Дтп с велосипедистами на пешеходном переходе

Содержание

Дтп с участием велосипедиста

Дтп с велосипедистами на пешеходном переходе

Аварии с велосипедистами случаются также часто, как и с другими участниками дорожного движения. Это мобильное транспортное средство малозаметно в потоке и нередко совершает маневры с нарушением ПДД.

Такие действия заканчиваются печально, так как защиты на человеке за рулем двухколесной техники практически нет.

Правила поведения при аварии с участием велосипедиста будут идентичны предусмотренным в других случаях, но имеют свои особенности.

Правила участия велосипедистов в движении

Управлять велосипедом может любое лицо, так как специального разрешения для этого не требуется.

Не сдавая на права, эти участники движения часто не знают своих прав и обязанностей на дороге, и тем самым провоцируют аварийные ситуации.

Поэтому если человек садится за руль двухколесного транспорта, он обязан знать основные положения ПДД относительно безопасного передвижения по дорогам. К ним относят:

  1. Допускается езда только по городским велосипедным дорожкам, правому краю проезжей части или по тротуару, если первые два варианта отсутствуют.
  2. Перед совершением маневра, велосипедист обязан убедиться, что это безопасно для него и других участников дорожного движения.
  3. Не создавать помех для транспорта.
  4. Совершать обгон допускается только с левой стороны.
  5. Пересечение перекрестка осуществляется в качестве обычного пешехода, при этом ехать на велосипеде запрещено, его необходимо держать руками.

Совет! Наличие звонка на велосипеде не является обязательным, однако установить его стоит для сигнала пешеходам о приближении транспорта. С его помощью можно также оповещать других участников движения о запланированных маневрах.

Основные причины ДТП с велосипедистами

Причины ДТП с участием велосипедистов бывают разные, так как каждая ситуация на дороге по-своему уникальна. Часто транспорту мешают вовремя увидеть двигающуюся технику зеленые насаждения, рекламные конструкции. Но бывает виновником и сам пострадавший, который резко выехал из-за угла, не убедившись в безопасности поворота. Чаще всего аварийные ситуации происходят в следующих местах:

  • На переходе для пешеходов. Тут ДТП происходит по вине велосипедиста, старающегося быстро пересечь перекресток, не слезая с транспорта. Столкновения избежать крайне сложно, а это в свою очередь ведет к травмам и материальному ущербу.
  • Во дворе. ДТП с велосипедистом происходят и на территории пешеходной зоны, из-за плохого обзора и быстрого движения двухколесной техники между домами. С юридической точки зрения виновником в таком случае выступает владелец автомобиля, так как он должен принимать все меры для исключения столкновения с пешеходами и велотранспортом.
  • На проезжей части. Такое происходит из-за нарушения ПДД при попытке двигаться по «встречке» или обгонять авто с правой стороны. Провоцируют аварию обычно сами велосипедисты, неправильно пересекая перекрестки, выезжая на середину дороги закрытого поворота и т.д.
  • На остановке. Это место не предназначено для движения любого вида транспорта, кроме автобусов, Авария случается с участием трех сторон, когда авто двигается по своей полосе, велосипедист пытается его объехать по правой части полотна, а городской транспорт возвращается в свой ряд после высадки и посадки пассажиров. Предугадать исход ситуации невозможно, но в большинстве случаев он печальный.

Самые распространенные причины ДТП по вине велосипедиста, но ответственность при этом несет водитель авто, если он не доказал, что инициатором была другая сторона. Наказание всегда зависит от степени тяжести последствий и обстоятельств конкретного происшествия.

Правила оформления аварии

Все, кто предпочитает передвигаться на двухколесном транспорте, обязаны знать, что должен делать велосипедист, который попал в ДТП. Для начала нужно удостовериться в отсутствии серьезных повреждений у себя и других участников движения. При необходимости вызывать сотрудников медслужбы.

Поскольку у владельца велосипеда нет полиса ОСАГО, то оформлять происшествие, как столкновение двух ТС, нет смысла. Если виновник не скрылся с места и согласен компенсировать вред, а полученные повреждения незначительные и нет людей с травмами, то это делается в добровольном порядке.

При возникновении спорной ситуации вызывают инспекторов ГИБДД и готовят иск в судебную инстанцию.

Если водитель сбил велосипедиста на пешеходном переходе, то важно остановить транспорт, активировать сигналы, оповещающие о том, что случилось ДТП. Включить камеру на телефоне для видеофиксации. Найти очевидцев и взять у них показания, дождаться инспекторов для оформления.

Ответственность участников ДТП

Ответственность каждой стороны определяется КоАП, но для этого проводится экспертиза, позволяющая выявить виновника. Нередко велосипедисты скрываются с места ДТП, и наказать их за порчу имущества крайне сложно. В остальных случаях обстоятельства дела рассматривает суд. Санкция для каждой стороны обычно выражается в следующем:

  1. Водитель. Если он сбил велосипедиста, и тот погиб или получил серьезные ранения, то ответственность предполагается в рамках УК РФ. Материальный ущерб компенсирует страховая компания на основе полиса ОСАГО, который есть у каждого владельца ТС. Самое суровое наказание предусмотрено за ДТП с летальным исходом.
  2. Велосипедист. За нарушение правил ему грозит штраф в размере до 1500 руб. в зависимости от нанесенного ущерба. За вред полученный автомобилем придется заплатить лично, если вторая сторона докажет вину в судебном порядке. Если лицо скрывается с места преступления, то наказание будет серьезнее, вплоть до уголовного.
  3. Пешеход. Для них в такой ситуации также предусмотрена ответственность в рамках КоАП. Если виноват гражданин, он полностью компенсирует понесенные убытки второй стороной.

Суровое наказание ждет велосипедиста, который решил проучить виновников ДТП, не дожидаясь приезда сотрудников ГИБДД. Поэтому в случае возникновения аварийной ситуации, следует соблюдать установленный порядок и не нарушать закон.

Возмещается ли ущерб по страховке

При аварии с велосипедистом можно получить возмещение, предусмотренное полисом ОСАГО. Обращается за ним пострадавшая сторона с заполненным заявлением и собранным пакетом документов. В него входят следующее:

  • Паспорт, удостоверяющий личность.
  • Извещение.
  • Постановление о ДТП.
  • Справка из органов ГИБДД.
  • Номер банковского счета.
  • Выписка из больничной карты.



Внимание! Если авария была с летальным исходом, то компенсацию за полученный вред получают родственники или законные представители погибшего. При отказе выплаты пострадавший имеет право обратиться в суд для защиты своих прав. К исковому заявлению прикладываются все перечисленные документы, а также письменный отказ страхового оператора.

ДТП с велосипедистом не редкость, так как эти участники движения зачастую нарушают правила по незнанию.

Часто это случается на перекрестках, когда водители двухколесной техники забывают, что на этом участке дороги они обычные пешеходы и обязаны передвигаться со всеми по зебре, удерживая велосипед руками.

Наказание за правонарушение напрямую зависит от обстоятельств дела и состояния сторон в момент столкновения. За алкогольное опьянение полагается лишение прав.

Источник: https://pravodorog.ru/avarija/svedenija/dtp-s-velosipedistom.html

Сбил велосипедиста на пешеходном переходе кто виноват

Дтп с велосипедистами на пешеходном переходе

Правила должны соблюдать не только водители транспортных средств, но и прочие участники дорожного движения, среди которых и пешеходы с велосипедистами.

И если пешеходы хотя бы стараются придерживаться установленных норм, то в случае с велосипедистами все куда сложнее.

И хотя отечественный менталитет убеждает в том, что во всех авариях виноваты водители машин, на практике это совершенно не так. И во многих опасных ситуациях вина может лежать на велосипедистах.

Аварийные ситуации с велосипедистами в современном мире уже давно перестали быть редкостью. Многие люди целенаправленно пересаживаются на это средство передвижения и предпочитают ездить именно на нем. Только вот далеко не каждый велосипедист знает об основных правилах и предосторожностях, которые закон накладывает на них.

В первую очередь необходимо отметить, что согласно с действующим законодательством велосипедист приравнивается к полноправному участнику дорожного движения. Управление велосипедом отождествляется с управлением транспортным средством, поэтому велосипедисты и автомобилисты, по сути, подчиняются одним и тем же правилам.

Только вот это известно ограниченному количеству людей. И сейчас, как и прежде, велосипедистов автоматически приравнивают к жертвам произвола водителей автомобилей. И только в процессе судебного разбирательства может оказаться, что это совершенно не так, и именно велосипедист является истинным виновником аварийной ситуации и должен понести ответственность.

Изучив действующие ПДД, из ст.1,2 можно сделать соответствующий вывод, что велосипед признается транспортным средством, которое функционирует под воздействием механической силы со стороны пользователя. Таким образом, в случае нарушений правил, велосипедист будет отвечать по действующему административному законодательству.

По действующим правилам, велосипедисты обязуются передвигаться по специальным велодорожкам. Однако далеко не в каждом населенном пункте имеются специальные дорожные полосы, выделенные для любителей «двухколесного» друга. Учитывая этот факт, велосипедисты передвигаются в одном потоке с автомобилями. И тем самым они уравнивают себя со стандартными транспортными средствами.

Следовательно, если велосипедист пересекал дорогу на запрещающий знак, в обход светофора или же целенаправленно нарушая правила, то именно он будет определен судом как виновник. Даже несмотря на то, что в результате ДТП он может понести значительные повреждения.

Таким образом, стоит заметить, что, передвигаясь вне пределов велосипедных дорожек, велосипедисты должны тщательно соблюдать правила движения, поскольку они являются такими же участниками дорожного движения и приравниваются по правам и обязанностям к водителям автомобилей.

Сбил велосипедиста на пешеходном переходе: ответственность

Одним из более распространенных типов ДТП в данный момент является аварийная ситуация на пешеходном переходе с участием велосипедиста и водителя.

Многие наши соотечественники моментально поспешат во всем обвинить автомобилиста, хотя по сути виновным может оказаться и велосипедист.

Изучая правила движения в пешеходной зоне, стоит напомнить, что, передвигаясь вне велосипедной дорожки велосипедист приравнивается к водителю транспортного средства. Из этого следует, что, находясь за рулем своего ТС, он обязан соблюдать одинаковые правила с автомобилистами.

Стоит заметить, что велосипедист является универсальной категорией из всех остальных участников движения на дорогах. Находясь за рулем, он приравнивается к полноценному автомобилисту, а идя пешком и катя перед собой «двухколесного друга», он становится пешеходом. И столкновение на пешеходном переходе может иметь самые разные последствия.

Если велосипедист на момент столкновения шел пешком и катил рядом велосипед, то никаких претензий к нему возникнуть не может (разве что он совершал переход, не обращая внимания на запрещающий сигнал светофора или в неположенном месте). В случае столкновения с автомобилистом, именно на последнего будет возложена вся ответственность. И результатом такой аварийной ситуации станет лишение прав и значительный денежный штраф вкупе с компенсацией и оплатой лечения.

А вот если велосипедист на момент аварии находился за рулем, то тут ситуация будет более сложной и запутанной. И чтобы определить истинного виновника, придется привлекать к судебному разбирательству свидетелей и значительную документальную базу.

Говоря о велосипедистах, стоит заметить, что они передвигаются со средней скоростью порядка 20-30 км/ч. Пытаясь проскочить на такой скорости на последних секундах зеленого сигнала светофора, они ставят под угрозу не только себя, но и окружающих, поскольку ни один автомобиль не в состоянии экстренно затормозить, чтобы избежать подобного столкновения.

Важно! Таким образом, определение виновного в столкновении между велосипедистом и автомобилистом, скорее всего, ляжет на судебные инстанции.

При этом стоит заметить, что для того, чтобы доказать свою правоту, обоим участникам аварийной ситуации необходимо будет обзавестись очевидцами трагедии, которые будут готовы свидетельствовать в суде. Собрать прочие доказательства, среди которых могут быть записи с сторонних камер наблюдения или установленных в авто, что неподалеку, видеорегистраторов, случайных фотографий и многое другое.

Изучая вопрос материальной компенсации за столкновение автомобилиста и велосипедиста на установленном пешеходном переходе, необходимо заметить, что рассмотрение подобных дел в судебном порядке будет зависеть от того, соблюдали ли оба участники движения действительные правила.

Если на момент аварийной ситуации велосипедист переходил пешеходный переход в пешем порядке, при этом катив рядом велосипед, то однозначным виновным в столкновении будет назначен водитель. В этой ситуации ему будет грозить обычный денежный штраф, возможная потеря прав на определенный период времени за игнорирование требований ПДД и оплата лечения велосипедисту, если он пострадал.

Если же велосипедист пересекал переход на своем двухколесном друге, и в судебном порядке будет определено, что именно его действия стали причиной аварии, то вся ответственность ляжет именно на него. При этом, сумма штрафа будет не такой, какую заплатил бы автомобилист.

В соответствии с текущей законодательной базой, велосипедист за нарушение ПДД выложит 800 рублей (1500 рублей, если окажется в состояния нетрезвости). Кроме того, велосипедист будет вынужден возместить ущерб, который был получен транспортным средством из-за столкновения. Что касается автомобилистов, то их штрафы будут более высокими.

Однако и автомобилистам не стоит расслабляться, поскольку даже в случае доказательства отсутствия вины с их стороны, они могут понести финансовые потери.

Если автомобиль сбил велосипедиста на пешеходном переходе, что грозит, решит суд, который наверняка примет решение о том, что недопустимое взаимодействие автомобиля и простого велосипеда стало источником невероятно повышенной опасности, автолюбителю придется заплатить компенсацию пострадавшему за причинение вреда его здоровью.

, сбил велосипедиста на пешеходном переходе

Важно! На практике подобные ситуации встречаются не так часто, поскольку в 90% случаев именно велосипедисты чаще всего признаются полностью виновными в столкновении.

Источник: http://1avtourist.ru/rassledovanie-dtp/cbil-velosipedotvetstvennost.html

Дтп с велосипедистом

Дтп с велосипедистами на пешеходном переходе

Скорость велосипедиста превышает скорость пешехода, что увеличивает вероятность столкновения с ним авто транспорта. Как участник дорожного движения, велосипедист имеет ряд прав и обязанностей. Его движение ограничивается определенными запретами.

При возникновении ДТП, когда автомобилист совершил наезд на велосипедиста, ответственность не обязательно ляжет на него.

Для обеспечения собственной юридической безопасности, необходимо знать о том, что будет, если сбил велосипедиста на пешеходном переходе, кто виноват и что делать?

Статистика ДТП с велосипедистами в 2019 году

Госавтоинспекция опубликовала статистику дорожно-транспортных происшествий в России за период с начала 2019 года по апрель.

С участием велосипедистов произошло 555 ДТП. Эта же категория происшествий дала самый большой прирост – плюс 39.4% по сравнению с прошлогодними показателями.

Дтп и его правовые последствия

в соответствии с правилами дорожного движения дорожно-транспортное происшествие – это событие при движении тс, при котором произошли:

  • гибель или травмирование людей;
  • повреждение транспортных средств, сооружения, грузы;
  • причинен иной материальный ущерб.

дорожное происшествие влечет следующие правовые последствия:

  • привлечение его участников к административной ответственности в виде штрафа;
  • назначение уголовного наказания в виде лишения свободы;
  • обязанность виновного возместить вред здоровью или имуществу, моральный вред.

административное и уголовное наказание могут дополняться лишением права управлять транспортным средством. также вина может быть взаимной.

пдд для велосипедиста

велосипедист — полноправный участник дорожного движения, на которого распространяются ограничения, запреты и предписания, установленные правилами при движении по общественным дорогам.

если автомобилист сбил велосипедиста на пешеходном переходе вопрос кто виноват, не имеет очевидного ответа. 

велосипедист — это тот, кто управляет велосипедом. тот, кто ведет велосипед рядом с собой — пешеход. на дороге их права и обязанности различаются.

велосипед, с точки зрения правил, — транспортное средство, которое должно быть исправным и безопасным.

на дорогах общего пользования велосипедисты обязаны соблюдать следующие требования и запреты правил:

  • не управлять велосипедом в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;
  • дети могут выезжать на общественные дороги только после 14 лет;
  • передвигаться по специальным велодорожкам, а при их отсутствии – по правому краю проезжей части, при движении по тротуару не создавать помех пешеходам;
  • на перекрестке подавать сигналы поворота световыми указателями, а при отсутствии — рукой;
  • в правилах есть понятие «велосипедная зона», при движении в ее пределах водитель велосипеда пользуется преимуществом перед автомобилистом;
  • при подъезде к переходу байкер обязан снизить скорость, а перед переходом остановиться и пропустить пешеходов;
  • при движении в темное время суток включать фары или фонари,;
  • запрещается левый поворот или разворот на дороге с двумя и более полосами;
  • запрещается пересекать проезжую часть по пешеходному переходу.

последнее требование означает, что проезжую часть велосипедист может пересечь только в качестве пешехода, ведущего велосипед рядом с собой.

нарушение последнего требования особенно опасно. велосипедист может развивать скорость порядка 40км/час. водитель автомобиля, который сам движется в транспортном средстве, не успеет отреагировать на внезапный выезд велосипеда. при этом, водитель авто не будет виноват в дтп, так как на пешеходном переходе он обязан пропускать пешеходов.

если действия автомобилиста в такой ситуации признают правильными, то он избегнет наказания в виде штрафа за нарушение пдд. но если велосипедисту будет причинен вред здоровью, суд взыщет с владельца автомобиля компенсацию, хотя бы частичную.

по правилам гражданского кодекса рф, владелец автомобиля обязан возместить вред даже при отсутствии вины, так как автомобиль – этот источник повышенной опасности.пересекая проезжую часть по пешеходному переходу, велосипедист сам может сбить пешехода и создать помехи движению.

при нарушение любого из выше перечисленных требований вина за дтп лежит на водителе велосипеда или будет взаимной, если автомобилист тоже допустит нарушение.

если дтп совершил ребенок до 14 лет, к ответственности будут привлечены его родители, так как допустили выезд на общественную дорогу. правда, отвечать они будут не за дтп, а за неисполнение обязанностей по воспитанию ребенка.

участник дтп не должен покидать место происшествия до приезда должностных лиц гибдд. последствия дтп не всегда очевидны. ухудшение здоровья может наступить через несколько дней. размер вреда будет установлен экспертизой или оценкой через несколько месяцев. для защиты своих прав важно участвовать во всех процессуальных действиях.

несмотря на то, что в стране действуют нормы о европейском протоколе, условия обязательного страхования: осаго, каско требуют обязательного вызова на место происшествия сотрудников гибдд. 

велосипедист врезался в автомобиль

Последствия будут зависеть от места столкновения:

  • проезжая часть;
  • дворовая территория;
  • велосипедная зона.

Столкновение велосипеда с автомобилем на проезжей части свидетельствует о том, что водитель совершенно не контролировал ситуацию на дороге.

Столкновение в попутном направлении движения произойдет в ситуации, когда впереди идущий автомобиль начал сбрасывать скорость для совершения маневра или пропуска пешеходов на переходе.

Велосипедист был обязан сохранять дистанцию и также замедлить движение.

На полосе движения велосипедист обязан занять  крайнее правое положение. Если автомобиль нагнал его и сбил в центре полосы, то нарушение будет со стороны обоих участников.

Если столкновение происходит во встречном направлении, то велосипедист не имеет права двигаться по встречной полосе.

Кроме того, на проезжей части автомобиль имеет преимущество перед велосипедом и последний обязан не создавать помехи движению.

Если велосипед въехал в припаркованный автомобиль, то возникает вопрос о том, не была ли его скорость слишком высока для безопасного маневра. В отношении автомобилиста будет выясняться не нарушил ли он правила парковки и не создавал ли автомобиль помехи движению.

Велосипедисты имеют преимущество в велосипедных зонах, что не освобождает их от обязанности не создавать помех другим участникам движения.

Ответственность за наезд на велосипедиста

Если автомобилист совершил наезд на велосипедиста, то он будет привлечен к административной ответственности в виде штрафа при наличии вины. Размер штрафа в зависимости от обстоятельств совершения правонарушения. Наезд причинил потерпевшему:

  • легкий вред здоровью: штраф от 2 500 до 5 000 руб. или лишение прав на 12 — 18 месяцев;
  • вред здоровью средней тяжести: 10 000 – 25 000 руб. или лишение прав на 18 — 24 месяцев.

Если потерпевшему причинен тяжкий вред здоровью, смерть, стойкая утрата трудоспособности либо потерпевшая – беременная женщина, утратившая ребенка в результате ДТП, в этих случаях возбуждается уголовное дело.

Уголовная ответственность за преступления, связанные с управлением автомобилем, предусмотренными ст. 264, Уголовного кодекса РФ и могут повлечь наказание до 9 лет лишения свободы с лишением права управлять ТС.

Степень утраты здоровья и трудоспособности определяет специальная медицинская экспертная комиссия по результатам лечения потерпевшего. В момент ДТП об этих обстоятельствах ничего не известно. Сама процедура привлечения к ответственности виновника возбуждается после окончания лечения потерпевшего.

Вина велосипедиста является основанием для смягчения наказания водителю авто.Административное наказание назначается постановлением должностного лица Госавтоинспекции. При несогласии привлекаемый к ответственности может обжаловать его в суд. Привлечение к уголовной ответственности производиться только через суд.

После определения вины и меры ответственности обоих участников ДТП рассматривается вопрос о выплате и размерах компенсации причиненного вреда. Стороны могут договориться об этом полюбовно, составив, при необходимости, письменные соглашения или расписки. При не достижении согласия можно также обратиться в суд, в гражданском порядке.

Судебная практика: Дтп с велосипедистом

В Зеленограде весной этого года произошло столкновение между легковым автомобилем и водителем велосипеда на пешеходном переходе. По показаниям свидетелей последний при пересечении проезжей части не спешился, что является правонарушением.

По решению суда велосипедист признан виновным и обязанным оплатить ремонт поврежденного автомобиля.

При наличии вины пострадавшего в ДТП, суды отказывают во взыскании компенсации морального вреда с причинителя вреда.

При выезде из двора и пересечении тротуара водитель автомобиля сбил нетрезвого велосипедиста, причинив ему вред здоровью средней тяжести. Автомобилиста признали виновным в ДТП и обязали возместить вред здоровью, так как на тротуаре он был обязан пропустить велосипедиста, а состояние алкогольного опьянения последнего не мешало движению автомобиля.

Источник: https://lawyergroups.ru/articles/dtp-s-velosipedistom/

Дтп с велосипедом: кто виноват?

Дтп с велосипедистами на пешеходном переходе

Есть такое чувство, что в головах подавляющего большинства – примерно такая картина: лихач-велосипедист не знающий правил (давно пора обязать велосипедистов сдавать на права), без шлема и светоотражающей одежды (давно пора всех велосипедистов обязать носить шлем) злостно нарушает ПДД (например переезжая зебру не спешиваясь) и заставляет добропорядочного автолюбителя себя сбить. 

Такая картина формируется ютьюбом куда автомобилисты с регистраторов выкладывают выгодную им картинку (очевидно что автомобилист реже выкладывает видео свидетельствующиие о его вине в дтп, чем доказыващие его невиновность). Все сми в статьях о велосипеде в городе делают акцент на нарушении правил велосипедистами. Вобщем залез я на сайт гибдд со статистикой и разобрался – кто на самом деле виноват.

Вполне ожидаемо сайт со статистикой ГИБДД встретил дизайном из 2000х:

 и неожиданно порадовал возможностью выгрузить данные аж в четырех форматах:  PDF, CSV (кривой), XLS и XML.

Выгрузить общую статистику по всей стране можно только с минимальной детализацией — общее количество ДТП, количество пострадавших и разбиение по типам ДТП, узнать кто конкретно виноват — не получится.

Полная информация содержится в так называемых «карточках ДТП» (в них действительно полная информация о ДТП вплоть до состояния дорожного покрытия, освещения, алкогольном опьянении участников и т.д.

), видимо из-за полноты и большого количества данных выгружать их можно только по одному региону и за период не более двух недель. т.е. выгрузить статистику за пять лет по 83 регионам России — это 83*26=2158 раз провести операцию по скачиванию, стирать пальцы в кровь не хотелось, потому пришлось осваивать CURL.

Вытянув все данный с сайта, можно начинать рисовать красивые диаграммы:

оказывается велосипедисты виноваты только в трети всех ДТП, посмотрим детальней:

Попробую предположить что «перекресток» ловят неопытные велосипедисты, которые не знают «правило правой руки» или не знают знак «уступи дорогу».

Вторая по популярности «зебра» — удобное для ГИБДД правило по которому сбитый на зебре велосипедист если он находился за рулем велосипеда автоматически становится виновником ДТП.

 Третья по массовости причина ДТП — это «нарушение сигналов светофора» — тут мне нечего сказать в защиту велосипедистов. 

А что там у автомобилистов?

Довольно ожидаемо — на первом месте с большим отрывом «перекресток» — нет такого велосипедиста которому не пришлось бы уворачиваться на перекрестке от встречного поворачивающего налево автомобиля, или автомобиля выезжающего со двора.

По своему опыту могу сказать что часть из подобных ДТП происходит оттого что автомобилисты считают велосипедиста второстепенным участником движения, который должен во всех случаях уступать дорогу — у таких автомобилистов есть конкретное название — мудаки.

Видно, что с большим отрывом лидирует «перекресток» (4 из 5 по вине авто), на третьем месте «зебра», учитывая что это единственный тип нарушения, который может совершить только велосипедист — именно на нем делают упор пропагандисты, автомобилисты и ГИБДД (это отлично вписывается в общепринятый тренд виктимизации велосипедистов, несмотря на то, что это нарушение является причиной только 8% ДТП) Здесь, здесь, здесь. 

Что по этому поводу говорит ЦОДД:

В последнее время значительно увеличилось количество ДТП с участием велосипедистов и пользователей самокатов. Во многом это происходит из-за несоблюдения правил дорожного движения.

Главное, о чем следует помнить пользователям велосипедов и самокатов: при приближении к пешеходному переходу необходимо остановиться, взять велосипед или самокат в руки и переходить дорогу только пешком.

Еще раз повторю — для снижения количества ДТП, ЦОДД призывает переходить пешеходный переход спешившись, т.е. из 100% причин ДТП ЦОДД выбирает ту в которой невозможно обвинить автомобилистов, и бьет по ней (хотя это всего 8%).

Допустим вы тот самый велосипедист, который решил пройти по зебре пешком ведя велосипед рядом, как предписано правилами, думая — «ну теперь то я в безопасности», а вот и нет — смотрим в пятую строку диаграммы — 5% всех ДТП — это по вине водителя сбитый на зебре спешившийся велосипедист.

Еще раз повторю — из всех утюгов велосипедистов призывают спешиваться при переходе через зебру, — из статистики видно что таким образом количество ДТП можно снизить на 8%(хотя очевидно — если все велосипедисты начнут переходить зебру пешком, то скорее всего вырастет количество ДТП в пятой строке). И заметьте — ни в одной статье нет призыва к автомобилистам быть внимательней на перекрестках (30% всех ДТП), и при пересечении пешеходного перехода (актуально также и для ДТП с пешеходами).

Ну и на закуску:

За пять лет в Москве пострадало 1188 велосипедистов, из них 16 человек погибли, 385 велосипедистов получили средний или тяжелый вред здоровью. За тот же период в ДТП с велосипедистами погиб один мотоциклист (там просто эталонный мудак, если интересно разбор этого ДТП здесь), четверо автомобилистов получили средний или тяжелый вред здоровью, еще пятеро отделались испугом.

Что в итоге? 

1. Автомобилисты в полтора раза чаще велосипедистов являются виновниками ДТП, при этом на одного травмированного водителя приходится 99 травмированных велосипедистов.

2. Виктимизацией велосипедистов занимаются ГИБДД, ЦОДД, и большинство  СМИ, реальная работа по снижению ДТП с велосипедистами отсутствует.

3. Есть автомобилисты-мудаки, есть велосипедисты-мудаки (хотя в отличие от автомобилистов они рискуют только своей жизнью), а есть разрешенные 80км/ч в городе и плохо спроектированные улицы.

Источник: https://sryl.livejournal.com/66958.html

В автомобиль врезался велосипед. как получить компенсацию?

Дтп с велосипедистами на пешеходном переходе

Выезжая из двора на дорогу, Саша, как всегда, сбросил скорость до минимума и остановился. Это место коварное: припаркованные машины и высокие кусты закрывают обзор. В следующий момент он почувствовал удар в правый бок автомобиля. Еще через секунду на капот приземлился красный велосипед. Его хозяин остался лежать на асфальте.

Как выяснилось, велосипедист мчался по тротуару. Сашину машину вовремя не заметил — на тормоза нажал поздно. К счастью, парень не пострадал — отделался парой синяков, сильным испугом и погнутым колесом. А вот на автомобиле осталось несколько неприятных вмятин. Ремонт обойдется в 20–30 тысяч рублей. Кто за него заплатит?

Как действовать при столкновении с велосипедом?

acegif.com

Велосипед — это транспортное средство. Поэтому, даже если он врезался в припаркованный автомобиль, происшествие считается аварией и можно вызывать ГИБДД. Точнее, нужно обязательно сообщать о нем в ГИБДД.

Не раз бывали ситуации: после аварии на машине ни царапинки, велосипед тоже не пострадал. Правда, через какое-то время велосипедист заявляет, что получил сотрясение мозга. И водитель, который не был виноват в произошедшем, выплачивает внушительную компенсацию и моральный ущерб. К тому же лишается прав на год-полтора за то, что оставил место ДТП.

При столкновении с велосипедом необходимо действовать по общей схеме:

  • прекратить движение;
  • включить аварийку;
  • оказать помощь велосипедисту, при необходимости вызвать скорую;
  • дождаться ГИБДД;
  • сфотографировать место аварии и оба ТС;
  • найти свидетелей, взять их контакты.

Велосипед vs автомобиль. Кто виноват?

acegif.com

Автомобиль больше, мощнее, быстрее. В отличие от велосипеда он — источник повышенной опасности. Но это не значит, что он всегда виноват.

Разберем случай Саши. Согласно ПДД, при выезде с прилегающей территории на дорогу водитель должен пропустить движущиеся по ней ТС или пешеходов. Что Саша и сделал — остановился при выезде из двора. Из-за помех — припаркованных машин и кустов — он не видел, что где-то справа несется велосипедист.

Тот, в свою очередь, тоже обязан соблюдать правила. Например, если его движение по тротуару создает опасность или помехи для других лиц, он должен сойти с ТС и превратиться в пешехода.

Саша должен настаивать, чтобы все эти факты были обозначены в протоколе. И то, что он остановился, и то, что хозяин велосипеда гнал по тротуару, нарушая ПДД. В этом случае у него есть неплохие шансы доказать свою правоту и претендовать на компенсацию.

Как получить компенсацию и обезопасить себя?

acegif.com

Велосипедист не обязан страховать свою гражданскую ответственность. Поэтому:

Вариант 1. Чтобы получить с него деньги, нужно либо договариваться на месте, либо собирать документы и отправляться в суд, а это процесс очень долгий.

Вариант 2. Застраховаться от подобных ситуаций. Например, приобрести полис каско. Он защитит не только от действий третьих лиц, но и от аварий по вине самого водителя, пожаров, взрывов, стихийных бедствий, хищений. Надежный, но затратный вариант.

Вариант 3. Оформить страховку «Каско: компакт минимум» от Страхового Дома ВСК. Продукт создан специально для таких случаев. Компенсация выплачивается, если у виновника ДТП не было ОСАГО. То есть им оказался велосипедист, пешеход или недобросовестный водитель, который ездит с поддельным или недействительным полисом автогражданки.

Стоит «Каско: компакт минимум» как 7 чашек кофе — 1 400 рублей, а сумма страховой выплаты — до 400 000 рублей. Чтобы получить деньги, не придется назначать экспертизу, подавать иск и месяцами ждать решения суда.

На велосипеде ехал ребенок. Как это меняет дело?

acegif.com

Юный возраст не гарантирует автоматическую невиновность. Допустим, велосипедисту, влетевшему в бок Сашиного автомобиля, было бы 11 или 13 лет (к сожалению, такое случается часто). Автовладелец все равно доказал бы свою правоту, используя те же самые доводы.

А вот претензии и требование выплатить компенсацию он адресовал бы не самому виновнику ДТП, а его родителям. По закону, именно они несут ответственность за вред, причиненный ребенком младше 14 лет. Кроме того, против них могли бы возбудить административное дело по статье 5.35 КоАП РФ за неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетних. Штраф — от 100 до 500 рублей.

Чтобы приобрести страховку «Каско: компакт минимум» и защитить свою машину от аварии без ОСАГО, достаточно позвонить по телефону 8-800-775-15-75. В ближайшее время она станет доступна для покупки через официальный интернет-магазин ВСК или мобильное приложение «ВСК Страхование».

Источник: https://zen.yandex.ru/media/vsk/v-avtomobil-vrezalsia-velosiped-kak-poluchit-kompensaciiu-5ec7d81d16dc9e6bc09007cb

Дтп с велосипедистом кто виноват

Дтп с велосипедистами на пешеходном переходе

Все чаще в больших мегаполисах прибегают к экологически чистому и недорогому виду транспорта велосипеду. Если вы на дороге остановите велосипедиста и спросите его про правила вождения велосипеда, он Вам скажет, что никаких правил нет, садись и езжай.

Вот отсюда кроется первая причина дтп с участием велосипедиста. В этой статье мы разберем причины, следствия, кто виноват и как действовать при аварии. Чтобы понять почему возникает авария с велосипедистом, надо установить причины, по которым возникает авария.

Движение велосипедиста навстречу автомобиля

Надо понимать, что на дорогах для всех транспортных средств, а велосипед тоже является транспортным средством существует разметка на дороге. У нас в стране правостороннее движение, значит все транспортные средства придерживаются правой стороны.

При движении велосипеда навстречу автомобиля возникает уже аварийная ситуация, что является не правильным. Тем более при разной скорости движения, можно представить, что происходит при столкновении.

Поэтому при организации движения транспортного средства необходимо учитывать это правило, чтобы избежать аварии.

Движение велосипедиста на пешеходном переходе

Основная причина происшествий с участием велосипедиста на пешеходном переходе в том, что он пытается проскочить переход с ходу. Хотя по правилам дорожного движения обязан остановиться и перейти переход пешком везя велосипед рядом с собой.

Как правило при возникновении дтп с велосипедистом в такой ситуации, закон становится на сторону водителя автомобиля.Беспечность велосипедистов превышает здравый смысл, проскочить на авось, даже не удосужив до подъезда к пешеходному переходу убедиться в отсутствии транспортного средства.

Учитывая скорость торможения водитель автотранспорта не всегда может вовремя среагировать и избежать столкновения.

Движение по тротуару

При движении по тротуару велосипедист должен быть особенно внимательным, когда тротуар пересекает проезжую часть или выезд со двора.

Как правило в таких местах у водителя автотранспорта слабый обзор, плохая видимость, при этом скорость велосипедиста значительно больше скорости пешехода, поэтому при движении по тротуару велосипедист не должен мешать пешеходам.

При таких пересечениях и возникает ДТП. Последствия такой аварии могут быть серьезные, велосипедист совсем не защищен.

Случаи из судебной практики

Вот один из случаев водитель автомобиля выезжал с парковки на проезжую часть в этот момент по тротуару ехал велосипедист, в результате чего произошла авария. Водитель посчитал, что велосипедист из-за того что находился в состоянии алкогольного опьянения.

Материальный ущерб велосипедист отказался выплачивать дело было направлено в суд. В результате рассмотрения данного дела истцу в требовании было отказано, так как по правилам дорожного движения водитель автомобиля должен был уступить велосипедисту дорогу, тем обзор со стоянки это позволял сделать.

Алкогольное опьянение велосипедиста на принятие решения не повлияло.

В каком случае есть преимущество велосипедиста перед другими участниками дороги

В последнее время в крупных городах и не очень выделяется специальная велосипедная дорожка, которая обозначается знаком 4.4.1. именно на ней велосипедист имеет преимущество перед другими участниками движения. Конечно доля таких дорог по сравнению с иностранными государствами ничтожно мала и аварии с велосипедистами в большинстве случаев возникают на обычных дорогах.

Что запрещается велосипедистам

Как и другим участникам движения велосипедистам запрещено управлять велосипедом в состоянии алкогольного опьянения. Двигаться велосипедистам можно только по дорогам попутного движения и нельзя выезжать на встречную дорогу.

Если велосипедист двигается по тротуару то он не должен мешать движению пешеходов. В возрасте от 7 до 14 лет двигаться на велосипеде можно только в специально отведенных местах, нельзя выезжать на проезжую часть. Кроме того на велосипеде нельзя ехать по автомагистралям.

Если у велосипеда неисправная тормозная и рулевая система на нем также нельзя ехать.

Ваши действия если произошла авария с велосипедистом

Как правило авария с велосипедистом тоже может произойти. ДТП с велосипедистом что делать:

  1. Остановить транспортное средство, включить аварийку. Чтобы Вашу аварию видели другие участники движения надо выставить знак аварийной остановки.
  2. Если необходима медицинская помощь вызвать скорую помощь. При этом если помощь нужна неотлагательная необходимо отвезти пострадавшего до больницы самому.
  3. Сообщить об аварии в органы ГИБДД, даже если велосипедист виноват и не будет сообщать о случившемся в ГИБДД, лучше подстраховаться и сделать это самому. Как правило при разъезде после аварии у велосипедиста может возникнуть желание сообщить об аварии и тогда Вас могут признать покинувшим место ДТП.
  4. Взять расписку об отсутствии притензий к Вам от велосипедиста, чтобы потом Вас не обвинили в оставлении места происшествия со всеми вытекающими последствиями.
  5. Сделать фотофиксацию места происшествия.
  6. Если есть очевидцы ДТП взять их координаты, чтобы потом можно было с ними связаться.

Если есть повреждения, то обязательно надо заехать в ГИБДД, получить справку, чтобы затем можно было решить вопрос по компенсации со страховой компанией. Это касается как велосипедиста так и автовладельца.

Заключение

ДТП с велосипедистом это авария, которая подразумевает под собой такие же действия, как при обычной аварии. Самое главное в такой аварии не покидать место происшествия иначе впоследствии Вы получите серьезные проблемы, вплоть до лишения водительских прав. Поэтому алгоритм действий такой же. Если надо оказать медицинскую помощь, оказываем, если нужно вызываем скорую помощь.

Обязательно вызываем сотрудников ГИБДД. Тем более если Вашему автомобилю нанесен значительный ущерб, чтобы его возместить через страховую компанию, необходимо собрать документы.Если с Вами произошла авария и чтобы убедиться в правильности Ваших решений, необходимо позвонить в страховую компанию и получить исчерпывающую консультацию что делать. Главное не паниковать а действовать.

Источник: https://djeeprus.ru/dtp/obshhaya-informatsiya/dtp-s-velosipedistom-kto-vinovat

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.