Если нет диагностической карты при дтп

Необходимость диагностической карты при ДТП

Если нет диагностической карты при дтп

Дорожно-транспортного происшествия на дороге зачастую не могут избежать даже очень опытные водители. При этом процедура оформления аварии для получения выплат от оператора, с которым заключен страховой договор, достаточно сложная.

Поэтому с ней лучше ознакомиться заранее, чтобы знать, какие потребуются документы, нужна ли диагностическая карта при ДТП и чем грозит ее просрочка. Все эти моменты крайне важны для соблюдения установленной последовательности регистрации.

С какой целью оформляют диагностическую карту

Диагностическая карта (ДК) представляет собой официальный документ, подтверждающий техническое обследование машины путем визуального осмотра и использования различных специфических процедур.

В ней содержится информация об общем состоянии техники и готовности к ее безопасному использованию. ДК в свое время стала заменой стандартного талона ТО, и сегодня оформляется даже в электронном формате. У нее есть срок действия, указанный на бланке.

Получают документ для подтверждения исправного состояния.

Сведения о составлении и выдаче карты предоставляются в 2-х экземплярах, а данные заносятся в общую базу. Система автоматизирована, информация хранится в ней в течение 5 лет.

ДК необходима в момент подписания договора ОСАГО. Без нее страховка действует только 20 дней.

На протяжении этого периода потребуется обязательно пройти техосмотр и представить бумагу компании для выдачи полноценного документа.

Нужно ли наличие диагностической карты при ДТП

Карта является своеобразным пропуском машины для передвижения по трассам страны, так как подтверждает исправное состояние транспортного средства.

Предоставляют его страховому оператору при получении полиса, поэтому если на момент ДТП нет диагностической карты на руках, то серьезных последствий не последует.

Штраф предусмотрен исключительно для лиц, использующих машины для перевозки групп людей по маршруту или токсических веществ, а также подрабатывающих, как такси.

Совет! Обычным гражданам достаточно иметь в наличии лишь страховку, так как она подтверждает, что на момент подписания договора лицо предоставило карту пройденного техосмотра. Но если его срок действия закончился, то это считается серьезным проступком.

Отсутствие ДК при аварии

Пройденный технический осмотр гарантирует безопасность эксплуатации техники. Поэтому если карта просрочена, следует снова обратиться в компанию, которая предоставляют данную услугу, для проведения проверки.

В этом случае водитель при аварии получит полную компенсацию, так как будут соблюдены установленные законодательством правила.

ДК не входит в перечень документов, которые во время езды должен обязательно иметь каждый водитель, если техника не относится к одной из следующих категорий:

  • Пассажирские перевозки или такси.
  • Автобусы и микроавтобусы.
  • Грузовые машины, оборудованные сидениями для постоянной перевозки людей.
  • Спецтранспорт, используемый для перемещения опасных или токсических жидкостей.

По установленным правилам ОСАГО, собственники такой техники обязаны обновлять диагностическую карту каждые полгода, иначе при ДТП их будет ждать, кроме основной ответственности, еще и штраф в размере 800 руб. Не обязательно получать ДК на новое транспортное средство, если ему еще нет и 3-х лет.

Отсутствие ДК при действующей страховке

Застраховать ответственность без прохождения процедуры обследования ТС невозможно. Но бывают такие ситуации, когда полис выдается и без него на законной основе. Тогда, если при ДТП нет диагностической карты, последствий не будет. Сохраняет актуальность страховка без ДК в таких случаях:

  • Автомобильное средство еще новое, с начала эксплуатации (выпуска) не прошло 3-х лет.
  • Машина не используется в качестве перевозки пассажиров по заданному маршруту или как такси.
  • Техника освобождена от необходимости регулярного обследования.
  • В аварию попал прицеп с массой до 3-х тонн, который был зарегистрирован обычным гражданином.

Важно знать! В таких случаях проблем с выплатой от страхового оператора не бывает. Но во внимание принимается вид оформленного полиса (ОСАГО, КАСКО) и прописанные в соглашении.

Когда страховка не действует

Наличие диагностической карты при ДТП не имеет значения, если есть страховка, но только если срок ее не закончился. В этом случае пострадавшая сторона получит компенсацию.

Но если полис не действует, то компания имеет право потребовать возместить осуществленную выплату виновнику, подав на него в суд. Но в большинстве случаев, если срок договор страхования завершился, а клиент не обратился за его продлением, компания просто отказывает в предоставлении выплат.

Компенсация по ОСАГО без проверки состояния

Отсутствие диагностической карты при ДТП не создаст серьезных неприятностей потерпевшей стороне, так как предъявлять ее бригаде ДПС не требуется.

Но виновника могут попросить продемонстрировать ее вместе с основным пакетом официальных бумаг.

В случае наличия неисправностей в автомобиле, о которых оператор техобслуживания не указал в документе, дополнительно пострадавший может потребовать компенсацию и с него.

Важно знать! Когда есть страховка, то техосмотр при ДТП нужен, но даже при его отсутствии компания не имеет право отказывать в предоставлении компенсации. Но это вовсе не значит, что водителя не ждут определенные последствия. Если авто на момент аварии находилось в неисправном виде, а ДК не была оформлена, то высока вероятность, что лицо признают виновником происшествия.

Отсутствие диагностической карты многие операторы расценивают, как повод отказать в выполнении своих обязательств, но все зависит от конкретных обстоятельств дела. Если в договоре нет пункта о необходимости наличия ДК при аварии, то действия оператора можно признать незаконными. В остальных случаях отсутствие компенсации будет обоснованной, особенно если карта с истекшим сроком.

Наличие диагностической карты в случае ДТП не является обязательным, но многие страховые операторы используют эту причину в качестве обоснования отказа в предоставлении выплат. Поэтому такое подтверждение нормального состояния транспорта обязано быть в базовом пакете документов у каждого владельца современного авто.

Источник: https://pravodorog.ru/avarija/svedenija/nuzhna-li-diagnosticheskaya-karta-pri-dtp.html

Страховщики рассказали, что делать потребителям, купившим ОСАГО без прохождения техосмотра

Если нет диагностической карты при дтп

Крупнейшие страховщики рассказали АСН, как клиентам (купившим полис ОСАГО без техосмотра) следует их оповещать о прохождении ТО. Если подобные автолюбители до 31 октября не пройдут техосмотр, то после ДТП могут получить иск от своего страховщика.

Автомобилистам стоит пройти техосмотр, чтобы избежать проблем со страховщиками. Фото get.pxhere.com. 30 сентября 2020 г. закончился льготный период, когда страхователи могли покупать ОСАГО без прохождения техосмотра. До 31 октября автовладельцы (купившие полис без техосмотра) должны обязательно пройти техосмотр. Иначе, в случае ДТП по их вине, им грозят иски со стороны своих же страховщиков. В Российском союзе автостраховщиков (РСА) ранее посоветовали страхователям уточнять у страховщика ОСАГО способ информирования о прохождении техосмотра — во избежание возможных недоразумений. Самым неприятным «недоразумением» может быть ДТП по вине указанной категории водителей.   Так, если по истечении одного месяца со дня отмены ограничительных мер по договору ОСАГО (заключённому без прохождения техосмотра) произошёл страховой случай и страхователем страховщику не представлена диагностическая карта (либо свидетельство о прохождение техосмотра), то к страховщику переходит право требования к лицу, причинившему вред (в порядке регресса — АСН). Говоря простым языком, произойдёт следующее. Клиент купил у страховой компании А полис ОСАГО, но не прошёл техосмотр и 1 ноября по своей вине столкнулся с другим автомобилем, принадлежащим гражданину Н. Тогда страховщик А выплатит возмещение гражданину Н. (так как по ОСАГО страхуется именно ответственность), но имеет право (и вряд ли упустит эту возможность) подать иск и взыскать со своего клиента всё выплаченное возмещение. Таким образом, клиент, даже купив полис ОСАГО, вынужден будет возместить ущерб.  

Интересно, что в законе прописана прямая норма о предоставлении именно страхователем диагностической карты или свидетельства о прохождении технического осмотра страховщику.

Чтобы избежать спорных ситуаций, Минфин порекомендовал страхователям самостоятельно и заблаговременно представить страховщикам документы о прохождении техосмотра. Банк России в свою очередь рекомендовал страховым компаниям самостоятельно получать из информационной системы техосмотра МВД (ЕАИС ТО) сведения о прохождении техосмотра.Ожидаемый эффект от индивидуализации тарифов ОСАГО станет одной из тем дискуссий на Шестом ежегодном «Форуме лидеров страхового рынка» (в оффлайн- и онлайн-формате). На форуме соберутся более 350 собственников, руководителей и менеджеров ведущих СК, а также представители ЦБ, Минфина, ФАС, ВСС. 29 октября 2020 г. Москва. АСН опросило крупнейших страховщиков ОСАГО о том, как поступать их клиентам, пока не оповестившим их о прохождении техосмотра.

«РЕСО-Гарантия»

Диагностическая карта (ДК) страхователем может быть представлена в филиал страховщика, по электронной почте службы поддержки либо страховому агенту. Решение о том, будет ли страховщик запрашивать соответствующие сведения из АИС РСА и будет ли об этом извещён страхователь, нами пока не принималось, отметил заместитель гендиректора «РЕСО-Гарантии» Игорь Иванов. Во время действия ограничений агенты «РЕСО» обязательно информировали клиентов о необходимости предоставления диагностической карты.

«АльфаСтрахование»

Для представления данных и скана диагностической карты в «АльфаСтрахование» необходимо воспользоваться онлайн-формой на сайте компании либо обратиться в филиал, сообщил АСН директор департамента обязательных видов страхования «АльфаСтрахование» Денис Макаров.

«Росгосстрах»

В «Росгосстрахе» посоветовали заполнить краткую форму на сайте компании. 

Для оповещения о прохождении техосмотра нужно проделать следующее:

  • пройти по ссылке,
  • выбрать тему «ОСАГО»,
  • уточнить причину обращения, выбрав «Предоставить диагностическую карту»,
  • указать контактную информацию, серию и номер полиса ОСАГО,
  • прикрепить фото или скан-копию диагностической карты,
  • отправить обращение.

Также можно обратиться в любой офис «Росгосстраха». 

ВСК

ВСК не настаивает на обязательном уведомлении страхователями о прохождении техосмотра, но желающие могу обратиться в офис ВСК. Проверка факта прохождения ТО будет осуществляться в момент рассмотрения страхового события. Если на момент происшествия техосмотр не был пройден, страховщик оставляет за собой право предъявить регресс. Диагностическая карта может понадобиться при внесении изменений в действующий договор ОСАГО, который был заключён в период моратория, уточнили в ВСК. При внесении изменений страховщик будет проверять факт прохождения техосмотра в информационной системе ТО, если информации из системы не поступит, то возможен запрос ДК. 

«СОГАЗ»

Страхователи «СОГАЗа» могут направить сканированную копию диагностической карты на официальный почтовый ящик компании (филиалов) или предоставить её лично в любом офисе компании. Запрашивать сведения о прохождении техосмотра в системе ЕАИС по договорам ОСАГО, заключенным без предоставления диагностической карты, «СОГАЗ» не планирует, указывается в ответе страховщика. 

«Югория»

Клиенты «Югории» могут представить действующую диагностическую карту в срок следующими способами: 

  • разместить данную информацию в личном кабинете Е-ОСАГО, 
  • направить копию на электронную почту DiagCard@ugsk.ru, 
  • или предоставить ее в ближайший офис АО «ГСК «Югория».

Если по каким-либо причинам страхователь не представит действующую диагностическую карту в срок до 31 октября, то «Югория» при наступлении страхового случая (при рассмотрении вопроса о предъявлении регрессных требований) самостоятельно запросит сведения из АИС ТО о прохождении техосмотра. При наличии сведений о прохождении техосмотра в АИС ТО регрессное требование предъявлено не будет, указали в «Югории».

«МАКС» 

Страхователи могу самостоятельно предоставить ДК в офис «МАКСа», но страховщик не требует обязательного представления диагностической карты, прокомментировал заместитель начальника управления методологии и андеррайтинга обязательных видов страхования СК «МАКС» Александр Щербаков. При наступлении страхового случая компания сможет самостоятельно проверить наличие данной карты у страхователя. Поэтому клиенты, имеющие на руках ДК, могут быть спокойны, следует из ответа страховщика.

«Тинькофф страхование»

В «Тинькофф страховании» заявили, что информация о страхователях проверяется автоматически через АИС и клиентам нет необходимости дополнительно оповещать компанию. «Уведомлять о необходимости предоставить дополнительные данные мы планируем только тех клиентов у кого, не нашлась диагностическая карта в базе ЕАИСТО», указывается в ответе «Тинькофф страхования».

По теме:

С 1 октября вновь будет запрещено заключать договоры ОСАГО без прохождения техосмотра
РСА: страхователям нужно уточнить у страховщика ОСАГО способ информирования о прохождении техосмотра
Рэнкинг страховщиков ОСАГО за I полугодие 2020 г. Сборы снизились на 0,7%, выплаты — на 6,2%

Источник: http://www.asn-news.ru/news/74549

Покупка ОСАГО без диагностической карты: как избежать ненужных выплат

Если нет диагностической карты при дтп

+T –

Clay Banks/Unsplash

Полис ОСАГО должен быть у каждого автовладельца: без него управление автомобилем запрещено. Необходимым требованием при покупке полиса является технически исправный автомобиль.

Сведения о соответствии обязательным требованиям безопасности отражаются в диагностической карте транспортного средства, получить которую можно после техосмотра на станции техобслуживания (только для автомобилей старше четырех лет). Однако во время самоизоляции эта схема нарушилась.

Многие автомобилисты оказались в непростой ситуации: если полис ОСАГО можно было купить через сайт страховой компании, то получить удаленно диагностические карты было невозможно.

Все участники страхового рынка понимали, что решить эту проблему нужно как можно быстрее, так как ОСАГО, в первую очередь, — это мера социальной поддержки и защиты автовладельца, а отсутствие полиса влечет штраф (800 рублей за каждый факт выявления) и регрессное требование (возмещение ущерба с виновника ДТП). В результате в кратчайшие сроки Госдума приняла закон, разрешающий временно приобретать полис ОСАГО без техосмотра автомобиля, а страховщики оперативно упростили процесс его покупки.

Возможность оформить полис ОСАГО без диагностической карты появилась и в «Согласии». Пока такой порядок действует до 30 сентября.

Если ранее этой даты ограничительные меры отменят, как это уже произошло в ряде регионов, то страхователь должен будет предоставить диагностическую карту в течение месяца со дня отмены, но не позднее 31 октября 2020 года.

Для этого нужно будет всего лишь загрузить скан карты в личном кабинете или мобильном приложении — пока заполнять это поле не обязательно. Кстати, помните, что оператор, у которого вы проходите техосмотр, должен иметь аккредитацию РСА (Российского союза автостраховщиков). Иначе диагностическая карта не будет иметь юридической силы.

Упрощение процесса покупки полиса ОСАГО способствовало доступности полисов по всей России, несмотря на режим самоизоляции. В апреле-мае сборы «Согласия» по ОСАГО увеличились на 18 процентов по сравнению с показателем этого же периода годом ранее. Онлайн-продажи по этому виду страхования выросли больше чем на 1000 процентов по сравнению с показателями прошлого года.

Что делать, если попал в ДТП во время пандемии без диагностической карты, а автомобиль был серьезно поврежден? Нужно ли доказывать, что он был технически исправен?

Если по истечении одного месяца после отмены ограничительных мер по полису ОСАГО, приобретенному без прохождения техосмотра, по вине страхователя произошел страховой случай и страхователь не представил диагностическую карту (или свидетельство о прохождении техосмотра), то к страховщику переходит право требования к виновнику. Клиенту, который купил полис ОСАГО без диагностической карты и попал в ДТП, не нужно доказывать, что автомобиль был технически исправен, так как действует презумпция невиновности.  Поэтому после отмены самоизоляции мы рекомендуем автовладельцам не откладывая сделать техосмотр и предоставить страховой компании диагностическую карту удобным способом, например, по электронной почте. В «Согласии» предоставить диагностическую карту можно до конца срока действия полиса ОСАГО. Также наша компания планирует оповещать клиентов через различные каналы коммуникации, напоминая о необходимости предоставления диагностической карты.

На какие нарушения распространяется регресс в ОСАГО? 

Гражданский кодекс определяет, что такое право регресса и в каких случаях им можно пользоваться. Тот, кто возместил ущерб, причиненный другим лицом, имеет право взыскать ущерб с того, кто причинил вред.

Если последний был не единственным, кто нанес вред, он, в свою очередь, может требовать возмещение с других виновников пропорционально их вине. В ОСАГО страховая компания, которая выплатила возмещение за виновника ДТП, может в порядке регресса взыскать эту выплату только в случае грубейших нарушений закона.

Таких историй не много, но они случаются. Чтобы избежать подобных ситуаций, помните, что регресс возможен, если виновник:

  • причинил вред жизни или здоровью потерпевшего намеренно;
  • причинил вред при управлении машиной в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного) или не выполнил требование о прохождении медицинского освидетельствования для проверки на это состояние после ДТП или оно не выполнило требование Правил дорожного движения Российской Федерации о запрещении водителю употреблять алкогольные напитки, наркотические или психотропные вещества после дорожно-транспортного происшествия, к которому он причастен;
  • не имел права на управление машиной, за рулем которой находился в момент ДТП;
  • скрылся с места аварии;
  • не включен в договор ОСАГО как водитель, допущенный к управлению машиной, за рулем которой находился в момент ДТП;
  • вписан в полис ОСАГО, срок действия которого еще не наступил или уже истек на момент ДТП;
  • до истечения 15 календарных дней (за исключением праздников) со дня аварии оформил документы о ДТП в упрощенном порядке, начал ремонт или утилизировал машину, но при этом и/или не представил ее по требованию страховщика для осмотра, если ДТП было оформлено без участия сотрудников полиции;
  • на момент ДТП не имел диагностической карты на транспортное средство;
  • при покупке полиса ОСАГО предоставил страховой компании недостоверные сведения, чтобы уменьшить размер премии;
  • причинил вред, управляя машиной с прицепом, но не упомянул о нем при заключении договора ОСАГО (действует для водителей всех автомобилей, за исключением принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям.

Источник: https://snob.ru/profile/32392/blog/169229/

Что делать, если нет диагностической карты для ОСАГО

Если нет диагностической карты при дтп

Оформление автогражданской страховки предусматривает проведение определенной процедуры, включающей получение диагностической карты с указанием основных параметров и состояния ТС. Перед заключением договора со страховщиком автовладелец проходит техосмотр и оформляет документ, свидетельствующий о пригодности транспорта к эксплуатации.

Если срок страховки и период действия предыдущего ТО истекли, водители задаются вопросом, что делать, если нет диагностической карты, требуемой страховой компанией.

Как купить ОСАГО без диагностической карты

Карта диагностики выдается при проверке технического состояния автомобиля, подтверждая, что основные детали, узлы, системы транспортного средства в норме.

Для страховой компании данный документ является подтверждением безопасности эксплуатации машины на дорогах и низкого риска аварий со страховыми выплатами.

Документ составляется на бумаге формата А4, а сведения с результатами ТО передают в единую базу данных.

Проблемы, как оформить ОСАГО, если нет диагностической карты, не существует для владельцев новых автомобилей. Закон разрешает эксплуатировать транспортное средство на протяжении первых трех лет после выпуска с конвейера, освобождая собственников от обязательной процедуры проверки машины.

Данное правило позволяет оформлять автогражданский полис ОСАГО без предварительного ТО. Риск наступления аварии в связи с неисправностью нового автомобиля минимален, и страховые выплаты по ДТП маловероятны.

Заключить договор обязательного страхования автомобилист может у любого страховщика, так как купить полис ОСАГО в этом случае допускается без ДК.

Право на освобождение от процедуры ежегодного обследования машины подтверждается информацией из ПТС – сотрудник компании сверяет сведения о дате выдачи паспорта ТС и рассчитывает точный возраст автомобиля к моменту обращения.

При проверке своего права на продление обязательного страхового полиса не стоит опираться на дату покупки транспортного средства. На практике с момента производства до оформления купли-продажи проходит определенное количество времени.

Как только возраст автомобиля превысил 3 года, право на упрощенное оформление страховки утрачивается. Отныне автовладельцу придется подтверждать техническую пригодность машины на ТО с оформлением соответствующей диагностической карты.

В идеале, все законопослушные автомобилисты обязаны предоставлять авто к осмотру и только после внесения сведений о соответствии требованиям безопасности обращаться к страховщику.

Но по факту данное правило часто не соблюдается, а сами компании за отдельную плату предоставляют дополнительные услуги по оформлению карты.

Так как оформить ОСАГО, если нет диагностической карты, можно без особых усилий и без посещения пункта ТО, многие автомобилисты пользуются услугами страховых агентов, предпочитая заплатить сразу за страховку и осмотр в одном месте. Получается, что даже в этом случае оформления ДК не избежать.

Отсутствие диагностической карты является помехой для оформления автогражданки. Автомобилист самостоятельно должен организовать прохождение технического осмотра.

В заключенном договоре может присутствовать пункт, обязывающий автомобилиста проследовать на СТО сразу после заключения договора страхования, однако многие собственники авто данное требование игнорируют, не задумываясь о дальнейших последствиях.

Что делать, если ДК нет при ДТП

Получив полис автогражданки без прохождения ТО, водитель может успешно эксплуатировать авто вплоть до момента, когда происходит авария и требуется возмещение. В этом случае водитель рискует остаться без компенсации на ремонт, так как нарушено правило оформления полиса, и договор будет аннулирован.

Если нет диагностической карты при ДТП, автомобилист обращается в свою компанию, оформившую полис с заявлением на страховую выплату. Однако компания вправе отказать в удовлетворении просьбы в связи с тем, что страхователь нарушил установленную законом процедуру.

Как любая коммерческая структура, страховая фирма стремится к извлечению прибыли, используя любые допустимые способы. Для страховщика оформление полиса без диагностической карты позволяет получить плату с автовладельца, с дальнейшей возможностью отказа в возмещении на законных основаниях.

Данный факт ставит под сомнение действительную выгоду страховки без ТО.

Иная ситуация, если полис автогражданской ответственности был оформлен в период действия диагностической карты, т. е. по сути законная процедура была соблюдена. Если на момент ДТП действие карты диагностики уже закончилось, отказать в возмещении страховщик не имеет права.

Основанием для оформления компенсации служит срок действия самого полиса. Тем не менее, страховая компания может попытаться оспорить законность выплаты, если водитель к моменту дорожной аварии имеет просроченную карту диагностики.

Основанием для отказа в возмещении служит тот факт, что машина должна проходить регулярное обслуживание и техническую проверку.

Так как, согласно закону о страховании автогражданской ответственности, выплата предоставляется только невиновной стороне, не нарушавшей правила эксплуатации автомобиля, отсутствие действующей диагностической карты дает возможность уклониться от исполнения обязательств по договору. Конечно, если он будет расторгнут. Если же нет — СК вполне может предъявить регрессный иск.

Следующая информация поможет при ДТП в случае, если на дату дорожного происшествия действие диагностической карты закончилось:
  1. Предъявлять документ, подтверждающий прохождение регулярного ТО, придется только виновнику события, если страховая фирма попросит об этом. Однако карта не относится к числу обязательных для СК документов.
  2. Компания виновной стороны, выявившая недействительность или полное отсутствие карты на момент аварии, выплачивает компенсацию пострадавшим. Однако затем страховщик вправе выставить регрессный иск о компенсации расходов на ремонт автомобиля невиновной стороны. Данное правило применяется в отношении автомобилей, используемых для перевозок, т. е. с обязательным прохождением техосмотра каждые полгода.

Сложностей при общении со страховщиком можно избежать, если повреждения незначительны и в аварии никто не пострадал. Некоторые даже предпочитают самостоятельно оплачивать такой ущерб невиновному водителю, чтобы сохранить накопленный КБМ.

Что делать, если нет ДК для покупки ОСАГО, каждый водитель решает, исходя из возраста автомобиля, целей эксплуатации, а также собственной оценки риска попадания в ДТП.

Если принято решение о покупке обязательного полиса по автогражданке при отсутствии карты, настоятельно рекомендуется пройти техосмотр сразу после страхования.

Это обезопасит водителя от финансовых проблем при наступлении страхового случая, когда понадобится возмещение.

Источник: https://strahovoy.online/karta/net-diagnosticheskoy-kartyi.html

Нужна ли диагностическая карта при ДТП в 2020 году в РФ

Если нет диагностической карты при дтп

Количество автотранспорта на наших дорогах неуклонно растет, соответственно, учащаются дорожно-транспортные происшествия.

Если подобная неприятность имела место, то есть два варианта решения проблемы: либо самостоятельный ремонт авто, либо оформление выплат по полису ОСАГО. Первый способ — личные финансовые затраты.

Второй способ — финансовые затраты возмещаются страховой компанией. Для обращения за компенсацией нужна ли диагностическая карта при ДТП или страхового полиса будет достаточно?

Что это такое

На вопрос, нужен ли техосмотр при ДТП, многие автовладельцы не смогут внятно ответить.

Поскольку несколько лет назад талоны техосмотра уступили место диагностическим картам — документам, в которых содержится информация о том, соответствует ли автотранспорт требованиям безопасности.

Результаты проверки работоспособности ТС и его безопасности фиксируются в картах техосмотра, из них один экземпляр остается у водителя, второй — в месте проведения осмотра (где хранится около двух лет), третий — в Единой информационной системе ТО (не менее пяти лет).

Диагностическая карта — это распечатанные на компьютере специальные бланки. Они не имеют какой-то особой защиты, несмотря на это, подделывать их бессмысленно. Действительна ли страховка без техосмотра при ДТП? Да, действительна.

Даже больше —агентство по страхованию обязано застраховать авто, даже если срок действия карты закончится завтра. Но для выплаты компенсации в случае инцидента владелец должен пройти техосмотр по окончании действия документа.

Диагностическая карта и страховой полис

Согласно закону Российской Федерации о техосмотре транспортных средств (от N 170-ФЗ от 01.07.2011 в редакции от 04.06.2014), автовладелец, заключая договор со страховым агентством, обязан представить пакет документов, в числе которых числится и диагностическая карта.

Она обязательно выдается аккредитованным оператором техосмотра, который обладает регистрационным номером РСА и вносится в базу данных ГИБДД.

Поскольку карта — важный документ при оформлении полиса, то нужна ли диагностическая карта при ДТП, если есть страховка, попробуем разобраться.

Читаем также:
Что делать в случае ДТП
Образец схемы ДТП

Какие данные содержит «правильная» карта

Выплата страховки при ДТП осуществляется, только если карта техосмотра есть в наличии, потому что она — гарантия того, что страхуемая машина исправна. Что позволяет автовладельцу быть уверенным в своей безопасности. Диагностическая карта — своего рода разрешение водителю выезжать на дороги страны на своем автомобиле. В ней содержатся:

  • информация о владельце и ТС (марка, модельный ряд, цвет, технические характеристики);
  • регистрационный серия и номер техпаспорта, дата и место выдачи;
  • данные о самом авто, в том числе пробег, тип КП;
  • перечень проверяемых деталей и результат проверки;
  • дата следующего планового осмотра.

Независимая экспертиза после ДТП оценивает нанесенный автомобилю ущерб. Затем она представляет документальное подтверждение оценки, которое выступает весомым доказательством при спорах между страховой компанией и участниками происшествия.

Особенности ДТП

Неприятность на дороге может произойти с каждым. Плохое покрытие, некачественное освещение, человеческий фактор — этому невозможно противостоять, что влияет и на поведение водителя.

Попав в неприятную ситуацию, стоит быть во всеоружии, хотя бы в отношении документов.

Автовладельцы не всегда берут с собой весь пакет бумаг, соответственно, не всегда знают, что делать, если при ДТП нет диагностической карты с собой.

Если обнаружится, что автомобиль при ДТП без техосмотра, но с ОСАГО, то водитель избежит штрафа. Но если у водителя в момент аварии нет диагностической карты или она недействительна, последствия могут быть серьезными.

Если диагностическая карта просрочена

По правилам ОСАГО диагностическая карта при ДТП должна быть действительной. Период действия карты зависит от возраста автомобиля.

Так, если машине более 7 лет, то карта обновляется ежегодно, а для авто, которому от трех до семи лет, документ делается на два года.

На новый автомобиль, который был выпущен после 2014 года с 1 января 2019 года карту необходимо оформлять в обязательном порядке.

Если возраст прицепа, полуприцепа и мотоцикла до трех лет — нет необходимости заполнять карту техосмотра. Транспорт, осуществляющий коммерческие пассажирские перевозки, обязан проходить осмотр каждые полгода. Грузовые автомобили с массой более 3,5 т производят диагностику каждый год. Если срок действия диагностической карты окончился, выплаты компенсации от страховой не будет.

Более того, если владельцы легковых, пассажирских, а также автомобилей, предназначенных для перевозки опасных грузов, стали виновниками ДТП после истечения срока действия талона техосмотра, страховая возмещает материальные затраты потерпевшему.

В противном случае она может выдвинуть регрессное требование с целью взыскать с виновника выплаченную пострадавшему сумму согласно закону РФ об ОСАГО. И также страховщик может потребовать у оператора ТО выплатить денежную компенсацию пострадавшему.

Это реально, если в диагностической карте указана недостоверная информация.

Источник: https://voditel.guru/dtp/obshhee/nuzhna-li-diagnosticheskaya-karta

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.