Дтп в пьяном виде наказание две смерти

Содержание

Ответственность за ДТП с летальным исходом

Дтп в пьяном виде наказание две смерти

Автомобиль – это транспортное средство, эксплуатация которого сопряжена со многими рисками, в том числе смертельным исходом. И даже совсем не обязательно, что в результате дорожно-транспортного происшествия пострадаете Вы сами.

Есть вероятность того, что от Вашего неопытного вождения или возникновения непреодолимых обстоятельств, может погибнуть другой человек. Лишение жизни человека, даже по неосторожности, наказывается в соответствии с уголовным кодексом.

ДТП со смертельным исходом (ст. 264 УК РФ) – это трагедия, в которой виновное лицо будет нести ответственность. Но это вовсе не означает, что виновным окажется выживший в аварии водитель.

В отдельных ситуациях может быть доказана вина в ДТП погибшего человека, что, безусловно, позволит выжившему избежать уголовного наказания.

Состав и особенности преступления

ДТП с летальным исходом регулируется ст. 264 УК РФ. Кроме возникновения смерти в результате эксплуатации транспортного средства, статья регламентирует преступления по причинения тяжкого вреда здоровью в результате аварий.

Объектом преступления в данном случае выступает жизнь и здоровье человека, а также общественная безопасность на дороге.

Объективная сторона квалифицируется при установлении причинно-следственной связи между нарушением конкретного правила ПДД и возникшими последствиям аварии в виде смерти человека.

Субъективная сторона преступления характеризуется наличием неосторожной вины в результате халатного или небрежного вождения. Субъектом может выступать лицо, управляющее транспортным средством, при достижении им возраста в 16 лет.

Для того, чтобы авария попала под ст. 264 УК РФ, должна быть проведена экспертиза, подтвердившая связь между действиями водителей и последствиями столкновения.

Нередко встречаются случаи, когда человек за рулем погибает от сердечного приступа, в результате чего теряет управление автомобилем и создает ДТП. Никто не будет виновен в его смерти, это лишь стечение обстоятельств.

Наказание за ДТП со смертельным исходом

Если все же будет доказано наличие уголовного преступления, к обвиняемому могут быть применены различные меры ответственности.

Каждая из них используется по мнению суда при наличии определенных обстоятельств преступления. Итак, ст. 264 предусматривает следующие наказания.

При нарушении ПДД, повлекшем смерть:

  • Принудительные работы до 4 лет с лишением права заниматься определенной деятельность или занимать конкретные должности до 3 лет;
  • Лишение свободы до 5 лет с лишением права занимать определенные должности или вести конкретную деятельность до 3 лет.

При нарушении ПДД, повлекшем смерть, будучи в состоянии алкогольного опьянения:

  • Лишение свободы от 2 до 7 лет с лишением права заниматься конкретными видами деятельности и быть в определенных должностях до 3 лет.

При нарушении ПДД, повлекшем смерть нескольких потерпевших:

  • Принудительные работы до 5 лет с лишением права заниматься определенной деятельностью и занимать определенные должности до 3 лет;
  • Лишение свободы до 7 лет с запрещением права заниматься конкретными видами деятельности и занимать определенные должности до 3 лет.

При нарушении ПДД, повлекшем смерть нескольких лиц, будучи в алкогольном опьянении:

  • Лишение свободы от 4 до 9 лет с лишением права заниматься определенной деятельности и занимать конкретные должности до 3 лет.

В качестве опьянения признается наличие в организме алкоголя, наркотических средств, а также при отказе водителя от прохождения медицинского освидетельствования.

Очевидно, что уголовная ответственность за ДТП со смертельным исходом в качестве отягчающего обстоятельства подразумевает употребление алкогольных напитков.

Если человек, осознавая запрет на управление транспортным средством в состоянии опьянения, намерено садится за руль пьяным, значит он в полной мере осознает опасность своих действий.

Отягчающие и смягчающие обстоятельства по ДТП

Чтобы установить виновность конкретного лица в аварии проводится ряд следственных мероприятий. Сотрудники ГИБДД, полиции, прокуратура и эксперты должны проверить техническое состояние авто на предмет наличия неисправностей, траекторию его движения, поведение водителей на дороге.

Уголовное дело не будет возбуждено, если будет доказано, что водитель не мог затормозить и предотвратить столкновение.

Наказание водителю будет избираться на основании неких обстоятельств его жизни и поведения на дороге в момент ДТП.

В частности, отягчающим обстоятельствами могут быть признаны:

  • Оставление места аварии;
  • Употребление наркотиков или алкоголя в день ДТП;
  • Пристрастие к употреблению наркотиков или алкоголя, нахождение на учете у нарколога;
  • Наличие информации у водителя о технических неисправностях автомобиля;
  • Большое число штрафов и иных административных проступков у водителя;
  • Управление автомобилем без водительского удостоверение;
  • Участие несовершеннолетних в преступлении.

Все эти действия подтверждают недобросовестность злостного нарушителя.

В качестве смягчающих вину обстоятельств судом могут быть учтены следующие факты:

  • Водителем выступает беременная женщина;
  • У водителя на иждивении имеются дети, опекать которых кроме него некому;
  • Водитель полностью загладил вред перед родственниками погибшего: выплатил ущерб, моральную компенсацию, извинился и т.д.

О принятии к производству смягчающих обстоятельств по делу должен ходатайствовать защитник подсудимого.

ОСАГО

Выплаты по ОСАГО по ДТП со смертельным исходом могут быть гарантированы родственникам погибшего. Это, как правило, предусмотрено самим полисом. Сумма выплаты в каждой конкретной ситуации определяется индивидуально.

Право на получение выплаты по ОСАГО при смерти водителя в ДТП можно только при условии, что полис был оформлен не ранее 1 апреля 2017 года.

В 2020 году максимальный размер выплаты по ОСАГО за причинение смерти при ДТП по неосторожности был равен 500 000 рублей. Лишь единожды выплата за смерть в аварии составила 50 000 рублей. В среднем ее размер держится в пределах 150 000 – 400 000 рублей.

Как получить компенсацию за моральный вред?

Смерть родственника, особенно трудоспособного возраста, – это не только трагедия, но существенное ухудшение материального положения семьи.

В гражданском порядке родственники имеют право потребовать выплаты им компенсации за моральные страдания, понесенные в результате смерти родного человека.

Размер возмещения морального вреда нигде не прописан и может иметь абсолютно любое значение. Другое дело, что судья в процессе анализа преступления и обстоятельств жизни подсудимого, может существенно снизить размер такой выплаты.

Чтобы получить больше, нужно похлопотать о сборе необходимых документов, подтверждающих Ваше плачевное состояние.

Итак, для выплаты морального вреда потребуются следующие документы:

  • Материалы ДТП;
  • Документы из ЗАГС, подтверждающие степень родства с погибшим в ДТП;
  • Заключение медицинского эксперта, которое подтвердит тот факт, что погибший скончался от действий подсудимого на дороге;
  • Документы, которые подтверждали бы доходы погибшего, которые он вносил в семейный бюджет;
  • Медицинские справки и показания свидетелей и близких, которые удостоверят факт обращения родных в больницу за помощью в лечении депрессии и нервных истощений.

Для определения компенсации суд также будет учитывать возраст и материальное положение подсудимого, его способность выплатить взыскиваемую сумму.

Нередко обвиняемый, не желая выплачивать компенсацию, скрывает доходы, избавляется от имущества и любыми другими способами пытается доказать свою финансовую несостоятельность. Обратитесь за помощью к приставам, чтобы максимально получить от виновника размер установленного судом взыскания.

Если у погибшего остались несовершеннолетние дети, представлять их юридические интересы в суде будут законные представители.

Судебная практика

При квалификации преступления по ст. 264 УК РФ возникают сложности в установлении причинно-следственной связи между нарушением ПДД и смертью другого человека.

Как правило, водитель, обвиняемый в преступлении, всеми силами стремится доказать свою невиновность и неосторожность. При этом точно доказать, как действовал погибший на дороге до столкновения, практически невозможно, если конечно нет видеозаписи.

Судья в большинстве случаев, так или иначе, снижает размер требуемой моральной компенсации, но незначительно. Поэтому лучше требовать больше.

В судебной практике нередко встречаются дела, в которых ДТП происходит с участием водителей большегрузов, официально трудоустроенных в конкретных компания по перевозке товаров.

Здесь, как правило, ответчиком по выплате компенсации признается сама организация, а не водитель. Он исполнял свои трудовые обязанности, и если не допустил серьезных нарушений ПДД, не будет признанным виновным в этом преступлении.

Компания же за смерть человека от ее машины обязана будет выплатить моральный ущерб.

Когда в ДТП погибают дети, которые ездили по всем правилам дорожного движения в спецкреслах, сумма компенсации вырастает в разы.

Перебегая дорогу в неположенном месте люди рискуют быть сбитыми транспортным средством, которое в последствие не будет наказано уголовным правом. Ведь для переходов существует специальные места.

Автомобили – самый опасный вид транспорта. Ежегодно в России погибает на дорогах порядка 40 000 человек. Эта страшная цифра свидетельствует о беспределе, царящем на дорогах, безнаказанности и коррупции среди органов порядка дорожного движения.

Сегодня чтобы не попасть в ДТП и не стать жертвой такого столкновения, нужно думать не только за себя, но и за всех окружающих участников дорожного движения.

Источник: http://ugolovnyi-expert.com/dtp-so-smertelnym-isxodom-statya-uk-rf/

Что грозит за ДТП со смертельным исходом

Дтп в пьяном виде наказание две смерти

Одним из самых тяжелых и неприятных последствий в ДТП является смерть человека. Что может произойти в таком случае? Ситуации могут быть разными, поскольку необходимо учитывать все обстоятельства произошедшего. Грозит ли виновнику аварии тюремный срок? Если нет, то какие последствия могут наступить?

От каких факторов зависит наказание

Нет никаких сомнений, что в случае смерти участника происшествия виновное лицо понесет заслуженное наказание. Исключение может быть лишь в том случае, если погиб сам виновник.

Данная ситуация регламентируется Уголовным кодексом Российской Федерации, если быть конкретнее, статьей 264 УК РФ. Конкретный вид наказания виновному лицу может определить только суд. При этом обязательно будет учитываться вся ситуация в целом, причины действий виновного лица, и его отношение к произошедшему.

Также решающее значение будут иметь все действия виновного лица, начиная с самого момента происшествия и до вынесения судебного решения.

Например, если лицо активно сотрудничало со следствием, признало свою вину, раскаялось, оказывало помощь близким погибшего, то это однозначно будет являться смягчающим обстоятельством.

Бывают и такие случаи, что уголовная ответственность не наступает вообще. Такое возможно в случае, если стороны пришли к примирению. Рассмотрим ситуацию более подробно.

Наказания, предусмотренные Уголовным Кодексом РФ

Какое наказание может последовать согласно ст. 264 Уголовного кодекса:

  • в случае гибели 1 человека – принудительные работы либо заключение под стражу на срок до 5 лет;
  • в случае, если авария наступила, когда виновное лицо находилось в состоянии алкогольного опьянения – заключение под стражу до 7 лет;
  • если управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения выявлено не в первый раз – лишение водительских прав, штраф в размере от 200 до 300 тысяч рублей, принудительные работы либо обязательные работы;
  • если в аварии погибло более двух человек – заключение под стражу на срок до 9 лет.

Минимальное наказание будет следующим:

  • если водитель был пьян – от 2 лет заключения под стражу;
  • если погибло несколько людей – от 4 лет заключения под стражу.

Когда в процессе судебного разбирательства будет установлено, что виновник имел умысел, применяется другая статья – 105 УК РФ. Она предусматривает наказание за умышленное убийство одного или более лиц. В данном случае автомобиль будет являться орудием убийства. В таком случае предусмотрено более суровое наказание – до 15 лет заключения под стражу.

От чего зависит тяжесть наказания?

Как правило, это зависит от следующих обстоятельств:

  • Состояние автомобиля в момент происшествия;
  • Информация о том, как часто лицо ранее нарушало ПДД;
  • Есть ли у виновника право на управление автомобилем;
  • Возраст виновника аварии.

Также к отягощающим обстоятельствам относится превышение разрешённой скорости, неоказание помощи лицу, пострадавшему в аварии, а также, если водитель скрылся с места аварии.

https://www.youtube.com/watch?v=V2tXNi-cEOk

Действующее законодательство предусматривает уголовное наказание только в случае смертельного исхода в результате аварии, либо если в ПДД были получены травмы, несовместимые с жизнью. Также случаются ситуации, когда смерть наступает не сразу, а через определённый период времени.

При этом может быть и так, что в ходе осмотра не было обнаружено каких-либо серьезных повреждений. В таком случае обязательно проводится судебно-медицинская экспертиза, в которой выясняется, есть ли причинно-следственная связь между аварией и наступившей смертью лица.

Может выясниться, что смерть наступила в результате продолжительной болезни или в результате непредвиденных обстоятельств, например, случился сердечный приступ.

Также в рамках судебного разбирательства устанавливается скорость автомобиля, которым управлял виновник (очень важно, имело ли место превышение скорости или нарушение скоростного режима отсутствовало).

Если скорость была в рамках допустимых норм, суд назначает проведение дополнительной экспертизы. В результате нее устанавливается, какие действия предпринял водитель, мог ли он предотвратить аварию, пытался ли он это сделать.

Если будет установлено, что водитель не имел возможности предотвратить аварию, его действия не могут быть квалифицированы по ст. 264 УК РФ

Смягчение приговора

Если у вас есть опытный адвокат, в совершенстве знающий своё дело, наверняка он поможет вам обеспечить ряд смягчающих обстоятельств. К ним можно отнести:

⁃ Нахождение на иждивении виновного лица несовершеннолетних или недееспособных лиц;

⁃ Плохая освещенность, неблагоприятные погодные условия, плохое состояние дорожного покрытия;

⁃ Виновное лицо предприняло все возможные действия для спасения жизни погибшего;

⁃ Ранее виновник аварии не участвовал в ДТП, либо повреждения в ДТП были незначительные;

⁃ Активное содействие следствию при проведении расследования ДТП;

⁃ Компенсация причинённого ущерба близким и родным погибшего, всевозможная помощь по собственной инициативе;

⁃ Если виновником аварии является беременная женщина, она также может рассчитывать на смягчение наказания.

Каким образом изменится наказание, если виновным лицом будет пострадавший? Разумеется, это в корне меняет дело. Большое значение для определения наказания имеют действия погибшего, например, если последний был пьян и выбежал на дорогу, или пешеход спокойно переходил дорогу в положенном месте – совершенно разные случаи, и наказание также будет отличаться.

Примирение с потерпевшей стороной

Данный вариант предусмотрен ст.76 уголовного кодекса. В ней указано, что виновник аварии и потерпевшая сторона (например, близкие родственники погибшего) могут прийти к примирению. Данный факт обязательно фиксируется судом, кроме того, в решении также указываются все смягчающие обстоятельства.

Факт примирения сторон должен быть обязательно зафиксирован в решении суда, помимо этого, в решении обязательно должны быть отражены все смягчающие обстоятельства по данному делу.

Сам процесс примирения выглядит следующим образом: потерпевшая сторона заявляет в судебном разбирательстве ходатайство о прекращении производства по делу в связи с примирением сторон.

После поступления такого ходатайства суд имеет право прекратить производство по делу, но не обязан это делать, и, если считает нужным, продолжает проводить разбирательство.

Суд может уточнять обстоятельства произошедшего ДТП, требовать имеющиеся доказательства по данному делу, уточнять, с чем связано примирение сторон, с целью исключения оказания давления на потерпевшую сторону.

Производство по делу закончится только в том случае, если суд достоверно установит, что виновник аварии действительно нашел способ примирения с пострадавшим стороной.

Возможно, что он произвёл выплату компенсации морального вреда, так называемого ущерба, причинённого близким родственникам погибшего и действительно урегулировал данный вопрос.

Только после того как суд убедится в достоверности всей информации, представленной сторонами, дело действительно может быть закрыто и виновнику не будет грозить уголовная ответственность в виде тюремного заключения. Размер компенсации ничем не регламентирован и устанавливается исключительно по договорённости сторон, суд не может вмешиваться в данную договорённость и регулировать размер выплачиваемой компенсации.

В завершении темы также хотелось бы добавить, что совершенно неважно, воспользовалась ли потерпевшая сторона возможностью получения компенсации в рамках примирение сторон или нет, у потерпевшей стороны однозначно есть право на получение суммы денежной компенсации по ОСАГО. На текущий момент данная сумма составляет 500.000 руб. в случае причинения вреда жизни или здоровью, и 400.000 руб. в случае причинения вреда только имуществу.

В рамках данной статьи мы рассмотрели все основные вопросы, которые возникают в случае аварии со смертельным исходом.

Мы подробно разобрали все виды наказаний, которые неизбежно последуют в случае смерти участника аварии, рассмотрели случаи, когда стороны могут примириться.

Тем не менее, хотелось бы добавить, что водителю всегда необходимо быть предельно внимательным и осторожным, поскольку от его действий может зависеть чья-то жизнь.

Источник: https://uosago.ru/stati/chto-grozit-za-dtp-so-smertelnym-iskhodom/

Сбил человека насмерть: что грозит, наказание пьяному водителю, порядок действий

Дтп в пьяном виде наказание две смерти

Наезд на пешехода во время поездки на автомобиле классифицируется как самое тяжкое правонарушение. Причина заключается в приоритетности пешехода как участника дорожного движения.

Ситуация, когда находящийся за рулем сбил человека насмерть, требует внимательного рассмотрения – нужно знать, что грозит за нарушение водителю и есть ли способы смягчить наказание.

А также пешеход должен знать, если сбила машина на пешеходном переходе, сколько компенсации требовать от водителя.

Ответственность водителя при летальном ДТП с пешеходом

Степень ответственности шофера зависит от его действий по предотвращению ДТП и помощи пострадавшему. Возможность наказания отмечена в ст. 27 УК РФ, а его разновидности при смерти пешехода – в ст. 264 УК.

Что будет с водителем в итоге, зависит от ситуации на дороге:

  • ДТП на пешеходном переходе. Если потерпевший сбит на «зебре», погиб сразу или через время, учитываются место столкновения, подтверждение вины водителя, факты нарушения ПДД. Виновник на протяжении 4 лет занимается исправительными работами, лишается права управления ТС на 5-7 лет;
  • виноват пешеход. Обстоятельства ДТП могут возникнуть по вине погибшего и классифицируются как смерть по неосторожности. Степень ответственности автомобилиста уменьшается, если пешеход шел на красный свет. Водителю назначают принудительные работы;
  • превышена скорость. Наказание устанавливается на основании п. 10.1 ПДД. Скорость больше нормы на 10 км/ч в обычных случаях рассматривается как сбой в показания прибора. В этой ситуации она станет причиной для обвинения;
  • плохие дорожные условия. Когда шофер насмерть сбил человека на пешеходном переходе, учитываются наличие тумана, степень освещенности, скольжения покрытия. Суд учитывает, предотвратил ли виновный аварию;
  • погибло несколько человек. Сбившему 2-х и более лиц насмерть грозит 2 и более лет лишения свободы. Срок можно заменить на условный только при наличии смягчающих обстоятельств;
  • смерть вне пешеходки. При наличии доказательной базы, определяющей невиновность шофера, назначается испытательный срок. Если человек не создавал ДТП, его вина аннулируется;
  • ситуация на трассе. Когда пешеход перебегал дорогу, не находясь в пределах видимости водителя, открывается уголовное дело.

В любой ситуации обязательно проводятся мед. экспертиза, сбор доказательств и фактов, учитываемых судом.

На основании экспертизы и освидетельствования, гибель пешехода возникает при игнорировании установленной скорости, нарушения маневренности, невнимательности шофера и вождения в пьяном состоянии.

Суду для принятия решения понадобятся акты заключения о причине смерти. К лицу, находящемуся за рулем, может применяться наказание, если смерть произошла только из-за травм, а не от испуга или иных обстоятельств.

Уголовная ответственность

Ответственность уголовного характера прописана в ст. 264 УК. Тип правонарушения и особенности наказания целесообразно рассмотреть на примере таблицы.

Особенности ДТПНаказание и срок
– пострадал 1 человек; – водитель не был под воздействием алкоголя.– принудительные работы 4 года; – нахождение в исправительной колонии в течении 5 лет;- запрет на вождение всех ТС на 3 года.
– погиб 1 человек; – за рулем был нетрезвый шофер.– заключение на 5 лет; – запрет управлять ТС на 3 года.
– летальная авария со смертью от 2 человек; – водитель трезвый.– принудительные работы на 5 лет; – содержание виновника под стражей в течении 7 лет.
– погибло более 1 пешехода; – автомобилист употреблял спиртное.– тюремное заключение на 9 лет.

За ДТП в состоянии алкогольного опьянения устанавливается самое тяжкое наказание.

Материальная ответственность

При смертельном ДТП водитель, нарушивший правила дорожного движения, на основании ст. 1085 ГК выплачивает родственникам пешехода материальный ущерб. Компенсация состоит из:

  • оплаты за ритуальные услуги;
  • материального обеспечения иждивенцев погибшего;
  • причинение морального вреда.

Сумма за погребение пешехода подсчитывается на основании чеков и квитанций, предоставленных родственниками. Денежный эквивалент морального вреда определяется судом.

Подробно о ДТП со смертельным исходом читайте по ссылке.

Если водитель покинул место аварии

Скрытие с места ДТП относится к обстоятельствам, отягощающим вину. Уголовное дело инициируется обязательно, а шофера объявляют в розыск. Он лишается прав на срок до 3 лет. За оставление пешехода без помощи и преднамеренное убийство вина устанавливается по отдельным статьям:

  • неоказание первой помощи – по ст. 125 УК назначается штраф в размере 80 тыс. руб. или заработной платы за 6 месяцев, исправительные работы на 360 часов – 1 год, арест на 3 месяца – 1 год;
  • за преднамеренное лишение жизни – по ст. 105 УК за смерть 1 пешехода автомобилист может сесть в тюрьму на 6-15 лет. Дополнительно устанавливается ограничение свободы на 2 года. Сбивший 2-х и более лиц – срок в МЛС составит от 8 до 20 лет (пожизненно) с ограничением свободы на 1-2 года.

Законопроекты №575472-7 и №575754-7 от 2018 года изменяют степень ответственности за скрытие с места ДТП. Водителя могут арестовать на 2-9 лет в зависимости от наличия опьянения и лишить прав на 3 года.

Водитель в состоянии алкогольного опьянения

Автовладелец, который был пьяный и при этом сбил человека насмерть, виновен по ст. 264 УК:

  • на основании ч. 4 (при дорожном инциденте погиб один человек) лишается свободы на 2-7 лет;
  • на основании ч. 6 (две и более жертв, которых убил пьяный шофер) – находится в тюрьме 4-9 лет.

Наличие алкоголя в крови классифицируется как отягощающее обстоятельство.

Если пешеход был пьян

Судебные органы при рассмотрении летального ДТП не учитывают состояние пешехода. Рассматривается только момент управления средством повышенной опасности.

Когда шофер сбил насмерть не нарушившего ПДД пьяного пешехода, суд назначает обычное наказание. При нарушении правил дорожного движения нетрезвым пешеходом нужно собрать свидетельские показания, записи с видеорегистратора.

Вина снимается частично, уголовное дело рассматривается, но есть вариант условного наказания.

Порядок действий при ДТП со смертью пешехода

Поскольку при летальной аварии учитывается поведение шофера, ему нужно знать, что делать, если произошло ДТП. В идеале необходимо:

  1. Остаться на месте инцидента, никуда не отъезжать на машине и не передвигать ее.
  2. Сообщить о факте аварии. Поставить специальный знак и активировать аварийную сигнализацию, чтобы случайные ТС не попали в повторное ДТП.
  3. Позвонить в скорую помощь и быть рядом с пострадавшим. При отсутствии такой возможности попросить присмотреть за ним пассажиров или свидетелей.
  4. Поговорить со свидетелями и попросить их остаться до прибытия полиции.
  5. Сделать фото места аварии со всех ракурсов, уделив внимание расстоянию пути торможения.
  6. Сохранить данные на видеорегистраторе.
  7. Ознакомиться с протоколом, составленным представителями правоохранительных органов, убедиться в достоверности записи. Поставить подпись и забрать с собой копии.
  8. Обратиться к адвокату, который будет представлять ваши интересы в судебной инстанции.

До момента приезда сотрудников ГИБДД нельзя трогать улики и скрываться с места событий.

Что поможет избежать наказания или смягчить его

С нарушителя полностью не снимут вину – уголовное дело рассматривается всегда. Суд может принять во внимание смягчающие обстоятельства, но только при наличии доказательств.

Степень наказания также зависит от профессионализма юриста и места наезда на пешехода. У водителя есть еще один вариант – мировая с родственниками или опекунами жертвы. Он выплачивает материальную компенсацию за похороны и моральный ущерб.

Определение виновности сторон

Автомобиль относится к объектам повышенного риска, а ответственность за ущерб от него по ст. 1079 ГК возлагается на владельца. В пунктах 4.3-4.5 ПДД прописано, что у граждан есть право перехода нерегулируемых, регулируемых переходов и подземок при отсутствии специальных мест для прохождения. Человек не должен создавать помехи для ТС, поскольку в случае аварии виновником будет он.

С учетом вышеуказанной ст. 1079 виноватыми становятся обе стороны. На автомобилиста возлагается гражданские, уголовные и административные меры ответственности. Максимальный предел административного наказания за наезд на пешехода за «зеброй» — 25 тыс. руб. и лишение прав на 3 года.

Вопросы читателей

Когда можно заменить нахождение в МЛС на ограничение свободы?

Ответ: Ст. 73 УК устанавливает такую возможность для ранее несудимых лиц, водителей с детьми до 18 лет и единственных кормильцев.

Кто устанавливает размер морального ущерба?

Ответ: Родственники погибшего – не суд и не экспертиза.

Есть ли срок давности у летального ДТП?

Ответ: В случае наезда на пешехода и его смерти – 6 лет. Для пьяных и находящихся под действием наркотиков водителей – до 10 лет.

Что будет, если пешеход нарушил правила?

Ответ: Устанавливается наказание по ст. 109 УК: ограничение или лишение свободы на срок до 2 лет.

Как удовлетворить условия родственников погибшего, настроенных враждебно?

Ответ: Через суд с предоставлением квитанций об оплате похорон и возмещении материального ущерба.

Что делать, если пешехода сбил военный?

Ответ: Подать иск в гарнизонный суд. Виновника по 4 ст. 264 УК посадят в тюрьму на период до 7 лет и лишат права управления на 3 года.

Источник: https://bezprav.net/shtrafy/smert-peshehoda/

В случае смерти двух и более лиц в дтп пьяный водитель теперь может лишиться свободы на срок до 15 лет

Дтп в пьяном виде наказание две смерти

30 мая Госдума приняла в третьем чтении закон (проект № 685843-7), усиливающий уголовную ответственность за неосторожное причинение тяжкого вреда здоровью человека, смерть одного и более лиц нетрезвым водителем.

Так, ст. 263 УК дополняется двумя новыми частями.

Согласно одной из них в случае совершения водителем в состоянии опьянения ДТП, повлекшего по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, к нему будет применено наказание в виде принудительных работ на срок до 5 лет (сейчас – до 3 лет) с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет либо лишения свободы на срок от 3 до 7 лет (сейчас до 4 лет) с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет.

Также указывается, что в случае совершения ДТП в состоянии опьянения, которое повлекло по неосторожности смерть человека, водитель будет наказан лишением свободы на срок от 5 до 12 лет (сейчас – от 2 до 7). За ДТП, которое повлекло смерть двух и более лиц, предусматривается лишение свободы на срок от 8 до 15 лет (сейчас – от 4 до 9).

Согласно другой новой части ст.

263 УК нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного, морского и внутреннего водного транспорта, если это повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека либо причинение крупного ущерба, будет наказываться штрафом в размере от 100 тыс. до 300 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет.

В качестве другого возможного наказания предусматриваются ограничение свободы на срок до 4 лет либо принудительные работы на срок до 2 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового. Также предусматривается наказание в виде ареста на срок до полугода либо лишение свободы на срок до 2 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового.

Корреспондирующие поправки внесены в ст. 264 «Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств» УК РФ.

Необходимость таких изменений авторы поправок обосновали тем, что в 2018 г. по вине пьяных водителей погибло 4 645 человек, еще 22 360 граждан получили травмы.

Указывается, что анализ статистических данных также свидетельствует и о том, что значительное количество лиц, привлеченных к уголовной и административной ответственности за ДТП в состоянии опьянения, вновь садятся нетрезвыми за руль.

Так, по данным Судебного департамента при ВС, по ст. 264.1 УК за это в первом полугодии 2018 г. осуждено более 31 тыс. человек.

Кроме того, отмечается, что за 2017 г. и первое полугодие 2018 г. в среднем 15% осужденных по ч. 4 ст. 264 УК приговаривались к наказанию ниже нижнего порога санкции, а более 62% осужденным по ч. 6 ст. 264 УК назначается наказание ниже низшего предела санкции или минимально возможного.

«Приведенные данные свидетельствуют о том, что закон не ориентирует водителей транспортных средств, а также правоприменительные органы на реальный уровень общественной опасности обозначенных преступлений, что негативно отражается на степени превентивного воздействия уголовного закона и способствует росту количества ДТП в состоянии опьянения и уровню смертности в результате их совершения», – подчеркивается в пояснительной записке.

В комментарии «АГ» адвокат АП Владимирской области Максим Никонов указал, что принятый закон является ошибочным. «Первое: повышение размера санкций – это покушение на цель с негодными средствами. Сами авторы поправок признают, что и при весьма суровой действующей редакции “пьяных” частей ст. 264 УК суды часто назначают наказание в виде лишения свободы условно или ниже низшего.

Следовательно, мягкость назначаемого наказания – это вопрос правоприменения, а не формулировок закона. При этом ошибочно было бы полагать, что суды назначают такое наказание, симпатизируя нетрезвым водителям. Правоприменители просто понимают наказуемость деяний из ст. 264 УК РФ в системе – относительно наказуемости более тяжких и менее тяжких преступлений», – отметил адвокат.

Максим Никонов указал, что не может быть так, чтобы санкции за неосторожное преступление и за умышленное при сходных последствиях были бы в целом сопоставимы по уровню репрессивности.

Однако, подчеркнул он, новеллы порождают именно такой эффект: за убийство одного человека (умышленное преступление) – санкция от 6 до 15 лет лишения свободы, а за «пьяное» ДТП с одним погибшим по предлагаемой редакции ч. 4 ст.

264 УК РФ (неосторожное преступление) – от 5 до 12 лет лишения свободы.

«Еще один юридический нонсенс – чтобы два неосторожных преступления, сходных по последствиям, имели бы радикально отличающиеся санкции. Однако по ч. 6 ст.

264 УК РФ “проектное” наказание несоразмерно выше (от 8 до 15 лет лишения свободы), чем в действующей редакции ч. 3 ст.

109 УК РФ (до 4 лет лишения свободы) – за причинение смерти по неосторожности двум и более лицам, в том числе в состоянии алкогольного опьянения, которое может являться отягчающим обстоятельством», – привел пример адвокат.

Он указал, что нельзя «выдрать» из УК РФ одну статью или часть статьи, поменять в ней санкции и не учитывать составы, которые в «пирамиде преступлений» находятся ниже этого состава (т.е. более легкие), выше него (т.е. более тяжкие) либо на том же уровне тяжести.

«Таким образом, разбалансирование УК РФ по санкциям разных составов – второе основание для вывода о том, что принятые поправки скорее напоминают очередную кампанейщину, нежели взвешенный подход к реформированию уголовного права», – резюмировал Максим Никонов.

Адвокат АП г. Москвы Александр Леманн отметил, что усиление ответственности и наказания за ДТП с тяжкими последствиями имеет смысл, если эффективно работает система по профилактике и предотвращению таких преступлений. «У нас, к сожалению, такая работа практически не ведется.

Кроме того, нужно обратить внимание на необратимость наказания, так как с этим тоже есть проблемы», – считает адвокат.

Он добавил, что у общества сформировалось устойчивое недоверие к полиции, медицинским экспертам, а также имеются серьезные вопросы по качеству расследования дорожных происшествий с участием так называемых «непростых» водителей – чиновников, судей, силовиков, бизнесменов, т.е. людей, наделенных либо властными полномочиями, либо имеющих неограниченные финансовые возможности.

«Нередко мы видим, что такие водители, уходят от ответственности за совершенное ДТП.

Достаточно вспомнить дело “пьяного мальчика”, когда шестилетнего ребенка эксперты признали нетрезвым, только дикая абсурдность и широкий общественный резонанс на всю страну привели к тому, что экспертиза была пересмотрена, а эксперт привлечен к уголовной ответственности.

Если бы на месте мальчика был взрослый, никто бы даже на это внимания не обратил. И таких случаев, к сожалению, очень много, – указал Александр Леманн. – Я убежден, что усиление наказания было бы правильным решением только после существенного улучшения качества работы подразделений внутренних дел по оформлению и расследованию ДТП».

Источник: https://www.advgazeta.ru/novosti/v-sluchae-smerti-dvukh-i-bolee-lits-v-dtp-pyanyy-voditel-teper-mozhet-lishitsya-svobody-na-srok-do-15-let/

Невыносимая тяжесть: наказания за пьяные ДТП предложили ужесточить

Дтп в пьяном виде наказание две смерти

Наказание для виновников серьезных ДТП следует ужесточить. С такой инициативой в Госдуму обратились юридические компании и движение «Синие ведерки».

Так, за аварии со смертельным исходом, совершенные нетрезвыми водителями, помимо лишения свободы, предлагается взимать штраф в размере от 2 до 3,5 млн рублей.

А неоднократные грубые нарушения ПДД необходимо признавать отягчающим обстоятельством при вынесении приговора по 264-й статье УК, считают общественники. Это предложение депутаты уже намерены облачить в форму поправок или довести до сведения судов.

Штрафы вверх

Сообщения о громких ДТП следуют буквально одно за другим. Сначала общество взбудоражила авария с участием известного актера Михаила Ефремова, закончившаяся гибелью человека. Затем еще один артист — рэпер Эллей (Эльмин Гулиев) — наехал на пешеходов на Остоженке.

В этом ДТП пострадали четыре человека. Одной из жертв — преподавателю МГЛУ Надежде Тухтаровой — после ДТП ампутировали стопу.

В момент аварии музыкант находился в состоянии наркотического опьянения, сообщили СМИ со ссылкой на слова официального представителя МВД России Ирину Волк.

— В последнее время участились случаи управления транспортными средствами лицами, находящимися в состоянии опьянения.

Зачастую такие поездки приводят к причинению тяжкого вреда здоровью или смерти человека.

Несмотря на строгость санкций, число ДТП с участием пьяных водителей не становится меньше, — считают специалисты компании AVG Legal, консалтинговой группы VvCube и центра правовой помощи «Дело жизни».

Юристы подготовили коллективное обращение к председателю комитета по госстроительству и законодательству Госдумы Павлу Крашенинникову, в котором предлагают ужесточить ст. 264 УК РФ, посвященную нарушению ПДД и эксплуатации транспортных средств. Авторы письма предлагают дополнить существующее наказание в виде лишения свободы штрафами.

Так, за совершение ДТП в нетрезвом виде, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, с водителя предлагают взыскивать сумму от 1 до 1,5 млн рублей. За аварию со смертельным исходом, совершенную нетрезвым водителем, — от 2 до 2,5 млн рублей. А за ДТП с несколькими смертельными исходами, совершенное в пьяном виде, — до 3,5 млн рублей.

Уговорами поможешь

В комитете по государственному строительству и законодательству Госдумы письмо юристов еще не получили.

— Ответ заявителям будет дан в установленном порядке, — сообщили «Известиям» в комитете.

Ужесточение мер не всегда имеет действенный результат, считает президент Коллегии правовой защиты Виктор Травин.

— Угроза штрафа может повлиять на сознание только трезвого водителя и упредить его от совершения противоправного деяния. Нетрезвый же водитель, как показывает практика, не отдает себе отчета в опасности своего намерения сесть за руль, — уверен Виктор Травин.

По его мнению, в стране стоит развивать институт социальной рекламы, направленной на предупреждение пьянства за рулем — с этой целью уже готовится обращение в Коалицию НКО по развитию социальной рекламы в России.

— Полагаю, что реклама «Ты не остановил пьяного водителя? Он поехал убивать твоего ребенка!», регулярно транслируемая на центральных каналах, может стать для гражданского общества мощным стимулом к осознанию людьми своей исключительной роли в деле предотвращения подобного рода преступлений, — считает он.

Не повторяй ошибку

Стоит отметить, что ужесточением наказания за серьезные ДТП озаботились сразу несколько организаций. Так, «Известия» узнали, что общественное движение «Синие ведерки» направило обращение председателю комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярославу Нилову.

В документе предлагается признать отягчающим обстоятельством в подобных ДТП факт неоднократных (два и более) грубых нарушений ПДД (до истечения года со дня окончания исполнения постановления, ст. 4.6 КоАП РФ).

— Некоторые водители, привлеченные к административной ответственности за грубые нарушения ПДД, часто не меняют свое поведение и в результате становятся виновниками крупных аварий с человеческими жертвами.

В ходе исследования послужного списка таких лихачей выясняется, что за ними многократные нарушения правил проезда перекрестков, грубейшие нарушения скоростного режима и иные противоправные действия, — рассказал координатор общественного движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов.

При этом, по его словам, далеко не всегда факт наличия грубых нарушений ПДД у виновника находит свою оценку в судебных решениях. А иногда судьи, напротив, обращают внимание на единичные незначительные нарушения и применяют несправедливо жесткий подход.

— Необходимо определить четкие критерии для таких случаев, чтобы избежать как несправедливо мягких, так и несправедливо жестких приговоров по ст. 264 УК РФ, — подчеркнул Петр Шкуматов.

Осудят по-новому

Председатель комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов предложения «Синих ведерок» пока не получал, но в курсе их инициативы и полностью ее разделяет.

— Если у водителя было несколько серьезных грубых нарушений до аварии, суд должен это учитывать.

Речь должна идти именно о серьезных нарушениях: пьянка за рулем (даже если истек срок административной ответственности, год спустя считается, что лицо не привлекалось), переезды железной дороги в неположенном месте, выезд на встречную полосу с целью обгона, превышение скорости более чем на 80 км/ч, проезд на красный свет. Всё это суды должны учитывать при вынесении приговора, — сказал «Известиям» парламентарий.

При этом, по его словам, в этот «анамнез» нельзя включать нарушение правил парковки, поскольку такие ситуации часто носят спорный характер из-за непонятных знаков.

— Обязательно рассмотрим это предложение, поскольку речь идет о жизни и здоровье наших граждан. В связи с последними громкими ДТП тема актуальна. Сначала обсудим на экспертном уровне. Затем запросим позицию Верховного суда и правоприменительную практику, — пообещал Ярослав Нилов.

По его словам, после подготовки депутаты или приступят к законодательному регулированию, или постараются сделать так, чтобы эта позиция была доведена до судов вышестоящими инстанциями.

Источник: https://iz.ru/1066595/ekaterina-iasakova/nevynosimaia-tiazhest-nakazaniia-za-pianye-dtp-predlozhili-uzhestochit

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.