Дтп на перекрестке как определить виновника

Содержание

Дтп на перекрестке при повороте налево: возможные ситуации в 2020 году

Дтп на перекрестке как определить виновника
Время чтения: 6 минут

Перекресток считается опасным для водителя участков. Именно тут пересекаются и разводятся автомобильные потоки. ДТП на перекрестке является одним из лидеров негативной дорожной статистики.

Примерно треть аварий случается именно здесь. Даже опытным водителям иногда непросто определить, с какой стороны ожидать угрозу.

Новички же часто теряются, ведь разновидностей пересечений дорог несколько, и маневр поворота на каждом из них имеет свои особенности.

Понятие ДТП

Наверняка каждый водитель представляет себе, что такое дорожно-транспортное происшествие и какими могут быть его последствия. Однако не каждая авария может классифицироваться как ДТП, поэтому нам нужно точное определение. Его можно найти в п. 1.2 ПДД, ст. 2 ФЗ N 196-ФЗ, отвечающем за безопасность дорожного движения, КоАП и законе об ОСАГО.

ДТП – это событие с участием ТС, возникшее во время движения по дороге, в результате которого пострадали или погибли люди, повреждены ТС и перевозимые ими грузы, сооружения или нанесен любой другой материальный урон.

Причем данные «события» имеют свою классификацию, факторы риска и разные последствия. ДТП должно фиксироваться и оформляться по общепринятой для участников движения и ГИБДД процедуре.

Как определить виновного в ДТП на перекрестке

Разборки после аварии – довольно распространенное явление. Каждый хочет доказать свою правоту в выборе очередности проезда.

Практика показывает, что особенно сложно выявить, кто виноват в ДТП при повороте налево. Правда, нередки и другие варианты. Но Госавтоинспекция подобные задачи решает, даже если видеокамер нет.

Виновен всегда нарушивший правила, которые детально расписаны в ст. 13 ПДД.

На подъезде к перекрестку нужно учитывать знаки приоритета, рядность, разметку и наличие трамвайных путей.

Кроме того, общими для грамотного преодоления перекрестка правилами считаются следующие:

  • При повороте (неважно, в какую сторону) нужно обязательно предоставить проход пешеходам и проезд велосипедистам, пересекающим дорогу.
  • Выезжать на перекресток с затором, который непременно приведет к остановке, препятствующей поперечному автомобильному потоку, запрещено.

На нерегулируемом

На многих наших перекрестках нет ни регулировщика, ни светофора. Часто последний не работает. Такое пересечение дорог в правилах называется нерегулируемым. Виновный в ДТП на подобного типа неравнозначном перекрестке определяется по нарушению знаков приоритета.

Виновным считается двигавшийся по второстепенной дороге и не пропустивший ТС на главной. Последняя не зря так называется, она определяет приоритет.

Если главная дорога изменяет направление, водители обязаны разъезжаться по правилам проезда равнозначных перекрестков: увидел помеху справа – остановись, пропусти и спокойно поезжай.

Этот же принцип работает на второстепенных дорогах даже для трамваев.

При въезде на круг требуется пропустить все двигающиеся по нему ТС. При левом повороте/развороте на равнозначной дороге следует пропускать все встречные машины, направляющиеся прямо или направо. Данное правило касается и вагоновожатых.

На регулируемом

Перекресток, порядок проезда которого определяется регулировщиком или светофором, называется регулируемым. При повороте влево/развороте назад на разрешающий сигнал здесь тоже требуется пропускать встречные ТС, двигающиеся прямо или направо. При движении по стрелке вместе с желтым или красным сигналом надо пропускать ТС с прочих направлений.

Если светофор/регулировщик разрешает движение трамваю и автомобилю, то первый пользуется преимуществом. Но на стрелке с красным или желтым сигналом пропустить ТС с других направлений трамвай тоже обязан.

Выехавший на перекресток водитель должен закончить маневр независимо от сигнала. Если при повороте перед светофорами в разметке имеются линии «стоп», необходимо подчиняться требованиям каждого из них. Даже при разрешающем сигнале требуется уступить дорогу своевременно не успевшим завершить движение ТС и пешеходам.

На неравнозначном

На второстепенной дороге водитель всегда сначала должен пропустить следовавшие по главной ТС независимо от направления их движения. Все просто: остановился, пропустил, потом поехал сам.

Понять, какая дорога главная, можно по дорожным знакам и качеству покрытия. Если знаков нет, а качество покрытия визуально определить невозможно (плохая погода, видимость и так далее), необходимо полагать, что дорога второстепенная.

На равнозначном

На нерегулируемом равнозначном пересечении используется правило правой руки. Трамвай здесь пользуется абсолютным преимуществом перед другими ТС независимо от направления движения.

Нерегулируемый перекресток: столкновение при повороте налево и обгоне

Проехать нерегулируемый перекресток сложнее, ведь указаний, в какой последовательности ехать, никто не дает. Поэтому при авариях в таких местах чаще можно найти вину каждого участника ДТП.

Помимо соблюдения очередности (приоритетности проезда), приходится учитывать возможность обгона идущим сзади ТС. На регулируемых перекрестках обгон однозначно воспрещен, а на нерегулируемых – не всегда. В п.11.4 ПДД отмечено, что не разрешено обгонять лишь на второстепенной дороге и пешеходных переходах.

Вина водителя, совершающего поворот

Любое изменение направление движения машины требуется показывать поворотниками (п. 8.1 ПДД). Если рядов несколько, водитель, который видит справа другую машину, поворачивающую влево, должен ее пропустить.

До начала поворота влево водитель обязан оценить ситуацию и удостовериться, что сзади и слева другие машины ему не помешают. Если эти условия не соблюдены, при ДТП его признают виновным.

Вина водителя, совершающего обгон

Даже объезд из левого ряда нередко становится причиной столкновений с поворачивающими влево машинами на нерегулируемых перекрестках, хотя обгон здесь не запрещен. В ст.11.

2 ПДД сказано, что обгонять запрещается, когда идущий впереди автомобиль уже включил поворот влево. Если это вовремя не заметить, Госавтоинспекция решит вопрос не в пользу «гонщика». Но также ПДД запрещают препятствовать обгону увеличением скорости и так далее.

Если поворачивающий водитель будет уличен в чем-то подобном, виновником признают его.

Регулируемый перекресток: ДТП при повороте налево и обгоне

Даже на регулируемом перекрестке можно получить неожиданный боковой удар при левом повороте.

Вина водителя при обгоне

Обгон на регулируемом перекрестке запрещен. Поэтому виновным признают водителя обгонявшей машины.

Вина водителя при повороте налево

Если сигнал светофора/регулировщика позволял совершить маневр, левый поворотник был включен, слева не было препятствий, виновником признают водителя, свернувшего не в свой ряд (многорядная дорога) или пытавшегося совершить обгон. Если какие-то правила не были соблюдены каждым участником ДТП, придется разбираться, кто виновен больше. По логике это первый совершивший неправильные действия и нарушивший ПДД.

Желтый сигнал светофора: ДТП при повороте налево

В ст. 6 ПДД говорится, что двигаться на желтый сигнал запрещено, кроме случаев, когда остановиться не представляется возможным. Другими словами, поворот не разрешен ни влево, ни вправо. Если водитель выехал на зеленый свет, но не успел завершить маневр, он обязан пропустить встречные ТС и только затем закончить свой поворот.

Поворот налево: спорные ситуации

Как уже понятно, ДТП при обгоне и повороте налево на перекрестках вызывается чередой ошибок и нарушений правил, совершаемых всеми его участниками. Отсюда возникают спорные моменты. Простой пример: автомобиль намерен повернуть влево на желтый сигнал и даже уже приступил к маневру, но водитель встречной машины это проигнорировал и въехал ему в правый бок. Кто будет виновным?

С одной стороны, первый водитель, поскольку не пропустил встречный транспорт. Но с другой – он начал свой маневр раньше, да и встречная машина могла начать движение на желтый, а не на зеленый сигнал. Во тут и придется доказывать свою правоту каждому водителю.

В учет берется практически всё:

  • разметка и работа светофора;
  • расстояние от встречного авто до перекрестка в момент начала движения;
  • скорость обеих машин;
  • возможность применить экстренное торможение;
  • был ли включен поворотник.

Показания свидетелей (очевидцев), записи видеорегистраторов и камер наблюдения помогут инспектору ГИБДД правильно оценить ситуацию. Если протокол кого-то из водителей не удовлетворит, разбираться, кто виновен в конкретной ситуации, будет комиссия подразделения или даже суд.

На Т-образном перекрестке при повороте налево со второстепенной на главную дорогу тоже может возникнуть ситуация, когда виновны оба водителя.

Предположим, первый подъехал, остановился, включил поворотник, осмотрелся и начал поворот, но в этот момент в него врезается двигающаяся справа машина. Первый виновен, потому что не удостоверился в отсутствии препятствия или не оценил скорость.

Второй слишком быстро ехал и тоже не увидел либо не успел затормозить. Кто прав, кто виноват – определить очень сложно.

При выезде с обочины на дорогу мы фактически выполняем поворот налево. И тут нередко возникают споры. Выезжающий водитель обязан включить сигнал поворота и убедиться в отсутствии препятствий, а двигающийся по дороге обязан его пропустить или предпринять все меры к предотвращению столкновения.

Что делать после ДТП

Подробный алгоритм действий водителя сразу после аварии указан в ПДД в разделе обязанностей. Понятно, что уезжать нельзя.

Нужно остановиться, включить аварийку, выставить «треугольник», а потом оценить ситуацию. Если есть пострадавшие, оказать первую помощь или доставить в больницу.

 Потом необходимо вызвать ГИБДД, зафиксировать расположение машин и освободить проезжую часть по возможности.

Затем можно поискать очевидцев и сообщить в страховую. Читайте о том, нужны ли справка и извещение о ДТП.

Заключение

Вообще, разбор ДТП на перекрестке – довольно сложная штука. Но он необходим водителям, ведь от этого зависят выплаты по страховке. Поэтому важно доказать свою невиновность.

Чтобы не попадать в неприятные и опасные ситуации:

  1. Никогда не пренебрегайте правилами движения.
  2. Не спешите, будьте осторожными и внимательными.
  3. Установите видеорегистратор.
  4. После ДТП действуйте в определенном законом порядке.

  5. При оспаривании решения ГИБДД постарайтесь предоставить максимум свидетельств собственной правоты.

Типичные ДТП во время проезда нерегулируемых перекрестков:

Источник: https://1avtoyurist.ru/dtp/obshhaya-informaciya/dtp-na-perekrestke.html

Кто виновен в ДТП при повороте налево или обгоне на перекрестке и вне его в 2020 году

Дтп на перекрестке как определить виновника

На дорогах нередко складываются весьма спорные ситуации. И одна из таких, кто виновен в ДТП при повороте налево. Сложность заключается в трактовке действий разных участников аварии: каждый считает, что он прав, а оппонент виновен.

Однако оно бывает не таким уж однозначным, как и ДТП при повороте направо. Не всегда и специалисты могут с самого начала четко установить, кто прав, а кто виноват.

Что может сделать водитель в подобной ситуации, чтобы предупредить аварию при повороте налево?

Правила дорожного движения

Если обратиться к своду правил, которые разработаны для регулировки движения на дороге, то все автомобилисты обязаны соблюдать определенный порядок действий, чтобы не произошла авария на перекрестке или при съезде с основной дороги налево.

Свои требования выдвигаются и к тому водителю, который намерен совершить поворот, и к другим участникам движения, перемещающимся в непосредственной близости. Типичной является ситуация в момент, когда ДТП случается при совершении двумя водителями маневров одновременно.

То есть один поворачивает налево, а второй в это время осуществляет обгон.

При обгоне

Такой маневр считается весьма опасным по умолчанию. Поэтому к водителю, который намерен совершить обгон, выдвигаются сразу несколько важных требований.

Игнорируя их, участник дорожного движения способствует возникновению аварийной ситуации.

Так что, даже если не он виновен в полной степени при ДТП во время поворота налево, совершенного другим автомобилистом, все равно ему наверняка придется нести ответственность.

Например, перед обгоном важно удостовериться, что человек во впереди едущей машине не намерен никого обгонять или объезжать препятствие. И также запрещено приступать к маневру, когда водитель подал сигнал, что он собирается осуществлять поворот налево.

Есть указание о запрете подобного движения, когда автомобиль уже кто-то обгоняет. И еще в правилах содержится формулировка, что обгон запрещен, когда из-за него может возникнуть аварийная ситуация либо машина станет помехой для других участников движения.

При повороте налево

Вполне логично, что и к водителю, который собрался поворачивать налево, есть определенные требования. И основное — его маневр не должен быть опасным. Когда есть вероятность спровоцировать ДТП, от такого движения необходимо отказаться.

Еще одно обязательное требование: о повороте следует предупредить остальных автомобилистов. Поэтому перед совершением маневра важно включить соответствующий световой указатель. Достаточно часто случается ДТП при развороте вне перекрестка. А все потому, что водитель не соблюдает два важных требования, закрепленных в ПДД:

  • необходимо удостовериться, что маневр не помешает другим автомобилям — как попутного, так и встречного следования;
  • важно предупредить остальных участников движения, что водитель намерен делать поворот налево.

Есть еще один спорный момент: виновен ли автомобилист, спровоцировавший ДТП при повороте налево на желтый сигнал светофора? В ПДД на этот счет есть такие указания. Движение на желтый свет запрещено.

Однако если водитель начал маневр, нужно довести его до конца в случае, когда он не может прервать свои действия, не прибегнув к экстренному торможению.

Так что виновным в аварии действительно может стать не тот автомобилист, который совершал поворот налево, а второй участник ДТП.

Если оба водителя нарушают

На самом деле схемы ДТП при поворотах налево бывают довольно сложными и запутанными. Так что и специалистам непросто определить, кто прав, а кто виноват. Тем более что не редкость ситуация, когда каждый из участников ДТП в большей или меньшей степени виновен в произошедшем.

Достаточно распространенными являются аварии, в которых все водители уверены, что совершали маневры, соблюдая правила дорожного движения. Например, часто возникают ДТП при выезде с прилегающей территории, особенно когда она выходит прямо на перекресток. При этом обе стороны аварии могут оказаться виновными в определенной степени.

Если одна машина будет выезжать с прилегающей территории даже на разрешающий сигнал светофора, управляющий ею водитель обязан пропустить транспортные средства, которые уже движутся по дороге.

Но с автомобилями, которые едут прямо, все понятно.

А как быть водителю, который в этот момент поворачивает налево на основную дорогу, пересекая траекторию, по которой должна ехать первая машина, совершающая выезд с прилегающей территории?

По ПДД автомобилист, выполняющий поворот налево, обязан пропустить ТС, которые следуют прямо со встречного направления. Если обнаружена обоюдная вина в ДТП, об этом составляют соответствующие протоколы. И каждый участник аварии понесет ответственность в зависимости от того, насколько он виновен в ней.

Читаем также:
Возмещение по ОСАГО в 2020 году
Что делать если у виновника ДТП нет полиса ОСАГО

Особенности ДТП на перекрестке

Особенно сложно разбирать аварии, когда они происходят на перекрестке. Ведь своя специфика разбора ДТП предопределяется тем, как именно регулируется участок.

Правила движения по нему могут регламентироваться разметкой, дорожными знаками. Если на перекрестке есть регулировщик либо светофор, он уже регулируемый, и тогда приоритетными будут сигналы светофора или движения регулировщика.

Это все необходимо учитывать, чтобы не произошло ДТП при обгоне поворачивающего автомобиля.

Чаще всего все происходит следующим образом. Собираясь совершить поворот налево, водитель автомобиля невольно притормаживает, но, пока не включая соответствующий световой указатель. В это же время автомобилист, который движется сзади, решает, что нужно обогнать неторопливого участника дорожного движения. И тут первая машина начинает выполнять поворот налево, в этот момент и происходит ДТП.

Кто прав и кто виноват в такой ситуации? Разбор аварии может закончиться по-разному. Однозначно признанной будет вина автомобилиста, который начинает поворот налево, если он забыл вовсе включить световой указатель.

Но чаще всего к ответственности призывают обоих водителей.

Поскольку второй участник движения нарушает фактически одно простейшее правило: придерживаться скорости и интервала между машинами, которые бы позволили избежать столкновения.

Кто виноват в ДТП при повороте налево на перекрестке, ответить можно, четко составив схему аварии. Поскольку важно отследить и траекторию движения каждого транспортного средства, и скорость автомобилей. Не менее существенным является момент, когда водитель включает световой указатель, чтобы предупредить остальных участников движения о грядущем маневре.

Советы водителям

Ситуации с разбором ДТП с поворотом налево всегда довольно спорные. Поэтому в таком положении лучше перестраховаться, чем подвергать риску и себя, и остальных участников дорожного движения. Чтобы не допустить ДТП на развороте либо на повороте налево, важно не только учитывать разметку, дорожные знаки, световые сигналы светофора или указания регулировщика.

Водителю поворачивающего автомобиля перед маневром следует осмотреть дорогу со всех сторон, чтобы удостовериться, что нет препятствий для его движения и он сам не станет помехой для прочих участников движения. Естественно, с учетом правил приоритетности. Не стоит забывать о том, что есть и так называемые слепые зоны, которые не получается просмотреть в зеркала.

Если говорить об автомобилисте, который намерен совершить обгон, то ему стоит напомнить, что этот маневр сам по себе считается довольно рискованным. Чтобы не стать виновником ДТП, важно придерживаться нескольких правил. В первую очередь, соблюдать скоростной режим и просчитывать, успеет ли машина закончить маневр, не становясь помехой на пути встречного транспорта.

Во вторую — следует соблюдать интервал, предусматривая, что ситуация может разворачиваться и не по плану автомобилиста: на нее способны повлиять непредвиденные обстоятельства, в том числе поворот налево другого участника движения. Любому автомобилисту стоит не только соблюдать ПДД, но и иметь видеорегистратор. Он поможет изучить обстоятельства аварии, даже если второй участник скрылся с места ДТП.

Что делать при ДТП

Конечно, хорошо, когда все соблюдают правила дорожного движения и удается избегать аварийных ситуаций. Но что делать, если произошло ДТП при повороте налево и обгоне? В любом случае лучше вызвать представителей правоохранительных органов, чтобы все обстоятельства были изучены специалистами.

Читаем также:
ДТП по России

Как доказать свою невиновность в ДТП? Стоит иметь видеорегистратор, который зафиксирует все случившееся. Не нужно забывать о свидетельских показаниях. И важно отслеживать, чтобы представители ГИБДД правильно вносили сведения в протокол, не искажая информацию в пользу того или иного участника ДТП.

Источник: https://voditel.guru/dtp/obshhee/pri-povorote-nalevo

Дтп (авария) на перекрестке – кто виноват, на т-образном, на регулируемом, на нерегулируемом

Дтп на перекрестке как определить виновника

По статистике большинство дорожных происшествий происходит на перекрестках, когда водителю в силу каких-либо причин не могут определить приоритетное направление движения.

Разработанные правила проезда перекрестков четко определяют все ситуации и помогают сотрудникам автоинспекции без проблем выявить виновника дорожного столкновения.

Правила пересечения перекрестков описаны в пункте 13 ПДД. Согласно с документом перекресток считается регулируемым, если на нем установлен светофор или располагается регулировщик. Во всех остальных ситуациях перекресток определяется как нерегулируемый.

На нерегулируемом перекрестке должны быть установлены знаки, определяющие приоритет движения, к ним относятся:

  • главная дорога. Водитель, находящийся в зоне действия этого знака, имеет право двигаться по дороге с заданной скоростью, не уступая проезжую часть другим участникам движения;
  • уступи дорогу. При подъезде к перекрестку этот знак указывает на необходимость пропустить транспортные средства, которые движутся под предыдущий знак.

Примыкание второстепенной дороги к главной может обозначаться и одним из следующих знаков:

Пересечение с второстепенной дорогой обозначается:

Схемы ДТП на перекрестке обязаны быть составлены с учетом сигналов светофора или обозначением указанных выше знаков дорожного движения.

На нерегулируемом перекрестке

Виновник ДТП на перекрестке неравнозначных дорог, не регулирующихся светофором или регулировщиком, определяется исходя из установленных перед пересечением знаков.

Неравнозначным считается перекресток, где одна дорога является главной, а вторая – второстепенной.

При пересечении нерегулируемого перекрестка виновником дорожного происшествия будет признан водитель автомобиля, выезжающего с второстепенной дороги, так как именно он обязан пропустить все транспортные средства, которые едут по главной дороге.

На т-образном

Т-образный перекресток может быть:

  • регулируемым;
  • нерегулируемым.

Если движение по пересечению дорог регулируется светофором, то виновник автомобильного столкновения будет определяться правилами проезда регулируемых перекрестков (разобраны выше).

При приближении к нерегулируемому т-образному перекрестку рекомендуется:

  • сбавить скорость;
  • определить приоритетное направление движения по установленным знакам.

Если перекресток неравнозначный, то есть имеется главная и второстепенная дороги, то следует руководствоваться правилами пересечения обычных неравнозначных перекрестов, то есть виновником дорожного происшествия будет признан водитель автомобиля, который до столкновения двигался по второстепенной дороге.

Нередко встречаются равнозначные т-образные перекрестки, то есть знаков приоритета движения не установлено.

В этой ситуации водитель обязан руководствоваться правилом «помеха справа», то есть уступить проезжую часть требуется всем транспортным средствам, которые движутся справа от автомобиля.

На указанном рисунке (правило «помеха справа») виновником ДТП будет признан водитель синего автомобиля.

Превышение скорости на равнозначном

Превышение установленного скоростного режима является нарушением правил дорожного движения. Следовательно, на любом (в том числе и равнозначном) пересечении дорог виновником дорожной аварии будет признан водитель, нарушивший установленные правила.

Завершение маневра на неравнозначном

Спорные ДТП на перекрестке так же могут возникать вследствие завершения маневра одним из транспортных средств.

То есть автомобиль на разрешающий сигнал светофора начал движение (осуществлял поворот или разворот), но не успел закончить, то остальные водители (которым только включился разрешающий сигнал) обязана позволить автомобилю полностью закончить производимые действия (пункт 13.8 ПДД).

То же самое касается и нерегулируемых неравнозначных перекрестков. Если водитель, выезжающий с второстепенной дороги начал маневрировать, то автомобили, движущиеся по главной дороге, обязаны предоставить ему место для завершения поворота (разворота и так далее).

Что делать после аварии

Если предотвратить столкновение не получилось и ДТП произошло, то водители транспортных средств обязаны:

  • остановиться и не передвигать транспортные средства до выяснения причин дорожной аварии. Так же не рекомендуется передвигать все предметы, которые прямо или косвенно могут свидетельствовать о возможных причинах или последствиях ДТП;
  • выставить знак аварийной остановки, чтобы максимально привлечь внимание других водителей к происшествию;
  • оказать медицинскую помощь пострадавшим, если такие имеются. Для этого надо вызвать скорую помощь, попытаться помочь человеку самостоятельно (например, остановить кровь или переместить в более удобное положение) или доставить пострадавшего в больницу;
  • вызвать сотрудников автоинспекции, если оформить дорожное происшествие самостоятельно (используя европротокол) не предоставляется возможным;
  • далее необходимо произвести фото или видео съемку места аварии и при необходимости убрать транспортные средства с проезжей части. Такая возможность предусмотрена правила движения;

Если из-за столкновения автомобилей на дороге случился затор, то водители транспортных средств могут быть привлечены к административной ответственности.

  • на следующем этапе надо опросить свидетелей столкновения, записав их имена и контактные данные. В случае возникновения спорной ситуации по определению виновника сотрудники автоинспекции имеют право опираться не только на результаты проведенных экспертиз, но и на показания свидетелей;
  • дождаться экипаж ГИБДД и оформить дорожное происшествие по всем нормам закона.

В кратчайшее время после автоаварии так же рекомендуется известить страховую компанию, с которой заключены полиса ОСАГО и/или КАСКО. Это необходимо для получения страховой выплаты.

Оформление

Оформление ДТП происходит двумя способами:

  1. Составлением европротокола;
  2. При содействии сотрудников автоинспекции.

Европротокол можно использовать, если:

  • столкновение произошло между двумя автомобиля. При наличии большего количества участников аварии требуется вызов ГИБДД;
  • в результате дорожной аварии не пострадали люди;
  • предположительная стоимость ремонта автомобилей не превышает сумму в 50 тыс. рублей;
  • ответственность обоих водителей застрахована по ОСАГО;
  • между участниками аварии отсутствуют разногласия по поводу определения виновника и причиненным повреждениям.

Европротокол заполняется на месте происшествия обоими водителями. В результате оформления у каждого участника столкновения должно быть по одному экземпляру документа, которые необходимы для получения страховой выплаты.

Если оформить автомобильную аварию самостоятельно невозможно, то на место ДТП необходимо вызвать сотрудников Госавтоинспекции.

Представители организации самостоятельно составляют протокол об автоаварии, указывая все основные данные: время и место, аспекты столкновения, полученные повреждения и так далее.

Протокол подписывается участниками ДТП и является основным документов для страховой компании при получении страховой выплаты.

Дорожные происшествия на перекрестках случаются достаточно часто. Нередки ситуации, когда виновность того или иного водителя остается спорным вопросом.

Сотрудники автоинспекции, приехавшие на место столкновения, помогут выяснить все причины аварии, определить виновного в согласии с правилами движения и оформить все необходимые документы.

: Как правильно оформить ДТП. Что нужно знать при аварии

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://provodim24.ru/dtp-na-perekrestke.html

Водитель при повороте врезался в авто на главной дороге, но смог доказать невиновность

Дтп на перекрестке как определить виновника

Водитель Рено с этим не согласился — и обратился в суд.

Адрес места аварии был в судебном решении, мы нашли эту точку на «Гугл-картах»

Схема аварии

Схема аварии

Водитель Рено. Претензии не признаю. Я ничего не нарушил. Да, я выезжал с территории проходной завода на главную дорогу, мне нужно было на другую сторону, я регулярно тут так езжу. Я убедился, что где-то в ста метрах слева от меня с небольшой скоростью едет автобус, других машин на дороге вообще не было.

Я начал движение, почти пересек полосу, по которой ехал автобус, — и тут в меня врезался Фольксваген. Я не сразу понял, откуда вообще взялась эта машина. Оказалось, что водитель Фольксвагена ехал за автобусом и решил его обогнать справа по обочине. После обгона он вылетел на дорогу, где я завершал выезд.

И в чем я виноват?

Водитель Фольксвагена. Да, я объехал автобус по обочине, потому что он еле тащился, но столкновение-то произошло на дороге, а не на обочине. Водитель Рено не убедился, что дорога свободна, и не уступил мне, когда я был на главной.

Сотрудники ГИБДД. Водитель Рено нарушил п. 8.3 ПДД. При выезде с прилегающей территории он должен был уступить дорогу всем транспортным средствам, которые уже движутся по главной.

Он этого не сделал, создал аварийную ситуацию, поэтому мы составили в отношении него протокол и вынесли постановление по делу об административном правонарушении по ч. 3 ст. 12.14 КоАП РФ. Штраф — 500 Р.

Районный суд:

Источник: https://journal.tinkoff.ru/omg/vot-eto-povorot/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.