Дорогой я поцарапала машину

Полезное: Что делать, если на парковке поцарапали машину? — Сообщество «DRIVE2 и ГАИ» на DRIVE2

Дорогой я поцарапала машину

Ситуация, увы, достаточно типичная. В городах тесно, внимание рассеяно, да и с чувством габаритов у многих водителей не очень хорошо. Что же делать, если вы обнаружили автомобиль с повреждениями от чужой неаккуратности? Алгоритм действий будет зависеть от массы обстоятельств.

Вариант 1

Вы обнаружили не только автомобиль, но и виновника, который честно дождался вас на месте ДТП.

Убедитесь, что горе-водитель вызвал сотрудников ГИБДД или вызовите их сами. Уточните, есть ли у виновника страховка ОСАГО, сфотографируйте его машину так, чтобы было видно ее номера. Зафиксируйте ФИО и контактные данные виновника. После, не дожидаясь прибытия дорожной полиции, в принципе, если уж очень надо, можете уезжать.

По закону, ожидать сотрудников ГИБДД обязан тот, кто в момент столкновения управлял автомобилем. Впрочем, уезжать я категорически не рекомендую, но об этом чуть позже. Если решили инспекторов дождаться, то наберитесь терпения и не возмущайтесь, что их так долго нет.

Сотрудники ДПС обязаны прибыть на место ДТП немедленно только в том случае, если есть пострадавшие.

Вариант 2.

Вы обнаружили поврежденный автомобиль, а виновника на месте нет – он скрылся.

Конечно, если царапина незначительная и не будет после каждой мойки авто «мозолить вам глаза», можете уезжать по своим делам. Ну а если все намного серьезнее, то вызывайте ГИБДД.

После приезда инспекторов и оформления ДТП запасайтесь временем на собственное расследование: осмотрите место ДТП на наличие камер, поинтересуйтесь у администрации магазина, имеются ли у них видеокамеры, направленные на парковку, где стоял ваш автомобиль.

Обратите внимание на рядом припаркованные машины — нет ли у них работающих видеорегистраторов (это нужно сделать в первую очередь, еще до приезда ГИБДД). Осмотрите повреждения на наличие посторонней краски, обратите внимание, насколько высоко или низко они находятся. Вероятно, по цвету, месту и форме повреждений можно определить, какая машина зацепила ваш автомобиль.

После оформления аварии обратитесь в несколько автосервисов в районе, в котором находится место ДТП, поговорите с мастерами на предмет обращения к ним в ближайшее время для ремонта (покраски) автомобиля, который, вероятно, поцарапал вашу машину. Если тем или иным способом удалось установить виновника ДТП, отправляйтесь в территориальный отдел ГИБДД.

Вариант 3.

Вашу машину задели у дома.

Вызывайте местного участкового, а дальше действуйте по такому же алгоритму, что и во втором варианте. Так же проверяем наличие видеорегистраторов в припаркованных рядом автомобилях, обращаемся в автосервисы. Помимо этого наклейте объявление на подъезде и обойдите соседей (может, кто видел, выходил на балкон или рядом проходил).

Примечание: во дворе дома вызывайте участкового, а не ГИБДД, только в том случае, если ваша машина была припаркована не на дороге, а на внутридворовом проезде. ГИБДД необходимо вызывать, если автомобиль стоял на обочине улицы или на прилегающей парковке, которая, согласно ПДД, также является частью дороги.

Вариант 4.

Вашу припаркованную машину водитель или пассажир рядом стоявшего авто задел дверью, да так, что царапины избежать не удалось.

Такой случай не будет являться ДТП, так как дорожно-транспортным происшествием является событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства.

Поэтому в данной ситуации можно действовать двумя способами. Первый — договориться, то есть обозначить виновнику примерную сумму устранения повреждений автомобиля с просьбой выплатить ее здесь и сейчас.

Если же спор на месте урегулировать не удалось, то действуем в рамках правового поля.

Сфотографируйте повреждения вашего авто, зафиксируйте все данные виновника (ФИО, адрес, паспорт, права, номер машины) и вызывайте участкового.

Вариант 5.

Вы сами случайно задели припаркованный рядом автомобиль и уехали, но вас нашли.

В этом случае, только уже в суде, вам придется доказать, что вы даже не подозревали о случившемся ДТП и уехали не для того, чтобы скрыть факт своего участия в ДТП, а потому наказывать вас не за что. Однако на практике судьи редко верят подобным свидетельствам и все равно лишают прав.

А теперь более подробно об оставлении места ДТП. Почему нельзя оставлять место ДТП?

Напомню, что оставление водителем места ДТП в соответствии с частью 2 статьи 12.27 КоАП влечет за собой лишение водительского удостоверения на срок от одного года до полутора лет или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Поэтому старайтесь никогда не оставлять место дорожно-транспортного происшествия. При этом неважно, управляли вы своим автомобилем в момент столкновения или нет.

Даже если вы чуть-чуть шаркнули стоявшую машину, в результате оставшись торчать в проезде, блокируя и сам проезд, и несколько припаркованных машин, вы сможете покинуть место ДТП, припарковавшись рядом для вызова ГИБДД только после того, как сфотографируете место столкновения и нарисуете схему.

Даже если вас со свистом обогнал другой автомобиль, осыпав при этом гравием, разбив вам фару и лобовое стекло, а через сто метров – пост ГИБДД, ни в коем случае не доезжайте до поста, иначе завтра вы уже будете без прав. Фиксируйте на фото место аварии и вызывайте ДПС.

Почему же наказание за оставление места ДТП такое суровое? Да потому что статья административного Кодекса подразумевает желание скрывшегося избежать ответственности и не понести наказания, поскольку, выражаясь юридическим языком, субъективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 12.27 КоАП РФ характеризуется виной в форме умысла. Поэтому-то в случае оставления места ДТП вам и придется доказывать, что у вас вовсе и не было никакого умысла избежать ответственности.

И лишь в единственном случае вы не понесете наказание – если есть пострадавшие, которых вы, покинув место ДТП, повезли в ближайшее лечебное учреждение.

Получается, что одной из причин таких ситуаций не в пользу водителей является пробел в законодательстве. Было бы совсем неплохо прописать нюансы применения этой статьи Кодекса. Но кому нужно невнятную формулировку закона делать прозрачной? Отдельным коррумпированным представителям власти гораздо выгоднее использовать ее в своих целях.

Одной из особенностей судебной практики по оставлению места ДТП является то, что в подавляющем большинстве случаев судьи назначают водителям наказание именно в виде лишения прав, при этом избегая наказания в виде административного ареста.

Многие водители, для которых автомобиль является средством заработка, справедливо негодуют: лучше уж получить наказание в виде ареста на 15 суток, чем быть лишенным водительского удостоверения на полтора года и в результате потерять работу. Однако к таким доводам водителей судьи не слишком прислушиваются, оставляя их без внимания.

Спасибо за внимание с уважение Антон ( D1oR41k)

Источник: https://www.drive2.ru/c/1975014/

Ситуация, с которой сталкивался практически каждый водитель. Подходишь к своей машине, а на ней царапина. Хорошо еще, если есть записочка “я поцарапал, позвоните мне”. Но обычно ее нет, как и виновника ДТП. Специально для “Оказии” петербурженка рассказала, как действовала в такой ситуации, о безразличии сотрудников ГИБДД и уговорах участкового покинуть место происшествия.

Неприятный сюрприз

Мое ДТП со скрывшимся вторым участником произошло в одном из дворов на Сампсониевском проспекте. Я работаю на соседней улице. Да, оставлять машину в чужом дворе не очень хорошо, но что делать, если парковочных мест не хватает? По возвращению меня ждал неприятный сюрприз – царапина до металла на задней двери.

Я позвонила в свою страховую, где мне посоветовали обратиться по телефону 112, так как у меня ОСАГО, а не КАСКО. Это, к слову, имеет решающее значение, если вам поцарапали авто.

Милейшая (без иронии) женщина-оператор заявила мне, что можно открыть только одну заявку: либо вызвать участкового, либо ГИБДД, но:
“Аварий в городе сейчас много, будете несколько часов ждать”.

Ко всему я еще не могла определиться, кто оставил мне царапину – другое авто или же это дело рук пешехода. Я решила вызвать участкового, а спустя еще 5 минут после опроса друзей, позвонила и оставила еще и заявку в ГИБДД. Голоса разделились поровну.

https://www.youtube.com/watch?v=KZa8h-drSAU

Первым мне позвонил сотрудник полиции, который не представился, но начал задавать вопросы, как на допросе в стиле “плохой-хороший полицейский”. Только хорошего не было.

“Так может это старая царапина?”

Ответила, что хорошо знаю свою машину, продиктовала адрес, узнала имя – безфамильный Дмитрий Васильевич, участковый. Через минут 15 он позвонил мне со словами:

“Все полицейские сейчас заняты, вы можете сами подъехать к участку?”

Не могу, так как не знаю, было ли это ДТП или просто порча имущества.

“В любом случае вы можете к нам приехать”, – настаивал Дмитрий Васильевич.

– Я не могу оставлять место ДТП. А еще я вызвала ГИБДД. И позвонила в страховую. Они мне не рекомендовали оставлять место ДТП, иначе мне не на что претендовать в случае, если скрывшегося все-таки найдут.

Найти, по моим расчетам, было вполне реально. Это был какой-то особый подъезд. Почти как хранилище в Форт-Ноксе. По несколько камер на каждую дверь. Вероятно, одна из них весь день снимала и мою машину. Возможно.

Первыми приехали сотрудники ГИБДД. Сказали, что могли и рабочие зацепить. Потому что второй автомобиль непременно бы оставил и след от своей краски. А его на кузове моей легковушки не было.

Я отдала полис ОСАГО, записала номер экипажа и поехала в отделение ГИБДД на проспекте Тореза. После позвонил полицейский. Сказал, что нужно непременно подъехать в отдел, ведь заявка открыта сегодняшним днем. И надо ее закрывать. То есть им надо делать свою работу, не сходя с места. Открыл заявку – изволь явиться и закрыть.

Я поехала прямиком в отдел ГИБДД, игнорируя полицейского также, как он меня. И вместо бесполезного заполнения заявлений провела в очереди ГИБДД волнительные три часа. Дело было ночью, главное здание было закрыто, прием граждан (а их в очереди было больше 20) велся в небольшом ангарном здании.

Когда поинтересовалась у сотрудника, где туалет, получила очень ободряющий ответ:

“Он за углом, но вам навряд ли понравится”

О, боже! Как же он был прав! Я уехала на час в ближайшее работавшее кафе. А когда вернулась, в очереди сидели все те же люди. Печальные и голодные.

В итоге я получила предписание о возбуждении двух административных дел по 2 статье 12.37 КоАП РФ ( Несоблюдение требований об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, видимо, полагая, что у второго участника не было ОСАГО) и о сокрытии с места ДТП.

И везде звучал один и тот же вопрос: КАСКО или ОСАГО, который как бы намекал, что с ОСАГО ловить особо нечего.

Началось дознание… где-то в параллельной вселенной. Мне нужно было подойти 31го декабря (С Новым годом!) все в тот же участок на Тореза. На этот раз в главное здание. В назначенное время дознавателей не оказалось на месте. Дежурный сказал, что из-за праздника их вызвали “на усиление”.

Меня записали в журнал и отправили восвояси на поцарапанной машине. День Х (читай: ха-ха) был перенесен на 10 января. Вы уже все поняли, да? Десятого меня принял безымянный полицейский. Минут двадцать при мне в кабинете он с другим полицейским спорил, что указать в другом ДТП с мотоциклом и автобусом.

Второй участник был пристегнут ремнем или нет:

– Ну, Коля, откуда я знаю?! Там был автобус. Пиши “поясной ремень”. – Не, давай напишем “не установлено”. – Ну, давай.

Потом отрапортовался по телефону начальнику и обратился ко мне:

– Извините, неотложное дело было.

(Да, ничего!) И тут понеслась:

– Ой, что ж вы 31го не пришли? Пришли? А что до 19-го кабинета не дошли? Нас не было? Да, ну, мы же были! А вы обратились в городской мониторинговый центр, чтобы они записи сохранили? Вот если бы вы пришли 31го (когда нас не было), то еще можно было бы что-то сделать. В смысле вы не знаете ни про какой мониторинговый центр?… У вас же есть понимание ситуации!… Ну, тогда вам на будущее.

Надеюсь, в будущем мою машину царапать не будут. Хотя какая разница! С царапинами я навряд ли еще обращусь в ГИБДД.

Для тех же, кто собирается это делать, полезным будет информация о Городском Мониторинговом Центре. Я о нем услышала впервые. Мои административные дела будут открыты два месяца.

Если перейти на уголовный жаргон, это “глухари”. Потому что то ли работа не волк, то ли “и без твоих царапин работы хватает”.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/okaziya_media/uezjaite-s-mesta-dtp-i-drugie-sovety-ot-policii-chto-delat-esli-vam-pocarapali-mashinu-i-skrylis-5e1c6e4942b03d00afa4fc91

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.