Как должна выглядеть диагностическая карта техосмотра 2020

Содержание

Новые диагностические карты техосмотра с 1 октября 2020 года

Как должна выглядеть диагностическая карта техосмотра 2020

30.09.2020 12:30

С 1 октября 2020 года начинает действовать новая редакция правил проведения технического осмотра транспортных средств.

Изменения данного документа относятся исключительно к форме диагностической карты, то есть документа, который выдается водителю после прохождения технического осмотра и отражает его результаты.

Напомню, что последний раз новые диагностические карты вводились совсем недавно – 4 августа 2020 года. Однако законодатели решили еще раз обновить диагностические карты с 1 октября.

Обновленные пункты в диагностической карте

до 1 октября 2020 годас 1 октября 2020 года
16. Отсутствие следов остаточной деформации, трещин и других дефектов в рулевом механизме и рулевом приводе16. Отсутствие следов остаточной деформации, трещин и других дефектов в рулевом механизме и рулевом приводе. Наличие и работоспособность предусмотренного изготовителем транспортного средства рулевого демпфера и (или) усилителя рулевого управления. Отсутствие подтекания рабочей жидкости в гидросистеме усилителя рулевого управления
19. Отсутствие разрушений рассеивателей световых приборов19. Наличие рассеивателей внешних световых приборов, отсутствие их разрушения и загрязнения. Отсутствие не предусмотренных конструкцией светового прибора оптических элементов
24. Наличие стеклоочистителя и форсунки стеклоомывателя ветрового стекла24. Наличие и работоспособность предусмотренных изготовителем транспортного средства стеклоочистителей и стеклоомывателей
36. Герметичность системы питания транспортных средств, работающих на газе. Соответствие газовых баллонов установленным требованиям36. Соответствие системы питания газобаллонных транспортных средств, ее размещения и установки установленным требованиям
38. Наличие зеркал заднего вида в соответствии с требованиями38. Наличие зеркал заднего вида в соответствии с установленными требованиями
56. Наличие знака аварийной остановки56. Наличие знака аварийной остановки и медицинской аптечки (медицинских аптечек)
65. Соответствие каплепадения масел и рабочих жидкостей нормам65. Отсутствие каплепадения масел и рабочих жидкостей
66. Установка государственных регистрационных знаков в соответствии с требованиями66. Установка государственных регистрационных знаков в соответствии с установленными требованиями

Новые пункты в диагностической карте

43Работоспособность запоров бортов грузовой платформы и запоров горловин цистерн
48Наличие задних и боковых защитных устройств, соответствие их нормам
49Работоспособность автоматического замка, ручной и автоматической блокировки седельно-сцепного устройства. Отсутствие видимых повреждений сцепных устройств
50Наличие работоспособных предохранительных приспособлений у одноосных прицепов (за исключением роспусков) и прицепов, не оборудованных рабочей тормозной системой
51Оборудование прицепов (за исключением одноосных и роспусков) исправным устройством, поддерживающим сцепную петлю дышла в положении, облегчающем сцепку и расцепку с тяговым автомобилем
53Обеспечение тягово-сцепными устройствами легковых автомобилей беззазорной сцепки сухарей замкового устройства с шаром
61Наличие надколесных грязезащитных устройств, отвечающих установленным требованиям
62Соответствие вертикальной статической нагрузки на тяговое устройство автомобиля от сцепной петли одноосного прицепа (прицепа-роспуска) установленным нормам
64Работоспособность механизмов подъема и опускания опор и фиксаторов транспортного положения опор

На первый взгляд кажется, что диагностические карты серьезно обновлены. И внешне это именно так и выглядит – изменения затронули сразу 17 пунктов проверки.

Однако если изучить нововведения более внимательно, то окажется, что нововведений практически нет. Напомню, что в предшествующий раз диагностические карты обновлялись совсем недавно – 4 августа 2020 года:

Новые правила проведения техосмотра с 4 августа 2020 года

Так вот, нововведения от 1 октября практически полностью отменяют последние изменения диагностических карт от 4 августа. Если быть более точным, то пункты 19, 36, 43, 48, 49, 50, 51, 53, 61, 64, 65 полностью вернулись к первоначальному виду, пункты 16, 24, 56, 62 вернулись к первоначальному виду с небольшими изменениями, а пункты 38 и 66 лишь немного обновлены.

Результаты проверки в диагностической карте

Заключение о соответствии или несоответствии автобуса обязательным требованиям безопасности транспортных средств (подтверждающее или не подтверждающее его допуск к участию в дорожном движении) Results of the roadworthiness inspection
соответствуетPassedне соответствуетFailed
Заключение о возможности/невозможности эксплуатации транспортного средстваResults of the roadworthiness inspection
ВозможноPassedНевозможноFailed

Что касается раздела с результатами проверки, то в нем исправлена довольно серьезная ошибка. С 4 августа по 1 октября 2020 года в диагностических картах использовалось слово автобус, которое не имеет отношения к легковым и грузовым автомобиля. С 1 октября 2020 года в данный раздел возвращено словосочетание “транспортное средство”, которое более точно отражает ситуацию.

Источник: https://bostonauto.ru/text-livehuck/novye-diagnosticheskie-karty-tehosmotra-s-1-oktyabrya-2020-goda/

Как выглядит диагностическая карта техосмотра в 2020 году – что это такое номер автомобиля, заполнить образец

Как должна выглядеть диагностическая карта техосмотра 2020

Владельцы автомобильных транспортов на территории любой страны должны заботиться о технической составляющей.

Поскольку от этого зависит не только долговечность службы транспорта, но и безопасность передвижения на нем. С 2012 года к техническому осмотру были выдвинуты новые требования.

И каждый водитель теперь обязан знать, как должна выглядеть диагностическая карта техосмотра в 2020 году.

С 2012 года понятия технический осмотр не существует. Государство приняло решение о том, что ГИБДД необходимо освободить от права проводить данные осмотры и выдавать разрешения на передвижение.

Но полностью упразднить контроль за состоянием средств невозможно — так как это грозит хаосом на дорогах страны. Да и на международном уровне передвигаться на таком авто будет нельзя.

В связи с этим был создан такой документ как диагностическая карта. По ней гражданин может пройти осмотр автомобиля и получить разрешение на передвижение.

Получить подобные документы можно в специализированных центрах. Это обычные станции технического осмотра, но оформившие лицензию на проведение таких действий.

Диагностическая карта имеет форму бумажного документа. Его станции технического осмотра распечатывают на обычном принтере. Всего эта карта состоит из двух листов формата А4.

На диагностической карте должна проставляться печать предприятия. На ее основании доказывается подлинность документа в оффлайн-режиме. Подделать документ невозможно.

Даже в случае, когда гражданин совершит самостоятельную распечатку документа, подделать его нельзя — вся информация по поводу технического осмотра размещается в единой базе.

Введение изменений в плане оформления диагностических карт есть и в 2020 году. К примеру, кроме бумажного документа выступает необходимость видео-фиксирования процесса осмотра.

Способом защиты от мошенничества будет и присвоение документу 15-значного идентификационного номера. Он размещается как в бумажном, так и в электронном документе.

Для чего необходима

Есть две основных причины, согласно которым необходимо проводить технический осмотр:

Определение состояния автомобильного средстваОсмотр авто специалистами позволяет понять, какие проблемы есть у транспорта и как срочно необходимо их решать. Постоянный контроль необходим для определения рисков в плане передвижения и пользования транспортом
Оформление ОСАГОПрохождение процедуры осмотра предполагает оформление ОСАГО. Это обязательный пункт, без которого нельзя получить этот документ. При этом есть и исключения — отдельные модели авто, для которых не предусмотрено прохождение диагностики

Правовая база

Диагностическая карта была введена в обиход в 2012 году, когда начал работать закон “О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”.

В этом нормативно-правовом акте содержится информация о том, что такое диагностическая карта, как происходит процесс ее получения и обследования автомобиля, а также в каком порядке и сколько хранится этот документ согласно законных требований.

Учитывая, что ранее существовал талон техосмотра, который доказывал, что ТО действительно пройдено, а попросить предъявить его вполне могли сотрудники ГИБДД, то сейчас он был заменен на диагностическую карту, которой нет в перечне из пункта 2.1.1 Правил дорожного движения.

Это значит, что карту не может просить предъявить сотрудник ГИБДД и понадобится она только для оформления страховки или при продаже автомобиля, если потенциальный покупатель захочет удостовериться в нормальном состоянии транспорта.

Как выглядит диагностическая карта автомобиля

Водители часто спрашивают, как выглядит диагностическая карта техосмотра 2020 РСА.

Диагностическая карта представляет собой двусторонний лист формата А4, при этом на лицевой стороне содержится информация обследования, то есть данные об автомобиле и операторе техосмотра, а также индивидуальный номер документа и срок его действия.

На лицевой стороне также имеется список 65 пунктов, по которым производится оценивание транспорта. Именно эта сторона будет основной для работы эксперта, который будет отмечать результаты обследования.

На обороте же подается заключение эксперта о пригодности транспорта к эксплуатации, а также печать предприятия и подпись мастера, проводившего исследование.

Заполнение необходимо проводить в соответствии с нормами законодательства, при этом нюансы этого процесса могут отличаться у разных операторов.

Как пример, у аккредитованных операторов ТО бланк имеет зеленый цвет, что может помочь отличить настоящий документ от подделки.

Обязательные пункты, на которые нужно обратить внимание

В диагностическом листе должна быть вся положенная по закону информация, которая состоит из данных о машине, операторе, состоянии транспортного средства и выводе эксперта, который вел осмотр.

В таком документе обязательно должен присутствовать идентификационный номер, который поможет найти документ в базе техосмотров, а современные технологии тоже повлияли на подобный документ и в нем обязательно должен быть QR-код, который при использовании считывающего оборудования покажет данные о техосмотре.

Но цвет бланка является свободным и ничем не регламентируется, как и поля со шрифтами.

Пристальнее изучить документ будет нужно, если на нем есть голограммы или печати, которые можно считать лишними.

Они могут использоваться, чтобы придать документу официальный вид, даже если это подделка.

Сроки прохождения техосмотра

Техосмотр необходимо проходить с определенной периодичностью, которая зависит от возраста машины и ее предназначения.

Для машины, которая была произведена менее трех лет назад, техосмотр проходить не нужно, но автомобили постарше все-таки нужно обследовать со следующей периодичностью:

Возраст 3-7 летРаз в два года
Более 7 летЕжегодно

Также раз в полгода должны проходить техосмотр автомобили, которые используются для перевозки пассажиров, а количество мест в них больше, чем 8, не считая места водителя.

Еще обязательно раз в полгода ТО должны проходить грузовики, занятые перевозками опасных грузов.

Как найти ее номер по номеру машины

Найти номер диагностической карты и проверить ее действие можно по государственному номеру автомобиля, необходимо только воспользоваться специальным сайтом, который можно легко найти в интернете.

Следует открыть поисковую страницу и ввести государственный номер машины, после чего практически мгновенно результаты высветятся на экране, а пользователь сможет увидеть действительность техосмотра, краткую информацию о машине и ее пригодности к эксплуатации.

Также можно использовать номер кузова или шасси, то есть провести поиск по VIN, в зависимости от функционала сайта, но не вся информация может быть доступна на самом автомобиле, поэтому количество критериев для поиска вполне может снизиться.

Кто может пройти ТО бесплатно

Наличие льгот для прохождения бесплатного техосмотра оговаривается региональным законодательством, поэтому в каждом городе или субъекте федерации могут быть отдельные льготы.

К примеру в Москве действует несколько десятков пунктов льготного ТО, которыми могут воспользоваться следующие категории граждан:

Пенсионеры по возрастуМужчины старше 60 лет и женщины старше 50 лет
Инвалиды
Герои Советского союза и РФ
Кавалеры ордена Славы
Организации инвалидовКоторые зарегистрированы в столице и официально имеют транспортные средства

Когда предприниматель оказывает услугу льготнику, ее стоимость в дальнейшем возвращается государством в полном объеме, и всего за первые 4 года было проведено более 40 000 техосмотров, которые в общем обошлись в 30 миллионов рублей.

Правильность заполнения (образец)

Для того, чтобы получить правильный документ, нужно знать, как выглядит диагностическая карта для ОСАГО в 2020 году.

Заполнением диагностической карты занимается сам специалист, который проводит осмотр, но он должен знать, как правильно заполнить все графы.

В графах регистрационный номер и срок действия необходимо вписать информацию о документе, а также конечном сроке действия, и обязательно нужно указать название или регистрационные данные пункта технического контроля.

После этого распечатывается сам чек-лист проверки транспортного средства, который состоит из таблицы из трех позиций.

Первый столбик подразумевает указание порядкового номера, второй нужен, чтобы указывать там параметр или узел, согласно которого ведется проверка, а последний предназначен для отметки о прохождении осмотра или отсутствия необходимости этого.

Далее следует еще одна таблица, в которой указываются параметры, по которым есть несоответствие, а далее вписываются данные о транспорте и заполняется заключение, состоящее из двух ячеек — возможно/невозможно эксплуатировать ТС.

Если автомобиль требует повторной проверки, то ставится окончательная дата контроля, до которой нужно осуществить проверку, а в самом конце отведено место для подписи ответственного лица и QR-кода.

Пометка о том, что пункт не подлежит проверке, имеет вид дефиса, а о том, что требования не были выполнены, может сказать пометка в форме креста.

Куда следует обращаться

Чтобы пройти ТО, необходимо обратиться в техцентр, который получил лицензию на такую деятельность и может подтвердить это документально, к тому же, действует целый реестр подобных организаций, в котором по всей России зарегистрировано несколько тысяч фирм, которые проводят технический осмотр транспортных средств.

Нежелательно обращаться в компании, которые действуют в онлайн-среде, поскольку чаще всего там предлагают оформить диагностическую карту без техосмотра и даже могут подсунуть подделку, которой не будет в базе ЕАИСТО, и как следствие, страховая компания не сможет оформить страховой полис по этому техосмотру.

: правильное прохождение техосмотра автомобиля

Сколько стоит

Перед началом оформления диагностической карты нужно узнать заранее, во сколько обойдется данная услуга.

Но водитель должен знать, что стоимость технического обследования ограничена на федеральном уровне, поэтому компании должны следовать ограничениям.

Если же проверка выявит нарушения в формировании цены, к примеру она будет завышена, то организации могут получить штраф или вообще потерять лицензию на такую работу.

Категория ТССтоимость техосмотра (максимум)
Мототехника и мотоциклы240 рублей
Грузовой транспорт1630 руб.
Автомобили для пассажировозок (с более 8-ю местами)1560 рублей
Прицепы с массой до 3,5 тонн/до 10 тонн600/1050 рублей

Признаки мошенничества

Чтобы понять, настоящую диагностическую карту выдали после ТО или поддельную, следует обратить внимание на некоторые пункты.

Прежде всего необходимо посчитать, сколько символов есть в номере карты, ведь к примеру, в 2020 году выдаются только 15-символьные документы.

Перед началом ТО желательно проверить аккредитацию диагностической станции на сайте РСА, а после получения документа необходимо посмотреть, настоящие ли подпись и печать, ведь если они, к примеру, распечатаны на принтере, то с ОСАГО будут сложности.

Необходимо проверить карту по базе ЕАИСТО с помощью интернет-сервисов, а также для этого можно позвонить на горячую линию.

Не помешает еще проверить название станции осмотра, которое написано на распечатке. Ведь существуют нелегальные схемы, при которых несколько фиктивных пунктов подключаются к системе ГИБДД от лица одного, имеющего официальную аккредитацию, который может находиться даже в другом городе.

Диагностическая карта — это обязательный документ, который необходим для оформления страховки по всей России.

Заполняться карта должна в соответствии со всеми требованиями и нормами, а также иметь в себе официальные подписи и печати, которые будут подтверждать подлинность бумаги.

Если же карта техосмотра выглядит иначе, то она может быть поддельной, и тогда ее необходимо дополнительно проверять по единой базе.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: https://autolab24.ru/kak-vygljadit-diagnosticheskaja-karta-tehosmotra/

Диагностическая карта и техосмотр в 2020 году — что нужно знать?

Как должна выглядеть диагностическая карта техосмотра 2020

(и формальная) цель проведения технического осмотра – обеспечение безопасности при движении на автомобиле. Во время него специалисты должны проверять состояние главных систем транспортного средства.

После проведения этой процедуры владельцу машины выдается диагностическая карта, без которой невозможно купить полис ОСАГО. Получается, что на непрошедшем осмотр автомобиле перемещаться запрещено.

Как же будет проводиться проверка в 2020 году? К каким изменениям нужно приготовиться водителям?

Как часто нужно делать диагностичекую карту?

Момент, в который нужно пройти технический осмотр, для каждого транспортного средства индивидуален. Сроки устанавливает статья 15 Федерального Закона от 2011 года № 170-ФЗ, которая в 2020 году останется без изменений. 

Согласно этому документу, в первые три года после выпуска легкового автомобиля процедура не требуется. Машины, возраст которых составляет от 3 до 7 лет, должны подвергаться техническому осмотру каждые 24 месяца, то есть 1 раз в 2 года. После истечения этого срока процедуру придется проходить ежегодно.

Для пассажирского транспорта требования намного жестче. Так, легковые такси, автобусы и грузовые машины (с числом пассажирских мест более 8) должны осматриваться специалистами каждые полгода. То же самое касается транспортных средств, предназначенных для перевозки опасных грузов.

Источник изображения: versiya.info

Что будут проверять?

Перечень обследуемых узлов установлен Постановлением Правительства РФ от 2011 года № 1008. Специалист диагностического пункта в 2020 году обязан будет обследовать:

  • тормозную систему автомобиля;
  • узел рулевого управления;
  • осветительные приборы, расположенные на кузове (фары, фонари, «поворотники»);
  • стеклоочищающие щетки и систему омывания;
  • колесные диски, крепления и сами покрышки;
  • некоторые системы двигателя (магистраль подачи топлива, выпускную систему, газобаллонное оборудование);
  • прочие элементы (зеркала заднего вида, стекла (на предмет светопропускания и обеспечения обзора), замки в дверях, ремни безопасности, клаксон и т. д.).

Сотрудник пункта также попросит показать ему медицинскую аптечку, знак аварийной остановки и огнетушитель. Перед техосмотром нужно проверить срок годности последнего. Если специалист возьмет огнетушитель в руки, он обязательно обратит внимание на дату, до которой его разрешается использовать.

Источник изображения: somanyhorses.ru

Изменение в проведении техосмотра в 2020 году

В 2020 году порядок проведения технического осмотра изменится. Правда новшества начнут действовать не с 1 января, а позже — в июне. Летом в силу вступит Федеральный Закон № 122-ФЗ, подписанный Президентом РФ 6 июня текущего года. Согласно новой норме при проведении технического диагностирования транспортные средства будут фотографировать.

Для чего это делается? Сегодня процедуру нередко проводят формально. В интернете даже можно заказать диагностическую карту в режиме онлайн. Компания берет сведения об автомобиле из базы ЕАИСТО и изготавливает по ним документ. При этом эксперт даже не видит машину вживую.

В первоначальном проекте закона и вовсе предлагалось вести видеозапись процесса осмотра. Однако при рассмотрении документа парламентарии решили отказаться от этой идеи: все-таки ужесточение требований должно быть постепенным. Не исключено, что в ближайшее время представители ГИБДД повторно выступят с предложением о видеосъемке.

Источник изображения: g1.nh.ee

Это не единственное новшество, которое ждет автомобилистов в июне 2020 года. Бумажные диагностические карты скоро отойдут в прошлое. На смену им придут электронные документы. Распечатанные карты начнут выдавать водителям лишь в случае необходимости. В первый раз это будет бесплатно. Затем за бумажный документ придется заплатить.

Что нужно для прохождения техосмотра?

В 2020 году процедуру, как и сейчас, можно будет пройти в любом диагностическом пункте Российской Федерации. При этом не имеет значения, где автомобиль был поставлен на учет. Не важно и то, по какому адресу зарегистрирован его хозяин.

Для прохождения осмотра владелец машины должен будет предъявить эксперту само транспортное средство, а также документы:

  • паспорт гражданина РФ (оригинал);
  • доверенность (если на процедуру явился не собственник автомобиля);
  • ПТС или свидетельство о регистрации.

Также потребуется оплатить в кассу саму услугу. Цены на нее могут варьироваться в зависимости от типа транспортного средства. Затем стороны заключают договор о прохождении техосмотра.

Водитель обращается к любому свободному специалисту, который поясняет ему, куда необходимо заехать. После этого он покидает салон автомобиля. Затем проводится само техническое диагностирование. Для легковых автомобилей его длительность не может превышать 30 минут.

За это время оператор обязан проверить все узлы и агрегаты, упомянутые выше. Для этого он использует различные средства измерения. После завершения осмотра на автомобиль оформляется диагностическая карта.

В документе указывается, одобрено ли использование транспортного средства.

Иногда автомобили не допускают к эксплуатации. В таких случаях у владельцев машин в 2020 году будет 20 дней для того, чтобы пройти осмотр повторно. Эксперт проверит только те показатели, которые были признаны неудовлетворительными. Кстати, за повторную процедуру снова придется заплатить. Обычно стоимость такой услуги в 1,5-2 раза ниже, чем цена первоначального осмотра.

Результаты процедуры заносятся в ЕАИСТО – единую систему, в которой полученные сведения будут храниться. С ее помощью сотрудники полиции и рядовые водители могут проверить подлинность выданной диагностической карты. Кроме того, там можно узнать свой КБМ и приобрести электронный полис ОСАГО.

Узнать точную стоимость технического осмотра в 2020 году нельзя. Цифры будут зависеть от региона, где проводится процедура. Уже сейчас известно, что с 1 января резкого повышения цен на услугу не предвидится. Однако с июня 2020 года такое вполне может произойти.

РуДороги.ру

Источник: https://zen.yandex.ru/media/rudorogi/diagnosticheskaia-karta-i-tehosmotr-v-2020-godu--chto-nujno-znat-5e033ae00ce57b00ad4a2e1c

Новые правила техосмотра: с чем связана нежданная радость автомобилистов

Как должна выглядеть диагностическая карта техосмотра 2020

Как это ни кощунственно звучит, но благодаря эпидемии уже удалось решить некоторые проблемы, которые раньше казались трудноразрешимыми. Яркий пример тому — изменения в законе о техосмотре, которые неожиданно приняла Государственная дума на прошлой неделе.

Причем приняла с невиданной доселе скоростью! 27 марта ситуация со злополучным законом обсуждалась на совещании в Минэкономразвития; видимо, в выходные предложения были сформулированы в виде законопроекта; уже в понедельник он поступил в Думу.

А уже во вторник, 31 марта, сразу в трех чтениях ГД приняла поправки в закон о техническом осмотре.

Интересно, что поправки про техосмотр включили на этапе второго чтения в законопроект “О внесении изменений в отдельные законодательные акты по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций”. Он с темой ТО, понятное дело, изначально связан не был.

Почему именно так произошло — не знаю, вся эта история порождает массу вопросов. Но, конечно же, нисколько не уменьшает значения изменений для всех российских автомобилистов. А, наоборот, вызывает уважение: могут же, если захотят. Иные законодательные инициативы ждут очереди на обсуждение годами, а тут три дня — и закон готов.

На следующий день документ подписал президент, и он вступил в силу с 1 апреля. Без шуток.

Итак, о чем идет речь? Во-первых, отныне меняется периодичность проверок. Владельцы новых автомобилей, легких грузовиков и мотоциклов должны будут пройти проверку только через четыре года.

Машины возрастом от четырех до десяти лет будут проходить ТО раз в два года, и только старше десяти лет — раз в год.

Нововведения, что очень приятно, уже вступили в силу! А во-вторых, большая реформа системы проведения техосмотра, которая должна была стартовать уже с июня, отложена на год из-за сложной экономической ситуации. А новые штрафы за езду без диагностической карты переносятся и вовсе на 2022 год.

Согласитесь, отличная новость!

Нежданная радость

Закон, который вводил драконовские штрафы за управление автомобилем без техосмотра, ужесточал контроль за операторами ТО и предлагал повышенные требования к диагностическому оборудованию, был принят в 2019 году — и тоже по инициативе Минэка. Чиновники вообще задумали провести масштабную реформу техосмотра и ставили перед собой благую цель: исключить практику покупки диагностических карт вместе с полисом ОСАГО (так поступают, по всем опросам, до 80% автомобилистов).

Но вместо того, чтобы попытаться проанализировать причины — а почему россияне так поступают (ведь стоимость процедуры невелика, и очередей давно уже нет), в министерстве решили пойти по привычному пути — ужесточить для нарушителей существующие кары и придумать новые. Например, появился новый штраф в 2 тыс. руб. за эксплуатацию автомобиля, не прошедшего ТО. Ужесточились и требования к операторам, которые выдают диагностические карты без реального осмотра, даже появилась новая статья в Уголовном кодексе.

Законопроекты были приняты в 2019 году, а вступить в силу должны были летом 2020 года. К этому времени власти должны принять ряд приказов, постановлений, а ГИБДД планировала потратить почти 100 млн руб. на модернизацию информационной системы техосмотра. Только вот у меня всегда были сомнения в том, что в нынешнем виде закон вступит в силу в срок; я об этом писал. И вот почему.

Во-первых, на дворе апрель, а большая часть документов еще не готова. И дело даже не в том, что у нас случился карантин: в ходе подготовки возникли многочисленные вопросы, ответов на которые нет.

Поэтому новые, усиленные требования к пунктам ТО и необходимой материально-технической базе до сих пор не утверждены, так же как и требования к экспертам, к обязательной фотофиксации процесса техосмотра, к необходимой технике.

Но даже если бы эти документы успели подписать, то совершенно нереально было выполнить основное требование закона — привести все пункты ТО (а их в стране порядка 5,5 тыс.) в соответствие с новыми правилами, а также заново все (!) сертифицировать.

Выплыла и еще одна проблема, о которой рассказал исполнительный директор РСА (Российского союза автостраховщиков) Сергей Ефремов: нет новой методики расчета тарифов, которую должны подготовить в Федеральной антимонопольной службе.

В таких условиях операторы не понимают, по каким расценкам будут работать и вообще — стоит ли работать? Ведь сегодня многие операторы с трудом выживают на грани рентабельности.

Действующая методика определения тарифов разработана в 2013 году, и в регионах цены на ТО установлены местными властями в пределах от 300 до 1 тыс. руб. Неудивительно, что многие операторы просто продавали диагностические карты.

Кстати, в этой ситуации некоторые депутаты и многие эксперты предлагали по примеру ряда стран от процедуры техосмотра для частных легковых автомобилей просто… отказаться. Ведь в любом случае за техническое состояние машины отвечает по ПДД только ее водитель.

На такой революционный шаг в Минэкономразвития не решились. Но чиновники понимали: в нынешней форме закон запускать нельзя — он просто парализует работу действующей системы ТО.

И предложили компромиссный вариант — увеличить интервал проведения осмотра, а вступление в силу основных положений перенести на год-два.

Что нас ждет

Итак, поправки в закон о техосмотре (170-ФЗ) приняты. О чем говорят новые правила?

Изменилась периодичность прохождения осмотра. До 1 апреля легковые авто, грузовики массой до 3,5 т, мотоциклы возрастом до трех лет техосмотр не проходили, от трех до семи лет — проходили раз в два года, старше семи — ежегодно. Легковые такси, все автобусы (независимо от возраста) проходили осмотр каждые шесть месяцев, грузовики массой более 3,5 т — каждый год.

Теперь новые легковые автомобили, грузовики массой до 3,5 т и мотоциклы освобождены от техосмотра на четыре года. От четырех до десяти лет — будут проходить раз в два года, далее — ежегодно. Новые легковые такси, автобусы, грузовики массой свыше 3,5 т первые пять лет будут проверять раз в год, далее — раз в полгода.

Основные нововведения закона о техосмотре заработают только через год, с 1 марта 2021 года.

К тому времени должна завершиться процедура сертификации всех постов ТО, отработана система фотофиксации прохождения техосмотра, разработана методика расчета тарифов, модернизирована информационная система ЕАИСТО и т.д.

А новые штрафы для автомобилистов и недобросовестных сотрудников пунктов ТО вступят в силу через два года — в марте 2022-го.

“Эти меры необходимы для минимизации издержек бизнеса и граждан в сфере технического осмотра при сохранении необходимого уровня контроля за состоянием транспортных средств, — объяснили в Минэкономразвития РФ.

— В настоящее время готовится пакет экономических решений, направленных на поддержку добросовестных операторов технического осмотра”. О чем конкретно идет речь — пока не известно.

Но, в любом случае, за внесенные (вовремя) поправки, облегчающие жизнь российским автомобилистам, — огромное спасибо!

И все-таки о карантине

Но не стоит отвлекаться: хорошие изменения в законе — это замечательно, но остается карантин и связанные с ним проблемы.

В частности, не очень понятно, как проходить процедуру техосмотра в нынешних условиях, когда в большинстве регионов пункты ГТО не работают? А по закону без диагностической карты не купить полис ОСАГО, следовательно, нельзя выехать на автомобиле, если срок действия предыдущей страховки уже вышел.

И если давно можно приобрести полис в электронном виде (так делают уже больше половины отечественных автовладельцев), то процедуры техосмотра онлайн пока не существует (оставим в стороне возможность купить полис вместе с ТО как незаконный). А пункты техосмотра сейчас, как правило, не работают.

Но (что очень приятно!) и в этом случае власть пошла навстречу автомобилистам. В конце прошлой недели глава Центробанка Эльвира Набиуллина заявила, что во время карантина страховщики при покупке полиса не будут требовать предъявления диагностической карты. Но при одном условии: автовладельцы должны предъявить данные о пройденном ТО в течение месяца после снятия карантина.

“В нынешней ситуации предложение отвязать друг от друга две услуги — очень правильный шаг, — считает исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев. — А период в 30 дней после снятия ограничительных мер на получение диагностической карты тоже представляется мне достаточным”.

P.S. По данным ГИБДД РФ, в 2019 году в России произошло 6,7 тыс. аварий по вине неисправных транспортных средств (НТС) — из общего числа ДТП в более чем 130 тыс. Чаще всего такой вывод делается на основании заявления водителя и записывается как вторая, сопутствующая причина (“водитель превысил скорость, а также…”).

Из-за сложности и дороговизны реальная экспертиза проводится редко. Но чаще всего на практике НТС это установка на одну ось шин разных размеров, с шипами и без, неисправность световых приборов, чрезмерная тонировка.

Понятно, что во время проведения техосмотра летом трудно понять, какие шины водитель поставит зимой…

Источник: https://tass.ru/opinions/8173869

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.