Дтп на перекрестке при повороте налево

Дтп при повороте налево

Дтп на перекрестке при повороте налево

Левый поворот связан с пересечением встречной полосы движения и требует от водителя повышенного внимания. Что должен знать участник дорожного движения, чтобы свести к минимуму риск ДТП на перекрестке при повороте налево или развороте? Кто виноват в дтп при повороте налево? 

Пдд при повороте налево

Приближаясь к перекрестку для совершения маневра, водитель должен заблаговременно перестроиться и занять крайнее левое положение на своей полосе движения. Непосредственно перед перекрестком включается сигнал левого поворота.

Правила проезда перекрестков зависят от того, является перекресток регулируемым или нерегулируемым.

Регулируемые перекрестки оснащены:

  • светофором,
  • регулировщиком движения.

Остальные перекрестки нерегулируемые. 

Правила разъезда ТС на нерегулируемом перекрестке

При пересечении такого перекрестка водителю следует помнить два правила: приоритет дороги, на которой он двигается, и требование к отсутствию помехи с правой стороны.

Дороги бывают главными и второстепенными.

В населенных пунктах и на оживленных трассах главную дорогу обозначает специальный знак. 

Иногда ему сопутствуют дополнительные знаки, указывающие направление главной дороги.

 На второстепенной дороге этому знаку соответствует знак «Уступи дорогу».

При отсутствии знаков дороги различаются по характеру покрытия. Главной будет дорога с улучшенным покрытием. ТС, находящееся на главной дороге, может первым пересечь перекресток.

Нерегулируемые перекрестки равнозначных дорог могут отмечаться таким знаком. 

На таком перекрестке, сворачивая налево, водитель должен помнить следующее:

  • справа не должно быть помехи движению,
  • следует пропустить ТС, движущиеся из встречного направления прямо или направо, а также ТС, движущееся в попутном направлении прямо. 

Правила пересечения регулируемых перекрестков

Светофор отменяет действие знаков « дорога» и «Уступи дорогу». При работающем на перекрестке светофоре следует руководствоваться его сигналами, при отключенном – дорожными знаками.

Начать движение можно при включении зеленого разрешающего сигнала, но перед этим следует пропустить ТС и пешеходов, заканчивающих движение на перекрестке.

Если перекресток регулируется одним трехцветным светофором, включение на нем разрешающего сигнала запускает движение в двух встречных направлениях. Машине, поворачивающей налево, нужно пересечь полосу встречного движения, по которой уже началось движение транспорта.

Оживленные перекрестки оснащают комплексом светофоров. Обычный трехцветный дополняют секцией со стрелкой, указывающей направление поворота.

Специальный светофор устанавливается для пешеходов. При включении на нем разрешающего сигнала, проезд для транспорта запрещается во всех направлениях.

Допускается одновременный разъезд двух машин из встречных потоков, совершающих левый поворот. Присутствие на перекрестке регулировщика отменяет действие знаков и светофора. Левый поворот допускается, когда регулировщик стоит к подъезжающему ТС левым боком с вытянутой правой рукой. На регулируемом перекрестке запрещен обгон. 

ДТП на перекрестке при повороте налево

Ситуация: одна из машин начала выполнять поворот, а идущая за ней – обгон. В Правилах содержаться нормы, в соответствии с которыми запрещено обгонять автомобиль с включенными на нем сигналами поворота и одновременно запрет на создание препятствий обгоняющему автомобилю.

Для определения виноватого нужно ответить на вопросы:

  • кто из водителей первым начал маневр?
  • включил ли указатели поворота поворачивающий автомобиль?
  • мог ли и должен ли был видеть водитель поворачивающего автомобиля в момент включения указателей поворота, что его обгоняют?

Без видеофиксации ДТП ответить на эти вопросы невозможно, а, следовательно, и определить кто виноват в Дтп при повороте налево. Чаще всего обоих водителей признают виновными в неосторожной езде. 

Дтп при отсутствии разметки полос

Отсутствие на дороге разметки не означает отсутствие полос. В соответствии с п. 9.1 ПДД количество полос движения ТС определяется разметкой и знаками, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними.

Количество полос может обозначаться специальными знаками «Движение по полосам»: на синем фоне белые стрелки указывают разрешенное направление движения.

Перед тем, как повертывать водитель должен перестроится в крайнее левое положение на своей полосе, а если полос попутного направления несколько, то занять крайнее левое положение на попутном участке дороги, то есть прижаться к центру дороги, а при совершении маневра сразу выехать на встречную полосу. Центр дороги можно определить, мысленно разделив ширину проезжей части пополам.

Отсутствие разметки полос не освободит от наказания водителя, начавшего маневр из неправильного положения и спровоцировавшего ДТП. 

Дтп при повороте налево под запрещающий знак

 Знак, запрещающие поворот налево выглядит так:

Кроме него существуют знаки, предписывающие движение в определенном направлении:    

В зоне действия этих знаков двигаться можно в направлении, указываемом стрелкой. Знаки 4.1.1, 4.1.2 и 4.1.4 запрещают левый поворот. При совершении поворота с нарушением требований знаков водителя ждет наказание по части 2 ст. 12.16 КоАП РФ в виде штрафа от 1000 до 1500 рублей. Если эти действия приведут к ДТП, тот наказание виновному будет установлено в соответствии со ст.12.24 КоАП РФ 

Схемы Дтп при повороте налево

Ниже приведены схемы распространенных случаев ДТП, которые происходят при повороте налево, при различных дорожных условиях.

Совершая поворот с дороги с односторонним движением красный автомобиль не перестроился заранее в крайнее левое положение, то есть на полосу движения синего автомобиля. Водитель синего автомобиля, начиная маневр, не убедился в его безопасности.

В данном случае знаки разрешают левый поворот с обоих полос. Но на перекрестке нанесена специальная разметка, предписывающая траекторию поворота. Белый автомобиль нарушил требования этой разметки, въехав на чужую полосу движения.

Красный автомобиль, при совершении левого поворота, обязан уступить дорогу встречному синему автомобилю, пересекающему перекресток в прямом направлении:

Выезжая на дорогу с односторонним движением водитель синего автомобиля не учел, что на такой дороге Правила разрешают занять любую полосу. Водитель красного автомобиля не выполнил требование о предварительном перестроении в крайнее левое положение.

Синий автомобиль не выполнил требование Правил занять крайнее правое положение на дороге после выполнения маневра и выехал на чужую полосу движения.

Красный автомобиль не учел наличие помехи движению справа.  

Судебная практика

Решением от 29 ноября 2018 года Архангельского областного суда водитель признан виновным в том, что при совершении левого поворота со второстепенной дороги не уступил дорогу транспортному средству, движущемуся по главной.

28 ноября 2018 года Верховный суд Республики Татарстан вынес решение по делу № 7-1380/2018 о признании виновным водителя, совершившего левый поворот под запрещающий знак, и сбившего велосипедиста. Велосипедисту причинен вред здоровью средней тяжести. Водитель лишен права управлять ТС на полтора года.

Источник: https://lawyergroups.ru/articles/dtp-pri-povorote-nalevo/

Дтп при повороте налево кто виноват в 2019 году

Дтп на перекрестке при повороте налево

При выполнении поворота налево довольно часто возникают аварийные ситуации. Даже опытные водители в таких случаях не всегда стопроцентно скажут, кто является нарушителем правил движения. В чем особенность ДТП при повороте налево, кто виноват в аварии при столкновении, и каким образом оградить себя от инцидентов?

Согласно правилам движения водители, которые поворачивают налево, должны выполнять следующие предписания:

  • всегда заблаговременно включать сигнал поворота, чтобы проинформировать всех участников движения;
  • при повороте транспортное средство не должно стать помехой движению остальных автомобилей;
  • информирование сигналом не дает машине преимущества на дороге при выполнении маневра;
  • водитель авто при повороте обязан уступить дорогу машину по встречному потоку движения, которые движутся прямо или выполняют поворот направо.

Водителям, которые планируют обогнать другие транспортные средства необходимо:

  • удостовериться перед совершением обгона, что полоса такого маневра свободна для его выполнения;
  • убедиться, что обгон не создаст помех никому;
  • не совершать обгон в том случае, когда водитель обгоняемого средства начал сигнализировать о повороте;
  • не обгонять никого на протяжении перекрестка, если его авто движется по второстепенной дороге.

Эти правила равносильны как для Т-образных, обычных перекрестков, так и для смещенных, где водители разъезжаются левыми боками.

Дтп при повороте на перекрестке

На регулируемом перекрестке определить виновника аварии легче. Здесь однозначно нарушителем будет тот водитель, который ехал на красный свет. Автомобиль при повороте налево должен выехать на середину перекрестка на зеленый свет, после чего закончить маневр двумя путями:

  • убедившись, что он не создает помех для авто справа;
  • дождавшись запрещающего красного сигнала для другого потока;

Въехать на перекресток для поворота при желтом сигнале светофора водитель может в том случае, когда он не может остановиться без экстренного торможения. Его обязаны пропустить авто, дожидающиеся зеленого сигнала. При этом поворачивающий также должен убедиться в том, что на желтый сигнал машины справа закончили движение и в случае необходимости пропустить их.

На нерегулируемых перекрестках ситуация сложней, ведь для своей невиновности поворачивающему придется доказать, что он выполнил все действия во избежание опасности и не создавал помех другим участникам.

Дтп при обгоне поворачивающего налево

Несмотря на то, что сигнал о повороте налево не дает автомобилю преимущество, он не делает его виноватым в случае ДТП во время маневра. Хотя такой сигнал и не дает преимущество, он и не предписывает уступить в движении другим машинам. В этом случае остальным обгон запрещен, и они будут нарушать при нем ПДД.

В статье представлена базовая информация, но большинство случаев имеет индивидуальный характер. В связи с чем на нашем сайте работают дежурные юристы к которым вы можете обратиться по телефонам:

При обращении Вы получите консультацию именно по Вашей проблеме.

Вопреки указанному выше, многих поворачивающих водителей обвиняют в том, что они не удостоверились в безопасности поворота. Однако обгоняющий водитель будет нарушать правила, поскольку включенный сигнал поворота налево запрещает ему обгон, а требования уступать дорогу автомобилю, который обгоняет в нарушение норм, попросту нет.

Но что делать в той ситуации, когда обгоняющий уже выехал на встречную полосу перед перекрестком, а автомобиль справа включил сигнал левого поворота позже?

В этом случае согласно пп. 8.1, 11.1 ПДД оба водителя не должны создавать помехи и опасность движению другого транспорта.

«Опасность для движения» – это случай, когда осуществление движения в выбранном направлении без изменения скорости создаст угрозу столкновения.

Поэтому суды могут стать на сторону обгоняющего, ведь он не создает опасность для поворачивающего при продолжении движения. А вот поворачивающий в свою очередь станет на пути обгоняющего, и их траектории при продолжении движения пересекутся. Кроме того, поворачивающий перед включением сигнала обязан удостовериться, что его никто не обгоняет.

Этот случай единственный, когда виноватым может стать поворачивающий автомобиль. Во всех иных ситуациях вина лежит на обгоняющем водителе либо будет обоюдной при нарушении ПДД всеми участниками ДТП.

Как избежать ДТП при повороте налево

Для понимания того, как избежать аварии, необходимо перечислить обстоятельства, которые ей способствуют:

  • участники движения не увидели друг друга – здесь речь может идти и о пешеходах, закрытых от обзора другими авто, что приводит к экстренному торможению и столкновениям;
  • выполняющие на перекрестке поворот водители не расценили намерение водителя с левым сигналом поворота совершить разворот на перекрестке;
  • водители не придерживались необходимой дистанции или скоростного режима;
  • водители двух и более транспортных средств выполняли поворот и перекрыли проезд встречному потоку;
  • поворот совершали два автомобиля из разных полос там, где допускается выполнять этот маневр только из одной.

Виновность водителей в авариях при повороте налево очень спорный вопрос. Поэтому лучше всегда перестраховаться и думать при выполнении маневра не только за себя, но и за других водителей, не забывая, что на поворот могут повлиять непредвиденные действия участников.

Источник: https://niavto.ru/dtp/dtp-pri-povorote-nalevo/

Подъезжаем к перекрестку и поворачиваем налево

Дтп на перекрестке при повороте налево

ДТП на регулируемом перекрестке между поворачивающим налево и едущим в прямом направлении автомобилем. Разбор дорожной ситуации.

Дорожная ситуация, которую рассмотрим в этой статье, не нова. Она встречается повсеместно, где на перекрестках установлены светофоры.

Общий пейзаж, дорожная обстановка, а также участники в каждой ситуации будут отличаться, но схема проезда, связанная с поворотом налево на регулируемом перекрестке, почти везде одинаковая. Но, почему-то, как бы водители не были уверены в своих знаниях и умениях, аварии в подобных ситуациях случаются довольно часто.

После того, как ДТП произойдет, начинаются выяснения, кто прав в данной ситуации, а кто не прав. Разумеется, каждый стремится защитить свою сторону. Если нарушение какого-то пункта Правил одним из участников очевидно, то данный факт облегчает последующие разбирательства, т.е. определяется юридический виновник ДТП.

Но, ведь, второй участник, который ехал, не нарушая Правил, тоже пострадал, несмотря на то, что его юридической вины нет. Он ехал по Правилам, и попал в аварию. Возникает вопрос: Почему?

Посмотрите короткий видеоролик.

Автор видеоролика

Когда любая ситуация рассматривается глядя со стороны, ответ на вопрос «почему» находится быстро. Чаще всего это невнимательность и торопливость. Ответ в стороннем случае найти легко, тем более, когда есть возможность «прокрутить» ситуацию несколько раз. В реальной ситуации на дороге такой возможности нет, и действовать приходится исходя из условий конкретной обстановки.

Ситуация, показанная выше, в видеоролике, почти один в один похожа на случай, рассмотренный ранее в статье Не пропустил на перекрестке. В этих двух случаях, несмотря на различающиеся размеры перекрестков, характер столкновения машин одинаковый. Ошибки водителей, повлекшие исход ситуаций, тоже примерно одинаковые, поэтому рассматривать их повторно в этой статье нет смысла.

Здесь рассмотрим подробнее как не попадать в подобные ситуации с левым поворотом на перекрестке, а заодно, на что обратить внимание в случае проезда перекрестка в прямом направлении.

При выполнении левого поворота на перекрестке, Правила требуют уступить дорогу встречному транспорту (пропустить его), который движется навстречу в направлении прямо и направо (пункт 13.4 ПДД). В случае, когда проезд осуществляется по регулируемому перекрестку, повернуть позволено в течение времени, пока горит разрешающий сигнал светофора.

Т.е. интервал времени для поворота налево с учетом пункта 13.4 ограничен «длиной» разрешающего сигнала, плюс возможностью завершить маневр независимо от сигнала светофора на выходе с перекрестка (пункт 13.7).

И это логично, поскольку, когда встречные машины идут плотным потоком, поворачивающий налево, выехав на пересечение проезжих частей на перекрестке, вынужден остановиться и ждать, когда появится «окно» для проезда, или загорится красный сигнал и встречный поток остановится.

Но что означает «появилось окно для проезда»? Это когда у светофора еще горит зеленый сигнал, а поток встречных машин по каким-то причинам прерывается, и появляется возможность беспрепятственно (обычно так кажется) завершить левый поворот. И как раз в такие моменты и происходит большинство аварий.

Впоследствии, причины аварии объясняются тем, что водитель «не видел», «не заметил», «думал, что успеет», «думал или казалось, что встречный был еще далеко» и прочими словосочетаниями. Все формы подобных оправданий являются следствием ошибочной оценки дорожной ситуации.

Перед любым маневром необходимо убедиться в безопасности проезда. Это значит, что нужно выявить и оценить потенциальную опасность, определить с какой стороны эта опасность, и как она далеко, и только после этого принимать решение как действовать. Это в общих чертах. Далее – немного конкретнее.

Когда при обоюдном левом повороте, на подъезде к перекрестку или уже находясь на его середине, не удается увидеть встречный автомобиль, то причиной чаще всего может быть закрытый обзор дороги.

Например, в нашей ситуации обзор дороги для поворачивающего водителя закрывал «видеорегистратор».

Следовательно, прежде чем осуществить маневр, необходимо убедиться в том, что проезд действительно свободен.

Когда встречный автомобиль виден для поворачивающего водителя, но ему кажется что он еще далеко, и вроде бы есть возможность успеть проехать, то нужно реально оценить скорость его приближения.

Часто эта оценка оказывается неверной, т.е. автомобиль на самом деле приближается быстрее, чем кажется вам.

В таком случае есть смысл не торопиться с выездом, а подождать, пока встречный автомобиль проедет мимо.

Применительно к нашему случаю, водителя, который шел на поворот (попал в аварию), никто не торопил и не подпирал сзади. Он мог бы подождать несколько секунд, и аварии удалось бы избежать. В конце концов, есть пункт 13.7 ПДД, который дает право завершить маневр после смены сигналов светофора. Проблема, скорее, в том, что ждать никому не хочется.

Эти «предостережения» можно смело адресовать и к водителям, проезжающим через перекресток «прямо».

В этом случае приоритет перед поворачивающим автомобилем на их стороне, но как показывает опыт, соблюдение Правил не спасает от аварии, а дает лишь юридическую защищенность в случае ДТП.

В этой ситуации на прямолинейном направлении не допустить происшествие может только сам водитель, но только в том случае, если будет контролировать ситуацию.

Оптимальный контроль возможен, когда вся площадь перекрестка хорошо просматривается еще на подъезде к нему.

Если обзор перекрестка частично закрывается, например, в нашем случае попутный автомобиль (регистратор) остановился для поворота налево и закрыл собой часть перекрестка, то еще на подъезде к нему желательно снизить скорость и переключиться на низшую передачу, чтобы проехать перекресток, как говорят, с «запасом газа». Тогда будет возможность или быстро ускориться, в случае необходимости, или быстро остановиться.

В статье Поворот налево и разворот на перекрестках. Опасные ситуации есть несколько графических схем наиболее часто встречающихся ситуаций на перекрестке, которые могут привести к столкновению. Рекомендую.

Аварии случаются как раз по причине поздней реакции на опасность, или попросту водитель вообще не успевает среагировать, потому что скорость большая.

Как ехал, разогнавшись по дороге, так и продолжает движение через перекресток по инерции. Возможно, им руководит уверенность, что преимущество в движении на его стороне, значит, он прав.

Но, как видно из ситуации на ролике, подобная «правота» от ДТП не страхует.

Будьте внимательны, берегите себя и окружающих.

Навигация по серии статей

Источник: https://avtonauka.ru/doroga/podezzhaem-k-perekrestku-i-povorachivaem-nalevo.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.