Дтп протокол

Содержание

Когда и как составляется протокол осмотра места происшествия ДТП? Образец документа

Дтп протокол

Дорожно-транспортные происшествия влекут за собой не только неприятные эмоции, но и материальные и юридические следствия. Если авария незначительна, всего из двух участников и без пострадавших, а водители единогласны в оценке происшествия, можно обойтись составлением Европротокола согласно ст. 11.1 №40-ФЗ и отправиться за возмещением в страховую компанию.

Если же все серьезней, без представителей правоохранительных органов не обойтись. Задача водителей – содействовать достоверному изложению сведений в документе, который после станет базовым в рамках административного или уголовного производства.

Когда выдается и кем составляется?

Протокол составляют только сотрудники полиции. Какое именно подразделение документирует осмотр, определяется в зависимости от потенциальной квалификации правонарушения (о том, как вызвать на место происшествия сотрудника ГИБДД, куда звонить, что сообщать и как действовать на месте ДТП, читайте тут).

Дорожно-транспортные происшествия, в результате которых люди получили легкие или средние травмы – административное правонарушение, протоколирование которого, согласно статьям 28.1.1 и 28.

3 КоАП РФ, относится к полномочиям сотрудников ГИБДД.

Случаи, когда пострадавший погиб или ему причинены тяжкие телесные повреждения, подпадают уже под санкции Уголовного кодекса РФ – статья 264 «Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств».

Фиксацией обстановки на месте таких происшествий занимаются полицейские следственно-оперативной группы органа внутренних дел, к которому территориально относится место аварии

Важно! Сотрудник полиции при составлении протокола не просто выполняет функции стенографиста, а выполняет ряд процессуальных норм, следование отразится на дальнейшей правовой оценке происшествия.

Как оформить, если нет тяжело раненых и погибших?

Протокол осмотра места ДТП составляется сотрудником полиции на специальном номерном бланке сразу по прибытию экипажа на место аварии. Осмотр производится при участии двух понятых или с видеофиксацией (ч. 3 ст. Статья 28.1.1 КоАП РФ). Документ состоит из трех структурных блоков:

  • общие сведения;
  • описательная часть;
  • заключительные положения.

Общие сведения

Состоит из:

  1. Вводной части – сведения о сотруднике ГИБДД, составляющем протокол (ФИО, звание, должность), и понятых (ФИО, контактные данные). Дата, точное время ДТП и заполнения протокола.
  2. Описания правонарушения:
    • сведения о водителях – участниках аварии (ФИО, номер страхового полиса, водительского удостоверения, контактные данные);
    • место аварии и тип (столкновение, наезд на пешехода и прочее);
    • марки, регистрационные номера и другая информация об автомобилях участников.
    • если есть свидетели и потерпевшие – их ФИО, адрес регистрации, адрес медучреждения, если потерпевшего доставили в больницу.
  3. Описания подготовки к осмотру – участникам осмотра (водителям, понятым, свидетелям, потерпевшим или их представителям) под протокол разъясняются их права и обязанности. В документе также фиксируются применяемые технические средства, наличие записи аварии, если такая имеется у участников или свидетелей, условия осмотра – освещенность, погода и другие.

Описательный блок

Непосредственно фиксирует все обстоятельства ДТП, его следы на дороге и окружающих поверхностях и сооружениях, состояние автомобилей после аварии.

Основная часть

Протокол обязательно содержит описания и характеристики:

  • дороги – автомагистраль, общего пользования, главная или второстепенная на перекрестке и прочие;
  • дорожного покрытия участка и его качество – наличие ям, придорожной территории;
  • знаков и разметки – наличие, особенности, является ли участок аварийным;
  • освещенности участка, видимости водителей;
  • направления движения на участке;
  • расположения транспортных средств (с точными замерами);
  • отпечатков протекторов, тормозного пути, если есть обломки, лужи потекших жидкостей – указывается наличие и расположение;
  • следов пострадавшего, в том числе следы крови, отпечатки рук и ног, элементы одежды.

Раздел «Осмотр автомобиля после аварии»

Включает все предварительные технические сведения, которые можно собрать на месте. Они, вместе с последующими экспертными выводами, лягут в основание окончательного установления обстоятельств аварии и определения виновника. В него входит полное описание:

  • видимых повреждений транспортных средств;
  • следов внутри и на поверхности авто, в том числе биологических материалов, отпечатков пальцев и прочего;
  • состояния колес (давление, степень износа протектора);
  • состояние органов управления – положение рулевого колеса, рычагов, показания приборов;
  • состояния тормозов, включая стояночный;
  • работоспособности осветительных приборов, состояния остекления и зеркал;
  • груза и его состояния, если таковой был.

Важно! В случае необходимости будет назначена автотехническая экспертиза для установления технического состояния авто на момент аварии. Водители могут обратиться за независимой экспертизой для оценки ущерба.

Завершающий раздел

Включает в себя:

  • Дополнительную информацию – перечень приложений к протоколу:
    1. схема ДТП;
    2. фототаблица;
    3. водительские удостоверения;
    4. список изъятых предметов;
    5. информацию направлении водителей на медосвидетельствование и прочее.
  • Заключительную часть – графа об ознакомлении всех подписантов с содержанием протокола и непосредственно подписи участников осмотра. Водителям также под роспись выдаются копии документа.

Если у участников осмотра есть замечания, комментарии которые хотят внести в протокол, или они хотят отметить несогласие с указанными данными, эти сведения также вносятся в заключительную часть. Сотрудник ГИБДД обязан это сделать, указав от кого поступило заявление.

Как составить при аварии со смертельным исходом и тяжкими телесными повреждениями?

В отличие от вышеприведенного примера, протокол осмотра места аварии с тяжкими последствиями составляется согласно ст. 166, 167, 180 Уголовно-процессуального кодекса РФ.

Закон требует составлять документ ясно и доступно, избегая неопределенных или субъективных оценок и терминов.

Он не может содержать предположений, разъяснений и выводов – только объективное описание обнаруженного.

Единого бланка протоколов по УПК не существует, однако закон регламентирует его содержание и структуру. Она подобна структуре административного протокола и также состоит из трех блоков, но есть и различия.

Как заполнять вводную часть?

Общие сведения о лицах, участвующих в осмотре, времени, месте, обстоятельствах процессуального действия. В этом разделе обязательно указываются:

  • дата, время начала и время окончания осмотра;
  • место;
  • ФИО, должности, звания сотрудников полиции и привлеченных специалистов, производящих осмотр;
  • ФИО, при необходимости адрес и контактные данные понятых и других участников процедуры (участников аварии, их представителей и так далее);
  • правовое основание и повод для осмотра;
  • текущие условия – погода, освещенность участка, автомобилей и прилегающей территории;
  • роспись участников об ознакомлении с правами и обязанностями в ходе осмотра;
  • сведения о применении технических средств – измерительных приборов, фото и видеоаппаратуры.

Основная

Подробно описывает обстановку на месте и установленные обстоятельства происшествия. Автомобиль рассматривается как один из предметов на месте преступления, и его описание не выделяется в отдельный логический раздел. Сведения излагаются в порядке хода осмотра. Раздел включает описания и характеристики:

  • Места происшествия – в случае ДТП это, зачастую, участок дороги. Даются все возможные характеристики полотна, инфраструктуры, знаков и разметки.
  • Объектов осмотра:
    1. автомобилей;
    2. придорожной растительности или сооружений, если таковые находятся в зоне осмотра;
    3. следов торможения или отпечатков колес;
    4. обломков;
    5. потеков собранных следов;
    6. биологических материалов и прочего.

    Одновременно фиксируется съемка каждого объекта, взятие образцов, изготовление слепков и оттисков и другие действия.

  • Иные обстоятельства на месте, характерные или нехарактерные для подобных происшествий, которые могут помочь восстановить ход событий.

Заключительный блок

Содержит список приложений (схем, фотографий, изъятых предметов, направления трупа и улик на исследования, слепки и оттиски), сведения об ознакомлении всех участников осмотра с протоколом и их подписи. Если есть замечания или возражения со стороны понятых, привлеченных специалистов и других лиц, они также фиксируются в заключительной части.

В протокол могут быть внесены вопросы, замечания, ходатайства и заявления защитника или фигуранта. Если кто-либо из участников отказывается подписывать протокол, причины также вносятся в документ, и удостоверяются подписями понятых или защитника.

Скачать образец протокола осмотра с места ДТП в случае телесных повреждений

Протокол осмотра места происшествия – базовый процессуальный документ, на который будут опираться дальнейшие следственные действия. Нарушение требований к обязательным элементам, порядку фиксации, не упоминание изъятых предметов, несоблюдение права участников не подписывать протокол и другие отклонения от законодательных норм могут сделать документ недействительным.

Ни административный, ни уголовно-административный кодексы РФ не предполагают прямого участия водителя в составлении протокола осмотра места ДТП. Но, хотя роль гражданина ограничена предоставлением информации и подписью под документом, к процессу осмотра и составлению протокола следует подойти очень серьезно.

Помните, что предоставление недостоверных данных сотрудникам полиции может повлечь дополнительную ответственность. Обратите внимание должностных лиц, ведущих осмотр, на значимые, на ваш взгляд, детали. Ознакомьтесь с точкой зрения оппонента, и если не согласны – сообщите об этом. Если считаете, что правоохранители действуют необъективно – выразите претензию, вплоть до внесения в протокол.

Внимание! При оставлении места ДТП сотрудники ГИБДД составляют протокол, в котором указывают или лишение права управлять ТС на срок от 1 до 1.5 года или адин. арест до 15 суток, согласно ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ.

При аварии с тяжелыми повреждениями или смертельным исходом водитель, оставивший место ДТП, будет привлечен к уголовному расследованию по ст. 264 УК РФ.

Внимательно читайте документ перед подписанием. Именно на его основании будет определяться мера ответственности каждой из сторон. Опротестовать согласованный с вами протокол значительно хлопотнее, чем изначально добиться корректного изложения собственной позиции.

Источник: https://pravovoi.center/avtoyurist/dtp/oformlenie/zapolnenie-protokola-osmotra.html

Инструкция по оформлению ДТП. Оформление протокола по новым правилам

Дтп протокол

Очень часто на наших дорогах случаются ДТП. Оформление происшествия – это то, что происходит следом. Каждая авария фиксируется в обязательном порядке. Тема эта очень важная, потому о ней стоит знать каждому.

Нововведение

С первого июля 2015 года действует новый закон, а точнее – упрощенная система фиксации мелких ДТП. Оформление с этого момента может быть произведено участниками аварии. Но только лишь в том случае, если отсутствуют пострадавшие в физическом плане.

Если оба водителя и пассажиры, находившиеся внутри автомобилей, целы, живы и невредимы, то они могут разобраться сами. Для этого необходимо набрать по телефону комбинацию 102 и сообщить о том, что произошло столкновение.

Также стоит сделать фотографии или заснять всё на видео.

В таких ситуациях помогает видеорегистратор, который по ходу движения фиксирует всё. Потом потребуется самостоятельно приехать в ГИБДД (подойдет ближайший дорожный пост и отделение), а там уже оформить документы.

Второе нововведение

Также с лета предыдущего года стало возможным так называемое оформление ДТП по европротоколу. Его оформляют непосредственно участники аварии, но только лишь с обоюдного согласия. Присутствие работников ГИБДД не является необходимостью.

Автомобилисты оформляют документы прямо на месте происшествия, после чего сдают их в страховую фирму, но не позднее, чем через пять дней после того, как случилась авария.

Разрешается составлять так называемый европротокол, если сумма ущерба стороны, являющейся потерпевшей, не составляет более 50 тысяч рублей.

Виновник ДТП должен кое-что знать. Если ремонт автомобиля, принадлежащего потерпевшему, обходится ему в сумму, составляющую более 50 тысяч рублей, он имеет полное право потребовать в дальнейшем компенсацию. Если, например, на починку машины ушло не 50, а 75 тысяч, то компенсация составит в таком случае 25 000 рублей.

Но исключение сделано для Московской и Ленинградской областей. Там порог материального ущерба составляет 400 тысяч рублей. Однако при этом у участников аварии должна иметься в наличии запись с регистратора. На видео должна быть дата, время, а также координаты происшествия.

Требования к медиа-файлам

Упрощенное оформление ДТП – это, конечно, удобно, но и тут есть свои нюансы. В частности требования к снимкам и записям с места происшествия. Обещают, кстати, ужесточить их в нынешнем, 2016 году.

Если верить планам, то видеозапись с автоматического регистратора должна будет располагать объективной информацией касательно скорости, ускорения и торможения машины в момент, когда случилась авария. Фиксация боковых ударов также входит в список требований.

А также с приборов должна осуществляться автоматическая отправка уведомлений касательно аварий на пост ГИБДД.

Конечно же, требования предъявляются и к качеству. Оно должно быть высоким – всё на снимках и записях должно выглядеть четким и разборчивым. Кстати, делая фотографии, надо уделить внимание любым мелочам.

Снять картину с разных ракурсов (слева, справа, спереди, сзади, если получится – то и сверху). Крупный план должен присутствовать обязательно. И, конечно, заснять необходимо повреждения автомобилей.

В общем, если выражаться коротко, на фотографиях должна быть целиком и полностью отражена суть произошедшего.

Как поступать в случае аварии?

Вряд ли люди задумываются о том, как они будут действовать в случае ДТП. Оформление этого процесса и вовсе является для многих непонятным и неизведанным делом.

Что ж, если человек попал в аварию, но никаких серьезных последствий не случилось, он должен действовать по строгим правилам. Кстати, под “серьезными последствиями” имеются в виду увечья, травмы и раны.

В общем, если человек цел и может здраво мыслить и адекватно действовать.

Первым делом надо остановить автомобиль, включить аварийную сигнализацию и поставить знак аварийной остановки (на расстоянии не менее 15 метров в городе и 30 – за его чертой).

Нужно также принять меры для того, чтобы все следы происшествия были сохранены. Если второй участник аварии не согласен “мирно разойтись”, то нужно позвонить в соответствующие службы и вызвать сотрудников ГИБДД.

Оформление ДТП тогда будут производить они.

Как составлять протокол?

Если оба участника аварии условились разобраться со сложившейся на дороге ситуацией самостоятельно, то надо будет приступить к такой процедуре, как оформление ДТП. ГИБДД порядок действий в таком случае также обозначает.

Первым делом надо условиться обо всем устно. Далее, нужно составить бланк извещения для страховой компании. Все данные в нем записывают синей шариковой ручкой.

И таким образом, чтобы вся информация, записанная на первом листе, была видна и на следующем.

Оформить надо только лишь один бланк. Первый участник аварии вносит свои данные в колонку “А”, второй – в “В”. Всё пишется на одном листе. После того как оформление лицевой стороны документа будет завершено, бланк разъединяют на двоих. И каждый из автомобилистов уже по отдельности заполняет обратную сторону.

Что нужно учитывать при заполнении

Описывая новые правила оформления ДТП, необходимо рассказать о том, как надо заполнять лицевую сторону бланка пресловутого европротокола. Итак, все графы и разделы, без всяческих исключений, автомобилисты обязаны заполнить. Ничего нельзя пропускать.

Там должна находиться информация, касающаяся времени, места и даты происшествия. Еще нужно указать субъектов аварии, свидетелей и данные о страховой компании. В деталях следует описать видимые повреждения машины.

С первого по восьмой пункты (а также 17-й) заполняет один из участников, все другие – каждый самостоятельно, так как там идут вопросы, касательно автомобилей владельцев.

В 11-м пункте надо указать данные того автомобилиста, который управлял машиной в момент происшествия. В 14-м описывают повреждения. Надо уточнить всё без исключений – размеры, видимость, характер (царапина, вмятина, поломка, отслоение ЛКП).

Важно проконтролировать, чтобы потерпевший не приписал то, что ранее уже было на машине. Бывает так, что некоторые решают воспользоваться ситуацией. Был у него, например, помят капот, а он и впишет это в 14-й пункт, чтобы бесплатно, за счет страховой выплаты, починить неисправность.

Лукавить не стоит, так как всё равно будет проводиться экспертиза. В 15-м пункте указывают дополнительные данные, касающиеся обстоятельств аварии. В 16-м ставят “галочку” в клетках, наиболее точно отражающих ДТП. Там указывают те маневры, которые привели к столкновению.

В 17-м пункте нужно нарисовать условную схему происшествия. Также следует указать разметку, светофоры, знаки, названия улиц и т. д. А в 18-м каждый ставит подпись.

Что писать на обратной стороне?

Вышеперечисленные положения – это далеко не все правила оформления ДТП. Стоит пару слов сказать и том, что нужно указывать на обратной стороне бланка. Во-первых, каждый водитель заполняет её самостоятельно. В том случае, если на бумаге недостаточно места для того, чтобы изложить все обстоятельства происшествия, можно написать их на отдельном листке, а потом приложить к бланку.

Есть там даже место для “галочки”, которую необходимо поставить, если будет приложение. Все пустые места надо обозначить продолжительной “Z” или прочерками. Если бланк испортили в процессе заполнения, то он уничтожается, и заполняется новый.

Категорически запрещено после заполнения бумаги добавлять что-то, а если это и нужно сделать, то дополнение заверяется подписями обеих сторон происшествия.

Как только бланк будет полностью заполнен, его надо будет отнести в страховую компанию в течение пяти дней. Ремонт машины без согласования со страховой начинать нельзя.

Сложные аварии

А что, если произошло тяжелое ДТП? Оформление в таком случае, конечно, будут производить сотрудники ГИБДД. Первым делом водитель обязан остановить свою машину, заглушить двигатель, включить “аварийку”. Потом следует проверить пострадавших – в каком они состоянии, попытаться оказать им первую доврачебную помощь.

Сразу же после этого надо вызвать “скорую”. Если водитель сбил пешехода, то в таком случае нельзя оставлять его на дороге одного. Также под его голову надо подложить что-то мягкое. После этого необходимо вызвать сотрудников ГИБДД, назвать им точный адрес. Пока они ни прибыли на место происшествия, никуда уезжать нельзя.

Также запрещается трогать что-либо и изменять положение вещей.

Порядок оформления ДТП также требует выяснения факта наличия или отсутствия свидетелей происшествия. Стоит узнать их имена, фамилии и опросить их, если они готовы дать письменные показания. А когда специалисты прибудут, нужно постараться четко и внятно (а главное, честно) ответить на их вопросы. Еще рекомендуется проверить протокол, составленный инспектором.

Когда следует вызывать представителей закона?

Итак, как уже можно было понять, новые правила оформления ДТП дают возможность участникам происшествия разобраться со всем самостоятельно. Но не всегда это получается.

Если между ними возникают разногласия, то надо вызывать специалистов из ГИБДД. Никто не должен никого переубеждать. Все равно не получится при таких обстоятельствах совместно заполнить извещение.

А этого требует инструкция по оформлению ДТП.

Кстати, если автомобилист уговаривает пострадавшего обойтись без ГИБДД, не нужно на это соглашаться. Особенно если он выглядит не совсем трезво и адекватно. Он в таком состоянии легко может совершить еще одно ДТП, и последствия окажутся более страшными.

То, что стоит знать каждому

Порой случаются очень страшные и жуткие аварии с последствиями, которые лучше себе не представлять. Недаром автомобиль считается транспортным средством повышенной опасности. Водитель на секунду отвлекся, превысил скорость – и всё, может быть ужасная авария с летальным исходом.

Что следует делать в тех ситуациях, когда оба водителя во время столкновения теряют сознание? Тут важна отзывчивость прохожих и их человечность. К сожалению, в нашем современном мире все чаще люди предпочитают оставаться в стороне, заботясь лишь о себе и предпочитая “не лезть в пекло”.

Если человек стал свидетелем аварии и видит, что оба водителя получили травмы, он должен вызвать сотрудников ГИБДД, назвать адрес и ответить на вопросы, которые они зададут (обычно это номера машин и т. д.). Желательно остаться, чтобы рассказать об увиденном.

Настоятельно рекомендуется вызволить водителей и пассажиров из автомобилей и перенести их подальше от места столкновения. Нередко ТС возгораются. В таких ситуациях оставаться равнодушным нельзя.

Каждый из нас является участником дорожного движения, и от несчастья никто не застрахован.

Рекомендации виновникам

Выше довольно подробно был рассмотрен порядок оформления ДТП. Напоследок хотелось бы дать пару советов водителям, оказавшимся виноватыми в авариях. Если против человека решают возбудить административное правонарушение, то не нужно бояться собрать факты и свидетельства в личную пользу. Об этом никто, кроме виновника, не будет волноваться.

А сделать это необходимо, иначе невозможно будет получить страховую сумму. Застрахованный виновник, кстати, не должен ничего выплачивать пострадавшему. Изменится лишь коэффициент при расчете другого, последующего полиса.

И если человека обвиняют в том, что он оставил место ДТП, надо прибегнуть к помощи юристов, иначе неизвестно, чем это может обернуться.

Источник: https://FB.ru/article/238432/instruktsiya-po-oformleniyu-dtp-oformlenie-protokola-po-novyim-pravilam

Неправильно оформленное ДТП. Можно ли исправить ситуацию

Дтп протокол

10.07.2020 | 6177 просмотров

Не зря в юриспруденции есть понятие «состояние аффекта», когда после сильного стресса человек не осознает свои действия. И именно оно применимо к большинству участников аварии. В такой ситуации сложно отследить все моменты при заполнении документов, а от них потом многое зависит. Попробуем разобраться, можно ли вносить изменения после получения протоколов от ГИБДД и как это сделать.

Для обычных людей любая авария — крайне неприятная ситуация, после которой сложно сосредоточиться, вспомнить все подробности и отследить правильность заполнения бланков.

Тем более это трудно сделать новичкам, пожилым водителям, и просто тем, для кого заполнение формуляров всегда вызывало проблемы, не говоря уже об участниках аварии, получивших травмы.

Тем не менее лучше в этот момент собраться и сделать все правильно. Начать можно с получения полного пакета документов.

Документы при ДТП

Основным документом, в котором отражены все факты о ДТП, является протокол осмотра места совершения административного правонарушения и прилагаемая к нему схема. Также должно быть оформлено постановление по делу об административном правонарушении (при наличии виновных, нарушивших ПДД) и/или определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении (пострадавшему).

Участникам аварии выдаются копии этих документов, оригиналы остаются у полицейских.

С 20 октября 2017 года начал действовать новый административный регламент ГИБДД, в соответствии с которым сотрудники полиции не могут выдавать справки о дорожно-транспортных происшествиях. С 24 марта 2018 года в Правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств также нет пункта о необходимости предоставлять справку от ГИБДД.

Согласно п. 4 статьи 28.1.1 КоАП в протоколе осмотра места совершения административного правонарушения указываются:

  • дата и место его составления,
  • должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол,
  • сведения о лице, непосредственно управлявшем транспортным средством в момент аварии (ФИО, место и дата рождения, адрес регистрации и места жительства, телефон, водительское удостоверение и полис ОСАГО — для физических лиц; название организации, юридический и фактический адреса, ОГРН, ФИО водителя и реквизиты доверенности, путевого листа или другого документа, на основании которого он был допущен к управлению, — для юридических лиц),
  • тип, марка, модель, государственные регистрационные знаки, СТС транспортного средства,
  • если присутствовали понятые, свидетели и потерпевшие, то их ФИО, адреса места жительства и телефоны,
  • место, время совершения и описание события.

Именно в последнем блоке описываются все существенные детали ДТП: состояние дорожного покрытия, разметка, работа светофоров, скорость движения, положение автомобилей, следы торможения и т. п., а также последствия аварии.

К протоколу могут прилагаться фото- и киноматериалы, сделанные во время осмотра. И об этом в документе должна быть отдельная запись. Также рекомендуем самостоятельно сфотографировать и снять на видео место аварии и ее последствия.

На протоколе должны быть подписи всех, кто в нем перечислен — сотрудника ГИБДД, участников аварии, свидетелей, понятых, потерпевших. Если участники не согласны с тем, что написано в протоколе, — это нужно указать.

Отказ от подписания документа также должен быть в нем зафиксирован. Подписание протокола не означает полное согласие с его содержимым.

Подпись подтверждает то, что участник ознакомлен с содержимым, знает свои права и обязанности.

Все то же самое касается протокола, составленного на группе разбора — группе административной практики, — специальной структуре в местном подразделении ГИБДД для детального анализа ДТП. Обычно ее назначают в течение трех суток после аварии, когда один из участников не согласен с описанными в документах обстоятельствами аварии.

Постановление по делу об административном правонарушении по большей части дублирует протокол, а также содержит указание на пункт ПДД, который был нарушен, и на статью КоАП, по которой виновник привлекается к ответственности.

Определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении нужно потерпевшему в качестве доказательства своей невиновности при обращении в страховую по выплатам ОСАГО.

Ошибки бывают разные

Прежде чем подписывать протокол, нужно внимательно прочитать все, что в нем изложено — от даты составления до соответствия фамилий в подписях.

Если ошибки обнаружены на месте, то их лучше сразу же исправить. Рядом с каждой опечаткой ставится фраза «исправленному верить», подпись сотрудника полиции, который заполнял документ, а также подписи всех участников аварии.

Законодательство делит ошибки на несущественные и существенные. К первым относятся описки и опечатки, которые относительно легко проверить — ошибки в фамилиях, именах, датах рождения, реквизитах документов и т. п.

Обычно к таким ошибкам цепляются виновники аварий в надежде избежать наказания.

В практике бывали случаи, когда из-за большого количества описок и опечаток суды отменяли постановления, но чаще всего их исправляли, и решение оставалось в силе.

Существенные ошибки — это те, что оказывают значительное влияние на описание обстоятельств ДТП и даже искажают факты. Например, неправильно указано направление движения, стоит неверный адрес места ДТП и т. п. При этих ошибках дело может быть «развалено» и пострадавший останется без выплат.

Но бывают еще такие ситуации, когда в протокол просто не внесены существенные данные. Чаще всего это связано с повреждениями автомобиля или мотоцикла, когда обозначен конечный список деталей, а при ремонте их оказывается гораздо больше.

Если есть сомнения в оценке состояния транспортного средства, лучше сразу записать фразу о наличии скрытых повреждений. Другой вариант недостатка данных — травмы участников аварии.

В состоянии аффекта человек не смог адекватно оценить свое самочувствие, к тому же сотрудники ГИБДД ради хорошей статистики стараются не фиксировать телесные повреждения, аргументируя это тем, что дело перейдет на рассмотрение в суд, а значит, займет много времени.

Но при посещении медиков выясняется серьезность травм и возможность получить по ним страховые выплаты, поэтому нужно менять протокол.

И самая неприятная ситуация, когда один из водителей или пострадавший не может принять участие в оформлении из-за полученных повреждений. Соответственно, информацию об аварии можно получить только от других участников и свидетелей, которые оценивают произошедшее субъективно.

Если ошибки не были выявлены при составлении документов или уже после получения протокола на руки выяснились новые обстоятельства, то придется приложить усилия, чтобы внести правки.

Напомним, что с 2015 года ГИБДД выезжает на место аварии при наличии пострадавших. Если таковых нет, то участникам аварии, возможно, самим придется ехать в ближайшее подразделение для оформления. В любом случае при ДТП лучше позвонить в полицию, описать ситуацию и следовать инструкциям дежурного.

Вносить правки в документы самостоятельно — бессмысленно. На руках у участников только копии, и без исправлений в оригинале они не будут иметь юридического значения.

Для того, чтобы исправить ошибки в оригинале, нужно обратиться в то подразделение ГИБДД, в котором работает сотрудник, оформивший протокол.

Делать это нужно лично, единственное — можно предварительно договориться о времени посещения по телефону.

При самом удачном стечении обстоятельств, когда нужно исправить техническую ошибку, опечатку или внести более существенные правки при обоюдном согласии, участники аварии приезжают в подразделение ГИБДД, и должностное лицо, составившее протокол, вносит изменения в оригинал и копии документа.

Водители также ставят свои подписи на всех экземплярах. Если участники не могут собраться в одно время, то внесение изменений затянется, но главное, чтобы все экземпляры были одинаковы и были подписаны.

И самое сложное, когда один из участников уклоняется от визита в ГИБДД, — тогда нужно ждать, пока пройдет процедура его извещения, и после ее завершения отправить ему копию протокола.

Если сотрудники ГИБДД отказываются вносить изменения, то их действия можно обжаловать у руководства этого подразделения или в суде. Важно, чтобы при подаче жалобы были доказательства того, что нужно поменять.

Если с техническими ошибками все понятно, то для того, чтобы изменить схему ДТП, нужно повторно осмотреть место аварии, опросить свидетелей, в крайнем случае провести транспортно-трасологическую экспертизу.

Они могут быть произведены как по запросу суда, так и по запросу адвоката, представляющего одну из сторон.

Сроки исправления

Обычно все документы оформляются на месте ДТП. Но КоАП предусматривает, что при необходимости выяснения обстоятельств аварии можно составить протокол в течение двух дней. Если же необходимо провести расследование, то протокол заполняется после него. Максимальный срок составления протокола — шесть месяцев с момента нарушения.

Срок подачи извещения о ДТП в страховую компанию при наличии документов от ГИБДД соответствует общему сроку исковой давности и составляет три года — достаточно для того, чтобы внести исправления в протокол.

Срок для обжалования постановления исчисляется со следующего дня после вручения его копии виновнику ДТП. С этого момента у него есть десять суток на то, чтобы оспорить его содержание. Сначала в подразделении ГИБДД, а затем уже через суд.

Оформление по европротоколу

При оформлении аварии по европротоколу главным документом становится извещение о ДТП. В нем допускаются исправления — главное, чтобы они были идентичны и заверены подписями обоих водителей.

Исправить ошибки можно на месте аварии, а можно и позже. Наличие ошибок в извещении может грозить отказом в выплате пострадавшему и регрессным иском о возмещении виновнику.

Поэтому обе стороны заинтересованы в исправлении неточностей.

Важно помнить, что извещение должно быть подано в страховую компанию в течение пяти дней с момента ДТП. Если ошибка выявлена в момент подачи, то факт обращения должен быть зафиксирован, чтобы не было отказа из-за пропуска срока.

Итак, ошибки в документах при оформлении ДТП исправлять можно, и лучше это делать на месте аварии, когда все участники могут подтвердить исправленное подписями.

Устранить неточности можно и после получения документов на руки, но каждое исправление должно быть подтверждено сотрудником ГИБДД и участниками ДТП. Отказ от внесения изменений можно оспаривать через суд.

В любом случае неплохо подстраховаться и сделать фото- и видеосъемку места ДТП и его последствий, чтобы иметь доказательства в суде.

Источник: https://www.drom.ru/info/misc/79417.html

Протокол осмотра места ДТП образец

Дтп протокол

Протокол осмотра места ДТП относится к первичным документам, которые составляются непосредственно на месте аварии.

Являясь источником сведений, относящихся к событию происшествия, этот документ оформляется должностным лицом, уполномоченным Законом в присутствии участников происшествия.

Лицам, имеющим отношение к ДТП необходимо иметь представление о форме данного документа и его структуре.

В настоящей статье вы найдете образец протокола осмотра места ДТП.

На данном примере мы рассмотрим его структуру и порядок заполнения.

Предлагаемый протокол выполнен на специальном бланке, используемом в подразделениях органов ГИБДД УМВД России.

Форма бланка протокола осмотра места происшествия, применяемого при производстве по делам об административных правонарушениях, утверждена приказом МВД РФ, о чем имеется указание на предлагаемом образце.

В случаях, когда в результате происшествия наступают последствия в виде причинения тяжкого вреда здоровью или смерти человека, что является основанием для возбуждения уголовного дела, для составления протокола осмотра места происшествия применяется бланки, которыми оснащаются следственные подразделения при ОВД и Следственного комитета РФ.

Таким образом, при составлении протокола ОМП, на практике применяются бланки двух видов.

Ранее нами рассматривались вопросы относительно порядка и условий составления протокола ОМП (осмотра места происшествия) в зависимости от степени наступивших в результате дорожно-транспортного происшествия последствий.

Подробности в статье:

Осмотр места происшествия при ДТП

Структура протокола ОМП по делам об административных правонарушениях

Под структурой рассматриваемого нами образца протокола осмотра места происшествия понимается, его составные элементы или части, из которых он состоит.

Изложение материала соответствует последовательности, в которой он содержится в образце протокола осмотра места дорожно-транспортного происшествия.

Образец протокола осмотра места ДТП выглядит следующим образом (для примера приведен только первый лист, скачать образец протокола осмотра места ДТП полностью бесплатно и без регистрации вы можете внизу статьи):

  1. Вводная часть.
    • Включает в себя сведения о дате, времени и месте, проведения ОМП, указывает наименование органа внутренних дел, должность, фамилия, имя, отчество, специальное звание должностного лица, производящего осмотр.

    • Содержит фамилии, имена, отчества понятых, привлекаемых должностным лицом, выполняющим ОМП к участию в нем.

      В обязательном порядке данные о личности понятых должны подтверждаться документом, ее удостоверяющим. Реквизиты личных документов понятых заносятся в протокол.

      Данное требование закреплено в положениях Административного Регламента, утвержденного приказом МВД РФ.

    • Отражает обстоятельства события дорожно-транспортного происшествия и данные о его участниках, наличие и реквизиты водительских удостоверений и страховых полисов.

    • Описывает транспортные средства, участвующие в ДТП, с указанием их принадлежности и реквизитов регистрационных документов – свидетельств о регистрации транспортных средств.

    • При наличии потерпевших в соответствующую графу заносятся сведения о них.

      В приведенном примере потерпевшим является водитель автомобиля Рено-Логан государственный регистрационный знак У 641 АН/ 150 – Сорокин Ю.И.

    • Все данные об очевидцах происшествия подлежат занесению в протокол ОМП.

      В дальнейшем, каждый из них должен быть допрошен в качестве свидетеля.

      Наличие очевидцев устанавливается путем опроса лиц, присутствующих на месте дорожной аварии, либо со слов участников ДТП.

    • Перед проведением осмотра лицам, принимающим в нем участие, разъясняются их права, обязанности и ответственность, предусмотренные нормами Кодекса РФ об административных правонарушениях.

      Это входит в обязанности лица, осуществляющего осмотр. Факт выполнения должностным лицом, производящим ОМП указанной обязанности, удостоверяется подписями, лиц привлеченных к процедуре осмотра.

      Напомним, принимать участие в осмотре места происшествия могут: лица, в отношении которых возбуждено производство по делу (статья 25.1), потерпевший (статья 25.2), законные представители физического и юридического лица (статья 25.3, 25.4), защитник и представитель (статья 25.5), свидетель, понятые, специалист, переводчик (статьи 25.6 -25.8, 25.10).

    • В протокол заносятся сведения о том, какие именно технические средства будут использованы в процессе осмотра. В приведенном примере – фотоаппарат Cannon MX – 6 и рулетка измерительная – 10 м. О применении в процессе ОМП технических средств, объявляется участвующим в нем лицам перед началом осмотра.

    • В протоколе должны быть отражены погодные и иные условия, при которых проводится осмотр.

      Приведенный ниже образец имеет запись: осмотр производился в пасмурную погоду, при естественном освещении, без осадков, при температуре воздуха -3 градуса по шкале Цельсия.

    • Для удобства восприятия и последовательного изложения информации, вносимой в протокол ОМП необходимо отобразить направление осмотра.

      В образце протокола осмотра места дорожно-транспортного происшествия указано направление от пр – та Карла Маркса к ул. Парковая по ул. Садовая , от ул. Садовая к ул. Искра.(см. схема места ДТП).

  2. Описательная часть.
    • В разделы описательной части протокола заносятся данные, характеризующие проезжую часть дороги на месте происшествия.

      К ним относятся: профиль дороги, наличие (отсутствие) дорожной разметки, знаков, светофорных объектов, уклона, вид и состояние покрытия, количество полос, предназначенных для движения в каждом из направлений, их размеры, наличие и состояние обочин и прилегающих к ним элементов.

    • Отдельному описанию подлежат координаты места аварии, расположения транспортных средств, следы происшествия. Место столкновения (наезда) определяется как по характерным признакам, так и со слов участников и очевидцев ДТП.

      В приведенном примере протокола осмотра места ДТП место столкновения транспортных средств, находится внутри осыпи стекла и грязи, указано водителем Дроздовским С.А, что соответствует объективным данным – направлениям движения автомобилей, следам торможения и юза.

    • Одним из этапов осмотра места происшествия является осмотр транспортных средств.

      В процессе осмотра транспорта выявляются и описываются механические повреждения, полученные автомобилями.

      При этом подлежат описанию только видимые повреждения, со ссылкой на наличие скрытых повреждений. Выявление скрытых повреждений не входит в задачи осмотра.

      Также подлежат выявлению и закреплению все следы, имеющиеся на транспортных средствах, относящиеся к ДТП.

      Осмотром определяется состояние и модель колесных шин, рулевого управления и тормозной системы, осветительных приборов.

    Осмотром транспортных средств на месте происшествия определяется их техническое состояние по наличию внешних признаков.

    Например, если имеется техническая возможность проверки работоспособности световых и сигнальных осветительных приборов, то это должно быть сделано.

    Однако, если повреждена аккумуляторная батарея, то требовать от лица производящего осмотр ее замены с целью проверки бессмысленно.

    Выявление технических неисправностей, послуживших причиной ДТП, входит в задачи технической экспертизы.

    Таким образом, сведения о техническом состоянии транспортных средств, собранные при осмотре места происшествия, носят общий характер.

  3. Заключительная часть.
    • Протокол осмотра места ДТП образец на последней странице имеет указания на квалификацию действий лица, нарушившего Правила дорожного движения РФ со ссылкой на соответствующую статью кодекса РФ об административных правонарушений.

      В приведенном примере – это статья 12.13 часть 2 КРФ об АП, предусматривающая ответственность за невыполнение требования уступить дорогу транспортным средствам, пользующимся преимущественным правом проезда перекрестков.

    • Заключительная часть протокола ОМП также включает в себя сведения о применении технических средств и составлении схемы, перечень приложений к протоколу – в приведенном протоколе осмотра места ДТП образец – это схема места ДТП и фототаблица.

      На месте происшествия составляется схема ДТП, которая прилагается к протоколу ОМП.

      Данные, содержащиеся в протоколе осмотра места дорожно-транспортного происшествия, которые требуют графического отображения, заносятся в протокол и в схему.

      Подробности в статье:

      Схема ДТП

      Перед подписанием протокола лица, участвующие в осмотре места происшествия, знакомятся с его содержанием.

      Заявления и замечания, относительно хода выполнения процессуального действия и содержания протокола, поступившие от участников ДТП или понятых, подлежат занесению в протокол.

      При отсутствии замечаний и заявлений в соответствующей графе протокола делается отметка.

    • Протокол осмотра места ДТП подписывается лицами, участвующими при его составлении.

      Участникам происшествия под роспись вручаются копии протокола.

Пример заполнения бланка протокола осмотра места ДТП по делу об административном правонарушении

Протокол осмотра места происшествия ДТП образец, содержит описание происшествия зафиксированного на схеме, размещенной на сайте.

Подробности в статье:

Образец схемы ДТП

Источник: https://dtp-avtostrahovanie.ru/protokol-osmotra-mesta-dtp-obrazets

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.