Инстанции обжалования постановления об административном правонарушении

Содержание

Жалоба в ГИБДД и суд на постановление об административном правонарушении: образец заявления и порядок подачи

Инстанции обжалования постановления об административном правонарушении

Основанием для возбуждения дела об административной ответственности в отношении того или иного лица является фиксация факта нарушения им норм, прописанных в особой части КоАП РФ. Как правило, первым действием является составление протокола об административном правонарушении. В соответствии с 28 статьей КоАП РФ, после того как протокол был составлен, дело считается официально отрытым.

Во время составления протокола обвиняемое лицо имеет право на следующее:

  • требовать у лица, которое составляет протокол, разъяснения своих прав;
  • давать объяснения касательно произошедшего;
  • приводить доказательства своей невиновности;
  • пользоваться юридической помощью компетентных лиц;
  • пользоваться любыми иными правами, которые предоставляются Кодексом об административных правонарушениях.

Статья 28 КоАП предусматривает то, что протокол должен составляться немедленно, однако, в случае надобности выяснения определенных сведений, срок может отложиться на двое суток, а если требуется административное расследования – срок откладывается до его окончания. Так или иначе, затягивание этого срока не является нарушением процедуры и сослаться на этот факт при обжаловании не получится.

Отметим, что составляться протокол может лишь должностными лицами, перечисленными в 28 статье КоАП. При этом нарушение должно находиться строго в сфере их компетенции.

Что должно быть в постановлении о правонарушении

Согласно 29 статье КоАП РФ, в постановлении по делу об административном правонарушении должно быть указано следующее:

  • ФИО и должность лица или его наименование и полный состав коллегиального органа, который вынес данное постановление, а также адрес этой инстанции;
  • точные дата и место рассмотрения дела;
  • вся основная информация о лице, которое является фигурантом дела;
  • статья нормативного акта Российской Федерации, которая предусматривает несение административной ответственности за совершение действий, приписываемых нарушителю;
  • решение по делу, а также аргументация этого решения;
  • сроки и порядок обжалования данного постановления.

Если постановление по делу об административном правонарушении предусматривает наложение штрафных санкций в денежной форме, в документе должна содержаться информация о том, куда конкретно должны быть перечислены средства с указанием всех необходимых платежных данных.

Процесс обжалования постановления об административном правонарушении

Прежде чем запускать процесс обжалования постановления об административном правонарушении, необходимо ознакомиться со всеми нюансами составления и подачи документов такого рода. В противном случае много сил и времени может быть потрачено впустую.

Основания для написания жалобы

Во время составления жалобы лицо в обязательном порядке должно сослаться на основание для написания этого документа. Среди причин обжалования можно выделить следующие:

  • были замечены нарушения во время составления протокола или же другой бумаги, которая, с точки зрения законов РФ, может выступать в качестве доказательства;
  • решение было принято лицом, которое не уполномочено выносить вердикты по такого рода делам;
  • имело место нарушение прав и свобод обвиняемого;
  • против обвиняемого нет доказательств;
  • есть документы, которые напрямую свидетельствуют в пользу невиновности подозреваемого.

В соответствии с приведенным выше списком формируется и перечень лиц, которые имеют право на подачу жалобы. В него входят:

  • сам подозреваемый;
  • потерпевшее лицо, которое не согласно с отдельными положениями документа;
  • официальные представители каждой из сторон (это может быть как физическое, так и юридическое лицо) при условии наличия у них документа, удостоверяющего соответствующие полномочия.

Обжалование постановления, выписанного сотрудником ГИБДД

Отдельного упоминания заслуживают обжалования действий сотрудников ГИБДД. В данной ситуации подозреваемый может оспорить постановление следующими способами:

  • составить жалобу на имя того же инспектора, который зафиксировал правонарушение;
  • составить жалобу на имя начальника отделения ГИБДД, в котором официально числится конкретный инспектор;
  • обратившись в суд.

Наиболее часто в подобных ситуациях оспариваются обвинения сотрудников ГИБДД, к которым не было приложено никаких доказательств.

К примеру, водитель может сослаться на то, что ехал с пристегнутым ремнем, а отстегнул его только тогда, когда остановил машину по требованию сотрудника ГИБДД. Свидетельские показания в пользу подозреваемого в данной ситуации будут очень весомым аргументом.

Составление жалобы

При составлении жалобы необходимо придерживаться определенной структуры. В частности, должны быть указаны такие данные:

  • название органа или учреждения, куда подается документ;
  • реквизиты постановления о совершении административного правонарушения, которое оспаривает подозреваемый;
  • ссылка на конкретное должностное лицо или коллегиальный орган, который принял оспариваемое решение;
  • факты, на основании которых оспаривается конкретное решение;
  • требования автора;
  • перечень прилагаемых документов;
  • дата и подпись.

Перед составлением жалобы автор должен четко выстроить стратегию, по которой он будет отстаивать свои права. В соответствии с ней должны указываться все основные доводы, излагаемые в заявлении. Таковыми могут быть:

  • указания на ошибки при составлении протокола с упоминанием нормативных актов, которые были нарушены;
  • перечень документов, на которые ссылается должностное лицо, которые не могут быть использованы в качестве доказательства;
  • указание на несоответствие компетентности должностного лица тому правонарушению, по факту фиксации которого был составлен протокол;
  • перечисление всех прав подозреваемого, которые были нарушены, с упоминанием нормативных актов, которые это регламентируют, и доказательств нарушения;
  • обоснование полного отсутствия каких-либо конкретных доказательств против обвиняемого и приведение документов, которые напрямую говорят о его непричастности к совершению правонарушения.

В какие сроки можно обжаловать постановление?

В соответствии с КоАП РФ, жалоба на постановление об административном правонарушении может быть подана в течение 10 дней с момента составления упомянутого постановления.

Кроме того, законодательство предусматривает возможность продления этого срока в случае наличия у автора уважительных причин для задержки (например, тяжелая болезнь).

Чтобы продлить срок, нужно направить соответствующее заявление (с доказательствами обоснованности продления) в суд или уполномоченному должностному лицу.
Сроки, в которые жалоба должна быть рассмотрена, могут различаться. В частности, если документ был написан на имя должностного лица или вышестоящего органа, вердикт должен быть вынесен в течение 15 суток. Если рассмотрением занимается судебная инстанция, срок увеличивается до одного месяца.

Кроме того, суд в определенных ситуациях может потребовать продления срока рассмотрения для выяснения всех обстоятельств дела и проведения дополнительного расследования.

Обращение в органы МВД

Если гражданин принял решение о подаче жалобы в органы МВД, он должен направить документы в то отделение, к которому официально приписано должностное лицо, зафиксировавшее административное правонарушение.

Подать документы можно как лично, так и по почте. В первом случае нужно удостовериться в том, что документы были приняты уполномоченным лицом, а факт их получения – завизирован. Во втором случае нужно отправлять бумаги заказным письмом с уведомлением.

Если сотрудники МВД отказываются принимать заявление, не называя причины, либо предъявляют незаконные и необоснованные требования, необходимо обратиться в суд с одновременной подачей жалобы на то отделение МВД, где был получен отказ.

Обращение в суд

Документы по обжалованию постановления об административном правонарушении можно подать мировому судье или в районный суд по месту прописки гражданина. Правила подачи бумаг совпадают с теми, какие предусмотрены для МВД.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/zpp/administrativnoe-pravonarushenie.html

Вс разъяснил новый порядок обжалования процессуальных решений по гражданским и административным делам

Инстанции обжалования постановления об административном правонарушении

9 июля Верховный Суд РФ принял Постановление «О некоторых вопросах, связанных с началом деятельности кассационных и апелляционных судов общей юрисдикции».

Обжалование по новым правилам

В документе (п. 1) отмечается, что со дня начала функционирования указанных судов процессуальные решения по гражданским и административным делам подлежат обжалованию в соответствии с нормами ГПК РФ и КАС РФ, действующими в редакции Закона от 28 ноября 2018 г. № 451-ФЗ.

Вступившие в силу постановления по делам об административных правонарушениях, а также решения, вынесенные по результатам рассмотрения жалоб, протестов, и определения, препятствующие дальнейшему движению таких дел, обжалуются согласно нормам КоАП РФ, действующим в редакции Закона от 12 ноября 2018 г. № 417-ФЗ.

Президент подписал закон о создании кассационных и апелляционных судов общей юрисдикцииЗаконом, в частности, вводится ограничение срока пребывания в должности председателя СОЮ

При этом согласно ч. 7 и 8 ст. 7 Закона от 29 июля 2018 г.

№ 1-ФКЗ о создании апелляционных и кассационных судов общей юрисдикции процессуальные полномочия действующих судов апелляционных и кассационных инстанций по рассмотрению жалоб, поданных до дня начала деятельности вновь созданных судов, сохраняются. Такие жалобы и представления подлежат рассмотрению по правилам, действующим до дня начала деятельности кассационных и апелляционных судов (п. 2 постановления).

Там же указано, что, если до рассмотрения указанных жалоб после начала деятельности вновь созданных судов другим лицом, участвующим в деле, была подана апелляционная, частная либо кассационная жалоба на тот же судебный акт, она рассматривается судом, в производстве которого находится ранее поданная жалоба, по правилам, действующим до дня начала деятельности кассационных и апелляционных судов.

Апелляционные и частные жалобы, представления на не вступившие в силу судебные акты, принятые в первой инстанции мировыми судьями, районными судами и гарнизонными военными судами, которые были поданы до дня начала деятельности апелляционных судов, с началом их работы подлежат рассмотрению вышестоящими судами в качестве апелляционной инстанции в соответствии с нормами процессуального закона, действующими во время их рассмотрения.

Как отмечается в п. 3 постановления, кассационные жалобы на судебные акты, вступившие в силу до начала работы кассационных судов, со дня начала их работы должны подаваться в шестимесячный срок.

В п.

4 разъясняется, что заявление о восстановлении пропущенного срока обжалования, поданное до дня начала деятельности кассационных судов в суд первой инстанции и не рассмотренное до этого дня, со дня начала деятельности вновь созданных судов подлежит рассмотрению судом первой инстанции по правилам ст. 112 ГПК. Данный срок восстанавливается в случае признания причин пропуска уважительными. Со дня начала деятельности кассационных судов заявление о восстановлении срока обжалования решений, вступивших в силу до этого дня, подается во вновь созданный суд.

Лица, участвующие в деле, а также другие лица, чьи права и законные интересы были нарушены вступившим в силу судебным актом и обжаловавшие его в президиум верховного суда республики, краевого или областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области и суда автономного округа, а также окружного (флотского) военного суда, со дня начала деятельности вновь созданных кассационных судов подают жалобу в судебную коллегию ВС РФ в шестимесячный срок.

При этом отмечается, что продолжительность и порядок исчисления срока кассационного обжалования решений по административным делам с началом деятельности кассационных судов не изменяются (п. 5 постановления).

Поправки в ГПК, АПК и КАС от Верховного СудаО законопроекте Верховного Суда, который предполагает целый комплекс поправок в ГПК, АПК и КАС

Как указано в п.

6, при кассационном обжаловании определения суда, которым не оканчивается производство по гражданскому делу, в суд кассационной инстанции вместе с описью всех имеющихся в деле документов направляется сформированный по жалобе материал (оригинал жалобы и обжалуемого определения суда, а также копии необходимых для их рассмотрения документов, заверенные судом). При необходимости суд вправе истребовать как дополнительные материалы, так и дело полностью.

В п.

7 документа ВС отметил, что жалобы (протесты) на вступившие в силу постановления по делу об административном правонарушении и (или) решения, вынесенные по результатам рассмотрения таких жалоб (протестов), поданные со дня начала деятельности вновь созданных судов, подлежат рассмотрению кассационными судами и ВС РФ. При этом полномочия председателей судов кассационных инстанций и их заместителей по рассмотрению указанных жалоб, поданных в суды до начала деятельности вновь созданных судов, сохраняются.

В заключительном пункте разъяснено, что определение, вынесенное при разрешении вопроса о принятии к рассмотрению жалобы на не вступившее в силу постановление по делу об административном правонарушении и препятствующее дальнейшему движению данного дела (например, определение об отклонении ходатайства о восстановлении пропущенного срока), вступает в силу в порядке, аналогичном вступлению в силу решения, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы.

Так, определение судьи районного суда, вынесенное при разрешении вопроса о принятии к производству жалобы на не вступившее в силу постановление мирового судьи, и определение судьи областного суда (окружного (флотского) военного суда), вынесенное при разрешении вопроса о принятии к производству жалобы на не вступившее в силу постановление судьи районного суда (гарнизонного военного суда), вступают в силу в день их вынесения и с началом деятельности вновь созданных судов подлежат обжалованию в установленном КоАП порядке.

Определение, вынесенное судьей районного суда (гарнизонного военного суда) при разрешении вопроса о принятии к производству жалобы на не вступившие в силу постановление должностного лица и (или) решение вышестоящего органа, должностного лица, постановление коллегиального органа, органа, созданного в соответствии с законом субъекта РФ, подлежит обжалованию (опротестованию) в вышестоящий суд в предусмотренном КоАП порядке (как не вступившее в силу). При этом решение судьи вышестоящего суда, вынесенное по результатам обжалования, вступает в силу немедленно.

Эксперты указали, какие вопросы остались неразъясненными

Комментируя «АГ» постановление, адвокат АК «Бородин и партнеры» Ольга Рогачёва отметила, что Пленум ВС вполне логично указал на сохранение процессуальных полномочий президиумов судов и судебных коллегий по рассмотрению жалоб и представлений, поданных до дня начала деятельности апелляционных и кассационных судов. «Следует отметить, что в постановлении отражены организационные вопросы правил рассмотрения поданных жалоб (представлений). Думаю, что с момента деятельности кассационных и апелляционных судов могут возникнуть вопросы, которые предстоит разрешить», – добавила она.

Старший партнер, руководитель группы практик юридической фирмы INTELLECT Роман Речкин отметил безусловную необходимость разъяснений ВС, поскольку Закон № 451-ФЗ содержит лаконичные, по мнению эксперта, переходные положения, недостаточные для разрешения всех вопросов, которые будут возникать в связи с созданием и началом функционирования четырнадцати новых судов.

«Например, разумным и значимым является разъяснение ситуации, когда жалоба подается после даты создания апелляционного (кассационного) суда лицом, участвующим в деле, при наличии ранее поданной другим лицом жалобы, принятой к производству “старым” судом.

Такая жалоба подлежит рассмотрению судом, в производстве которого находится ранее поданная жалоба, по правилам, действующим до дня начала деятельности вновь созданных судов», – пояснил он.

Данное правило, добавил эксперт, неочевидно, и из Закона № 451-ФЗ прямо не следует.

«К сожалению, постановление не является исчерпывающим, поскольку носит общий характер, без учета процедуры создания и начала деятельности конкретных судов, – добавил Роман Речкин.

– Необходимо учитывать, что кассационные и апелляционные суды общей юрисдикции считаются образованными со дня назначения на должность не менее половины от установленной численности судей соответствующего суда. Решение о дне начала деятельности этих судов принимает Пленум ВС, официально извещая об этом не позднее 1 октября 2019 г.

То есть, исходя из этих правил, момент начала деятельности 14 судов не будет совпадать: видимо, они будут начинать функционировать группами, в разное время, до 1 октября».

Из-за того что вновь созданные суды будут формироваться неравномерно, возможна ситуация, полагает эксперт, когда на определенной территории апелляционный суд сформирован, а кассационный – еще нет.

«Получается, что кассационная жалоба на судебный акт апелляционного суда должна рассматриваться в кассационном порядке президиумом суда субъекта РФ (то есть “старой” кассацией) – формально нижестоящим судом.

Так это или нет, в постановлении не разъяснено», – резюмировал он.

По мнению управляющего партнера АБ «Бартолиус» Юлия Тая, принятие постановления следует приветствовать, «поскольку любое единообразие в практике всегда полезно и отвечает принципу равенства перед законом и нормативной определенности».

Данные разъяснения, добавил адвокат, имеют большую практическую значимость: «Действие процессуальных норм при любом переходном периоде – тем более, при такой глобальной судебной реформе, – имеет важное значение, – пояснил он.

– КС неоднократно требовал от законодателя и ВС соблюдения принципа поддержания доверия граждан к поведению государства – то есть невозможности изменения правил игры.

Другое дело, что ВС должен заботиться не только о функциональном удобстве судей и участников процесса, но и о некоем доктринальном единстве в применении норм о действии закона во времени».
Верховный Суд разъяснил применение норм ГПК, АПК, КАС в связи с процессуальной реформойПленум ВС РФ принял постановление о некоторых вопросах применения обновленных процессуальных норм во избежание судебных ошибок

По общему правилу, добавил Юлий Тай, процессуальные нормы действуют в той редакции, когда они применяются. «Так, в п.

2 постановления постулируется весьма спорное и, более того, противоречивое правило: после начала деятельности новых кассационных судов “старые” суды продолжают процедуру рассмотрения, причем в соответствии со “старым” процессуальным порядком, что нарушает вышеназванное правило.

Понятно, что Пленум заботится об удобстве и уменьшении технических проволочек (проблем), связанных с передачей дел, определением новых судей и т.д. Но известно, куда ведет дорога, порождаемая благими идеями. По сути, будет некий период функционирования двух параллельных кассационных пересмотров.

Никакого равенства перед законом и судом фактически существовать не будет, что не только неправильно, но и недопустимо», – подчеркнул он, при этом добавив, что в последнем абзаце данного пункта в отношении апелляционных инстанций предусмотрен противоположный механизм действия новых процессуальных норм.

Адвокат обратил внимание, что и в п. 4 постановления дано такое же различное толкование для процедуры восстановления срока. «Я не утверждаю, что эта позиция неправильная, – отметил он, – но, на мой взгляд, она не оптимальна».

Эксперт также обратил внимание на п.

5, в котором указано, что лица, воспользовавшиеся пересмотром в президиумах судов субъектов Федерации, не могут подать жалобы в новые кассационные суды, но могут обратиться в судебную коллегию ВС.

«Это правильно, – считает эксперт. – Однако далее указано, что при этом будет применяться “старое” процессуальное законодательство, что нарушает правила о действии процессуального закона во времени».

Юлий Тай также считает, что разъяснения не являются исчерпывающими. «Как писал классик, “суха теория, мой друг, а древо жизни зеленеет”.

Спрогнозировать все проблемы объективно невозможно, но, полагаю, ВС должен решить вопрос о сроках кассационного обжалования с учетом его изменения для тех дел, где апелляционная жалоба была рассмотрена до появления новых кассационных судов и лица, участвующие в деле, не реализовали право на обжалование по старым правилам, – то есть, допустим, апелляция изготовила определение 1 июля с. г., к 3 октября трехмесячный срок истек, а шестимесячный – нет», – резюмировал он.

Источник: https://www.advgazeta.ru/novosti/vs-razyasnil-novyy-poryadok-obzhalovaniya-protsessualnykh-resheniy-po-grazhdanskim-i-administrativnym-delam/

Глава 30 КоАП РФ: обжалование постановления об административном правонарушении, образец жалобы, восстановление пропущенного срока

Инстанции обжалования постановления об административном правонарушении

Постановление об административном правонарушении является основным нормативным актом, определяющим меры ответственности виновных лиц. Но в связи с человеческим фактором оно не всегда учитывает все права и законные интересы участвующих в деле лиц. На основании этого законодатель предоставил право оспаривания постановлений об административном правонарушении в определенном порядке.

Порядок обжалования постановления об административном правонарушении

Данной теме посвящена глава 30 КоАП РФ. На основании её положений оспорить постановление об административном правонарушении имеют право лица, указанные в статьях 25.1-25.5.1 Кодекса:

  • лицо, в отношении которого ведется административное дело;
  • лицо, являющееся законным представителем виновного физического, юридического или должностного лица;
  • потерпевший в результате административного правонарушения;
  • представитель потерпевшего или защитник лица, в отношении которого заведено административное дело;
  • должностное лицо, имеющее право составлять протоколы об административном правонарушении.

При обжаловании постановления об административном правонарушении необходимо обратиться в следующие инстанции:

  1. В случае вынесения постановления судом – в вышестоящий судебный орган.
  2. В случае вынесения постановления коллегиальным органом – в районный суд по месту нахождения коллегиального органа.
  3. Если постановление вынесено должностным лицом – в вышестоящие инстанции либо вышестоящему должностному лицу, либо в районный суд по месту нахождения дела об административном правонарушении.
  4. Вынесенное иным органом, созданным на основании закона субъектов РФ – в районный суд по месту нахождения дела.

В случае если дело параллельно попадает в 2 инстанции: в суд и вышестоящий орган, дело должно рассматриваться в суде.

Основным документом, содержащим доводы об оспаривании постановления об административном правонарушении, является административная жалоба. По результатам рассмотрения данной жалобы выносится обоснованное решение.

В случае если лицами, в отношении которых было вынесено постановление об административном правонарушении, являются юридические лица или индивидуальные предприниматели, то административные жалобы рассматриваются в арбитражном суде.

Жалоба подается в ту инстанцию, в которой было вынесено постановление. В течение 3 дней ее должны передать в надлежащую инстанцию.

Если в административном постановлении в качестве мер наказания используются административный арест или административное выдворение за пределы Российской Федерации, а также административное приостановление деятельности, то передача жалобы в вышестоящий орган осуществляется в день получения жалобы.

Лицо, имеющее право подать жалобу, может направить ее непосредственно в орган, уполномоченный ее рассматривать. За подачу жалобы на постановление об административном правонарушении не предусмотрена государственная пошлина.

По итогам рассмотрения жалобы выносится одно из следующих решений:

  1. Об оставлении постановления без изменения.
  2. Об изменении постановления, при этом наказание не должно усиливаться.
  3. Об отмене постановления или прекращении производства по административному делу.
  4. Об отмене постановления и возвращении дела на новое рассмотрение.
  5. Об отмене постановления и возвращении дела на рассмотрение по надлежащей подведомственности.

Решение, вынесенное в результате рассмотрения жалобы, также можно оспорить. Образец жалобы можно посмотреть по ссылке.

Сроки рассмотрения жалобы об оспаривании

Оспорить постановление об административном правонарушении возможно в течение 10 суток со дня вручения или получения копии лицу, в отношении которого заведено административное дело. В случае пропуска данного срока он может быть восстановлен должностным лицом или судьей по ходатайству заинтересованного лица.

Жалобы на постановление об административном правонарушении в области избирательных прав граждан могут быть поданы в течение 5 дней.

В случае если подателю жалобы отказывается в обжаловании постановления, об этом выносится определение.

Жалоба должна быть рассмотрена в течение 10 дней уполномоченным должностным лицом или органом. В случае направления жалобы в вышестоящий суд данный срок составит 2 месяца.

Жалоба на постановление, предусматривающее в качестве наказания административный арест или принудительное выдворение, рассматривается в течение суток; если в качестве наказания предусмотрено административное приостановление деятельности, то рассматривается в течение 5 дней.

Решение по жалобе оглашается сразу после его вынесения и направляется подателю жалобы в течение 3 суток после его вынесения. Данное решение может быть оспорено в суде по месту нахождения жалобы или в вышестоящем суде.

Право на оспаривание постановления об административном правонарушении является проявлением законных прав граждан и юридических лиц, гарантированных государством.

Загрузка…

Источник: https://pravo.team/uk-i-koap/administrativka/obzalovanie-postanovlenia.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.