Европротокол или вызвать дпс

Содержание

Осаго без гибдд. инструкция по оформлению дтп по «европротоколу»

Европротокол или вызвать дпс

С 1 июля 2015 года водители могут практически все мелкие аварии оформлять без вызова инспекторов ГИБДД – если нет пострадавших, то достаточно будет позвонить по телефону 02 и сообщить об инциденте, сделать фото или видеозапись с места ДТП, заполнить бланк извещения и самостоятельно прибыть на пост ГИБДД для оформления документов.

Однако есть и более простой способ оформления аварий – так называемый «Европротокол». Его смысл заключается в том, что водители сами оформляют документы на месте ДТП и в течение пяти дней обращаются в страховые компании. При этом звонить в ГИБДД и позднее приезжать в отделение не требуется!

Внимание! При оформлении аварии без даже без сотрудников ГИБДД участники ДТП обязаны уведомить об этом страховую компанию в течение пяти дней! В противном случае страховщики могут отказать в выплате, либо даже предъявить вам регрессный иск.

Правда, в большинстве регионов России «Европротокол» можно использовать лишь при небольших ДТП, когда сумма ущерба «невиновного» автомобиля составляет менее 50 тысяч рублей (если вы являетесь виновником аварии и соглашаетесь на «Европротокол», то знайте — потерпевшая сторона может позднее потребовать с вас компенсации, если ремонт будет стоить больше 50 000 рублей).

При этом для таких регионов как Москва, Московская область,  Санкт-Петербург и Ленинградская область с 1 октября 2014 года действует особый порядок оформления аварий без вызова сотрудника ГИБДД. В этих регионах можно обойтись «без участия уполномоченных сотрудников полиции» при повреждении до 400 000 рублей.

Правда, лишь при наличии съемки с видеорегистратора (в законе этот прибор называется «техническое средство контроля, обеспечивающее некорректируемую регистрацию данных»). Причем, подойдет не всякий регистратор. В настоящий момент он должен уметь фиксировать время и координаты автомобиля (то есть регистратор должен иметь датчик GPS / ГЛОНАСС).

Хотя согласно закону можно обойтись и без видеорегистратора – в постановлении правительства от 1 октября 2014 г. N 1002 сказано, что страховые компании должны принимать как видео, так и фотосъемку (но при этом фотоаппарат также должен показывать время и указывать координаты). С 1 января 2016 года требования к подобным устройствам станут жестче.

Они должны будут фиксировать ускорение, торможение машины и боковые удары, а также передавать экстренным службам информацию о ДТП.

Нужно помнить, что фото- или видеосъемка должна быть выполнена в течение 60 минут после дорожно-транспортного происшествия и включать изображения:

а) государственных регистрационных знаков транспортных средств участников дорожно-транспортного происшествия или идентификационных номеров (VIN) (в случае отсутствия государственных регистрационных знаков транспортных средств);

б) мест повреждения транспортного средства;

в) взаимного расположения транспортных средств участников дорожно-транспортного происшествия с привязкой к объектам транспортной инфраструктуры или иным неперемещаемым объектам;

г) государственного регистрационного знака транспортного средства свидетеля дорожно-транспортного происшествия (при наличии).

Кстати, у «Европротокола» есть и еще ограничения помимо суммы повреждений на 50 000 рублей. И воспользоваться им можно лишь в том случае, если выполнены ВСЕ без исключения указанные ниже пункты:

•    не был причинен вред здоровью участников ДТП (включая пассажиров и пешеходов);•    в ДТП участвовало два транспортных средства (при этом важный нюанс — автомобиль с прицепом рассматривается как два отдельных транспортных средства, и если в аварию попала такая машина, то воспользоваться упрощенной схемой оформления нельзя);•    оба водителя имеют действующие полисы ОСАГО (проверьте, чтобы второй участник ДТП был вписан в полис);

•    все обстоятельства аварии, ее характер, перечень повреждений, степень вины и так далее не вызывают разногласий у двух участников аварии (если есть хоть малейшие споры, то придется вызвать сотрудников ГИБДД). Отсутствие разногласий подтверждается подписями двух водителей — участников ДТП в извещении о ДТП;

ВАЖНО: если не соблюдается хотя бы одно условие, то вам необходимо вызвать сотрудников ГИБДД на место происшествия.

После ДТП в течение 5 рабочих дней необходимо обратиться в страховую компанию и предоставить:

а) экземпляр бланка извещения о дорожно-транспортном происшествии, заполненный водителями транспортных средств, причастных к дорожно-транспортному происшествию;

б) заявление о прямом возмещении убытков;

в) электронный носитель с информацией, содержащей фото- или видеосъемку транспортных средств и их повреждений на месте дорожно-транспортного происшествия, дату и время фото- или видеосъемки, а также координаты местоположения технического средства контроля;

г) заявление о том, что информация, указанная в подпункте “в” настоящего пункта, является некорректированной.

Кроме того, помните — если у вас (или у второго участника ДТП) оформлен полис каско, а правила страховой компании не предусматривают выплату компенсации без справок из ГИБДД, то вам все же придется вызвать на место аварии представителей автоинспекции.

Инструкция по оформлению Европротокола

  1. Чётко следуйте ПДД. Остановитесь, выставьте знак аварийной остановки.
  2. Сохраните следы ДТП. Примите все возможные меры к сохранению следов и предметов на месте ДТП.

     

  3. В случае возникновения конфликтных ситуаций с другим водителем, вызывайте ГИБДД (02, 112, 911).
  4. Заполните бланк Извещения о ДТП, который был Вам выдан в страховой компании при оформлении договора ОСАГО. Желательно, использовать шариковую ручку.

    Это необходимо для того, чтобы информация, вносимая Вами на лицевой стороне Извещения о ДТП, четко отпечатывалась на нижнем листке.

    Оба водителя заполняют одно Извещение о ДТП. Один водитель заполняет колонку «А», другой ― колонку «В». Заполняются как оборотная, так и лицевая его стороны.

    При этом оборотная сторона Извещения о ДТП заполняется каждым водителем на его экземпляре после заполнения лицевой стороны и разъединения бланка Извещения о ДТП.

    Лицевая сторона Извещения о ДТП

    На лицевой стороне Извещения о ДТП должна содержаться информация о месте, дате, времени ДТП, сведения об участниках аварии, о свидетелях, о страховщиках, о характере и перечне видимых поврежденных деталей и элементов, обстоятельствах ДТП и т.п. (то есть необходимо заполнить все графы и поля, имеющиеся на лицевой стороне бланка Извещения о ДТП)

    В п. 14 указываются характер и перечень всех видимых повреждений деталей автомобиля. Описывайте их максимально точно и кратко.

    Следите, чтобы другой водитель не добавил в указанный пункт не относящиеся к данному ДТП повреждения деталей и элементов.

    При указании поврежденного элемента (детали) обязательно укажите характер видимого повреждения: царапина, вмятина (деформация), разрыв (трещина). Невидимые (скрытые) повреждения будут выявлены и описаны при осмотре автомобиля экспертами.

    В п. 15 «Замечания» при необходимости Вы можете дополнительно привести сведения о том, что не указано в пункте 16 «Обстоятельства ДТП».

    В п. 16 отмечаются обстоятельства ДТП, а в крупных клетках, расположенных внизу, заполняется число отмеченных подпунктов (клеток). Важно правильно отразить маневры Вашего авто, учитывая, что:  стоянка — это не остановка.

    Если Вы остановились, например, на красный сигнал светофора, ошибочно отмечать позицию 1 «На стоянке».

    Нужно отметить позицию 22 «Остановился (стоял) на запрещающий сигнал светофора»;  если один автомобиль обгонял другой, перестраиваясь из одной полосы в другую, нужно отметить поз. 12 «Менял полосу» и поз. 13 «Обгонял».

    В п. 17 составляется схема ДТП. На схеме обозначаются контуры проезжей части с указанием названий улиц (дорог и т.д.), а также направление движения, конечное

    положение ТС «А» и ТС «В», дорожные знаки, указатели, светофоры, дорожная разметка, предметы, которые имеют отношение к данному ДТП.

    В п. 18 оба водителя ставят свои подписи.

    После заполнения лицевой стороны участники ДТП разделяют бланки Извещения о ДТП на два экземпляра. Проследите, чтобы другой водитель подписал оба листа Извещения о ДТП с лицевой стороны, а не только экземпляр, который остается у него. Обратите внимание, что на лицевой стороне Извещения о ДТП каждый из участников должен поставить две подписи — в пункте 15 и 18.

    Оборотная сторона Извещения о ДТП

    Оборотная сторона Извещения о ДТП заполняется каждым из водителей самостоятельно.

    Если не хватает места, изложите сведения на чистом листе бумаги и приложите его к Извещению о ДТП (на котором нужно сделать пометку «С приложением»), а также укажите, к какому документу оно прилагается и кем оно составлено. На приложениях должны стоять подписи обоих водителей.

    В пустых графах ставьте длинные прочерки либо большую букву Z.

    Если бланк Извещения о ДТП порван, испорчен или трудно читаем, нужно заполнить новый бланк. После подписания и разъединения бланков не допускается никаких изменений, исправлений или дополнений.

    Если второй водитель отказывается подписывать Извещение о ДТП или совместно его заполнить, то это означает, что Европротокол оформить невозможно, и нужно вызывать ГИБДД. Обратите внимание на то, что, если после подписания и разъединения бланков извещения о ДТП необходимо внести в документ корректировки или дополнения, они должны быть заверены подписями обоих участников ДТП.

  5. Свидетели. Соберите контактные данные свидетелей ДТП, если это возможно. Обязательно сохраните запись системы видеорегистрации.

  6. Страховые выплаты. После выполнения всех перечисленных выше действий, место ДТП можно покинуть. Если Вы намерены обратиться с заявлением о страховой выплате, то приложите к заявлению Ваш экземпляр Извещения о ДТП.

    Если Вы считаете, что оснований для возмещения нанесенного Вам вреда не имеется, то обязательно, в течение 5 рабочих дней с момента ДТП отправьте заполненное Извещение о ДТП (с дополнениями, если они есть) своему страховщику ОСАГО.

    Обратите внимание на то, что нельзя приступать к ремонту ТС в течение 15 дней с момента ДТП либо без письменного согласования на то страховой компании.

    Лимит выплат по Европротоколу составляет: 1) 25 тыс. руб. — если хотя бы один из договоров ОСАГО участников ДТП заключен до 02.08.2014; 2) 50 тыс. руб. — если договоры обоих участников заключены после 02.08.2014;

    3) с 1 октября 2014 г. — 400 тыс. руб. для Москвы, Московской области,  Санкт-Петербурга и Ленинградской области при наличии съемки с видеорегистратора.

Ответы на вопросы:


1.    Что делать, если другой водитель не признает свою вину, агрессивен либо находится в состоянии алкогольного опьянения и т.п.?
Вызывайте сотрудников полиции.

«Европротокол» можно оформить, только если оба участника ДТП имеют единую точку зрения на обстоятельства произошедшего. Необходимость вызывать полицию обусловлена и другими описанными выше обстоятельствами.


2.

    Можно ли оформить «Европротокол», если одна из машин, попавших в ДТП, зарегистрирована не в РФ?

Можно. Но только если ответственность его владельца застрахована в соответствии с международной системой страхования ответственности («Зеленая карта»), а также при соблюдении остальных указанных ранее требований для оформления документов о ДТП без участия полиции.

Если участники пришли к согласию оформить ДТП без участия полиции, и потерпевшей стороной является гражданин России – извещение о ДТП должно быть оформлено на бланке, выданном российским страховщиком (бланк, напечатанный на русском языке).


3.

    Что делать, если в ДТП попало больше двух автомобилей?

К сожалению, в этом случае вы не можете воспользоваться «Европротоколом». Вам придется вызвать сотрудников ГИБДД.

4.    Что будет, если в извещении о ДТП есть противоречия между данными, изложенными обоими водителями?

Наличие противоречий в данных, изложенных водителями, означает, что обстоятельства ДТП или характер и перечень видимых повреждений автомобилей вызвали разногласия у участников происшествия, а в этом случае оформлять ДТП без вызова сотрудников полиции запрещено.

В случае невозможности определения на основании изложенных в извещении о ДТП обстоятельств ДТП и лица, ответственного за причинение вреда, страховщик вправе отказать в выплате.

5.

    Есть ли необходимость фотографировать место ДТП и как это сделать правильно?

Мы рекомендуем по возможности сделать фотоснимки места ДТП. В дальнейшем это может упростить прояснение картины происшествия при взаимодействии со страховой компанией.

Постарайтесь фотографировать так, чтобы было видно:•    общий план места происшествия (так, чтобы можно было идентифицировать тип места нахождения ТС);•    следы торможения, обломки деталей, место осыпи разбитых элементов ТС (стекол, накладок бамперов и т.д.);•    оба ТС крупным планом со всех сторон, с номерами машин; •    поврежденные детали ТС.

При этом необходимо учесть, что претендовать на выплату в размере до 400 000 рублей Вы сможете только в том случае, если снимки сделаны с помощью аппаратуры (фотокамера, мобильный телефон со специальным приложением), которая соответствуют требованиям, установленным Правительством Российской Федерации для данного случая, и место ДТП зафиксировано соответствующим оборудованием, работающим с применением глобальных навигационных спутниковых систем.


6.    Что предъявлять сотруднику ГИБДД, который остановит автомобиль?

Действительно, сотрудник ГИБДД, видя, что автомобиль имеет повреждения, вправе  остановить вас в целях проверки факта оформления ДТП, в котором могли быть получены эти повреждения. Поэтому после передачи оригинала страховой компании обязательно следует иметь в автомобиле копию заполненного извещения о ДТП, заверенную страховщиком, для предъявления сотруднику полиции.

Источник: https://auto.mail.ru/info/ru/osago-about/osago_bez_gibdd/

Что делать после составления Европротокола, куда обращаться потерпевшему

Европротокол или вызвать дпс

Оформление ДТП по Европротоколу появилась уже давно, но не все страхователи считают этот способ надежным. Это происходит потому, что не все автовладельцы знают в каких ситуациях можно воспользоваться европротоколом и какими плюсами он обладает по сравнению со стандартным оформлением дорожного происшествия в присутствии инспекторов ГАИ.

Мы уже говорили, что извещения о ДТП по европейскому образцу предусматривают отсутствие сотрудников полиции при разбирательстве на месте происшествия между двумя его участниками. Но требования к оформлению ДТП по такому типу извещения имеет свои нюансы.

Так, потерпевший и виновник автокатастрофы вправе оформить экземпляр извещения о дорожном происшествии только в следующих случаях:

  • Водитель, который является виновником аварии, а также потерпевший не пострадали физически. То есть, у обоих участников ДТП отсутствуют травмы физического характера и пострадало только имущество в виде автотранспортного средства.
  • Участников происшествия только двое.
  • Оба автовладельца согласны на составление извещения по европейскому образцу.
  • Потерпевший и виновник застрахованы и имеют действующую «автогражданку».

Поскольку инспекторы Госавтоинспекции не вызываются к месту происшествия, то вопрос нужно ли ехать в ГИБДД по Европротоколу, отпадает сам собой. Данный вид оформления автопроисшествия подразумевает оповещение только страховой компании, которая обязана осуществить ремонт машины потерпевшей стороне.

Размер страховой выплаты

Независимо от того, каким образом дорожное происшествие оформлялось страховщик обязан выплатить сумму ущерба потерпевшей стороне в натуральной величине, осуществить ремонтные работы.

Нужно запомнить, что к подобному виду извещения нужно прибегать только в том случае, если визуально автомобиль серьезному ремонту или утилизации подлежать не будет, ущерб нанесен незначительный. К таким незначительным повреждениям относятся касательные удары, сколы краски, небольшие вмятины, повреждения бампера и т.д.

Проще говоря, если на первый взгляд ремонт отнимет не более 50-100 тыс. рублей, то уведомление страховщика о ДТП посредством европейского протокола обосновано. В 2019 году, при подаче заявления о выплате компенсации, страхователь вправе получить до 100 000 рублей. Эта сумма была увеличена в 2019 году, а вот жители северной столицы и Москвы могут получить до 400 000 рублей.

Что делать после оформления Европротокола при ДТП

Основные действия участников ДТП повторять не нужно, ведь каждый знает, что попав в аварию необходимо не только остановится на месте заглушив мотор, но и включить и выставить аварийные сигналы и знак, чтобы пострадавших в автокатастрофе не стало больше. После оформления Европротокола при ДТП, участники происшествия обязаны обменяться бланками уведомлений, подписанными и заполненными с каждой стороны бланка шариковой ручкой.

При покупке полиса ОСАГО, каждому автострахователю на руки выдается бланк извещения. Если у вас такого нет, то спросите об этом второго участника аварии. Если же европейского протокола нет ни у одного участника, то скачайте его зайдя на сайт вашего страховщика и распечатайте.

Заполнив свои данные, дальнейшие действия Европротокала подразумевают оповещение о случившемся страховщика. Запомните, что действия участников ДТП должны быть обоюдными, споров в размере ущерба быть не должно.

Пострадавшему

После оформления ДТП по Европротоколу каждая сторона должна обратиться в страховую компанию за возмещением убытков. Также как и пострадавшему по ОСАГО при стандартной автокатастрофе, где виновник устанавливается сотрудником Госавтоинспекции необходимо обратиться к своему страховщику с заявлением о выплате компенсации.

Несмотря на то, что пострадавшему в ДТП будут выплачивать компенсацию страховщик виновного водителя, заявление и бланк извещения подается к страховщику защищающего ваши интересы, будучи потерпевшим. Обращение необходимо донести в течение пяти дней с момента аварии.

Виновнику

По Европротоколу виновник должен также обращаться к своему страховщику, причем ответственности на нем лежит больше. Чтобы потерпевший не требовал возмещение с виновника, ему надо вовремя подать необходимые бумаги.

Среди этих документов главным является оригинал части бланка извещения. На оформление виновнику ДТП дается также 5 дней. В течение этого времени он обязан предоставить бумаги на рассмотрение страховщиком.

После подачи заявления страхователь должен забрать документ подтверждающий, что страховщик принял заявление. С момента получения заявления в течение все тех же 5 дней, страховая компания обязана произвести осмотр автотранспортного средства.

Сам же страхователь не вправе осуществлять ремонт в течение 15 дней, пока страховщик не осмотрит авто и не даст разрешение на восстановительные работы.

Куда идти с Европротоколом после ДТП

Порой происходит так, что инициатор автоаварии забывает отправить в страховую заявление и извещение о произошедшей ситуации. И тогда тот, кто пострадал не знает куда обращаться потерпевшему по Европротоколу, чтобы получить свои деньги.

В данной ситуации не нужно паниковать, ведь независимо от того, отправили после происшествия ДТП извещение страховщику оба участника или только один, выплата все равно положена. Единственное, о чем должен беспокоиться потерпевший, это соблюдение сроков оповещения своей компании.

Если вы отправили после происшествия Европротокол и заявление о прямом возмещении своему страховщику в установленный срок, то независимо от того сделал ли тоже самое виновник, вы получите компенсацию. В этом случае не надо ехать в ГИБДД, главное соблюсти сроки и порядок подачи заявления.

Документы для обращения в СК по Европротоколу

Итак, если после происшествия вы правильно заполнили форму извещения и разделили ее между собой, то следующий шаг — это поход к страховщику.

Документы для Европротокола при ДТП состоят из следующего перечня:

  1. Бланк европейского извещения (вторая часть бланка, разрезанная на месте происшествия);
  2. Заявление, согласно которому страховщик выплатит компенсацию;
  3. Документы, подтверждающие личность страхователя;
  4. Регистрационные документы на автомобиль.

Если эти документы вы присылали по почте, то доказательство в виде фото- и видеофайлов нужно предоставить лично на съемном носителе.

Причины отказа по извещению

Поскольку по европейскому протоколу дорожную аварию должны оформить водители самостоятельно без привлечения инспекторов ГАИ, то часто возникают недоразумения, в связи с чем страховщик отказывается выплачивать компенсацию.

Существует две основные причины, из-за которых в ремонте автотранспорта может быть отказано:

  1. Потерпевшие и виновные обращаются по Европротоколу несвоевременно. Если нарушить сроки подачи заявления, то страховая компания вправе отказаться от выплат.
  2. Один из участников осуществил ремонт машины, до того, как его осмотрел агент страховой компании.

В этих случаях страховые организации вправе отказаться от прямого возмещения. Они также вправе дать отказ в случае неправильного или неполного заполнения извещения или отсутствия доказательных сведений с места происшествия.

Ремонт по Европротоколу

Как и в случае стандартного оформления происшествия, страховщики по европейскому протоколу обязаны осуществить ремонт поврежденной машины потерпевшего страхователя. Поскольку ДТП с Европротоколом не регистрируется в органах Госавтоинспекции, то доказательную базу необходимо запечатлеть на фото и видео самостоятельно и указать это в извещении.

После того как заявление будет отправлено в страховую компанию, та обязана произвести осмотр авто в течение 15 дней с момента принятия бумаг от страхователя.

Сам же потерпевший и виновник не вправе осуществлять ремонт, даже если повреждения несущественные и они были запечатлены на фотографии. Только после того как будет проведена оценка повреждений автотранспорта, страховщик направит машину в ремонт.

Источник: https://InsureKind.com/osago/chto-delat-posle-sostavleniya-evroprotokola-ehat-li-v-gai

Смотрите, какая тема — Составили европротокол после ДТП – что делать дальше виновнику и потерпевшему?

Европротокол или вызвать дпс

Не так давно за роковую ошибку в ненаправлении европротокола после ДТП или при его неправильной отправке в страховую компанию грозила серьёзная финансовая потеря для потерпевшего в виде регрессного требования. Но в 2020 году после изменений такая лазейка для страховщика по ОСАГО упразднена. Хотя, регресс всё ещё может быть. В статье расскажем, как его избежать и правильно уведомить страховую о случившемся ДТП.

После ДТП: проверяем, правильно ли составлено извещение!

Напомним, что в 2020 году составить европротокол после дорожного происшествия можно как в бумажном, так и в электронном виде.

Для оформления электронного извещения понадобится смартфон, регистрация на портале ГОСУСЛУГ и специальная программа. Оформить его можно будет при следующих условиях:

  • если нет разногласий,
  • если владельцами автомобилей являются физлица,
  • если позволит оформить сама программа.

Если сделать это в электронном виде не выйдет, тогда придётся оформлять по-старому, на бумажном бланке.

Условия для написания извещения на бумаге следующие:

  • отсутствие разногласий об обстоятельствах и повреждениях,
  • в ДТП пострадали только автомобили, и их не более двух,
  • наличие ОСАГО у обоих участников происшествия.

Заполнять европротокол по ОСАГО нужно внимательно, разборчиво и не пропуская данных.

  1. Сведения по участникам ДТП можно заполнять каждому из водителей или же доверить это кому-то одному.
  2. Перед подписанием извещения всё нужно внимательно проверить.
  3. Сверить указанные повреждения машин, чтобы не было лишних или невписанных.
  4. Проверить, правильно ли отмечены обстоятельства ДТП и нарисована схема происшествия.
  5. Оба водителя подписывают европротокол с лицевой стороны на каждом бланке, оборотную сторону они заполняют и подписывают каждый самостоятельно.
  6. Если один из бланков самокопирующийся, проверьте, чтобы на втором экземпляре всё прописалось и было читаемо.

Нужно также проследить, чтобы виновник ДТП обязательно указал в европротоколе (например, в графе №15 для замечаний) о том, что он полностью признает свою вину. В законе 2020 года такого требования нет, но на практике такая запись поможет избавить от проблем с получением выплаты от страховщика.

Желательно не допускать в европротоколе ошибки и исправления, но если такое произошло, а заполнить извещение заново не представляется возможным, тогда каждое исправление необходимо заверить подписями обоих водителей.

Нужно ли отвозить его в ГИБДД?

Упрощенное оформление ДТП через европротокол создано как раз для того, чтобы зарегистрировать мелкие аварии можно было без помощи сотрудников ГИБДД. Поэтому после заполнения бланков ничего отвозить в ГАИ не требуется.

Сотрудники инспекции только рады, что не будут знать о вашем ДТП, ведь у них будет лучше статистика.

Но помните, если что-то не так с оформленным европротоколом, то дорожно-транспортное происшествие можно оформить и в ГИБДД, для этого необходимо будет туда явиться обоим участникам аварии.

Нужно ли и куда отправлять бланк виновнику?

В пункте 2 статьи 11.1 Закона об ОСАГО прописана обязанность виновника по направлению своего экземпляра европротокола страховщику.

Направлять его нужно в ту страховую, у которой было сделано ОСАГО, в срок 5 рабочих дней после ДТП. Адрес для отправки лучше взять из данных страховщика указанных в ЕГРЮЛ. Найти нужную компанию лучше по ИНН или ОГРН, а получив выписку, взять оттуда адрес центрального офиса или адрес официального филиала в вашем регионе.

Вот данные некоторых страховщиков для поиска в егрюл:

  1. РГС (ПАО СК “РОСГОССТРАХ”) ИНН: 7707067683; ОГРН: 1027739049689,
  2. РЕСО (СПАО “РЕСО-ГАРАНТИЯ”) ИНН: 7710045520; ОГРН: 1027700042413,
  3. ВСК (САО “ВСК”) ИНН: 7710026574; ОГРН: 1027700186062,
  4. Альфа (АО “АЛЬФАСТРАХОВАНИЕ”) ИНН: 7713056834; ОГРН: 1027739431730,
  5. Ингосстрах (СПАО “ИНГОССТРАХ”) ИНН: 7705042179; ОГРН: 1027739362474.

Регресс за неуведомление страховой компании

Когда говорят, про регресс от страховщика, связанный с неуведомлением о ДТП после составления европротокола, то имеют в виду обязанность виновника представить в СК свой бланк извещения. Нет, уведомлять страховщика о наступившем страховом случае тоже надо, такая обязанность прописана в пункте 3.9 Правил ОСАГО, но за несообщение о ДТП никогда не было регресса.

Но в настоящее время не будет регресса и за непредоставление бланка страховщику. Данную норму убрали еще в мае 2019 года, но оставались действующими полисы, которые были заключены до 1 мая того же года.

Сейчас таких полисов не осталось, и по новым договорам такого права у страховщика нет.

А раз не будет права взыскивать регресс, то и следить о правильной подаче бланка на практике 2020 года нет особой необходимости.

Но правильно нужно подавать все документы, а не только европротокол, поэтому

  • при личной сдаче необходимо иметь копию сдаваемого документа с отметкой страховщика о принятии (входящий номер, дата принятия, ФИО сотрудника, печать),
  • а при отправке почтой – опись вложения в отправление с подробным указанием отправляемых документов и чек.

Я не зря указал про старые договоры, ведь по ним все еще можно получить регрессное требования от страховой.

Срок на предъявление страховщиком такого требования – 3 года со дня выплаты страхового возмещения.

Поэтому по ДТП? произошедшему в 2019 году с полисом? заключенным до 1 мая 2019 года, можно за несданный бланк европротокола получить регрессное требование и в 2020, и в 2021 году, а может даже и в 2022.

Всё ещё зависит от того, когда потерпевший обратится за возмещением, ведь пока нет обращения, нет выплаты, а, значит, нет и права на регресс у страховщика.

Стоит помнить, что несданный европротокол – это не единственное основание для регресса. В 2020 году его можно получить при оформлении европротокола, если вы приступили к ремонту в течение 15 календарных дней со дня ДТП и (или) не показали страховщику машину, когда он это потребовал.

Что делать потерпевшему?

Немаловажный вопрос: куда и как правильно подавать свой бланк извещения потерпевшему в ДТП. Составление европротокола ускоряет и упрощает оформление самого происшествия, но с получением выплаты быстро может и не получиться!

В какой срок после ДТП нужно обратиться?

Направление европротокола страховщику в течение 5 рабочих дней требуется не только от виновника ДТП, но и от потерпевшего.

Однако, для потерпевшего нарушение данного срока никакой опасности не несет. Обратиться за выплатой по европротоколу можно и позже, даже через несколько лет, но не позднее общего срока исковой давности, который составляет 3 года.

В свою страховую или виновника?

Подавать заявление вместе со своим экземпляром европротокола необходимо вашему страховщику, у которого оформлено ОСАГО. Это одно из условий прямого возмещения убытков. Тут всё просто: если условия ПВУ не выполняются, то, скорее всего, ваше ДТП не подходит и для оформления европротокола.

Нужно и можно ли делать экспертизу самому?

Можно на этот вопрос ответить коротко: любой каприз за ваши деньги. Данная фраза очень подходит к ситуации с экспертизой от потерпевшего. Но для пытливых умов мы, конечно же, всё распишем подробнее.

В настоящий момент все споры со страховыми решаются по следующему алгоритму:

  1. заявление страховщику (игнорирование, отказ или нарушение сроков),
  2. заявление о разногласиях в страховую (игнорирование, отказ или неполное удовлетворение),
  3. обращение к финансовому уполномоченному (нарушение сроков, отказ или несогласие с решением),
  4. суд.

Так вот, до суда можно обойтись и без независимой экспертизы, так как требований прикладывать её к заявлениям и обращению нет. Но, с другой стороны, для того, чтобы спорить, нужно знать, а кто прав по сумме выплаты – вы или страховщик?! Для этого можно провести оценку.

Если вы все же сделали независимую, то можно предоставить заключение и страховщику, и финупу, но вот стоимость её проведения вам вряд ли возместят. Если только страховщик не нарушил своих обязательств по осмотру автомобиля после ДТП.

Хорошей новостью здесь является то, что некоторые экспертные конторы предлагают упрощённую экспертизу просто для оценки стоимости – без предоставления расчётов и оснований, необходимых для суда.

А вот если вообще не было осмотра от страховой, тогда экспертизу желательно сделать, и её стоимость должны возместить даже на досудебной стадии.

Каких-либо запретов на проведение экспертизы нет. Только не забывайте уведомлять страховщика не менее чем за 3 дня до экспертизы о её проведении и приглашайте поучаствовать.

Список документов для обращения по ОСАГО

При заявлении страхового случая по европротоколу список документов будет самый маленький. Потребуются лишь основные:

  1. заявление о прямом возмещении убытков,
  2. бланк европротокола (извещение о ДТП),
  3. паспорт выгодоприобретателя (собственника машины),
  4. документ, подтверждающий право собственности на авто – как правило, это договор купли-продажи, но по факту страховые принимают (и даже требуют) свидетельство о регистрации на авто и/или ПТС.

Как правильно сдать европротокол?

Если вы будете подавать документы лично, тогда следите, чтобы в акте приема-передачи документов было указано, что вы сдали страховщику полный комплект, включая бланк европротокола. Должно быть указано, что вы сдали именно подлинный экземпляр.

При отправке почтой в описи вложения в почтовое отправление также обязательно указывайте, что направляете подлинный экземпляр извещения.

Что делать после подачи и сколько ждать выплату?

Как только страховщик получит от вас полный комплект документов, у него будет 5 рабочих дней не проведение осмотра поврежденного автомобиля. Вас или пригласят приехать на осмотр, либо должны провести осмотр по месту нахождения машины, если она не может участвовать в дорожном движении.

Время на осмотр не увеличивает общий срок на выплату страхового возмещения или выдачу направления на ремонт. И то, и то должно быть сделано страховщиком в течение 20 календарных дней со дня, когда был сдан полный комплект документов.

Сколько размер возмещения?

Какой ущерб возместит страховщик, зависит от того, как оформлялось ДТП. Несмотря на то, что речь идет только про европротокол, возмещение может быть и 100, и 400 тысяч рублей.

Для достижения лимита в 400 000 рублей, необходимо оформлять аварию с помощью специальных технических средств. Но как правило, водители оформляют без какой-либо техники и претендуют лишь на 100 000 рублей.

Но если вы ошиблись в оценке ущерба или же если были скрытые повреждения, которые дорого обойдутся в ремонте, это не значит, что больше ста тысяч вам ничего не получить. Разницу можно взыскать с причинителя вреда.

Но главное – понимать, что это за разница такая.С виновника можно взыскать недостающую разницу на ремонт между рыночной стоимостью восстановления автомобиля и стоимостью ремонта машины по Единой методике ОСАГО.

А теперь, простым языком. Если вы ошиблись в размере ущерба, который должна возместить страховая по ОСАГО, то эту разницу уже не взыскать. Ваша ошибка – ваши потери. Но даже если бы сумма ремонта была оценена правильно, это не значит, что её бы хватило на полноценный ремонт по рыночным ценам. Вот именно эту разницу, между рынком и Единой методикой и можно довзыскать с причинителя вреда.

Пример. Произошло ДТП, и вы на месте посчитали, что ремонт обойдется не более чем в 100 000 рублей. После осмотра и оценки оказалось, что страховщик насчитал 150 000 ущерба.

Соответственно, он выплачивает вам только 100 тысяч (выплачивает, так как, когда вас направят на ремонт, вы откажетесь доплачивать свои деньги). Независимая по определению рыночной стоимости ремонта покажет, что ремонта на самом деле на 200 000 рублей. Вот с причинителя вреда вы сможете потребовать 50 000 рублей (200 000 – 150 000).

Отказ в выплате из-за неправильно составленного европротокола – когда законно, а когда нет?

Если вы допустите какие-то ошибки в оформлении европротокола, тогда отказ страховщика может быть вполне законным.

Именно поэтому статью я начал с необходимости тщательно проверять все вписанные данные: как свои, так и другого участника ДТП.

При этом, не соглашайтесь на европротокол после ДТП, если у виновника нет с собой какого-нибудь документа (например водительского удостоверения), и вы не сможете проверить правильность вписанных данных.

Законным будет отказ, если вы оформите свою аварию упрощенно с водителем, у которого будет “левый” полис ОСАГО. Поэтому по возможности пробивайте полис по базе РСА.

Но можно получить и незаконный отказ.

Вообще, чаще всего страховщики отказывают, когда в бланке европротокола виновник не написал, что полностью признает свою вину. Почему так? В декабре 2017 года Верховный Суд опубликовал новое Постановление Пленума ВС РФ № 58 об ОСАГО. В пункте 14 суд указал, что между участниками ДТП не должно быть разногласий и по степени вины.

Однако, в законе про признание вины и степень виновности в ДТП ничего нет, нет и специальной какой-то графы в европротоколе, где про это надо было бы указывать. Отсюда и отказы.

Что делать, если страховая отказала незаконно?

Получив отказ, пробуйте урегулировать досудебно, сперва подав в страховую компанию заявление о разногласиях, а потом через обращение к финансовому уполномоченному. Если не получится, тогда придется отстаивать свои права в суде. Не забывайте в суде потребовать неустойку, штраф и возмещение всех расходов.

Источник: https://TonkostiDTP.ru/a/sostavili-evroprotokol-posle-dtp-chto-delat-dalshe-vinovniku-i

Основные вопросы и ошибки при оформлении ДТП в ГИБДД и по европротоколу. Краткий разбор. / Блог им. tkaga / БайкПост

Европротокол или вызвать дпс
Сезон всё ближе. Кто-то уже катает, а кто-то всегда катает. Толпа людей регулярно обращается за помощью с результатами явно детских ошибок и этот пост я пишу в слааааабой надежде уменьшить их количество.

Я не буду касаться темы судебного и большей части досудебного урегулирования споров со страховой компанией, тупо потому что эта тема вероятно устареет с введением в строй «финансовых омбудсменов». Но, сдается мне, фигня всё это. Обо всем по порядку.

Я сразу оговорюсь, что не претендую на истину в последней инстанции, но истории из разряда «а вот мой друган сделал по другому и всё было хорошо» — это просто случайные ситуации. Итак.

1. Роковые косяки на месте ДТП.

Косяк первый. Свидетель? Да иди ты на…, свидетель! Даже если оппонент признает свою вину на словах, после приезда группы поддержки его позиция может поменяться просто на лету, а человек, который всё видел, уже уехал и даже телефона не оставил. Нередко этот Человек бывает с видеорегистратором. Сторона в гражданском процессе должна доказать те обстоятельства, на которые ссылается. Помните об этом.

Косяк второй. Фантазии.

Мы чего-то не помним? Так и пишем. Нельзя придумывать ситуацию которую вы не помните. Переобуваться на ходу? О да. Это очень ценят дознаватели. Следователи любят еще больше. Судьи вообще в восторге. Открою секрет — они иногда читают всё дело. Поэтому держимся своей версии до конца. Собираем все доказательства в свою пользу, и…

Косяк третий. Не подписываем всё подряд.

Знание ПДД, знание своих прав в административном процессе, основных моментов в административке и страховых спорах, обязанностей инспекторов ГИБДД, не требуют специального образования. Я часто вижу ситуацию, когда просто напористые участники ДТП с группой поддержки, а иногда и сами инспекторы ГИБДД легко пользуются незнанием или неуверенностью и «залечивают» на признание вины в дтп с европротоколом или постановлением по делу об АПН. Это, конечно, не ставит точку в истории, но серьезно её усложняет. Также как подписание заведомо кривой схемы ДТП, например.

Косяк четвертый. Гонки за убегальцем и прочие преждевременные перемещения ТС после ДТП

Вас шоркнули и дали газу? Дать газу следом? После ДТП решили дотянуть до обочины, чтобы не стоять на проезжей части? Это оооочень проблемное решение. Во первых, чревато штрафом, а если сильно судью разозлить то лишением прав. Во вторых, без видеофиксации, свидетелей и помощи ясновидящих потом доказывать механизм ДТП и виновность оппонента в нем — такое себе удовольствие. Впрочем, исключения бывают.

Косяк пятый. Забыли указать поврежденную снарягу? Забыли.

Когда составляется объяснительная по факту ДТП, в тексте надо указывать всё поврежденное имущество — модель, марку, год покупки. В справку о ДТП игибдд очень не любят её вписывать. Но в суде потом доказать факт повреждения и вообще наличия на пострадальце именитого кожаного поделия за пару штук баксов будет проще. Да. Еще можно на месте ДТП запилить фотосет с поврежденным имуществом.

Косяк шестой. Манерный человек с поломанной ногой. Я честно не понимаю людей, которые, имея серьезные повреждения организма, отказываются от оформления ДТП с вредом здоровью, медпомощи и вот этого вот всего.

Во-первых, виновник ДТП причинивший ущерб жизни человека должен за свое разгильдяйство ответить. И чем меньше людей от этого наказания уклонится — тем безопаснее будет на дорогах. Принцип неотвратимости наказания и всё такое. В-вторых, организьм не казенный и надо как минимум убедиться в том, например, что это ушиб, а не компрессионный перелом позвоночника, который пилот тупо не в состоянии отразить в силу болевого шока (тру стори, сам такому скорую вызывал на месте ДТП).

Косяк седьмой. Не совсем про ДТП, но… Не Храните историю мотоцикла? Тогда мы идем к Вам.

Купили мопед? Отфотографируйте его как можно подробнее. В противном случае, если, не дай Ктулху, он будет поврежден в ДТП, может всплыть история с тем, что эта же мопедка попала в ДТП десять лет назад и получила идентичные повреждения. Это будет стоить долгих споров со страховой компанией.

2. Европротокол или нет?

См. ст. 11.1 Фз об ОСАГО Вкратце: европротокол оформляется при строгом соблюдении всех следующих условий:

— вред причинен ТОЛЬКО транспортным средствам — экипировка, столб на дороге, организм пилота, любимый хомяк etc не являются неотъемлемой принадлежностью ТС и европротокол вы оформить не можете, а если оформите, то страховая вам откажет и будет права, иди потом бери за уши второго участника и уговаривай его пойти в ГИБДД справку оформлять.

Исключение предусмотрено для тех случаев, когда пострадавший на момент оформления ДТП не знал о том что его здоровью нанесен вред. Например последствия травмы проявились на следующий день, что бывает довольно часто — шок и всё такое. Для фиксации вреда здоровью в этом случае катимся в травмпункт, говорим там что покоцались в ДТП и только вот заметили, потом последует дознание и всё такое. Но в страховую все равно придется нести документы по результатам дознания. — транспортные средства столкнулись, то есть произошел физический контакт. С бесконтактными ДТП идем в ГАИ. — ответственность водителей всех ТС застрахована — мало иметь действующий полис, полис должен быть либо открытым либо водитель должен быть вписан в него. У некоторых полисов кроме общего срока заключения договора существуют периоды действия договора. На эти периоды тоже стоит обратить внимание. — нет спора по вине и перечню повреждений на ТС — за исключением Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области, там европротокол рисуется практически в любом случае.

Тут важно отметить:

Подробная фотофиксация на месте ДТП сильно облегчит дальнейшее общение со страховыми. Даже если на место приехали инспектора ГИБДД, но ограничились европротоколом. Поврежденное имущество нельзя ремонтировать или закапывать в землю в течении 15 дней со дня ДТП. Виновник должен в течении 5 рабочих дней унести свою копию европротокола в свою страховую и по первому требованию страховой показать свое транспортное средство. Звонить в ГИБДД и сообщать о факте ДТП всё равно надо. Европротокол надо оформить правильно — заполнить все графы и поставить по две подписи каждому участнику ДТП. И не забть заполнить оборотную сторону. Чем еще не выгоден Европротокол — так это тем, что в случае спора со страховой компанией, максимальные штрафные санкции по неустойке упираются в отметку ста тысяч рублей, вместо четырехсот. Страховые спорят смелее и чаще. ПОэтому, оформлять европротокол — ну такое.

И да. оформление европротокола — это право сторон, а не их обязанность и все вопли инспекторов ГИБДД «да у вас ущерб ниже сотки идите отсюда» прямое злоупотребление, о чем, при желании, можно сообщить по телефону 02.

И напоследок. Разъезд по распискам об отсутствии претензий отменили.

Однако в этом случае всегда есть отмазка из разряда: «да, шоркнулись, но повреждений на транспортных средствах мы не увидели, а значит ДТП не было, значит и состава административного правонарушения в таком разъезде нет.» Она конечно не сработает, если ваше транспортное средство намотано на столб в три оборота, но при мелких касаниях поможет.

Источник: https://bikepost.ru/blog/83873/Osnovnye-voprosy-i-oshibki-pri-oformlenii-DTP-v-GIBDD-i-po-evroprotokolu-Kratkij-razbor.html

Европротокол: применять или не рисковать?

Европротокол или вызвать дпс

Когда случается ДТП, важно не пропустить ни одного шага по оформлению происшествия. Рассказываем по порядку.

Итак, после ДТП одно из первых решений, которое нужно принять, — как его оформлять: с привлечением сотрудников ГИБДД или без них (в упрощенной форме), ехать ли в отделение или сразу в страховую.

Часто, впрочем, это решение принимают за водителей — «гаишники» все чаще отказываются выезжать на аварии без человеческих жертв (если нет ущерба здоровью и жизни людей).

Если кто-то пострадал, сотрудник ГИБДД выехать обязан, а европротокол оформить невозможно.

Имеют ли правоохранители право игнорировать ДТП без жертв? В теории — нет: если попавший в аварию настаивает на приезде сотрудника ГИБДД, тот должен выехать на место происшествия.

На практике, однако, они даже на серьезные ДТП выезжают через 5—6 часов — однажды мы из окна офиса наблюдали много часов столкнувшиеся на перекрестке автомобили, один из них был буквально всмятку.

ГИБДД появилась после обеда, хотя все случилось до начала рабочего дня.

По статистике Российского союза автостраховщиков (РСА), в ноябре 2018 года доля происшествий, оформляемых в упрощенной форме, превысила 50%, хотя в январе 2017 года составляла всего 32%. И вряд ли это все добровольные решения попавших в аварию, так как с европротоколом можно «попасть».

Что нужно знать, принимая решение, дожидаться ГИБДД или оформлять европротокол?

Главное, что нужно выяснить, — есть ли у обоих участников действующий полис ОСАГО. Сделать это можно, либо введя данные полиса на сайте РСА, либо через мобильное приложение «ДТП. Европротокол», разработанное РСА именно для этих целей. Наличие полисов «автогражданки» у всех участников столкновения является вторым непременным условием применения европротокола при отсутствии жертв.

Третий важный момент — сумма ущерба автомобилю пострадавшего. В определении суммы ущерба и кроется главная опасность: нужно «вписаться» в отведенный упрощенной формой лимит. Далеко не всегда можно на глаз оценить стоимость ремонта, к тому же могут быть скрытые повреждения, которые выявятся только на СТО.

Так что при наличии сомнений лучше все-таки вызвать работников ГИБДД и подождать их, пусть даже полдня. А вот автомобиль с дороги лучше убрать, чтобы не получить штраф за загромождение проезжей части.

Только не забудьте предварительно зафиксировать все произошедшее, в том числе с помощью камер смартфонов и в извещении, где нужно обязательно зарисовать положение машин на дороге.

Нервопротокол Будучи водителем с двадцатилетним стажем, я, к своему стыду, лишь недавно выучила, что делать, если попала в аварию. Вызывать ли ГАИ? Ждать ли инспектора? Звонить ли в страховую, если ты не виновата? Но положение обязывает — пришлось идти учиться.

Если вы понимаете, что удар был не сильным, например слегка помято крыло или поцарапан бампер, то смело оформляйте «упрощенку». А если повреждения явно серьезные, то лучше не рисковать. Точнее оценить стоимость ремонта (страховую сумму) можно на сайтах станций техобслуживания или позвонив знакомому автослесарю.

Стоит иметь в виду, что с 1 июня 2018 года вступили в силу новые условия оформления ДТП по европротоколу, расширяющие лимит стоимости ущерба с 50 тыс. до 100 тыс. рублей по всей стране. В Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях проводится эксперимент с «безлимитным европротоколом» (в рамках 400 тыс.

рублей, отведенных по закону об ОСАГО на возмещение по «железу»). Однако стоит иметь в виду, что непременным условием «безлимитности» в этих четырех регионах является фотофиксация обстоятельств без возможности внесения в данные изменений (есть соответствующие требования Банка России).

Обстоятельства ДТП в теории могут быть зафиксированы либо с помощью устройств контроля «ЭРА-ГЛОНАСС», которые пока не функционируют, либо с помощью мобильного приложения РСА «ДТП. Европротокол», которое Банк России в прошлом году разрешил применять.

Приложение поможет проверить полисы участников, а также даст рекомендации, какие фото необходимо сделать для фиксации обстоятельств ДТП. Эксперты советуют обязательно делать фотографии таким образом, чтобы была привязка к местности — номер дома с названием улицы или неперемещаемые объекты.

Приложение лучше скачать заранее. Делать это после аварии, находясь в состоянии шока, гораздо сложнее. К тому же сигнал Интернета может быть слабым или вовсе отсутствовать в нужное время в нужном месте. Заблаговременно стоит запастись и бланками извещений о ДТП, которое стороны обязаны заполнить и отправить в страховую компанию в любом случае.

Эти бланки выдаются страховщиком вместе с полисом, также их можно скачать на сайте любой страховой компании. Однако с июня прошлого года бланки несколько изменились: в них появилось место для записи разногласий об обстоятельствах ДТП, если таковые имеются у участников.

Теперь европротокол можно оформить и при наличии разногласий, но нужно иметь под рукой правильные бланки.

В будущем планируется отказаться от бумажных бланков — в 2019 году ожидается выход постановления правительства РФ, которое даст старт эксперименту по использованию электронного извещения в ряде регионов России.

Процедура проверки и заполнения извещения станет более простой и надежной: идентификация участников ДТП — пользователей мобильного приложения будет проводиться на основании регистрационных записей водителей на Едином портале государственных услуг. Итоги этого эксперимента будут анализироваться только в 2020 году, сообщал РСА.

Полностью переход на электронные извещения произойдет еще позже, так что пока запасаемся правильными бумажными бланками.

С сентября 2019 года появится еще один способ фиксации — запланирован запуск второго «легитимного» мобильного приложения «Помощник ОСАГО», которое разработано Банком России, сейчас происходит его передача Российскому союзу автостраховщиков. Об этом заявил недавно IT-директор РСА Алексей Самошин.

В течение какого-то времени приложения будут работать параллельно, однако впоследствии РСА планирует сформировать единое мобильное приложение для оформления электронного извещения по европротоколу, на которое будут ориентироваться участники страхового рынка.

Существующие приложения страховщиков, помогающие оформить европротокол, скорее всего, будут интегрированы с приложением РСА.

В 2019 году должны наконец заработать и устройства контроля «ЭРА-ГЛОНАСС», которые будут еще более надежны, чем приложение.

Использование таких устройств открывает большие перспективы, поскольку они позволяют не только надежно фиксировать и передавать в РСА и в компанию данные о ДТП.

«ЭРА-ГЛОНАСС» также фиксирует телематические данные, которые позволят страховщикам оценить стиль вождения водителя и дать ему справедливый индивидуальный тариф по ОСАГО и по автокаско.

«​Жертв нет? Разбирайтесь сами!»

С 1 июня вступают в силу новые условия оформления ДТП по европротоколу, облегчающие жизнь сотрудникам дорожной инспекции — они смогут еще чаще отказываться от выезда на место происшествия.

Итак, что необходимо сделать при ДТП:

1. Убедиться, что все живы и здоровы.

2. Проверить полисы ОСАГО участников ДТП.

3. Сфотографировать (лучше через приложение РСА) автомобили и место происшествия с разных сторон. Если есть приложение, то надо, следуя инструкциям, заполнить формы и отправить их в РСА. Он передаст данные в компанию.

4. Заполнить бумажные извещения, зарисовав картинку на дороге, внеся данные обоих водителей и обеих машин. Описать разногласия относительно произошедшего, если они есть. На каждом из двух бланков (обычно они самокопирующиеся) должны стоять обе подписи участников ДТП.

5. Сообщить страховщику о случившемся.

6. Оценить приблизительно сумму ущерба. Если она меньше 100 тыс. рублей (400 тыс.

рублей для четырех экспериментальных регионов при наличии устройств «ГЛОНАСС» или приложения РСА), можно не вызывать ГИБДД и спокойно разъезжаться. Если есть опасения, что сумма больше, — ждать ГИБДД, настаивая на их приезде.

Самая распространенная ошибка — поехать в отделение в надежде, что они выдадут протокол о ДТП там, без выезда на место. Не выдадут. Не имеют права.

7. Если остановились на европротоколе, то спокойно разъезжаетесь, подписав бумаги. Важно в установленный срок — в течение 15 рабочих дней — отнести извещение в страховую компанию. Даже в том случае, если вы все отправили через приложение РСА.

8. Если европрокотол по каким-либо параметрам может не подойти, ждете ГИБДД — до победного, не стесняясь названивать и напоминать о себе.

Источник: https://www.banki.ru/news/columnists/?id=10881712

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.