Дтп пьяный на служебном авто

Чем грозит управление автомобилем в нетрезвом состоянии — DRIVE2

Дтп пьяный на служебном авто

Алексей Кокорин

Управление автомобилем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения – одно из тяжелейший правонарушений, влекущее за собой пропорционально суровое наказание. Что грозит водителю, севшему за руль пьяным, и как наказываются те, кто прикладывается к бутылке на глазах инспектора, надеясь доказать, что алкогольное опьянение наступило уже после остановки?

1. Какой водитель официально считается нетрезвым?

Как мы помним, «закон о нулевом промилле» сравнительно недавно ушел в прошлое, и теперь у водителей снова есть возможность пить кефир, есть яблоки и бананы и принимать спиртосодержащие микстуры, после чего управлять автомобилем, не боясь быть наказанными. На данный момент правила четко оговаривают максимально допустимый предел алкоголя в выдыхаемом воздухе.

Административная ответственность, предусмотренная настоящей статьей и частью 3 статьи 12.

27 настоящего Кодекса, наступает в случае установленного факта употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ, который определяется наличием абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей возможную суммарную погрешность измерений, а именно 0,16 миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха, или в случае наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека.

Иными словами, если по результатам медицинского обследования в крови будут обнаружены следы любых наркотических веществ, их концентрацию замерять никто не будет – это уже обеспечивает наказание. В случае с алкоголем же «погрешность» есть: это 0,16 промилле.

Мы, однако, не будем рассчитывать сколько же «можно» выпить перед тем как сесть за руль: во-первых, это по-прежнему запрещено законом, а во-вторых, точный расчет все равно невозможен, так как зависит от особенностей организма.

Сам же порог в 0,16 промилле был введен прежде всего для того, чтобы компенсировать погрешность приборов, измеряющих этиловый спирт в выдыхаемом воздухе.

2. Что грозит водителю, севшему за руль в нетрезвом состоянии?

Действующие правила предусматривают для лиц, управляющих автомобилем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, заслуженно суровое наказание:

административный штраф в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

При этом автомобиль нарушителя также задерживается с помещением на спецстоянку, а сам водитель отправляется на медицинское освидетельствование.

Стоит отдельно упомянуть, что передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения, также карается по всей строгости закона: наказание будет тем же, как если бы автовладелец сам был задержан за вождение в нетрезвом виде – тридцать тысяч штрафа и лишение прав на полтора-два года.
3. Что грозит водителю, отказавшемуся от прохождения медицинского освидетельствования?

Отказ от прохождения медосвидетельствования, озвученный сотруднику ГИБДД, также приравнивается к управлению автомобилем в нетрезвом виде, и наказание за подобный отказ будет тем же: административный штраф в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.
4. Что грозит водителю, употребившему алкоголь после остановки инспектором ГИБДД для проведения медицинского освидетельствования?

В отдельных случаях «находчивые» водители, пойманные пьяными за рулем, намеренно употребляют алкоголь прямо перед прохождением процедуры медицинского освидетельствования, рассчитывая доказать, что алкогольное опьянение наступило уже после факта остановки инспектором ГИБДД. Для таких «умников» наказание тоже будет ровно таким же, как и для «отказников» и «пьяниц». Часть 3 пункта 12.27 Правил четко квалифицирует это как

«невыполнение требования Правил дорожного движения о запрещении водителю употреблять алкогольные напитки, наркотические или психотропные вещества после дорожно-транспортного происшествия, к которому он причастен, либо после того, как транспортное средство было остановлено по требованию сотрудника полиции, до проведения уполномоченным должностным лицом освидетельствования в целях установления состояния опьянения или до принятия уполномоченным должностным лицом решения об освобождении от проведения такого освидетельствования»

и предписывает за такие выходки административный штраф в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

5. Что грозит водителю без прав, севшему за руль в нетрезвом состоянии?

Разумеется, наказание для тех, кто был пойман пьяным за рулем, уже будучи лишенным права управления транспортными средствами или вовсе не имеющим этого права, будет еще более суровым:

административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток или административный штраф на лиц, в отношении которых в соответствии с настоящим Кодексом не может применяться административный арест, в размере тридцати тысяч рублей.

Ровно то же наказание предусмотрено и за отказ от прохождения медосвидетельствования водителем, не имеющим или лишенным прав.
6. Что грозит водителю, повторно севшему за руль в нетрезвом состоянии?

До июля 2015 года водитель, повторно нарушивший запрет на нетрезвую езду, мог отделаться штрафом в 50 тысяч рублей и лишением прав на 3 года. но такая мера была недостаточно отрезвляющей во всех смыслах этого слова, а потому в 2015 году было принято решение о введении уголовной ответственности за повторное правонарушение такого рода. Теперь водитель-рецидивист:

наказывается штрафом в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.
Еще раз выделим из этого абзаца основные меры наказания:

штраф: он может составить 200-300 тысяч рублей либо доход осужденного за 1-2 года;обязательные работы на срок до 480 часов;принудительные работы на срок до 2 лет;лишение свободы на срок до двух лет.


Стоит заметить, что под алкогольным опьянением по-прежнему понимается и отказ от прохождения медицинского освидетельствования, а кроме того, все вышеперечисленные меры наказания не отменяют и возможности лишения прав на срок до 3 лет.

7. Что грозит нетрезвому водителю, по вине которого произошло ДТП со смертельным исходом?

Разумеется, за подобное нарушение предусмотрена уже не административная, а уголовная ответственность. Однако ужесточение наказания с июля 2015 года произошло и здесь: если ранее минимальный срок лишения свободы не оговаривался, то теперь этот порог четко обозначен в Уголовном кодексе.
Если в ДТП, спровоцированном пьяным водителем, погиб один человек, то такой водитель согласно УК

наказывается лишением свободы на срок от двух до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.
Если же в ДТП, произошедшем по вине пьяного водителя, погибли два и более человека, то он

наказывается лишением свободы на срок от четырех до девяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Таким образом, отделаться условным сроком или обязательными работами за столь тяжкое преступление уже не получится.
www.kolesa.ru/article/che…em-v-netrezvom-sostoyanii

Источник: https://www.drive2.ru/b/473701496156848435/

Двойная ответственность — ДТП на служебной машине: кто и за что заплатит?

Дтп пьяный на служебном авто

Управление служебным автомобилем – еще не гарантия того, что водитель будет осторожен. Но если человек попадает в аварию, улаживание ситуации происходит немного иначе, чем у того, кто ехал на собственном авто. И это не означает, что водителю удастся избежать ответственности.

Что делать, если попал в аварию на служебной машине

Если ДТП уже произошло, главное – не растеряться, четко и быстро выполнить следующие действия:

  • включить «аварийку» и выставить на дорогу соответствующий знак;
  • узнать, есть ли в другом автомобиле пострадавшие, при необходимости помочь им и вызвать «скорую»;
  • не менять положение поврежденных ТС;
  • вызвать сотрудников ГИБДД;
  • позвонить своему руководству, чтобы они могли связаться со страховщиком;
  • осмотреть служебную машину, предварительно определить полученные дефекты;
  • сфотографировать место происшествия во всех подробностях и с разных ракурсов, а также автомобили участников аварии;
  • найти и записать имена, телефоны и адреса очевидцев случившегося, убедить их дать показания;
  • объяснить сотрудникам ГИБДД, как все произошло;
  • не признавать себя виновным (пусть сначала соответствующие органы это докажут);
  • проследить, чтобы в протоколе было верно описано видение ситуации, стояло определение «водитель», а не «виновник»;
  • в документе так же должна быть информация о свидетелях;
  • если протокол не отражает истинных обстоятельств дела, свое несогласие следует зафиксировать в нем;
  • забрать у сотрудника ГИБДД все документы, которые положены в таких случаях, а недостающие получить в ближайшем отделении полиции.

Рекомендуем прочитать о правилах общения с инспектором ГИБДД. Вы узнаете об основаниях для остановки авто, правилах общения с инспектором ГИБДД, видеосъемке регистратором разговора, правах и ограничениях сотрудников ГИБДД.
А здесь подробнее о штрафе за спецсигналы.

Какая ответственность за ДТП

Вне зависимости от формы собственности автомобиль является источником повышенной опасности. Но последствия ДТП не всегда улаживаются тем, кто был за рулем, если транспорт служебный.

В рабочее время

Если во время аварии автомобилист осуществлял свои профессиональные обязанности, ответственность возлагается на организацию, которой принадлежит ТС. Это регламентируется статьей 1068 Гражданского Кодекса РФ:

Юридическое лицо либо гражданин возмещает вред, причиненный его работником при исполнении трудовых (служебных, должностных) обязанностей.

Если все оформлено законным образом, на автомобиль должна быть страховка. Выплата на ремонт осуществляется:

  • Из средств страховой компании другого участника аварии, если он признан виновным. Здесь к водителю служебного авто, являющегося потерпевшей стороной, обычно не предъявляют претензий. Он освобождается от судебных тяжб в качестве истца, выступая третьей стороной. Тем более не будет истребовано никаких выплат из собственного кармана наемного работника.

Ремонтировать машину придется за счет страховщика, виновного в аварии. А если у последнего нет полиса, то за его личные средства.

  • Страховой фирмой, выдавшей ОСАГО на служебную машину, если ее водитель виноват в ДТП. В данном случае часть выплат могут потребовать с него самого, вычитая деньги из зарплаты. Например, если он грубо нарушил правила, или страховка не покрывает ущерб целиком. Водителя служебного ТС могут вынудить восстанавливать и автомобиль, принадлежащий организации. Если он откажется делать это добровольно, фирма подаст в суд и скорее всего выиграет дело.

В нерабочее время

Иначе все происходит, если автомобилист использовал служебную машину в личных целях в нерабочее время. В поездке у него нет путевого листа и других сопроводительных документов. Здесь тоже могут быть два варианта ответственности:

  • Работник признан потерпевшей стороной. В этом случае ремонт машины должен происходить за счет страховщика другого участника аварии. Но он может отказаться делать это добровольно, сославшись на то, что действие полиса не распространяется на использование ТС в нерабочее время. Организации, которой принадлежит авто, придется подавать в суд. Дело наверняка удастся выиграть.

Но если страховая выплата не покроет весь ущерб, доплачивать придется водителю, попавшему в аварию в нерабочие часы.

  • Он признан виновным в ДТП. Здесь все еще сложнее. Возмещать урон, нанесенный другой стороне, обяжут организацию, на которую зарегистрировано авто. Но она потребует возврата выплаты с работника, воспользовавшегося ТС в неурочное время. Если он не желает возмещать ущерб добровольно, работодатель подаст в суд. Сделать это разрешает статья 243 Трудового Кодекса РФ, гласящая:

«Материальная ответственность в полном размере причиненного ущерба возлагается на работника в следующих случаях: … причинения ущерба в результате административного проступка, если таковой установлен соответствующим государственным органом;… причинения ущерба не при исполнении работником трудовых обязанностей.».

Кроме выплаты пострадавшей стороне, на него ляжет необходимость ремонтировать и служебную машину. Организация может также потребовать со своего сотрудника погашения морального вреда, подав иск в суд.

Кто платит за разбитое служебное авто, если в ДТП нет виновных

Отсутствие виновника в аварии приводит к тому, что выплаты страховой компанией, если это полис ОСАГО, не производятся. Но служебный автомобиль оказывается разбитым, значит, требует ремонта.

В этом случае организация должна восстанавливать его за свой счет. Или подавать в суд для выявления виновника и взыскания с него возмещения ущерба.

Но требовать со своего водителя, чтобы он оплачивал ремонт автомобиля из личных средств, работодатель не имеет права.

Нередко сотрудника в таких случаях вынуждают составлять долговую расписку, чтобы с ее помощью незаконно получить с него деньги на восстановление ТС.

Водителю ни в коем случае не следует поддаваться давлению и подписывать ее. Ведь работодатель с этим документом пойдет в суд.

И тот, несмотря на отсутствие заверения расписки нотариусом, может принять решение о выплате водителем несуществующего долга.

О том, когда страховая компания отказывает в выплате ОСАГО на законных основаниях, смотрите в этом видео:

Если вина обоюдная

Иногда виновными в ДТП называют обоих водителей. В этом случае ущерб погашается страховыми компаниями, но только в размере 50%. Или сумма делится в соответствии со степенью вины каждого.

Но второй участник ДТП может потребовать недостающие деньги с организации, в которой трудится водитель служебного авто.

А она имеет право подать в суд уже на своего работника, чтобы вернуть выплаченные по этому иску деньги.

Рекомендуем прочитать о лишении прав за ДТП. Вы узнаете о классификации ответственности за ДТП, наказании за ДТП с пострадавшими и без, в алкогольном опьянении.
А здесь подробнее о том, как проверить, была ли машина в ДТП.Садясь за руль служебной машины, автомобилист не должен рассчитывать, что отвечать за его нарушения будет работодатель. Но не стоит также брать на себя вину за ДТП и разбитую машину, если ее нет. При попытке организации взвалить все выплаты на сотрудника лучше идти в суд, взяв в помощники опытного юриста. Он скорее разберется в том, кто, кому и сколько должен возмещать.

Источник: https://avto-urist.online/dtp-na-sluzhebnoj-mashine/

Дтп на служебном автомобиле. когда работник заплатит за ремонт

Дтп пьяный на служебном авто

 Ссылка на PDF версию статьи

Работник может стать виновником ДТП на служебном автомобиле. Компания не только отремонтирует собственный автомобиль за свой счет. Она также выплатит потерпевшим моральный вред и стоимость ремонта их машин. Все эти расходы реально взыскать с работника. Для суда подготовьте один из четырех наших аргументов.

Работник причинил ущерб во время поезкди по личным делам

Даже если вина работника в ДТП доказана, это не значит, что он должен возмещать полную стоимость ремонта служебного автомобиля. По общему правилу работник возмещает ущерб только в размере среднего заработка. Весь ущерб он возмещает в определенных случаях. Например, если ДТП произошло во время поездки по личным делам (п. 8 ч. 1 ст. 243 ТК РФ).

Различие между личными и служебными поездками зависят от их цели. Суд признает поездку служебной, если работник выполнял поручение начальника.

При этом время поездки не так важно. Например, поездку после окончания рабочего дня, но в интересах работодателя, суд посчитает служебной.

Судебная практика

Работник самовольно взял автомобиль компании и уехал по личным делам. Во время поездки он попал в аварию. Компания починила автомобиль за свой счет. Затем потребовала взыскать с работника стоимость ремонта.

Суд удовлетворил иск. Работник причинил ущерб не при выполнении трудовых обязанностей. Поэтому должен возмещать полную стоимость ремонта (апелляционное определение ВС РТ от 06.08.2015 по делу № 33-11605/2015).

Некоторые компании подтверждают личный характер использования автомобиля в момент ДТП следующим образом. Они заранее просят работника написать заявление на отпуск с открытой датой. Если происходит ДТП, в заявлении указывают дату события. Получается, что работник причинил ущерб не при выполнении трудовых обязанностей.

Суд может раскрыть такую схему в входе рассмотрения дело о взыскании ущерба с работника. Например, на основании показаний свидетелей. Также суд учтет, что работодатель оплатил отпуск не за три дня до его начала, а позже (ч. 9 ст. 136 ТК РФ). В итоге компания взыщет с работника только средний заработок.

Кроме того, суд вправе направить руководителю местной трудовой инспекции частное определение (ст. 226 ГПК РФ). Инспекция проведет проверку и оштрафует компанию несвоевременную оплату отпуска.

Другие компании подробно описывают режим использования служебного автомобиля в локальном акте.

В этом случае предполагается, что все, что находится за рамками такого описания будет являться личной поездкой. Конечно, суды смотрят на фактический характер поездки.

Но все же компаниям при наличии такого локального акта будет легче доказать личный характер поездки в случае возникновения спорных моментов.

Работника оштрафовали за нарушение ПДД

Если работник нарушил правила дорожного движения, инспектор ГИБДД или суд привлекут его к административной ответственности. Постановление о назначении наказания подтвердит, что авария произошла в результате административного проступка. А это одно из оснований полной материальной ответственности работника (п. 6 ч. 1 ст. 243 ТК РФ).

Кто вомещает ущерб потерпевшим в ДТП?

Если работник попадает в аварию во время рабочей поездки, то ущерб потерпевшим возмещает его работодатель. Если авария произошла в ходе личной поездки, то работник платит потерпевшим самостоятельно.

Работодатель обязан возмещать вред третьим лицам, который ее работник причинил при выполнении трудовых обязанностей. Поэтому если работник станет виновником ДТП, чинить автомобили пострадавших и компенсировать им моральный вред будет работодатель (ст. 1068 ГК РФ). Затем он сможет взыскать ущерб с работника в порядке регресса (ст. 1081 ГК РФ).

Это правило не применяют, когда работник попадает в ДТП во время поездки на служебном автомобиле по личным делам (ст. 1068 ГК РФ). В таком случае действует ст. 1079 ГК РФ об ответственности за источники повышенной опасности (в нашем случае это автомобиль).

Норма возлагает обязанность возмещать вред на лицо, которое владеет автомобилем. В данном случае это работник. Поэтому если ДТП произошло во время поездки работника в личных целях, то пострадавшие в ДТП лица будут взыскивать ущерб непосредственного с него.

 

 С работника можно взыскать деньги, выплаченные потерпевшему в ДТП

Регрессный иск к работнику нужно подать в течение года с момента выплаты денег потерпевшему. Компания рискует проиграть дело по формальному основанию, если опоздает с иском.

Часто с момента аварии до расчета компании с потерпевшими проходит больше года. Время нужно на то, чтобы установить размер ущерба, на судебные разбирательства. Работник компании, скорее всего, постарается использовать это обстоятельство. Он заявит в суде о пропуске годичного срока давности на взыскание ущерба (ст. 392 ТК РФ).

Апеллируйте тем, что срок давности в данном случае исчисляют не с момента аварии, а с момента выплаты денег потерпевшему. Именно в этом момент компания получает ущерб. Как следствие у нее возникает право регрессного требования к работнику.

Закон не прописывает это правило напрямую. Вывод о порядке исчисления сроков давности следует из абз. 3 п. 15 постановления Пленума Верховного суда РФ от 16.11.2006 № 52. Поэтому ссылайтесь на это постановление, если работник заявит, что вы опоздали с иском.

Судебная практика

Источник: https://www.cls.ru/rus/press-centr/publikacii/dtp-na-sluzhebnom-avtomobile-kogda-rabotnik-zaplatit-za-remont/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.