Как найти угнанный автомобиль

Как находят угнанные машины? Методы розыска полиции

Как найти угнанный автомобиль

Как находят угнанные автомобили — вопрос этот интересует многих автомобилистов, пострадавших от угонщиков, которые могут действовать как по одиночке, так и целыми группировками. Статистика по угонам и по розыску в целом по России не самая утешительная — по разным оценкам найти удается от 7-ми до 15-ти процентов угнанных автомобилей. То есть из 100 случаев, только 7-15 удается раскрыть.

Мы уже рассказывали читателям портала Vodi.su о том, что нужно делать, если ваш автомобиль угнали. Сейчас же хотелось бы узнать, какие именно методы используются для поиска угнанных автомобилей.

Конечно, сотрудники внутренних органов не раскрывают всех своих секретов, но приблизительную картину составить можно. Прежде всего, от пострадавшего требуется как можно быстрее сообщить в полицию об угоне. Сделать это нужно для того, чтобы преступники не успели скрыться.

После того, как вы сообщили все данные автомобиля и написали заявление, информация о транспортном средстве вносится в единые базы ГИБДД и становится доступной на всех постах ДПС, патрулю ГИБДД. Начинается операция «Перехват» — то есть авто, которые соответствуют описанию будут останавливать и проверять.

Кроме того, в каждом подразделении ГИБДД есть группы специалистов, занимающиеся угнанными авто. Время от времени проводятся розыскные мероприятия, когда сотрудники ходят по стоянкам, парковкам, гаражам и ремонтным мастерским, сверяя номера и VIN-коды, проверяя документы у владельцев. Особое внимание уделяется тем транспортным средствам, которые относятся к наиболее угоняемым моделям.

При проведении оперативно-розыскных мероприятий ГИБДД тесно сотрудничает с полицией.

Возбуждается уголовное дело и начинаются ОРД или ОРМ — оперативно-розыскные действия/мероприятия по делу об угоне движимого имущества. Имеется целый ряд методических пособий о том, как проводятся ОРД.

Они подразумевают тесное сотрудничество различных подразделений, кроме того ведется обмен информацией между соответствующими службами разных стран.

В процессе расследования может возникнуть 3 типичных ситуации:

  • обнаружение транспортного средства и лиц, ответственных за его хищение;
  • транспортное средство обнаружено, однако угонщикам удалось скрыться;
  • не установлено местонахождение ни транспортного средства, ни лиц, совершивших угон.

Бывает и такое, что оперативники задерживают организованную группу лиц или одиночно работающих угонщиков, после чего выясняют, замешаны ли они в других преступлениях.

Обратите также внимание, что в юридической практике используются два термина, относящихся к пропаже автомобиля:

  • угон — завладение ТС без цели его хищения;
  • кража — завладение с целью хищения, то есть неправомерной перепродажи, распила и так далее.

Оперуполномеченный, на которого возлагаются обязанности по ведению дела, применяет в процессе поиска все существующие наработки и методы: тщательный осмотр места происшествия, поиск различных следов и улик — битое стекло, следы самого автомобиля, окурки, частицы краски.

Такой осмотр помогает установить способ угона, приблизительное количество лиц, совершивших преступление, дальнейшую судьбу автомобиля — отбуксировали, погрузили на эвакуатор, уехали своим ходом.

Наибольшее количество улик находят в том случае, если воры проникли в гараж.

Следующим шагом является осмотр близлежащих дворов вместе с потерпевшим. Если все делается оперативно, то у преступников нет достаточно времени, чтобы скрыться далеко, в таком случае выявить автомобиль можно на стоянках, в гаражах, мастерских.

Поиск угнанных авто с помощью современных средств

Параллельно с полицией работают посты ДПС и ГИБДД. На сегодняшний день их возможности значительно расширены благодаря внедрению в больших городах камер видео и фото фиксации.

Так, еще в конце 2013 года начала действовать в Москве программа «Паутина», основная цель которой — анализ передвижения транспорта в пределах Москвы.

Она может распознавать марку и модель авто, а также считывать номера, сразу же проверяя их по базе угнанных авто.

В огромной базе данных хранится информация о маршрутах передвижения многих миллионов московских автомобилей. Здесь использован простой принцип — большинство автомобилистов ездят всегда по одним и тем же маршрутам.

А если вдруг окажется, что автомобиль, который зарегистрирован в СВАО, надолго исчезает из виду, а потом неожиданно его замечают в ЮЗАО, это может показаться подозрительным. И даже в том случае, если номер у автомобиля уже изменен, система проверит, не числится ли в базах угона данная марка.

Дежурному инспектору отправляется тревожный сигнал и он может на месте проверить данный автомобиль.

Согласно статистике за 2013 год, благодаря данной системе удалось найти порядка четырех тысяч машин, что составило примерно 40% от общего количества угнанных авто.

Правда это или нет, мы подтвердить не можем, но система «Паутина» работает пока только в Москве и ближайшем Подмосковье, и насчитывает около 111 тысяч камер.

Примерно таким же образом работает и еще одна система распознавания номеров — «Поток».

Используют в своей работе сотрудники и средства слежения с помощью GPS-треккеров или ГЛОНАСС. Но это эффективно лишь в том случае, если ваше авто было оснащено данным средством. Кроме того, профессиональные угонщики знают миллионы способов, как отключить или заглушить все эти средства.

Также, по большому счету полиция хорошо осведомлена практически о каждом из нас и подозрительные личности всегда берутся на заметку. Поэтому им не составит особого труда узнать от своих многочисленных осведомителей, кто причастен к угону того или иного автомобиля.

Но сказываются различные факторы:

  • нехватка времени и людей;
  • банальное нежелание работать;
  • связи — можно много найти рассказов о том, что сами полицейские повязаны с этим бизнесом.

Стоит сказать, что автомобили в Москве и в целом по России угоняют достаточно часто. В Москве в 2013 году было угнано около 12-ти тысяч машин. Найдено же — порядка 4000. Но это благодаря этим самым современным средствам слежения.

В регионах ситуация еще хуже. Поэтому запомните, что в случае кражи, шансы найти автомобиль небольшие. Используйте все доступные средства защиты: гараж, платная стоянка, система сигнализации, иммобилайзер, механические блокираторы.

(2 5,00 из 5)
Загрузка…

Источник: http://vodi.su/poisk-ugnannyih-avto/

Как я нашел свой угнанный автомобиль: детектив не для слабонервных – МК

Как найти угнанный автомобиль

Но всю безнадежность сложившегося положения вещей ты осознаешь лишь когда сам становишься жертвой угонщиков, а до этого момента живет вера во вездесущие камеры, спутники, биллинги и прочие штучки-дрючки, призванные помочь в раскрытии любых преступлений. И подогревают эту веру «письма счастья» от ГИБДД.

Открываешь конверт и понимаешь, что «большой брат» знает не только на каком участке и с какой скоростью ты ехал, но и то, на какой заправке заливал бензин, в какой придорожной забегаловке перекусывал и под каким кустом справлял нужду.

И вот те на: как только дело касается розыска похищенного транспорта, выясняется, что половина камер — муляжи, а другая половина либо смотрит не в ту сторону, либо на профилактике…

И это не досужие рассуждения журналиста, а свидетельство человека, у которого в конце рабочей недели в 11 часов утра со двора дома умыкнули пусть и подержанную, но очень любимую иномарку.

При звонке в службу 112 минут десять ушло на то, чтобы растолковать барышне на том конце провода, что я не маразматик, позабывший, в каком дворе припарковал авто, что нахожусь в трезвом уме и полон уверенности, что пропажа транспортного средства — не происки столичной службы эвакуации…

СЛЕДСТВИЕ ВЕДУТ… СЕКРЕТАРИ

Вскоре, видимо, для охраны места преступления, подоспел наряд ППС. Ну а минут через сорок прибыл следователь со свитой. Фотографии, расспросы, бесконечная писанина заявлений, объяснений, опрос околоподъездных бабушек. В общем, где-то к 16.00 бюрократия закончилась. А вот какие-либо другие действия, реально нацеленные на розыск похищенного имущества, увы, не начались.

Что в моем понимании должны были предпринять сыскари? Ну, хотя бы поднять записи с камер, установленных на подъездах и крышах домов, и по этим камерам проследить, в каком направлении уехала машина… Но нет. Во-первых, пятница, а в этот день недели, как известно, нет таких дел, которые нельзя было бы перенести на понедельник.

Во-вторых, кроме угнанной машины на следователе только в этот день повисли воровство зеркал с «Мицубиши Паджеро», отжатые по беспределу у подростка и женщины мобильники, две квартирные кражи… Стало очевидно, что работа следователя и его коллег сводится не к практическим действиям, а лишь к написанию бумажек и взятию объяснений с «терпил».

То есть по сути — к секретарской работе.

Все выходные мы с друзьями без устали объезжали соседние дворы и районы в надежде наткнуться на похищенное авто, ведь злоумышленники нередко на несколько дней бросают машину на отстой неподалеку от места преступления. Увы, тщетно.

ГАИШНИКИ БЕЗ «ГЛАЗ»

После общения со следователем в понедельник стало очевидно, что максимум, на что он способен в рамках системы, в которой трудится, — это отправить запрос в ГИБДД.

Тогда сам стал подключать имеющиеся связи, благодаря которым удалось в этот же день посмотреть записи с видеокамер, установленных на крышах домов, и понять, что угонщик, не боясь реакции прохожих, разбил заднее окно, меньше чем за минуту обезвредил сигнализацию со штатным иммобилайзером, завел машину и неспешно уехал на ней по Рязанскому проспекту в область. По линии ГАИ выяснил, что через гаишные камеры ни Москвы, ни Московской области данное авто не проходило в этот день ни разу, хотя к госномерам угонщик не прикасался.

Замечу здесь, что все эти действия я совершил практически незаконно, потому что по правилам МВД для просмотра записей с каждой камеры сотрудник полиции, а никак не гражданское лицо, должен составлять специальный запрос, завизировать его у руководящих товарищей и только после этого начинать действовать. Однако на эту процедуру может уйти до трех-пяти дней, когда машина будет уже разобрана, или уйдет в ближнее зарубежье, или обретет новую жизнь под чужими документами.

При этом в процессе своего собственного расследования я выяснил, что, оказывается, работающих гаишных камер, способных считывать номера и прогонять их по базе данных (так называемая система «Поток»), можно пересчитать по пальцам одной руки.

Да чего уж там — достаточно одного пальца! Если ехать по дублеру Рязанки, то там нет ни одной камеры; вылетной пост ДПС, который раньше был на пересечении с МКАД, стерт с лица земли, а вместе с ним убрали оттуда и «Поток».

На Лермонтовском проспекте нет ни одной гаишной камеры, а на весь Октябрьский проспект (это Люберцы) камера всего одна, да и та ввиду большого трафика технически не способна обработать и 70% попавших в ее объектив номеров.

Остальные же «электронные глаза», направленные на дорогу, либо муляжи, либо по техническим причинам не работают.

КАК ВОСКРЕСАЮТ МАШИНЫ

Полученной информацией поделился со следователем, который был немало удивлен, что за столь короткий срок гражданскому лицу удалось добыть такие сведения. У него же, повторимся, дело зависло на этапе согласования с вышестоящим руководством получения доступа к данным с камер. В этот самый момент надежда, что автомобиль найдут, полностью пропала.

И я точно знаю, что машину никогда бы не нашли. У автоворов схема отработана: после угона авто на неделю прячут в отстойник, дабы убедиться в отсутствии установленных на ней «жучков».

Затем за ней приезжает барыга, который перегоняет машину на «дальний кордон», где ее «перекошмаривают» под имеющиеся документы от похожего т/с, попавшего в ДТП (обычно с аварийного авто вырезается часть кузова, где набит номер, и вваривается на угнанную машину). Таким образом и воскресают сгоревшие или «тотальные» машины.

ИЩЕЙКИ ВЫХОДЯТ НА СЛЕД

Но один знакомый свел с бывшими операми, которых «выплюнула» из своих рядов реформированная правоохранительная система. Их рекомендовали как «сыщиков от бога», которым дай точные приметы муравья — и они приведут его в наручниках через пару дней. Верилось в это с трудом, но знакомый настаивал, что ребята находят 99% машин, по розыску которых к ним обратились.

Главное, чтобы с момента угона прошло не более трех дней. За свои услуги следопыты берут вознаграждение в размере половины цены похищенного транспорта, но не менее 300 000 рублей.

То есть владельцу подержанных «Жигулей» обращаться к ним за помощью экономически бессмысленно, а вот если вы до недавнего времени были хозяином приличного не застрахованного по КАСКО авто, то игра стоит свеч.

Не буду долго рассусоливать: они подняли записи с городских камер, по которым отследили машину до границы с Московской областью.

Затем подключились благодаря связям с бывшими коллегами к областным комплексам фиксации и выяснили, что машина уехала в Лыткарино, где возле одного из продуктовых магазинов злодеи стали менять номера.

Поехали на место и просмотрели записи с магазинных камер, благодаря чему выяснили, на каких номерах авто поехало дальше. Но на одной из лыткаринских улиц машина окончательно потерялась — явно встала на отстой.

В течение дня, методично обходя двор за двором, частные сыщики обнаружили «трофей», фотографии которого прислали мне на телефон. Номера висят другие (спереди — волгоградские, сзади — подмосковные), но свою-то «ласточку» по характерным приметам узнаешь из тысячи.

Чтобы получить адрес нахождения авто, нужно перечислить на карточку оговоренную сумму, после чего получить точный адрес. При этом до приезда владельца пинкертоны присматривали за «найденышем». Затем объяснили, куда нужно звонить, что говорить и как действовать дальше.

ПАССИВНЫЙ РОЗЫСК

Фантастика? Нет. Просто пример хорошей работы, которую не в состоянии делать полиция.

За несколько дней, что прошли с момента пропажи машины до момента ее обнаружения, официальные органы успели только приобщить к делу пару бумажек и 30-секундное видео, снятое камерой с крыши дома, где видно, как кто-то разбивает стекло, садится в авто и уезжает в неизвестном направлении.

Теперь я точно знаю, что отечественная полиция если и способна найти угнанный автомобиль, то он будет либо впечатанный злодеями в столб, либо сгорит дотла. То есть найдут тогда, когда он найдется сам.

Прошу понять правильно: я вовсе не глумлюсь над сотрудниками полиции за их профессиональную недееспособность. Нюанс в том, что они работают в системе, которая от них требует не возврата собственности гражданам, а совершенно иного. Что видно по моему делу. Машина найдена, и я чертовски доволен.

Но вот служивым от этого ни горячо, ни холодно, ведь преступление не раскрыто, а значит, для них это «висяк».

А вот если задержать подростка, попавшегося по дурке на угоне машины, и навесить на него все автокражи района, случившиеся в этом году, то благодарственные грамоты, материальные поощрения и новые звезды на погонах гарантированы. И плевать, что 30 автовладельцев (с приставкой «экс») так и остались ни с чем.

Очевидно, что заниматься розысками угнанного автомобиля, украденного мобильного телефона или имущества из обнесенной форточником квартиры полицейские никогда и не будут, потому как от них этого не требует система.

Более того, если руководство узнает, что опер занимается не поимкой автовора, а розыском похищенной машины, его подвергнут дисциплинарному взысканию, а то и вовсе обвинят в коррупции и с треском вытурят из органов.

А то, насколько хорошо работает оперативник, руководство оценивает исключительно по бумажкам, подшитым к делу.

Вот потому вместо реальных дел сотрудники полиции строчат лишь рапорты (а называя вещи своими именами — пишут сочинения) про то, какие следственные мероприятия они проводят в рамках того или иного дела. И не беда, что к реальному положению вещей это не имеет никакого отношения.

Но окончательно добила и полностью разочаровала в полиции ситуация со снятием машины с розыска и вызволением ее со стоянки ОВД.

Перво-наперво нужно пройти экспертизу, чтобы криминалист задокументировал, перебивались номера или нет. Запись на сие мероприятие аж на две недели вперед. Еще неделя у правоохранителей ушла на то, чтобы забрать готовое заключение.

Еще несколько дней длилась эпопея с подачей какой-то бумаги в главк на снятие машины с розыска. Самое смешное (хотя что тут смешного?), что зачастую волокита случалась из-за… отсутствия бумаги для принтера или внезапно закончившегося тонера.

А чтобы получить такие банальные расходники, служивым надо пройти через все круги бюрократического ада. Чтобы ускорить процесс, пришлось подарить им пачку бумаги.

ГЛОНАСС ПРОТИВ БАНДИТОВ

Между тем власти делают все, чтобы превратить жизнь бандитов в малину. Начать хотя бы с того, что автомобильный двигатель стал обыкновенной запчастью, а потому идентификационный номер мотора при регистрационных действиях не проверяется. И чтобы легализовать краденую машину, достаточно перебить VIN-номер, что для асов своего дела — плевое мероприятие.

Под благовидным предлогом (дескать, слабая эффективность) ликвидированы стационарные посты ДПС, каждый из которых был оснащен системой «Поток», которая худо-бедно, но вносила свою лепту в борьбу с угонами. Да и проверка машин на таких постах была вдумчивой и всесторонней.

В свое время была идея напылять на детали автомобиля микроскопические метки с уникальными номерами, благодаря которым можно идентифицировать не только автомобиль, но и отдельные его запчасти. Но проект по каким-то причинам свернули.

Система ЭРА-ГЛОНАСС имеет большой потенциал по части борьбы с автоворовством. По сути, каждый автомобиль, оснащенный ею, имеет «жучок», с помощью которого компетентные органы могут в любое время дня и ночи определить местоположение машины, прослушивать и записывать разговоры людей, находящихся в салоне. Однако ориентировать систему ГЛОНАСС на борьбу с угонами никто не спешит.

Источник: https://www.mk.ru/social/2017/08/23/kak-nayti-ugnannyy-avtomobil-za-paru-dney-ne-obrashhayas-v-policiyu.html

Поиск угнанного автомобиля: способы, куда обращаться?

Как найти угнанный автомобиль

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Зачастую от быстрых и правильных действий владельца сохраняется шанс найти угнанный авто. Согласно статистическим данным – если у вас дорогое люксовое авто, вероятность найти пропажу равна нулю, если же машина среднего класса – шансы увеличиваются.

Это обусловлено тем, что за один и тот же угнанный автомобиль, вне зависимости от его стоимости предусмотрен один срок.

Поэтому злоумышленники всегда будут стараться украсть авто как можно подороже и в богатой комплектации, чтобы получить большее вознаграждение, чем рисковать с недорогим авто, которое можно будет продать только на запчасти.

Найти люксовую комплектацию значительно проще, чем неприметный седан средней ценовой категории.

Как найти угнанный автомобиль, если установлена GPS-система?

Машина, оснащенная GPS-системой может иметь на борту две разновидности оборудования:

  • устройство страховой телематики;
  • средство позиционирования и определения точной геолокации.

Первое устройство устанавливается страховыми компаниями и рассчитывает точное движение машины. В памяти сохраняется весь пробег на протяжении года. Датчик работает при выключенном двигателе. Существенный минус – его легко обнаружить и извлечь. Он расположен прямо под рулевой колонкой в диагностическом разъеме, поэтому не является серьезной защитой от угона.

Вторая группа – устройства, которые целенаправленно отслеживают угнанный автомобиль. Задача простая – предотвратить угон практически невозможно. А вот отследить угнанный маршрут, с точной передачей локации – это успех быстрого обнаружения. Найти угнанный автомобиль при передаче сигнала не проблема – погрешность составляет 0,2 метра.

Трекинг зависит от частоты передачи. Найти трекинг, подключенный к аккумулятору легко, а вот трекинг, передающий сигналы в виде маяка – найти практически невозможно.

Заглушить такой сигнал тоже технически сложно, в противном случае, вы будете глушить все сигналы в радиусе нескольких десятков метров.

Поиск угнанного автомобиля можно найти по помехам в сети, биллинг моментально определяет вмешательство посторонних лиц.

Если угнанный автомобиль не оснащен любой из указанных систем – шанс найти есть в течение 1-2 часов. Пока авто не будет переправлено в отстойник для сбивки номеров кузова и двигателя, с дальнейшей покраской и изготовлением новых поддельных документов. Угнанный автомобиль не используют в передвижении.

Обращение в правоохранительные органы

Как только обнаружен угнанный автомобиль, сразу звоните в полицию. Сообщите марку, номер и цвет. Угнанный автомобиль уполномоченные сотрудники полиции ищут строго по стандартам оперативной работы. Т.е.

имея определенные инструменты поиска: план-перехват, опрос свидетелей, записи с камер видеонаблюдения. Если результат не срабатывает в течение нескольких дней – шансы на возврат автомобильного средства минимальны.

В качестве потерпевшего, вы имеете право получать подробную информацию о ходе поиска угнанного автомобиля.

Рекомендуем проследить работу полиции:

  • был сделан биллинг телефонных номеров в месте угона (преступники координировали связь между собой) – если место не людное, найти машину можно по телефонному номеру, который был зафиксирован в месте кражи;
  • на пути предполагаемого маршрута угона были изъяты видеозаписи – для идентификации преступников и направления авто;
  • опрошены все свидетели, кто видел угнанный автомобиль.

Можно ли найти угнанный автомобиль самостоятельно?

Не теряйте время, помощь в поиске угнанного авто могут оказать только сотрудники полиции или частный детектив. Любая информация, полученная вами самостоятельно или посредством третьих лиц – может очень помочь в поиске полиции.

Однако у вас и детективов нет полномочий на задержание подозрительных лиц (иначе это будет квалифицировано как незаконное ограничение свободы), обысков и выемки – только право собирать и анализировать всю доступную информацию: где пролегал угнанный маршрут, найти предполагаемый отстойник и т.д.

Найти угнанный авто самостоятельно можно путем объявления вознаграждения. Расклейте на месте угона объявления, с обещанием вознаграждения если кто-либо поможет найти авто.

Что делать, если на машину оформлен страховой полис?

Если угнанный автомобиль застрахован КАСКО пишите обращение в страховую компанию. Страховая компания регламентирует точный порядок – заявление в полицию и моментальное уведомление о наступившем страховом случае.

Будьте внимательны в момент заключения договора КАСКО. Некоторые страховщики признают факт угона в случае, если угнанный автомобиль в момент кражи находился на охраняемой стоянке.

Если его расположение было иным – велика вероятность что факт угона не будет признан страховым случаем (как правило, требования предъявляются только к ночной стоянке – она должна быть строго охраняемой).

Полиция сразу возбудит уголовное дело, осуществив проверку на предмет того, что авто банально не эвакуировали за неправильную парковку.

В страховую компанию должны быть представлены следующие документы:

  • заявление о страховом случае;
  • комплект документов и ключи.

Стандартная процедура рассмотрения возможности выплаты компенсации – до 30 дней. Помните, страховщик не имеет право в оценочной стоимости вычесть сумму износа. Получить страховые выплаты – можно только в размере той суммы, которая указана в договоре КАСКО (возмещение на угнанный автомобиль).

Если вдруг удалось найти угнанный авто – не пытайтесь самостоятельно задержать угонщиков, которым в случае поимки, грозит от 5 до 7 лет. Звоните в полицию – старайтесь передавать скрытно адрес движения авто, с возможным описанием примет угонщиков.

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Источник: https://lawecon.ru/kak-najti-ugnannyj-avtomobil/

Как найти угнанный автомобиль за два дня, не обращаясь в полицию

Как найти угнанный автомобиль

В России вновь фиксируется рост числа угонов. До разгула банд автоворов в 90-е еще далеко, но тенденция, однако, на лицо.

Сегодня «тачки» воруют нагло и неприкрыто: под покровом ночи со дворов, охраняемых стоянок и гаражей, в разгар рабочего дня на глазах у безразличной публики, в выходные и праздничные дни со стоянок торговых и развлекательных центров.

И все благодаря пассивному потворству правоохранительной и законодательной систем, стимулирующих, по сути, развитие криминального «бизнеса». В чем лично убедился обозреватель портала «АвтоВзгляд».

Но всю безнадежность сложившегося положения вещей ты осознаешь лишь когда сам становишься жертвой угонщиков, а до этого момента живет вера во вездесущие камеры, спутники, биллинги и прочие штучки-дрючки, призванные помочь в раскрытии любых преступлений.

И подогревают эту веру «письма счастья» от ГИБДД.

Открываешь конверт и понимаешь, что «Большой брат» знает не только на каком участке и с какой скоростью ты ехал, но и то, на какой заправке заливал бензин, в какой придорожной забегаловке перекусывал и под каким кустом справлял нужду.

БЕЗНАДЕГА.РУ

И вот те на: как только дело касается розыска похищенного транспорта выясняется, что половина камер — муляжи, а другая половина либо смотрит не в ту сторону, либо на профилактике…

И это не досужие рассуждения журналиста. Это свидетельство человека, у которого в конце рабочей недели в 11 часов утра со двора дома умыкнули пусть и бэушную, но очень любимую иномарку.

При звонке в службу 112 минут десять ушло на то, чтобы растолковать барышне на том конце провода, что я не маразматик, позабывший в каком дворе припарковал авто, что нахожусь в трезвом уме и полон уверенности, что пропажа транспортного средства не происки столичной службы эвакуации…

СЛЕДСТВИЕ ВЕДУТ… СЕКРЕТАРИ

Вскоре, видимо для охраны места преступления, подоспел наряд ППС. Ну а минут через сорок прибыл следователь со свитой.

Фотографии, расспросы, бесконечная писанина заявлений, объяснений, опрос околоподъездных бабушек. В общем, где-то к 16.00 бюрократия закончилась.

А вот какие-либо другие действия, реально нацеленные на розыск похищенного имущества, увы, не начались. Что в моем понимании должны были предпринять сыскари?

Ну, хотя бы поднять записи с камер, установленных на подъездах и крышах домов и по этим камерам проследить в каком направлении уехала машина… Но нет. Во-первых, пятница, ав этот день недели, как известно, нет таких дел, которые нельзя было бы перенести на понедельник.

Во-вторых, кроме угнанной машины на следователе только в этот день повисли воровство зеркал с Митсубиши Паджеро, отжатые по беспределу у подростка и женщины мобильники, две квартирные кражи… Стало очевидно, что работа следователя и его коллег сводится не к практическим действиям, а лишь к написанию бумажек и взятию объяснений с «терпил». То есть по сути — к секретарской работе.

Все выходные мы с друзьями без устали объезжали соседние дворы и районы, в надежде наткнуться на похищенное авто, ведь злоумышленники нередко на несколько дней бросают машину на отстой неподалеку от места преступления. Увы, все тщетно.

Но хочу снять шляпу перед служивыми из ППС, с автомобилями которых наша «поисковая группа» то и дело встречалась во дворах. Самое забавное, что после оптимизации правоохрантительной системы, на огромный район мудрые генералы оставили всего два полицейских патруля.

Это ничтожно мало, но ребята работают так, что возникает ощущение их присутствия буквально в каждом квартале. Правда, на розыске угнанных авто эта активность никак не сказывается

ГАИШНИКИ БЕЗ «ГЛАЗ»

После общения со следователем в понедельник стало очевидно, что максимум, на что он способен в рамках системы, в которой трудится, это отправить какой-нибудь абстрактный запрос в ГИБДД.

Стал подключать имеющиеся связи, благодаря которым удалось в этот же день посмотреть записи с видеокамер, установленных на крышах домов и понять, что угонщик, не боясь реакции прохожих, разбил заднее окно, меньше чем за минуту обезвредил сигнализацию со штатным иммобилайзером, завел машину и неспешно уехал на ней по Рязанскому проспекту в область.

По линии ГАИ выяснил, что через гаишные камеры ни Москвы, ни Московской области данное авто не проходило в этот день ни разу, хотя к госномерам угонщик не прикасался.

Замечу здесь, что все эти действия я совершил практически незаконно, потому что по правилам МВД для просмотра запией с каждой камеры сотрудник полиции, а никак не гражданское лицо, должен составлять специальный запрос, визировать его у руководящих товарищей и только после этого начинать действовать. Однако на эту процедуру может уйти до трех-пяти дней, когда машина будет уже разобрана или уйдет в ближнее зарубежье, или обретен новую жизнь под чужими документами.

При этом в процессе своего собственного расследования я выяснил, что, оказывается, работающих гаишных камер, способных считывать номера и прогонять их по базе данным (так называемая система «Поток»), можно пересчитать по пальцам одной руки.

Да чего уж там — достаточно одного пальца! Если ехать по дублеру Рязанки, то там нет ни одной камеры, вылетной пост ДПС, который раньше был на пересечении со МКАД стерт с лица земли, а вместе с ним убрали от туда и «Поток».

На Лермонтовском проспекте нет ни одной гаишной камеры, а на весь Октябрьский проспект (это Люберцы) — камера всего одна, да и та, в виду большого трафика, технически не способна обработать и 70% попавших в ее объектив номеров.

Остальные же «электронные глаза», направленные на дорогу, либо муляжи, либо по техническим причинам не работают.

КАК ВОСКРЕСАЮТ МАШИНЫ

Полученной информацией поделился со следователем, который был немало удивлен, что за столь короткий срок гражданскому лицу удалось добыть такие сведения. У него же, повторимся, дело зависло на этапе согласования с вышестоящим руководством получения доступа к данным с камер. В этот самый момент надежда, что автомобиль найдут, полностью пропала.

И я точно знаю, что машину никогда бы не нашли. У автоворов схема отработана: после угона авто на неделю прячутв отстойник, дабы убедиться в отсутствии установленных на ней «жучков».

Затем за ней приезжает барыга, который перегоняет машину на «дольний кардон», где ее «перекошмаривают» под имеющиеся документы от похожего т/с, попавшего в ДТП (обычно с аварийного авто вырезается часть кузова, где набит номер и вваривается на угнанную машину). Таким образом и воскресают сгоревшие или «тотальные» машины.

ИЩЕЙКИ ВЫХОДЯТ НА СЛЕД

Но один знакомый свел с бывшими операми (впрочем, не сложно найти этих помощников через интернет), которых «выплюнула» из своих рядов реформированная правоохранительная система.

Их рекомендовали как сыщиков от Бога: дай им точные приметы муровья, и они приведут его в наручниках через пару дней. Верилось в это с трудом, но знакомый настаивал, что эти ребята находят 99% машин, по розыску которых к ним обратились.

Главное, чтобы с момента угона прошло не более трех дней. За свои услуги следопыты берут вознаграждение в размере половины цены похищенного транспорта, но не менее 300 000 рублей.

То есть, сами понимаете, владельцу подержанных «Жигулей» обращаться к ним за помощью экономически бессмысленно, а вот если вы до недавнего времени были хозяином приличного незастрахованного по КАСКО авто, то игра стоит свеч.

Не буду долго рассусоливать: они подняли записи с городских камер, по которым отследили машину до границы с Московской областью.

Затем подключились благодаря связям с бывшими коллегами к областным комплексам фиксации и выясняли, что машина уехала в Лыткарино, где возле одного из продуктовых магазинов злодеи стали менять номера.

Поехали на место и просмотрели записи с магазинных камер благодаря чему выяснили, на каких номерах авто поехало дальше. Но на одной из Лыткаринских улиц она окончательно потерялась — явно встала на отстой где-то в этом квартале.

В течении дня, методично обходя двор за двором, частные сыскари обнаружили «трофей», фотографии которого прислали мне на телефон. Номера висят другие (спереди волгоградский номер, сзади — подмосковный), но свою-то «ласточку» по характерным приметам узнаешь из тысячи.

Чтобы получить адрес нахождения авто, нужно перечислить на карточку оговоренную сумму. Когда я выполнил условия нашей устной договоренности, они сообщили точный адрес и до моего приезда присматривали за «найденышем».

Затем объяснили, куда нужно звонить, что говорить и как действовать дальше.

ПАССИВНЫЙ РОЗЫСК

Фантастика? Нет. Просто пример хорошей работы, которую не в состоянии делать полиция.

За эти пять дней, что прошли с момента пропажи машины до момента ее обнаружения, официальные органы успели лишь приобщить к делу пару бумажек и 30-секундное видео, снятое камерой с крыши дома, где видно, как кто-то разбивает стекло, садится в авто и уезжает на нем в неизвестном направлении.

Теперь я точно знаю, что отечественная полиция если и способна найти угнанный автомобиль, то он будет либо впечатанный злодеями в столб, либо сгорит дотла. То есть найдут тогда, когда он найдется сам.

Прошу понять правильно, я вовсе не глумлюсь над сотрудниками полиции за их профессиональную недееспособность. Нюанс в том, что они работают в системе, которая от них требует не возврата собственности гражданам, а совершенно иного. Что видно по моему делу. Машина найдена и я чертовски доволен.

Но вот служивым от этого ни горячо, ни холодно, ведь преступление не раскрыто, а значит для них это «висяк».

А вот если задержать подростка, попавшегося по дурке на угоне машины и навесить на него все автокражи района, случившиеся в этом году, то благодарственные грамоты, материальные поощрения и новые звезды на погонах гарантированны. И плевать, что 30 автовладельцев (с приставкой экс) так и остались ни с чем.

Очевидно, что заниматься розыскам угнанного автомобиля, украденного мобильного телефона или имущества из обнесенной форточником квартиры, полицейские никогда и не будут, потому как от них этого не требует система.

Более того, если руководство узнает, что опер занимается не поимкой автовора, а розыском похищенной машины, его подвергнут дисциплинарному взысканию, а то и вовсе обвинят в коррупции и с треском вытурят из органов. А то, насколько хорошо работает оперативник, руководство оценивает исключительно по бумажкам, подшитых к делу.

Вот потому вместо реальных дел сотрудники полиции строчат лишь рапорты (а называя вещи своими именами — пишут сочинения) про то, какие следственные мероприятия они проводят в рамках того или иного дела. И не беда, что к реальному положению вещей это не имеет никакого отношения.

Но окончательно добила и полностью разочаровала в полиции ситуация со снятием машины с розыска и вызволением ее со стоянки ОВД.

Перво-наперво нужно пройти экспертизу, чтобы криминалист задокументировал, перебивались номера или нет. Запись на сие мероприятие аж на две недели вперед. Еще неделя у правоохранителей ушла на то, чтобы забрать готовое заключение.

Еще несколько дней длилась эпопея с подачей какой-то бумаги в главк на снятие машины с розыска. Самое смешное (хотя чего тут смешного?), что зачастую волокита случалась из-за… отсутствия бумаги для принтера или внезапно закончившегося тонера.

А чтобы получить такие банальные расходники, рядовым служивым надо пройти через все круги бюрократического ада. Чтобы ускорить процесс, пришлось подарить им пачку бумаги.

И, уверены эксперты портала «АвтоВзгляд», помощь и всяческое содействие автоворам, похоже, является государственным курсом. Ведь со стороны властей делается абсолютно все, чтобы превратить жизнь бандитов в малину.

Начать хотя бы с того, что автомобильный двигатель стал обыкновенной запчастью, а потому идентификационный номер мотора при регистрационных действиях не проверяется.

И чтобы легализовать краденную машину, достаточно перебить VIN-номер, что для асов своего дела — плевое мероприятие.

Под благовидным предлогом (дескать, слабая эффективность) ликвидированы стационарные посты ДПС, каждый из которых был оснащен системой «Поток», которая худо-бедно, но вносила свою лепту в борьбу с угонами. Да и проверка машин на таких постах была вдумчивой и всесторонней.

В свое время была идея напылять на детали автомобиля микроскопические метки с уникальными номерами, благодаря которым можно идентифицировать не только автомобиль, но и отдельные его запчасти. Данный проект по каким-то причинам свернули.

Система ЭРА-ГЛОНАСС имеет большой потенциал по части борьбы с автоворовством. По сути, каждый автомобиль, оснащенный ею, имеет «жучок», с помощью которого компетентные органы могут в любое время дня и ночи определить местоположение машины, прослушивать и записывать разговоры людей, находящихся в салоне. Однако ориентировать систему ГЛОНАСС на борьбу с угонами никто не спешит.

Какими должны быть правильные тормозные колодки Какими должны быть правильные тормозные колодки

Источник: https://www.avtovzglyad.ru/gai/ugon/2017-08-18-kak-najti-ugnannyj-avtomobil-za-dva-dnja-ne-obraschajas-v-politsiju/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.