Как получить деньги по осаго вместо ремонта

Содержание

Как получить деньги вместо ремонта по ОСАГО?

Как получить деньги по осаго вместо ремонта

С недавнего времени вступили в силу поправки в Федеральный Закон от 2002 года № 40-ФЗ.

Теперь, если машина зарегистрирована на территории России и принадлежит физическому лицу, нанесенный при ДТП ущерб возмещается путем оплаты восстановительного ремонта.

Такое положение вещей возмущает многих автомобилистов, потому что многие хотят чинить транспортное средство самостоятельно. На самом деле, в законе существуют “лазейки”, зная о которых можно добиться того, чтобы вред компенсировали в денежной форме.

После оформления документов страховая компания направляет автомобилиста на станцию технического обслуживания, с которой у нее заключен договор. Допускается ремонт на другой станции, но, опять же, с согласия страховщика. К ремонтным организациям предъявляется ряд требований. Если соответствующей заданным критериям СТО нет, водитель вправе потребовать возмещения вреда деньгами.

Сроки ремонта по ОСАГО

По закону, организация обязана починить транспортное средство не более чем за 30 дней. Этот период исчисляется с момента представления автомобиля. Заканчивается он тогда, когда машина полностью будет готова к тому, чтобы владелец забрал ее.

При осмотре машины работники СТО сразу озвучивают, какие запчасти потребуется купить, и могут ли они быть в наличии в магазине. Обычно детали для старых моделей, а также для дорогих автомобилей, привозят на заказ. В этом случае человеку придется ждать, пока они поступят в его населенный пункт.

За каждый день просрочки предусмотрена неустойка в размере 0,5% от суммы страхового возмещения.

При сдаче автомобиля на станцию водителю могут предложить подписать соглашение о возможном увеличении продолжительности ремонта. Многие идут на это, не зная, что фактически такой документ не имеет законной силы.

В этом случае главное – выразить свой протест представителям страховщика. Компания будет вынуждена избрать денежный способ компенсации.

Источник изображения: avtotopic.ru

Расстояние до места ремонта

Максимальная длина маршрута от места аварии или от места проживания потерпевшего до станции не должна превышать 50 км. Закон предусматривает возможность транспортировки машины за счет страховщика. Однако на практике это применяется редко. Список СТО-партнеров, как правило, публикуется на официальном сайте компании.

Адрес проживания может не совпадать с местом фактической регистрации автомобилиста. Закон разрешает жить в любом другом месте в пределах того субъекта, где человек прописан.

Если у вас есть близкие родственники (родители, дети, братья или сестры), чей дом находится дальше, чем за 50 км от ближайшей СТО, можно сказать, что на данный момент вы живете у кого-то из них.

Обычно в таких случаях водителям идут навстречу.

Наличие официального дилера

Автомобили, выпущенные менее 2-х лет назад, не могут ремонтироваться на обычных СТО. По закону, они обслуживаются только официальными дилерами.

Если такой организации в населенном пункте нет, страховая компания обязана оплатить транспортировку автомобиля. Обычно они неохотно соглашаются на это. Им проще сразу возместить ущерб деньгами.

Если в компании не дают однозначного ответа, сомневаются, тянут время – берите ситуацию в свои руки и смело требуйте компенсационную выплату.

Источник изображения: avtoban74.su

Ветхий автомобиль

Важно знать, что если машина старая, страховой компании может быть невыгодно ремонтировать ее за свой счет. По закону нельзя использовать детали, бывшие в употреблении. Для восстановления автомобиля придется купить только новые запчасти.

У страховщика в этом случае есть два выхода. Первый – вас направят на СТО, где делают ремонт дешево и некачественно. Чтобы избежать этого, следует сразу выразить свои опасения. Можно предварительно посетить магазин и ознакомиться с ценами на детали.

Эта информация пригодиться в компании в качестве аргументов. Необходимо пояснить, что суммы, которую вам собираются возместить, не хватит, чтобы купить запчасти и отремонтировать машину.

Скорее всего, страховщик выберет второй возможный вариант – решит компенсировать нанесенный ущерб деньгами.

Инвалиды могут сами выбирать вид возмещения. Таким же правом наделяются участники ДТП, здоровью которых был причинен средний или тяжкий вред.

Компенсация будет денежной и в том случае, если размер урона превышает лимит (400 тысяч рублей). Кстати, существуют страховые компании, которые вообще не «заморачиваются» с ремонтом.

Они сразу составляют соглашение о том, что возместят вред деньгами. Этим моментом стоит поинтересоваться перед тем, как купить страховой полис.

РуДороги.ру

Источник: https://zen.yandex.ru/media/rudorogi/kak-poluchit-dengi-vmesto-remonta-po-osago-5dc2a4f23f548762fdaa560a

Как получить выплату по ОСАГО деньгами вместо ремонта после ДТП?

Как получить деньги по осаго вместо ремонта

Важные новшества ОСАГО действуют с даты 25.09.2017. Они касаются возмещения убытков, проведения ремонта, процедуры оформления страховых бланков, сроков осмотра поврежденного автомобиля и финансовой стороны по компенсационным выплатам ОСАГО и стоимости самого полиса. Новый вариант натуральных компенсаций – ремонт – уже применяется при страховках после 28 апреля 2018 г.

В 2018 году бланки ОСАГО будут снабжены защитным QR-кодом, что открывает данные о страхователе в онлайн-доступе: можно через Интернет проверить подлинность страховки с любого места. Владельцев авто по новому законодательству ждут не только повышенные тарифы на услуги страхования, но и многократное увеличение суммового покрытия.

Введение изменений влияет на ценовую категорию полиса ОСАГО и расчета коэффициента бонус-малус (КБМ), определяющего стоимостное формирование. Водитель, за год не попавший в происшествие, получает скидку либо в противном случае его ждет подорожание взносов на следующий год. Новый расчет по ОСАГО зависит от количества и степени тяжести аварий за предыдущее время вождения и формируется от:

  • региона регистрации транспорта;
  • возраста и стажа страхователя;
  • мощности машины;
  • количества лиц с застрахованной ответственностью по ОСАГО;
  • срока действия страховки;
  • статуса владельца (физическое, юридическое лицо).

Экспертизу авто на предмет определения стоимости ремонта проводят не позднее 5 рабочих дней (ст. 12 ч. 10) с момента подачи заявления на возмещение. Само авто принимают не позднее 20 дней с момента подачи заявления. Ремонт длится не более 30 дней (ст. 15.2) с момента попадания авто в сервис.

Если есть противоречия по стоимости ремонта, то вы можете обязать страховую компанию организовать независимую экспертизу путем написания соответствующего заявления, стоимость которой входит в состав суммы возмещения убытков (ст. 12 ч. 14).

Пока изменения в законодательстве незначительные. Так, с января 2018 года все страховые компании обязаны предоставлять услуги по оформлению электронного полиса ОСАГО.

Изменения в законодательной базе находились на разработке больше года. Перечень коррективов был официально опубликован в августе 2018 года.

Планируется внести поправки в законодательстве в начале 2018 года, а в силу они вступят с 1 марта 2018 года.

По ремонту автомобиля

Основной поправкой в законодательстве станет правило, по которому страхователю не выдается на руки денежная компенсация, а автомобиль направляется на СТО для ремонта.

Такая процедур возмещения убытков исключает вероятность обмана со стороны автолюбителей. Случаи, когда ради получения материальной выгоды, водители договаривались с работниками СТО об увеличении суммы счета, встречаются часто.

С другой стороны, изменение ситуации выгодно автовладельцам. Если раньше суммы денежной компенсации могло не хватить на восстановление поврежденного ТС, то сейчас проводится полный ремонт, а водителю нет нужды беспокоиться за размер выставленного счета.

Денежная компенсация будет выплачиваться в исключительных случаях:

  • при тотальной гибели автомобиля, когда восстановлению она после аварии не подлежит;
  • если сумма выставленного счета превышает допустимый лимит (в 2018 году – 400 000 рублей), а автовладелец не желает делать доплату из личных средств;
  • если страхования компания по каким-либо причинам не может направить автомобиль в СТО, выбранную страхователем при заключении договора;
  • если страхования компания не укладывается в установленные законодательством сроки (30 дней) произвести ремонт автотранспорта;
  • если страхователь обратился с просьбой произвести выплату в денежном эквиваленте по определенным причинам (например, при тяжелом материальном положении) и направил ее в РСА (выплаты будут производиться не всем желающим, а только при наличии веских и доказанных оснований, после проведения специальной комиссии);
  • если страховщик и страхователь в письменном виде заключили соглашение о выплате денежной компенсации (такой вариант будет возможен, но сумму выплатят значительно меньше, чем было бы потрачено на ремонт авто).

По штрафам

Касаемо штрафов для автолюбителей, кардинальных изменений не произойдет. В Кодексе об административных правонарушениях появится статья за отсутствие Зеленой карты у въезжающих в страну иностранных водителей.

Размер штрафа пока не оговаривается, но контролировать данный процесс поручат Таможенной службе.

В 2018 году планировалось увеличить штраф за езду без ОСАГО в 10 раз (с 800 рублей до 8000 рублей). А при обнаружении поддельного полиса лишать водительских прав. Данные изменения в наступившем году внесены не будут.

По стоимости обязательного автострахования

Корректировка тарифов по ОСАГО пока не запланирована. Возможно, ежегодное повышение цен на страховку не коснется 2018 года. Изменения будут внесены только в систему расчетов стоимости ОСАГО.

С 2018 года коэффициент бонус-малус будет рассчитываться по другой схеме. Сейчас он присваивается водителю и автомобилю.

С 2018 года КМБ будет присваиваться конкретно водителю, в зависимости от количества лет безаварийной езды.

Это создает преимущества для страхователей:

  • возможность повышения КМБ без привязки к определенному ТС;
  • перерасчет коэффициента будет производиться ежегодно, 1 января, а не по окончании страхового периода;
  • узнать свой класс водитель сможет на сайте РСА;
  • упрощение процесса оформления группового ОСАГО.

По выплатам

Изменения в страховых выплатах по ОСАГО в 2018 году коснутся лимита компенсации по Европротоколу. Ее размер составит 100 00 рублей (в 2018 году – 50 000 рублей). Увеличивать выплаты по основному способу оформления ДТП пока не планируется.

В денежном эквиваленте выплата будет производиться только в исключительных случаях. Потерпевший в ДТП получит направление в СТО для ремонта автомобиля. Срок гарантии составит более 2 месяцев.

Другие

Перечисленные изменения в ОСАГО относятся к основным. Но есть ряд других коррективов, о которых следует знать страхователям:

  1. Изменяется список претензий, предъявляемых к виновнику аварии. Так, законодательством будет запрещено требовать выплаты в судебном порядке на ремонт автомобиля с пешеходов, ставших виновниками ДТП и получивших травмы.
  2. В РСА создана база данных всех водителей. И каждый автолюбитель может сделать запрос, получив информацию о себе. До 2018 года эта возможность предоставлялась только страховым компаниям.
  3. Обращаться за выплатой в страховую компанию водитель должен лично.

Изменения в законодательстве гласят, что будет запрещено передавать (продавать) права на требование компенсации у страховой компании.

До 2018 года водитель мог за определенную стоимость продать право требования возмещения от страховщика. Автоюристы зарабатывали на этом неплохие деньги, решая вопросы в судебном порядке. Теперь это сделать будет невозможно.

А теперь о том, какие изменения сделать планировалось, но они не вошли в законопроект:

  1. Отмена коэффициента силовой мощности автомобиля, что сделало бы стоимость полиса ниже.
  2. Внедрение коэффициента за опасное вождение и нарушение ПДД.
  3. Возможность оформления страховки на 3 года.
  4. Исключение из системы расчетов региональных коэффициентов.
  5. Включить требование по оформлению электронного полиса лично водителем, а не третьим лицом. Как этот пункт будет контролироваться, власти не разъяснили.

В стадии разработки находятся еще два изменения:

  1. Увеличить минимальный срок страхования по ОСАГО до 1 года.
  2. Ввести коэффициенты для водителей, часто участвующих в ДТП.

Второе изменение стоит рассмотреть подробнее. Возможно, появится новый, 10 повышающий коэффициент. Он увеличивает стоимость полиса пропорционально количеству произошедших аварий за прошедший страховой период.

Теперь злостные правонарушители, действия которых неоднократно приводили к ДТП, станут платить еще больше.

Количество аварийРазмер коэффицента
от 5 до 91.86
от 10 до 142.26
от 15 до 242.45
от 25 до 292.65
от 30 до 342.85
0т 353.05

Таким образом, водители, причинившие ущерб чужим автомобилям более 35 раз за год, увеличат стоимость страховки в 3 раза.

В 2018 году целью реформы ОСАГО стало не повышение стоимости полиса, а корректировка закона для улучшения взаимоотношений между страхователем и страховщиком.

Нововведения позволят снизить риски обмана с обеих сторон, сделают процесс получения выплат «прозрачным». Это должно сократить количество жалоб на работу страховых компаний и судебных дел, касающихся нарушения правил ОСАГО.

Закон «Об ОСАГО» устанавливает необходимость заключения договора между страховщиком и СТО. В нем должны указываться обязанности автосервиса по ремонту поврежденного ТС пострадавшего. Страховщик обязуется внести оплату этого ремонта в счет страховой выплаты в соответствии с российским законодательством.

Страховая может заключить соглашения с несколькими техсервисами, в этом случае нужно будет заключить ряд договоров.

Если раньше страховщики тянули с выплатой, то теперь они точно также тянут с выдачей направления на ремонт и оплатой ремонта

Понятно, что автовладельцев интересует, выплачивают ли сейчас страховые компании деньги по ДТП. Обратимся к законодательству. В п.15 ст.12 №40-ФЗ сказано, что способ возмещения может определяться выбором потерпевшего между:

  • Восстановлением ТС на станции технического обслуживания (СТО) из числа предложенных страховщиком.
  • Выплатой через кассу или перечислением средств на указанный счет.

Однако это не касается авто в собственности россиян и зарегистрированных в РФ.

В следующем пункте статьи слово «выбор» отсутствует, а в п.16.1 сказано, что выплата для россиян возможна в случае:

  • полной гибели ТС;
  • смерти потерпевшего;
  • причинения тяжкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, если в заявлении он выбрал такую форму страхового возмещения;
  • если потерпевший является инвалидом (его группа должна быть упомянута в первом абзаце пункта 1 ст. 17 ФЗ №40) и в заявлении выбрал данную форму страховой компенсации.

Если такой вариант возмещения при оформлении ОСАГО указан потерпевшим в договоре, это сработает.

Может случиться, что выбора не будет и у страховщика. За два нарушения, зафиксированных в течение года, Банк России может ограничить возможность СК возмещать ущерб посредством ремонта на срок до 1 года (п.17.1 закона No40). В других ситуациях СК не возмещает ущерб деньгами, а обязана обеспечить ремонт.

Согласно ст. 12 п. 15 Федерального закона № 40-ФЗ, в настоящее время ущерб, нанесенный при аварии, компенсируется либо наличными средствами, либо мероприятиями по восстановлению авто за деньги страховой компании (СК). Эта схема увидела свет в сентябре 2014 года.

Компания должна выполнить свои обязательства в течение 20 рабочих дней с даты подачи документов о возмещении или аргументировать свой отказ. Таким образом, СК не ремонтирует машины, а лишь оплачивает услуги СТО.

Если страховщик направляет авто на восстановление, а сервис не выполняет обязательства, клиент вправе потребовать денежную компенсацию. Авто на гарантии должны обслуживаться только в специальных сервисах.

Если это невозможно, ущерб возмещается деньгами.

В марте 2017 г. закон об ОСАГО претерпел ряд изменений. Ожидается, что принятое Госдумой нововведение — замена денежной суммы ремонтом — сильно повлияет на отношения водителей и страховых компаний.

Это решение уже вызвало волнение среди водителей.

Станции также не отличаются пунктуальностью и 30 дневный ремонт превращается в вялотекущий процесс на несколько месяцев. При этом некоторые СТОА спустя 2-3 месяца и вовсе отказываются делать ремонт из-за его дороговизны или невозможности заказать необходимые запчасти.

Немаловажно отметить, что качество ремонта также под большим вопросом. Если вашей машине больше двух лет, то вы не можете быть уверенным, что страховщик, стремясь сэкономить, не направит вас на СТОА, где ремонт будет проведен дешево и некачественно.

Некоторые страховые компании и вовсе не выдают направление на ремонт из-за дороговизны ремонта и стремления сэкономить. Дешевле выплатить с учетом износа, чем оплатить полноценный ремонт с заменой на новые детали. То есть сама идея приоритета натурального возмещения теряет всяческий смысл.

По состоянию на январь 2018 года в Санкт-Петербурге ситуация следующая.

Если у вас возникли проблемы с получением страхового возмещения, если направили на ремонт а ремонт не делают, тянут сроки — обращайтесь, поможем вам.

Дмитрий (30.03.2018 18:50:00)

Статья ложная буквально с первых строк! У Вас как у потерпевшего, есть полное право выбрать любое СТО где Вы хотите ремонтироваться и страховая в данном случае должна будет заключить договор с этим СТО, но они очень этого не любят в плоть до суда с ними! Вместо ремонта можно получить деньги, только если сумма ущерба не превышает 50 т.р., составляется европротокол, подаются документы в страховую, Вам выплачиваются деньги.

Ольга (14.04.2018 01:59:33)

Здравствуйте! Хочу, чтобы мою машину ремонтировали на надёжном для меня СТОА( в списках от СК нет его) писала подробную объяснительную, итог :направили на Ненадежную с плохой репутацией СТОА, там ген.

директор главный вредитель, махинатор, агрессивный, толком ничего не зафиксировано, шантажы и давление от них.

Вопрос : как получить выплату? Либо ремонт в том СТОА, где я хочу и буду спокойна? Нервы на пределе (

Нормативно-правовое регулирование

Источник: https://osagoto.ru/poluchit-dengi-vmesto-remonta/

Что выбрать: выплаты или ремонт по ОСАГО

Как получить деньги по осаго вместо ремонта

О чем гласит новый закон: что выбрать выплату или ремонт по ОСАГО и кто может это сделать. Какие преимущества у натуральных выплат и как они позволят решить проблемы мошенничества и высокого процента страховых выплат.

Случилась авария, и пострадавшему согласно обязательному страхованию должны вернуть деньги (но сделать это должна компания виновного).

Так могут провести ремонт и полностью восстановить машину, если ее повреждения возможно удалить за сумму, не превышающую 400 000 рублей, а если был нанесен вред здоровью пострадавшего, то сумма, которую страховая может выделить на лечение, не должны превышать 500 000 рублей. Но что лучше выбирать: возмещение убытка  или просто доверить оплату страховой компании виновника?

Ремонт по ОСАГО 

Новая норма об ОСАГО, которая была принята Госдумой РФ. Она гласит, что основной страховой выплатой по полису ОСАГО станет ремонт автомобиля, а не выдача наличных на руки.

При оформлении страховки и заключении договора клиент самостоятельно может выбрать из списка партнеров компании, где он приобретает услуг, тот автосервис, который будет производить ремонт пострадавшему в случае аварии.

Если же пострадавшего не устраивает данный автосервис, то он с письменного согласия представителя компании может его изменить. Направление на ремонт потерпевший получит в течение 20 дней со дня получения заявления.

Принят этот закон был, чтобы решить проблему со страховыми выплатами, которые в некоторых регионах превышали 100%. Компании повсеместно начали закрывать свои отделение, поскольку дело становится невыгодным, а права отказать как клиенту в получении услуги, так и пострадавшему в выплате они не имеют.

Справка: теперь страховым компаниям не придется выплачивать деньги, но нужно будет предоставлять направления на ремонт, что часто выходит в меньшую стоимость.

Страховики будут знать точно, какую сумму им необходимо выдать, а если СТО является их партнёром, то и получить некоторую скидку, поскольку они предоставляют им клиентов. Особенно важно то, что такое решение принесет серьезные проблемы мошенникам, которые наживались на авариях и выплатам по ним, поэтому этот закон выгоден именно компаниям.

Клиенты же смогут получить 6-и месячную гарантию на проведенные ремонтные работы, а на лакокрасочные и кузовные – 12 месяцев. А также им не придется искать СТО, работники которого возьмутся за починку их автомобиля.

Кому ремонт, а кому – наличные

Как стало ясно, ремонт стал основным типом выплаты, которые будут получать пострадавшие, но все-таки взять деньги тоже можно. Данное решение предоставляется в случае:

  • Если рядом нет СТО, которое соответствует требованиям РСА.
  • Если автомобиль был полностью разрушен, и его ремонт его произвести невозможно.
  • Если погиб или является инвалидом застрахованный.
  • Если сумма, в которую оценивается ремонт, превышает 400 000 рублей.

Можно получить деньги от страховой компании и в том случае, если она сама будет согласна к такой форме компенсации, но для этого необходимо официальное письменное заявление от пострадавшего. В остальных случаях будет выдано направление на ремонт (натуральное возмещение) поврежденного транспортного средства.

Посмотрите видео:

Кому лучше от натурального возмещения

В самую первую очередь – страховым компаниям. Этот закон призван решить проблемы с мошенническими схемами, которые создавали на выплатах в случае аварии или ДТП по ОСАГО. Теперь, когда деньги напрямую исключены из процесса получения компенсации, желающих нажиться станет значительно меньше, возможною, что и не останется вовсе.

Также страховики станут меньше тратить в случае, если застрахованный водитель в кого-либо врежется или что-то повредит на своем транспортном средстве, поскольку работники СТО проведут его ремонт, а клиент не сможет оставить себе полученные деньги и ездить на поврежденном авто.

Отказываться или нет: плюсы и минусы ремонта

Как оказалось, не все довольны новым законом, ссылаясь на то, то в автосервисах ставят некачественные запчасти, ремонтируют долго, и нет никаких гарантий на то, что все работы будут выполнены качественно.

А это совершенно абсурдно, поскольку все эти гарантии есть: на проведенные ремонтные работы – 6 месяцев, запчасти согласно закону имеют право ставить только новые, а ремонт не может занять более 1 месяцы (30-и дней).

Ещё существуют жалобы, что нет возможности выбрать “свой ”автосервис, но можно ли это считать чем-то плохим? Все СТО в списке крупных страховых компаний являются проверенными органами РСА, что представляет собой гарант квалифицированно выполненных работ.

А теперь действительно объективные преимущества:

  • Натуральные выплаты – решение, которые применяется во многих современных странах.
  • Присутствую гарантии со стороны СТО и страховой компании на выполненные работы по восстановлению ТС.
  • Пострадавшему не придется самостоятельно искать СТО, где починят его автомобиль или иной транспорт.
  • Устанавливаются только новые детали.
  • Если транспортному средству менее двух лет со дня покупки, то ремонт производит дилер, но за счет страховой или по гарантии.
  • Можно избежать различных судебных разбирательств и юридической волокиты.
  • Деньги уходят действительно на ремонт ТС, а не на нечто иное, ведь ездить на поврежденном автомобиле опасно как для водителя, так и для окружающих.

И недостатки:

  • Для СТО не продуманы штрафы, которые они должны понести в случае просроченного срока.
  • Выбор довольно сильно ограничен.
  • Если автомобиль или мотоцикл был новый, то даже незначительная авария может сильно снизить его стоимость, так как данный факт будет указан в паспорте транспортного средства. Даже отлично выполненный ремонт не сможет на это повлиять, чего не скажешь о выплате наличных, которые в состоянии практически полностью возместить потерянную в результате аварии сумму при продаже ТС.
  • Новые запчасти стоят дорого, а деньги страховая компания выдает с учетом изношенности уже имеющихся на автомобиле деталей.

Как работают СТО за счет ОСАГО

Работа определенно будет хорошей, так как отвечает за качество ремонта не СТО, а само страховое агентство, поэтому к выбору партнеров ему придется относиться весьма ответственно.

Кроме того, существуют жесткие правила и нормы, которые выдвигаются РСА для каждого ремонтного пункта, что хочет сотрудничать со страховым агентством. Например, автосервис не может находиться дольше 50 километров от места, где клиент живет или где случилась авария.

Если условия так сложились, что расстояние хоть как-то превышает это значение, то компания берет на себя затраты по перевозке поврежденного транспортного средства.

Посмотрите видео о натуральном ОСАГО

Но необходимо понимать, что не все компании успели (или вообще не планируют) заключить договор с автомастерской, и выбирать натуральное возмещение у них нельзя.

На данный момент известно, что агентств, в которых можно выбрать ремонт как возмещение, немного: только в Москве и Санкт-Петербурге. Они вынуждены выплачивать наличные пострадавшим.

Такое малое количество компаний, имеющих партнеров-СТО, связанно с тем, что к автомастерским предъявляются строгие требования: короткие сроки, качественная работа, гарантии.

Сроки ремонта

Все автосервисы, которые согласились сотрудничать со страховыми компаниями, обязуются провести любые ремонтные работы за срок, не превышающий 20-30 дней.

Этот срок может быть увеличен по объективным причинам, на что дает согласие клиент, получающий страховое возмещение.

К этим причинам относится высокая сложность ремонта, сильные повреждения, которые требуют точной работы, долгая доставка определённых деталей.

Но, как говорилось в минусах нового закона, никаких штрафов для СТО, если его работники нарушат назначенный срок, пока нет (хотят ввести штраф, по которому со страховой компании будут взымать по 0,5% от суммы выплаты за каждый просроченный день).

Если автосервис не соглашается проводить ремонт

В случае если СТО согласилось сотрудничать, то отказываться они никак не может, кроме тех случаев, когда автомастерская специализируется на ремонт конкретных марок транспортных средств или выполняется не все виды работ (восстановление кузова, стекал).

Здесь жалобы необходимо предъявлять только самой страховой компании, которая выбрала такого партнера. Если и она откажет, то можно смело обращаться в РСА или ЦБ, чтобы сообщить о недобросовестных людях и плохих услугах, которые они предоставляют.

Все-таки выбирать ремонт

Для многих пострадавших в аварии выбирать натуральное возмещение действительно выгоднее, чем получать наличные. На это есть несколько причин:

  1. За качество ремонта будет нести ответственность страховая компания, а не потерпевший, и требовать, если что-то вдруг сломается по причине плохо выполненных работ, можно с нее.
  2. Не требуется разыскивать автосервис, в котором будет приемлемая стоимость ремонтных работ, запчасти для определённой марки автомобиля или мотоцикла пострадавшего, а также хорошие мастера. Этим занимается РСА, который и проверяется все СТО, желающие сотрудничать, и разрабатывает правила и нормы их работы по ОСАГО.
  3. Ремонт могут провести у официального дилера, если его представительство есть в городе, где произошла авария, но это осуществляется только в течение 2-3 лет посоле покупки транспортного средства.
  4. Возможно отремонтировать те повреждения ТС, которые были получены до момента аварии, и те, что образовались в результате ее, за один раз, но уже за дополнительную плату.

Автосервис слишком далеко

В данном случае уже два выхода: либо выплачиваются наличные, и пострадавший сам ищет место, где ему отремонтируют машину или делает это сам, либо компания, которая занималась оформление страхового полиса ОСАГО, берет на себя все расходы на перемещение транспортного средства пострадавшего до ближайшего СТО-партнера.

Новый закон внес изменения теперь вместо выплаты преобладает ремонт, но он не так уж и плох, как об этом говорят автовладельцы и мотоциклисты.

Конечно, по нему возникают спорные вопросы, которые в будущем, возможно, разрешат, но все-таки данный закон решил (хотя бы отчасти) проблему с высокими процентами выплат по страховым случаям, а также принес серьёзные проблемы мошенникам, которые теперь будет не так интересно подстраивать аварии для получения выплат.

Post Views: 742

Источник: https://autopravo.club/strakhovanie/osago/strakh-viplaty/ili-remont/

Что сейчас предлагается водителям: выплаты по ОСАГО или ремонт автомобиля?

Как получить деньги по осаго вместо ремонта

Правительство внесло изменения в действующий закон «Об ОСАГО» относительно замены выплат на ремонт пострадавшего авто за счет СК. Изменения вступили в свою силу 28.04.2017 года и касаются лишь тех договоров, которые были оформлены до данной даты.

До того как данные изменения в законодательстве вступили в свою законную силу, собственники авто имели право выбора. Однако на сегодняшний день все изменилось и для тех, кто заключил договора после этой даты выбора не существует, теперь СК возмещает ущерб причиненный автомобилю путем его ремонта. Компенсацию в виде денег потерпевший может получить от страховщика лишь в крайнем случае.

Что сейчас предлагается водителям?

Сейчас дают деньги или оплачивают починку авто? Если до того момента как в силу вступили действующие сейчас изменения страховая организация обязана была выплатить потерпевшему компенсацию в денежном эквиваленте, то теперь организации занимающиеся страхованием при наступлении страхового случая должны самостоятельно организовать ремонт поврежденного в ДТП авто (более детально о том, что является страховым случаем по ОСАГО, можно узнать в этом материале).

ВАЖНО: На сегодняшний день основным вариантом компенсации ущерба причиненного автомобилю является его ремонт за счет СК.

Учтите при этом, что СТО (станцию тех.

обслуживания) в данном случае будет выбирать потерпевший, но только из того списка, который ему предоставит страховая организация и с которой у последней заключен договор на оказание услуг.

Выбрать СТО можно как в момент заключения договора страхования, так и при наступлении страхового случая. В том случае, если автомобилю клиента менее 2 лет, то ремонтом должен заниматься официальный дилер.

Потерпевший может организовать восстановительные работы по ремонту своего авто и в СТО с которой у его СК нет договора, однако для этого он должен получить письменное соглашение страховщика.

Можно ли получить денежное возмещение вместо починки?

Можно ли получить выплаты ущерба при ДТП вместо ремонта машины? В том случае, если полис обязательного страхования клиент приобрел до вступления в силу изменений, то есть до 28.04.2017, то потерпевший может выбрать или ремонт авто по направлению СК, или получение денежной компенсации. В данном случае решает не СК, а сам потерпевший.

Страховые больше не выплачивают деньги при ДТП. Но в том случае, если клиент заключил свой договор страхования уже после вступления в силу изменений, то выбрать компенсацию ущерба в денежном эквиваленте потерпевший может в случае если:

  1. Собственником пострадавшего в ДТП авто является не гражданин РФ (согласно п.15 ст.12 Закона об ОСАГО).
  2. В случае, если пострадало не легковое авто, в независимости от того к какой категории относиться собственник (ст.12 п.15.1 Закона об ОСАГО).
  3. В случае, если ТС зарегистрировано не на территории России, в независимости от собственника авто и от категории к которой относится данное ТС (ст.12 п.15.1 Закона об ОСАГО).
  4. В случае, если пострадавший получил в результате аварии вред здоровью тяжкий или средней тяжести (ст.12 п.16.1 Закона об ОСАГО). Подробнее про оценку тяжести вреда здоровью во время возмещения морального ущерба при ДТП можно прочитать в этом материале.
  5. Также собственник авто имеющий 1, 2, 3 группу инвалидности может получить деньги от СК. Но пострадавший в данном случае в своем заявление о компенсации ущерба должен указать на то, что он выбирает такую форму компенсации полученных убытков (ст.12 п.16.1 Закона об ОСАГО).
  6. Сумма причиненного автомобилю ущерба превышает установленный лимит возмещения по ОСАГО, то есть более 400 тыс.руб.
  7. Если ТС потерпевшего не подлежит восстановлению.
  8. Застрахованное лицо погибло в ДТП.

Получается, что выбрать денежную компенсацию полученного ущерба по договорам заключенным после 28.04.2017 года можно лишь в исключительных случаях описанных нами выше, в остальных случаях компенсацией будет ремонт по направлению СК.

Случаи при которых гражданин имеет право получить выплаты в денежной форме (статья 12 п.16.1 Закона об обязательном страховании):

  1. Если авто потерпевшего не подлежит восстановлению.
  2. Если потерпевший скончался из-за полученных в ДТП травм, то наследники получат компенсацию ущерба только в денежном эквиваленте.
  3. Если потерпевший в результате аварии получил тяжкий или средней тяжести вред здоровью (подробнее о том, как получить возмещение вреда здоровью по ОСАГО при ДТП, можно узнать тут).
  4. Если потерпевший является инвалидом 1,2,3 группы и выбрал такую форму компенсации, но при этом владеть авто данный гражданин должен по медицинским показаниям.
  5. Если сумма восстановительного ремонта превышает лимит возможной суммы компенсации по ОСАГО (более 400 тыс.руб.). Однако, если потерпевший согласен произвести доплату за ремонт в СТО с которой у СК заключен договор, то выбрать он может и компенсацию в виде ремонта (сумма ущерба сверх лимита по ОСАГО потерпевший имеет право взыскать с виновника аварии).
  6. Если потерпевший не согласен доплачивать за ремонт авто, а сумма компенсации выше 100 тысяч рублей (установлена как лимит по Европротоколу, если ДТП оформлялось без вызова сотрудников ГИБДД).
  7. Оба участника ДТП признаны виновными, то есть у них обоюдная вина и потерпевший не согласен доплачивать за ремонт (подробнее о том, что такое обоюдная вина и как происходит выплата при этом, можно узнать тут).
  8. По соглашению сторон, то есть когда СК согласна по просьбе потерпевшего произвести выплату в денежной форме.

Однако существует еще три случая когда клиент СК имеет право на получение компенсации в денежной форме, но в законе они спрятаны и не каждый владелец авто сможет их увидеть.

  1. В законе об обязательном страховании в статье 12 пункте 15.2 абзаце шестом сказано о том, что потерпевшее лицо имеет право получить от СК компенсацию в денежной форме в случае, если ни одна из СТО предлагаемых СК не удовлетворяет требованиям установленным к таким организациям для конкретного страхователя.
    Если страхователь даст свое на то согласие СК может направить его на ремонт в такое СТО в ином случае потерпевший может рассчитывать на выплату компенсации в денежной форме.
  2. Также в законе регулирующем обязательное страхование сказано о том, что потерпевший имеет право выбрать, то СТО, которое соответствует требованиям закона из тех, что предлагает ему страховая организация или же по согласованию с СК (согласие СК в письменной форме) иную СТО (то есть не из перечня предложенного СК).

    Выбор станции осуществляющей ремонт должен быть указан в заявлении о страховании (подробнее о том, как составить заявление в страховую компанию о возмещении по ОСАГО, можно узнать тут). В таком случае СК при наступлении страхового случая обязана отправить потерпевшего на согласованную с ним СТО.

    Но в том случае, если такой возможности у СК не будет (в законе о причинах невозможности отправления на ремонт в выбранную СТО нет ни слова), то страхователь вправе потребовать от СК выплату компенсации в денежном эквиваленте или же он может также выбрать другое СТО предложенное СК.

    ВАЖНО: Согласие страхователя на другую СТО должно быть оформлено письменно.

  3. Последний вариант когда потерпевший имеет право на получение денежной компенсации это ситуация когда в течение года ЦБ РФ выявит 2 и более раз нарушений СК своих обязательств в отношение восстановительного ремонта, например по организации такого ремонта или по его оплате.

    В таком случае ЦБ РФ имеет полное право (право, а не обязанность) запретить такой страховой организации осуществлять возмещение ущерба потерпевшим путем направления их на ремонт сроком до одного года.

    С даты принятия банком такого решения страховщик будет обязан осуществлять выплату компенсации ущерба деньгами в том случае, если страхователь не согласен с направлением на восстановительный ремонт.

    Страхователя о вынесенном ЦБ РФ решении СК обязана уведомить. Страховщик в данном случае обязан направить согласие на ремонт и подтверждение об уведомлении клиента в РСА (п.17 ст.12 Закона об ОСАГО).

Исходя из все вышеизложенного мы видим, что приоритетным видом компенсации с 2017 года считается направление на ремонт, однако существуют ситуации когда потерпевший все же может получить компенсацию в денежной форме.

Теперь вы знаете, как получить выплаты ущерба при ДТП вместо починки автомобиля. Для этого вы должны поучаствовать в одном из случаев, описанных выше. В целом же ситуация такова, что страховые компании больше не будут ничего выплачивать владельцам авто, попавшим в ДТП.

Подробнее о том, как получить деньги по ОСАГО после ДТП, можно узнать тут.

Что лучше выбрать?

Что лучше выбрать? На сегодняшний день у тех водителей (если их случай не является исключением) кто заключил договор обязательного страхования после вступления в силу изменений нет выбора, так как сейчас в приоритете у страховых организаций направление водителя на ремонт.

Компенсация в натуральной форме более выгодна начинающим водителям, так как основные действия (направление на ремонт, взаимодействие с сотрудниками СТО и т.д.) возьмет на себя страховая организация. Также такой вид компенсации выгоден при незначительных повреждениях ТС, так как это экономит время и силы потерпевшего.

ВАЖНО: Однако следует понимать, что ремонт по полису обязательного страхования будет производиться с учетом износа поврежденных деталей, даже если установленные детали были заменены относительно недавно (в таком случае следует предоставить СК чеки на покупку данных деталей, тогда сумма вычета за износ будет намного меньше).

Теперь вы знаете, что лучше взять при страховом случае.

Преимущества и недостатки устранения повреждений машины

Очень нелегко сделать выбор, что является более выгодным для страхователя получение компенсации в денежной форме или ремонт в СТО, которую предлагает СК. С одной стороны клиент самостоятельно выбирает ту СТО в которой будет производиться ремонт, однако из того перечня, который предоставит ему СК.

Очень часто можно услышать жалобы собственников авто о том, что СК сотрудничают лишь с теми СТО, которые ей выгодны с финансовой точки зрения. Не выгодно клиенту будет ремонтировать машину в СТО, которая находиться далеко от его места жительства, ведь в таком случае он также вынужден будет оплатить транспортировку авто до места проведения ремонта.

В законодательстве говориться о том, что клиент имеет право получить компенсацию в денежной форме, если СТО, которую предлагает СК находиться на удаление больше, чем пятьдесят километров от его места проживания, однако в том случае, если компания возьмет на себя все расходы по доставке авто, то данное условие не будет действовать.

Но преимущества у такого вида возмещения все же есть. Так потерпевший будет освобожден от хлопот по взаимодействию с сотрудниками СТО. Также клиент будет освобожден от решения финансовых вопросов с СТО. Также выгодно обращение в СТО с которой сотрудничает СК при повреждениях требующих дорогостоящего ремонта.

Согласно новым поправкам эксперты СК при направлении клиента на ремонт теперь не имеют права учитывать износ авто, что является несомненным плюсом.

Заключение

Даже несмотря на все подводные камни ремонта авто в СТО с которой у СК заключен договор, многие водители на сегодняшний день выбирают именно этот вариант. Но многие до сих пор предпочитают денежную компенсацию и происходит это из-за не очень лестных отзывов водителей, которые уже столкнулись с новым видом возмещения ущерба.

Источник: https://pravovoi.center/avtoyurist/avtoctrahovanie/osago/dtp-o/vyplata-ushherba/dengi-ili-remont.html

Ремонт по ОСАГО: от обращения в страховую до суда (инструкция)

Как получить деньги по осаго вместо ремонта

Чтобы получить необходимую сумму по ОСАГО, платить автоюристам вовсе не обязательно. Достаточно выполнить несколько правил, и деньги страховщик выплатит как миленький — в нужном объеме.

Предлагаю рассмотреть самый распространенный вариант. Вы попали в ДТП, у виновника есть полис ОСАГО. Пострадали только автомобили, причем приоритет для вас — получение от страховщика денежных средств.

Ситуация 1. Первичное обращение в страховую компанию

Страховщики принимают деньги за проданные полисы куда охотней, чем отдают на ремонт автомобиля.

Страховщики принимают деньги за проданные полисы куда охотней, чем отдают на ремонт автомобиля.

Для получения компенсации вы обращаетесь в свою страховую компанию, куда помимо документов предоставляете и разбитую машину для осмотра.

Какие документы нужно предоставить страховщику:

  • заявление о выплате страхового возмещения;
  • документ, удостоверяющий личность;
  • документы, подтверждающие право собственности на автомобиль (ПТС, договор купли-продажи, свидетельство о праве на наследство, дарственную и пр.). Если вы не собственник, то понадобится доверенность с правом обращения в страховую компанию и возможностью получения денежных средств;
  • справка о ДТП с указанием водителя, нарушившего ПДД;
  • копию постановления по делу об административном правонарушении (определения об отказе в возбуждении дела или определение о прекращении производства по делу);
  • банковские реквизиты для перечисления суммы страхового возмещения;
  • извещение о ДТП (выдается при заключении договора ОСАГО и заполняется как при европротоколе, так и при оформлении ДТП с помощью ДПС).

Страховщик не имеет права требовать документы, не предусмотренные правилами ОСАГО.

После подачи заявления вам в течение пяти рабочих дней нужно предоставить разбитый автомобиль страховщику.

Страховая компания с помощью независимых экспертов (работают по договору со страховщиком) обязана осмотреть ваш автомобиль в день обращения. Машина не на ходу? Ничего страшного.

Достаточно предупредить об этом страховщика и сообщить адрес, где находится автомобиль. Эксперт сам приедет к месту стоянки.

Размер восстановительного ремонта определяется по специальной методике, где собраны средние цены на запасные части и ремонтные работы. Если на бюджетные автомобили полученных денег по ОСАГО может хватить, то на автомобили более дорогие выплаты на ремонт не хватит.

Размер восстановительного ремонта определяется по специальной методике, где собраны средние цены на запасные части и ремонтные работы. Если на бюджетные автомобили полученных денег по ОСАГО может хватить, то на автомобили более дорогие выплаты на ремонт не хватит.

Материалы по теме

Если страховая компания не осмотрела автомобиль в отведенное время, вы можете определить размер ущерба самостоятельно: любой независимый эксперт сможет рассчитать стоимость восстановительного ремонта. Единственное условие — расчет должен основываться на Единой методике, разработанной в Российском союзе автостраховщиков (РСА).

Получив расчет, передаете его в страховую компанию. Именно по этой калькуляции и обязан страховщик выплатить возмещение. Компенсируются и затраты на проведение самостоятельной экспертизы. На выплату страховым компаниям отведено 20 рабочих дней (с даты получения страховщиком полного комплекта документов).

Ситуация 2. Досудебная претензия

Если полученных денег объективно меньше, чем нужно (страховщик занизил стоимость запасных частей, не учел все повреждения), необходимо обратиться в страховую компанию с претензией. Сразу идти в суд, минуя эту процедуру, не стоит: исковое заявление вам вернут.

Чтобы обосновать свое недовольство размером выплаты, нужны доказательства. Для этого ищем эксперта и делаем реальный расчет стоимости ремонта. Если по новому заключению ремонт больше, чем предложила страховая компания, направляем претензию.

При этом важно знать, что разница в расчетах должна составлять более 10%. Иначе затевать спор бессмысленно. Страховщик доплату не сделает, а суд не примет иск.

Текст претензии можно скачать здесь.

Претензия должна быть рассмотрена страховщиком в течение пяти рабочих дней. Как итог, вам доплатят или ответят отказом. Сейчас, когда суды в большинстве случаев принимают решения в пользу автовладельцев, страховщики предпочитают доплатить, ведь в противном случае придется платить неустойку и штраф. Хотя число отказов на претензии все еще велико.

Ситуация 3. Суд

Получив отказ на претензию, готовим исковое заявление. В зависимости от суммы подаем заявление или в мировой суд (иск до 50 тыс. руб.), или в районный (городской) (сумма иска превышает 50 тысяч).

Если страховщик проигнорировал вашу претензию, через суд можно получить сумму куда большую, чем предлагалось изначально.

Если страховщик проигнорировал вашу претензию, через суд можно получить сумму куда большую, чем предлагалось изначально.

Суд рекомендую выбирать по месту своего жительства — это намного удобней. Если судов в населенном пункте несколько, для определения конкретно вашего можно воспользоваться интернетом. Сейчас в Сети огромное количество сайтов, которые определяют подсудность по адресу проживания.

Итак, для подачи иска вам понадобится исковое заявление (образец). Экземпляров должно быть столько, сколько сторон в деле, и один экземпляр для суда.

Например, если в ДТП участвовали два автомобиля, исковое заявление вы предъявляете только к страховой компании. Таким образом, в деле участвуют две стороны.

В суд вы подаете два экземпляра искового заявления (по одному для суда и ответчика), один экземпляр оставляете себе. К исковому заявлению прилагаете копии всех указанных в приложении документов.

Исковое заявление рекомендую подавать лично. В некоторых судах его можно подать непосредственно судье, в иных прием документов осуществляется в экспедиции. В первом случае вам сразу назначат дату предварительного слушания, во втором — поставят отметку о принятии заявления.

Материалы по теме

Перед заседанием, как правило, по почте приходит повестка с указанием даты и времени рассмотрения дела.

Чтобы не терять времени на судебные заседания, можно подать заявление о рассмотрении дела в ваше отсутствие. Обычно подобные дела рассматриваются за одно заседание.

Но если страховщик направит в суд своего представителя, могут возникнуть вопросы, которые суд не разрешит без вашего участия. Например, это может быть вопрос о назначении судебной экспертизы.

Ведь в деле будут находиться две калькуляции: одна — страховой компании с маленькой суммой ремонта, вторая ваша — с большой.

Экспертиза назначается по просьбе одной из сторон. Страховые компании часто готовы идти до последнего, чтобы отстоять свои деньги. Поэтому именно они и просят провести судебную экспертизу. Экспертиза проводится за счет той стороны, которая ее инициировала.

Бояться тут нечего. Если страховщик занизил сумму выплаты искусственно, судебные эксперты выведут его на чистую воду. Но если вы сами подтасовали расчеты, то все будет наоборот: вам откажут в иске, плюс к этому придется оплатить работу судебных экспертов.

В среднем судебные разбирательства по подобным делам могут длиться от пары месяцев до года. По моей практике, это три-четыре месяца (в зависимости от занятости судьи). Решение вступает в силу через месяц после его вынесения.

При условии, что страховая компания не обжаловала решение. После вступления в силу решения в этом же суде получаем исполнительный лист. К приставам идти не нужно.

Достаточно предъявить исполнительный лист в банк, где у страховщика открыт счет, и в течение пары дней деньги поступят на ваш счет.

Понятно, что если есть возможность, лучше обратиться за помощью к юристам. С другой стороны, вы существенно сэкономите. Судите сами: в среднем (по Московскому региону) оплата за ведение дела полностью «под ключ» составляет от 20 тыс. до 30 тыс. руб. Составление претензии — от 3 до 5 тысяч, искового заявления — от 10 до 20 тысяч.

При этом расходы на оплату услуг вашего юриста взыскиваются с ответчика в разумных пределах. А это может быть и 50% от понесенных затрат. В случае же самостоятельной защиты цена вопроса — немного времени для сбора документов и самостоятельного составления документов. Ну и, конечно, желание попробовать самому защитить свои права.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/901759-remont-po-osago-ot-obrashcheniya/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.