Если просрочена карта водителя

Содержание

Карта водителя для тахографа и штраф за её отсутствие

Если просрочена карта водителя

Для соблюдения водителем правил дорожного движения и предотвращения нарушений, связанных с неправильным режимом работы или отдыха, на некоторых транспортных средствах устанавливается тахограф.

Внутри него имеется карточка водителя. На последнюю ведется запись информации, связанной с соблюдением водителями скорости на маршрутах, остановкой для проведения обязательного отдыха и так далее.

Требования девятого пункта приказа №36

Тахографы должны быть установлены на грузовики тяжелее 3,5 тонн

В соответствии с рассматриваемым пунктом приказа, сотрудники должны выполнять следующие действия:

  • включить тахограф еще до того момента, как будет начата перевозка по маршруту. Для активировации устройства, достаточно ввести уникальный пин-код. Если средство передвижения управляется более чем одним человеком, второму водителю необходимо пройти процедуру активации после первого, придерживаясь требований инструкции;
  • записать в тахограф информацию касательно рода деятельности, места отправки и приезда, лимита времени, величины пройденного расстояния, контактных данных. Аналогичные данные вводит и второй водитель, работающий в экипаже. Ввод информации осуществляется либо автоматическим, либо ручным способом;
  • изъятие карты должно произойти после того, как будет окончен рабочий день. При этом прибору надо сообщить о том, где именно закончился маршрут. Категорически запрещено извлекать карту до того момента, как закончится маршрут;
  • обеспечить сотрудникам ГИБДД полный доступ к тахографу в случае необходимости. В противном случае действия водителя будут расцениваться как неповиновение;
  • при наличии дефектов или поломок, связанных с карточкой, категорически запрещено использовать ее. Она будет считаться негодной к последующей эксплуатации;
  • пользоваться тахографом и картой в полном соответствии с установленными рекомендациями и требованиями, указанными производителем прибора. Ни при каких обстоятельствах не надо пытаться самостоятельно восстановить работоспособность оборудования или попытаться подделать записанные сведения.

Тахо́граф — контрольное устройство для регистрации скорости, режима труда и отдыха водителей.

Штраф за отсутствие карты

В соответствии с требованиями законодательства, на управляющего ТС может быть наложен штраф за отсутствие карточки водителя для тахографа.

Административный кодекс устанавливает, что если ранее было допущено нарушение, наказание для юридического лица (транспортной организации или компании), которая владеет маршрутом транспортировки, будет варьироваться в пределах от пяти до десяти тысяч рублей.

В случае с водителями эта сумма будет колебаться в пределах от одной до трех тысяч рублей.

Практика показывает, что причинами штрафования физических лиц могут являться следующие:

  • водительская карточка присутствует, но в процессе движения она не была установлена в прибор;
  • водительская карта для тахографа имеет истекший период актуальности;
  • поверхность карты пострадала от повреждений;
  • устройство не содержит внутри запаса бумаги для распечатывания информации;
  • при анализе блока СКЗИ он дает понять, что информация была рассинхронизирована;
  • блок СКЗИ имеет просроченный срок использования;
  • пользователь в виде частного лица или компании не смог своевременно провести калибровку. Для этого законодательство устанавливает свои сроки;
  • сотрудник ДПС обнаружил, что пломбы прибора были сорваны;
  • данные калибровки, записанные на приборе, не соответствуют действительности.

 Обратите внимание! Отправляясь в каждый новый рейс, следует убедиться в том, что водительская карта не просрочена, блоком СКЗИ можно пользоваться, и при этом техническое состояние прибора является нормальным.

Проверку обычно проводит сам водитель, но в некоторых организациях за регулярное проведение контроля отвечают уполномоченные сотрудники организации.

Штраф за отсутствие карты водителя для тахографа

Можно ли уклониться от уплаты штрафа?

Увы, но штраф за отсутствие карты водителя для тахографа все-таки придется заплатить. Тем не менее, происходят ситуации, когда водителя могут освободить от уплаты штрафа.

Такое бывает в случае, если карта ранее была потеряна, либо в процессе совершения перевозки она вышла из строя.

Но чтобы предотвратить составление протокола, необходимо подтвердить свои показания сотрудникам правоохранительных органов.

Если корректно обосновать и предоставить сотрудникам ГИБДД доказательства, водителю будет предоставлена возможность осуществить прямую деятельность по заданному ему маршруту на протяжении 15 рабочих суток. Тем не менее, это не освобождает его от необходимости ручного составления всех записей о ходе маршрута. Делать это уже придется на отдельном листе бумаги, внося данные вручную.

Выводы

Перед началом движения транспортного средства необходимо убедиться в том, что тахограф находится в исправном состоянии, и в него вставлена карта водителя. Она требуется для того, чтобы проверить, соблюдает ли управляющий автомобилем установленные сроки отдыха и работы. Нормы использования карты водителя устанавливаются девятым пунктом 36-го приказа.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. 

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону
+7 (495) 935-86-36
+7 (812) 449-55-12
+7 (800) 700-39-98 

Это быстро и бесплатно!

Невыполнение требований приводит к тому, что либо водитель грузового/пассажирского транспорта, либо юридическое лицо, за которым закреплен работник, получает взыскание в размере, установленном профильным законодательством. В некоторых случаях можно избежать наказания, если удастся доказать, что нарушение было совершено случайно, и у водителя не остаются альтернативные варианты решения проблемы.

Источник: https://prava.expert/avtoyurist/shtrafy/karta-voditelya-dlya-tahografa-i-shtraf-za-eyo-otsutstvie.html

Размер штрафа за отсутствие карты водителя в 2018 году

Если просрочена карта водителя

Если у водителей, которые занимаются перевозками на коммерческой основе между различными городами, или у владельцев транспорта, которые по нормативам должны иметь тахограф, нет карты для данного прибора, то они могут быть подвергнуты штрафу. Все это регулируется административным кодексом (ст. 11.23). Попробуем рассказать о требованиях к тахографам и опишем случаи, при которых денежное взыскание может обойти вас стороной.

Размер штрафа

Размер наказания за описываемое нарушение разнится. Для шофера он будет от одной до трех тысяч рублей, а вот юрлицу придется раскошелиться на сумму до 10000 руб. Пересмотреть штрафы можно в порядке, регулируемом законом.

Интересно, что прямого указания в законе на обязательность наличия карты для тахографа нет, но без неё прибор нормально работать не может. Соответственно, он признается неработающим, что и ведет к наказанию рублем.

Узнать цену на карту тахографа

Что контролирует тахограф?

Этот особый техприбор занимается считыванием, регистрацией и сохранением сведений о движении автомобиля.

Он также определяет, сколько времени отработал водитель на маршруте, скорость передвижения ТС, пройденное им расстояние за временной отрезок и время простоя. Данное средство должен иметь каждый автомобиль, отправляющийся в коммерческий рейс.

Это касается не только фур, но и пассажирского транспорта. К любому тахографу выдают карту (документ), имеющий силу три года. Он нужен для:

  • Хранения собранных данных о режиме работы и отдыха шофера;
  • Определения человека с правом на осуществление перевозок на коммерческой основе;
  • Сброса всех получаемых данных о передвижении автомобиля, которые хранятся на карте.

Требования к карте

Тахографическая карта не должна быть поломанной. Использовать можно только личную карту, оформленную на конкретного водителя. Если у вас чужая карта, то это равноценно её отсутствию.

Карта не должна быть просроченной. Также её тип должен соответствовать типу тахографа, который вы поставили себе в автомобиль.

При нарушении каждого из вышеперечисленных требований, на водителя или владельца ТС могут наложить штраф.

Наложение штрафа

Денежное наказание за все отмеченные выше нарушения могут налагать дорожные полицейские либо сотрудники Ространснадзора. Чаще всего, основаниями для взысканий становятся:

  • езда с поломанным регистрирующим прибором, аналоговым тахографом старого формата или другим прибором, не включенным в список сертифицированных.
  • отсутствие тахографа на авто, которое по закону должно быть им оснащено.
  • отсутствием личной тахографической карты водителя, управляющего машиной или наличие у него карты другого человека.
  • езда с выключенным тахографом, в котором есть личная карта водителя. Иными словами, когда отсутствует фиксация режима работы и отдыха водителя и параметров движения авто.

Также шофер может понести наказание, если у него нет определенных документов. К ним относятся сертификаты на соответствие техрегламенту Таможенного союза, а также документы, свидетельствующие о том, что устройство не поддельное, опломбированное и установленное в центре, имеющем сертификацию.

Подвергнуть водителя денежному наказанию дорожный полицейский может и в том случае, если он не может посмотреть показания тахографа. К примеру, в устройстве нет бумаги, чтобы распечатать информацию, или автомобилист попросту не пустил стража порядка к прибору.

Стоимость карты тахографа

Возможность избежать наказания

Несмотря на четко прописанные в законе случаи, когда водителей могут оштрафовать за нарушения эксплуатации или вовсе отсутствие тахографа на авто, есть нарушения, при которых можно избежать наказания рублем.

До начала этого года водителя не штрафовали, когда на его машине находили устаревший цифровой прибор, установленный ранее 2014г. Крайним сроком замены таких приборов на новые тахографы с блоком СКЗИ является 1 января 2018 года, потому эксплуатация их все еще допускается.

Обратите внимание, что это не касается аналоговых моделей – до 2018 года можно ездить только со старыми цифровыми устройствами.

А теперь перейдем к действующим случаям, когда шофер избежит денежного взыскания за нарушения, связанные с эксплуатацией тахографической карты:

  1. карта перестала работать прямо во время поездки. Нужно знать, что итог разбирательства с дорожным полицейским зависит от точного и правдивого обоснования проблемы. Самый надежный способ – это наличие на руках документа о переоформлении вашей личной карты (разрешается управлять автомобилем без карты не более 15 суток).
  2. тахограф сломался во время исполнения шофером своих прямых обязанностей по управлению автомобилем (механическая или внутренняя поломка). Данный момент осложнен тем, что автомобилисту придется обосновать это обстоятельство стражам порядка.

При вышеперечисленных ситуациях автомобилист должен вести  ручной режим ведения записей режима собственной работы (труда и отдыха). Лучше всего записывать всю информацию о поездке на обратной стороне бумажной ленты тахографа. Отмеченные там сведения водитель обязан показать сотруднику ДПС, если тот потребует их предъявить.

Обобщив материал, можно отметить достаточную строгость законодательства к работе тахографов и карт для них. Вместе с тем, правила весьма прозрачные и понятные для водителей. Исполнять их не так уж сложно. Чтобы не довести ситуацию до денежного наказания, владельцу автомобиля достаточно приложить не так много усилий.

Изготовление карт

Изготовлением карт для тахографов по РФ занимается одна уполномоченная организация, а именно производитель, т. е. заявки конечных клиентов принимают их партнеры. Наша компания аккредитована и внесена в реестр организаций, осуществляющих процесс выдачи карточек для цифрового тахографа. Мы поможем Вам получить карту в кратчайшие сроки.

Подробнее о картах тахографов +30

Источник: https://blog.stavtrack.ru/tachograph/kakoj-shtraf-za-otsutstvie-karty-voditelya-v-2018-godu

Штраф за просроченную карту водителя для тахографа

Если просрочена карта водителя

Тахограф — это устройство, которое устанавливается на транспортные средства и предназначено для контроля пройденного машиной пути, фиксации допущенных нарушений и учета отработанного водителем времени.

Тахограф позволяет контролировать, сколько времени каждый водитель проводит за рулем, не допускать критической усталости, что снижает риск ДТП.

Ответственность за отсутствие карты предприятия для тахографа для юридических лиц не установлена, но для водителей и должностных лиц она определяется статьей 11.23 КоАП.

Карточка водителя, или ключ к тахографу, — это средство идентификации каждого водителя в тахографе.

Использование оборудования без индивидуального ключа водителя влечет наказание за отсутствие карты тахографа.

В начале рабочей смены каждый водитель обязан вставить в устройство свою карту и только после этого приступить к работе. Ключ находится в устройстве на всем протяжении рабочего времени.

Приказом Минтранса России от 13.02.2013 № 36 установлен перечень транспортных средств, на которых устанавливается тахограф:

  • автобусы категорий М2 и М3: транспортные средства, имеющие, помимо места водителя, еще как минимум восемь мест и массу менее 5 тонн и более 5 тонн соответственно;
  • грузовики с максимальной массой свыше 3,5 тонны, но не более 12 тонн — категория N2;
  • грузовики с массой более 12 тонн — категория N3.

Кому можно не устанавливать

В том же Приказе перечислены транспортные средства, на которых установка контрольной техники не обязательна. Управлять ими можно без карты, для них исключена ответственность и штраф за отсутствие карты предприятия для тахографа, в их числе:

  • автомобили, оснащенные техническими средствами контроля, принятыми в международной практике в соответствии с Европейским соглашением (ЕСТР, Женева, 01.07.1970);
  • троллейбусы;
  • военные автомобили;
  • транспортные средства органов, осуществляющих оперативно-разыскную деятельность;
  • учебный транспорт;
  • автомобили, которые проходят дорожные испытания.

Можно ли ездить без карты в личных целях

Если транспортное средство принадлежит индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу и подпадает под перечень средств, оснащение контролирующей техникой которых необходимо, контрольный аппарат на нем обязан быть.

Лицо, управляющее машиной, должно иметь карту — индивидуальный ключ к аппарату — и активировать ее. Ситуация, при которой автомобиль используется не в корпоративных, а в личных целях, теоретически возможна, но доказать это практически невозможно.

В случае проверки назначается штраф за отсутствие карты тахографа у водителя. Сложнее вопрос возникает, когда транспортное средство — грузовик или автобус — находится в собственности частного лица, которое вправе использовать его по своему усмотрению, в том числе в некоммерческих целях.

Такие частные лица обязаны иметь контролирующую технику и ездить с картой, если у них есть, например, соглашение с коммерческой организаций и фактически машина используется в коммерческих целях.

Для индивидуального пользования собственным транспортным средством такая техника не нужна. Например, если его владелец закупает строительные материалы и привозит их на собственном грузовике для своих нужд. Чтобы не получить штраф за отсутствие карточки тахографа, следует при перевозке закупленного груза сохранять договор купли-продажи на свое имя, чеки и товарные накладные.

Штраф за отсутствие контролирующей техники и ключа водителя

Техническое приспособление контролирует не только маршрут, который прошла машина, допущенные нарушения, но и отслеживает время труда и отдыха управляющего машиной лица.

Большинство дорожно-транспортных происшествий случаются из-за усталости водителей, слишком долго работающих без отдыха. Контролирующая техника позволяет отслеживать этот момент.

Оборудование ею автомобилей — это вопрос дорожной безопасности.

Езда с использованием ключа — часть системы обеспечения безопасности. Водитель в начале смены вставляет индивидуальный ключ в соответствующее гнездо аппарата и вынимает его только в конце рабочего времени. В противном случае при проверке ГИБДД ему грозит штраф за отсутствие карточки водителя для тахографа.

Говоря о том, кому выписывается штраф за отсутствие картографа, важно помнить, что ответственность за несоблюдение правил дорожной безопасности несут и лицо, управляющее транспортным средством, и должностное лицо работодателя, которое выпустило в рейс транспортное средство без необходимой техники или без контроля использования карточки.

То, какой штраф за отсутствие карты тахографа взыскивается с лица, управлявшего машиной, и должностного лица, установлено статьей 11.23 КоАП РФ:

  • от 1000 до 3000 рублей — с лица, которое управляет автомобилем;
  • от 5000 до 10 000 рублей — с должностного лица.

Штраф за езду с чужой картой в тахографе

Каждый ключ индивидуален, использование при управлении чужого ключа недопустимо. За подобное деяние налагается штраф за отсутствие карты предприятия для тахографа в размерах, рассмотренных ранее.

Штраф, если индивидуальный ключ просрочен

При проверке автомобиля сотрудник ГИБДД сможет по общей базе зарегистрированных ключей проверить действительность конкретного ключа. Езда по просроченному ключу является правонарушением и карается штрафом. Назначаемый в таких случаях штраф такой же, какой штраф за отсутствие карты водителя.

Кого и на сколько оштрафуют за отсутствие карточки водителя

Тахографы вводились в России постепенно, с 2012 года, и с 2014 года за его отсутствие стали штрафовать. Без карты прибор использоваться по назначению не может, то есть это неотъемлемая его часть.

По существу она представляет собой микрочип, который при взаимодействии с бортовым пишущим устройством позволяет отслеживать деятельность водителя на маршруте.

Всегда ли выписывается штраф за отсутствие карточки водителя для тахографа, какие субъекты обязаны устанавливать это устройство, каков размер наказания?

Читать еще:  Какое наказание за побои легкой тяжести

Нормативная база, обязанность по установке в 2020 году

Источник: https://gimnazia40.ru/zhaloby/shtraf-za-prosrochennuyu-kartu-voditelya-dlya-tahografa

Карточка водителя утеряна или неисправна! Как ехать дальше?

Если просрочена карта водителя

Карточка водителя просрочена? Карточка водителя утеряна? Карточка водителя повреждена? А ехать нужно!

Случалось такое?

Почти каждую неделю мне звонит какой-либо водитель, озабоченный тем, что срок действия его водительской карточки истёк, или что его карточка перестала функционировать или вообще пропала, а сам водитель в поездке и должен ехать дальше. И теперь встает вопрос «что же теперь делать, можно ли ехать?»

Быстрый ответ – да, ехать можно, но здесь есть определённые условия, о которых нужно знать.

Предположим, что карточка водителя утеряна или повреждена, и использовать карточку во время поездки невозможно.

Если вы находитесь в Эстонии, то следует сразу отправляться в ARK и подавать ходатайство о получении новой карточки (получение замещающей карточки занимает минимум 5 дней). Если же вы находитесь за границей, то можно, по возможности, сообщить о проблеме с карточкой в ARK, а по прибытии домой – сразу отправиться в ARK для подачи ходатайства о получении новой карточки.

Если нужно отправляться в рейс, особенно когда находитесь за границей, то водитель имеет право продолжить поездку в течение 15 календарных дней или больше также без карточки.

В случае проблемы с карточкой нужно продолжать движение, не вставляя карточку в дигитальный тахограф.

По сути, все действия водителя записываются дигитальным тахографом точно так же, как и при вставленной карточке.

Единственная разница в том, что теперь эти действия регистрируются не под именем водителя, и во время езды дигитальный тахограф показывает сообщение об ошибке – езда без карточки.

Во время езды без карточки нужно продолжить включение своих действий, как обычно (другая работа на «молоточках» и время отдыха на «кровати»).

Обязательно делать распечатки в начале рабочего дня и в конце рабочего дня.

Перед началом поездки сделайте распечатку дневных действий транспортного средства (правило ниже) и укажите на ней имя, номер карточки водителя или водительского удостоверения и поставьте подпись.

В сетку на оборотной стороне распечатки нужно вручную начертить время отдыха с 0:00 до момента начала работы. Во время контроля полицией водитель должен показать сделанную в начале рабочего дня распечатку.

На всякий случай сделайте на распечатке пометку о неисправности карточки водителя.

Не забывайте также в конце рабочего дня делать такую же распечатку. Тогда на распечатке будут уже сохранённые дигитальным тахографом точные периоды работы. «Начертите» в сетке на оборотной стороне время отдыха с момента окончания рабочего дня до 24:00. Добавьте своё имя, номер карточки водителя и распишитесь.

В законе это записано здесь: раздел 2 статьи 35 Регламента 165/2014

Теперь важно, чтобы водитель носил эти распечатки с собой до 28 дней с момента их изготовления, и позднее они хранятся не менее 12 месяцев в архиве предприятия. Это – официальный документ, подтверждающий рабочее время и время отдыха водителя.

Для получения распечаток с дигитального тахографа нужно выбрать распечатку дневных действий транспортного средства.

При использовании тахографа Siemens VDO нажмите один раз «ОК», затем нажмите один раз «стрелка вниз» и затем два раза снова «ОК». Выйдет нужная распечатка.

При использовании тахографа Stoneridge нажмите два раза кнопку «Enter», один раз «стрелка вниз» и снова «Enter» и получите распечатку.

NB!

Если водителю ранее карточка водителя не выдавалась, то описанный выше способ действий ему не подходит. Он должен ходатайствовать о выдаче карточки и ездить с ней. Работодатель не должен отдавать команду на работу водителю, у которого отсутствует карточка водителя.

О новой карточке водителя можно ходатайствовать уже за 3 месяца до окончания срока действия имеющейся карточки. Новую карточку можно вставлять в дигитальный тахограф, когда она начнёт действовать, а срок действия старой карточки закончится.

Если забыли карточку дома, или закончился срок действия карточки, но вам нужно ехать, то эти проблемы обусловлены халатностью, и за это можно получить штраф, если поедете.

Смотрите дополнительную информацию о карточках водителя здесь: http://www.ametikoolitus.ee/koolitus/digitaalne-soidumeerik/

Если у вас есть опыт общения с контролёром на данную тему или вы сталкивались с такой проблемой, то можете смело сообщить нам о том, как разрешилась ситуация.

Если нужно, смело звоните мне, и я всё объясню подробнее.

Надеюсь, что статья оказалась для вас полезной! Благодарю за прочтение!

Ленно Пыдер
преподаватель

Ametikoolitus OÜТел.: 5077 332

Э-почта: lenno.poder@ametikoolitus.ee

www.ametikoolitus.ee

Источник: https://www.dalnoboi.ee/kartochka-voditelya-uteryana-ili-neispravna/

Самые часто задаваемые вопросы по картам для тахографов

Если просрочена карта водителя

▼1. Можно ли устанавливать карту водителя во второй слот при пустом первом слоте
▼2. Нужно ли считывать информацию с тахографа, если регулярно считываются данные с карт водителей
▼3. Может ли один человек владеть несколькими картами водителя
▼4. В каких случаях и сколько дней можно водить автомобиль без карты водителя
▼5.

Какой срок действия у карт водителя, мастерской, предприятия и какова их стоимость
▼6. Нужно ли менять карту при смене водительского удостоверения
▼7. На какой срок выдается новая карта водителя в случае, если срок действия старой ещё не закончился
▼8. Когда можно и когда нельзя извлекать карту водителя
▼9.

Какой будет штраф, если не считывать информацию с карты водителя
▼10. Несут ли должностные и юридические лица ответственность за нарушение правил эксплуатации карты водителя
▼11. Когда требуется замена карты
▼12. Может ли получить российскую карту для тахографа СКЗИ лицо с зарубежными водительскими правами
▼13.

Что делать, если тахограф не принимает или не распознает карту
▼14. Кто должен оплачивать выпуск карты и кому она в итоге принадлежит: водителю или работодателю
▼15. Может ли один водитель передавать свою карту для работы другому водителю
▼16. Какие документы нужны для оформления карты, требуется ли ходатайство с работы
▼17.

Можно ли эксплуатировать карту для тахографа СКЗИ в тахографе ЕСТР и наоборот

1. Можно ли устанавливать карту водителя во второй слот при пустом первом слоте?

Нет. В соответствии с Приказом Минтранса РФ от 13.02.2013 №36 «Об утверждении требований к тахографам» тахограф регистрирует режим «Управление» только для карты водителя, которая установлена в левый слот тахографа, тогда как карта второго водителя, не занятого вождением, вставляется в правый слот.

Если второй водитель сменяет первого за рулем, то им необходимо переставить карты. Если водитель едет один и вставил карту во второй (т.е. в правый) слот, то тахограф выдаст ошибку «Езда без карты» и данные не будут записываться. Нарушение данного правила может повлечь наложение административного взыскания.

2. Нужно ли считывать информацию с тахографа, если регулярно считываются данные с карт водителей?

Для тахографов СКЗИ – нет. Считывание информации из памяти европейских тахографов (согласно ЕСТР) должно производиться 1 раз в 90 дней. Но документов, которые бы обязывали периодически выгружать данные из памяти российских тахографов, нет.

Единственное требование к тахографам с блоком СКЗИ: после утилизации устройства владелец ТС должен хранить информацию, считанную из памяти тахографа, в течение одного года (Приказ 36, приложение 3, пункт 13.10). При этом выгрузить данные и передать их ему должна мастерская (Приказ 36, приложение 4, пункт 11.1).

Ознакомиться с нашими советами по эксплуатации тахографов вы можете в статье “Как правильно пользоваться тахографом: правила, инструкции, рекомендации”

3. Может ли один человек владеть несколькими картами водителя?

Нет. У каждого водителя должна быть своя индивидуальная уникальная карта. По закону РФ один человек, управляющий транспортным средством, не может иметь более одной карты одного типа.

В Приказе №36 об этом сказано так: “Водителю передается одна карта водителя” (приложение 3, пункт 5).

В Приказе №145 также зафиксировано это правило: “лицу, претендующему на выдачу карты водителя, выдается только одна карта такого типа” (пункт 5).

4. В каких случаях и сколько дней можно водить автомобиль без карты водителя?

Передвигаться без карты можно не более 15 дней, если она перевыпускается по причине неисправности, утери, кражи. Управлять ТС сверх этого срока без карты в данных ситуациях разрешается, когда необходимо возвратить автомобиль на базу (Приказ №145, п.23).

На случай проверок ГИБДД или Ространснадзора водитель должен предъявить справку о том, что карта находится в процессе замены. Этот документ можно запросить в организации, которая занимается переоформлением вашей карты.

В Приказе №36 (приложение 3, пункт 11) сказано, что в случае неисправности, утери или кражи, водитель должен сделать запрос на замену карты водителя в течение семи календарных дней.

При этом, работая без карты, водителю нужно в конце каждой смены распечатывать из памяти тахографа информацию о режимах работы и отдыха, вручную вносить в чеки личные данные и заверять распечатку своей подписью. При первичном оформлении карты подобные поблажки не допускаются.

Когда же срок действия карты истекает (через 3 года), её владелец должен направить заявление на выдачу новой карты не позже, чем за 15 дней до финальной даты. А организация, занимающаяся оформлением карт, должна обеспечить замену старой карты на новую в течение пяти дней с момента поступления заявления от водителя (Приказ №145, пункт 22). Но в реальности изготовление карты может занять более длительное время. Поэтому лучше как можно раньше приступать к переоформлению карты, а если процесс затягивается, запастись подтверждающими документами и надеяться на понимание надзорных органов.

5. Какой срок действия у карт водителя, мастерской, предприятия и какова их стоимость?

3 года для карт водителя и для карт предприятия, 1 год для карт мастерской. По истечении этих сроков карты считаются недействительными.

Стоимость определяется организациями-изготовителями (ФГУП «НТЦ «Атлас», АО «НТЦ «СПЕЦПРОЕКТ», ПАО «Микрон», ООО «ИНВЕНТА», ООО «ИКЦ Транспортные Технологии»). К этому добавляются затраты на услуги компаний, осуществляющих оформление и выдачу карт.

Поэтому итоговая стоимость может везде отличаться. Уточняйте информацию в компаниях своего региона. Список аккредитованных организаций можно посмотреть на сайте ФБУ “Росавтотранс”.

6. Нужно ли менять карту при смене водительского удостоверения?

Нет. Согласно пункту 21 Приказа Минтранса РФ №145: “В случае замены водительского удостоверения в течение срока действия карты замена карты водителя не производится”.

7. На какой срок выдается новая карта водителя в случае, если срок действия старой ещё не закончился?

Если до конца срока использования старой карты остается больше полугода, то срок действия карты, выдаваемой взамен, будет таким же, как у предшествующей карты. Но если до истечения срока эксплуатации старой карты остается менее шести месяцев, то новая карта будет оформлена на новые три года (Приказ №145, пункт 26).

8. Когда можно и когда нельзя извлекать карту водителя?

Карту нельзя извлекать из тахографа во время движения ТС. Но её можно изымать во время остановок в течение смены, например, уходя на обед или по требованию ГИБДД.

Правда, при каждой очередной вставке карты в слот тахографа нужно вручную с помощью кнопок меню зафиксировать информацию о своих действиях в период её отсутствия.

В конце рабочей смены водитель обязан извлекать карту из тахографа (Приказ №36, приложение 3, пункт 9.3).

9. Какой будет штраф, если не считывать информацию с карты водителя?

Для должностных лиц – от 7 до 10 тыс. руб; для юрлиц – от 20 до 50 тыс. руб.; для ИП – от 15 до 25 тыс. руб; для водителя – от 3 до 5 тыс.руб.

Если водитель не является собственником ТС и работает по найму, то штрафы ему не грозят, потому что обязанность выгружать каждые 28 дней данные с карт возлагается именно на владельцев транспорта (Приказ №36, приложение 3, пункт 13).

Несоблюдение требований по считыванию данных с карт водителя считается нарушением правил эксплуатации тахографа. Штрафы за это прописаны в Статье 11.23 КоАП.

10. Несут ли должностные и юридические лица ответственность за нарушение правил эксплуатации карты водителя?

Да. Как уже разъяснялось в предыдущем ответе, правила эксплуатации карты включают обязанность владельцев транспорта выгружать данные каждые 28 дней.

Эти и другие требования к владельцам ТС перечислены в Приказе №36 (приложение 3, пункт 13). За нарушение требований должностные лица, юрлица и индивидуальные предприниматели могут получить штраф.

Непосредственно во время управления автомобилем ответственность за правильное использование карты лежит на водителе.

11. Когда требуется замена карты?

В первую очередь, карту водителя для тахографа необходимо переоформлять каждые 3 года по истечении срока её действия.

Внеплановая замена потребуется, если карта утеряна, украдена, сломана (содержит дефекты, делающие её эксплуатацию невозможной).

Также карту потребуется переоформить при изменении ФИО и места жительства, которые указывались при выдаче. Карту для тахографа не нужно менять: × при смене водительского удостоверения; × при смене работодателя.

12. Может ли получить российскую карту для тахографа СКЗИ лицо с зарубежными водительскими правами?

Да. В Приказе №145, который регулирует порядок выдачи карт для тахографов, нет запрета на выдачу карт лицам с зарубежными правами, а также с гражданством других государств. Однако в документе есть отдельное требование, о котором надо знать в таких случаях.

Карта водителя выдается физлицам, проживающим на территории РФ в течение не менее 185 дней каждого календарного года (Приказ №145, пункт 5).

Однако, в соответствии с Федеральным законом от 07 мая 2013 года № 92-ФЗ, с 01 июня 2017 года вступил запрет на допуск к управлению автомобилем водителей на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением ТС.

13. Что делать, если тахограф не принимает или не распознает карту?

Проверить работоспособность и карты, и тахографа. Для проверки карты нужно проверить её на другом тахографе. Если карта снова не читается, то наверняка она повреждена и её нужно заменить.

Если карта воспринимается на другом тахографе, то следует проверить первый тахограф, попробовав в него вставить карты других водителей. Проблема со считыванием любых других карт будет свидетельствовать о том, что нарушена работоспособность самого тахографа.

В таком случае оборудованием должны заняться специалисты мастерской.

14. Кто должен оплачивать выпуск карты и кому она в итоге принадлежит: водителю или работодателю?

Карта однозначно принадлежит водителю. Оплачивать расходы должен работодатель. В соответствии с российскими законами, владельцы транспорта N2, N3, M2, M3 обязаны не только устанавливать тахографы, но и обеспечивать их функционирование.

Карта является неотъемлемым компонентом тахографического контроля, без неё работодатель не сможет соблюдать требования к эксплуатации тахографа и положения о режимах труда и отдыха водителей.

Поэтому руководство автопарка должно брать расходы по оформлению карт на себя и не имеет права требовать с водителя возмещения затрат. Но карта оформляется на конкретное физическое лицо и принадлежит исключительно ему.

Следовательно, работодатель не вправе её удерживать при увольнении водителя, так как формально лишит его возможности продолжать работу в другой организации.

15. Может ли один водитель передавать свою карту для работы другому водителю?

В этом нет смысла. Карта выдаётся конкретному водителю, содержит его персональные данные (в памяти и на внешней стороне), используется для контроля именно его действий. Если картой пользуется человек, которому она не принадлежит, работодатель не сможет проконтролировать его режимы труда и отдыха.

В свою очередь, уполномоченные сотрудники госорганов не смогут проверить, выполняет ли конкретный водитель требования по использованию тахографов и соблюдаются ли в автопарке по отношению к нему нормы времени управления ТС и отдыха. При отсутствии таких сведений штрафы могут быть выписаны всем, кто перечислен в Статье 11.

23 КоАП (водитель, должностное лицо, юрлицо, ИП). Пусть даже формально в Приказе №36 нет запрета на использование карты одного водителя другим водителем, тезис о том, что персональной картой должен пользоваться её владелец, прослеживается на всём протяжении документа.

И рассматривая факты поездок по чужой карте, суд, скорее всего, согласится с претензиями ГИБДД и Ространснадзора.

16. Какие документы нужны для оформления карты? Требуется ли ходатайство с работы?

Нет, ходатайство не требуется. С декабря 2019 года в перечне документов, прикладываемых к заявлению на выдачу карты, больше нет справки с места работы. Это связано с тем, что теперь карты оформляются на физлиц и вместо адреса предприятия на них указывается адрес водителя.

Для оформления карты требуется заполнить заявление (актуальный образец вы можете скачать на этой странице сайта ФБУ “Росавтотранс”) и приложить к нему документы, перечисленные в пункте 10 Приказа №145 и упоминаемые в самой форме заявления: 1. Копия основного документа, удостоверяющего личность. 2.

Копия водительского удостоверения. 3. Копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования (СНИЛС). 4. Копия свидетельства (уведомления) о постановке на учет в налоговом органе на территории РФ (ИНН). 5. Справка об утере или краже карты (при замене карты водителя). 6.

Копия ранее выданной карты водителя (если имеется). 7. Надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов (для иностранных граждан). Также пакет документов должен включать: 1. Заявление о присоединении к регламенту удостоверяющего центра. 2.

Заявление на регистрацию пользователя удостоверяющего центра и формирование сертификата ключа проверки. 3. Доверенность на получение ключей и сертификата ключа подписи.

17. Можно ли эксплуатировать карту для тахографа СКЗИ в тахографе ЕСТР и наоборот?

Нет. Вернее, это не имеет смысла. Карта СКЗИ предназначена только для тахографа СКЗИ. Карта ЕСТР предназначена только для тахографа ЕСТР.

Если карта вставлена в слот тахографа, который не соответствует её типу, устройство сообщит о вводе недействительной карточки, либо просто её не распознает.

В любом случае далее тахограф будет фиксировать движение без карты, что будет считаться нарушением требований по эксплуатации и приведёт к штрафам.

Источник: https://ekaterinburg.sfera-k.ru/blog/otvety-na-voprosy/samye-chasto-zadavaemye-voprosy-po-kartam-dlya-takhografov/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.