Европро

Европротокол: применять или не рисковать?

Европро

Когда случается ДТП, важно не пропустить ни одного шага по оформлению происшествия. Рассказываем по порядку.

Итак, после ДТП одно из первых решений, которое нужно принять, — как его оформлять: с привлечением сотрудников ГИБДД или без них (в упрощенной форме), ехать ли в отделение или сразу в страховую.

Часто, впрочем, это решение принимают за водителей — «гаишники» все чаще отказываются выезжать на аварии без человеческих жертв (если нет ущерба здоровью и жизни людей).

Если кто-то пострадал, сотрудник ГИБДД выехать обязан, а европротокол оформить невозможно.

Имеют ли правоохранители право игнорировать ДТП без жертв? В теории — нет: если попавший в аварию настаивает на приезде сотрудника ГИБДД, тот должен выехать на место происшествия.

На практике, однако, они даже на серьезные ДТП выезжают через 5—6 часов — однажды мы из окна офиса наблюдали много часов столкнувшиеся на перекрестке автомобили, один из них был буквально всмятку.

ГИБДД появилась после обеда, хотя все случилось до начала рабочего дня.

По статистике Российского союза автостраховщиков (РСА), в ноябре 2018 года доля происшествий, оформляемых в упрощенной форме, превысила 50%, хотя в январе 2017 года составляла всего 32%. И вряд ли это все добровольные решения попавших в аварию, так как с европротоколом можно «попасть».

Что нужно знать, принимая решение, дожидаться ГИБДД или оформлять европротокол?

Главное, что нужно выяснить, — есть ли у обоих участников действующий полис ОСАГО. Сделать это можно, либо введя данные полиса на сайте РСА, либо через мобильное приложение «ДТП. Европротокол», разработанное РСА именно для этих целей. Наличие полисов «автогражданки» у всех участников столкновения является вторым непременным условием применения европротокола при отсутствии жертв.

Третий важный момент — сумма ущерба автомобилю пострадавшего. В определении суммы ущерба и кроется главная опасность: нужно «вписаться» в отведенный упрощенной формой лимит. Далеко не всегда можно на глаз оценить стоимость ремонта, к тому же могут быть скрытые повреждения, которые выявятся только на СТО.

Так что при наличии сомнений лучше все-таки вызвать работников ГИБДД и подождать их, пусть даже полдня. А вот автомобиль с дороги лучше убрать, чтобы не получить штраф за загромождение проезжей части.

Только не забудьте предварительно зафиксировать все произошедшее, в том числе с помощью камер смартфонов и в извещении, где нужно обязательно зарисовать положение машин на дороге.

Нервопротокол

Будучи водителем с двадцатилетним стажем, я, к своему стыду, лишь недавно выучила, что делать, если попала в аварию. Вызывать ли ГАИ? Ждать ли инспектора? Звонить ли в страховую, если ты не виновата? Но положение обязывает — пришлось идти учиться.

Если вы понимаете, что удар был не сильным, например слегка помято крыло или поцарапан бампер, то смело оформляйте «упрощенку». А если повреждения явно серьезные, то лучше не рисковать. Точнее оценить стоимость ремонта (страховую сумму) можно на сайтах станций техобслуживания или позвонив знакомому автослесарю.

Стоит иметь в виду, что с 1 июня 2018 года вступили в силу новые условия оформления ДТП по европротоколу, расширяющие лимит стоимости ущерба с 50 тыс. до 100 тыс. рублей по всей стране. В Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях проводится эксперимент с «безлимитным европротоколом» (в рамках 400 тыс.

рублей, отведенных по закону об ОСАГО на возмещение по «железу»). Однако стоит иметь в виду, что непременным условием «безлимитности» в этих четырех регионах является фотофиксация обстоятельств без возможности внесения в данные изменений (есть соответствующие требования Банка России).

Обстоятельства ДТП в теории могут быть зафиксированы либо с помощью устройств контроля «ЭРА-ГЛОНАСС», которые пока не функционируют, либо с помощью мобильного приложения РСА «ДТП. Европротокол», которое Банк России в прошлом году разрешил применять.

Приложение поможет проверить полисы участников, а также даст рекомендации, какие фото необходимо сделать для фиксации обстоятельств ДТП. Эксперты советуют обязательно делать фотографии таким образом, чтобы была привязка к местности — номер дома с названием улицы или неперемещаемые объекты.

Приложение лучше скачать заранее. Делать это после аварии, находясь в состоянии шока, гораздо сложнее. К тому же сигнал Интернета может быть слабым или вовсе отсутствовать в нужное время в нужном месте. Заблаговременно стоит запастись и бланками извещений о ДТП, которое стороны обязаны заполнить и отправить в страховую компанию в любом случае.

Эти бланки выдаются страховщиком вместе с полисом, также их можно скачать на сайте любой страховой компании. Однако с июня прошлого года бланки несколько изменились: в них появилось место для записи разногласий об обстоятельствах ДТП, если таковые имеются у участников.

Теперь европротокол можно оформить и при наличии разногласий, но нужно иметь под рукой правильные бланки.

В будущем планируется отказаться от бумажных бланков — в 2019 году ожидается выход постановления правительства РФ, которое даст старт эксперименту по использованию электронного извещения в ряде регионов России.

Процедура проверки и заполнения извещения станет более простой и надежной: идентификация участников ДТП — пользователей мобильного приложения будет проводиться на основании регистрационных записей водителей на Едином портале государственных услуг. Итоги этого эксперимента будут анализироваться только в 2020 году, сообщал РСА.

Полностью переход на электронные извещения произойдет еще позже, так что пока запасаемся правильными бумажными бланками.

С сентября 2019 года появится еще один способ фиксации — запланирован запуск второго «легитимного» мобильного приложения «Помощник ОСАГО», которое разработано Банком России, сейчас происходит его передача Российскому союзу автостраховщиков. Об этом заявил недавно IT-директор РСА Алексей Самошин.

В течение какого-то времени приложения будут работать параллельно, однако впоследствии РСА планирует сформировать единое мобильное приложение для оформления электронного извещения по европротоколу, на которое будут ориентироваться участники страхового рынка.

Существующие приложения страховщиков, помогающие оформить европротокол, скорее всего, будут интегрированы с приложением РСА.

В 2019 году должны наконец заработать и устройства контроля «ЭРА-ГЛОНАСС», которые будут еще более надежны, чем приложение.

Использование таких устройств открывает большие перспективы, поскольку они позволяют не только надежно фиксировать и передавать в РСА и в компанию данные о ДТП.

«ЭРА-ГЛОНАСС» также фиксирует телематические данные, которые позволят страховщикам оценить стиль вождения водителя и дать ему справедливый индивидуальный тариф по ОСАГО и по автокаско.

«​Жертв нет? Разбирайтесь сами!»

С 1 июня вступают в силу новые условия оформления ДТП по европротоколу, облегчающие жизнь сотрудникам дорожной инспекции — они смогут еще чаще отказываться от выезда на место происшествия.

Итак, что необходимо сделать при ДТП:

1. Убедиться, что все живы и здоровы.

2. Проверить полисы ОСАГО участников ДТП.

3. Сфотографировать (лучше через приложение РСА) автомобили и место происшествия с разных сторон. Если есть приложение, то надо, следуя инструкциям, заполнить формы и отправить их в РСА. Он передаст данные в компанию.

4. Заполнить бумажные извещения, зарисовав картинку на дороге, внеся данные обоих водителей и обеих машин. Описать разногласия относительно произошедшего, если они есть. На каждом из двух бланков (обычно они самокопирующиеся) должны стоять обе подписи участников ДТП.

5. Сообщить страховщику о случившемся.

6. Оценить приблизительно сумму ущерба. Если она меньше 100 тыс. рублей (400 тыс.

рублей для четырех экспериментальных регионов при наличии устройств «ГЛОНАСС» или приложения РСА), можно не вызывать ГИБДД и спокойно разъезжаться. Если есть опасения, что сумма больше, — ждать ГИБДД, настаивая на их приезде.

Самая распространенная ошибка — поехать в отделение в надежде, что они выдадут протокол о ДТП там, без выезда на место. Не выдадут. Не имеют права.

7. Если остановились на европротоколе, то спокойно разъезжаетесь, подписав бумаги. Важно в установленный срок — в течение 15 рабочих дней — отнести извещение в страховую компанию. Даже в том случае, если вы все отправили через приложение РСА.

8. Если европрокотол по каким-либо параметрам может не подойти, ждете ГИБДД — до победного, не стесняясь названивать и напоминать о себе.

Источник: https://www.banki.ru/news/columnists/?id=10881712

Ответ «Искандерам» и «Калибрам»: что из себя представляет европейская система ПРО

Европро

22 июня в Вене замглавы МИД РФ Сергей Рябков и спецпредставитель президента США по контролю над вооружениями США Маршалл Биллингсли начинают переговоры о продлении последнего действующего инструмента контроля над ракетным вооружением Договора СНВ-3. Редакция Telegram-канала «Южный ветер» решила провести краткий обзор состояния европейской системы ПРО/ПВО, многие компоненты которой наверняка станут предметом обсуждения и торга сторон.

Цели США

В настоящее время одной из основных военно-политических задач США в рамках реализации политики сдерживания и достижения превосходства над стратегической наступательной составляющей ВС РФ является развертывание системы ПРО/ПВО в непосредственной близости от государственных границ Российской Федерации.

Вашингтон считает, что глобальная система противоракетной и противовоздушной обороны, в целом, является успешной и защищает территорию страны и группировки вооруженных сил, размещенные в передовых зонах, а также союзников и партнеров от ударов баллистических ракет.

В связи с этим продолжаются мероприятия по ее совершенствованию.

Развитие системы ПРО/ПВО

В рамках данной программы:

В акваториях Средиземного и Черного морей организовано боевое дежурство эскадренных миноносцев типа «Орли Берк» ВМС США, оснащенных многофункциональной системой управления «Иджис»;

В Турции в районе Кюреджик развернута мобильная РЛС раннего оповещения о ракетном нападении AN/TPY-2 из состава 13 батареи ПРО 10 командования ПВО и ПРО СВ ВС США;

На территории бывшей авиабазы в районе Девеселу в Румынии размещены мобильная РЛС раннего оповещения о ракетном нападении AN/SPY-1D и комплекс противоракетной обороны наземного базирования «Иджис Эшор», оснащенный 24 противоракетами «Стандарт-3» для перехвата оперативно-тактических ракет с дальностью до 1000 км.

С мая по август 2019 года комплекс ПРО «Иджис Эшор» был модернизирован до версии 5.0.1, что подразумевало размещение трех универсальных пусковых установок Mk.41 и обновление программного обеспечения.

Примечательно, что и на столь малый период американцы не оставили Европу без противоракетного зонтика, оперативно перебросив из штата Техас (США) в Румынию батарею противоракетного комплекса THAAD (Theater High Altitude Area Defense) 69 бригады ПВО 32 командования ПВО и ПРО. Тем самым был отработан вопрос наращивания возможностей противоракетной обороны юго-восточного фланга НАТО, так сказать на «всякий случай».

Проблемные аспекты реализации программы

В настоящее время реализуются планы по размещению в Редзиково (Польша) РЛС AN/SPY-1D и комплекса ПРО «Иджис Эшор».

Но здесь произошла «заминка» из-за некомпетентности компании подрядчика. В результате чего министерству обороны США пришлось добиваться от Конгресса выделения в 2021 финансовом году дополнительных 96 млн. долларов для завершения проекта. И теперь вместо 2018 года (по планам), ввод в эксплуатацию комплекса состоится не ранее 1 октября 2021 года.

Планы американского командования по совершенствованию системы

Одновременно ведутся работы по модернизации противоракет «Стандарт-3» моделей 1, 2А, 1В на 2В с целью достигнуть способности поражать межконтинентальные баллистические ракеты на дальностях до 5500 км, а также крылатые ракеты и баллистические ракеты средней и малой дальности.

Также с марта текущего года начата плановая замена эскадренных миноносцев в пункте приписки Рота (Испания), куда 16 апреля прибыл USS Franklin D. Roosevelt. Корабль должен заменить эсминец USS Carney.

Кроме того, 8 апреля 2020 года командующий стратегическим командованием реформирования ОВС НАТО (Норфолк, США) генерал Андре Ланата ВВС Франции, представители ВС Болгарии, Греции, Чехии, Румынии и Турции приняли участие в церемонии подписания Меморандума о взаимопонимании (Memorandum of Understanding Signing Ceremony) по созданию и функционированию Объединенного центра анализа и обобщения опыта противовоздушной и противоракетной обороны НАТО (IAMD CΟE).

В задачи центра входят:

  • обеспечить стабильность и безопасность воздушного пространства НАТО путем координации, контроля и эксплуатации воздушного пространства, включая меры по сдерживанию и защите от любой воздушной и ракетной угрозы;
  • противостоять угрозам, включающим, в том числе химические, биологические, радиологические, ядерные, а также электромагнитные и киберугрозы;
  • повысить оперативную совместимость и поддерживать развитие и использование возможностей НАТО и стран-партнеров по интеграции в противоракетной обороне через интегрированную систему противовоздушной и противоракетной обороны НАТО (NATINAMDS);
  • обеспечить возможность всесторонних исследований, разработку и тестирование доктрин и концепций по вопросам противовоздушной и противоракетной обороны, выработку единых программ и методик обучения.
  • Объединенный центр анализа и обобщения опыта противовоздушной и противоракетной обороны НАТО будет находиться в непосредственном подчинении стратегического командования реформирования ОВС НАТО и будет расположен на территории ракетного полигона НАТО вблизи г. Ханья (о. Крит, Греция).

Реализация программы как элемента глобального удара

И в заключении необходимо отметить, что система ПРО США в Европе, которая представлена эскадренными миноносцами и комплексом ПРО наземного базирования «Иджис Эшор» с установками вертикального пуска Мк. 41, имеет техническую возможность проведения его частичного переоборудования для проведения пусков ракетами средней и малой дальности (в том числе в ядерном оснащении).

2 августа 2019 года США в одностороннем порядке выходят из ДРСМД.

18 августа 2019 года на о. Сан-Николас (штат Калифорния, США) проведено испытание ракеты «Томагавк», выпущенной из универсальной пусковой установки Mk.41 из наземного положения с автомобильной платформы, что ранее было запрещено в рамках обязательств по ДРСМД.

В завершении, как заявил 17 июня 2020 года генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг после первого дня консультаций министров организации, страны НАТО для сдерживания России намерены закупить дополнительные системы ПВО Patriot и SAMP/Т, а также истребители пятого поколения. При этом, по его словам, Альянс не будет размещать в Европе новые наземные ядерные ракеты.

Как итог, ЕвроПРО, призванное защищать союзников по НАТО, превращается в ударную группировку у границ Российской Федерации в рамках концепции мгновенного глобального удара.

Источник: https://riafan.ru/1287357-otvet-iskanderam-i-kalibram-chto-iz-sebya-predstavlyaet-evropeiskaya-sistema-pro

ЕвроПРО или потенциал «обезоруживающего» удара? Не направлена против России

Европро

Продолжение цикла Первая часть здесь

Виталий Каберник, Игорь Галабурда

Американцы не устают повторять на всех уровнях, что ЕвроПРО не ставит своей целью нейтрализацию нашего ракетно-ядерного потенциала.

Ну конечно, куда им! Современная МБР – это вам не ракеты третьего мира, почти поголовно являющиеся развитием «керосинки» Р-17, она же «Скад», родом из 1961 года.

Вот те перехватывать можно – летят ниже, многим медленнее, ЭПР многим больше, энергетика и перегрузки никакие по нынешним временам. Давайте покажем, почему ЕвроПРО в своем нынешнем состоянии совершенно бесполезна против наших ракет.

Помните, говорили: «Хотите попасть в Америку – вступайте в ряды РВСН». Попробуем попасть? Смотрите на карту ниже:

Рисунок Виталия Каберника

Часть траекторий ракет из России в США

Глядя на карту мира в привычных плоских проекциях, многие думают, что Европа прекрасно прикрывает США от ракетного удара, – ведь ракеты полетят через Атлантику по прямой? Нет, МБР идут к цели по кратчайшим траекториям, и эти траектории проходят над полярными зонами.

Здесь мы смотрим на планету прямо со стороны полюса – проекция непривычная, но наглядная. Стреляем мы из известных мест дислокации нескольких дивизий РВСН.

Это не реальные координаты, а условное место дислокации штабов дивизий – в угрожаемый период ПГРК – подвижные грунтовые ракетные комплексы, разойдутся по площади в тысячи квадратных километров, а шахты расположены где-то немного не там, но в масштабах планеты этим можно пренебречь.

Фото взято на сайте «Сделано у нас» https://sdelanounas.ru/

15П155М стратегический подвижный грунтовый ракетный комплекс РС-24 ЯРС

Целями у нас будут Нью-Йорк, авиабаза Гранд-Форкс, авиабаза Вандерберг и база Форт-Грили на Аляске. Этих четырех направлений достаточно для схемы.

Почему такие цели? Нью-Йорк задает пучок траекторий для многих городов Восточного побережья США, и дальше эти траектории продолжаются вплоть до Флориды с небольшим отклонением. Гранд-Форкс в Северной Дакоте – это опорный пункт ракетных полей Минитменов.

Там размещается основная часть американского арсенала шахтного базирования, до 400 МБР, а бОльшая часть ударного потенциала ходит на подводных лодках. Вандерберг – это военный космодром и место дислокации стратегической ПРО США, испытательный полигон, с которого запускаются новые ракеты, типа нашего Плесецка, он же Мирный.

База расположена неподалеку от Лос-Анжелеса, Кремниевой Долины, Голливуда и других целей Западного побережья. Ну и наконец Форт-Грили на Аляске – это комплекс шахт перехватчиков стратегической ПРО США. Там же, в окрестностях, раскиданы средства раннего предупреждения о ракетном нападении и РЛС, обеспечивающие функционирование американской стратегической ПРО.

Но нас сейчас интересует ЕвроПРО, поэтому карту мы вывернем в привычную проекцию и приблизим так, чтобы хорошо были видны зоны досягаемости европейских мест дислокации. Выглядеть это будет так:

Рисунок Виталия Каберника

Никто не летает в Америку через Европу! Мультики, где БЧ движутся на Флориду с юга – это фантазии аниматоров – про кубинские ракеты что ли? И здесь видно, что комплекс в Девеселу нашим ракетам не угрожает в принципе.

С Редзиково интереснее, но выглядит неубедительно: только одна траектория из места дислокации дивизии РВСН в Козельске проходит внутри зоны поражения. Вторая чуть чиркает по границе, но на таком курсовом угле перехват осуществить невозможно.

Козельская дивизия РВСН имеет на вооружении УР-100Н и Ярсы.

Рисунок из книги А.Я. Науджюнас, В.В. Порошков, А.Д. Павлов. Они учили летать «Протон» взято на сайте http://rvsn.ruzhany.info/0_2020/nk_204_01.html

ШПУ УР-100 в разрезе

Примечательно то, что Ярсы там шахтного базирования, они никуда из места дислокации не уедут. Получается, что Редзиково может прикрыть Нью-Йорк от одного из полков Ярсов? Как бы не так!

Мы даже не будем рассуждать о неблагоприятных курсовых углах, на которых придется осуществлять перехват. Для доказательства нам достаточно знать скорость ракеты-перехватчика в конце активного участка разгона и зоны его досягаемости.

По высоте зона возможного поражения простирается от 60 км до 320, в ближний космос. Скорость в конце активного участка для SM-3 Block IB составит 3.5 км/с, а для не заступивших пока на вооружение SM-3 Block IIA может достигать 4.5 км/с.

Вроде бы, этого вполне достаточно, чтобы дотянуться до МБР на активном участке траектории, что разом позволит прихлопнуть всю обойму ее боевых блоков, не заморачиваясь с выделением ложных целей, селекцией космического мусора и другими непростыми задачами ПРО.

Тем более что МБР на активном участке хрупкая, ярко светится на РЛС и в ИК, видна издалека и промахнуться, вроде бы невозможно?..

На самом-то деле все не так просто. Для того, чтобы перехват был технически возможен (например, супер-лазерным бластером, без поправок на характеристики противоракет), требуется соблюдение двух условий:

1. Цель должна быть в зоне радиовидимости;

2. Цель должна быть в зоне досягаемости оружия.

Для реальных средств поражения добавляется третье условие: цель нужно успеть поразить, пока она не вышла из указанных выше зон видимости-поражения. Ну попробуем.

Зона досягаемости оружия Aegis Ahore с ракетами SM-3 Block IB простирается на 900 км по дальности и до 320 км по высоте. Снизу она ограничена 60 км – в атмосфере двигатели ориентации перехватчика неэффективны, его, условно говоря, может просто сдуть с траектории порывом ветра.

Но это не имеет никакого значения, потому что радиогоризонт все равно не дает возможности на расстоянии 900 км увидеть цель, идущую на высоте ниже 100 км – опять кривая Земля мешает. А еще РЛС AN/SPY-1 комплекса Aegis Ashore не может «положить» луч в этот горизонт, он всегда идет с некоторым превышением.

Так что цель будет обнаружена на высоте от 125 км.

А МБР не стоит на месте. Активный участок, в течение которого ее хочется перехватить, длится совсем недолго. Вот такую схему использовали американцы в 2012:

Рисунок авторов

Здесь активный участок рассчитан в 180-320 секунд, это была оценка для северокорейских ракет на жидком топливе.

В 2016 северокорейцы испытали МБР «Хвасон-15», и за этим испытанием удалось хорошо проследить, из чего мы знаем, работа первых двух ступеней продолжается 240 секунд ровно.

Можно догадаться, что наши ракеты совершеннее северокорейских, но мы загрубим характеристики.

Анимацию стадий перехвата МБР на активном участке траектории в реальном времени мы положили на видео ниже.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5daad4a0c7e50c00b1294ff0/evropro-ili-potencial-obezorujivaiuscego-udara-ne-napravlena-protiv-rossii-5ee9aaa8cb9e7467a8b45e03

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.