Доплата за ремонт по осаго

Содержание

Страховая дурит с ремонтом по ОСАГО? Расскажем что делать!

Доплата за ремонт по осаго

Для качественного управления домом, его содержания и ремонта, необходима не только хорошая управляющая компания, но и эффективный Совет дома. Я хочу дать рекомендации по созданию Совета дома.

1. В силу ч. 1 ст. 161.1 ЖК РФ в доме с пятью и более квартирами, если в нем не создано иное объединение собственников (ТСЖ, ТСН, жилищный или потребительский кооператив), собственники обязаны сформировать Совет дома. Арендаторы, наниматели не могут быть участниками Совета.

Основная задача Совета – контролировать работу управляющей компании и определять план работ, представлять интересы жителей дома в спорах с управляющей компанией, ресурсноснабжающей компанией относительно качества работ (ч. 5 ст. 161.1 ЖК РФ).

Предполагается, что Совет должен быть партнером управляющей компании, в связке решать поставленные задачи и достигать качественного управления.

К сожалению, многие текущие Советы существуют только для видимости, на бумаге, либо находятся в конфликте с управляющей компанией, не ставя задачу выстраивания партнерских доверительных отношений с ней. Эти обстоятельства существенно снижают качество жизни и создают явные помехи в нормальной эксплуатации и управлении домом.

2. Возникают ошибки при избрании членов Совета и в его работе. Эти ошибки во многом определяют причину неэффективности работы Совета. Вот некоторые из них.

Формализм к избранию состава Совета. В состав Совета включат людей «для галочки», либо тех, кто в реальности не хочет или не готов заниматься работой Совета. В таком случае Совет будет существовать формально, на бумаге.

Часто в состав Совета входят активные люди пожилого возраста, но лишенные знаний в области жилищного законодательства и управления. В таких случаях для такого Совета оценка работы управляющей компании «что-то делают и уже хорошо» является типичной.

Бывает, что Совет дома формируется из лиц, заведомо ставящей своей целью конфронтацию с управляющей компанией. Впоследствии такие люди настраивают соседей против управляющей компании, создавая негатив и чувство обреченности в качестве любой работы компании.

Создаются срывы общих собраний на фоне эмоций и негатива. Это существенно снижает качество управления домом.

Создание Совета дома по количественному подходу – чем больше, тем лучше. Закон не ограничивает численный состав Совета, однако, чем больше состав Совета, тем меньше его эффективность. Мои наблюдения говорят о том, что если в составе Совета более 6-8 человек, то Совет перестает быть эффективным.

Лобби собственных интересов членов Совета и отсутствие диалога с соседями. Например, в состав Совета вошли собственники сдаваемых в аренду квартир под магазины, или одни автовладельцы, цель которых создание идеальных условий для автомобилей, а не для жителей дома.

Подобное порождает конфликты среди жителей дома, например, Совет лоббирует создание парковки, в то время как жители хотят детские площадки и озеленение. Совет дома не слышит жителей, не интересуется их мнением, не участвует в обсуждении потребностей собственников дома.

Председатель Совета как единственный работающий его участник. Достаточно частая история, когда все вопросы в доме решает Председатель Совета, в то время, как остальные ее члены в работе Совета не участвуют.

Он один принимает решения, общается с управляющей компанией, составляет план текущего ремонта, доводит информацию до собственников, оценивает акты выполненных работ и услуг, организует собрания и т.п. Впоследствии человек «перегорает» и начинает терять свою эффективность, работая, по сути, за весь Совет в одиночку.

Либо прекращает работать вовсе, в особенности в тех домах, где деятельность Председателя Совета не монетизирована со стороны собственников дома в виде гонорара за его работу, утвержденную Общим собранием.

3. Необходимость ограничения численного состава Совета. Для эффективной работы, как было написано выше, нужно подойти к созданию Совета не формально, а качественно. Мои рекомендации в том, что нужно создать Совет с численностью 3-7 человек. Такой Совет всегда легко собрать для обсуждения вопросов и повестки дня.

Совет будет мобильным и способным выполнять свои задачи. Состав Совета лучше формировать нечетным числом с целью устранения коллизий в аниях Совета, когда голоса распределяется поровну «за» и «против» одного вопроса – всегда необходим последний, финальный голос, в случае спорных вопросов.

В таком Совете активны 1-2 человека, которые задают энергией остальных членов Совета, и это всегда продуктивно.

4. Имеется необходимость привлечь в состав Совета людей разного возраста с разным образованием. Качественный состав Совета – залог его эффективности. Совет не должен состоять только из пенсионеров, хотя они тоже должны быть членами Совета.

Совет не должен состоять из автовладельцев, хотя они тоже желательны.

Неравнодушие пенсионеров к своему дому и их общительность с соседями должны дополнить люди с юридическим образованием, разбирающихся в жилищном праве, сметном деле и технических аспектах (инженерные системы дома, кровельные работы и т.п.).

Рассматриваемый вариант является идеальным, к нему необходимо стремиться. Если состав Совета качественно уступает идеальному, то нужно заручиться поддержкой соседей с необходимым образованием, чтобы в любое время иметь возможность получить у них профессиональную консультацию в работе Совета.

5. Нужно знакомиться с финансовой и хозяйственной деятельностью выбранной управляющей компании. После избрания Совета членам Совета нужно собраться, познакомиться, обменяться контактами и выработать общую стратегию.

Скорее всего, большая часть членов Совета плохо понимает цель его создания и деятельности, с этим непониманием нужно работать, а именно разъяснить задачи, распределить поручения между членами Совета. Например, один человек отвезет запросы в управляющую компанию, другой соберет мнение жителей относительно предлагаемого плана текущего ремонта и т.п.

Особое внимание Совета – изучение договора управления с управляющей компанией, финансовых аспектов управления. Совет дома должен обладать информацией о собираемости средств на доме, сумме остатка на счете дома, калькуляцией тарифов на работу управляющей компании, аспекты платы за капитальный ремонт дома в Фонд.

Следует изучить перечень работ и услуг, оказывающих жителям управляющей компанией, их стоимость и сметы. Это сложная работа, но необходимая в эффективном управлении дома. Также следует выстроить диалог с управляющей компанией, обсудить с ней план текущего ремонта, прочие мероприятия по дому.

6. Необходимо провести инвентаризацию (общий осмотр дома) совместно Советом дома и управляющей компанией.

По результату инвентаризации нужно составить акт осмотра или иной письменный документ, в котором отражается текущее состояние кровли, стен, подъездов, инженерных коммуникаций и систем и т.п. с целью понимания этапов работ и их стоимости, объема необходимых средств.

Данная информация необходима для формирования повестки Общего собрания собственников дома, например, для утверждения перечня работ по текущему ремонту. Может получиться так, что при инвентаризации дома выявится потребность в проведении капитального ремонта.

Это понимание пригодится собственникам для оценки ситуации с Фондом, особенно, если принимается решение об открытии специального счета для аккумулирования взносов на капремонт или изменения сроков его проведения, утвержденных Фондом.

7. Общайтесь друг с другом. Вам не нужно организовывать круглые столы с чаепитиями, или создавать какие-то особенные для этого условия. Достаточно простого общения с соседями, участие в судьбе дома.

Для эффективной коммуникации будет отличным решением создать в Интернете, например, группу жителей дома, форум и т.п. Для этих целей подойдет любая социальная сеть. После создания группы доведите до соседей информацию о ее создании со ссылкой на нее.

В группе можно делиться новостями, собирать мнения, без лишних трудностей обсуждать текущую повестку.

Источник: https://pikabu.ru/story/strakhovaya_durit_s_remontom_po_osago_rasskazhem_chto_delat_7263873

В россии вводят новые правила ремонта по осаго. денежную компенсацию совсем отменят? — meduza

Доплата за ремонт по осаго

Госдума приняла во втором, основном чтении законопроект, который меняет принцип возмещения ущерба по полису . Теперь будет действовать так называемый приоритет ремонта машины потерпевшего, а денежные выплаты отойдут на второй план.

Теперь ремонт по направлению от страховой — его еще называют натуральной выплатой — станет главным видом возмещения ущерба по ОСАГО. Он будет применяться в большинстве случаев. Денежные выплаты станут возможны только в качестве одного из исключений. Вот их полный перечень:

  • машина не подлежит восстановлению;
  • потерпевший погиб в ДТП, а страховку получают наследники;
  • потерпевший получил средние или тяжелые травмы при ДТП;
  • потерпевший является инвалидом;
  • ремонт дороже максимальной выплаты — 400 тысяч рублей;
  • страховая сама согласилась выплатить компенсацию деньгами;
  • не удалось найти подходящую станцию техобслуживания.

Нет. Это один из критериев выбора станции техобслуживания, которые появятся в новом законе. Когда машина «моложе» двух лет, страховая обязана подыскать авторизованный сервис. А если среди партнеров компании такого сервиса нет, то компенсацию выплатят деньгами.

Есть и другие критерии. Путь от дома потерпевшего или места ДТП до станции техобслуживания не может превышать 50 километров. Станция должна гарантировать, что отремонтирует машину в течение 30 дней. Если любое из условий не выполнено — пострадавший получит деньги вместо ремонта.

Нет. Теперь в законе прямо сказано, что когда требуется замена деталей, автосервис обязан использовать только новые комплектующие. Страховая компания может предложить использовать бывшие в употреблении детали, например, для ускорения ремонта, но решать будет все равно собственник машины.

Станция техобслуживания также впервые будет обязана гарантировать срок службы отремонтированных частей машины. Выявленные неполадки бесплатно устранят в течение полугода. Гарантия на покраску — год.

Да, сейчас никаких ограничений нет. Правда, нужно помнить, что и для ремонта на сервисе, и для денежной выплаты страховая берет стоимость запчастей, уменьшенную с учетом .

У автовладельцев постоянно возникают проблемы с тем, что с них требуют доплату за ремонт. Ведь машину отремонтировали новыми деталями, а страховая выделила деньги только на «старые». В результате пострадавшие вынуждены тратить свои деньги, хотя получили компенсацию по ОСАГО.

В марте 2017 года Конституционный суд решил, что в таких случаях пострадавшие могут требовать доплату с виновника ДТП.

Прежде всего, самим страховщикам. По крайней мере, на его принятии настаивали именно они — страховые компании не хотят возмещать ущерб деньгами. Чаще всего в контексте этих поправок их сторонники вспоминают «недобросовестных автоюристов», которые через суд получают для своих клиентов больше денег, чем насчитали по методике страховщики.

Как рассказал в Думе депутат от КПРФ Алексей Куринный, Центробанк в обосновании закона указывает, что юристы используют и другие мошеннические схемы для получения денег. Причем суды рассматривают по 100 таких заявлений в день и, как правило, встают на сторону потерпевшего. Все это, по заявлениям страховщиков, делает их бизнес невыгодным.

Точного ответа на этот вопрос нет.

С одной стороны, Российский союз автостраховщиков заявляет, что до четверти всех выплат по ОСАГО приходятся на судебные решения, связанные с деятельностью «криминальных автоюристов».

Страховщики также сетуют, что размер компенсаций повысили, но стоимость полиса за ним не поспевает — например, в январе 2017 года компании больше выплатили пострадавшим, чем собрали на продаже полисов.

Но есть и другая точка зрения. Если взять отчетность за 2016 год, то выходит, что страховщики выплатили пострадавшим в ДТП 173 миллиарда рублей. А на продаже полисов они заработали 234 миллиарда рублей — это на 60 миллиардов больше. Разрыв постоянно сокращается: выплаты выросли на 40 процентов, а продажи полисов — только на 7.

Изменится принцип возмещения ущерба, когда в ДТП участвовали не две машины, а больше. По действующим правилам, в этом случае надо обращаться в ту страховую компанию, где покупал полис виновник. После принятия закона все вопросы по ремонту и выплатам будет решать «своя» страховая компания каждого из потерпевших.

Через месяц после подписания президентом и опубликования. Но его действие будет распространяться только на полисы, купленные после этой даты. Страховым компаниям в ходе обсуждения не удалось убедить депутатов применить новые правила к уже проданным полисам.

Обновление. Закон был подписан и опубликован 28 марта. Он будет распространяться на полисы, проданные с 28 апреля 2017 года.

Да. Он уже прошел самое важное, второе чтение, в котором депутаты внесли большинство поправок. Третье чтение назначено на 17 марта.

Обновление. Закон был принят Госдумой, утвержден Советом Федерации, а 28 марта его подписал президент Владимир Путин.

Источник: https://meduza.io/cards/v-rossii-vvodyat-novye-pravila-remonta-po-osago-chto-izmenitsya

Смотрите, какая тема — Имеет ли право автосервис требовать доплату за ремонт по ОСАГО? Что делать?

Доплата за ремонт по осаго

Показать содержание

  1. Требования автосервисов о доплате за ремонт отчасти основаны на законе, но в большинстве случаев продиктованы сложившейся ситуацией в области ОСАГО и незаконны.
  2. Доплачивать всегда можно отказаться.
  3. При отказе от доплаты полагается выплата деньгами.

Страховщик после получения полного комплекта всех необходимых документов обязан в пятидневный срок осмотреть ваш автомобиль и в двадцатидневный срок выдать направление на ремонт, или же в некоторых случаях произвести выплату деньгами. Первое может быть выдано на руки сразу после осмотра машины или же направлено почтой. В этом документе должна быть указана сумма ремонта, его срок и… возможный размер доплаты, которую якобы требуется доплатить.

В настоящее время в большинстве случаев доплата указывается 0 рублей, так как производимый ремонт должен осуществляться новыми запчастями. Исключением будут случаи, когда стоимость восстановления превышает лимит ответственности страховщика (или по европротоколу, или лимит в 400 000 рублей) и когда оба водителя признаны виновными в ДТП (так называемая “обоюдка”).

Почему СТО просят доплатить по ОСАГО?

Указанные выше условия для доплаты прописаны в законе, они понятны и логичны, поскольку лимит ответственности страховщика ограничен. Но в большинстве случаев автосервис требует с потерпевшего денег потому, что на сумму, согласованную со страховщиком, физически нельзя произвести необходимый ремонт новыми запчастями и по технологии.

Это связано с тем, что цены из справочника РСА, который обязателен для подсчета ущерба по ОСАГО, сильно отличаются от рыночных цен на запчасти. Мастера в сервисе и рады поставить вам в соответствии с технологией производителя новый бампер на авто, но купить его за указанные в справочнике 2 500 тысячи рублей, в то время как в магазине он стоит 10, они не могут.

Итак, требуют ли доплату за ремонт на практике 2020 года? Да, часто не просто просят, а именно обуславливают возможность восстановления автомобиля дополнительными деньгами, так как страховая согласовала СТО недостаточно денег.

Можно ли отказаться?

На этот вопрос есть однозначный ответ – да, можно.

В каких случаях это можно сделать:

  1. отказаться от требуемой доплаты за ремонт можно, если его стоимость превышает лимит ответственности страховщика в 400 тысяч рублей;
  2. если стоимость превышает лимит по европротоколу;
  3. если сумма, согласованная со страховой, меньше реальной;
  4. если вы уже согласились на доплату, но в ходе ремонта обнаружилось что нужно доплатить еще.

Во всех перечисленных выше пунктах в случае отказа доплатить страховщик обязан произвести выплату деньгами.

Какие ваши доказательства?

Ставшая крылатой, фраза из кинофильма Красная жара, как нельзя кстати подходит к нашим взаимоотношениям со страховщиками по ОСАГО. Тот факт, что у вас на СТО требовали доплату за ремонт, еще нужно будет доказать страховой компании, поскольку в автосервисе вам никакого документа, подтверждающего это, скорее всего не выдадут.

Поэтому советуем вам правильно готовиться к визиту на СТОА:

  • позаботиться о свидетелях, которые будут вместе с вами присутствовать на приёмке машины и подтвердят просьбу доплатить как условие восстановления машины,
  • вести видеозапись вашего визита от начала до самого конца.

При этом на записи должно быть отчетливо видно, куда вы приехали, по какому адресу, на какое СТО, какую машину будете сдавать в ремонт. Данная видеозапись существенно облегчит спор со страховщиком, если не в его офисе, так в суде уж точно!

Сервис может принять машину в ремонт без доплаты

Если вы приехали в автосервис, и у вас спокойно принимают машину в ремонт, то это серьезный звоночек о том, что что-то может быть не так.

Если вы уже получили направление заранее, внимательно его прочитайте. Там не должно быть никаких дополнительных согласий и соглашений со стороны потерпевшего. Например, на увеличение сроков ремонта, согласие на использование б/у запчастей, согласие на ремонтные работы не по технологии производителя.

Данные фразы могут быть указаны не только в направлении на ремонт, но и в других документах, которые будут давать на подпись в СТОА. Внимательно читайте всё, что подписываете, и требуйте копии для себя. Подписанные документы можно и нужно фотографировать.

Договор цессии

Отдельное внимание хотелось бы обратить на случаи, когда на СТОА по направлению страховщика предлагают подписать договор цессии (уступки права).

Подписание такого договора с автосервисом для потерпевшего, как правило, очень невыгодно. Кроме того, что там могут быть условия ремонта, о которых я писал в абзаце выше, так и любые претензии по качеству ремонта страховщику уже будет не предъявить. Ведь право предъявлять претензии уже передано тому, кто и будет производить ремонт. Гениально, не правда ли?!

Более того, в договоре цессии автосервиса может быть указано, что потерпевший передает также право требования к виновнику ДТП, а это значит, что произведя ремонт некачественными или подержанными запчастями, сервис потом будет иметь право получить с виновника деньги, как если бы они ремонтировали авто новыми запчастями по рыночным ценам.

Как получить качественный ремонт без проблем?

В данной статье в основном указаны случаи и моменты, на которые стоит обращать внимание неподготовленным потерпевшим при общении со страховщиками и СТОА. Но это не значит, что все ремонты по ОСАГО проходят по такому сценарию. При небольших повреждениях и ответственных сотрудниках на СТО ваша машина будет отремонтирована хорошо, качественно и в срок.

Для сторонников фразы “Хочешь сделать что-то хорошо, сделай это сам” тоже есть выход. После того, как страховщик выплатит страховое возмещение деньгами, выплатит его не в полном объеме или же не выплатит вовсе, можно добиться получения справедливой выплаты через финансового уполномоченного и суд. О том, как правильно действовать в таких случаях написано в нашей статье.

Источник: https://TonkostiOSAGO.ru/remont-kak-vozmeshchenie/imeet-li-pravo-avtoservis-trebovat-doplatu-za-remont-po-osago-chto

Ремонт по ОСАГО 2019: СТО требует доплату – как поступить

Доплата за ремонт по осаго

Заключение страховки по ОСАГО окрыляет владельцев автотранспорта и дает им уверенность в проведении ремонтно-восстановительных работ авто, пострадавшего в ДТП, исключительно за счет страховой компании. Насколько это достоверно, попробуем разобраться ниже.

Нужно ли доплачивать за ремонт по ОСАГО

Хотя ремонт поврежденного в дорожно-транспортном происшествии автотранспорта должен полностью укладываться в сумму страхового возмещения ущерба, возможны случаи, в которых и виновнику, и пострадавшему на законных основаниях приходится финансировать работы СТО личными средствами.

Виновнику

Лицо, виновное в совершении ДТП, будет вынуждено заплатить за ремонтно-восстановительные работы поврежденного им автотранспорта при таких условиях:

  • при причинении ущерба транспортному средству на сумму, превышающую лимит предельной величины страховой выплаты в 400 тыс. рублей, прописанной в полисе ОСАГО.
  • в ситуации, если виновник аварии причинил вред владельцу авто, застрахованного полисом КАСКО, страховые компенсационные выплаты начисляются на автомобиль пострадавшей стороны без учета износа транспортного средства.

Автовладелец, застрахованный по КАСКО, получит расчет стоимости ремонтно-восстановительных работ по пострадавшему авто, невзирая на износ его узлов и деталей.

Эта сумма будет подана для взыскания страховщику виновника ДТП и оплачена из принципа работы ОСАГО – по единой методике вычисления ущерба.

Компенсация разности между начислениями будет взыскана с виновника аварии согласно статье 965 ГК и указаниям пункта 1 статьи 20 ФЗ-40;

  • При оценке объема ущерба пострадавшего независимыми экспертами ввиду разности между стоимостью ремонта и восстановления авто по методике ОСАГО и непредвзятой экспертизой, как указано в пунктах статьях 11 и 13 статьи 12 ФЗ-40. В ситуации, если сумма ущерба отличается, то виновная сторона может быть в судебном порядке обязана к доплате разницы стоимости ремонта.

Пострадавшему

Как определено законом, оценка повреждений автомобиля и дальнейшее проведение ремонтных работ для пострадавшей стороны происходит бесплатно и оплачивается исключительно страховой компанией на основании пунктов 15.2 и 15.3 статьи 12 ФЗ-40.

Владелец незаконно пострадавшего в аварии на дороге автомобиля будет вынужден произвести доплату за ремонт или замену деталей и узлов по ОСАГО согласно положениям абзаца 7 пункта 17 статьи 12 ФЗ-40, если страховщик предложил подписать дополнительное согласие о внесении доплаты на станции техсервиса при вероятной нехватке страхового возмещения. Эта политика выгодна страховщикам, позволяя снизить объем ущерба и минимизировать затраты страховой компании.

Доплата из собственного кармана совершенно не интересна владельцам пострадавшего автотранспорта, вынуждая проявлять бдительность и внимательно изучать сопроводительные документы при выдаче направления на ремонт авто.

Почему по ремонту по ОСАГО требуют доплатить

Внесение доплаты за ремонт автомобиля, поступившего на СТО по направлению страховщика, может быть потребовано на любой стадии ремонтно-восстановительных работ. Такие требования могут быть вполне легальными, но могут и не иметь легитимных предпосылок.

Законные основания и их пояснение

В законе предусмотрены положения пункта 17 статьи 12 ФЗ-40 относительно ситуаций, когда владельцу поврежденного автомобиля будет необходимо внести собственные финансы на счет СТО для оплаты ремонта или замены узлов. Такие обязательства пострадавшая сторона принимает в ситуации, если затраты по результатам экспертизы повреждений авто превышают максимальный предел суммы возмещения.

Выплатить средства придется по таким причинам:

  • Ключевым поводом работников СТО требовать доплату за проведение ремонта и восстановления пострадавшего в ДТП авто выступает Постановление КС №6-П от 10 марта 2017 года о возможности взыскания суммы, недостающей на оплату ремонта или замены пострадавших в аварии узлов и агрегатов, свыше типовой величины в 400 тысяч рублей, согласно пункту «б» статьи 7 ФЗ-40.

С 1 июня 2019 года величина максимального предела страхового возмещения по Европротоколу сравнялась с предельной суммой выплат по ОСАГО и составила 400 тыс. рублей.

Разница должна быть взыскана с виновника аварии в объеме, неудовлетворенном страховщиком.

Рассчитывать на компенсацию по нормам, прописанным в абзаце 2 пункта 23 статьи 12 ФЗ-40 можно только в случае потенциальной платежеспособности виновника ДТП и по окончанию нового витка рассмотрения дела страховой компанией.

  • Достоверно установлена вина каждого из участников ДТП, о чем говорится в пункте 22 статьи 12, и стороны получат по 50% суммы на возмещение ущерба согласно статье 1083 ГК.

Незаконные требования

Предъявить совершенно нелегитимные требования работники СТО могут и стремясь обогатиться, проводя невыгодный для них ремонта и восстановления авто по направлению страховой компании.

Среди вариантов предложений, нарушающих нормы закона, могут прозвучать:

  • просьба или приказание, вплоть до шантажа внести определенную сумму наличными или приобрести за свой счет узлы, детали или запасные части. Предложение совершенно незаконно и не будет проведено по бухгалтерии и материальной отчетности, исключая возможность вернуть опрометчиво внесенные деньги или детали.
  • Необходимость оплатить ремонтно-восстановительные услуги, полагающиеся по контракту, подписанному на СТО при передаче направления на ремонт от страховщика. Такой договор можно расценивать как цессию – уступку на передачу объема страховых выплат на баланс СТО и разрыв отношений со страховой компанией, за чем обычно следует полученное незаконным путем требование совершить доплату за услуги автомастерской.

Что делать, если СТО требует доплаты

Настоятельное требование мастеров или администратора СТО доплатить финансовые средства или самостоятельно приобрести запасные узлы или детали не должно выполняться виновником ДТП или пострадавшим автолюбителем бездумно и механически.

Нужно уточнить повод предполагаемых расходов, а также смету по запасным частям и работам, проходящим по направлению на ремонт и восстановлению авто от страховой компании. Если такие требования законны, то доплату следует произвести.

В случае упорных нелегитимных требований и просрочки ремонта и восстановления авто из-за отсутствия доплаты, необходимо обратиться к страховщику, РСА или Центробанк.

Грамотно составленная и вовремя поданная при помощи юриста жалоба, несомненно, посодействует решению создавшегося конфликта в пользу пострадавшей стороны, а не потерявших совесть работников станции техсервиса.

Итак, ремонт и восстановление автомобиля, получившего в ДТП серьезные повреждения, – дело совсем нелегкое. Сопровождение получения страховых выплат и передачу транспортного средства на ремонт в техсервис можно проводить и самостоятельно, но лучше заручиться поддержкой опытного юриста.

ПредыдущаяСледующая

Источник: https://strahovanie.guru/osago/deystviya-pri-dtp-po-osago/remont-po-osago/doplata-pri-remonte-po-osago.html

Что делать, если ремонт после ДТП дороже, чем выплатила страховая по ОСАГО

Доплата за ремонт по осаго

Страховая компания является коммерческой организацией, но нерегламентированные расходы бьют по кошельку. Ремонт по ОСАГО не всегда покрывает лимитированный платеж расхода, и страховщики будут стараться извлечь выгоду за счет клиентов. Если автогражданка не перекрывает потери, потерпевший участник может воспользоваться дополнительными условиями контракта.

Откуда берутся деньги за доплату

Во время ДТП могут возникнуть повреждения, которые не покрывает страховка. Проблема появляется на месте события или в автосервисе. Если ОСАГО правильно оформлена, компания обязана выплатить остаточный платеж. Потерпевшему участнику нужно правильно оформить документы, если не были нарушены правила дорожного движения.

Когда возникает парадоксальная ситуация:

  1. Страховщик намеренно уменьшает стоимость выплаты.
  2. Капремонт обходится дороже, чем прописано в акте.

Пострадавший водитель не обязан выплачивать издержки из своего кармана. Их перекрывает сообщество, если во время составления акта была допущена ошибка. Комиссию может выплатить также виновник аварии. В обоих случаях потерпевшему следует доказать свою невиновность.

Представитель организации может искусственно уменьшить стоимость автостраховки. Когда автомобиль отремонтируют, владельцу предъявят требование оплатить издержки. Хозяину транспортного средства нужно следовать по следующей схеме:

  1. Потребовать от сообщества копию акта о страховом событии. Документ содержит все тонкости происшествия. Бумага выдается в течение трех дней с момента подачи обращения или составления соглашения.
  2. Перепроверить расчетные данные. На официальном сайте РСА существует в открытом доступе справочник. Если итоговая платежка не совпадает с результатами автостраховки, данные специально занижаются.
  3. Провести самостоятельную экспертную оценку. Мастер (организация) должен находиться в общем реестре и обладать соответствующим сертификатом.
  4. Адресовать досудебную претензию страховщику (ч. 1 ст. 16.1 № 40–ФЗ). Администрация обязана рассмотреть жалобу в течение 10 дней с момента подачи. Если за этот срок водитель не получит ответ, можно направить иск в суд. Требование составляется в свободной форме с учетом всех обстоятельств.
  5. Подача заявления в суд с возможностью досудебного разбирательства и возмещение неустойки (1% от разницы или 0,05% ежедневно за задержку ответа на жалобу).

Если стоимость иска не превышает 1000000 RUB, налог не взимается. Размер потери меньше 50000 RUB разбирает мировой суд. Если ставка выше 50000 RUB, этим занимаются районные структуры. Соискателю вспомогательно полагается половина денег от цены ущерба в случае успешного завершения дела.

Ремонт обходится дороже страховки

Если цена спецремонта превышает указанный размер страховки, пострадавший может воспользоваться статьей 1064 ГК ч. 1. Разницу выплатит делинквент.

Действия должны быть следующими:

  1. Провести автономную экспертную оценку.
  2. Направить досудебное требование делинквенту. В иске необходимо указать недостающую сумму.
  3. Если ответственный участник отказывается платить издержки, направить заявление в юстицию.

Процедура позволяет урегулировать ситуацию мирным путем. Проблемы возникают, если ответственная сторона отказывается платить. Только через суд можно решить вопрос.

Что нужно для взыскания недостающей суммы

Поправки к закону ОСАГО обязывают ремонтников использовать новые и качественные детали. Замена и ремонт поврежденных узлов происходит, согласно установленным стандартам. В правилах не указывается изготовитель, но если транспортному средству меньше двух лет, его обязаны направить в авторизованный сервисный центр.

В период составления претензии автолюбитель должен владеть договором о страховом случае и отчетом самостоятельной экспертизы. Если дело уходит в юстицию, необходимо добавить:

  • ксерокопию паспорта;
  • доверенность на право владения машиной (ПТС, СТС);
  • справку с ДТП;
  • сертификат ОСАГО;
  • ксерокопию досудебной претензии и ответ другой стороны (страховщик или виновник происшествия);
  • видео / аудио доказательства и показания свидетелей;
  • расходный чек.

События могут быть разными. Автовладельцу необходимо заранее собрать документацию (после аварии), чтобы иметь весомый аргумент. Недостающий протокол или чек может отразиться на судебном разбирательстве не в пользу обвинителя.

Права и обязанности сторон

Если договор не подписан, а компания или СТО требуют деньги, не следует их платить. Разница в оплате – это отношение автостраховщика и клиента, но не сервисного центра. Любые угрозы, шантаж и попытка уйти от ответственности решаются через юстицию.

По закону, на починку машины отводится 30 дней. Если за этот период ТС не вернули, хозяин может написать обращение в прокуратуру. Автостраховщики не имеют повода требовать компенсацию принудительно. Чтобы все прошло законно, шоферу нужно учесть все нюансы:

  • провести независимую оценку поврежденного транспорта;
  • отказаться от подписания дополнительных бумаг;
  • проконсультироваться с юридическим лицом;
  • следить за изменениями в постановлениях.

Если автостраховщику удалось заставить клиента подписать сомнительные бумаги, исход зависит от сложности и сроков процесса. Можно попытаться увеличить размер начисления за счет независимой экспертизы и предъявлять претензии СТО. При подписании сомнительного договора заявителю вряд ли удастся решить вопрос в свою пользу.

После столкновения потерпевшая сторона вправе требовать полное возмещение ущерба. Полис не всегда покрывает причиненные убытки, и агент может использовать наивность автовладельца, покрыв недостачу из его кармана.

Если владелец ТС правильно оформит документацию, организация покроет недостачу и переведет авто в сервисный центр, где сотрудникам в установленный срок придется заменить поврежденные детали новыми запчастями.

Источник: https://rosstrah.ru/baza-znanyi/ne-doplatili-za-remont-po-osago-chto-delat/

Рассказываем законна ли доплата за ремонт по ОСАГО в сервисе

Доплата за ремонт по осаго

В случае ДТП, собственники авто, имеющие действующий полис ОСАГО имеют право требовать от страховой компании компенсации полученного ущерба.

Практически во всех случаях денежные выплаты заменены на восстановительный ремонт. Направления в аккредитованные сервисы выдает страховщик.

Что делать, если сервис просит доплату по ремонтным работам, определенными в рамках договора ОСАГО? Ответ читайте в статье ниже.

С 2017 года в Федеральный закон №40-ФЗ были внесены существенные изменения. Главное новшество коснулось правил и порядка возмещения ущерба при возникновении страхового случая. Если раньше пострадавшая сторона получала денежную компенсацию за поврежденный автомобиль, то сейчас порядок изменился.

В ст. 12 Закона №40-ФЗ определено, что после того как страховщик получит заявление о возмещении причиненного ущерба и обязательный комплект документов, он обязан не позднее 5 дней организовать осмотр поврежденного транспорта.

После этого в течение 20 дней менеджер компании должен выдать направление на проведение восстановительных работ, либо произвести выплаты в полагающихся случаях.

В случаях, когда полагается ремонт поврежденного авто, направление составляется в письменной форме, где указывается наименование, адрес СТО, какие работы необходимо произвести, а также сумма ремонта.

При этом сотрудники страховой компании обязаны контролировать соблюдение правил оказание услуг сервисной компанией. 

По закону предусмотрены следующие обязанности:

  • станция выполняет ремонт только с использованием новых запчастей и деталей, а страховая компания обязана уплатить стоимость услуг;
  • СТО обязаны выполнить необходимый ремонт в течение 30 дней, за каждый день просрочки страховщик применяет штрафные санкции в виде 0,5% от суммы страховки;
  • на выполненные работы устанавливается гарантийный срок 6 месяцев, а по ремонту кузова, либо его покраске гарантия составляет 1 год;
  • новый транспорт, с момента выпуска которого не прошло 2 года, должны ремонтироваться исключительно на станциях официального автодиллера.

На бумаге все выглядит хорошо, на законодательном уровне попытались избежать возможных мошеннических схем. Однако на практике собственники авто столкнулись с различными проблемами, в том числе с требованиями сервисных центров о дополнительных доплатах за ремонт, который полагаемся в рамках ОСАГО.

Почему СТО просят доплатить

Если говорить о законных основаниях, то для этого нужно обратиться к ст.12 Закона №40-ФЗ. Предусмотрен ряд случаев, когда доплата за ремонт по ОСАГО возможна:

Страховщик при выдаче направления должен указать возможную сумму доплаты.

Однако на практике, компании в этом пункте указывают «0», т.е. изначально не предусматривается вариант доплаты со стороны страховщика.

Закон не запрещает страховой компании посчитать сумму причиненного ущерба с учетом износа автомобиля. Именно эта сумма будет указана в направлении, выданном для проведения ремонтных работ. Однако сервисный центр обязан поставить новые детали без учета износа.

Следовательно, отсюда и возникает разница в стоимости восстановительных работ, ведь невозможно поставить новую деталь и соблюсти технологию установки. Станции не хотят работать в ущерб, поэтому пытаются возместить разницу в стоимости за счет собственника авто.

Свое требование о доплате за ремонт СТО мотивируют тем, что страховая компания выделила недостаточную сумму.

Кроме того, от хозяина машины могут потребовать самостоятельно приобрести новые детали, тем самым пытаясь ввести в заблуждение, что сервис только выполняет работы, а запчасти предоставляет владелец. Такие ситуации незаконны, с этим нельзя соглашаться, свои права нужно отстаивать.

Можно ли отказаться доплачивать за ремонт

Естественно, собственник авто может отказаться делать любые доплаты. Тем более, если они возникли в следующих ситуациях:

В статье представлена базовая информация, но большинство случаев имеет индивидуальный характер. В связи с чем на нашем сайте работают дежурные юристы к которым вы можете обратиться по телефонам:

При обращении Вы получите консультацию именно по Вашей проблеме.

  • если требуемая доплата превышает установленный лимит компенсации от страховой компании;
  • если на ремонт требуется большая сумма, чем утверждено по европротоколу;
  • если страховщик установил меньшую сумму, чем в фактически потребовалось для проведения ремонта;
  • если все было согласовано, а в ходе выполнения работ обнаружились иные дефекты, требующие дополнительной доплаты.

В этих случаях страховая компания обязана доплатить станции техобслуживания из собственных средств.

Сумма доплаты должна согласовываться еще до начала ремонтных работ.

Если владелец не согласен с размером ущерба, рассчитанным экспертом от страховой компании, то он может обратиться к независимым специалистам, которые проведут оценку и в заключении укажут реальную стоимость.

Если первоначальная стоимость была занижена, то гражданин может потребовать от страховщика изменения суммы по ремонту, либо произвести восстановление поврежденного транспорта своими силами с учетом требований законодательства.

Как избежать проблем и добиться доплаты

Практически во всех случаях сотрудники СТО не выдадут документ, подтверждающий, что нужно доплатить за ремонтные работы. Чаще всего просьбы высказываются в устной форме. Поэтому собственнику авто лучше все визиты в сервисный центр проводить подготовленным, а именно:

  • не ездить одному, всегда брать с собой свидетелей, которые при необходимости подтвердят, что сотрудники сервиса требовали произвести доплату;
  • записывать каждый разговор, действия сотрудников станции на видеозапись.

Очень важно, чтобы на записи было видно название и адрес мастерской, информация о том какой ремонт производится, какую требуют доплату. Чем больше будет доказательств незаконных требований о стороны сервиса, тем больше шансов получить доплату со стороны страховщика. В особо сложных случаях может понадобиться помощь опытного автоюриста, который поможет отстоять права собственника.

При обращении в СТО необходимо внимательно читать все подписываемые бумаги. Обязательно сохранить свои экземпляры договоров и дополнительных соглашений.

Недобросовестные центры могут ничего не говорить о возможной доплате. Такой нюанс они могут предусмотреть в договоре, либо дополнительном соглашении к основному документу.

Кроме того, чтобы максимально уменьшить стоимость работ по восстановлению машины, сотрудники станции могут предложить увеличить срок ремонта, либо попросят согласия гражданина на работы с использованием ранее использованных запасных частей, либо для проведения работ не по технологии производителя.

Если гражданина все же удалось обмануть, он не должен ничего платить. 

Нужно учесть следующие моменты:

  • в тех случаях, когда сумма ремонта превышает лимит от страховщика, то компания должна подписать с СТО дополнительное соглашение и произвести требуемую доплату, в противном случае оплачивается только предельная сумма по ОСАГО;
  • если при передаче машины на ремонт требуют доплатить за износ, можно просто отказаться, т.к. работы оплачивает страховщик в рамках автогражданки;
  • если сотрудники отказываются выдавать автомобиль после проведенной работы без доплат, то в этом случае можно пригрозить, что работы выполняются по соглашению со страховщиком, что период их выполнения строго регламентируется законом, а за каждый день просрочки назначат неустойку.

В любом случае, лучше все действия и доплаты согласовывать со своей страховой компанией. Так как именно они взаимодействуют с сервисными центрами по ремонту автомобилей.

Следовательно, любые незаконные действия (нарушение сроков восстановительных работ, некачественно выполненный ремонт, использование б/у деталей) решаются исключительно между фирмами.

А собственник авто лишь ожидает разрешения спорного вопроса.

Естественно, не всегда компании пытаются обмануть автовладельцев и получить доплату незаконным путем. На рынке много добросовестных компаний, которые в установленные сроки выполняют качественный ремонт.

Если же гражданин столкнулся с незаконным требованием возместить часть ущерба, либо купить необходимые детали для ремонта, то ему нужно сразу жаловаться страховщику, либо в РСА.

Если представители этих компаний не смогли урегулировать спорный вопрос, то остается один вариант – обратиться в суд.

Деньги или ремонт по ОСАГО. Денежное возмещение по ОСАГО. Ремонты по ОСАГО. Вечная нехватка денег. Что делать?

Источник: https://niavto.ru/avtostraxovanie/doplata-za-remont-po-osago/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.