Европротокол стоит ли оформлять

Европротокол: применять или не рисковать?

Европротокол стоит ли оформлять

Когда случается ДТП, важно не пропустить ни одного шага по оформлению происшествия. Рассказываем по порядку.

Итак, после ДТП одно из первых решений, которое нужно принять, — как его оформлять: с привлечением сотрудников ГИБДД или без них (в упрощенной форме), ехать ли в отделение или сразу в страховую.

Часто, впрочем, это решение принимают за водителей — «гаишники» все чаще отказываются выезжать на аварии без человеческих жертв (если нет ущерба здоровью и жизни людей).

Если кто-то пострадал, сотрудник ГИБДД выехать обязан, а европротокол оформить невозможно.

Имеют ли правоохранители право игнорировать ДТП без жертв? В теории — нет: если попавший в аварию настаивает на приезде сотрудника ГИБДД, тот должен выехать на место происшествия.

На практике, однако, они даже на серьезные ДТП выезжают через 5—6 часов — однажды мы из окна офиса наблюдали много часов столкнувшиеся на перекрестке автомобили, один из них был буквально всмятку.

ГИБДД появилась после обеда, хотя все случилось до начала рабочего дня.

По статистике Российского союза автостраховщиков (РСА), в ноябре 2018 года доля происшествий, оформляемых в упрощенной форме, превысила 50%, хотя в январе 2017 года составляла всего 32%. И вряд ли это все добровольные решения попавших в аварию, так как с европротоколом можно «попасть».

Что нужно знать, принимая решение, дожидаться ГИБДД или оформлять европротокол?

Главное, что нужно выяснить, — есть ли у обоих участников действующий полис ОСАГО. Сделать это можно, либо введя данные полиса на сайте РСА, либо через мобильное приложение «ДТП. Европротокол», разработанное РСА именно для этих целей. Наличие полисов «автогражданки» у всех участников столкновения является вторым непременным условием применения европротокола при отсутствии жертв.

Третий важный момент — сумма ущерба автомобилю пострадавшего. В определении суммы ущерба и кроется главная опасность: нужно «вписаться» в отведенный упрощенной формой лимит. Далеко не всегда можно на глаз оценить стоимость ремонта, к тому же могут быть скрытые повреждения, которые выявятся только на СТО.

Так что при наличии сомнений лучше все-таки вызвать работников ГИБДД и подождать их, пусть даже полдня. А вот автомобиль с дороги лучше убрать, чтобы не получить штраф за загромождение проезжей части.

Только не забудьте предварительно зафиксировать все произошедшее, в том числе с помощью камер смартфонов и в извещении, где нужно обязательно зарисовать положение машин на дороге.

Нервопротокол

Будучи водителем с двадцатилетним стажем, я, к своему стыду, лишь недавно выучила, что делать, если попала в аварию. Вызывать ли ГАИ? Ждать ли инспектора? Звонить ли в страховую, если ты не виновата? Но положение обязывает — пришлось идти учиться.

Если вы понимаете, что удар был не сильным, например слегка помято крыло или поцарапан бампер, то смело оформляйте «упрощенку». А если повреждения явно серьезные, то лучше не рисковать. Точнее оценить стоимость ремонта (страховую сумму) можно на сайтах станций техобслуживания или позвонив знакомому автослесарю.

Стоит иметь в виду, что с 1 июня 2018 года вступили в силу новые условия оформления ДТП по европротоколу, расширяющие лимит стоимости ущерба с 50 тыс. до 100 тыс. рублей по всей стране. В Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях проводится эксперимент с «безлимитным европротоколом» (в рамках 400 тыс.

рублей, отведенных по закону об ОСАГО на возмещение по «железу»). Однако стоит иметь в виду, что непременным условием «безлимитности» в этих четырех регионах является фотофиксация обстоятельств без возможности внесения в данные изменений (есть соответствующие требования Банка России).

Обстоятельства ДТП в теории могут быть зафиксированы либо с помощью устройств контроля «ЭРА-ГЛОНАСС», которые пока не функционируют, либо с помощью мобильного приложения РСА «ДТП. Европротокол», которое Банк России в прошлом году разрешил применять.

Приложение поможет проверить полисы участников, а также даст рекомендации, какие фото необходимо сделать для фиксации обстоятельств ДТП. Эксперты советуют обязательно делать фотографии таким образом, чтобы была привязка к местности — номер дома с названием улицы или неперемещаемые объекты.

Приложение лучше скачать заранее. Делать это после аварии, находясь в состоянии шока, гораздо сложнее. К тому же сигнал Интернета может быть слабым или вовсе отсутствовать в нужное время в нужном месте. Заблаговременно стоит запастись и бланками извещений о ДТП, которое стороны обязаны заполнить и отправить в страховую компанию в любом случае.

Эти бланки выдаются страховщиком вместе с полисом, также их можно скачать на сайте любой страховой компании. Однако с июня прошлого года бланки несколько изменились: в них появилось место для записи разногласий об обстоятельствах ДТП, если таковые имеются у участников.

Теперь европротокол можно оформить и при наличии разногласий, но нужно иметь под рукой правильные бланки.

В будущем планируется отказаться от бумажных бланков — в 2019 году ожидается выход постановления правительства РФ, которое даст старт эксперименту по использованию электронного извещения в ряде регионов России.

Процедура проверки и заполнения извещения станет более простой и надежной: идентификация участников ДТП — пользователей мобильного приложения будет проводиться на основании регистрационных записей водителей на Едином портале государственных услуг. Итоги этого эксперимента будут анализироваться только в 2020 году, сообщал РСА.

Полностью переход на электронные извещения произойдет еще позже, так что пока запасаемся правильными бумажными бланками.

С сентября 2019 года появится еще один способ фиксации — запланирован запуск второго «легитимного» мобильного приложения «Помощник ОСАГО», которое разработано Банком России, сейчас происходит его передача Российскому союзу автостраховщиков. Об этом заявил недавно IT-директор РСА Алексей Самошин.

В течение какого-то времени приложения будут работать параллельно, однако впоследствии РСА планирует сформировать единое мобильное приложение для оформления электронного извещения по европротоколу, на которое будут ориентироваться участники страхового рынка.

Существующие приложения страховщиков, помогающие оформить европротокол, скорее всего, будут интегрированы с приложением РСА.

В 2019 году должны наконец заработать и устройства контроля «ЭРА-ГЛОНАСС», которые будут еще более надежны, чем приложение.

Использование таких устройств открывает большие перспективы, поскольку они позволяют не только надежно фиксировать и передавать в РСА и в компанию данные о ДТП.

«ЭРА-ГЛОНАСС» также фиксирует телематические данные, которые позволят страховщикам оценить стиль вождения водителя и дать ему справедливый индивидуальный тариф по ОСАГО и по автокаско.

«​Жертв нет? Разбирайтесь сами!»

С 1 июня вступают в силу новые условия оформления ДТП по европротоколу, облегчающие жизнь сотрудникам дорожной инспекции — они смогут еще чаще отказываться от выезда на место происшествия.

Итак, что необходимо сделать при ДТП:

1. Убедиться, что все живы и здоровы.

2. Проверить полисы ОСАГО участников ДТП.

3. Сфотографировать (лучше через приложение РСА) автомобили и место происшествия с разных сторон. Если есть приложение, то надо, следуя инструкциям, заполнить формы и отправить их в РСА. Он передаст данные в компанию.

4. Заполнить бумажные извещения, зарисовав картинку на дороге, внеся данные обоих водителей и обеих машин. Описать разногласия относительно произошедшего, если они есть. На каждом из двух бланков (обычно они самокопирующиеся) должны стоять обе подписи участников ДТП.

5. Сообщить страховщику о случившемся.

6. Оценить приблизительно сумму ущерба. Если она меньше 100 тыс. рублей (400 тыс.

рублей для четырех экспериментальных регионов при наличии устройств «ГЛОНАСС» или приложения РСА), можно не вызывать ГИБДД и спокойно разъезжаться. Если есть опасения, что сумма больше, — ждать ГИБДД, настаивая на их приезде.

Самая распространенная ошибка — поехать в отделение в надежде, что они выдадут протокол о ДТП там, без выезда на место. Не выдадут. Не имеют права.

7. Если остановились на европротоколе, то спокойно разъезжаетесь, подписав бумаги. Важно в установленный срок — в течение 15 рабочих дней — отнести извещение в страховую компанию. Даже в том случае, если вы все отправили через приложение РСА.

8. Если европрокотол по каким-либо параметрам может не подойти, ждете ГИБДД — до победного, не стесняясь названивать и напоминать о себе.

Источник: https://www.banki.ru/news/columnists/?id=10881712

Риски, возникающие при оформлении ДТП по европротоколу

Европротокол стоит ли оформлять

С марта 2009 года оформить дорожно-транспортное происшествие и обратиться за страховым возмещением по ОСАГО можно без участия сотрудников полиции, путем заполнения бланка европротокола.

Заметим, что единственным плюсом такой упрощенной процедуры является экономия времени, ведь, иногда, участникам небольшого ДТП приходится по несколько часов дожидаться инспекторов ДПС.

В остальном, по нашему мнению, оформление европротокола вещь абсолютно бесполезная и скорее даже вредная, которая может сыграть злую шутку как с потерпевшим, так и (особенно) с виновником ДТП.

Остановимся на возможных рисках более подробно.

Риск 1. Размер ущерба превысит лимит выплат по европротоколу

На месте ДТП зачастую невозможно точно определить размер ущерба, т.к. автомобили могут иметь скрытые повреждения и ремонт кажущихся «царапин» может значительно превысить лимит выплаты по европротоколу.

Скрытые дефекты возможно обнаружить только разобрав поврежденную часть автомобиля. Довольно часто остаются незамеченными повреждения радиаторов двигателя и кондиционера, соединительных трубок, ребер жесткости, усилителей и креплений бамперов, порогов, а также полика багажника. Каждый из этих элементов может обойтись владельцу в хорошую “копеечку”.

При этом, согласно ч. 4 ст. 11.1 ФЗ «Об ОСАГО», в случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции размер страхового возмещения, причитающегося потерпевшему в счет возмещения вреда, причиненного его транспортному средству, не может превышать 100 тысяч рублей.

Получить сумму в пределах 400 тысяч рубле по европротоколу можно только при условии фиксации ДТП:

  • с помощью технических средств контроля, обеспечивающих оперативное получение формируемой в некорректируемом виде на основе использования сигналов глобальной навигационной спутниковой системы Российской Федерации информации, позволяющей установить факт дорожно-транспортного происшествия и координаты места нахождения транспортных средств в момент дорожно-транспортного происшествия;
  • с использованием программного обеспечения, в том числе интегрированного с федеральной государственной информационной системой “Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме”, соответствующего требованиям, установленным профессиональным объединением страховщиков по согласованию с Банком России, и обеспечивающего, в частности, фотосъемку транспортных средств и их повреждений на месте дорожно-транспортного происшествия.

Еще по теме:   Оценка ущерба авто после ДТП

Помимо повреждений автомобиля, не забываем про: • расходы на оценку стоимости восстановительного ремонта автомобиля после ДТП; • затраты на отправку телеграмм (если на осмотр вызывали страховую компанию или другого участника ДТП); • оплату услуг эвакуатора; • оплату стоянки до даты осмотра и прочие расходы в связи с ДТП;

• УТС — утрату товарной стоимости транспортного средства, которая является реальным ущербом и входит в лимит выплаты.

В случае, если страховая компания не доплатит или совсем откажет в выплате, что довольно часто случается, потерпевшему придется обращаться в суд.

При этом, в соответствии с ч. 8 указанной выше статьи, потерпевший, которому осуществлено страховое возмещение на основании европротокола, не вправе предъявлять страховщику дополнительные требования о возмещении вреда, причиненного его транспортному средству в результате дорожно-транспортного происшествия.

Таким образом, если лимита выплаты не хватает на ремонт, потерпевший обращается с иском к виновнику, которому придется из своего кармана оплачивать оставшуюся часть расходов. Виновнику это нужно понимать перед оформлением европротокола.

Потерпевшему же стоит понимать, что виновник может быть «гол как сокол» – в этом случае придется довольствоваться обозначенным выше лимитом.

Если стоимость ремонта машины превышает лимит, можно обратиться в ГИБДД и оформить ДТП спустя несколько дней или недель. Для этого все участники происшествия должны прибыть в ГИБДД и написать заявление. Сотрудники полиции обязаны оформить ДТП вне зависимости от того, когда оно произошло.

Риск 2. Регресс к виновнику по европротоколу

Федеральный закон «Об ОСАГО» содержит несколько норм, которые обычно упускаются участниками ДТП из вида при оформлении европротокола:

Так, согласно ч. 1 ст.

14 ФЗ «Об ОСАГО», к страховщику, осуществившему страховое возмещение, переходит право требования потерпевшего к лицу, причинившему вред, в размере осуществленного потерпевшему страхового возмещения, если:
ж) указанное лицо в случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции не направило страховщику, застраховавшему его гражданскую ответственность, экземпляр заполненного совместно с потерпевшим бланка извещения о дорожно-транспортном происшествии в течение пяти рабочих дней со дня дорожно-транспортного происшествия; (с 1 мая 2019 года данный пункт утратил силу).
з) до истечения 15 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, со дня дорожно-транспортного происшествия указанное лицо в случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции приступило к ремонту или утилизации транспортного средства, при использовании которого им был причинен вред, и (или) не представило по требованию страховщика данное транспортное средство для проведения осмотра и (или) независимой технической экспертизы.

Еще по теме:   Пробил колесо на дороге – что делать?

С учетом изменений в законе “Об ОСАГО” от 1 мая 2019 года, регресс в случае не уведомления виновником своей страховой компании в течении 5 дней с момента  оформления ДТП по европротоколу отменен.

Cтраховая вправе обратиться с регрессным иском в суд если виновник не предоставит автомобиль для осмотра в страховую по ее требованию либо отремонтирует его до истечения 15 дневного срока с момента ДТП.

Итог

Учитывая все вышесказанное, стоит хорошо подумать и взвесить все обстоятельства перед оформлением европротокола на месте, а именно: • не превысит ли размер ущерба лимит страховой выплаты;

• сможет ли он в течении 15 дней после ДТП предоставить авто на осмотр по требованию страховщика.

Если вы уверены в этом, можете оформлять происшествие без сотрудников ГИБДД. Как это правильно сделать, мы подробно описали здесь. Если же у вас есть хоть малая доля сомнений, вызывайте ДПС и оформляйте все «по старинке» – так будет надежнее.

Удачи на дорогах!

ДТП, европротокол, осаго, риски Юрист, специалист в области автомобильного, административного и гражданского права.
Задать вопрос

Источник: https://xn--80aaf3axmme8h.xn--p1ai/dtp/stoit-li-oformlyat-dtp-po-evroprotokolu/

Как оформить европротокол и избежать проблем :

Европротокол стоит ли оформлять

 news.vdv-s.ru, nkfail.blogspot.ru, drive2.ru/Detonator94

Лимит ущерба, возмещаемого при оформлении ДТП по упрощенной схеме без вызова ГИБДД, будет увеличен с 50 до 100 тыс. рублей. Госдума приняла соответствующий законопроект в первом чтении, и нет сомнений в том, что вскоре он будет принят окончательно — на увеличении доли европротоколов настаивают и чиновники, и руководство МВД.

Количество самостоятельно оформленных аварий действительно растет. В первом полугодии 2017 г. в России треть аварий оформлялось по европротоколу, что на 40% больше, чем годом ранее.

Активнее всего эту возможность используют в Приморском крае (более 57% ДТП), Волгоградской и Ростовской областях (48 и 41% соответственно).

Больших сложностей в оформлении бланков нет, но для получения выплат водители должны соблюсти ряд обязательных формальностей.

Зачем самостоятельно оформлять ДТП

Аварийный транспорт перекрывает проезжую часть, создавая пробку, а водители теряют до нескольких часов в ожидании сотрудников ГИБДД. Европротокол дает возможность участникам ДТП самостоятельно оформить все необходимые для страховой компании документы и быстро разъехаться, освободив дорогу.

В увеличении доли европротоколов заинтересовано и ГИБДД, сотрудники которой вынуждены заниматься бумажной работой вместо контроля движения. На проблему обратил внимание даже президент Путин, который потребовал обеспечить массовое оформление ДТП без участия инспекторов.

Более того, обязанность самостоятельно оформлять мелкие ДТП закреплена законодательно и действует в России с 1 июля.

За невыполнение этого требования водителям, которые блокируют проезжую часть, грозит штраф в размере 1000 руб., и столичные депутаты уже предлагали увеличить его вдвое.

А замглавы МВД Дмитрий Миронов предложил полностью перейти на европротокол при оформлении ДТП с 1 января 2017 года.

Какую сумму можно получить по европротоколу

На данный момент максимальная выплата по ОСАГО при самостоятельном оформлении аварии составляет 50 тыс. руб., а на территории Москвы, Санкт-Петербурга, Московской или Ленинградской областей сумма увеличена до 400 тыс. рублей.

Со следующего года общероссийский лимит будет увеличен до 100 тыс. руб., что автоматически поднимет долю европротоколов в регионах.

Чиновники не против поднять порог еще выше, но тут сопротивляются уже страховщики, которые опасаются всплеска случаев мошенничества.

Кто и когда может использовать европротокол

Самостоятельно оформить аварию можно только при соблюдении ряда условий.

В ДТП должно участвовать только две машины, нет пострадавших среди водителей и пассажиров, не причинен ущерб третьей стороне, оба участника имеют действующие полисы ОСАГО и, главное, не спорят об обстоятельствах происшествия. Если же один из водителей не признает вину, проявляет агрессию или находится в неадекватном состоянии, полицию все-таки придется вызвать.

Если один из пострадавших автомобилей зарегистрирован за пределами РФ, оформить европротокол можно лишь при условии, что у его водителя есть международный страховой полис, то есть «Зеленая карта». Заполнять в этом случае все равно придется российские бланки.

Как правильно заполнять бланки и фотографировать место ДТП

Бланки нужно заполнять шариковой ручкой — она позволит качественно внести данные в копию европротокола. Лицевая сторона бланка заполняется водителями совместно, причем каждый из них заполняет свою колонку.

На лицевой стороне необходимо заполнить все поля, включая сведения о времени аварии и свидетелях. Необходимо точно описать все обстоятельства аварии и составить схему ДТП.

На схеме должны быть обозначены автомобили, здания, названия улиц, направление движения транспортных средств, расположение разметки, объектов дорожной инфраструктуры, следов торможения и осколков.

Кроме того, на схеме необходимо указать место первоначального удара.

После заполнения лицевой стороны бланки извещения нужно разделить: оригинал остается у виновника ДТП, копия — у пострадавшего.

На оборотной стороне нужно максимально подробно описать обстоятельства ДТП и повреждения, а пустые графы заполнить прочерком и обязательно подписать.

Любые исправления в европротоколе допустимы только при наличии подписей двух водителей. При наличии фото- или видеозаписей о них также нужно написать в примечании.

Водители не обязаны фотографировать место ДТП, но страховщики рекомендуют это делать, чтобы избежать возможных споров. Нужно снять общий вид места происшествия так, чтобы можно было определить положение транспортных средств, обе машины с регистрационными знаками, поврежденные детали, а также валяющиеся на дороге обломки, следы торможения и разметку в месте столкновения.

Что и когда предоставлять в страховую компанию

Уведомить страховщика автоладелец обязан в течение 5 рабочих дней с момента ДТП. В компанию нужно предоставить заполненный бланк извещения, заявление о возмещении убытков, флэшку с фотографиями или видеосъемкой.

В случае, если страховая компания будет компенсировать убыток не ремонтом, а денежным возмещением, самостоятельно чинить автомобиль можно не раньше, чем через 15 дней после ДТП, либо после получения письменного согласия страховщика.

Кто может помочь с оформлением

В Москве с мая нынешнего года работает служба «Дорожный патруль», которая бесплатно оказывает оперативную помощь водителям и экстренным службам. Помимо выполнения основных обязанностей, сотрудники «Патруля» могут помочь оформить и европротокол. Впрочем, пока число экипажей службы ограничено, а работают они в пределах Третьего кольца в Северном, Южном и Центральном округах столицы.

Водители, имеющие полис каско, могут также рассчитывать на помощь аварийного комиссара своей компании. А в перспективе упростить процесс поможет специальное мобильное приложение, которое разрабатывают в ГИБДД. По словам главы ведомства Михаила Черникова, с помощью приложения можно будет фиксировать координаты ДТП, делать фотографии и отсылать данные страховщикам напрямую.

На сайте Российского союза автостраховщиков выложены подробные инструкции и видеоролики, описывающие процесс оформления ДТП.

Кроме того, организация поддерживает телефонную горячую линию, по которой можно получить консультацию.

Кстати, Минобрнауки планирует включить курс по оформлению европротокола в базовый цикл теоретических занятий наряду с правилами пользования устройствами вызова экстренных служб.

Источник: https://www.autonews.ru/news/59d5e1529a7947585b990e4a

Европротокол: стоит ли оформлять происшествие без ГИБДД?

Европротокол стоит ли оформлять

Автомобилисты достаточно редко оформляют ДТП без участия компетентных органов. «Европротокол» не сильно популярен ещё и потому, что страхователи не понимают, когда могут использовать данный инструмент. В каких случаях стоит оформлять происшествие без ГИБДД, а когда лучше не рисковать?

«Европротокол» возможен, если выполнены все пять условий:

  1. В столкновении участвовало только два транспортных средства.
  2. Не причинён вред жизни и/или здоровью водителей, пассажиров или пешеходов.
  3. Отсутствуют разногласия касательно полученных повреждений и обстоятельств происшествия.
  4. Оба водителя застрахованы по ОСАГО и «вписаны» в свои полисы.
  5. Полученный ущерб не превышает пятидесяти тысяч рублей. Для Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей данный лимит увеличен до четырёхсот тысяч. Но чтобы воспользоваться этой «опцией», на момент ДТП автомобиль должен быть оборудован «глобальными навигационными спутниковыми системами» (ГЛОНАСС). Пока подобная практика не распространена.

Впрочем последний пункт не мешает упрощённому оформлению ДТП, а лишь ограничивает размер выплаты. Когда все перечисленные позиции соблюдаются, водители не обязаны сообщать о происшествии в ГИБДД.

Они имеют право совместно заполнить бланк «Извещения о ДТП», и впоследствии каждый передаёт экземпляр этого документа своему страховщику.

Важно помнить, что в случае пренебрежения виновником аварии этой обязанностью с него могут взыскать страховую выплату пострадавшему в порядке регресса.

Для упрощения процесса оформления ДТП в соответствии с «Европротоколом» рекомендуется использовать мобильное приложение Российского Союза Автостраховщиков «ДТП. Европротокол».

Если водители не хотят использовать данный инструмент, без определённых самостоятельных действий всё равно не обойтись. Да, участники ДТП могут обратиться за оформлением дорожного инцидента в полицию, но для этого необходимо:

  • зафиксировать обстоятельства ДТП на фото/видео: расположение транспортных средств и их повреждения, а так же следы и предметы, связанные с происшествием;
  • прибыть на пост дорожно-патрульной службы или в подразделение полиции.

Вариант выезда сотрудников ГИБДД на место ДТП в рассматриваемой ситуации «Правилами дорожного движения» (ПДД) не предусмотрен. Причём, даже «надуманное» разногласие касательно происшествия не даёт соответствующей гарантии. При телефонном обращении в полицию водителям может быть вполне законно указан аналогичный алгоритм действий.

К тому же заполнять «Извещение о ДТП» в соответствии с Правилами ОСАГО придётся в любом случае. С той лишь альтернативной, что делать это можно отдельно друг от друга.

Например, если один из участников инцидента не хочет совместно оформлять документ. Также происходит при разногласиях относительно обстоятельств ДТП или участии в нём более двух авто. При этом в «Извещении» должна быть указана конкретная причина.

Комплект «Извещения о ДТП» состоит из двух идентичных листов – лицевая сторона комплекта самокопирующаяся. Совместное оформление «Извещения» состоит из следующих этапов:
  1. Каждый водитель выбирает и заполняет свою колонку лицевой части (любую – слева или справа). Вносятся общие данные по дорожному происшествию и составляется схема ДТП:
    • Обозначаются улицы с названиями и прилегающие объекты.
    • Указываются знаки и светофоры, разметка.
    • Фиксируется расположение машин – «А» и «Б», в соответствии с выбранной колонкой.
    • Отмечаются направления движения автомобилей.

Далее листы разъединяются и подписываются водителями с заполненной стороны в соответствующих графах нижней части формы. Каждый ставит в сумме четыре подписи: по две на каждом из разъединённых бланков.

  1. После этого участники ДТП заполняют по отдельности каждый свою часть комплекта с оборотной стороны. Основным разделом здесь остаётся описание обстоятельств происшествия. Также отмечается:
    • Кто из водителей заполняет оборотную сторону данного листа («А» или «Б»)?
    • Кто управлял авто – собственник или иное лицо?
    • Может ли машина двигаться самостоятельно? Если нет – то где она находится.

При «Европротоколе» заведомо не актуальны позиции относительно участия в ДТП более двух транспортных средств и повреждения иного имущества. В них ставятся прочерки как и в «Примечании», если оно остаётся не заполненным. Ставится дата, подпись, имя и фамилия.

Далее в течение пяти рабочих дней каждый водитель направляет своему страховщику оформленный экземпляр бланка «Извещения». Потерпевший делает это вместе с подачей заявления о выплате.

Страховая компания, желающая произвести осмотр повреждённого транспортного средства, обязана уведомить об этом собственника в течение 15 дней. Данный период не учитывает выходные праздничные дни и исчисляется со дня ДТП.

Собственник в ответ должен предоставить автомобиль в течение 5 рабочих дней. Понятно, что до осмотра (или до истечения оговорённых 15 дней) нельзя приступать к ремонту машины. Во всяком случае, без письменного согласия страховщика.

В стрессовой ситуации после дорожного инцидента непросто заполнить бланк «Извещения» без ошибок. Тем более, если впервые с этим сталкиваешься. В числе наиболее распространённых недочётов оформления, в частности, отмечаются следующие.

  • Отсутствие отметки об общем количестве заполненных полей (клеток) в п. 16 лицевой стороны бланка (обстоятельства ДТП).
  • Незаполнение п. 16 лицевой стороны бланка.
  • Неполный перечень внешних повреждений авто.
  • Отсутствие подписей, подтверждающих согласие участников с указанной информацией (п. 18 лицевой стороны).

Помимо этого, существуют и некоторые нормативные особенности, затрудняющие использование «Европротокола». К таковым, например, можно отнести:

  1. Отсутствие чётко регламентированного указания на виновность одной из сторон. На практике страховщики часто требуют соответствующую отметку от виновника в «Замечаниях» на лицевой стороне бланка или в «Обстоятельствах ДТП» (иногда в «Примечаниях») на оборотной. Хотя формально подобные требования ничем не подкреплены. Данная ситуация влечёт возможные злоупотребления как со стороны виновника ДТП, так и со стороны страховых компаний.
  2. При «Европротоколе» потерпевший не вправе предъявлять страховщику дополнительные требования о возмещении имущественного вреда после получения выплаты. Законодательно не оговаривается, относится ли это только к «неучтённым» первоначально повреждениям, или позиция фактически запрещает оспаривать размер возмещения. Наличие подобного «подводного камня» закономерно настораживает автолюбителей.

Тем не менее, самостоятельное оформление ДТП связано с двумя значительными преимуществами.

  1. Экономия времени. Как правило, заполнить «Извещение» получается гораздо быстрее, чем оформить происшествие в ГИБДД.
  2. Отсутствие санкций полиции. Для виновной стороны данный аспект может означать экономию заметной суммы денежных средств. А иногда позволяет избежать и более неприятных последствий нарушения.

Указанные обстоятельства порой оказываются весьма актуальны, «перевешивая» решение водителей в пользу «упрощёнки».

Источник: https://www.inguru.ru/kalkulyator_osago/stat_evroprotokol

Европротокол в 2018. Стоит ли оформлять — Subaru Impreza WRX, 2.5 л., 2006 года на DRIVE2

Европротокол стоит ли оформлять

Думаю все слышали про такую штуку, как европротокол. Заимствованная из-за рубежа возможность при дтп разъехаться максимально быстро, не создавая помех других участникам движения, а также, не вызывая ГАИ с последующим ожиданием оформления.

На словах все здорово, очень часто, вызывая ГАИ с мелкими повреждениями, сами инспекторы предлагают вам написать европротокол и разъехаться, им без разницы, что потом будет, зато им не придется заполнять многочисленные бумажки.

Мне доводилось сталкиваться с таким оформлением до этого, но неудачно, сейчас я прошел полностью эту процедуру, узнав все нюансы, о чем хочу поделиться здесь. Речь пойдет о стандартном оформлении европротокола, без всяких ГЛОНАСС приблуд и тд, там все по другому.

Не так давно мне подбили заднюю часть, повреждения достаточные, фонарь, бампер, погнут кронштейн бампера и самое печальное пострадала задняя панель и немного “вздулось крыло”.

Самое обидное, что покрытые камуфляжной пленкой элементы, чинить сильно дороже, чем красить.

Ремонт выйдет в копеечку, но объективно, если мы попробуем примерно посчитать сумму ремонта по каталогу РСА, мы поймем, что вызывать ГАИ большого смысла нет, как раз примерно эти 50 и наберутся, машина уже старая, да и кузовня на нее стоит дешево, новый бампер 9, фонарь 8, вся задняя панель целиком 14 (не такая уж и дорогая кузовня на субару) цена по автодоку за новые запчасти, бу естественно дешевое в 2-3 раза) вдобавок очень не хотелось тратить столько времени.на оформлении и просиживать пол ночи в ГАИ.

Решили написать этот европротокол, в интернете я вычитал, что нужно сделать при оформлении, а именно сделать несколько фото с разных ракурсах, в тч, чтобы было видно фон, сделать видео, заполнить европротокол и в течении 5 рабочих дней обратиться в свою страховку компанию.

На этом этапе возникает одна большая проблема, практически нигде не написано, о том, что виновник в 90% случаях мало того, должен предоставить свой автомобиль в вашу Страховую Компанию (далее СК), так еще и подать его копию бланка в свою страховую.

Вот это очень важный момент, оформляя европротокол, вы подумайте, а поедет ли виновник в страховую в течении 5 дней или загасит телефон, а вы будете разбираться, как хотите. Ведь по закону он ничего не нарушил, с места ДТП он не уехал, но четких правил, обязывающих его явиться в вашу СК попросту нет.

Не мало важен и второй пункт, на подачу копии его бланка ему дается те же самые 5 рабочих дней, но здесь ситуация может выйти боком уже для виновника. Очень часто ваша СК взыскивает сумму ремонта со СК виновника, а СК виновника, ссылаясь на отсутствие копии бланка со стороны оного, взыскивает сумму ущерба через суд.

Таким образом получается, при условии рисков, европротокол не выгоден обеим сторонам.Но в случае, если вы знаете, как все правильно сделать, то процесс не особо сложный.Заполняем бланк с двух сторон, затем на следующий день вы встречаетесь в вашей страховой компании с виновником, где осматривают вашу машину и машину виновника, если потребуется.

В моем случае авто виновника не смотрели, достаточно было его явки в СК. Также я рассказал виновнику о риске, в случае если он не подаст бланк в свою СК, поэтому в тот же день он подал копию своего бланка в его СК и на этом все закончилось.

У меня есть знакомые люди в страховых, консультируясь с ними по моей проблемы, я узнал интересную статистику, 8 из 10 обращений по европротоколу заканчиваются отказами по причине отсутствия на осмотре автомобиля виновника, очень часто из-за относительно небольшой суммы ущерба или нежелания уговаривать виновника, люди попросту “забивают” на ущерб, и получается, что вы ремонтируете автомобиль за свой счет, либо ездите с повреждениями.

Что получилось в моем случае. В течении 7 дней, мне выплатили ровно 50 000, правда 3 из которых ушло на независимую экспертизу. По сути ее можно было не делать, но по РСА мой ремонт выходил примерно на 40, и я решил перестраховаться.

Подведем итоги, европротокол в России работае весьма плохо, по сути это ловушка для незнающих людей.Я настоятельно рекомендую оформлять его, только в случаях, когда обстоятельства не дают других вариантов.

Вы должны понимать, заплатив немалые деньги за ОСАГО, вы можете ремонтировать автомобиль за свой счет, при том, что ни в чем не виноваты.

Попали в ДТП? даже если вам разбили только фонарь или поцарапали крыло, потратьте время, вызовите ГАИ, вы гораздо больше в итоге сэкономите нервов и времени.

Но если если ущерб совсем небольшой и вы готовы рискнуть, доверившись виновнику, то надеюсь моя писанина поможет избежать ошибок.

Цена вопроса: 50 000 ₽ Пробег: 109 800 км

Источник: https://www.drive2.ru/l/496644455537836674/

Оформление аварии (ДТП) по европротоколу. Плюсы и минусы!

Европротокол стоит ли оформлять

Сегодня я хочу вам рассказать о европротоколе, его плюсы и минусы, ведь существует мнение, что если произошло ДТП и если водители слегка поцарапали свои автомобили и считают, что ущерб небольшой, то лучше оформить европротокол на месте, не вызывая сотрудников ГИБДД и не теряя времени заполнить еввропротокол на месте и далее уже ехать в страховую компанию и подавать документ на возмещение ущерба. На словах и в теории все просто, но так ли это на практике и действительно ли данный протокол удобен, предлагаю разобраться!

Изначально данный документ задумывался с целью упростить жизнь как водителям, так и сотрудникам ГИБДД, чтобы снизить нагрузку на ГИБДД и водители не прибегая к длительному ожиданию инспекторов смогли на месте сами все оформить. Но см протокол имеет конечно же ограничения:

  1. В ДТП должны участвовать только 2 транспортных средства;
  2. Отсутствие в ДТП пострадавших по здоровью;
  3. Понимание обоих участников ДТП, кто из них прав, а кто виноват;
  4. Наличие у обоих участников ДТП действующего полиса ОСАГО (также он не должен быть поддельным);

Только в вышеперечисленных случаях участники ДТП имеют право заполнять европротокол и уже с данными документами пострадавший обращается в СК.

При оформлении протокола, виновник и пострадавший в ДТП должны четко представлять себе, какая будет сумма ущерба, особенно это важно для виновника, так как на данный момент по европротоклу сумма выплат составляет 50000 т.р. Но есть и исключения, вы можете получить и до 400000 т.р.

по протоколу, но на автомобилях попавших в ДТП должна быть установлена система фиксирующая факт ДТП и его месте, с применением глобальных навигационных спутниковых систем, к примеру ГЛОНАСС и также совместно с другими системами, также повышенный лимит действует только если ДТП произошло в Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях, при этом полис ОСАГО может быть оформлен в любом регионе России. Так что если у вас на автомобиле не установлена спутниковая система и ДТП не произошло в перечисленных регионах, то ваш лимит будет 50000 т.р. Поэтому если вы сомневаетесь, что ремонт вашего авто может уложиться в данную сумму, то не прибегайте к оформлению протокола, вызывайте сотрудников ГИБДД и пусть они уже занимаются оформлением вашего ДТП. Также если ущерб превысил сумму выплат по европротоколу, то разницу будет доплачивать виновник ДТП, поэтому я и говорил, что виновник в первую очередь должен заботиться и думать о том, стоит ли прибегать к европротоколу.

Ведь бывают ситуации, когда машины столкнулись бамперами и на первый взгляд кажется, что вроде бы повреждения незначительные и ДТП оформляют по протоколу, а когда пострадавший приезжает в сервис, то при разборе обнаруживаются скрытые повреждения, к примеру сломались парктроники или треснуло крепление бампера и он идет под замену, ушла панель, бампер потянул за собой крепление фары, причин может быть тысячи и когда начинают прикидывать ущерб, то он выходит более чем на 50000 тысяч, вот тогда то и начинаются проблемы у обоих участников ДТП.

Также на виновнике лежит обязанность оповещения своей СК о том, что произошло ДТП с его участием, то есть после оформления, и виновнику и пострадавшему достается по одному экземпляру протокола и виновник едет уведомлять свою СК о ДТП.

Если виновник не уведомит в течении 5 дней свою СК, то у страховой появляются основания для предъявления к виновнику регрессных требований статья 14 ФЗ-40 об ОСАГО.

То есть страховщик выплативший сумму ущерба пострадавшему, будет взыскивать с виновника ДТП уплаченную сумму в порядке регресса, если виновник не предупредил свою СК в течении 5 дней после ДТП.

Также если вы составили европротокол и обратились по нему в СК, то обратного пути уже нет, если протокол, то протокол, если справка о ДТП то справка. Поэтому хорошо подумайте перед тем как выбрать способ оформления ДТП.

Также нередки случаи когда люди при незначительном ДТП обращаются в ГИБДД, гаишник спрашивает, что повреждено и когда узнает, что шоркнут бампер он начинает говорить, чтобы вы оформляли протокол и ехали в СК, а не тратили его время и не мешали работать, так как у вас машине далеко не новая и ущерб скорее всего маленький. Вы приезжаете в СК, оказывается что ущерб превысил лимит и далее называется снова приплыли. Не слушайте инспекторов, они не могут объективно оценить ущерб, ведь этим занимаются эксперты, настаивайте чтобы инспектора оформили все по правилам, они не имеют право вам в этом отказать.

Также смотрите внимательно при заполнении, чтобы виновник везде поставил свою подпись, если подписей не будет хватать, то протокол считается недействительным, также если в нем не хватает каких то данных, то он также считается не действительным и вам придется искать виновника и просить его добавить недостающие данные и хорошо если он не внес их по невнимательности, а не умышленно, потому что бывают случаи когда виновник неверно указывает данные в протоколе, а потом пропадает и потерпевший остается с носом.

Также при приезде инспекторов ГИБДД, они могут проверить во время оформления ДТП подлинность полиса (в последнее время участились случаи продажи поддельных полисов ОСАГО и также водители намеренно покупают такие полисы, так как стоят они в 10 раз дешевле чем подлинный, но это наоборот усугубляет их ситуацию)и водительского удостоверения виновника, а при оформлении европротокола вы от такого не застрахованы, поэтому в таких моментах нужно быть внимательнее.

В итоге при принятии решения о способе оформления ДТП, решение принимают оба участника, а ответственность будет нести виновник, или все может обернуться против потерпевшего, так что будьте внимательны.

Ну вот мы с вами и рассмотрели все плюсы и минусы европротокола, пользоваться ли им, решать вам. Знайте ваши права. Желаю вам удачи!

Источник: https://yurist174.ru/autopravo/dtp/oformlenie-avarii-dtp-po-evroprotokolu-plyusy-i

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.