Как оставлять

Как оставлять работу на работе и все успевать

Как оставлять

Может казаться, что у вас в жизни все в порядке, однако в финансах и домашних делах — неразбериха, потому что у вас нет времени оплатить счета, спланировать пенсию или сделать уборку. Иногда не удается четко разделять работу и личное время, и не отвлекаться на дела, особенно мысленно, находясь дома, — большая проблема.

Консультант по управлению временем Элизабет Грейс Сондерс сформулировала четыре принципа, которые могут помочь вам оставлять работу на работе.

Шаг 1. Определите свои «нерабочие часы»

Если у вас гибкий график, нужно определиться, когда вы работаете, а когда — нет.

Распределите рабочие часы вокруг своих фиксированных личных задач, например, с учетом необходимости отвезти детей в школу или на дополнительные занятия, в соответствии с расписанием транспорта или графиком тренировок. Когда вам нужно приступить к работе и когда закончить ее, чтобы получилось нужное количество времени?

С другой стороны, если объем рабочего времени не фиксированный, но работа все равно отнимает почти все время бодрствования, примените противоположный подход.

Подумайте, сколько часов вы хотите потратить на сон, занятия спортом, семью, друзей, уборку, финансы и т. д. Затем посмотрите, сколько вам нужно выделять ежедневно и еженедельно на эти дела.

Так вы сможете определить, какое время сделать нерабочим.

Шаг 2. Не держите все в голове

Далее разберитесь, что вам нужно сделать и когда вы закончите, запишите все необходимые задачи — в блокнот, приложение, систему управления проектами или календарь. Важно, чтобы вы не лежали ночью в постели, прокручивая в уме перечень дел. Планирование помогает снизить тревогу, что что-то останется без внимания или вы пропустите дедлайн.

Последний рецепт, который поможет разгрузить голову, — подведение итогов в конце рабочего дня. Просмотрите список дел на день и календарь и проверьте, все ли срочные дела сделаны. Можно также быстро просмотреть электронную почту и ответить на все срочные письма, пока вы в офисе — за 15—30 минут либо за час или два до ухода.

Шаг 3. Договаривайтесь с коллегами

В некоторых ситуациях можно выставить временны́е пределы, например: «после 18 часов я недоступен». Но иногда границы более размыты.

Если вы можете провести четкую линию между работой и домом, рекомендую прямо обсудить это с коллегами. Иногда ваши действия могут говорить сами за себя. Если вы никогда не отвечаете после 18 часов до следующего рабочего дня, становится понятно, что в это время вы недоступны.

Но если ваша работа требует постоянно быть на связи или у вас очень гибкий график и вы делаете длинные перерывы в течение дня, например, чтобы сходить в спортзал или забрать детей из школы, предложите связываться с вами определенным предпочтительным для вас способом.

Например: «В течение дня могут быть периоды, когда я не рядом с компьютером. Если вам нужен быстрый ответ, звоните или отправляйте сообщение».

Так вы будете знать, что от личных или семейных дел вас отвлекут только по действительно важным вопросам, и при такой необходимости вам позвонят или напишут сообщение, а все остальное вы сможете сделать тогда, когда сможете полноценно посвятить себя задаче.

Шаг 4. Делайте работу на работе

Пожалуйста, разрешите себе делать работу на работе. Многие считают, что «настоящая работа» начинается после 17—18 часов, когда все остальные ушли из офиса, или когда дети уже спят. В эти несколько ценных часов никто не заглядывает к вам в кабинет и не просит что-то срочно сделать. Но если вы не хотите отвлекаться на работу в нерабочее время, то ею надо заниматься в течение дня.

Вы уже сможете многого добиться, если будете соблюдать рекомендации пункта 2. Следите за временем. Выделяйте часы на проектную работу. Отмечайте в календаре интервалы для ответов на электронные письма.

И если нужно куда-то пойти или поехать для решения задачи, сделайте это. Особенно трудно, а то и вовсе невозможно, не отвлекаться на работу, когда вы испытываете стресс из-за того, что что-то не сделано.

И если вы должны (или хотите) заниматься профессиональными задачами за рамками стандартного дня, ограничьте их по времени: «я потрачу на работу три часа в субботу с 13 до 16 часов, но не буду думать о делах ни до, ни после». Гораздо лучше выделить определенный интервал и придерживаться его, чем думать о работе всю ночь или все выходные и ничего не делать.

Нам всем необходимо отдыхать, чтобы выполнять работу максимально хорошо, и, уделяя время себе, без постоянных мыслей о работе, мы сможем проявить себя с самой лучшей стороны.

Материал подготовлен специально для читателей сервиса «Яндекс.Дзен» на основе статьи в HBR Россия «Четыре совета для тех, кто работает с утра и до ночи и ничего не успевает». Другие материалы об управлении временем вы всегда можете найти в разделе «Карьера» на сайте hbr-russia.ru.

Подпишитесь на наш канал

Источник: https://zen.yandex.ru/media/hbr-russia.ru/kak-ostavliat-rabotu-na-rabote-i-vse-uspevat-5e46c946a5d3230c1ce75734

Как оставлять работу на работе: 7 советов для безнадежных трудоголиков

Как оставлять

Если вы­брав­шись в кино с дру­зья­ми ве­че­ром пят­ни­цы, вы все еще про­ве­ря­е­те ра­бо­чую по­чту, воз­мож­но, у вас про­бле­мы. Остав­лять ра­бо­ту на ра­бо­те бы­ва­ет слож­но — осо­бен­но в слу­ча­ях, ко­гда гра­ни­цы ва­ших ра­бо­чих ча­сов раз­мы­ты.

Од­на­ко без это­го вам бу­дет тя­же­ло не толь­ко под­дер­жи­вать здо­ро­вые от­но­ше­ния с со­бой и близ­ки­ми, но и вы­пол­нять за­да­чи, ко­гда вам это дей­стви­тель­но нуж­но де­лать.

Мы со­бра­ли для вас семь со­ве­тов — неко­то­рые из них мож­но при­ме­нить уже се­го­дня, воз­вра­ща­ясь ве­че­ром до­мой.

Если вы ра­бо­та­е­те в офи­се с 9:00 до 18:00, то все уже сде­ла­но за вас.

Если же вы фри­лан­сер, у ко­то­ро­го прак­ти­че­ски все часы бодр­ство­ва­ния свя­за­ны с ра­бо­чи­ми за­да­ча­ми, то мож­но по­про­бо­вать под­ход от об­рат­но­го — по­счи­тай­те, сколь­ко вре­ме­ни вам нуж­но на от­дых, об­ще­ние, сон и еду, и, ис­хо­дя из это­го, опре­де­ляй­те, сколь­ко ча­сов в иде­а­ле долж­но оста­вать­ся на ра­бо­ту.

Про­го­во­ри­те свои гра­ни­цы с кол­ле­га­ми

Ко­гда у вас есть за­фик­си­ро­ван­ное вре­мя ухо­да с ра­бо­ты, то мож­но на­пря­мую на­по­ми­нать кол­ле­гам, что по­сле 18:00 вы бу­де­те недо­ступ­ны, и бли­жай­ший от­вет мож­но ожи­дать толь­ко по­сле 9:00 сле­ду­ю­ще­го дня — для удоб­ства на­строй­те ав­то­от­вет в ра­бо­чей по­чте.

В слу­ча­ях про­ект­ной ра­бо­ты, за­каз­чи­ку так­же мож­но за­ра­нее озву­чи­вать гра­ни­цу вре­ме­ни, по­сле ко­то­рой вы точ­но не смо­же­те от­ве­тить.

Глав­ное, не де­лай­те эту гра­ни­цу слиш­ком гиб­кой — это чре­ва­то оче­ред­ной си­ту­а­ци­ей, ко­гда вы в два часа ночи вно­си­те прав­ки в свою ра­бо­ту.

При­ду­май­те ри­ту­ал, ко­то­рый мож­но вы­пол­нять, за­кан­чи­вая ра­бо­ту

Для неко­то­рых это мо­жет быть про­слу­ши­ва­ние под­ка­ста, для дру­гих — мы­тье рук пе­ред вы­хо­дом из офи­са. Глав­ное — ис­поль­зо­вать этот ри­ту­ал как рас­чер­чен­ную гра­ни­цу меж­ду ва­шим ра­бо­чим вре­ме­нем и от­ды­хом. Если в го­ло­ву не при­хо­дит ни­че­го ин­те­рес­но­го, вот спи­сок ва­ри­ан­тов, ко­то­рые мож­но по­про­бо­вать:

  • про­три­те ра­бо­чий стол пе­ред ухо­дом;
  • по пути до­мой нач­ни­те бо­лее глу­бо­ко ды­шать и про­буй­те за­мед­лить­ся;
  • зай­ди­те по пути до­мой в ма­га­зин, что­бы по­ра­до­вать себя лю­би­мой едой — пу­динг, неожи­дан­но мяг­кий аво­ка­до из «Пя­те­роч­ки», йо­гурт — вы­би­рай­те сами;
  • под­ве­ди­те ито­ги ра­бо­че­го дня в еже­днев­ни­ке;
  • на­пи­ши­те пла­ны на зав­траш­ний день;
  • дер­жи­те в офи­се обыч­ную ком­форт­ную одеж­ду и пе­ред ухо­дом пе­ре­оде­вай­тесь (если вы ра­бо­та­е­те из дома, то раз­де­ли­те одеж­ду на две груп­пы — для ра­бо­ты и для от­ды­ха).

Вы­де­ли­те 15 ми­нут на то, что­бы вы­пу­стить пар

Ино­гда хо­чет­ся весь ве­чер рас­ска­зы­вать дру­зьям про раз­дра­жа­ю­ще­го и ле­ни­во­го кол­ле­гу, ко­то­рый за­мед­ля­ет ра­бо­ту все­му от­де­лу.

Дер­жать в себе эмо­ции дей­стви­тель­но не очень по­лез­но, но тра­тить весь раз­го­вор на та­кую непри­ят­ную тему не сто­ит.

Пре­ду­пре­ди­те дру­зей и близ­ких за­ра­нее, что в те­че­ние пер­вых 15 ми­нут встре­чи вы бу­де­те кри­чать, жа­ло­вать­ся и ак­тив­но ныть — мож­но даже по­ста­вить тай­мер. По­сле это­го за­кан­чи­вай­те и пе­ре­хо­ди­те в со­сто­я­ние по­коя и при­ят­ной бе­се­ды.

Убе­ди­тесь, что вы зна­е­те, на ка­ком эта­пе все ваши за­да­чи

Со­став­ле­ние спис­ка дел — это не про­сто мод­ная при­выч­ка лю­би­те­лей мо­ле­ски­нов. Чет­кое по­ни­ма­ние того, сколь­ко у вас сей­час ра­бо­чих за­дач, на ка­ком эта­пе каж­дая из них и ка­кой у вас дед­лайн, предот­вра­тит воз­мож­ность тре­вож­но­го про­буж­де­ния по­сре­ди ночи от того, что вы не помни­те, сда­вать вам про­ект зав­тра или че­рез три дня.

По­про­буй­те ме­ди­та­цию

Воз­мож­но, этот со­вет уже при­ел­ся, и воз­ни­ка­ет ощу­ще­ние, что ме­ди­та­ция — это па­на­цея от всех про­блем. Но вспом­ним про ос­нов­ной ее прин­цип — важ­но быть «здесь и сей­час».

Ко­гда вы си­ди­те дома и пы­та­е­тесь в го­ло­ве ре­шать ра­бо­чие про­бле­мы, вы ухо­ди­те из «здесь и сей­час» и, воз­мож­но, даже иг­но­ри­ру­е­те то, о чем вам дей­стви­тель­но нуж­но ду­мать.

Ре­гу­ляр­ная прак­ти­ка не толь­ко бу­дет чаще воз­вра­щать вас в ре­аль­ность, но и поз­во­лит луч­ше справ­лять­ся со стрес­сом.

Не стес­няй­тесь об­ра­щать­ся за по­мо­щью

Если даже по­сле са­мо­сто­я­тель­ной ра­бо­ты над со­бой, про­став­ле­ния гра­ниц и вве­де­ния ри­ту­а­лов вы ис­пы­ты­ва­е­те стресс и неудо­вле­тво­рен­ность, не бой­тесь об­ра­тить­ся к пси­хо­ло­гу или пси­хо­те­ра­пев­ту. Те­ра­пия поз­во­лит вам луч­ше по­нять свои при­выч­ки и пат­тер­ны и, воз­мож­но, вы­та­щит на по­верх­ность те ча­сти от­но­ше­ний с ра­бо­той, ко­то­рые вы рань­ше не за­ме­ча­ли.

Источник: https://zeh.media/praktika/otdykh/9865240-kak-ostavlyat-rabotu-na-rabote-sem-sovetov

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.