Дтп без виновника

Дтп без виновных… прошу помощи

Дтп без виновника

Прошу помощи, в первую очередь у юристов. Узнал о несправедливости, от которой припекает пятую точку. Очень хочется помочь. Тег “без рейтинга” поставил.

В далеком 2014 году, в одну не очень отдаленную, но маленькую деревню жители решили проложить себе газ. От соседней деревни и естественно за свой счет т.к. ни в какие программы газификации не попадали. Собрались они, все несколько домов, прикинули сумму на все проекты, работы и т.п. получилось, к примеру x xx xxx руб.

Для заключения всех договоров нужно было выбрать председателя. А для того чтобы как-то контролировать расходы и сбор денег – выбрали еще и кассира которому все доверяли.

И вот, течении 2014 года жители периодически собирались на собрания, им подрядчики сообщали (когда лично, когда через председателя) о требуемых суммах на проект, на работы и.п. Все естественно соглашались (кивали головами) и сдавали деньги кассиру. В замен получали расписки о том, что кассир от них приняла деньги.

Так, в течении 2-х лет газ они в деревню завели. У кого уже были дома – те собственники платили на 10-20 тыс рублей больше и им сразу заводили на участок и затем подключали газ.

Кто строился позже – предъявлял в газпром расписки, о том, что деньги сданы – и им тоже заводили газ и подключали, брали оплату только естественно за врезку до улицы.

Вроде все хорошо, все довольны. Но т.к. газовая ветка получилась «как бы частная» то Газпром ежегодно выставлял немаленький счет за обслуживание газопровода. Кассир так по старинке и занималась, тем что со всех собирала деньги и оплачивала когда сама, а когда председатель эти счета.

Но оказалось, что один житель (далее истец), так газ себе и не провел, дома у него еще нет, газ на участок не заведен (без дома его отказались заводить да и истец не знал еще куда), поэтому платить за обслуживание отказался. Ну все тогда сжали булки, пожурили и стали платить чуть больше.

В прошлом году, сход жителей решил (и смог) передать эту газовую ветку в собственность газпрома или районной администрации. Истец на сходе не присутствовал, т.к. уже давно не посещал собрания по вопросам газа. В прошлом же году председатель к сожалению скончался от болезни.

В этом году кассир получает досудебное требовании о возврате полученных от истца сумм.

Якобы в 2014 году кассир устно пообещала газифицировать участок истца, получила от него ххх xxx денег + % за их пользование, а участок до сих пор не газифицирован (дом только на стадии фундамента). Поэтому на основании п2.

ст1107 ГК РФ с кассира требуют вернуть деньги как необоснованное обогащение. Чтобы не пролететь по срокам исковой давности, в исковом заявлении указано, что о том, что газ заведен в деревню истец якобы узнал только в 2019 году.

Истец узнал, что т.к. газопровод теперь принадлежит Газпрому – для дальнейшего подключения к газу ему больше не нужны эти документы и к газу он может подключиться за 28 тысяч по госпрограмме.

Основная проблема в том, что председатель умер, протоколы собрания были все у него. Сейчас документы ищутся у родственников (могут не найтись).

Еще не смогли найти расписки о передаче денег от кассира – председателю (7 лет как никак прошло).

Нашлись документы где председатель отчитывался перед кассиром о том куда потрачены деньги – расписки, приходники, банковские квитанции, акты – где председатель платил подрядным организациям.

Пока было только собеседование в суде. От истца был представитель – юрист. Напирает на то, что вот расписки – а газа на участке нет. Что была якобы устная договоренность между кассиром и истцом о том, что кассир проведет газ.

Кассир тоже обратился к юристу, юрист от кассира к сожалению на собеседовании присутствовать не смог.

Но дал странные для кассира рекомендации, что на собеседование никакие документы заранее с собой лучше не брать (копия первого протокола собрания жителей, документы об оплате выполненных работ).

Что якобы это будут их козыри в судебном заседании в дальнейшем. Хотя на собеседовании их судья у кассира запросил чтобы приложить в дело.

Юрист от истца предлагает кассиру чтоб организовал снова всем жителям собраться и скинуться и вернуть деньги истцу. Но там проблема еще в том, что некоторые уже умерли, некоторые продали свои дома и там новые хозяева. Ну а некоторые просто пошлют скорее всего как обычно и бывает.

Прошу совета, или кто может, сталкивался, шансы есть при таком раскладе? Стоит тратиться кассиру на юриста? 8 000 р судебный день.

Есть шансы закрыть по сроку исковой давности если доказать, что истец знал, что газ в деревне был уже в 2015 году? Есть доказательства – есть второй газифицированный дом в этой-же деревне на близкого родственника истца и счета за газ приходили на ФИО истца начиная сразу в 2015 году.

Поможет ли проект газификации, на котором будут доказательства, что мощности или отвод до этого дома были запроектированы?

Помогут-ли свидетели – остальные жители деревни которые участвовали и готовы свидетельствовать.

Я отлично понимаю, что не знание законов, не освобождает от ответственности и кассир со своей стороны не должен был браться за дело о котором не знает. Но что вы хотите от бабушек и дедушек которые захотели в деревню газ и они там живут чуть ли не единственные постоянно и газ им был нужен в первую очередь. Очень хочется помочь человеку.

Источник: https://pikabu.ru/story/dtp_bez_vinovnyikh_proshu_pomoshchi_7483854

У виновника дтп нет осаго. как правильно поступить в этом случае — drive2

Дтп без виновника

Представьте ситуацию: попали в аварию, а виновник не застрахован. Рассказываем, как себя вести, чтобы избежать проблем.

Допустим, вы аккуратный водитель и редко попадаете в аварии. Но не все зависит от вас, иногда беды не избежать даже настоящему асу. С нашим-то беспорядочным движением… Вы в полной уверенности, что в таких случаях точно поможет ОСАГО? Очень зря.

По оценкам «ГлавСтрахКонтроля», сейчас в России каждый пятый водитель не имеет полиса ОСАГО. Причем специалисты отрасли учли не только тех, кто просто не купил страховку, а также автовладельцев с поддельными и крадеными документами.

До ноября 2014 года за езду без ОСАГО гаишники снимали номера. Из-за серьезной угрозы немногие отказывались от покупки страховки. Сейчас же действует лишь штраф 800 рублей, который не останавливает недобросовестных автовладельцев. Учитывая их количество на дорогах, риск во всех смыслах столкнуться с незастрахованными водителями очень велик.

Поэтому каждому будет важно знать, что делать, когда аварию устроил водитель без ОСАГО. Если нет каско, а есть лишь полис автогражданки, обращаться в страховую компанию бессмысленно. Придется разбираться самому. С помощью эксперта приведем порядок ваших действий.

В первую очередь надо вызвать сотрудников ГИБДД для оформления ДТП. Так как деньги на ремонт придется вам взыскивать напрямую с виновника, то сразу стоит узнать его контакты и адрес фактического проживания. Лучше всего – записать все паспортные данные.

Иногда виновники без ОСАГО, чтобы избежать ненужных проблем, предлагают договориться и рассчитаться на месте. Согласиться можно, только если повреждения совсем незначительные и вы точно знаете, во сколько обойдется ремонт. Тогда составляете расписку об оплате ущерба в полном объеме и отсутствии претензий.

Но так бывает редко. При малейших опасениях, что возможны скрытые повреждения, лучше не рисковать. И после наступает важная процедура – независимая экспертиза, по итогам которой предстоит оценить ущерб.

«До сих пор нет единой судебной практики по вопросу, какой же методикой оценивать ущерб, если у виновника нет полиса. Дело в том, что сейчас существует два варианта: оценка среднерыночной стоимости ремонта автомобиля и так называемая «единая методика». Они разительно отличаются.

Последняя, принятая для расчета стоимости ущерба по ОСАГО, показывает куда меньшие суммы, поскольку она основывается на справочниках РСА, то есть самих страховщиков. Зачастую такая методика не отражает реальных цен на запчасти на момент ДТП.

Виновнику выгоднее единая методика», — выделил проблему юрист «ГлавСтрахКонтроля» Алексей Борцов.

Вторая проблема касается износа автомобиля. «По ОСАГО износ подлежит вычету из страховой суммы. В судебной практике это трактуется следующим образом: никто не мешает вам обратиться к виновнику. Представляется, что аналогичную позицию можно отстоять в суде и взыскать компенсацию с виновника без учета износа.

Особенно опираясь на последнюю правовую позицию Верховного Суда РФ по вопросам применения части первой Гражданского кодекса, — продолжает отмечать нюансы Алексей Борцов. — Чтобы ваша экспертиза «устояла» в суде, необходимо представить доказательства того, что виновник вызывался для проведения осмотра.

Сделать это необходимо с помощью телеграммы».

Оформлять досудебную претензию к виновнику необязательно, но юристы советуют не пропускать шаг. «Это будет положительно расценено судом при рассмотрении дела.

Претензию необходимо направить на адрес регистрации виновника аварии – риск неполучения корреспонденции несет он сам.

Письмо направляем заказное, с уведомлением о вручении и, желательно, описью вложения», — советует юрист «ГлавСтрахКонтроля».

Счастье, если разбирательства закончатся на стадии досудебной претензии. Виновник согласится решить вопросы «по-хорошему» и выплатит компенсацию, рассчитанную на экспертизе. А кому-то не повезет и придется довести дело до суда.

Процесс, как показывает практика, длительный. По оценкам юристов, с момента подачи иска до получения исполнительного листа проходит обычно 6-7 месяцев.

А на суде еще выяснится, что виновнику-то и расплатится нечем… По крайней мере, на бумаге.

«Суд не волнует, имеется ли у виновника имущество или работа. Это становится предметом рассмотрения только в том случае, если виновник ходатайствует перед судом об отсрочке или рассрочке исполнения решения суда. При наличии подобных обстоятельств, суд вправе удовлетворить ходатайство», — комментирует ситуацию Алексей Борцов.

На самом деле положительное решение суда – еще не повод радоваться и записываться в автосервис. Исполнительное производство может длиться годами. И это, к сожалению, не гипотетические рассуждения, а реальность. «На руках будет решение суда, исполнительный лист.

Последний направляется приставам, которые зачастую разводят руками, мол, имущества нет, счетов нет, данных о зарплате тоже нет – мы решение исполнить не можем.

Требования к физическим лицам порой исполнить действительно непросто – особенно если ущерб велик», — безрадостную картину приводит юрист «ГлавСтрахКонтроля».

Можно было бы обязать страховые компании выплачивать компенсацию и в таких ситуациях, но этот пусть сомнителен. С предложением реформировать систему ОСАГО эксперты не согласны. «Это уже принципиально иное страхование.

По ОСАГО страхуется гражданская ответственность виновника, то есть его обязанность возместить ущерб пострадавшему – имуществу или здоровью. Получается, если ОСАГО будет аналогом каско, гражданская ответственность, например, в отношении пешеходов или иного имущества третьих лиц также должна быть застрахована, а это уже «двойное страхование».

Стоимость такого полиса будет сравнима со стоимостью каско и вполне обоснованно. Не у всех есть такие деньги», — объясняет Алексей Борцов.

Поэтому надо не обновлять систему ОСАГО, а бороться с теми, кто уклоняется от требований закона и не оформляет автогражданку.

авторамблер.ру

Источник: https://www.drive2.ru/b/480242215952580877/

Если виновник ДТП не установлен, есть ли выплата по ОСАГО ⋆ Авто – Юрист

Дтп без виновника

Если виновник ДТП не установлен, несмотря на все принятые меры со стороны сотрудников полиции, у водителей возникают проблемы. Кто возместит ущерб автомобилю?

В некоторых случаях поможет выплата страховки по ОСАГО. Существенно упростит решение проблемы наличие полиса КАСКО. Однако в большинстве случаев, автовладельцы вынуждены заниматься восстановлением своего транспорта самостоятельно.

Как бы там ни было, требуется иметь представление о том, как устанавливается причастность водителя к ДТП. Ведь второй участник инцидента может настаивать на своей невиновности, и тогда ее предстоит доказать в суде.

Как определяется вина водителя в ДТП

Виновность в происшествии имеет место тогда, когда водитель проигнорировал требования правил дорожного движения. В серьезных авариях одновременно нарушается сразу несколько разных пунктов ПДД.

Чтобы картина была полной, необходимо установить причинно-следственную связь между несоблюдением нормативных предписаний и наступившими последствиями.

Сказанное применимо вне зависимости от того, какая ответственность дальше ожидает водителя: административная или уголовная. Для назначения наказания существенное значение имеет степень виновности в аварии.

Условия, влияющие на меру вины:

  • состояние водителя, был ли он пьяным или трезвым;
  • действия остальных участников инцидента, включая пешеходов;
  • освещенность участка магистрали, на котором произошла авария, сопутствующие погодные условия;
  • качество дорожного покрытия, правильность нанесения разметки и установки знаков;
  • исправность самого транспортного средства.

Зачастую ответственность за ДТП несут оба водителя. В этом случае речь идет об обоюдной вине. Ее наличие не влияет на административное наказание, но может отразиться на содержании приговора по уголовному делу.

Нередки ситуации, когда из составленных сотрудниками ГИБДД материалов нельзя достоверно установить виновника аварии. Тогда степень вины каждого из водителей в процентах определяет суд, при условии подачи соответствующего иска, одним из участников дорожного происшествия.

Возмещение материального ущерба происходит также в пропорциональном соотношении. К примеру, когда суд распределяет вину автовладельцев как 70 на 30 %, также компенсируется и ущерб, нанесенный транспортным средствам.

Если виновник погибает, выплаты осуществляет его страховая, в случае превышения лимитов, бремя возмещения несут наследники.

Существуют наиболее распространенные причины ДТП по вине водителя. Их можно сформировать в виде такого списка.

Факторы дорожно-транспортного происшествия:

  1. Отсутствие должных навыков в управлении автомобилем, проявление неосмотрительности, небрежности.
  2. Превышение допустимой скорости, обход дорожных знаков и разметки на асфальте.
  3. Игнорирование сигналов светофоров, указаний регулировщика.
  4. Нахождение под влиянием алкоголя, наркотиков, психотропных веществ.
  5. Выезд в путь на неисправном транспорте.

Следствием аварии могут стать плохое состояние дорожного покрытия или сложные погодные условия.

Здесь вина водителя чаще всего заключается в отсутствие требуемых мер предосторожности. Они подразумевают снижение скорости до минимума, увеличение безопасной дистанции до транспорта, двигающегося впереди.

Нередко возникновению происшествия способствуют действия других водителей. «Подрезание», выезд на встречную полосу, агрессивное поведение само по себе.Тогда сидящие за рулем граждане, уходя от столкновения, сами невольно попадают ДТП.

В таких ситуациях судебные решения говорят о том, что причастными признаются лица, спровоцировавшие аварию. Установить нарушителей помогают дорожные камеры, показания свидетелей.

Как установить виновника аварии

В ситуации, когда на дороге произошло ДТП, вина водителя устанавливается как по горячим следам, так и после наличия уже собранного пакета документов. Все зависит от масштабов происшествия, количества задействованных машин. Не последнюю роль играет поведение водителей.

Многолетняя практика выработала не только алгоритм установления виновника аварии, но и верную тактику поведения всех ее участников.

Некоторые предписания прямо закреплены в правилах дорожного движения, а также в КоАП РФ.

К примеру, порядок действий на случай дорожного происшествия регламентирован в п.п. 2.5, 2.6, 2.6.1. В свою очередь процедура производства по делам об административных правонарушений, права их участников, иные важные положения содержатся в Главах 24-26, 28 Раздела IV КоАП.

Большую роль при выяснении истины играет собранная доказательная база во всей своей совокупности. Именно на ее основании принимается решение о привлечении гражданина к административной либо уголовной ответственности.

Примерный перечень доказательств;

  • письменные источники;
  • фотографии;
  • объяснения участников ДТП, свидетелей, сотрудников ГИБДД;
  • вещественные доказательства в виде осколков стекла или кусочков краски;
  • результаты экспертиз, освидетельствования лица.

В расчет также берутся показания специальных технических средств. Речь идет о радарах скорости и приборах, определяющих уровень алкоголя в крови водителя.

Теперь самое время перейти к процедуре определения виновника.

На месте ДТП

Во многих случаях виновник автоаварии становится понятен сразу. Большинство нарушений правил дорожного движения имеют очевидный характер и не требуют дополнительных способов доказывания.

В составляемый протокол вносятся обстоятельства инцидента со ссылкой на те нормы ПДД, которые не были соблюдены. О многом расскажет и схема ДТП.

Типичные проступки автолюбителей:

  • проезд на красный свет;
  • очевидное превышение скорости;
  • несоблюдение правил пересечения перекрестков;
  • выезд на встречную полосу движения.

В случае, когда сидящий за рулем был нетрезв, это тоже относится к несоблюдению правил дорожного движения (ст.12.8.1 КоАП РФ). Первоначально количество алкоголя в крови гражданина определяется сотрудником ДПС с помощью специального прибора – алкотестера. Дальше, как правило, следует медицинское освидетельствование.

Каждый из участников происшествия вправе написать к протоколу собственные пояснения. Их содержание принимается во внимание при вынесении постановления о назначении штрафа и/или определении срока лишения водительского удостоверения.

Если не виноват, как доказать на начальном этапе

По факту дорожно-транспортного происшествия возбуждается административное производство. Исходными документами в рамках него является схема, составляемая на месте аварии, пояснения участников и свидетелей.

В свою очередь, между оформлением материалов дела и принятием постановления о привлечении виновника к административной ответственности проходит определенный период времени – 2 месяца.

За этот отрезок водитель не должен сидеть, сложа руки для того, чтобы подтвердить собственную правоту.

Основные права владельца машины:

  • возможность знакомится с материалами административного производства;
  • предоставление дополнительных пояснений, письменных доказательств;
  • право прибегнуть к правовой помощи со стороны юриста, адвоката.

Кроме этого, участник ДТП может настаивать на проведении дополнительных экспертиз. Они, на основании ч. 2 ст. 27 КоАП РФ проводятся за счет бюджетных средств. С кругом вопросов, которые нужно поставить эксперту, определяются заранее.

Обжалование виновности КоАП

Логическим итогом ДТП становится постановление дознавателя ГИБДД о привлечении одного или обоих водителей к административной ответственности в форме штрафа. Его допускается оспорить. С этой целью лицо, привлекаемое к административной ответственности вправе подать жалобу вышестоящему руководству или в районный суд.

Протокол об административном правонарушении по законодательству оспорить нельзя. Требуется дождаться постановления о назначении штрафа.

Многие выбирают второй путь в надежде большую объективность. Как бы там ни было, необходимо все успеть сделать в десятидневный срок с момента получения постановления. Иначе, придется писать ходатайство о восстановлении упущенного времени, обосновывая причины допущенной задержки.

Обжалование постановления может иметь место последовательно в нескольких судебных инстанциях. Многие водители в поисках справедливости доходят и до Верховного Суда РФ.

Кстати, обжалуется постановление не только о применении денежных санкций, но и об отказе привлекать гражданина к административной ответственности. Здесь действует то же правило 10 дней. В жалобе требуется по пунктам описать процессуальные нарушения, допущенные со стороны сотрудника ГИБДД.

В случае, когда в возбуждении административного производства отказал мировой судья, его определение может быть пересмотрено. С этой целью пишется жалоба в районный суд по месту расположения участка мирового судьи.

В гражданском суде

Рассмотрение дела имеет свою специфику. Предъявляется иск ко второй стороне не только о взыскании ущерба, но и об окончательном определении виновника дорожного происшествия.

Необходимо будет внести госпошлину, которая состоит из двух частей. Определение виновника рассматривается как неимущественное требование и оплачивается в размере 300 рублей.

Касаемо возмещения материального ущерба, пошлина исчисляется в процентах от выдвигаемых требований. За основу берется п.1 ст. 333.19 НК РФ. Там определен размер платежа с привязкой к цене иска.

Полезно привлечь к участию в деле страховую компанию в качестве третьего лица. Когда суд выяснит, что страховое возмещение предоставлено пострадавшим не в полном объеме, взыскивается недостающая сумма, но в пределах, действующих по ОСАГО, лимитов.

А если скрылся

К сожалению, не всегда виновник ДТП остается на месте аварии для дальнейших разбирательств. И это только добавляет проблем владельцу пострадавшего транспорта. Тем не менее, нужно предпринимать конкретные действия и со своей стороны.

Так, на место столкновения обязательно вызывается патрульный экипаж, который зафиксирует факт повреждений. До приезда сотрудников ГИБДД водитель может сделать несколько снимков поврежденных участков автомобиля.

Отдельно делаются снимки асфальта, поскольку там могут остаться частички от другого транспорта: осколки фар, зеркал. Кстати, отпечаток протектора на дороге также помогает экспертам идентифицировать автомобиль.

После приезда дежурной группы начинается работа, по идентификации второго участника инцидента.

Основные действия на месту столкновения:

  • опрос водителя, других свидетелей;
  • сбор следов, оставшихся на проезжей части;
  • производство необходимых замеров;
  • изучение записей с видеокамер, расположенных на окрестных объектах.

Схематически розыск скрывшегося автомобиля происходит следующим образом. Вначале выносится постановление об осуществлении розыскных действий. На основании пояснений потерпевшего, свидетелей устанавливаются приметы транспортного средства. На первом месте среди них стоят марка и цвет.

Дальше по базе данных делается выборка машин, соответствующих описанию. После этого сотрудники полиции проверяют автомобили на предмет возможной причастности к аварии.

По законодательству на поиск машины отводится 2 месяца. При этом пострадавший хозяин транспорта также может осуществлять поисковые мероприятия со своей стороны.

Можно ли получить страховку, если виновник ДТП не установлен

Случается так, что налицо по всем признакам дорожно-транспортное происшествие, однако дознаватель после необходимых действий выносит постановление о том, что оба водителя не виноваты. Есть ли в таком случае смысл обращаться к страховой компании за получением ОСАГО?

Даже когда вина участников ДТП не установлена, все равно существует возможность рассчитывать на страховое возмещение.

В силу предписаний ст. 12 ФЗ об ОСАГО в том случае, когда степень вины участников происшествия не определена, считается, что они несут ответственность за причиненный вред в равных частях. Аналогичное указание содержится и в п. 21 постановления Пленума Верховного Суда № 2 от 29.01.2015 г.

Следовательно, можно обращаться в свою страховую компанию за получением компенсации по ОСАГО. Правда, она будет вдвое меньше ожидаемой суммы.

Позиция Верховного суда

Дополнительно приводится пример из судебной практики, имеющий прямое отношение к теме статьи.

Осенью 2015 года имело место ДТП с участием двух автомобилей. Пострадавшая сторона подала документы на получение возмещения своему страховщику.

В ответ был получен отказ, мотивированный тем, что виновником происшествия был именно автор обращения.

Между тем, вина водителя доказана не была. Поэтому он обратился в суд не только с иском о получении основной суммы, но и взыскании предусмотренных законодательством об ОСАГО и защиты прав потребителей штрафных санкций и морального вреда.

Первая и апелляционная инстанция с иском согласились лишь частично, взыскав только основную сумму страховки. Отказав по остальным требованиям, суды отметили, что нельзя привлекать страховую компанию к ответственности за просрочку выплаты возмещения, поскольку вина участников столкновения была установлена судебным решением позднее.

Автомобилист с таким положением вещей не согласился и обратился с кассационной жалобой в Верховный Суд РФ. И коллегия судей поддержала доводы, изложенные в обращении.

Источник: https://avt-yurist.ru/dtp/vinovnik-dtp-ne-ustanovlen.html

Верховный суд разъяснил порядок возмещения ущерба при ДТП

Дтп без виновника

Если виновник аварии не собственник автомобиля, не имеет права управления, а его гражданская ответственность не застрахована, то платить за ущерб, причиненный таким водителем, придется владельцу машины. Ибо не стоит доверять транспорт безответственным людям.

Во всяком случае так посчитал Верховный суд. По мнению юристов, это давно сложившаяся практика.

Если виновник аварии – водитель, скрылся, если на него не распространяется ОСАГО, если он вообще не имел права управления транспортным средством, то в случае ДТП и водитель, и собственник машины будут нести либо обоюдную, либо солидарную ответственность. В первом случае она делится пополам, во-втором – устанавливается процентное соотношение степени ответственности.

Молодые водители заплатят за страховку больше

Некая Четвертакова обратилась в суд с иском к некой Митрофановой о возмещении морального вреда в результате автомобильной аварии. Дело в том, что мать Четвертаковой – Марина Дьякова – погибла под колесами машины, двигавшейся задним ходом.

Этим автомобилем управлял гражданин Республики Молдова по фамилии Мисиру. Он скрылся с места происшествия и был объявлен в розыск. Но, судя по всему, розыск не помог. И поэтому свои претензии дочь погибшей обратила на собственника автомобиля.

Суд первой инстанции, а также апелляционный пришли к выводу, что раз Митрофанова не была за рулем, то она не должна отвечать за последствия аварии. Однако Верховный суд посчитал иначе.

В ходе расследования уголовного дела Митрофанова – владелец источника повышенной опасности – автомобиля, заявила, что передала его Мисиру во временное пользование с последующим возможным выкупом им машины. Однако Мисиру за машину не расплатился и она осталась в собственности у прежней хозяйки.

ДТП с пострадавшими на московских дорогах стало на 20 процентов меньшеБолее того, Мисиру не имел прав на управление автомобилем. А также он не был вписан в страховку. Суды нижних инстанций даже не изучили, на каком основании этому представителю соседнего государства были переданы документы и ключи на автомобиль.

Предположение суда первой инстанции, что на момент передачи у Мисиру было действующее водительское удостоверение, ничем не подтверждено. В общем, суды не рассматривали ответственность за передачу управления источником повышенной опасности неизвестному лицу. У которого нет даже страховки.

Суды вообще не стали устанавливать степень вины водителя и собственника автомобиля. А в таких делах это необходимо. Суд должен определить, насколько безответственность собственника автомобиля, а также беспечность его доверенного лица повлияла на создание аварийной ситуации. Это основание для распределения доли возмещения морального вреда.

Если ответственность водителя не была застрахована, то возмещать ущерб придется в том числе собственнику автомобиля

Буквально сразу за этим интересным решением ВС вынес определение по другому делу. К счастью, там обошлось без погибших. Пострадала только машина. Водитель пользовался ею по доверенности, однако не был вписан в страховку.

Суды первой и апелляционной инстанций посчитали, что возмещать ущерб должен именно он.

Однако Верховный суд указал, что акт передачи собственником машины другому лицу права управления ею, в том числе с передачей ключей и регистрационных документов на автомобиль, подтверждает лишь волеизъявление собственника на передачу данного имущества в пользование.

Он не свидетельствует о передаче права владения имуществом. Такое использование не лишает собственника имущества права владения им, а, следовательно, не освобождает от обязанности по возмещению вреда, причиненного этим источником повышенной опасности.

Напомним, ранее Верховный суд уже указывал, что если не собственник автомобиля совершил ДТП, то и не ему отвечать. Но в последнее время судебная практика изменилась.

Компетентно

Лев Воропаев, адвокат:

– Верховный суд РФ уже на протяжении длительного времени исходит из того, что если водитель, который виновен в ДТП, на момент аварии не имел права управления или его ответственность не была застрахована по ОСАГО, то ответственность по возмещению вреда здоровью и иного ущерба возлагается и на собственника транспортного средства, как на лицо, которое не проявило должной заботливости и осмотрительности при содержании своего имущества – автомобиля: передало его в пользование лицу, которое в силу закона не имело оснований к управлению транспортным средством и в отсутствие соответствующего договора страхования ответственности.

Собственникам транспортных средств при передаче своего имущества в пользование другим лицам стоит внимательно проверять наличие у таких граждан права управления и страхового полиса ОСАГО.

А в случае продажи автомобиля, тем более иностранным гражданам, стоит забыть про такое понятие, как продажа “по доверенности” и оформлять такую продажу исключительно в соответствии с действующим законодательством. Например, при продаже в рассрочку оформлять соответствующий договор купли-продажи с рассрочкой платежа.

И после заключения такой сделки стоит обратиться в ГИБДД и сообщить о переходе права собственности, чтобы не только избежать последствий, указанных выше, но и не получать штрафы с камер за нового владельца и не платить транспортный налог.

Источник: https://rg.ru/2020/07/06/verhovnyj-sud-raziasnil-poriadok-vozmeshcheniia-ushcherba-pri-dtp.html

Попал в ДТП без страховки: я не виноват

Дтп без виновника

Водитель может попасть в аварию, по каким-то причинам ранее не оформив полис ОСАГО. В статье рассмотрим ситуацию «попал в ДТП без страховки: я не виноват». Что делать, как возместить ущерб в этом случае, выплатят ли страховку, можно ли оформить европротокол – об этом далее.

Если попал в ДТП без страховки, я не виноват, ЧТО БУДЕТ?

Страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств является обязательным. Если нет страховки и попал в ДТП, но не виноват, какой штраф будет в этой ситуации, определяет КоАП (ч. 2 ст. 12.37 КоАП РФ). Отсутствие ОСАГО влечет наложение административного штрафа в размере 800 руб.

Но, конечно, наказание в виде штрафа не является самым грозным возможным последствием езды без страховки. Автовладельцев интересует вопрос: «Можно ли возместить ущерб, полученный в результате ДТП, в случае, если попал в аварию без страховки, но не виноват?»

Попал в ДТП без страховки, я не виноват, что делать?

Потерпевшему в ДТП без страховки необходимо выяснить, есть ли полис ОСАГО у виновника аварии. Данную информацию может дать сам виновный в ДТП или сотрудник ГИБДД, вызванный участниками аварии.

Что делать, если попал в ДТП без страховки и не виноват, будет зависеть от ситуации:

В любом случае, чтобы получить возмещение ущерба необходимо вызвать сотрудников ДПС и оформить ДТП.

Если нет страховки и попал в ДТП, но не виноват, ВЫПЛАТЯТ ЛИ СТРАХОВКУ?

Ответим на вопрос о возможности выплаты страхового возмещения пострадавшему в ДТП без страховки. Смысл обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств состоит в том, чтобы возместить потерпевшему ущерб от ДТП, причиненный виновником аварии.

Если повреждение получил автомобиль потерпевшего, то оплачивается ремонт, а если вред причинен здоровью человека, тогда компенсируется лечение пострадавшего. Т.е. вместо виновника ДТП, ущерб возмещает страховая компания, с которой виновник аварии заключил договор ОСАГО.

Чтобы ответить на вопросы «что будет, если попал в ДТП без страховки, но не виноват, будет ли выплата»  необходимо знать, есть ли у виновника ДТП полис ОСАГО или нет.

Если нет страховки и попал в ДТП, но не виноват: КТО ВОЗМЕСТИТ?

В зависимости от того, есть ли полис ОСАГО у виновного в аварии, становится понятно, кто будет платить, кто возместит ущерб и куда обращаться:

  • Если у виновного в ДТП есть страховка, то возмещать ущерб будет страховая компания виновного. В случае если ущерб причинен на сумму больше, чем покрывает страховка, разница взыскивается с виновного;
  • Если у виновника нет полиса ОСАГО, то компенсировать причиненный вред должен сам виновник.

Во втором случае, потерпевший, попавший в ДТП без страховки, может получить компенсацию от виновника  прямо на месте ДТП или позже, например, по расписке.

Возможно, придется взыскивать ущерб в досудебном порядке, составив досудебную претензию, или подать в суд на виновника ДТП.

Потерпевший имеет право на возмещение ущерба в размере стоимости  ремонта без учета износа, в некоторых случаях УТС, а также получить компенсацию в случае полной гибели авто.

В том случае, когда пострадавший не вписан в страховку, но полис ОСАГО есть, потерпевшей стороне за страховой выплатой необходимо обращаться в свою страховую компанию по прямому возмещению ущерба.

Если у Вас возникнут проблемы с получением возмещения по ОСАГО или с взысканием убытков с виновника ДТП, Вы можете обратиться к специалистам настоящего проекта за юридической консультацией. Помощь окажут участники и партнеры проекта — практикующие юристы, имеющие большой опыт в данной сфере правоотношений.

Если Вы попали в ДТП, признаны потерпевшим, но у Вас нет ОСАГО, то получите ли Вы страховое возмещение, зависит от того, есть страховой полис у виновника ДТП или нет

Что делать, если попал в аварию без страховки но не виноват(у виновника страховка есть)

Выясним, если нет полиса ОСАГО, но у виновника аварии он есть, что делать в этом случае. Потерпевший для возмещения ущерба, обращается к страховщику виновника. Для этого необходимо предпринять следующие действия:

  • уведомить страховщика виновника ДТП о наступлении страхового случая;
  • направить страховщику заявление о страховом возмещении и другие документы;
  • представить на осмотр поврежденное в результате дорожно-транспортного происшествия транспортное средство и/или иное поврежденное имущество.

Просрочена страховка: попал в ДТП, не виноват

В данный момент езда с просроченным полисом ОСАГО грозит теми же последствиями, что и отсутствие страховки. Порядок возмещения убытков с просроченным полисом  такой же, как в случае, когда потерпевший утверждает «в меня врезались, у меня нет страховки» — невиновный участник аварии получит выплату за нанесенный ущерб, обратившись в страховую компанию виновника ДТП.

Если попал в ДТП без страховки, я не виноват (нет ОСАГО, но есть КАСКО)

В том случае, когда «нет страховки, попал в ДТП, не виноват», но есть страховка КАСКО, потерпевший может отремонтировать свой автомобиль, если:

  • у виновника ДТП нет ОСАГО. Невиновный обращается в страховую, в которой он застраховал свой автомобиль по КАСКО. Это очень удобно, т.к. не нужно будет искать виновника, взыскивать с него стоимость ремонта, возможно, через суд. После ремонта машины потерпевшего страховая компания, в которой он застраховал автомобиль по КАСКО, в порядке суброгации взыскивает ущерб с виновника ДТП.
  • У виновного в аварии есть полис ОСАГО. Куда обращаться в этом случае, решает сам потерпевший – в страховую компанию виновника или в страховую компанию, в которой автомобиль застрахован по КАСКО.

Попал в ДТП без страховки с договором купли-продажи: я не виноват

После покупки автомобиля водителю дается десятидневный срок, чтобы застраховать свою ответственность на дороге (ч. 2 ст. 4. Федерального Закона от 25.04.

2002 года № 40 – ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»). В этом случае, потерпевший без страховки не штрафуется.

А получит ли он страховое возмещение, зависит от наличия полиса у виновника ДТП.

Если ты не виноват в ДТП и нет страховки: европротокол

Оформить ДТП в упрощенном порядке (по так называемому «европротоколу») можно в случае, если повреждения небольшие, не нанесен вред здоровью. НО согласно закону об ОСАГО (п. 1 ст. 11.1 Закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» ФЗ № 40 от 25.04.

2002) в упрощенном порядке ДТП можно оформить в случае, когда авария происходит в результате столкновения двух транспортных средств, «гражданская ответственность владельцев которых застрахована в соответствии с настоящим Федеральным законом». Таким образом, оформлять европротокол без страховки у попавшего в аварию нельзя.

Попал в ДТП без страховки, я не виноват, у меня оказался ПОДДЕЛЬНЫЙ ПОЛИС

Автовладелец может и не знать, что является обладателем фальшивого полиса ОСАГО, это может стать известно, например, при обращении в страховую компанию за возмещением. Тогда потерпевшему в ДТП с поддельным полисом придется обращаться в страховую компанию виновника ДТП. Если же полиса ОСАГО у него нет, то убытки придется взыскивать с самого виновного в аварии.

Следует знать, что полис может считаться страховой компанией недействительным, но при этом не быть поддельным. Контрагенты страховых компаний могут вовремя не сдать суммы страховых премий по ОСАГО, выписать недействительные полисы либо изменить сроки их действия.

В каждом конкретном случае необходимо разбираться индивидуально.

Настоящим проектом было проведено несколько мероприятий по урегулированию спорных вопросов со страховыми компаниями во внесудебном порядке с результатом в виде выплаты ущерба при ДТП по ОСАГО в двойном размере на добровольной основе по соглашению сторон.

Если нет страховки и попал в ДТП, но не виноват: Верховный суд

Верховный суд выпустил обзор судебной практики по спорам, связанным с ОСАГО (Обзор практики рассмотрения судами дел, связанных с обязательным страхованием гражданской ответственности владельцев транспортных средств (утв. Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 22 июня 2016 г.)).

Так, потерпевший в ДТП обратился в страховую компанию по прямому возмещению убытков (пункт 6 Обзора Верховного Суда). Недавно купив автомобиль, он предъявил в страховую компанию полис ОСАГО с неограниченным количеством лиц, доставшийся ему от предыдущего владельца машины – срок действия полиса еще не истек на момент аварии.

Страховая компания в прямом возмещении убытков отказала, суд поддержал доводы страховой, т.к. «после заключения договора обязательного страхования замена транспортного средства, указанного в страховом полисе обязательного страхования, изменение срока страхования, а также замена страхователя не допускается» (п.

11 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 26 декабря 2017 г. N 58 «О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»). Т.е.

на момент ДТП у потерпевшего отсутствовал полис ОСАГО, соответственно, ему нужно было подавать заявление о возмещении убытков страховщику виновника ДТП.

В пункте 16 Обзора Верховного суда рассматривается дело о поддельном полисе ОСАГО у потерпевшего в ДТП. Суд определил, что «в случае установления факта поддельности страхового полиса и отсутствия доказательств, подтверждающих заключение договора ОСАГО, на страховщика НЕ может быть возложена обязанность по выплате страхового возмещения».

В статье были даны ответы на вопросы, касающиеся ситуации «попал в ДТП без страховки: я не виноват». Что будет в этом случае, выплатят ли страховку, зависит от того, есть ли полис ОСАГО у виновника ДТП.

Источник: https://just-ice.info/2018/10/10/dtp-bez-osago-ne-vinovat/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.