Дтп в алкогольном состоянии

После аварии не дадут выпить

Дтп в алкогольном состоянии

МВД хочет внести изменения в Уголовный кодекс, чтобы дать возможность полицейским применять жесткое наказание за пьяное вождение. Речь идет о случаях, когда автомобилист, попав в ДТП, демонстративно употребляет спиртное прямо на глазах у гаишника.

Действующий закон устроен таким образом, что в этом случае невозможно доказать, что водитель управлял машиной в нетрезвом виде, а значит невозможно наказать его по самым жестким санкциям. В Госдуме уже признали проблему и готовы внести изменения в УК.

Правозащитники утверждают, что у полицейских и так достаточно инструментов для наказания таких водителей.

Уведомление о разработке поправок к УК размещено на regulation.gov.ru. Речь идет о внесении изменений в ст. 264 УК («Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств»). Напомним, что в случаях, когда водитель нарушил ПДД и спровоцировал аварию с пострадавшими, заводится уголовное дело. В ст.

 264 описываются три случая: нанесен тяжкий вред здоровью (максимальный срок наказания — лишение свободы до двух лет), погиб один человек (лишение свободы — до пяти лет), погибло два или более человек (лишение свободы — до семи лет).

Если же виновник ДТП находился еще и в состоянии опьянения, то срок тюремного заключения может быть судом увеличен еще на два года для каждого из составов (максимально — до девяти лет при нескольких погибших).

Некоторые водители, поясняют в МВД, прекрасно осознают, чем чревата для них «пьяная» авария, и пользуются законодательным пробелом, чтобы смягчить себе наказание. Сразу после ДТП они демонстративно употребляют алкоголь прямо на глазах гаишников. ПДД это запрещает, однако в этом случае наступает ответственность по более мягкому сценарию.

Дело в том, что в примечании к ст. 264 УК не описан случай, когда водитель употребил спиртное после ДТП, а значит юридически установить факт опьянения в момент вождения нельзя. На практике это означает, что наказать такого водителя можно только как трезвого.

То есть, к примеру, если в ДТП пострадал человек, то максимальный срок лишения свободы будет два года, а не четыре. Его также можно лишить прав по ч. 3 ст. 12.

27 КоАП РФ (запрет употреблять алкогольные напитки после ДТП), но это ответственность не уголовная, а административная, то есть существенно более мягкая с точки зрения последствий для гражданина.

По данным ГИБДД, в 2017 году было зафиксировано более 390 тыс. случаев управления автомобилем в состоянии опьянения и более 200 случаев отказов от медицинского освидетельствования.

Факт употребления алкоголя после ДТП фиксируется довольно редко — чуть более 4,8 тыс. случаев произошло за прошедший год.

Ранее были подготовлены поправки к законодательству, направленные на борьбу с пьянством за рулем. В частности, в 2016 году Госдума приняла в первом чтении законопроект, вводящий залог в размере 30 тыс. руб. за автомобиль, если водитель управляет машиной в нетрезвом виде.

В конце 2017 года Госдума приняла в первом чтении поправки к КоАП, которые позволят лишать прав автомобилистов, у которых алкоголь найден не только при выдохе, но и в крови. Кроме того, планируется законопроект об увеличении штрафа до 35 тыс. руб.

за отказ от медицинского освидетельствования.

Отметим, что в 2015 году в УК вносились поправки в части наказания за пьяное вождение. Уже на том этапе, по данным ”Ъ“, ГИБДД предупреждала о возможных рисках, связанных с уходом от ответственности пьяных водителей с помощью описанного МВД алгоритма. Однако к мнению Госавтоинспекции законодатели тогда не прислушались.

В Госдуме уже заявили, что готовы поддержать МВД.

«Если есть такие случаи, хотя бы единичные, то они могут быстро распространиться, и принцип неотвратимости наказания не будет работать,— заявил “Ъ” первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков.

— Поэтому норму УК, конечно, надо корректировать, чтобы исключить подобную лазейку. Закон — это живой организм, он регулярно требует поправок с учетом новых вызовов и рисков».

О подобной лазейке знают только «профессионально подкованные негодяи», отмечает президент Московской коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин, так что на практике явление не носит массового характера.

При этом правозащитник отметил, что в теории у сотрудников полиции и сейчас есть возможность установить, был ли водитель пьян еще до употребления алкоголя: для этого нужно провести медицинское освидетельствование и сравнить результаты с крепостью алкогольного напитка, который был демонстративно выпит.

В целом, отмечает господин Травин, в настоящее время «более чем достаточно» законодательных норм и механизмов, исключающих уход от ответственности злостных нарушителей, и острой потребности в изменении Уголовного кодекса нет.

Читать далее

Иван Буранов

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/3522119

Дтп с летальным исходом: наказание, статья, моральный ущерб, судебная практика

Дтп в алкогольном состоянии

Сегодня Российская Федерация занимает первое место по уровню дорожно-транспортных происшествий со смертельным исходом в Европе.

Основной причиной проблемы является недостаточное осознание как водителями, так и пешеходами всей серьёзности и опасности передвижения на автомобиле (очень часто на превышенной скорости).

Также далеко не все осведомлены, как получить компенсацию после такой аварии и каким должно быть наказание для водителя-виновника.

 Auto.TodayAuto.Today

Статья УК РФ Когда нарушение квалифицируется как преступление Как получить компенсацию за моральный ущерб Возможные варианты наказания Судебная практикаvar index=document.

getElementsByClassName('index-post');if (index.length>0){var contents=index[0].getElementsByClassName('contents');if (contents.length>0){contents=contents[0]; if (localStorage.

getItem('hide-contents') === '1'){contents.className+=' hide-text'}}}

Данному виду преступления соответствует статья 264 Уголовного кодекса РФ, свидетельствующая, что нарушение ПДД водителем транспортного средства (автомобиля, трамвая и т.

д), а также его использование, которое спровоцировало причинение вреда человеку, влечёт за собой наказание в виде частичного ограничения свободы водителя транспортного средства на срок от 2 до 5 лет; ареста водителя на период от 3 до 6 месяцев; лишения водителя свободы и прав на срок до 2 лет.

Если эти же действия по неосторожности привели к смерти потерпевшего, то водитель транспортного средства лишается свободы сроком до 5 лет с учётом лишения прав на 3 года. Если ДТП повлекло за собой смерть двух и более людей, то, согласно статье 264 УК РФ, человек, управляющий на момент аварии транспортным средством, будет лишён свободы на срок до 7 лет с учётом лишения прав на 3 года.

Знаете ли вы? Статистика показывает, что на дорогах России ежегодно погибает до 40 000 человек. Эта цифра наглядно показывает, насколько безответственно к ПДД относятся как водители, так и некоторые пешеходы.

Когда нарушение квалифицируется как преступление

Об уголовной ответственности говорят в случае, если потерпевшие имеют повреждения средней и высокой степени тяжести, а также, если есть погибшие.

Нередки ситуации, когда смерть после аварии наступает не сразу: в первые часы после ДТП у потерпевшего фиксируются повреждения лёгкой, средней или высокой степени тяжести, а в течение нескольких суток он погибает.

Если во втором и третьем случаях взаимосвязь аварии и смерти потерпевшего установить более-менее просто (жертва чаще всего находится в больнице под наблюдением), то в случае с отсутствием видимых повреждений — это сделать намного сложнее.

Существует и вторая проблема: не всегда жертва, погибшая на месте ДТП, получила травму, несовместимую с жизнью, по причине столкновения. Иногда человек умирает от инфаркта, спровоцированного сильным испугом после аварии.

Квалифицировать правонарушение как ДТП с летальным исходом можно только в том случае, если будет доказано, что у человека не было умысла устроить столкновение. В противном случае преступление будет признано умышленным, а автомобиль выступит в качестве орудия убийства (в этом случае возможность условного срока не обсуждается).

Как получить компенсацию за моральный ущерб

Так как смерть члена семьи в ДТП — это не только большая трагедия для его семьи, но, в большинстве случаев, и потеря существенной части дохода.

Семья погибшего может потребовать выплату моральной компенсации стороной-ответчиком. Стоит понимать, что не существует фиксированной суммы материальной компенсации (это не прописано в законодательстве).

Чтобы суд рассмотрел иск и, как последствие, удовлетворил его, необходимо собрать пакет документов:

материалы по делу ДТП с летальным исходом;документы, которые подтверждают родство с погибшим;справку судмедэксперта, подтверждающую факт того, что смерть потерпевшего наступила в результате ДТП;справку о доходах погибшего;справки и показания очевидцев, которые подтверждают, что члены семьи обращались к врачам в связи с нервными срывами, депрессией и истощениями, спровоцированными смертью потерпевшего.

Знаете ли вы? В большинстве случаев суд уменьшает запрашиваемую сумму моральной компенсации. Поэтому в современной практике применяется метод преднамеренного незначительного завышения требуемой суммы.

Размер компенсации, утверждённый в судебном порядке, зависит прежде всего от возраста и материального положения обвиняемого.

В связи с этим подсудимый часто скрывает свои реальные доходы, чтобы уменьшить сумму компенсации или же вообще её не выплачивать (с этой целью обвиняемый пытается доказать свою финансовую несостоятельность). Оптимальным решением сложившейся ситуации станет обращение к приставам.

Отдельно рассматриваются случаи возмещения моральной компенсации, когда в результате ДТП погибает ребёнок, которого перевозили в спецкресле с соблюдением всех правил. В этом случае сумма компенсации увеличивается в несколько раз.

Возможные варианты наказания

Если вина подсудимого была доказана, по отношению к нему могут применяться различные меры ответственности, зависящие от чётко сформулированных обстоятельств преступления. В случае смерти потерпевшего при нарушении ПДД:

заключение максимальным термином до пяти лет;исправительные работы максимальным термином до четырёх лет (при этом человек не может работать на должностях, которые определяются судом, на протяжении трёх лет).

Рекомендуем для прочтения:

Как оказать первую доврачебную помощь при ДТП

Как не попасть в лобовое столкновение

Какой должен быть состав автомобильной аптечки

Оказание первой медицинской помощи при ДТП

В случае смерти потерпевшего при нарушении ПДД в состоянии алкогольного опьянения:

заключение максимальным термином до семи лет.

В случае смерти двух и более потерпевших при нарушении ПДД:

заключение максимальным термином до семи лет;исправительные работы термином до пяти лет (при этом человек не может работать на должностях, которые определяются судом, на протяжении трёх лет).

В случае смерти двух и более потерпевших при нарушении ПДД в состоянии алкогольного опьянения:

заключение максимальным термином до девяти лет.

Суд признает, что обвиняемый находился в состоянии алкогольного опьянения, если в его крови были найдены как алкоголь, так и различные наркотические вещества, а также если он отказался от проведения экспертизы.

Важно! Стоит понимать, что закон предусматривает только максимальные сроки лишения свободы, в то время как суд может вынести приговор, чтобы посадить обвиняемого и на меньший срок. Все будет зависеть только от обстоятельств дела, доказательств и работы адвоката, представляющего виновника ДТП в ходе ведения дела.

Водитель транспортного средства, спровоцировавшего аварию на дороге, не будет привлечён к ответственности в двух случаях:

если он также умер в результате аварии;если ему удалось договориться с семьёй потерпевшего о мирном решении дела путём компенсации ущерба.

Также при рассмотрении дела принимается во внимание техническое состояние автомобиля: если будет доказано, что водитель не мог затормозить, чтобы избежать столкновения, уголовное дело не возбуждается. Помимо этих нюансов существует также ряд обстоятельств, которые могут увеличить или уменьшить общий срок.

К отягчающим обстоятельствам относят:

исчезновение с места ДТП;осведомлённость водителя в неисправностях собственного авто;пристрастие обвиняемого к наркотикам или алкоголю;предыдущие численные проступки обвиняемого;отсутствие прав у водителя авто;привлечение к ДТП лиц, не достигнувших 18 лет.

К смягчающим обстоятельствам относят:

водитель в полном объёме загладил вину перед семьёй погибшего, выплатив компенсацию, ущерб и т. д.;водитель в одиночку воспитывает детей, опекать которых кроме него некому;водитель — беременная женщина.

Узнайте, что делать виновнику ДТП.

При регистрации преступления и ведении судебного дела прежде всего необходимо доказать связь между гибелью человека и нарушением правил дорожного движения.

Практика доказывает, что водитель транспорта, спровоцировавшего такое ДТП, в большинстве случаев отрицает свою вину и всеми силами пытается доказать, что смерть случилась по неосторожности самого потерпевшего.

Быть абсолютно уверенными в произошедшем правоохранительные органы могут быть только в случае, если им были предоставлены доказательства в виде видеозаписи момента аварии (например, с видеорегистратора).

Довольно часто в судебной практике происходят случаи, когда ДТП с летальным исходом происходит с участием грузовых автомобилей, которые специализируются на перевозке товаров конкретных фирм. В таких случаях компенсацию выплачивает не сам водитель, а компания, поручение которой выполнялось. Но такое правило действует только в том случае, если со стороны водителя не было выявлено явных грубых нарушений ПДД.

Сегодня, чтобы не попасть в дорожно-транспортное происшествие, а тем более не стать жертвой, необходимо не только самостоятельно придерживаться ПДД, но и пытаться контролировать ситуацию на дороге. Только анализ поведения других участников дорожного движения поможет предусмотреть и предотвратить возможную аварию.

Источник: https://auto.rambler.ru/roadaccidents/42579838-dtp-s-letalnym-ishodom-nakazanie-statya-moralnyy-uscherb-sudebnaya-praktika/

Пьяные убийцы на дорогах: преступления и наказания для

Дтп в алкогольном состоянии

Ефремов – персона публичная, история громкая, и обсуждение не утихнет еще долго. Однако погибший водитель службы доставки – это не чиновник московской мэрии Пак, которого в свое время так неудачно побили футболисты Кокорин и Мамаев. Поэтому вопрос о том, ответит ли по всей строгости закона артист, отправивший на тот свет простого работягу, остается открытым.

Посмотрим, чем заканчивались подобные истории ранее – увы, но пьяные убийцы на российских дорогах – явление не уникальное.

По данным ГИБДД, в прошлом году в состоянии алкогольного опьянения было совершено 14.689 аварий, в которых погибло 4.050 человек и 20 тыс. пострадало.

То есть каждый день на дорогах России погибает в среднем по 11 человек из-за чрезмерного увлечением алкоголя.

О большинстве таких случаев мы никогда не узнаем – далеко не все попадают в сводки новостей. Зачастую «героями» таких событий становятся люди, наделённые особым статусом: судьи, прокуроры, полицейские и даже служители церкви.

«Новые Известия» изучили громкие случаи за последние 10 лет, чтобы понять, какое наказание может ожидать «привилегированные» категории людей, в привычку которых входит игнорировать общепринятые правила и оказываться перед лицом закона немного «ровнее» остальных.

Цена свободы для судей-убийц – 1.5 млн рублей

Подмосковному судье Валерию Сасу, устроившему в состоянии алкогольного опьянения ДТП с двумя погибшими в 2011 году в Ульяновске, после двух лет судебной тяжбы назначили наказание в виде 5,5 лет колонии-поселения. Гособвинение требовало лишить его свободы на 8,5 лет. Свою вину Валерий Сас не признал, утверждая, что суд признал его виновным под давлением прессы, но компенсацию семье погибших в размере 1,65 млн рублей выплатил.

В том же 2011 году судья из Казани Эдуард Солдатов в нетрезвом виде задавил 23-летнего пешехода. Сначала никаких санкций не последовало: судья написал заявление на увольнение по собственному желанию после пикетов у стен суда.

А уголовное дело было возбуждено позже по требованию главы Следственного комитета Бастрыкина. Однако после того, как Солдатов заплатил компенсацию в 1,5 млн рублей и извинился, уголовное дело было закрыто.

По официальной версии родственники сами ходатайствовали о прекращении дела по совету имама.

2014 год был особенно «урожайным» на приговоры для пьяных судей за рулём. Верховный судья Чувашии Андрей Емельянов, насмерть сбивший в 2011 году 34-летнюю женщину на пешеходном переходе, получил условный срок.

Бывший врио председателя Братского суда Андрей Ляпустин получил 2 года условно за пьяное ДТП с тяжёлыми травмами потерпевшего – его пришлось вводить в искусственную кому.

Судья Арбитражного суда Санкт-Петербурга Ирина Серова устроила ДТП с мотоциклисткой с летальным исходом и получила 2 года колонии-поселения.

С божьей помощью: как уходят от ответственности священники-убийцы

В феврале 2015 года священник Владимир Гаврилов (духовник Фёдора Емельяненко) устроил ДТП в пьяном виде на внедорожнике Toyota Land Cruiser 200. После аварии он уснул в машине, а сотрудники ДПС обнаружили в машине пустые бутылки от водки, пистолет и 3 млн рублей.

Приехавшей журналистке он пророчил смерть на следующий день, а сотрудникам полиции угрожал проведением экспертизы, которая за его духовный сан покажет, что виноват был водитель грузовика, ехавшего по главной дороге. Наказания для Гаврилова не последовало, его даже не лишили водительских прав.

Остается только молиться, чтобы не столкнуться с ним на дорогах.

В июне 2016 года в Петрозаводске суд вынес приговор священнику Ивану Петунову, который, управляя автомобилем в нетрезвом виде, насмерть сбил человека. Наказание – 4 года колонии-поселения и компенсация в 1 млн рублей.

В 2017 году настоятель Предтеченского храма села Парское иеромонах Протолеон (Белозерцев) в нетрезвом виде сбил жительницу Шуи, ехавшую на велосипеде. Женщина от полученных травм скончалась. Кинешемская епархия оплатила похороны и выплатила компенсацию семье погибшей. Более о ходе уголовного дела не известно. Вероятно, после выплаты компенсации оно было закрыто.

В январе 2019 года нетрезвый священник Андрей Парфёнов в Великих Луках Псковской области устроил ДТП с двумя пострадавшими. Все выжили, но травмы потерпевшие получили. Наказание – 18 месяцев условно.

Сотрудники правоохранительных органов «равнее» других перед законом

Пути господни оказались настолько неисповедимы, что божий промысел особо впечатлительные могут усмотреть в «ответных» историях, где служители церкви стали фигурировать в роли жертв.

Так, в сентябре 2016 года полицейский из Ивантеевки Юрий Иванов, выпив в баре, врезался на большой скорости в припаркованный на Ярославском шоссе в районе г. Пушкино автомобиль.

Вся семья священника из 4 человек, включая маленького ребёнка и беременную женщину, находившиеся в припаркованной на обочине машине, погибли. Суд длился год и завершился шестью годами колонии-поселения и компенсацией порядка 5 млн рублей.

В иных же случаях наказание вовсе не обязательно. В ноябре 2013 года в Калуге начальник МРЭО ГИБДД УМВД России по Калужской области подполковник полиции Сергей Щенников насмерть сбил пешехода.

Но следствие установило, что в крови пешехода алкоголя было ещё в 10 раз больше, чем у полицейского (0,58 промилле при нынешней допустимой погрешности в 0,16 промилле следствие посчитало «остаточным присутствием алкоголя»), и вообще он сам ночью выпрыгнул под колёса.

В Бурятии в 2017 году пьяный полицейский Глеб Сургучев с пассажиром (тоже полицейский) на трассе М-55 вечером сбил девушку.

Верхняя часть расчленённого от удара на пополам тела попавшей пробила лобовое стекло и попала в салон. Виновные продолжили движение и до утра пытались скрыться и сжечь машину с останками тела, но неудачно.

Спустя год семья погибшей узнала, что дело закрыто, и даже права виновному возвращены.

Однако есть исключения, когда и сотрудников правоохранительных органов настигает правосудие. Но, как известно, исключения лишь подтверждают правило.

В мае 2018 года в Ижевске нетрезвый сотрудник МВД насмерть сбил велосипедиста. Водитель отрицал свою вину и дело, возможно удалось бы замять, если бы погибший тоже не оказался сотрудником МВД. Результат – лихачу 3 года колонии поселения.

В марте 2020 года под Энгельсом пьяный водитель не справился с управлением и улетел в кювет. В результате погиб пассажир машины. Суд вынес одно из самых строгих наказаний в нашей подборке – 5 лет и 1 месяц в колонии-поселении.

Можно только гадать о причинах вдруг восторжествовавшего правосудия, но мы склонны полагать, что наиболее вероятная причина строгости кроется в том, что пассажиром был депутат заксобрания Фёдоровского района Саратовской области.

Более 5 лет лишения свободы для устроившего смертельное ДТП, как показывает наша подборка, это действительно суровое наказание. Люди в погонах, как правило, обходятся меньшими сроками.

В мае 2019 года в Саратове инспектор городской полиции Михаил Плотников в нетрезвом виде насмерть сбил школьника и попытался скрыться с места происшествия.

Сторона защиты просила рассмотреть дело в особом порядке, но мать погибшего ребёнка отказалась. Дело прошло быстро: приговор в 4,5 года колонии общего режима (обвинение требовало 5,5 лет) и компенсации в 800 тыс.

рублей был вынесен уже через 3 месяца.

Интересную тенденцию стоит отметить по итогам анализа судебной практики в отношении нетрезвых водителей, устроивших ДТП с летальным исходом.

Можно предположить, что в разное время следственный комитет спускает разнарядки на непредвзятую работу по разным группам людей.

В 2013 – 2015 годах в приоритете были священники (на задержание Гаврилова даже журналисты прибыли), в 2014-м особое внимание было приковано к судьям.

А с 2018 года в большом количестве пошли уголовные дела относительно сотрудников МВД. Да так рьяно взялись за это дело, что даже стали пересматривать старые случаи. Например, главе ГИБДД г.Троицка Челябинской области Марату Хакимову https://74.

ru/text/criminal/66391939/ отменили оправдательный приговор за то, что он дал распоряжение своему подчинённому не указывать в протоколе факт алкогольного опьянения коллеги, устроившего аварию.

Вы верите в то, что до 2018 полицейские пьяными не ездили за рулём, а потом сорвались?

Статистику по пьяным ДТП с артистами и прочими «селебрити» мы подробно рассматривать не стали. Там тоже ни одного наказания с максимальным сроком по данной статье. 12 лет не отсидел еще никто. Везде история стандартная – 3-5 лет колонии поселения максимум. А чаще всего удается откупиться. Наказание, как правило, тем строже, чем выше статус погибшего под колесами.

Одно можно сказать точно: наглеют на дорогах представители тех или иных статусных групп регулярно, ездят пьяными и сбивают пешеходов – тоже. А вот строгость наказания, вероятно, варьируется от установок сверху. Остается только наблюдать, появится ли сейчас разнарядка «справедливого суда» над артистами, певцами и прочими шоу-менами.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter

Источник: https://newizv.ru/article/general/11-06-2020/pyanye-ubiytsy-na-dorogah-prestupleniya-i-nakazaniya-dlya-silnyh-mira-sego

Синдром Ефремова: сколько аварий в России устраивают пьяные водители

Дтп в алкогольном состоянии

Вечером 8 июня на Смоленской площади в Москве произошла авария с участием актёра Михаила Ефремова. Находящийся под его управлением автомобиль Jeep Grand Cherokee выехал на встречную полосу и столкнулся с фургоном Lada.

Актёр не пострадал, тогда как водитель грузовика впоследствии скончался в больнице. Как показала экспертиза, Ефремов был в состоянии алкогольного опьянения.

В отношении него возбудили уголовное дело, и теперь ему грозит до 12 лет тюрьмы.

По данным Госавтоинспекции, в I квартале этого года пьяные водители были участниками 2,44 тысячи дорожно-транспортных происшествий, в ходе которых погибли 594 человека и 3,4 тысячи получили травмы. В целом за пять лет картина таких ДТП почти не изменилась: в аналогичном периоде 2015 года произошло 2,5 тысячи аварий, в результате которых умерли 627 человек и ещё 3,5 тысячи были ранены.

https://www.youtube.com/watch?v=XNsCQm85kk4

Стоит отметить, что за весь прошлый год 15,7 тысячи «пьяных» ДТП унесли жизни 4,3 тысячи человек и травмировали ещё 21,5 тысячи.

Почему пьяные продолжают садиться за руль

В состоянии алкогольного опьянения человек может терять контроль за своим поведением и неадекватно оценивать ситуацию. В результате он садится за руль машины, даже не думая, способен ли ей управлять, рассказал NEWS.

ru заместитель директора по науке, руководитель отдела наркологии отделения лечения больных алкоголизмом Национального медицинского исследовательского центра психиатрии и неврологии имени В.М. Бехтерева Евгений Крупицкий.

По его словам, терять контроль в состоянии опьянения могут не только зависимые от алкоголя люди. Этому подвержены также имеющие черепно-мозговые травмы или сердечно-сосудистые патологии и заболевания головного мозга.

Более того, у людей без признаков алкогольной зависимости такие ситуации могут быть несколько раз в жизни. Потеря контроля над поведением может проявляться по-разному. И в том числе в виде того, что человек садится за руль автомобиля в состоянии алкогольной интоксикации.

Состояние алкогольной интоксикации — это состояние изменённого сознания. Он просто не понимает, что ему сейчас нельзя садиться за руль, он неадекватно оценивает ситуацию. Он не думает — может он управлять или не может, он просто садится, и всё.

Кто-то дерётся, кто-то садится за руль, кто-то может суицид совершить в состоянии алкогольной интоксикации.

Напомним, что в прошлом году власти ужесточили уголовное наказание за пьяное вождение, если таковое повлекло тяжкий вред здоровью или смерть человека. Например, если человек получил тяжёлые травмы, то виновнику аварии грозит до семи лет тюрьмы. В случае смерти человека — до 12 лет, а за гибель двух и более лиц могут лишить свободы на срок до 15 лет.

В свою очередь, за само по себе управление машиной в нетрезвом состоянии могут оштрафовать на 30 тысяч рублей и на два года лишить водительских прав.

Ужесточение наказания за пьяное вождение вряд ли поможет: на ситуацию влияет не строгость санкций, а природа действия алкоголя на мозг человека, заключил Крупицкий.

Сергей Лантюхов/NEWS.ru

Что такое хорошо и что такое плохо

В России действует жёсткое наказание за ДТП в состоянии алкогольного опьянения. Так, в случае гибели людей оно приравнено к санкциям за умышленное убийство, полагает первый зампред комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков. Он сообщил в беседе с NEWS.ru, что снизить число аварий с пьяными водителями поможет воспитание и социальная реклама.

Мы это не можем остановить, пока не произойдут изменения в сознании и пешеходов, и водителей. А это надо делать с детских лет: уважение к чужой и своей жизни. Здесь как раз более эффективны меры социального воздействия. Та же реклама социальная в прайм-тайм, которой вообще нет на федеральных каналах, а не ужесточение мер.

Мы-то подходим только с точки зрения усиления ответственности, репрессивных мер. А людей надо просвещать, образовывать и воздействовать на мозги. Учёные говорят, что 30-секундный ролик приводит к тому, что у не менее 60% просмотревших, если он действительно талантливо и ярко снят, мозги на место встают.

А мы этот потенциал вообще не используем.

По словам Лысакова, следует ввести ответственность за езду с пьяным водителем и для пассажиров транспортного средства: они порой не только не препятствуют, но и сами подталкивают опьяневшего человека сесть за руль.

Кроме того, в случае вождения в состоянии алкогольного опьянения автомобиль нужно конфисковывать и возвращать его только под залог в 30 тысяч рублей — сумму, равную штрафу, добавил депутат. В настоящее же время только 30% пьяных водителей платят штраф, тогда как в основном они лишаются прав.

А 30 тысяч, особенно для глубинки, для провинции, — это сумасшедшие деньги. Они не платят, а судебным приставам сложно, а иногда и нечего взыскивать.

Предложение было: хочешь вернуть машину — хоть через полчаса после ДТП — плати залог, равный стоимости штрафа. Суд оправдал тебя — деньги получаешь обратно с депозита.

Оказался виноват — деньги идут в счёт погашения штрафа, — пояснил Лысаков.

В таком случае этот материальный стимул настигнет любого пьяного водителя, а родственники будут препятствовать его желанию сесть за руль, уверен Лысаков.

Источник: https://news.ru/russia/skolko-avarij-v-rossii-ustraivayut-pyanye-voditeli/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.