Дтп на закрытой территории

Дтп на территории предприятия что делать в 2020 году – страховой случай, оформление, осаго, каско, гибдд, с участием погрузчика

Дтп на закрытой территории

Если автоавария зарегистрирована на территории предприятия, учреждения, организации, то в ее отношении действуют дополнительные меры, направленные на скорейшее расследование обстоятельств случившегося.

Виновника аварии, являющегося сотрудником фирмы, могут даже уволить с работы , если будет доказано его несоответствие профессиональным обязанностям ввиду ДТП.

Определение земельных владений организации

Часто возникают споры – что такое территория предприятия: это место рядом со зданием или вся земля, которая принадлежит конкретной фирме? Второй вариант хоть и близок к истине, но не является исчерпывающим.

Под территорией предприятия сегодня понимают участок земли, которым конкретная организация владеет по праву собственности или аренды.

На ней может быть установлен специальный пропускной режим, действовать внутренние правила и распорядки без нарушения требований (п. 1.2 Правил Дорожного Движения РФ).

Здесь могут свободно курсировать машины данной организации и транспорт партнеров, заказчиков, подрядчиков. Чтобы вопросов, касаемых передвижения на участке фирмы, не возникало, каждый водитель получает специальный пропуск на транспортное средство.

В нем указан срок действия документа:

  • несколько часов;
  • сутки;
  • месяц;
  • год.

Не исключен досмотр каждой машины, которая въезжает на территорию компании. Для этого на въезде устанавливают специальные контрольно-пропускные пункты (КоАП РФ Статья 27.9. Досмотр транспортного средства).

Возмещение ущерба по страховке

Дорожно-транспортное происшествие на территории предприятия — это:

  • столкновение двух движущихся транспортных средств;
  • наезд на пешехода;
  • наезд движущегося ТС на стоящую машину.

Если авария произошла по ту сторону ворот, к организации эта земля уже не относится, значит, и ДТП не считают совершенным в пределах территории организации.

Что делать, когда забора или дорожной разметки нет? Поднимать кадастровый паспорт, техническую документацию.

В ней указаны конкретные границы определенного участка, закрепленного за компанией. Обычно границы прорисованы вплоть до сантиметра, так что неточностей быть не должно.

При возникновении споров относительно границ участка конкретного предприятия, споры решаются:

  • в досудебном порядке — через Кадастровую или регистрационную палаты;
  • в судебном порядке – через служителей Фемиды.

Если установлено, что авария имеет место на участке фирмы, то ее относят к ДТП, произошедшим на территории предприятия. Здесь важно понять главный момент: обстоятельство является дорожно-транспортным происшествием.

Всегда есть виновный и пострадавший (их может быть несколько). Инициатору происшествия грозит наказание. Оно всецело зависит от причиненного ущерба.

Чтобы узнать является ли страховым случаем столкновение автотранспорта на внутреннем дворе компании, немаловажно, какой страховой полис имеет машина:

В первом случае нужно внимательно читать договор, заключенный со страховщиком. Дело в том, что согласно действующему законодательству авария, совершенная на территории предприятия, не относится к страховым случаям.

Однако сам страховщик может включить подобное ЧП в список страховых случаев. Это не запрещено.

Если в договоре подобный страховой случай не указан, значит, возмещения не будет.

Суд в данном случае будет на стороне страховщика. Об этом говорит подп. «и» п. 2 ст. 6 Федерального закона от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Когда транспортное средство застраховано по КАСКО, то автовладельцу возместят всю сумму причинённого ему ущерба. Если застрахованным лицом является фирма-владелец транспортного средства, то выгоднее страховать машину по КАСКО.

Для постоянных и крупных клиентов страховщики предусматривают крупные скидки, акции. Из года в год стоимость полисов заметно снижается.

Все это говорит в пользу страховки КАСКО, хотя на сегодняшний день она является добровольной для физических и юридических лиц, в отличие от ОСАГО. Да и стоимость КАСКО в 5-10 раз выше, не каждому по карману ежегодно отдавать страховщику такие суммы.

Источник: https://bibiguru.ru/dtp-na-territorii-predprijatija/

Остановку на скоростных дорогах призвали запретить даже для оформления ДТП

Дтп на закрытой территории

Правила оформления мелких аварий создают угрозу для жизни тех, кто попал в ДТП, если это произошло на скоростной дороге. Такую позицию высказали эксперты рабочей группы “Защита прав автомобилистов” Общероссийского народного фронта. Чтобы исправить ситуацию, необходимо изменить правила дорожного движения.

Речь о, так называемых, вторичных авариях. Столкнулись два автомобиля. Повреждения мелкие. Водители остановились, как прописано в правилах, вышли осмотреть машины, еще не успели выставить аварийные знаки, как в них сзади врезается еще один автомобиль.

Таким образом, легкая авария превращается в тяжелую, как правило, с пострадавшими, а то и со смертельным исходом. И это довольно частый случай.

Заместитель начальника Центра организации дорожного движения Москвы, руководитель ситуационного центра Александр Евсин показал ролики с такими ситуациями, произошедшими на МКАД, а также на Третьем транспортном кольце. На них не проходит и минуты, чтобы после первой аварий, не произошло бы второй.

ГИБДД сможет получать от медиков данные о нарушениях здоровья водителей

Председатель рабочей группы Петр Шкуматов подсчитал, что с начала года в столице на МКАД по причине наезда на препятствие – а это, как правило, именно такие аварии, – погибло 37 человек.

Для сравнения, во всех вместе взятых авариях в столице с начала года погибло 250 человек. То есть 15 процентов в ДТП дали наезды на стоящие машины на МКАДе.

Еще для сравнения, во всех остальных ДТП на МКАД погибло всего 14 человек.

Несколько эмоционально эксперты высказывались, что неукоснительное соблюдение правил дорожного движения приводит к гибели людей. Указанный в этом документе сценарий действий создает опасную ситуацию для тех, кто уже пострадал. Правила надо переписывать. Как?

Свои предложения высказал еще один сотрудник ЦОДД Андрей Мухортиков. Во всех случаях, если в аварии пострадали или погибли люди, машины надо оставить на месте ДТП, а его участникам уйти с дороги и ожидать полицию.

Если в аварии пострадало только железо, то на дорогах, где скорость ограничена 60 км/ч можно быстро оформить ДТП на дороге. Если мелкая авария произошла на дороге, где скорости более 70 км/ч, то необходимо убрать с проезжей части машины.

Обочина – тоже не панацея, но это более безопасный вариант, чем стоять на одной из полос движения.

Есть инженерные способы, позволяющие минимизировать вторичные ДТП и другие наезды на препятствия. Это, в первую очередь, освещение дорог

Начальник отдела безопасности дорожного движения госкомпании “Автодор” Виктор Левандовский привел статистику по платным дорогам. С начала года на стоящие машины произошло 24 наезда. В них погибло 8 человек. Тем не менее, остановки, в том числе на обочинах магистралей, это большая проблема и высокий риск для дорожной безопасности.

Эксперты напомнили также о том, что тех, кто останавливается на скоростных дорогах необходимо штрафовать. Впрочем, в случае ДТП, штрафом делу не поможешь.

Ведь правила требуют “немедленно остановиться” и “не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию”.

В случае, если пострадало только имущество, водители обязаны освободить проезжую часть, предварительно зафиксировав, положение транспортных средств по отношению друг к другу и к дорожной инфраструктуре.

Кандидатов в водители будут учить пользоваться беспилотными автомобилями

Но, как говорилось выше, водители зачастую даже не успевают знака аварийной остановки выставить, как происходит вторичное ДТП.

Кроме того, предложения оставить машины, а самим уйти с дороги в ожидании полиции, возможно только летом. А зимой – это риск замерзнуть. Ну и главное: если при мелкой аварии в срочном порядке убрать с дороги машины, не зафиксировав их положение, есть риск остаться без страхового возмещения. И это самый серьезный аргумент любого автомобилиста.

Впрочем, Александр Евсин приводит в пример, что если авария произошла на железнодорожном переезде, то никому в голову не приходит оформлять ДТП, перегораживая пути. Машины уберут. А на МКАД или любой другой скоростной дороге инстинкт самосохранения, почему-то не срабатывает.

Поэтому необходимо не только переписать соответствующий пункт правил, но и провести работу со страховщиками, чтобы возможно было оформлять ДТП не на дороге. Кстати, даже все электронные приложения, помогающие оформить аварию по европротоколу, требуют провести съемку на месте ДТП.

Заместитель начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Александр Быков, привел статистику по России. По его словам, всего с начала года произошло 384 вторичных ДТП. При этом одна из 100 аварий – это наезды на препятствия. На предложения не останавливаться в полосе, Александр Быков переспросил: а где можно останавливаться?

Правила дорожного движения предложено сделать законом

Например, на автомагистрали расстояние между площадками для остановки может быть десятки километров, а это уже серьезное расстояние для оформления аварий. На таком расстоянии даже подведомственность может смениться.

Также Александр Быков отметил, что есть инженерные способы, позволяющие минимизировать вторичные ДТП и другие наезды на препятствия. Это, в первую очередь, освещение дорог, ведь такие наезды, как правило, случаются в темное время суток или при условии недостаточной видимости.

По его словам, Госавтоинспекция готова рассмотреть предложения по внесению изменений в правила, она ждет конкретные формулировки и научные обоснования их необходимости, с расчетом, как эти новые формулировки повлияют на безопасность дорожного движения.

Источник: https://rg.ru/2020/10/12/ostanovku-na-skorostnyh-dorogah-prizvali-zapretit-dazhe-dlia-oformleniia-dtp.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.