Как подстраивают дтп

Содержание

Любителям поживится за счет страховых фирм назначили наказание

Как подстраивают дтп

Вируский уездный суд признал виновными в страховом мошенничестве двоих мужчин и приговорил одного из них к выполнению общественно полезных работ, второго – к лишению свободы условно.


Сергея (23) и Андрея (22) отдали под суд по обвинению в том, что для получения возмещения от страховой фирмы они создали неверное представление о том, как произошел страховой случай.

– Для того чтобы получить страховое возмещение в 2100 евро за свой нуждающийся в ремонте автомобиль «Audi», Андрей договорился с Сергеем, что они инсценируют дорожное происшествие: Сергей врежется в автомобиль Андрея, окажется виновником аварии, Андрей же за свою машину получит возмещение от страховщика, – сказал пресс-представитель уездного суда.

Для реализации плана Андрей купил по объявлению, не переоформив документы, находящийся в очень плохом состоянии легковой автомобиль «Ford», позвонил 9 декабря прошлого года Сергею, чтобы тот оформил эту машину на свое имя и оформил обязательное дорожное страхование на месяц. Сергей все это сделал, и вечером того же дня возле гаража Андрея по улице Реа в Кохтла-Ярве сел за руль «Ford» и врезался сбоку в «Audi» Андрея.

После этого Андрей позвонил в полицию и сообщил о якобы происшедшей аварии, а также о том, что люди не пострадали. Полиция на место не прибыла, и Андрей с Сергеем на этом разошлись. Позднее Андрей продал «Ford» в пункт скупки металлолома.

Через несколько дней Андрей и Сергей представили страховщику извещение о возмещении в связи с дорожным происшествием, в соответствии с которым Сергей, двигаясь в Кохтла-Ярве по второстепенной дороге, не уступил дорогу ехавшему по главной дороге Андрею: на выезде с Мыйза теэ на улицу Ярве он не заметил приближавшийся справа «Audi» и врезался в его бок.

Суд наказал Сергея лишением свободы на срок 11 месяцев условно, замененным на 660 часов общественно полезных работ. Андрея же приговорили к лишению свободы на полгода условно.

“Северное Побережье”

Что способствует мошенничеству в сфере автострахования? Да всё, что угодно — от простоты махинации до коррумпированности сотрудников ГИБДД.

И, следует отметить, что вне зависимости от побудительных причин, всё большее число граждан намеренно стремятся получить денежную компенсацию со своего страховщика.

Причём, требуемые компенсации, по справедливости, им не полагаются! Все способы мошенничества в данной сфере можно условно разделить на 3 основные категории:.

  1. Обман на стадии урегулирования убытков.
  2. Махинации с продажей полисов.
  3. Грамотный подлог мошенников-профессионалов ОСАГО.

«Втюхивание» утерянного документа

Данный вид автомошенничества построен на том, что недобросовестными агентами страхования распространяются бланки “чёрных” полисов, которые продаются рублей за 500. Причём бланки эти — абсолютно подлинные.

То есть, вроде как и не подкопаешься. Но, всё дело в том, что в самой страховой компании они числятся, как утерянные или бракованные/испорченные.

На сегодняшний день, общий объём таких полисов составляет примерно 7% от общего проданного числа.

Недобросовесетные страховые агенты делают немалые деньги на продаже “чёрных” полисов

Попав в ДТП, и пытаясь получить денежную компенсацию с помощью такого “чёрного” документа, Вы получите только от ворот поворот. Причём, вся юридическая правда, будет на стороне страховой компании.

Выходом может стать обращение в правоохранительные органы с целью выявления нерадивых агентов и привлечения их к уголовной ответственности. В случае поимки таковых мошенников, минимум, что им будет грозить — штраф.

Множественное страхование

В отличие от предыдущего вида мошенничества, главным действующим лицом здесь является сам водитель. Были известны случаи, когда предприимчивый автолюбитель застраховался аж в 12 (!) страховых компаниях. После чего, грамотно подстроил ДТП и успел получить компенсацию сразу в 6 организациях.

Страхование ущербного авто

В этом случае, владелец ущербного (т.е. УЖЕ имеющего какой-то дефект) автомобиля страхует его по полису. В ходе оформления документов, он либо вступает в сговор со страховым агентом, либо скрывает от него сам факт дефекта. Это один из наиболее популярных способов мошенничества и “грешат” им, по мнению экспертов, до 75-80% страхователей.

Сокрытие факта нетрезвости

Если оказывается, что во время возникновения ДТП, водитель находился в нетрезвом состоянии, то по закону, данный случай признаётся не страховым и никаких денежных компенсаций не выплачивается. Но, некоторые дельцы умеют оперативно “трезветь”. Способствуют этому 2 факта:

  • Коррумпированность отдельных сотрудников ГИБДД, берущих взятку.
  • Наличие второго лица, вписанного в полис. Таковым лицом, например, может являться жена. Вызвав её, заявить, что в момент аварии транспортным средством управляла именно она. (В этом случае нужно уповать, как на помощь со стороны ГИБДД, так и на трезвость своей благоверной).

Двойная выплата

Помимо того, что страхователи всеми способами стараются умышленно завысить нанесённый ущерб, так ещё некоторые из них взяли на вооружение методику “двойной выплаты”.

Суть её в следующем: пострадавший получает возмещение от виновника и в то же самое время идёт в ГАИ, берёт там справку, в которой значится, что он пострадал от “неизвестного” лица.

С этой справкой можно смело отправляться в страховую организацию за выплатой. Итог махинации:

БАРЫШ = ВЫПЛАТА ОТ ВИНОВНИКА ДТП + КОМПЕНСАЦИЯ ПО СТРАХОВКЕ

Подставы

Это самый популярный ныне способ мошенничества. Предположим, что Ваше авто пострадало в каком-нибудь ДТП. Но случай, по тем или иным причинам, не отнесли к страховым. Не беда. Можно устроить другое фиктивное ДТП, копирующее предыдущее (скажем, с ударом в то же самое место), но уже в “страховых” рамках.

Один делец за год “накопил” 43 ДТП.

Самоугон

Самоугон, как и подставы — это бич для страховых организаций. Именно по ним, компании несут наибольшие убытки. “Угнанный” автомобиль обеспечивает своего владельца приличной денежной компенсацией. При этом, машина может быть видоизменена или превращена в металлолом. А может, попросту разобрана на детали и продана таким образом по частям.

http://www.dogovoram.net

Источник: https://www.stena.ee/blog/lyubitelyam-pozhivitsya-za-schet-strahovyh-firm-naznachili-nakazanie

4 вида автоподстав, которых можно избежать с помощью видеорегистратора

Как подстраивают дтп
Быть водителем — это буквально русская рулетка. Каждую минуту на дороге тебя подстерегают различные опасности, и даже опытные автомобилисты, которые ездят по всем правилам дорожного движения, не застрахованы от аварийных ситуаций.

Во времена, когда видеорегистраторов ещё не было, водителям, попавшим в спорную ситуацию, приходилось искать свидетелей ДТП или иного происшествия, чтобы подтвердить свою невиновность. Ну а как ты знаешь, найти человека, который будет тратить своё время на помощь другим, в нашей стране сложно.

Хорошо, что сегодня существует большой выбор видеорегистраторов, но даже при их относительно низких ценах есть немало людей, которые до сих пор не установили это полезное устройство в своих автомобилях.

И если ты относишься к этой категории и думаешь, что раз ты ездишь аккуратно, то и в ДТП не попадёшь, а значит, и регистратор не нужен, то мы постараемся убедить тебя в необходимости установки этого устройства.

Сегодня мы расскажем об одной из таких проблем — об автоподставах.

Существует несколько видов мошенничества на дорогах, которые может предотвратить видеорегистратор и помочь тебе не лишиться денег или не отправиться на государственные курорты Магаданской области на несколько лет. Информацией о популярных подставах с нами поделились специалисты компании BlackVue — производителя видеорегистраторов из Южной Кореи.

1. Подрезание при движении

Обычно в качестве «нападающего» автомобиля используется российская машина или недорогая иномарка. Она выруливает так, что тебе просто некуда деваться: либо избежать столкновения, но врезаться во что-нибудь другое, либо почесать бок другому автомобилю.

Бывают случаи, когда мошенники подстраивают ДТП так, чтобы жертва оказывалась виновной по ПДД, например с помощью имитации нарушения правила «помеха справа». Как правило, после совершения подставы из машины тут же выруливает несколько крупных тел и угрожает вызовом ДПС или физической расправой.

В таких случаях жертвы, зная, что им не отвертеться, или из-за опасений за свою жизнь, отдают деньги мошенникам. Такой метод на данный момент не слишком популярен, но в небольших городах до сих пор практикуется.

Мы рекомендуем покупать не просто видеорегистратор, лишь бы он был и снимал более-менее качественное видео, а надёжное устройство с высоким разрешением съёмки. Пример такого видеорегистратора — BlackVue DR590-1CH. регистратор снимает в разрешении FullHD и режиме 60 кадров в секунду, а также имеет угол обзора 139 градусов и датчик движения. Устройство можно дополнительно оснастить GPS.

Заказать видеорегистратор BlackVue DR590-1CH

2. Мнимое ДТП

Есть крайне неприятный для водителей метод развода на деньги, который чреват не только штрафом, но и риском лишения прав. Суть заключается в том, что на машину жертвы, как правило на дверь или на крыло, наносится царапина. Мошенник подходит к водителю и говорит, что он поцарапал его машину и скрылся с места ДТП.

Кажется, что схема развода простая, и жертва посылает мошенника в известном направлении. Затем преступный элемент вызывает якобы ДПС, и уже на этом этапе некоторые отдают деньги.

Но если жертва оказалась упорной, то ДПС действительно прибывает на «место происшествия», только это не сотрудник полиции, а другой участник преступной схемы, либо настоящий полицейский, но работающий в связке с преступниками.

Тут же составляется протокол, сотрудник ДПС подтверждает, что, судя по записям, второй участник ДТП (жертва развода) действительно скрылся с места происшествия.

Производится визуальный осмотр повреждений «пострадавшего» автомобиля, а затем — транспортного средства, «скрывшегося с места ДТП», и инспектор замечает, что на месте царапины видны следы краски с автомобиля «потерпевшего». Далее всё просто: жертва либо отдаёт требуемую сумму, либо, если продолжает сопротивляться, ей предлагают проехать на экспертизу. На этом этапе ломаются практически все.

Чтобы избежать подобной подставы, ты можешь установить авторегистратор с режимом парковки, например BlackVue DR590-2CH.

Через десять минут после прекращения движения или принудительно по твоему желанию авторегистратор активирует съёмку в режиме парковки и реагирует на движения.

Кроме того, видеорегистратор имеет две камеры и охватывает картину со всех сторон, что исключает вероятность появления «мёртвых» зон, которыми и пользуются преступники в данной схеме.

Заказать видеорегистратор BlackVue DR590-2CH

3. Пешеходные

По интернету бродит немало видео, где любители халявы и просто актёры без «Оскара» пытаются всячески оказаться под колёсами автомобиля, не побывав при этом под ними по-настоящему.

Сложность состоит в том, что даже при использовании видеорегистратора можно попасть на деньги или заработать лишение прав, а возможно, даже и судимость, если нерадивый актёр неудачно ляжет под колёса. Дело в том, что недорогие видеорегистраторы имеют небольшой угол обзора.

Как правило, они охватывают лишь картину, происходящую впереди автомобиля, не захватывая ситуацию по бокам. Этим и пользуются мошенники, прыгая под колёса так, будто ты нарочно подрезал ничего не подозревающую «жертву».

Да, можно доказать, что пешеход переходил дорогу в неположенном месте (такой вид подстав производится вне пешеходных переходов), но факт наезда будет для инспектора ДПС неоспорим.

Чтобы подстраховаться от таких прыгунов с боку, ты можешь установить видеорегистратор BlackVue DR490L-2CH. регистратор имеет две камеры с углами обзора 129 градусов, что позволяет охватить все стороны автомобиля. Разрешение FullHD позволит доказать свою невиновность и вывести мошенника на чистую воду.

Заказать видеорегистратор BlackVue DR490L-2CH

4. Инспекторские

Выше уже был упомянут случай участия «инспекторов» в схемах автоподстав, но иногда подзаработать хотят и некоторые настоящие сотрудники полиции. В ход идут многие методы, самым популярным из которых является остановка за превышение скорости. Естественно, что превышения скорости не было, но на радаре тебе показывают, что ты летел не медленнее болида «Формулы-1».

Конечно, таким оборотням в погонах дают по рукам в виде замены устаревших радаров на новые, где подкрутить данные сложнее, но древние устройства ведь никуда не деваются — они просто переходят в другие регионы. Кстати, такие нечестные инспекторы могут работать по методу, схожему с тем, что представлен в пункте 2.

Водителя останавливают и говорят, что его машина в розыске за то, что скрылась с места ДТП. Затем его приглашают в машину ДПС, где демонстрируют фотографии автомобиля «жертвы» с царапинами на боку. И пока один инспектор заливает в уши жертвы эту информацию, другой незаметно проводит манипуляции с его машиной, которые приводят к появлению характерных для ДТП царапин. Вот и всё.

Дальше предлагают проехать с ними в отдел или прямо здесь и сейчас решить всё полюбовно.

Чтобы таких ситуаций не произошло, лучше всего выбрать видеорегистратор, снимающий как переднюю, так и заднюю часть автомобиля. Примером такого видеорегистратора является BlackVue DR900S-2CH. Он имеет две камеры, снимающие в разрешении 4K. Также в видеорегистратор встроены GPS и двухдиапазонный Wi-Fi.

Первый позволяет отслеживать данные о скорости и накладывать их на видео, что исключит любые претензии от сотрудников ДПС в превышении скорости.

Второй же позволяет заливать видео по Wi-Fi на облачный сервис, в том случае если тебя приглашают в машину ДПС и есть риск, что второй сотрудник сотрёт данные с устройства.

Заказать видеорегистратор BlackVue DR900S-2CH

Отдельно отметим поддержку многими моделями видеорегистраторов BlackVue облачного сервиса Over the Cloud.

С помощью этого сервиса ты можешь настраивать видеорегистратор, получать уведомления, осуществлять двухстороннюю ую связь и сохранять резервные записи.

Также с помощью сервиса ты сможешь наблюдать за автомобилем с любого устройства на iOS или Android и отслеживать его по GPS, что будет полезным, если твой автомобиль угонят, и нужно будет определить его местоположение.

Источник: https://BroDude.ru/4-vida-avtopodstav-kotoryh-mozhno-izbezhat-s-pomoshhyu-videoregistratora/

Как доказать свою невиновность, если ДТП спровоцировал другой водитель

Как подстраивают дтп

Очень часто лихачи провоцируют аварийную ситуацию: резкий манёвр, подрезание, обгон — и удар по тормозам. Добросовестные водители пытаются в этой ситуации избежать столкновения с автохамом и врезаются в отбойники, улетают в кювет, переворачиваются и попадают в другие ДТП. Лайф расскажет, что делать в таких ситуациях и как доказать вину провокатора.

Ровно такой спорный случай произошёл в практике автомобильного адвоката Сергея Радько.

— В Астрахани суд приговорил двух водителей к тюремному заключению из-за ДТП, в котором погиб пешеход.

Водитель автомобиля Volkswagen Passat двигался по главной дороге, когда путь ему преградил кроссовер Nissan Qashqai, за рулём которого находилась женщина.

Контакта между автомобилями не было, но шофёр седана, уходя от столкновения, не справился с управлением, и машина вылетела на тротуар, где сбила человека, — рассказал Лайфу Радько.

Суд приговорил водителя Passat к 2,5 года лишения свободы, а женщину, не уступившую ему дорогу — к 3 годам заключения согласно статье 264 УК РФ (“Нарушение ПДД и эксплуатации транспортных средств”). Подобные случаи довольно распространены.

© РИА Новости/Алексей Мальгавко

Правила гласят, что при возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен сделать всё возможное для замедления (хоть притирайся к отбойнику) вплоть до остановки транспортного средства. Случится авария — виновником признают шофёра, создавшего помеху.

Если по чужой вине всё же произошло ДТП, а реального столкновения с провокатором не было, то первое, что нужно заявить гаишникам — был водитель, спровоцировавший аварийную ситуацию.

Очень часто гаишники отказываются начинать его розыск, хотя по горячим следам можно оперативно задержать нарушителя.

Бывает, начинают угрожать административным штрафом, дескать, как докажешь, ты, мол, сам врезался.

По словам Радько, здесь нужно проявить твёрдость и дать понять инспекторам, что вы знакомы с законами. Гаишники как минимум должны внести эти показания в протокол осмотра места ДТП.

Безусловно, запись видеорегистратора или показания очевидцев станут ключевой уликой, но не у всех есть регистраторы и не всегда люди готовы выступить в роли свидетелей.

И тут важно соблюсти один момент: в протоколе ГИБДД нужно отметить, что необходимы данные записи камер видеонаблюдения (включая камеры частных магазинов или других объектов).

Не лишним будет и продублировать заявку в местный мониторинговый центр, в разных местах они называются по-разному. К примеру, в Москве данные камер предоставляет департамент информационных технологий.

Делать это нужно оперативно, записи хранятся на протяжении 5 дней, после чего удаляются, а по просьбе гражданина, гаишников или суда данные будут хранить 30 дней. Если же место аварии попадает в зону видимости частных камер наблюдения (например, магазина или предприятия), то записи с них можно получить, обратившись к владельцам камер в частном порядке или через сотрудников полиции.

В случае, если водителю удастся доказать, что виновником аварии стал другой шофёр, будет назначена трасологическая экспертиза, главная цель которой — выяснить, правильными ли были действия водителя.

— Ещё 1,5 года назад в таких происшествиях виновником априори считался тот, кто не справился с управлением, уходя от удара, никто не выяснял, почему он так поступил. В последние годы практика стала меняться, — рассказывает президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин.

По словам Травина, если в результате экспертизы выяснится, что действия водителя действительно были единственно верными и помогли избежать ущерба и человеческих жертв, то виновником аварии признают того, кто создал помеху движению. В таком случае автомобиль виновника будет объявлен в розыск и он будет обязан возместить ущерб.

Но ждать выплаты от страховой компании, в которой виновник застрахован по ОСАГО, не стоит. Страховщик в возмещении, как правило, отказывает, мотивируя это отсутствием контакта машин.

Деньги придётся взыскивать через суд, причём если в результате аварии пострадало несколько автомобилей, то лихач заплатит за ремонт всех машин.

При этом заключение эксперта-трасолога станет главным аргументом истца в суде, и вероятность наказать нарушителя высока.

— В моей практике был случай, когда один автомобилист уворачивался от другого и врезался в столб, контакта между машинами при этом не было. В результате того, кто создал помеху на дороге, признали виновником ДТП и лишили прав за оставление места аварии. Найти его удалось благодаря показаниям свидетелей и записям с камер видеонаблюдения, — рассказывает адвокат Радько.

В случае, если экспертиза докажет то, что аварии можно было избежать другими способами (не маневрируя, например) или что ущерб в результате неверных действий водителя оказался более серьёзным, чем если бы он допустил столкновение с автомобилем-помехой, то виновником аварии признают именно того, кто пытался избежать ДТП. А провокатор отделается штрафом.

— Если человек понимает, что манёвр может привести к аварии или непредсказуемым последствиям — нужно бить машину, которая создала это препятствие. ДТП в этом случае практически неизбежно, но виноват в нём будет тот, кто нарушил ПДД и создал опасную ситуацию. Если бы участники подобных аварий поступали именно так — многих трагедий, возможно, удалось бы избежать, — говорит Сергей Радько.

Источник: https://life.ru/p/977005

Подставное ДТП: виды мошенничества и наказание за инсценировку

Как подстраивают дтп
Время чтения: 7 минут

Дорожно-транспортные происшествия происходят достаточно часто. Значительная их часть заканчивается причинением ущерба. В связи с этим государство выдвинуло требование о том, чтобы каждый водитель имел полис ОСАГО.

Казалось бы, теперь в случае ДТП компенсацию выплачивает страховая компания и смысла заниматься инсценировками аварий больше нет. Однако любители легкой наживы от своих намерений не отказались, и мошенничества продолжаются.

Рассмотрим, что собой представляет подставное ДТП.

Какие события относятся к ДТП

Не каждое происшествие с автомобилем или мотоциклом считается дорожно-транспортным. Основными признаками ДТП являются движение хотя бы одной машины и причиненный в связи с этим ущерб. Причем вред может быть нанесен жизни или здоровью людей, а также автомобилям (в том числе единственного участника) или иным материальным объектам.

Выделяются следующие виды дорожных происшествий:

  1. Столкновение нескольких машин.
  2. Опрокидывание автомобиля.
  3. Наезды на:
  • стоящие машины и другие транспортные средства;
  • пешеходов;
  • велосипедистов;
  • животных;
  • гужевой транспорт.

4. Падение пассажиров и грузов.

5. Другие виды.

Какие ДТП являются подставными

Большая часть происшествий на дорогах вызвана стечением ряда случайных событий.

Подставное, или умышленное ДТП вызвано целенаправленными действиями одного или нескольких участников движения, и это только первый признак происшествий данного типа.

Вторым признаком является их цель – получение денежной выгоды. Объектом получения преступного дохода может быть как участник дорожного движения, так и страховая компания.

В связи с повсеместным распространением ОСАГО в последнее время именно страховщики чаще всего являются жертвами подобных махинаций. В этом случае все участники происшествия могут быть задействованными в преступной схеме.

До введения ОСАГО основными жертвами подобных преступлений являлись обычные автомобилисты. Преступники действовали группой, последствия подставного ДТП умышленно преувеличивались.

Их задачей было запугать водителя и добиться выплаты значительных денежных средств. Кстати, этот метод используется и сейчас.

Однако теперь основная задача преступников состоит в том, чтобы добиться от жертвы нарушения установленных правил оформления ДТП, а потом потребовать денежные средства.

В ситуации правильного оформления происшествия основную ответственность несет страховая компания. У страховщиков работают хорошие специалисты, и факт дорожной подставы может быть легко доказан, поэтому преступники, видя настойчивое желание потенциальной жертвы оформить происшествие по всем правилам, просто ретируются.

Каких водителей чаще всего выбирают в качестве жертвы

Цель мошенников – получить максимум денег при минимуме риска. Запугать крепких молодых мужчин достаточно сложно, поэтому они предпочитают женщин, юношей и пенсионеров. Сильные мужчины попадают в подставное ДТП только в случае наличия тонировки стекол, когда преступники не могут разглядеть водителя.

Второй группой лиц, на которую обращают внимание мошенники, являются водители автомобилей, имеющих царапины, вмятины и иные повреждения, которые могли возникнуть при ДТП. Такие машины обычно выискивают на стоянках во дворах.

Как правило, под дворник вставляется записка о том, что водитель якобы был участником происшествия, у которого имеются свидетели, но с места происшествия он скрылся. Указывают номер телефона, по которому следует позвонить, «чтобы разобраться». А далее осуществляется психологическое давление с целью выманивания средств.

Если вы уверены, что не могли участвовать в происшествии, не заметив его, лучше по указанному телефону не звонить.

Основные схемы подставных ДТП

Преступники стараются сделать так, чтобы определить, что это ДТП-подстава, было сложно. То есть стремятся создавать такие ситуации на дороге, в которых жертва преступления совершает нарушение ПДД и формально действительно является виновником аварии. Оказывать психологическое давление на человека, ощущающего вину, намного проще, и мошенники активно это используют.

Рассмотрим ситуации, в которых сделать подставное ДТП, довольно просто.

Проезд нерегулируемого перекрестка

Обычно выбирается пересечение неравнозначных дорог. Преступник паркуется неподалеку от перекрестка на главной дороге.

Выбрав жертву, которая начинает пересекать главную дорогу, он стартует, въезжает на перекресток и совершает столкновение, в котором формально виноват водитель, не пропустивший автомобиль по главной дороге.

Аналогично мошенники могут действовать на пересечении равнозначных дорог. В этом случае выбирается жертва, имеющая помеху справа.

На дорогах с примыкающими второстепенными дорогами и разгонными полосами

Преступники выбирают участки дорог с интенсивным движением. В таких местах автомобилям, стремящимся влиться в поток, приходится долго ждать в нервозной обстановке.

Преступник демонстрирует желание пропустить автомобилиста – он может помахать рукой, “поморгать” фарами или снизить скорость.

А когда автомобиль жертвы начинает движение, преступник прибавляет газа и совершает столкновение, в котором формально виновата жертва.

При перестроениях на дорогах

Изменение полосы движения – очень благоприятный момент для осуществления преступных намерений мошенника. Чаще всего достаточно просто немного поездить по трех- или четырехполосным дорогам с интенсивным движением, чтобы выбрать авто для столкновения.

Как известно, при перестроении водитель обязан пропустить весь транспорт на полосе, выбранной для дальнейшего движения. На дорогах с интенсивным движением это практически нереально, поэтому водители пропускают друг друга.

Ну а мошенники, конечно, жертву не пропустят.

Более сложный вариант того же мошенничества практикуют с использованием двух машин. Например, вы едете не в крайней правой полосе. Сзади вас нагоняет дорогая машина, которая, интенсивно сигналя, требует освободить дорогу. Вы начинаете быстро перестраиваться и ударяете авто сообщника мошенников. Формально в аварии виноваты вы.

При движении по кругу

На участках дорог, где организовано круговое движение, многие водители, особенно новички, чувствуют себя неуверенно: необходимо пропускать транспорт и одновременно перестраиваться, а это достаточно сложно.

Выбирается момент, когда машина жертвы заехала на чужую полосу – для аварии хватает буквально нескольких сантиметров.

Чаще всего преступники работают на двух автомобилях, чтобы иметь свидетеля, который и докажет “вину” жертвы в ДТП.

Подрезание и резкое торможение

Если водитель ударил впереди идущую машину, он почти всегда признается виновным. Подрезание – это интенсивный обгон, перестроение на вашу полосу и резкое снижение скорости. Избежать аварии в этой ситуации достаточно сложно.

Однако такого же эффекта можно добиться и без обгона. Автомобиль, идущий впереди на участке с достаточно высокими скоростями, легко может подпустить вас поближе и ударить по тормозам.

На светофорах некоторые мошенники вообще сдают задним ходом до совершения аварии, а потом заявляют, что стояли, а жертва их ударила.

Имитация наезда на пешехода

Вариантов этого мошенничества может быть множество. Часто выбирается пешеходный переход, не регулируемый светофором. Перед переходом обычно паркуют машину, которая затрудняет водителям обзор. Далее все просто.

Мошенник, естественно, не хочет пострадать реально, поэтому либо создает ситуацию, в которой его едва задевают, либо столкновение имитируется – например, в машину кидают резиновый мячик или картофелину.

После этого злоумышленник имитирует серьезный вред, причиненный здоровью или имуществу.

Решить вопрос без вызова ГИБДД можно, оплатив лечение или возместив ущерб – например, за разбитые дорогие часы или порванный костюм.

В последнее время набирает популярности схема со «спортсменами». Участников обычно двое. “Пострадавший” не сможет выступить на соревнованиях с крупным призовым фондом. Ущерб от того, что выигрыш не получен, предлагают возместить жертве.

На стоянках у супермаркетов и развлекательных центров часто используется схема с детьми. Водитель при выезде со стоянки сдает задним ходом, слышит удар и обнаруживает под колесами ребенка или подростка, который очень плохо себя чувствует. Тут же появляются родственники ребенка, предлагающие решить возникшую проблему за деньги.

Разумеется, мы привели не все сценарии мошенничества. К тому же преступники постоянно придумывают новые. Например, в Украине в последнее время популярна схема с манекенами.

В сумерки у дороги устанавливают манекены, которые затем с помощью веревки валят под колеса большегрузного транспорта.

Если водитель остановился и вышел посмотреть, грабят кабину, если нет – догоняют автомобиль и требуют денег за молчание.

Как избежать автомобильной подставы или доказать свою невиновность

Во-первых, необходимо строго соблюдать ПДД. Сигналящий сзади джип не является основанием для резкого и необдуманного перестроения, как и приглашающий жест водителя, едущего по главной дороге, не освобождает вас от обязанности его пропустить. Качественно оценивайте дорожную обстановку – и вероятность участия в подставном ДТП заметно снизится.

Купите видеорегистратор. Снимайте последствия аварии на телефон. Обязательно фиксируйте лица других участников происшествия – мошенники часто известны полиции и, возможно, просто уедут.

Никогда не соглашайтесь на предложения отъехать в сторонку и там договориться. Не покидайте место ДТП, не трогайте машину, если вам будут настойчиво предлагать отъехать к обочине и осмотреть повреждения «в спокойной обстановке».

Даже если это будет оживленное место, не убирайте автомобиль до приезда сотрудников ГИБДД.

Часто преступники, добившись отъезда жертвы, начинают напоминать ей о том, что, покинув место происшествия, она совершила нарушение, за которое лишают прав.

Если вы видите неадекватное поведение других участников происшествия, закройтесь в машине и вызывайте полицию. Мошенники в такой ситуации, как правило, уезжают.

Инсценировка ДТП ради получения страховки

Инсценировка ДТП для страховой выплаты в последнее время встречается достаточно часто. По мнению экспертов, до 15 % всех страховок сегодня попадает в карманы злоумышленников.

Способов мошенничества со страховкой довольно много:

  • страховка машины или ответственности уже после происшествия;
  • фиктивные аварии;
  • подмена водителя – если у реального виновника происшествия нет полиса страхования гражданской ответственности, вину на себя берет водитель, имеющий такой полис;
  • при реальной аварии получивший небольшие повреждения автомобиль могут специально разбить сильнее, чтобы увеличить компенсацию;
  • мошенничество с бланками страховых документов.

Меры, принимаемые страховщиками

Страховые компании – это в основном мощные в финансовом отношении организации. Некоторые даже создают специальные отделы по борьбе с мошенничеством, другие пользуются услугами сторонних специалистов. В любом случае все обстоятельства аварии и документы будут изучены самым тщательным образом.

В настоящее время страховые компании широко используют новейшие компьютерные технологии – в частности программы, позволяющие установить, соответствуют ли повреждения, полученные автомобилем, обстоятельствам аварии, на основании которой выдвигаются требования о возмещении ущерба.

Тем не менее некоторые аферы все же удаются, но случается это все реже. Поэтому, если у вас возникают мысли попытаться преувеличить ущерб или сымитировать аварию ради компенсационных выплат, советуем от них отказаться.

Ответственность за подставные ДТП

Если инициаторов или участников подставного происшествия изобличат, они не только не получат планируемых доходов, но и могут быть привлечены к уголовной ответственности. Наказание за инсценировку ДТП наступает по ст.159 и 159.2 УК РФ. В зависимости от обстоятельств и суммы мошенничества наказания могут быть разными. Максимальное – 10 лет лишения свободы и штраф 1 млн рублей.

В заключение

Подставные ДТП достаточно распространены. Если вы стали жертвой мошенников, ни в коем случае не соглашайтесь на предложения решить все вопросы без привлечения ГИБДД. Смело снимайте обстоятельства аварии и лица участников, вызывайте дорожную полицию и настаивайте на оформлении происшествия в полном соответствии с правилами.

Подставное ДТП:

Источник: https://1avtoyurist.ru/dtp/obshhaya-informaciya/podstavnoe-dtp.html

Наказание за фиктивное ДТП

Как подстраивают дтп

Мошенники используют разные ситуации для получения выгоды. В последнее время на дорогах стало чаще встречаться фиктивное ДТП, за которое обманутому водителю приходится выплачивать компенсацию.

По закону инсценировка аварии влечет за собой уголовное наказание, поэтому каждый должен знать его основные признаки, чтобы вовремя вызвать полицию и защитить себя от часто используемых схем, к которым прибегают злоумышленники.

Характеристики подставного ДТП

Жертвами преднамеренного ДТП чаще всего становятся водители, передвигающиеся в одиночку, отвлеченные разговором по мобильному, без опыта езды (со знаком «У» на машине) или таксисты.

Мошенники создают определенные ситуации, при которых страховая компания обязана выплатить компенсацию.

Некоторые граждане пытаются решить вопрос «полюбовно» на месте и отдают преступникам крупные суммы денег в качестве возмещение ущерба. Основными видами мошенничества выделяют:

  • Оформление страховки на машину задним числом, когда она уже попала в ДТП. Это делается для перекладывания ответственности с водителя на компанию.
  • Подставные ДТП для страховой с подменой водителя. Нередко во время аварии за рулем находится лицо, не вписанное в полис. В этом случае выплата не производится, и поэтому мошенники в этой ситуации сажают за руль лицо, данные которого вписаны в полис. Доказать факт нарушения тут очень сложно.
  • Афера, связанная с банком или страховыми документами. Замешаны в подставе обычно сами сотрудники, которые подделывают результаты экспертизы с целью получить более высокую компенсацию за незначительные повреждения.

Обезопасить себя от мошенничества связанного с ДТП можно путем установки видеорегистратора, вызова сотрудников ГИБДД на место, где происходят сомнительные действия, фиксацией всего на камеру мобильного телефона, а также привлечения посторонних лиц в качестве свидетелей.

Популярные схемы автоподстав

За подставное ДТП виновников ждут серьезные последствия, но это мало кого останавливает. Мошенники часто используют уже проверенные «рабочие» схемы для обмана граждан или страховых компаний. Самыми распространенными из них являются:

  • Инсценировка аварии. Это преднамеренное решение ухудшить состояние автомобиля с целью предъявления его в качестве пострадавшего в ДТП. В такой ситуации важно найти свидетелей, которые подтвердят факт отсутствия дорожного происшествия. Тогда мошенники не получат денег от страховой.
  • Двойные выплаты. Часто после аварии стороны договариваются об урегулировании конфликта без привлечения сотрудников ГИБДД. В такой ситуации виновник отдает некую сумму денег на месте и уезжает. После этого пострадавший вызывает ДПС и оформляет протокол: таким образом, взыскивая компенсацию за причиненный ущерб еще раз.
  • Оформление полиса на битую машину. Если в аварии получает повреждения незастрахованный транспорт, многие виновники пытаются скрыть этот факт через заключение договора ОСАГО с компанией и взыскание с нее компенсации. Чтобы все прошло гладко, заодно со злоумышленниками должен быть один из сотрудников компании.
  • Подставной угон. Мошенничество состоит в том, что заключается договор КАСКО. После этого транспорт разбирается на запчасти или вывозится за границу. При этом собственник обращается в правоохранительные органы, и заявляет о похищении машины, после чего оформляет выплату компенсации.

Внимание! Инсценировка ДТП для страховой является самым распространенным видом мошеннических действий. В этой ситуации знать о неправомерности может как одна, так и обе стороны. При поимке преступников каждый аферист понесет предусмотренное наказание. В большинстве случаев автоподставы легко раскрываются, так как многие схемы не до конца продуманы и не учитывают сотни нюансов.

Инсценировка ДТП по согласию участников

Одним из способов обмана на дороге является подделка ДТП по согласию сторон. Она заключается в том, чтобы получить двойную выгоду.

Образуется она за счет того, что потерпевший предлагает виновнику (часто находящемуся в нетрезвом состоянии) урегулировать все сразу. Если тот соглашается и выплачивает компенсацию на месте, мошенник дожидается пока тот уедет и вызывает сотрудников ГИБДД.

В протоколе фиксируется факт оставления места аварии. Кроме уже полученной суммы, потерпевший оформляет выплату в страховой компании.

Наказание за фиктивную аварию

Умышленное ДТП очень быстро раскрывается, и всех участников ждет наказание, определенное законодательством. Некоторые думают, что это лишь административная ответственность, но такие действия часто квалифицируются как уголовные. Что грозит за фальсификацию происшествия на дороге:

  • Штрафные выплаты до 120 тыс. руб.
  • Выполнение обязательных работ до 300 часов.
  • Компенсация понесенных расходов и ущерба в размере годового дохода виновника ДТП.
  • Принудительные работы в течение года.
  • Исправительные работы до 1,5 лет.
  • Лишение свободы сроком на 6 месяцев.

Такие последствия предусмотрены положениями КоАП и Уголовным кодексом. Исходя из ситуации, по решению суда лишить свободы могут и на более долгий период. Участники преступной группировки, например, получают до 10 лет тюрьмы, если подстраивали ДТП систематически на протяжении нескольких лет.

Как можно избежать автоподставы

ДТП создаются умышленно, с целью заработать денег. Ситуации постановочные и предназначены чаще всего для водителей, нарушающих ПДД и не желающих вызывать сотрудников ГИБДД. Поэтому крайне важно всегда соблюдать установленные регламенты. Тогда, если появилось подозрение в неправомерности действий, можно без страха оповещать правоохранительные органы.

Совет! Еще одним из эффективных способов оградить себя от мошенников является покупка и установка качественного видеорегистратора.

Когда определенные действия на дороге совершаются намеренно, то они обязательно фиксируются этим устройством. Доказать свою правоту позже будет гораздо проще. В случае неадекватного поведения второй стороны лучшим решением является закрыться в машине и дожидаться приезда полиции.

Как доказать свою правоту, если вас подставили

После ДТП водитель, подозревая постановочную ситуацию, должен незамедлительно вызвать сотрудников ГИБДД, даже если все обставлено так, что он выглядит виновником.

До их приезда необходимо все обстоятельства зафиксировать на камеру мобильного телефона, уточнить показания и личные данные свидетелей. Категорически запрещено передвигать транспорт, менять положения объектов, имеющих отношение к аварии.

Если это делает вторая сторона, то такие действия обязательно записывать на видео.

Также стоит сообщить о случившемся страховой, позвонить доверенным лицам и уточнить все данные второго участника ДТП. Привлечь сторонних людей в качестве свидетелей происходящего, желательно, чтобы они были очевидцами. Только при соблюдении всех рекомендаций доказать свою невиновность будет гораздо проще.

Подставные ДТП не редкость в нашей стране, поэтому каждому водителю необходимо знать основные схемы аферистов и не соглашаться решать спорные ситуации на месте без привлечения сотрудников ГИБДД. В противном случае есть риск попасть в руки мошенников или невольно стать их соучастником.

Источник: https://pravodorog.ru/avarija/svedenija/fiktivnoe-dtp.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.