Европротокол нюансы

Лайфхак. Как правильно оформить Европротокол

Европротокол нюансы

Европротокол пользуется все большим успехом у автомобилистов, попавших в легкое ДТП. Среди тех, кто обратился за выплатой по прямому возмещению ущерба, то есть к своему страховщику, треть оформила ДТП по Европротоколу. Это довольно много.

Всего в прошлом году к своим страховым компаниям обратились 1 658 123 автовладельца. Это две трети от всех страховых случаев по ОСАГО. Из них Европротокол оформили 540 600 человек.

Кто имеет право на упрощенный порядок?

Напомним, что Европротокол – это упрощенный порядок оформления аварии без вызова ГИБДД. Столкнулись две машины, водители заполнили бланк извещения и разъехались. После чего каждый подал этот бланк в свою страховую компанию.

Впрочем, воспользоваться таким простым оформлением можно лишь при определенных условиях:

– в аварии участвовали только два автомобиля;

– оба владельца застрахованы по ОСАГО;

– не был причинен вред жизни и здоровью водителей, пассажиров, пешеходов;

– ущерб причинен только автомобилям участников ДТП, не пострадало имущество третьих лиц;

– у участников ДТП нет разногласий по обстоятельствам происшествия и причиненным повреждениям.

При этом надо иметь в виду, что лимит выплат по Европротоколу ограничен 50 тысячами рублей. Для 68 процентов случаев этого покрытия вполне хватает. Если вы считаете, что ремонт обойдется дороже, лучше позвонить в ГИБДД и действовать по указаниям дежурного.

Кто оплатит ущерб, если виновник аварии не установлен Есть, конечно, исключение из этого правила: в четырех регионах – Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Ленинградская область – лимит по Европротоколу ограничен лимитом по ОСАГО. То есть 400 тысячами рублей. Но при этом требуются такие подтверждающие данные, что процедура становится очень сложной.

Если трезвость второго водителя вызывает подозрения, лучше вызвать на место аварии ДПС.

Если водители не могут решить, кто из них ехал на красный свет или кто кому не уступил дорогу, лучше вызвать ГИБДД.

Если водитель машины, которую стукнули в задний бампер, утверждает, что царапина на переднем крыле тоже относится к этой аварии, лучше также звонить в ГИБДД.

Проверка полиса

Для окончательного принятия решения необходимо лишний раз убедиться, что полис ОСАГО у второго участника действующий и подлинный, а также неплохо убедиться в том, что полис имеет отношение к тому, кто был за рулем. Проверить его не сложно. Достаточно зайти на сайт Российского союза автостраховщиков.

Там прямо на заглавной странице есть ссылка под названием “Проверить полис ОСАГО”. Идем по этой ссылке и получаем массу возможностей для проверки.

Пройдя по ссылке “Сведения для страхователей о застрахованных транспортных средствах”, можно ввести номер полиса и получить информацию о регистрационном и идентификационном номерах машины, действует или нет полис, а также название страховой компании, где застрахована ответственность автовладельца.

По ссылке “Сведения для потерпевших и других участников ДТП о наличии действующего договора ОСАГО в отношении определенного лица или транспортного средства” можно указать регистрационный или идентификационный номер машины и получить информацию о полисе ОСАГО. Причем, если круг лиц, допущенных к управлению, ограничен, то можно внести данные о правах второго участника и получить подтверждение, что на него полис распространяется.

Если полис не найден, или водитель в него не вписан – лучше вызвать ГИБДД.

Где получить бланк Европротокола?

Бланком Европротокола в простонародье называют “Извещение о ДТП”. Этот бланк выдается при оформлении полиса ОСАГО в страховой компании. Если водитель приобрел электронный полис ОСАГО, то он может заехать в любую компанию, не обязательно свою, и получить там этот бланк абсолютно бесплатно.

Как будет проводиться техосмотр по новым правилам

Есть другой вариант. Этот бланк можно просто распечатать на принтере. На том же сайте РСА надо зайти в раздел “ОСАГО”, выбрать “Бланки ОСАГО”, затем “Извещение о ДТП”, “Бланк извещения о ДТП” и распечатать его вместе с оборотной стороной в двух экземплярах.

Дело в том, что тот бланк, который выдается в страховой компании – самокопирующийся. Поэтому в случае чего заполнять каждому из водителей придется один раз только свою часть. А случае, если этот документ распечатан на принтере, заполнять придется два экземпляра.

Ведь подать это извещение в свою страховую компанию должны оба участника аварии.

Что снимать?

Если препятствий для оформления Европротокола нет, рекомендуется провести фотосъемку происшествия. Официально она не требуется. Но фотографии упростят работу страховщиков и уберут лишние спорные вопросы.

Фотографировать нужно так, чтобы было видно:

∙ общий план места происшествия (так, чтобы можно было идентифицировать тип места нахождения ТС);

∙ следы торможения, обломки деталей, место осыпи разбитых элементов ТС (стекол, накладок бамперов и т.д.);

∙ оба ТС крупным планом со всех сторон, с номерами машин;

∙ поврежденные детали ТС.

После завершения фото- и видеосъемки автомобили можно убрать с дороги.

Как заполнить бланк извещения о ДТП?

Теперь можно приступить к оформлению Европротокола. Для этого берем бланк извещения о ДТП и, не разделяя его на части, начинаем заполнять.

Делать это желательно шариковой ручкой с нажимом, чтобы информация более четко копировалась на втором бланке. При этом не важно, кто это будет делать.

Каждый водитель должен заполнить свою колонку, или один – у которого красивее почерк – за себя и за того парня.

В пунктах 1,2,3 указываем место и время происшествия, а также количество поврежденных машин, которых при Европротоколе не может быть более двух.

В пункте 4 ставим прочерки.

Водителям без полиса ОСАГО грозят повышенные штрафы

В пунктах 5, 6 и 8 отмечаем слово “нет”.

В пункте 7 надо вписать  данные свидетелей, если таковые есть.

В левой и правой колонках извещения в пунктах 9 – 12 необходимо вписать данные автомобиля, водителя и страхового полиса ОСАГО. При этом не важно, какую колонку – “А” или “В” – будет заполнять виновник или пострадавший.

В пункте 13 на изображении автомобиля надо указать место первоначального удара. Изображать повреждения здесь не стоит.

Повреждения надо перечислить в пункте 14. Если вы не знаете название той или иной детали, просто опишите ее. Страховщик разберется.

Каждый из водителей подписывает свою колонку.

В центральном столбце в пункте 16 надо отметить обстоятельства ДТП. Например, если водитель обгонял, то надо отметить две клеточки: “менял полосу” и “обгонял”. Слева пункты для водителя “А”, справа пункты для водителя “В”. В конце пункта 16 необходимо указать сколько клеточек отмечено каждым водителем.

В пункте 17 надо нарисовать схему ДТП. Художником для этого быть необязательно. На ней должна быть дорога со знаками, разметкой, светофорами и ориентирами. Необходимо указать название улицы.

А также указать номер дома, по которому определялось место происшествия. Автомобили можно изобразить простыми прямоугольниками, но важно расставить их так, как они располагались во время столкновения.

При этом требуется указать направления движения машин.

Под средней колонкой оба участника аварии также должны поставить свои подписи. Тем самым они подтверждают, что у них нет разногласий по обстоятельствам ДТП.

Далее бланк можно разделить на две части. Какая часть кому – не важно. Важно обратиь внимание, что у бланка извещения о ДТП есть еще и оборотная сторона. Ее также надо заполнить. Но это уже каждый водитель делает самостоятельно. Подпись второго участника ДТП на обороте не нужна.

На этом можно и разъехаться.

Теперь оба участника ДТП должны в пятидневный срок подать свои извещения о ДТП в свои страховые компании. На них также накладывается обязанность в течение 15 дней, до оценки страховщиком повреждений, если это потребуется страховщику, не ремонтировать машины.

Если виновный в ДТП не подаст в свою страховую компанию свой экземпляр извещения, то страховщик может выставить ему регресс. Если он отремонтирует свою машину до истечения 15 дней, ему также могут выставить регресс.

Безлимитный Европротокол

Напомним, что для мелких ДТП, произошедших в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области, лимит по Европротоколу ограничен только лимитом по ОСАГО. То есть 400 тысячами рублей. Однако, для того чтобы рассчитывать на безлимит, требуется соблюдение еще нескольких условий.

Автомобили должны быть оборудованы системами, фиксирующими факт ДТП и место ДТП с применением глобальных навигационных спутниковых систем: ГЛОНАСС или ГЛОНАСС совместно с иными системами.

Например, это доступно для автомобилей, оборудованных системой ЭРА ГЛОНАСС или продвинутыми телематическими охранными системами. Сделано это для того, чтобы избежать мошенничества.

Например, авария произошла в Рязанской области, но чтобы получить большую выплату, ее оформили так, будто она произошла в Московской области. Данные, зафиксированные спутниковыми системами, не подделаешь.

Справитесь ли вы с оформлением ДТП без вызова ГИБДД? Пройдите тест

Второе условие съемка должна производиться с помощью специального мобильного приложения, которая также исключает возможность человеческого вмешательства в изображение. Это приложение для смартфонов и планшетов можно скачать в App Store и Play Market.

В нем даже указано, какие снимки и как делать. И именно из базы данных этого приложения страховщик возьмет фотографии ДТП.

Правда, сейчас это приложение временно не работает. В связи с внесением изменений в законодательство по оформлению Европротокола приложение сейчас дорабатывается. Напомним, что поправки в Европротокол вступят в силу с 1 июня этого года. К этому времени приложение заработает.

Все эти сложности и делают возможность получения выплаты по безлимитному Европротоколу минимальными. И именно поэтому такой услугой воспользовались единицы. Ведь если нет соответствующего оборудования, то и выплата по Европротоколу не превысит 50 тысяч рублей.

Источник: https://rg.ru/2018/02/26/lajfhak-kak-pravilno-oformit-evroprotokol.html

Правила составления европротокола: все, что нужно знать

Европротокол нюансы

Все, что нужно знать про составление Европротокола: ПДД, преимущества и недостатки, условия, правила и порядок оформления, риски и нюансы.

Европротокол — это специальная форма договора, которая самостоятельно составляется водителями при ДТП без привлечения ГАИ и ГИБДД. Бланк выдается при покупке полиса ОСАГО каждому страхователю. Главное требование — правильное заполнение всех граф для получения выплаты по страховке.

Преимущества и недостатки Европротокола

Данный документ появился в России относительно недавно и был внедрен для реализации следующих целей:

  • уменьшение нагрузки на правоохранительные органы;
  • уменьшение пробок в часы-пик;
  • быстрое освобождение дороги после ДТП (оформление Европротокола занимает намного меньше времени, чем стандартная регистрация аварии);
  • уменьшение числа регистрации административных правонарушений (при вызове ГАИ виновнику придется заплатить штраф).

Но есть и недостатки:

  • необходимость в самостоятельной оценке ущерба, что иногда сделать очень проблематично;
  • если документ будет оформлен с ошибками, страховая компания может отказать в выплате компенсации.

Условия составления Европротокола

Статья 11.1 Федерального закона №40 “Об ОСАГО” регламентирует требования к оформлению Европротокола. Самостоятельная регистрация ДТП производится при соответствии следующим условиям:

  • Столкнулись две машины. Если ущерб получили три автомобиля и более, вызывайте ГАИ.
  • Не пострадали люди. Если авария стала причиной травм водителей, пассажиров или пешеходов, без правоохранительных органов не обойтись.
  • У обоих участников аварии есть страховка ОСАГО.
  • У водителей нет разногласий по определению виновной стороны. Участники ДТП смогли договориться, кто получит компенсацию.
  • Водители готовы предоставить транспортное средство для осмотра оценщиком страховой компании. Эксперт проанализирует полученные повреждения и составит акт с указанием суммы ущерба.

Но главным условием оформления ДТП без участия ГАИ является получение незначительных повреждений. Придется “на глаз” определить размер убытков. Европротокол можно составлять, если ущерб от ДТП не превышает 50 тысяч рублей (400 тысяч для Московской и Ленинградской областей).

Правила заполнения бланка

Чтобы не получить от страховщика отказ в ремонте машины, при заполнении бланка Европротокола нужно руководствоваться несколькими правилами:

  • Бланк заполняют оба водителя, каждый — свое извещение, выданное страховщиком.
  • Не стоит сразу вносить сведения в банк. Документ не должен содержать исправлений и зачеркиваний, поэтому изначально запишите всю информацию на черновике.
  • Сведения вносятся простой синей ручкой печатными разборчивыми буквами.
  • Если в документе для занесения информации не хватает места, к документу можно приложить дополнительный листок, где указаны необходимые сведения. В самом протоколе отметьте, что информация содержится в приложении №1. Листок пронумеруйте соответствующим образом (приложение №1).
  • Внесенные в документ правки заверяются подписями обоих водителей.
  • Для получения помощи можно вызвать на место ДТП аварийного комиссара.

Порядок оформления Европротокола

Определив виновную сторону, участники аварии приступают к регистрации места происшествия. На первом этапе нужно сделать фотографии аварии и автомобилей.

Важно запечатлеть происшествие с разных ракурсов, чтобы были видны дорожные знаки и положение столкнувшихся машин. Зафиксировать место аварии можно и на видеокамеру.

После фиксации разрешено отогнать ТС, чтобы освободить дорогу и не мешать другим участникам движения.

На втором этапе нужно записать данные свидетелей. Это поможет в случае, если страховая откажется выплачивать компенсацию, и участникам ДТП придется доказывать наступление страхового случая.

На третьем этапе заполняется бланк. Сначала запишите все данные на черновик, затем проверьте написанное на отсутствие ошибок и внесите в извещение.

Какая информация вносится в Европротокол:

  • место, дата и время происшествия;
  • сведения о водителях;
  • сведения об автомобилях;
  • обстоятельства происшествия;
  • ущерб, причиненный транспортному средству.

Следующим действием будет составление схемы места ДТП. Указываются названия улиц и номера домов (если есть), траектория движения автомобилей, положение машин после столкновения. Обязательно в схему вносятся дорожные знаки, разметки и светофоры.

Второй лист каждый водитель заполняет самостоятельно. В нем дублируются сведения о ТС, водителях и страховке ОСАГО. После заполнения бланка информация проверяется и заверяется подписями на обеих частях извещения.

Что делать дальше?

В течение пяти дней с момента аварии пострадавшая сторона обращается в свою страховую компанию и пишет заявление на получение компенсации. При себе должны быть документы:

  • паспорт;
  • страховой полис или договор;
  • СТС;
  • заполненный бланк Европротокола.

Страховщик рассматривает заявление и направляет автомобиль на оценку. По результатам выдается направление в автомобильную мастерскую для проведения ремонта. Согласно п.15 ст.

12 закона об ОСАГО, с 2017 года выдача компенсации наличными деньгами собственникам ТС, зарегистрированных на территории РФ, не производится.

Если сумма ущерба превысила установленный лимит, недостающую сумму можно взыскать с виновника ДТП через суд.

Водители редко пользуются Европротоколом ввиду сложности заполнения бланка и рисков, связанных с отказом страховой от выплаты компенсации. Но при соблюдении всех правил можно в течение часа решить вопрос с регистрацией ДТП и отправиться по своим делам.

Источник: https://www.RuDorogi.ru/articles/traffic-laws/euro-protocol.html

Упрощенное оформление ДТП: эксперимент с европротоколом продолжается

Европротокол нюансы

С 11 октября действуют положения, регламентирующие порядок предоставления страховщику сведений о ДТП, оформленном без участия сотрудников Госавтоинспекции – по так называемому европротоколу (постановление Правительства РФ от 1 октября 2014 г. № 1002).

А чуть раньше, в августе, по европротоколу был увеличен размер страхового возмещения.

Рассмотрим, когда можно оформить ДТП, не вызывая сотрудников ГИБДД, в каких случаях можно претендовать на страховое возмещение в увеличенном размере и как правильно предоставить страховщику информацию об аварии.

Европротокол по-нашему

Оформлять ДТП без участия сотрудников Госавтоинспекции водители могут уже несколько лет – с 2009 года (Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. № 306-ФЗ).

К слову, на Западе с европротоколом знакомы еще дольше – такая система действует в Италии, Греции, Бельгии, Испании, Германии и других странах, а, к примеру, во Франции участники ДТП самостоятельно заполняют документы уже с 1970-х годов. Кстати, за рубежом большую часть ДТП оформляют именно таким образом.  

НАША СПРАВКА

Европротокол – упрощенный порядок оформления ДТП силами водителей без участия сотрудников Госавтоинспекции. Кроме того, европротоколом называют сам бланк извещения о ДТП, который используется при оформлении аварии в упрощенном порядке.

В России, однако, подобная практика явно не прижилась – по данным Российского Союза Автостраховщиков, в прошлом году доля обращений к страховщикам по европротоколу составила всего 9%.

Является ли тому причиной желание перестраховаться и переложить ответственность за оформление документов на сотрудника Госавтоинспекции или все дело в опасениях, что размер ущерба выйдет за рамки установленного лимита страховой выплаты, но ясно одно – самостоятельно оформлять ДТП водители не спешат. 

Европротокол призван снизить количество пробок, вызванных многочисленными авариями, и ускорить процесс оформления документов, поэтому законодатель решил немного “оживить” эту практику и со 2 августа вдвое увеличил лимит страхового возмещения по европротоколу – с 25 тыс. до 50 тыс. руб. (п. 4 ст. 11.1 Федерального закона от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств” (далее – закон об ОСАГО). Но для четырех регионов (Москва, Санкт-Петербург, Московская и Ленинградская области) лимит страхового возмещения с 1 октября был увеличен до 400 тыс. руб. – при этом неважно, в каком регионе был выдан полис ОСАГО, значение имеет только то, что ДТП произошло на территории одного из этих регионов (п. 5 ст. 11.1 закона об ОСАГО).

Однако стоит иметь в виду, что для получения увеличенного страхового возмещения полисы ОСАГО у обоих водителей должны быть оформлены после 1 августа текущего года (п. 8 ст. 5 Федерального закона от 21 июля 2014 г. № 223-ФЗ). Во всех остальных случаях, максимальная сумма, на которую могут претендовать водители, составит 25 тыс. руб.

МНЕНИЕ

Максим Ханжин, руководитель Ассоциации по защите прав автострахователей:

“По данным Российского Союза Автостраховщиков, европротоколом за прошлый год воспользовались всего 9% автовладельцев. На наш взгляд, это связано с отсутствием уверенности в гарантированном возмещении страховой компанией нанесенного ущерба в полном объеме.

Следующим фактором, заставляющим потерпевших регистрировать ДТП в присутствии сотрудников Госавтоинспекции, является боязнь получить отказ от страховщика в выплате возмещения из-за ошибки при оформлении бланка извещения.

Также в случае отказа у потерпевшего на руках не будет документов, с помощью которых можно взыскать ущерб с виновника. И в ближайшее время ситуация с европротоколом существенно не изменится”.

Оформляем европротокол: порядок действий

Прежде чем оформлять ДТП самостоятельно, водителям нужно убедиться, что для этого есть все основания. Вызывать сотрудников ГИБДД необязательно, если:

  • в ДТП участвовало только два автомобиля;
  • вред причинен исключительно транспортным средствам;
  • гражданская ответственность обоих водителей застрахована (у каждого из них должен быть полис ОСАГО, в котором он должен быть указан в качестве лица, допущенного к управлению транспортным средством);
  • у участников нет разногласий по поводу обстоятельств ДТП – вины водителей, характера повреждений, размера ущерба и т. д. (п. 1 ст. 11.1 закона об ОСАГО).

Если возникнут сомнения в том, что размер ущерба может превысить установленный законом лимит страхового возмещения, лучше вызвать сотрудников Госавтоинспекции и зафиксировать ДТП в общем порядке.

А что, если один из автомобилей зарегистрирован не в России? Препятствием для оформления европротокола это не будет.

Главное, чтобы гражданская ответственность этого водителя была застрахована по системе “Зеленая карта” (распоряжение Правительства РФ от 19 марта 2008 г. № 337-р “О национальном страховом бюро “Зеленая карта”).

За более подробной информацией участники ДТП могут обратиться в Информационный центр “Зеленая карта” РСА по бесплатному телефону +7(495)641-27-87.

СОВЕТ

При возникновении вопросов относительно оформления европротокола водитель может обратиться за помощью в Российский Союз Автостраховщиков. Для этого можно посетить сайт организации, позвонить на бесплатную горячую линию 8-800-200-2275 или обратиться за помощью по телефонам +7(495)641-27-85 (для жителей Москвы и Московской области) и +7(495)771-69-44 (для жителей других регионов).

Итак, произошло ДТП – столкнулись два автомобиля, и водители решили зафиксировать аварию по европротоколу. Рассмотрим последовательность действий.

Шаг 1. Прежде всего, нужно поставить знак аварийной остановки на расстоянии не менее 15 м (если авария произошла вне населенного пункта – не менее 30 м) от автомобиля (п. 7.

2 ПДД) и постараться обеспечить сохранность всех следов ДТП – не следует перемещать транспортные средства, трогать место столкновения, стирать следы шин и т. д.).

Переместить автомобили можно будет только после того, как водители зарисуют в извещении схему ДТП, а при необходимости сделают фото- или видеозаписи.

Шаг 2. Если на месте происшествия есть свидетели ДТП, необходимо собрать и сохранить их контактные данные.

Шаг 3. Самая ответственная часть – нужно заполнить извещение о ДТП. Бланки извещений выдаются каждому из страхователей в момент заключения договора ОСАГО. На сайте Российского Союза Автостраховщиков есть подробные рекомендации по заполнению извещений для минимизации ошибок.

Водители должны оформить одно извещение (первый вносит записи в колонку “А”, второй — в колонку “Б”), а затем подписывают и разъединяют заполненные бланки.

После чего каждый из водителей забирает свой экземпляр и заполняет его оборотную сторону.

Правки, внесенные в извещение о ДТП уже после того, как бланки были заполнены, нужно заверить подписями обоих водителей – это поможет избежать претензий со стороны страховщиков.

Шаг 4. Если авария произошла в Москве, Санкт-Петербурге, Московской или Ленинградской областях, и водители претендуют на получение повышенного страхового возмещения (до 400 тыс. руб.

), появляются дополнительные требования к оформлению происшествия. Так, в течение 60 минут после ДТП следует зафиксировать с помощью фото- и видеосъемки его обстоятельства (п.

3 Правил предоставления информации о дорожно-транспортном происшествии страховщику). Необходимо обязательно зафиксировать изображения:

  • регистрационных знаков автомобилей (или при их отсутствии – VIN);
  • мест повреждения транспортного средства;
  • взаимного расположения автомобилей с привязкой к объектам транспортной инфраструктуры (эстакада, тоннель, мост, автобусная остановка и т. д.);
  • следы торможения;
  • регистрационных знаков автомобилей, принадлежащих свидетелям ДТП (при их наличии).

Однако пока непонятно, какие именно технические устройства могут использовать водители для фиксации обстоятельств ДТП. С одной стороны, закон об ОСАГО обязывает участников аварии не только провести фото- или видеосъемку, но и зафиксировать данные о ДТП с помощью средств навигации, использующих систему ГЛОНАСС (п. 5 ст. 11.

1 закона об ОСАГО). Логично предположить, что такими средствами могут быть обычные навигаторы. Иными словами, можно сделать фото- и видеозапись с помощью фотоаппарата, видеокамеры или иного устройства, а сведения о координатах аварии зафиксировать с помощью навигатора (правда, для этого навигатор должен быть оснащен GPS-трекером).

 

ВАЖНО ЗНАТЬ

Владельцы транспортных средств не имеют права ремонтировать или утилизировать свои автомобили без письменного согласия на то со стороны их страховой компании в течение 15 суток после ДТП (за исключением нерабочих праздничных дней) (абз. 2 п. 3 ст. 11.1 закона об ОСАГО).

С другой стороны, на подзаконном уровне требования к фиксации данных о ДТП сформулированы по-другому: технические средства должны регистрировать одновременно дату и время фото- или видеосъемки, а также координаты этого средства (п.

1 Требований к техническим средствам контроля, обеспечивающим некорректируемую регистрацию информации).

Получается, что речь идет не о нескольких, а об одном техническом устройстве – например, видеорегистраторе со встроенной системой навигации.

В Российском Союзе Автостраховщиков нашему порталу пояснили, что фото- и видеосъемку можно провести с помощью видеорегистратора, а координаты ДТП зафиксировать с использованием навигатора.

Не все так просто и с определением применимой системы навигации. Закон об ОСАГО предписывает использовать устройства, использующие систему ГЛОНАСС или систему ГЛОНАСС совместно с иными навигационными системами (п. 5 ст. 11.

1 закона об ОСАГО). А подзаконный акт допускает применение устройств, которые используют систему ГЛОНАСС или иную навигационную систему (пп. “б” п.

1 Требований к техническим средствам контроля, обеспечивающим некорректируемую регистрацию информации).

Таким образом, является ли использование именно ГЛОНАСС решающим фактором при фиксации обстоятельств ДТП или нет (и можно использовать, например, навигационную систему GPS), пока не очень ясно.

Если обстоятельства ДТП не будут должным образом зафиксированы, применению подлежит общее правило: лимит страховой выплаты составит 25 тыс. или 50 тыс. руб. (п.п. 4-5 ст. 11.1 закона об ОСАГО).

Важно, что фото- и видеозаписи, которыми зафиксирован факт ДТП, не должны подвергаться какой-либо обработке. Некорректируемость информации, предоставленной водителями, является ключевым условием для получения расширенного страхового возмещения (п. 5 ст. 11.1 закона об ОСАГО).

Однако действующее законодательство не уточняет, какая информация может считаться корректированной. В своем обращении к страховым организациям от 13 октября 2014 г.

№ И-52804 Российский Союз Автостраховщиков делает вывод: в связи с отсутствием правового определения корректируемости информации под коррекцией можно понимать любую перезапись файла на другой носитель, архивирование, а также смену имени или расширения файла.

Таким образом, водителям следует иметь в виду, что даже самое незначительное действие с файлом может повлечь за собой отказ в выплате страхового возмещения.

СОВЕТ

Фиксируя обстоятельства ДТП, водители могут ориентироваться на требования к фотосъемке поврежденного транспортного средства с наглядными схемами, а также типовые определения и характеристики повреждений транспортного средства, которые можно найти в Положении Банка России от 19 сентября 2014 г. № 432-П.

БЛАНК

Претензия в страховую компанию

Другие бланки 

Шаг 5. В течение пяти рабочих дней после аварии участники ДТП должны направить в страховые компании, где застрахована их гражданская ответственность, свои части бланка извещений (п. 2 ст. 11.1 закона об ОСАГО).

При этом потерпевшему вместе с извещением нужно передать еще и заявление о прямом возмещении убытков (как правило, у каждой страховой компании есть свои бланки таких заявлений).

Направить все документы страховщику можно по почте, но лучше всего привезти их лично и сохранить свой экземпляр заявления с отметкой о принятии. При этом, если виновник не представил извещение в свою страховую, это не будет основанием для отказа в выплате потерпевшему страхового возмещения (п. 2 ст. 11.1, п. 25 ст.

12, ст. 14.1 закона об ОСАГО). При необходимости по запросу страховщиков участники ДТП обязаны предоставить свои автомобили для осмотра в течение пяти рабочих дней со дня получения такого требования (п. 3 ст. 11.1 закона об ОСАГО). 

НАША СПРАВКА

Прямое возмещение убытков – это возмещение вреда имуществу потерпевшего, осуществляемое страховщиком, который застраховал его гражданскую ответственность (ст. 1, ст. 14.1 закона об ОСАГО).

Начальник отдела правового контроля и взаимодействия с государственными органами Центра правового обеспечения страховой компании Allianz Вера Ершова напоминает, что заявления по европротоколу рассматриваются в том же порядке, что и обычные заявления о возмещении убытков по ОСАГО – разница только в наборе документов (для европротокола не требуются справка о ДТП, а также протокол и/или постановление о ДТП). 

ПОЛЕЗНЫЕ СЕРВИСЫ

Рассчитать госпошлину при обращении в суд общей юрисдикции или арбитражный суд можно с помощью нашего калькулятора.

Шаг 6. Срок рассмотрения заявлений составляет 20 календарных дней с момента их поступления (п. 21 ст. 12 Закона об ОСАГО).

В течение этого срока страховая компания обязана выплатить ему страховое возмещение или выдать направление на ремонт транспортного средства либо направить в письменном виде мотивированное извещение об отказе в выплате (п. 4.

22 Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств).

Если потерпевший не согласен с суммой возмещения или отказом в его выплате, ему необходимо написать мотивированную претензию в страховую компанию о пересмотре принятого решения.

“Стоит обратить внимание на то, что Банком России была утверждена единая методика определения размера расходов на восстановление поврежденного автомобиля, и, чтобы оспорить сумму выплаты, потерпевшему надо доказать, что страховая компания отступила от этой единой методики и неверно произвела расчет.

Отказ в удовлетворении претензии возможно затем оспорить в судебном порядке, однако, не имея четкой доказательственной базы, можно потерять не только время, но и деньги на оплату судебных издержек (госпошлина, оплата услуг юриста и т. д.)”, – отмечает Вера Ершова.

Источник: http://www.garant.ru/article/585808/

И снова о европротоколе. правила, нюансы. — drive2

Европротокол нюансы

В очередной раз касаемся неприятной темы – аварии и оформления www.drive2.ru/b/3004024/.

Изначально Европротокол планировался чтобы неправильно оформляли и не платить чтобы участники ДТП сами могли оформить все на месте и не ждать сотрудников ДПС.

Для оформления достаточно лишь в правильной форме заполнить образец европротокола и отвести бумажку в страховую. На практике все оказалось сложнее. Малейшая неточность может привести к бюрократическим сложностям, и как следствие, отказе в выплатах.

Итак, как правильно заполнить евпропротокол

В первую очередь, соблюдайте все пункты ПДД. Выставите знак аварийной остановки, включите аварийку как можно быстрее. Важно не покидать место ДТП.

Условия оформления ДТП по европротоколу:• В ДТП должны участвовать только 2 и не более транспортных средства. Если транспортных средств 3 и более, оформляться по европротоколу уже нельзя.• В результате ДТП нет пострадавших и погибших.

Отсюда следует, что, например, при ДТП с участием пешехода, если пешеход пострадал, должно оформлять уже сотрудниками ГИБДД.• В результате ДТП вред причинён только транспортным средствам (а не имуществу), и вред этот видимый (отсутствуют разногласия в отношении скрытых повреждений).

Здесь очень важно отметить тот факт, что Вы вписываете все нанесённые повреждения в европротокол, и затем по этому списку получаете компенсацию. Если впоследствии окажется, что, к примеру, вместе с бампером повредился кронштейн его крепления или радиатор, то выплаты по этим деталям и агрегатам уже не будет.

• У участников ДТП не должно быть разногласий в установлении виновника ДТП и количестве и характере повреждений.• Ответственность водителей обоих транспортных средств должна быть застрахована по ОСАГО.

• Оценочная сумма повреждений у потерпевшего участника ДТП (который и получит выплату по ОСАГО) составляет не более 50 тысяч рублей (если полис оформлен после 2 августа 2014 года — если до этой даты, то эта цифра вдвое меньше — 25 тысяч рублей) — таков лимит выплат по авариям, оформленным по европротоколу.

Ладно, какие выдвинуты условия разобрались, теперь вопрос, где взять бланк европротокола. Ответ прост – в страховой компании, при чем абсолютно бесплатно. Вполне возможно, что вам его уже выдали вместе с полисом ОСАГО. Преимущество специального бланка взятого в страховой – удобная система копирования.

Заполняя одну бумажку, вы автоматически заполняете и вторую. Удобно). Поэтому не ленитесь скататься. Конечно, можно распечатать из интернета, но тогда вы потеряете время заполняя два экземпляра.
Хотя я бы не советовал поступать подобным образом (скачивать из инета). Бывали случаи, что это становилось причиной в отказе выплаты.

Так что, хотите рискнуть – скачивайте.

Оба водителя заполняют свою колонку бланка европротокола (это не обязательно, но желательно). Будет лучше, если Вы будете заполнять каждый свой бланк, уточняя общие моменты, такие как обстоятельства ДТП, место и время ДТП и так далее.

Итак, образец заполнения по пунктам лицевой стороны европротокола:1. Укажите адрес ближайшего строения от места ДТП, название дороги при наличии.2. Укажите дату и время наступления ДТП — всё цифрами с предшествующим нулём.3. Укажите количество повреждённых транспортных средств (1 или 2 — если более, то оформлять ДТП по европротоколу нельзя).4.

Укажите количество раненых лиц (если они есть, то нужно вызвать сотрудников ГАИ для оформления ДТП).5. Отметьте здесь “нет”, ведь инспекторы ДПС для оформления не вызывались вовсе.6. Также следует отметить “нет”, если ДТП оформляется по европротоколу.7. Укажите фамилии, имена, контакты свидетелей ДТП при наличии.8.

Так как ДТП оформляется по европротоколу, то в данном пункте ставится прочерк.9. Укажите марку и модель Вашего авто (можно как латиницей, так и кириллицей), VIN-номер, государственный номер, серию и номер свидетельства о регистрации.10. Укажите ФИО собственника автомобиля.11. Укажите ФИО водителя, управлявшего автомобилем на момент ДТП.12.

Укажите Вашу страховую компанию и требуемые данные Вашего полиса (все они, в том числе наличие застрахованного имущества, указаны на полисе).13. Отметьте стрелкой место самого первого удара о Вашу машину (при этом, Вам предоставляется выбор, на каком транспортно средстве Вы передвигаетесь: мотоцикле, легковом или грузовом автомобиле).14.

Это самый важный пункт в европротоколе! Перечислите детали кузова и агрегаты с видимыми повреждениями. Внимательно осмотрите свой автомобиль на наличие едва заметных повреждений.15. Укажите, если есть какие-либо замечания (наличие записи видеорегистратора и т.п.).16. Отметьте, какой манёвр Вы совершали в момент ДТП.

Прочитайте все пункты до конца, прежде чем принимать решение о выборе тех или иных пунктов. Также не перепутайте сторону, с какой Вам необходимо отмечать клетки. Внизу на укрупнённых клетках необходимо вписать, сколько клеток выше Вы отметили (это нужно для того, чтобы никто другой не дописал Вашим почерком туда недостоверные данные).17.

Это также важная часть европротокола.

Зарисуйте схему ДТП: нарисуйте края дороги с названием улицы на каждой стороне, стрелками укажите направление движения каждого транспортного средства, нарисуйте конечное положение обоих транспортных средств после ДТП, обозначив их соответственно заполненной графе европротокола, нарисуйте также все дорожные знаки, светофоры, разметку и всё, что может иметь отношение к результату и моменту ДТП.

18. Поставьте подпись.

Оборотная сторона извещения:1. Отметьте, какую графу Вы заполняли на лицевой стороне бланка.2. Укажите обстоятельства ДТП — просто опишите кратко своими словами порядок движения обоих участников ДТП, в какой момент произошло столкновение.3. Отметьте, управлял ли в момент ДТП автомобилем собственник или иное лицо.4.

Укажите сведения о других транспортных средствах, если их было более двух (помните, европротокол без участия сотрудников ГАИ составляется, если участников не более двух).5. Укажите наличие повреждения иного имущества (при европротоколе его не должно быть).6.

Отметьте, может ли транспортное средство передвигаться своим ходом и, если нет, то укажите адрес местонахождения машины.7. Укажите примечания, если они есть.Помните, что оба экземпляра бланков европротоколов должны быть заполнены и подписаны отдельно обеими сторонами.

Фотографируйте все как можно тщательнее!• Сфотографируйте все повреждения обоих автомобилей крупным планом, но так, чтобы можно было точно идентифицировать, что Вы фотографируете именно то траснпортное средство, которое участвовало в ДТП (а не хотите обмануть), поэтому крайне желательно захватить в кадр номера автомобиля, его ВИН-номер, а также окружающую обстановку (в доказательство, что повреждения не были получены и сфотографированы позднее после ДТП).• Сфотографируйте организацию дорожного движения места ДТП: дорогу, разметку, дорожные знаки, светофоры, текущие погодные условия и так далее.• Сфотографируйте тормозной путь, осколки отлетевших элементов машин так, чтобы можно было идентифицировать их размеры и расстояния. Можно, например, положить какой-либо предмет рядом и захватить его в кадры так, чтобы впоследствии можно было принести этот предмет на разбор/в суд.

Самое главное, самое основное, самое-самое! Явиться в страховую компанию в течение 5 рабочих дней. До того момента, пока машина не будет осмотрена ремонтировать поломки нельзя. А то, хитрые дяди из страховой, могут предъявить регрессионое требование для виновника и отказе выплат, если вы потерпевший.

Источник: https://www.drive2.ru/b/3030346/

Как оформить европротокол и избежать проблем :

Европротокол нюансы

 news.vdv-s.ru, nkfail.blogspot.ru, drive2.ru/Detonator94

Лимит ущерба, возмещаемого при оформлении ДТП по упрощенной схеме без вызова ГИБДД, будет увеличен с 50 до 100 тыс. рублей. Госдума приняла соответствующий законопроект в первом чтении, и нет сомнений в том, что вскоре он будет принят окончательно — на увеличении доли европротоколов настаивают и чиновники, и руководство МВД.

Количество самостоятельно оформленных аварий действительно растет. В первом полугодии 2017 г. в России треть аварий оформлялось по европротоколу, что на 40% больше, чем годом ранее.

Активнее всего эту возможность используют в Приморском крае (более 57% ДТП), Волгоградской и Ростовской областях (48 и 41% соответственно).

Больших сложностей в оформлении бланков нет, но для получения выплат водители должны соблюсти ряд обязательных формальностей.

Зачем самостоятельно оформлять ДТП

Аварийный транспорт перекрывает проезжую часть, создавая пробку, а водители теряют до нескольких часов в ожидании сотрудников ГИБДД. Европротокол дает возможность участникам ДТП самостоятельно оформить все необходимые для страховой компании документы и быстро разъехаться, освободив дорогу.

В увеличении доли европротоколов заинтересовано и ГИБДД, сотрудники которой вынуждены заниматься бумажной работой вместо контроля движения. На проблему обратил внимание даже президент Путин, который потребовал обеспечить массовое оформление ДТП без участия инспекторов.

Более того, обязанность самостоятельно оформлять мелкие ДТП закреплена законодательно и действует в России с 1 июля.

За невыполнение этого требования водителям, которые блокируют проезжую часть, грозит штраф в размере 1000 руб., и столичные депутаты уже предлагали увеличить его вдвое.

А замглавы МВД Дмитрий Миронов предложил полностью перейти на европротокол при оформлении ДТП с 1 января 2017 года.

Какую сумму можно получить по европротоколу

На данный момент максимальная выплата по ОСАГО при самостоятельном оформлении аварии составляет 50 тыс. руб., а на территории Москвы, Санкт-Петербурга, Московской или Ленинградской областей сумма увеличена до 400 тыс. рублей.

Со следующего года общероссийский лимит будет увеличен до 100 тыс. руб., что автоматически поднимет долю европротоколов в регионах.

Чиновники не против поднять порог еще выше, но тут сопротивляются уже страховщики, которые опасаются всплеска случаев мошенничества.

Кто и когда может использовать европротокол

Самостоятельно оформить аварию можно только при соблюдении ряда условий.

В ДТП должно участвовать только две машины, нет пострадавших среди водителей и пассажиров, не причинен ущерб третьей стороне, оба участника имеют действующие полисы ОСАГО и, главное, не спорят об обстоятельствах происшествия. Если же один из водителей не признает вину, проявляет агрессию или находится в неадекватном состоянии, полицию все-таки придется вызвать.

Если один из пострадавших автомобилей зарегистрирован за пределами РФ, оформить европротокол можно лишь при условии, что у его водителя есть международный страховой полис, то есть «Зеленая карта». Заполнять в этом случае все равно придется российские бланки.

Как правильно заполнять бланки и фотографировать место ДТП

Бланки нужно заполнять шариковой ручкой — она позволит качественно внести данные в копию европротокола. Лицевая сторона бланка заполняется водителями совместно, причем каждый из них заполняет свою колонку.

На лицевой стороне необходимо заполнить все поля, включая сведения о времени аварии и свидетелях. Необходимо точно описать все обстоятельства аварии и составить схему ДТП.

На схеме должны быть обозначены автомобили, здания, названия улиц, направление движения транспортных средств, расположение разметки, объектов дорожной инфраструктуры, следов торможения и осколков.

Кроме того, на схеме необходимо указать место первоначального удара.

После заполнения лицевой стороны бланки извещения нужно разделить: оригинал остается у виновника ДТП, копия — у пострадавшего.

На оборотной стороне нужно максимально подробно описать обстоятельства ДТП и повреждения, а пустые графы заполнить прочерком и обязательно подписать.

Любые исправления в европротоколе допустимы только при наличии подписей двух водителей. При наличии фото- или видеозаписей о них также нужно написать в примечании.

Водители не обязаны фотографировать место ДТП, но страховщики рекомендуют это делать, чтобы избежать возможных споров. Нужно снять общий вид места происшествия так, чтобы можно было определить положение транспортных средств, обе машины с регистрационными знаками, поврежденные детали, а также валяющиеся на дороге обломки, следы торможения и разметку в месте столкновения.

Что и когда предоставлять в страховую компанию

Уведомить страховщика автоладелец обязан в течение 5 рабочих дней с момента ДТП. В компанию нужно предоставить заполненный бланк извещения, заявление о возмещении убытков, флэшку с фотографиями или видеосъемкой.

В случае, если страховая компания будет компенсировать убыток не ремонтом, а денежным возмещением, самостоятельно чинить автомобиль можно не раньше, чем через 15 дней после ДТП, либо после получения письменного согласия страховщика.

Кто может помочь с оформлением

В Москве с мая нынешнего года работает служба «Дорожный патруль», которая бесплатно оказывает оперативную помощь водителям и экстренным службам. Помимо выполнения основных обязанностей, сотрудники «Патруля» могут помочь оформить и европротокол. Впрочем, пока число экипажей службы ограничено, а работают они в пределах Третьего кольца в Северном, Южном и Центральном округах столицы.

Водители, имеющие полис каско, могут также рассчитывать на помощь аварийного комиссара своей компании. А в перспективе упростить процесс поможет специальное мобильное приложение, которое разрабатывают в ГИБДД. По словам главы ведомства Михаила Черникова, с помощью приложения можно будет фиксировать координаты ДТП, делать фотографии и отсылать данные страховщикам напрямую.

На сайте Российского союза автостраховщиков выложены подробные инструкции и видеоролики, описывающие процесс оформления ДТП.

Кроме того, организация поддерживает телефонную горячую линию, по которой можно получить консультацию.

Кстати, Минобрнауки планирует включить курс по оформлению европротокола в базовый цикл теоретических занятий наряду с правилами пользования устройствами вызова экстренных служб.

Источник: https://www.autonews.ru/news/59d5e1529a7947585b990e4a

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.