Европротокол схема дтп

Содержание

Европротокол при ДТП в 2020 году: правила оформления

Европротокол схема дтп
Время чтения: 6 минут

В крупных городах аварии часто становятся причиной дорожных заторов, поскольку участники происшествия вынуждены дожидаться сотрудников ГИБДД для оформления ДТП.

В целях быстрого урегулирования подобных ситуаций водителям разрешили решать вопрос на месте по европротоколу. Нововведение призвано облегчить процедуру оформления мелких аварий, а также разгрузить инспекторов ГИБДД.

Однако европротокол при ДТП в 2020 году все ещё не пользуется широкой популярностью среди российских водителей, так как большинство из них не знает, как правильно заполнить документ.

Что представляет собой европротокол

Европротокол – это упрощённая форма оформления мелких ДТП с незначительным ущербом для пострадавшей машины. При составлении этого документа сотрудники ГИБДД никакого участия не принимают.

Водители должны самостоятельно разрешить сложившуюся ситуацию и правильно заполнить бланк документа, на основании которого страховая компания выплатит возмещение имущественного вреда по ОСАГО.

Подобная практика пришла к нам из Европы и с точки зрения авторов идеи должна помочь участникам движения самостоятельно урегулировать ситуацию.

О том, что такое европротокол, российские водители узнали в 2009 году, когда в силу вступил Федеральный закон №306-Ф3 от 01.12.2007 г. В настоящее время по данным автостраховщиков без вызова инспекторов ГИБДД ДТП оформляют около 30% водителей ежегодно.

Когда допускается оформление европротокола

Чтобы точно знать, можно ли оформить ДТП без вызова ГИБДД по европротоколу, следует внимательно изучить ситуацию и убедиться, что соблюдены следующие условия:

  • Участниками ДТП стали только два транспортных средства.
  • Нет пострадавших среди водителей, их пассажиров и пешеходов.
  • У каждого водителя имеется действующая страховка ОСАГО или «Зелёная карта». Если автомобилем управлял не собственник, данные водителя, находившегося за рулём, должны быть в полисе.
  • Не было столкновения с посторонними объектами (зданием, столбом, деревом и т. д.).
  • Максимальная сумма ущерба не должна превышать 100 тыс. рублей при наличии разногласий или 400 тыс. рублей (с 01.01.20) – при отсутствии разногласий и фиксированию и передачи обстоятельств аварии с помощью ГЛОНАСС или специального приложения.

Действия участников ДТП при составлении европротокола

Самостоятельное оформление ДТП по европротоколу с 1 июля 2015 года должно сопровождаться фото- и видеосъёмкой места происшествия.

На снимках чётко должно быть видно расположение транспортных средств на проезжей части, полученные повреждения, следы шин на асфальте, а также объекты рядом с местом ДТП (ограждения, деревья, здания и т. д.

), которые позволяют привязать аварию к определённому участку дороги. Далее автомобили следует убрать с проезжей части, если они создают помехи для других участников движения.

При возникновении разногласий по обстоятельствам происшествия или характеру повреждений лучше позвонить в дежурную часть полиции по номеру 102 (или по единому телефону экстренных служб 112) и подробно описать ситуацию.

Далее нужно следовать инструкциям инспектора, который примет одно из следующих решений:

  • оформление ДТП в ближайшем отделении ГИБДД;
  • оформление на ближайшем посту ДПС;
  • оформление с выездом инспектора на место.

Перед тем как поехать на место оформления ДТП, следует взять номера телефонов очевидцев. Наличие свидетелей не исключает необходимость в проведении фото или видеосъёмки места происшествия.

Сегодня допускается ситуация, когда можно не вызывать ГИБДД и обойтись без оформления ДТП. Такой вариант возможен, если оба автомобиля застрахованы по КАСКО и водители согласны отказаться от составления европротокола. В этом случае следует обменяться расписками об отсутствии имущественных претензий и необходимости в оформлении ДТП.

Когда составление европротокола невозможно

Каждому водителю следует знать, что действия по европротоколу недопустимы при наличии любого из следующих обстоятельств:

  • Участником аварии является только одно транспортное средство. Например, произошло столкновение с деревом, дорожным знаком, ограждением и т. д.
  • В результате ДТП повреждения получили более двух автомобилей, даже если это незначительный ущерб.
  • Нет возможности самостоятельно определить размер ущерба, или он превышает установленные нормы.
  • Обстоятельства ДТП не являются страховым случаем по ОСАГО.
  • Один из автомобилей ехал с прицепом, который считается отдельным транспортным средством.
  • Наличие пострадавших в результате аварии.
  • Один из участников находится в состоянии опьянения (алкогольного или наркотического) и ведёт себя агрессивно.
  • Страховка ОСАГО хотя бы у одного из участников просрочена или отсутствует, также есть подозрение использования поддельного полиса или в нём нет данных водителя.

Где найти бланк европротокола

Думать о том, где взять бланк для упрощённого оформления, в случае ДТП будет уже поздно. Об этом следует позаботиться заранее. Бланк европротокола, а точнее, извещения о дорожно-транспортном происшествии можно бесплатно получить в своей страховой компании, где приобретался полис ОСАГО. Один экземпляр всегда следует возить с собой в бардачке.

Порядок оформления

О том, как правильно заполнить самим бланк европротокола, следует знать каждому водителю, потому что при нынешнем количестве автомобилей на улицах городов всегда высок риск мелких аварий.

В процессе оформления документа нужно соблюдать следующие условия:

  • Бланк необходимо заполнять синей шариковой ручкой, разборчивым почерком и крупными печатными буквами.
  • Обстоятельства произошедшего следует излагать с использованием общепринятых терминов, без жаргона и эмоций.
  • В извещении о ДТП требуется заполнять все пункты. Каждый водитель может вносить данные своего автомобиля самостоятельно. Допускается оформление документа одним из участников аварии, но под контролем второго.
  • Описание ситуации должно быть детальным, но конкретным, без лишней информации.
  • Любые исправления в документе должны быть заверены подписями обеих сторон.
  • Схема ДТП должна быть составлена с предельно точным обозначением расположения транспортных средств после столкновения, а также других близко расположенных объектов.

Заполнение документа

Оформление извещения о ДТП производится в двух экземплярах (каждый бланк состоит из двух копий) – по одному для сторон.

Копия документа состоит из лицевой стороны, где должны быть указаны место, время происшествия, схема ДТП, действия участников перед столкновением и данные водителей.

Оборотную сторону каждый участник заполняет самостоятельно, изложив обстоятельства, ставшие причиной дорожно-транспортного происшествия.

Перед тем как составить европротокол о ДТП, следует помнить, что версии сторон, описанные на оборотной стороне, не должны противоречить друг другу. В оставшихся пустыми графах нужно поставить прочерки в виде латинской буквы Z.

Схема дорожно-транспортного происшествия

Порядок оформления ДТП без участия сотрудников ГИБДД требует наличия схемы произошедшей аварии. Её нужно нарисовать от руки на лицевой стороне европротокола в пункте 17.

Необходимо обязательно обозначить контуры проезжей части с указанием названий улиц или дорог, номеров ближайших зданий, дорожных знаков, светофоров, разметки, указателей, направления движения обоих транспортных средств, а также объектов, имеющих непосредственное отношение к происшествию. Схема ДТП должна быть одинаковой на двух экземплярах извещения.

Сроки предоставления документов в страховую компанию

После заполнения извещения о дорожно-транспортном происшествии участники вправе покинуть место аварии. Как вы уже знаете, при отсутствии разногласий ехать в ГИБДД нет необходимости. Далее каждый водитель действует самостоятельно.

Однако, чтобы дело было доведено до логического завершения, важно знать, куда обращаться с европротоколом и в какие сроки.

В течение пяти дней с момента аварии оба её участника должны предоставить копии извещения в страховую компанию, где они приобретали полис ОСАГО.

Несоблюдение этого требования пострадавшей стороной служит основанием для отказа в возмещении причинённого вреда транспортному средству.

Если виновная сторона нарушает срок подачи извещения о ДТП, страховая компания, которая возместила убытки пострадавшему автовладельцу, вправе требовать от нее в регрессном порядке вернуть сумму выплаты.

Сумма страховой выплаты

Как уже упоминалось выше, максимальная выплата по европротоколу при ДТП может составлять 100 или 400 тыс. рублей, в зависимости от наличия или отсутствия разногласий между его участниками и возможности фиксирования обстоятельств с помощью ГЛОНАСС либо специального приложения “ДТП.Европротокол”.

  Если ущерб превышает эту сумму, страховщик вправе отказать в возмещении. Поэтому, если вы не уверены, что стоимость ремонта не превысит это ограничение, следует сразу вызвать сотрудников ГИБДД.

В данном вопросе не стоит доверять словам виновника аварии или случайных прохожих, поскольку ваши будущие проблемы их вряд ли волнуют.

Встреча с сотрудниками ГИБДД после ДТП

Каждый инспектор ГИБДД, увидев автомобиль с признаками аварии, вправе остановить его для установления причин повреждений и факта оформления ДТП. Поэтому, как только уведомление в страховую компанию будет предоставлено, следует взять заверенную копию извещения. Её необходимо иметь при себе и предоставить по требованию инспектору Госавтоинспекции.

Направление на ремонт

После рассмотрения документов на возмещение ущерба после аварии вас попросят предоставить автомобиль для осмотра и оценки стоимости ремонта. Также могут пригласить виновника происшествия.

До этого момента не рекомендуется пользоваться машиной, потому что при появлении дополнительных повреждений, о которых нет информации в извещении, это могут расценить как ошибку при составлении документа.

После завершения процедуры оценки вам предложат два варианта возмещения причинённого вреда – денежная выплата или направление на ремонт в СТО. Желательно выбрать второй вариант, поскольку в случае недостаточной для ремонта суммы, которую определил оценщик, страховая компания покроет все расходы. Причина – наличие скрытых повреждений, незамеченных при осмотре.

Ремонт автомобиля виновника

При решении вопроса с помощью европротокола следует помнить, что виновнику аварии нельзя приступать к ремонту своего транспортного средства в течение 15 дней с даты составления документа.

В течение этого времени страховая компания вправе произвести осмотр повреждений. Если требуется срочно восстановить машину, предварительно следует получить от своего страховщика письменное согласие.

При несоблюдении этого условия с виновника ДТП могут взыскать сумму возмещения вреда пострадавшей стороне.

Если виновник не сдал извещение в страховую компанию

Когда производится упрощенное оформление ДТП по европротоколу, пострадавшей стороне не следует беспокоиться о том, своевременно ли предоставит виновник извещение в свою страховую компанию. Несоблюдение этого условия отрицательно скажется только на нём. Страховщик возместит ущерб автовладельцу, которому был причинён вред, а с виновника потребует вернуть выплаченную сумму.

Что делать, если страховщик отказывается возместить ущерб

Если составление европротокола было выполнено правильно, все пункты надлежащим образом заполнены, масштабы ущерба укладывается в нормативы, имеются фото и видеоматериалы с места аварии, страховая компания не имеет права отказать в возмещении причинённого вреда.

Наличие в документе лишних символов, грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок, а также отсутствие инициалов участников ДТП не может являться законным основанием для отказа в компенсации потерпевшей стороне.

А если страховщик всё-таки решил не возмещать ущерб, автовладельцу следует обратиться в суд.

Заключение

Упрощённое оформление ДТП позволяет быстрее урегулировать ситуацию, без длительного ожидания инспектора. Правила заполнения европротокола следует изучить заранее. При малейшем сомнении в том, что ремонт обойдётся максимум в 100 000 рублей, нужно вызвать сотрудников ГИБДД.

Как оформить ДТП по европротоколу:

Источник: https://1avtoyurist.ru/dtp/obshhaya-informaciya/evroprotokol-pri-dtp.html

Как заполнять европротокол при ДТП 2020, правила оформления

Европротокол схема дтп

При дорожно-транспортном происшествии (ДТП) необязательно вызывать сотрудников ГИБДД. В определенной ситуации участники аварии могут самостоятельно оформить документы по упрощенной процедуре. Для этого им нужно заполнить европротокол. Он специально предназначен для таких случаев. Главное – соблюдать правила оформления европротокола.

Сумма выплат по европротоколу 2020

Максимальная сумма выплат по европротоколу может достигать 400 000 рублей.

Впервые возможность упрощенного оформления документов ДТП появилась у российских водителей в 2009 году. Она была далека от совершенства, как, впрочем, и сейчас, но тогда можно было рассчитывать на страховое возмещение по европротоколу на 25 т.р., не больше.

Регулярно вносятся изменения в законы, регламентирующие заполнение европротокола при ДТП, требования к его участникам. Уже в первой половине 2019 года по нему можно было получить 100 т.р. страхового возмещения, а в некоторых регионах – 400 т.р. Но уже с октября 2019 максимальная выплата по европротоколу в 400 т.р. распространяется на всю страну.

Соответственно, у большинства водителей, которых удовлетворяет эта сумма, появляется возможность документально оформить ДТП без вызова сотрудников ГИБДД. Это упрощает порядок действий, экономит время, предупреждает ошибки со стороны сотрудников полиции. Но это справедливо в том случае, если участники ДТП сами знают, как правильно заполнить европротокол.

Где взять европротокол для оформления ДТП?

Так выглядит образец заполнения европротокола.

Бланк документа должен находиться у водителей, если они оформляли страховку по ОСАГО. Она выдается также и тем, кто приобретает КАСКО. Страховые агенты обязаны выдавать эти бланки вместе с полисом, проводить краткий инструктаж заполнения их заполнения.

При отсутствии этого бланка рекомендуется получить его:

  1. Обратившись в ближайшее отделение страховщика;
  2. Скачать с интернета, распечатав его на принтере.

Для справки! В качестве источника, с которого скачиваются бланки, рекомендуется использовать авторитетные справочно-правовые системы, такие как «Гарант».

Документ выдается бесплатно. Пример заполнения приводится на третьей странице бланка. Полное его название – Извещение о ДТП. Скачать бланк европротокола 2020 можно здесь:

Скачать бланк европротокола при ДТП 2019 в PDF (55 Загрузок)

Первые два листа европротокола, выданного страховщиком, предназначены для заполнения. При этом второй лист дублирует/копирует информацию, записанную на первой странице, разделенную на две колонки.

И первая, и вторая страница обладают равнозначной правовой силой. Поэтому не имеет значения, кому из участников ДТП какая из них достанется.

Заполняется бланк водителями самостоятельно. Рекомендуется это делать шариковой ручкой на твердой поверхности, чтобы информация на первой странице сразу четко дублировалась на вторую. Образец заполнения европротокола при ДТП в 2020 году можно скачать здесь:

Скачать образец заполнения европротокола при ДТП 2019 в Word (35 Загрузок)

Как правильно заполнить европротокол?

Европротокол совместно заполняют оба водителя-участника ДТП.

Итак, водителю придется вписывать сведения о ДТП на лицевую сторону бланка. В нее вносятся следующие данные:

  1. Дата и место ДТП. Если сложно или нельзя привязаться к улице и дому, авария произошла на трассе, указывается ее название с привязкой к нумерации километра. При внесении даты указывается и время с точностью до минуты;
  2. Указывается, что в аварии повреждено 2 машины, а пострадавшие среди водителей, пассажиров и пешеходов отсутствуют;
  3. Записывается контактная информация о свидетелях, которые стали очевидцами столкновения (при их наличии);
  4. Вносятся регистрационные сведения на автомобили, их владельцев и водителей, если они не являются собственниками;
  5. Указываются страховщики обоих участников ДТП, номер и срок действия страхового договора;
  6. Описываются причиненные повреждения автомобилей;
  7. Составляется схема аварии.

Важно знать! Европротокол составляется в случае двух пострадавших транспортных средств и при отсутствии потерпевших среди людей.

Порядок действий при оформлении ДТП по европротоколу в 2020 году отличается от обычной процедуры тем, что стороны не дожидаются ГИБДД. В остальном – от остановки, выставления аварийных знаков, уведомления страховой и дорожной полиции – все действия аналогичны.

При описании повреждений нужно указывать даже незначительные царапины. Они могут свидетельствовать о более серьезном уроне, который обнаружиться уже в мастерской. Но если в протоколе не будет данных, которые указывают на проблемы в этой области, предъявить счет страховой компании не выйдет.

После заполнения страницы и составления схемы оба участника аварии ставят подписи. Они вносятся два раза – в пункт 15 и 18. Затем страницы разделяются, и участники продолжают ее оформление с обратной стороны.

Здесь каждый из водителей вписывает собственное мнение относительно ДТП. Обязательно вписывается лицо, управляющее машиной в момент аварии. Если есть данные с регистратора, смартфона, камеры, сведения об этом указываются в примечаниях.

После того, как удалось составить европротокол при ДТП, у сторон может возникнуть необходимость внести дополнения к нему. Все изменения обязаны заверяться подписями двоих участников аварии. В противном случае они недействительны.

инструкция по заполнению европротокола.

Как рисовать схему ДТП в европротоколе?

На схеме необходимо отобразить реальное положение автомобилей после аварии.

Схема аварии составляется следующим образом:

  1. Рисуется участок дороги, шоссе с привязкой к близлежащим стационарным объектам: дома с точным адресом, перекрестки, остановки, светофоры и т.п.;
  2. На подготовленной схеме рисуются автомобили, отображается их реальное положение после аварии. Каждое транспортное средство обозначается заглавными буквами А и В, место столкновения – Х, стрелками показываются их направления движения;
  3. Все условные обозначения поясняются сразу под схемой.

Что делать после составления европротокола?

Пострадавшему водителю необходимо в течении 5 дней после ДТП обратиться в свою страховую компанию с заполненным европротоколом и заявлением о возмещении убытка. Страховщик имеет полное право в течении тех же 5 дней затребовать автомобиль для проведения независимой экспертизы.

Виновник ДТП тоже обязан подать копию европротокола своему страховщику в тот же 5-тидневный срок. При этом ему запрещается ремонтировать свой автомобиль в течении 15 суток. Но если ремонт всё же необходим, то виновная сторона отдает свой авто страховщику потерпевшей стороны для проведения экспертизы, после проведения которой выдается разрешение на проведение ремонта.

Важно знать! Непредоставление виновником европротокола в СК не является основанием для отказа в выплате компенсации пострадавшему водителю на основании ст. 14.1, пункта 25 ст. 12 и пункта 2 ст. 11.1 закона об ОСАГО.

При составлении европротокола и обращении за страховой выплатой необходимо помнить, что после выплаты возмещения пострадавший водитель больше не имеет права предъявлять дополнительные претензии по данному ДТП.

Источник: https://razborka.org/blog/pravila-oformleniya-evroprotokola/

Как нарисовать схему ДТП для европротокола

Европротокол схема дтп

При оформлении аварии с использованием европротокола водители должны заполнить извещение о ДТП, в котором содержится вся важная для страховой компании информация о случившемся. На основании этого документа страховая примет решение о выплате по ОСАГО или отказе в ней.

Помимо других данных в извещение включается схема ДТП, составленная участниками. Это важнейшее подтверждение для страховой, поскольку именно схема наиболее наглядным образом демонстрирует обстоятельства произошедшей аварии.

Схему водители должны нарисовать сами, что на практике вызывает ряд вопросов.

Что указывать

Оформление схемы рекомендуется проводить в соответствии с Методическими рекомендациями по оформлению документов о дорожно-транспортном происшествии без участия сотрудников полиции, утверждёнными постановлением Президиума РСА (Российского союза автостраховщиков) от 15 февраля 2012 года и последующими изменениями («Рекомендации РСА»).

Схема не должна содержать противоречий с описанием обстоятельств ДТП, приведённым в извещении. Любые расхождения затянут процесс получения страховой выплаты.

В правильной схеме ДТП должны быть указаны:

  • очертания проезжей части и название улицы, номер трассы и т.п.;
  • расположение транспортных средств во время аварии и их окончательное положение после столкновения;
  • направление их движения непосредственно перед столкновением;
  • светофоры, дорожная разметка, знаки, указатели;
  • Расположение осколков, следов торможения или заноса, иных имеющих отношение к ДТП предметов.

Важно, что в ДТП не должно пострадать иное имущество, кроме двух автомобилей. Если вред причинен чему-либо еще (дорожным знакам, бордюрам и т.п.), европротокол оформить нельзя. Необходимо вызвать на место происшествия сотрудника ГИБДД.

В электронном извещении

Если ДТП произошло в одном из регионов, где начат пилотный проект оформления европротоколов в электронном виде через «Госуслуги», при оформлении извещения о ДТП по европротоколу в электронном виде схему необходимо сначала нарисовать на бумаге, затем сфотографировать и внести в специально отведённое место в электронной форме. Прикреплённая схема должна отразиться на экране.

Примеры

C 2022 года портал Госуслуги обещает запустить сервис «конструктор схем» для оформления извещений о ДТП в электронном виде.  Но на данный момент большинству водителей приходится рисовать эти схемы на бумаге.  Ниже мы приводим образцы, чтобы упростить эту задачу.

Каждой схеме соответствует перечень пунктов из приведенного в европротоколе перечня обстоятельств ДТП («Перечень»). Подробнее с этим Перечнем можно ознакомиться здесь.

На основе приведенных ниже схем вы сможете составить собственное уведомление.

Важно: все рисунки ниже приведены исключительно для примера.  При составлении схемы конкретного ДТП необходимо изменить пример и указать все детали происшествия в том виде, в котором они присутствуют в реальной жизни.

Две машины столкнулись при движении по стоянке или парковке

В этом случае оба участника отмечают пункт 2 в перечне обстоятельств ДТП, который соответствует движению двух транспортных средств по стоянке, парковке, двору – т.е. вне основной проезжей части.

Неудачно припарковался во дворе

А указывает пункт 1 в Перечне (транспортное средство стоит), В –пп. 2 (движение вне проезжей части) и 20 (наезд на стоящее транспортное средство).

Выезжал со двора и не уступил дорогу

А ставит отметку на № 5 в Перечне (его автомобиль ехал по прямой без маневров).  Водитель В должен указать № 3 (выехал со двора) и № 19 (не уступил дорогу).

Забыл ручник на стоянке

Схема аналогична случаю парковки во дворе.

Столкновение при начале обгона

На схеме столкновения в начале обгона ехавший прямо В отмечает № 5 в перечне обстоятельств ДТП.  А отмечает пп. 11, 12 и 13.

Авария при перестроении

Ехавший прямо А отмечает № 5 (ехал прямо).  «В» должен отметить пп. 11 (перестроение) и 19 (не уступил дорогу, несмотря на приоритет).

Выезд на встречную полосу

При выезде на встречку водитель А отмечает № 17 (выезд на полосу встречного движения).  В, двигавшийся прямо, отмечает №  5.

А догнал в

При ударе сзади водитель В отмечает № 5 (ехал прямо без маневров) и № 9.  А должен поставить галку в ячейке № 9 (столкновение с автомобилем, ехавшим по той же полосе в том же направлении).

При движении по своей полосе

В двигался задним ходом по своей полосе и не заметил А. В ставит отметку в п. 16 (движение задним ходом), А отмечает № 5 (ехал прямо без маневров).

Выезд на перекресток

В выехал на перекресток задним ходом и врезался в А, который проезжал перекресток, имея приоритет.  А отмечает пункты 5 (движение прямо) и 6 (перекресток). В указывает № 4 (выезд со второстепенной дороги), 6 (перекресток), 16 (задний ход) и 19 (не уступил дорогу).

Выезжал задом

В этом случае оба водителя указывают пп. 2 в перечне обстоятельств ДТП, который соответствует движению двух транспортных средств по стоянке, парковке, двору – т.е. вне основной проезжей части.  B отмечает также  пункт 18, т.к. его автомобиль находится слева, и п.16 (движение задним ходом).

Проехал на красный

В ДТП виноват автомобиль В, который проехал на запрещающий сигнал светофора.  А отмечает пункты 5 (движение прямо) и 6 (перекресток).  Автомобиль В указывает пункты 6 (перекресток) и 19 (не уступил дорогу), а также при необходимости 15 (разворот).

Поворачивал направо

Оба участника отмечают № 13 (поворот направо).

Поворачивал налево

А отмечает пп.  5 и 6.  Участник В, который поворачивал налево и не уступил дорогу, отмечает пункты 6 (перекресток) и пункт 19 (не уступил дорогу).

Въехал на круговой перекресток

А отмечает № 8 (движение по круговому перекрестку), В — пункт 7 (въезд на круговой перекресток).

Приведенные выше схемы можно использовать, как основу для составления  европротокола.  В них потребуется внести изменения в соответствии с реальными обстоятельствами ДТП.

Источник: https://electropts.ru/dtp/evroprotokol/shema/

Заполнение европротокола при ДТП – образец и правила для 2020 года

Европротокол схема дтп

Для большинства автовладельцев 2015 год ознаменовался серьезными изменения в правилах оформления ДТП. Ранее происшествия на дороге фиксировались участниками в присутствии сотрудников ГИБДД. Сейчас оформить ДТП можно и без вызова полиции.

Когда можно обойтись без ГИБДД

Необходимость вызова соответствующих органов на место аварии регламентируется определенными критериями:

  • В ДТП задействованы только два транспортных средства.
  • Среди пассажиров и водителей нет жертв, отсутствуют травмы.
  • В результате аварии пострадали только ТС участников.
  • У обоих водителей есть страховка ОСАГО с актуальным полисом.
  • Стороны готовы разойтись без конфликтов, не выясняя причины случившегося.
  • Оба водителя согласны на упрощенную регистрацию происшествия.

Обратите внимание: если хоть одно из условий не соблюдено, вызов сотрудников ГИБДД обязателен.

Как самим оформить ДТП

Процесс самостоятельного оформления дорожно-транспортного происшествия регламентируется ГИБДД РФ. Осуществить процедуру можно как с применением извещения об аварии, так и без него.

В случае, если оформление европротокола не производится, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Записать телефонные номера очевидцев происшествия.
  2. Зафиксировать произошедшее на камеру (фото или видео).
  3. Начертить соответствующую схему.
  4. Проставить под ней подписи всех участников.
  5. Освободить проезжую часть от пострадавших ТС.
  6. Обратиться в ГИБДД для того, чтобы документально зафиксировать факт происшествия.

Так называемое «извещение об аварии» выдается каждому, кто открывает полис ОСАГО. Для тех, кто не знает, как оформить европротокол при ДТП, предусмотрен ряд правил:

  • Писать шариковой ручкой, расположив бланк европротокола на жесткой поверхности. Благодаря этому текст хорошо пропечатается на втором листе.
  • Лицевая сторона документа заполняется обоими участниками ДТП. Для каждого из них отведена отдельная колонка. После разделения листов каждый из водителей пишет на обороте своего листа.
  • Лицевую сторону подписывают оба водителя по два раза (под информацией и согласием). На оборотной стороне должна стоять только подпись владельца этого документа.

Если после разъединения бланков потребовалось что-то подкорректировать, внесенные поправки заверяют обе стороны своими подписями.

Инструкция по заполнению

Имеется несколько рекомендаций относительно того, как заполнить европротокол. Указанное извещение очень важно в случае самостоятельной регистрации происшествия. При утрате или утере фирменного бланка можно скачать его ниже.

Пока два листа скреплены между собой, следует оформить лицевую сторону бумаги. Для водителей предусмотрены раздельные колонки, которые каждый заполняет самостоятельно. После разделения документа оба участника аварии оставляют пометки на оборотных сторонах. Каждый делает это на своем листе, вне зависимости от мнения оппонента.

Скачать документ в Word [108.00 KB]

Лицевая часть

Ее тщательное и корректное заполнение наполовину облегчает всю процедуру, поэтому отнестись к данному мероприятию следует максимально внимательно.

На лицевой стороне вносятся следующие сведения:

  • Информация о месте, где произошла авария.
  • Дата и время происшествия.
  • Сведения о непосредственных участниках произошедшего.
  • Данные очевидцев.
  • Информация о страховой организации каждого из пострадавших.
  • Список повреждений каждого автомобиля.
  • Сведения об обстоятельствах произошедшего.
  • И пр.

Если ориентироваться на образец заполнения европротокола, в каждой графе следует проставить необходимые ответы.

Скачать документ в Word [122.00 KB]

Описание ущерба

Для этого отводится 14-й пункт документа. Видимые повреждения должны быть отмечены максимально кратко и лаконично. Не стоит расписывать не поддающиеся визуальному осмотру поломки. Этим в дальнейшем займутся эксперты. Участнику ДТП достаточно отметить все трещины, царапины и вмятины, возникшие в результате аварии.

При составлении бумаги обращайте внимание на действия своего «коллеги по несчастью». Порой недобросовестные автовладельцы приписывают в документ поломки, которые имелись ранее и никак не являются результатом произошедшего.

Обстоятельства

В 16-ом пункте европротокола при ДТП необходимо обозначить маневры ТС, которые предшествовали дорожно-транспортному происшествию. Поскольку на выбор автовладельца предлагается несколько вариантов, следует быть очень внимательным при проставлении отметок в соответствующих полях.

Важно не ошибиться в терминологии. Словосочетание «на стоянке» предполагает нахождение ТС на автомобильной парковке или аналогичном месте во дворе, в непосредственной близости от проезжей части. Стоянкой не считается остановка транспортного средства при движении. Если было совершение обгона, отметить следует пункты «обгонял» и «менял полосу».

В случае, когда не удалось вместить в данный раздел всю информацию, ее можно обозначить в графе замечаний.

Схема аварии

Ее составление является обязательным при самостоятельном разрешении конфликта. Потребуется выполнить следующие действия:

  • Обозначить контуры проезжей части.
  • Указать название шоссе, улиц, трасс.
  • Стрелкой отметить направление движения.
  • Показать итоговое расположение авто после аварии.

Не лишним будет обозначить светофоры, разметку, и иные факторы, относящиеся к движению ТС.

Оборотная сторона

Заполняется после внесения на лицевую всех необходимых сведений. Причем бланки европротокола следует разъединить, предоставляя «коллеге» отдельный экземпляр. Фиксация требуемой информации на этом участке листа осуществляется каждым из водителей самостоятельно.

Пустые колонки зачеркиваются крестом или символом Z. Если предложенного места недостаточно, допустимо воспользоваться обычным листом. В основном документе при этом ставится пометка о наличии дополнительного приложения. Последнее заверяется обоими водителями с указанием того, кому конкретно оно принадлежит.

Иногда оформление ДТП по европротоколу оказывается невозможным ввиду порчи или утери бумаги. Чтобы обезопасить себя от подобной ситуации, можно скачать бланк на сайте и сделать его копию. При необходимости использования документа его лицевые стороны следует заполнять абсолютно идентично.

Оповещение страховой компании

Для этого законом предусмотрен 5-ти дневный срок (не считая праздники и установленные выходные дни). В течение 15-ти дней ТС не должно ремонтироваться или быть утилизировано, если страховая компания не давала на этот счет соответствующих указаний.

Помимо извещения об аварии, в страховую компанию следует предоставить имеющиеся фото- и видеозаписи с места ДТП. Потребуется так же написать заявление о том, что записи подлинны и всяческой обработке, монтажу не подвергались.

Заполнить европротокол несложно – если все сделать правильно, процедура займет совсем немного времени.

Источник: https://AutoLawyer.guru/dtp/zapolnenie-evroprotokola/

Составление схемы ДТП в европротоколе

Европротокол схема дтп

Европротокол упрощает получение компенсационной выплаты по ОСАГО при возникновении ДТП. Условие принятия документов – правильно заполненный бланк. В пункте №17 отражается точная схема столкновения автомобилей. Установлены правила её формирования. Несоблюдение грозит отказом в выплате.

схемы

Правила составления схемы ДТП установлены Приказом МВД РФ №644 (п.№280) от 23.08.17 г. Он определяет порядок оформления, обязательные элементы. Перечень включает:

  • место столкновения автомобилей;
  • количество полос движения трассы, её ширина;
  • светофоры, знаки дорожного движения;
  • элементы дорожной инфраструктуры (ограждения, островки безопасности, разделительные полосы, пункты остановки, здания);
  • положение автомобилей относительно друг друга, дорожной инфраструктуры;
  • направления движения.

Водитель должен внимательно отнестись к составлению. Схема должна быть легко читаема, не допускать двоякое толкование. В интересах страховой – снизить расходы на выплаты.

При отсутствии опыта заполнения извещения о ДТП стоит вызывать аварийных комиссаров. Их услуги позволят сэкономить время, избежать проблем при сдаче документов.

Помимо транспортных средств, элементов дорожной инфраструктуры нужно отразить:

  • следы шин на асфальте;
  • расположение всех оторвавшихся деталей, вытекших технологических жидкостей.

Перечисленное выше следует «привязать» территориально к стационарных объектам (зданиям, дорожным знакам). Рисовать схему следует с использованием утвержденных символов.

к оглавлению ↑

Правила составления: как правильно нарисовать

Сотрудники ГИБДД обычно составляют схему на специальной бумаге в клеточку либо листе формата А4. Страница подписывается. Для начертания используется синяя шариковая ручка. Извещение о ДТП (европротокол) имеет мало места для оформления схемы. Все обозначения нужно отразить четко, без помарок. Обязательные для соблюдения правила:

  • описание – печатным шрифтом;
  • в процессе составления участвуют оба водителя;
  • под схемой ДТП должна присутствовать пара подписей – обоих водителей.

Допускается внесение исправлений – при заверении подписями участников. Желательно заранее обсудить со второй стороной порядок заполнения. Пошаговый алгоритм составления:

  1. определяется масштаб – наносятся контуры трассы, схематично отображается масштаб (мелкие детали прорисовывать не требуется);
  2. обрисовываются контуры транспортных средств – достаточно выполнить их в виде прямоугольника с фарами;
  3. указываются координаты транспортного средства – замеряется дистанция между ТС, колесами и краем дороги.

Хорошее решение: предварительно составить черновик, прояснить нюансы ДТП. Далее перенести на оригинал бланка.

к оглавлению ↑

Примеры схем

Большинство водителей редко становятся участниками ДТП. Потому опыт составления схем отсутствует. Оптимальное решение – воспользоваться примерами.

При обгоне и перестроении

Столкновение автомобилей при обгоне – типичная ситуация. Выделим стандартные схемы:

  • перестроение на параллельную полосу движения;
  • удар сзади при движении в одном направлении;
  • выезд на встречную полосу.

Рассмотрим ситуацию: водитель «А» перестраивался, не рассчитал расстояние, допустил столкновение с машиной водителя «В». Движение – в одном направлении. Следует четко прорисовать линии траектории движения – пунктиром. Обозначается разметка, расставляются дорожные знаки. При отсутствии последних внизу указывается наименование трассы, её номер.

Резкое торможение, отвлекшийся водитель – причины столкновения ТС, двигающихся по одной полосе. Виновником признается в 99% случаев едущий сзади. Данный случай – наиболее простой. Схема типовая. Достаточно указать ориентиры.

Аварии, возникшие при обгоне, оформляются аналогично. Рассмотрим стандартную ситуацию: автомобиль «А» свершает обгон с перестроением на полосу встречного движения, ударяет обгоняемое ТС. Важный нюанс: точка начала движения отмечается на «своей» полосе.

ДТП на встречной полосе движения делает трактовку ДТП однозначной – виновен свершающий маневр. Лобовое столкновение приводит к серьезным повреждениям. Перед составлением европротокола стоит проконсультироваться со специалистом. Для аварии такого типа составить схему сравнительно просто.

к оглавлению ↑

При езде задним ходом

Столкновения ТС при движении задом сравнительно часто возникают на парковке. Повреждения минимальны (небольшие вмятины, царапины). Ущерб легко покрывается страховой выплатой по ОСАГО.

Существует несколько типовых схем:

  • выезд на перекресток задом;
  • столкновение на парковке;
  • столкновение на трассе.

Иногда требуется свершить маневр задним ходом для выезда на перекресток: происходит перестроение со второстепенной дороги на главную. Важно правильно указать наименования улиц, обозначить дорожные знаки.

Автомобильная стоянка часто становится местом происшествий. Ограниченная видимость, малая дистанция между припаркованными ТС затрудняют маневрирование. Частая ситуация: водитель сдает назад, ударяет движущийся перпендикулярно его траектории движения машину задней частью кузова. Обязательно указывается разметка, вписывается наименование улиц.

Водитель сдает задним ходом, ударяет едущий позади автомобиль. Доказать правоту пострадавшему достаточно сложно. Спасти положение может видеорегистратор. Все известно простое правило – «виноват тот, кто сзади». Наличие записи позволит доказать правоту.

к оглавлению ↑

На перекрестке

Пересечение двух дорог, особенно равнозначных – всегда место повышенной опасности. Наличие светофора позволяет снизить аварийность. Аварии возникают в следующих ситуациях:

  • при повороте на право;
  • столкновение под прямым углом;
  • одновременный поворот;
  • при повороте направо.

Многие светофоры снабжаются дополнительной секцией со стрелкой – зеленого цвета. Она позволяет свершать маневр в заданном направлении при запрете проезда прямо. Водитель «А» проезжает перекресток на зеленый сигнал. Возникает столкновение между передним бампером и левым передним крылом ТС «В». Свершающий маневр нарушил п.13.5 ПДД. Обязательно указывается светофор, сигнал, наименование улиц.

Столкновение под углом 90 градусов часто происходит на желтый свет светофора. Виновным становится водитель, не уступивший дорогу при наличии соответствующего знака. Знаки обозначаются в виде перевернутых треугольников.

ПДД допускают поворот направо из средней и крайней правой полосы. Подобны маневры разрешены не всегда. Рассмотрим схему, где водитель нарушает требование знака «движение по полосам». Расчерчиваются знаки, указывается траектория движения.

Поворот налево через полосу встречного движения – одно из самых частых ДТП. На схеме виновником является автомобиль «В» — свершающее поворот (свершало съезд с главной дороги на второстепенную).

к оглавлению ↑

ДТП со стоящим автомобилем

При столкновении со стоящим транспортом виновником всегда является водитель движущейся машины.

Существует несколько стандартных ситуаций:

  • во дворе;
  • не выключен ручник;
  • парковка на обочине.

Внутридворовые территории снабжаются узкими проездами. Длительная стоянка, парковка запрещены. Однако при столкновении виновным признается водитель движущегося ТС. На рисунке ниже при повороте налево передним бампером (правой частью) нанесено повреждение задней левой двери машины «А». Указывается улица, номер дома.

Выключенный ручник нередко – причина ДТП без водителя. Остановка на наклонной поверхности приводит к произвольному движению. Автомобиль «А» скатывается и ударяет автомобиль «В».

Парковка «в карман» — сложный маневр. Даже опытные владельцы ТС не всегда могут удачно «вписаться» в небольшой промежуток между впереди стоящей и находящейся позади машиной. На рисунке ниже рассмотрена ситуация: «B» свершал маневр с целью парковки. Передней правой частью бампера задел «A» — повредил левое крыло.

к оглавлению ↑

Типовые схемы

Существует официальный перечень типовых схем. Выделяют категории:

  • при движении в одном направлении;
  • при движении в противоположных направлениях;
  • столкновения под углом относительно друг друга;

Рекомендуется использовать мобильное приложение для оформления европротокола ОСАГО. Это позволит сократить затрачиваемое время, избежать типовых ошибок. Загрузка фотографий ускорит обработку заявления.

Источник: https://evro-protokol-dtp.ru/sostavlenie-shemy-dtp-v-evroprotokole/

Европротокол при ДТП правила оформления

Европротокол схема дтп

Понятие пришло к нам из Европы и дословно означает «Европейский протокол». Он подразумевает упрощенную процедуру оформления возникшего ДТП, не требующую присутствия сотрудника полиции.

В российскую практику использование вошло с 2009 года. В 2014 году сделаны некоторые изменения, регулирующие размер выплат.

По закону участники аварии по обоюдному согласию могут самостоятельно оформить Европротокол ДТП в документальном виде (страховой случай). Представить документальные и электронные сведения в компанию страховщика и получить возмещение.

Оформление Европротокола экономит время. Участники аварии могут спокойно разъехаться, не создавая  заторы на дорогах в ожидании сотрудников полиции.
Скачать бланк европротокола
Скачать образец европротокола
Текущий Европротокол при ДТП 2020, правила оформления, бланки и прочие аспекты — обо всем подробно в этой статье.

Что нужно уточнить перед оформлением ДТП?

Если участники регистрируют аварию самостоятельно путём оформления Европротокола, то учитываются возможные обстоятельства причинения ущерба третьему лицу.

Следует убедиться в том, что:

  • Нет повреждений сооружений придорожного использования.
  • Нет повреждения соседних транспортных средств.
  • Нет людей, получивших ранения.

В случае присутствия третьей стороны виновник ДТП обязан оплатить расходы. Если не достигнуто обоюдное соглашение, то оформление ДТП невозможно. Европротокол представляет собой бланк извещения, оформив который вы получаете страховые выплаты. Применяется если полис страхования ОСАГО, присутствует у обоих участников.

Процедура Европротокола для страховых случаев КАСКО не применяется, так как выплаты сопряжены с рядом затруднений.

Суммы возмещения

До 2016 года размер возмещения ущерба составлял 25 000 в рублевом эквиваленте. На данный момент оформить европротокол при ДТП пожелала десятая часть людей, попавших в аварию.
Причин несколько:

  • маленькая сумма возмещения;
  • отсутствие полученной выплаты из страховой компании из-за недочетов в документации.

По данным исследования граждане предпочитают подождать приезда сотрудников полиции и получить компенсацию у страховщика без проблем.

После внесения поправок в законодательство о страховании ОСАГО, сумму компенсации по страховому случаю подняли до 50 000 рублей. На территории Москвы, Санкт-Петербурга и окружающих областей до 400 000 в рублевом эквиваленте.

Единственным условием для получения полной суммы выплаты становится запись последствий аварии и места происшествия на специальную фото и видеотехнику. Пока нормативных актов для урегулирования процесса не создали.

В идеале, это устройство, относящееся к ГЛОНАСС. Установка ГЛОНАСС в новых ТС приобрела обязательный порядок на территории России только в 2016 году.

Что снимать и какой использовать ракурс

Съемку делают на протяжении часа после совершения ДТП.

В кадр должны отчетливо попасть знаки регистрации ТС участников, VIN-номера.

Подробно снять повреждения, используя 3–4 ракурса, для определения величины повреждения и степени потребности новых запчастей.

Следом снять расположение ТС относительно друг друга, привязывая расположение к нескольким ориентирам.

Если обнаружены свидетели, снимите номера принадлежащих им машин для подтверждения сведений.

Обязательные условия

В случае самостоятельного заполнения извещения по Европротоколу каждый участник описывает обстоятельства аварии.

Сумма ущерба, превышающая 50 000 для регионов России и 400 000 тысяч для Москвы, Санкт-Петербурга и областей, регистрации по Европротоколу не подлежит.

Если не достигнуто соглашения о степени виновности в аварии пригласите сотрудников ГИБДД для решения вопроса. Присутствие сотрудника обязательно если второй участник в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

Если второй участник ДТП регистрировал ТС на территории иного государства, то без выданной Грин-карты оформление ДТП по Европротоколу невозможно.

Порядок действий перед заполнением Европротокола

Если случившееся ДТП не отягощено последствиями и пострадавшими, произошло в результате совершения маневра, а не падения дерева на крышу.

А также если сумма ущерба не превышает компенсацию, установленную протоколом, то можно прибегнуть к оформлению Европротокола.

Порядок действий:

  • устанавливаются знаки аварийной остановки;
  • место аварии фиксируется на съемочный аппарат;
  • автомобили снимаются с 3–4 ракурсов с обозначением точки привязки;
  • собираются и фиксируются показания свидетелей;
  • после снятия тормозного пути и образовавшихся осколков ТС убирают с проезжей части;
  • заполняется извещение о ДТП обоими участниками, под копирку;
  • составляется схема — расположение ТС, направление движения, вид разметки дороги, наличие знаков движения, улицы, номера домов, положение окружающих объектов.

Как правильно заполнить бланк

Бланки двухсторонние и разделены на две колонки для обязательного заполнения. В заполнении участвуют оба водителя.

На первой стороне вносят информацию об участниках, свидетелях, месте совершения, причине, повлекшей аварию, характере повреждений и иную подобную информацию.

После внесения данных на первой стороне бланк раскрепляют и заполняют обратную сторону.

Заполнение каждого поля обязательно. Если данных нет, то пустые графы заполняются (-) или (Z). Если места на бланке недостаточно для внесения описания, добавляется приложение, которое подписывает второй участник ДТП.

Пункты, в которых чаще допускаются ошибки:

  • 14 — указываются внешние повреждения, которые определяются визуально — трещины, деформации, царапины, разрывы, сколы и иные, внутренние определяет экспертиза;
  • 15 – вносятся дополнительные замечания, описывающие характер случившейся аварии;
  • 16 – внимательно отнестись к понятиям правил ПДД — остановка и стоянка различаются по значению;
  • 17 – вносятся полные схематические изображения — если нет привязки схемы к нескольким объектам, она считается недействительной и будет оспорена страховой компанией;
  • 18 – содержит подписи обоих водителей, если нет одной подписи участника, протокол признается недействительным, подпись должна присутствовать в п. 15.

Бланк не будет принят страховой компанией ОСАГО если: он заполнен неразборчиво, поврежден, содержит исправления, не поставлены подписи участников, отсутствует заполнение некоторых пунктов  без информации знаками (—; Z).

В чем могут быть проблемы

  1. При регистрации машины виновника в ином государстве и присутствии у него грин-карты, возможна регистрация аварии без участия полиции . Извещение о ДТП должно регистрироваться на бланке, выданном в российской страховой компании.

  2. Если в бланке указаны разногласия описывающие происшествие, он считается недействительным и будет оспариваться страховщиком.
  3. Если мнения по некоторым моментам аварии расходятся, то необходимо пригласить для регистрации сотрудника полиции.

  4. Если данные в протоколе не определяют виновности лиц, страховая организация вынуждена будет отказать в выплате компенсации. Этого не произойдет, если к бланку прикладывается фото и видеосъемка места происшествия с участием ТС.

  5. Если автомобиль, возвращающийся с места аварии, останавливает сотрудник полиции, то водитель показывает копию извещения, заверенную сотрудником страховой компании.

Действия водителей после оформления ДТП по европротоколу

После оформления ДТП, у каждого участника на руках остается своя часть.

Потерпевший должен на протяжении пяти рабочих дней посетить отделение страховой компании и передать в нее следующие данные:

  1. Часть бланка извещения о ДТП. При этом получить копию, заверенную агентом, для предоставления полиции, в случае остановки поврежденного ТС.
  2. Заявление на возмещение.
  3. Электронный накопитель информации, на который внесена запись о месте происшествия. Переписывать данные и предоставлять на ином носителе нельзя. Если вы неуверенные в признании подлинности данных страховщиком, сделайте независимую экспертизу записи.

Участник, виновный в создании аварийной ситуации, отправляет полученную часть бланка в страховую компанию. Он не имеет права в течение 15 дней заниматься ремонтом своего поврежденного транспорта. Если требуется начало ремонта до этого срока, то нужно разрешение страховой компании потерпевшей стороны.

Страховой полис ОСАГО должен быть действительным на момент аварии с обеих сторон. В случае просроченной страховки компания страховщика откажет в возмещении потерь.

Помните о том, что извещение заполняется шариковой ручкой. Заполнять лучше печатными буквами, если почерк сложен для прочтения.

Скачать бланк европротокола

Скачать образец европротокола

Загрузка…

Источник: https://dtp.help/evroprotokol-pri-dtp-oformlenie-blank.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.