Дтп без дпс

Оформляем ДТП по европротоколу: сам себе инспектор

Дтп без дпс

Правила позволяют оформить аварию самостоятельно. Что нужно знать, чтобы не остаться без страхового возмещения?

Оформление аварии по европротоколу — это удобно! Не нужно часами ожидать приезда инспектора, достаточно лишь заполнить специальный бланк, затем предъявить в свою страховую компанию заполненное извещение — и ждать выплаты по ОСАГО или каско. Но есть моменты, на которые следует обратить внимание, чтобы не остаться без денег на ремонт.

Материалы по теме

Существенные условия

Не любую аварию можно оформить по европротоколу — только мелкие столкновения, в которых пострадало два транспортных средства.

А если в аварии были повреждены также объекты дорожной инфраструктуры, например дорожный знак или павильон автобусной остановки, самостоятельно оформлять происшествие не дозволяется. Кроме того, нельзя воспользоваться упрощенной схемой, если пострадали люди. Или если у второго водителя нет полиса ОСАГО.

И, естественно, если между водителями возникли разногласия при выяснении, кто виноват. В этих случаях придется вызывать ГАИ или ехать в ближайшее подразделение дорожной полиции.

Основное условие, которое отпугивает большинство водителей от самостоятельного оформления, - максимальная сумма, которую могут выплатить по страховке: всего 50 000 рублей. Обсуждается возможность увеличить этот лимит вдвое, но дальше разговоров дело пока не движется.

Теоретически можно получить и максимум по ОСАГО (400 000 рублей), если оба автомобиля оборудованы фиксирующими аварию модулями системы ЭРА-ГЛОНАСС (допускается применение приборов, работа­ющих совместно с другими спутниковыми навигационными системами). Но такие устройства пока встречаются редко, ведь производители обязаны устанавливать их на свои новые модели только с января 2017 года.

И еще. Оформить по европротоколу можно даже аварию, в которой участвовала не зарегистрированная в России машина. Главное условие — наличие у ее водителя «зеленой карты».

Уроки правописания

Итак, если все условия соблюдены, можно приступать к заполнению извещения об аварии. Бланк извещения вручается при заключении договора ОСАГО. А еще его можно получить в любом отделении страховой компании или распечатать из интернета. В первом случае бланк будет самокопирующимся, во втором — придется заполнять каждый лист.

В заполнении граф нет ничего сложного, многие просто боятся ошибиться.

По словам Светланы Ефремовой, специалиста отдела урегулирования убытков компании «АльфаСтрахование», водители часто упускают из виду, что необходимо заполнить все графы.

Например, не отмечают нужные клетки в разделе «Обстоятельства ДТП» или не ставят подписи, подтверждающие отсутствие разногласий. Из-за такой невнимательности страховая компания может отказать в выплате.

Рассмотрим конкретный пример заполнения бланка извещения. Предположим, ситуация следующая. Я выезжал задним ходом со двора и зацепил пропускавший меня Opel. Понимая, что сам виноват, а на ремонт потребуется не больше 50 тысяч, предлагаю водителю Опеля оформить аварию по европротоколу.

Материалы по теме

Указываем, где и когда произошло столкновение (графы 1 и 2), отмечаем число поврежденных машин (графа 3). Сообщаем об отсутствии пострадавших (графа 4) и том, что освидетельствование на опьянение не проводилось (графа 5).

Пишем «Нет» в разделах о материальном ущербе другим транспортным средствам и имуществу (графа 6). Указываем, что авария оформлена без инспектора ДПС (графа 8) и сообщаем о свидетелях, если таковые есть (графа 7).

Графы с 9 по 12: пишем о своем автомобиле — кто им управлял, кто собственник, указываем номер страховки и название страховой компании. Левую часть заполняет один водитель, правую — другой (для наглядности я заполнил половинки чернилами разного цвета). Если нет полиса каско, отмечаем клеточку «Нет» в пункте 12.

В разделах с 13 по 15 указываем, куда пришелся удар (отмечаем стрелочкой на изображении автомобиля), описываем видимые повреждения и пишем замечания, если таковые имеются. Например, бампер у машины был поврежден изначально и в этом конкретном столкновении не пострадал.

В разделе 16 «Обстоятельства ДТП» каждый водитель на своей стороне бланка отмечает нужный квадратик, соответствующий тому или иному обстоятельству ДТП (перечислены самые распространенные обстоятельства).

В нашем случае я (как водитель автомобиля А) ставлю следующие отметки: 4 (выезжал со стоянки, с места парковки, остановки, со двора, второстепенной дороги), 17 (двигался задним ходом), 21 (совершил наезд на неподвижное ТС, препятствие, пешехода и т. п.). В строке «Указать количество отмеченных клеток» нужно будет поставить цифру 3.

 Второй участник сделает отметку в графе «Иное» и напишет: «Ожидал выезда ТС А», а в строке «Указать количество отмеченных клеток» поставит цифру 1.

В графе 17 рисуем место аварии. Достаточно изобразить улицу с выездом и номером дома, два автомобиля и стрелкой показать направление движения.

И самое главное: ставим подписи. Каждый водитель оставляет пару автографов в указанных местах.

После этого самокопирующийся бланк можно разъединить. Каждый водитель оставляет себе по экземпляру, на обороте которого нужно вкратце описать обстоятельства аварии (разделы 1 и 2). В разделах 4, 5, 7 следует поставить прочерки, а в разделе 6 — указать, может ли машина передвигаться своим ходом.

В конце также нужно расписаться.

Получение страхового возмещения

Материалы по теме

Для получения денег на ремонт передаете в свою страховую компанию бланк извещения об аварии, заявление на выплату и показываете разбитый автомобиль.

Важно знать, что виновнику запрещено ремонтировать свою машину в течение 15 дней после аварии. Если машину нужно отремонтировать раньше, рекомендую сначала предъявить ее на осмотр в страховую компанию. Или получить письменное согласие от страховой на ремонт без осмотра. Иначе страховая компания предъявит вам регрессное требование после выплаты потерпевшему.

Поясню. Допустим, вы разбили другому автомобилю фару. Свою вину не отрицаете, оформили всё по европротоколу. Ваша машина повреждена минимально — появился скол на бампере.

Не показав машину своей страховой компании и не получив от нее согласия на ремонт, вы отремонтировали бампер сами. В этом случае ваша страховая компания, выплатив пострадавшему, допустим, 20 000 рублей за разбитую фару, сможет потребовать с вас эту сумму.

Если же в течение двух недель ваша страховая компания не потребовала предоставить машину на осмотр, можете смело приступать к ремонту.

Самостоятельное оформление аварии — дело несложное, на всё уйдет не больше получаса. Главное — не волноваться и не спешить.

Александр Николаев/Интерпресс/ТАСС

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/905401-sam-sebe-inspektor/

Когда можно не вызывать ГИБДД при ДТП

Дтп без дпс

Хотя попасть в аварию для любого водителя – сильный стресс, еще больше неприятных эмоций вызывает ожидание сотрудников ГИБДД.

Можно только представить, сколько возмущений придется выслушать водителю от других участников движения из-за образовавшейся пробки.

Возможно ли как-то этого избежать? Существуют ли оговорки в правилах дорожного движения, можно ли не вызывать ГАИ при мелком ДТП? Давайте узнаем подробности.

Стоит вместе рассмотреть случаи, когда можно не вызывать ГАИ при ДТП. Для этого существует несколько оснований, однако все равно надо понимать, что ответственность за случившееся не отменяется и водители обязаны выполнить свой гражданский долг.

Чтобы вы могли с чистой совестью не обращаться к сотрудникам полиции, проверьте, соответствует ли ваша ситуация положениям, прописанным в правилах, ведь ПДД – это, по сути, основной закон каждого водителя.
Итак, в каких случаях можно не вызывать ГИБДД?

  1. Этого можно избежать лишь в том случае, если в аварии не пострадали люди: ни один из водителей, пассажиров или просто пешеходов.
  2. Этот пункт правил действует лишь при авариях, в которых были задействованы только два автомобиля.
  3. Избежать ожидания сотрудников полиции можно при условии полного порядка с полисами ОСАГО.
  4. Чтобы самостоятельно составить схему ДТП и решить вопрос, оба водителя должны иметь одинаковую точку зрения на случившееся: виновник должен признать свою вину и быть готовым всецело отразить это в документах.

Важно! При самостоятельном оформлении аварии не забудьте указать сумму ущерба, на которой вы сошлись, и точно описать характер повреждений транспортных средств.

Но до какой суммы можно не вызывать ГАИ? Подробнее мы обсудим это позже, но стоит отметить, что если вы оцениваете ущерб больше, чем на 50000 рублей, без представителей правоохранительных органов не обойтись.

Но можно ли не вызывать представителей автоинспекции, если столкнулись только два автомобиля, но один из них имеет прицеп? Однозначно, нет.

Согласно правилам дорожного движения, прицеп считается полноценным элементом дорожного движения. И сотрудники ГИБДД, и агенты страховой компании будут считать, что в происшествии участвовало три транспортных средства.

Если при такой аварии вы не обратитесь к гаишникам, никакой компенсации получить не удастся.

Совет! Если у вас КАСКО, то перед тем, как решиться на самостоятельное оформление ДТП, проконсультируйтесь со своим страховым агентом или перечитайте договор. Некоторые компании для осуществления выплаты требуют обязательное регистрирование происшествия сотрудниками ГИБДД.

Итак, если все детали соответствуют вашему случаю, вы можете отказаться от обращения к сотрудникам ГИБДД. При ДТП теперь можно не вызывать ГАИ? Но как правильно оформить происшествие, чтобы не остаться ни с чем после обращения к страховикам?

Как правильно оформить ДТП без вызова ГИБДД

Если вы решили, что в вашем случае как раз та ситуация, когда можно не вызывать ГИБДД при ДТП, необходимо знать, как верно оформить произошедшую аварию.

Итак, большинство владельцев полисов ОСАГО уже знакомы с положениями о Европротоколе. Это наиболее простой метод оформить аварию, не обращаясь за помощью к правоохранительным органам. Как правильно его заполнять? Что нужно отразить в этом документе?

Для начала отметим, что Европротокол заполняется обеими сторонами происшествия, скрепляется подписями и разрезается на две части. Затем в срок, прописанный в страховом договоре, нужно обратиться в свою страховую компанию и подать документы на компенсацию. Каков порядок действий при ДТП?

  1. В соответствии с правилами дорожного движения необходимо обозначить место аварии при помощи специального знака.
  2. Не стоит трогать никакие элементы произошедшего, например, собирать фрагменты деталей или пытаться поставить на место отвалившийся бампер.
  3. Обратитесь к свидетелям происшествия и запишите их контактные данные.
  4. Заполните Европротокол.

Неоценимую помощь в получении компенсации от страховой компании вы получите, если воспользуетесь фотоснимками. Сфотографировать следует такие моменты:

  • каждый автомобиль со всех сторон;
  • сделайте фото-фиксацию номерных знаков каждого транспортного средства;
  • зафиксируйте любые повреждения: разбитые фары, зеркала, отпавшие обломки;
  • отразите на фото положение обоих автомобилей, учувствовавших в ДТП;
  • если на асфальте остались тормозные следы, запечатлейте и их.

Как правильно заполнять Европротокол? Ознакомьтесь с инструкцией. Это, несомненно, поможет, если вы вдруг столкнетесь с подобной проблемой.

  1. Все поля в документе должны быть заполнены ручкой, желательно печатными буквами (либо разборчиво).
  2. Каждая сторона происшествия самостоятельно заполняет свои данные.
  3. Проследите за тем, чтобы все графы документа были заполнены.
  4. Перед подписанием Европротокола еще раз прочтите его (обе стороны).
  5. Под каждым блоком всегда должны подписаться обе стороны, а не только та, которая заполняла эту сторону.
  6. Когда лицевая сторона документа заполнена полностью, его можно разрезать.

Важно! Если после этого в протокол необходимо внести поправки, то под ними обязательно должны быть подписи участников ДТП. В противном случае поправки теряют свою силу.

Если вы проводите фотосъемку происшествия, закон требует завершить ее до того, как истечет один час с момента происшествия. Также важно понимать, что если со вторым водителем у вас есть хоть какие-то разногласия, вызов сотрудника ГИБДД обязателен.

Однако, помимо полностью заполненного Европротокола, вам может потребоваться правильно составленная схема ДТП. Как правильно ее нарисовать?

После того как разобрались, при каком ДТП можно не вызывать ГАИ, самое время подумать о нюансах. Что должно содержаться в схеме ДТП?

  1. Из этого документа должно быть абсолютно понятно, как произошла авария, и кто является виновником.
  2. Отметьте название улиц и нумерацию домов.
  3. Укажите количество полос.
  4. Отразите реальное местоположение автомобилей на момент происшествия.
  5. Укажите траекторию движения каждого транспортного средства.
  6. Отметьте, какие знаки установлены в зоне ДТП и дорожную разметку.
  7. Обозначьте места повреждения автомобиля.
  8. Если на дороге есть серьезные дефекты (крупные выбоины) – их также стоит обозначить.

Эта схема должна быть также подписана обоими водителями и ни один не должен иметь возражений. Теперь вполне понятно, в каком случае можно не вызывать ГАИ. Но какая сумма выплаты считается максимальной при таком оформлении документов?

До какой суммы можно не вызывать ГАИ

Как уже было указано, самостоятельное оформление ДТП возможно, если сумма ущерба не превышает 50000 на одно авто. Однако при заполнении Европротокола вы должны понимать, что таким образом даете свое согласие на то, что в случае, если сумма компенсации превысит 50000 рублей, разницу придется доплатить вам.

В любом случае, чтобы не оказаться в глупом положении, необходимо всегда внимательно читать документы, которые подписываете. Притом делать это следует до подписания, а не после. Так вы убережете себя от возможных неприятностей и сможете как можно скорее решить проблему.

на тему, когда можно не вызывать ГИБДД при ДТП

Источник: http://1avtourist.ru/oformlenie-pri-dtp/pri-kakom-dtp-ne-vyzyvat-gai.html

Разбор ДТП на месте без сотрудников ГИБДД

Дтп без дпс

Очень часто, попав в небольшое дорожно-транспортное происшествие, водители решают не вызывать инспекторов дорожного контроля.

Они сами пытаются договориться, решить проблему деньгами на месте и разъехаться по домам.

Такая процедура предусмотрена правилами, но применять её нужно грамотно, в противном случае один из участников аварии может лишиться водительских прав или получить внушительный штраф.

Но здесь мы говорим не о тех случаях, когда участники ДТП просто расплачиваются деньгами на месте аварии и спокойно разъезжаются, не имея к друг другу никаких претензий. Таким образом, они конечно же экономят уйму времени, но и на страховые выплаты уже никто не сможет претендовать.

Мы поговорим о ситуациях, когда вроде бы водители спокойно все обговорили между собой, решили не вызывать патруль ДПС, виновный признался, и претензии, так сказать, исчерпаны — после чего составляются необходимые для процессуального (законного) ведения дел: схема ДТП и «европротокол» (читайте ниже).

Но в дальнейшем, если самостоятельно разбор ДТП был неграмотным, оформление бумаг составлено не верно, то могут возникнуть большие проблемы.

Яркий пример лишения поддержки страховщиков

Проблемы возникают, когда водители начинают «компоновать» две схемы ДТП: легальную и незаконную. «Российская газета» приводит такой пример: автомобиль Toyota Auris при выезде с дворовой территории задевает другую иномарку Subaru Forester.

Повреждения машин очень незначительны, и невооруженным глазом заметить их невозможно. Мужчина, сидевший за рулем Toyota Auris признал свою вину, и участники решили не вызывать ГИБДД, а разойтись полюбовно.

Они чертят схему ДТП, а водитель «Тойоты» оставляет свои паспортные данные, координаты, данные полиса, на месте пишет расписку, что не имеет никаких претензий к водителю Subaru Forester, и спокойно уезжает.

А дальше владелец «Субару» решил все же дозвониться своему страховщику (машина застрахована по КАСКО), объясняет ситуацию и требует выплаты компенсации, при этом он еще не покинул место аварии.

Но по действующему законодательству, чтобы получить страховку, ДТП должно быть зафиксировано инспекторами ГИБДД.

Что делает водитель «Субару»? Он вызывает сотрудников ДПС, которые, когда приехав, не застают второго участника аварии (виновника на Toyota Auris) на месте, ведь он уехал, будучи уверенным, что конфликт исчерпан и урегулирован.

Таким образом, владелец «Тойоты» становится виновником ДТП, который ко всему прочему еще и скрылся с места происшествия. Найти его очень легко, ведь он оставил свои данные.

А дальше мировой суд, и наивность водителя Toyota Auris оборачивается ему лишением прав на один год. Обжалование приговора в суде второй инстанции не принесло никаких результатов. Решение суда осталось неизменным.

Со стороны Subaru Forester это очень нечестно и непорядочно. Но разве можно сегодня надеяться на порядочность людей?

Европротокол

Существует два способа урегулировать конфликт: своими силами, то есть без помощи посторонних лиц, или можно вызвать инспекторов, а в дальнейшем обратиться в страховую компанию.

Поговорим как раз о первом варианте — решение вопроса своими силами.

Так называемая система упрощенных выплат (как в вышеописанном примере), без участия инспекторов, действительно есть. Называется она «европротоколом». Он назван так, потому что успешно работает во многих странах Европы.

Если ДТП мелкое, а водители и пассажиры не имеют никаких повреждений, то полицию не вызывают. Участники аварии просто обмениваются номерами страховок, телефонами, при возможности фотографируют место, где произошло ДТП.

Оформление и прямое урегулирование ДТП по такой схеме для европейцев столь же естественно, как зима в России.

Это выгодно всем участникам дорожного движения: для водителей — экономия времени, для сотрудников спецслужб — тоже.

материал об особенностях заполнения «европротокола»:

Но в нашей стране полагаться на европротокол можно лишь в следующих случаях:

  • оба участника ДТП согласны с тем, кто является виновником аварии;
  • если повреждения небольшие и не потребуют больших сумм для ремонта (менее 25 тысяч рублей);
  • если транспортные средства застрахованы по ОСАГО.

Имейте в виду, что КАСКО предполагает обращение в ГИБДД и вызов ее сотрудников на место — в любом случае.

Если вы все-таки решили составить «европротокол», необходимо заполнить специальный бланк страхового извещения о дорожном происшествии. Так он выглядит:

Вспомните, в описанном выше случае этого сделано не было. Такой бланк поможет защитить вас от неожиданных поворотов событий и застраховать от недобросовестных участников движения.

Помните о наших советах, а лучше будьте внимательны и осторожны на дорогах! Удачи вам.

В статье использованы изображения с сайтов www.dagpravda.ru, www.autoexpert.in.ua

Источник: http://spokoino.ru/articles/dtp/razbor_dtp_na_mecte_bez_cotrydnikov_gibdd/

Как оформить аварию без ГИБДД

Дтп без дпс

Со 2 августа в России начали действовать поправки к закону об ОСАГО, по которым лимит выплат по так называемому европротоколу (когда ДТП оформляется без привлечения инспектора ГИБДД) увеличился с 25 тыс. до 50 тыс. руб.

В связи с этим МВД России подготовило приказ, в котором уточняются тонкости оформления ДТП самими водителями и особенности урегулирования последствий аварий со страховыми компаниями. Документ вступит в силу в ближайшее время.

Оформить европротокол можно в следующих случаях:

1. Если в результате аварии вред был причинен только транспортным средствам.

2. В ДТП не должно участвовать более двух автомобилей. При этом оба владельца этих транспортных средств должны иметь действующие полисы ОСАГО.

3. Обстоятельства аварии, характер и перечень видимых повреждений не должны вызывать разногласий у обоих водителей.

Президент Владимир Путин одобрил увеличение выплат по ОСАГО. Лимит по ущербу имуществу в ДТП с 1 октября этого года будет увеличен с нынешних 120 тыс… →

Также в рамках оформления европротокола водители обязаны самостоятельно заполнить специальный бланк (его можно получить в своей страховой компании) о подробностях аварии в соответствии с правилами ОСАГО. Заполненный бланк должен быть передан представителю страховой компании в течение пяти рабочих дней с момента оформления ДТП.

В проекте приказа МВД уточняется, что оформить ДТП самостоятельно водители могут только при условии соблюдения всех этих обстоятельств.

До вступления в силу поправок к закону об ОСАГО российские водители с неохотой шли на оформление ДТП самостоятельно. Так, по европротоколу возмещалось порядка 8–9% убытков. Причина непопулярности такого метода оформления ДТП крылась в том, что автовладельцы в большинстве случаев сомневались, что лимит в 25 тыс. руб. покроет ущерб.

Увеличение же страховой суммы в рамках европротокола должно, по мнению законодателей, стимулировать водителей на самостоятельное оформление ДТП.

В свою очередь, этот способ должен разгрузить сотрудников ГИБДД и, возможно, сократить пробки, ведь ждать часами экипаж ДПС, занимая проезжую часть, уже не нужно.

Напомним, что с 1 октября 2014 года в Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях стартует эксперимент, в рамках которого лимит выплат по европротоколу увеличится до 400 тыс. руб. Помимо бланка водители будут обязаны предоставлять фото- или видеосъемку машин, попавших в аварию, и их повреждений, а также данные, зафиксированные с применением глобальных спутниковых систем.

По словам главы Ассоциации защиты страхователей Николая Тюрникова, несмотря на увеличившиеся по всей России лимиты выплат, эти поправки обретут смысл еще не скоро.

«По сути, увеличенный до 50 тыс. лимит выплат станет актуальным только через год, — рассказал «Газете.Ru» эксперт. —

Дело в том, что эта поправка к закону об ОСАГО распространяется только на тех автовладельцев, которые оформили полис уже после 2 августа. Таким образом, все автомобилисты в России получат новые полисы только к 2 августа 2015 года — вот тогда европротокол заработает в полной мере.

Точно так же обстоит дело и с экспериментом, по которому в четырех областях водители смогут получать до 400 тыс. руб. по европротоколу, — он вступит в силу 1 октября, а в действительности — только через год, когда все обновят полисы».

«Конечно, сейчас можно расторгать старые договоры и заключать новые, но автовладелец тоже на этом потеряет деньги», — говорит Тюрников.

Выплаты по страховым случаям увеличатся до 400 тыс. рублей. Отказывающих в продаже полисов страховщиков будут наказывать штрафами. А о желании идти в… →

По словам эксперта, необходимость предоставления автовладельцем в страховую компанию данных о ДТП, полученных с применением глобальных спутниковых систем, приведет к тому, что процент водителей, которые смогут оформить ДТП по европротоколу и получить до 400 тыс. руб. компенсации, окажется крайне невысоким.

«Это абсурд. Достаточно было бы снять поврежденные машины на фотоаппарат или видеокамеру, — поясняет Тюрников. —

Страховщики же требуют установки на автомобили специального оборудования, стоимость которого около 5–6 тыс. руб. И это при том, что полис ОСАГО стоит порядка 3 тыс. Никто не станет эти датчики покупать за такие деньги».

«И тут возникает вопрос: почему автовладельцы должны приобретать эти устройства у поставщиков страховых компаний? И почему нельзя для этих целей использовать штатные спутниковые системы, которыми сегодня оснащаются многие автомобили?» — недоумевает Тюрников.

Кроме того, по словам эксперта, до сих пор не ясно, должны ли будут обе машины, участвующие в ДТП, быть оборудованы этими датчиками или же достаточно, чтобы они стояли только в одном из автомобилей.

Источник: https://www.gazeta.ru/auto/2014/08/20_a_6181821.shtml

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.