Европротокол гибдд

Содержание

Новости

Европротокол гибдд

В настоящее время уже более 35% от общего количества зарегистрированных незначительных дорожно-транспортных происшествий на российских автомагистралях оформляются без участия сотрудников ГИБДД.

Это позволяет существенно экономить время водителей транспортных средств, попавших в аварийную ситуацию, избежать заторовых ситуаций на дорогах, а также более эффективно, чем прежде, использовать личный состав дорожно-патрульной службы.

Напомним, что Европротокол – это упрощенный порядок оформления аварии без вызова представителей Госавтоинспекции. Впрочем, воспользоваться им можно лишь при определённых условиях, а именно:

  • в столкновении участвовало только два автомобиля; 
  • оба владельца застрахованы по ОСАГО;
  • нет пострадавших – водителей, пассажиров, пешеходов;
  • ущерб причинен лишь автомобилям участников ДТП, имущество третьих лиц не пострадало.

Если все эти условия соблюдены, то водителям разрешается покинуть место дорожно-транспортного происшествия, не вызывая сотрудников полиции, самостоятельно заполнив при этом соответствующие извещения по правилам обязательного страхования автогражданской ответственности.

В соответствии с нормами Федерального закона от 29 декабря 2017 года № 448-ФЗ «О внесении изменений в статьи 11 и 12 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» с 1 июня текущего года в Российской Федерации вступил в силу ряд новых правил.

Например, лимит по ОСАГО при оформлении ДТП по Европротоколу увеличен до 100 тыс. рублей. В Москве, Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области, где «потолок» страховых выплат при фиксации ДТП техническими средствами контроля, обеспечивающими некорректируемую регистрацию информации, действует ещё с 2014 года и составляет до 400 тыс.

рублей, максимальная сумма денежной компенсации стоимости ремонта так и осталась на этом уровне.

Для получения «повышенной» страховки водителям в этих регионах требуется использовать технические средства контроля, функционирующие на основе использования сигналов отечественной глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС, позволяющей установить факт дорожно-транспортного происшествия и координаты места нахождения транспортных средств в момент его совершения.

Другой вариант – применить для фиксации ДТП свои мобильные устройства, в которых установлено программное обеспечение, обеспечивающее, в частности, фотосъемку транспортных средств и их повреждений на месте происшествия, а также передачу зафиксированных данных в автоматизированную информационную систему обязательного страхования.

Следует понимать, что даже при отсутствии разногласий, без соблюдения указанных технических требований фиксации, попавшие в незначительное ДТП водители в Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях смогут рассчитывать затем на выплату по Европротоколу только 100 тыс. рублей, стандартных теперь для всей России.

Кроме того, федеральным законодательством установлен новый порядок оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции независимо от разногласий у участников аварии относительно обстоятельств ДТП.

Наличие разногласий фиксируется в составляемом извещении по правилам ОСАГО, а факты и обстоятельства происшествия фиксируются одним из отмеченных выше двух технических способов. При этом страховое возмещение в рамках Европротокола будет осуществлено в пределах 100 тыс.

рублей в любом регионе страны.

Российская Госавтоинспекция активно поддерживает дальнейшее совершенствование процедуры Европротокола, чьё развитие, безусловно, способствует увеличению количества самостоятельно оформленных гражданами ДТП.

В свою очередь, это позволяет значительно уменьшить количество заторов, неизбежно возникающих в результате практически любых, даже самых незначительных дорожно-транспортных происшествий.

Указанные обстоятельства, к тому же, соответствуют целям и задач Стратегии безопасности дорожного движения в Российской Федерации, рассчитанной на 2018 – 2024 годы.

Сотрудники Госавтоинспекции во всех регионах страны продолжают проводить мероприятия по популяризации среди населения возможности самостоятельного оформления ДТП.

С помощью средств массовой информации гражданам активно разъясняются преимущества процедуры Европротокола.

В фойе регистрационно-экзаменационных подразделений размещены наглядные информационные плакаты, детально описывающие порядок действий водителей в случае незначительных дорожно-транспортных происшествий.

Обучающие занятия по разъяснению преимуществ оформления ДТП без участия сотрудников полиции проводятся с курсантами автошкол, а совместно с общественными организациями и представителями страхового сообщества проводят соответствующие семинары для автомобилистов.

В структуре официального сайта Госавтоинспекции МВД России в помощь заинтересованным лицам действует специальный информационно-справочный ресурс «Правила оформления ДТП». Он содержит алгоритм действий водителей транспортных средств, попавших в дорожную аварию.

Помимо непосредственно интерактивного варианта, у пользователей сайта www.гибдд.рф имеется возможность скачать упрощенный вариант алгоритма своих действий в виде блок-схемы, которую можно распечатать в бумажном варианте.

Источник: https://xn--90adear.xn--p1ai/news/item/8538

Что такое Европротокол и как его правильно заполнять?

Европротокол гибдд

Обязательное страхование автогражданской ответственности было введено в России в 2003 году.

Его основная задача – обеспечить финансовую защиту потерпевших в ДТП и ускорить выплату им материальной компенсации, необходимой для лечения и ремонта поврежденного имущества.

С 2009 года для оформления незначительных аварий начала применяться процедура Европротокола, которая позволяет оформить все необходимые документы без участия сотрудников ГИБДД (ГАИ). Рассмотрим, что это значит и как оформляется.

Что это такое, каким образом отличается от извещения об аварии?

Европротоколом называется процедура оформления аварии без участия уполномоченных сотрудников государственных органов. Использование данной процедуры согласно ст. 11.

1 ФЗ-40 позволяет сэкономить время для водителей при заполнении всех необходимых бумаг, быстрее освободить проезжую часть и не мешать другим участникам движения, а также снизить нагрузку на сотрудников ГИБДД.

Перед введением процедуры Европротокола был изучен положительный опыт европейских стран: Франции, Бельгии и Германии, отсюда проистекает название. Страховщики в свою очередь обязаны производить выплаты по ОСАГО без справки от дорожной полиции, принимая ту документацию, которую оформили сами водители.

Справка! В России для оформления аварии по упрощенной схеме используется стандартный бланк извещения о ДТП.Таким образом, извещение – это бланк, который должен быть заполнен и передан в страховую компанию, а Европротокол – это процедура упрощенного оформления, которая включает в себя не только заполнение извещения, но и ряд других действий.

Подробнее об извещении о ДТП при оформлении Европротокола без сотрудников ГИБДД узнайте в этом материале.

Преимущества и недостатки

К числу преимуществ оформления по упрощенной схеме можно отнести:

  1. Относительная быстрота. Водителям нет необходимости ждать приезда сотрудников ГИБДД или самим ехать в отделение и стоять в очередях. Все документы оформляются на месте и с ними сразу можно ехать в страховую компанию.
  2. Если авария произошла в результате нарушения ПДД виновником, это не будет зафиксировано и не придется оплачивать штраф.
  3. Потерпевший обращается за получением выплаты в свою страховую компанию. Это обеспечивает лояльное отношение со стороны страховщика, ведь в данной ситуации они работают со своим же клиентом, которого невыгодно потерять из-за проволочек или непрофессионального отношения сотрудников.
  4. Позволяет разгрузить сотрудников ГИБДД. Они выезжают только на серьезные происшествия с большим количеством поврежденных автомобилей или с наличием пострадавших, и могут прибыть на место быстрее.

Однако есть у Европротокола немалое количество недостатков или подводных камней:

  • Оформление «по упрощенке» возможно лишь в том случае, когда водители единогласны во мнении кто является потерпевшим, а кто – виновником ДТП. В противном случае к заполнению документов придется привлекать сотрудников дорожной полиции.
  • Применяется только для тех аварий, где участвовало не более двух автомобилей.
  • Сложность в оценке причиненного ущерба. Автолюбителям сложно на месте оценить, уложится ли ремонт транспортного средства в эту сумму, особенно когда речь идет о дорогих авто.
  • Отсутствие у большинства водителей знаний о необходимых документах для получения выплаты, а также опыта в заполнении извещения о ДТП. Это приводит к большому количеству ошибок, необходимости участникам ДТП встречаться еще раз, а также к возможным отказам в выплате со стороны страховой компании.
  • Ограничения во времени. Оба участника аварии обязаны обратиться в свои страховые компании в срок до 5 рабочих дней согласно п. 10 ст. 12 ФЗ-40. Больше нюансов о сроке подачи Европротокола в страховую компанию, а также что будет, если участниками аварии пропущено время действия бумаги, узнайте в этой статье.

Условия применения при дорожно-транспортном происшествии

Для того чтобы можно было использовать Европротокол, должны быть выполнены следующие важные условия:

  1. В ДТП нет погибших или пострадавших, вред причинен только имуществу.
  2. Никто из водителей-участников аварии не находился под действием алкоголя, наркотических или психотропных веществ.
  3. Оба транспортных средства застрахованы по ОСАГО.
  4. В результате аварии имело место столкновение между двумя авто.
  5. Участники аварии имеют схожее мнение по поводу происшествия, а также в отношении всех его аспектов (кто виноват, характер повреждений).

Подробнее о том, в каких случаях оформляют Европротокол участники аварии, можно узнать в этом материале.

Максимальная сумма выплаты

Максимальная сумма возмещения ущерба при упрощенном оформлении ДТП – 100 тыс. руб, согласно поправкам с 1 июня 2018 года к закону об ОСАГО. Больше нюансов о выплате по Европротоколу при ДТП, о размерах суммы и лимитах СК на возмещение ущерба на территориях городов федерального значения можно узнать тут.

Стоит ли оформлять при наличии КАСКО?

Если участник дорожно-транспортного происшествия был признан виновным, но он имеет страховой полис КАСКО, то страховщик компенсирует ему затраты на ремонт. Однако для этого необходимо документальное подтверждение от компетентных органов. Ни одна страховая компания не обязана делать выплаты водителям, если документы по КАСКО были оформлены без участия инспекторов.

Внимание! С 1 октября 2018 года применение системы Европротокола по КАСКО должно выполняться на обязательной основе. Оформленный Европротокол станет достаточным основанием для получения выплаты от страховщика.

Подробнее о всех нюансах процедуры оформления Европротокола по КАСКО узнайте тут.

Алгоритм действий

При аварии после всех необходимых действий, прописанных в ПДД, нужно убедиться, возможно ли применение Европротокола. Если с другим водителем достигнуто взаимопонимание по вопросу, кто является виновником случившегося, то можно приступать к заполнению документов. При оформлении аварии «по упрощенке» оно состоит всего из 3 шагов:

  1. Сделать подробные фотографии аварии. Должно быть видно расположение транспортных средств на местности и по отношению друг к другу, следы торможения и обломки деталей, регистрационные знаки автомобилей. Крупным планом рекомендуется сфотографировать поврежденные детали авто.
  2. После этого нужно как можно быстрее освободить проезжую часть.
  3. Заполнить бланк извещения о дорожно-транспортном происшествии. Оно оформляется в двух экземплярах, один остается у виновника аварии, второй у потерпевшего.

Подробнее об оформлении ДТП по Европротоколу , порядке действий и других нюансах узнайте в этой статье.

Где взять данную бумагу?

Обычно бланк выдают в офисе страховой компании при покупке полиса. Если документ был утерян или оформлялся электронный полис ОСАГО, его можно самостоятельно скачать и распечатать. Другой вариант – пойти в офис своего страховщика и взять новый бланк там.

  • Скачать бланк извещения о ДТП
  • Скачать образец извещения о ДТП

ВАЖНО! Заполнение извещения о ДТП также разрешено в электронном виде, эта возможность была введена 18.10.2019 г Указанием Банка России N 5283-У, которое внесло изменение в правила ОСАГО.

Как ее заполнять при аварии?

Перед тем как заполнить бланк извещения, нужно убедиться, что в нём присутствуют две стороны – оборотная и лицевая.

В самокопирующихся бланках, которые обычно выдают страховщики, лицевая сторона заполняется один раз, затем бланк разъединяется и заполняется оборотная сторона.

Если бланки распечатаны самсмтоятельно, нужно оформлять извещение в двух экземплярах. При заполнении необходимо руководствоваться следующими правилами:

  • Рекомендуется пользоваться шариковой ручкой. Использование карандаша недопустимо.
  • Все пункты должны быть заполнены, пропускать какие-либо из них нельзя.
  • Необходимо указать повреждения, полученные обоими транспортными средствами, отобразить на схеме место удара стрелкой.
  • При составлении схемы ДТП нужно указать название улицы, на которой произошла авария, направление движения автомобилей и их положение в момент столкновения.
  • На каждом из экземпляров должен быть оригинал подписи виновника и потерпевшего.
  • Если после разъединения вносились какие-либо дополнения, они должны заверяться подписями обоих водителей.
  • На оборотной стороне нужно кратко описать обстоятельства аварии, обязательно указывая регистрационные номера транспортных средств. Виновник должен написать «свою вину признаю», а потерпевший – «моей вины нет».

Подробнее о том. где взять бланк Европротокола, как его заполнить, а также другие практические рекомендации для водителей можно узнать здесь.

Как составить при происшествии на парковке?

Столкновения автомобилей на парковке – нередкое явление. В этом случае процедура оформления Европротокола не изменяется. Необходимо сделать подробные фотографии:

  1. Места аварии, при заполнении схемы ДТП нужно указать место, где произошло столкновение.

    При этом:

    • выделяется отдельная часть парковки, не требуется рисовать полную территорию;
    • отмечаются разметка и знаки;
    • рисуются малые объекты, например, столб или мусорный бак, которые были рядом с местом аварии.
  2. Направления движения автомобилей, и их расположение в момент столкновения указываются также как в случае с ДТП на дороге.

Больше нюансов о том, как составить Европротокол при ДТП на парковке, узнайте в отдельной статье.

Как быть, если документ оформлен неправильно?

Если ошибка обнаружена в течение 5 дней с момента аварии, нужно связаться с другим участником и заполнить бланки повторно. Исправления и помарки не допускаются. В случае если виновник аварии не идет на контакт, а страховая компания признала извещение недействительным, есть два варианта действий:

  1. Если не истек срок подачи документов для получения выплаты (законом определен в 15 дней), обратиться в ГИБДД для оформления справки. Нужно будет предоставить испорченное извещение о ДТП и все фотографии.
  2. Когда срок истек, единственное решение – суд. Здесь также пригодится испорченное извещение и фотографии, иногда требуются свидетели.

Подробнее о том, что делать, если бланк при составлении Европротокола испорчен, можно узнать здесь.

Что делать после составления?

После того, как фотографии сделаны, документы заполнены, а участники аварии обменялись контактными телефонами, каждый из них должен обратиться в свою страховую компанию.

Срок обращения не превышает 5 рабочих дней с момента происшествия, это требование определено ст. 14.1 № 40-ФЗ.

Больше информации о том, что делать после составления Европротокола по ОСАГО при ДТП, узнайте в отдельной статье.

Пострадавшему

В течение 5 дней с момента совершения ДТП пострадавший должен обратиться к своему страховщику и предоставить оформленный бланк извещения, фотографии с места аварии на электронном носителе и заявление на получение компенсации. Его можно заполнить в свободной форме, но чаще всего в страховой компании предоставляют свой бланк.

Важно! Поврежденное транспортное средство ремонтировать нельзя, страховщик может затребовать его для проведения осмотра в течение 15 дней.

Виновнику

Тому водителю, по чьей вине произошла авария, необходимо также в течение 5 рабочих дней обратиться к своему страховщику и предоставить бланк извещения о ДТП. Если он не выполнит это требование, то страховая компания вправе возложить на него обязанности по возмещению вреда потерпевшему.

Виновник также не имеет права производить ремонт своего авто в течение 15 дней, и по требованию страховщика обязан предоставить его для осмотра и экспертизы в срок не более 5 дней. Подробнее о том, что должен делать виновник после составления Европротокола, узнайте тут.

Когда возможен регресс?

Регрессом называется ситуация, когда страховая компания виновника аварии перекладывает на него обязанности по возмещению причиненного вреда потерпевшему (ст. 14 № 40-ФЗ).

Основные причины регресса:

  • виновник не предоставил извещение о ДТП в срок 5 рабочих дней;
  • будет доказано, что авария совершена умышленно;
  • если в момент происшествия виновник находился за рулем в состоянии алкогольного, наркотического или иного опьянения;
  • водитель не имел права находиться за рулем транспортного средства, или не был вписан в полис ОСАГО;
  • если на момент совершения ДТП кончился срок действия полиса ОСАГО, либо истек указанный период пользования транспортным средством;
  • виновник отремонтировал свой автомобиль менее чем через 15 дней с момента аварии, или не предоставил его для осмотра страховщику.

Больше нюансов о том, что такое регресс и как нужно действовать, если страховая требует возместить ущерб по Европротоколу ОСАГО, узнайте в отдельной статье.

Документы для страховщика при этой процедуре

  • Заявление о выплате.
  • Паспорт или удостоверение личности страхователя.
  • Водительское удостоверение гражданина, управлявшего автомобилем в момент наступления страховой ситуации.
  • ПТС или свидетельство о регистрации.
  • Полис ОСАГО.
  • Фотографии с места происшествия на электронном носителе.
  • Извещение о ДТП.
  • Банковские реквизиты для перечисления денежных средств.

Подробнее о документах для страховой по ОСАГО после ДТП по Европротоколу узнайте тут.

Хотя процедура Европротокола для России не нова, многие водители до сих пор относятся к ней негативно, и не без причины. Большинство автомобилистов боятся, что из-за неправильного оформления ДТП страховая компания откажет в выплате.

Заполнение документов по Европротоколу несет в себе потенциальный риск прежде всего для виновника: при несоблюдении сроков предоставления документов страховщику или при неправильной оценки повреждений заплатить за ремонт чужого автомобиля придется из своего кармана.

Самое важное, что нужно помнить: Европротокол допустим при повреждении авто на сумму не более 100 тыс. руб., и документы обоим участникам ДТП нужно предоставить в страховую компанию в течение 5 рабочих дней.

В случае если есть разногласия в оценке обстоятельств происшествия или сомнения в размере ущерба, лучше обратиться к сотрудникам ГИБДД.

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: https://pravovoi.center/avtoyurist/dtp/oformlenie/evroprotokol

Как оформить ДТП по европротоколу

Европротокол гибдд

С первого ноября оформить мелкую аварию по европротоколу, то есть без ГИБДД, можно будет в электронном виде в любом уголке страны. Главное, чтобы на смарт­фоне было установлено мобильное приложение “Помощник ОСАГО” и был интернет.

Напомним, что еще 1 ноября прошлого года вступили в силу поправки в закон об ОСАГО, которые позволяют при упрощенном оформлении аварии (европротокол) подавать электронное извещение о ДТП.

Для этого Центробанк с минкомсвязью разработали суперсервис “Помощник ОСАГО”, администрированием которого занимается Российский союз автостраховщиков. Но сначала суперсервис заработал только в пяти регионах.

В Москве, Московской области, Санкт-Петербурге, Ленинградской области и Татарстане. Связано это было с тем, что в этих регионах наиболее налаженная инфраструктура.

Центробанк расширил тарифный коридор по ОСАГО

С 1 ноября составить электронное извещение можно будет в любом регионе.

Напомним, для оформления по европротоколу оба участника аварии должны быть застрахованы по ОСАГО. В аварии пострадали только два автомобиля, не причинен ущерб третьим лицам, нет пострадавших.

Для оформления электронного извещения мобильное приложение “Помощник ОСАГО” должно быть установлено на смартфоне одного из участников ДТП. При этом оба участника должны быть зарегистрированы на портале гос­услуг. Авторизация пользователя выполняется с помощью его подтвержденной учетной записи на портале госуслуг.

После того как вы загрузите приложение, оно потребует от вас зарегистрироваться через портал госуслуг. Далее при каждом входе в это приложение оно будет автоматически подтягивать всю информацию с портала.

Заранее внесите информацию в него о своем полисе ОСАГО. Это можно сделать просто вручную, набрав серию и номер полиса или отсканировав QR-код на полисе, если он у вас бумажный.

Дорожная камера штрафовала за превышение скорости стоящие авто

При аварии вы просто загружаете приложение, нажимаете кнопку ДТП. Приложение предложит выбрать: вызвать экстренную службу или воспользоваться помощником при ДТП. Если авария соответствует условиям европротокола, нажимаете “Помощник ДТП”.

Далее приложение подскажет, что надо включить аварийную сигнализацию и выставить аварийный знак. Это вы должны были сделать еще до того, как открыли приложение.

Затем приложение проведет опрос. Не получил ли кто-нибудь в ДТП телесные повреждения? В аварии пострадали только два автомобиля? Нет ущерба третьим лицам или их имуществу (ограды, бордюры и т.п.)? У водителей нет разногласий по поводу обстоятельств ДТП, характера и перечня видимых повреждений? Все это, чтобы убедиться в том, что вы можете оформить аварию по европротоколу.

Приложение подскажет, что нужно делать в случае аварии. Хотя это и так должны все знать. “Помощник ОСАГО”

А затем уже надо вносить данные. Большинство данных первого участника уже есть. Надо только их проверить. Это его ФИО, права и серия и номер полиса, данные автомобиля. После чего происходит проверка полиса.

Затем вносятся данные второго участника: машина, ФИО, полис. Полис также проверяется по базе РСА. Главное, чтобы его данные совпадали с фактическими. В этом уже должен убедиться участник аварии самостоятельно.

Затем на экране появляется QR-код, который надо переслать второму участнику. Через него он зайдет в свой кабинет на портале госуслуг и заполнит данные о своей машине.

Потом надо указать время и место совершения ДТП. Время смарт­фон проставляет сам, да и место показывает прямо на карте.

Теперь приложение попросит добавить свидетелей. Если их нет, то просто пропускаем этот шаг.

Следующий шаг – указать повреждения. Можно выбрать из списка, можно набрать. Сначала один автомобиль, потом второй.

Далее приложение предложит продолжить оформление с фотофиксацией или без нее. Если без нее, то можно рассчитывать на выплату до 100 тысяч рублей. Если с фотофиксацией – то лимит выплаты будет максимальный – до 400 тысяч.

Приступаем к фотофиксации. Для нее даются подробные пояснения, как ее проводить. Снимать нужно каждую поврежденную деталь, чтобы на снимке были видны границы повреждения.

При фотосъемке вертикально расположенных поверхностей оптическая ось объектива должна располагаться горизонтально.

Приступаем к съемке. Снимаем поврежденные детали. Затем снимаем регистрационный знак. И еще три снимка самого ДТП так, чтобы на фото были объекты транспортной инфраструктуры или иные не перемещаемые объекты. Сначала одной машины, потом – другой.

Затем фотографии отправляются в базу данных ОСАГО и сохраняются там в разделе “История ДТП”.

Далее выбираем оформление электронного извещения. Для этого приложение открывает черновик извещения на портале гос­услуг и вносит в него уже те данные, которые были записаны. Остается только добавить схему ДТП. Для этого надо нарисовать ее на бумаге, сфотографировать и загрузить фотографию в соответствующее место.

В приложении подробно объясняется, как сделать фото повреждений автомобиля. “Помощник ОСАГО”

Теперь надо описать свою версию происшествия и подписать заявление, нажав соответствующую кнопку. На экране появится QR-код, который надо переслать второму участнику. Через него он откроет это извещение или просто зайдет на сайт госуслуг и откроет черновик. Мяч на его стороне.

Второй участник должен ознакомиться с извещением и, если его все устраивает, подписать, нажав соответствующую кнопку. Если он с чем-то не согласен, то может нажать кнопку “отклонить”. Тогда извещение вернется первому участнику и он должен будет его откорректировать.

Надо иметь в виду, что второй участник может отклонить извещение только один раз. Если он это сделает второй раз, оформление по европротоколу прекратится. После этого останется только вызывать ГИБДД.

Но, предположим, этого не произошло и второй участник нажал кнопку подписать. В течение минуты оно будет передано в базу данных ОСАГО. Все. Электронное извещение готово, сохранено на портале госуслуг, в информационной системе ОСАГО и направлено страховым компаниям. Можно разъезжаться.

Впрочем, если при передаче этого электронного извещения возникнут технические проблемы, то по истечении минуты с момента отправки приложение сообщит об этом. Тогда придется оформлять бумажное извещение по старинке.

На самом деле, это только в буквах кажется, что процедура оформления длинная. По факту у автора этого материала на все это, в том числе на согласование со вторым участником, ушло 15 минут.

Схему ДТП сначала надо нарисовать на бумаге, потом сфотографировать и добавить фото в извещение. “Помощник ОСАГО”

Такой способ оформления ДТП значительно упрощает жизнь виновнику аварии. Ему, если у него нет каско, вообще не нужно общаться со страховой компанией.

При оформлении по европротоколу бумажного извещения в течение пяти дней он должен передать свою копию в свою страховую компанию.

В противном случае страховщик выставит ему регресс на ту сумму, которую заплатила своему клиенту компания пострадавшего в ДТП.

Пострадавшему же визит в компанию нанести придется. Чтобы предъявить машину к осмотру. Хотя, если компания хорошая и у нее заключен договор с автосервисом, возможно, и ему не придется наведываться к страховщику, а просто надо будет отогнать машину в тот сервис, который назначит компания.

Напомним, что помимо приложения “Помощник ОСАГО” есть еще приложение “ДТП.Европротокол”. Но оно не дает возможности безбумажного оформления ДТП. Зато позволяет даже при несогласии второго участника с обстоятельствами аварии получить до 100 тысяч рублей. Для выплаты в пределах 400 тысяч должно быть согласие второго участника с обстоятельствами аварии.

Источник: https://rg.ru/2020/09/15/kak-oformit-dtp-po-evroprotokolu.html

Европротокол: стоит ли оформлять происшествие без ГИБДД?

Европротокол гибдд

Автомобилисты достаточно редко оформляют ДТП без участия компетентных органов. «Европротокол» не сильно популярен ещё и потому, что страхователи не понимают, когда могут использовать данный инструмент. В каких случаях стоит оформлять происшествие без ГИБДД, а когда лучше не рисковать?

«Европротокол» возможен, если выполнены все пять условий:

  1. В столкновении участвовало только два транспортных средства.
  2. Не причинён вред жизни и/или здоровью водителей, пассажиров или пешеходов.
  3. Отсутствуют разногласия касательно полученных повреждений и обстоятельств происшествия.
  4. Оба водителя застрахованы по ОСАГО и «вписаны» в свои полисы.
  5. Полученный ущерб не превышает пятидесяти тысяч рублей. Для Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей данный лимит увеличен до четырёхсот тысяч. Но чтобы воспользоваться этой «опцией», на момент ДТП автомобиль должен быть оборудован «глобальными навигационными спутниковыми системами» (ГЛОНАСС). Пока подобная практика не распространена.

Впрочем последний пункт не мешает упрощённому оформлению ДТП, а лишь ограничивает размер выплаты. Когда все перечисленные позиции соблюдаются, водители не обязаны сообщать о происшествии в ГИБДД.

Они имеют право совместно заполнить бланк «Извещения о ДТП», и впоследствии каждый передаёт экземпляр этого документа своему страховщику.

Важно помнить, что в случае пренебрежения виновником аварии этой обязанностью с него могут взыскать страховую выплату пострадавшему в порядке регресса.

Для упрощения процесса оформления ДТП в соответствии с «Европротоколом» рекомендуется использовать мобильное приложение Российского Союза Автостраховщиков «ДТП. Европротокол».

Если водители не хотят использовать данный инструмент, без определённых самостоятельных действий всё равно не обойтись. Да, участники ДТП могут обратиться за оформлением дорожного инцидента в полицию, но для этого необходимо:

  • зафиксировать обстоятельства ДТП на фото/видео: расположение транспортных средств и их повреждения, а так же следы и предметы, связанные с происшествием;
  • прибыть на пост дорожно-патрульной службы или в подразделение полиции.

Вариант выезда сотрудников ГИБДД на место ДТП в рассматриваемой ситуации «Правилами дорожного движения» (ПДД) не предусмотрен. Причём, даже «надуманное» разногласие касательно происшествия не даёт соответствующей гарантии. При телефонном обращении в полицию водителям может быть вполне законно указан аналогичный алгоритм действий.

К тому же заполнять «Извещение о ДТП» в соответствии с Правилами ОСАГО придётся в любом случае. С той лишь альтернативной, что делать это можно отдельно друг от друга.

Например, если один из участников инцидента не хочет совместно оформлять документ. Также происходит при разногласиях относительно обстоятельств ДТП или участии в нём более двух авто. При этом в «Извещении» должна быть указана конкретная причина.

Комплект «Извещения о ДТП» состоит из двух идентичных листов – лицевая сторона комплекта самокопирующаяся. Совместное оформление «Извещения» состоит из следующих этапов:

  1. Каждый водитель выбирает и заполняет свою колонку лицевой части (любую – слева или справа). Вносятся общие данные по дорожному происшествию и составляется схема ДТП:
    • Обозначаются улицы с названиями и прилегающие объекты.
    • Указываются знаки и светофоры, разметка.
    • Фиксируется расположение машин – «А» и «Б», в соответствии с выбранной колонкой.
    • Отмечаются направления движения автомобилей.

Далее листы разъединяются и подписываются водителями с заполненной стороны в соответствующих графах нижней части формы. Каждый ставит в сумме четыре подписи: по две на каждом из разъединённых бланков.

  1. После этого участники ДТП заполняют по отдельности каждый свою часть комплекта с оборотной стороны. Основным разделом здесь остаётся описание обстоятельств происшествия. Также отмечается:
    • Кто из водителей заполняет оборотную сторону данного листа («А» или «Б»)?
    • Кто управлял авто – собственник или иное лицо?
    • Может ли машина двигаться самостоятельно? Если нет – то где она находится.

При «Европротоколе» заведомо не актуальны позиции относительно участия в ДТП более двух транспортных средств и повреждения иного имущества. В них ставятся прочерки как и в «Примечании», если оно остаётся не заполненным. Ставится дата, подпись, имя и фамилия.

Далее в течение пяти рабочих дней каждый водитель направляет своему страховщику оформленный экземпляр бланка «Извещения». Потерпевший делает это вместе с подачей заявления о выплате.

Страховая компания, желающая произвести осмотр повреждённого транспортного средства, обязана уведомить об этом собственника в течение 15 дней. Данный период не учитывает выходные праздничные дни и исчисляется со дня ДТП.

Собственник в ответ должен предоставить автомобиль в течение 5 рабочих дней. Понятно, что до осмотра (или до истечения оговорённых 15 дней) нельзя приступать к ремонту машины. Во всяком случае, без письменного согласия страховщика.

В стрессовой ситуации после дорожного инцидента непросто заполнить бланк «Извещения» без ошибок. Тем более, если впервые с этим сталкиваешься. В числе наиболее распространённых недочётов оформления, в частности, отмечаются следующие.

  • Отсутствие отметки об общем количестве заполненных полей (клеток) в п. 16 лицевой стороны бланка (обстоятельства ДТП).
  • Незаполнение п. 16 лицевой стороны бланка.
  • Неполный перечень внешних повреждений авто.
  • Отсутствие подписей, подтверждающих согласие участников с указанной информацией (п. 18 лицевой стороны).

Помимо этого, существуют и некоторые нормативные особенности, затрудняющие использование «Европротокола». К таковым, например, можно отнести:

  1. Отсутствие чётко регламентированного указания на виновность одной из сторон. На практике страховщики часто требуют соответствующую отметку от виновника в «Замечаниях» на лицевой стороне бланка или в «Обстоятельствах ДТП» (иногда в «Примечаниях») на оборотной. Хотя формально подобные требования ничем не подкреплены. Данная ситуация влечёт возможные злоупотребления как со стороны виновника ДТП, так и со стороны страховых компаний.
  2. При «Европротоколе» потерпевший не вправе предъявлять страховщику дополнительные требования о возмещении имущественного вреда после получения выплаты. Законодательно не оговаривается, относится ли это только к «неучтённым» первоначально повреждениям, или позиция фактически запрещает оспаривать размер возмещения. Наличие подобного «подводного камня» закономерно настораживает автолюбителей.

Тем не менее, самостоятельное оформление ДТП связано с двумя значительными преимуществами.

  1. Экономия времени. Как правило, заполнить «Извещение» получается гораздо быстрее, чем оформить происшествие в ГИБДД.
  2. Отсутствие санкций полиции. Для виновной стороны данный аспект может означать экономию заметной суммы денежных средств. А иногда позволяет избежать и более неприятных последствий нарушения.

Указанные обстоятельства порой оказываются весьма актуальны, «перевешивая» решение водителей в пользу «упрощёнки».

Источник: https://www.inguru.ru/kalkulyator_osago/stat_evroprotokol

Правила оформления ДТП по европротоколу

Европротокол гибдд

Европротокол – это документ, позволяющий оформить некоторые дорожно-транспортные происшествия в упрощенном порядке без вызова сотрудников ГИБДД. Официальное название европротокола – «Извещение о ДТП». Он был введен в обращение на территории России в июле 2015 года с целью разгрузить и без того загруженные дороги.

По статистике, значительная часть дорожно-транспортных происшествий обходится без тяжелых последствий, и большинство аварий оформляются лишь для того, чтобы получить компенсацию по страховке (ОСАГО или КАСКО).

Но, несмотря на очевидные плюсы европротокола, многие автолюбители опасаются его заполнять самостоятельно и предпочитают дожидаться инспектора ГИБДД. Виною тому существование определенных условий, ведь не всякое ДТП можно оформить в упрощенном порядке.

В каких случаях возможно оформление европротокола при дтп?

Если рассматривать практическую сторону вопроса, то желание водителей побыстрее закончить с формальностями и разъехаться по своим делам возникает в двух случаях:

  1. Когда повреждения минимальны и для получения страховки не требуется других справок.
  2. Ущерб незначителен (потертость или царапина) и участники ДТП не планируют обращаться в страховую компанию. Оформление европротокола в этом случае подтверждает, что у сторон нет претензий друг к другу.

С юридической же точки зрения положение дел обстоит несколько иначе. Согласно статье 1.11 Федерального закона № 40-ФЗ от 25.04.2002 существует ряд обязательных условий для оформления ДТП по европротоколу:

  • Отсутствие пострадавших, в том числе пешеходов и пассажиров.
  • Участие в ДТП не более двух транспортных средств, включая автомобили с прицепами.

Вопреки распространенной в сети информации, машина с прицепом в этом случае считается как одно транспортное средство.

  • Наличие у обоих водителей действующих полисов ОСАГО или “Зеленой карты” для иностранных авто.
  • Перечень повреждений, степень вины и другие обстоятельства аварии не вызывают разногласий.

Кроме этого, предполагаемые повреждения должны укладываться в ограничения по сумме страхового возмещения. Величина выплат устанавливается тем же законом:

  1. При оформлении ДТП без участия ГИБДД сумма возмещения не превышает 50 тыс. рублей.
  2. Если авария произошла на территории городов федерального значения (Москва, Санкт-Петербург) и их областей, то максимальная величина выплат по страховке приравнивается к установленному пределу по ОСАГО, то есть 400 тыс. рублей.

Действия при ДТП до оформления европротокола

При попадании в дорожно-транспортное происшествие необходимо остановиться, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки. Перед оформлением европротокола следует придерживаться следующего порядка действий:

  • Прежде всего, необходимо убедиться, что при столкновении никто не пострадал, а в ДТП участвовало только две машины.
  • Затем выяснить намерения противоположной стороны относительно оформления происшествия и предложить составить европротокол.
  • В случае положительного ответа необходимо проверить, не закончился ли срок действия полисов ОСАГО обоих участников аварии.
  • После этого желательно подкрепить будущий европротокол фото- или видеоматериалами.

Рекомендуется сделать съемку общей панорамы (с привязкой к дорожным знакам или другим стационарным элементам), каждого автомобиля крупным планом (с номерами), места повреждений ТС, а также снять следы торможения и обломки деталей.

Хорошо если найдутся свидетели происшествия. Зафиксируйте их координаты и попросите дать письменные показания.

Как оформить европротокол при ДТП без вызова ГИБДД?

Убедившись в том, что ситуация не требует участия уполномоченных лиц, можно приступать к заполнению европротокола, выданного страховщиком при заключении договора ОСАГО.

Бланк состоит из двух листов, соединенных между собой. Во время заполнения лицевой стороны все внесенные данные копируются на второй экземпляр, после чего бланк разъединяется и оформляется обратная сторона документа.

Смотрите образец заполнения европротокола.

Заполнение лицевой стороны европротокола

Разберем весь процесс заполнения Извещения по пунктам.

1. Место ДТП. Указывается наименование населенного пункта, улица и дом. Если авария случилась в загородной зоне, внесите название трассы и километр.

2. Дата ДТП. Здесь прописывается число и точное время столкновения. Перед заполнением согласуйте показания с другими участниками.

3. Количество поврежденных ТС. В поле третьего пункта вносится цифра 2, так как европротокол не предполагает участие большего числа транспортных средств.

4. Количество раненных и погибших. Здесь ставим прочерки. Любые телесные повреждения требуют присутствия ГИБДД.

5. Медицинское освидетельствование. В пятом пункте всегда отмечается “нет”.

6. Ущерб, нанесенный другим ТС. Аналогично предыдущей графе ставим “нет”, ведь в ДТП участвовали только 2 машины.

7. Свидетели ДТП. Здесь указываются данные очевидцев происшествия: ФИО, адрес и номер телефона.

8. Оформление сотрудниками ГИБДД. Европротокол составляется без участия уполномоченных лиц, поэтому отмечаем галочкой ответ “нет”.

9, 10, 11. Указанные пункты отражают информацию об автомобиле и его собственнике. Сюда вносятся данные из свидетельства о регистрации ТС. В п. 11 указывается ФИО водителя.

12. Страховщик. В этой строке прописывается наименование страховой компании, а чуть ниже вносятся сведения о действующем полисе ОСАГО.

13. Место первоначального удара. Отметьте стрелочкой область, куда пришелся первый удар.

14. Перечень поврежденных деталей. В этом пункте нужно перечислить список всех видимых повреждений и указать их характер (вмятина, скол, царапина и др.).

15. Замечания. Здесь прописывается виновен или нет участник столкновения.

16. Обстоятельства ДТП. В указанном поле водители отмечают события и детали, характеризующие момент происшествия. После внесения всех обстоятельств в итоговой графе укажите их суммарное значение. Следите за тем, чтобы каждый из участников заполнял именно свой столбик.

17. Схема ДТП. Этому пункту нужно уделить особое внимание. Схема должна отражать направление движения ТС, их расположение в момент столкновения и после него. Не забудьте указать наличие дорожных знаков, название улиц и номер ближайшего дома (смотрите пример на рисунке ниже).

Пример оформления схемы ДТП

18. Подписи водителей. Заполненное извещение подписывается обоими участниками дорожно-транспортного происшествия.

Заполнение обратной стороны европротокола

После разъединения бланка вторая страница европротокола заполняется самостоятельно каждым участником ДТП.

1. Транспортное средство. Здесь отмечается буква “А” или “В”, которой обозначался автомобиль во время заполнения первой страницы европротокола.

2. Обстоятельства ДТП. Этот пункт предназначен для краткого описания аварии и событий, предшествующих ей. Поясните, как произошло столкновение с указанием даты, времени, места и номеров участвующих транспортных средств.

3. ТС находилось под управлением. Тут отмечается, кто был за рулем автомобиля в момент ДТП: владелец авто или другой человек.

4. 5. В указанных полях при оформлении европротокола ставится прочерк.

6. Может ли ТС передвигаться своим ходом. Отметьте возможность самостоятельного движения автомобиля или ее отсутствие.

7. Примечание. В этот пункт вносятся сведения о наличии фото- и видеоматериалов с места ДТП.

Завершая заполнение бланка европротокола, не забудьте поставить подпись (с расшифровкой) и дату заполнения документа.

Очень желательно не допускать ошибок, поскольку исправления могут стать причиной отказа в возмещении ущерба. По любым спорным вопросам не стесняйтесь беспокоить страховую компанию, оператор горячей линии подскажет, как правильно заполнить документ.

Что делать после оформления европротокола?

Заполненный европротокол вместе с заявлением о возмещении убытка направляют в офис страховщика в течение пяти рабочих дней.

Будьте готовы к тому, что страховая компания может затребовать транспортное средство для проведения осмотра или независимой экспертизы. На выполнение этого условия также отводится не более 5 суток.

При этом участники ДТП не имеют права самостоятельно ремонтировать автомобиль в течение 15 календарных дней.

Обращаясь за страховой выплатой по европротоколу нужно понимать, что получив возмещение, пострадавшая сторона больше не сможет предъявлять другие требования по этому же ДТП. Исключением является вред здоровью, о котором потерпевший не знал на момент подачи заявления. В таком случае он имеет право обратиться к страховщику виновника дорожно-транспортного происшествия.

В любом случае, перед обращением за компенсацией в страховую компанию, во избежание обмана и затягивания выплат со стороны страховщика, мы настоятельно рекомендуем проконсультироваться с опытным юристом.

***

Вместо заключения, заглянем немного вперед, в обозримое будущее, где нас ожидают некоторые изменения в части правил оформления европротокола.

Остается только надеяться, что и сумма страхового возмещения будет также приравнена к максимальному лимиту по ОСАГО.

: как оформить европротокол при ДТП

Источник: https://unit-car.com/avtopravo/243-evroprotokol-pri-dtp.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.