Как нарисовать схему дтп в извещении

Содержание

Схема ДТП: образец, бланк, как нарисовать самостоятельно, правила составления, пример

Как нарисовать схему дтп в извещении

Согласно законодательству, даже самую незначительную дорожную аварию необходимо оформлять должным образом. Проведенное разбирательство позволит выявить виновных и пострадавших, обеспечит доказательствами и доводами, достаточными для получения компенсации.

Схема ДТП – это важный официальный документ, который становится основой при разборе ситуации. Он принимается во внимание на судебных процессах, необходим для расчета страховых выплат.

От правильности его составления многое зависит, поэтому каждый водитель должен знать базовые требования к чертежу, обладать навыками его нанесения.

Что должно быть в схеме ДТП

К рассмотрению принимается только такой документ, который содержит всю необходимую информацию. Иногда он составляется без участия сотрудников ГИБДД, поэтому каждый водитель должен знать, на какие моменты обратить внимание.

Согласно требованиям к схеме ДТП, она должна включать:

  • расположение транспортных средств до аварии с указанием направления их движения;
  • позицию и тип препятствий на дороге, если они есть;
  • положение знаков, светофоров, тип разметки;
  • расстановку других транспортных средств, если те оказывали влияние на ситуацию на дороге, например, выступали препятствием для машин – участников ДТП;
  • данные по ширине дорожного полотна и количество его полос в направлении следования участников ДТП;
  • место столкновения – если их было несколько, то самым важным считается первое;
  • расстановку транспортных средств после того, как авария произошла.

Чтобы составить правильную схему ДТП надо использовать специальные обозначения. Они позволят упростить чтение плана и избежать двусмысленностей.

Схема ДТП используется на судебных процессах, а также она нужна для расчета страховых выплат.

Для чего нужна схема

Основное назначение схемы ДТП – сохранение всех особенностей дорожной ситуации на бумажном носителе. Заверенная подписями инспектора ГИБДД и/или участников происшествия, бумага приобретает статус документа. С ее помощью проводится разбор момента аварии, ее обстоятельства и причины.

Графический план столкновения объектов на дороге в обязательном порядке содержит информацию по всем предметам, принимавшим участие в ДТП (даже косвенно). Данные схемы учитываются при разборе дела в суде, выявлении виновника аварии. Она необходима для получения компенсации по ОСАГО, а иногда даже по КАСКО.

Важно понимать, что информация, указанная в схеме, не должна противоречить данным, полученным с помощью средств фото- и видеофиксации.

Кто должен составлять документ

Особенности составления схемы ДТП зависят от обстоятельств аварии, ее серьезности, количества участников происшествия.

В одних случаях водителям приходится рисовать схему ДТП самостоятельно, в других они не имеют на это право, поэтому требуется присутствие инспектора ГИБДД.

Нарушение общепринятых правил может привести к тому, что документ утратит статус доказательства и не будет принят к рассмотрению.

Сотрудниками ГИБДД

Если на место аварии вызван патруль ГИБДД, то ответственность по заполнению схемы возлагается на инспектора. Он же затем заверяет документ своей подписью.

Для составления бумаги сотрудник использует данные, полученные при визуальном осмотре места, опросе участников ДТП и свидетелей.

Случается, что инспектор консультирует водителей по телефону, дает им разрешение на самостоятельное составление схемы и ее подкрепление фотографиями, видеосъемкой. Затем участники аварии посещают отделение ГАИ, где ситуация разбирается детально.

Водителями для страховой компании

Чтобы нарисовать легитимную схему ДТП для страховой, надо взять специальный бланк извещения о дорожно-транспортном происшествии. Важно помнить, что СК не примет в качестве доказательства просто отдельный листок.

Также стоит учесть, что в типовом бланке не так много места для рисунка, поэтому на самой схеме надо отразить только основные и наиболее важные моменты.

В извещении предусмотрены дополнительные пункты, в которых можно уточнить место удара и особенности выполнения маневров.

Когда нельзя самостоятельно составлять схему

В некоторых ситуациях даже если правильно самостоятельно нарисовать схему ДТП для суда или страховой, можно столкнуться с отказом на ее рассмотрение. В особо сложных случаях и при серьезных авариях лишь у сотрудника ГАИ есть право перенести ситуацию на бумагу.

Схема ДТП составляется только инспектором ГИБДД, если:

  • транспортному средству потерпевшего нанесен урон на 100 тыс. рублей и больше;
  • участники аварии не имеют единого мнения по поводу виновника и обстоятельств происшествия;
  • хотя бы один из водителей, попавших в ДТП, не имеет права находиться за рулем или пребывает в состоянии опьянения;
  • хотя бы у одного из водителей, попавших в ДТП, нет действующего полиса ОСАГО;
  • в аварии пострадали или погибли люди;
  • один из участников происшествия скрылся с места ДТП.

Схема на бумаге приобретает юридическую силу после подписи сотрудником ГИБДД или участниками ДТП.

Если есть сомнения по поводу целесообразности составления схемы без сотрудников ДПС, лучше позвонить в отделение ГИБДД и уточнить этот момент.

Методика составления схемы

Если авария фиксируется инспектором ГИБДД, для нанесения рисунка может быть применен лист в клетку или обычная писчая бумага.

Водители должны использовать для прорисовки схемы бланк Европротокола, в котором для этих целей отведен 17-ый пункт.

Экземпляр извещения о ДТП можно получить в страховой компании при оформлении страховки – менеджер обязан дополнить его инструкций по заполнению документа.

Как правильно нарисовать план в европротоколе самостоятельно

Особенности нанесения рисунка не регламентированы, но отработаны на практике. Документ может содержать графические обозначения, буквы и цифры, схема наносится по форме «вид сверху».

Для ее составления можно использовать синюю или черную шариковую ручку. Элементы чертежа должны быть общепринятыми, понятными, разборчивыми и при необходимости оснащенными расшифровками.

Исправления, использование корректоров и других методов чистки недопустимо.

Согласно правилам составления в схеме ДТП должны быть только схематические данные, а в извещении указывают следующие моменты:

  • место происшествия (километр трассы, адрес, ближайший дом или другой узнаваемый объект);
  • количество вовлеченных транспортных средств, пострадавших;
  • данные свидетелей и их показания, если есть;
  • данные по машинам – участникам ДТП – их владельцам, лицам, которые находились за рулем, страховым компаниям, повреждениям, ответственному сотруднику ГИБДД.

Схема составляется с использование принципов масштабирования. По возможности она сопровождается фото- или видеоматериалами.

Несмотря на то, что в некоторых случаях составление плана допускается и через несколько дней после аварии, лучше всего рисовать его прямо на месте.

Схема должна быть составлена аккуратно без использования корректоров.

Типовые схемы

На сайте Российского союза автостраховщиков можно найти множество образцов схем ДТП, составленных на основе примерных обстоятельств, приводящих к авариям.

Это подробные рисунки, которые сопровождаются рекомендациями в плане распределения ответственности между водителями.

К их применению прибегают при оформлении Европротокола при условии, что участники ДТП достигли соглашения, а в происшествии нет пострадавших.

При наличии более двух участников

Обычно в таких ситуациях требуется составление схемы ДТП сотрудниками ГИБДД. При создании планов важно учитывать порядок очередности.

В частности, если один водитель в результате своих маневров задел сразу два транспортных средства, составляется два рисунка – по одному с каждым из участников аварии.

Данные третьего авто и его водителя в этом случае дописываются в графе №4 на обратной стороне извещения.

При ДТП на дворовой территории

Согласно ст.1 Федерального закона №40, ДТП на парковке, во дворе и любой территории, прилегающей к дорогам, оформляются по тем же правилам, что и аварии на дорожном полотне. Они точно так же являются страховыми случаями по ОСАГО. По статистике, чаще всего оформляются такие ДТП без ГИБДД, но при невозможности достигнуть согласия между участниками происшествия, вызывается патруль ДПС.

Используемые обозначения

При оформлении схемы дорожно-транспортного происшествия применяются специальные универсальные символы, благодаря чему любое заинтересованное лицо способно прочитать чертеж.

В частности, свои обозначения есть у легковых и грузовых автомобилей, мотоциклов, посторонних предметов. Особым образом указывается направление движения ТС, место аварии, тормозной путь, дорожная разметка, светофор.

Дорожные знаки можно рисовать или указывать цифрами в соответствии с ПДД

Требования к различным видам схем

Авария может быть зафиксирована по упрощенной или стандартной процедуре. От этого зависит, каким образом будет оформлена схема конкретного дорожно-транспортного происшествия.

Европротокол

Вариант упрощенной схемы ДТП, составление которой не требует вызова инспектора ДПС и сбора дополнительных бумаг. Использование Европротокола позволяет ускорить начисление и выплату страховой компенсации.

Такой подход возможен только в случае, если в аварии задействовано не более двух транспортных средств. При этом сумма ущерба не превышает 100 тыс.

рублей, здоровью пострадавших не был нанесен урон, у обоих водителей оформлено ОСАГО, а участники не спорят по поводу виновного.

Составление евротокола возможно при мелких ДТП, и если не нанесен вред участникам.

Стандартное ДТП

Если упрощенная процедура не может быть применена, составляется схема ДТП по стандартному типу. В этом случае на место происшествия вызывается патруль ГИБДД, после чего его сотрудник принимает решение о целесообразности прорисовки чертежа.

В такой ситуации водители только наблюдают за процессом, вносят поправки, контролируют правильность заполнения документов. При таком подходе составляется максимально точный чертеж, так как место происшествия замеряется, все детали фиксируются.

Последствия в случае неправильного составления схемы ДТП

При нарушении порядка составления плана ДТП, несоблюдения правил нанесения чертежа или даже помарки при обозначении транспортного средства, документ признается недействительным. Его не примут к рассмотрению в суде, по нему не удовлетворят запросы страховые компании.

Легкомысленное отношение к прорисовке плана аварии зачастую становится причиной невозможности получить денежную компенсацию водителем даже при его невиновности.

Ввиду того, что в правильности оформления документа больше заинтересована пострадавшая сторона происшествия, именно она должна все проверить перед тем, как поставить свою подпись.

Если один из водителей отказывается подписать схему ДТП

Случаи, когда виновник ДТП отказывается подписывать схему, не являются редкостью. В такой ситуации остается только вызвать на место события патруль ГИБДД, чтобы все было засвидетельствовано инспектором.

Если вторая сторона продолжает упорствовать, то в документах по итогу разбирательства ставится соответствующая отметка с указанием причины, по которой гражданин отказался поставить подпись. В таких ситуациях рекомендуется заручиться поддержкой свидетелей, фото- и видеоматериалами, чтобы нарушитель не смог повлиять на факты.

Ответственное отношение к составлению схемы ДТП позволит доказать свою невиновность, своевременно и в полном объеме получить компенсацию. Каждый водитель должен знать нюансы нанесения чертежа и возможные подвохи.

Источник: https://avtojur.com/dtp/ekspertiza/shema-dtp

Как правильно составить схему ДТП

Как нарисовать схему дтп в извещении

Дорожно-транспортное происшествие явление далеко не редкое, но чтобы выявить виновника и возместить ущерб, обязательно надо зафиксировать все обстоятельства аварии, в том числе, составить схему.

Что такое Европротокол и когда его можно использовать?

При страховании машины ваш страховщик обязан предоставить вам бланк извещения о дорожно-транспортном происшествии, иначе говоря, Европротокол, однако, если бланк испорчен, на некоторых интернет ресурсах можно скачать бланк схемы ДТП, утвержденный Положением Банка России от 19.09.2014 N 431-П “О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств”. Выглядит он так:

Поэтому, если вы попали в ДТП и обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением авто в результате дорожно-транспортного происшествия, характер и перечень видимых повреждений ТС не вызывают разногласий участников, то на водителей возлагается обязанность заполнить извещение и передать его страховщику. Такие правила предусматривает п.7 ст.11 ФЗ Об ОСАГО:

Водители причастных к дорожно-транспортному происшествию транспортных средств в соответствии с правилами обязательного страхования заполняют извещения о дорожно-транспортном происшествии, выданные страховщиками, и ставят в известность страхователей о дорожно-транспортном происшествии и заполнении таких извещений.

П.7 ст.11 ФЗ Об ОСАГО

Если вы ищите образец заполнения типовой схемы ДТП, существует определенный регламент, утвержденный законодателем.

Иначе говоря, Памятка водителю по заполнению извещения о ДТП (письмо Минобрнауки России от 13.04.2015 N АК-1009/06).

Если вам сложно запомнить алгоритм действий, то сохраните и распечатайте себе памятку, приведенную ниже, положите ее к извещению о ДТП, которое вам выдала страховая.

Памятка водителю при заполнении Извещения о ДТП

Заполнение и подписание извещения о ДТП не является актом, признающим виновность или невиновность водителя-участника ДТП. Тем не менее, правильно заполненный бланк, если Вы хотите воспользоваться своим правом на урегулирование страхового случая в упрощенном порядке, ускорит работу страховой компании и позволит Вам сократить сроки получения страхового возмещения.

Внимательно и добросовестно отнеситесь к заполнению всех позиций на бланке извещения, учитывайте всю информацию о произошедшем ДТП, о его участниках и свидетелях.

Следует отметить, что при заключении договора ОСАГО автовладельцам выдается по два комплекта бланков, каждый из которых состоит из двух скрепленных двусторонних листов. Если по каким-либо причинам у Вас отсутствует чистый бланк, обратитесь к своему страховщику за его получением и храните его в своей машине.

Приступая к заполнению, обратите внимание, что извещение состоит из лицевой (самокопирующейся) части и оборотной стороны.

При этом вся внесенная Вами информация на верхней (лицевой) части Извещения о ДТП должна четко отпечатываться на нижнем листке.

Поэтому рекомендуем использовать шариковую ручку, поскольку записи, сделанные гелевой ручкой или чернилами, легко размажутся при попадании влаги, а нанесенные карандашом пометки легко стереть или подделать.

Законодательство предусматривает, что водители двух транспортных средств, причастных к ДТП, заполняют один бланк извещени. При этом и лицевая, и оборотная стороны должны быть заполнены. Кроме того, не имеет значения, кто из участников ДТП предоставит комплект бланков.

Вы должны заполнить лицевую часть извещения совместно с другим водителем – участником ДТП на месте происшествия. При заполнении каждый из водителей выбирает любую из колонок (“A” или “B”) и вносит информацию по своему ТС именно в свою колонку.

Юридическая консультация

[attention type=green]
Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!
[/attention]

Лицевая часть содержит поля и графы, в которых указываются место, дата, время ДТП, сведения об участниках дорожно-транспортного происшествия, о свидетелях, о страховщиках, о характере и перечне видимых поврежденных деталей и элементов, обстоятельствах ДТП и другая необходимая информация.

Будьте особо внимательны при заполнении пункта 14. В данном разделе указываются характер и перечень всех видимых повреждений деталей и элементов транспортного средства, полученных в результате произошедшего ДТП. Постарайтесь описать их максимально точно и кратко.

При этом проследите, чтобы другие водители не добавили в указанный пункт иных, не относящихся к данному ДТП повреждений деталей и элементов.

При указании характера повреждений автомобиля, в зависимости от степени повреждения выберите одно из: царапина, вмятина (деформация), разрыв (трещина).

Невидимые (скрытые) повреждения будут выявлены и описаны при осмотре Вашего транспортного средства экспертами.

В пункте 16 на соответствующей стороне водителями ТС отмечаются обстоятельства ДТП, а в клетках укрупненного формата, расположенных внизу, заполняется итоговое количество отмеченных подпунктов. Кроме того необходимо правильно отразить маневры Вашего транспортного средства, учитывая, что:

  • Стоянка – это не остановка. Если Ваш автомобиль остановился, например, на красный сигнал светофора, ошибочно отмечать позицию 1 “На стоянке”. В данном случае необходимо отметить позицию 22 “Остановился (стоял) на запрещающий сигнал светофора”.
  • Если одно транспортное средство обгоняло другое, перестраиваясь с одной полосы на другую, нужно отметить позицию 12 “Менял полосу” и позицию 13 “Обгонял”.

В пункте 17 бланка составляется схема ДТП. На схеме обозначаются контуры проезжей части с указанием названий улиц (дорог и т.д.), а также направление движения, конечное положение ТС “A” и ТС “B”, дорожные знаки, указатели, светофоры, дорожная разметка, предметы, которые имеют отношение к данному ДТП.

В пункте 15 при необходимости Вы можете дополнительно привести сведения о том, что не указано в пункте 16 – “Обстоятельства ДТП”.

При этом в подтверждение достоверности изложенной на лицевой стороне информации и соответствие схемы ДТП реальной ситуации водителями ТС “A” и ТС “B” проставляются подписи в пункте 18.

После заполнения лицевой стороны участники ДТП отделяют и подписывают листки. Важно проследить, чтобы каждый водитель подписал оба листа Извещения о ДТП с лицевой стороны, а не только экземпляр, который остается у него.

Затем участники ДТП приступают к заполнению оборотной стороны, которую каждый водитель оформляет самостоятельно. Оборотная сторона содержит поля и графы, в которых указываются дополнительные сведения о ДТП и транспортных средствах.

В случае если на оборотной стороне Извещения о ДТП Вам не хватает места, чтобы изложить всю информацию, сделайте необходимые дополнения на чистом листе бумаги, приложив его к основному бланку. При этом на основном бланке Извещения следует сделать отметку “с приложением”, а также не забыть указать, к чему это приложение и кем оно составлено.

Кроме того, в случае если Ваш автомобиль оборудован системой видеорегистрации, рекомендуем Вам сделать об этом соответствующие пометки в пункте 7 оборотной стороны, и при возможности предоставить данную видеозапись в страховую компанию в качестве дополнительного доказательства факта и обстоятельств ДТП.

Имейте ввиду, что если в Извещении о ДТП Вы не указали какие-либо сведения или записи внесены неразборчиво, страховщик будет вынужден сам собирать недостающие данные. А это, в свою очередь, может повлияет как на срок осуществления выплаты по договору страхования, так и на возможность признания заявленного Вами случая страховым событием.

Поэтому Извещения о ДТП следует заполнять четким почерком, желательно печатными буквами и без ошибок. Нужные ячейки лучше отмечать крестиком или галочкой. В графах, в которых отсутствуют какие-либо сведения, целесообразно нарисовать длинный прочерк, либо большую букву Z, или записать “нет… (свидетелей, замечаний, примечаний и т.д.)”.

Если бланк извещения порван, испорчен или трудно читаем, его нужно переписать.

После подписания и разъединения бланков не допускается никаких изменений, исправлений или дополнений.

Если второй водитель отказывается подписывать Извещение о ДТП или совместно его заполнить, то это означает, что требуемого Федеральным законом “Об ОСАГО” согласия обоих участников ДТП в оценке обстоятельств причинения вреда, характера и перечня видимых повреждений транспортных средств достигнуть невозможно, и документы по данному ДТП не могут быть оформлены в упрощенном порядке. В этом случае необходимо вызывать сотрудников Госавтоинспекции на место ДТП.

Если Вы намерены обратиться с заявлением о страховой выплате, то приложите к заявлению Ваш экземпляр, у которого заполнены лицевая и оборотная стороны. Если Вы считаете, что оснований для возмещения нанесенного Вам вреда не имеется, то просто отправьте заполненное Извещение о ДТП (с дополнениями, если они есть) своему страховщику ОСАГО.

Согласно требованиям законодательства при упрощенном оформлении документов о ДТП участники ДТП обязаны в течение пяти рабочих дней со дня происшествия направить заполненные бланки Извещения о ДТП страховщикам, застраховавшим их гражданскую ответственность.

В случае невыполнения данного требования страховщик вправе предъявить регрессное требование лицу, причинившему вред в ДТП.

Учитывая тот факт, что с 1 июля 2015 года в Правила дорожного движения внесены изменения, касающиеся порядка оформления дорожно-транспортных происшествий, стоит привести пример схемы ДТП. В соответствии с изменениями, обязанность фиксации ДТП, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, возлагается на водителей.

Образец схемы места происшествия:

Тщательно следуйте инструкции на Извещении о ДТП, тогда у вас не возникнет проблем с заполнением.

Как правильно нарисовать схему ДТП для страховой

Законом не установлено как правильно рисовать схему ДТП для страховой, существует лишь перечень рекомендации по заполнению, в котором указано какие детали важно отобразить в схеме.

В соответствии с письмом Минобрнауки России от 13.04.2015 N АК-1009/06 “О направлении методических рекомендаций” при дорожно-транспортном происшествии водитель обязан заполнить извещение о ДТП, элементом которой обязательно должна быть тщательно нарисованная схема ДТП. В правила составления схемы ДТП обязательно входит:

  • Название улиц.
  • Направление движения транспортных средств.
  • Положение транспортных средств во время столкновения и их конечное положение.
  • Расположение светофоров.
  • Дорожные знаки и их расположение.
  • Линии дорожной разметки (разделительные полосы, белую линию, запрещенное движение и т.п.).
  • По возможности – расположение и конфигурацию осыпей грязи, осколков, отломков, следов торможения, следов заноса и т.п.

Теперь вы знаете как правильно составить схему ДТП самостоятельно по образцу.

Почему так важно заполнять извещение и схему правильно? Все очень просто: страховщик, который застраховал гражданскую ответственность потерпевшего, проводит оценку обстоятельств ДТП, изложенных в извещении о дорожно-транспортном происшествии, и на основании представленных документов осуществляет потерпевшему по его требованию возмещение вреда.

П.2 ст.14.1 ФЗ Об ОСАГО

На что особенно стоит обратить внимание при заполнении извещения?

1Все исправления или дополнения, вносимые в Извещение о ДТП, должны заверяться подписями обоих водителей – участников ДТП.

2Не оставляйте незаполненных граф.

3Если есть свидетели ДТП и они согласны в случае необходимости подтвердить указанные обстоятельства – обязательно зафиксируйте эту информацию.

4Максимально корректно с помощью комбинации выбранных подпунктов пункта 16 опишите обстоятельства ДТП. Обратите особое внимание на заполнение этого раздела и на отсутствие противоречий в указанных каждым водителем обстоятельствах (условие упрощенного оформления документов о ДТП в соответствии с Федеральным законом “Об ОСАГО”).

5Не забудьте указать общее количество заполненных клеток. Без этого обстоятельства ДТП считаются незафиксированными.

6Укажите только место первоначального удара, а не детали, которые повреждены.

7Тщательно нарисуйте схему ДТП. Укажите название улиц, направление движения транспортных средств, положение транспортных средств во время столкновения и их конечное положение, расположение светофоров, дорожные знаки и их расположение, линии дорожной разметки (разделительные полосы, белую линию, запрещенное движение и т.п.

), а по возможности – расположение и конфигурацию осыпей грязи, осколков, отломков, следов торможения, следов заноса и т.п. Старайтесь избегать противоречий между сведениями, указанными в подпунктах пункта 16, и схемой ДТП. При наличии таких противоречий приоритет имеют сведения, указанные в пункте 16.

Однако наличие существенных противоречий может послужить основанием для отказа в страховой выплате.

8При характеристике повреждений элементов автомобиля в зависимости от степени повреждения выберите одно из: царапина, вмятина (деформация), разрыв (трещина).

9Не забудьте указать буквенное обозначение Вашего ТС, которое зафиксировано на лицевой стороне.

10Максимально полно опишите обстоятельства ДТП от первого лица.

11Все пустые графы заполните прочерком.

Важно! Не забудьте подписать Извещение о ДТП с лицевой и обратной сторон. Также обязательно подпишите в пункте 18, подтверждая тем самым отсутствие разногласий водителей по указанным обстоятельствам ДТП! Без этой подписи (при наличии незаполненной графы) возможен отказ в страховой выплате.

Если у вас все равно возникают сложности с оформлением извещения, то онлайн пример схемы ДТП можно найти в интернете, главное, чтобы она соответствовала требованиям законодательства. Также, существуют специальные конструкторы для составления схемы

Вы всегда можете рассчитывать на помощь специалиста, который поможет вам заполнить извещение и правильно нарисовать схему ДТП, чтобы страховая не смогла придраться, когда встанет вопрос о возмещении ущерба

Юридическая консультация

[attention type=green]
Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!
[/attention]

Дата обновления: 21 декабря 2019 г.

Источник: https://zakon-auto.ru/dtp/kak-sostavit-skhemu-dtp.php

Составление схемы ДТП в европротоколе

Как нарисовать схему дтп в извещении

Европротокол упрощает получение компенсационной выплаты по ОСАГО при возникновении ДТП. Условие принятия документов – правильно заполненный бланк. В пункте №17 отражается точная схема столкновения автомобилей. Установлены правила её формирования. Несоблюдение грозит отказом в выплате.

схемы

Правила составления схемы ДТП установлены Приказом МВД РФ №644 (п.№280) от 23.08.17 г. Он определяет порядок оформления, обязательные элементы. Перечень включает:

  • место столкновения автомобилей;
  • количество полос движения трассы, её ширина;
  • светофоры, знаки дорожного движения;
  • элементы дорожной инфраструктуры (ограждения, островки безопасности, разделительные полосы, пункты остановки, здания);
  • положение автомобилей относительно друг друга, дорожной инфраструктуры;
  • направления движения.

Водитель должен внимательно отнестись к составлению. Схема должна быть легко читаема, не допускать двоякое толкование. В интересах страховой – снизить расходы на выплаты.

При отсутствии опыта заполнения извещения о ДТП стоит вызывать аварийных комиссаров. Их услуги позволят сэкономить время, избежать проблем при сдаче документов.

Помимо транспортных средств, элементов дорожной инфраструктуры нужно отразить:

  • следы шин на асфальте;
  • расположение всех оторвавшихся деталей, вытекших технологических жидкостей.

Перечисленное выше следует «привязать» территориально к стационарных объектам (зданиям, дорожным знакам). Рисовать схему следует с использованием утвержденных символов.

к оглавлению ↑

Правила составления: как правильно нарисовать

Сотрудники ГИБДД обычно составляют схему на специальной бумаге в клеточку либо листе формата А4. Страница подписывается. Для начертания используется синяя шариковая ручка. Извещение о ДТП (европротокол) имеет мало места для оформления схемы. Все обозначения нужно отразить четко, без помарок. Обязательные для соблюдения правила:

  • описание – печатным шрифтом;
  • в процессе составления участвуют оба водителя;
  • под схемой ДТП должна присутствовать пара подписей – обоих водителей.

Допускается внесение исправлений – при заверении подписями участников. Желательно заранее обсудить со второй стороной порядок заполнения. Пошаговый алгоритм составления:

  1. определяется масштаб – наносятся контуры трассы, схематично отображается масштаб (мелкие детали прорисовывать не требуется);
  2. обрисовываются контуры транспортных средств – достаточно выполнить их в виде прямоугольника с фарами;
  3. указываются координаты транспортного средства – замеряется дистанция между ТС, колесами и краем дороги.

Хорошее решение: предварительно составить черновик, прояснить нюансы ДТП. Далее перенести на оригинал бланка.

к оглавлению ↑

Примеры схем

Большинство водителей редко становятся участниками ДТП. Потому опыт составления схем отсутствует. Оптимальное решение – воспользоваться примерами.

При обгоне и перестроении

Столкновение автомобилей при обгоне – типичная ситуация. Выделим стандартные схемы:

  • перестроение на параллельную полосу движения;
  • удар сзади при движении в одном направлении;
  • выезд на встречную полосу.

Рассмотрим ситуацию: водитель «А» перестраивался, не рассчитал расстояние, допустил столкновение с машиной водителя «В». Движение – в одном направлении. Следует четко прорисовать линии траектории движения – пунктиром. Обозначается разметка, расставляются дорожные знаки. При отсутствии последних внизу указывается наименование трассы, её номер.

Резкое торможение, отвлекшийся водитель – причины столкновения ТС, двигающихся по одной полосе. Виновником признается в 99% случаев едущий сзади. Данный случай – наиболее простой. Схема типовая. Достаточно указать ориентиры.

Аварии, возникшие при обгоне, оформляются аналогично. Рассмотрим стандартную ситуацию: автомобиль «А» свершает обгон с перестроением на полосу встречного движения, ударяет обгоняемое ТС. Важный нюанс: точка начала движения отмечается на «своей» полосе.

ДТП на встречной полосе движения делает трактовку ДТП однозначной – виновен свершающий маневр. Лобовое столкновение приводит к серьезным повреждениям. Перед составлением европротокола стоит проконсультироваться со специалистом. Для аварии такого типа составить схему сравнительно просто.

к оглавлению ↑

При езде задним ходом

Столкновения ТС при движении задом сравнительно часто возникают на парковке. Повреждения минимальны (небольшие вмятины, царапины). Ущерб легко покрывается страховой выплатой по ОСАГО.

Существует несколько типовых схем:

  • выезд на перекресток задом;
  • столкновение на парковке;
  • столкновение на трассе.

Иногда требуется свершить маневр задним ходом для выезда на перекресток: происходит перестроение со второстепенной дороги на главную. Важно правильно указать наименования улиц, обозначить дорожные знаки.

Автомобильная стоянка часто становится местом происшествий. Ограниченная видимость, малая дистанция между припаркованными ТС затрудняют маневрирование. Частая ситуация: водитель сдает назад, ударяет движущийся перпендикулярно его траектории движения машину задней частью кузова. Обязательно указывается разметка, вписывается наименование улиц.

Водитель сдает задним ходом, ударяет едущий позади автомобиль. Доказать правоту пострадавшему достаточно сложно. Спасти положение может видеорегистратор. Все известно простое правило – «виноват тот, кто сзади». Наличие записи позволит доказать правоту.

к оглавлению ↑

На перекрестке

Пересечение двух дорог, особенно равнозначных – всегда место повышенной опасности. Наличие светофора позволяет снизить аварийность. Аварии возникают в следующих ситуациях:

  • при повороте на право;
  • столкновение под прямым углом;
  • одновременный поворот;
  • при повороте направо.

Многие светофоры снабжаются дополнительной секцией со стрелкой – зеленого цвета. Она позволяет свершать маневр в заданном направлении при запрете проезда прямо. Водитель «А» проезжает перекресток на зеленый сигнал. Возникает столкновение между передним бампером и левым передним крылом ТС «В». Свершающий маневр нарушил п.13.5 ПДД. Обязательно указывается светофор, сигнал, наименование улиц.

Столкновение под углом 90 градусов часто происходит на желтый свет светофора. Виновным становится водитель, не уступивший дорогу при наличии соответствующего знака. Знаки обозначаются в виде перевернутых треугольников.

ПДД допускают поворот направо из средней и крайней правой полосы. Подобны маневры разрешены не всегда. Рассмотрим схему, где водитель нарушает требование знака «движение по полосам». Расчерчиваются знаки, указывается траектория движения.

Поворот налево через полосу встречного движения – одно из самых частых ДТП. На схеме виновником является автомобиль «В» — свершающее поворот (свершало съезд с главной дороги на второстепенную).

к оглавлению ↑

ДТП со стоящим автомобилем

При столкновении со стоящим транспортом виновником всегда является водитель движущейся машины.

Существует несколько стандартных ситуаций:

  • во дворе;
  • не выключен ручник;
  • парковка на обочине.

Внутридворовые территории снабжаются узкими проездами. Длительная стоянка, парковка запрещены. Однако при столкновении виновным признается водитель движущегося ТС. На рисунке ниже при повороте налево передним бампером (правой частью) нанесено повреждение задней левой двери машины «А». Указывается улица, номер дома.

Выключенный ручник нередко – причина ДТП без водителя. Остановка на наклонной поверхности приводит к произвольному движению. Автомобиль «А» скатывается и ударяет автомобиль «В».

Парковка «в карман» — сложный маневр. Даже опытные владельцы ТС не всегда могут удачно «вписаться» в небольшой промежуток между впереди стоящей и находящейся позади машиной. На рисунке ниже рассмотрена ситуация: «B» свершал маневр с целью парковки. Передней правой частью бампера задел «A» — повредил левое крыло.

к оглавлению ↑

Схема ДТП: требования и правила составлении в 2020 году

Как нарисовать схему дтп в извещении
Время чтения: 7 минут

Любое дорожно-транспортное происшествие должно быть оформлено согласно действующему законодательству. При этом схема ДТП является одним из важнейших документов.

Она необходима для наглядного ознакомления представителей страховой компании или судебных органов со всеми деталями, а также причинами происшествия.

Необходимые навыки и знания для составления этого документа должен иметь каждый водитель.

Оформление дорожных аварий

В зависимости от обстоятельств дорожно-транспортное происшествие может быть оформлено:

  • участниками столкновения самостоятельно, по европротоколу;
  • с помощью инспекторов ГИБДД.

В первом случае не должно быть пострадавших и разногласий по поводу виновности одного из водителей в произошедшей аварии.

Если никто свою вину не признаёт, без ГИБДД можно обойтись, только когда оба автомобиля оборудованы системой “ЭРА-Глонасс”, которая сработала, или в течении 10 минут были включены аварийные кнопки SOS.

При этом количество участников аварии может быть больше двух, обязательно наличие у них действующих полисов ОСАГО, а сумма ущерба пострадавшей стороны не должна превышать 100 000 рублей. В Москве и Санкт Петербурге этот лимит может достигать 400 000 рублей, но только если автомобили оснащены системой “ЭРА-Глонасс”.

Когда вышеуказанные условия не соблюдаются, ДТП оформляется сотрудниками ГИБДД.

В их обязанности входит определение фактов нарушения ПДД, которые были совершены водителями перед столкновением и стали причинами аварии.

В процессуальные документы инспектор должен внести не только сведения о несоблюдении участниками аварии ПДД, но и сведения о водителях и полученных их автомобилями повреждениях.

Куда звонить при ДТП.

Предназначение схемы ДТП

Схема места ДТП – это графическое изображение участка дороги, где произошло столкновение, с обозначением всех объектов и предметов, имеющих прямое отношение к аварии или расположенных рядом.

Схема предназначена для разбора обстоятельств дорожно-транспортного происшествия во время рассмотрения дела в суде и подтверждения виновности или невиновности конкретного водителя при получении компенсации материального ущерба по ОСАГО, а также по КАСКО в некоторых случаях.

Расположение объектов, обозначенных в схеме, не должны противоречить фотографиям и другим документам, оформленным на месте происшествия.

Когда схема составляется только инспектором

Составление схемы дорожно-транспортного происшествия должна быть выполнена только инспектором ГИБДД в следующих случаях:

  • Автомобиль потерпевшего получил ущерб, сумма которого превышает 100 000 рублей.

  • У водителей столкнувшихся машин нет единого мнения по поводу причин аварии и виновности одного из них.
  • Один или оба участника ДТП находятся в состоянии опьянения или не имеют прав на управление транспортным средством.
  • У одного или обоих водителей нет действующего полиса ОСАГО.

  • В результате аварии имеются пострадавшие или погибшие.
  • Виновник ДТП скрылся с места столкновения.

Правила составления документа

Правила составления схемы ДТП регламентируются Приказом МВД РФ №664 (пункт 280) от 23.08.2017 г.

, согласно которому в документе должны быть отображены следующие моменты:

  • место происшествия – участок автомобильной дороги, улицы, населённого пункта или другой местности, а также их наименования;
  • ширина проезжей части дороги, общее количество полос в обоих направлениях и дорожная разметка;
  • дорожные знаки и светофоры, в зоне действия которых произошло столкновение;
  • дорожные ограждения, разделительные полосы, островки безопасности, тротуары, газоны, остановочные пункты общественного транспорта, здания и их номера;
  • расположение автомобилей, в котором они оказались в результате столкновения, следы шин на асфальте, рассредоточенность оторвавшихся деталей, осколков стекла, выпавшего груза, подтёков технических жидкостей с обязательной привязкой к ближайшим стационарным объектам и сооружениям (зданиям, тротуарам, обочинам, знакам и т. д.);
  • направление движения столкнувшихся автомобилей по словам их водителей и очевидцев.

При составлении графического изображения ДТП должны быть соблюдены некоторые важные требования к схеме. Для того чтобы всем было понятно, что изображено в документе, необходимо использовать специальные символы, которые вы сможете увидеть в следующем скриншоте.

Составление схемы аварии

Чёткое представление о том, как правильно составить схему ДТП, должен иметь каждый современный автомобилист, потому что эти знания могут понадобиться в любой момент.

Никто от водителей и инспекторов не требует шедевров изобразительного искусства, но все объекты должны быть отчётливыми, чтобы в процессе разбора происшествия не возникало вопросов.

При составлении схемы необходимо использовать шариковую ручку синего цвета.

Где получить бланк извещения о ДТП

Самокопирующийся бланк извещения о ДТП с двумя отрывными листами можно получить в любой страховой компании во время оформления полиса ОСАГО.

Менеджер компании обязан выдать краткую инструкцию по его заполнению. Существует также возможность скачать бланк извещения на сайте РСА и распечатать на листе формата А4.

Однако в этом случае уже не будет самокопирующейся части, и документ придётся заполнять дважды.

Как оформляются

Типовые схемы оформляются в виде таблицы и нескольких рисунков к ней. В таблице вы увидите:

  • примерные обстоятельства ДТП;
  • номера пунктов ПДД, которые были нарушены;
  • подсказки по заполнению графы 16 в извещении о ДТП;
  • подсказки по распределению ответственности (определению виновника).

Красным цветом выделяется автомобиль виновника, а зелёным – пострадавшего. При обоюдной вине водителей транспортные средства обозначаются жёлтым цветом.

Примеры

В зависимости от обстоятельств и характера типичных дорожно-транспортных происшествий схемы ДТП распределяются на несколько категорий:

  • ДТП при движении транспортных средств в одном направлении.
  • ДТП при движении транспортных средств в противоположных направлениях.
  • ДТП при движении транспортных средств под углом друг другу.
  • ДТП при движении задним ходом.
  • Наезд на стоящий автомобиль.

Мы привели только несколько примеров существующих в настоящий момент типовых схем. Их полный перечень вы можете скачать на сайте РСА и возить с собой вместе с извещением о ДТП.

Можно ли оспорить документ

Даже если схема ДТП подписана всеми участниками происшествия, она впоследствии может быть оспорена.

Причины могут быть следующие:

  • доставка одного из водителей в больницу сразу после столкновения, вследствие чего его показания не были учтены во время оформления документа;
  • водители после аварии находились в болезненном состоянии или глубоком стрессе, из-за чего не могли трезво оценить ситуацию.

Основаниями для оспаривания документа также могут послужить следующие моменты:

  1. Информация, отображённая на схеме, не является достоверной: неверно установлено место столкновения, расположение транспортных средств, дорожных знаков, светофоров, или неправильно зафиксированы результаты замеров на месте происшествия.

  2. Неполная информация: не зафиксированы следы шин на асфальте, не отображены реальные дорожные условия, способствующие возникновению ДТП (ямы, неподвижные препятствия, выбоины и т. д).
  3. Документ составлен с грубыми нарушениями требований законодательства.

Чтобы успешно оспорить схему ДТП, необходимо предоставить подтверждение наличия упущенных в документе моментов или неопровержимые доказательства искажения информации.

Для этого можно использовать записи видеорегистраторов, камер наружного наблюдения, фотографии, сделанные сразу после столкновения, и показания очевидцев. По ходатайству истца или его представителя суд может назначить дополнительный осмотр места происшествия.

Заключение

Для правильного составления схемы ДТП не нужно обладать специальными навыками. С этой задачей справится любой водитель, имеющий представление о правилах оформления данного документа.

Наличие под рукой типовых схем поможет корректно отобразить все обстоятельства происшествия.

Очень важно, чтобы оформленная схема ДТП соответствовала следующим требованиям:

  • достоверность сведений;
  • отчетливость всех обозначений;
  • соответствие требованиям закона;
  • отсутствие противоречий и разногласий.

Как составить схему ДТП:

Источник: https://1avtoyurist.ru/dtp/obshhaya-informaciya/sxema-dtp.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.