Дтп с тяжкими последствиями

Как действовать при ДТП с тяжкими последствиями

Дтп с тяжкими последствиями

Большинство дорожно-транспортных происшествий имеют негативные последствия для их участников. Автомобилист, пассажир одного из автомобилей или пешеход могут получить травму.

Мы расскажем о том, какая ответственность предусмотрена за тяжкий вред здоровью при ДТП, как и где получить за это компенсацию, можно ли решить вопрос без обращения в суд.

Тяжкий вред здоровью при ДТП: основные критерии

Если при дорожном инциденте пострадал человек, его следует доставить в медучреждение. Врач должен произвести осмотр и установить степень тяжести увечья.

При этом учитываются следующие симптомы и признаки:

  • наличие раны головы или шеи,
  • травмированный позвоночник, спинной мозг,
  • проникающее ранение живота или грудной клетки,
  • сильное кровотечение в результате повреждения артерии, вены,
  • внутреннее кровотечение из-за травмы одного из внутренних органов,
  • утрата органа, ограничение функциональных возможностей,
  • ожог 3-4 степени,
  • перелом, последствием которого стала утрата трудоспособности,
  • потеря плода беременной женщиной,
  • ранение лица, требующее пластической операции,
  • расстройство психики,
  • критическое состояние (сильное кровотечение, кома), при котором возможен летальный исход, если экстренная медицинская помощь не будет оказана вовремя.

Виды ответственности

Виновник столкновения может быть привлечен к ответственности:

  1. гражданско-правовой,
  2. административной,
  3. уголовной.

Если при ДТП ни один человек не получил тяжких травм, а пострадали только транспортные средства, то речь идет о гражданско-правовой ответственности. Виновная сторона должна компенсировать пострадавшему затраты на ремонт его автомашины.

Когда кроме разбитого автомобиля, имеются и раненые, но степень нанесения вреда их здоровью легкая, можно говорить об административной ответственности.

Уголовное дело заводится, когда наступила смерть или человек получил тяжкое телесное повреждение. Виновник предстанет перед судом и будет отбывать наказание в местах лишения свободы.

Виды наказания

Закон предусматривает разные виды наказаний для автомобилистов и пешеходов. Рассмотрим их подробнее.

Если виноват пешеход

Даже не имея автомобиля, любой человек может стать невольным участником и нередко — виновником дорожно-транспортного инцидента.

В ст. 268 Уголовного Кодекса для таких нарушителей предусматриваются наказания:

  • при нанесении тяжкого вреда здоровью человека судья может приговорить обвиняемого к 2-летнему тюремному сроку, ограничению свободы в течение 3-х лет, аресту на 4 месяца, принудительным работам в течение 2 лет;
  • в случае смерти пострадавшего виновнику грозит ограничение или лишение свободы, принудительные работы сроком до 4 лет;
  • при количестве 2-х и более летальных исходов виновный отсидит в тюрьме 7 лет либо ему грозят принудительные работы в течение 5 лет.

Если виноват водитель

Лицо, управлявшее транспортным средством и признанное виновным в аварии с причинением тяжкого вреда здоровью, привлекается к уголовной ответственности.

Для таких случаев в статье № 264 УК РФ предусмотрено наказание.

Это может быть:

 Лишение свободы

  • — 2 года, если имеются тяжелораненые,
  •  — 4 года, если водитель был пьян,
  • — 5 лет, если пострадавший скончался,
  • — 7 лет, если в результате действий нетрезвого автомобилиста погиб человек,
  • — 4-9 лет, если погибли несколько человек.

 Ограничение свободы

  • — 3 года в случае травмирования участников ДТП.

Принудительные работы

  • — 2 года, если тяжело ранен человек,
  • — 3 года, если управлявший ТС гражданин был пьян,
  • — 4 года в случае смерти человека,
  • — 5 лет при 2 и более летальных исходах.

Запрет на ведение отдельных видов бизнес-деятельности и работу на высоких государственных постах

  • — 3 года для всех перечисленных ситуаций. В случае гибели нескольких человек и подтвержденного факта нахождения водителя в нетрезвом состоянии виновник не может занимать руководящую должность как в государственной, так и в частной организации.

Наказание определяет суд в каждом конкретном случае, исходя из степени тяжести вины подсудимого.

Срок давности

Гражданский кодекс нашей страны предусматривает возможность получения пострадавшей стороной денежной компенсации.

Если человек пострадал в аварии, но был не в состоянии подать иск в судебную инстанцию, он вправе сделать это позднее, но в течение 3-х лет. Максимальный период, в течение которого можно требовать деньги, равен 10 годам.

При этом следует помнить следующее:

  • Указанный срок не относится к случаям, когда потерпевший требует возместить материальный ущерб за действия, повлекшие за собой нанесение тяжкого увечья.
  • Величина возмещения не должна превышать сумму, потраченную на лечение и последующую реабилитацию в течение трех лет до подачи иска.

Получение компенсации

Потерпевший вправе получить компенсационную выплату.

Он может потребовать возмещение ущерба:

  • в страховой организации, если у виновника есть полис ОСАГО,
  • в РСА (Российском Союзе Автостраховщиков) – когда страховки нет,
  • у самого ответчика – если выплаченная страховщиком компенсация не смогла покрыть всю сумму расходов.

Чтобы получить деньги, пострадавший гражданин должен предоставить:

  1. справку о потере трудоспособности, инвалидности,
  2. документ с места работы с указанием величины утерянного из-за травмы заработка,
  3. квитанции об оплате лекарств, медицинских, ритуальных услуг.

В законе «Об ОСАГО» определяется максимальный лимит выплат при получении тяжелой травмы – 500 тыс. рублей. При смерти пострадавшего затраты на его погребение будут возмещены родственникам.

Возмещение за моральный вред

Гражданский кодекс закрепил за пострадавшими лицами право на получение компенсации за причиненный моральный вред (статья 1100).

Потребовать возмещения гражданин может в случае:

  • длительной депрессии, появившейся в результате частичной/полной утраты трудоспособности;
  • душевного заболевания, нарушения психического состояния после случившегося;
  • неполного устранения увечий по окончании лечения;
  • постоянной сильной боли от полученного увечья (например, от травмированного позвоночника);
  • смерти участника ДТП – моральный вред нанесен его близким родственникам.

Величина выплаты устанавливается судом. Средний размер компенсации за причиненный моральный вред варьируется от 50 до 500 тыс. рублей.

Примирение сторон

Виновник аварии может не привлекаться к уголовной ответственности по статье 76 УК РФ, если будет достигнуто примирение сторон.

Для этого составляется документ, где он признает свою вину в случившемся.

Такой вариант возможен только при соблюдении следующих условий:

  • Действия виновника были неумышленными.
  • Водитель впервые стал участником аварии с нанесением тяжкого вреда здоровью людей.
  • Имеется согласие на примирение от всех участников ДТП.
  • Полученные травмы являются легкими или средней тяжести.
  • Виновный компенсировал расходы, связанные с лечением, восстановлением больного, оплатил убытки, связанные с моральным ущербом.

Примирение осуществляется таким образом:

  • Виновник обращается к пострадавшему гражданину с предложением о заключении мирового соглашения.
  • Тот озвучивает величину компенсации, которую хотел бы получить, и дает свое согласие на примирение.
  • Составляется документ, обе стороны его подписывают.
  • Запрашиваемая сумма выплачивается потерпевшему.

Заключение

Если произошла авария и налицо тяжкий вред здоровью при ДТП, важно помнить следующее:

  • Степень тяжести травмы должна устанавливаться только медицинским работником.
  • В случае смерти/тяжелого ранения виновный будет привлечен к уголовной ответственности.
  • Пострадавший может рассчитывать на получение денежной выплаты, которая должна компенсировать расходы на лечение, дальнейшее восстановление, а также нанесенный ему моральный вред.
  • Если обе стороны выразили свое согласие по поводу примирения, можно подписать соответствующее соглашение.

При любых затруднениях и сомнениях лучше обращаться к профессиональным юристам, которые помогут грамотно собрать доказательную базу, составить иск или подготовить мировое соглашение.

Источник: https://proins.ru/dtp/tyazhkii-vred-zdorovyu

Одно за другим ДТП с тяжкими последствиями – злой рок или неисправимость водителя?

Дтп с тяжкими последствиями

К ДТП могут привести самые разные факторы: технические, механические, погодные. Но в исследовании причин любой аварии субъективному моменту уделяется самое пристальное внимание: “Должен ли был водитель предвидеть наступление последствий, хотел ли этого и мог ли избежать?” Ответ на этот вопрос фактически решает судьбу автомобилиста. 

Хотя при взгляде на некоторые истории создается впечатление, что дилемму следует формулировать иначе: “Способен ли иной человек перевоспитаться и учиться на собственных ошибках?”

Таисия, судьба которой сломалась в ноябре 2015 года, уверена, что в ее случае именно так и обстоят дела. ABW.BY она рассказала, чем обернулась для нее и ее семьи встреча на дороге с неисправимым нарушителем:

“В ноябре 2015 года мы с братом и матерью ехали по трассе Минск – Витебск. В какой-то момент со встречной полосы заснеженной дороги вылетел Volkswagen Touareg.

Его крутило-вертело по трассе, в итоге он врезался в наш Largus. Я почувствовала сильную и резкую боль в спине, с заднего сиденья стала кричать моя 87-летняя мать.

Сработали подушки безопасности, я была обездвижена скорее от боли, нежели от невозможности выбраться из салона. 

У матери был открытый перелом бедра с венозным кровотечением, сломаны ребра. Водитель Tоuareg вышел из своей машины. В салоне находились еще четверо, они в ДТП не пострадали, но к нам не подошли.

Через какое-то время приехал экипаж ГАИ, потом карета скорой помощи, нас увезли в больницу в Докшицы, где определили в отделение хирургии. Мать перенесла сложную операцию, ей сшили вену на бедре, совместили кости, загипсовали, таким образом, ходить она уже не могла.

За несколько дней нахождения в местной больнице виновник ДТП к нам ни разу не приехал. Затем нас перевезли в Больницу скорой помощи в Минске, где дополнительно обследовали. Мне уточнили диагноз – “перелом двух позвонков и перелом ребра, травма живота”, естественно, после этого госпитализировали.

В январе 2016 года было возбуждено уголовное дело по части 2 статьи 317 УК РБ. По делу потерпевшей проходила моя мама, поскольку ее повреждения квалифицировались как тяжкие телесные.

Статья 317 УК РБ “Нарушение правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств”

2.

Нарушение правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств лицом, управляющим транспортным средством, повлекшее по неосторожности смерть человека либо причинение тяжкого телесного повреждения, наказывается исправительными работами на срок до двух лет, или ограничением свободы на срок до пяти лет, или лишением свободы на тот же срок с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью или без лишения.

Дальше были различные экспертизы, обследования, хождения по врачам. Результаты некоторых экспертиз вызывали у меня вопросы. Например, в одной из медицинских выписок за 2016 год у меня диагностирована соматоформная дисфункция вегетативной нервной системы, обнаруженная якобы еще в 2004 году.

Это заболевание не связали с произошедшим ДТП. Хотя у меня на руках была выписка за 2015 год, где о нем не сказано ни слова, – я обоснованно полагаю, что такой диагноз есть следствие пережитой аварии. Откуда в медицинских документах взялись такие противоречащие друг другу сведения, не знаю…

Впрочем, история эта интересна другим: оказывается, на момент ДТП в ноябре 2015-го виновник уже находился под следствием и обвинялся в преступлении, предусмотренном все той же частью 2 статьи 317 УК РБ!

Как было установлено, в августе 2014-го он, двигаясь на том же автомобиле Volkswagen Tоuareg по улице Орловской в Минске, резко перестроился со второй полосы в первую прямо перед ехавшим в попутном направлении троллейбусом. Водитель троллейбуса экстренно затормозил – женщина-пассажир, находившаяся в салоне, упала и сломала плечо.

Стоит отметить, что закон при выполнении определенных условий, а именно: признание вины, способствование расследованию, возмещение вреда и т.п., – предусматривает освобождение от уголовной ответственности виновного лица, если преступление совершено впервые. 

Водитель воспользовался этой возможностью, удовлетворил требования потерпевшей, и 25 декабря 2015 года дело было прекращено. 

Принимая такое решение, суд особо подчеркнул факт того, что виновный раскаялся в содеянном и возместил причиненный ущерб.

В толковом словаре Д.Н.Ушакова понятие раскаяния раскрывается так: “Действие и состояние, сожаление о совершенном дурном, неправильном, ошибочном поступке”. 

“У меня в голове не укладывается, как можно говорить на суде: “Я сожалею о совершенном мною преступлении”, прекрасно зная, что в результате его действий уже есть новые жертвы и новое ДТП?!” – разводит руками Таисия. 

При этом женщина демонстрирует данные из республиканской базы, согласно которым “раскаявшийся” только после первого ДТП четыре раза привлекался к административной ответственности за нарушение правил эксплуатации транспортного средства (ч.

5 ст.18.12), один раз – за игнорирование требований знаков, разметки или непредоставление преимущества маршрутному транспортному средству (ч.6 ст.18.14), и дважды допустил нарушение правил стоянки/остановки транспортного средства (ст.18.22).

 

Всего в “послужном” списке водителя – 34 правонарушения. 

“А в день нашей аварии он не только совершал опасный маневр, но и выехал в путь по заснеженной дороге на автомобиле, “обутом” в летнюю резину! – добавляет женщина. 

“В июне 2017 года моя мама умерла, официальная причина смерти – “инфаркт миокарда”. Просто сердце не выдержало всех нагрузок. В течение шести месяцев после аварии мама только из дома 16 раз обращалась за медицинской помощью.

Следствие не связало эту потерю с результатом ДТП и длительным лечением, не учло многие заболевания, образовавшиеся после ДТП. Я пыталась донести этот факт до органов, ходатайствовала о назначении посмертной судебно-медицинской экспертизы на основании медицинских документов.

Мне сказали, что придется эксгумировать тело матери, чтобы такую экспертизу провести. На это я пойти не могла. Уголовное дело тем временем направили в суд”.

На суде Таисия планирует все же ходатайствовать о повторной экспертизе, чтобы связать смерть матери с ДТП. 

“Просто хочу, чтобы виновник ДТП понес наказание, соразмерное с его отношением к людям. Он должен быть наказан за безразличие к законам, за то, что ни разу не подошел ни ко мне, ни к моей матери при ее жизни, не извинился, не спросил, может, лекарства какие нужны.

Банальное человеческое “простите” уже говорит о том, что в душе этого человека хоть что-то осталось. Но ничего такого не произошло. Теперь ни о каком примирении речи быть не может – не хочу, да и виновник этого не предлагает.

Я искренне рассчитываю, что предстоящий суд учтет предыдущее “раскаяние” виновника и даст оценку его личности. Тогда, я думаю, он получит по заслугам”.

Мы не станем выставлять оценки участникам истории – это сделает суд. 

Нам, сторонним наблюдателям, не отягощенным тяжелыми переживаниями, может вполне показаться, что во всем происходящем с водителем Tоuareg есть большая доля случайности: и неудачное падение в троллейбусе пассажира, и некстати выпавший снег, и десятки штрафов, которые сегодня легко получают многие водители за отсутствие техосмотра, превышение скорости или парковку в забитых дворах. 

Если бы не одно но: раскаяние – это не просто формальность перед лицом закона, не только чувство вины. Это действие, направленное на исправление себя. На воспитание в себе уважения к закону и соблюдение его. Только в таком случае череду трагедий можно прервать.

Евгений ГРАЧЁВ
Фото предоставлены героиней материала
ABW.BY

Источник: https://zen.yandex.ru/media/abwby/odno-za-drugim-dtp-s-tiajkimi-posledstviiami-zloi-rok-ili-neispravimost-voditelia-5a0beef39b403c93b087d443

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.