Европротокол обязателен или нет

Содержание

Как оформить европротокол и избежать проблем :

Европротокол обязателен или нет

 news.vdv-s.ru, nkfail.blogspot.ru, drive2.ru/Detonator94

Лимит ущерба, возмещаемого при оформлении ДТП по упрощенной схеме без вызова ГИБДД, будет увеличен с 50 до 100 тыс. рублей. Госдума приняла соответствующий законопроект в первом чтении, и нет сомнений в том, что вскоре он будет принят окончательно — на увеличении доли европротоколов настаивают и чиновники, и руководство МВД.

Количество самостоятельно оформленных аварий действительно растет. В первом полугодии 2017 г. в России треть аварий оформлялось по европротоколу, что на 40% больше, чем годом ранее.

Активнее всего эту возможность используют в Приморском крае (более 57% ДТП), Волгоградской и Ростовской областях (48 и 41% соответственно).

Больших сложностей в оформлении бланков нет, но для получения выплат водители должны соблюсти ряд обязательных формальностей.

Зачем самостоятельно оформлять ДТП

Аварийный транспорт перекрывает проезжую часть, создавая пробку, а водители теряют до нескольких часов в ожидании сотрудников ГИБДД. Европротокол дает возможность участникам ДТП самостоятельно оформить все необходимые для страховой компании документы и быстро разъехаться, освободив дорогу.

В увеличении доли европротоколов заинтересовано и ГИБДД, сотрудники которой вынуждены заниматься бумажной работой вместо контроля движения. На проблему обратил внимание даже президент Путин, который потребовал обеспечить массовое оформление ДТП без участия инспекторов.

Более того, обязанность самостоятельно оформлять мелкие ДТП закреплена законодательно и действует в России с 1 июля.

За невыполнение этого требования водителям, которые блокируют проезжую часть, грозит штраф в размере 1000 руб., и столичные депутаты уже предлагали увеличить его вдвое.

А замглавы МВД Дмитрий Миронов предложил полностью перейти на европротокол при оформлении ДТП с 1 января 2017 года.

Какую сумму можно получить по европротоколу

На данный момент максимальная выплата по ОСАГО при самостоятельном оформлении аварии составляет 50 тыс. руб., а на территории Москвы, Санкт-Петербурга, Московской или Ленинградской областей сумма увеличена до 400 тыс. рублей.

Со следующего года общероссийский лимит будет увеличен до 100 тыс. руб., что автоматически поднимет долю европротоколов в регионах.

Чиновники не против поднять порог еще выше, но тут сопротивляются уже страховщики, которые опасаются всплеска случаев мошенничества.

Кто и когда может использовать европротокол

Самостоятельно оформить аварию можно только при соблюдении ряда условий.

В ДТП должно участвовать только две машины, нет пострадавших среди водителей и пассажиров, не причинен ущерб третьей стороне, оба участника имеют действующие полисы ОСАГО и, главное, не спорят об обстоятельствах происшествия. Если же один из водителей не признает вину, проявляет агрессию или находится в неадекватном состоянии, полицию все-таки придется вызвать.

Если один из пострадавших автомобилей зарегистрирован за пределами РФ, оформить европротокол можно лишь при условии, что у его водителя есть международный страховой полис, то есть «Зеленая карта». Заполнять в этом случае все равно придется российские бланки.

Как правильно заполнять бланки и фотографировать место ДТП

Бланки нужно заполнять шариковой ручкой — она позволит качественно внести данные в копию европротокола. Лицевая сторона бланка заполняется водителями совместно, причем каждый из них заполняет свою колонку.

На лицевой стороне необходимо заполнить все поля, включая сведения о времени аварии и свидетелях. Необходимо точно описать все обстоятельства аварии и составить схему ДТП.

На схеме должны быть обозначены автомобили, здания, названия улиц, направление движения транспортных средств, расположение разметки, объектов дорожной инфраструктуры, следов торможения и осколков.

Кроме того, на схеме необходимо указать место первоначального удара.

После заполнения лицевой стороны бланки извещения нужно разделить: оригинал остается у виновника ДТП, копия — у пострадавшего.

На оборотной стороне нужно максимально подробно описать обстоятельства ДТП и повреждения, а пустые графы заполнить прочерком и обязательно подписать.

Любые исправления в европротоколе допустимы только при наличии подписей двух водителей. При наличии фото- или видеозаписей о них также нужно написать в примечании.

Водители не обязаны фотографировать место ДТП, но страховщики рекомендуют это делать, чтобы избежать возможных споров. Нужно снять общий вид места происшествия так, чтобы можно было определить положение транспортных средств, обе машины с регистрационными знаками, поврежденные детали, а также валяющиеся на дороге обломки, следы торможения и разметку в месте столкновения.

Что и когда предоставлять в страховую компанию

Уведомить страховщика автоладелец обязан в течение 5 рабочих дней с момента ДТП. В компанию нужно предоставить заполненный бланк извещения, заявление о возмещении убытков, флэшку с фотографиями или видеосъемкой.

В случае, если страховая компания будет компенсировать убыток не ремонтом, а денежным возмещением, самостоятельно чинить автомобиль можно не раньше, чем через 15 дней после ДТП, либо после получения письменного согласия страховщика.

Кто может помочь с оформлением

В Москве с мая нынешнего года работает служба «Дорожный патруль», которая бесплатно оказывает оперативную помощь водителям и экстренным службам. Помимо выполнения основных обязанностей, сотрудники «Патруля» могут помочь оформить и европротокол. Впрочем, пока число экипажей службы ограничено, а работают они в пределах Третьего кольца в Северном, Южном и Центральном округах столицы.

Водители, имеющие полис каско, могут также рассчитывать на помощь аварийного комиссара своей компании. А в перспективе упростить процесс поможет специальное мобильное приложение, которое разрабатывают в ГИБДД. По словам главы ведомства Михаила Черникова, с помощью приложения можно будет фиксировать координаты ДТП, делать фотографии и отсылать данные страховщикам напрямую.

На сайте Российского союза автостраховщиков выложены подробные инструкции и видеоролики, описывающие процесс оформления ДТП.

Кроме того, организация поддерживает телефонную горячую линию, по которой можно получить консультацию.

Кстати, Минобрнауки планирует включить курс по оформлению европротокола в базовый цикл теоретических занятий наряду с правилами пользования устройствами вызова экстренных служб.

Источник: https://www.autonews.ru/news/59d5e1529a7947585b990e4a

Европротокол: стоит ли оформлять происшествие без ГИБДД?

Европротокол обязателен или нет

Автомобилисты достаточно редко оформляют ДТП без участия компетентных органов. «Европротокол» не сильно популярен ещё и потому, что страхователи не понимают, когда могут использовать данный инструмент. В каких случаях стоит оформлять происшествие без ГИБДД, а когда лучше не рисковать?

«Европротокол» возможен, если выполнены все пять условий:

  1. В столкновении участвовало только два транспортных средства.
  2. Не причинён вред жизни и/или здоровью водителей, пассажиров или пешеходов.
  3. Отсутствуют разногласия касательно полученных повреждений и обстоятельств происшествия.
  4. Оба водителя застрахованы по ОСАГО и «вписаны» в свои полисы.
  5. Полученный ущерб не превышает пятидесяти тысяч рублей. Для Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей данный лимит увеличен до четырёхсот тысяч. Но чтобы воспользоваться этой «опцией», на момент ДТП автомобиль должен быть оборудован «глобальными навигационными спутниковыми системами» (ГЛОНАСС). Пока подобная практика не распространена.

Впрочем последний пункт не мешает упрощённому оформлению ДТП, а лишь ограничивает размер выплаты. Когда все перечисленные позиции соблюдаются, водители не обязаны сообщать о происшествии в ГИБДД.

Они имеют право совместно заполнить бланк «Извещения о ДТП», и впоследствии каждый передаёт экземпляр этого документа своему страховщику.

Важно помнить, что в случае пренебрежения виновником аварии этой обязанностью с него могут взыскать страховую выплату пострадавшему в порядке регресса.

Для упрощения процесса оформления ДТП в соответствии с «Европротоколом» рекомендуется использовать мобильное приложение Российского Союза Автостраховщиков «ДТП. Европротокол».

Если водители не хотят использовать данный инструмент, без определённых самостоятельных действий всё равно не обойтись. Да, участники ДТП могут обратиться за оформлением дорожного инцидента в полицию, но для этого необходимо:

  • зафиксировать обстоятельства ДТП на фото/видео: расположение транспортных средств и их повреждения, а так же следы и предметы, связанные с происшествием;
  • прибыть на пост дорожно-патрульной службы или в подразделение полиции.

Вариант выезда сотрудников ГИБДД на место ДТП в рассматриваемой ситуации «Правилами дорожного движения» (ПДД) не предусмотрен. Причём, даже «надуманное» разногласие касательно происшествия не даёт соответствующей гарантии. При телефонном обращении в полицию водителям может быть вполне законно указан аналогичный алгоритм действий.

К тому же заполнять «Извещение о ДТП» в соответствии с Правилами ОСАГО придётся в любом случае. С той лишь альтернативной, что делать это можно отдельно друг от друга.

Например, если один из участников инцидента не хочет совместно оформлять документ. Также происходит при разногласиях относительно обстоятельств ДТП или участии в нём более двух авто. При этом в «Извещении» должна быть указана конкретная причина.

Комплект «Извещения о ДТП» состоит из двух идентичных листов – лицевая сторона комплекта самокопирующаяся. Совместное оформление «Извещения» состоит из следующих этапов:

  1. Каждый водитель выбирает и заполняет свою колонку лицевой части (любую – слева или справа). Вносятся общие данные по дорожному происшествию и составляется схема ДТП:
    • Обозначаются улицы с названиями и прилегающие объекты.
    • Указываются знаки и светофоры, разметка.
    • Фиксируется расположение машин – «А» и «Б», в соответствии с выбранной колонкой.
    • Отмечаются направления движения автомобилей.

Далее листы разъединяются и подписываются водителями с заполненной стороны в соответствующих графах нижней части формы. Каждый ставит в сумме четыре подписи: по две на каждом из разъединённых бланков.

  1. После этого участники ДТП заполняют по отдельности каждый свою часть комплекта с оборотной стороны. Основным разделом здесь остаётся описание обстоятельств происшествия. Также отмечается:
    • Кто из водителей заполняет оборотную сторону данного листа («А» или «Б»)?
    • Кто управлял авто – собственник или иное лицо?
    • Может ли машина двигаться самостоятельно? Если нет – то где она находится.

При «Европротоколе» заведомо не актуальны позиции относительно участия в ДТП более двух транспортных средств и повреждения иного имущества. В них ставятся прочерки как и в «Примечании», если оно остаётся не заполненным. Ставится дата, подпись, имя и фамилия.

Далее в течение пяти рабочих дней каждый водитель направляет своему страховщику оформленный экземпляр бланка «Извещения». Потерпевший делает это вместе с подачей заявления о выплате.

Страховая компания, желающая произвести осмотр повреждённого транспортного средства, обязана уведомить об этом собственника в течение 15 дней. Данный период не учитывает выходные праздничные дни и исчисляется со дня ДТП.

Собственник в ответ должен предоставить автомобиль в течение 5 рабочих дней. Понятно, что до осмотра (или до истечения оговорённых 15 дней) нельзя приступать к ремонту машины. Во всяком случае, без письменного согласия страховщика.

В стрессовой ситуации после дорожного инцидента непросто заполнить бланк «Извещения» без ошибок. Тем более, если впервые с этим сталкиваешься. В числе наиболее распространённых недочётов оформления, в частности, отмечаются следующие.

  • Отсутствие отметки об общем количестве заполненных полей (клеток) в п. 16 лицевой стороны бланка (обстоятельства ДТП).
  • Незаполнение п. 16 лицевой стороны бланка.
  • Неполный перечень внешних повреждений авто.
  • Отсутствие подписей, подтверждающих согласие участников с указанной информацией (п. 18 лицевой стороны).

Помимо этого, существуют и некоторые нормативные особенности, затрудняющие использование «Европротокола». К таковым, например, можно отнести:

  1. Отсутствие чётко регламентированного указания на виновность одной из сторон. На практике страховщики часто требуют соответствующую отметку от виновника в «Замечаниях» на лицевой стороне бланка или в «Обстоятельствах ДТП» (иногда в «Примечаниях») на оборотной. Хотя формально подобные требования ничем не подкреплены. Данная ситуация влечёт возможные злоупотребления как со стороны виновника ДТП, так и со стороны страховых компаний.
  2. При «Европротоколе» потерпевший не вправе предъявлять страховщику дополнительные требования о возмещении имущественного вреда после получения выплаты. Законодательно не оговаривается, относится ли это только к «неучтённым» первоначально повреждениям, или позиция фактически запрещает оспаривать размер возмещения. Наличие подобного «подводного камня» закономерно настораживает автолюбителей.

Тем не менее, самостоятельное оформление ДТП связано с двумя значительными преимуществами.

  1. Экономия времени. Как правило, заполнить «Извещение» получается гораздо быстрее, чем оформить происшествие в ГИБДД.
  2. Отсутствие санкций полиции. Для виновной стороны данный аспект может означать экономию заметной суммы денежных средств. А иногда позволяет избежать и более неприятных последствий нарушения.

Указанные обстоятельства порой оказываются весьма актуальны, «перевешивая» решение водителей в пользу «упрощёнки».

Источник: https://www.inguru.ru/kalkulyator_osago/stat_evroprotokol

Смотрите, какая тема — Обязательно ли признание вины в европротоколе и куда писать?

Европротокол обязателен или нет

Показать содержание

  1. Чёткого указания на обязательность признания вины в европротоколе в законодательстве нет, но Верховный суд указал, что оно нужно.
  2. Написать “вину признаю” можно в 15 графе лицевой стороны и 2 графе оборотной стороны извещения.
  3. При обоюдной вине солидарную ответственность также следует указать.

Европротокол по ОСАГО накладывает определённые обязательства на участников ДТП. В том числе очень внимательно следует отнестись к правильному заполнению извещения.

Однако, по состоянию на 2020 год отсутствует чёткое указание законодательства на обязательность фразы “вину в ДТП полностью признаю” виновником аварии.

Как лучше: признать вину причинителю вреда письменно или обойтись без этой фразы, как быть при обоюдной вине и оформлении без сотрудников ГИБДД и где правильно всё это писать, выясним в статье.

Вину признаю – отразить в европротоколе или нет?

Итак, в 2020 году ОСАГО регулируется преимущественно двумя нормативно-правовыми актами:

  • Федеральным законом №40-ФЗ, предписывающим основные принципы ОСАГО, обязанности водителей и действия при страховых случаях,
  • Правилами страхования (Положение Банка России №431-П), которые регулируют более подробно данные вопросы.

И оба этих правовых акта не содержат чёткого указания о необходимости написать в европротоколе “признаю вину в ДТП”.

ФЗ-40 лишь указывает, что европротокол можно оформить в следующей ситуации:

Обратите внимание на последний пункт списка. Обстоятельства ДТП вовсе не обязательно должны включать обязательность признания вины. К ним можно отнести место и время аварии, те же повреждения, траектории автомобилей, места удара, скорость и другие данные.

Поэтому однозначного ответа на необходимость записи “вину признаю” в европротоколе в 2020 году нормативное законодательство не даёт.

Есть ответ Верховного суда

Как вы заметили, выше мы указали об отсутствии ответа в нормативном законодательстве. Но ответ всё же есть в правовых актах. И он дан Верховным судом РФ в соответствующем Постановлении Пленума №58 от 26.12.2017 года. В частности, пункт 14 Постановления говорит следующее:

14.

Если при наступлении страхового случая между участниками дорожно-транспортного происшествия отсутствуют разногласия по поводу обстоятельств происшествия, степени вины каждого из них в дорожно-транспортном происшествии, характера и перечня видимых повреждений транспортных средств, причинителем вреда и потерпевшим может быть заключено соглашение о страховой выплате в пределах сумм и в соответствии со статьей 11.1 Закона об ОСАГО путём совместного заполнения бланка извещения.

Все нижестоящие суды обязаны руководствоваться такими указаниями Верховного суда (однако, каждый суд принимает окончательное решение на основании исследования всех обстоятельств происшествия).

Таким образом, запись “вину признаю” в европротоколе лучше указать виновнику аварии прямым текстом.

Где писать?

Так как нет чёткого регулирования обязательности признания вины в законодательстве, то и отдельного поля в бланке извещения европротокола для этого тоже нет. Тем не менее, подходящих для этого полей в извещении целых 2, и можно в обоих них написать обсуждаемую нами фразу.

Первая находится на лицевой стороне извещения, где вы может написать “Вину в ДТП полностью признаю” в графе 15 внизу бланка:

Второе место – обратная сторона извещения, графа 2, здесь лучше указать что-то вроде “Свою виновность в дорожно-транспортном происшествии удостоверяю поставленной ниже подписью”:

В таком случае у страховой не будет повода придраться к возможному наличию разногласий в обстоятельствах ДТП с учётом пояснения Верховного суда России.

А если вина обоюдная?

В этой ситуации факт того, что оба участника виноваты в случившемся ДТП, следует также отразить в европротоколе. Только следует исключить слово “полностью” [признаю].

Можно прямо так и написать: “Вину со вторым участником признаём обоюдно, разногласия по степени виновности отсутствуют”. Либо, как указано в типовых схемах ДТП из пособия Российского союза автостраховщиков: “Несу ответственность за ущерб, причинённый в результате ДТП, в равной степени со вторым участником”.

Главное, чтобы и второй участник указал то же самое в своём бланке извещения на оборотной стороне.

Бланки уже сдали в страховую – что делать?

Ничего. Составление европротокола как волеизъявление обоих участников ДТП является признанием того, что разногласия отсутствуют. А, так как признания виновности официальный закон не требует, то потерпевшему достаточно ожидать выплаты, по схеме аварии страховщик оценит, кто виноват, и возместит ущерб.

Если вину никто не признаёт

В этом случае европротокол лучше вообще не оформлять, а вызвать сотрудников ГИБДД. Дело в том, что для возможности оформления извещения при наличии разногласий требуется передача данных в некорректируемом виде в РСА. Сделать это можно с помощью приложения ДТП.Европротокол (скачать в AppStore или Play Market) и только в Москве, области, Питере и области.

Также обратите внимание, что для этого ваш смартфон должен поддерживать спутниковую систему ГЛОНАСС.

Источник: https://TonkostiOSAGO.ru/obyazannosti-po-osago/obyazatelno-li-priznanie-viny-v-evroprotokole-i-kuda-pisat

Что такое Европротокол и как его правильно заполнять?

Европротокол обязателен или нет

Обязательное страхование автогражданской ответственности было введено в России в 2003 году.

Его основная задача – обеспечить финансовую защиту потерпевших в ДТП и ускорить выплату им материальной компенсации, необходимой для лечения и ремонта поврежденного имущества.

С 2009 года для оформления незначительных аварий начала применяться процедура Европротокола, которая позволяет оформить все необходимые документы без участия сотрудников ГИБДД (ГАИ). Рассмотрим, что это значит и как оформляется.

Что это такое, каким образом отличается от извещения об аварии?

Европротоколом называется процедура оформления аварии без участия уполномоченных сотрудников государственных органов. Использование данной процедуры согласно ст. 11.

1 ФЗ-40 позволяет сэкономить время для водителей при заполнении всех необходимых бумаг, быстрее освободить проезжую часть и не мешать другим участникам движения, а также снизить нагрузку на сотрудников ГИБДД.

Перед введением процедуры Европротокола был изучен положительный опыт европейских стран: Франции, Бельгии и Германии, отсюда проистекает название. Страховщики в свою очередь обязаны производить выплаты по ОСАГО без справки от дорожной полиции, принимая ту документацию, которую оформили сами водители.

Справка! В России для оформления аварии по упрощенной схеме используется стандартный бланк извещения о ДТП.

Таким образом, извещение – это бланк, который должен быть заполнен и передан в страховую компанию, а Европротокол – это процедура упрощенного оформления, которая включает в себя не только заполнение извещения, но и ряд других действий.

Подробнее об извещении о ДТП при оформлении Европротокола без сотрудников ГИБДД узнайте в этом материале.

Преимущества и недостатки

К числу преимуществ оформления по упрощенной схеме можно отнести:

  1. Относительная быстрота. Водителям нет необходимости ждать приезда сотрудников ГИБДД или самим ехать в отделение и стоять в очередях. Все документы оформляются на месте и с ними сразу можно ехать в страховую компанию.
  2. Если авария произошла в результате нарушения ПДД виновником, это не будет зафиксировано и не придется оплачивать штраф.
  3. Потерпевший обращается за получением выплаты в свою страховую компанию. Это обеспечивает лояльное отношение со стороны страховщика, ведь в данной ситуации они работают со своим же клиентом, которого невыгодно потерять из-за проволочек или непрофессионального отношения сотрудников.
  4. Позволяет разгрузить сотрудников ГИБДД. Они выезжают только на серьезные происшествия с большим количеством поврежденных автомобилей или с наличием пострадавших, и могут прибыть на место быстрее.

Однако есть у Европротокола немалое количество недостатков или подводных камней:

  • Оформление «по упрощенке» возможно лишь в том случае, когда водители единогласны во мнении кто является потерпевшим, а кто – виновником ДТП. В противном случае к заполнению документов придется привлекать сотрудников дорожной полиции.
  • Применяется только для тех аварий, где участвовало не более двух автомобилей.
  • Сложность в оценке причиненного ущерба. Автолюбителям сложно на месте оценить, уложится ли ремонт транспортного средства в эту сумму, особенно когда речь идет о дорогих авто.
  • Отсутствие у большинства водителей знаний о необходимых документах для получения выплаты, а также опыта в заполнении извещения о ДТП. Это приводит к большому количеству ошибок, необходимости участникам ДТП встречаться еще раз, а также к возможным отказам в выплате со стороны страховой компании.
  • Ограничения во времени. Оба участника аварии обязаны обратиться в свои страховые компании в срок до 5 рабочих дней согласно п. 10 ст. 12 ФЗ-40. Больше нюансов о сроке подачи Европротокола в страховую компанию, а также что будет, если участниками аварии пропущено время действия бумаги, узнайте в этой статье.

Условия применения при дорожно-транспортном происшествии

Для того чтобы можно было использовать Европротокол, должны быть выполнены следующие важные условия:

  1. В ДТП нет погибших или пострадавших, вред причинен только имуществу.
  2. Никто из водителей-участников аварии не находился под действием алкоголя, наркотических или психотропных веществ.
  3. Оба транспортных средства застрахованы по ОСАГО.
  4. В результате аварии имело место столкновение между двумя авто.
  5. Участники аварии имеют схожее мнение по поводу происшествия, а также в отношении всех его аспектов (кто виноват, характер повреждений).

Подробнее о том, в каких случаях оформляют Европротокол участники аварии, можно узнать в этом материале.

Максимальная сумма выплаты

Максимальная сумма возмещения ущерба при упрощенном оформлении ДТП – 100 тыс. руб, согласно поправкам с 1 июня 2018 года к закону об ОСАГО. Больше нюансов о выплате по Европротоколу при ДТП, о размерах суммы и лимитах СК на возмещение ущерба на территориях городов федерального значения можно узнать тут.

Стоит ли оформлять при наличии КАСКО?

Если участник дорожно-транспортного происшествия был признан виновным, но он имеет страховой полис КАСКО, то страховщик компенсирует ему затраты на ремонт. Однако для этого необходимо документальное подтверждение от компетентных органов. Ни одна страховая компания не обязана делать выплаты водителям, если документы по КАСКО были оформлены без участия инспекторов.

Внимание! С 1 октября 2018 года применение системы Европротокола по КАСКО должно выполняться на обязательной основе. Оформленный Европротокол станет достаточным основанием для получения выплаты от страховщика.

Подробнее о всех нюансах процедуры оформления Европротокола по КАСКО узнайте тут.

Алгоритм действий

При аварии после всех необходимых действий, прописанных в ПДД, нужно убедиться, возможно ли применение Европротокола. Если с другим водителем достигнуто взаимопонимание по вопросу, кто является виновником случившегося, то можно приступать к заполнению документов. При оформлении аварии «по упрощенке» оно состоит всего из 3 шагов:

  1. Сделать подробные фотографии аварии. Должно быть видно расположение транспортных средств на местности и по отношению друг к другу, следы торможения и обломки деталей, регистрационные знаки автомобилей. Крупным планом рекомендуется сфотографировать поврежденные детали авто.
  2. После этого нужно как можно быстрее освободить проезжую часть.
  3. Заполнить бланк извещения о дорожно-транспортном происшествии. Оно оформляется в двух экземплярах, один остается у виновника аварии, второй у потерпевшего.

Подробнее об оформлении ДТП по Европротоколу , порядке действий и других нюансах узнайте в этой статье.

Где взять данную бумагу?

Обычно бланк выдают в офисе страховой компании при покупке полиса. Если документ был утерян или оформлялся электронный полис ОСАГО, его можно самостоятельно скачать и распечатать. Другой вариант – пойти в офис своего страховщика и взять новый бланк там.

  • Скачать бланк извещения о ДТП
  • Скачать образец извещения о ДТП

ВАЖНО! Заполнение извещения о ДТП также разрешено в электронном виде, эта возможность была введена 18.10.2019 г Указанием Банка России N 5283-У, которое внесло изменение в правила ОСАГО.

Как ее заполнять при аварии?

Перед тем как заполнить бланк извещения, нужно убедиться, что в нём присутствуют две стороны – оборотная и лицевая.

В самокопирующихся бланках, которые обычно выдают страховщики, лицевая сторона заполняется один раз, затем бланк разъединяется и заполняется оборотная сторона.

Если бланки распечатаны самсмтоятельно, нужно оформлять извещение в двух экземплярах. При заполнении необходимо руководствоваться следующими правилами:

  • Рекомендуется пользоваться шариковой ручкой. Использование карандаша недопустимо.
  • Все пункты должны быть заполнены, пропускать какие-либо из них нельзя.
  • Необходимо указать повреждения, полученные обоими транспортными средствами, отобразить на схеме место удара стрелкой.
  • При составлении схемы ДТП нужно указать название улицы, на которой произошла авария, направление движения автомобилей и их положение в момент столкновения.
  • На каждом из экземпляров должен быть оригинал подписи виновника и потерпевшего.
  • Если после разъединения вносились какие-либо дополнения, они должны заверяться подписями обоих водителей.
  • На оборотной стороне нужно кратко описать обстоятельства аварии, обязательно указывая регистрационные номера транспортных средств. Виновник должен написать «свою вину признаю», а потерпевший – «моей вины нет».

Подробнее о том. где взять бланк Европротокола, как его заполнить, а также другие практические рекомендации для водителей можно узнать здесь.

Как составить при происшествии на парковке?

Столкновения автомобилей на парковке – нередкое явление. В этом случае процедура оформления Европротокола не изменяется. Необходимо сделать подробные фотографии:

  1. Места аварии, при заполнении схемы ДТП нужно указать место, где произошло столкновение.

    При этом:

    • выделяется отдельная часть парковки, не требуется рисовать полную территорию;
    • отмечаются разметка и знаки;
    • рисуются малые объекты, например, столб или мусорный бак, которые были рядом с местом аварии.
  2. Направления движения автомобилей, и их расположение в момент столкновения указываются также как в случае с ДТП на дороге.

Больше нюансов о том, как составить Европротокол при ДТП на парковке, узнайте в отдельной статье.

Как быть, если документ оформлен неправильно?

Если ошибка обнаружена в течение 5 дней с момента аварии, нужно связаться с другим участником и заполнить бланки повторно. Исправления и помарки не допускаются. В случае если виновник аварии не идет на контакт, а страховая компания признала извещение недействительным, есть два варианта действий:

  1. Если не истек срок подачи документов для получения выплаты (законом определен в 15 дней), обратиться в ГИБДД для оформления справки. Нужно будет предоставить испорченное извещение о ДТП и все фотографии.
  2. Когда срок истек, единственное решение – суд. Здесь также пригодится испорченное извещение и фотографии, иногда требуются свидетели.

Подробнее о том, что делать, если бланк при составлении Европротокола испорчен, можно узнать здесь.

Что делать после составления?

После того, как фотографии сделаны, документы заполнены, а участники аварии обменялись контактными телефонами, каждый из них должен обратиться в свою страховую компанию.

Срок обращения не превышает 5 рабочих дней с момента происшествия, это требование определено ст. 14.1 № 40-ФЗ.

Больше информации о том, что делать после составления Европротокола по ОСАГО при ДТП, узнайте в отдельной статье.

Пострадавшему

В течение 5 дней с момента совершения ДТП пострадавший должен обратиться к своему страховщику и предоставить оформленный бланк извещения, фотографии с места аварии на электронном носителе и заявление на получение компенсации. Его можно заполнить в свободной форме, но чаще всего в страховой компании предоставляют свой бланк.

Важно! Поврежденное транспортное средство ремонтировать нельзя, страховщик может затребовать его для проведения осмотра в течение 15 дней.

Виновнику

Тому водителю, по чьей вине произошла авария, необходимо также в течение 5 рабочих дней обратиться к своему страховщику и предоставить бланк извещения о ДТП. Если он не выполнит это требование, то страховая компания вправе возложить на него обязанности по возмещению вреда потерпевшему.

Виновник также не имеет права производить ремонт своего авто в течение 15 дней, и по требованию страховщика обязан предоставить его для осмотра и экспертизы в срок не более 5 дней. Подробнее о том, что должен делать виновник после составления Европротокола, узнайте тут.

Когда возможен регресс?

Регрессом называется ситуация, когда страховая компания виновника аварии перекладывает на него обязанности по возмещению причиненного вреда потерпевшему (ст. 14 № 40-ФЗ).

Основные причины регресса:

  • виновник не предоставил извещение о ДТП в срок 5 рабочих дней;
  • будет доказано, что авария совершена умышленно;
  • если в момент происшествия виновник находился за рулем в состоянии алкогольного, наркотического или иного опьянения;
  • водитель не имел права находиться за рулем транспортного средства, или не был вписан в полис ОСАГО;
  • если на момент совершения ДТП кончился срок действия полиса ОСАГО, либо истек указанный период пользования транспортным средством;
  • виновник отремонтировал свой автомобиль менее чем через 15 дней с момента аварии, или не предоставил его для осмотра страховщику.

Больше нюансов о том, что такое регресс и как нужно действовать, если страховая требует возместить ущерб по Европротоколу ОСАГО, узнайте в отдельной статье.

Документы для страховщика при этой процедуре

  • Заявление о выплате.
  • Паспорт или удостоверение личности страхователя.
  • Водительское удостоверение гражданина, управлявшего автомобилем в момент наступления страховой ситуации.
  • ПТС или свидетельство о регистрации.
  • Полис ОСАГО.
  • Фотографии с места происшествия на электронном носителе.
  • Извещение о ДТП.
  • Банковские реквизиты для перечисления денежных средств.

Подробнее о документах для страховой по ОСАГО после ДТП по Европротоколу узнайте тут.

Хотя процедура Европротокола для России не нова, многие водители до сих пор относятся к ней негативно, и не без причины. Большинство автомобилистов боятся, что из-за неправильного оформления ДТП страховая компания откажет в выплате.

Заполнение документов по Европротоколу несет в себе потенциальный риск прежде всего для виновника: при несоблюдении сроков предоставления документов страховщику или при неправильной оценки повреждений заплатить за ремонт чужого автомобиля придется из своего кармана.

Самое важное, что нужно помнить: Европротокол допустим при повреждении авто на сумму не более 100 тыс. руб., и документы обоим участникам ДТП нужно предоставить в страховую компанию в течение 5 рабочих дней.

В случае если есть разногласия в оценке обстоятельств происшествия или сомнения в размере ущерба, лучше обратиться к сотрудникам ГИБДД.

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: https://pravovoi.center/avtoyurist/dtp/oformlenie/evroprotokol

Что такое европротокол и как его оформлять при ДТП. Разбираем досконально

Европротокол обязателен или нет

Важно!

С 1 июня 2018 года максимальные выплаты по системе «Европротокол» составляют 100 тысяч рублей на всей территории России. А в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области — 400 тысяч рублей.

Если речь идет о более значительных аварийных повреждениях, то к такому упрощенному порядку в случае ДТП прибегнуть не удастся.

К сожалению, составление европротокола пока не пользуется большой популярностью среди отечественных автовладельцев. По привычке после дорожной аварии для оформления бланка страховой компании водители чаще всего обращаются к помощи сотрудников ГИБДД.

Это подтверждают и цифры статистики. Так, согласно опросу водителей среди посетителей группы «Маяка» в соцсети «», из ответивших лишь 16 процентов оформляли страховой случай по европротоколу и остались довольны результатом. Еще 10 % сказали, что воспользовались бы новой системой при аварии, а вот почти 23 % автомобилистов ответили, что будут по традиции вызывать ГИБДД.

Это объясняется, главным образом, плохой информированностью автомобилистов о европротоколе. Ведь оформление данному способу способствует существенной экономии времени обоих участников дорожно-транспортного происшествия. Что важно знать водителям о данной форме оформления ДТП и каковы обязанности участников происшествия? Будем разбираться.


Система оформления бланка ДТП без участия сотрудников ГИБДД (европротокол) официально разрешена для оформления в любом регионе страны.

В этом случае удается быстро освободить проезжую часть для движения остального транспорта, что особенно важно в условиях мегаполисов и на загородных дорогах с интенсивным движением.

Сами автовладельцы, попавшие в аварию, получают преимущество в виде экономии времени. Если документы оформлены правильно, потерпевшая сторона может претендовать на выплаты от страховой компании виновника ДТП.

— в результате аварии имело место столкновение между двумя автомобилями и не более;

— в результате дорожно-транспортного происшествия водители, пассажиры и пешеходы не получили травм;

— повреждения были зафиксированы исключительно у автомобилей-участников ДТП, вреда другому имуществу не нанесено;

— обе автомашины застрахованы по ОСАГО либо «Зелёной карте»;

— участники аварии имеют схожее мнение по поводу происшествия (кто виноват, характер и предварительная стоимость повреждений и т. д.).

В этом году появилось важное новшество: с 1 июня 2018 года европротокол можно оформить даже при наличии разногласий у участников аварии.

Если хотя бы у одного из участников ДТП автомобиль оборудован специальными системами на основе ГЛОНАСС, которые способны передавать некорректируемую информацию в автоматизированную информационную систему ОСАГО, то можно смело оформлять европротокол даже при наличии разногласий.

Правда, как признаются эксперты, данная система пока находится в стадии разработки и фактически не работает.

Если нет устройств ГЛОНАСС, но есть специальное мобильное приложение «ДТП. Европротокол», тоже можно не вызывать ГИБДД даже при наличии разногласий.

С помощью этого приложения можно провести съемку повреждений, и оно само передаст некорректируемую информацию в АИС ОСАГО. Оно даже подскажет, что и как снимать. Скачать приложение «ДТП.

Европротокол» на смартфон можно в App Store для Iphone или в Google play для Android бесплатно.

Если хотя бы одно из вышеперечисленных условий не соблюдено или у автовладельцев‑участников ДТП имеются разногласия по поводу случившегося, придется вызывать инспекторов ГИБДД.

Бланк европротокола выдается сотрудниками страховых компаний. Если у владельца автомобиля имеется оформленный полис ОСАГО, в комплекте к нему прилагается и бланк европротокола.

В 2018 году некоторые страховые компании предоставляют услуги аварийного комиссара бесплатно, в качестве дополнительной услуги при оформлении страховки. В этом случае основные его обязанности — определение страхового случая и оценка вреда. При подписании договора со страховой фирмой можно заранее прописать расширение спектра услуг комиссара, если это предусмотрено договором страхования.

Как правило, вызов комиссара и заполнение извещения о ДТП обойдется от 1 тыс. рублей, поэтому не так много водителей в реальной жизни прибегает к их услугам. Большинство автовладельцев стремятся самостоятельно оформить европротокол. Процедура упростится, если помощь аварийного комиссара идёт по страховому полису. 

В текущем году для водителей в законодательстве появилось важное и не самое приятное нововведение — отныне водители, отказывающиеся от оформления европротокола при незначительной аварии, будут оштрафованы. Если в результате ДТП пострадали только одна или две машины, но при этом они не покинули оперативно проезжую часть, им полагается штраф — 1 тыс. руб.

После оформления всех документов, надо передать извещение в страховую компанию на протяжении 5 рабочих дней. Если в 2018 году вы воспользовались помощью аварийного инспектора, то у вас в запасе есть 15 рабочих дней для передачи всей документации.

Пострадавшая сторона должна предоставить страховщику заявление на выплату компенсации. При этом с европротоколом в страховую фирму должны будут поехать как пострадавшая, так и виновная сторона.

1. Совместно со вторым участником ДТП заполнить лицевую сторону Извещения о ДТП (Европротокол).

Далее Извещение о ДТП разделяется на два равнозначных листа — каждому участнику ДТП по одному одинаковому листу (самокопир считается полностью идентичным первому листу).

2. На своем листе Извещения о ДТП заполнить обратную сторону.

3. Свой экземпляр Извещения о ДТП обязательно отправить в свою страховую компанию по адресу, указанному на полисе ОСАГО — не позднее 5-ти дней с момента ДТП.

4. Не ремонтировать и не утилизировать свой автомобиль до истечения 15 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, со дня ДТП. Это делается, что страховая компания при необходимости могла осмотреть повреждения автомобиля.

5. Предоставить машину на осмотр в свою страховую компании, если она этого потребует, не позднее 5 дней со дня получения такого требования.

На схеме обозначаются контуры проезжей части с указанием названий улиц, дорог и т.д., а также направление движения, конечное положение ТС «А» и ТС «В», дорожные знаки, указатели, светофоры, дорожная разметка, предметы, которые имеют отношение к данному ДТП.

Пример схемы:


Извещение о ДТП является официальным безотзывным документом. Каждый экземпляр Извещения о ДТП состоит из двух скрепленных листов: первого и самокопира (второго листа).

Лицевая сторона первого листа совместно заполняется и подписывается обоими участниками ДТП.

После заполнения лицевой стороны Извещение разъединяется — каждому из участников ДТП по одному экземпляру.

Пример заполнения протокола:


Ответственность каждого из участников ДТП определяется только в соответствии с данными, вносимыми обоими участниками ДТП на лицевой стороне Извещения.

Рекомендуется первый лист Извещения о ДТП оставлять предполагаемому потерпевшему, второй лист (самокопир) — предполагаемому виновнику ДТП. В принципе, не имеет значения, кому достанется первый лист, а кому второй (рекомендации связаны с тем, что оригинал Извещения легче отсканировать и переслать Страховщику виновника при прямом возмещении убытков).

После разъединения экземпляров Извещения внесение изменений на лицевой стороне Извещений не допускается.

Оба участника ДТП обязаны самостоятельно заполнить обратные стороны Извещения. Обратную сторону рекомендуется заполнить уже дома (во Франции даже рекомендуют ее заполнять вместе с юристом).

На обратной стороне Извещения о ДТП имеется бланк декларации, он заполняется каждым водителем отдельно. Эти данные позволяют получить дополнительную информацию, необходимую для разбирательства страхового случая.

— экземпляры разъединены; — заполнены обе стороны каждого экземпляра Извещения. В некоторых случаях, информация с обратной стороны Извещения о ДТП от виновника ДТП может и не понадобиться для подтверждения страхового случая.

Но лучше не рисковать: есть обязанность заполнить обе стороны Извещения каждым участником — иначе страховая компания может отказать в страховой выплате.

Источник: https://mayaksbor.ru/news/society/chto_takoe_evroprotokol/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.