Европротокол практика

Содержание

Смотрите, какая тема — Опасность европротокола — что, если виновник не предоставил извещение в течение 5 дней?

Европротокол практика

Обязанность виновника аварии предоставить копию извещения о ДТП при оформлении такового без участия сотрудников ГИБДД чётко прописана в законодательстве об ОСАГО. Но даже многие юристы называют эту обязанность лазейкой для страховых компаний, ведь большинство водителей знать не знают о такой обязанности.

Причина здесь в том, что многие водители считают, что знание ПДД достаточно исчерпывающе для движения по дороге на автомобиле, а остальное — удел юристов. Но практика регрессов показывает, что это не так.

И одно из наиболее частых незнаний других правовых актов — это как раз обязанность предоставить извещение о ДТП в течение 5 дней в страховую компанию.

Важное изменение с 1 мая 2019 года

Главный риск неисполнения этой обязанности по европротоколу до указанной даты заключался в том, что это давало право страховой компании выставить регресс виновнику.

Но с 1.05.2019 года такое последствие для виновного водителя упразднили.

Издан соответствующий Федеральный закон №88-ФЗ, в результате которого соответствующий подпункт “Ж” пункта 1 статьи 14 в законе Об ОСАГО утратил силу.

Следовательно, если конкретно ваш страховой случай в виде ДТП случился после 1 мая 2019 года, и вы пропустили 5 рабочих дней для извещения страховой об этом, то регресс будет незаконен.

Что за закон?

Итак, если авария оформлялась по европротоколу, то как виновник, так и потерпевший всё ещё обязаны в 2020 году направить каждый своё извещение в страховую компанию в течение 5 рабочих дней. Это регламентирует Федеральный закон “Об ОСАГО”.

В случае если этого не сделать потерпевшему, то это не будет являться основанием для отказа виновнику. А вот если такое извещение не представит виновник, то его ранее ждал регресс — то есть потерпевший получал выплату, но затем страховая компания взыскивала всю выплаченную сумму в пределах 100 тысяч с виновника.

2.

В случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции бланк извещения о дорожно-транспортном происшествии, заполненный в двух экземплярах водителями, причастными к дорожно-транспортному происшествию транспортных средств, направляется этими водителями страховщикам, застраховавшим их гражданскую ответственность, в течение пяти рабочих дней со дня дорожно-транспортного происшествия.

А вот выдержка из ФЗ “Об ОСАГО” о праве регрессного требования от страховой компании виновнику ДТП:

1. К страховщику, осуществившему страховое возмещение, переходит право требования потерпевшего к лицу, причинившему вред, в размере осуществленного потерпевшему страхового возмещения, если: ….

ж) указанное лицо в случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции не направило страховщику, застраховавшему его гражданскую ответственность, экземпляр заполненного совместно с потерпевшим бланка извещения о дорожно-транспортном происшествии в течение пяти рабочих дней со дня дорожно-транспортного происшествия;

(подпункт утратил силу с 1 мая 2019 года)

Почему закон о 5 днях на предоставление европротокола так категоричен?

Хотя такая обязанность виновника предоставить европротокол в течение 5 дней и выглядела как явная лазейка для страховых обогатиться за счёт регресса виновнику, всё же доля логики здесь есть. Дело в том, что при оформлении ДТП с помощью европротокола не привлекаются сотрудники полиции, а фиксация ДТП, его характера, обстоятельств и повреждений производится самими участниками.

В связи с отсутствием при ДТП сотрудников полиции существенно повышается риск мошенничества с подставными ДТП.

Согласно Гражданскому кодексу потерпевший вправе обратиться за выплатой в срок общей исковой давности (да, в законе “Об ОСАГО”, прямо прописан срок 15 дней для извещения о ДТП, но эта обязанность потерпевшего ни на что не влияет), который составляет 3 года.

И, если потерпевший обращается через 3 года, то практически невозможно будет установить по характеру повреждений их причастность к этому конкретному ДТП. А если бы привлекались сотрудники ГИБДД, то они бы зафиксировали повреждения.

Что делать, если не успел подать европротокол в течение 5 дней?

Если Вы виновник и не успели подать европротокол в страховую компанию в течение 5 дней, то шансы оспорить регресс есть, но они очень маленькие, если ДТП произошло до 1.05.2019 г.

Дело в том, что любой закон должен основываться на логике и мотивированной части введения того или иного правила.

И, если Вы докажете, что характер повреждений потерпевшего не вызывает сомнений (конечно, такое может быть только если потерпевший сам обратился в страховую в разумные сроки), то суд может учесть это и пересмотреть решение о регрессе.

Но шансы такого исхода дел, если Вы не предоставили европротокол в течение 5 рабочих дней, предельно малы, так как, во-первых, Вам придётся доказывать обратное от того, что чётко прописано в законодательстве, а, во-вторых, такое решение судьи может повлечь отмену самой такой трактовки закона, и не каждый судья возьмёт на себя такую ответственность.

И всё же есть несколько решений судо в судебной практике, когда регресс был выигран.

Одно из таковых основано на том, что ответственность как виновника, так и потерпевшего, была застрахована в одной и той же компании (Ингосстрах), а потому в иске страховщика было отказано на основании того, что в этом случае последний никаких рисков не понёс и ничего бы не изменилось, представь виновник европротокол вовремя.

За что ещё может быть регресс от страховой при европротоколе?

Да, непредставление своей копии европротокола виновником упразднили. Но есть ещё ряд условий, при невыполнении которых виновнику может быть выставлен счёт в размере выплаченной потерпевшему суммы:

  • если будет доказано, что вред был причинён умышленно при наличии вреда здоровью или смерти потерпевшему (если Вы специально врезались в потерпевшего);
  • если в момент ДТП виновник был пьян;
  • если виновник не был вписан в полис ОСАГО или не имел права управления автомобилем, которым управлял в момент ДТП;
  • виновник отремонтировал или утилизировал автомобиль в течение 15 дней после ДТП, не предоставив его для осмотра страховой;
  • если истёк срок диагностической карты — только для легковых такси, автобусов, грузовых авто с числом мест более 8 или автомобилей, оборудованных для перевозки опасных грузов.

Какие ещё есть обязанности виновника при европротоколе?

Обязанности виновника при оформлении ДТП европротоколом не ограничиваются только предоставлением европротокола в страховую в течение 5 дней. Всего их три. Давайте их перечислим:

  1. в течение 5 дней после ДТП предоставить в страховую компани свою копию европротокола;
  2. в течение 5 дней после получения требования от страховой предоставить повреждённый автомобиль для осмотра;
  3. в течение 15 дней после ДТП не приступать к ремонту своего автомобиля.

Следить за изменениями этой статьи

Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/opasnost-evroprotokola-chto-esli-vinovnik-ne-predostavil-izveshchenie

Европротокол с ошибками

Европротокол практика

В связи с изменениями в ПДД выросла популярность упрощенного оформления ДТП — без участия инспекторов ГИБДД.

Сейчас в стране системой “европротокол” регулируется порядка 25% страховых случаев в виде аварий.

Между тем страховщики называют такую процедуру оформления ДТП слишком сложной для большинства автовладельцев, в итоге в 12% случаев прогрессивно настроенные водители получают отказ в выплате по ОСАГО.

ИВАН БУРАНОВ

Сработала пропаганда

По данным Российского союза автостраховщиков (РСА), в январе–октябре 2015 года по системе “европротокол” было урегулировано 157 тыс. требований по ОСАГО на сумму 2,87 млн руб. (показатели прошлого года — 84,1 тыс. требований и 955 тыс. руб.).

Таким образом, в настоящее время 24,9% всех убытков в рамках ОСАГО урегулировано упрощенным способом. По данным РСА, в Москве доля оплаченных по европротоколу убытков составляла в январе 5,5%, летом же начался резкий рост: 14,2% в июле, в октябре — уже 21,4%.

В Санкт-Петербурге доля упрощенки выросла с 15,7% в январе до 26,6% в октябре, в Самаре — с 10% до 32%.

Возможность упрощенного оформления ДТП без полиции появилась еще в 2003 году (такая схема активно применяется за рубежом). Нужно соблюсти ряд условий: в ДТП не должно быть пострадавших, нанесенный машине ущерб не должен превышать 50 тыс. руб.

(в такую сумму укладывается небольшая вмятина на бампере), между участниками происшествия не должно быть разногласий по поводу обстоятельств аварии. Несмотря на простоту, популярным европротокол не стал, доля урегулированных таким образом убытков в последние годы не превышала 7-9%.

Сначала сдерживающим фактором был лимит ущерба в 25 тыс. руб. (в 2014 году его увеличили вдвое). Кроме того, многих пугает порядок оформления мелких ДТП: водителям надо самостоятельно заполнить сложное извещение из 18 пунктов, в котором легко наделать ошибок.

В результате даже в случае мелкой аварии водители по старинке вызывают гаишников, до их приезда поврежденные машины не трогают. По оценке ГИБДД, одна занятая аварией полоса снижает пропускную способность дороги на 50%.

Ситуация изменилась в 2015 году. Причиной стали новые правила дорожного движения, которые вступили в силу 1 июля 2015 года: теперь применение европротокола прописано четко и понятно для водителей, хотя, по сути, ничего нового не введено.

Госавтоинспекция, разъясняя новые ПДД, указала: теоретически инспекторы могут даже оштрафовать на 1 тыс. руб. (ст. 12.27 ч. 1 КоАП) участников ДТП, которое явно отвечает европротоколу, если дорога не была освобождена от поврежденных машин.

В реальности штраф этот практически не применяется, поскольку доказать вину нарушителей невозможно, признают в Госавтоинспекции. Уже потому, что оформление аварии по времени не регламентировано, участники ДТП могут бесконечно долго составлять его схему.

Тем не менее многие граждане восприняли это так: если при мелкой аварии не уберешь быстро машины с дороги, штраф неизбежен.

РСА, в свою очередь, выпустил мобильное приложение, которое не только дает подробную инструкцию для автовладельцев, но позволяет еще правильно сфотографировать место аварии, чтобы потом показать снимки страховщику в привязке к спутниковым данным по координатам.

В информационных буклетах РСА подчеркивает: ущерб в 80% всех ДТП сегодня укладывается в 50 тыс. руб., а значит, и ошибиться довольно сложно. Свой интерес есть и у мэрии Москвы: столица больше всего страдает от мелких аварий и связанных с ними пробок.

Московский департамент информационных технологий пообещал запустить до конца года сервис, позволяющий получить на телефон инструкцию по использованию евпропротокола путем запроса на короткий номер.

Старые проблемы

Доля отказов в выплатах по упрощенной схеме, по данным РСА, составляет сейчас около 12%, это около 14,5 тыс. случаев по всей стране. В основном ошибка водителей заключается в неправильном заполнении извещения о ДТП, рассказывают в РСА.

К примеру, в бланке есть пункт 16, в котором надо подробно описать обстоятельства аварии, поставив соответствующие галочки (это должны сделать оба участника ДТП).

Водители зачастую заполняют эту часть извещения так, что страховщик не может понять, что же произошло на самом деле.

Еще одна типичная ошибка: граждане неправильно рисуют схему аварии, изображая схематично только два автомобиля на проезжей части, забывая про объекты вокруг (дорожные знаки, линии разметки, здания, автобусные остановки).

“Отсутствие такой информации не позволяет страховым компаниям объективно оценить обстоятельства ДТП и, к сожалению, может стать причиной отказа в возмещении”,— поясняют в РСА.

Кроме того, в извещениях нужно обязательно подписаться во всех нужных местах, подписи свидетельствуют о том, что между водителями нет разногласий по поводу обстоятельств ДТП, подчеркивает исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев.

Бывает, что виновник аварии показал просроченный полис, а водитель-потерпевший срок действия не проверил и заполнил извещение, страховщик потом видит, что полис не действует, в результате в выплате пострадавшему отказывают.

Порой автовладельцы забывают, что в рамках европротокола не покрываются случаи бесконтактного ДТП, а также ущерб, нанесенный имуществу, не принадлежащему автовладельцу,— фонарным столбам, ограждениям, парковочным столбикам, добавляет зампредправления “Согаза” Дамир Аксянов. Ситуации, когда водители заполняют европротокол, не имея на то оснований (например, когда в ДТП участвовало более двух автомобилей), довольно редки, отмечает вице-президент группы “Ренессанс Страхование” Владимир Тарасов.

Популярность европротокола существенно разнится по регионам. К примеру, в Казани его доля выросла за десять месяцев всего с 2,18% до 2,63%, в Нижнем Новгороде — с 2,71% до 4,24%. А в Новосибирске доля аварий, оформленных по упрощенной схеме, даже упала — с 7,3% до 6%.

Владимир Тарасов предполагает, что в этих городах водителям до сих пор проще вызвать ГИБДД. “Стоимость убытка, который может быть урегулирован в рамках европротокола, ограничена,— говорит он.

— На фоне роста стоимости запчастей и ремонта можно понять автовладельцев, которые сомневаются, уложится ли ремонт их транспортного средства в данную сумму”.

Разную динамику европротокола по городам можно объяснить различиями в поведении сотрудников ГИБДД. Координатор движения “Синие ведерки” Петр Шкуматов предполагает, что, к примеру, в УГИБДД Москвы есть некий негласный план по европротоколу в связи с тем, что мэрия Москвы очень хочет упрощенную схему популяризовать.

“Водители звонят по номеру 112, просят инспектора, а им отвечают, что ГИБДД будет ехать десять часов,— объясняет он.— В итоге у участников ДТП просто нет выбора — приходится оформлять все самостоятельно, время дороже.

Есть даже случай, когда инспектор приехал на место аварии и просто отказался оформлять происшествие, предложив участникам сделать это самим”. В Госавтоинспекции, впрочем, этого не подтверждают.

Новосибирский правозащитник Алексей Носов говорит, что проблема с европротоколом наблюдается во многих сибирских городах, не только в Новосибирске. “В условиях кризиса люди все-таки пытаются чаще вызывать гаишников, надеясь взыскать со страховой более 50 тыс. руб.”,— отмечает он.

“Потребуется определенное время, чтобы практика урегулирования ДТП по европротоколу завоевала популярность,— полагает Дамир Аксянов.— Сам принцип оформления ДТП должен стать для граждан простым и понятным. Автовладелец должен быть уверен, что, заполнив бланк извещения и обратившись к страховщику, он получит страховую выплату в полном объеме”.

Новым импульсом для европротокола должна стать отмена справок о ДТП, ради которых водители сегодня и вызывают инспекторов. Еще в июле 2015 года МВД разработало проект соответствующего приказа. Но страховщики выступили категорически против.

Они уверяют, что только сотрудник ГИБДД сейчас может правильно зафиксировать место аварии, все обстоятельства ДТП и составить список повреждений, в том числе скрытых, и т. д.

Так или иначе, проект приказа МВД, отменяющий справки об аварии, самим приказом до сих пор не стал.

Спутник в помощь

Фиксация ДТП с помощью навигационных спутниковых систем слежения существенно упростила бы систему европротокола. Эта идея исходит от первого вице-премьера Игоря Шувалова, курирующего тему безопасности дорожного движения в правительстве.

С его подачи в четырех регионах — Москве, Подмосковье, Ленобласти и Санкт-Петербурге — с 1 октября 2014 года проводится эксперимент: в рамках европротокола можно заявлять ущерб до 400 тыс. руб.

, при этом страховщику нужно предоставить не только стандартное заполненное извещение, но и фотографии с места аварии, а также спутниковые данные по координатам места ДТП. Пока экспериментальной опцией воспользовались всего два человека.

Связано это с тем, что технология предоставления спутниковых данных с места ДТП и привязки их к фотоснимкам непонятна ни страховщикам, ни водителям.

Игорь Шувалов недавно признал, что с применением технических средств есть затруднения. В октябре эта тема даже обсуждалась на заседании правительства, ею живо интересовался премьер Дмитрий Медведев. “Страховые компании не идут на то, чтобы выполнять эту норму так, как мы ее задумывали,— рассказывал ему Шувалов.

— Все-таки требуют явиться на место происшествия сотрудников ГИБДД, выдать справку. Мы пытаемся эту практику сейчас сломать”. Игорь Шувалов уже пообещал схему упростить: “Мы думаем о том, что в переходный период водитель мог бы пользоваться простым мобильным телефоном.

Если у человека простой телефон, то он сможет с места аварии позвонить оператору, и компания предоставит выписку, что в этот конкретный момент данное лицо находилось в конкретном квадрате”.

В РСА признают, что в данный момент вокруг технических средств, которые могли бы использоваться для европротокола, сложилась “довольно сложная ситуация”.

Необходимое оборудование для фиксации ДТП и передачи данных имеется, налажен контакт со специалистами, которые устанавливают приборы в машину и могут передавать данные в РСА (речь идет о 10-15 компаниях, работающих со спутниковыми системами слежения).

Сам прибор, нужный для фиксации удара, стоит 5-7 тыс. руб. Но технология, используемая системой, должна иметь юридический статус, поясняют в РСА, иначе невозможно ни заплатить, ни отказать в выплате по ОСАГО на основании данных телематики.

Для решения этой проблемы уже подготовлены поправки в постановление правительства N1002 (готовились РСА и Минтрансом), где уточняются требования к устройствам для расширенного европротокола.

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/2862268

Можно ли обжаловать решение по европротоколу?

Европротокол практика

Часто после аварии водитель находится в состоянии, близком к аффекту. На фоне чего предпринимаются странные действия. Неправильная оценка последствий дорожно-транспортного происшествия становится причиной необходимости отмены европротокола.

Рис. 1 Статистика использования упрощенной схемы оформления ДТП

к оглавлению ↑

Причины для обжалования европротокола. Когда требуется?

Европротокол – это самостоятельно принятое решение водителя о признании себя правым либо виноватым. Потому изначально не предполагалось обжалование, признание не действительным. Желание быстрее оформить ДТП нередко становится причиной дальнейших проблем. Важно взвешено принимать решения.

Виновник происшествия обязан оплатить ремонт, расходы пострадавшего – не покрываемые страховой компанией (лимит составляет 50 тыс. рублей в 2018 году). В этом и кроется главная загвоздка: стоимость компенсации устанавливается через некоторое время.

Рис. 2 Основания для обжалования

Часто отмена протокола требуется в следующих случаях:

  • виновник может не желать отдавать деньги страховой – предъявляющей регрессивные требования;
  • сумма превышает расходы на восстановление автомобиля пострадавшего в ДТП.

Важно: для принятия к рассмотрению судом искового заявления должна быть указана обоснованная причина отмены протокола.

Законодательством предусмотрены следующие основания:

  • допущены грубые ошибки (присутствуют исправления либо вовсе отсутствует обязательная информация);
  • затруднено либо невозможно распознать информацию с бланка европротокола;
  • страховой полис у второй стороны происшествия отсутствует, просрочен либо вовсе поддельный;
  • непосредственно в акте ДТП присутствуют разногласия участников;
  • применялось насилие, психологическое давление при составлении.

Рис. 3 Перечень обязательных условий для составления европротокола

Ещё одна частая причина – не выполнены условия упрощенного оформления дорожно-транспортного происшествия. Имеется небольшой шанс доказать в суде, что одна из сторон предоставила недостоверные данные о стоимости ремонта, ввела в заблуждение.

Под данным термином понимается:

  • неправильная трактовка обстоятельств;
  • непонимание предмета свершения сделки.

Подробно вопрос рассматривается в ст.№178 ГК РФ. Но нужно отметить: шанс отменить упрощенное оформление ДТП на данном основании, при отсутствии грубых ошибок, практически отсутствует.

к оглавлению ↑

Порядок действий

Существует определенный алгоритм обжалования. Регулируется он ст.№166 Гражданского кодекса РФ.

Стандартная процедура включает в себя:

  • сбор необходимой информации, привлечение свидетелей и подготовка остальной доказательной базы;
  • оформление искового заявления в суд;
  • составление ходатайства и подача его в арбитражный судебный орган;
  • назначается заседание – необходимо его посетить;
  • выносится процессуальное решение.

Нужно отметить: государственную пошлину по такому разбирательству оплачивать не требуется.

к оглавлению ↑

Какие документы нужны?

Важно подготовить все необходимые документы. Стандартный перечень включает в себя:

  • исковое заявление;
  • извещение с места дорожно-транспортного происшествия.

Перечисленные ниже бумаги – доказательная база. Все они принимаются во внимание судьей, важно ответственно подойти к сбору документов.

Перечень включает:

  • оформленные в письменной форме показания свидетелей;
  • результат медицинского освидетельствования, обследования (подтверждающий наличие травм либо состояние наркотического, алкогольного опьянения);
  • уведомление о недействительности страхового полиса на момент возникновения аварии.

Доказательная база – приложение, все документы должны быть пронумерованным списком отражены в ходатайстве.

к оглавлению ↑

Куда нужно обращаться?

Для обжалования обращаться необходимо:

  • за предварительной юридической консультацией – самостоятельно подготовить документы, при отсутствии опыта, затруднительно;
  • в арбитражный суд – именно этот орган занимается разбором дел, связанных с экономическими спорами (к этой категории относится обжалование европротоколов).

Обращаться имеют право:

  • непосредственно участники дорожно-транспортного происшествия;
  • законные представители – на основании нотариально заверенной доверенности;
  • другие заинтересованные лица.

Нет необходимости составлять досудебную претензию. При обнаружении оснований для признания документа не действительным допустимо сразу подавать иск. Что существенно сокращает время разбирательства.

к оглавлению ↑

Сроки рассмотрения

Немаловажный фактор, особенно для торопливых водителей, является срок принятия решения. Регулируется данный вопрос специальным документом: ст.№152 Арбитражного процессуального кодекса РФ. Согласно п.1 данной статьи дело должно быть рассмотрено в течение 3 месяцев (требование действительно для суда первой инстанции).

п.2 данной статьи гласит, что срок может быть увеличен до 6 месяцев. Но лишь при наличии достаточного основания. Нужно помнить о сроках обжалования – с момента заключения сделки должно пройти не более 12 месяцев. Именно столько составляет период исковой давности по делам этого рода.

к оглавлению ↑

Судебная практика

Источник: https://evro-protokol-dtp.ru/mozhno-li-obzhalovat-reshenie-po-evroprotokolu/

Как оспорить европротокол при ДТП в 2020 году

Европротокол практика

Наши читатели задаются вопросом, можно ли в принципе оспорить европротокол при ДТП. Попробуем разобраться с этим вопросом, детализировать основные моменты. Итак, допускается ли такая возможность в принципе, если да, то, как ее реализовать. Что нужно знать водителям, желающим оспорить ранее составленное соглашение.

Общие понятия или что такое европротокол

Под европротоколом понимается упрощенная процедура оформления аварийной ситуации, которая проходит без участия ГИБДД. Водители сами выполняют функции инспекторов, а именно заполняю извещение, рисуют схему, общаются со свидетелями и фиксируют последствия.

Заполненное по стандарту, с соблюдением правил извещение, дает основание на страховую выплату. Но сумма эта ограничена лимитом. На этапе взаимодействия сторонам нужно правильно оценить ущерб. Ведь требовать со страховой компании сумму выше той, что позволяет закон, бессмысленно.

Когда возникает необходимость оспорить европротокол

Желая быстрее оформить аварию, стороны сразу даже не задумываются, как оспорить европротокол. ДТП проходит, настает период восстановления авто, тогда и наступают проблемы. Оказывается, что назначенной страховой компенсации не хватает на покрытие фактических расходов. Что делать, если повторно в страховую фирму, по одному и тому же случаю возвращаться нельзя.

Законом такая ситуация предусмотрена. Сумму фактических расходов, не попавшую в компенсационное возмещение, должен покрыть виновник. Возврат может осуществляться в добровольном, судебном порядке. Пострадавшая сторона обращается изначально ко второму участнику с чеками, актами и просит вернуть средства.

Как правило, мало кто из виновников, соглашается отдавать средства. Аргументируют они это тем, что второй участник знал на какую сумму шел изначально. В таком случае они интересуются возможностями отмены сделки. Давайте разбираться.

Можно ли в принципе оспорить европротокол по ДТП

В принципе такая возможность предусмотрена. Если сделка заключалась с нарушениями, то ее могут признать недействительной. В этом случае аннулируются условия упрощенной процедуры.

Постановление Верховного Суда под номером 2, что датировано 29.01.2015 г, определяет возможность отмены действия европротокола.

Основания для отмены в 2020 году

Иск в отношении европротокола по отмене ранних договоренностей по ДТП может быть подан. Теперь рассмотрим, какие основания предусмотрены для этого законом:

  1. Акт составлен не по правилам:
  • есть исправления, ошибки;
  • отсутствует необходимая информация;
  • нет обязательных реквизитов, например подписи сторон.

На заметку! Отсутствие подписей – одна из распространенных недочетов. На лицевой стороне листа должно быть по две подписи, а с тыльной – по одной.

  1. Распознавание информации с бланка затруднено из-за попадания на нее жидкости, растекания чернил.
  2. Страховой полис у стороны поддельный, недействительный.
  3. Не соблюдены условия, при которых упрощенная процедура могла иметь место:
  • кроме материального урона был физический вред;
  • пострадало имущество третьих лиц;
  • в столкновении участвовало более 2 машин;
  • вред наступил в результате бесконтактного ДТП.
  1. В представленной документации прослеживаются разногласия сторон.
  2. Заполнение бланка происходило под давлением, угрозами или имели место другие неправомерные действия.

Важно! Европротокол подписывается с согласия двух сторон. Если один участник не одобряет какой-то момент, лучше сразу вызывать ГИБДД. Это позволит на корню пресечь возможные проблемы.

Как оспорить сделку, порядок 2020 года

По сути, европротокол – сделка, имевшая место между двумя участниками ДД. К виновной стороне всегда есть материальные претензии, которые за счет него покрывает страховая компания. Пострадавшее лицо подает заявление в свою страховую фирму и получает от нее компенсацию. Далее уже компания сама связывается со страховщиком виновника и вытребует возврат средств.

Компания выполняет обязательства по своему клиенту. Но ситуации, когда виновник не подаст страховщику свой экземпляр извещения, то ему придется возмещать регресс. В таком случае фирма подает в суд на лицо, которое не выполнило обязательные условия договора (не подало вовремя извещение, не предоставили авто для технического осмотра, произвело ремонт ТС в срок до окончания экспертизы).

ГК в части статьи 166 гласит, что обжалование извещения – инициатива, что может исходить от стороны ДТП, интересы которой нарушаются.

Чаще всего инициатором обжалования выступает как раз таки виновная в ДТП сторона. В этом случае должны соблюдаться все требования, заявленные в законе к гражданскому процессу. Составляется иск, представляются доказательства обстоятельств, основание предусмотрено законом (ссылка на законодательную норму).

Процедура:

  1. Сбор доказательной базы, показаний свидетелей.
  2. Составление иска.
  3. Подача ходатайства в арбитражный суд.
  4. Посещение заседаний.
  5. Вынесение решения.

Госпошлины по гражданскому разбирательству не предусмотрено.

Доказательства, что могут быть предоставлены:

  • копия бланка с ошибками;
  • показания свидетелей;
  • медицинское постановление, которое подтверждает травмы вследствие аварии;
  • фото, видеоматериалы;
  • факты, что подтверждают недействительность страхового полиса.

В канцелярию нужно подать сам иск + извещение с места происшествия + все документы по делу (доказательства). Дополнительные бумаги должны идти в качестве приложения к ходатайству, в который вносится список прилагаемых бумаг.

Сроки давности

Обжаловать европротокол можно на протяжении всего срока исковой давности. Это год, если речь идет о признании недействительности. Если признается ничтожность, то срок давности три года. Период отсчета начинается с момента заключения сделки – подписания извещения.

Если протокол составлен правильно и все сведения достоверные

Ситуация, в которой соблюдены все требования к процедуре, бланк был заполнен правильно, вся информация достоверная, то оспаривать нечего. Свое собственное согласие, выраженное подписями, не подлежит обжалованию. Разве что подписание происходило ввиду неосведомлённости о последствиях.

Вторая сторона могла дать заведомо ложные сведения относительно стоимости ремонта. Также оба участника могли не предполагать, что под внешними небольшими повреждениями скрываются серьезные технические проблемы. Есть шансы признать сделку ничтожной в суде.

Заблуждение проявляется в таких обстоятельствах:

  • непонимание в отношении предмета сделки;
  • недостоверная информация в отношении второй стороны;
  • заблуждение в отношении предмета сделки, его характеристик;
  • неверное восприятие обстоятельств (может лицо признанное виновным, на самом деле не является таковым, но его убедили в том).

Ст. 178 ГК определяет, что сделка под воздействием заблуждения может быть признана ничтожной.

Итоги

Наш материал раскрывает общие моменты, основания для оспаривания. Любая ситуация требует проработки, уточнения деталей. Решением нестандартных ситуаций должен заниматься профессионал, который поможет прояснить неоднозначные моменты, найти оптимальный вариант поведения для вашей ситуации.

Источник: https://AvtoPravo24.ru/dtp/mozhno-li-osporit-evroprotokol-pri-dtp.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.