Дтп с пьяным водителем

Содержание

Как менялось наказание за ДТП и управление автомобилем в нетрезвом состоянии

Дтп с пьяным водителем

ТАСС-ДОСЬЕ. 17 июня 2019 года президент РФ Владимир Путин подписал поправки в Уголовный кодекс (УК) РФ, ужесточающие наказание для нетрезвых водителей за дорожно-транспортные происшествия (ДТП), приведшие к гибели людей. Редакция ТАСС-ДОСЬЕ подготовила материал о том, как наказывали водителей за управление автомобилем в нетрезвом виде, и о наказаниях за “пьяные” ДТП.

Статистика

По данным Госавтоинспекции МВД РФ, в 2018 году в России по вине водителей, находившихся в состоянии опьянения или отказавшихся от медицинского освидетельствования, произошло 18 тыс. 655 ДТП (11,1% от общего числа аварий). В них погибли 4 тыс. 422 человека, ранены 20 тыс. 629 человек.

История

Впервые в мире водитель был наказан за вождение в пьяном виде 10 сентября 1897 года. Тогда, как сообщала газета The Morning Post, лондонский таксист Джордж Смит не справился с управлением и врезался в дом. Водитель признался, что перед аварией выпил “две или три кружки пива”. В результате ДТП он был оштрафован на 20 шиллингов.

В СССР до середины 1950-х годов водителей, совершивших аварию в состоянии алкогольного опьянения, наказывали на общих основаниях с трезвыми водителями.

24 мая 1956 года постановлением Совета министров РСФСР “О мерах борьбы с авариями на автомобильном транспорте и городском электротранспорте” впервые была введена административная ответственность за управление в нетрезвом состоянии автомобильным, мотоциклетным и городским электротранспортом в виде лишения водительского удостоверения на один год. 19 июня 1968 года президиум Верховного Совета РСФСР двумя указами ужесточил наказание за вождение в пьяном виде. В случае повторного нарушения, совершенного в течение года, водителя лишали свободы на срок до одного года, наказывали исправительными работами или штрафом (статья 211.1 УК РСФСР). Если повторное нарушение было совершено уже после возвращения водительского удостоверения, в течение трех лет, водитель снова лишался прав – на срок до трех лет.

20 июня 1984 года Верховный Совет РСФСР ввел в действие Кодекс РСФСР об административных нарушениях (КоАП РСФСР), в котором (статья 117) разрешалось наказывать за пьяное вождение (или передачу управления пьяному водителю) не только лишением прав, но и штрафом в размере от 30 до 100 рублей. За повторное нарушение после возврата прав сохранялось прежнее наказание.

В россии

В 1992 году статья 211.1 УК РСФСР была отменена. Тогда же конкретные денежные штрафы были заменены в КоАП РСФСР на эквиваленты от минимальных размеров оплаты труда (МРОТ).

За вождение в состоянии алкогольного опьянения было положено лишение прав на год или штраф в размере от 1 до 2 МРОТ. За повторное нарушение в течение года следовало лишение прав сроком от 1 года до 3 лет или штраф от 2 до 4 МРОТ.

Федеральным законом от 3 апреля 1997 года штрафы были увеличены до 8-12 и 10-15 МРОТ за первое и повторное нарушение соответственно.

1 января 2002 года вступил в силу КоАП РФ, в котором наказание за управление транспортными средствами в состоянии алкогольного опьянения было прописано в статье 12.8. За пьяное вождение полагался штраф в размере от 10 до 20 МРОТ или лишение прав на срок в один год. Отдельного наказания за повторное нарушение предусмотрено не было.

28 июля 2004 года президент РФ Владимир Путин подписал закон, отменяющий штрафы как альтернативу лишению прав, при этом срок лишения был установлен в 1,5-2 года. 24 июля 2007 года Владимир Путин вернул наказания за повторные нарушения: лишение прав на срок до трех лет, административный арест на срок до 15 суток или штраф в размере до 5 тыс.

рублей для лиц, которые не могут быть подвергнуты административному аресту.

23 июля 2013 года президент РФ подписал закон, еще более ужесточающий эту норму КоАП: к лишению прав был добавлен штраф в размере 30 тыс. рублей.

31 декабря 2014 года Владимир Путин подписал закон “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу усиления ответственности за совершение правонарушений в сфере безопасности дорожного движения”.

Согласно поправкам, с 1 июля 2015 года водители, которые были повторно пойманы за управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, уже подлежат уголовной ответственности и могут быть наказаны штрафом в размере от 200 тыс. до 300 тыс.

рублей или лишением свободы на срок до двух лет с лишением прав до трех лет. Ужесточены наказания для водителей, которые в нетрезвом виде совершили ДТП, приведшее к гибели одного человека: теперь их нельзя приговорить к тюремному сроку меньше чем на два года.

Также всем подобным нарушителям было запрещено законом занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

Наказание за “пьяные” ДТП, приведшие к гибели людей

Вплоть до 2009 года за ДТП, приведшее к смерти или тяжкому вреду здоровья человека, виновные в них пьяные водители несли наказание, как правило, по статье “причинение смерти по неосторожности” (статья 109 УК РФ).

13 февраля 2009 года президент РФ Дмитрий Медведев подписал закон, вводивший уголовную ответственность за пьяное вождение в случае, если оно повлекло за собой смерть или причинение тяжкого вреда здоровью человека.

Он предусматривал наказания на срок до девяти лет, в зависимости от тяжести совершенного преступления, и лишение прав на срок до трех лет.

В 2011 году в качестве альтернативы тюремному заключению суд получил право назначать нарушителю меру пресечения в виде принудительных работ.

Законопроект об ужесточении ответственности за ДТП, совершенные нетрезвыми водителями, был внесен в Госдуму 10 апреля 2019 года группой депутатов Госдумы во главе с Андреем Исаевым (“Единая Россия”) и сенатором Сергеем Арениным. Документ уравнивает по тяжести ДТП, совершенные пьяными водителями, с умышленным убийством.

Согласно поправкам, если совершение ДТП нетрезвым водителем повлекло причинение тяжкого вреда здоровью человека, максимальное наказание предусматривается в виде лишения свободы на срок от трех до семи лет (сейчас до четырех лет), в случае гибели человека – от пяти до 12 лет (сейчас от двух до семи лет), если погибли двое и более лиц – от восьми до 15 лет заключения (сейчас от четырех до девяти). Закон был принят Госдумой 30 мая и одобрен Советом Федерации 11 июня.

Понятие алкогольного опьянения

Отдельно на законодательном уровне регулировалось само определение состояния алкогольного опьянения. 7 июня 1974 года СССР ратифицировал Венскую конвенцию о дорожном движении 1968 года, в которой было отмечено, что страны могут самостоятельно устанавливать максимально допустимое содержание алкоголя в крови у водителей, но не более 0,8 промилле.

Эти нормы в СССР несколько раз менялись. Так, в 1988 году Минздрав СССР издал указ, согласно которому допустимая норма содержания алкоголя в крови составила 0,2 промилле. 14 июля 2003 года министр здравоохранения РФ Юрий Шевченко подписал приказ, повысив предельно допустимую норму содержания алкоголя в крови у водителей до 0,5 промилле.

Вступивший в силу 1 июля 2008 года Кодекс о административных правонарушениях РФ снизил этот предел до 0,3 промилле. 23 июля 2010 года президент РФ Дмитрий Медведев подписал закон о “нулевом промилле”, отменившим норму допустимого содержания алкоголя в крови.

23 июля 2013 года президент РФ Владимир Путин подписал закон об изменениях в КоАП, вновь вводящий предельно допустимую концентрацию алкоголя в выдыхаемом воздухе в размере 0,16 промилле (0,3 промилле – в крови).

3 апреля 2018 года КоАП был добавлен новым положением: устанавливалось лишение водителя прав, если в его организме обнаружено 0,3 промилле спирта.

Источник: https://tass.ru/info/6559114

Дтп с пьяным водителем в 2020 году: выплата страховки по осаго и каско

Дтп с пьяным водителем

Аварии на дороге по умолчанию несут угрозу для окружающих: транспорт считается источником повышенной опасности. Но ДТП с пьяным водителем опасны вдвойне.

Поскольку алкоголь влияет на способность разумно мыслить, адекватно реагировать на изменение ситуации на дороге.

Как протекает оформление аварии с участием пьяного водителя? Выплачивают ли в таком случае страховку, и как возмещают ущерб?

Ответственность за ДТП

Увы, «пьяное ДТП» – не редкость на отечественных дорогах. При этом закон четко устанавливает, что человек не должен садиться за руль, если он употребил спиртное.

Однако такое правило нарушают, в итоге же происходят аварии, которые могут повлечь самые неприятные последствия.

В результате бывает, причинен материальный ущерб или нанесен вред здоровью/жизни человека: в каждом случае наказание будет разным.

Порой возникает вопрос, что, если в ДТП виноват пьяный пассажир. В большинстве спорных случаев ответственность нести водителю. Поскольку именно он обязан заботиться о том, чтобы его транспортное средство никому не причинило вреда. Но конечно, прецеденты случаются разные.

Без пострадавших

Каким именно будет наказание за ДТП в пьяном виде без пострадавших? Ситуация будет рассматриваться с оглядкой на масштаб причиненного ущерба. Однако не стоит забывать, что есть еще и штраф за пьяную езду.

Что касается материального вреда, то его оценивают беспристрастно, невзирая на то обстоятельство, что водитель сел за руль пьяным. Не говоря уже о том, что нет такого понятия, как перспективный ущерб от ДТП. Все определяют по конкретным последствиям, причем взгляд должен быть непредвзятым, даже если водитель был пьян.

С жертвами

Все происходит совсем по-другому, когда страдают люди. Естественно, разные последствия будут для водителя, в зависимости от того, сел ли он лично за руль в нетрезвом виде либо стал участником ДТП с пострадавшим в состоянии опьянения. Для шофера не станет отягчающим обстоятельством, если под его машину бросится пьяный пешеход.

Однако нетрезвого водителя будут судить по всей строгости. Рассматривая ДТП в пьяном виде с пострадавшими, суд сочтет, что шофер мог бы предупредить тяжелые последствия, если бы не садился за руль после принятия спиртного. То есть, по умолчанию считается, что человек имел возможность предупредить аварию, однако не воспользовался ею из-за пристрастия к «зеленому змию».

За аварию, которая привела к увечьям, как и за ДТП, повлекшее смерть человека, пьяному водителю грозит серьезная кара. Например, если вред здоровью назовут тяжким, возможно лишение свободы на срок до 4 лет. В случае гибели, шофера вправе посадить на 7 лет и забрать права на 3 года.

Читаем также:
Выплаты по ОСАГО в 2019 году
Проверить авто на ДТП по ВИН коду

Как происходит оформление ДТП с пьяным водителем

Когда случается авария с нетрезвым шофером, сотрудник ГИБДД совершает все те же действия, что и при других ДТП.

Но разница заключается в том, что он обозначает инцидент, как вождение в пьяном состоянии, соответственно, составляя протокол с указанием такого нюанса. Однако стоит напомнить, что по закону запрещено даже употребление алкоголя после ДТП.

Подразумевается, что участник аварии обязан дождаться полиции, дать ей разъяснения по ситуации, а только потом может «расслабиться», употребив спиртное.

Сотрудник ГИБДД инициирует по месту проведение медицинского освидетельствования, чтобы проверить, действительно ли человек пил алкоголь, установить его концентрацию.

Однако для более точного результата может понадобиться анализ крови на алкоголь при ДТП. Например, к исследованию прибегают, когда водитель оспаривает проверку при помощи алкотестера.

Или же кровь берут, если человек слишком пьян, имеет какие-то сложности со здоровьем, из-за чего не может нормально «дыхнуть» в трубку.

Выплачивается ли страховка по ОСАГО

Очень важный вопрос, который волнует каждого участника аварии касается того, выплатят ли страховку, если виновник ДТП пьяный.

И ответ однозначный: человек имеет право на возмещение ущерба, когда речь идет об обязательном страховании ответственности. Правда, не все знают о таком праве, чем пользуются страховые компании.

Но они обязаны возместить ущерб, чтобы потом взыскать его с виновника «пьяного» ДТП.

Как происходит возмещение вреда здоровью пешехода при ДТП? Напомним, что обязательный полис для того и оформляют, чтобы потом виновник аварии, вне зависимости от того, был он пьяным или нет, возместил весь урон любому пострадавшему участнику дорожного движения. Соответственно, пешеход имеет такие же права, как и другие стороны, задействованные в ДТП.

Возмещение ущерба виновнику

Если произошло ДТП с пьяными за рулем, то возмещение получает только пострадавшая сторона. Сам виновник не может рассчитывать, что ему кто-то оплатит ремонт авто и возместит другие потери. Поэтому «пьяные» аварии обходятся очень дорого.

Ведь страховая вправе взыскать средства, выплаченные потерпевшей стороне, плюс предстоит потратиться на восстановление собственной машины, не говоря уже о заслуженном наказании. Поэтому лучшей будет такая профилактика ДТП, как просто не садиться за руль после употребления спиртных напитков.

Поскольку последствия пьяной езды могут быть непредсказуемыми.

Обжалование наказания

Даже если водитель совершил ДТП в нетрезвом виде, это не означает, что его можно обвинять во всех смертных грехах. Увы, порой и служители закона поступают противоправно, поэтому приходится обжаловать их действия, как и наказание, назначенное компетентными органами.

Естественно, подавать жалобу стоит, имея на то веское основание. Хоть и нужно отдавать себе отчет, что все зависит от тяжести совершенного преступления. Если последствия ДТП оказались незначительными, а вот налицо многочисленные нарушения со стороны сотрудников ГИБДД, возможно, опротестование неудовлетворительного решения и поможет пересмотреть наказание.

Источник: https://voditel.guru/dtp/obshhee/s-pjanym-voditelem

Хмельные убийцы: ДТП с пьяными водителями всё чаще оканчиваются смертью

Дтп с пьяным водителем

Помимо резонансного ДТП с Михаилом Ефремовым, с начала года в Москве по вине пьяных водителей произошло еще 285 аварий. Они унесли жизни 43 человек, еще 354 человека были ранены. В ГИБДД говорят о высокой тяжести последствий таких ДТП. Что предпринимают власти для борьбы с «пьяным вождением», разбирались «Известия».

Коронавирус — не указ

В Москве число пьяных ДТП немного сократилось, но всё равно остается значительным. Даже ограничения из-за коронавируса не сильно влияют на статистику.

Например, в апреле, согласно данным ГИБДД, по вине пьяных водителей погибли девять человек, тогда как в том же месяце прошлого года — ни одного.

На сотню раненых в таких авариях приходится 12 погибших — один из самых высоких показателей смертности.

Госавтоинспекцией за восемь месяцев 2020 года выявлено и пресечено около 15 тыс. фактов управления транспортными средствами в нетрезвом состоянии, сообщил замначальника ГИБДД Москвы Алексей Диокин в интервью телеканалу «Россия-24». В общее число он включил примерно 7,5 тыс. водителей, отказавшихся от прохождения медицинского освидетельствования.

Напомним, что отказ от медосвидетельствования влечет наказание в виде лишения водительских прав на срок 1,5–2 года и штрафа в 30 тыс. рублей.

Экспресс-проверка

В конце прошлого года МВД предложило позволить сотрудникам ГИБДД проверять абсолютно всех водителей на алкоголь и наркотики.

На тест могут отправить даже тех, у кого нет внешних признаков опьянения.

Это будет предварительная проверка с помощью бесконтактного детектора алкоголя, который анализирует выдыхаемый человеком воздух, или портативного бумажного наркотеста для экспресс-анализа слюны.

Экспресс-тесты призваны расставить точки над i в том случае, когда сложно определить алкогольное опьянение на глаз. На такую процедуру — без понятых и видеосъемки — понадобится намного меньше времени.

При положительном результате экспресс-теста водителя отправят на медицинское освидетельствование, чтобы уточнить вид употребленного наркотика или количество выпитого спиртного.

Спиртовой маркер

В Минздраве, в свою очередь, предложили ввести новый обязательный тест на хронический алкоголизм при получении или замене водительских прав.

О нем должно было говорить наличие в крови карбогидрат-дефицитного трансферрина — CDT-маркера.

Однако нововведение вызвало резкую критику общественности и даже президента Владимира Путина из-за дороговизны тестов, поскольку привело бы к серьезному увеличению стоимости медсправки.

«CDT помогает выявить людей, больных хронически. Если человек сможет продержаться пару недель, то тест будет отрицательным», — рассказал врач-нарколог, кандидат медицинских наук Игорь Лазарев.

Минздрав сначала перенес срок вступления нововведения в силу, а потом и вовсе отказался от идеи проводить обязательные тесты на CDT-маркеры.

Запрут на замок

Министерство промышленности и торговли России делает ставку на алкозамки — они применяются в Европе с 1990-х, а в 2022 году их установка станет обязательной на всей территории ЕС. До конца года Минпромторг планирует разработать «концепцию внедрения в массовое потребление» алкозамков в России.

Предполагается, что автопроизводителям будут добавлять дополнительные баллы за установку алкозамков в рамках действующей системы по оценке локализации производства.

В свою очередь, столичные власти считают, что нет необходимости ставить эти устройства на все автомобили подряд. Руководитель Центра организации дорожного движения правительства Москвы Михаил Кизлык говорит, что алкозамки необходимо устанавливать на авто тем водителям, которые уже попадались на пьяном вождении.

В теории алкозамки могли бы найти применение на автомобилях такси или каршеринга.

«К сожалению, у нас многие арендодатели такси, владельцы разрешений не могут обеспечить прохождение медосмотра, зачем им тратиться», — рассказал «Известиям» глава координационного совета межрегионального профсоюза работников общественного транспорта «Таксист» Андрей Попков.

Такси и каршеринг против

Операторы такси и каршеринга критикуют внедрение алкозамков: их легко обмануть, а высокая цена — от 25 тыс. до 120 тыс. рублей — повлечет за собой существенное повышение цен на перевозки.

«Если бы алкозамки решали проблему пьяных водителей, их бы уже давно установили и первыми внедряли бы не каршеринги, а операторы такси и крупные таксопарки, где проблема пьяных водителей более актуальна.

К сожалению, такая мера в каршеринге не будет эффективна», — рассказала «Известиям» сооснователь каршерингового сервиса BelkaCar Екатерина Морозова. По ее словам, алкозамки легко обмануть. Кроме того, установка любой электроники без согласования с производителем или импортером — это потеря гарантии и потенциальные проблемы с машиной.

Любой портативный алкотестер, который подключается через USB, с удовольствием будут забирать с собой пользователи в качестве сувенира.

«Установка алкозамков в автомобили такси не решит проблему, а может только негативно сказаться на всей отрасли. Во-первых, для таксопарков это серьезные издержки на установку дорогостоящего оборудования. Во-вторых, это новое и большое поле для деятельности «серых» бизнесов по обходу ПО алкозамков», — считают в пресс-службе «Ситимобил».

В компании считают, что в таксомоторной отрасли необходим четкий и прозрачный контроль за выходом на линию каждого водителя через механизм дистанционного медосмотра, который позволит в том числе контролировать содержание алкоголя в организме.

Медосмотр онлайн

Упомянутый дистанционный медосмотр водителя с помощью специального терминала уже используют некоторые крупные игроки транспортной сферы.

«Водитель садится в пункте отправления (автопарк, таксопарк…) за терминал, вводит свои логин и пароль или использует магнитную карту, после этого он проходит все процедуры, продиктованные законом РФ: измеряет наличие паров алкоголя в выдыхаемом воздухе, измеряет давление и пульс, температуру. Также водитель может выбрать жалобы на боли в организме.

С помощью видеокамеры производится осмотр слизистых, после прохождения всех процедур водитель подтверждает все полученные результаты и отправляет данные на обработку медицинскому работнику», — рассказал «Известиям» Николай Якин, член организации ОПН «Безопасная столица», директор компании «Димеко», занимающейся производством подобных комплексов.

По его словам, дистанционный медосмотр в разы дешевле обычного.

Однако эта мера противоречит законодательству, требующему очного присутствия врача. В настоящее время рассматриваются несколько инициатив, которые позволят полностью легализовать проведение медосмотров в дистанционном формате.

Трезвый водитель непопулярен

Нынешние меры по снижению смертности на дорогах неэффективны, считает главный редактор журнала «За Рулем» Максим Кадаков. «Главный критерий, ради чего всё делается, — это не просто ДТП с участием пьяных водителей, а это смертность в таких авариях.

За последние годы смертность на дорогах падает, а смертность в пьяных авариях остается неизменной. В 2015 году погибло 23 тыс. человек, а в 19-м — 17 тыс. А цифра погибших в пьяных ДТП не меняется: 4,8 тыс., 4,6 тыс. человек…» — подытожил Кадаков.

Он также выразил удивление, что услуга «Трезвый водитель» не пользуется популярностью. «В крупных городах есть и такси, и трезвый водитель. Но человек думает: я как-нибудь договорюсь», — отметил Кадаков.

Сейчас стоимость часа езды с трезвым водителем варьируется от 700 до 1,5 тыс. рублей. Далее — 10 рублей минута. Намного дешевле, чем штраф и лишение прав.

Выехал пьяным — попрощался с машиной

Меры, применяемые к пьяным водителям, необходимо еще более ужесточить, считает главный редактор журнала «За Рулем».

«За пьяное ДТП нужно конфисковывать автомобиль у водителя. Человек должен отвечать за пьяную езду не только потерей водительского удостоверения, но и материально. За повторную пьяную езду конфисковывают авто в США и Белоруссии. Также и человек, который доверяет свое авто другому человеку: доверил пьяному — лишился машины. И страховка для таких должно быть выше намного», — отметил он.

Источник: https://iz.ru/1058907/anastasiia-pisareva/khmelnye-ubiitcy-dtp-s-pianymi-voditeliami-vse-chashche-okanchivaiutsia-smertiu

Наказание за ДТП в пьяном виде

Дтп с пьяным водителем

В жизни бывают ситуации, когда водитель по той или иной причине садится за руль в состоянии алкогольного опьянения. Возможно, он просто захотел покататься, либо случилось что-то непредвиденное и ему надо срочно оказаться в каком-то месте.

Водителю может повезти, и он покатается незамеченным для инспекторов ГИБДД, но вероятность попасть в пьяное ДТП из-за спутанности сознания и заторможенной реакции очень высока.

Стоит отметить, что алкогольным опьянением считается, если у водителя в выдыхаемом воздухе содержится 0,16 миллиграмма спирта на один литр выдыхаемого воздуха, или наличием абсолютного этилового спирта в концентрации 0,3 и более грамма на один литр крови.

Что делать, если пьяный попал в ДТП

Как и при любом ДТП, водителю нужно сразу же:

  1. Остановить автомобиль;

  2. Если пострадали люди – оказать первую необходимую помощь, вызвать карету скорой помощи;

  3. Включить “аварийку”, выставить знак аварийной остановки (в 15 метрах от авто в населенном пункте, 30 метров от авто вне населенного пункта);

  4. Вызвать сотрудников ГИБДД на место аварии;

  5. Не перемещать и не двигать предметы/машину;

Любой опытный юрист порекомендует вам не скрываться с места ДТП, так это впоследствии не сыграет вам на руку, если через какое-то время вас обнаружат “по горячим следам”, особенно, если в аварии пострадали люди.

Что будет за ДТП в пьяном виде

Если вы выпившим попали в ДТП, то наказание за аварию в состоянии алкогольного опьянения вас не обрадует, так как легко отделаться не получится.

П.3 ст.12.

27 КоАП говорит нам о том, что невыполнение требования ПДД о запрещении водителю употреблять алкогольные напитки после ДТП, к которому он причастен, либо после того, как ТС было остановлено по требованию сотрудника полиции, до проведения освидетельствования на состояние опьянения – влечет наложение штрафа в размере 30000 рублей с лишением права управления ТС на срок от 1,5 до 2 лет.

Это значит, что даже если вы будете доказывать инспектору, что в момент аварии вы были трезвы, то от ответственности отделаться не удастся и это самое мягкое возможное наказание, потому как пьяное ДТП, в котором погибли или пострадали люди наказывается очень строго!

Уголовная ответственность за пьяное ДТП

2.

Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, если оно:а) совершено лицом, находящимся в состоянии опьянения;б) сопряжено с оставлением места его совершения, -наказывается принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишением свободы на срок от трех до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Выписка из П.2 ст.264 УК РФ

Нарушение ПДД, совершенное лицом, находящимся в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности смерть человека – наказывается лишением свободы на срок от пяти до двенадцати лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Выписка из П.4 ст.264 УК РФ

Нарушение ПДД, совершенное лицом, находящимся в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности смерть 2 или более лиц наказывается лишением свободы на срок от восьми до пятнадцати лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Выписка из П.6 ст.264 УК РФ

Повторное управление в пьяном виде, отказ от медицинского освидетельствования на опьянение, регулируется статьей 264.1 УК РФ и наказывается:

  • штрафом в размере от 200000 до 300000 рублей,
  • либо обязательными работами на срок до 480 часов,
  • либо принудительными работами на срок до 3 лет,
  • либо лишением свободы на срок до 3 лет.

Водитель! Уважай других участников дорожного движения и не садись за руль пьяным! Ответственность за такие нарушения очень серьезная и если уж вас настигла эта неприятность, то не медлите и обратитесь к специалистам по таким вопросам, чтобы выработать стратегию для вас и максимально смягчить наказание.

Юридическая консультация

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!

Дата обновления: 26 марта 2020 г.

Источник: https://zakon-auto.ru/dtp/v-pyanom-vide.php

Виновник ДТП пьян — выплатит ли страховая ущерб по ОСАГО в 2020 году

Дтп с пьяным водителем

Пьяное ДТП — ситуация неоднозначная. Законодательство относит пьянство за рулем к отягчающим обстоятельствам при дорожной аварии. Рассмотрим последствия, к которым может привести автопроисшествие с нетрезвым водителем.

Выплатят ли страховку, если виновник ДТП пьян

После автоаварии, когда обнаруживается, что инициатор дорожного происшествия «подшофе», пострадавшую сторону чрезвычайно интересует вопрос: «Выплачивает ли страховая компания, если виновник аварии был пьян?».

В данном случае ключевым моментом является не физическое состояние участников происшествия, а наличие полиса обязательного страхования ОСАГО у всех сторон инцидента.

Если у виновного в ДТП нет полиса ОСАГО, то и предъявлять претензии на возмещение урона не к кому.

Но в данном случае законодательство поддерживает пострадавшего, обязуя виновного возместить причиненный ущерб из собственных средств (ст. 1064 Гражданского Кодекса (ГК) РФ).

В Федеральном Законе № 40-ФЗ (ст. 14.1, ч. 1) сказано: «Потерпевший предъявляет требование о возмещении вреда, причиненного его имуществу, страховщику, который застраховал гражданскую ответственность потерпевшего, в случае наличия одновременно следующих обстоятельств:

  • в результате дорожно-транспортного происшествия вред причинен только транспортным средствам, указанным в подпункте «б» настоящего пункта;
  • дорожно-транспортное происшествие произошло в результате взаимодействия (столкновения) двух и более транспортных средств …, гражданская ответственность владельцев которых застрахована в соответствии с настоящим Федеральным законом».

Если же этот гражданин был нетрезв, то страховая компания, выполнившая выплату страхового возмещения, вправе применить к нему регрессное требование (ст. 14, ч.

1б ФЗ № 40-ФЗ): «К страховщику, осуществившему страховое возмещение, переходит право требования потерпевшего к лицу, причинившему вред, в размере осуществленного потерпевшему страхового возмещения, если: … вред был причинен указанным лицом при управлении транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного) либо указанное лицо не выполнило требование уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения или оно не выполнило требование ПДД о запрещении водителю употреблять алкогольные напитки, наркотические или психотропные вещества после ДТП, к которому он причастен;».

Это означает, что страховое возмещение потерпевшему будет выплачено, но затем СК взыщет эту выплату с виновника аварии.

Касательно добровольного страхования автомобиля КАСКО: как правило, СК в договорах страхования указывают, что инцидент с участием нетрезвого водителя не является страховым случаем. В такой ситуации материальное возмещение выплачиваться не будет. Если такого положения в документе нет, то СК обязана возместить урон.

Что грозит пьяному водителю, попавшему в ДТП

Запрет на управление транспортным средством (ТС) в состоянии опьянения закреплен на законодательном уровне.

Следовательно, наказанию подлежит любой нетрезвый водитель, независимо от того, попал он в ДТП или нет. Вождение в таком виде карается штрафом в 30 тыс. руб.

и изъятием водительского удостоверения (ВУ) на срок до 2 лет (ст. 12.8, ч. 1 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП) РФ).

Основным доказательством состояния опьянения считается анализ крови на алкоголь. Забор анализа должен осуществляться в условиях мед. учреждения. Наказание за отказ от мед.

освидетельствования (МО) такое же, как и вождение ТС в опьянении: штраф 30 тыс. руб. и изъятие ВУ до 2 лет (ч. 1 ст. 12.26 КоАП).

Сотрудник ГИБДД вправе отправить любого водителя на МО, если у него есть основания считать, что водитель нетрезв.

При автокатастрофе равно вероятна возможность, что в состоянии опьянения может находиться любая из сторон инцидента. Что ждет каждого из них в такой ситуации, рассмотрим далее.

Наказание для выпившего инициатора автопроисшествия зависит от тяжести последствий ДТП, т. е. от того, пострадали ли люди, и какова степень ущерба, причиненного их здоровью. Проанализируем, какое наказание за ДТП в состоянии алкогольного опьянения в 2020 году:

  • штраф 30 тыс. руб. и запрет на вождение до 2 лет (ст. 12.8, ч. 1 КоАП);
  • возмещение материального и морального урона пострадавшим из собственных средств (ст. 1064 ГК) или взыскание в размере страхового возмещения по регрессному требованию СК, ранее компенсирующей потерпевшей стороне причиненный урон;
  • уголовная ответственность, если в результате дорожного происшествия тяжело пострадали или погибли люди (ст. 264 Уголовного Кодекса (УК):
    • если был нанесён тяжкий вред здоровью потерпевшего — принудительные работы до 5 лет либо лишение свободы от 3 до 7 лет;
    • если в ДТП погиб один человек — лишение свободы от 5 до 12 лет;
    • если в ДТП погибли два человека и более — лишение свободы от 8 до 15 лет;

Кроме того, ст. 264 предусматривает дополнительно по всем трём вариантам запрет занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет.

Законодательство за пьяные аварии, совершенные не в первый раз, предусматривает еще более строгое наказание (ст. 264.1 УК):

«Управление автомобилем … лицом, находящимся в состоянии опьянения, подвергнутым административному наказанию за управление транспортным средством в состоянии опьянения …, наказывается штрафом в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до двух лет».

Плюс к этому добавляется лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Это значит, если гражданин, получивший административное наказание за вождение в нетрезвом виде, в течение года после возвращения ему изъятого ВУ вновь будет задержан за рулем в таком же состоянии, то ему придётся нести уголовную ответственность даже если он не будет виновником «пьяного» ДТП.

Если пьян пострадавший участник аварии

Таков вариант также встречается на наших дорогах. Пьяные, пострадавшие в ДТП, виновны в том, что в нетрезвом виде сели за руль. Поэтому к ним будет применено наказание по ст. 12.8, ч.

1 КоАП, а именно — штрафные санкции в 30 тыс. руб. и изъятие ВУ до 2 лет. Если такая ситуация случилась повторно, то меры будут более жесткие (о них рассказано в предыдущем разделе).

Выплаты же по ОСАГО должны быть осуществлены СК пострадавшему в полном объеме.

Что будет, если выпил после ДТП

Если водитель выпил после ДТП, то данное действие является административным правонарушением, предусмотренным ч. 3 ст. 12.27 КоАП:

«Невыполнение требования Правил дорожного движения о запрещении водителю употреблять алкогольные напитки … после дорожно-транспортного происшествия, к которому он причастен, … до проведения уполномоченным должностным лицом освидетельствования в целях установления состояния опьянения или до принятия уполномоченным должностным лицом решения об освобождении от проведения такого освидетельствования, влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет».

Таким образом, наказание за употребление алкоголя после аварии такое же, как и при вождении в нетрезвом состоянии.

Если один и более участников ДТП нетрезвы, но все стороны имеют полис ОСАГО, то СК обязана выплатить страховое возмещение пострадавшей стороне. СК может отказать в страховой выплате на законных основаниях лишь в следующих ситуациях:

  • ТС виновного в аварии не застраховано по ОСАГО;
  • потерпевший водитель осуществил какие-либо действия со своим ТС с нарушением установленного порядка, например, начал ремонтировать его;
  • нет каких-либо документов, необходимых для проведения выплат;
  • отсутствуют физические повреждения ТС.

Иные обстоятельства не являются причиной для отказа в страховых выплатах.

Источник: https://AvtoPravil.net/vinovnik-dtp-pyan-chto-grozit-voditelyu-i-budet-li-vyplachivatsya-strahovka.html

Угроза реального срока не пугает любителей выпить за рулем

Дтп с пьяным водителем

По всей видимости, любителей выпить за рулем не останавливает ни уголовная ответственность, ни реальный риск оказаться за решеткой.

Если общее количество выявленных в нетрезвом виде водителей снижается уже не первый год, то количество тех, кто попадается в таком состоянии более двух раз в год, только растет.

По всей видимости, убирать с дорог таких маргиналов надо другими способами, пока они не убили кого-нибудь.

Судите сами: в прошлом году было выявлено 298 тысяч водителей в нетрезвом состоянии. Еще 169 тысяч отказались от медосвидетельствования. В 2018 году в руки инспекторам попались 335,5 тысячи нетрезвых водителей. Почти 185 тысяч отказались от поездки к наркологу.

МВД: водителям грозит уголовная ответственность за нелегальный ТО

Напомним, что за повторное управление автомобилем в нетрезвом виде или повторный отказ от медосвидетельствования водителю грозит уголовная ответственность по статье 264.1 Уголовного кодекса.

Такое нарушение наказывается штрафом в размере от 200 тысяч до 300 тысяч рублей, либо обязательными работами на срок до 480 часов, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до двух лет.

И все это с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет. Но похоже не всех любителей принять на грудь или тонизироваться иными препаратами это останавливает.

Как стало известно корреспонденту “РГ”, в прошлом году в России было выявлено более 100 человек, которые более пяти раз привлекались к ответственности за управление в нетрезвом виде.

Для сравнения: в сентябре прошлого года заместитель начальника Госавтоинспекции МВД России Александр Быков сообщил, что за полтора года было выявлено 772 тысячи фактов управления с признаками опьянения. При этом только 43 водителя задерживались по четыре раза в подобном состоянии, и только один – шесть раз.

У собственника, который передал управление водителю, наказанному за управление в нетрезвом виде, отберут машину по новой статье 34.38 нового КоАП

Но 100 человек более пяти раз по итогам одного года – это уже перебор. И это при том, что уголовная статья работает.

За повторное хулиганство водителей предложили лишать прав

О том, что уголовная статья работает, можно судить по статистике Судебного департамента при Верховном суде. В прошлом году за повторное управление в нетрезвом виде или отказ от медосвидетельствования осуждено более 59,5 тысячи человек. Годом ранее таких было более 66 тысяч.

По этим же данным можно сказать, что суды стали жестче относиться к таким нарушителям. Если в 2018 году реальные сроки получили почти 7 тысяч человек, то в прошлом году – уже более 8 тысяч. Впрочем, разница в эту тысячу может касаться тех самых маргиналов, которые, даже получив судимость, продолжают ездить за рулем подшофе.

Дело в том, что наш суд крайне гуманен. Абсолютное большинство таких нарушителей отделывается обязательными работами с лишением права управления. Что не ограничивает их от возможности повторить свой подвиг.

Пожалуй, единственной действенной мерой, чтобы убрать с дорог таких любителей покататься под воздействием противопоказанных напитков и препаратов, – это оставить их без машины.

И предложение о конфискации транспортного средства уже давно было внесено в Госдуму. Но проект так и не прошел. Все дело в том, что автомобиль может принадлежать совершенно другому лицу, а нетрезвый водитель пользуется машиной по доверенности.

Однако в проекте нового Кодекса об административных правонарушениях появилась статья, которая предусматривает возможность конфискации автомобиля в пользу государства в том случае, если нарушитель управляет им по доверенности.

Поясним: предполагается, что в статье 264.1 УК появится такая санкция, как конфискация автомобиля. И она будет действовать в отношении нарушителя – собственника автомобиля.

А у собственника, который передал управление водителю, наказанному за управление в нетрезвом виде, отберут машину по новой статье 34.34 нового КоАП за “непринятие собственником транспортного средства мер по исключению возможности совершения иным лицом преступления, предусмотренного статьей 264.1 УК, с использованием данного транспортного средства”.

Например, водитель попался нетрезвым за рулем чужого автомобиля. Его лишили прав, назначили штраф, а собственнику автомобиля отправили копию постановления. Если после этого нетрезвый водитель снова попадется за рулем этого же автомобиля, то его будут судить по статье 264.1 УК, а у собственника конфискуют машину по статье 34.34 КоАП.

Стоит напомнить, что водитель считается подвергнутым наказанию в течение года после его отбытия. То есть, если ему вернули права и он в течение года после этого снова попался нетрезвым за рулем, его будут судить по статье 264.1 УК как за повторное нарушение. А собственник машины, который доверил ему управление, останется без автомобиля по административной статье.

Это действительно будет действенной мерой против тех самых маргиналов, которые трезвыми за руль не садятся из принципа и которых не беспокоит уголовная ответственность за такое деяние. Нет машины – нет и преступления.

В Москве число погибших в ДТП с участием каршеринга выросло на 20%

Кстати, по вине нетрезвых водителей за 7 месяцев этого года произошло 7584 ДТП. Это каждая десятая авария. В них погибло 1797 человек.

При этом именно ДТП с нетрезвыми водителями отличаются наиболее высокой тяжестью последствий. Если в среднем по стране у нас тяжесть последствий ДТП равна 7, то в случаях с нетрезвыми водителями – 17. Тяжесть последствий – это соотношение количества погибших к пострадавшим. Грубо говоря, в среднем ДТП из 100 пострадавших выживут 93 человека. А в аварии с нетрезвым водителем – 83 человека.

Если у нас повторное управление в нетрезвом виде – преступление, то почему бы не конфисковать орудие преступления?

Источник: https://rg.ru/2020/08/16/ugroza-realnogo-sroka-ne-pugaet-liubitelej-vypit-za-rulem.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.