Дтп разворот на перекрестке

Правила разворота на перекрёстке

Дтп разворот на перекрестке

Правила дорожного движения (далее по тексту ПДД) предусматривают два варианта выполнения разворота на перекрестке с одним пересечением проезжих частей: по ближней и дальней траектории. Это же правило действует и для разворота на перекрестке с односторонним движением.

Выбор правильной траектории разворота на перекрестке

Ближняя траектория обеспечивает более безопасный разворот на перекрестке. Она наиболее удобна и безопасна, поскольку создает минимум проблем остальным участникам движения, находящимся на перекрестке.

Однако выполнение разворота по ближней траектории не всегда находит понимание у сотрудников ГИБДД, утверждающих, что в момент выполнения разворота автомобиль какое-то время движется навстречу потоку транспортных средств.

Подобное утверждение тем более спорно, что при совершении обгона транспортное средство также движется по встречной полосе, однако никому не приходит в голову считать подобный маневр нарушением.

Правила определяют невозможность движения во встречном направлении исключительно в запрещенных местах.

В данной ситуации запрет на совершение такого разворота не оговорен ни одним из пунктов действующих ПДД.

В качестве подтверждения вышесказанного приведем один из информационных плакатов, размещенных в отделении ГИБДД и наглядно иллюстрирующий разворот налево на перекрестке, идентичном рассмотренному выше.

Подпись под рисунком понятна и категорична: нарушение отсутствует. Причем утверждение верно для обеих траекторий разворота. Однако обратим внимание на один ключевой момент. Такой маневр допустимо совершать только при развороте на перекрестке с одним пересечением проезжих частей.

В каких случаях рекомендован разворот по дальней траектории? Если расстояние от авто до края дорожного полотна менее 10 метров, то при совершении разворота по малому радиусу возникает риск наезда на бордюрный камень, как показано на рисунке. 

Этот маневр чреват не только возможной поломкой узлов ходовой части и рулевого управления автомобиля, но и потерей его управления. Серьезность проблемы заключается в том, что исправление данной ситуации без движения задним ходом невозможно, но по требованиям ПДД разворот  на перекрестке задним ходом запрещен.

Увеличение радиуса разворота при помощи выезда вправо не решает проблему, так как с крайнего правого положения разворот разрешен только вне перекрестков.

Единственно правильная траектория разворота на перекрестке в данном случае – дальняя, как показано на рисунке.

Но ошибочным будет предположение о том, что разворот по большому радиусу – средство от возникновения проблем. Так неожиданным препятствием может стать близко размещенный к пересечению пешеходный переход. На рисунке видно, что синий автомобиль наехал на «зебру», а разворот на пешеходном переходе считается грубым нарушением ПДД.

Или сплошная осевая линия разметки, пересечение которой не менее строго наказуемо.

Пропуск встречного транспорта при развороте

Следующий нюанс, требующий уточнения, это место остановки на перекрестке для пропуска транспортного средства, двигающегося навстречу. При движении по главной дороге или при разрешающем сигнале светофора это не имеет решающего значения, ввиду наличия приоритета. Синий автомобиль может развернуться на перекрестке как по ближней, так и по дальней траектории, пропустив встречный транспорт.

Иная картина наблюдается при выполнении разворота с второстепенной дороги.

Необходимость пропуска машин со всех направлений существенно усложняет данный маневр, особенно для водителей – новичков, им лучше найти другое место, чтобы развернуться.

Если выполнение разворота неизбежно, оптимальным решением будет остановка у края пересекаемой дороги, как показано на рисунке, затем пропускаем все автомобили и разворачиваемся.

Выполняя разворот по большому радиусу (зеленый авто), будьте готовы к возникновению конфликтных ситуаций с водителями транспортных средств, выполняющих разворот по ближней траектории (синий авто).

Избежать столкновения поможет постоянный контроль за движущимся сзади транспортом со стороны водителя зеленого автомобиля, а водитель синей машины должен дождаться поворота зеленой машины и только потом разворачиваться сам.

Разворот на перекрестке с разделительной полосой

Разделительная полоса, не доходящая до пересечения проезжих частей, не представляет собой значимого препятствия для осуществления разворота по малому радиусу.

Наличие разделительной полосы, доходящей до края проезжей части свидетельствует о том, что перекресток имеет пересечение двух проезжих частей. Поэтому разворот на таком пересечении возможен исключительно по дальней траектории.

Осуществление маневра по ближней траектории может привести к столкновению и  лишению водительского удостоверения.

Соответствует ли строгость наказания опасности правонарушения?

Нарушение, вменяемое сотрудником ГИБДД, состоит в выезде на встречное направление, что является нарушением п.8.6 ПДД.

Ошибка многих водителей в том, что они рассматривают данный пункт правил в контексте выполнения поворота, считая выполняемый ими разворот совершенно другим маневром. Однако разворот на данном перекрестке не что иное, как три совершенные последовательно действия:

1. Поворот налево

2. Движение прямо

3. Еще один поворот налево

Таким образом, санкции со стороны инспектора следуют за совершение поворота налево с выездом на встречное направление, совершенное на первом этапе разворота по ближней траектории.

В случае, когда имеет место относительно широкая разделительная полоса, то разделение противоположно направленных транспортных потоков осуществляется при помощи дорожной разметки: сплошной или двойной сплошной линии.

В этом случае требования п. 9.1.1 категорически запрещают нахождение транспортных средств на полосе встречного движения.

Соответственно и на этом типе перекрестков выполнение разворота выполняется только по дальней траектории движения.

За подтверждением правильности представленных решений в описанных выше ситуациях вновь обратимся к информационным стендам отделений ГИБДД. На плакате показано, что разворот по малому радиусу на перекрестке с двумя пересечениями проезжей части расценивается как выезд на полосу встречного движения и карается лишением водительских прав.

Во избежание проблем при выполнении разворота на перекрестке со светофором, используя малый радиус, рассмотрим ситуацию подробно.

Запрещающий сигнал светофора для водителей, движущихся по пересекаемой дороге, не дает права выполнения разворота по ближнему радиусу.

Поскольку перекресток дороги с разделительной полосой, как уже было определено ранее, это два пересечения проезжей части, следовательно, правильной траекторией разворота на перекрестке такого типа является исключительно траектория большого радиуса.

Однако при высоком уровне организации дорожного движения поворот по ближней траектории становится возможным. Например, при наличии вот такой разметки разворот на регулируемом перекрестке нарушением ПДД не является.

Зато на перекрестке, на проезжую часть которого нанесена такая разметка, единственно правильный разворот – разворот по дальней траектории.

Очевидно, что при развороте на разделительной полосе, водителю необходимы: знание соответствующих положений ПДД и способность их уверенной практической реализации.

Организационные методы обеспечения безопасности разворота на перекрестке

Разворот на перекрестке объективно отнесен к категории опасных маневров. Данный фактор обусловил проведение организационных мероприятий с целью выноса разворота за пределы пересечения проезжих частей. Места для разворота перед перекрестком – оптимальный вариант решения проблемы.

Еще одним решением, обеспечивающим безопасность участников движения при совершении разворота стали участки со специальной разметкой, расположенные между перекрестками.

В общем, представленная информация – это минимум, необходимый водителю для выполнения безаварийного разворота на всех существующих типах перекрестков.

: Как правильно выполнить разворот на перекрестке, вне перекрестка?

Источник: https://avtocity365.ru/avtomobilistu-v-pomoshh/pravila-razvorota-na-perekryostke/

Неудачный разворот

Дтп разворот на перекрестке

Современная дорожная действительность такова, что число транспортных средств на дорогах постоянно растет. Вместе с увеличением его количества, также растет и число нарушений в области дорожного движения.

Сейчас речь не о злостных нарушениях, а о мелких, незначительных. В любом месте в любое время можно столкнуться с тем, что некоторые пункты Правил нередко игнорируются. Например, такие, как направление движения по полосам, или необходимость соблюдения дорожной разметки. На первый взгляд, ничего страшного в этом нет.

Подумаешь, пересек сплошную, заехал под запрещающий знак или повернул с дороги не с «нужной» полосы. Как говорится, не пойман – значит, и отвечать не придется. Да и причины подобных нарушений – это, как говорят, вещь второстепенная.

Но нарушения входят в привычку у одних, а другие слепо подражают (им можно, а мне что, нельзя? …), и в результате подобных «отступлений» от Правил, обычно страдает кто-нибудь еще.

Посмотрите короткий видеоролик. На этот раз в объектив видеорегистратора попала дорожная ситуация с неудачным разворотом на перекрестке, который закончился ДТП со встречным автомобилем.

Ситуация произошла на перекрестке дорог, одна из которых имеет разделительную полосу, и на этой дороге перед перекрестком четко определено направление движения по полосам. Т.е. присутствуют и знаки 5.15.2, и дорожная разметка 1.18.

С крайней левой полосы водителям разрешено движение только налево и на разворот, т.е., в обратном направлении.

Тем не менее, водители как будто не видят ни знаков «Направления движения по полосе», ни разметку.

Можно даже посчитать, сколько нарушителей проехало по левой полосе через перекресток за этот короткий промежуток времени. Примечательно то, что в их числе оказался и автомобиль ДПС. В общем, смотрите сами.

Посмотрите короткое видео.

Автор видеоролика

Водитель автомобиля, с которого ведется съемка, готовится к повороту налево, поэтому, заехав на перекресток, занимает полосу – участок продолжения разделительной полосы в пределах перекрестка. Данный маневр Правилам не противоречит. Пока он стоит в ожидании поворота налево, по встречной полосе приближается автомобиль-такси, водитель которого намеревается на этом перекрестке развернуться.

И как поступает водитель такси? Он, видя интенсивное встречное движение, пошел на разворот, даже не снизив скорость своего автомобиля. Но не тут-то было. Несмотря на знаки и разметку, определяющие направление движения по полосам, многие водители со встречного для такси направления продолжают по крайней левой полосе ехать прямо.

Не успел таксист закончить разворот на перекрестке, как в правый бок его машины «приезжает» один из нарушителей (из тех, что по левой полосе двигались прямо). И скорость, нужно сказать, была у него не маленькая.

Кто более виновен в этом ДТП оставим решать инспектору, хотя, без сомнения, в этом случае виноваты оба водителя. Но представим на минуту, если бы левая полоса, с которой разрешено двигаться только налево и в обратном направлении, была свободна. Удалось бы в этом случае избежать ДТП, т.е. успел бы таксист развернуться? Вряд ли, может, успел, а может быть, и не успел.

Разворот на перекрестке, также как и поворот налево, выполняется по определенным правилам. И поскольку наш перекресток регулируемый, то это правило прописано в пункте 13.4 ПДД.

Таксист, осуществляющий разворот, был обязан недвусмысленно уступить дорогу встречному автомобилю (и также всем остальным встречным авто) даже в том случае, если тот нарушает Правила. Водитель такси этого не сделал.

В этом была его ошибка.

Как не стать жертвой обстоятельств в подобных случаях? В первую очередь, нужно стараться не нарушать Правила. Важно не только смотреть по сторонам и прогнозировать развитие дорожной ситуации, а еще нужно допускать возможность нарушения ПДД другими участниками движения, и в связи с этим принимать решение.

Если применить это требование к нашему случаю, то выглядеть будет оно примерно так:

Водителю такси перед разворотом нужно было остановиться. Впереди него находился автомобиль в ожидании левого поворота, тем самым частично закрывал обзор перекрестка. А когда обзор не полный, или ситуация непонятна, нужно что делать? – снижать скорость, вплоть до остановки.

Второй участник, несмотря на то, что ехал не в той полосе (ехал прямо по полосе для «только налево»), двигался для этой ситуации слишком быстро, т.е. его скорость была выше безопасной скорости в этот момент.

При движении через перекресток по левой полосе в прямом направлении, всегда есть риск столкновения с встречным автомобилем, поэтому действовать нужно очень внимательно.

Если бы водитель хотя бы попытался предположить, что кто-то из встречных, разворачиваясь на перекрестке, может «высунуться», он бы наверняка сбавил скорость. Но, получилось так, как получилось.

Любой перекресток – это место возникновения конфликтных ситуаций. Так что, соблюдайте Правила, и будьте внимательны за рулем.

Навигация по серии статей

Источник: https://avtonauka.ru/doroga/neudachnyj-razvorot.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.