Дтп при обгоне поворачивающего автомобиля

Содержание

Дтп при обгоне на перекрестке

Дтп при обгоне поворачивающего автомобиля

ДТП при обгоне на нерегулируемом перекрестке. Разбор дорожной ситуации.

Рассмотрим случай, когда один автомобиль на перекрестке обгоняет, а второй в этот момент поворачивает налево. Происходит столкновение.

Можно, конечно, перефразировать ситуацию по-другому – один водитель поворачивает налево в то время, когда второй выполнял обгон. Но конкретика в данном случае важна лишь для определении вины участников дтп.

Наша задача не определить виновника аварии, пусть этим займется гибдд, а разобрать дорожную ситуацию для того, чтобы не повторять подобных ошибок в будущем.

Ситуация следующая: Дорога имеет две полосы – по одной для движения в каждом направлении, с разметкой посередине, разделяющей противоположные потоки.  Знаков, запрещающих обгон нет, а прерывистая разметка 1.5 в необходимых местах переходит в разметку 1.6 (прерывистая, по-другому – линия приближения к разметке 1.1) и 1.1 (сплошная).

По одной из полос движется поток машин в одном направлении, встречная полоса свободна. Как только началась прерывистая разметка 1.5, владелец регистратора приступил к обгону, который закончился столкновением с поворачивающим автомобилем на перекрестке.

Посмотрите короткое видео.

Какие ошибочные действия допустили участники дтп на этом нерегулируемом перекрестке?

Начнем с того, что обгон, по определению, всегда связан с выездом на полосу встречного движения. Поэтому, собираясь приступить к обгону, необходимо убедиться, что этот маневр не противоречит Правилам дорожного движения и что он будет безопасен для его участников.

Приступив к обгону и двигаясь по встречной полосе, владелец регистратора, скорее всего, не обратил внимания, что впереди, через 300 метров перекресток, а ведь у него было две подсказки: знак 2.3.1 «Пересечение с второстепенной дорогой» и 6.10.1 «Указатель направлений».

Более того, сразу после знака 6.10.1 началась сплошная линия разметки 1.1, которую он не мог не видеть. Поэтому завершать обгон нужно было до разметки 1.1, так как дальнейшее движение по встречной полосе является нарушением ПДД. Это первая ошибка владельца регистратора.

Что касается обгона на нерегулируемом перекрестке в этой ситуации, регистратор пошел на обгон в нарушение Правил Это была вторая ошибка владельца регистратора.

Водитель автомобиля, поворачивающего налево на перекрестке, возможно, не ожидал, что его будут обгонять в нарушение ПДД и, скорее всего, не обратил внимание на пространство слева-сзади своего автомобиля. Впереди со встречной полосы ему никто не мешал для выполнения левого поворота, а обгоняющего он попросту не видел. В результате чего при обгоне на перекрестке произошло ДТП.

Как избегать подобных ошибок в будущем. Сначала рекомендация для водителей, которым необходимо выполнить левый поворот на перекрестке.

Согласно правилам проезда нерегулируемых перекрестков при движении по главной дороге, поворачивая налево или разворачиваясь, водитель должен уступить дорогу ТС, которые движутся навстречу, также по главной дороге, в направлении прямо и направо. Это правило помнят все, поэтому чаще всего только вперед и смотрят. Но опасность может находиться и сзади.

Готовясь к повороту налево, как в подобной дорожной ситуации на видео, необходимо также видеть дорожную ситуацию слева сзади от вас.

Поэтому, возьмите себе за правило – собираясь повернуть налево, перед тем, как включить левый «поворотник», всегда смотрите в левое зеркало заднего вида, а непосредственно перед самим маневром быстро поверните голову и посмотрите влево назад для лучшего контроля обстановки. Это даст более полную картину. Возможно вас уже кто-то обгоняет, даже нарушая ПДД, и с поворотом придется повременить.

Теперь рекомендация для водителя обгоняющего автомобиля. Прежде чем приступить к обгону, необходимо убедиться, что этот маневр не запрещен Правилами. Если впереди по движению маячит перекресток, то от обгона лучше воздержаться.

Обгон на нерегулируемом перекрестке всегда непредсказуем. Согласно пункту 11.4 ПДД, обгонять разрешается только на нерегулируемых перекрестках и только при движении по главной дороге.

Но даже в этом случае постарайтесь завершить обгон до перекрестка, хотя бы из-за того, чтобы избежать ситуации, как на видео.

Еще на перекрестке может быть расположен пешеходный переход, а на переходе обгон запрещен (пункт 11.4 ПДД).

В случае Дтп при обгоне на перекрестке, как на видео, придется доказывать много фактов: кто первый приступил к своему маневру, кто первый подал сигнал к началу своего маневра и пр. Чаще всего виновным признают поворачивающего, реже – обоюдную вину. Как решит суд. Поэтому, такую ситуацию лучше обойти стороной.

В любой дорожной ситуации водитель принимает решение исходя из того, что он видит. Поэтому в поле зрения водителя должно попасть как можно больше объектов дорожной обстановки. Обгоняя кого-то, можно не заметить дорожные знаки, расположенные справа от дороги.

Будьте внимательны. Соблюдайте безопасную скорость, держите безопасную дистанцию и учитесь «читать» подсказки на дороге.

В опубликованной ранее статье Авария при перестроении (название говорит само за себя), был рассмотрен случай, в котором невнимательность обоих водителей привела к столкновению. В следующей статье разберем ДТП на нерегулируемом перекрестке, на котором главная дорога изменяет свое направление.

Навигация по серии статей

Источник: https://avtonauka.ru/doroga/dtp-pri-obgone-na-perekrestke.html

Случай на перекрестке. История запутанного ДТП

Дтп при обгоне поворачивающего автомобиля

Непростая дорожная история произошла в Ракове (Воложинский район), где столкнулись Kia Sorento и Dodge Caravan. После сильного удара второй автомобиль оказался на крыше, но, к счастью, никто не пострадал. Сначала водителя минивэна признали потерпевшим, а страховая даже успела выплатить компенсацию в 54 миллиона рублей.

Однако второй участник аварии вскоре опротестовал решение.

Так кто виновен в ДТП — водитель Dodge, поворачивавший налево, или автомобилист на Kia, обгонявший его с превышением скорости (как установлено ГАИ со слов обоих водителей)? Придется ли первому возвращать сумму выплаты страховщикам? Ответить на эти вопросы не так уж просто, как кажется на первый взгляд.

Октябрь 2015 года. Раков. Перекресток двух маленьких улочек — Бестужева и Молодежной. Раннее утро. Происходит столкновение Kia Sorento и Dodge Caravan. О силе удара можно судить по тому, что минивэн опрокидывается и оказывается на крыше. В обеих машинах находились дети. Чудом никто не пострадал.

— Я двигался по ул. Центральной. Чтобы попасть на ул. Бестужева, надо было повернуть направо, — рассказывает свою версию произошедшего водитель Dodge Алексей Серко. — Перед выездом на главную глянул налево — примерно за 150—200 метров увидел Kia. Решил, что не помешаю ему.

Повернул направо, а потом мне сразу же надо было повернуть налево — на ул. Молодежную. Включил поворотник, впереди автомобилей не было, и я стал совершать маневр. Уже при завершении поворота произошел удар, в стойку и заднюю дверь.

Заднее колесо оторвало от земли, мою машину протащило 11,5 метра до бордюра, и затем она опрокинулась на крышу.

Впоследствии будет установлено: столкновение произошло на встречной для обоих водителей полосе. Чрезвычайно важный факт. Как там оказался Kia? Вернемся к этому вопросу чуть позже. А пока отметим, что в протоколе опроса, подписанном водителем кроссовера, сказано: совершал обгон.

— Поначалу все казалось ясным и прозрачным, — продолжает Алексей Серко. — Протокол был составлен в отношении водителя Kia. Вину он признал. Я ходатайствовал о привлечении его к ответственности по статье 18.17 КоАП, поскольку произошло не просто столкновение с минимальными повреждениями, а довольно серьезное ДТП с опрокидыванием.

Водитель Dodge получил справку для страховой компании и занялся оформлением необходимых бумаг. Во время оценки специалисты сделали вывод, что автомобиль погибший, то есть его восстановление нецелесообразно. Было выплачено 54 миллиона рублей. А на следующий день потерпевшего вызвали на разбор в ГАИ. Оказалось, водитель Kia спустя некоторое время после аварии подал жалобу.

Отметим три момента, которые нам кажутся значимыми. Во-первых, водитель кроссовера уверял, что «принял левее на встречную полосу движения во избежание столкновения» (до этого, напомним, он признавал, что совершал обгон).

Во-вторых, в его машине находился регистратор, но, вот незадача, в этот момент устройство не работало (во всяком случае так уверяет мужчина, управлявший Kia). В-третьих, он предоставил фото Dodge, сделанное уже после ДТП, на котором виден загоревшийся правый поворотник.

Это, наверное, надо воспринимать как намек, мол, указатель поворота включен не был.

Однако ГАИ Воложинского района посчитала это способом уйти от ответственности и оставила предыдущее решение в силе: виновен водитель Kia, назначить ему штраф в 15 б. в. (тогда — 2,7 миллиона рублей).

— Мне казалось, что на этом поставлена точка и история завершена, — вздыхает водитель Dodge. — Я спокойно занимался своими делами. Приобрел автомобиль (поменьше, конечно, чем Dodge) — у меня трое детей и машина необходима. Думать забыл об этом происшествии, как в январе 2016-го мне звонят из отдела дознания ГАИ Минской области — приходите.

Оказалось, что второй участник ДТП подал жалобу в суд Воложинского района. В частности, он утверждал, что не совершал обгон, а выехал на встречную полосу вынужденно — дабы избежать столкновения с Dodge. Считает, мол, выводы ГАИ сделаны без полного и всестороннего рассмотрения обстоятельств дела.

Суд принял во внимание доводы водителя Kia, отменил решение ГАИ и направил дело на новое рассмотрение. При этом обратил внимание на отсутствие данных о скорости и траектории автомобилей, а также о том, в какой момент был включен левый указатель поворота у Dodge, мог ли водитель минивэна видеть в зеркало заднего вида кроссовер и отказаться от выполнения левого поворота.

Теперь к рассмотрению этого происшествия подключились сотрудники отдела дознания ГАИ Минской области. Они вправе забрать материалы любого административного дела в регионе и провести собственное расследование. В данном случае оказывали помощь сотрудникам ГАИ Воложинского района.

Были вызваны оба участника происшествия, проведены опросы. Фактически все началось заново, хотя, напомним, страховка водителю Dodge уже была выплачена.

— Моя позиция в целом осталась прежней, — говорит Алексей Серко. — В момент правого поворота видел Kia, который находился примерно на расстоянии в 150—200 метров от меня и еще не проехал знак 2.3.1 «Пересечение со второстепенной дорогой». Затем я выехал на ул.

Бестужева, кузов автомобиля выровнялся, и я включил указатель левого поворота. Перед маневром посмотрел в зеркало заднего вида — машин, находившихся за мной на встречной полосе, не было.

Подчеркну, что от начала правого поворота до столкновения прошло не менее 7 секунд.

Второй участник аварии во время опроса акцентировал внимание на других обстоятельствах. В частности, он утверждал: «Dodge начал выполнять маневр поворота направо и выехал на мою [то есть Kia. — Прим. Onliner.by] полосу движения, при этом я [водитель кроссовера. — Прим. Onliner.by] уже подъехал к перекрестку и мой автомобиль находился за 30 метров до его автомобиля».

Как указал на этой стадии разбирательства водитель Kia, в момент начала поворота Dodge налево его машина уже находилась на встречной полосе. Также он уверял, будто у минивэна не был включен указатель левого поворота.

По словам водителя Dodge, второй участник ДТП ехал со скоростью около 100 км/ч. Заметим, что Алексей оценивал скорость Kia субъективно.

Фактических доказательств нет — ни следов торможения кроссовера, ни записи видеорегистратора. При этом вопрос скорости остается ключевым. Сам водитель Kia неоднократно утверждал, что ехал 80 км/ч.

Он апеллировал к тому, что знак «Начало населенного пункта» на той дороге не установлен.

Что же решили сотрудники ГАИ Минской области? Во-первых, обгон со стороны водителя Kia все-таки был. Во-вторых, на перекрестке Бестужева — Молодежная данный маневр запрещен. В-третьих, мужчина на кроссовере превысил скоростной режим.

— Фактически мы имеем дело с двумя примыканиями, между которыми всего 50 метров, — прокомментировали инспекторы. — По ходу движения автомобиля Kia перед первым примыканием установлен знак приоритета 2.3.1 «Пересечение со второстепенной дорогой».

Но считается обозначенным не только пересечение Центральная — Бестужева, но и Бестужева — Молодежная. Почему? Обратимся к Правилам дорожного движения, а точнее, ко второму параграфу Приложения 2, где сказано, что знак 2.3.

1 может устанавливаться за 150—300 метров до перекрестка. То есть в нашем случае его действие распространяется и на второе пересечение дорог. Значит, обгон запрещен на обоих примыканиях. По поводу превышения скорости.

Наша позиция заключается в следующем: водитель Kia живет в данном населенном пункте, не покидал его и должен был двигаться со скоростью 60 км/ч.

Если вы считаете, что теперь все стало очевидно, то ошибаетесь! Потому что, по мнению сотрудников отдела дознания, сформулированному в тот момент, виновен в аварии был водитель Dodge. Почему?

— На наш взгляд, совершение обгона водителем Kia не состоит в причинно-следственной связи с ДТП, — объясняют в ГАИ.

— А второй участник происшествия обязан был руководствоваться пунктом 95 ПДД («Водитель обгоняемого транспортного средства обязан с учетом дорожно-транспортной обстановки двигаться ближе к правому краю проезжей части дороги и не препятствовать обгону увеличением скорости движения или иными действиями»).

Объективно он не мог знать, что второй перекресток Бестужева — Молодежная является обозначенным и на нем запрещен обгон. Его аргументы, мол, он местный житель и знает все знаки наизусть, несостоятельны. Ведь их могли оперативно изменить, а с его места 2.3.1 «Пересечение со второстепенной дорогой» не виден.

В конце января ГАИ Воложинского района принимает решение: признать виновным в ДТП водителя Dodge, но поскольку с момента аварии прошло более двух месяцев, то административный процесс исключить (наложить взыскание по истечении двух месяцев нельзя). А второго участника происшествия — привлечь к ответственности только за нарушение правил обгона.

— Однако такой вариант развития событий не устроил уже меня, — замечает Алексей Серко. — Ведь мне придется возвращать выплаченную страховой компанией компенсацию. Но главное, я не согласен со своей виновностью в ДТП.

Считаю, именно водитель Kia нарушил ПДД, превысил скорость и совершил обгон в запрещенном месте, что и привело к случившемуся. Поэтому я обжаловал данное решение в ГАИ Минской области.

Также узнал, что второй участник аварии не согласился с решением привлечь его за обгон (путем наложения штрафа) и подал заявление в суд.

Это еще один момент, серьезно усложнивший дело. Получилось, что участники происшествия обжаловали решение в двух инстанциях — ГАИ и суде. То есть дело разделилось. Вот такой юридический казус.

В итоге суд отменил решение о штрафе водителю Kia, а ГАИ Минской области — постановление о прекращении административного дела по статье 18.17. На 9 марта 2016 года получилось, что нет ни одного постановления, вступившего в силу. Дело опять открыто!

Все завертелось заново. Инспекторы отдела дознания получили материалы и стали вновь разбираться в обстоятельствах. Был проведен повторный осмотр места происшествия (фактически такая же процедура, как и следственный эксперимент). На основании полученных данных была назначена экспертиза.

— Но дальше произошло нечто странное, — считает водитель Dodge. — В мае были наконец получены выводы экспертов. Однако ГАИ отказалась делать выводы, ссылаясь на истечение сроков административного процесса. Сейчас выходит, что ДТП есть, а виновника — нет. У меня вопрос: почему своевременно не продлили сроки?

Мы переадресовали этот вопрос в отдел дознания ГАИ Минской области.

— Решение экспертов было готово 6 мая, — рассказали там, — но по почте мы получили результаты только 13 мая. К этому дню прошло два месяца с момента отмены постановления о прекращении административного дела. То есть истек тот самый срок, в течение которого могло быть принято решение с учетом анализа и оценки собранных доказательств.

Его нельзя увеличить, а поторопить экспертов, загруженных уголовными делами, мы не можем. В ПиКоАп четко сказано, что обстоятельством, исключающим административный процесс, считается истечение сроков наложения административного взыскания. В данный момент у нас связаны руки и мы не вправе делать выводы о виновности участников ДТП.

Теперь это область гражданского права, и водителям придется решать спор в суде.

А что же выводы экспертов? Было установлено, что усматривается нарушение водителем Kia пункта 88 ПДД (в населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч).

Но если он двигался 80 км/ч (как говорит сам водитель кроссовера), то это не находится в причинной связи с происшествием. А если 100 км/ч (по версии Алексея Серко) — то находится.

Однако, как мы говорили выше, установить скорость Sorento по объективным данным не удалось.

…Признаться, это одно из самых сложных дел, о которых нам вообще когда-нибудь приходилось писать. Непростая конфигурация перекрестков, неоднозначная расстановка знаков, особенности процессуального законодательства и разделение дела повлияли на исход. Алексей Серко в данный момент обратился в суд. Очевидно, прежде чем будет принято окончательное решение, пройдет не одно заседание.

Источник: https://auto.onliner.by/2016/06/10/dtp-7352

Кто виновен в ДТП при повороте налево или обгоне на перекрестке и вне его в 2020 году

Дтп при обгоне поворачивающего автомобиля

На дорогах нередко складываются весьма спорные ситуации. И одна из таких, кто виновен в ДТП при повороте налево. Сложность заключается в трактовке действий разных участников аварии: каждый считает, что он прав, а оппонент виновен.

Однако оно бывает не таким уж однозначным, как и ДТП при повороте направо. Не всегда и специалисты могут с самого начала четко установить, кто прав, а кто виноват.

Что может сделать водитель в подобной ситуации, чтобы предупредить аварию при повороте налево?

Правила дорожного движения

Если обратиться к своду правил, которые разработаны для регулировки движения на дороге, то все автомобилисты обязаны соблюдать определенный порядок действий, чтобы не произошла авария на перекрестке или при съезде с основной дороги налево.

Свои требования выдвигаются и к тому водителю, который намерен совершить поворот, и к другим участникам движения, перемещающимся в непосредственной близости. Типичной является ситуация в момент, когда ДТП случается при совершении двумя водителями маневров одновременно.

То есть один поворачивает налево, а второй в это время осуществляет обгон.

При обгоне

Такой маневр считается весьма опасным по умолчанию. Поэтому к водителю, который намерен совершить обгон, выдвигаются сразу несколько важных требований.

Игнорируя их, участник дорожного движения способствует возникновению аварийной ситуации.

Так что, даже если не он виновен в полной степени при ДТП во время поворота налево, совершенного другим автомобилистом, все равно ему наверняка придется нести ответственность.

Например, перед обгоном важно удостовериться, что человек во впереди едущей машине не намерен никого обгонять или объезжать препятствие. И также запрещено приступать к маневру, когда водитель подал сигнал, что он собирается осуществлять поворот налево.

Есть указание о запрете подобного движения, когда автомобиль уже кто-то обгоняет. И еще в правилах содержится формулировка, что обгон запрещен, когда из-за него может возникнуть аварийная ситуация либо машина станет помехой для других участников движения.

При повороте налево

Вполне логично, что и к водителю, который собрался поворачивать налево, есть определенные требования. И основное — его маневр не должен быть опасным. Когда есть вероятность спровоцировать ДТП, от такого движения необходимо отказаться.

Еще одно обязательное требование: о повороте следует предупредить остальных автомобилистов. Поэтому перед совершением маневра важно включить соответствующий световой указатель. Достаточно часто случается ДТП при развороте вне перекрестка. А все потому, что водитель не соблюдает два важных требования, закрепленных в ПДД:

  • необходимо удостовериться, что маневр не помешает другим автомобилям — как попутного, так и встречного следования;
  • важно предупредить остальных участников движения, что водитель намерен делать поворот налево.

Есть еще один спорный момент: виновен ли автомобилист, спровоцировавший ДТП при повороте налево на желтый сигнал светофора? В ПДД на этот счет есть такие указания. Движение на желтый свет запрещено.

Однако если водитель начал маневр, нужно довести его до конца в случае, когда он не может прервать свои действия, не прибегнув к экстренному торможению.

Так что виновным в аварии действительно может стать не тот автомобилист, который совершал поворот налево, а второй участник ДТП.

Если оба водителя нарушают

На самом деле схемы ДТП при поворотах налево бывают довольно сложными и запутанными. Так что и специалистам непросто определить, кто прав, а кто виноват. Тем более что не редкость ситуация, когда каждый из участников ДТП в большей или меньшей степени виновен в произошедшем.

Достаточно распространенными являются аварии, в которых все водители уверены, что совершали маневры, соблюдая правила дорожного движения. Например, часто возникают ДТП при выезде с прилегающей территории, особенно когда она выходит прямо на перекресток. При этом обе стороны аварии могут оказаться виновными в определенной степени.

Если одна машина будет выезжать с прилегающей территории даже на разрешающий сигнал светофора, управляющий ею водитель обязан пропустить транспортные средства, которые уже движутся по дороге.

Но с автомобилями, которые едут прямо, все понятно.

А как быть водителю, который в этот момент поворачивает налево на основную дорогу, пересекая траекторию, по которой должна ехать первая машина, совершающая выезд с прилегающей территории?

По ПДД автомобилист, выполняющий поворот налево, обязан пропустить ТС, которые следуют прямо со встречного направления. Если обнаружена обоюдная вина в ДТП, об этом составляют соответствующие протоколы. И каждый участник аварии понесет ответственность в зависимости от того, насколько он виновен в ней.

Читаем также:
Возмещение по ОСАГО в 2020 году
Что делать если у виновника ДТП нет полиса ОСАГО

Особенности ДТП на перекрестке

Особенно сложно разбирать аварии, когда они происходят на перекрестке. Ведь своя специфика разбора ДТП предопределяется тем, как именно регулируется участок.

Правила движения по нему могут регламентироваться разметкой, дорожными знаками. Если на перекрестке есть регулировщик либо светофор, он уже регулируемый, и тогда приоритетными будут сигналы светофора или движения регулировщика.

Это все необходимо учитывать, чтобы не произошло ДТП при обгоне поворачивающего автомобиля.

Чаще всего все происходит следующим образом. Собираясь совершить поворот налево, водитель автомобиля невольно притормаживает, но, пока не включая соответствующий световой указатель. В это же время автомобилист, который движется сзади, решает, что нужно обогнать неторопливого участника дорожного движения. И тут первая машина начинает выполнять поворот налево, в этот момент и происходит ДТП.

Кто прав и кто виноват в такой ситуации? Разбор аварии может закончиться по-разному. Однозначно признанной будет вина автомобилиста, который начинает поворот налево, если он забыл вовсе включить световой указатель.

Но чаще всего к ответственности призывают обоих водителей.

Поскольку второй участник движения нарушает фактически одно простейшее правило: придерживаться скорости и интервала между машинами, которые бы позволили избежать столкновения.

Кто виноват в ДТП при повороте налево на перекрестке, ответить можно, четко составив схему аварии. Поскольку важно отследить и траекторию движения каждого транспортного средства, и скорость автомобилей. Не менее существенным является момент, когда водитель включает световой указатель, чтобы предупредить остальных участников движения о грядущем маневре.

Советы водителям

Ситуации с разбором ДТП с поворотом налево всегда довольно спорные. Поэтому в таком положении лучше перестраховаться, чем подвергать риску и себя, и остальных участников дорожного движения. Чтобы не допустить ДТП на развороте либо на повороте налево, важно не только учитывать разметку, дорожные знаки, световые сигналы светофора или указания регулировщика.

Водителю поворачивающего автомобиля перед маневром следует осмотреть дорогу со всех сторон, чтобы удостовериться, что нет препятствий для его движения и он сам не станет помехой для прочих участников движения. Естественно, с учетом правил приоритетности. Не стоит забывать о том, что есть и так называемые слепые зоны, которые не получается просмотреть в зеркала.

Если говорить об автомобилисте, который намерен совершить обгон, то ему стоит напомнить, что этот маневр сам по себе считается довольно рискованным. Чтобы не стать виновником ДТП, важно придерживаться нескольких правил. В первую очередь, соблюдать скоростной режим и просчитывать, успеет ли машина закончить маневр, не становясь помехой на пути встречного транспорта.

Во вторую — следует соблюдать интервал, предусматривая, что ситуация может разворачиваться и не по плану автомобилиста: на нее способны повлиять непредвиденные обстоятельства, в том числе поворот налево другого участника движения. Любому автомобилисту стоит не только соблюдать ПДД, но и иметь видеорегистратор. Он поможет изучить обстоятельства аварии, даже если второй участник скрылся с места ДТП.

Что делать при ДТП

Конечно, хорошо, когда все соблюдают правила дорожного движения и удается избегать аварийных ситуаций. Но что делать, если произошло ДТП при повороте налево и обгоне? В любом случае лучше вызвать представителей правоохранительных органов, чтобы все обстоятельства были изучены специалистами.

Читаем также:
ДТП по России

Как доказать свою невиновность в ДТП? Стоит иметь видеорегистратор, который зафиксирует все случившееся. Не нужно забывать о свидетельских показаниях. И важно отслеживать, чтобы представители ГИБДД правильно вносили сведения в протокол, не искажая информацию в пользу того или иного участника ДТП.

Источник: https://voditel.guru/dtp/obshhee/pri-povorote-nalevo

Дтп при обгоне в 2020 году – на перекрестке, поворачивающего автомобиля, поворот налево кто виноват

Дтп при обгоне поворачивающего автомобиля

Автомобили сейчас — популярный вид транспорта, и именно поэтому представляют опасность как друг для друга, так и для пешеходов.

Это усугубляется тем, что некоторые водители плохо знают правила дорожного движения, в частности обгонов.

Ведь около половины всех аварий происходит именно по этой причине, поэтому следует рассмотреть, как не допустить ДТП при обгоне автомобиля в 2020 году и кто будет виноват при аварии, если автомобиль поворачивал налево.

Обгон является одним из самых рискованных и опасным маневром, поскольку нужно понимать, на что способен автомобиль, и какая ситуация складывается на ближайшем участке дороги.

Чтобы не стать нарушителем и не спровоцировать ДТП при обгоне, следует понимать, как советуют делать этот маневр в ПДД, но и про базовую внимательность не стоит забывать.

Прежде всего, водитель просто обязан оценивать возможные риски и собственные способности при начале обгона.

Поскольку он подразумевает выезд на встречную полосу, то следует быть особенно аккуратным, дабы малейшая невнимательность не обернулась лобовым столкновением.

Всего есть три этапа выполнения правильного обгона, это прежде всего сам выезд на встречку, движение рядом с машиной, а также совершенный маневр обгона машины и возврата на попутную полосу.

Основные понятия

Дабы разобраться в ситуации с аварией при обгоне, необходимо сначала узнать о базовых понятиях, которые действуют в сфере и содержатся в законодательных актах.

Они помогут понимать, как именно следует совершать обгонный маневр и что подразумевается под аварией в понимании правовых актах.

ТерминЗначение
ОбгонМаневр, предпринимаемый водителем, который заключается в опережении впереди идущего транспортного средства по полосе встречного движения. Существуют зоны, в которых обгонять разрешено, а также те, в которых это делать категорически запрещается, неправильный же обгон является административным правонарушением
ДТПДорожно-транспортное происшествие является ситуацией, которая возникает при движении по меньшей мере одного автомобиля, а также заканчивается нанесенным ущербом имуществу или здоровью человека
ОпережениеОбгон автомобиля без выезда на встречную полосу, который подразумевает, что одна машина объезжает другую по смежной полосе с большей скоростью. Опережение возможно только по полосе, которая находится слева от опережаемого автомобиля, как известно, по правому участку объезд совершать ни в коем случае нельзя

Требования для опережающего

Основным требованием для водителя, который намеревается совершить обгон, является изучение дорожной обстановки впереди.

Он обязан удостовериться, что у него есть достаточно пространства и времени для маневра, и он не создаст таким образом аварийной обстановки и успеет вернуться в свою полосу до сближения со встречным автомобилем.

Кроме того, он обязан соблюдать разметку, то есть не выезжать на встречку при сплошной линии разграничения, и конечно, не совершать маневра там, где он запрещен знаками.

Кроме того, планируя маневр, следует также удостовериться, что желающих пойти на обгон нет и сзади, в противном случае следует дождаться, когда этот водитель закончит маневр, и только потом начать собственный.

Это поможет избежать недопониманий на дороге и спасет автомобилистов от притираний или ДТП при завершении обгона.

Какими нормативными актами регулируется

Маневр обгона широко освещен в статье 11 Правил дорожного движения. Именно там сказано о том, что водитель в обязательном порядке должен проверить, свободна ли встречная полоса, и не будет ли влечь опасности начало маневра.

В этом нормативном акте сказано и о зонах, в которых обгон полностью запрещен, и в случае осуществления будет расценен как административное нарушение, за которое полагается наказание.

Уровень наказания оговаривается в части четвертой статьи 12.15 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

Именно там прописаны санкции за обгон, который совершен в ненадлежащем порядке и с нарушением установленных правил дорожного движения.

Таким образом, водитель, который все же совершил обгон неправильно, может либо получить весомый штраф в 5000 рублей, либо же лишиться прав на срок, который оговаривается в диапазоне от 2-х месяцев до полугода.

Что нужно знать

Чтобы обгон не стал нарушением, следует разобраться, как его правильно осуществлять, а также каким образом нужно действовать при желании обогнать впереди едущую машину.

Ведь есть четкая методика того, как это можно сделать, но зачастую водители игнорируют установленные нормы, что в большинстве случаев приводит к авариям.

Кроме того, если водитель все же предпринял обгон машины, которая поворачивает налево, ему следует узнать о том, кто же все-таки будет виновен в аварии, если она произойдет.

Как правильно опережать впереди идущую машину

Прежде чем совершать обгон, водитель должен приблизиться к автомобилю, идущему впереди, на расстояние около 30-50 метров, после чего подавшись немного влево, изучить обстановку на встречке.

Если в результате было выявлено, что дорога впереди свободна, то удостоверившись в отсутствии водителей, желающих совершить обгон сзади, автомобилист может включать левый поворотник и перестраиваться на встречную полосу, параллельно увеличивая скорость.

После обгона автомобиля, следует сразу же включить правый поворотник и вернуться в собственный ряд, не забыв поморгать аварийкой тем, кто уступил пространство для встраивания.

Нужно также смотреть на разметку дороги и дорожные знаки, которые могут не позволять выезд на встречку.

Даже если водитель начал обгон на прерывистой линии, а закончил на сплошной, это все равно считается нарушением, поскольку о конце прерывистой линии предупреждает удлиняющаяся разметка.

Кто будет виноват в ДТП при обгоне поворачивающего автомобиля налево

Нередки ситуации, в которых обгоняющая машина врезалась в ту, которая производила поворот налево. Следует сказать, что такой случай индивидуальный, и зависит от деталей происшествия.

К примеру, если водитель стал поворачивать налево, когда другая машина уже начала обгон, то виноват будет он, поскольку не уступил дорогу.

Но когда поворотник был включен заранее, и обгоняющий его видел, то вина будет полностью его.

Чаще всего сотрудники ГИБДД признают виновными обоих водителей, поскольку один помешал обгону поворотом, а второй начал обгон, не удостоверившись в его успешном завершении.

Ясность в спор может внести запись с регистратора, на которой будут видны детали происшествия. Но важны и другие ситуации, в которых обгон может спровоцировать аварию.

На нерегулируемом перекрестке

Если перекресток нерегулируемый, то следует внимательно изучить закон. А он гласит, что если водитель движется по такому перекрестку по второстепенной дороге, для него обгон запрещен.

Если же он движется по главной, также нужно осторожничать, сначала приблизиться к впереди идущему авто и подать знак поворотником о намерении обогнать.

обгон на нерегулируемом перекрестке

Если он не будет показывать сигнал, можно обгонять. Правда когда он все же решит повернуть, не предупредив заранее, то виновен будет именно он, в других случаях вина лежит на обгоняющем.

Когда авария происходит еще и на Т-образном перекрестке, то виноват будет или тот, кто ехал по второстепенной дороге, или тот, кто не соблюдал правило помехи справа.

На пешеходном переходе

На пешеходном переходе часто встречаются аварии, потому что водители, обгоняя автомобили, не видят пешеходов и сбивают их.

Дело в том, что в ПДД четко оговорен запрет на обгон в зоне пешеходного перехода, и конечно, вина будет лежать на обгонявшем водителе.

Это же касается и аварии с двумя машинами, виновником выступит тот, кто совершал маневр обгона.

обгон на пешеходном переходе

На обочине

Прежде чем объезжать создавшуюся пробку по обочине, следует понимать, что такой маневр запрещен в принципе, и виновником при любых обстоятельствах станет именно объезжающий.

Кроме того, при повороте налево и столкновении с машиной, которая едет по встречной обочине, виновником также будет обочечник.

Ведь он не имеет преимущественного права движения, так как его там не должно быть. И логично, что кроме вины за аварию этот водитель получит и штраф в 1500 рублей.

: обгон и поворот налево

По встречке

Именно движение по встречной полосе при обгоне приводит к авариям, поскольку неправильный расчет мощности двигателя, расстояния до машин и прочих аспектов встречается достаточно часто.

В любом случае, если водитель, идущий на обгон, устраивает лобовое столкновение с другой машиной, то вина будет его, так как он не изучил обстановку на дороге, что в итоге и привело к аварии.

В любом случае, чтобы не быть обвиненным в аварии понапрасну, следует ездить с авторегистратором, который поможет понять, кто прав в ДТП при обгоне.

обгон с выездом на встречную полосу

Как избежать аварии

Чтобы не допустить столкновения при обгоне, обязательно следует здраво оценивать встречную полосу и смотреть на другие машины.

Если кто-то начинает маневр или сообщает об этом поворотниками, следует отказаться от идеи опережения.

Так же следует поступать и в ситуации с маленьким расстоянием до впереди идущей машины или если сзади уже начали обгон. Только так можно избежать аварии на дороге, которых при обгоне встречается очень много.

Если произошло ДТП при обгоне автомобиля, то с большой долей вероятности в нем будет виноват обгоняющий водители.

Ведь он должен здраво оценить обстановку на дороге и не начинать маневр, если это не позволяет разметка или знаки, впереди находится участок со сложной видимостью, мост или тоннель.

Также запретным будет обгон, который производится у пешеходных переходов или ж/д переездов, при аварии в его ходе вина точно будет установлена в отношении водителя, пошедшего на обгон.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: https://autolab24.ru/dtp-pri-obgone/

Дтп при повороте налево и обгоне кто виноват

Дтп при обгоне поворачивающего автомобиля

Это самая распространенная авария.

Дтп при повороте налево и обгоне кто виноват? или кто из водителей выполняющих поворот нарушит правила?- Из за нюансов, существующих в пдд трудно определить кто конкретно виноват в данной ситуации.

Тот кто непосредственно поворачивал налево или другой водитель движения. В этой статье мы с Вами разберем типовые правила, чтобы в будущем у Вас не возникало вопросов.

Для начала выясним какой поворот опаснее левый или правый?- очевидно левый, но все же рассмотрим ситуации и с тем и с тем поворотом. Кстати говоря, правила поворота налево прописаны в пдд, также как и правила поворот на право.

Какие требования ПДД поворот налево

  1. Вам можно продолжить движение при повороте налево, если вы включили по воротник.
  2. При повороте налево вы не должны создавать помех или  угрозу для передвижения других.
  3. Подача сигнала налево не дает водителю ни каких дополнительных преимуществ.
  4. Водитель должен уступить дорогу всем кто двигается навстречу и поворачивает по ходу движения направо.

Какие требования поворот направо пдд

  1. Движение осуществляется как можно ближе к правому участку дороги.
  2. Поворот должен быть коротким.
  3. Вы также должны подать сигнал о совершении действий.

Любые повороты на дороге должны осуществляться после подачи сигналов и в соответствии с правилами пдд.

Ниже какие знаки запрещают поворот налево фото:

Для тех кто обгоняет

  1. Перед обгоном водитель должен убедиться в отсутствии другого транспорта на пути обгона.
  2. Удостовериться в том, что его маневр не помешает другим участникам движения.

  3. Обгон запрещен если впереди движущийся автомобиль подал знак о повороте налево.
  4. Обгон запрещен, если впереди перекресток и дорога не главная.

Ниже знак разворот разрешен ли поворот налево фото:

ДТП при повороте налево на перекрестке

Итак, можно ли перестраиваться на перекрестке и в какую полосу?

На перекрестке произошло дорожно транспортное происшествие: на нерегулируемом перекрестке всегда все непросто, особенно если он не регулируемый и имеет несколько полос движения в одну и другую стороны.

Поэтому и выявить виновника аварии на таком перекрестке всегда непросто, так как в аварии могут принимать участие не два, а больше автомобиля.

Как правило аварии на таких оживленных участках дороги возникают в случае несоблюдения пдд поворот налево на перекрестке или в следующих случаях:

  1. Один из участников движения не заметил маневр другого автомобиля.
  2. Первый водитель решил развернуться при повороте налево, а следующий за ним не правильно понял маневр и при повороте налево догнал первого участника движения.
  3. Спешка и невнимательность при повороте, водитель один за другим поворачивают налево, при этом не оставив промежутка для движения транспорта встречного направления.
  4. Часто встречающее нарушение, когда два автомобиля поворачивают налево из двух полос при разрешенной одной.

При таких видах ДТП требуется тщательная разборка аварии, с привлечением камер видеофиксации, очевидцев и тд. При этом правила проезда перекрестка при повороте налево  и правила поворота налево на перекрестке прописаны в пдд.

Ниже знак поворот налево фото:

ДТП при обгоне поворачивающего налево автомобиля

Чаще всего такого рода ДТП происходят по следующим причинам:

  1. Водитель, который хочет повернуть налево слишком поздно включает левый поворот.
  2. Водитель поворачивая налево не убедился, что не кому из участников не мешает. При этом автомобиль, который двигался позади уже пошел на обгон.
  3. Водитель идущий на обгон не успевает затормозить перед пешеходным переходом, который находится сразу за перекрестком, тем самым нарушая правила обгона.

Такие ДТП очень часто происходят на дороге и признать виновного в такой аварии бывает проблематично.

Когда обгонять

Как правило на нерегулируемых перекрестках обгон разрешен только в том случае если Вы едете по главной дороге и на перекрестке пересекаете второстепенную. Второе условие отсутствует запрещающая разметка о пересечении дороги в данном месте движения.

Но в правилах дорожного движения также есть запрет на обгон впереди идущего автомобиля, который поворачивает налево.

Поэтому всегда надо следить за выполнением ряд правил, если обгоняющий уже начал обгон, а после этого впереди идущий автомобиль включил по воротник и начал поворачивать налево, то он будет неправ.

Также если обгоняющий начал свой маневр после того, как впереди идущий автомобиль уже включил по воротник и начал совершать поворот, тогда обгоняющий уже будет неправ. Но в том и другом случае всегда присутствует человеческий фактор.

Оправдание

Всегда тот кто поворачивал скажет, что сразу включил по воротник никого не видел, помех не было и поэтому спокойно стал поворачивать налево. В свою очередь обгоняющий скажет в свое оправдание, что он не видел включенного по воротника и поэтому безпрепятственно пошел на обгон.

Как надо помнить

В этом случае согласно пункта 8.1. ПДД при совершении поворота не должно создаваться препятствий для других участников движения. Поэтому чаще всего признают виновным поворачивающего, реже обоюдная вина.

Совсем редко признают вину обгоняющего, если удается доказать, что по воротник был включен заранее, до совершения маневра на обгон.

Поверните налево или направо только в случае разрешающей этому действию ситуации на дороге и в соответствии с правилами ПДД.

Ниже знак поворот налево запрещен фото:

Как избежать аварии

Избежать аварии просто, надо соблюдать правила дорожного движения. Конечно в каждой ситуации водитель ведет себя по-разному, но основные моменты аварии происходят по следующим причинам:

  1. При движении внимательно следить за другими участниками дороги и уметь предугадать их маневр.
  2. Не лезть наражон и допускать ошибки других участников движения.
  3. Умение соотношение возможностей автомобиля дорожной ситуации в данный момент времени.
  4. Не нарушать скоростной режим и соблюдать дистанцию.

Ведь случае на дороге бывают разные. Вы увидели, что впереди идущий автомобиль включил поворот налево, но мешкает с маневром-это значит что он хочет развернуться и выжидает для этого подходящий момент. Поэтому ваши действия должны быть выверенные, чтобы не попасть в аварию.

Таких случаев на дороге бывает много, а для аварии нужна всего секунда. Другой случай Вы включили поворот налево и уже собрались повернуть, но видите в зеркало заднего вида, что автомобиль который сзади вас уже пошел на обгон и вряд ли успеет затормозить.

В этой ситуации Вам необходимо притормозить совершать поворот налево, пропустив его.

Иногда у водителей, в особенности начинающих, возникает вопрос поворот направо в какую полосу можно повернуть?- определенно необходимо перестроиться в правую полосу, а подробнее об этом написано в ПДД поворот направо.

Заключение

Как видно из статьи ДТП при повороте налево имеет очень много спорных моментов. Даже если Вы окажетесь правым у Вас могут возникнуть проблемы с выплатой страховки.

Как правило при любом сомнении в аварии, вторая сторона падает на апелляцию, тогда все может затянуться на год и более, что для Вас будет нежелательно.

Поэтому в конце статьи приведу ряд правил, которых надо придерживаться, тогда данной аварии можно избежать:

  1. Если вы совершаете проезд перекрестка с поворотом налево, вы обязательно должны посмотреть в левое зеркало, в нем всегда сможете увидеть обгоняющий вас автомобиль и избежать столкновения.
  2. На перекрестках или пересечениях дорог старайтесь не обгонять, всегда не вовремя может оказаться препятствие, которое Вы не сможете объехать.
  3. Самый важный совет для водителя включать по воротник заранее, чтобы для других участников движения-это не оказалось неожиданностью. Правило такое чем выше скорость, тем раньше надо включать по воротник. При этом если Вы включили по воротник заранее, тормозить нужно только непосредственно перед поворотом.

Еще один важный момент при движении если Вы все-таки начали обгонять перед перекрестком, необходимо обращать свое внимание не начал кто движение со второстепенной направо в Вашу сторону.

Еще один момент если Вы при повороте налево собираетесь развернуться надо быть уверенным, что едущий за Вами водитель разгадал Ваш маневр и успеет затормозить в случае чего.

Дтп при повороте налево и обгоне кто виноват Ссылка на основную публикацию

Источник: https://djeeprus.ru/dtp/obshhaya-informatsiya/dtp-pri-povorote-nalevo-i-obgone-kto-vinovat

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.