Как дтп влияет на стоимость осаго

Содержание

Осаго после дтп: на сколько увеличивается кбм и дорожает страховка, как снизить стоимость полиса?

Как дтп влияет на стоимость осаго

Стоимость страхования складывается из двух групп факторов: это базовая ставка, установленная Центральным Банком России для тарифов страхования гражданской ответственности, а также коэффициенты, корректирующие установленную ставку.

Почему возрастает цена страховки после аварии

Посредством умножения базовой ставки на изменяющие ее коэффициенты рассчитывается значение тарифа для каждого автолюбителя. Поскольку указанные коэффициенты находятся в прямой зависимости от количества аварий, произошедших по вине конкретного автовладельца, участие гражданина в ДТП увеличивает эти коэффициенты, следствием чего служит возрастание цены страхового полиса.

Как влияет ДТП на стоимость ОСАГО

Стоимость ОСАГО после ДТП изменяется только для того участника аварии, который будет признан ее виновником. В целях предотвращения дальнейших аварийных ситуаций с данным лицом и обеспечения интересов страховщика цена последующего договора ОСАГО для него после наступления страхового случая увеличится ввиду повышения соответствующего коэффициента.

Повышение коэффициентов после ДТП обусловлено тем, что вред, причиненный застрахованным лицом, возмещает страховая компания (в пределах установленной законом суммы), следовательно, чем более гражданин способен на ДТП, тем более высоки риски страховой компании.

Для того чтобы не терять экономической выгоды, страховщик повышает тарифы для лиц, которые подвергают его большим рискам.

Ограничения по выплате, возмещаемой страховой компанией, зависят от вида причиненного вреда.

Так, если вред причинен исключительно имуществу пострадавшего (сюда включается не только сам автомобиль, но и находящиеся внутри него сотовые телефоны, компьютеры и иное имущество, если установлено, что вред им причинен происшествием), максимальная сумма, которую оплатит страховщик, составляет 400 тысяч рублей. Если же вред причинен жизни или здоровью пострадавшего (его пассажиров), сумма возмещения для компании виновника составит 500 тысяч рублей. Данные ограничения установлены статьей 7 ФЗ «Об ОСАГО».

Какой коэффициент повышает стоимость

Действующим законодательством установлены несколько коэффициентов, влияющих на стоимость страхования гражданской ответственности водителей. Их совокупностью определяется конечная цена страхового полиса.

Фактически коэффициенты призваны служить сохранению материального баланса страховщика: чем выше его риск, тем большая стоимость услуг назначается страхователю.

С другой стороны, это также можно приравнять к мерам ответственности для водителей, не соблюдающих безопасность дорожного движения, что выражается в более высокой плате по ОСАГО, а также к поощрению тех участников дорожного движения, которые стремятся к безаварийному вождению, поскольку для них стоимость страховки уменьшается с каждым периодом, в течение которого ими не было допущено дорожно-транспортных происшествий.

Непосредственное отношение к нарушениям, повлекшим аварии, имеют следующие коэффициенты:

  1. ТК – территориальный коэффициент, который рассчитывается исходя из того, насколько часто происходят ДТП в населенном пункте, где зарегистрировано транспортное средство страхователя. Чем больше город, тем активнее в нем движение, больше автомобилей, и, как следствие, выше риски страховой компании, чьи клиенты могут стать участниками происшествия на дороге. Чаще всего жители небольших городов платят меньше, чем жители крупных населенных пунктов с высокой статистикой аварийности на дорогах. Минимальный коэффициент составляет 0,6 единиц, максимальный – 2,1.
  2. КН — зависит от субъективного поведения застрахованного лица по выполнению им пунктов подписанного договора страхования. К действиям, свидетельствующим о несоблюдении условий договора, относятся умышленное совершение действий, ставших причиной ДТП, а также оставление места ДТП. Стандартно указанный коэффициент равен единице. При отсутствии нарушений со стороны страхователя коэффициент не подлежит изменению, но если зафиксированы нарушения, он повышается до полутора единиц.
  3. КВС – определяется характеристиками самого водителя. Наиболее надежными и безопасными водителями считаются люди старшего возраста и с большим стажем вождения. Данный коэффициент рассчитывается из возраста водителя и его стажа. Например, для молодежи в возрасте до 22 лет со стажем до 3 лет указанный коэффициент составляет 1,8 единиц. Для граждан старше 22 лет с более внушительным опытом вождения КВС равен 1.
  4. Основным в данной классификации стоит назвать коэффициент КБМ — этот показатель находится в прямой зависимости от количества дорожных происшествий, виновником которых стал владелец страхового полиса. Каждому водителю страховая компания присваивает класс вождения, который изменяется с наступлением или отсутствием страховых случаев. В зависимости от числа замеченных ДТП коэффициент КБМ может колебаться от 0,5 до 2,45 единиц.

Насколько увеличивается стоимость ОСАГО после ДТП

За каждую аварию страховщики наказывают виновных автолюбителей, рассчитывая сумму страховой премии с учётом повышенного КБМ и пониженного класса вождения.

Всего существует 15 классов — от 0 до 13. Дополнительно существует класс М, который присваивается водителям, если за весь период страховой истории они стали виновниками наступления более четырех страховых случаев.

При первом оформлении ОСАГО водителю по умолчанию присваивается 3 класс с КБМ = 1.

Изменения КБМ зависят от качества вождения застрахованного лица. Так, при осуществлении первой страховой выплаты класс сразу опускается до первого, которому соответствует КБМ, равный 1,55 единиц. А вот при страховом годе без аварии класс будет поднят до 5-го с КБМ = 0,95.

То есть за каждый год без ДТП вы получаете скидку по автогражданке в размере 5%. Максимальная скидка за 10 лет подобной езды — 50%.

Как рассчитать КБМ

Узнать свой КБМ можно при помощи сервиса, размещенного на официальном сайте Российского союза автостраховщиков. Этот ресурс используется автоэкспертами, поскольку является наиболее достоверным. Функция не требует регистрации на сайте, достаточно заполнить форму, указав:

Класс водителя увеличивается ежегодно, соответственно, если в текущем страховом периоде имели место ДТП, и страховая история ухудшилась, через год класс водителя снова улучшится, разумеется, если он повторно не станет виновником ДТП.

Как снизить стоимость ОСАГО после ДТП

Существует два способа снизить стоимость страхования гражданской ответственности после попадания в ДТП:

  1. Оформить страховку не на собственника автомобиля, а на иное лицо, пользующееся автомобилем. Например, когда автомобиль является общей собственностью супругов, но ранее мужем было допущено ДТП, его можно убрать из полиса и записать страховку на более аккуратного водителя. При этом следует делать открытую страховку, иначе супруг не сможет водить данный автомобиль совсем.
  2. Покупка ОСАГО без ограничений. В этом случае КБМ всегда равен единице и не подлежит изменению при любом количестве аварий. Однако стоимость такого страхования выше.

Источник: https://zakonsovet.com/avtoyurist/straxovanie/osago/posle-dtp.html

Сколько будет стоить страховка после ДТП

Как дтп влияет на стоимость осаго

Нет ни одного водителя, который намеренно бы решил попасть в аварию и причинить вред другим лицам. Но будучи владельцем автомобиля невозможно предсказать события, возникающие на дорогах, в том числе и ДТП.

Чтобы не понести существенных финансовых потерь, водители должны защитить свою ответственность, получив полис ОСАГО.

Такая страховка хоть и не сможет предотвратить автокатастрофу, но поможет виновнику расплатиться с пострадавшими.

Застраховавшись, владелец автомобиля начинает чувствовать себя более защищено, но цена такой защиты порой совсем не радует. Многим непонятно почему размер страховой премии во время очередного продления полиса меняется. В этой статье мы постараемся понять на сколько подорожает страховка после ДТП по своей вине и почему это происходит.

Влияние КБМ после ДТП на стоимость страховки

Цена бланка «автогражданки» связана со многими показателями и базовым тарифом. Но лишь изменение КБМ происходит из года в год. Значит, увеличивается автогражданская ответственность (ОСАГО) по цене и уменьшается, исключительно от коэффициента бонус-малус.

Данный параметр существенно влияет на стоимость страховки, но влияние может стать отрицательным и положительным. Если произошло транспортное происшествие по ОСАГО, в котором виновником стал держатель полиса, то он понесет наказание в будущем. То есть, после аварии стоимость его страховки увеличится, а значит применят повышающий коэффициент ОСАГО во время расчета.

Но если водитель минимум на протяжении 3 лет исправно оформлял страховку и впервые попал в автокатастрофу, то цена полиса изменится, но страховая премия будет рассчитываться, не повышая ее размер, а просто без скидок. В случае повторного случая автокатастрофы за один страховой период, скидка превратится в наказание и взнос за страховку станет больше.

Например, водитель перезаключил договор страхования в конце декабря 2016 года. На момент подписания соглашения, ему начислили коэффициент КБМ равный 5 классу, что соответствовало 10% скидке.

В следующем году весной он стал инициатором аварии, и страховая компания выплатила компенсацию пострадавшим.

После заключения нового договора, скидка по ОСАГО была равна 10%, а теперь ее не станет, поскольку у водителя уменьшится класс.

Как рассчитывается коэффициент бонус-малус

Понятно, что коэффициент ОСАГО после ДТП уменьшится, но почему это происходит? Страховые компании продающие полисы автострахования не хотят иметь убыточных клиентов. Поскольку они не вправе влиять на тарифы стоимости ОСАГО, им предоставлена возможность наказывать неаккуратных водителей.

Страховые организации используют коэффициент аварийности, который становится повышающий при ДТП (наказание) и наоборот поощрительный при езде без автокатастроф. Когда рассчитывается ОСАГО на новый страховой период, аварийный показатель агенты страховой компании узнают по единой информационной базе Российского Союза Автостраховщиков (РСА).

Проверить текущий класс бонус-малус на портале РСА вправе каждый. Водители вправе сделать расчет калькулятором ОСАГО и узнать так КБМ, а также использовать единую таблицу.

Чтобы использовать второй вариант, надо знать количество аварийных ситуаций и количество лет беспрерывного страхования по ОСАГО. Единая таблица коэффициентов доступна на сайте РСА.

Впервые застрахованному водителю легче определить и понять, как меняется КБМ, поскольку во время первого страхования ответственности, ему присвоят 3 класс, не влияющий на стоимость, поскольку коэффициент равен единице.

Но из-за автокатастрофы, во время переоформления договора, ему придется переплатить за полис 55%, класс уменьшится до единицы, а коэффициент станет равен 1,55. Данный момент легко увидеть по таблице.

В примере указано, что водитель имеет начальный 3 класс с коэффициентом 1, без скидки (т.е. она равна 0%). Став виновником автокатастрофы, класс автоматически уменьшается до 1, а значит увеличится сумма страховой выплаты, поскольку до третьего класса – это коэффициенты, повышающие цену полиса.

Сколько действует повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП

Из всего сказанного, понятно почему возрастает цена автострахования, но повышение коэффициента не действует вечно.

Так, влияние ДТП на стоимость ОСАГО временное и страхователь сам становится причастен к этому.

Когда водитель хочет, чтобы на следующий год страховки цена снова вернулась к прежнему состоянию, а по возможности и появилась скидка, нельзя за новый страховой период становится виновным в автокатастрофе.

Следовательно, не попав в ДТП, вместо 3 класса назначат 4, а значит уменьшится коэффициент и возрастет скидка на 5%. Коэффициент будет меняться из-за аварии и другие происшествия на него повлиять не могут.

Но на срок действия повышающего коэффициента ОСАГО, водитель повлиять не может. Значит, увеличение КБМ станет преследовать его до начала нового срока страхования. Проще говоря, действует повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП ровно до момента перестрахования.

Следовательно, неважно, когда именно произошло транспортное происшествие, в начале страхового периода, середине и конце, ведь как только водитель купит новую страховку КБМ пересчитают и назначат новый.

Можно ли избежать увеличения цены после ДТП

Все повышающие коэффициенты ОСАГО отражают аккуратность вождения водителя. Значит, водитель способен сам регулировать цену полиса. Участвуя в аварии как виновник, избежать увеличения цены полиса не получится, поскольку страховка ОСАГО после ДТП, а точнее, данные о происшествиях хранятся у страховщиков и в базе РСА.

Значит, когда страховка автострахования увеличивается, владелец автомобиля не сможет избежать наказания. Ранее из действующего ОСАГО выписывали провинившегося шофера и меняли компанию страховщика. Но теперь подобные действия бесполезны, так как увеличенный коэффициент за ДТП хранится в электронной базе данных, к которой имеется доступ у всех, а значит обнулить класс не выйдет.

Лишь лица, имеющие за плечами от 1 года безаварийного стажа, могут надеется на скидку. У них страховка будет стоить значительно дешевле по сравнению с автогражданкой неаккуратного водителя.

По своей вине

Собираясь покупать страховку у нового страховщика не стоит надеется, что он не узнает о вашем классе КБМ и не учтет его во время расчета. Увеличивающий коэффициент, за счет которого страховка вырастет в цене, распространяется исключительно на неаккуратных водителей.

Поэтому попав в автокатастрофу, но в ней став потерпевшим, дороже страховка станет исключительно у инициатора аварии. Поскольку стоимость изменится из-за виновника ДТП, а потерпевший будет вынужден чинить автомобиль за счет страховой компании и тратить время.

В общем, на стоимость страховки, ДТП влияет непосредственно, но только если произошла авария по вашей вине. В остальных случаях страховщики поощряют водителей и начисляют скидку ежегодно по 5%. Владельцы автомобилей и шоферы могут сами контролировать цену полиса на будущий страховой период.

С этой целью необходимо придерживаться ПДД, избегать аварийных ситуаций и стараться решить проблему на дороге самостоятельно (по возможности), не привлекая внимание страховщика.

Что делать если ОСАГО не покрывает ущерб

При оформлении страховки наличие водительского стажа, класс, присвоенный водителю, как и другие установленные законом коэффициенты влияют на сумму страховой премии. Но заплатив немалые деньги, водители часто недовольны тем, что выплата страховки при ДТП не способна покрыть все расходы.

Обычно попав в аварию, потерпевший действует так:

  • Потерпевший в автокатастрофе водитель за получением страховых выплат должен обратиться в свою или страховую компанию виновника (в зависимости от ситуации).
  • В офис страховщика предоставляются документы для выплаты страховки, подтверждающие факт дорожно-транспортного происшествия (справки с ГИБДД, извещение, протокол и т. д.).
  • Страховая компания в установленный срок должна провести экспертизу и на ее основе отправить пострадавшее авто на ремонт в СТОА.
  • Когда экспертиза, проведенная компанией, не устроила, необходимо нанять другого независимого оценщика.
  • В случае существенной разницы между отчетами экспертов, надо направить акт оценки с заявлением о пересмотре количества выплат к страховщику.
  • При отказе, а также игнорировании заявления в течение 5 дней, страхователь вправе направить иск в суд.

Источник: https://InsureKind.com/osago/na-skolko-podorozhaet-strahovka-posle-dtp-po-svoej-vine

Как влияет ДТП на стоимость ОСАГО

Как дтп влияет на стоимость осаго
Хотите пройти тест по материалам статьи после ее прочтения?

Садясь за руль, любой автовладелец мечтает о безопасной, комфортной и, главное, безаварийной езде.

И такое счастливое развитие событий вполне возможно в небольшом городе, однако движение внутри мегаполиса часто связано с различными происшествиями на его дорогах.

Многие водители знают, что аварии сказываются на стоимости полиса автострахования, и поэтому нередко задаются вопросом: на сколько увеличится страховка ОСАГО после ДТП по моей вине?

Что такое КБМ

Страхование автогражданской ответственности строится по системе, учитывающей интересы клиента с одной стороны, и выгоду страховщика с другой.

Чтобы снизить собственные риски, страховщики, определяя стоимость ОСАГО, обращают внимание на надежность клиента с точки зрения его способности к безаварийной езде.

Результат такой оценки выражается в применении к базовому тарифу специальных коэффициентов, способных повысить или понизить стоимость страховки.

Одним из основных коэффициентов, вызывающих стоимостное изменение полиса, является коэффициент бонус-малус (КБМ). Его размер напрямую зависит от аккуратности и профессионализма человека, который управляет автомобилем.

Если показатель аварийности за предшествующий страхованию год равен нулю, автовладелец вполне может рассчитывать на скидку.

Если же водитель стал участником дорожного происшествия, повлекшего возмещение ущерба страховщиком, при расчете полиса на следующий год страховая компания применит бонус-малус в его отрицательном значении.

В этом случае повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП может существенно повысить стоимость полиса или снизить размер предоставленной ранее скидки.

Использование бонус-малус позволяет:

  • повысить степень аккуратности участников движения на дороге;
  • мотивировать автовладельцев к безаварийной езде;
  • снизить количество обращений за возмещением ущерба по незначительным повреждениям.

Как изменится КБМ после аварии при вине водителя 

Насколько изменится стоимость автостраховки при безаварийной езде или после страхового случая, автовладелец может узнать самостоятельно. Сделать это довольно просто. Для расчета страховщики используют определенные значения повышающего коэффициента бонус-малус, на основании которых создана специальная универсальная таблица.

ЗначениеКБМКласс на начало страхового периодаИзменение класса в зависимости от количества выплат в течение года
НетIIIIII
2,45М0МММ
2,3001МММ
1,5512МММ
1,40231ММ
1,00341ММ
0,954521М
0,905631М
0,856742М
0,807842М
0,758952М
0,70910521

Из таблицы видно, что в основу расчетов положены следующие факторы:

  • класс, присвоенный водителю на начало очередного периода;
  • число ДТП за истекший год;
  • количество лет страхования.

Водителю следует помнить, что сведения об авариях с его участием заносятся в общую страховую базу. Поэтому переход от одного страховщика к другому с целью избежать понижения класса, не принесет ожидаемого результата.

В первый год сотрудничества страховщик присваивает автолюбителю 3 класс, при котором значение КБМ равно 1. В последующие годы класс или повышается, снижая значение КБМ, или понижается, и тогда значение коэффициента увеличивается, делая полис дороже.

Он меняется в большую или меньшую сторону в зависимости от того, было ли за год вождения зафиксировано хотя бы одно транспортное происшествие, приведшее к страховым выплатам. Для неопытного автолюбителя, находящегося лишь в начале своего водительского пути, изменения будут следующими:

  1. Вождение без происшествий вызывает повышение класса на единицу. Это означает, что 3 класс становится 4-м. КБМ при этом равно 0,95. Значит, страховка ОСАГО на следующий период будет стоить на 5% дешевле предыдущей.
  2. Одно ДТП снижает класс до 1-го. При этом значение КБМ возрастет до 1,55, а страховка подорожает на 55%;
  3. Два и более ДТП переводит водителя в класс М. Коэффициент, в этом случае, вырастет до его максимального значения – 2,45. Поэтому неаккуратному водителю за следующий полис предстоит заплатить на 145% больше от стоимости прошлогоднего полиса.

К автолюбителям с долголетней историей безаварийной езды страховщики не так строги, как к новичкам. При страховом случае с опытным водителем повышающие коэффициенты по полису ОСАГО лишь снизят размер полученной ранее скидки.

Как долго действует повышающий коэффициент

Испытав на собственном кармане последствия применения повышающего значения бонус-малус, автолюбитель в первую очередь интересуется, сколько действует этот коэффициент. Значение КБМ пересматривается один раз в год, одновременно с оформлением нового страхового полиса.

КБМ не применяется и не влияет на стоимость ОСАГО в следующих случаях:

  • страхование прицепов;
  • оформление ОСАГО на транзитные автомобили;
  • срок действия полиса менее года;
  • страхование машины, зарегистрированной в иностранном государстве и стоящей в России на временном учете.

Виды повышающего коэффициента ОСАГО после ДТП

Как дтп влияет на стоимость осаго

Стоимость полиса обязательного страхования автомобилей рассчитывается при помощи базового тарифа, установленного государством. Дополнительно применяются коэффициенты, понижающие или повышающие цену автогражданки.

Чаще всего трудности вызывает коэффициент бонус-малус, который определяет дисциплинированность водителей. Давайте рассмотрим, как влияет ДТП на стоимость ОСАГО и на сколько увеличивается страховка после ДТП.

Коэффициент бонус-малус – это определенная скидка на размер стоимости автогражданки. Допускается снижение цены для водителя при условии безаварийной езды. Бонусы предоставляются только при отсутствии у гражданина прецедентов ДТП во время страхового договора. Исключением являются дорожные аварии, вина в которых принадлежит другому водителю.

Малус – это увеличение коэффициента, когда количество столкновений сопоставляется с установленной виной определенного водителя.

В случае безаварийном состоянии дела гражданина ежегодная скидка по системе ОСАГО составит пять процентов от цены полиса.

Вместе с этим, если аварии присутствуют, то из-за коэффициент могут увеличить стоимость следующего полиса на сто сорок пять процентов.

Выделяют следующие коэффициенты, увеличивающие размер ОСАГО:

  • Кт – коэффициент, который зависит от региона регистрации, где застрахован автомобиль. В крупных городах с повышенным уровнем аварийности максимальное положение Кт достигает 2,1. В иных регионах колеблется на уровне 0,6.
  • Квс – значение, отражающее прямую зависимость возраста и срока работы водителя. Максимум составляет 1,8, в случае, если возраст гражданина менее двадцати двух лет, а срок работы меньше трех лет.
  • Км – коэффициент, который зависит от мощностей автомашины.
  • Кн – коэффициент, отражающий число нарушений. Те, кто существенно нарушал правила, подписанные при покупке страхового полиса, получают значение 1,5. В остальных случаях равняется единице.

Все представленные коэффициенты зависят от конкретных обстоятельств. Исключением является лишь бонус-малус, размер которого водитель изменяет согласно поведению на дороге и отношением к дорожным ситуациям.

Повышающий коэффициент после ДТП

При страховой системе ОСАГО повышающий коэффициент действует в обратную сторону с целью заинтересовать граждан в понижении стоимости полиса. Есть возможность достичь максимума скидок в 50% за десять лет езды без аварий или обращений в страховую компанию за компенсацией.

Ежегодная скидка составляет 5%, а также повышается класс водителя на одну единицу. В том случае, если произойдет авария, то коэффициент после ДТП по ОСАГО и класс клиента падает на две или три позиции. Дополнительно стоимость страховки повышает на 15-30%.

О методике расчета выплат по ОСАГО — можно прочитать в статье здесь.

Когда водитель обращается за выплатой дважды в течение года, то его коэффициент значительно повышается:

  • С первого по второй год – 1,55;
  • С третьего по шестой – 1,44;
  • С седьмого по десятый – 1.

Если водитель попадает в две аварии, даже не получая компенсацию в течение десяти лет, то класс клиента понижается на несколько пунктов. Есть возможность вернуть скидку только постепенно, получая каждый год 5%.

Водитель, попавший в аварию больше трех раз, получает максимальный коэффициент равный 2,45. После трех ДТП для водителя, безаварийная история которого насчитывает более шести лет, назначается КБМ равный единице.

Более наглядно расчет коэффициента бонус-малус показан в таблице:

Сроки повышающего коэффициента

Стандартные сроки оформления автогражданки составляют один год. Исключения составляют следующие случаи:

  • Оформляется полис на автомобиль, зарегистрированный на территории зарубежного государства и временного транспортируемого в РФ. ОСАГО оформляют на срок пользования автомашиной на территории России. Минимальный срок договора – 5 дней;
  • Приобретенный транспорт необходимо поставить на учет в другом регионе России.

Подобная ситуация складывается при необходимости приобретения диагностической карты в ином регионе. Максимальный срок договора составит 20 дней.

Повышающий или понижающий коэффициент бонус-малус применяется при расчете стоимости автогражданки сроком на один год, так как:

  • Только для граждан РФ;
  • Не используется при оформлении ОСАГО на период транспортировки автомобиля.

Практические советы

При расчете стоимости страхового полиса не рекомендуется включать в список допущенных к управлению автомобиля водителей, по вине которых происходило повышение цены. Когда к управлению транспорта допущены муж и жена, а по вине супруги произошло дорожное происшествие, то упоминать в документе виновника не стоит.

Если в последующий полис виновную супругу не вписывать, то коэффициент бонус-малус будет рассчитан на основании данных одного из супругов, а именно мужа. Но такой вариант приведет к невозможности жены управлять автомобилем в течение года. Необходимо учитывать на сколько дороже будет страховка после ДТП, если подобные меры не принимаются сразу.

Также важно отметить, что чем больше период безаварийной среды, то тем меньше значение параметров для расчета. Кбм в обязательном порядке учитывают все страховые организации.

Каждый из водителей вправе самостоятельно рассчитать значение коэффициента, воспользовавшись специальной таблицей или онлайн сервисом РСА.

Осведомленность в Кбм помогает гражданам контролировать правильность совершаемых расчетов для страховых компаний, а также отстаивать личные интересы.

 После ДТП страховка дороже только в том случае, если клиент страховой организации не принимает должных мер.

Источник: https://roadadvice.club/2749-povyshayushhii-koeffitsient-osago-posle-dtp-vidy-koeffitsientov-sroki-deistviya

Как участие в аварии влияет на цену ОСАГО

Как дтп влияет на стоимость осаго

Участие в авариях — это то, что влияет на цену ОСАГО сильнее всего. Даже новичок без стажа не так страшен страховым компаниям, как водитель, часто попадающий в ДТП. Именно коэффициент за аварийность сильнее всего влияет на стоимость страховки.

Авто Mail.ru всегда призывает автомобилистов пользоваться для расчета цены ОСАГО сайтами страховых компаний или проверенными надежными агрегаторами, которые помогут подобрать страховку со справедливой ценой. Но понимать, из чего складывается стоимость полиса — тоже крайне важно.

От чего зависит цена на ОСАГО?

Стоимость полиса ОСАГО рассчитывается по четко прописанной в законодательстве формуле: базовый тариф умножается на разные коэффициенты. Вот она:

Цена = ТБ х КТ х КБМ х КВС х КО х КМ х КС х КН

  • ТБ: базовый тариф
  • КТ: территориальный коэффициент
  • КБМ: коэффициент бонус/малус
  • КВС: коэффициент возраст/стаж
  • КО: коэффициент количества водителей в расчете ОСАГО
  • КМ: коэффициент мощности двигателя автомобиля
  • КС: коэффициент срока использования автомобиля
  • КН: коэффициент грубых нарушений ОСАГО (случаи мошенничества)

ТБ, он же базовый тариф, устанавливается Центробанком, который контролирует страховщиков. Сейчас базовый тариф остается в коридоре от 2746 до 4942 рублей.

Коридор — возможность страховой компании производить расчет, используя как ТБ почти любую сумму в указанных пределах.

Как Авто Mail.ru объяснили в Российском союзе автостраховщиков, Центробанк до сих пор разрешал страховщикам варьировать тариф в пределах коридора только на одном-единственном основании. Этим основанием был регион проживания водителя. То есть страховая компания могла только единожды установить сумму базового тарифа, которая у нее не могла варьироваться в одном регионе.

Ситуация несколько странная, ведь есть же отдельный территориальный коэффициент. Однако считали именно так. Базовый тариф устанавливали с учетом территории, а потом еще и умножали на КТ.

Естественно, автовладельцы не считают стоимость ОСАГО на калькуляторе. Для расчета существуют специальные удобные сервисы, которые помогут учесть все индивидуальные коэффициенты.

И где в этой формуле аварии?

Коэффициент аварийности — это коэффициент бонус/малус. Он же — коэффициент КБМ. Именно так его называют и в законодательстве об ОСАГО. Эту же аббревиатуру используют сами страховщики.

В формуле расчета цены ОСАГО для водителя КБМ — это один из множителей. От того, какая цифра будет на месте КБМ, сильно меняется итоговая сумма.

Максимальный множитель «светит» тем, кто стал виновником более трех аварий за год. Причем сейчас неважно, какой безаварийный стаж у водителя был до этого. Допустил более трех ДТП — КБМ будет максимальным.

Последний раз систему расчета КБМ изменили с апреля 2019 года. Ее значительно усложнили для восприятия, но, как уверяют страховщики, расчеты стали точнее.

Сейчас значение КБМ зависит от страховой истории водителя — как долго он пользуется ОСАГО, и от того, попадал ли он в аварии. Аварии учитываются только за один год, причем только в период с 1 апреля предыдущего года до 31 марта включительно следующего за ним года.

Каждый год все КБМ для всех водителей автоматически пересчитываются 1 апреля.

Для расчетов страховые компании используют единую методику, установленную Центральным банком. Считать как-то иначе страховщики не имеют права. Все коэффициенты должны соответствовать установленным ЦБ значениям.

Коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страхового возмещения, осуществленного страховщиками в предшествующий период, с 1 апреля предыдущего года до 31 марта включительно следующего за ним года при осуществлении обязательного страхования (далее: период КБМ, коэффициент КБМ)

Коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страхового возмещения, осуществленного страховщиками в предшествующий период, с 1 апреля предыдущего года до 31 марта включительно следующего за ним года при осуществлении обязательного страхования (далее: период КБМ, коэффициент КБМ)
N п/пКоэффициент КБМ на период КБМКоэффициент КБМ
0 страховых возмещений за период КБМ1 страховое возмещение за период КБМ2 страховых возмещения за период КБМ3 страховых возмещения за период КБМБолее 3 страховых возмещений за период КБМ
12,452,32,452,452,452,45
22,31,552,452,452,452,45
31,551,42,452,452,452,45
41,411,552,452,452,45
510,951,552,452,452,45
60,950,91,41,552,452,45
70,90,8511,552,452,45
80,850,80,951,42,452,45
90,80,750,951,42,452,45
100,750,70,91,42,452,45
110,70,650,91,41,552,45
120,650,60,8511,552,45
130,60,550,8511,552,45
140,550,50,8511,552,45
150,50,50,811,552,45

Любой водитель может сам проверить свой КБМ на сайте Российского союза автостраховщиков. Если расчет страховой компании не соответствует тому, что указано на сайте РСА, можно смело жаловаться — в тот же РСА, который следит за тем, чтобы страховщики соблюдали закон.

Почему всех так волнует КБМ?

Коэффициент бонус/малус на протяжении многих лет был самым проблемным в ОСАГО. Из-за плохо работавшей единой базы он часто «слетал». Конечно, страховые компании были заинтересованы в том, чтобы игнорировать ошибки системы и выставлять водителю максимальную цену.

Именно из-за проблем с КБМ водители часто видели разные цены на ОСАГО в разных компаниях. При этом докапываться до сути проблемы мало кому хотелось и мало у кого получалось.

Многочисленные жалобы все-таки заставили РСА и Центробанк заняться проблемой. Поэтому и была тщательно вычищена база КБМ, поэтому и придумали присваивать коэффициенты раз в год, а не рассчитывать заново при оформлении полиса.

Сейчас массовых проблем с расчетом КБМ нет, и в принципе можно смело доверять калькуляторам страховых компаний и агрегаторов по продаже ОСАГО. Проверить, сколько будет стоить страховка, легко и удобно можно в сервисе наших партнеров.

Источник: https://auto.mail.ru/article/77929-kak_uchastie_v_avarii_vliyaet_na_cenu_osago/

На сколько увеличивается страховка после ДТП?

Как дтп влияет на стоимость осаго

Страхование автомобиля в нашем государстве является обязательной процедурой. При наличии страховки у виновника дорожно-транспортного происшествия, пострадавшей стороне выплачивается сумма, необходимая для ремонта транспортного средства (но не более 400 тысяч рублей). Также возможна компенсация вреда здоровью (до 500 тысяч рублей).

Все автолюбители, которые не попадали в аварии мало интересуются вопросом, на сколько подорожает страховка после дорожно-транспортного происшествия.  А люди, которые уже попали в ДТП, должны знать, как сильно увеличится стоимость полиса ОСАГО.

Прежде чем рассказать про то, что влияет на стоимость страховки после аварии, мы рассмотрим, из чего складывается цена полиса ОСАГО.

Что влияет на стоимость

Стоимость услуг в этой сфере регулируется Центральным Банком России. Он предоставляет максимальную и минимальную цену услуг. Страховые компании могут изменять стоимость в этом интервале, но не имеют права выходить за утвержденные рамки.

Цена складывается из следующих факторов:

  • Вид транспортного средства;
  • Юридический статус клиента;
  • Для какой цели будет эксплуатироваться автомобиль.

Также существуют дополнительные параметры, которые очень сильно могут повлиять на окончательную стоимость полиса:

  • Техническое состояние автомобиля;
  • Возраст и стаж управления автомобилем;
  • Количество лиц, вписанных в страховой полис и имеющих право управлять транспортным средством;
  • Стаж безаварийной езды.

Рассмотрим подробнее основные параметры, влияющие на итоговую стоимость.

Количество водителей, вписанных в страховку

При оформлении полиса можно указать дополнительных лиц, которые смогут управлять транспортным средством.

Добавить дополнительного человека в страховку можно в любой момент. Главное, что бы это было сделано в срок действия страховки.

Если дополнительный водитель имеет достаточно большой стаж безаварийного вождения и не является злостным нарушителем правил дорожного движения, то в этом случае коэффициент, который будет использоваться при расчете итоговой стоимости, будет равен 1, т.е. вписывание будет произведено бесплатно.

При оформлении страхового полиса без ограничений большинство страховых организаций используют коэффициент 1,8.

Количество лошадиных сил в автомобиле

Наибольшее влияние на цену страховки имеет количество лошадиных сил, которые развивает двигатель автомобиля. Чем большее количество лошадиных сил у автомобиля, тем выше вероятность попадания в дорожно-транспортное происшествие. Существует градация лошадиных сил, на основе которой складывается цена страховки.

Минимальный коэффициент 0.6 используется при мощности менее 50 л.с. Максимальный составляет 1.6 и применяется, если мощность автомобиля превышает 150 л.с. Так же существуют промежуточные значения.

Количество ДТП

Основным коэффициентом является КБМ, который зависит от аккуратности езды. Именно он определяет, на сколько подорожает страховка после аварии.

Его значение варьируется от 0.5 до 2.4 и после того, как водитель попадает в ДТП, он сразу же изменяется в большую сторону.

За каждый год безаварийной езды страховая компания делает скидку 5% на следующий полис. Таким образом, СК стимулирует людей быть аккуратными на дороге.

Как повышается после ДТП

КБМ применяется после применения всех остальных коэффициентов. Каждая страховая организация составляет таблицу, по которой можно определить, на сколько повысится страховка после транспортного происшествия.

Рассмотрим ситуацию, когда потенциальный клиент обращается в СК впервые.

В этом случае ему присуждается класс 3, который соответствует КБМ равному 1. Если в течение срока действия страховки клиент попадает в ДТП, то на следующий год ему будет присужден класс 1 и КБМ составит 1.55. Таким образом, при одном ДТП цена следующего полиса будет выше на 55%.

Чем больше стаж безаварийной езды, тем ниже цена заключения договора на страхование.

Рассмотрим ситуацию, когда клиент имеет 10 лет стажа без аварий. В этом случае КБМ составит 0,65. Если данный клиент попадет в аварию, то на следующий год КБМ составит 0,85. Таким образом, итоговая цена страховки увеличится на 20%.

Следовательно, чем больше стажа безаварийной езды, тем меньше будет увеличиваться стоимость страховки при ДТП.

Если водитель попадает более чем в 1 ДТП, то при следующем заключении договора нужно будет заплатить гораздо больше.

Как избежать повышения стоимости

Существует несколько способом избежать повышения стоимость страховки. Эти варианты помогут избежать подорожания страховки после ДТП.

Не стоит включать в список дополнительных лиц, допущенных к управлению автомобилем, человека, который был виновником происшествия.

Можно воспользоваться лазейкой в законе, которая позволяет избежать повышающего коэффициента. Для этого нужно обратиться в другую страховую компанию и сказать, что полис ОСАГО заключается впервые. В этом случае КБМ будет равен 1 и стоимость страховки не увеличится.

Некоторые СК могут проверить, пользовался ли водитель услугами других страховых компаний. Если выяснится, что водитель пытался обмануть организацию, то обо всех выгодных предложениях можно будет забыть.

Если вам необходимо предоставить возможность управления автомобилем другому водителю, но его стаж менее 3 лет или он был виновником ДТП, то выгоднее будет оформить страховой полис без ограничений.

Источник: https://antistrahovoy.ru/na-skolko-uvelichivaetsya-strahovka-posle-dtp.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.