Дтп пострадавшие

Содержание

Ответственность водителя в ДТП с пострадавшими

Дтп пострадавшие

Любым автовладельцем может быть спровоцировано столкновение с наличием потерпевших лиц. Даже легкий ушиб при ДТП рассматривается, как причинение вреда. Поэтому каждому водителю необходимо знать о мерах ответственности за происшествие. Виновника аварии могут заставить возместить ущерб пострадавшим, лишить водительского удостоверения или свободы.

Порядок действий водителя в ДТП с пострадавшими

Когда происходит авария, самое главное — это сохранять спокойствие, быть сдержанным и поступать правильно. От того, насколько адекватно будет вести себя водитель при ДТП, зависят жизни пострадавших людей.

Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (495) 771-69-94 Москва; +7 (812) 449-44-43 Санкт-Петербург; +7 (800) 700-53-58 Бесплатный звонок для всей России.

При ДТП с пострадавшими проводятся следующие действия:

  1. У автомобиля заглушается двигатель, запускается аварийная сигнализация.
  2. Выясняется состояние каждого потерпевшего, оказывается первая помощь. Раненные лица остаются на месте под присмотром.
  3. По сотовому телефону вызывается неотложка. Номера — 030, 03, 112.
  4. Осуществляется звонок в службу ГИБДД — 020, 02, 112. Четко и правильно называется адрес происшествия. Место не покидается, никакие предметы не перемещаются до прибытия инспекторов.
  5. Для предотвращения других ДТП ставится знак аварийной остановки.
  6. При наличии свидетелей, записываются их личные данные, телефоны и адреса. С их согласия они опрашиваются, показания фиксируются и подписываются.
  7. Пока не прибыли сотрудники ГИБДД, проводится фотографирование аварии и следов торможения.

Записи с видеорегистратора обязательно сохраняются. Они могут помочь водителю во время суда. Также требуется внимательно ознакомиться с бумагами, которые составляются инспекторами.

Ответственность виновного водителя

Если в результате аварии потерпевшее лицо получило травмы легкой или средней тяжести, водитель несет ответственность административного характера на основании статьи № 12.24 КоАП РФ.

При легких повреждениях у пострадавшего в ДТП, судом налагается штраф 2500 — 5000 руб. либо изымается водительское удостоверение на 1-1,5 года.

При средних повреждениях виновник ДТП  может понести наказание в виде штрафа 10000 — 25000 руб. или лишение права на управление автомобилем на 1,5-2 года.

Когда пострадавший получает тяжелый вред здоровью, на виновника ДТП заводится уголовное дело. Согласно статье № 264 УК РФ, на гражданина – инициатора аварии судом налагается ответственность, указанная в таблице.

Результат столкновенияВиды уголовного наказанияПринудительные работыТюремное заключениеОграничение свободыАрест
Тяжкий вред без отягчающих обстоятельствдо 2 летдо 2 летдо 3 летдо 6 мес.
Тяжелые травмы, опьянение водителядо 3 летдо 4 лет
Смерть 1 человека без отягчающих обстоятельствдо 4 летдо 5 лет
Смерть 1 человека, опьянение водителяот 2 до 7 лет
Смерть 2 и более людей, без отягчающих обстоятельствдо 5 летдо 7 лет
Смерть 2 и более людей, опьянение водителяот 4 до 9 лет

По окончанию судебных слушаний суд принимает решение о наказании, учитывая все обстоятельства ДТП, в том числе действия водителя и других участников аварии.

Степень тяжести причиненного вреда здоровью при ДТП

Степень вреда, нанесенного потерпевшемуТяжкаяСредняяЛегкаяОпасно для жизниПо последствиям1 группа2 группа
Рана головы с проникновением внутрь черепаТяжелое шоковое состояние 3 или 4 степениСлепота либо снижение остроты зренияПрямая опасность для жизни отсутствуетОтсутствие трудоспособности до 3-х недель
Перелом основания, свода черепаКомаПолная или частичная потеря речиТяжкий вред по последствиям, но без тяжелого состоянияУтрата трудоспособности до 5%
Ушиб головного мозгаОбильное кровотечениеГлухота, уменьшение слышимостиНевозможность работать более 3-х недель
Проникающая рана позвоночникаОстрая недостаточность сердца, сосудов, легких, почек, печениУтрата органа или нарушения в его работеПотеря трудоспособности от 10% до 30%
Перелом, вывих позвонковНарушение в кровообращении мозга и других частей телаПсихические болезни —
Проникающая шейная ранаГнойные раныПрерывание беременности
Ранение груди, живота с проникновениемПотеря трудоспособности свыше 30%
Ранение или разрыв внутренних органов
Перелом таза —
Открытые переломы рук и ног
Повреждения кровеносных сосудов с нарушением целостности —
Термические ожоги

Порядок рассмотрения дорожно-транспортного происшествия с пострадавшими лицами

ДТП с пострадавшими подлежат оформлению только правоохранительными органами. Самостоятельно водители не могут произвести заполнение документов без участия инспекторов ДПС.

  1. Как только сотрудники ГИБДД приезжают на место аварии, они составляют схему ДТП, уточняют время столкновения, положение потерпевшего лица. Данные обязательно подтверждают свидетели.
  2. Далее оперативная группа занимается составлением протокола осмотра ДТП и проверкой исправности машины. Если инспектора посчитают, что ТС следует продиагностировать в полном объеме, назначается экспертиза.
  3. Сотрудники ГИБДД собирают сведения очевидцев ДТП с пострадавшим, привлекают лиц, имеющих видеозаписи происшествия. Направляют виновника аварии к врачу на освидетельствование.
  4. После этого копии протокола выдаются всем участникам ДТП. Он также предъявляется в страховые фирмы по ОСАГО.

Инспектор обязан одинаково содействовать каждой стороне. Если он оформляет документ не точно, водитель вправе его обжаловать. Автомобилист, не согласный с вменяемой ему виной может описать возражения на оборотной странице протокола либо на новом листе.

Срок рассмотрения дела об аварии

На расследование дела о ДТП с наличием потерпевших дается 2 месяца со дня вынесения определения (ст.162 УПК РФ). За этот период проводятся исследования для дальнейшего закрытия следствия либо передачи в прокуратуру.

Если пострадавшие в ДТП люди получили травмы средней либо тяжкой степени, то срок разрешается продлить до полугода на основании акта от следователя. Копии документа передаются каждому участнику происшествия. Пока не окончатся все мероприятия, компенсации не выплачиваются.

Осаго при дтп с пострадавшими

Лица, получившие повреждения из-за столкновения автомобилей, вправе рассчитывать на денежные компенсации. Согласно ст.12 ФЗ № 40-ФЗ от 25.04.12г., осуществляются платежи, если потерпевшие в ДТП:

  • получили повреждение своего имущества — до 400 т.р.;
  • потеряли заработок;
  • понесли погребальные расходы;
  • лишились кормильца.

Источник: https://avto-praktik.ru/oformlenie-dtp/otvetstvennost-v-dtp-s-postradavshimi/

Что делать если пострадали в дтп: порядок действия, кто виновен, европротокол, страховка и советы

Дтп пострадавшие

При современной загруженности автомобилями стали нередкими случаи совершения аварий на дорогах.

Какие действия пострадавшего нужны при случившемся дтп? Поэтому оказаться в современном мегаполисе на автомобиле уже стресс для водителя.

Если он еще и попал и пострадал в ДТП на дороге, это может сказаться на его моральной устойчивости. Что можно посоветовать, как себя вести в той или иной ситуации?

Первые действия после дтп

Авария произошла, уже ничего не вернуть, необходимо взять себя в руки,что делать после дтп

  • остановить автомобиль
  • включить аварийку
  • выйти из машины
  • выставить аварийный знак, чтобы другие водители могли заранее объезжать место аварии
  • Позвонить в страховую компанию
  • вызвать инспекторов
  • найти свидетелей
  • если нет пострадавших, оформить европротокол

Что может спровоцировать аварию

  • плохое самочувствие, может быть вызвано приемом лекарств, загруженностью на работе, переутомлением
  • невнимательность — использование телефона, рассеяность, насекомые в салоне
  • не соблюдение правил пдд: не видел знака, светофора, нарушение правил обгона, дистанции
  • алкогольное опьянение
  • превышена скорость движения
  • наркотическое состояние

Что делать, если Вы виноваты в аварии

Если Вы виноваты в ДТП ни в коем случае нельзя покидать место, где произошло ДТП. Это может в дальнейшем обернуться для Вас большими проблемами.

Вас в конечном итоге объявят в розыск, затем когда обнаружат Ваш автомобиль, можно попасть на серьезное наказание лишение водительских прав до 1,5 лет или арест до 15 суток.

Помимо этого нарушителю за свой счет придется ремонтировать автомобиль потерпевшей стороны. Оформить европротокол нельзя, если:

  • дтп произошло в участием более 3-ех машин
  • есть пострадавшие
  • затронуто имущество, помимо автомобилей
  • у одного из участника нет полиса ОСАГО

При этом если Вы признались в своей вине, а ущерб не превышает 50000 руб, тогда можно заполнить извещение о ДТП с обеих сторон поставить подписи и разъехаться.

Если произошло серьезное ДТП и машину увезли на эвакуаторе. Ждать разборок со страховой, оформление документов, да и бытовые вопросы все это занимает очень долгое время. А может в это время прокатитесь в поездке по новым местам? В это время пригодится аренда авто на https://easycar.ge. Большой автопарк современных автомобилей с включенной страховкой КАСКО.

Что делать пострадавшему, если виновник аварии скрылся с места ДТП

В дорожной практике бывают всякие случаи. Когда в дтп виновник аварии уехал, то в этом случае после аварии все-равно можно получить возмещение Осаго. Действия на дороге пострадавшего водителя при случившемся дтп. Самое главное необходимо запомнить приметы скрывшегося авто, его гос. номер, цвет авто, его повреждения, по которым можно быстрее найти автомобиль.

Другие характерные и запоминающиеся повреждения и приметы. Самому при этом не следует покидать место при дтп и преследовать виновника самостоятельно, в таком случае Вы можете оказаться тоже в числе уехавшего с места дтп. Обычно скрывшихся водителей находят и они получают наказания, как лишение прав от 1,5 лет. Рассчитывать на компенсации в этом случае уже не приходится.

После того, как Вы остановились, а другой участник дтп скрылся, звоните в МВД, чтобы вызвать на место аварии инспектора ГИБДД. После этого займитесь поиском свидетелей дтп, если у кого то из них был регистратор, возможно на нем есть запись номера скрывшегося автомобиля.

В дополнение ко всему надо сделать фото повреждений своего автомобиля и самого места дтп. По приезде инспектора ГИБДД необходимо изложить всю информацию и предоставить контакты свидетелей. После этого набрать свою страховую компанию, сообщить о дтп  в гибдд и рассказать о том, что виновник покинул место ДТП.

После оформления протокола необходимо проехать в ближайшее отделение полиции для составления заявления о ДТП в розыске виновника.

ЕвропротоколПростым способом оформления дтп является европротокол. Если авария зафиксирована правильно, извещение заполнено без нарушений, передано в срок в страховую. Тогда можно рассчитывать на возмещения ущерба после подачи заявления. С 01.10.2019 года европротокол оформляется в случаях:

  • не договорились и не определили виновника дтп, сделай фото и получи 100 000 рублей
  • есть виновный, но не открыли и не заполнили приложение, получи 100 000 рублей
  • есть виновный, оформи с помощью приложения и получи максималку 400 000 рублей.
  • вы не договорились, но сами оформили все до тонкостей с фото — получи до 100 000 рублей с 01.10.2019 года

Обращение в страховую компанию

При аварии двух автомобилей, без нанесения ущерба здоровью, а лишь автомобилю, при таком случае можно обратиться в свою страховую. Это возмещение называется прямое. Обращение в страховую после дтп. Пострадавший получает компенсацию в той страховой, где оформлен его полис.

Если в ДТП участвовало более двух автомобилей и был урон автомобилю, и здоровью участника аварии, в таком случае все водители дтп обращаются в страховую виновника дтп.Ни каких проблем при обращении в страховую возникать не должно.

Достаточно позвонить сотруднику компании, телефон которого указан на бланке и получить краткую инструкцию своих дальнейших действий, при этом важно четко понимать, какие документы предоставляются в оригиналах, а какие в копиях. Направить страховщику извещение о дтп, срок подачи в течение 5 рабочих дней с дтп.

В течение 15 рабочих дней с дтп страховщик обязан осмотреть автомобиль пострадавшего и иногда и виновника аварии. В момент получения письменного разрешения страховой компании можно приступать к ремонту авто.

Если виновен в аварии, то не придется рассчитывать на возмещение ущерба от страховой компании. Восстанавливать авто надо самостоятельно

Что делать если, у виновника аварии нет страховки

Наше государство о нас позаботилось заставив всех участников дорожного движения иметь полис обязательного страхования, хорошо если он есть. Но бывают случаи, когда полис отсутствует или просрочен, в таком случае, что делать пострадавшему.

Действия пострадавшего при дтп в такой ситуации получить компенсацию с виновника аварии на месте, если тот признает свою вину и готов возместить убытки за повреждения автомобиля.

Составить досудебную претензию, если виновник согласен погасить ущерб, но с отсрочкой платежа, для этого необходимо написать расписку.

https://www.youtube.com/watch?v=lgNd0pQsf18

Третий вариант самый длительный и затратный, подать в суд на виновника ДТП.

В аварии пострадали люди

Если есть пострадавшие в дтп что делать. Надо оказать первую помощь, вызвать скорую, если необходимо оказать транспортировку в больницу пострадавших. И зафиксировать перевозку справкой из больницы. Иначе это расценивается как нарушение ПДД. Необходимо привлечь свидетелей происшествия, записать их данные и как с ними в будущем можно связаться.

Травмы после дтп с разной степенью тяжести пострадавшими статья 12.24 КоАП РФ грозят получить административное наказание: штраф или лишение прав. Срок рассмотрения дтп с пострадавшими до шести месяцев.

Срок в который осуществляется подачи заполненные заявления участников о проишедшем дтп в  гибдд 5 рабочих дней. В тяжелых случаях подразумевает под собой более суровое наказание.

ДТП с пострадавшими наказание для виновника определяет суд.

Оформление ДТП без пострадавших

При отсутствии пострадавших людей , можно обойтись без инспекторов дпс, оформив европротокол.

В случае, если дтп без видимых повреждений и водители без претензий к друг другу, и готовы разъехаться, необходимо получить расписку об отсутствии претензий другой стороны дорожного происшествия.

В расписке должны указать полные фио, паспортные данные, дату, время и место дтп, указать марки машин и гос номер, в конце написать о том, что не имеют ни моральных, ни материальных претензий к виновнику аварии, превышающей 50 000 рублей.

Советы

Для безопасности всех участников и не участников дорожного движения, нужно не торопиться ни в управлении автомобилем, ни пешеходам, чтобы не становиться пострадавшим или потерпевшим.

Удачи на дорогах!

Что делать если пострадали в дтп: порядок действия, кто виновен, европротокол, страховка и советы Ссылка на основную публикацию

Источник: https://djeeprus.ru/dtp/obshhaya-informatsiya/chto-delat-esli-postradali-v-dtp

Меня шантажируют после ДТП

Дтп пострадавшие

Водитель зацепил бампером пешехода на зебре. От небольшого удара человек упал. Участники происшествия стали разбираться. Водитель автомобиля начал вызывать скорую и ДПС. Однако потерпевший встал, сказал, что нога не сильно повреждена, и предложил решить все полюбовно без ДПС. Машина повреждена не была.

Мы поехали в травмпункт. Потерпевший сказал врачу, что подвернул ногу. Сделали осмотр, рентген. Диагноз — вывих сустава и небольшая трещина. Поставили гипс. Врач сказал, что ничего страшного — через 10 дней уже будете бегать. Дали ему больничный.

После этого потерпевший и водитель написали расписку в двух экземплярах. В ней написано: пострадавший претензий не имеет и просит моральную компенсацию в размере 50 000 рублей. В расписке не указано, что произошло. Он получил деньги, в чем и расписался. Все мирно разошлись, все довольны.

Через несколько дней звонит родственник потерпевшего и просит от его лица еще 210 000 рублей. Угрожает судом. Говорит, что денег мало, дали подачку и так далее. Утверждает, что потерпевший не работает из-за травмы, ему за квартиру съемную платить надо. Он — рабочий-нелегал из Челябинска.

Что стоит предпринять? Какого специалиста подключать? Какие есть риски?

Анонимно

Если коротко — с учетом того, как все оформлено по документам, нарушений с вашей стороны формально нет, оснований для взыскания дополнительных денег тоже будет не так просто найти. Но риски все же есть и их нужно иметь в виду.

Сложно рассуждать о виновности или невиновности людей в ДТП, не глядя в документы — например, в те же самые европротоколы или расписку, как в вашем случае.

Разберемся, как нужно было бы поступить по закону, что получилось у вас и какие могут быть последствия.

Это не универсальная инструкция для всех случаев с неоформленными ДТП, отказом от медицинской помощи и решением вопросов с возмещением ущерба на месте. В других ситуациях события могут развиваться и по другому сценарию.

В принципе закон не запрещает участникам ДТП решать вопросы возмещения ущерба без участия ГИБДД и страховой компании. Правила дорожного движения разрешают водителям не сообщать о ДТП в полицию и оставить место ДТП, если оформят его по европротоколу.

Если не выполнить эти требования — ситуацию признают оставлением места ДТП. За такое могут лишить водительских прав на срок от года до полутора лет или поместить под административный арест на срок до 15 суток. Также за оставление места ДТП при наличии пострадавших могут привлечь к уголовной ответственности.

При этом в законе нет оговорок, что при отказе пострадавшего от медицинской помощи можно не вызывать ГИБДД и не оформлять документы.

Даже если упавший человек говорит, что с ним все в порядке, но водитель знает, что было столкновение с его автомобилем, — положено вызывать ГИБДД.

Оставление места ДТП до вызова сотрудников полиции или оформления европротокола — это нарушение, за которое накажут по ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ.

Вот несколько дел из судебной практики, когда отказ пешехода от медицинской помощи и вызова ГИБДД не помог водителю избежать ответственности за оставление места ДТП:

  1. Водитель наехал на пешехода, но тот отказался от врачей и вызова ГИБДД. Водитель убедился, что к нему никто не имеет претензий, и уехал, а потом его лишили прав на год.
  2. Девушка на велосипеде упала рядом с машиной. От помощи отказалась, доказательств, что она получила травму именно из-за столкновения с машиной, не было. Велосипедистка и водитель разъехались. Пострадавшая пошла домой, а потом оказалось, что она была в шоке и не заметила травму руки. Водителя лишили прав за оставление места ДТП и не приняли во внимание тот факт, что к нему никто не имел претензий, а связь травмы и столкновения не доказана. Для квалификации нарушения по ч. 2 ст. 12.27 КоАП достаточно того, что водитель уехал.
  3. Произошло ДТП с участием водителя и пешехода. При этом пешеход сказал, что чувствует себя хорошо, помощь ему не нужна, ГИБДД вызывать тоже не стоит. И даже написал расписку, что не имеет к водителю претензий. А потом сам пошел в больницу фиксировать повреждения. Водитель узнал об этом и сразу приехал в ГИБДД, то есть он не прятался. Но все равно остался без прав на год, потому что с места ДТП уезжать нельзя.

Во всех этих историях пострадавшие хоть и позже, но на каком-то этапе заявили о факте ДТП. То есть суд посчитал, что само происшествие было, это доказано.

В истории с наездом на зебре и распиской факт ДТП не зафиксирован, а при осмотре в больнице пострадавший не упомянул о причине травмы.

Но другим водителям стоит иметь в виду чужой опыт, чтобы как минимум не остаться без прав на долгий срок.

Как правило, сотрудники ГИБДД изучают место ДТП, под протокол опрашивают всех участников, свидетелей, изучают показания видеорегистраторов и камер видеонаблюдения, если они есть. И уже после этого делают выводы о наличии вины водителя.

Закон в этом случае защищает интересы всех участников дорожного движения. Если человек сам бросается под колеса проезжающих авто с целью получить компенсацию, и это удастся доказать — потерпевшим его не признают, и на выплаты он может не рассчитывать.

Также потерпевшим не признают человека, который получил травму не в результате ДТП, а в другом месте. Нет причинно-следственной связи между столкновением с автомобилем и травмой — нет права требовать компенсацию.

Как экономить, меньше тратить и больше зарабатыватьРассказываем в нашей бесплатной рассылке. Подпишитесь, чтобы получать на почту лучшие статьи дважды в неделю

На пешеходном переходе случилось некое происшествие, в результате которого пешеход упал. При этом событие необязательно являлось ДТП: машина могла стоять, у пешехода могла закружиться голова, он мог подвернуть ногу на зебре. И так случилось, что рядом оказался автомобиль с неравнодушным водителем. Автовладелец решил вызвать полицию и скорую помощь, но пешеход отказался.

Причины отказа неизвестны. По закону они не должны волновать водителя, его обязанность в случае ДТП — вызвать ГИБДД, даже если пешеход говорит, что с ним все в порядке. Но в этой истории пешеход согласился на помощь, но как будто не из-за автомобиля, а из-за дискомфорта в ноге.

Он ничего не говорил про ДТП, не обвинял водителя в травме и не сообщил врачам, что произошел контакт с транспортным средством.

Водитель отвез пострадавшего в травмпункт, поскольку полагал, что может требоваться врачебное вмешательство. В травмпункте пострадавший сказал врачу, что подвернул ногу, ничего не упомянув про ДТП и его связь с травмой. Водитель точно не знает, было ли это так на самом деле, но оснований не доверять пешеходу у него не было.

При этом водитель вроде бы не мешал пешеходу сообщать врачам о дополнительных обстоятельствах получения травмы — например, о том, что он столкнулся с бампером автомобиля.

Медработники при поступлении человека с травмой всегда заполняют сигнальный листок, где со слов пострадавшего записывают обстоятельства получения телесных повреждений.

Сам водитель, вероятно, ни медиком, ни автоэкспертом не является. Оценить, в результате чего была получена травма, он не может. Если пострадавший сам утверждает, что подвернул ногу — возможно, так и было. В конце концов, ему виднее.

А если пострадавший водителя виновником своей травмы не считает, на вызове полиции не настаивает, а говорит, что ногу подвернул сам — формально это событие не считается ДТП, потому что автомобиль в нем не участвовал. А если нет ДТП, то нет и оснований для выполнения требований, предусмотренных пунктами 2.6 и 2.6.1 ПДД.

Пострадавший попросил моральную компенсацию, которую на месте и получил. Но о том, что это компенсация за травму, полученную в ДТП, он нигде не упоминает.

Все это не означает, что водителю вообще ничего не грозит. При оставлении места ДТП суд должен установить вину и умысел водителя. Для доказательства могут принять любые обстоятельства и факты, в том числе показания свидетелей.

Теоретически человек, который подвернул ногу на пешеходном переходе, может получить дополнительную компенсацию. Если кто-то причинил вред, он должен его возместить. Но потребовать их и получить выплату — это не одно и то же.

Возмещать материальный и моральный вред нужно в том случае, если есть вина. Иногда моральный вред возмещают даже при отсутствии вины, но все равно нужна причинно-следственная связь между управлением автомобилем и вредом пешеходу.

Если бы документы были оформлены правильно, как при ДТП, пешеход мог бы получить компенсацию от страховой компании. А для водителя повысился бы коэффициент при оплате полиса ОСАГО. Моральный вред, утраченный заработок и наем жилья страховая возмещать не будет. Эти суммы водитель должен платить из своего кармана.

Если пешеход решит пойти в суд, придется сослаться на расписку, по которой он уже получил 50 тысяч рублей в счет компенсации.

При таких травмах компенсация через суд может оказаться даже меньше и водителю больше ничего не придется платить.

Но такой гарантии нет, поэтому на всякий случай стоит учитывать даже самый неблагоприятный сценарий: что пешеход докажет факт ДТП и наличие связи со своими травмами, суд установит вину водителя и насчитает большую сумму компенсации.

Мы уже рассказывали о таких случаях в статьях «Продала подержанную машину, а теперь покупатель требует деньги на ремонт» и «Купили квартиру, а продавец передумал и требует доплаты».

С точки зрения закона такие действия можно квалифицировать как вымогательство. Определения шантажа в уголовном кодексе нет. Это не отдельное преступление, а способ совершить какое-то нарушение.

В тех статьях, где он упоминается, имеется в виду вид принуждения к каким-то действиям, но именно под угрозой — например, распространения каких-то сведений или разглашения тайны.

Когда речь идет о возмещении вреда при ДТП, это не совсем такой случай: если потерпевший требует что-то для защиты своих прав и угрожает судом, это не шантаж и даже не вымогательство.

Вот что можно посоветовать в этой ситуации.

Общаться только письменно. Предложите пострадавшему и его представителям составить письменную претензию, а в ответ на угрозы судом стоит ответить, что это будет самое правильное решение.

Пусть пешеход отправит претензию и водителю, и в страховую компанию. На самом деле никакого смысла обращаться по полису ОСАГО уже нет, но отказ страхователя в выплате поможет пешеходу убедиться в том, что у него почти нет шансов на компенсацию, потому что случай не оформлен как ДТП.

В письменных ответах стоит ссылаться на законы. Возможно, для этого лучше подключить юриста или адвоката. Уверенность в своей правоте и юридическая грамотность отпугнут мошенников, которые рассчитывают на легкую наживу.

Выбрать тактику защиты и подготовиться к суду. Не видя обоснований доводов пострадавшего, говорить о судебных перспективах сложно. Но обычно до судов такие истории доходят редко.

Если дело все же дойдет до судебного разбирательства — нужно будет смотреть, какие требования будут в иске, какие доводы будут приводиться и как будут обосновываться заявленные требования. Это станет понятно из письменных претензий пешехода.

На всякий случай стоит проконсультироваться с автоюристом с опытом в таких делах. Это поможет сориентироваться и учесть судебную практику в вашем регионе.

Подключать каких-либо специалистов для конкретных действий на этапе звонков и угроз преждевременно. Не всегда такие слова перерастают в реальные иски и требования.

Запомните:

  1. Для пострадавшего в ДТП самый надежный способ получения компенсации — оформить все по закону. То есть ждать ГИБДД, сообщить врачу о причинах травмы, требовать компенсацию от страховой компании и собирать доказательства ущерба для суда. Договоренность с водителем на месте может привести к тому, что даже сам факт ДТП будет сложно доказать. Хотя многое зависит от формулировок в расписке, но в этой истории они не в пользу пешехода.
  2. Для водителя оформление всех дорожно-транспортных происшествий без участия ГИБДД не всегда выгодно. Если задеть пешехода на зебре и причинить ему легкий вред, скорее всего это будет грозить штрафом. Чтобы уменьшить риски, нужно сделать все по правилам и найти максимум смягчающих обстоятельств. Еще повысится коэффициент при покупке полиса ОСАГО. Но если отдать деньги без вызова ГИБДД и уехать, вероятность потерять права будет гораздо выше, а потом придется решать вопросы с вымогательством и угрозами.
  3. Не торопитесь платить сразу в подобных случаях. Конкретно в этой ситуации уже поздно привлекать страховую компанию, но вообще вред здоровью могла бы оплатить она. Если дело дошло до требований дополнительных выплат и есть риск, что водителю все же придется отвечать, предложите пострадавшему взыскать предполагаемый ущерб через суд. Скорее всего административной ответственности здесь уже не будет, а размер компенсации может оказаться меньше, чем требует пешеход. Если он вообще сможет ее получить.

Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах или законах, пишите. На самые интересные вопросы ответим в журнале.

Источник: https://journal.tinkoff.ru/ask/kompensatsia-dtp/

Статистика ДТП в России за 2019, 2020 год и прошлые периоды

Дтп пострадавшие

› Транспорт

Среди основных причин смерти населения не только в России, но и других стран, есть сразу несколько факторов. И одним из них являются дорожно-транспортные происшествия. Так, если 5% населения умирают от старости, то 1% от ДТП.

Причем необходимо учитывать, что это самая разновозрастная группа, основная часть которой составляет трудоспособное молодое здоровое население. К тому же именно ситуацию со смертельными и травмирующими ДТП пристально изучают ученые всего мира.

По статистике аварий по разным странам мира за 2018 год РФ занимает 72 место из 175 стран. Несмотря на то, что ситуация выглядит средне, все же необходимо учитывать, что мало кто из развитых стран занимает худшие позиции.

За исключением, пожалуй, Саудовской Аравии, Индии, Китая, Бразилии, ОАЭ. Основным образом впереди большинство стран Африки, Азии и Центральной Америки.

Как выглядит ситуация в России по регионам и как она изменяется по годам – рассмотрим детально в статье.

Основные причины

Рассматривая непосредственно статистику ДТП  в России с участием разных транспортных средств, основными причинами, по данным Росстата и ГИБДД, вызывающими аварийные ситуации являются:

  • ДТП, вызванное столкновением разных транспортных средств – 41,8%.
  • Наезды на пешеходов – 29,9%.
  • Переворачивание авто и других транспортных средств – 8,1%.
  • Падение пассажиров в район проезжей части – 3,3%.
  • Аварии с велосипедистами – 3%.
  • Наезд на препятствия – 6,5%.
  • Аварии с остановленным транспортным средством – 3%.
  • Иные виды ДТП – 4,4%.

Актуальные показатели

Рассматривая актуальные показатели того, сколько погибает людей, сколько травмируется и какое количество транспортных средств страдает на сегодня в России из-за ДТП, цифры выглядят следующим образом в 2019 году:

  • Общее количество ДТП – 164.358 единиц.
  • Количество погибших – 16.981 человек.
  • Раненых и пострадавших в разной степени тяжести – 210.877 человек.

Естественно, что цифры являются ужасающими, учитывая, что каждый год они находятся приблизительно в этих интервалах. Тем более что страдают в основном люди и транспортные средства по причине невнимательности, алкогольного и наркотического опьянения, некорректного поведения именно водителей автомобилей.

Так, основной причиной ДТП на 2019 год в соответствии с данными на сайте Росстата и ГИБДД являются:

  • Несоблюдение последовательности движения на перекрестке – 20%.
  • Некорректная дистанция и несоблюдение норм расстояния между транспортными средствами – 10%.
  • Нарушение движения на пешеходном переходе – 9,2%.
  • Выезд на встречную полосу – 8,4%.
  • Нарушение скоростного режима – 5,8%.
  • Движение не в соответствии с сигналами светофора – 2,7%.
  • Превышение установленной скорости – 2,3%.
  • Некорректный обгон – 1,3%.

Показатели прошлых лет до 2015

По данным МВД России, в период с 2000 по 2014 год количество погибших из-за ДТП колебалась следующим образом:

ГодЧисло умерших из-за аварий. Тыс.
200020
200121
200222,5
200324,5
200423,5
200523
200622,5
200723
200820,8
200919
201018,8
201119,3
201219,3
201318,8
201418,6

По регионам

Проводя статистику по регионам, хочется отметить, что наименее аварийными за 2019 год являются:

  • Чеченская республика.
  • Республика Дагестан.
  • Белгородская область.
  • Томская область.
  • Свердловская область.

А вот отрицательную статистику и наибольшее количество транспорта, участвующего в аварийных ситуациях, демонстрируют:

  • Калужская область.
  • Владимирская область.
  • Чувашия.
  • Алтай.
  • Еврейская автономная область.
  • Калмыкия. Причем, именно она лидирует с показателем, превышающем предпоследнее место в 4 раза. То есть здесь вероятность попасть в аварию по сравнению с наиболее благоприятными регионами увеличивается почти в 20 раз.

По видам транспорта

Что касается вида транспорта, то цифры выглядят следующим образом:

  • Количество аварий максимально именно на легковом транспорте. Оно составило 119.026 происшествий в 2019 году.
  • По грузовому транспорту численность составила 10.790 аварий.
  • Третье место заняли автобусы с отметкой в 5.535 единиц несчастных случаев.
  • После этого идут мотоциклисты – 4.438 случаев.
  • С участием мопедов таких ситуаций было зарегистрировано 2.094.
  • С тракторами и другими самоходными ТС – 921.
  • С троллейбусами 319.
  • С трамваями 145.

Динамика

Что касается динамики уровня детской смертности из-за ДТП, в период с 2005 по 2014 год она изменилась следующим образом:

  • В 2005 год на каждые 100 тысяч детей приходилось приблизительно 5,8 смертей из-за аварии, связанных с транспортом.
  • В 2010 году этот показатель уменьшился до 3,8 ребенка на каждые 100.000 детей.
  • В 2014 году он продемонстрировал тенденцию к снижению и составил 3,6.

Но, это не говорит об утешительной статистике, так как тяжесть последствий после ДТП с детьми в этот же период существенно выросла. И вот, как выглядят цифры в соответствии с данными Росстата:

  • Если в 2005 календарном году количество последствий для здоровья на каждую 1000 ДТП испытали 1073 ребенка.
  • То уже в 2014 году эта цифра составляла 1102 несовершеннолетних граждан РФ.

Как видно из приведенных данных по годам, за неполных 10 лет процент пострадавших детей с тяжелыми последствиями вырос на 2,55%. Если говорить о других показателях, то они выглядят следующим образом:

  • Снижение общего числа погибших за 8 лет до 2012 года на 18%.
  • Увеличение числа раненых по причине ДТП на дорогах и улицах увеличилось на 2,86%.
  • Количество аварий уменьшилось на 2,58%.
  • Число погибших детей снизилось на 26,33%.

Как видно, применяемые меры имеют действие и позволяют снижать неблагополучные показатели. Но, этого недостаточно, так как Россия является неблагополучной страной с точки зрения количества аварий и их жертв.

Статистика ДТП в России за 2019, 2020 год и прошлые периоды Ссылка на основную публикацию

Источник: https://rosinfostat.ru/dtp/

Случаи ДТП с участием известных россиян за последние 10 лет

Дтп пострадавшие

ТАСС-ДОСЬЕ. 8 июня 2020 года в Москве в районе дома 3 на Смоленской площади произошло ДТП. За рулем одной из двух столкнувшихся машин был актер Михаил Ефремов, который, по данным полиции, находился в нетрезвом состоянии.

Водитель второго автомобиля от полученных травм скончался.

В отношении Ефремова было возбуждено уголовное дело по пункту “а” части 4 статьи 264 (ДТП с погибшим по вине водителя в состоянии алкогольного опьянения), который предусматривает лишение свободы на срок до 12 лет.

Случаи ДТП с участием известных россиян и последующем привлечении виновников к уголовной и административной ответственности – в материале ТАСС.

Писатель Эдвард Радзинский

10 июля 2011 года участником ДТП в Истринском районе Подмосковья стал телеведущий, писатель и драматург Эдвард Радзинский. При попытке объехать затор на своем внедорожнике Volvo XC90 он выехал на встречную полосу, где столкнулся с внедорожником Nissan X-Trail. В результате погибла пассажирка Nissan, 24-летняя жительница Одинцовского района Мария Куликова.

Сам Радзинский был госпитализирован с сотрясением мозга. Своей вины в ДТП он не отрицал. Следственный отдел полиции по Истринскому району Московской обл.

по факту ДТП возбудил уголовное дело по части 3 статьи 264 Уголовного кодекса (УК) РФ (“Нарушение правил дорожного движения”), позднее расследованием происшествия занималось Главное следственное управление при подмосковном главке МВД. По итогам экспертиз было установлено, что единоличным виновником ДТП являлся Эдвард Радзинский.

2 октября 2014 года стало известно, что уголовное дело в отношении Радзинского было прекращено по амнистии. В апреле 2015 года Савеловский суд Москвы взыскал с писателя 2 млн руб. в пользу отца погибшей Владимира Куликова в качестве компенсации морального ущерба (истец требовал выплаты 10 млн руб.).

Певец Витас

10 мая 2013 года на территории ВВЦ (ныне ВДНХ) в Москве певец Виталий Грачев, выступающий под псевдонимом Витас, находясь за рулем внедорожника Infiniti сбил велосипедистку Ольгу Холодову. После ДТП водитель пытался уехать с места аварии, а затем отказался от медицинского освидетельствования.

На сделанной очевидцами видеозаписи было видно, как он при задержании нанес удар ногой одному из полицейских, и слышно, как он нецензурно оскорблял оперативников. Пострадавшая Холодова обратилась за помощью к медикам. Позднее она подала в полицию заявление об угрозах со стороны певца.

В результате в отношении Грачева было возбуждено два уголовных дела – по статье 318 (“Применение насилия в отношении представителя власти”) и части 1 статьи 119 (“Угроза убийством”) УК РФ. В июле следователи сделали вывод об отсутствии в действиях обвиняемого признаков преступления по статье об угрозе убийством.

Кроме того, следствие отказало в возбуждении дела об оскорблении представителя власти, поскольку обвиняемый не имел целью оскорбить конкретного сотрудника правоохранительных органов, а “высказывался в отношении неопределенного круга лиц”.

11 июля 2013 года Останкинский районный суд лишил Грачева водительских прав на полтора года, 26 августа того же года – приговорил певца к штрафу в 100 тыс. руб. за применение насилия в отношении представителя власти.

Актер Леонид Ярмольник

22 октября 2016 года на Кутузовском проспекте Москвы произошло ДТП с участием четырех автомобилей. Виновником аварии был признан актер Леонид Ярмольник, ему назначили административный штраф в 500 руб. Среди пострадавших в аварии машин оказался ведомственный Mercedes-Benz Федеральной службы охраны (ФСО) России.

Машину отремонтировали в спецорганизации, стоимость ремонта составила 1 млн 234 тыс. руб., при этом 400 тыс. покрыла страховая компания. ФСО в судебном порядке потребовала от Ярмольника компенсировать понесенные затраты в размере свыше 833 тыс. руб.

Ответчик заявлял, что ФСО сделала неоправданно дорогой ремонт, который, согласно документам, занял всего один день. 30 апреля 2019 года Хамовнический суд Москвы удовлетворил иск ФСО и взыскал с артиста компенсацию в 432 тыс. руб. за поврежденный Mercedes.

24 июля того же года Мосгорсуд изменил решение Хамовнического суда, постановив взыскать с Леонида Ярмольника в пользу ФСО 833 тыс. 432 руб.

Актриса Людмила Поргина

27 февраля 2017 года в подмосковном пос. Загорянский на пересечении улиц Пушкина и Теннисной автомобиль Toyota опрокинулся набок. За рулем находилась заслуженная артистка РФ Людмила Поргина, пассажиром был ее муж, народный артист РСФСР Николай Караченцов.

Актер был направлен в Щелковскую городскую клиническую больницу, а после прошел тщательное обследование в институте Склифосовского (Москва) и был выписан. По результатам экспертизы, в момент ДТП в крови у супруги Караченцова было 0,35 промилле алкоголя (на тот момент действовала норма о “нулевом” промилле).

9 марта 2017 года Мировой суд Щелковского района Московской обл. признал Людмилу Поргину виновной в административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.8 КоАП РФ (“Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения”). Ей было назначено наказание в виде штрафа в размере 30 тыс.

руб. с лишением водительских прав на 1 год и 6 месяцев.

Режиссер Николай Коляда

10 июля 2017 года драматург, театральный режиссер Николай Коляда попал в ДТП в Екатеринбурге. Коляда управлял автомашиной Renault Duster. При перестроении в левый ряд он не обратил внимание на движущийся по его полосе автомобиль Hyundai Santa Fe и столкнулся с ним.

Водитель Hyundai в результате аварии сильно пострадал. 19 сентября 2018 года суд Кировского района Екатеринбурга признал Коляду виновным в нарушении правил дорожного движения и причинении тяжкого вреда здоровью по неосторожности (часть 1 статьи 264 УК РФ).

Режиссер был приговорен к ограничению свободы сроком на один год и шесть месяцев без лишения водительских прав. Также был частично удовлетворен гражданский иск потерпевшего, в пользу которого с Коляды взыскали 200 тыс. руб.

13 ноября того же года Свердловский областной суд оставил приговор без изменения.

Футболист Федор Смолов

В ночь на 1 августа 2018 года форвард сборной России Федор Смолов попал в автомобильную аварию в Краснодаре. Находясь за рулем автомобиля BMW M5, футболист не справился с управлением и врезался в металлическое ограждение. Сам Смолов не пострадал, однако покинул место ДТП.

9 августа 2018 года Октябрьский районный суд Краснодара лишил Федора Смолова водительских прав сроком на один год. Он был признан виновным по статье 12.27 Кодекса об административных правонарушениях РФ (“Невыполнение обязанностей в связи с дорожно-транспортным происшествием”).

Футболист также возместил сумму ущерба за повреждение ограждений – 58 тыс. руб.

Источник: https://tass.ru/info/8685603

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.