Дтп с участием велосипедистов

Содержание

Дтп с участием велосипедиста

Дтп с участием велосипедистов

Аварии с велосипедистами случаются также часто, как и с другими участниками дорожного движения. Это мобильное транспортное средство малозаметно в потоке и нередко совершает маневры с нарушением ПДД.

Такие действия заканчиваются печально, так как защиты на человеке за рулем двухколесной техники практически нет.

Правила поведения при аварии с участием велосипедиста будут идентичны предусмотренным в других случаях, но имеют свои особенности.

Правила участия велосипедистов в движении

Управлять велосипедом может любое лицо, так как специального разрешения для этого не требуется.

Не сдавая на права, эти участники движения часто не знают своих прав и обязанностей на дороге, и тем самым провоцируют аварийные ситуации.

Поэтому если человек садится за руль двухколесного транспорта, он обязан знать основные положения ПДД относительно безопасного передвижения по дорогам. К ним относят:

  1. Допускается езда только по городским велосипедным дорожкам, правому краю проезжей части или по тротуару, если первые два варианта отсутствуют.
  2. Перед совершением маневра, велосипедист обязан убедиться, что это безопасно для него и других участников дорожного движения.
  3. Не создавать помех для транспорта.
  4. Совершать обгон допускается только с левой стороны.
  5. Пересечение перекрестка осуществляется в качестве обычного пешехода, при этом ехать на велосипеде запрещено, его необходимо держать руками.

Совет! Наличие звонка на велосипеде не является обязательным, однако установить его стоит для сигнала пешеходам о приближении транспорта. С его помощью можно также оповещать других участников движения о запланированных маневрах.

Основные причины ДТП с велосипедистами

Причины ДТП с участием велосипедистов бывают разные, так как каждая ситуация на дороге по-своему уникальна. Часто транспорту мешают вовремя увидеть двигающуюся технику зеленые насаждения, рекламные конструкции. Но бывает виновником и сам пострадавший, который резко выехал из-за угла, не убедившись в безопасности поворота. Чаще всего аварийные ситуации происходят в следующих местах:

  • На переходе для пешеходов. Тут ДТП происходит по вине велосипедиста, старающегося быстро пересечь перекресток, не слезая с транспорта. Столкновения избежать крайне сложно, а это в свою очередь ведет к травмам и материальному ущербу.
  • Во дворе. ДТП с велосипедистом происходят и на территории пешеходной зоны, из-за плохого обзора и быстрого движения двухколесной техники между домами. С юридической точки зрения виновником в таком случае выступает владелец автомобиля, так как он должен принимать все меры для исключения столкновения с пешеходами и велотранспортом.
  • На проезжей части. Такое происходит из-за нарушения ПДД при попытке двигаться по «встречке» или обгонять авто с правой стороны. Провоцируют аварию обычно сами велосипедисты, неправильно пересекая перекрестки, выезжая на середину дороги закрытого поворота и т.д.
  • На остановке. Это место не предназначено для движения любого вида транспорта, кроме автобусов, Авария случается с участием трех сторон, когда авто двигается по своей полосе, велосипедист пытается его объехать по правой части полотна, а городской транспорт возвращается в свой ряд после высадки и посадки пассажиров. Предугадать исход ситуации невозможно, но в большинстве случаев он печальный.

Самые распространенные причины ДТП по вине велосипедиста, но ответственность при этом несет водитель авто, если он не доказал, что инициатором была другая сторона. Наказание всегда зависит от степени тяжести последствий и обстоятельств конкретного происшествия.

Правила оформления аварии

Все, кто предпочитает передвигаться на двухколесном транспорте, обязаны знать, что должен делать велосипедист, который попал в ДТП. Для начала нужно удостовериться в отсутствии серьезных повреждений у себя и других участников движения. При необходимости вызывать сотрудников медслужбы.

Поскольку у владельца велосипеда нет полиса ОСАГО, то оформлять происшествие, как столкновение двух ТС, нет смысла. Если виновник не скрылся с места и согласен компенсировать вред, а полученные повреждения незначительные и нет людей с травмами, то это делается в добровольном порядке.

При возникновении спорной ситуации вызывают инспекторов ГИБДД и готовят иск в судебную инстанцию.

Если водитель сбил велосипедиста на пешеходном переходе, то важно остановить транспорт, активировать сигналы, оповещающие о том, что случилось ДТП. Включить камеру на телефоне для видеофиксации. Найти очевидцев и взять у них показания, дождаться инспекторов для оформления.

Ответственность участников ДТП

Ответственность каждой стороны определяется КоАП, но для этого проводится экспертиза, позволяющая выявить виновника. Нередко велосипедисты скрываются с места ДТП, и наказать их за порчу имущества крайне сложно. В остальных случаях обстоятельства дела рассматривает суд. Санкция для каждой стороны обычно выражается в следующем:

  1. Водитель. Если он сбил велосипедиста, и тот погиб или получил серьезные ранения, то ответственность предполагается в рамках УК РФ. Материальный ущерб компенсирует страховая компания на основе полиса ОСАГО, который есть у каждого владельца ТС. Самое суровое наказание предусмотрено за ДТП с летальным исходом.
  2. Велосипедист. За нарушение правил ему грозит штраф в размере до 1500 руб. в зависимости от нанесенного ущерба. За вред полученный автомобилем придется заплатить лично, если вторая сторона докажет вину в судебном порядке. Если лицо скрывается с места преступления, то наказание будет серьезнее, вплоть до уголовного.
  3. Пешеход. Для них в такой ситуации также предусмотрена ответственность в рамках КоАП. Если виноват гражданин, он полностью компенсирует понесенные убытки второй стороной.

Суровое наказание ждет велосипедиста, который решил проучить виновников ДТП, не дожидаясь приезда сотрудников ГИБДД. Поэтому в случае возникновения аварийной ситуации, следует соблюдать установленный порядок и не нарушать закон.

Возмещается ли ущерб по страховке

При аварии с велосипедистом можно получить возмещение, предусмотренное полисом ОСАГО. Обращается за ним пострадавшая сторона с заполненным заявлением и собранным пакетом документов. В него входят следующее:

  • Паспорт, удостоверяющий личность.
  • Извещение.
  • Постановление о ДТП.
  • Справка из органов ГИБДД.
  • Номер банковского счета.
  • Выписка из больничной карты.



Внимание! Если авария была с летальным исходом, то компенсацию за полученный вред получают родственники или законные представители погибшего. При отказе выплаты пострадавший имеет право обратиться в суд для защиты своих прав. К исковому заявлению прикладываются все перечисленные документы, а также письменный отказ страхового оператора.

ДТП с велосипедистом не редкость, так как эти участники движения зачастую нарушают правила по незнанию.

Часто это случается на перекрестках, когда водители двухколесной техники забывают, что на этом участке дороги они обычные пешеходы и обязаны передвигаться со всеми по зебре, удерживая велосипед руками.

Наказание за правонарушение напрямую зависит от обстоятельств дела и состояния сторон в момент столкновения. За алкогольное опьянение полагается лишение прав.

Источник: https://pravodorog.ru/avarija/svedenija/dtp-s-velosipedistom.html

Дорожно-транспортное происшествие с участием велосипедиста в 2020 году – Автоюрист онлайн

Дтп с участием велосипедистов

Добрый день, уважаемый читатель.

С каждым годом на отечественных дорогах становится все больше и больше двухколесных транспортных средств. В том числе и велосипедов.

Особенно активны велосипедисты в период с мая по сентябрь, и именно в это время увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий с их участием.

Причем причины возникновения ДТП могут быть различными. Начиная с того, что водитель велосипеда не выполнил требования ПДД и заканчивая тем, что участники дорожного движения друг друга просто не заметили.

Правила дорожного движения для велосипедистов рассмотрены в отдельной статье на pddmater.ru:

ПДД для велосипедистов

Сегодня же речь пойдет про популярные аварии с участием велосипедистов:

  • Столкновение с велосипедистом на тротуаре.
  • ДТП с велосипедистом при выезде из двора.
  • Движение велосипеда навстречу автомобилям.
  • Наезд на велосипедиста на пешеходном переходе.
  • ДТП на остановке общественного транспорта.

В начале данной статьи расскажу об одном факте, который не известен многим водителям автомобилей. Практически любой взрослый велосипедист при движении по ровному участку дороги способен разогнаться до скорости 30-35 км/ч. При этом речь не идет о специальных шоссейных велосипедах, которые могут развить куда большие скорости.

Следовательно, при движении в плотном городском потоке велосипедисты часто имеют скорость, сравнимую со скоростями автомобилей. В некоторых случаях велосипедисты могут обгонять автомобили. Эта информация поможет нам в дальнейшем при рассмотрении типовых ДТП.

Пошаговая инструкция действий

Внимание
Если произошло ДТП с участием велосипедиста, в первую очередь необходимо выяснить нет ли пострадавших.

Так как велосипед гораздо легче автомобиля, велосипедист может получить весьма серьезную травму при столкновении, даже если авто двигалось с минимальной скоростью или было неподвижно.

Поэтому, прежде чем звонить в ГИБДД, необходимо оказать первую медицинскую помощь или убедиться, что таковая не требуется.

Если ущерб причинен только транспортным средствам непосредственных участников аварии, порядок действий при дорожно-транспортном происшествии с велосипедистом следующий:

  • установить знак аварийной остановки и включить на автомобиле аварийную сигнализацию;
  • по единому номеру 112 вызывать наряд ДПС (в случае если есть пострадавшие, по этому номеру также можно вызвать скорую помощь, звонок можно совершать даже при нулевом балансе или с заблокированной сим-картой);
  • постараться не сдвигать транспортные средства с места ДТП (если заблокирован путь для других участников дорожного движения, то следует освободить проезжую часть, зафиксировав при помощи фотографий тормозные пути и собрав осколки); ВАЖНО Транспортное средство можно убрать с места дорожно-транспортного происшествия лишь при соблюдении некоторых условий: 1. Обоюдное согласие сторон в определении виновника дорожно-транспортного происшествия. 2. Если сразу же после дорожной аварии все зафиксировано фотосъемкой, и положение транспортных средств после ДТП четко просматривается на фотографиях. 3. Отсутствие пострадавших с существенными телесными повреждениями.Если же оба участника ДТП считают себя потерпевшими, то отгонять автомобиль с места аварии запрещено. Необходимо ожидать приезд сотрудников ДПС. Если же положение транспортных средств будет изменено, инспектор ГИБДД не сможет смоделировать ситуацию и составить схему ДТП с велосипедистом.
  • по возможности сделать несколько фотографий так, чтобы в кадр попало расположение транспортных средств относительно друг друга, повреждения и тормозные пути участников ДТП;
  • взять контакты свидетелей ДТП (при их наличии).

Затем участники ДТП ожидают пока на место происшествия прибудет наряд дорожно-постовой службы и составит протокол. После этого начинается урегулирование вопроса возмещения убытков.

Сложность данного процесса в следующем: несмотря на то что велосипедист является полноправным участником дорожного движения, у него нет полиса ОСАГО, что накладывает некоторые ограничения.

В данной ситуации стребовать убытки возможно только через суд или в добровольном порядке.

Вопросы читателей

Ангелина, 35 лет, г.Москва. Как правильно поступить, если собьешь велосипедиста, а он убежит, бросив велосипед. С виду все с ним нормально, убегал, немного прихрамывая.

Ответ: В данной ситуации нужно вызвать ГИБДД с целью фиксации факта ДТП. На машине неизбежно остались повреждения, велосипедист впоследствии может обратиться в лечебное учреждение. Чтобы вас не обвинили в оставлении места ДТП, вызов инспектора обязателен.

Василий, 28 лет, г.Владимир. Я ехал по шоссе с разрешенной скоростью. Справа, из двора, наперерез моему движению, из-за кустов выскочил 13-летний ребёнок на велосипеде. Я сразу же затормозил, но он был слишком близко и я сбил его. Ребенок в тяжелом состоянии в больнице. Что мне грозит?

Ответ: По факту ДТП будет возбуждено уголовное дело, в рамках которого будут допрошены свидетели, проведены экспертизы. Судебно-медицинская даст заключение о степени тяжести телесных повреждений потерпевшего. Нанесение тяжкого вреда здоровью предусматривает ответственность по ч.1 ст.264 УК РФ, если в действиях водителя усматривается нарушение ПДД.

Вывод о технической возможности предотвратить наезд делается на основании автотехнической экспертизы. Эксперт, на основании скорости обоих транспортных средств, с учетом траектории их движения, произведет расчеты. Если заключение эксперта гласит, что водитель не имел возможности произвести остановку автомобиля до линии движения велосипеда, обвинение предъявлено не будет.

Кто виноват в ДТП с велосипедистом?

Зачастую общественность привыкла считать виноватым водителя авто, если произошел инцидент с участием велосипедиста. Как показывает практика — это далеко не так. Около половины всех ДТП данного типа происходит именно по вине водителей велосипедов, к тому же нередки случаи наездов велосипедистов на пешеходов и получение серьезных травм последними.

Сегодня все чаще оформление ДТП происходит по европротоколу, однако, в случае с велосипедистом такая схема тоже не сработает.

Как уже было сказано выше у велосипедиста нет полиса, а основным требованием европротокола является то, что у обоих участников происшествия имеются на руках действующие полисы ОСАГО (иногда бывает такая ситуация, что при аварии с участием двух авто европротокол невозможно оформить, так как один из участников, решив сэкономить и не стал делать полис ОСАГО, чего уж тут говорить про велосипедистов).

Таким образом, единственным выходом из сложившейся ситуации будет приезд сотрудников ГИБДД, которые детально разберутся в ситуации и найдут виновника. При необходимости или невозможности определения виновного в ДТП с велосипедистом, на месте происшествия может быть назначена автотехническая экспертиза, расходы за которую будут впоследствии возложены на виновную сторону.

Источник: https://auap.ru/dtp/sbili-velosipedista.html

Дтп с участием велосипедистов

Дтп с участием велосипедистов
Оглавление

На этой странице подобрано несколько ссылок на Дтп с участием велосипедистов. Сосредоточьтесь на анализе ситуаций, а не на том, кто и что на видео сказал. Любое ДТП – это большой стресс и корректно выражать свои эмоции может не каждый.

Опасность поворота налево? Нет, типичное бездумное катание!

Сумерки. Велосипедист в черно-серой одежде и без фонаря пытается на скорости заложить левый поворот прямо перед автомобилем, но cлучилось то, что и должно было случиться.

http://www..com/watch?v=V1YoVn5hBUE (смотреть с 3:15)

Велосипедист едет по главной дороге, но это не значит, что при этом он может ехать так, как ему вздумается. При движении по проезжей части будь любезен сделать себя хорошо видимым другим участникам движения.

Проезд нерегулируемого перекрёстка опаснее проезда регулируемого. Тут бы притормозить и оценить обстановку, но велосипедист летит вперед, потому что он едет по главной дороге, а все остальное его не колышет.

Уборка на песке

Песок – это лёд для велосипедиста, но кто-то об этом не знает.

https://.com/video-27104407_456240160

Вывод простой: не умеешь ездить по песку (маслу, льду) – не лезь на него.

Ребёнок на дороге

Опасные привычки часто заканчиваются очень плохо.

http://www..com/watch?v=rOdUb78f0Zc

Если человек 30 раз проскочил через дорогу на велосипеде, то это не значит, что и в 31-й раз ему также повезёт!

Недосмотрел

http://www..com/watch?v=gnoOs6i8fIk

Такого в Москве я не видел, но ничем не огороженный пролом асфальта на тротуаре, что могло привести к таким же последствиям, наблюдал. Глаза, голова и передняя велофара как раз даны для того, чтобы избегать опасностей, созданными безответственностью.

Перепутал велодром с проезжей частью

Проскочить на красный свет пытаются многие велосипедисты, но нередко это заканчивается очень печально.

http://www..com/watch?v=npAjVv61XSc

Чем опасен поворот налево?

Ответ на вопрос, почему в ПДД велосипедистам запрещён поворот налево в случае движения по проезжей части, состоящей из двух и более полос, наглядно можно увидеть на этой записи

Вначале нужно оглядеться и только затем совершать манёвр. Это касается не только поворота налево.

К счастью, велосипедист упал в правильную сторону

Неадекватных людей немало. Один раз переросток решил выпендриться перед своей компанией. Для этого он резко шагнул в мою сторону и попытался напугать криком в ухо. Но я заранее прочитал ”мысль” чудилы и был готов к подобному, поэтому спокойно поехал дальше, хотя в голове был и второй, более жесткий, план действий, на всякий случай.

http://www..com/watch?v=L5NNE9lKNt0

Виноваты оба. Водитель фуры создал опасную ситуацию своим неадекватным поведением, а велосипедист едет по трассе и не задумывается о том, что это крайне опасное занятие.

Почему Дтп с участием велосипедистов часто происходят на пешеходных переходах? Потому что велосипедисты руководствуются критериями, которые не гарантируют полную безопасность! Ни красный сигнал светофора, ни знаки “Пешеходный переход” не гарантируют безопасность при пересечении проезжей части.

Единственный критерий, который на 95-99% гарантирует безопасное пересечение проезжей части – это отсутствие движения транспортных средств по всем полосам пересекаемой проезжей части! Незнание этого важнейшего правила может привести к тому, что человек в результате окажется не на другой стороне дороги, а на другом свете!

Переезд проезжей части на пешеходном переходе

http://www..com/watch?v=tYIjk_Hjq9o&feature=related

В этой ситуации велосипедист совершил три ошибки:

  1. Не убедился в отсутствии движения по всей проезжей части
  2. Стал переезжать проезжую часть на велосипеде
  3. Смотрел только в одну сторону

Это классическая ситуация ограниченной видимости около пешеходных переходов через многополосную проезжую часть.

Движущиеся слева водители не видят правую часть пешеходного перехода из-за движущихся или неподвижных автомобилей справа. Пешеходный переход расположен за перекрёстком.

Запомните, регулируемые и нерегулируемые перекрёстки водители могут проезжать и с ускорением, и на большой скорости.

Опасность переезда через нерегулируемый пешеходный переход возрастает квадратично количеству полос в одном направлении и ещё больше увеличивается в том случае, если эти полосы не обозначены разметкой. В последнем случае кажется, что полоса одна, а на самом деле их две, как в показанной ситуации.

Перед переходом проезжей части нужно убедиться, что по всей проезжей части в месте её перехода нет движения.

Пешеход может наклониться вперёд, отскочить назад или остановиться, а велосипедист даже дёрнуться не успеет.

Велосипед – длинный предмет, поэтому высока вероятность того, что для его объезда водителю придётся выехать на соседнюю или даже встречную полосу. Многие выберут последний вариант?

Велосипедисту очень повезло. Незнание отделалось легким испугом.

Засмотрелся

Душевная видеосъемка. Поначалу велосипедист не кажется “чайником”. Велоодежда, шлем, накаченные икры. Но потом происходит сцена из сериала. Он – уже не молодой, но одинокий. Она – красавица на мотоцикле. И всё ведь могло получиться, но…

http://www..com/watch?v=cZLjnP7So0E&feature=related

Повезло, что ехал не в контактах, иначе мог и не встать.

Ошибки следующие:

  1. Недостаточная дистанция
  2. Не показал сигнал влево при перестроении в левую полосу
  3. Смотрел на мотоциклиста
  4. Отсутствовал контакт пальцев с тормозами
  5. Не было готовности выставить ногу в случае остановки

Велосипедист лепил ошибки одна за другой и в итоге схлопотал за всё разом. Чуть больше скорость и мог попасть на деньги.

При движении по проезжей части нужно всегда держать пальцы обоих рук на тормозах (и заранее выстёгивать одну или две ноги из контактов), держать боковой интервал и дистанцию.

Есть велосипедисты, которые не любят останавливаться и не считают необходимым следовать простейшим правилам езды на велосипеде.

Если на велосипеде стоят дисковые тормоза, то можно эффективно тормозить и с использованием только указательных пальцев.

Если на велосипеде стоит тормозная система типа V-brake, то важно научиться надёжно держать руль и одновременно с этим нажимать на тормозные ручки двумя или тремя пальцами обоих рук.

Пешеходы идут по проезжей части, но добил парень на велосипеде в белой майке, который ехал по встречке.

Случай на перекрёстке

Перед выездом на “большую дорогу” необходимо, помимо всего прочего, разобраться с правилами проезда регулируемых и нерегулируемых перекрестков. Товарищ не соизволил с ними ознакомиться и в сумерках отжег.

http://www..com/watch?v=sUxqmOeif7I&feature=related

Почти проскочил

При переезде регулируемых перекрёстков нужно крутить головой, смотреть на сигналы светофора (ов) и самое главное – на движение автомобилей вокруг, а не лепить горбатого по зебре!

http://www..com/watch?v=lxDxIeaHzbw&feature=related

Типичный пример стада на совмесных покатушках. Первые нарушили, но успели проскочить, а кто-то за ними попал. Чем-то напоминает финансовую пирамиду.

Поторопился – на асфальте очутился (с 0:40)

Что такое дорога и дорожное движение? Он не знал.

http://www..com/watch?v=42nC-F6q6IM

В большинстве случаев проезжая часть состоит из нескольких полос движения в попутном и встречном направлениях. Если по ближайшей правой полосе движения нет, то это не значит, что и по другим полосам его тоже нет. Часто движение по полосам регулируется светофором, как в данном случае.

В правом ряду могут стоять автомобили в ожидании разрешения светофора повернуть направо, а по левой полосе в это время могут ехать водители, которые едут (или пытаются проскочить) на разрешающий для них сигнал светофора. Велосипедисту повезло, что автомобиль приближался к перекрёстку на запрещающий сигнал светофора и поэтому притормаживал.

В противном случае его могли снести на скорости 60 и более км/ч.

Ехал на зелёный, но оказался под колёсами авто?

Водитель велосипеда полагал, что его не собьют на пешеходном переходе. Водитель автомобиля думал иначе.

http://www..com/watch?v=6yrfAyQcxn0&feature=related

Виноваты оба, так как по пешеходному переходу можно идти только пешком. Запрещается движение на велосипеде по пешеходному перекрёстку.

Зелёный сигнал светофора – это необходимое, но недостаточное условие безопасности. Достаточное условие безопасности – отсутствие рядом движения транспортных средств.
Если совсем лениво слезать с железного друга для перехода проезжей части, то нужно хотя бы понимать, как наиболее безопасно её переезжать.

Пешеходный переход может пересекать проезжую часть в обоих направлениях. При пересечении ближней (попутной) проезжей части безопаснее всего двигаться одновременно с пешеходами так, чтобы последние шли слева. В этом случае велосипедист будет “прикрыт” пешеходами слева (от поворачивающего направо автомобиля).

При переезде дальней (встречной) проезжей части велосипедист оказывается прямо перед машинами, поэтому безопаснее подождать пешеходов и осуществить переезд вместе с ними . Практика показывает, что водители на полосе встречного направления не спешат тормозить, если пешеходы начали переход, но ещё не подошли к их полосе.

Если велосипедист поспешит в такой ситуации, то его могут сбить.

Некоторые водители не прочь проскользнуть на красный свет, а с пешеходами ведут себя корректно. Поэтому красный свет – это всего лишь 70-80% гарантии безопасности перехода проезжей части, а пешеход сбоку – это 90-95% гарантия того, что и велосипедиста на нём не снесут.

Велосипедист-беспредельщик

На этот раз велохаму повезло.

http://www..com/watch?v=6qfPHaST5_s&feature=related

Вон оно как в жизни бывает

http://www..com/watch?v=OVcjNQcMlI0&feature=related

По правилам ПДД водитель транспортного средства перед манёвром обязан подавать соответствующий сигнал, но есть те, кто это делает только за границей (потому что там и на еврики можно неслабо попасть и даже получить от полицейского по башке “кларнетом” за беспредел).

На записи хорошо видно, почему рядом с авто всегда следует держать пальцы обеих рук на ручках тормозов. Крайне нежелательно на опасных участках проезжей части сморкаться, чесаться, поправлять одежду, пить из бочка, знакомиться с противоположным полом и вообще ловить мух по сторонам. Предельная собранность и концентрация. Проезжая часть ошибок не прощает.

На этот раз повезло

Велосипедисты-нарушители бывают беспредельщиками или незнайками. Первым всё по барабану и бас-бочке, а вторые наивно думают, что раз им не нужно иметь права и они едут не в автомобиле, то можно прошмыгнуть на красный, ехать по встрече, пересекать две сплошные и др. Представителя первой группы в студию.

http://www..com/watch?v=01TEtID3eMw&feature=related

Я крутой спортсмен, поэтому мне можно всё

http://www..com/watch?v=Qr8CtQiXdyk&feature=related

С первым велосипедистом всё понятно. А тем, кто считает, что движение второго велосипедиста вполне нормально в той ситуации, я крайне не рекомендую выезжать на проезжую часть. Для справки, он едет по встречной полосе движения.

Как это не парадоксально звучит, но именно велосипедисты на шоссейных велосипедах наиболее часто нарушают ПДД и создают особо опасные ситуации.

Борзота пропорциональна стоимости транспортного средства и некоторые владельцы спортивных велосипедов считают, что они имеют привилегии при движении по проезжей части – могут объезжать пробки между машинами, совершать левый поворот через 3-4 полосы и т.п.

Это “лохи” на горных велосипедах пусть едут по правилам, а они – крутые гонцы! Оно, конечно, может и так, но водитель авто с одинаковым результатом пропечатает велосипед и за 10 и за 100 тыс. руб. вместе с велосипедистом.

Роковой столб…

http://www..com/watch?v=u8SmwvTgPeI&feature=related

С опытом езды по проезжей части вырабатывается чувство, когда спиной ощущаеш позади себя или сбоку опасность и неадекватных водителей. В данном случае всё произошло мгновенно и с роковым обстоятельством – наличием столба.

Город – это огромное транспортное предприятие, в котором может случиться разное, начиная от падения в неограждённую яму и ударом электричества от повреждённого ремонтниками кабеля в земле и заканчивая обрушением крыши здания и падением башенного крана. С музыкой в наушниках приятнее передвигаться по улицам и ехать в транспорте, но долбилово в ушах выключает работу мозга, снижает реакцию и лишает человека одного из важнейших органов чувств, который может спасти жизнь.

На мой взгляд в нашей стране существует три источника ДТП: незнание ПДД, откровенный беспредел и нарушение режима труда и отдыха. Многие осуществляют движение либо в состоянии значительной усталости, либо в болезненном состоянии.

Почему? Причин много, но одна из них – народ разучился (или его отучили) нормально отдыхать. Всё время куда-то торопятся, спешат заработать, суетятся без выходных и до упора. А для многих режима труда и отдыха вообще не существует, потому что они выживают.

И поверьте, в ”жирующей” Москве на тысячу человек таких тоже немало. Потеря сознания, инфаркт и сон за рулём – это далеко не полный перечень того, с чем может столкнуться ничего не подозревающий велосипедист на проезжей части.

Можно воткнуть видеокамеры на всех дорогах, но принципиально это ничего не изменит. Источник многих проблем находится гораздо глубже понимания властителей, а тазиком невозможно вычерпать воду из океана.

Источник: http://velo.starport.ru/articles/all_realdtp.php

Дтп с велосипедистом: причины, варианты, ответственность

Дтп с участием велосипедистов
Время чтения: 7 минут

Велосипед является экологически чистым и недорогим по ежедневным расходам транспортным средством. Технические особенности этого вида транспорта позволяют сравнительно легко передвигаться даже в дорожных пробках. Кроме того, сегодня существует мода на велосипеды.

Все это привело к тому, что количество велосипедистов на дорогах постоянно увеличивается. Права на велосипед не требуются, поэтому некоторые велосипедисты забывают о том, что они такие же участники дорожного движения, как и водители автомобилей.

В результате ДТП с велосипедистом случаются довольно часто.

Какие происшествия являются дорожно-транспортными и их виды

К дорожно-транспортным происшествиям относят события, связанные с движением транспорта по дороге или произошедшие с его участием, вызвавшие смерть, травмирование людей либо материальный ущерб. При этом ущерб может быть нанесен транспорту участников движения, грузу, объектам инфраструктуры и другим материальным ценностям.

К наиболее часто встречающимся видам ДТП относят:

  • столкновения;
  • опрокидывания;
  • наезды на препятствия;
  • наезды на пешеходов;
  • наезды на велосипедистов;
  • столкновения со стоящим транспортом;
  • столкновения с гужевым транспортом;
  • наезды на животных;
  • падение пассажиров.

Таким образом, ДТП с участием велосипедиста не только не являются редкостью, но и относятся к числу таких, которые происходят регулярно.

Что говорит статистика о происшествиях с участием велосипедистов

В настоящее время доступны статистические данные только за 2020 год. Следует отметить, что в России наметилась общая тенденция снижения количества ДТП.

Однако на этом фоне статистика происшествий с участием велосипедистов демонстрирует рост. Аварий с участием велосипедистов в 2020 году зафиксировано на 6,1% больше.

С января по сентябрь прошлого года в ДТП пострадали 4606 велосипедистов (рост 4.0%).

Велосипедист даже в специальной экипировке имеет очень слабую защиту в случае ДТП. Поэтому практически каждое происшествие с их участием сопровождается получением травм различной степени тяжести, а нередко приводит к летальному исходу.

Основные виды ДТП с участием велосипедиста и их причины

Каждая конкретная авария, участниками которой являются механическое транспортное средство и велосипед, по-своему уникальна. Однако по общим признакам такие происшествия можно объединить в большие группы и даже определить причины этих ДТП. Рассмотрим основные виды подобных происшествий.

Наезд на велосипедиста, движущегося по дороге в попутном с автомобилем направлении

Основной причиной таких происшествий является нарушение велосипедистом ПДД. Многие водители таких транспортных средств забывают заблаговременно подавать сигналы поворота и, объезжая препятствия, попадают под колеса попутных машин.

Еще одной причиной является крайне редкое использование велосипедистами нашей страны различных приспособлений и одежды, делающих их более заметными на дороге.

Велосипед сравнительно мал, а глаз водителя привык к более крупным объектам, поэтому велосипедиста могут просто не заметить. Такая опасность особенно возрастает в темное время суток.

Конечно, это никак не уменьшает вину водителя, однако, надев специальную одежду со светоотражающими элементами, велосипедист существенно снижает вероятность ДТП со своим участием.

Наезд при движении велосипедиста по проезжей части навстречу потоку машин

Правилами дорожного движения велосипед признается транспортным средством. Согласно тем же правилам автомобиль или мотоцикл являются механическими транспортными средствами.

И хотя эти две группы транспортных средств имеют некоторые отличия, ПДД обязаны соблюдать все участники дорожного движения.

Любое транспортное средство должно двигаться по правой части дорожного полотна с соблюдением рядности.

Велосипед, движущийся навстречу потоку машин, – это грубейшее нарушение правил, которое может привести к трагедии.

Если вам необходимо проделать какой-то участок пути именно таким образом, встаньте с велосипеда и катите его по обочине. В этом случае вы становитесь пешеходом и действуете в соответствии с правилами.

Столкновение с автомобилем в местах выезда из дворов и сопредельных территорий

Такие случаи составляют едва ли не большинство ДТП с участием велосипедистов, которые в подобных ситуациях могут двигаться как по проезжей части, так и по тротуару. Основной причиной столкновений в этом случае является ограниченный обзор у водителя автомобиля.

При выезде из дворов обзор зачастую ограничивают зеленые насаждения, различные киоски и рекламные конструкции. И если в это время по тротуару движется велосипедист, вероятность столкновения весьма высока.

При этом виновником происшествия может быть признан любой из его участников.

Причиной является то, что согласно ПДД водитель, с одной стороны, обязан пропустить велосипедиста, с другой – велосипедист при движении по тротуару не должен создавать помехи движению других лиц, а в потенциально опасных местах обязан спешиваться.

Если же водитель выезжает на дорогу, обзор ему часто закрывают припаркованные у края дороги машины. В этом случае он может просто не заметить велосипедиста из-за низкой посадки.

В случае столкновения с велосипедом, выехавшим из-за припаркованных на краю дороги машин, виновным будет признан автомобилист, так как он не пропустил транспорт, движущийся по дороге.

Хотя в этом случае велосипедист мог бы избежать аварии, поскольку его более высокая посадка в большинстве случаев позволяет видеть надвигающуюся опасность.

Наезд на пешеходном переходе

ДТП на пешеходном переходе с велосипедистом – еще один случай столкновений. Чаще всего причиной происшествия является нарушение велосипедистом ПДД. Дело в том, что при движении по пешеходному переходу он должен спешиться и толкать велосипед рядом с собой. В этом случае он становится пешеходом и приобретает преимущество над транспортом на переходе.

Ответственность водителя автомобиля

Если автомобилист признан виновником ДТП с участием велосипедиста, степень его ответственности прежде всего зависит от того, какие последствия повлекла авария.

Если лицо, управлявшее велосипедом, погибло или стало инвалидом, придется нести уголовную ответственность – до двух лет лишения свободы.

Если велосипедист, получив травмы, остался жив и не стал инвалидом, предусмотрена административная ответственность – штраф в размере до 25 тыс. рублей и 2 года лишения прав на управление транспортом.

Ответственность велосипедиста

В случае ДТП большинство из нас склонно жалеть велосипедиста как человека, который физически страдает сильнее, чем другие участники аварии. Однако закон подходит к этому вопросу иначе, и для нарушителей, управляющих велосипедами, тоже предусмотрены наказания. Если велосипедист просто нарушил ПДД, штраф составит 800 рублей. Если он был пьян, штраф возрастает до 1 – 1,5 тыс. рублей.

Такая же сумма штрафа – от 1 до 1,5 тыс. рублей – установлена и за совершение ДТП по вине велосипедиста.

При этом важно понимать, что штрафом можно отделаться только в случае, если пострадавшие не погибли и не стали инвалидами, иначе наступит уголовная ответственность.

Кроме того, придется возмещать материальный ущерб. А поскольку полиса ОСАГО велосипедисты не имеют, ущерб придется возмещать из собственных средств.

Читайте более подробно о том, что грозит за наезд на велосипедиста.

Дтп с участием несовершеннолетних велосипедистов

Дети более склонны к совершению необдуманных поступков, поэтому юные велосипедисты часто становятся участниками различных ДТП. В связи с этим, завидев на дороге юных велосипедистов, взрослым участникам дорожного движения следует проявлять предельную осторожность и не рассчитывать на то, что дети будут строго соблюдать ПДД.

Кроме того, следует иметь в виду, что административная и уголовная ответственность на несовершеннолетних виновников ДТП не распространяется. Материальную ответственность за нанесенный по их вине ущерб будут нести родители или законные опекуны.

Как действовать, если произошло ДТП с участием велосипеда

Отвечая на вопрос, что делать, если произошло ДТП, прежде всего следует отметить, что оформление  происшествия с участием велосипедист по европротоколу невозможно в связи с отсутствием у него ОСАГО. В остальном действия такие же, как и при любом другом ДТП:

  1. Немедленно остановиться или не двигаться, если автомобиль стоял.
  2. Выставить знаки аварийной остановки (не ближе 15 м – в населенных пунктах и не ближе 30 м – за городом).
  3. Выяснить состояние других участников ДТП, оказать помощь пострадавшим.
  4. Зафиксировать обстановку происшествия.

Если велосипедист не пострадал и хочет уехать, лучше все-таки дождаться ГИБДД. В крайнем случае возьмите расписку об отсутствии у него повреждений и претензий. Иначе, если они возникнут позже, вас ожидают серьезные проблемы.

Как происходит возмещение ущерба при ДТП с велосипедистом

После введения обязательного полиса ОСАГО водитель автотранспорта, своевременно его оформивший, лучше защищен материально от претензий по поводу ущерба, нанесенного в результате ДТП, произошедшего по его вине. Выплата компенсации производится страховой компанией, в которой приобретен полис.

Чтобы получить компенсацию, велосипедисту следует обратиться в страховую компанию виновника происшествия и предоставить:

  • Справку о произошедшем ДТП.
  • Копию одного из следующих документов:
    • протокола об административном правонарушении;
    • постановления по делу об административном правонарушении;
    • постановления об отказе в возбуждении дела.
  • Извещение о ДТП.
  • Документы, удостоверяющие личность заявителя.

  • Документы, указанные в пп. 4.1, 4.2, 4.4 -4.7 положения «О правилах ОСАГО» Банка России от 19.09.2017 года – если возмещается вред здоровью.

Если страховая компания отказывает в выплатах, пострадавший имеет право обратиться в суд с обязательным соблюдением процедуры досудебного урегулирования.

На практике это означает, что в страховую компанию нужно отправить заказным письмом претензию с описанием вложения и уведомлением о вручении.

Если через 10 дней после вручения претензии удовлетворяющий вас ответ не получен, можно подавать исковое заявление в суд.

Если у водителя отсутствует полис ОСАГО, ущерб превышает сумму, покрываемую страховкой, или требуется возмещение морального ущерба, все эти суммы виновник ДТП покрывает за счет личных средств. Если он отказывается произвести выплаты добровольно, следует обращаться в суд.

Как известно, велосипедисты полиса ОСАГО не имеют и весь ущерб, причиненный по их вине, возмещают из личных средств.

Велосипед не является транспортным средством повышенной опасности, поэтому ответственность водителя наступает по ст. 1064 ГК РФ. Если виновник ДТП отказывается возместить ущерб добровольно, придется также обращаться в суд.

В заключение

ДТП с участием велосипедистов происходят очень часто. В связи со слабой защитой велосипедиста основная доля травм обычно достается именно ему. Поэтому мы призываем всех участников дорожного движения – автомобилистов и велосипедистов – к безусловному соблюдению ПДД и предельной внимательности.

Если один из участников аварии является велосипедистом, по европротоколу такое происшествие оформлять нельзя. Что касается возмещения ущерба, причиненного по вине велосипедиста, нужно учитывать, что в большинстве случаев денежную компенсацию придется взыскивать через суд, так как полиса ОСАГО у него нет.

Машина сбила велосипедиста, разбор аварии:

Источник: https://1avtoyurist.ru/dtp/obshhaya-informaciya/avariya-s-velosipedistom.html

Дтп с велосипедом: кто виноват?

Дтп с участием велосипедистов

Есть такое чувство, что в головах подавляющего большинства – примерно такая картина: лихач-велосипедист не знающий правил (давно пора обязать велосипедистов сдавать на права), без шлема и светоотражающей одежды (давно пора всех велосипедистов обязать носить шлем) злостно нарушает ПДД (например переезжая зебру не спешиваясь) и заставляет добропорядочного автолюбителя себя сбить. 

Такая картина формируется ютьюбом куда автомобилисты с регистраторов выкладывают выгодную им картинку (очевидно что автомобилист реже выкладывает видео свидетельствующиие о его вине в дтп, чем доказыващие его невиновность). Все сми в статьях о велосипеде в городе делают акцент на нарушении правил велосипедистами. Вобщем залез я на сайт гибдд со статистикой и разобрался – кто на самом деле виноват.

Вполне ожидаемо сайт со статистикой ГИБДД встретил дизайном из 2000х:

 и неожиданно порадовал возможностью выгрузить данные аж в четырех форматах:  PDF, CSV (кривой), XLS и XML.

Выгрузить общую статистику по всей стране можно только с минимальной детализацией — общее количество ДТП, количество пострадавших и разбиение по типам ДТП, узнать кто конкретно виноват — не получится.

Полная информация содержится в так называемых «карточках ДТП» (в них действительно полная информация о ДТП вплоть до состояния дорожного покрытия, освещения, алкогольном опьянении участников и т.д.

), видимо из-за полноты и большого количества данных выгружать их можно только по одному региону и за период не более двух недель. т.е. выгрузить статистику за пять лет по 83 регионам России — это 83*26=2158 раз провести операцию по скачиванию, стирать пальцы в кровь не хотелось, потому пришлось осваивать CURL.

Вытянув все данный с сайта, можно начинать рисовать красивые диаграммы:

оказывается велосипедисты виноваты только в трети всех ДТП, посмотрим детальней:

Попробую предположить что «перекресток» ловят неопытные велосипедисты, которые не знают «правило правой руки» или не знают знак «уступи дорогу».

Вторая по популярности «зебра» — удобное для ГИБДД правило по которому сбитый на зебре велосипедист если он находился за рулем велосипеда автоматически становится виновником ДТП.

 Третья по массовости причина ДТП — это «нарушение сигналов светофора» — тут мне нечего сказать в защиту велосипедистов. 

А что там у автомобилистов?

Довольно ожидаемо — на первом месте с большим отрывом «перекресток» — нет такого велосипедиста которому не пришлось бы уворачиваться на перекрестке от встречного поворачивающего налево автомобиля, или автомобиля выезжающего со двора.

По своему опыту могу сказать что часть из подобных ДТП происходит оттого что автомобилисты считают велосипедиста второстепенным участником движения, который должен во всех случаях уступать дорогу — у таких автомобилистов есть конкретное название — мудаки.

Видно, что с большим отрывом лидирует «перекресток» (4 из 5 по вине авто), на третьем месте «зебра», учитывая что это единственный тип нарушения, который может совершить только велосипедист — именно на нем делают упор пропагандисты, автомобилисты и ГИБДД (это отлично вписывается в общепринятый тренд виктимизации велосипедистов, несмотря на то, что это нарушение является причиной только 8% ДТП) Здесь, здесь, здесь. 

Что по этому поводу говорит ЦОДД:

В последнее время значительно увеличилось количество ДТП с участием велосипедистов и пользователей самокатов. Во многом это происходит из-за несоблюдения правил дорожного движения.

Главное, о чем следует помнить пользователям велосипедов и самокатов: при приближении к пешеходному переходу необходимо остановиться, взять велосипед или самокат в руки и переходить дорогу только пешком.

Еще раз повторю — для снижения количества ДТП, ЦОДД призывает переходить пешеходный переход спешившись, т.е. из 100% причин ДТП ЦОДД выбирает ту в которой невозможно обвинить автомобилистов, и бьет по ней (хотя это всего 8%).

Допустим вы тот самый велосипедист, который решил пройти по зебре пешком ведя велосипед рядом, как предписано правилами, думая — «ну теперь то я в безопасности», а вот и нет — смотрим в пятую строку диаграммы — 5% всех ДТП — это по вине водителя сбитый на зебре спешившийся велосипедист.

Еще раз повторю — из всех утюгов велосипедистов призывают спешиваться при переходе через зебру, — из статистики видно что таким образом количество ДТП можно снизить на 8%(хотя очевидно — если все велосипедисты начнут переходить зебру пешком, то скорее всего вырастет количество ДТП в пятой строке). И заметьте — ни в одной статье нет призыва к автомобилистам быть внимательней на перекрестках (30% всех ДТП), и при пересечении пешеходного перехода (актуально также и для ДТП с пешеходами).

Ну и на закуску:

За пять лет в Москве пострадало 1188 велосипедистов, из них 16 человек погибли, 385 велосипедистов получили средний или тяжелый вред здоровью. За тот же период в ДТП с велосипедистами погиб один мотоциклист (там просто эталонный мудак, если интересно разбор этого ДТП здесь), четверо автомобилистов получили средний или тяжелый вред здоровью, еще пятеро отделались испугом.

Что в итоге? 

1. Автомобилисты в полтора раза чаще велосипедистов являются виновниками ДТП, при этом на одного травмированного водителя приходится 99 травмированных велосипедистов.

2. Виктимизацией велосипедистов занимаются ГИБДД, ЦОДД, и большинство  СМИ, реальная работа по снижению ДТП с велосипедистами отсутствует.

3. Есть автомобилисты-мудаки, есть велосипедисты-мудаки (хотя в отличие от автомобилистов они рискуют только своей жизнью), а есть разрешенные 80км/ч в городе и плохо спроектированные улицы.

Источник: https://sryl.livejournal.com/66958.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.