Как избежать регресса

Содержание

Регресс по ОСАГО с виновника ДТП — как избежать и не платить

Как избежать регресса

Застраховав свою ответственность по договору ОСАГО, автомобилисты полагают, что любой ущерб, возникший по их вине, компенсирует страховая компания. Однако в некоторых случаях страховщик может потребовать от виновника возместить ущерб по регрессу. Чтобы не получить судебный иск, нужно придерживаться нескольких правил.

Система обязательного страхования ответственности водителей призвана устранить возможные проблемы возмещения ущерба, который возникает в результате ДТП.

ОСАГО работает таким образом, что страховые компании (страховщики) привлекают страховые взносы от владельцев транспортных средств (страхователей), гарантируя взамен компенсацию ущерба пострадавшей стороне, если застрахованное лицо будет виновником аварии.

В связи с функционированием системы ОСАГО водители и владельцы транспортных средств несут определенные обязанности:

  • иметь действующий договор страхования гражданской ответственности на каждый автомобиль;
  • при заключении договора страхования полностью оплатить страховую премию;
  • не пользоваться автомобилем без наличия страхового полиса.

Взамен автовладелец получает страховую защиту своей ответственности: если он будет виновен в ДТП, ущерб пострадавшей стороне возместит страховщик (в определенных пределах). С другой стороны, если водитель – потерпевшая сторона, он имеет право на возмещение ущерба от страховой компании виновника.

Исходя из норм законодательства об ОСАГО (Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»), возникает понятие регресса.

Регресс представляет собой право страховой компании при определенных условиях взыскать сумму выплаченной страховой компенсации с виновника аварии.

По правилам регресса страховая компания полностью или частично компенсирует сумму ущерба пострадавшей стороне, после чего получает право взыскать эту сумму с водителя, виновного в совершении ДТП.

Важно, что если ДТП произошло из-за технической неисправности автомобиля, ответственность по регрессу может быть возложена на оператора технического осмотра, который выдал диагностическую карту без проведения должной проверки транспортного средства.

Проблема регресса достаточно серьезная для автовладельцев: согласно законодательству максимальная сумма компенсации материального ущерба составляет 400 тысяч рублей, а вреда жизни или здоровью – 500 тысяч рублей. Кроме той суммы, которую страховая компания заплатила пострадавшим, по регрессу можно взыскать с виновника сумму сопутствующих затрат – на ведение дела, госпошлину за обращение в суд и экспертизу.

В каких случаях может быть выставлен регресс

Регресс по ОСАГО может быть выставлен не каждому виновнику ДТП, а только в случаях, которые перечислены в законодательстве. В частности, регресс может быть выставлен, если:

  1. авария – следствие умышленных действий виновника, и умысел привел к ущербу (например, виновник спровоцировал ДТП, чтобы получить страховую выплату);
  2. виновник в момент ДТП был в состоянии алкогольного или наркотического опьянения (езда в таком состоянии запрещена Правилами дорожного движения);
  3. у виновника ДТП на момент аварии не было водительских прав;
  4. виновник после совершения ДТП скрылся с места, где оно произошло;
  5. водитель-виновник ДТП был включен в полис ОСАГО (если полис оформлен с ограничением количества водителей);
  6. дорожно-транспортное происшествие произошло не в период действия полиса ОСАГО (если по условиям договора он начинает действовать с определенного момента в будущем);
  7. водитель, виновный в совершении ДТП, в течение 5 рабочих дней не направил в страховую компанию соответствующее уведомление о ДТП (если ДТП оформлено без сотрудников полиции по европротоколу);
  8. если виновник ДТП начал ремонтировать или утилизировать свой автомобиль до того, как истекут 15 дней со дня аварии и не предоставил его для осмотра специалистом страховой компании (если ДТП оформлено по европротоколу без участия полиции);
  9. на момент аварии истек срок действия диагностической карты (технического осмотра);
  10. при оформлении полиса ОСАГО страхователь указал неверные данные, чтобы снизить сумму страховой премии.

Если с нарушениями ПДД и умышленными действиями, как правило, спорить сложно, то о необходимости уведомить страховую компанию в течение 5 дней и не ремонтировать автомобиль до осмотра страховщиком знают далеко не все (хоть это и указано в договоре страхования).

Компенсацию по регрессу страховая компания может взыскать только в судебном порядке, для чего она должна, прежде всего, полностью выплатить полагающуюся сумму ущерба пострадавшему, а затем подать исковое заявление в суд.

Как отмечают юристы, игнорировать вызов на судебное заседание виновнику ДТП крайне не рекомендуется, поскольку в таком случае решение суда будет принято заочно.

Суды обычно встают на сторону страховых компаний и соглашаются с взысканием всей заявленной суммы (которая зачастую завышена).

В ходе судебного заседания сумму можно снизить, предоставив результаты судебной экспертизы или другим способом доказать необоснованность требований страховщика.

Как избежать регресса по ОСАГО

Для того, чтобы избежать проблем с регрессом по ОСАГО, важно соблюдать все условия договора страхования, а также Правила дорожного движения:

  • прежде всего, нужно всегда соблюдать правила безопасности дорожного движения – это главный способ избежать ДТП и всех последующих проблем;
  • нельзя допускать истечения сроков действия полиса ОСАГО без оформления нового полиса. Езда без страховки или с недействительным на данный момент полисом страхования – ведет как минимум к штрафу от ГИБДД, как максимум потребуется полностью возмещать вред при ДТП;
  • также нужно следить за сроками диагностической карты (технического осмотра). Поскольку без ДК полис страхования оформить невозможно, осмотр и оформление страховки, как правило, проводится в одном месте;
  • если полис страхования оформлен с ограничением, водитель обязательно должен быть вписан в соответствующие строки полиса;
  • в случае, если ДТП случилось, участники не должны покидать место аварии до приезда сотрудников ГИБДД или оформления европротокола;
  • если ДТП оформляется без участия сотрудников полиции, нужно как можно скорее обратиться в страховую компанию и подать уведомление;
  • при дальнейших разбирательствах лучше не скрывать от страховщика все обстоятельства происшествия. Также нельзя ремонтировать автомобиль до того, как его осмотрит представитель страховщика (в пределах 15 дней).

Поскольку иск по регрессу ограничен сроками давности, страховщик может предъявить претензии в течение двух лет (если речь идет о возмещении ущерба жизни и здоровью человека – то в течение трех лет).

Таким образом, если водитель соблюдает правила страхования по ОСАГО и Правила дорожного движения, то ему не грозит судебный иск от страховой компании о возмещении ущерба по регрессу.

Источник: https://bankstoday.net/last-articles/regress-po-osago-chto-nuzhno-ob-etom-znat

Завышенные требования страховой к виновнику ДТП

Как избежать регресса

статьи (нажмите для быстрого перехода):

Выезжать на дороги страны без полиса «автогражданки» нельзя. Об этом знает каждый водитель. Покупая страховку автовладельцы уверены, что если их действия приведут к столкновению, СК выплатит компенсацию, возместив весь причиненный виновником ущерб. И это так, но бывают ситуации, когда у страховщика возникает право взыскать с виновника ДТП затраченные средства.

Случаи, когда страховая компания может предъявить регрессные требования, перечислены в статье 14 Федерального закона от 25.04.2002 года  «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» №40-ФЗ. Сегодня мы расскажем о том, что такое регресс, когда его могут предъявить и что делать, если требования окажутся завышенными.

Что надо знать о регрессе

Итак, что же такое регрессные требования по ОСАГО? Это право, которым наделена страховая компания, оплатившая пострадавшему в аварии причиненный ущерб по «автогражданке». Это обратное требование по возмещению убытков.

Воспользоваться таким правом страховщик может только после того, как полностью выполнил свои обязательства перед пострадавшей стороной (выплатил компенсацию или выдал направление на восстановительный ремонт). Размер требований к виновнику аварии  может превышать объема выплаты.

Страховщики имеют право истребовать средства, затраченные на оплату услуг экспертов и ведение дела.

В соответствии со статьей 14 ФЗ №40 регрессные требования могут быть выдвинуты к лицу, чьи действия привели к столкновению или к специалисту, осматривавшему автомобиль перед выдачей диагностической карты.

Процедура предъявления регресса регулируется нормами Гражданского кодекса РФ. Право выдвижения требований к причинившему вред лицу закреплено в статье 1081 ГК РФ. Статей 966 данного кодекса определен срок исковой давности по спорам, возникшим по договорам имущественного страхования, а статья 200 указывает, с какого момента этот срок исчисляется.

Основания для выдвижения регрессных требований

В каких случаях страховая компания имеет право предъявлять регресс по ОСАГО? Для того чтобы лучше разобраться в этом вопроса, предлагаю ознакомиться с перечисленными в статье 14 ФЗ №40 ситуациями:

Основание для выдвижения обратных требованийРазъяснения
Спровоцировавший столкновение водитель скрылся с места происшествияНаказание за оставление места аварии предусмотрено статьей 12.27 КоАП РФ
Авария была оформлена при помощи извещения о ДТП, и виновник не подал документы в СКЗакон обязывает виновника происшествия подать Европротокол и дополняющие его документы в течение 5 дней после аварии (статья 11.1 ФЗ «Об ОСАГО»)
Доказано, что виновник умышленно спровоцировал столкновенияВ таком случае в отношении виновной стороны возбуждается уголовное дело
Спровоцировавший ДТП участник движения находился под воздействием алкоголя или наркотиковРегресс может быть предъявлен только в ом случае, если состояние опьянения засвидетельствовали надлежавшим образом медики
У виновника аварии нет водительского удостоверенияПолучить иск от СК могут не только те, у кого вообще отсутствуют права, но и те, у кого они просрочены
Виновник столкновение не вписан в полис ОСАГОВладелец транспортного средства обязан вписать в страховку всех лиц, которые имеют доступ к машине
Дорожно-транспортное происшествие произошло в период, когда страховка не действуетЗакон позволяет тем, кто не постоянно использует машину, приобрести сезонную «автогражданку». Если авария произошла в период, когда она не действует, виновника ожидает регресс
Виновник отремонтировал свой автомобиль, не дождавшись истечения 15-дневного срокаЗакон запрещает утилизировать или ремонтировать авто в течение 15 дней после ДТП
Истек срок действия диагностической картыПринимается во внимание статус документа на момент аварии
При подписании договора ОСАГО были предоставлены неверные данные, которые привели к снижению стоимости страховкаПри покупке «автогражданки» учитывают безаварийный стаж водителя и ряд других факторов. Если страхователь предоставил ложную информацию, его ожидает регресс

Взыскать затраченные средства с виновника аварии можно только в судебном порядке. Страховщик должен до этого момента осуществить возмещение ущерба пострадавшему в ДТП человеку.

Регресс и суброгация: основные отличия

Кроме регресса существует такое понятие, как суброгация. Под ней следует подразумевать переход права требования с виновного в ДТП водителя возмещения причиненных убытков к страховой компании, осуществившей выплату по «автогражданке». Регулируется процедура ГК РФ (статья 965).

Данным правом СК наделяется в том случае, если при проверке обнаружена вина третьих лиц, застрахованных у другого страховщика. Эти обстоятельства позволяют истребовать затраченные деньги со страховой компании, продавшей вышеназванному гражданину полис ОСАГО.

Обязательное условие для подачи суброгации – официальное установление виновника. Истребовать средства в данном порядке можно при условии, что:

  • у спровоцировавшего столкновение лица имелась действительная страховка ОСАГО;
  • эксперт установил, что причиненные убытки превышают лимит по «автогражданке»;
  • СК признала случай страховым и выплатила средства в полном объеме.

Если ситуация соответствует перечисленным параметрам, страховщик получает право на суброгацию.

Как избежать регресса?

Соблюдая определенные правила можно избежать регресса. Об этом должен знать каждый автовладелец. Чтобы защитить себя от лишних расходов надо:

  1. Соблюдать ПДД. Конечно, этим советом никого не удивишь, но факт останется фактом. Законопослушные водители гораздо реже попадают в аварии, и с этим не поспоришь. Поэтому, выезжая на дорогу, следует всегда помнить, что она является зоной повышенной опасности.
  2. Контролировать срок действия «автогражданки». Наличие действительного, но просроченного полиса ОСАГО не поможет избежать ответственности и иска с регрессом.
  3. Следить за своевременным прохождением технического осмотра. Это правило касается водителей грузовых авто.
  4. Не доверять управление транспортным средством водителю, не вписанному в «автогражданку». Если такой гражданин попадет в аварию, регресса не избежать.
  5. Не покидать места столкновения до завершения процедуры оформления аварии. Сделать это можно только в том случае, если некому отвезти пострадавшего в больницу. Справившись с этой задачей нужно обязательно вернуться назад.
  6. Предоставлять страховой компании только достоверные сведения. Искажать факты, имеющие отношение к аварии нельзя. Запрещено также выполнять какие-либо действия с автомобилем до момента истечения установленного законом срока.

Придерживаясь этих нехитрых правил можно избежать регресса.

Получил регресс от страховщика: что делать?

Не стоит паниковать, получив иск с регрессными требованиями от страховой компании. Мы всегда рекомендуем своим клиентам не соглашаться безоговорочно с озвученной суммой. Невозможно заранее предугадать, чем закончится судебное разбирательство.

Все зависит от опыта представляющего интересы клиента автоюриста и убедительности предоставленных доказательств. Может так случиться, что суд не согласится с доводами страховщика и откажет в удовлетворении иска.

Своевременное привлечение к делу профильного адвоката увеличит шансы на успех.

При подаче иска страховая компания должна подтвердить:

  1. Факт перечисления денежных средств пострадавшей стороне. Некоторые фирмы подают иски до того, как возмещают ущерб пострадавшей стороне. Чтобы не попасть в подобную ситуацию виновник ДТП должен убедиться, что компенсация выплачена.
  2. Наличие законных оснований для предъявления регрессных требований. Если ситуация не соответствует перечисленным выше, подавать иск нельзя. Опытный автоюрист сразу определит, что такое заявление является неправомерным.
  3. Правомерность суммы регрессных требований. Их размер не может превышать количества затраченных средств. Страховая компания должна предъявить подтверждающие документы.

Кроме этого ответчик должен обратить внимание на срок исковой давности. Он не должен быть пропущен на момент подачи претензии. В противном случае страховщик будет лишен права обратиться в судебную инстанцию за защитой своих прав.

В ходе разбирательства суд должен будет установить и подтвердить виновность водителя. Только если будет доказано, что действия конкретного лица спровоцировали столкновение, СК сможет предъявить регресс.

Получив иск с регрессными требованиями нужно внимательно его изучить. Если выяснится, что не соблюдено хоть одно из перечисленных выше условий, шансы на положительный для ответчика исход дела значительно увеличиваются.

Как рассчитывается размер требований

Нас часто спрашивают о том, как страховщики определяют сумму регрессных требований. Многие думают, что СК не имеют право истребовать больше средств, чем было выплачено пострадавшему. На самом деле все обстоит немного не так. К основной сумме могут добавить расходы, связанные с:

  • организацией и проведением экспертизы;
  • ведением дела.

Поэтому, если объем требований несколько отличается от суммы, выплаченной пострадавшему в аварии, не стоит пугаться. Дополнительные расходы должны быть подтверждены документально. Если таких бумаг нет, такие требования являются неправомерными.

Мы можем помочь!

Ниже часть выигранных дел с подтверждающими документами. Мы гарантированно поможем Вам в борьбе с нечестными страховщиками. Оплата только по факту и только при положительном исходе дела.

Как оспорить виновность

Что будет делать виновник дорожно-транспортного происшествия, получив регресс от страховщика? Естественно, любыми способами добиваться отмены требований. Один из вариантов – доказать свою невиновность. Сделать это будет непросто. Поэтому приняв подобное решение лучше доверить выполнение данной задачи профильному адвокату. Обычно автоюрист предпринимает такие действия:

  • готовит и подает исковое заявление с просьбой отменить необходимость выполнения регрессных требований, ссылаясь на статьи нормативных актов, нарушенные страховой компанией;
  • собирает и передает суду доказательства отсутствия вины клиента;
  • привлекает свидетелей, готовых дать показания.

Суд должен подтвердить факт виновности лица, чьи действия стали причиной столкновения. Чтобы оспорить регресс, необходимо убедиться в существовании подтверждающих это документов. Если виновность не доказана, выдвинутые страховой компанией регрессные требования окажутся незаконными.

К сожалению, судебная практика такова, что в большинстве случаев иски с регрессными требованиями удовлетворяются. Страховые компании серьезно готовятся к каждому заседанию, доверяя представительство своих интересов квалифицированным юристам. Чтобы этого не случилось, нужно серьезно подготовиться к разбирательству, собрать неопровержимые доказательства, которые сумеют убедить суд.

Завышенные требования СК: как уменьшить сумму

Если автовладельцу не удается доказать свою невиновность, то у него есть возможность попробовать оспорить размер предъявленных требований. Он может оказаться значительным.

Мы уже говорили о том, что кроме суммы, перечисленной пострадавшей стороне, страховщики могут истребовать с виновника ДТП средства, затраченные на оплату услуг экспертов и ведение дела.

Для начала нужно убедиться в правильности выполненных расчетов. Сделать это просто. Нужно проанализировать:

  • акт о страховом случае;
  • отчет (заключение) эксперта;
  • калькуляцию восстановительных работ.

Мы всегда рекомендуем своим клиентам, ставшим виновниками аварии, присутствовать при проведении экспертизы. Это их право и отличная возможность проконтролировать правильность выполнения процедуры.

При проведении расчетов может быть не учтен износ транспортного средства и его элементов. Кроме этого стоимость услуг автомехаников может быть завышена. Внимательно нужно ознакомиться и с перечнем выполненных работ. Пользуясь технической неграмотностью некоторых автовладельцев, СТО могут включить в список те действия, в выполнении которых не было необходимости.

Обнаружив ошибки и неточности, нужно обратить на них внимание судьи. Если он сочтет Ваши аргументы весомыми, может назначить проведение дополнительных исследований.

Коротко о сроке исковой давности

В завершении хочу сказать несколько слов о сроке исковой давности. Он регламентируется статьей 966 ГК РФ. Страховая компания не может подать иск с регрессными требованиями в любое время.

У нее для этого есть всего два года, если речь идет о возмещении материальных убытков. В случаях, когда в результате дорожно-транспортного происшествия пострадали люди, срок исковой давности составит три года.

Отсчет времени начинается с момента выплаты пострадавшему в аварии компенсации или выдачи направления на восстановительный ремонт авто.

Следует помнить, что страховщик может подать иск уже после истечения срока. Это не является основанием для отказа в принятии заявления к рассмотрению. Поэтому ответчику следует немедленно заявить о пропуске истцом срока исковой давности. Если факт подтвердится, суд примет решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.

Заключение

Страховые компании достаточно часто пользуются своим правом и предъявляют регрессные требования к виновникам ДТП. Для них это отличная возможность вернуть затраченные средства. Но не всегда такие требования оказываются законными.

Заявление может быть подано с нарушением срока исковой давности или сумма оказаться завышенной. Получив подобный иск, не стоит паниковать и признавать свою вину. Нужно внимательно изучить все обстоятельства дела и только потом принимать решение.

Надеемся, что наша статья поможет попавшим в подобные ситуации водителям найти правильный выход.

Источник: https://www.avtojurist.su/zavyshennye-trebovaniya-strahovoy-k-vinovniku-dtp/

Регресс страховой компании к виновнику ДТП по ОСАГО в 2020 году

Как избежать регресса

Все водители обязаны застраховать свою ответственность, заключив договор ОСАГО со страховой компанией. Если наступает страховой случай и были соблюдены все прописанные условия, компания выплачивает компенсацию пострадавшей стороне.

Это могут быть деньги на ремонт автомобиля, на предстоящее лечение либо на похороны. Но многие водители, нарушившие ПДД, забывают, что страховая служба, возместив все убытки, вправе потребовать регресс по ОСАГО с самого же виновника ДТП.

В каких случаях его назначают, есть ли варианты того, чтобы избежать его уплаты, а также, какие особенности регресса нужно знать водителю. Подробности ниже.

Что такое регресс?

Регрессомназывают законную возможность страховой компании вернуть свои деньги, которыеона потратила на возмещение ущерба пострадавшей стороне, потребовав их сосвоего клиента, виновного в аварии.

То есть, если случилось ДТП, котороеподходит под страховой случай, и компания возместила истцу, допустим, 150 000рублей на лечение и восстановление машины, она может подать иск на ответчика идобиться того, чтобы эти 150 000 рублей, клиент вернул им назад.

Предупреждение: такие правила прописываются в договоре, заключённом между физлицом и страховой службой. Обычно клиент не читает до конца текст соглашения, а если и читает, то не полностью вникает в его суть.

Потом наступает разочарование, когда виновник ожидает, что фирма всё оплатит за него, а ему приходит уведомление о встречном иске от компании.

Поэтому перед тем, как заверить документ своей подписью, лучше внимательно изучить договор и обсудить все тонкости страховки с фирмой.

Помимодоговора, подобная возможность ответной компенсации для страховой службы,предоставляется ей Законом Гражданского Кодекса и Федерального закона остраховании.

Важные моменты и нюансы

Страховаяфирма не имеет права требовать возмещения средств с клиента до тех пор, покаона сама не выплатила полную страховку пострадавшему лицу.

Интересно: регресс – это не обязательное правило, а всего лишь право. Поэтому воспользоваться им или нет, решает сама фирма.

Выплата денегот ответчика не может происходить в произвольном порядке. Эти действия требуютобращения в судебную инстанцию. Страховая фирма должна подать исковое заявлениена клиента. При чём подавать иск можно не только на водителя, но и наработника-оператора, который осматривал транспортное средство перед тем, какзаключить договор и оформить карту диагностики состояния машины.

Если, на тотмомент, автомобиль находился в неудовлетворительном техническом состоянии, ноэто не было указано в карте, и в итоге, именно эти дефекты и привели к аварии,ответственность понесёт оператор.

Он не провёл должную проверку автомобиля илизаметив серьёзные неполадки, не упомянул о них в документации. Чтобы иск былудовлетворён, фирме нужно получить заключение экспертов по подтверждению этогофакта.

Имейте в виду: возможность получить регресс не даёт 100% гарантии на то, что фирма всё-таки получит свои деньги назад, ведь ответчик может подать встречный иск и добиться либо уменьшения суммы, либо её отмены.

Если требуемаясумма выплат пострадавшей стороне превышает допустимые нормы, по которымстраховая может выплатить компенсацию, то помимо оплаты регресса, ответчикунужно будет выплачивать недостающую сумму до полного возмещения ущерба.

Не стоитпутать регресс с суброгацией. В первом случае, виновный водитель долженполностью компенсировать расходы своей страховой службы и оплатить убытки,которые не покрываются страховкой. Исковое заявление подаётся от страховойфирмы ответчика. Во втором случае, водитель возвращает только те деньги,которые не покрываются выплатой по ОСАГО. И такой иск подаёт страховаяпострадавшей стороны.

Сумма выплаты

Сумма регрессане должна превышать суммы, которую фирма возместила пострадавшему по страховке.Максимальная компенсация по ОСАГО составляет 400 000 рублей длявосстановления автомобиля и 500 000 рублей на расходы, связанные слечением или погребением.

Но кроме этойфиксированной суммы, страховая имеет право требовать компенсацию от ответчиказа расходы, вызванные проведением экспертиз, ведением дела, пошлинами приподаче заявления в суд, оплатой услуг экспертов или представителей страховойкомпании (на основе договора), возмещения их расходов (поездки).

Если уответчика не денег, чтобы покрыть все эти расходы, суд принимает решение обуплате средств по частям. Виноватому водителю не нужно игнорировать судебныеизвещения.

В случае неявки ответчика в суд, взыскиваемая сумма устанавливаетсябез его ведома (часто по завышенным нормам), а сам водитель лишается права еёоспорить и подать встречный иск.

Если водитель присутствовал на суде, то емустановятся доступными эти возможности и, как показывает судебная практика, чащевсего виновнику удаётся уменьшить сумму компенсации или вообще её избежать.

Сроки действия

Если произошлаавария и страховая выплатила пострадавшему деньги, то начиная со дня выплаты идётотсчёт времени – 3 года – срок давности, в течение которого служба должнауспеть подать исковое заявление на законных основаниях.

Внимание: за неподачу извещения (со стороны компании) вовремя, водитель может подать иск в суд. В таком случае, у фирмы нет никаких шансов на выигрыш и, к тому же, она будет вынуждена покрыть убытки, вызванные подачей заявления и пошлинами, оплаченными ответчиком. Получая извещение от страховой, всегда нужно проверять, не истёк ли срок давности этого дела.

Случаи для регресса

Страховаяслужба может предъявить регресс своему клиенту в следующих случаях:

  1. Виновный водитель находился за рулём пьяным илиупотребивши наркотики, в результате чего произошла авария. Этот факт можнолегко подтвердить заключением медэкспертов и данными освидетельствования.Показаний очевидцев будет недостаточно.
  2. Водитель сбежал с места ДТП. Участникам ДТПнельзя покидать место аварии, иначе это служит 100%-ным признанием вины ибезоговорочным правом страховой компании требовать регресс в полном объёме.Участникам аварии нужно вызвать сотрудников ГИБДД и страховой фирмы, а затемждать их на месте.
  3. Водитель был без прав либо с просроченнымидокументами. Срок действия прав – 10 лет. Если водитель, по истечении этогосрока, продолжает ездить на машине, никогда не получал права, у него ихотобрали, он ездит не по открытой ему категории или на чужом автомобиле бездоверенности, то это автоматический выигрыш страховой службы в судебномразбирательстве.
  4. Водитель специально подстроил ДТП. Компаниинужно самой найти и предоставить суду доказательства того, что ответчик причастенк аварии с целью получения страховки. За намеренную порчу чужого имущества иобман страховых агентов, водителю грозит уголовная ответственность.
  5. В полисе ответчика нет ОСАГО. ОСАГОпредусматривает указание в договоре лиц, которым разрешено управлять даннымтранспортным средством. Если человек не входил в этот список и при управлениимашиной попал в аварию, фирма может взыскать с него регресс.
  6. Истёк срок действия ОСАГО. В этом случае,компания освобождается от обязанностей по отношению к клиенту, чтоподтверждается датой, проставленной в договоре и подписями.
  7. ДТП случилось в период, не оговоренный условиямиОСАГО. Водитель, при заключении договора, может указать, что в какой-то периодвремени, например, зимой, машина не будет использоваться. На это времястраховка не распространяется. Но, если водитель нарушил эти условия, ездилзимой и попал в аварию, то виновным будет водитель, поскольку эксплуатировалмашину в неположенное для страховки время.
  8. Отсутствие либо просрочка техосмотра. Под этоусловие попадают только те водители, которые занимаются перевозкой пассажировлибо опасных грузов.
  9. Несвоевременное обращение в страховую службу. Втечение 5 рабочих дней, водитель обязуется сообщить об аварии в страховуюфирму, предоставивши её европротокол – уведомление о ДТП.
  10. Водитель,в течение 15 дней после аварии, начал самостоятельно заниматься ремонтоммашины, не дожидаясь окончания этого обязательного периода, не согласовав этосо страховой или отказавшись предоставлять машину на экспертизу.

Действия водителя

Водителю ненужно сразу же соглашаться со страховой компанией и выплачивать регресс. Стоитпомнить, что фирме сначала нужно предоставить доказательства суду, а потомтребовать выплаты от ответчика. Поэтому, лучше не паниковать, а трезво оценитьситуацию с позиции разума. Можно подумать, какие они могут предъявить доказательства,есть ли у них документы, подтверждающие факт вины водителя.

Можнотребовать от них копии документов, которые они предоставят в суд, а заоднопроверять, не прошёл ли срок давности иска и по каким расчётам они проводилиначисление суммы регресса.

Иногда бывает, что страховщики в иске необоснованнозавышают сумму выплат, поэтому проверяйте чеки, квитанции, заключения экспертово техническом состоянии машины, акты и другие расчётные документы. Суммируйтеуказанные суммы и сверяйте их с той, что требуют страховщики.

Возможно,регресса и не удастся избежать, но уменьшить эту сумму – вполне реально.

Как избежать

Чтобы избежатьвыплат по регрессу, нужно делать всё, чтобы не попадать под 10 категорий,описанных выше. Также перед тем, как подписывать договор со страховой,внимательно прочитайте его, переспросите по поводу непонятных пунктов либообратитесь в другую страховую фирму с лучшими условиями.

Следите затем, чтобы страховка была оплачена. Избегайте просрочки по оплате. Не скрывайтеот фирмы никакие факты, связанные с ДТП и предоставляйте им точную информацию освоих данных или об автомобиле.

Вывод

Законопослушность– это не стыдно и не старомодно. Соблюдая ПДД, можно избежать многих расходов.Поэтому нужно поставить цель – быть аккуратным, внимательным водителем ипунктуальным плательщиком. Тогда Закон будет на стороне водителя.

Источник: https://AvtoGeek.ru/regress-po-osago-s-vinovnika-dtp/

Как не платить регресс страховой компании?

Как избежать регресса

Добрый день, уважаемые пикабушники!

В этом посте хочу предостеречь автолюбителей от возможных последствиях непредоставления бланка Европротокола при оформлении ДТП, а так же попросить помощь юридически подкованных товарищей.

Гугление проблемы практически не дало никаких дельных результатах (что нашел, опишу ниже), так что, если найдется ключ к решению этой проблеме, эта инфа будет полезна многим попавшим в такую же нехорошую ситуацию.

Если не сложно, поднимите в топ.

Случилось ДТП. Я задел неправильно припаркованный автомобиль. Дождался хозяина авто, вызвали ГИБДД. По совету инспектора оформили европротокол. Вину я признал, о чем и написал в бланке европротокола. После заполнения бланка подошли к инспектору, спросили как быть дальше, он сказал потерпевшему отнести бланк в страховую, мне сказал (виновной стороне) оставить бланк на память, что я и сделал.

Недавно пришла претензия от страховой, в котором на основании статьи 14 Федерального Закона “Об обязательно страховании” мне предъявлено регрессное требование возместить расходы моей страховой компании на ремонт потерпевшей стороны, по скольку я не предоставил свой бланк страховщикам в течении пяти рабочих дней после ДТП.

Вот выдержка из текста статьи:

1. К страховщику, выплатившему страховое возмещение, переходит право требования потерпевшего к лицу, причинившему вред, в размере произведенной потерпевшему страховой выплаты, если:
ж) указанное лицо в случае оформления документов о дорожно–транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции не направило страховщику, застраховавшему его гражданскую ответственность, экземпляр заполненного совместно с потерпевшим бланка извещения о дорожно–транспортном происшествии в течение пяти рабочих дней со дня дорожно–транспортного происшествия;

(В претензии текст написан слегка по-другому, но смысл тот же).

Это нововведение были внесены в 2014 году, так что многие о них и вовсе не в курсе.

Страховая компания в случае невыплаты этих денег намерена подать в суд. Сумма для царапин двух деталей вышла немаленькая.

Что делать в такой ситуации? Ответить страховщику претензией?

Или судиться?

Что я нашел: девушка автоюрист в этом видео https://www..com/watch?v=jdBzItGwWQk на 3.15 говорит:

“Так же можно еще попытаться оспорить сам факт взыскания с вас данного страхового возмещения, сославшись на то, что неизвещение вами страховой компании о страховом случае никаким образом не повлияло бы в дальнейшем на обязанность страховой компании выплатить страховое возмещение потерпевшему.”

На схожем с пикабу ресурсе обсуждение этой проблемы не было активным, но были полезныe на мой взгляд ответы.

Вот, что пишет milton4y (собрал в кучу несколько ответов):

“Несвоевременное информирование страховщика не создало ему ущерба, если создало, то какой? Если бы его вовремя проинформировали, то это как то изменило бы его обязанность оплатить страховой случай? нет,не изменило.Т.е. отсутствует сам факт ущерба ( лищь статья о возможности регресса), т.е в суде страховшик должен доказать наличие у него ущерба, а его нет.Т.е. что он будет предъявлять в суде? Неуведомление? в нормальном суде он проиграет.Точка.Право обратного требования подразумевает наличие ущерба, в противним случае это незаконное обогащение, премию получил, а по формальным признакам заявляется регресс.у меня все с вами.В суде страховая приграет, тк у нее не возникает регресных требований по факту. А 5 дней, это отговорки, что бы не платить.Этот пункт ж) оспаривается в суде, как искусственная причина для отказа в оплате застрахованного риска.И подобный ляпсус можно найти только в российском законодательстве, в европейском такого нет.поскольку ущерба страховая как такового не понесла, то регресса быть не может, что и оспаривается в суде.

Право то дает, но поскольку ущерба нет, то право это не реализуемо,нет ущерба, нет его компенсации.”

Существенны ли будут эти доводы на суде? Лига юристов Помощь Страховая компания ДТП Регресс Текст

Чего ожидать от водителя Мерседеса если ты едешь на КИА?! часть 1. Произошло то, чего я и боялся.

Назначеная дознавателем экспертиза постановила что я нарушил п10.1 ч2. И посчитала, что я мог просто остановится.

При проведении экспертизы у меня не спрашивали никаких данных ( которые были необходимы для установления фактов) ни время до столкновения, ни расстояние между автомобилями в момент опасной ситауации.

https://www.youtube.com/watch?v=IqRu0bN83CQ

И вуаля: дознаватель уже вынес постановление, на основании этой экспертизы, об обоюдке. Где справедливость?

[моё] Лига юристов ДТП Юридическая помощь

Без рейтинга. Прошу совета у юристов. К сожалению поиском ничего дельного не нашел.

Прилетел в зад на светофоре автомобиль. Прилетел сильно. Как оказалось автомобиль виновника принадлежит муниципальной организации и страховку продлить они забыли. Приехали представители организации. ГИБДД приехали быстро и все оформили.

Сам виновник больше на контакт не выходил, все общение проходило в с представителями. Договориться о добровольном возмещении ущерба не получилось. Представители сказали идти в суд, все равно у виновника ничего нет, дети, жена, зарплата 10т.

Взыскивать придется долго и бесполезно.

Обратились к юристу. Провели оценку и экспертизу. Сумма получилась небольшая но в целом значимая. По слухам, виновник уже избавился от всего имущества и “уволился” с работы. Юрист предложил подать иск не на виновника, а на организацию.

Есть такая статья, но там есть оговорка, что платить организация должна только в том случае, если виновник передвигался на служебном авто по служебным вопросам. Юрист утверждает, что, если подать в суд на организацию, возместить в иске расходы на юридические услуги не получится. Представительство юриста в суде будет стоить по 5т.р. за одно заседание.

Насколько я понял, юристы организации явно собираются максимально затягивать дело. И уже через 3-4 заседания, это ощутимо ударит по имеющемуся бюджету.

Прошу совета, легко ли организации доказать, что виновник передвигался на авто в личных целях (подделать отпуск например или еще что-то), а не в служебных, возможно есть ссылки на решения судов? Почему юрист утверждает, что юридические расходы с организации не получится взыскать? Возможно он не уверен что сможет выиграть дело? Сможет ли ответчик обратно взыскать деньга на расходы своих юристов, в случае если не получится доказать что виновник передвигался в служебных целях? Успеем ли мы подать иск к виновнику, если не получится выиграть суд у организации. Или все же плюнуть и подать в суд на виновника, и надеяться что его замучает совесть или когда нибуть появится имущество для взыскания? Спасибо за советы. Всем добра.

Здравствуйте уважаемые юристы. Вчера попал в ДТП по своей вине с автомобилем Isuzu Forward на котором установлена кран-балка. Кран-балка личная, но использовалась компанией в которой работает потерпевший.

Характер повреждений потерпевшего – замята правая дверь, разбита правая фара, сломан предний бампер – авто потерпевшего на ходу. Водитель Isuzu Forward сказал, что будет подавать в суд на меня за возмещением простоя на время ремонта автомобиля.

Скажите – правомерно ли это или меня просто пытались запугать?

[моё] ДТП Лига юристов Суд Текст

Уважаемая Лига Юристов!

Прошу помощи и советов. 08 июля 2020 у меня произошло ДТП. Я по главной ехал, с второстепенки вылетела 99ая и я ударился с ней. Вину свою водитель 99ой признал, справку оформили в ГИБДД без вопросов, где я признан потерпевшей стороной.

Обращаюсь в свою страховую – РЕСО-Гарантия (далее – СК) по прямому возмещению убытков.  Машине больше 10 лет, поэтому заявляю о выплате в виде восстановительного ремонта, зная что деньгами считают с износом. Ну не умею я детали с износом искать и не хочу. Тут же в офисе СК начинаются “цыганские финты” с уговорами “а вдруг вы на сумму нашу согласитесь?” и подпихиванием “Заявления .

.. о выплате … в виде перечисления денежных средств” со словами “ой да это просто реквизиты чтобы ваши были, если согласитесь на выплату”. Отказался подписывать. Но подписал заявление, где я прошу направить на ремонт на СТОА, а если я соглашусь на сумму после расчетов, то выплатить наличными. Именно в таком порядке текст написан был.

Заморочив голову в итоге еще подпихнули бланк, где реквизиты тоже заполняются на случай выплаты и рядом галочку надо поставить. Опять же со словами “только если вы согласитесь”. Галочку я не ставил, вместо реквизитов написал просто “реквизиты предоставлю после согласования”.

В офисе включал запись на диктофоне телефона, к сожалению не разобрать слова точно (хотя может как-то можно в прогах восстановить, еще не занимался).

Доки с ГИБДД, фотки с места ДТП в страховую переданы. Экспертиза их проходит. Через несколько дней звонок (к счастью записанный разборчиво), мол вот вам сумма 38 т.р.

, согласны? Я говорю – нет, давайте ремонт на СТОА. По телефону говорят “хорошо, передадим в СТОА для согласования ремонта”.

Через несколько дней опять по телефону (опять записано всё) говорят – вам отказано, у вас “дефекты эксплуатации”.

Пишу претензию с несогласием, т.к. подобной причины не указано в кач-во оснований для отказа в ФЗ об ОСАГО. Требую ремонт. Отказывают.

Теперь формулировка “по результатам экспертизы повреждения правой фары, правого крыла не могли быть вызваны этим ДТП”.

Пишу опять заявление – мол бог с фарой (там царапинка маленькая, может и до этого и правда была, мне пофиг), а крыло ну явно в результате ДТП повредилось ЛКП за счет смещения капота:

Это фото, и несколько других им тоже отправляю. Ну да ладно, там же пишу – мне и на эту царапину в общем-то всё-равно, готов согласиться не красить её, если всё остальное готовы отремонтировать. И вообще готов к сотрудничеству и переговорам, чтобы избежать ненужных судебных издержек.

Всё-равно отказываются. Пилю жалобу в службу фин. уполномоченного (далее – ФУ). Подаю онлайн, прилагаю свои письма в страховую и их отписки. ФУ в итоге назначают “дополнительную экспертизу”, которую проводят по данным от страховой компании, без моего участия. Т.е. у меня ничего даже не запрашивали. И тут внимание, супер эксперт что выдает вместе с ФУ:

Независимая техническая экспертиза проведена .,

являющимся экспертом, включенным в государственный реестр экспертов-

техников (регистрационный No —–), по следующим вопросам:

1) Соответствуют ли повреждения транспортного средства

потерпевшего обстоятельствам дорожно-транспортного происшествия?

2) Какие повреждения возникли на транспортном средстве

потерпевшего в результате рассматриваемого дорожно-транспортного

происшествия?

Согласно Экспертному заключению ООО «Прайсконсалт» от 10.08.2020

No 1694574 повреждения Транспортного средства не соответствуют

обстоятельствам ДТП.

С учетом результатов проведенного транспортно-трасологического

исследования, Финансовый уполномоченный считает, что повреждения

Транспортного средства получены не вследствие заявленного события.

Как следствие, требования Заявителя о выдаче направления на ремонт по

договору ОСАГО не подлежат удовлетворению.

Что за бред я так и не понял. На вопрос №2 какой был ответ ФУ мне не удосужился написать. Т.е. непонятно конкретно о каких повреждениях идет речь. Т.е. толи речь о всех повреждениях, типа я подставой занимаюсь, толи речь о крыле и фаре, тогда почему нельзя чинить остальное? Ну и остальное по тексту также со слов страховой просто записано, включая “дефекты эксплуатации”.

Да, на бампере у меня были другие царапины и в последнем заявлении страховой я тоже писал, что готов даже без покраски бампера рассмотреть ремонт. Но ответа не было никакого.

Ссылался на Постановление КС РФ от 10 марта 2017 г.

№ 6-П, согласно которому причиненный ущерб должен был возмещен в полном объеме, даже если стоимость имущества после ремонта возрастет по сравнению со стоимостью до возникновения ДТП.

Еще важный момент из решения ФУ:

Согласно предоставленным Заявителем и САО «РЕСО-Гарантия»

документам, 08.07.2020 Заявитель обратился в СПАО «РЕСО-Гарантия» с

Заявлением о страховом возмещении убытков по Договору ОСАГО, согласно

которому выплату страхового возмещения просил осуществить в денежной

форме и с Заявлением, в котором выражал свое согласие на направление

Транспортного средства на СТОА ИП Чемоданов В.В.

Я так понимаю, ту бумажку без галочки и где я просто написал “реквизиты предоставлю после согласования” СК теперь обернула так, как будто я сам согласился на выплату деньгами. Вот вопрос – можно ли это оспорить, с учетом изложенного?

19 августа еще до решения ФУ я в СК запросил копию результатов экспертизы. На словах хотели отказать, мол мы такое не выдаем. У меня даже в заявлении отсылка к ФЗ об ОСАГО, по которому они обязаны ознакомить меня с рез. экспертизы. Сказал “принимайте и дайте письменный отказ тогда”. На сегодня ответа пока никакого не поступало.

Источник: https://pikabu.ru/story/kak_ne_platit_regress_strakhovoy_kompanii_4198866

Что такое Регресс по ОСАГО. Как не попасть в ловушку страховой компании

Как избежать регресса

Все автомобилисты знакомы с принципами обязательного страхования автогражданской ответственности – страховая компания возмещает ущерб пострадавшему, тем самым освобождая виновника от ответственности (если ущерб не превышает максимальной страховой выплаты). Однако, существуют и “подводные камни”, которые зачастую становятся полной неожиданностью для виновников ДТП. Один из них – право регрессного требования.

Начнем с одного из ярких примеров

С одним из моих знакомых, назовем его Виктор, произошла очень неприятная ситуация. Началось все с того, что он попал в небольшое ДТП. Причина банальна – не соблюдал дистанцию и прозевал торможение впереди идущего автомобиля. Ситуация типичная.

С определением виновника никаких вопросов не возникло, все и так понятно. Решили не вызывать ГИБДД, а оформили на месте европротокол. Через день Виктор как и положено уведомил свою страховую компанию о случившемся, лично посетив офис страховой компании. После чего с чистой совестью решил сразу же приступить к ремонту автомобиля.

Повреждения были не критичны: под замену фара, передний бампер и капот, так-же небольшая рихтовка крыла и мелкие скрытые повреждения. Запчасти были в наличии на ближайшем авторынке, да и знакомые кузовщики как раз сдали очередной заказ и сидели без работы. Спустя пару дней уже ничто не напоминало о случившемся ДТП.

А еще через пару дней Виктор получил заказное письмо из страховой компании с требованием предоставить автомобиль на осмотр. С этим он так же не стал затягивать. Явился на осмотр, специалисты страховой компании осмотрели автомобиль, сделали несколько фотографий и дали подписать пару документов с результатами осмотра.

Казалось бы, на этом история должна и закончится, но через две недели Виктор получил очередное заказное письмо из своей страховой компании, в котором было указано, что ему надлежит в течение 20 дней выплатить страховой компании убытки понесенные в связи с выплатой пострадавшему, иначе дело передадут в суд.

В чем же причина такого требования?

По закону, страховая компания имеет право компенсировать убытки связанные с выплатой пострадавшему за счет виновника ДТП. Под убытками подразумевается полная сумма выплаченная пострадавшему + затраты компании на осуществление выплаты + стоимость экспертизы. Это называется регрессным требованием.

Право регрессного требования появляется у компании при нарушении застрахованным лицом определенных условий договора. Одно из таких условий Виктор и нарушил. А конкретно – начал ремонт своего автомобиля раньше, чем через 15 дней после ДТП, что указано в первом пункте 14 статьи Федерального Закона об ОСАГО.

Как не попасть в такую ловушку?

Для этого нужно изучить все условия при которых страховая компания получает право регрессного требования к виновнику ДТП:

  1. Если был причинен вред здоровью потерпевшего в следствии умысла виновника ДТП
  2. Если виновник ДТП находился в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, либо употребил алкогольные или наркотические вещества после совершения ДТП, либо отказался от прохождения медицинского освидетельствования.
  3. Если виновник не имел права на управления транспортным средством.
  4. Если виновник скрылся с места ДТП.
  5. Если виновник не был вписан в полис ОСАГО как лицо допущенное к управлению.
  6. Если ДТП было совершено в период не предусмотренный полисом ОСАГО
  7. Если виновник не предоставил автомобиль на экспертизу, и (или) начал ремонт до истечения 15 календарных дней с момента ДТП, в случае, если ДТП было оформлено без участия сотрудников ГИБДД.
  8. Если на момент наступления ДТП была просрочена диагностическая карта транспортного средства являющегося легковым такси, автобусом или грузовым автомобилем
  9. Если виновник предоставил неверные данные при оформлении полиса ОСАГО.
  10. Если ДТП было совершено на автомобиле с прицепом, при условии что в договоре ОСАГО не указано, что автомобиль может использоваться с прицепом.

Ранее, страховая компания имела право регрессного требования в случае, если виновник ДТП оформленного без участия сотрудников ГИБДД не уведомил страховую компанию в течение 5 дней с момента ДТП. Но к счастью, это требование убрали 1 мая 2019 года.

В случае, если нарушения все же допущены, не стоит обольщаться, если покажется, что страховая компания о вас забыла. Срок исковой давности по регрессному требованию – 3 года с момента выплаты пострадавшему (согласно 2 части статьи 966 Гражданского кодекса РФ).

Помните! Страховая компания никогда не упустит шанса компенсировать свои убытки. Единственный шанс избежать регресса – это недопущение описанных выше нарушений.

Если статья оказалась для Вас полезной, не забудьте поставить лайк и подписаться на канал.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5db9cc9d3f548700ac216e21/chto-takoe-regress-po-osago-kak-ne-popast-v-lovushku-strahovoi-kompanii-5dbc69835ba2b500ad0361c9

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.