Если европротокол заполнен неправильно

Содержание

Можно ли получить возмещение по ОСАГО, если в европротоколе допущена ошибка

Если европротокол заполнен неправильно

  • Общество
  • Страхование и налоги

Вы подкатываетесь к светофору, как вдруг где-то в районе пятой двери раздается негромкий удар: водитель позади идущего авто засмотрелся в телефон и не успел вовремя оттормозиться. Дабы не терять время, предлагаете виновнику оформить аварию с использованием Европротокола.

Документ составлен — едете в страховую и обнаруживаете, что в нем допущена ошибка: неверно указан госномер машины виновника, который, как назло, не выходит на связь.

Можно ли в таком случае рассчитывать на возмещение по ОСАГО и как в подобной ситуации правильно действовать, подскажет портал «АвтоВзгляд».

Чтобы водители не создавали заторы, а заодно и не «грузили» вечно занятых сотрудников ГИБДД мелкими авариями, в России ввели в рамках ОСАГО так называемый Европейский протокол, — специальный бланк извещения страховой компании, позволяющий оперативно зафиксировать факт ДТП, не вызывая гаишников.

Процедура упрощенного оформления дорожных происшествий действует в стране уже 11 лет, однако большинство автовладельцев до сих пор относятся к ней с недоверием. Впрочем, это и не удивительно.

Загляните в пустой бланк, выданный вам на всякий случай при оформлении полиса ОСАГО в страховой компании, и у вас навсегда отпадет желание сокращать рекомендуемую дистанцию.

При оформлении ДТП с его помощью необходимо подробно описать все видимые повреждения, составить схему аварии, отметить обстоятельства происшествия, аккуратно перенести на бумагу данные из «прав» и СТСок… Не каждый опытный автомобилист захочет разбираться в этих многочисленных тонкостях. А чего уж говорить о блондинках, неспособных отличить бампер от противотуманки.

К тому же все понимают: малейшая погрешность, незначительная описка в графах бланка извещения, и страховая откажет в выплате. Или не откажет?

— Важно не допускать недочетов, касающихся как достоверности информации, так и подчиняющихся правилам русского языка.

Некоторые страховые организации отказывают в выплате страховки даже при наличии, казалось бы, незначительных неточностей — при отсутствии запятых, из-за орфографических ошибок, перечеркиваний и прочих помарках, — комментирует по просьбе портала «АвтоВзгляд» Никита Филиппов, почетный адвокат России, заведующий Бюро адвокатов «Де-юре».

При таких раскладах совершенно не удивительно, что большинство водителей предпочитает оформляться по старинке, то есть, с сотрудниками ГИБДД.

Они готовы ждать приезда ДПС по несколько часов, создавая огромные заторы и доставляя неудобства другим участникам движения. И это не смотря на то, что им еще и 1500 рублей штрафа может «прилететь» от недовольных гаишников. Как за что? За ложный вызов полиции (ст.19.13 КоАП).

Нужно было использовать Европротокол, а не захотели — платите. В добавок есть вероятность лишиться еще 1000 рублей, уже по статье 12.27 КоАП — за «невыполнение обязанностей в связи с ДТП».

Поскольку воители не соизволили сразу после аварии убрать машины с проезжей части, как того требуют ПДД.

А что же делать, если вы все же рискнули оформиться самостоятельно, но вам не повезло, и в документе таки «нарисовались» ошибки? Звонить второму водителю!

Важно помнить, что оформить аварию повторно, то есть переписать извещение по Европротоколу, можно лишь в течение 5 дней с момента первой подачи документов страховщику. Следовательно, если последний указал вам на ошибку, из-за которой компенсация ставится под угрозу, нужно немедленно связываться со вторым участником ДТП и назначать встречу.

Но что, если тот не выходит на связь? Или из вредности отказывается переделывать документ? Тогда следует обратиться в отделение ГИБДД и получить справку об аварии там.

Когда же момент упущен — если 5 дней уже прошли — то, по словам нашего эксперта, добиться законной компенсации можно будет только через суд.

В таком случае возмещать расходы обяжут уже не страховую компанию, а непосредственно виновника дорожного прпоисшествия. Процедура сложная и затратная как по времени, таки по финансам. Да и не факт, что выбить деньги у зачинщика ДТП вообще получится. Известно множество случаев, когда «аварийные» судебные тяжбы затягивались на годы…

Напомним, что с конца предыдущего года оформлять ДТП по Европротоколу можно как при помощи специального бланка, о котором мы говорили в начале, так и посредством мобильного приложения от Российского союза автостраховщиков.

Причем в случае онлайн-регистрации аварии лимит максимально возможной выплаты увеличивается со 100 000 до 400 000 рублей (если у водителей нет разногласий, и к документу приложены фотографии).

Если же вы не готовы рисковать положенной компенсацией, лучше все-таки вызывать на место сотрудников ГИБДД или, зафиксировав обстоятельства аварии, самим добраться до ближайшего поста или отделения ГАИ.

Штраф за ложное обращение в специализированные службы выписывается крайне редко. Но даже если оштрафуют — уж лучше отдать 1500 рублей, чем потерять из-за ошибочно поставленной запятой, скажем, 50 000 целковых.

Самые дорогие в обслуживании экземпляры Самые дорогие в обслуживании экземпляры

Источник: https://www.avtovzglyad.ru/obshestvo/strahovanie/2020-08-03-kak-poluchit-vozmeschenie-po-osago-esli-v-evroprotokole-dopuschena-oshibka/

Неправильно оформленное ДТП. Можно ли исправить ситуацию

Если европротокол заполнен неправильно

10.07.2020 | 6179 просмотров

Не зря в юриспруденции есть понятие «состояние аффекта», когда после сильного стресса человек не осознает свои действия. И именно оно применимо к большинству участников аварии. В такой ситуации сложно отследить все моменты при заполнении документов, а от них потом многое зависит. Попробуем разобраться, можно ли вносить изменения после получения протоколов от ГИБДД и как это сделать.

Для обычных людей любая авария — крайне неприятная ситуация, после которой сложно сосредоточиться, вспомнить все подробности и отследить правильность заполнения бланков.

Тем более это трудно сделать новичкам, пожилым водителям, и просто тем, для кого заполнение формуляров всегда вызывало проблемы, не говоря уже об участниках аварии, получивших травмы.

Тем не менее лучше в этот момент собраться и сделать все правильно. Начать можно с получения полного пакета документов.

Документы при ДТП

Основным документом, в котором отражены все факты о ДТП, является протокол осмотра места совершения административного правонарушения и прилагаемая к нему схема. Также должно быть оформлено постановление по делу об административном правонарушении (при наличии виновных, нарушивших ПДД) и/или определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении (пострадавшему).

Участникам аварии выдаются копии этих документов, оригиналы остаются у полицейских.

С 20 октября 2017 года начал действовать новый административный регламент ГИБДД, в соответствии с которым сотрудники полиции не могут выдавать справки о дорожно-транспортных происшествиях. С 24 марта 2018 года в Правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств также нет пункта о необходимости предоставлять справку от ГИБДД.

Согласно п. 4 статьи 28.1.1 КоАП в протоколе осмотра места совершения административного правонарушения указываются:

  • дата и место его составления,
  • должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол,
  • сведения о лице, непосредственно управлявшем транспортным средством в момент аварии (ФИО, место и дата рождения, адрес регистрации и места жительства, телефон, водительское удостоверение и полис ОСАГО — для физических лиц; название организации, юридический и фактический адреса, ОГРН, ФИО водителя и реквизиты доверенности, путевого листа или другого документа, на основании которого он был допущен к управлению, — для юридических лиц),
  • тип, марка, модель, государственные регистрационные знаки, СТС транспортного средства,
  • если присутствовали понятые, свидетели и потерпевшие, то их ФИО, адреса места жительства и телефоны,
  • место, время совершения и описание события.

Именно в последнем блоке описываются все существенные детали ДТП: состояние дорожного покрытия, разметка, работа светофоров, скорость движения, положение автомобилей, следы торможения и т. п., а также последствия аварии.

К протоколу могут прилагаться фото- и киноматериалы, сделанные во время осмотра. И об этом в документе должна быть отдельная запись. Также рекомендуем самостоятельно сфотографировать и снять на видео место аварии и ее последствия.

На протоколе должны быть подписи всех, кто в нем перечислен — сотрудника ГИБДД, участников аварии, свидетелей, понятых, потерпевших. Если участники не согласны с тем, что написано в протоколе, — это нужно указать.

Отказ от подписания документа также должен быть в нем зафиксирован. Подписание протокола не означает полное согласие с его содержимым.

Подпись подтверждает то, что участник ознакомлен с содержимым, знает свои права и обязанности.

Все то же самое касается протокола, составленного на группе разбора — группе административной практики, — специальной структуре в местном подразделении ГИБДД для детального анализа ДТП. Обычно ее назначают в течение трех суток после аварии, когда один из участников не согласен с описанными в документах обстоятельствами аварии.

Постановление по делу об административном правонарушении по большей части дублирует протокол, а также содержит указание на пункт ПДД, который был нарушен, и на статью КоАП, по которой виновник привлекается к ответственности.

Определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении нужно потерпевшему в качестве доказательства своей невиновности при обращении в страховую по выплатам ОСАГО.

Ошибки бывают разные

Прежде чем подписывать протокол, нужно внимательно прочитать все, что в нем изложено — от даты составления до соответствия фамилий в подписях.

Если ошибки обнаружены на месте, то их лучше сразу же исправить. Рядом с каждой опечаткой ставится фраза «исправленному верить», подпись сотрудника полиции, который заполнял документ, а также подписи всех участников аварии.

Законодательство делит ошибки на несущественные и существенные. К первым относятся описки и опечатки, которые относительно легко проверить — ошибки в фамилиях, именах, датах рождения, реквизитах документов и т. п.

Обычно к таким ошибкам цепляются виновники аварий в надежде избежать наказания.

В практике бывали случаи, когда из-за большого количества описок и опечаток суды отменяли постановления, но чаще всего их исправляли, и решение оставалось в силе.

Существенные ошибки — это те, что оказывают значительное влияние на описание обстоятельств ДТП и даже искажают факты. Например, неправильно указано направление движения, стоит неверный адрес места ДТП и т. п. При этих ошибках дело может быть «развалено» и пострадавший останется без выплат.

Но бывают еще такие ситуации, когда в протокол просто не внесены существенные данные. Чаще всего это связано с повреждениями автомобиля или мотоцикла, когда обозначен конечный список деталей, а при ремонте их оказывается гораздо больше.

Если есть сомнения в оценке состояния транспортного средства, лучше сразу записать фразу о наличии скрытых повреждений. Другой вариант недостатка данных — травмы участников аварии.

В состоянии аффекта человек не смог адекватно оценить свое самочувствие, к тому же сотрудники ГИБДД ради хорошей статистики стараются не фиксировать телесные повреждения, аргументируя это тем, что дело перейдет на рассмотрение в суд, а значит, займет много времени.

Но при посещении медиков выясняется серьезность травм и возможность получить по ним страховые выплаты, поэтому нужно менять протокол.

И самая неприятная ситуация, когда один из водителей или пострадавший не может принять участие в оформлении из-за полученных повреждений. Соответственно, информацию об аварии можно получить только от других участников и свидетелей, которые оценивают произошедшее субъективно.

Если ошибки не были выявлены при составлении документов или уже после получения протокола на руки выяснились новые обстоятельства, то придется приложить усилия, чтобы внести правки.

Напомним, что с 2015 года ГИБДД выезжает на место аварии при наличии пострадавших. Если таковых нет, то участникам аварии, возможно, самим придется ехать в ближайшее подразделение для оформления. В любом случае при ДТП лучше позвонить в полицию, описать ситуацию и следовать инструкциям дежурного.

Вносить правки в документы самостоятельно — бессмысленно. На руках у участников только копии, и без исправлений в оригинале они не будут иметь юридического значения.

Для того, чтобы исправить ошибки в оригинале, нужно обратиться в то подразделение ГИБДД, в котором работает сотрудник, оформивший протокол.

Делать это нужно лично, единственное — можно предварительно договориться о времени посещения по телефону.

При самом удачном стечении обстоятельств, когда нужно исправить техническую ошибку, опечатку или внести более существенные правки при обоюдном согласии, участники аварии приезжают в подразделение ГИБДД, и должностное лицо, составившее протокол, вносит изменения в оригинал и копии документа.

Водители также ставят свои подписи на всех экземплярах. Если участники не могут собраться в одно время, то внесение изменений затянется, но главное, чтобы все экземпляры были одинаковы и были подписаны.

И самое сложное, когда один из участников уклоняется от визита в ГИБДД, — тогда нужно ждать, пока пройдет процедура его извещения, и после ее завершения отправить ему копию протокола.

Если сотрудники ГИБДД отказываются вносить изменения, то их действия можно обжаловать у руководства этого подразделения или в суде. Важно, чтобы при подаче жалобы были доказательства того, что нужно поменять.

Если с техническими ошибками все понятно, то для того, чтобы изменить схему ДТП, нужно повторно осмотреть место аварии, опросить свидетелей, в крайнем случае провести транспортно-трасологическую экспертизу.

Они могут быть произведены как по запросу суда, так и по запросу адвоката, представляющего одну из сторон.

Сроки исправления

Обычно все документы оформляются на месте ДТП. Но КоАП предусматривает, что при необходимости выяснения обстоятельств аварии можно составить протокол в течение двух дней. Если же необходимо провести расследование, то протокол заполняется после него. Максимальный срок составления протокола — шесть месяцев с момента нарушения.

Срок подачи извещения о ДТП в страховую компанию при наличии документов от ГИБДД соответствует общему сроку исковой давности и составляет три года — достаточно для того, чтобы внести исправления в протокол.

Срок для обжалования постановления исчисляется со следующего дня после вручения его копии виновнику ДТП. С этого момента у него есть десять суток на то, чтобы оспорить его содержание. Сначала в подразделении ГИБДД, а затем уже через суд.

Оформление по европротоколу

При оформлении аварии по европротоколу главным документом становится извещение о ДТП. В нем допускаются исправления — главное, чтобы они были идентичны и заверены подписями обоих водителей.

Исправить ошибки можно на месте аварии, а можно и позже. Наличие ошибок в извещении может грозить отказом в выплате пострадавшему и регрессным иском о возмещении виновнику.

Поэтому обе стороны заинтересованы в исправлении неточностей.

Важно помнить, что извещение должно быть подано в страховую компанию в течение пяти дней с момента ДТП. Если ошибка выявлена в момент подачи, то факт обращения должен быть зафиксирован, чтобы не было отказа из-за пропуска срока.

Итак, ошибки в документах при оформлении ДТП исправлять можно, и лучше это делать на месте аварии, когда все участники могут подтвердить исправленное подписями.

Устранить неточности можно и после получения документов на руки, но каждое исправление должно быть подтверждено сотрудником ГИБДД и участниками ДТП. Отказ от внесения изменений можно оспаривать через суд.

В любом случае неплохо подстраховаться и сделать фото- и видеосъемку места ДТП и его последствий, чтобы иметь доказательства в суде.

Источник: https://www.drom.ru/info/misc/79417.html

Подделка Европротокола: что делать, если Европротокол оформлен неправильно – ошибки, не указан виновник

Если европротокол заполнен неправильно

Статистика ГИБДД свидетельствует, что водители с каждым годом все чаще проводят мелкие ДТП по Европротоколу.

Что не удивительно, ведь такой способ оформления происшествия выгоден как самим участникам, так и инспекторам. Но, к сожалению, простота процедуры имеет свою темную сторону.

Так, подделка Европротокола стала для недобросовестных автолюбителей лазейкой для ухода от ответственности за ДТП.

Допускаются ли исправления в Европейском протоколе

Большинство страховых компаний выдают своим клиентам-автомобилистам памятки, в которых строго запрещается производить исправления в Европротоколе. К недопустимым исправлениям относятся:

  • перечеркивания;
  • замазывание штрих-корректором;
  • исправления и выделение букв.

А вот грамматические ошибки не являются основанием для отказа в выплате страховой премии. В случае отказа компания обязана предоставить письменный документ с объяснениями причины.

Неправильно оформили Европротокол: что делать

Если ошибка или подделка были обнаружены на месте заполнения, то нужно взять и заполнить новый бланк.

В том случае, если помарки или подделка обнаружились в течение пяти дней, то необходимо связаться с другим участником аварии и договориться о заполнении нового бланка.

Главное, на что следует обратить внимание, – это признание виновника и наличие его подписи, при их отсутствии протокол не действителен.

Страховые компании запрещают делать исправления в Европротоколе, т.к автовладельцы могут сделать это умышленно.

В общем, страховые компании не заинтересованы в выплате страховых премий, а Европротокол — относительно сложный документ в заполнении — является отличной возможностью для отказа.

Как действовать, если другой участник отказывается исправлять ошибки

Нередки ситуации, когда другой участник не желает ставить свою подпись или не хочет исправлять ошибку в неправильно заполненном Европротоколе. Здесь лучше поступить следующим образом.

Если срок подачи документов в страховую уже истек, то следует подавать заявление на виновника-водителя в суд и требовать возмещения ущерба.

Для успешного исхода судебного разбирательства потребуется подкрепить заявление информацией от свидетелей аварии, а также видео с регистратора или фото.

Также можно обратиться в ГИБДД для получения справки о ДТП, но это возможно только в том случае, если срок подачи не закончился. Для оформления справки необходимо предоставить фото и видео с места происшествия.

Крайне желательно, чтобы на них был виден номер машины виновника. Получив справку, можно смело отправляться в страховую компанию за компенсацией.

Исправление в Европротоколе, отказ в выплате

Прежде всего, необходимо выяснить конкретные претензии страховой компании. Если они касаются возможной подделки бумаги, то следует оценить весомость доводов. Незаинтересованные в выплате страховые компании зачастую придираются даже к орфографическим и пунктуационным ошибкам.

Есть семь реальных причин, которые являются поводом для обоснованного отказа в выплате:

  • если протокол заполнен только с одной стороны. В документе должно быть три подписи: две – на лицевой стороне, одна – на тыловой. Иногда мошенники специально «забывают» поставить подпись, а в случае обнаружения подделки не выходят на связь;
  • документ не читается. Например, лист промок, и чернила растеклись. Поэтому лучше заполнять бланк простой шариковой ручкой, чернила которой более устойчивы, чем гелевой. Это распространенный способ подделки — умышленная порча;
  • полисы ОСАГО у всех участников аварии должны быть действительные и настоящие. Если выяснится, что полис виновника аварии – подделка, то в выплате откажут и невиновному водителю, поскольку, по правилам Европротокола, все автомобилисты обязаны иметь действующие ОСАГО;
  • данные протокола противоречат друг другу. Если это так, то значит, водители не пришли к соглашению, и оформлять аварию по Европейскому протоколу нельзя. При оформлении надо внимательно проверить схему и описание ДТП, иначе отказ в выплате будет обоснован;
  • виновник аварии не вписан в ОСАГО. Управлять автомобилем мог человек, не вписанный в полис. В этом случае, даже при действительном ОСАГО, оформлять протокол нельзя;
  • в документе присутствуют пустые графы. Особенно, если это пустые строки на лицевой стороне, в которой указывается важная информация. Лучше десять раз проверить весь документ;
  • наличие неверных данных. Например, наличие ошибки в указанном номере автомобиля или полиса ОСАГО.

Страховые компании часто придираются к орфографическим ошибкам, но это не повод в отказе перечисления выплат.

В случаях отказа по причинам, не указанным в списке, необходимо писать заявление на страховую компанию в суд.

Заключение

Заполнение Европротокола – не такая уж простая задача. Особенно, когда виновная сторона нечистоплотна и поднаторела в подделке протоколов. Только зная все тонкости заполнения документа, разумно идти на мировое соглашение.

Если есть уверенность, что полис — подделка, то лучше обратиться в ГИБДД.

Мошенники часто пользуются стрессовой ситуацией и пытаются надавить на водителя, навязать Европротокол, рассчитывая на дальнейшую подделку.

При любых признаках агрессии со стороны другого водителя также лучше сразу обращаться к инспекторам.

Источник: https://avtojur.com/dtp/ekspertiza/poddelka-evroprotokola

В каких случаях европротокол будет недействительным?

Если европротокол заполнен неправильно

  1. Если водитель второго транспортного средства ведет себя агрессивно;
  2. Если у вас имеются подозрения, что виновник ДТП находится в состоянии алкогольного опьянения;
  3. Если второй участник ДТП отказывается подписывать Европротокол;
  4. Если у участников ДТП есть разногласия по поводу перечня и характера причиненных автомобилям повреждений;
  5. Если в ДТП участвовало более 2 автомобилей;
  6. Если ущерб причинен другому имуществу, кроме двух столкнувшихся автомобилей. К примеру пострадал остановочный комплекс, ветофор, дорожный знак и т.д.;
  7. Если вы считаете, что ущерб причинный вашему автомобилю будет более 50000 руб. и превысит лимит выплат по Европротоколу;
  8. Если причинен вред здоровью водителям автомобилей, пассажирам или пешеходам;
  9. Если у одного из участников ДТП нет действующего полиса ОСАГО, или срок его действия истек, либо есть подозрения, что один из полисов поддельный;
  10. Крое того, даже если у виновника есть действующий полис ОСАГО, данный полис должен быть оформлен на имя виновника, или виновник обязательно должен быть вписан в данный полис, если данное условие не соблюдено, то оформлять Европротокол нет смысла;

Если страховая предъявляет регрессные требования по Европротоколу?

Во всех вышеперечисленных случаях, согласно правилам ОСАГОЮ запрещено оформлять Европротокол. Если имеют место хотя бы одна из вышеперечисленных причин, то вызываем сотрудников ГИБДД и оформляем ДТП с их участием, других вариантов нет.

Плюсы и минусы оформления ДТП по Европротоколу

В каких случаях европротокол могут признать недействительным и отказать вам в выплате?

  1. Если Европротокол подписан только с одной стороны. По правилам его обязательно необходимо подписать виновнику и потерпевшему как с лицевой, так и с обратной стороны. Обратите на то, что на лицевой стороне необходимо поставить 2 подписи как в пункте 15 так и в пункте 18 и виновнику и пострадавшему.

    Если не выполнить данное условии, то Европротокол будет считаться недействительным. То есть для того, что бы протокол был действительным, то вам необходимо поставить 3 подписи, 2 на лицевой стороне и одну на оборотной. Бывает, что виновник умышленно не ставить одну подпись, а потом не выходит на связь с потерпевшим, либо просто забывает поставить подпись.

    Обязательно возьмите номер телефона у виновника ДТП и в случае выявления каких либо неточностей, связывайтесь с ним в урегулируйте данные вопросы;

  2. Если информацию в Европротоколе невозможно прочитать, к примеру на него попала вода и чернила размокли, появились разводы, чернила расплылись и информацию в невозможно распознать.

    Поэтому протокол рекомендуют заполнять шариковой ручкой, во первых даже если на протокол попадет вода, то она не расплывется, а во вторых, при заполнении шариковой ручкой получается четкий отпечаток на втором экземпляре протокола.

    Не допускайте попадания на протокол жидкости и заполняйте его шариковой ручкой;

  3. Необходимо, чтобы полисы ОСАГО у обоих водителей были действительны и не поддельные, если позже выяснится, что полис одного из водителей (к примеру виновника) был поддельный, то в выплате по Европротоколу страховая откажет, так как один поддельный или просроченный полис, это равно нет полиса у одного из участников ДТП, а согласно правилам оформления по Европротоколу, у обоих участников ДТП должен быть действующий полис ОСАГО. В такой ситуации протокол будет считаться недействительным и в выплате вам откажут;
  4. Если данные внесенные в Европротокол имеют разногласия между собой. Это означает, что водители транпортных средств не пришли к согласию и характер и перечень повреждений вызвал у обоих водителей разногласия, а если это произошло, то оформлять ДТП по протоколу запрещено. Однако если все же водители оформили Европротокол и информация была внесена с наличием разногласий, то такой Европротокол считается недействительным и страховая имеет право отказать вам в выплате, так как имеются разногласия между участниками ДТП. Для того, чтобы не попасть в такую ситуацию, вам необходимо вместе с виновником ДТП обсудить перед заполнением протокола, как и при каких обстоятельствах произошло ДТП, так же согласовать перечень повреждений и только после того, как вы пришли к согласию, внимательно заполнить извещение о ДТП;
  5. Если виновник не вписан в полис ОСАГО. К примеру формально полис может быть, он действителен, но оформлен на имя другого человека, к примеру на имя владельца авто, а лицо управляющее автомобилем, не было вписано в полис ОСАГО и получается, что фактически его ответственность виновника ДТП не застрахована по ОСАГО, а это причина отказа в выплате страховой премии и конечно же такой Европротокол признают недействительным и потерпевшему откажут в выплате;
  6. Если не хватает данных в извещении, есть пустые незаполненные графы, тем более на лицевой стороне, которые, ведь на ней указывается самая важная информация, такая как номер полиса, номер авто, номер водительского удостоверения. Внимательно изучите протокол перед тем как его подписать, проверьте не отсутствует ли какая ни будь важная информация и если отсутствует требуйте ее заполнить, а если получаете отказ то вызывайте для оформления ДТП сотрудников ГИБДД, лучше оформить данное ДТП с их участием;
  7. Если неверно указанны какие либо данные. Страховая компания конечно согласно правилам ОСАГО может самостоятельно найти недостающие или неверно указанные данные, но на практике она этого делать не будет, ей проще отказать вам в выплате и признать протокол недействительным. Такое может произойти если виновник не верно укажет номер авто, номер полиса ОСАГО, номер водительского удостоверения. Проверяйте эти данные на месте и если виновник опять же ведет себя как то странно и отказывается вам предоставить для сверки документы, то не оформляйте ДТП по Европротоколу и вызовите сотрудников ГИБДД.

Что делать, что бы не попасть в неприятную ситуацию и как действовать при оформлении ДТП без участия инспекторов ГИБДД?

Во первых, ситуации когда виновники ДТП намеренно вносят в протокол неверные данные случаются все чаще.

Хочу вам посоветовать, проверяйте все данные которые вносит на лицевую сторону Европротокола виновник, берите у него документы на авто, водительское удостоверение, полис ОСАГО и начинайте проверять.

Начните с номера автомобиля, далее проверьте номер полиса, номер водительского удостоверения.

Если виновник ДТП отказывается предоставить вам документы после заполнения протокола для того, чтобы вы проверили достоверность данных, то откажитесь от Европротокола, и вызывайте сотрудников ГИБДД, скорее всего вас пытаются обмануть. Не поддавайтесь на уговоры, что все будет нормально и ни чего он не соврал, вызывайте инспекторов и все, ведь есть вероятность, что у него и документов нет.

Обязательно фиксируйте факт ДТП на видеокамеру встроенную в телефон, снимайте как можно больше элементов, снимайте автомобили так, что было видно регистрационные знаки и можно было определить их местоположение на дороге. Так же запечатлейте в кадр все, что относится в ДТП, осколки, тормозные пути.

Если были очевидцы, то запишите их данные, конечно с предварительного согласия.

Обязательно приберегите запись с видеорегистратора если такая у вас имеется, а если кто то ехал позади вас и запечатлел ваше ДТП на видеорегистратор, то так же возьмите у данного человека контактные данные (чтобы потом он мог вам передать видео ДТП), если конечно такой человек найдется, обычно люди по возможности предлагают такую помощь, она особенно неоценима, если у вас нет своего регистратора.

записи вам понадобятся в случае, если к примеру виновник все же внесет неверные данные в протокол и страховая вам откажет в выплате и на основании видео вы сможете все же доказать факт ДТП и виновник не сможет отвертеться, что ничего не было.

Ведь даже если он внесет неверные данные, у вас на руках будет запись, на которой запечатлен его авто при ДТП, на котором видны номера. Таким образом вы все же сможете доказать, что ДТП было, доказать кто виновник и привлечь его к ответственности.

Наличие видео и фото это конечно не гарантия того, что вы все сможете доказать, но это хотя бы серьезная зацепка и весомый аргумент вашу пользу, без видео вы вообще вряд ли, что то докажете, по крайней мере сделать это будет практически нереально.

Но я думаю, что когда виновник ДТП увидит, что вы все зафиксировали на видео и фото камеру, он вряд ли будет стараться уйти от ответственности и вносить в протокол неверные данные или оставлять незаполненные поля.

Но лучше все же проверить данные, так как не исключены простые ошибки. Так же попросите виновника, что бы он заполнил протокол печатным разборчивым шрифтом.

Выводы из статьи!

Как мы с вами убедились, Европротокол не такой простой документ, как может показаться на первый взгляд. Его заполнение требует определенных знаний, а именно тонкостей, не учтя которые, можно попасть в очень не приятную ситуацию и в итоге остаться без выплат.

Обязательно помните о советах их моей статьи, когда вы будете оформлять ДТП без участия сотрудников ГИБДД по протоколу. Проверяйте все данные которые вносит в протокол виновник ДТП, обязательно зафиксируйте ДТП на видео камеру или сфотографируйте, найдите очевидцев и запишите их контактные данные.

Знание таких простых советов поможет вам и не даст обвести вас вокруг пальца.

Знайте ваши права. Желаю вам удачи!

Источник: https://yurist174.ru/autopravo/dtp/v-kakih-sluchayah-evroprotokol-budet

Исправления в европротоколе: допускаются ли действия, если бланк заполнен с ошибками

Если европротокол заполнен неправильно
Российским водителям разрешено оформлять аварию без вызова на место происшествия сотрудников ГИБДД. Документ, который они должны в этом случае оформить называется европротоколом.

О том, какие нюансы встречаются при его заполнении, как правильно оформлять данный документ, чтобы получить страховое возмещение и что делать, если протокол составлен неправильно, читайте далее в материале.

Допускаются ли исправления в Европейском протоколеЧто делать, если бланк заполнен с ошибкамиКак действовать, если другой участник отказывается исправлять ошибкиvar index=document.getElementsByClassName ('index-post');if (index.length>0) {var contents=index [0].

getElementsByClassName ('contents');if (contents.length>0) {contents=contents [0]; if (localStorage.getItem ('hide-contents') === '1') {contents.className+=' hide-text'}}}

Допускаются ли исправления в Европейском протоколе

Европротокол — это документ, оформлять который следует при небольшой аварии. Это сокращает затраты времени всех участников происшествия и позволяет обоим водителям продолжить своё движение. Документ предназначен для упрощения процедуры регистрации ДТП.

И как в любых документах, исправления в нём не допускаются. То есть вы конечно можете находиться в состоянии шока после аварии и оказаться недостаточно внимательны. Но тогда бланк нужно будет переписать, и сделать это нужно без ошибок.

Виновник ДТП должен расписаться в пункте 16, а вот потерпевшему надо оставить это поле пустым.

О знании водителями правил заполнения европротокола заботятся страховые компании. Они обязательно вместе с бланком выдают автовладельцам инструкцию к заполнению. Европротокол можно составить не всегда.

Рекомендуем для прочтения:

Европротокол: как составляется, порядок действий

Как заполнить европротокол

Европротокол при ДТП: максимальная сумма

Что делать после составления Европротокола и куда обращаться после ДТПОбязательные условия для его создания:

Дорожно-транспортное происшествие произошло без жертв и пострадавших. Участвовали два транспортных средства. Если это ДТП с пешеходом или велосипедистом, то оформлять происшествие европротоколом нельзя. Таким же образом рассматривается ситуация, если в аварии столкнулись 3 автомобиля или один из двух был с прицепом. Оба водителя имеют страховой полис ОСАГО.

Не забудьте убедиться, что полис второго водителя тоже действующий. Оба участника согласны с трактовкой происшедшего и виновная сторона признаёт свою вину. Если вы въехали во что-то (здания, сооружения), являющееся госсобственностью, то нужно вызывать ГИБДД.

После того, как закончится оформление документа, оба водителя ставят под ним свои подписи и готовы разъехаться без дополнительных претензий.

В случае когда хотя бы один параметр не подходит для вашей ситуации, то вызывайте сотрудников ГИБДД. Если оформить протокол в ДТП, когда этого делать было нельзя, вы не получите страховое возмещение. Вы должны учитывать, что вознаграждение по данному документу имеет ограничения по сумме.

Что делать водителю при такой процедуре оформления ДТП:

Для начала, оба участника должны остановиться, поставить знак аварийной стоянки и включить аварийную сигнализацию. Вам понадобится задокументировать событие.

Поэтому внимательно отнеситесь к сбору материалов: точно зафиксируйте положение обоих авто, опишите ситуацию и полученные повреждения. Привлеките в свидетели прохожих или проезжающих мимо водителей.

Фотоматериалы или записи с видеорегистраторов будут необходимы для подачи материалов в страховую компанию. Снимите крупным планом имеющиеся следы торможения и полученные автомобилями повреждения.

Занесите в протокол госномера и контактные данные обоих участников, включая номера страховых полисов. При возникновении сомнений, обязательно находите телефон своей страховой компании и звоните им, чтобы получить квалифицированную консультацию.

Важно! Возможна ситуация, в которой при проверке данных страховщиком выясняется, что нанесённый ущерб превышает сумму страхового возмещения. В такой ситуации виновник ДТП, поставивший свою подпись под европротоколом будет обязан покрывать разницу из своего кармана.

Основные правила заполнения европротокола.

Их не очень много, но их следует помнить:

Все записи делают шариковой ручкой. Заполняют аккуратно. Точки должны быть похожи на точки. Цифры не должны быть похожи на другие или такие, которые легко подправить после подписания. Форма бланка двухсторонняя. Лицевая сторона делится на 2 колонки. В неё вписывают информацию об участниках столкновения, свидетелях, месте происшествия, обстоятельствах ДТП и его причинах.

В п. 13 европротокола приведена схема происшествия. Здесь нужно изобразить, как были расположены объекты в момент аварии. Нарисуйте автомобили, а также названия дорог и улиц, как на стандартной карте.

Обязательно нанесите на схему всё, что находилось вокруг: дорожная разметка, дорожные знаки, светофоры, неподвижные объекты, т. е. всё что может помочь в понимании ситуации на месте происшествия. Убедитесь, что второй водитель записал то, что действительно было и не приписал ничего лишнего.

Бывает, что повреждения, нанесённые машине есть, но они незаметны. Особенно часто это происходит с лёгкими китайскими автомобилями. Значит установить их наличие можно на СТО после аварии. Раскрепите форму и заполните оборотную сторону.

Каждый из водителей должен заполнить те разделы и пункты, которые относятся к нему. Окончив оформление, не имея разногласий, участники могут подписать документ и забрать свой экземпляр.

Скачать Бланк европротокола

Скачать Образец заполнения

Внесение правок сделает протокол недействительным. Отсутствие согласия другого водителя даёт тот же результат. В случае правильного заполнения и отсутствия расхождений у вас есть 3 дня для подачи протокола страховой компании.

Важно! Обратите внимание, что подписи ставят на лицевой стороне бланка. Всё, что расположено на оборотной стороне, заполняется каждым водителем самостоятельно и показывать эту сторону друг другу не обязательно.

Что делать, если бланк заполнен с ошибками

Если бланк заполнен с ошибками, его переписывают. Документ с помарками будет недействительным. Хотя по правилам грамматические ошибки и допустимы, но делать их не стоит.

В случае если ошибка обнаружена не сразу, то для её исправления понадобится созвониться со вторым участником и повторить процедуру заполнения документа. На это отводится срок в 5 дней.

По истечении пяти дней подать новый документ уже нельзя.

Протокол в страховую компанию подаёт пострадавший в аварии. К документу обязательно прилагается носитель информации с материалами с места ДТП. На нём может быть запись видеорегистратора, фотографии.

Также обратите внимание на то, что начинать ремонт авто до того, как страховая примет и рассмотрит документы нельзя. При возникновении сомнений у страховщика, вы не сможете предъявить авто к осмотру.

Если страховая компания отказывает в выплате или собирается выплатить возмещение меньше чем то, на которое вы рассчитывали, но не смогла достаточно чётко аргументировать свою позицию, то дальнейшие споры решаются в судебном порядке.

Как действовать, если другой участник отказывается исправлять ошибки

Если другая сторона не желает правильно заполнить европейский протокол о происшествии, немедленно вызовите полицию. В такой ситуации заполнять его нельзя.

Знаете ли вы? В 1930 году после изобретения автомобильного радио в некоторых штатах США были приняты законы, запрещающие его использование, как опасное для жизни водителей и провоцирующее невнимательность на дороге.

Если водители в своей части протокола указывают на разные обстоятельства или по-разному описывают ситуацию, то он может быть признан недействительным. Поэтому сначала обязательно обсудите ситуацию, чтобы не пришлось заполнять второй бланк. А при наличии минимальных разногласий всегда звоните в ГИБДД. Вы также не можете не указывать виновника аварии. В этом случае страховая выплата пропадёт.

Если же возникла проблема позже, например, при заполнении бланка была допущена неточность и нужно заполнить бланк повторно, но второго участника аварии вы не можете найти, то документ просто будет признан страховой компанией недействительным. Дальнейшая ситуация может решаться только в судебном порядке.

Заполняя документы, старайтесь всегда быть точны в своих высказываниях. Избегайте литературных оборотов и всего, что можно трактовать двояко. Тщательно документируйте происшествие. Даже если страховщик откажет в выплате, то у вас будут доказательства для разбора дела в суде. И обязательно будьте внимательны на трассе, чтобы не попадать в аварии.

Источник: https://auto.rambler.ru/roadaccidents/42693415-ispravleniya-v-evroprotokole-dopuskayutsya-li-deystviya-esli-blank-zapolnen-s-oshibkami/

Смотрите, какая тема — Что делать, если участники ДТП неправильно оформили европротокол? Будет ли отказ в выплате?

Если европротокол заполнен неправильно

Показать содержание

  1. Если вы допустили ошибку при заполнении европротокола, то в 2020 году это не повод отказывать вам в выплате по ОСАГО.
  2. Но исправления и помарки в составленном извещении лучше не допускать.

  3. Если исправляете ошибку, то необходимо заверить исправление подписями водителей.
  4. Страховщик может отказать в выплате, если имелись разногласия, в том числе о степени вины в ДТП.

  5. Если машина была отремонтирована или утилизирована до осмотра страховщиком, то потерпевший с большой долей вероятности останется без выплаты.

Дорожно-транспортное происшествие – это, прежде всего, стрессовая ситуация, как для одного, так и для другого водителя. И не всегда получается в такой ситуации делать всё правильно.

Если участниками ДТП было принято решение оформлять аварию по европротоколу ОСАГО без участия сотрудников ГИБДД, то важно не наделать описок в заполняемом извещении.

Но что делать, если ошибки уже есть и исправлений не избежать, об этом и пойдет речь в данной статье.

Какие самые распространенные ошибки в европротоколе в 2020 году?

Чаще всего неправильно в извещении заполняют те графы, в которых нужно указывать данные, которые водитель не знает наизусть.

Так, ошибки обнаруживаются в большинстве случаев:

  • в неправильно указанном заполненном VIN номере автомобиля,
  • в свидетельстве о регистрации транспортного средства,
  • из-за невнимательности неправильно оформляется поле №16 извещения “Обстоятельства ДТП”,
  • водители забывают указать количество отмеченных клеток,
  • автолюбители оставляют пустые незаполненные поля в бланке,
  • ну и, конечно же, разнообразные описки в личных данных водителей.

Какие нельзя допускать при оформлении?

Все возможные описки и ошибки в 2020 году можно разделить на важные и неважные, в зависимости от того, могут ли они влиять на осуществление страховой выплаты или нет. Вот список тех ошибок, которые допускать нежелательно:

  1. в адресе места ДТП,
  2. в неправильно заполненных в европротоколе данных автомобилей, участвовавших в аварии, если, к примеру, поля оставлены пустыми,
  3. в обстоятельствах ДТП,
  4. в схеме аварии,
  5. в подписях водителей об отсутствии разногласий.

Остальные описки и ошибки, в том числе грамматические, не так серьезны для европротокола, например:

  1. в номере полиса ОСАГО – даже если это поле пустое,
  2. в данных водительского удостоверения,
  3. в личных данных собственника и водителя машины.

Я неправильно заполнил европротокол, откажут ли мне в выплате?

Страховая компания может отказать в выплате страхового возмещения, указав любую причину, даже надуманную, но это не значит, что такой отказ будет законным. Нас же интересует правовая позиция по отказу в выплате.

И самое главное, помните, что отказ страховщика в случае неправильного европротокола может быть исключительно письменным – в ответ на письменное заявление с приложением извещения и всех остальных необходимых документов. Если вам отказали из-за ошибок в неправильно заполненном документе устно, то вам по сути и не отказали вовсе – вы не сможете оперировать таким ответом страховой компании просто из-за отсутствия доказательств отказа.

Так, в Законе об организации страхового дела в РФ указано, что

страховщики не вправе отказать в страховой выплате по основаниям, не предусмотренным федеральным законом или договором страхования (статья 10 пункт 3).

В Законе об ОСАГО таких оснований немного. Так, страховщик отказывает потерпевшему, если последний произвел ремонт поврежденного автомобиля до осмотра или экспертизы страховщика и это не позволяет достоверно установить наличие страхового случая и размер убытков.

Еще одна причина связана с непредоставлением поврежденного авто на осмотр. Но в таком случае отказ не окончательный, и выплата может быть произведена после проведения осмотра.

Фактически, всё сводится к осмотру и экспертизе машины, поскольку все остальные ошибки или вопросы могут быть устранены страховщиком. Это касается и наших с вами ошибок в составленном европротоколе.

У страховщика есть право в установленный законом срок осмотреть поврежденную машину, а также транспортное средство виновника.

Соответственно, эксперт на осмотре запросит документы на автомобиль и укажет правильные данные участников ДТП, если в них были сделаны ошибки или описки.

Единственное, что не сможет исправить эксперт – это наличие разногласий между водителями об обстоятельствах ДТП, характере и перечне повреждений и признание вины одним из водителей.

Именно эти два факта могут повлиять на выплату по следующим причинам.

Отсутствие разногласий в европротоколе удостоверяется подписями водителей, поэтому очень важно не забыть их поставить.

Расписались в европротоколе за другого водителя – что делать?

Всё зависит от того, в какой момент был обнаружен данный факт.

  1. если непосредственно в момент заполнения европротокола, то можно просто поставить еще по одной подписи в нужных местах; пусть будет по 2 подписи, ничего страшного,
  2. если вы уже разъединили экземпляры, тогда живые подписи в нужных местах надо проставить на всех экземплярах,
  3. если вы обнаружили то, что расписались за другого водителя, уже дома или в страховой при подаче заявления, то ничего страшного, главное, что подпись стоит, и никто не отказывается от её подлинности. В таком случае, не особо важно, где она проставлена, в любом случае это не повод отказывать в выплате.

Обнаружили описку, как исправить?

На самих бланках извещений, в правилах их заполнения, указано, что помарки, ошибки, исправления не допускаются. Но что делать, если вы уже их допустили, при этом, в самом конце, когда уже всё остальное заполнено?

Можно, конечно, и переписать европротокол заново, но это долго и не всегда под рукой будет еще один самокопирующийся бланк.

Если вы решитесь исправлять ошибку, тогда делайте это аккуратно, чтобы было отчетливо видно, что на что исправляете. Исправление в составленном европротоколе в обязательном порядке необходимо заверить:

  • подписями обоих водителей, если оно делается на лицевой стороне,
  • и подписью только одного из водителей, если ошибка исправлялась на оборотной стороне (которая заполняется каждым водителем самостоятельно).

Бланки должны быть идентичными, поэтому, если вы уже разъединили листы, то заверяйте исправление живыми подписями на каждом экземпляре.

Оформление без ошибок!

В 2020 году оформить ДТП через европротокол можно уже не на бумажном бланке, а в электронном виде. Для этого есть приложение Помощник ОСАГО.

Поскольку в приложении почти все данные берутся из базы или средств телеметрии, то допустить ошибки или опечатки практически невозможно. По крайней мере, вероятность такого исхода стремится к нулю.  

О том, где его скачать и как им пользоваться, мы уже рассказывали в нашей статье о том, как оформить ДТП через мобильное приложение Помощник ОСАГО.

Источник: https://TonkostiOSAGO.ru/obrashchenie-za-vozmeshcheniem/chto-delat-esli-uchastniki-dtp-nepravilno-oformili-evroprotokol-budet

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.