Дтп после продавать

Содержание

Восстановить нельзя продать: что делать с машиной после ДТП

Дтп после продавать

От несчастий не застрахован никто, и иногда все мы попадаем в неприятные ситуации. Как говорят американцы, shit happens. Дорога — вещь часто непредсказуемая, в любой момент может произойти ДТП, и не обязательно по вашей вине: «не ты, так в тебя».

Если это небольшая потертость краски или сломанный бампер, что часто случается в больших городах, то все понятно: покрасил или поменял и ездишь дальше. Также если у вас каско, то и тут, в принципе, все понятно: в случае серьезного ДТП автомобиль у вас заберут, а вместо него выплатят компенсацию.

 Но если у вас ОСАГО или вообще нестраховой случай? Становится интереснее и сложнее, со своими подводными камнями, о которых мы и расскажем.

Начните с оценки ущерба

После ДТП стоит обратиться в проверенный сервис для оценки стоимости работ и запчастей. Если ремонт выходит больше половины стоимости самого автомобиля, то восстановление становится мало актуальным. Вложенные деньги вам никто не вернет, а автомобиль после ДТП удастся продать только дешевле среднерыночной цены.

В первую очередь стоит обратить внимание на повреждения «скелета» автомобиля: если деформированы несущие части, такие как лонжероны, или, что еще хуже, повело кузов, то восстановление автомобиля влетит в копеечку.

Так, при схождении автомобиля в кювет на большой скорости повреждается малое количество наружных элементов, однако скручивает кузов. Часто такие повреждения самому определить трудно, найти их смогут только в сервисе со специальным оборудованием.

Восстанавливать не советуем: даже после дорогостоящего ремонта есть риск, что на 100 % геометрию кузова вернуть к заводским параметрам не удастся, и машину будет вести в сторону.

Если сработали подушки безопасности, их замена будет стоить больших денег — системы безопасности в современных автомобилях стоят очень дорого. Можно взять целые подушки с разборки, но и там малой кровью для кошелька не обойтись. В среднем одна подушка безопасности стоит от 3 до 10 тысяч, если говорить о варианте с разборки.

Если решили вернуть свою «ласточку» в прежний вид, то после дефектовки (разбора автомобиля для определения всего списка повреждений) стоит заложить еще 30 % на непредвиденные расходы. Скрытые повреждения, которые могут всплыть в процессе ремонта, потребуют дополнительных затрат.

ПОМНИТЕ, НА ЧЕМ МОЖНО СЭКОНОМИТЬ, А НА ЧЕМ НЕЛЬЗЯ

Автосервисы, не считая СТО официальных дилеров, как правило, идут навстречу клиенту и не препятствуют использованию б/у запчастей с авторазборок. Запчасти вы можете купить самостоятельно, но некоторые сервисы и сами сотрудничают с компаниями по разбору автомобилей.

Часто находятся кузовные элементы в хорошем состоянии, при этом значительно дешевле новых. Если «стрельнула» фронтальная подушка безопасности переднего пассажира, которая находится в торпеде, можно попробовать «запаять» поломанное отверстие обратно. Это позволит сэкономить немало денег и не менять торпедо целиком.

Если все же взялись за восстановление автомобиля, то крайне не рекомендуем «кроить» на безопасности. Даже если планируете продать автомобиль, не «глушите» сработавшие датчики AirBag, подумайте о следующем владельце. Многие автомобили оборудованы системой преднатяжения ремней безопасности, которые срабатывают даже от небольших ДТП. Стоит поменять, хоть и стоят они недешево.

Учитесь на чужих ошибках

Приведу реальный пример. Машину развернуло на гололеде и выкинуло в забор. Пострадавшей в данном случае выступила компания по установке ограждений. ОСАГО возместило только стоимость забора. Восстановление «железного коня» легло на плечи автолюбителя.

У иномарки повреждена вся боковая и передняя часть. Сервис обещал уложиться в 170–200 тысяч рублей, что составляет меньше половины стоимости автомобиля. Был и другой вариант: продать его за 80 тысяч рублей, чтобы можно было добавить и взять «целый» экземпляр. Но отдавать машину за бесценок не хотелось, поэтому было принято решение ее восстановить и продолжить эксплуатацию.

Хотя у машины немного повело передний лонжерон, на сервисе обещали восстановить геометрию кузова. 100 тысяч рублей было потрачено на запчасти и еще 100 тысяч на сам ремонт.

Однако, как это часто бывает, в процессе ремонта начали всплывать непредвиденные траты: электрика, преднатяжители ремней безопасности, подвеска и другие. Бюджет стал расти как на дрожжах. Сначала заменить одно, потом другое, третье и так далее.

В итоге на восстановление машины ушло еще свыше 100 тысяч рублей и полтора месяца ожиданий, не считая потраченных за это время нервов.

Можно было продать остатки авто за 80 тысяч, добавить те же 300 тысяч и взять такой же, пусть и чуть хуже по состоянию, но не битый экземпляр.

 Но, во-первых, на момент начала ремонта владелец еще не знал обо всех тонкостях и не мог предугадать, что восстановление обойдется на треть дороже, а во-вторых, у машины теперь много новых деталей, и в свежей краске она стала выглядеть даже лучше, чем до ДТП.

Подводя итоги, можно отметить, что не нужно торопиться в принятии решения — восстанавливать машину или нет. Вначале убедитесь, что располагаете суммой на 30 % больше, чем заявляет вам сервис.

А затем задайте себе вопрос: готовы ли вы смириться с тем, что при продаже восстановленного автомобиля вы не вернете потраченных средств, и с тем, что продадите машину еще и дешевле рыночной стоимости? Если ответ положительный, взвешенный, ремонтируйте на здоровье, если нет, лучше продать автомобиль как есть и поискать другой.

Источник: https://5koleso.ru/articles/obzory/vosstanovit-nelzya-prodat-chto-delat-s-mashinoy-posle-dtp/

Почему выгодно покупать битые автомобили

Дтп после продавать

На сайтах объявлений можно найти немало предложений от владельцев, продающих автомобили после мелких, средних и крупных ДТП. Казалось бы, такой транспорт логично обходить стороной.

Однако игнорируя аварийные “лоты”, мы подчас совершаем ошибку.

Ведь нередко случается, что затраты на “кузовщину” ударяют по бюджету покупателя даже в меньшей степени, чем постановка на ход внешне нового, но на поверку сильно поврежденного транспорта, попросту говоря, прилизанного автохлама.

Ищите мятые и поцарапанные кузова

Согласно статистике, более 70% автомобилей, продающихся сегодня на “вторичке”, хотя бы раз побывали в ДТП. Однако авария аварии – рознь.

Пять вещей, которые нельзя делать на вариаторе

Выгадать на покупке битого автомобиля можно лишь в том случае, если у него не пострадала силовая структура кузова. Иными словами, мятые и поцарапанные элементы не должны останавливать вас от покупки.

Более того, такие особенности подают как на ладони историю машины, а сам факт повреждений можно использовать при торге, чтобы сбить цену. Однако вас должно насторожить большое число поврежденных деталей.

Не исключено, что в таком случае вы имеете дело с перевертышем – машиной, которая в результате ДТП переворачивалась на крышу. Однако продавец может предлагать также и машину с отреставрированным кузовом.

В этом случае предстоит обстоятельная проверка, о которой расскажем ниже.

Проведите расследование

Чтобы не нарваться на автомобиль после серьезного ДТП, имеет смысл прошерстить соответствующие сервисы. Прежде всего, заходим на сайт ГИБДД, вводим VIN-номер автомобиля и бесплатно получаем информацию о ДТП: дате происшествия (сервис предоставляется лишь с начала 2015 года), его характере (в том числе серьезных повреждениях) и регион, где произошла авария.
Россияне сметают автомобили на фоне роста цен

Более подробную информацию и также бесплатно предоставляет портал Автокод (сервис Правительства Москвы для автомобилей, зарегистрированных в Москве и Московской области). А вот за аналогичные данные на различных онлайн-сервисах с клиента уже попросят деньги.

Попробуйте также выудить подноготную машины у продавца. В теории у него должны оставаться документы о ремонтах, в частности, покраске элементов кузова, или, что вероятнее, фотографии машины до и после аварии.

Или, скажем, если авто ремонтировали по страховому полису, запросите заказ-наряд на работы или направление на ремонт, где будут указаны повреждения.

Каких битых автомобилей следует избегать

По понятным причинам следует избегать авто, у которых в результате аварии повреждены элементы конструкции, нарушена геометрия кузова и сработали подушки безопасности.

Новый УАЗ сломался, проехав 200 метров от автосалона

Нарушение геометрии кузова может вызвать, к примеру, повышенный или неравномерный износ резины на колесах или, скажем, появление трещин на стеклах из-за искривления проемов.

Наконец, восстановленный на стапеле кузов в случае следующего серьезного ДТП может попросту сложиться гармошкой из-за устранения зон запрограммированной деформации. Да и замена “эйрбегов” обойдется в копеечку. В зависимости от модели авто речь будет идти от несколько десятков и даже сотен тысяч рублей.

Как определить наличие серьезных повреждений

Наиболее действенный способ определить, битое ли перед вами авто, – использовать толщиномер (измеряет толщину ЛКП).

Tesla распустила всех пиарщиков

На заводе автомобиль окрашивают в один тонкий слой, в среднем до 200 мкм. До 500 мкм – это толщина косметической покраски (закрашивали мелкие царапины). От 500 мкм и выше – толщина кузовного ремонта, под краской лежит шпаклевка. За отсутствием толщиномера в помощь вам – слабенький магнит.

В местах обильной шпаклевки он будет прилипать к поверхности слабее. Битый автомобиль выдаст себя также разными оттенками кузовных элементов, неодинаковыми зазорами между деталями, неаккуратно выполненными сварными швами и царапинами в районе болтов и гаек.

На сервисе ситуацию прояснит проверка развала-схождения колес (причиной превышения допустимого отклонения от нормы может быть нарушение геометрии кузова). В любом случае, если вы сомневаетесь при визуальном осмотре, езжайте в сервис, где специалисты дадут техническую оценку состоянию машины.

Машины, сваренные из половинок

Автомобилей, сваренных из двух половинок или даже из трех частей (их еще называют “распилы”), точно следует избегать. С виду такие конструкторы кажутся вполне приличными – у них целые крылья, крыша, двери, а так называемый “толщиномер” не фиксирует серьезной разницы в значении глубины ЛКП в разных частях машины, да и цена, как правило, привлекательная.
Почему опасно запускать двигатель дистанционно

Однако “засад” здесь сразу несколько. Во-первых, не очень понятно, как может повести себя такой автомобиль в случае ДТП. Как вариант – он попросту развалится на части. К тому же у “распилов”, как правило, нарушена кузовная геометрия, читай – управляемость и курсовая устойчивость далеки от идеальных.

Наконец, у нового владельца легко могут возникнут проблемы при регистрации и продажи такого конструктора. Чтобы обезопасить себя от приобретения “распилов”, следуйте нехитрым правилам.

Смотрите на стекла (все заводские номера должны быть одной серии), снимите уплотнители и проверьте пороги на отсутствие сварных швов, с той же целью загляните под днище.

Нередко сварные швы маскируют здесь “антикоррозийкой” и даже грязью.

Источник: https://rg.ru/2020/10/10/pochemu-vygodno-pokupat-bitye-avtomobili.html

Как продать автомобиль после ДТП с минимальными затратами? — DRIVE2

Дтп после продавать

Продажа автомобиля — не такое тривиальное занятие, как кажется на первый взгляд. Зачастую бывает сложно продать автомобиль по целому ряду причин, и это не учитывая человеческий фактор.

Например, транспорт находится в плачевном состоянии из-за недостаточного ухода. Или у автовладельца возникла проблема с продажей своего транспортного средства после аварии.

Сделать это самостоятельно довольно-таки трудно, но, тем не менее, выход есть.

Возможности по продаже авто после ДТП
Ни для кого не секрет, что продажа машины после попадания в аварийную ситуацию, особенно если она была серьезной, своими силами практически невозможна.

В первую очередь это связано с тем, что покупатели обращают внимание на автомобили после ДТП в последнюю очередь.

Как правило, такие машины покупают, если нужна конкретная модель и есть время и средства на ее восстановление.

продать авто после дтп самому или через автовыкуп

Почему не стоит пытаться продать машину после ДТП самому?
Отдельно нужно отметить, что самостоятельная продажа аварийного авто в целом не имеет особого смысла, учитывая, что речь идет по большей части о тех случаях, когда машине требуется сложный, но не факт, что дорогостоящий, ремонт.

Обычно на это нет лишних средств, времени и желания, особенно когда речь идет о восстановлении автотранспорта, получившего серьезные повреждения. А даже если они и есть, то бессмысленно их тратить именно на это, когда можно найти им и более полезное применение.

Особенно учитывая, что подобное вложение в любом случае приведет только к затратам.

Как продать автомобиль после аварии?
Побывавший в ДТП автотранспорт, если нет желания хранить в гараже мертвый груз из нескольких сотен килограмм железа, продать все равно нужно.

Но, учитывая, что в полноценный капремонт вкладываться попросту бессмысленно, о чем уже упоминалось ранее, нужен способ продать то, что осталось целым после аварии.

В таких ситуациях лучше всего обратиться в автовыкуп, что гарантирует адекватную оценку состояния и быструю продажу автомобиля.

Как с помощью автовыкупа продать аварийную машину?
Как следует из названия, автовыкуп представляет собой организацию, которая выкупает у автовладельцев машины для последующей перепродажи, независимо от состояния. Естественно, если от автотранспорта мало что осталось, то здесь ничем не помочь, но если авто еще хоть как-то можно восстановить, то можно смело обращаться к таким компаниям.

схема выкупа автомобиля после аварии

Например, одной из самых надежных организаций по скупке автомобилей в Киеве является автовыкуп Easy Car. Специалисты этой компании помогут быстро и без проблем продать машину по объективной и достойной цене.

К тому же этот автовыкуп вполне успешно работает с аварийным транспортом. Так что продать машину возможно даже в самых сложных ситуациях, когда она уже не на ходу после ДТП.

Более того, не придется даже никуда ехать — достаточно будет простого звонка.

Как работает автовыкуп?
Сама по себе процедура выкупа автомобиля после звонка в компанию по скупке автомобилей, например, в Автовыкуп Easy Car, происходит очень быстро. На сайте заполняется форм, а затем с менеджером согласовывается визит эксперта. После этого в согласованное время на указанное место прибывает специалист по оценке.

Соответственно, по результатам проведенной экспертизы компания называет владельцу сумму, за которую готова выкупить автомобиль.Если автовладельца всё устраивает, то представитель компании вместе с ним едет в нотариальную контору, где в соответствии с законом оформляет все необходимые документы и производит расчет.

Полный размер

как происходит процедура выкупа авто

Что такое предпродажная подготовка и зачем она нужна?
Прежде, чем продавать авто, даже если планируется делать это через автовыкуп, владельцу необходимо всеми возможными способами привести его в годное к продаже состояние. Независимо от того, насколько серьезны повреждения, необходимо провести косметическое восстановление. Это придаст автотранспорту товарный вид, независимо от технического состояния и степени текущего использования.

• Первоочередным этапом подготовки автомобиля к продаже является технический осмотр. Нужно полностью проверить все узлы и привести их в надлежащее состояние, не обязательно идеальное.

Это позволит внимательно изучить все сильные и слабые стороны автомобиля, а также скрыть слишком явные дефекты, чтобы потом использовать полученную информацию при торге.

Дополнительно, что также важно, необходимо заменить все расходники.

как подготовить машину к автовыкупу

• Вторым, но не менее важным этапом подготовки перед продажей является “рихтовка” — приведение в максимально возможный порядок внешнего вида. Даже автомобиль после аварии нуждается в чистке и мойке, а также в удалении царапин и мелких сколов краски. Они также служат поводом снизить цену, даже если заранее известно, что авто побывало в ДТП.

Таким образом продавец покажет свое отношение к автомобилю и уходу за ним. Предпродажная подготовка состоит из нескольких этапов, которые обязательно нужно пройти перед тем, как разместить объявление к продаже, после чего остается только поддерживать машину в таком состоянии.

Источник: https://www.drive2.ru/b/567004128744571153/

Уловки дилеров: как продать битый автомобиль. И как на это не попасться

Дтп после продавать

22.07.2020 | 39654 просмотра

Зачастую от приверженцев покупки подержанного автомобиля в спорах с любителями «новья» приходится слышать (и читать на форумах) — идите в свой салон и берите за полную стоимость упавшую с автовоза и перекрашенную машину. Конечно, это не секрет, что такое бывает. Ну а все тонкости — в этой статье. От автора, много лет проработавшего в дилерском центре и не раз с этим сталкивавшегося.

Перевозка автомобилей от производителя в дилерский центр всегда застрахована самим производителем. Вариантов перевозки два — железная дорога и автовоз. Автомобили, собираемые на территории России, доставляют преимущественно автовозами.

Страховка покрывает любое повреждение при транспортировке. Но в нашей стране, как всегда, без нюансов не обходится. Дело в том, что дилер может предъявить производителю и страховщику только те повреждения, которые обнаружены при приемке с автовоза в присутствии водителя. Все! После совместного подписания акта все повреждения становятся проблемами дилера.

Для приемщика новых (сиденья в целлофане, капот и крыша в пленке — вот где реально «запах нового автомобиля») автомобилей в дилерском центре главное требование — дотошность, внимательность и отличное зрение.

В практике холдинга, где я работаю, был такой инцидент. Приемщик осматривал партию новых Солярисов, все было ровно — ни скола, ни царапинки.

Подписали акты, водителя отпустили и стали расставлять машины по территории.

Вот тут-то и заметили, что на одной из машин разбит задний фонарь! Приемщика подвела привычка смотреть только кузов, и оптику он просто пропустил. В итоге купил фонарь у родного салона в рассрочку на три месяца…

Второй вариант, он же самый распространенный — на доставленном автомобиле есть повреждение, его зафиксировали в акте приема, и оно устраняется силами дилера. Ну а производитель за это оплачивает. Метод устранения бывает разный — оптику и стекла только менять, дверь или крыло — красить и т. д. 

Да! Есть еще третий вариант. Найти неглубокую царапину по лаку, выставить производителю ремонт, а обойтись полировкой.

Прокатывает не всегда — водители автовозов тоже не дураки, и подписываться под таким актом не хотят. Ведь их зарплата также страдает от повреждений в пути.

В моей почти десятилетней практике в автобизнесе таких случаев «необоснованного обогащения» было реально немного. Три или четыре. Да и суммы там «копеечные». 

Как продать новую крашеную машину?

Относительно легко! Пусть каждый из вас, мои читатели, кто покупал в салоне новый автомобиль, ответит на этот простой вопрос. Вы брали с собой толщиномер, знакомого маляра или сами отлично разбираетесь в окраске? На самом деле таких покупателей не наберется и пяти на сотню.

Но нюансы есть и в этом деле! Например, замену стекла (неважно, ветровое или боковое) от потенциального покупателя прятать и не нужно. Стекло будет таким же оригинальным и с аналогичным годом выпуска. Фару или задний фонарь вы также не отличите — все меняется на оригинальные детали и очень аккуратно.

А вот с окраской есть свои нюансы. Например, бамперы — новый окрашенный элемент достаточно аккуратно установить на штатное место. В цвет полностью попали, ваш толщиномер пластик не измеряет — как будто с завода тут и стоял! Даже заводской бампер, бывает, чуть топорщится из своих пазов, а замененный подгоняем идеально!

А вот с навесными элементами из металла (крылья, капот, двери, включая багажную) немного сложнее. В цвет нужно попасть. В целом это не проблема, конечно же. Проблема в том, чтобы сделать это с первого раза.

Цветовая гамма современных автомобилей настолько причудлива, да еще и от освещения многое зависит. В цехе мы видим идеальное попадание, а в шоу-руме уже разница бросается в глаза.

Поэтому нужно уметь правильно показать клиентам.

Был такой случай: SX4 — цвет как на фото ниже, притерли дверь. Окрасили вроде бы идеально. На улице нареканий нет, все в цвет, а под софитами шоу-рума видна разница.

Что делать? Правильно поставить! Больше света куда нужно, меньше — куда «не нужно». Стойка с ценником обязательно ставится с неокрашенной стороны.

Менеджер презентует товар, акцентирует внимание на литье, дополнительном оборудовании, и все это — только с «нужного» ракурса. Этому учат на курсах от производителя в том числе.

Как принять в трейд-ин машину, которая была когда-то покрашена и продана как новая?

Купил клиент свой новый автомобиль, несколько лет на нем ездил, проблем не знал и ТО вовремя проходил. Понравилась ему марка, да и ДЦ неплохой. Пора бы здесь же купить и новый автомобиль. Знакомо? Ну если не вам лично, то в кругу своего общения вы такого «верного клиента» точно найдете. Да, наверное, и не одного.

Но клиент ведь не в курсе, что все эти годы он отъездил на автомобиле с окрашенной до продажи ему дверью (может, другим элементом, неважно). Как не в курсе и менеджер отдела трейд-ин. Вот так и происходит встреча клиента, который точно знает, что ДТП и окрасов не было, и оценщика, который уверенно указывает толщиномером и твердит — была бита, и точка. Скандал!

В нашей практике случился такой инцидент! Заглаживать пришлось подарками. Не секрет, что машину клиента в салоне оценят чуть дешевле рынка, а сверху предложат скидку за трейд-ин от производителя, чтобы в проигрыше не остались. Так вот тому клиенту и оценили хорошо, и скидку дали. Учитывая, что ему нравились марка и обслуживание — уехал довольный.

Но ведь принимать в трейд-ин приходится не только некогда «свои», но и «чужие» (купленные в других ДЦ) автомобили.

Был такой случай. Пожилая семейная пара сдавала шестилетнюю Skoda Fabia, которую они покупали новой в другом салоне.

Оценщик отдела трейд-ин увидел следы повторного окраса не только на боковых элементах, но даже и на крыше! А заднее крыло было правленое и со слоем шпатлевки.

На лицах пожилых людей была целая гамма эмоций: и ужас, и разочарование. Было ясно, что это не они пытаются ввести нас в заблуждение, а их самих сильно обманули шесть лет назад. 

Вы продали мне крашеную машину!

Далеко не факт, что обман, который получился при продаже, не вскроется никогда. Случай из нашей практики. Клиент на Дастере спустя два месяца после покупки догадался, что ему продали машину с окрашенной дверью.

Почему пришла мысль проверить толщиномером, неясно, но проверил. Битая!? На самом деле была глубокая царапина, полировка не помогла — окрасили. Клиент пришел со скандалом сдавать назад.

Признали неправоту и приняли назад, а позже продали через трейд-ин с пробегом 3000 км. Новый хозяин ездит до сих пор и радуется.

А вот и курьезный случай. Рено Сандеро шел третий год от покупки. Один хозяин, замечательный клиент и обслуживается только у нас. Машину продали ему некрашеную, 100%. Так вот приезжает как-то просто так, без записи, и с порога, да еще и с нецензурной бранью начинает обвинять нас, что впарили ему автомобиль с «битой мордой».

Давайте разбираться! Цвет передних крыльев и капота действительно отличим от остальных элементов при ярком солнечном свете. Толщиномер это подтверждает. Но и мы знаем свою правоту! И готовы даже на экспертизу (это дорого, но можно проверить даже примерный срок нанесения краски, т. е. недавно или два года назад — экспертиза укажет).

Расстались мы в тот день, не придя к какому-либо пониманию друг друга, а клиент пригрозил судом.

Развязка наступила спустя неделю. Клиент с улыбкой, бутылкой коньяка и извинениями пришел в сервисную приемку. Пояснил, что пока он был две недели в отпуске, его сын (которому, к слову, 21 год и есть водительские права) неудачно прокатил подруг. И по-быстрому за недорого все и исправил, чтобы отец не заметил. Вот что значит воспитание! Человек и в 21 год отца как огня боится. 

Повторный окрас с завода!

У владельцев, да и у «перекупов», принято считать нормальной (заводской) толщину ЛКП в среднем в 150 микрон. Максимум 200. У современных автомобилей из салона бывает и менее 100 микрон — оптимизация и сюда добралась.

Но при этом ни у одного из современных производителей нет четких границ по толщине ЛКП. Например, 120-170 микрон — и точка. Более того, дилерские руководства по ремонту либо не содержат такой информации, либо имеют расплывчатые формулировки о допустимости повторных окрасов от изготовителя.

В приватных беседах с представителями различных заводов (все во время обучений) автору удалось выяснить, что на самих производствах имеются технологические карты, которые указывают о допустимой толщине ЛКП в 350-450 микрон! Не то что двойной, а тройной или четверной окрас! Врать не буду, тройной или четверной на моей практике не попадался, а двойной — бывало. Около 200 микрон!

Покупателю на заметку: с завода в повторном окрасе идет весь кузов! Если на новом автомобиле один-два элемента окрашены «толще», чем остальные — это работа дилера.

Как купить новую и 100% не перекрашенную машину?

Все «страшные» истории, написанные выше, случались с нами в разное время и в разные годы. То есть только большой опыт в автобизнесе позволяет вспомнить и написать все это. Взять для примера наш региональный холдинг.

Продаем более 100 автомобилей ежемесячно! Ну, накрыла нас в очередной кризис «корона» и стали продавать 30-70 автомобилей. Возьмем для ровного счета красивую цифру в 1000 автомобилей в год. Как вы думаете, сколько из них повторно красим (хотя бы один элемент)? На самом деле не наберется и десяти штук. Т. е. меньше одного процента.

Это реально так. Здесь не беру в расчет полировки перед продажей, иногда замену ветрового стекла. Именно окрас.

Ваш шанс купить автомобиль с перекрашенным элементом (может, двумя или тремя) — не более 1%. Но ведь этот шанс есть, и попасть в этот 1% никто из нас не хочет, верно?

Поэтому возьмите пару лайфхаков на заметку.

Первый. При общении с менеджером, в момент, когда вы близки к подписанию договора купли-продажи, вскользь упомяните, что человек вы недоверчивый и на выдачу придете с толщиномером.

Дескать, «доверяй, но проверяй». Если менеджеру известно что-то про продаваемый автомобиль, то он просто осторожно начнет переводить вас на другую комплектацию или цвет.

Вроде за те же деньги для вас есть чуть лучшее предложение.

Второй. Брать с собой «знакомого маляра» — не самый лучший вариант. Уровень оборудования и качество работ во многих ДЦ теперь, что называется, «на уровне». Глаз может и не отличить, а на хорошего человека вы потом на всю жизнь обидитесь. Берите толщиномер — хотя бы напрокат. Только убедитесь, что он откалиброван и вы правильно умеете им пользоваться.

Удачных покупок!

Источник: https://www.drom.ru/info/misc/79517.html

Как выгодно продать битую машину?

Дтп после продавать

Каждый третий автомобиль в густонаселенных районах так или иначе фигурировал в ДТП. Причём порядка 95 процентов авто, которые оказались в аварии, автовладельцы принимают решение продать.

Осуществление продажи битой машины может быть связано с рядом сложностей. В первую очередь гражданину предстоит разобраться и решить, в каком виде будет осуществлена реализация транспортного средства.

Затем предстоит учесть ряд юридических аспектов процедуры продажи битого автомобиля.

Можно ли продать битый автомобиль?

Процесс купли-продажи регламентирует глава 30 ГК РФ. В ней отсутствует положение, запрещающее реализацию битого автомобиля. Однако перед продажей рекомендуется принимать во внимание сопутствующие обстоятельства.

Так, если авария серьезная, и дело дошло до суда, продавать автомобиль до окончания разбирательства не стоит. Это может привести к возникновению ряда проблем.

Реализовывать транспортное средство не стоит и в случае, если битая машина является объектом споров.

Решение о продаже гражданин принимает в индивидуальном порядке. Однако эксперты советуют всё же продать транспортное средство. Дело в том, что техническое состояние машины ухудшается, даже если было выполнено восстановление. Проблемы с авто могут возникнуть уже после того, как человек проедет несколько тысяч километров. Оказывает влияние и фактор аварии.

Продавать битую машину можно в двух состояниях – без ремонта или восстановленной. Во втором случае цена будет больше, однако гражданину предстоит затратить количество времени и финансовых ресурсов.

Принимать решение необходимо, опираясь на индивидуальные особенности ситуации.

Если стоимость запчастей и работы превышает рыночную цену среднестатистического подержанного автомобиля такой модели и марки, лучше отказаться от выполнения действия.

Ситуация возникает, когда транспортное средство довольно редкое. В результате найти запчасти на разбитый автомобиль становится сложно. Их цена может быть очень высокой.

С аналогичным случаем можно столкнуться, когда машина слишком стара для восстановления серьёзных повреждений. У неё может быть гнилой кузов, который мастера откажутся вытягивать.

Если повреждения небольшие, лучше осуществить ремонт.

Варианты продажи автомобиля после аварии

Если транспортное средство получило незначительные повреждения, его продают точно также, как автомобиль без ДТП. В качестве потенциальных покупателей могут рассматриваться друзья или родственники. В этой ситуации допустимо снижение стоимости или расчёт частями. Допустимы продажи и третьим лицам, если они согласны купить битое транспортное средство.

Когда автомобиль побывал в серьезном ДТП, выполнить его реализацию проблематично. Гражданин столкнется со сложностями в поиске покупателя. Нередко приходится существенно сжать цену. Можно попробовать найти лицо, которое не знает истории транспортного средства.

Для этого можно дать объявление на соответствующих ресурсах или обратиться к посреднику. Иногда машинами интересуются страховщики. В крайнем случае автомобиль предстоит сдать на металлолом.

Исходя из вышесказанного, у гражданина присутствуют следующие варианты реализации битого транспортного средства:

  1. Самостоятельная продажа. Действие выполняется через рынки, торговые площадки, а также салоны быстрого выкупа. Сегодня они присутствуют в крупных городах и в небольших населенных пунктах. Можно подать объявление о продаже битой машины через интернет. Многие сайты работают бесплатно. Процедура купли-продажи в этом случае остается стандартной.
  2. Машина продаётся перекупщикам. Сегодня без затруднений удастся найти бизнесменов, которые занимаются приобретением и дальнейшей перепродажей автомобилей. Обнаружить контакты удастся через интернет. Соответствующие предложения присутствуют и на рынке. Деятельность могут вести частные лица или организации. Но перекупщики выполняют оценку транспортного средства, а затем принимают итоговое решение. Машину могут направить на восстановление или разборку. Затем производится реализация. Работа с перекупщиками невыгодна тем, что цена будет занижена. Однако предложение позволяет избавиться от целого перечня проблем. Сделки будут выполняться по классической схеме.
  3. Допустима продажа машины страховщикам. Выкуп производится по остаточной стоимости. Машина как товар рассматривается в любом состоянии. Однако чтобы услуга стала доступна, необходимо соблюдение ряда условий. Так, транспортное средство должно сопровождаться полным пакетом документов, не находиться в розыске, кредите или залоге, а отношении хозяина не должно быть возбуждено уголовное дело. Если все требования соблюдены, все дальнейшие действия производятся по одному из сценариев. Так, хозяин транспортного средства может самостоятельно доставить его в указанное место. При этом дорога оплачивается за свой счёт. Альтернативой выступает вызов представителей страховщика. Они осмотрят битое транспортные средства, на месте оформят все необходимые бумаги, затем организуют доставку. Счёт оплатит организация. Учитываются повреждения и сопутствующие расходы. Все они вычитаются из итоговой стоимости машины. Когда расчёт с владельцем произведен, права на машину переходят к страховщику. Он реализует битое транспортное средство на своей торговой площадке.
  4. Автомобиль продается по частям. Метод рекомендуется использовать, если восстанавливать машину смысла не имеет. Дополнительно лицо может отправить транспортное средство на разборку целиком. Сложность состоит в определении стоимости битой машины. Поэтому рекомендуется привлечь к процедуре специалиста. Он примет во внимание рыночную цену на комплектующие. Метод связан с риском быть обманутым. Если все вопросы согласованы, машину в пункте разборки заберут быстро. Однако цена будет минимальной. Лицо сможет получить денежные средства прямо на месте.
  5. Реализация транспортного средства через сайт продажи битых машин. Нужно использовать известные и надежные порталы. В сети присутствует большое количество площадок. Их число быстро увеличивается.

Проблемы продажи битых автомобилей

На практике продать транспортное средство, которое попадало в аварию, сложно. Действие редко удается осуществить в кратчайшие сроки. Основной проблемой выступает страх и недоверие покупателя.

Лица опасаются приобретать машины, которые были в аварии. Это связано с тем, что гражданину могут сообщить не все проблемы транспортного средства. Ситуацию способна исправить существенная скидка.

Если повреждение незначительное, можно продать битую машину целиком.

Эксперты рекомендуют продавцу быть максимально честным с покупателями. Последний может запросить дополнительные проверки или даже привлечь к процедуре эксперта. Не стоит отказывать в осуществлении действия. Это повысит шанс реализации битого авто.

Если продавец ведёт себя максимально откровенно с покупателем, уровень доверия возрастает. Лучше не скрывать факт попадания машины в аварию. Если пойти на такой шаг, существует риск выявления обмана в процессе осмотра. Скорее всего гражданин потеряет покупателя.

Если машину купят, но в последующем появятся проблемы, которые не были обозначены при заключении сделки, новый хозяин машины может попытаться оспорить соглашение и потребовать возврат денежных средств.

В статье 469 ГК РФ говорится, что продавец обязан предоставить покупателю товар, который соответствует договору купли-продажи.

Когда стоит ремонтировать автомобиль, а когда стоит продавать разбитым?

Решение принимается в зависимости от особенностей ситуации. Часть транспортных средств после аварии восстановлению не подлежит. В других ситуациях достаточно ограничиться косметическим ремонтом.

Если машина получила серьезные повреждения после ДТП, шанс на восстановление снижается.

Если её оставить просто стоять в гараже, постепенно она зарастет ржавчиной и перестанет быть пригодной к использованию.

В большинстве случаев после длительного простоя транспортное средство может отправиться в утиль. Восстанавливать машину после сильного лобового и бокового удара смысла не имеет. Нарушается геометрия кузова.

Когда в результате ДТП автомобиль повело, не каждая СТО возьмется за его восстановление. Если машину всё же отремонтируют, это чревато многими проблемами. Риск попадания в новое ДТП повышается.

Такие повреждения редко удается исправить без последствий.

Если в результате аварии автомобиль получил лишь небольшие царапины и вмятины, вернуть его к прежнему состоянию гораздо проще. Проведение восстановительных работ может обойтись собственнику в большую сумму денежных средств. Однако за машину без повреждений лицо сможет запросить большую сумму денежных средств.

Не рекомендуется заниматься восстановлением машины, если она пострадала более, чем на 80%. В этой ситуации придётся оплатить сумму, которая превышает половину первоначальной цены машины. Чтобы понять, как действовать перед продажей, лучше проконсультироваться у независимого эксперта. Рекомендуется привлечь к процедуре оценщиков.

Выгодный вариант продажи битого автомобиля

Допустим, гражданин является владельцем Мазды 6 2019 года выпуска. Рыночная стоимость машины составляет около 1,5 млн. руб. Выгодной продажа считается, когда человек сможет получить порядка 80%. Это значит, что, выручив с реализации 1,2 млн. руб, гражданин останется в плюсе. На практике большинство битых машин вышеуказанной марки и года выпуска реализуются в среднем за 800000 руб.

Учитывается характер повреждений. Если произошла трансформация геометрии кузова, СТО может отказать в проведении ремонта.

Аналогичное правило действует и в случае, если существенно повреждено электрооборудование и проводка, также имеют место быть дефекты в лобовой области автомобиля. В этом случае машину могут не забрать вовсе.

Если человек сможет выручить хотя бы 50% от цены, это будет считаться очень выгодной сделкой. В вышеуказанном примере успехом будет считаться продажа за 750000 руб.

Пошаговая инструкция продажи битой машины без проведения ремонтных работ

Продажа автомобиля без восстановления считается очень противоречивым вариантом. Существует чисто психологическая проблема. Потенциальный покупатель, увидев разбитую машину, может прийти в ужас и отказаться приобретать ее.

Однако существуют люди, которые выбирают только продажу битой машины. Дело в том, что автомобиль в таком состоянии позволяет понять все его проблемные места.

Стоимость машины будет существенно ниже. Дополнительно можно продать машину на запчасти, сдать в утиль или предоставить перекупщикам. Все вышеуказанные сделки требуют юридического оформления.

Процесс купли-продажи регламентирует глава 30 ГК РФ.

В целом процесс реализации продажи битого автомобиля похож во всех вышеуказанных случаях:

  1. Выполняется поиск покупателя.
  2. Производится осмотр автомобиля и оговариваются условия сделки.
  3. Заключается договор купли-продажи.
  4. Передаются денежные средства и автомобиль.
  5. Покупатель регистрирует машину на себя.

Если выполняется утилизация битого транспортного средства, необходимо снять автомобиль с учёта. Процесс регламентирует пункт 8.4 параграф 1 Приказа МВД РФ №399 от 26 июля 2018 года. В нормативно-правовом акте говорится, что лицо обязано обратиться в госавтоинспекцию, предоставив документацию, подтверждающую факт уничтожения авто.

Если битая машина продается на запчасти, договор купли-продажи также необходимо заключить. В законодательстве отсутствует приложение, позволяющее продавать машину без вышеуказанного документа.

Продажа битого автомобиля, если он не на ходу

От иных ситуаций процедура реализации транспортного средства не на ходу будет отличаться необходимостью в организации доставки битого транспортного средства. Обычно процедура возлагается на покупателя.

Однако всё зависит от договоренности между сторонами сделки. Если буксировка авто невозможна, предстоит вызвать эвакуатор.

В остальном участникам процедуры предстоит выполнять те же действия и юридические манипуляции, что и в других случаях продажи битого транспортного средства.

Инструкция продажи битой машины после ремонта

Если продаётся автомобиль, который был восстановлен, процедура ничем не отличается от реализации б/у машины, которая не попадала в аварию. Процесс заключения сделки выполняется в соответствии с нормами главы 30 ГК РФ. Действовать необходимо по той же схеме, что и в случае продажи машины без проведения ремонтных работ.

Нюансы

Закон не обязывает гражданина снимать битое транспортное средство с учета при продаже. В п.

6 Приказа МВД РФ №399 от 26 июня 2018 года говорится, что новый хозяин машины обязан перерегистрировать ее на себя в течение 10 суток после приобретения.

Если гражданин не осуществил действия, бывший хозяин имеет право выполнить процедуру снятия с учета самостоятельно. Для этого необходимо обратиться в госавтоинспекцию, предоставив соответствующий договор.

Источник: https://zakon-voditel.ru/prodat-avtomobil/kak-prodat-bituyu-mashinu

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.