Договор цессии при дтп

Договор цессии по ОСАГО: как составить, образец

Договор цессии при дтп

В страховом деле договором цессии следует считать соглашение, по которому передается право на долг страховщика перед страхователем третьему юридическому или физическому лицу.

Он заключается гражданином, которому полагается компенсационная выплата и фирмой-посредником, которая в последующем будет заниматься получением возмещения. Согласие страховика на это не нужно, если в страховом договоре не указано, что его нужно уведомить о смене стороны.

Договор цессии ОСАГО может уступить лишь материальное возмещение, но никак не возмещение вреда здоровью.

Условия заключения договора

Значимым преимуществом уступки является быстрое получение денег для ремонта автомобиля, несмотря на тот факт, что часть стоимости возмещения уйдет на услуги агента.

Немаловажным является то, что при возмещении суммы через суд, застрахованное лицо ограждает себя от бесконечных судебных разбирательств и отказа страховой возместить ущерб в принципе.

Рассмотрим основные моменты в таблице, при которых целесообразно будет заключение соглашения уступки.

№ п/пКритерийОписание
1Отказ в компенсацииОтказать в выплате страховая может только в предусмотренных законом случаях. Если его нет в перечне, то положена компенсация
2Судебные тяжбыЧтобы инициировать судебное разбирательство, необходимо обратиться с жалобой к страховщику
3Несоблюдение сроковСтраховые грешат несоблюдением сроков выплаты возмещения. Компания обязана выплатить полагающиеся средства максимум до 20 дней после наступления страхового случая. Пострадавшему лицу, как правило, деньги нужны как можно быстрее
4Банкротство Страховая может обанкротиться, ее могут лишить лицензии, поэтому потребуется обращение к третьему лицу (Союз Автостраховщиков РСА)

Обязанности цессионария при подписании договора уступки

При всем многообразии преимуществ от уступки прав требования важно выбрать добросовестного посредника, чтобы не попасть на мошенников.

Следует задуматься, если такая фирма гарантирует выплату компенсации в день заключения договора. Такое невозможно ввиду того, что на суды требуется какое-то время.

Компания с репутацией перед тем, как взять на себя обязательство истребовать компенсацию проводит ряд действий:

  • осмотр имеющихся явных и скрытых повреждений автомобиля;
  • анализ и сопоставление информации, полученной от пострадавшего лица;
  • оценка размера ущерба на основании заключения осмотра повреждений;
  • возможно ли истребовать компенсацию от страховой компании через суд.

Фирмы-посредники зарабатывают на разнице полученного возмещения от страховой и суммой, которую они после перечисляют пострадавшему. Обычно получить удается около 70-90% общей суммы, остальное считается прибылью цессионария.

Читателю важно знать, что оценивать имеющиеся повреждения может только квалифицированный сотрудник компании с помощью специального оборудования. Приблизительное оценивание недопустимо и не может содержать полностью все полученные повреждения, в результате чего можно недополучить суммы компенсации.

Поэтому перед тем, как подписать договор уступки права требования, необходимо скрупулезно изучить все пункты заключаемого соглашения.

Что это такое

При участии в ДТП водители обращаются в страховые компании за возмещением ущерба по ОСАГО. Однако на деле иногда происходит так, что страховщик халатно относится к проблемам водителя и к своим профессиональным обязанностям.

В свою очередь во многих городах РФ открываются фирмы, которые выкупают долги страховых компаний перед страхователем. При этом заключаются договора цессии.

Договор цессии в страховании – это соглашение, которое дает возможность передать права на задолженность страховщика перед страхователем другому юридическому или физическому лицу, без согласия страховщика, если иное не оговорено в страховом договоре.

Другими словами, это сделка между страхователем и фирмой, которая предоставляет услуги по выкупу долгов страховых компаний, по передачи материальных обязательств на законных основаниях.

В случаях с ОСАГО законодательство регулирует деятельность страховой организации по отношению к застрахованному лицу. Поэтому при обязательном автостраховании нарушение сроков по выплатам обходится страховщикам штрафами в регулирующие их органы.

В связи с этим, договора уступки чаще заключаются при добровольном страховании, где правовые отношения страхователя и страховой организации регулируются, в основном, страховым договором, и ограничения сроков по выплатам весьма размыты.

Однако, бывают ситуации, в которых и при обязательном страховании авто заключаются сделки с третьими лицами, по уступке им материальных обязанностей перед застрахованным автовладельцем.

Как составить договор цессии

Порядок составления гражданского договора распространяется и на договор уступки. Образец такого документа прилагается. Договор цессии по ОСАГО должен содержать информацию о передачи прав фирме-цессионарию:

  • компенсации причиненного ущерба;
  • покрытие госпошлины и судебных издержек, штрафов.

Штраф исчисляется в размере 0,5 % на всю сумму долга за каждый день просрочки выплаты по истечении 20 положенных рабочих дней. Договор цессии включает в себя основные реквизиты, перечисленные ниже:

  • данные потерпевшего лица (ФИО, паспортные данные, реквизиты страхователя);
  • сведения текущего договора (название страховой фирмы, номер полиса);
  • данные нового кредитора (наименование, адрес и контакты);
  • информация о страховом случае (место, время и участники ДТП);
  • сумма страховой выплаты.

Важно! Наличие в соглашении о освобождает гражданина от уплаты НДФЛ, так как выплата покрывает лишь убытки и не несет никакой экономической выгоды.

В договоре цессии не должны быть пункты о представлении интересов пострадавшего цессионарием в судебном разбирательстве и о получении им страхового возмещения на правах законного представителя.

Оформление других бумаг с содержанием этих пунктов возможно, но если включить их в договор цессии, нет гарантии, что фирма-посредник передаст денежную компенсацию потерпевшему лицу.

Хранить договор цессии в обязательном порядке необходимо не менее трех лет, равному сроку исковой давности.

Образец договора цессии можно скачать здесь ⇒ Договор цессии по ОСАГО.

В каких случаях заключается

Сделка передачи обязательств третьему лицу по обязательному страхованию заключается в случаях, когда у страхователя возникают споры со страховщиком. Например, заключается договор цессии по ОСАГО, если мало выплатили по страховке.

Также есть и другие случаи, когда можно заключать данную сделку:

  1. В выплате было отказано.
  2. Страховщик затягивает процесс.
  3. Необходимо доказывать право на выплату через суд.
  4. Банкротство страховщика.

Также следует учитывать, что фирмы, берущие на себя обязательства выплаты денежных средств по страховке, зарабатывают на разнице суммы, полученной у страховой организации и компенсации выплаченной клиенту.

Однако в вышеописанных случаях выгодно продать право на получение компенсации, так как специалисты таких компаний собирают все необходимые документы и оплачивают расходы на суд.

Кроме того, данный договор заключается на законных основаниях, согласно гражданскому кодексу Российской Федерации главы 24 и клиенты данных компаний получают выгоды, помимо гарантированной компенсации, такие как:

  • судебное разбирательство происходит без участия страхователя;
  • возможность экономии денежных средств;
  • ремонт авто проходит под контролем данных фирм;
  • сохранение нервов и времени.

Несмотря на это, страхователю следует серьезно относится к выбору таких организаций, поскольку среди них также встречаются непрофессионалы, или что еще хуже, мошенники.

Поэтому не следует доверять компаниям, которые обещают выплаты компенсации в день обращения, так как на судебное разбирательство со страховой организацией и получение от нее денежных средств потребуется какое-то время.

Кроме того, перед заключением данного договора любая компания, берущая на себя обязательства по требованию долга от страховщика, должна будет провести несколько процедур:

  • назначить предварительный осмотр повреждений транспортного средства, который обычно происходит в течении как минимум одного рабочего дня, поскольку кроме внешних повреждений, которые можно установить визуально, у автомобиля могут быть и скрытые повреждения;
  • проанализировать полученные у страхователя данные, при этом потратив также несколько часов, поскольку это кропотливая работа, требующая специальных знаний и навыков;
  • рассчитать и определить объем ущерба, а также возможность взыскать с помощью судебного разбирательства денежной компенсации со страховой фирмы в свою пользу, передав после этого ее страхователю.

Также компании, обещающие выплату стопроцентной компенсации, либо обманщики, либо пользуются такими рекламными уловками, поскольку получить компенсацию только в 70-90% от выплаты страховщика, остальное как правило, идет в доход организации, выкупившей право на выплаты по страховке.

Что делать, если занизили выплату по КАСКО, объясняется в статье: выплаты по КАСКО. Что нужно для оформления полиса ОСАГО онлайн в Энергогаранте, читайте здесь.

Алгоритм действий пострадавшего при уступке прав

Слаженные и последовательные действия гражданина при возникновении ДТП помогут в кратчайшие сроки получить страховое возмещение. Рассмотрим порядок действий потерпевшего.

Шаг 1 – Водитель, имеющий полис ОСАГО, после наступления ДТП обращается в свою страховую компанию.

Шаг 2 – Оформление заявления и прочих документов, справки из ГИБДД для страховой фирмы. Если время упущено, страховая компания вправе отказать в выплате компенсации. ДТП оформляется в соответствии с действующим законодательством.

Если ущерб нанесен исключительно автомобилям, и он оценивается в сумму не более 50 000 рублей, аварию можно оформить европротоколом.

Если условие не соблюдается и имеет место ущерб здоровью, то оформляют ДТП работники автоинспекции с оформлением нужного перечня бумаг;

Шаг 3 – Пройти экспертизу оценки размера материального ущерба с получением заключения. Это одно из обязательных условия, только так можно выяснить размер ущерба и оценить его денежную компенсацию;

Шаг 4 – В случае возникновения сложностей со страховой компанией и разногласий по поводу суммы компенсации, нужно направить ей претензию, чтобы иметь основания для обращения в суд.

Шаг 5 – Судебная тяжба.

Возникший конфликт необходимо решить мирным путем, а если требования потерпевшего не удовлетворено, то можно обратиться к посреднику. При этом водитель должен выполнить ряд условий:

  • являться владельцем транспортного средства, застрахованного по ОСАГО;
  • иметь подтверждающие документы по ДТП;
  • доказать документально право получения страховой компенсации;

После осмотр автомобиля с представителем брокера водителю выдается бумага об осмотре, в последующем нужная для оформления договора цессии.

После подписания и государственной регистрации договора гражданин передает цессионарию пакет бумаг об обязательствах страховой компании перед ним.

Заключение подобного соглашение очень удобно особенно для лиц, работа которых непосредственно связана с наличием исправного автомобиля.

Нюансы использования

Источник: https://AmrSpb.ru/strahovanie/dogovor-cessii-strahovogo-vozmeshcheniya.html

Деньги или ремонт по ОСАГО, как должно быть по Закону и как происходит в реальности. – Общество Содействия Автомобилистам

Договор цессии при дтп

Деньги или ремонт по ОСАГО. Что выгоднее страховой компании. – Деньги или ремонт по ОСАГО. Что выгоднее страховой компании.

Прежде всего, хочется отметить, что страховая компания – это коммерческая организация. Соответственно, чем меньше расходов на выплату страхового возмещения деньгами или ремонтом по ОСАГО, тем больше доходов в компанию.

Страховая компания будет не в восторге от Вашего звонка, так как Вы принесете ей убытки. Лучше получать деньги за страховку и ничего не выплачивать, чем выплачивать честно и в установленные законом сроки.

Пользуясь Вашим незнанием закона об ОСАГО, страховая компания направит Вас по пути, выгодным для нее. Согласно закона об ОСАГО, страховая компания обязана осуществлять страховую выплату в натуральной форме, то есть направить Вас на ремонт.

Но, как оказывается на практике, ремонт по ОСАГО не выгоден самой страховой компании. Казалось бы парадокс, но это действительно так.

Рассмотрим на примере:

В ДТП поврежден автомобиль SKODA OCTAVIA 2012 года выпуска.Стоимость ремонта без износа (с учетом новых деталей) составляет 220000 рублей.Износ 50%.Стоимость ремонта с учетом износа запасных частей составляет 160000 рублей.

В соответствии с Законом об ОСАГО страховая компания в случае ремонта обязана оплатить на СТО 220000 рублей.Если страховая компания выплачивает деньги по ОСАГО, то она обязана выплатить 160000 рублей.

Возникает объективный вопрос – ЗАЧЕМ страховой компании платить на СТО за ремонт автомобиля на 60000 больше, если страховая компания может выплатить деньги по ОСАГО?

Ремонт по ОСАГО заведомо невыгоден страховой компании.

По Закону страховая компания не может выплачивать деньги по ОСАГО, должна осуществлять ремонт, но есть лазейка. Страховая компания может сказать, что у нее нет станций технического обслуживания, которые могут отремонтировать поврежденный автомобиль.

2. Что такое договор ЦЕССИИ (договор уступки права требования) и почему он выгоден страховой компании.

Договор уступки права требования, ЦЕССИИ – Договор уступки права требования, ЦЕССИИ

После ДТП Вы звоните в страховую компанию, сообщаете о страховом случае и спрашиваете, куда приехать подать документы. Страховая компания сообщает, что не нужно ехать к ним, а нужно ехать к их «партнерам», мотивируя тем, что в офисе страховой компании очереди, а у партнеров нет очередей и есть СТО в котором осмотрят скрытые дефекты и т.д.

К «партнерам» Вас направляют не для того чтобы Вам было удобно, а за тем, что «партнеры» это не страховая компания и там можно безнаказанно делать любые действия направленные против Вас.

«Партнеры» приняв Ваши документы, будут либо завуалировано, либо в ультимативной форме заставлять подписать договор Цессии (Договор уступки права требования).

Что же такое договор Цессии?

Договор уступки права требования, ЦЕССИИ – Договор уступки права требования, ЦЕССИИ

Согласно Договору Цессии, Вы передаете «партнерам» право требования к страховой компании по Вашему страховому случаю, а взамен они обязуются отремонтировать Ваш автомобиль.

Вроде бы неплохая сделка, которая снимает с Вас головную боль по поводу ремонта автомобиля.

Но есть нюансы.

Заключая договор Цессии, Вы теряете право обращаться с требованием страхового возмещения к страховой компании.

Заключая договор Цессии, Вы получите «ремонт» в объеме согласованном страховой компанией и ее «партнером» без Вашего участия.

Заключая договор Цессии, Вы впоследствии можете предъявлять какие-то претензии только СТО.

К чему это обычно приводит.
После заключения договора Цессии, СТО согласовывает объем ремонта со страховой компанией. Потом мастер СТО звонит Вам и сообщает, что денег согласованных страховой компанией на «нормальный ремонт» не хватает и предлагает, либо доплатить из своего кармана, либо б/у детали самого низкого качества.

Если Вы не согласны доплачивать или б/у детали низкого качества, тогда Вам предлагают получить деньги за вычетом 20-30% от суммы выплаты страховой компании с учетом износа.

Заключив договор Цессии, Вы не сможете отремонтировать Ваш автомобиль, и не сможете никому ничего предъявить.

3. Как должно быть по ЗАКОНУ и как в РЕАЛЬНОСТИ?

Согласно Федерального Закона об ОСАГО № 40, для получения страхового возмещения, необходимо произвести следующие действия:

  1. Деньги или ремонт по ОСАГО – Деньги или ремонт по ОСАГО

    ПО ЗАКОНУ: Вам необходимо написать заявление и подать документы, полученные в ГИБДД или заполненный Европротокол, в офисе Страховой компании (п.21 ст.12 Закон об ОСАГО).

    В РЕАЛЬНОСТИ: Вы звоните в Страховую компанию, Вам предлагают подать документы не в их офисе как по Закону, а на СТО, которая является «партнером».

    ПОСЛЕДСТВИЯ РЕАЛЬНОСТИ: СТО может навязывать Вам заключение договора переуступки прав требования по ОСАГО (договор цессии) в пользу СТО. Подписав данный договор, Вы теряете право требования возмещения (ремонт, деньги) от страховой компании, которое переходит в пользу СТО.

    • Страховой компании это выгодно, так как теперь она может «забыть» про Вас.
    • СТО это выгодно, так как теперь Вы обязаны отремонтироваться у них.

    А по качеству ремонта вообще не к кому обращаться, так как Ваше право по ремонту перешло к СТО, которая его и делает.

    ЧТО ДЕЛАТЬ: Подавать заявление и документы только в офисе Страховой компании. Не заключать никаких договоров на удаленное урегулирование, переуступки прав требования по ОСАГО, ни с комиссарами, которые выезжают на ДТП, ни с СТО, на которую Вас направляют, ни со Страховой Компанией.

  2. Деньги или ремонт по ОСАГО – Деньги или ремонт по ОСАГО

    ПО ЗАКОНУ: После подачи документов, Страховая компания обязана осмотреть Ваш автомобиль, определить нанесенный ущерб, согласовать с Вами объем ремонта и дату постановки в ремонт, и в срок20 календарных дней выдать на руки направление на ремонт или выплатить денежную компенсацию.

    В РЕАЛЬНОСТИ: Представитель Страховой компании поверхностно осматривает Ваш автомобиль и через несколько дней Вам либо предлагается незначительная выплата, (в 2-3 раза меньше реального ущерба), либо приходит СМС о том, что Вам якобы выдано направление на ремонт с адресом СТО.

    ПОСЛЕДСТВИЯ РЕАЛЬНОСТИ: Если Вы соглашаетесь на заниженную выплату – денег на самостоятельный ремонт не хватит, даже если Вы будете ремонтироваться в «гаражах».

    Если Вы не получили направление на ремонт на руки, значит Страховая компания не определила полный объем ремонта, не согласовала с Вами сроки и стоимость ремонта, и не ясно с какого момента вести отсчет 30 дней, в течение которых, Вам по Закону должны отремонтировать автомобиль.

    ЧТО ДЕЛАТЬ: Не соглашайтесь на заниженную выплату и не подписывайте никаких дополнительных соглашений.

    Получите направление на ремонт в офисе Страховой компании на руки, требуйте согласования объема ремонта и даты постановки в ремонт.

  3. Деньги или ремонт по ОСАГО – Деньги или ремонт по ОСАГО

    ПО ЗАКОНУ: После получения направления на ремонт в Страховой компании и определения объема ремонта и сроков ремонта, Вы в согласованный день ставите автомобиль в ремонт, а СТО обязано качественно отремонтировать Ваш поврежденный автомобиль в течение 30 рабочих дней (п.12-2 ст.15 Закона об ОСАГО).

    Требование доплат, использование Б/У деталей и увеличение сроков ремонта запрещено.
    В РЕАЛЬНОСТИ: После получения СМС о выдаче Вам направления на ремонт, Вы приезжаете на СТО. Теперь специалисты СТО осматривают Ваш автомобиль и предлагают дождаться от них звонка.

    В это время происходит согласование осмотров и расчетов сделанных в Страховой компании и на СТО. Как правило, побеждает осмотр Страховой компании, который дешевле, так как произведен поверхностно. СТО отказывается ремонтировать за эти деньги ваш автомобиль, поэтому предлагают ДОПЛАТИТЬ за ремонт или установить Б/У запасные части с увеличением срока ремонта более 30 дней.

    ПОСЛЕДСТВИЯ РЕАЛЬНОСТИ: Если Вы откажитесь доплачивать или применять Б/У запасные части, Вас отправят обратно в страховую компанию, которая направит Вас на вторую СТО, потом на третью и так далее. Суть все равно одна: Вас пытаются заставить или доплачивать за ремонт, или применять Б/У детали.

    ЧТО ДЕЛАТЬ: Обязательно получите документ о том, что Вы были на СТО (акт приема-передачи или отметка на направлении). Внимательно читайте все документы, которые Вас просят подписать! Обязательно зафиксируйте факт того, что с Вас требуют деньги (в письменном виде или запишите на диктофон разговор с сотрудником СТО).

    Также самостоятельно проведите независимую экспертизу в нашей организации. Её результаты и вышеуказанные документы помогут Вам (или нам) вести переговоры в Страховой компании аргументировано и эффективно.

  4. Деньги или ремонт по ОСАГО – Деньги или ремонт по ОСАГО

    ПО ЗАКОНУ: Страховая компания обязана в срок 30 рабочих дней качественно отремонтировать поврежденный автомобиль
    В РЕАЛЬНОСТИ: СТО редко соблюдает технологию ремонта, установленную заводом-изготовителем. Качество ремонта оставляет желать лучшего.

    Кузовные детали могут быть отремонтированы вместо замены. Вам могут поставить Б/У детали вместо новых. Некоторые детали пострадавшие в ДТП могут быть не заменены и не отремонтированы вовсе.

    ПОСЛЕДСТВИЯ РЕАЛЬНОСТИ: Некачественный ремонт может привести к аварийной ситуации в будущем, а при продаже автомобиля значительно уменьшит его стоимость.

    ЧТО ДЕЛАТЬ: Требуйте осмотр Вашего автомобиля перед окраской в камере, в этот момент Вы увидите, какие на самом деле Вам поставили запасные части. Сверьте со своей независимой экспертизой какие запасные части должны быть новые, а какие отремонтированы, чтобы не произошло подмены.

    Для сдачи в ремонт и приемки из ремонта привлекайте специалистов для контроля качества ремонта Вашего автомобиля.

ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧИТАЙТЕ НА НАШЕМ САЙТЕ: Сдача авто в ремонт. Приемка авто из ремонта. Некачественный ремонт. Экспертиза некачественного ремонта.

4. Как получить деньги с виновника ДТП, после выплаты по ОСАГО.

Как получить деньги с виновника ДТП, после выплаты по ОСАГО – Как получить деньги с виновника ДТП, после выплаты по ОСАГО

Для ликвидации последствий ДТП приходится тратить свое личное время, отпрашиваться с работы для посещения ГИБДД, страховой компании, экспертизы, станции по ремонту.

Вы выбиты из обычного ритма своей жизни!
И после преодоления всех этих препятствий Вам предлагают доплатить за ремонт из своего кармана или вместо новых запасных частей установить б/у, при условии, что у Вас полис ОСАГО, Вы не нарушали правил дорожного движения и не являетесь виновником ДТП.

Пленум Конституционного суда Российской Федерации от 10 марта 2017 года разъяснил, что выплата по ОСАГО покрывает лишь часть ущерба, а недостающие деньги законно Вы можете получить с виновника ДТП.

Алгоритм простой: «Нарушил – плати!!!»Виновник обязан компенсировать разницу между страховым возмещением и фактическим размером ущерба. Фактический ущерб – это либо фактически оплаченный ремонт, либо результаты независимой экспертизы.

Результаты Вашей независимой экспертизы помогут Вам установить размер дополнительных денежных средств, которые Вы можете получить с виновного в ДТП.

Вам решать: «Простить или законно получить?»

Если простите – подумайте: «Как поступил бы виновник на Вашем месте?»

5. ВНИМАНИЕ важно знать по ОСАГО.

  • ВНИМАНИЕ: важно знать по ОСАГО – ВНИМАНИЕ: важно знать по ОСАГОНе заключайте никаких договоров на месте ДТП (комиссары), на СТО (партнеры СК), в страховой компании.
  • Не передавайте по договору цессии свои права на возмещение ущерба по ОСАГО другим организациям, не соглашайтесь на удаленное урегулирование (партнеры).

ВАША ОБЯЗАННОСТЬ ПО ОСАГО: написать заявление в офисе страховой компании и представить поврежденный автомобиль на осмотр.

ВАШЕ ПРАВО: получить полную денежную компенсацию в течении 20 календарных дней или качественный ремонт автомобиля в течении 30 рабочих дней в полном объеме и без доплат (п. 66 Пленум ВС №58 от 26.12.2017г.) при использовании только новых запасных частей (п.15.1 ст.12 Закон об ОСАГО).

Как правило, страховые компании стараются значительно уменьшить сумму выплаты при денежной компенсации, а при компенсации ремонтом отремонтировать на эту заниженную сумму. Поэтому на СТО возникает предложение о ДОПЛАТЕ или применении Б/У запчастей с увеличением срока ремонта.

ЧТО ДЕЛАТЬ? Проведите независимую экспертизу до посещения страховой компании в нашей организации. Она будет всегда являться Вашей гарантией и защитой при возникновении споров в страховой компании или на СТО.

  • При выплате деньгами – Вы будете точно знать, сколько Вам должна выплатить страховая компания. А так же, сколько еще можно получить дополнительно с виновника ДТП.
  • При выплате ремонтом – Вы будете точно знать, на какую сумму должен быть заказ-наряд на ремонт, а также знать какие запасные части меняют, а какие ремонтируют.

ЕСЛИ независимая экспертиза сделана правильно и обоснованно с точки зрения закона, страховая компания, как правило, выплачивает такую же сумму (если получаете выплату деньгами) или ремонтирует Ваш автомобиль без доплат и б/у запчастей.

Источник: https://www.osa-spb.ru/dengi-ili-remont-po-osago-kak-dolzhno-byt-po-zakonu-i-kak-proiskhodit-v-realnosti.html

Договор цессии по ОСАГО или уступки права требования

Договор цессии при дтп

В автосервисе предлагают подписать договор цессии, что делать?

Всё чаще к нам обращаются с проблемой автомобилисты, заключившие договор цессии с СТО или просто с неизвестными компаниями, и попавшие в ситуацию, когда с них требуют доплату за ремонт.

БЕСПЛАТНАЯ
КОНСУЛЬТАЦИЯ

позвонить прямо сейчас
Т. (812) 934-06-74

Вас направляют на ремонт по страховому случаю по ОСАГО,  вы приезжаете в сервис и вам говорят, что необходимо заключить договор цессии, по которому  СТО ремонтирует ваш автомобиль, а деньги на ремонт от страховой они получают самостоятельно.

Иногда и вовсе вас отправляют на удаленное урегулирование, где в процессе оформления дают подписать несколько «стандартных бумаг», среди которых, как выясняется позже, оказывается договор цессии (договор уступки права требования на выплату)

Что такое цессия по ОСАГО

Договор цессии – это соглашение о передаче прав на получение денежного возмещения от страховщика.

Подобный документ заключается между страхователем, имеющим право на получение денег и иным другим лицом, как физическим, так и юридическим. Страхователь обязан передать компании все документы, которые касаются обстоятельств страхового случая. Взамен он получает компенсацию, размер которой составляет примерно 70-90% от общей суммы возмещения.

Благодаря заключению такого соглашения владелец машины может быстро получить деньги. Как правило, покупатель переводит их в течение двух-трёх дней.

Существенным преимуществом можно назвать и то, что ему не нужно лично участвовать в спорах, в том числе судебных, со страховщиком. Вместо него это будут делать опытные автоюристы.

Компания, которая выкупила право на получение компенсации, получает свой доход в размере разницы начисленной выплаты и денег, отданных страхователю.

Важными условиями для заключения соглашения являются:

  • наличие действующего полиса ОСАГО и соблюдение всех условий договора по нему;
  • ДТП должно быть оформлено в соответствии с законом (допустимо, чтобы это было сделано по европротоколу);
  • заявление на выплату и все документы о ДТП должны быть поданы в страховую компанию владельцем авто в установленный срок;
  • должна быть проведена экспертиза ТС, на основании которой определяется размер страховой выплаты;
  • человек, уступающий права, является владельцем ТС.

По данному договору Цедент, то есть вы, уступаете право требования возмещения ущерба, причиненного в результате ДТП, к виновнику ДТП, а так же к страховой компании (обычно эта фраза звучит как: в отношении лиц, ответственных за ущерб, включая право потерпевшего на получение страхового возмещения…),а в замен вы получаете «восстановительный ремонт в рамках страхового возмещения»

Это значит, что вас ремонтируют, а потом получают возмещение за ущерб с виновника и страховой компании. И ремонтируют только на ту сумму, что полагается от страховой компании.

Но необходимо понимать, что страховщик производит выплату, рассчитанную по единой методике, установленной Российским Союзом Автостраховщиков с учетом износа деталей, то есть сумму меньше, чем реально необходимо на ремонт. Так как расценки на запчасти в данной методике занижены.

А вот осуществлять ремонт по закону об ОСАГО страховщик должен с использованием новых деталей, что крайне невыгодно ему.

Что получается? При заключении договора уступки права требования (Цессии) вам не отремонтируют автомобиль полностью с использованием новых деталей без вышей доплаты, более того, вы не сможете получить эту разницу с причинителя вреда (виновника ДТП), так как уступили право требования.

При попытке обратиться в страховую, вас будут перенаправлять к тем, с кем заключили договор, так как теперь у вас и страховой нет никаких отношений, и следовательно  за задержку ремонта, за некачественный ремонт вы лишаетесь тех неустоек и штрафных санкций, которые предусмотрены законом об ОСАГО. Но это не значит, что вы не должны бороться за права получить качественную услугу и в установленный срок и ли в случае их нарушения денежную компенсацию.

Естественно, самый верный способ НЕ ЗАКЛЮЧАТЬ ДОГОВОР УСТУПКИ ПРАВА ТРЕБОВАНИЯ!  Настаивают? Говорят, что не могут провести экспертизу ущерба, принять автомобиль без договора цессии? Попросите договор на изучение, возьмите паузу, проконсультируйтесь. Чтоб узнать, что сделать если вы уже его подписали, или хотите расторгнуть его, или просто не знаете, что ожидать в такой ситуации, позвоните или заполните заявку на сайте для бесплатной консультации.

Хотите получить консультацию оперативно?
Звоните нам по телефону: (812) 934-06-74, или воспользуйтесь
online-консультантом

Источник: https://unautolawyers.ru/services/problemi-so-strahovoj/cessiya

Подводные камни договора цессии

Договор цессии при дтп

Уже ни для кого не секрет, что на улицах городов России работают так называемые Аваркомы (аварийные комиссары – ред.). Некоторые из них работают «по старинке», оказывая помощь в составлении извещения о ДТП и в сборе документов, необходимых для обращения в страховую компанию, получая за это минимальную сумму, от 1000 до 1500 рублей.

А есть такие, которые пользуясь растерянностью и состоянием шока, попавшего в беду человека, оформляют с ним договор цессии (уступки права требования).

Вот о них-то и пойдет речь в моей статье. Сразу хочу оговориться, что я лично не испытываю никаких неприязненных отношений к этим людям, у каждого своя работа и каждый по-своему зарабатывает себе на хлеб с маслом. Цель моей статьи – обратить внимание автомобилистов на то, что у каждой медали есть две стороны. А теперь обо всем по порядку.

Аваркомы предлагают потерпевшему «выкупить» его долг страховой компании за определенную плату. Варианты различные, от предложения денежных средств на месте, до полного выкупа поврежденного автомобиля.

За это потерпевший, который должен быть владельцем поврежденного автомобиля, подписывает с ними договор цессии, уступая право требования страхового возмещения у страховой компании, а также оформляют нотариальную доверенность на сотрудников компании Аваркомов, доверяя им не только представлять свои интересы в страховых компания, ГИБДД, на почте и в судах, а еще и получение денежных средств, страхового возмещения и присужденного имущества.

Но, многие даже не догадываются о том, что, подписывая такой договор, они уступают Аваркому не только свое страховое возмещение, а гораздо большее. Цель автоюристов максимально использовать «страховой случай» и по возможности отсудить у страховых компаний штрафы и неустойки, ради которых и придумана вся эта схема.

Вот тут-то и начинается все самое интересное. Человек получил возмещение за поврежденный автомобиль, его все устраивает, он оправился от шока и начинает ремонт авто, а может и вовсе избавился от него и перекрестился… Аварком же нацелен на получение дополнительных бонусов, штрафов и неустоек, от имени потерпевшего, конечно.

Я не буду подробно расписывать, каким образом они этого добиваются, у всех подход разный, цель моей статьи уберечь автовладельцев от подписания такого вида договора, или же, если у них все же есть необходимость реализации поврежденного авто, или же нет никакого желания заниматься получением страховой выплаты, то быть максимально внимательным и осторожным.

Для того чтобы получить штрафные санкции, обладатель договора цессии убирает его в сейф, и нигде и никому не показывает. Заявление в страховую компанию и дальнейшее обращение в суд оформляются от имени автовладельцев, подписавших цессию (уступку права требования).

Все бы было ничего, и Аваркомы бы работали так и дальше, но суды стали более внимательно рассматривать такие категории дел.

Согласно разъяснениям пленума Верховного суда, административный материал, составленный сотрудниками полиции в отношении виновника, при рассмотрении гражданского дела в суде не имеет преюдициального значения.

То есть, говоря простым языком, виновник, при грамотном подходе и привлечении специалистов к участию в деле, может стать также и потерпевшим. Пусть не на все сто процентов, пусть на пятьдесят, но это в корне меняет ситуацию.

Бывший потерпевший, который давно забыл про свое ДТП, через год или два, узнает от судебных приставов, что должен бывшему виновнику своего ДТП определенную сумму денег, а может быть, эту определенную сумму уже даже сняли у него со счета, и он узнает об этом от сотрудника банка.

Почему так может получиться? – спросите вы меня. И я вам отвечу, что в любом ДТП виноваты оба водителя, если только это не наезд на стоящее авто.

Почему оба? Да потому что водитель, севший за руль своего автомобиля, как говорил мой инструктор из автошколы ДОСААФ, «уже виноват», потому что, управляя автомобилем, водитель управляет источником повышенной опасности и несет ответственность перед всеми, кому может причинить вред, а если, не дай Бог, будет наезд на пешехода, даже если будет установлена вина последнего, водитель все равно будет отвечать перед ним, согласно Гражданскому кодексу.

Но сейчас не об этом, а о том, что при грамотной защите в суде виновник ДТП может назначить автотехническую экспертизу и поставить перед экспертами вопрос о том, имел ли второй водитель, бывший потерпевший, техническую возможность предотвратить столкновение. И как правило, в большинстве случаев эксперты отвечают, что да, имел.

Как? – спросите вы. Да, очень просто. В правилах дорожного движения есть несколько пунктов, которые мы с вами, управляя автомобилем, можем нарушать постоянно, даже не предполагая и будучи очень ответственным и дисциплинарным водителем.

Первый и самый распространённый вид нарушения, это пункт 10.

1 ПДД РФ, согласно которому, управляя автомобилем, водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности – видимость в направлении движения.

Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований ПДД. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

Смоделируем ситуацию. Вы двигаетесь по дороге, вдруг перед вами внезапно, как вам показалось, появляется другой автомобиль, выехавший из двора, резко перестроившийся из другого ряда, да и просто, выехавший с полосы встречного движения.

Правила предписывают вам, что можно только тормозить, крутить руль влево-вправо – запрещено.

Соответственно, применив специальные познания, эксперт-автотехник вычисляет, имели ли вы техническую возможность в момент обнаружения этого автомобиля, возникшего перед вами, остановить свое транспортное средство в строгом соблюдении пункта ПДД. И очень часто оказывается, что имели.

На дороге очень много «если» – если бы не было снега, то я бы успел затормозить; если бы я не слушал громкую музыку, а бы был внимательнее, мне бы хватило времени для остановки, если бы я вовремя сменил резину, то все было бы иначе… И вы сами, и без меня, это знаете.

Еще один волшебный пункт правил, который мы частенько нарушаем, даже не задумываясь об этом, пункт 9.10 ПДД РФ: «Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения».

А ведь в городе при таком плотном движении транспорта так сложно это сделать, правда? Мы сами, того не замечая, постоянно «жмемся» к впереди идущему автомобилю, когда торопимся, не обращаем внимания, что по разметке три полосы для движения в одном направлении, и выстраиваемся и в пять, и шесть полос на оживленном перекрестке, правда ведь? С кем такого не было?

Поэтому-то и получается, что невиновный, согласно документам ГИБДД, становится виноватым в суде.

Но вернемся к бывшему потерпевшему, которому пришло «письмо счастья» от пристава или который вдруг внезапно лишился части своих сбережений.

Начиная разбираться, этот человек узнает, что когда-то в суде был процесс, на который он, получив судебное извещение, не пошел, так как сотрудник фирмы Аваркомов сообщил ему, что все нормально, у нас же с вами договор, и мы все сделаем, не переживайте. И человек не переживал, забыл про это.

А в судебном процессе, в который он не сходил, была назначена судебная автотехническая экспертиза, согласно которой эксперт определил, что если бы он, бывший потерпевший, соблюдал пункт 9.

10 и вел свой автомобиль со скоростью, позволяющей вовремя среагировать на опасность, то он бы смог избежать столкновения согласно пункту 10.1 ПДД.

Соответственно было вынесено решение суда о том, что в ДТП виноваты оба водителя.

Бывший виновник ходил в суд с адвокатом или представителем, оплачивал его услуги, нес расходы на оплату услуг судебного эксперта и поэтому, согласно ГПК, имеет право на возмещение данных судебных расходов, в той части, в которой отказано истцу, а им, как мы помним, был наш бывший потерпевший. Соответственно, из потерпевшего он стал виновником и должен возместить эти расходы, пусть даже в какой-то части.

Но это еще не все, есть еще один подводный камень договора цессии – бывший виновник, который также стал потерпевшим, теперь имеет право потребовать с бывшего потерпевшего, разницу между размером выплаченного страхового возмещения и реально понесенными затратами, пусть даже, предположим, что решением суда вина была установлена 50/50.

Конечно же, любой уважающий себя гражданин побежит в ту фирму, где подписал договор цессии, тот самый, по которому он так быстро получил желаемую сумму и благодаря этому так быстро забыл про ДТП, в котором участвовал.

Но там ему «откроют глаза» и он поймет, что возмещение расходов, которые понес второй водитель, бывший виновник, и причиненный ему ущерб сверх страхового лимита, обязан будет возместить он, а не Аварком, и не та фирма, с которой заключен договор.

Мораль моей статьи такова – перед тем как воспользоваться услугами таких специалистов на дороге, сто раз подумайте, прежде чем что-то подписывать, почитайте, а лучше посоветуйтесь.

Если вам приходит извещение о каком-то судебном процессе, где вы даже не ответчик, а третье лицо – не поленитесь, сходите на него, по крайней мере будете в курсе и наберетесь опыта, вдруг не дай Бог, понадобится.

Удачи нам всем на дорогах!

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Источник: https://zebra-tv.ru/novosti/story/podvodnye_kamni_dogovora_tsessii/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.