Европротокол при мелком дтп

Содержание

Смотрите, какая тема — Составили европротокол после ДТП – что делать дальше виновнику и потерпевшему?

Европротокол при мелком дтп

Не так давно за роковую ошибку в ненаправлении европротокола после ДТП или при его неправильной отправке в страховую компанию грозила серьёзная финансовая потеря для потерпевшего в виде регрессного требования. Но в 2020 году после изменений такая лазейка для страховщика по ОСАГО упразднена. Хотя, регресс всё ещё может быть. В статье расскажем, как его избежать и правильно уведомить страховую о случившемся ДТП.

После ДТП: проверяем, правильно ли составлено извещение!

Напомним, что в 2020 году составить европротокол после дорожного происшествия можно как в бумажном, так и в электронном виде.

Для оформления электронного извещения понадобится смартфон, регистрация на портале ГОСУСЛУГ и специальная программа. Оформить его можно будет при следующих условиях:

  • если нет разногласий,
  • если владельцами автомобилей являются физлица,
  • если позволит оформить сама программа.

Если сделать это в электронном виде не выйдет, тогда придётся оформлять по-старому, на бумажном бланке.

Условия для написания извещения на бумаге следующие:

  • отсутствие разногласий об обстоятельствах и повреждениях,
  • в ДТП пострадали только автомобили, и их не более двух,
  • наличие ОСАГО у обоих участников происшествия.

Заполнять европротокол по ОСАГО нужно внимательно, разборчиво и не пропуская данных.

  1. Сведения по участникам ДТП можно заполнять каждому из водителей или же доверить это кому-то одному.
  2. Перед подписанием извещения всё нужно внимательно проверить.
  3. Сверить указанные повреждения машин, чтобы не было лишних или невписанных.
  4. Проверить, правильно ли отмечены обстоятельства ДТП и нарисована схема происшествия.
  5. Оба водителя подписывают европротокол с лицевой стороны на каждом бланке, оборотную сторону они заполняют и подписывают каждый самостоятельно.
  6. Если один из бланков самокопирующийся, проверьте, чтобы на втором экземпляре всё прописалось и было читаемо.

Нужно также проследить, чтобы виновник ДТП обязательно указал в европротоколе (например, в графе №15 для замечаний) о том, что он полностью признает свою вину. В законе 2020 года такого требования нет, но на практике такая запись поможет избавить от проблем с получением выплаты от страховщика.

Желательно не допускать в европротоколе ошибки и исправления, но если такое произошло, а заполнить извещение заново не представляется возможным, тогда каждое исправление необходимо заверить подписями обоих водителей.

Нужно ли отвозить его в ГИБДД?

Упрощенное оформление ДТП через европротокол создано как раз для того, чтобы зарегистрировать мелкие аварии можно было без помощи сотрудников ГИБДД. Поэтому после заполнения бланков ничего отвозить в ГАИ не требуется.

Сотрудники инспекции только рады, что не будут знать о вашем ДТП, ведь у них будет лучше статистика.

Но помните, если что-то не так с оформленным европротоколом, то дорожно-транспортное происшествие можно оформить и в ГИБДД, для этого необходимо будет туда явиться обоим участникам аварии.

Нужно ли и куда отправлять бланк виновнику?

В пункте 2 статьи 11.1 Закона об ОСАГО прописана обязанность виновника по направлению своего экземпляра европротокола страховщику.

Направлять его нужно в ту страховую, у которой было сделано ОСАГО, в срок 5 рабочих дней после ДТП. Адрес для отправки лучше взять из данных страховщика указанных в ЕГРЮЛ. Найти нужную компанию лучше по ИНН или ОГРН, а получив выписку, взять оттуда адрес центрального офиса или адрес официального филиала в вашем регионе.

Вот данные некоторых страховщиков для поиска в егрюл:

  1. РГС (ПАО СК “РОСГОССТРАХ”) ИНН: 7707067683; ОГРН: 1027739049689,
  2. РЕСО (СПАО “РЕСО-ГАРАНТИЯ”) ИНН: 7710045520; ОГРН: 1027700042413,
  3. ВСК (САО “ВСК”) ИНН: 7710026574; ОГРН: 1027700186062,
  4. Альфа (АО “АЛЬФАСТРАХОВАНИЕ”) ИНН: 7713056834; ОГРН: 1027739431730,
  5. Ингосстрах (СПАО “ИНГОССТРАХ”) ИНН: 7705042179; ОГРН: 1027739362474.

Регресс за неуведомление страховой компании

Когда говорят, про регресс от страховщика, связанный с неуведомлением о ДТП после составления европротокола, то имеют в виду обязанность виновника представить в СК свой бланк извещения. Нет, уведомлять страховщика о наступившем страховом случае тоже надо, такая обязанность прописана в пункте 3.9 Правил ОСАГО, но за несообщение о ДТП никогда не было регресса.

Но в настоящее время не будет регресса и за непредоставление бланка страховщику. Данную норму убрали еще в мае 2019 года, но оставались действующими полисы, которые были заключены до 1 мая того же года.

Сейчас таких полисов не осталось, и по новым договорам такого права у страховщика нет.

А раз не будет права взыскивать регресс, то и следить о правильной подаче бланка на практике 2020 года нет особой необходимости.

Но правильно нужно подавать все документы, а не только европротокол, поэтому

  • при личной сдаче необходимо иметь копию сдаваемого документа с отметкой страховщика о принятии (входящий номер, дата принятия, ФИО сотрудника, печать),
  • а при отправке почтой – опись вложения в отправление с подробным указанием отправляемых документов и чек.

Я не зря указал про старые договоры, ведь по ним все еще можно получить регрессное требования от страховой.

Срок на предъявление страховщиком такого требования – 3 года со дня выплаты страхового возмещения.

Поэтому по ДТП? произошедшему в 2019 году с полисом? заключенным до 1 мая 2019 года, можно за несданный бланк европротокола получить регрессное требование и в 2020, и в 2021 году, а может даже и в 2022.

Всё ещё зависит от того, когда потерпевший обратится за возмещением, ведь пока нет обращения, нет выплаты, а, значит, нет и права на регресс у страховщика.

Стоит помнить, что несданный европротокол – это не единственное основание для регресса. В 2020 году его можно получить при оформлении европротокола, если вы приступили к ремонту в течение 15 календарных дней со дня ДТП и (или) не показали страховщику машину, когда он это потребовал.

Что делать потерпевшему?

Немаловажный вопрос: куда и как правильно подавать свой бланк извещения потерпевшему в ДТП. Составление европротокола ускоряет и упрощает оформление самого происшествия, но с получением выплаты быстро может и не получиться!

В какой срок после ДТП нужно обратиться?

Направление европротокола страховщику в течение 5 рабочих дней требуется не только от виновника ДТП, но и от потерпевшего.

Однако, для потерпевшего нарушение данного срока никакой опасности не несет. Обратиться за выплатой по европротоколу можно и позже, даже через несколько лет, но не позднее общего срока исковой давности, который составляет 3 года.

В свою страховую или виновника?

Подавать заявление вместе со своим экземпляром европротокола необходимо вашему страховщику, у которого оформлено ОСАГО. Это одно из условий прямого возмещения убытков. Тут всё просто: если условия ПВУ не выполняются, то, скорее всего, ваше ДТП не подходит и для оформления европротокола.

Нужно и можно ли делать экспертизу самому?

Можно на этот вопрос ответить коротко: любой каприз за ваши деньги. Данная фраза очень подходит к ситуации с экспертизой от потерпевшего. Но для пытливых умов мы, конечно же, всё распишем подробнее.

В настоящий момент все споры со страховыми решаются по следующему алгоритму:

  1. заявление страховщику (игнорирование, отказ или нарушение сроков),
  2. заявление о разногласиях в страховую (игнорирование, отказ или неполное удовлетворение),
  3. обращение к финансовому уполномоченному (нарушение сроков, отказ или несогласие с решением),
  4. суд.

Так вот, до суда можно обойтись и без независимой экспертизы, так как требований прикладывать её к заявлениям и обращению нет. Но, с другой стороны, для того, чтобы спорить, нужно знать, а кто прав по сумме выплаты – вы или страховщик?! Для этого можно провести оценку.

Если вы все же сделали независимую, то можно предоставить заключение и страховщику, и финупу, но вот стоимость её проведения вам вряд ли возместят. Если только страховщик не нарушил своих обязательств по осмотру автомобиля после ДТП.

Хорошей новостью здесь является то, что некоторые экспертные конторы предлагают упрощённую экспертизу просто для оценки стоимости – без предоставления расчётов и оснований, необходимых для суда.

А вот если вообще не было осмотра от страховой, тогда экспертизу желательно сделать, и её стоимость должны возместить даже на досудебной стадии.

Каких-либо запретов на проведение экспертизы нет. Только не забывайте уведомлять страховщика не менее чем за 3 дня до экспертизы о её проведении и приглашайте поучаствовать.

Список документов для обращения по ОСАГО

При заявлении страхового случая по европротоколу список документов будет самый маленький. Потребуются лишь основные:

  1. заявление о прямом возмещении убытков,
  2. бланк европротокола (извещение о ДТП),
  3. паспорт выгодоприобретателя (собственника машины),
  4. документ, подтверждающий право собственности на авто – как правило, это договор купли-продажи, но по факту страховые принимают (и даже требуют) свидетельство о регистрации на авто и/или ПТС.

Как правильно сдать европротокол?

Если вы будете подавать документы лично, тогда следите, чтобы в акте приема-передачи документов было указано, что вы сдали страховщику полный комплект, включая бланк европротокола. Должно быть указано, что вы сдали именно подлинный экземпляр.

При отправке почтой в описи вложения в почтовое отправление также обязательно указывайте, что направляете подлинный экземпляр извещения.

Что делать после подачи и сколько ждать выплату?

Как только страховщик получит от вас полный комплект документов, у него будет 5 рабочих дней не проведение осмотра поврежденного автомобиля. Вас или пригласят приехать на осмотр, либо должны провести осмотр по месту нахождения машины, если она не может участвовать в дорожном движении.

Время на осмотр не увеличивает общий срок на выплату страхового возмещения или выдачу направления на ремонт. И то, и то должно быть сделано страховщиком в течение 20 календарных дней со дня, когда был сдан полный комплект документов.

Сколько размер возмещения?

Какой ущерб возместит страховщик, зависит от того, как оформлялось ДТП. Несмотря на то, что речь идет только про европротокол, возмещение может быть и 100, и 400 тысяч рублей.

Для достижения лимита в 400 000 рублей, необходимо оформлять аварию с помощью специальных технических средств. Но как правило, водители оформляют без какой-либо техники и претендуют лишь на 100 000 рублей.

Но если вы ошиблись в оценке ущерба или же если были скрытые повреждения, которые дорого обойдутся в ремонте, это не значит, что больше ста тысяч вам ничего не получить. Разницу можно взыскать с причинителя вреда.

Но главное – понимать, что это за разница такая.С виновника можно взыскать недостающую разницу на ремонт между рыночной стоимостью восстановления автомобиля и стоимостью ремонта машины по Единой методике ОСАГО.

А теперь, простым языком. Если вы ошиблись в размере ущерба, который должна возместить страховая по ОСАГО, то эту разницу уже не взыскать. Ваша ошибка – ваши потери. Но даже если бы сумма ремонта была оценена правильно, это не значит, что её бы хватило на полноценный ремонт по рыночным ценам. Вот именно эту разницу, между рынком и Единой методикой и можно довзыскать с причинителя вреда.

Пример. Произошло ДТП, и вы на месте посчитали, что ремонт обойдется не более чем в 100 000 рублей. После осмотра и оценки оказалось, что страховщик насчитал 150 000 ущерба.

Соответственно, он выплачивает вам только 100 тысяч (выплачивает, так как, когда вас направят на ремонт, вы откажетесь доплачивать свои деньги). Независимая по определению рыночной стоимости ремонта покажет, что ремонта на самом деле на 200 000 рублей. Вот с причинителя вреда вы сможете потребовать 50 000 рублей (200 000 – 150 000).

Отказ в выплате из-за неправильно составленного европротокола – когда законно, а когда нет?

Если вы допустите какие-то ошибки в оформлении европротокола, тогда отказ страховщика может быть вполне законным.

Именно поэтому статью я начал с необходимости тщательно проверять все вписанные данные: как свои, так и другого участника ДТП.

При этом, не соглашайтесь на европротокол после ДТП, если у виновника нет с собой какого-нибудь документа (например водительского удостоверения), и вы не сможете проверить правильность вписанных данных.

Законным будет отказ, если вы оформите свою аварию упрощенно с водителем, у которого будет “левый” полис ОСАГО. Поэтому по возможности пробивайте полис по базе РСА.

Но можно получить и незаконный отказ.

Вообще, чаще всего страховщики отказывают, когда в бланке европротокола виновник не написал, что полностью признает свою вину. Почему так? В декабре 2017 года Верховный Суд опубликовал новое Постановление Пленума ВС РФ № 58 об ОСАГО. В пункте 14 суд указал, что между участниками ДТП не должно быть разногласий и по степени вины.

Однако, в законе про признание вины и степень виновности в ДТП ничего нет, нет и специальной какой-то графы в европротоколе, где про это надо было бы указывать. Отсюда и отказы.

Что делать, если страховая отказала незаконно?

Получив отказ, пробуйте урегулировать досудебно, сперва подав в страховую компанию заявление о разногласиях, а потом через обращение к финансовому уполномоченному. Если не получится, тогда придется отстаивать свои права в суде. Не забывайте в суде потребовать неустойку, штраф и возмещение всех расходов.

Источник: https://TonkostiDTP.ru/a/sostavili-evroprotokol-posle-dtp-chto-delat-dalshe-vinovniku-i

Оформление аварии (ДТП) по европротоколу. Плюсы и минусы!

Европротокол при мелком дтп

Сегодня я хочу вам рассказать о европротоколе, его плюсы и минусы, ведь существует мнение, что если произошло ДТП и если водители слегка поцарапали свои автомобили и считают, что ущерб небольшой, то лучше оформить европротокол на месте, не вызывая сотрудников ГИБДД и не теряя времени заполнить еввропротокол на месте и далее уже ехать в страховую компанию и подавать документ на возмещение ущерба. На словах и в теории все просто, но так ли это на практике и действительно ли данный протокол удобен, предлагаю разобраться!

Изначально данный документ задумывался с целью упростить жизнь как водителям, так и сотрудникам ГИБДД, чтобы снизить нагрузку на ГИБДД и водители не прибегая к длительному ожиданию инспекторов смогли на месте сами все оформить. Но см протокол имеет конечно же ограничения:

  1. В ДТП должны участвовать только 2 транспортных средства;
  2. Отсутствие в ДТП пострадавших по здоровью;
  3. Понимание обоих участников ДТП, кто из них прав, а кто виноват;
  4. Наличие у обоих участников ДТП действующего полиса ОСАГО (также он не должен быть поддельным);

Только в вышеперечисленных случаях участники ДТП имеют право заполнять европротокол и уже с данными документами пострадавший обращается в СК.

При оформлении протокола, виновник и пострадавший в ДТП должны четко представлять себе, какая будет сумма ущерба, особенно это важно для виновника, так как на данный момент по европротоклу сумма выплат составляет 50000 т.р. Но есть и исключения, вы можете получить и до 400000 т.р.

по протоколу, но на автомобилях попавших в ДТП должна быть установлена система фиксирующая факт ДТП и его месте, с применением глобальных навигационных спутниковых систем, к примеру ГЛОНАСС и также совместно с другими системами, также повышенный лимит действует только если ДТП произошло в Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях, при этом полис ОСАГО может быть оформлен в любом регионе России. Так что если у вас на автомобиле не установлена спутниковая система и ДТП не произошло в перечисленных регионах, то ваш лимит будет 50000 т.р. Поэтому если вы сомневаетесь, что ремонт вашего авто может уложиться в данную сумму, то не прибегайте к оформлению протокола, вызывайте сотрудников ГИБДД и пусть они уже занимаются оформлением вашего ДТП. Также если ущерб превысил сумму выплат по европротоколу, то разницу будет доплачивать виновник ДТП, поэтому я и говорил, что виновник в первую очередь должен заботиться и думать о том, стоит ли прибегать к европротоколу.

Ведь бывают ситуации, когда машины столкнулись бамперами и на первый взгляд кажется, что вроде бы повреждения незначительные и ДТП оформляют по протоколу, а когда пострадавший приезжает в сервис, то при разборе обнаруживаются скрытые повреждения, к примеру сломались парктроники или треснуло крепление бампера и он идет под замену, ушла панель, бампер потянул за собой крепление фары, причин может быть тысячи и когда начинают прикидывать ущерб, то он выходит более чем на 50000 тысяч, вот тогда то и начинаются проблемы у обоих участников ДТП.

Также на виновнике лежит обязанность оповещения своей СК о том, что произошло ДТП с его участием, то есть после оформления, и виновнику и пострадавшему достается по одному экземпляру протокола и виновник едет уведомлять свою СК о ДТП.

Если виновник не уведомит в течении 5 дней свою СК, то у страховой появляются основания для предъявления к виновнику регрессных требований статья 14 ФЗ-40 об ОСАГО.

То есть страховщик выплативший сумму ущерба пострадавшему, будет взыскивать с виновника ДТП уплаченную сумму в порядке регресса, если виновник не предупредил свою СК в течении 5 дней после ДТП.

Также если вы составили европротокол и обратились по нему в СК, то обратного пути уже нет, если протокол, то протокол, если справка о ДТП то справка. Поэтому хорошо подумайте перед тем как выбрать способ оформления ДТП.

Также нередки случаи когда люди при незначительном ДТП обращаются в ГИБДД, гаишник спрашивает, что повреждено и когда узнает, что шоркнут бампер он начинает говорить, чтобы вы оформляли протокол и ехали в СК, а не тратили его время и не мешали работать, так как у вас машине далеко не новая и ущерб скорее всего маленький. Вы приезжаете в СК, оказывается что ущерб превысил лимит и далее называется снова приплыли. Не слушайте инспекторов, они не могут объективно оценить ущерб, ведь этим занимаются эксперты, настаивайте чтобы инспектора оформили все по правилам, они не имеют право вам в этом отказать.

Также смотрите внимательно при заполнении, чтобы виновник везде поставил свою подпись, если подписей не будет хватать, то протокол считается недействительным, также если в нем не хватает каких то данных, то он также считается не действительным и вам придется искать виновника и просить его добавить недостающие данные и хорошо если он не внес их по невнимательности, а не умышленно, потому что бывают случаи когда виновник неверно указывает данные в протоколе, а потом пропадает и потерпевший остается с носом.

Также при приезде инспекторов ГИБДД, они могут проверить во время оформления ДТП подлинность полиса (в последнее время участились случаи продажи поддельных полисов ОСАГО и также водители намеренно покупают такие полисы, так как стоят они в 10 раз дешевле чем подлинный, но это наоборот усугубляет их ситуацию)и водительского удостоверения виновника, а при оформлении европротокола вы от такого не застрахованы, поэтому в таких моментах нужно быть внимательнее.

В итоге при принятии решения о способе оформления ДТП, решение принимают оба участника, а ответственность будет нести виновник, или все может обернуться против потерпевшего, так что будьте внимательны.

Ну вот мы с вами и рассмотрели все плюсы и минусы европротокола, пользоваться ли им, решать вам. Знайте ваши права. Желаю вам удачи!

Источник: https://yurist174.ru/autopravo/dtp/oformlenie-avarii-dtp-po-evroprotokolu-plyusy-i

Как оформить европротокол и избежать проблем :

Европротокол при мелком дтп

 news.vdv-s.ru, nkfail.blogspot.ru, drive2.ru/Detonator94

Лимит ущерба, возмещаемого при оформлении ДТП по упрощенной схеме без вызова ГИБДД, будет увеличен с 50 до 100 тыс. рублей. Госдума приняла соответствующий законопроект в первом чтении, и нет сомнений в том, что вскоре он будет принят окончательно — на увеличении доли европротоколов настаивают и чиновники, и руководство МВД.

Количество самостоятельно оформленных аварий действительно растет. В первом полугодии 2017 г. в России треть аварий оформлялось по европротоколу, что на 40% больше, чем годом ранее.

Активнее всего эту возможность используют в Приморском крае (более 57% ДТП), Волгоградской и Ростовской областях (48 и 41% соответственно).

Больших сложностей в оформлении бланков нет, но для получения выплат водители должны соблюсти ряд обязательных формальностей.

Зачем самостоятельно оформлять ДТП

Аварийный транспорт перекрывает проезжую часть, создавая пробку, а водители теряют до нескольких часов в ожидании сотрудников ГИБДД. Европротокол дает возможность участникам ДТП самостоятельно оформить все необходимые для страховой компании документы и быстро разъехаться, освободив дорогу.

В увеличении доли европротоколов заинтересовано и ГИБДД, сотрудники которой вынуждены заниматься бумажной работой вместо контроля движения. На проблему обратил внимание даже президент Путин, который потребовал обеспечить массовое оформление ДТП без участия инспекторов.

Более того, обязанность самостоятельно оформлять мелкие ДТП закреплена законодательно и действует в России с 1 июля.

За невыполнение этого требования водителям, которые блокируют проезжую часть, грозит штраф в размере 1000 руб., и столичные депутаты уже предлагали увеличить его вдвое.

А замглавы МВД Дмитрий Миронов предложил полностью перейти на европротокол при оформлении ДТП с 1 января 2017 года.

Какую сумму можно получить по европротоколу

На данный момент максимальная выплата по ОСАГО при самостоятельном оформлении аварии составляет 50 тыс. руб., а на территории Москвы, Санкт-Петербурга, Московской или Ленинградской областей сумма увеличена до 400 тыс. рублей.

Со следующего года общероссийский лимит будет увеличен до 100 тыс. руб., что автоматически поднимет долю европротоколов в регионах.

Чиновники не против поднять порог еще выше, но тут сопротивляются уже страховщики, которые опасаются всплеска случаев мошенничества.

Кто и когда может использовать европротокол

Самостоятельно оформить аварию можно только при соблюдении ряда условий.

В ДТП должно участвовать только две машины, нет пострадавших среди водителей и пассажиров, не причинен ущерб третьей стороне, оба участника имеют действующие полисы ОСАГО и, главное, не спорят об обстоятельствах происшествия. Если же один из водителей не признает вину, проявляет агрессию или находится в неадекватном состоянии, полицию все-таки придется вызвать.

Если один из пострадавших автомобилей зарегистрирован за пределами РФ, оформить европротокол можно лишь при условии, что у его водителя есть международный страховой полис, то есть «Зеленая карта». Заполнять в этом случае все равно придется российские бланки.

Как правильно заполнять бланки и фотографировать место ДТП

Бланки нужно заполнять шариковой ручкой — она позволит качественно внести данные в копию европротокола. Лицевая сторона бланка заполняется водителями совместно, причем каждый из них заполняет свою колонку.

На лицевой стороне необходимо заполнить все поля, включая сведения о времени аварии и свидетелях. Необходимо точно описать все обстоятельства аварии и составить схему ДТП.

На схеме должны быть обозначены автомобили, здания, названия улиц, направление движения транспортных средств, расположение разметки, объектов дорожной инфраструктуры, следов торможения и осколков.

Кроме того, на схеме необходимо указать место первоначального удара.

После заполнения лицевой стороны бланки извещения нужно разделить: оригинал остается у виновника ДТП, копия — у пострадавшего.

На оборотной стороне нужно максимально подробно описать обстоятельства ДТП и повреждения, а пустые графы заполнить прочерком и обязательно подписать.

Любые исправления в европротоколе допустимы только при наличии подписей двух водителей. При наличии фото- или видеозаписей о них также нужно написать в примечании.

Водители не обязаны фотографировать место ДТП, но страховщики рекомендуют это делать, чтобы избежать возможных споров. Нужно снять общий вид места происшествия так, чтобы можно было определить положение транспортных средств, обе машины с регистрационными знаками, поврежденные детали, а также валяющиеся на дороге обломки, следы торможения и разметку в месте столкновения.

Что и когда предоставлять в страховую компанию

Уведомить страховщика автоладелец обязан в течение 5 рабочих дней с момента ДТП. В компанию нужно предоставить заполненный бланк извещения, заявление о возмещении убытков, флэшку с фотографиями или видеосъемкой.

В случае, если страховая компания будет компенсировать убыток не ремонтом, а денежным возмещением, самостоятельно чинить автомобиль можно не раньше, чем через 15 дней после ДТП, либо после получения письменного согласия страховщика.

Кто может помочь с оформлением

В Москве с мая нынешнего года работает служба «Дорожный патруль», которая бесплатно оказывает оперативную помощь водителям и экстренным службам. Помимо выполнения основных обязанностей, сотрудники «Патруля» могут помочь оформить и европротокол. Впрочем, пока число экипажей службы ограничено, а работают они в пределах Третьего кольца в Северном, Южном и Центральном округах столицы.

Водители, имеющие полис каско, могут также рассчитывать на помощь аварийного комиссара своей компании. А в перспективе упростить процесс поможет специальное мобильное приложение, которое разрабатывают в ГИБДД. По словам главы ведомства Михаила Черникова, с помощью приложения можно будет фиксировать координаты ДТП, делать фотографии и отсылать данные страховщикам напрямую.

На сайте Российского союза автостраховщиков выложены подробные инструкции и видеоролики, описывающие процесс оформления ДТП.

Кроме того, организация поддерживает телефонную горячую линию, по которой можно получить консультацию.

Кстати, Минобрнауки планирует включить курс по оформлению европротокола в базовый цикл теоретических занятий наряду с правилами пользования устройствами вызова экстренных служб.

Источник: https://www.autonews.ru/news/59d5e1529a7947585b990e4a

Нужно ли оформлять европротокол при мелком ДТП

Европротокол при мелком дтп

Водители, особенно с солидным стажем, хорошо знают, что при дорожно-транспортном происшествии нужно немедленно остановить транспортное средство, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки. Кроме того, нельзя перемещать ни автомобиль, ни предметы, имеющие отношение к происшествию.

Однако уже целый год действуют исключения из этого правила, которые озадачивают многих автолюбителей.

С 1 июля 2015 года вступили в силу изменения Правил дорожного движения, упрощающие оформление мелких аварий. В некоторых случаях можно не обращаться не только к инспекторам ГИБДД, но и в страховую компанию.

Но именно в самых простых ДТП водители умудряются допускать нарушения, от которых сами же потом страдают.

Новая медсправка для водителей 2016

Чем грозит нелегальный тюнинг автомобиля в 2016

В России могут запретить продавать подержанные машины

Требования к водителям-профессионалам 2016

Начнем с самых тяжелых, но и самых однозначных случаев. Если в ДТП пострадали люди, то нужно принять меры для оказания первой помощи пострадавшим, вызвать скорую медицинскую помощь и полицию. Убирать транспортные средства с проезжей части в данном случае не следует. При этом никак не оговаривается, при каких именно травмах человек считается пострадавшим.

ЦАРАПИНА ИЛИ СИНЯК – ЭТО СЕРЬЕЗНАЯ ТРАВМА?

Вам не стоит озадачивать себя этим вопросом, так что при любых повреждениях участников аварии вызывайте ГИБДД без лишних сомнений.

Если же в ДТП пострадавших нет, то следует убрать автомобили с проезжей части, так как в подавляющем большинстве случаев они создают препятствие для движения других транспортных средств.

Предварительно нужно зафиксировать, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, повреждения транспортных средств. Уже после этого участники ДТП должны обсудить между собой обстоятельства происшествия и понять, могут ли они сойтись во мнении относительно того, по чьей вине произошла авария.

ЕСЛИ ЖЕ МЕЖДУ НИМИ ИМЕЮТСЯ РАЗНОГЛАСИЯ, НЕОБХОДИМО СДЕЛАТЬ СЛЕДУЮЩЕЕ:

  • записать имена и телефоны свидетелей аварии,
  • позвонить в полицию и получить дальнейшие инструкции по оформлению ДТП.
  • При этом сотрудники ГИБДД либо сами приедут на место аварии, либо предложат водителям проехать в отделение для оформления документов.

Также советуем ознакомиться

Dongfeng Aeolus A9 представят на ММАС 2016

ZOTYE DAMAI X7: фото и характеристики

Как проверить автомобиль перед покупкой на ДТП и прочие “сюрпризы”

«Паркент» будет выявлять автохамов

Если у участников происшествия разногласий нет, то начиная с 1 июля 2015 года полицию на место ДТП можно не вызывать. Водители могут разобраться на месте, если повреждения незначительные и виновник ДТП согласен немедленно оплатить стоимость ремонта. Теперь это можно сделать на вполне законных основаниях.

А на каком основании? Постановление Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2014 года № 907 «О внесении изменений в правила дорожного движения, утвержденные Постановлением Совета Министров…

Если есть желание оформить документы для страховой самостоятельно, то можно воспользоваться Европротоколом. Такой вариант допустим только в том случае, если произошло столкновение двух автомобилей, причем у каждого из водителей есть действующий полис ОСАГО.

Наконец, можно оформить ДТП на ближайшем посту или в отделении ГИБДД с помощью сотрудников полиции. Для этого необходимо зафиксировать на фото или видео положение транспортных средств, их повреждения, расположение относящихся к ДТП предметов.

Принятые в ПДД нововведения направлены в первую очередь на экономию времени водителей и сотрудников ГИБДД. Слишком долго порой приходилось ждать приезда инспекторов, а потом тратить еще время на оформление происшествия. Вся эта процедура вполне может растянуться на несколько часов. Но экономия времени тоже чревата нежелательными последствиями.

Во-первых, самостоятельное заполнение извещения о ДТП, которое прилагается к страховому полису, без привлечения сотрудников ГИБДД чревато ошибками, которые приводят к отказу страховой компании выплачивать страховку.

Во-вторых, если водители решили разъехаться, вообще не привлекая страховщиков, то они должны обменяться расписками об отсутствии взаимных претензий. А если этого не сделать, один из участников ДТП может обвинить другого в бегстве с места аварии.

Заполняя извещение о ДТП, уделите особое внимание пунктам 14 и 17 данного документа.

В них нужно занести все видимые повреждения авто, а также составить схему ДТП, прорисовав контуры проезжей части с названиями улиц, положение машин-участников аварии, направление движения транспорта, знаки и светофоры, указатели, дорожную разметку, а также другие важные предметы, имеющие отношение к случившемуся происшествию.

Когда оба экземпляра извещения будут заполнены, надо убедиться в том, что они полностью совпадают.

Оба участника должны подписать документы, причем в двух местах, а затем в пятидневный срок извещения следует передать в страховые компании, которые вправе предъявить требование осмотреть автомобиль.

Ремонтировать машину при этом водитель не имеет права 15 дней, за исключением случаев, когда он получил письменное согласие своего страховщика.

Дерево точно не виновато Игорь Горохов из Санкт-Петербурга оказался одним из немногих, кому удалось найти и наказать лихача, из-за которого его машина вылетела с дороги. Само происшествие…

Автолюбителей, неискушенных в правовых материях, все эти инструкции порой пугают. Они начинают нервничать, допускают «детские» ошибки, доходят порой до истерики. И в результате частенько остаются без компенсации материального ущерба. Более того, иногда им самим приходится платить по ч. 1 ст. 12.27 КоАП РФ за то, что они не освободили проезжую часть.

Так, например, в деле, которое рассматривал в июне Ленинский районный суд г. Тамбова, водитель Ш.

была привлечена к административной ответственности за то, что она, являясь участником ДТП, «не выполнила обязанностей водителя и не освободила проезжую часть после ДТП, создав помехи для движения других транспортных средств, предварительно не зафиксировав положение транспортных средств, чем нарушила п. 2.6.1 Правил дорожного движения РФ». Наказание за это – штраф в размере 1 000 рублей.

Ш. обжаловала это решение в Тамбовский областной суд, прося отменить его в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Однако суд указал, что оформление документов о дорожно-транспортном происшествии может быть осуществлено без участия уполномоченных на то сотрудников полиции, поскольку в результате ДТП с участием двух транспортных средств, гражданская ответственность владельцев которых застрахована, вред причинен только имуществу. Жалоба Ш. признана несостоятельной. И таких случаев уже немало.

ПОЭТОМУ МНОГИЕ ВОДИТЕЛИ, ДАЖЕ КОГДА ОБСТОЯТЕЛЬСТВА ДТП ОЧЕВИДНЫ, ПРЕДПОЧИТАЮТ НЕ ПРИЗНАВАТЬ СВОЮ ВИНУ. К ТОМУ ЖЕ У НИХ ИНОГДА ЕСТЬ ОСНОВАНИЯ ПОЛАГАТЬ, ЧТО ОПЫТНЫЙ АДВОКАТ МОЖЕТ ПОМОЧЬ ИМ ВЫЙТИ «СУХИМ ИЗ ВОДЫ».

Составление европротокола при ДТП

Европротокол при мелком дтп

Дорожные аварии не редкость. Чтобы облегчить работу органов ГИБДД, законодатель предусмотрел упрощенную процедуру оформления аварии. Она подразумевает составление европротокола. В данной ситуации водителям не придется вызывать наряд ГАИ. Документ имеет нюансы и может быть составлен не во всех ситуациях. Как и когда допускается составление европротокола?

Действия при ДТП до оформления европротокола

Алгоритм действий водителей при столкновении всегда аналогичен. Первое, что нужно сделать, – поставить машины на ручной тормоз. 

Скрываться с места столкновения бессмысленно – водителя все равно найдут, а оставление места ДТП влечет наказание – как минимум, штраф и изъятие удостоверения.

Дальнейший порядок действий участников аварии следующий:

  1. Вызвать ГИБДД. Если ДТП мелкое, допустимо оформить его европротоколом. Но если авария нанесла вред людям или иному имуществу, кроме автомобилей, обойтись без госавтоинспекторов не получится.
  2. Если в происшествии есть жертвы, необходимо оказать им первую помощь и вызвать медиков.
  3. Нельзя перемещать автомобили и любые иные предметы на месте аварии до приезда сотрудников ГИБДД или окончания оформления европротокола.
  4. Выставить аварийные знаки в 15 м от происшествия, если онослучилось в населённом пункте, и за 30 м – вне его пределов.  Если водители этого не сделают, их ждет штраф в размере 1000 руб. 
  5. Рекомендуется заснять место аварии на видео, либо сделать фото.  На записи или снимках должно быть четко видно положение автомобилей и другие детали, позволяющие установить достоверную картину ДТП. 
  6. Если происшествие серьезное, нужно записать личные и контактные данные очевидцев.
  7. Виновнику требуется известить о происшествии страховую фирму способом, указанным в договоре. Затем передать пострадавшему данные о своем ОСАГО, так как вопросами возмещения будет заниматься страховщик инициатора аварии.
  8. Заполнить извещение о ДТП – если у водителей нет разногласий по поводу виновности сторон. Это второе название европротокола. Документ имеет полную юридическую силу и может предъявляться страховую фирму для компенсации ущерба. 
  9. Пострадавшему необходимо обратиться к страховщику за выплатой. Отметим, что в 2019 г. страховщики не выдают деньги пострадавшим на руки, а отправляют машину на ремонт в свои партнерские автосалоны.

В каких случаях возможно оформление европротокола при дтп

Воспользоваться упрощенным порядком оформления дорожного происшествия можно при одновременном наличии следующих условий:

  • В аварии участвовали не более двух автомобилей.
  • У обоих водителей имеется полис обязательной автогражданской ответственности – ОСАГО.
  • ДТП не нанесло ущерб людям.
  • Сумма компенсации не превышает 50000 руб.

Как оформить европротокол при ДТП без вызова ГИБДД

Европротокол или извещение об аварии имеет две стороны: лицевую и изнаночную. Рассказываем, как правильно их заполнить.

Заполнение лицевой стороны европротокола

Лицевая сторона состоит из 18 пунктов и поделена на две части. Первые пункты общие для обеих сторон, а дальше каждому участнику аварии нужно выбрать блок А или Б, аккуратно вписав туда необходимую информацию:

  1. Место происшествия. Указывается адрес дома, расположенного ближе всего к поврежденным машинам.
  2. Дата и точное время столкновения – цифрами. 
  3. Количество транспортных средств, пострадавших в результате ДТП – одно или два.
  4. Информация о наличии раненых людей.  Если таковые имеются, без вызова сотрудников ГАИ не обойтись.
  5. Отметка о том, что наряд ГИБДД не приезжал на место аварии освидетельствования участников на состояние алкогольного или наркотического опьянения. В графе отмечается “Нет”.
  6. Информация о материальном вреде, нанесенном другим транспортным средствам, либо иному имуществу. Также ставится галочка около слова “Нет”. Если ответ на этот вопрос положительный,  Европротокол не может быть оформлен.  
  7. Данные свидетелей. Если в процессе совершения ДТП присутствовали очевидцы, необходимо указать их Ф.И.О. и контактные данные.
  8. В этой графе проставляется прочерк. Но если в оформлении аварии участвовал сотрудник ГАИ, здесь указываются его данные –  номер нагрудного знака. 
  9. Далее каждый водитель вносит данные своего автомобиля в колонку А или Б. На кириллицей или латиницей указываются марка и модель транспортного средства. Прописывается государственный номер, VIN, серия и номер СТС.
  10. В данном пункте прописываются Ф.И.О. законных собственников машин.
  11.  Указываются личные данные людей, находившихся за рулем в момент столкновения.
  12. Прописываются названия страховых компаний участников аварии и данные их полисов ОСАГО.
  13. Далее на схеме обозначаются места, которыми столкнулись транспортные средства при первом ударе. Здесь же можно выбрать тип ТС участников аварии –  грузовой или легковой автомобиль, мотоцикл.
  14. Перечисляются все элементы автомобилей, получившие повреждения, видимые невооружённым глазом. Перед заполнением этого пункта рекомендуется тщательно осмотреть транспорт на предмет самых мельчайших дефектов. 
  15.  Дополнения, которые участники ДТП считают значимыми, – например, наличие съемки камеры видеорегистратора.
  16. В соответствующей графе отмечается маневр, который совершал каждый автомобиль в момент аварии. Необходимо быть предельно внимательным при заполнении данного пункта, так как от этого зависит правильность установления виновника ДТП. 
  17. Необходимо нарисовать точную схему происшествия. Следует обозначить границы дороги, прописать название улиц, стрелками указать направление движения каждой машины.  Затем следует нарисовать, как автомобили располагались сразу после аварии. Также указывается дорожная разметка, знаки и прочие важные нюансы.
  18.  Подписи автовладельцев. 

Заполнение обратной стороны европротокола

Обратная сторона извещения о ДТП содержит меньше пунктов. Здесь указываются следующие сведения:

  1. Пункт, который заполнял каждый из автолюбителей на лицевой стороне европротокола –  А или Б.
  2. Описание значимых обстоятельств происшествия. Повествование ведется в свободной форме, кратко и лаконично.
  3. Указывается гражданин который находился за рулем автомобиля в момент аварии: законный владелец,  иное лицо. 
  4. В этот пункт вносятся сведения о иных транспортных средствах, которые пострадали в результате ДТП. Напоминаем,  что в данном случае вызов сотрудников ГИБДД – обязательное условие.
  5. Сведения о пострадавшем имуществе, кроме машин.  
  6. Может ли автомобиль передвигаться своим ходом. Если нет, следует указать адрес, где находится в данный момент машина.
  7. Этот пункт отведен для примечаний, которые желают озвучить участники аварии.

Оборотная сторона документа можно заполнить позже. Но не рекомендуется с этим тянуть

Что делать после оформления европротокола

Документ составляется в 2-х экземплярах: по одному для каждого участника аварии. В первую очередь, европротокол необходим пострадавшему. Он отдает свой заполненный экземпляр в страховую фирму виновник аварии для получения компенсации за ДТП.

К Европротоколу прикладывается заявление на страховку, удостоверение личности и прочие необходимые документы. Точный список выдаст сотрудник страховой организации. 

Источник: https://dtp24.com/pomosh-pri-dtp/sostavlenie-evroprotokola-pri-dtp/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.