Как влияет дтп на стоимость страховки

Содержание

Сколько будет действовать повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП в 2020 году

Как влияет дтп на стоимость страховки

На всей территории РФ действует единый закон для автолюбителей. Суть закона заключается в том, чтобы водитель, прежде чем сесть за руль, застраховал свою ответственность. Страховая программа получила название – ОСАГО.

В рамках программы обязательного страхования предусмотрены не только скидки, но и повышающие показатели. В результате этого возникает вполне закономерная проблема: сколько действует повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП.

 Рассмотрим в статье, что такое КБМ и как он меняется от наличия или отсутствия страховых выплат.

Что такое КБМ

Кбм –  это коэффициент бонус-малус, который применяется при расчете страховой премии. Согласно тарифному руководству по страхованию ОСАГО предусмотрено 14 классов аварийности. При этом автолюбителю с 13 классом полагается максимальная скидка при расчете страховой премии.

Принцип работы бонус-малус очень простой:

  • за каждый год без аварийного управления дается скидка 5%, которая ежегодно суммируются;
  • при наличии убытков по вине водителя предусмотрен по ОСАГО повышающий коэффициент, который напрямую зависит от количества заявленных убытков.

Это единственный показатель, который участник движения может сам изменить. Аккуратные автолюбители, благодаря безаварийному вождению, могут сэкономить на приобретении полиса.

Также следует принимать во внимание, что с 2003 года со стороны государства вносились правки в тарифы и менялись все показатели, кроме таблицы с бонусами. Это единственный коэффициент, который остался неизменным с момента появления обязательного продукта на территории РФ.

Как зависит стоимость полиса от КБМ

Важно учитывать, что стоимость обязательного полиса ОСАГО напрямую зависит от КМБ. Чем ниже его значение, тем меньше стоимость защиты.

Рассмотрим простой пример, как меняется стоимость ОСАГО для автолюбителей, при изменении КБМ.

Расчет:

БТКБМКтКВСКОКМКСКПИтого, рублей
  41182,45  1,8  1  1  1,4  1  125 424,53
1,5516 084,90
110 377,36
0,909 339,62
0,808 301,88
0,707 264,15
0,606 226,41
0,505 188,68

Благодаря таблице вы можете сами посмотреть, как зависит стоимость бланка ОСАГО от размера КБМ.

Расчет стоимости полиса ОСАГО производится в соответствии с методическими рекомендациями утвержденными РСА по следующей формуле:

СП = Тб × Кт × Кбм × Квс × Ко × Км × Кс × Кп × Кн, где:

Таблица КБМ и как его рассчитать

Как только был принят единый 40 ФЗ закон по обязательному страхованию, все представители страховых компаний пользовались единой таблицы КБМ. На первый взгляд таблица кажется сложной и непонятной. Однако все очень просто и легко можно определить.

Разделы таблицы:

  1. Страховой класс на начало оформления договора страхования. Для получения информации достаточно взять страховой полис и посмотреть сведения в разделе «особые отметки». Однако стоит учитывать, что в последнее время многие страховые компании не делают отметку в классе страхование. В каком случае получить сведения по бонусу можно только через единую базу РСА которая работает круглосуточно и бесплатно.
  2. Коэффициент, который используется при расчете ОСАГО.  Максимальный равен 2,45, в то время как минимальный 0,5.
  3. Класс на новый срок, который зависит от количества или отсутствия страховых выплат. Указанный раздел разделен на 5 столбцов: 0,1,2,3,4 и более страховых случаев.

Для формирования расчета вам потребуется:

  • уточнить класс на момент оформления ранее заключенного бланка;
  • оставаясь на данной строке посмотреть новый класс, в зависимости от страховых случаев.

К примеру, по полису был 5 класс. Если у водителя:

  • нет аварий, то по новому ОСАГО страховщик применит 6 класс, а именно скидку 15%;
  • была 1 авария, то новый класс – 3 (начальный);
  • было 2 аварии – 1 класс, а именно повышающий 1,55;
  • было 3 аварии и более – максимальный класс, которому соответствует показатель 2,45.

Сколько действует повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП

Как правило, все водители, которые попали в аварию, не знают, на какой срок будет зафиксирован повышающий показатель. Такая проблема возникает, поскольку никто не хочет переплачивать.

Если ранее страхователи могли обмануть страховщика и при оформлении бланка сказать, что аварий не было, то теперь все иначе. Несколько лет назад была создана специальная база РСА, в которою предоставляют сведения все страховщики о классе аварийности.

На сколько фиксируется повышающий, зависит от того, будет спустя год аварии у водителя или нет. К примеру, если у участника движения максимальный повышающий и в течение страхового года случилась авария, то класс сохраняется.

Пример действия повышающего коэффициента:

ПовышающийКоличество аварийНовый КБМ
2,4502,3
1 и более2,45
2,3001,55
1 и более2,45
1,5501,4
1 и более2,45
1,401 (начальный класс)
11,55
2 и более2,45

При этом важно принимать к сведению, что показатель может фиксироваться:

  • по водителю, при условии, что по договору предусмотрено ограниченное количество лиц, которые управляют машиной;
  • за собственником, на чье имя оформлено ТС.

Поскольку полис страхования всегда приобретается на 1 год, то и повышающий коэффициент будет действовать в течение года. Узнать показатель на новый срок можно не ранее чем за 60 дней, до окончания прежде купленного договора.

Как меняется после ДТП при безаварийной езде

Важно знать: как меняется стоимость защиты, если после ДТП водитель аккуратно управляет автомобилем и не является виновником. На самом деле в таком случае все просто. Сначала страховщик повысит страховку, а после начнет снижать стоимость договора.

Если внимательно изучить таблицу, то станет ясно, что при наличии максимального коэффициента, водителю необходимо 4 года аккуратно управлять машиной, чтобы вернуться на начальный класс страхования. Именно спустя указанное время можно продолжать безаварийно ездить и зарабатывать 5% скидку за каждый год.

Можно ли избежать повышения цены на ОСАГО после ДТП

Безусловно, никто не желает платить больше, даже если он виноват. В таком случае возникает вопрос: можно ли как избежать ответственности и купить бланк договора по меньшей цене? Если вернуться в 2003 год, то можно сказать – можно. Именно при введении нового продукта у владельцев ТС было несколько лазеек:

Смена страховой организацииДостаточно было поменять страховщика и сообщить, что по ранее оформленному договору страховых случаев не было.
Смена водительских правПри страховании участник движения мог сказать, что только получил права и ранее никогда не пользовался услугами обязательного страхования.
Не предъявлять полисДостаточно просто сказать, что страхуетесь первый год и не показывать ранее оформленный ОСАГО.

Поскольку единой базы РСА небыло, страховщики не могли быстро проверить информацию по данным транспортного средства. Поэтому все было на доверии. Времена меняются, и сегодня вся процедура страхования проходит через единую базу РСА.

Перед оформлением:

  • проверяются данные по правам, в том числе и ранее полученным, которые всегда прописываются на документе;
  • страховщик смотрит по идентификационному номеру ТС, где ранее был застрахован авто и на какой срок;
  • сотрудники страховой компании проверяют сведения по каждому участнику движения и собственнику.

Получается – избежать ответственности не получится. Однако есть одна лазейка, благодаря которой водители могут снизить стоимость договора. Для этого необходимо:

  • оформить бланк договора с условием «неограниченное количество лиц допущенных к управлению»;
  • спустя год купить договор, с ограниченным количеством водителем.

Согласно закону, если в течение года автолюбитель не был застрахован, то класс из единой базы РСА исчезает. При этом совершенно неважно, повышающий он, или понижающий. Такая хитрость подходит тем участникам движения, у которых максимальный повышающий коэффициент, по таблице КБМ.

Что касается водителей женского пола, то они могут избежать ответственности при смене фамилии. Не секрет, что на правах не прописывается прежняя фамилия. В результате этого страховая организация, запрашивая сведения, получит информацию, что клиент ранее не страховался и применит 3 (начальный) класс аварийности.

Зачастую страховые агенты предлагают оформить бланк договора по начальному классу, или со скидкой (в страховых компаниях есть возможность поменять КБМ вручную) при условии приобретения дополнительной услуги.

Вы должны понимать, что в результате наступления страхового события факт мошенничества может быть раскрыт.

В таком случае в выплате вам, конечно, не откажут, но и применят дополнительный повышающий показатель при оформлении нового договора (за грубые нарушения).

Смена страховой

Многие автолюбители уверены, что после ДТП могут обратиться в офис другой страховой компании и купить ОСАГО без повышения ставки за ДТП. Как уже было сказано, теперь все страховые компании тщательно проверяют информацию по каждому клиенту.

Что касается процедуры оформления через интернет, то она аналогичная. Получается, даже если вы решите воспользоваться услугами другой организации, то стоимость будет сформирована с учетом повышающего показателя.

Смена страховой актуальна в том случае, если компания готова предложить приобрести договор по минимальной базовой ставке. В этом случае у водителя появляется возможность сэкономить до 1000 рублей.

Получить информацию можно о размере базовой ставки:

  • по телефону горячей линии страховщика;
  • на портале РСА, путем обращения через обратную связь;
  • в офисе брокера, который сразу предлагает ОСАГО от нескольких компаний;
  • на нашем портале, путем формирования запроса через специальный калькулятор.

Что касается последнего варианта, то предлагаем сэкономить личное время и сформировать запрос за считанные минуты. Вся информация предоставляется совершенно бесплатно. По итогам расчета вы узнаете стоимость ОСАГО во всех крупных компаниях и сможете оформить покупку в режиме реального времени, на официальном сайте страховщика или лично в офисе.

Согласно закону каждая страховая компания, при страховании ОСАГО, может выбрать размер базовой ставки, которую будет использовать при расчете страховой премии. В рамках закона, для легковых транспортных средств, ставка находится в диапазоне от 3 432 до 4118 рублей.

В завершение можно отметить, что примененный при автострахование повышающий по ОСАГО при ДТП будет действовать год, при условии, что водитель будет аккуратным водителем.

В противном случае коэффициент увеличится или останется неизменным, при условии, что по договору максимальный показатель.

При этом размер КБМ будет единым во всех компаниях, поскольку вся информация проверяется на едином портале РСА.

Предлагаем вам, читатель, поделиться своим опытом и рассказать, как долго у вас был повышающий коэффициент после ДТП, по обязательному страхованию, в результате чего получили и как смогли сэкономить на покупке нового договора.

При необходимости вы также всегда можете получить помощь опытного эксперта на нашем портале, который работает 24 часа в сутки и подскажет ответ на любой вопрос.

Ну и, конечно, не забывайте ставить лайк и делиться материалом со своими родными и близкими.

Более подробно про КБМ в страховке вы узнаете далее.

Источник: https://strahovkaved.ru/osago/skolko-deystvuet-povishayushiy-koefficient-posle-dtp

Осаго после аварии: на сколько дорожает страховка после дтп по моей вине, 2 дтп за год – стоимость страховки

Как влияет дтп на стоимость страховки

Постоянно увеличивающееся число автомобилей на дорогах ведет к увеличению количества аварий. Оформление полиса автострахования позволит не только соблюсти закон, но и уберечь себя от финансовых потерь. Но страховка после ДТП меняется. Инициатору происшествия и потерпевшему водителю следует разобраться в тонкостях изменения цены.

Как влияет ДТП на стоимость ОСАГО

Наличие либо отсутствие аварийных ситуаций у страхователя характеризуется показателем КБМ. При длительном отсутствии автомобильных происшествий значение коэффициента понижается.

Наоборот, при наличии аварий КБМ возрастает из-за того, что страховщику необходимо возместить урон потерпевшей стороне. Это сопряжено с финансовыми затратами со стороны страховой компании, поэтому цена полиса автогражданки для инициатора аварии вырастет.

И напротив, аккуратная, безаварийная езда застрахованного гражданина способствует увеличению прибыли страховщика. Таких граждан страховые организации поощряют, понижая стоимость ОСАГО.

Причем стоимость автострахования повысится и в случае, если водитель обратится за оформлением новой страховки в другую страховую фирму.

Одним из основных коэффициентов, вызывающих стоимостное изменение полиса, является коэффициент бонус-малус (КБМ). Его размер напрямую зависит от аккуратности и профессионализма человека, который управляет автомобилем.

Применение КБМ позволяет законодателям и страховщикам добиться следующих целей:

  • стимуляция водителей к более аккуратной езде на дорогах;
  • если в результате автомобильного столкновения транспорту причинен незначительный урон, то водители могут решить проблему без обращения в страховую;
  • мотивация граждан к езде без аварий.

Гражданину, признанному пострадавшим в столкновении авто, не стоит опасаться увеличения цены автострахования. Он не является виновным в возникновении аварийной ситуации, поэтому КБМ пересчитываться в большую сторону не будет. Это правило касается и случаев, если инициатор аварии и потерпевшее лицо оформили полисы автогражданки у одного страховщика.

Виновность гражданина в ДТП устанавливается по решению судебной инстанции. Если в ходе судебных разбирательств водитель сумеет доказать свою невиновность, то при следующем оформлении полиса автогражданки стоит рассчитывать на скидку.

Насколько подорожает страховка после ДТП, если был виновником аварии

На значение КБМ влияет количество автомобильных происшествий по моей вине, в которых участвовала моя машина, и в которых я был признан виновным на протяжении действия полиса автогражданки.

Каждое ДТП рассматривается индивидуально. При страховой компании создается комиссия, принимающая решение о применении повышающего показателя КБМ для виновного в столкновении гражданина.

Действия комиссии определяются следующими законами:

  • ГК РФ;
  • ФЗ РФ № 40 «Об ОСАГО»;
  • ФЗ РФ № 4015-1 «Об организации страхового дела в РФ».

При обнаружении нарушений выше обозначенных актов хозяин автомобиля должен получить доказательства факта правонарушения. После этого можно обращаться в суд. Обжаловать действия страховщиков бессмысленно, если:

  • собственник ТС уехал с места автомобильного происшествия;
  • в прошлом гражданин не выполнял законных требований по оформлению полиса обязательного страхования автогражданской ответственности;
  • страхователь передал страховой недостоверные сведения об автомобильном происшествии;
  • гражданин преднамеренно спровоцировал столкновение;
  • при совершении аварии водитель был в состоянии алкогольного либо наркотического опьянения.

Повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП действует ровно до момента перестрахования.На стоимость автострахования оказывает воздействие класс водителя. Если виновником автомобильного столкновения будет признано малоопытное лицо, то величина возрастает до 1,55, а страховка становится дороже на 55%.

При первоначальном обращении к страхователю водителю присваивается 3 класс. КБМ составляет 1. Каждый год безаварийной езды повышает класс на единицу, а цена полиса автогражданки уменьшается на 5%. При наличии ДТП ситуация меняется. Одно происшествие является основанием для присвоения хозяину ТС первого класса.

При наличии нескольких аварийных ситуаций водителю будет присвоен класс М. Показатель увеличивается до 2,45. Стоимость последующего автострахования для виноватого водителя будет стоить на 145 % больше.

К хозяину автомобиля, который на протяжении длительного промежутка времени не становился инициатором ДТП и пользовался услугами одного страховщика, меры применяются менее жесткие.

Для граждан, ездивших на протяжении одного года без автомобильных происшествий, КБМ изменится в меньшую сторону, что увеличит скидку.

При этом если в течение 10 лет водитель не совершил ни одного ДТП, но на протяжении последнего промежутка автострахования стал виновником 2 аварий, то класс не присваивается ниже стандартного.

Страхователям нужно знать, что на показатель КБМ влияет число автомобильных происшествий на протяжении действия полиса автогражданки. Полагать, что на величину страховой премии воздействуют ДТП, совершенные за год, ошибочно.

Сколько действует повышенный тариф на ОСАГО после аварии

На продолжительность действия увеличенного показателя КБМ после столкновения автомобилей оказывает влияние период действия соглашения на страхование. В основном, граждане приобретают ОСАГО на 12 месяцев.

Продолжительность применения к водителю увеличенного коэффициента соответствует промежутку действия договора. После окончания срока его действия страховщики пересчитывают КБМ в большую либо меньшую сторону.

Страхователю рекомендуется отслеживать перерасчет показателя, так как страховая может использовать некорректную методику расчета. Своими действиями страховщики пытаются увеличить стоимость автострахования.

Часто страховые фирмы не обозначают в соглашении на приобретение автогражданки период действия увеличенного значения КБМ. Также к неверным расчетам может привести техническая ошибка сотрудника страховой.

Водителю следует помнить, что сведения об авариях с его участием заносятся в общую страховую базу. Поэтому переход от одного страховщика к другому с целью избежать понижения класса, не принесет ожидаемого результата.

Специалисты в области автострахования рекомендуют водителям лично проводить расчеты. При этом необходимо знать дату подписания соглашения и приобретения полиса автогражданки.

Также следует выяснить, насколько по соглашению определено действие показателя.

В ряде ситуаций бонус-малус не используется и не воздействует на стоимость автострахования:

  • если ОСАГО оформлено на прицеп;
  • застрахован транзитный транспорт;
  • страховой промежуток меньше 12 месяцев;
  • страхуется автомобиль, поставленный на учет в другой стране, при этом в РФ он временно принят на учет.

Можно ли избежать повышения цены ОСАГО после ДТП

Зная, что после столкновения авто придется покупать страховой полис по завышенной цене, многие водители пытаются найти пути уклонения от этого. В прошедшие годы собственники авто могли повлиять на стоимость автогражданки такими путями:

  • можно было оформить автострахование в другой фирме;
  • новому страховщику данные об автомобильном происшествии не сообщались;
  • оформление автострахования на другого гражданина.

Наиболее часто виновники ДТП использовали последнюю методику. Но она могла применяться лишь в случае, если в бланк автогражданки было записано несколько водителей. Страховщики пересчитывали коэффициент в большую сторону лишь тому гражданину, который был виновником автомобильного столкновения.

Чтобы при последующем приобретении полиса автострахования его цена не увеличивалась, виновника происшествия не вписывали в страховку. Соответственно, увеличение КБМ не использовалось. Такой прием был распространен у граждан, состоящих в брачных отношениях.

Но после того, как страховщики начали использовать Единую систему РСА, применение вышеназванных методик стало невозможным. В настоящее время гражданин сможет избежать приобретения страхового полиса по завышенной цене одним способом. Необходимо вести себя осмотрительно и аккуратно на дорогах, не провоцируя аварии.

Страховые и контролирующие структуры отслеживают корректировку коэффициентов. Правонарушения выявляются своевременно. Сведения об автомобильном происшествии попадают в единую систему на протяжении 15 дней с момента ДТП.

Далее страховщику потребуется обозначить в программе реквизиты водительских прав, после чего станет доступна вся информация о владельце ТС. Некоторые собственники авто умудряются оформить новый полис автострахования без применения повешенного показателя. Такая возможность предоставляется лишь в том случае, если сведения о ДТП еще не попали в систему РСА.

В отношении виновного в автомобильном происшествии гражданина КБМ не меняется в большую сторону в случае, если он сумеет убедить другого участника аварии не обращаться в ГИБДД и к страховщикам. Но для этого виновнику придется самостоятельно возместить урон, причиненный другому автомобилю.

Класс не будет меняться в сторону понижения после ДТП, если водитель будет признан пострадавшим от действий второй стороны в произошедшей аварии.

Такая методика считается весьма рискованной. Водители редко соглашаются на такие уступки гражданину, повинному в ДТП.

Риски состоят в том, что устная договоренность не может гарантировать выполнения обязательств по возмещению урона, причиненного машине.

Прибегать к такому способу рекомендуется лишь в случае, если ущерб, причиненный ТС, в денежном выражении меньше цены дальнейшего автострахования.

Если виновный в автомобильном происшествии гражданин преднамеренно пытается ввести страховщика в заблуждение для того, чтобы избежать увеличения стоимости автострахования, то последует наказание.

К правонарушителю применяются меры административного характера. В крайних случаях водитель подвергается уголовному преследованию.

Итог

Избежать возрастания стоимости автострахования после автомобильного происшествия у виновника не получится. Для экономии денег рекомендуется ездить по автомобильным дорогам аккуратно, соблюдая ПДД.

Источник: https://avtojur.com/strahovanie/osago/stoimost-strahovki-oposle-avarii

Как влияет участие водителя в ДТП на стоимость его страховки | Автоюристы Москвы

Как влияет дтп на стоимость страховки

Как уже известно посетителям нашего сайта, расчёт цены за страховку включает в себя базовую часть страховки (утверждается законом) и использование целой кучи различных коэффициентов, удешевляющих или удорожающих итоговую стоимость полиса.

Больше всего вопросов у автолюбителей к коэффициенту «бонус-малус», зависящему от того попадал ли владелец авто в аварии или нет.

В этой статье мы разберём зависимость стоимости полиса ОСАГО от количества (или отсутствия) аварий в жизни водителя.

Давайте подробнее остановимся на коэффициенте «бонус-малус». Размер этого коэффициента зависит от того, насколько часто водитель попадал в аварии (или вообще не попадал) в течении срока действия полиса ОСАГО. При отсутствии аварий этот коэффициент может значительно снизить стоимость страховки. Или если водитель попал в ДТП, виновником которого не являлся.

Малус это увеличивающий коэффициент, когда количество аварий сравнивается с доказанной виновностью конкретного автовладельца. Если водитель ни разу в течении года не попал в ДТП, то ОСАГО обойдётся ему дешевле на 5%. И напротив, определённое количество ДТП в течении года сильно удорожат стоимость ОСАГО (аж на 145%).

Другие коэффициенты, негативно влияющие на цену страховки

  1. Кт – данный коэффициент разный в каждой области, районе, городе. Он зависит от количества машин в населённом пункте (чем больше машин в городе, тем дороже страховка). Значение этого коэффициента колеблется от 2,1 (в мегаполисах) до 0,6 (в небольших городках).

  2. Квс – коэффициент, зависящий от водительского стажа гражданина. Чем моложе гражданин и чем меньше у него водительский стаж, тем выше значение коэффициента (максимальное – 1,8) и дороже страховка.
  3. Км – значение коэффициента отражает мощность двигателя машины.

  4. Кн – показывает, как часто водитель нарушал правила. Злостному нарушителю присваивается коэффициент 1,5, а тем, кто ездит без нарушений – 1.

Обычно, у каждой страховой компании свои значения всех этих коэффициентов.

Кроме «бонус-малуса», значение которого напрямую зависит от дисциплинированности водителя.

Порядок расчёта повышающих коэффициентов при оформлении страховки

Многие страховщики при продаже ОСАГО стремятся привлечь побольше клиентов и повышающие коэффициенты превращают в понижающие. Самое большее, на что можно рассчитывать – снижение цены полиса на 50%, если в течении 10 лет вы ни разу не попали в ДТП.

Таким образом, каждый год без аварий снижает стоимость страховки на 5% и прибавляет водительский класс на 1.

Если же водитель оказался участником ДТП, то коэффициент срабатывает в обратную сторону, увеличивая стоимость полиса сразу на 20-25% и понижая водительский класс сразу на 3.

Если автовладелец попал в аварию 2 раза за год, то коэффициент сильно увеличивается:

  • За первые два года – до 1,55.
  • За 3-6 год – 1,44.
  • За 7-10 год – 1.

Если автовладельца признают виновником двух ДТП в течении 10 лет, то его водительский класс может потерять до 5 единиц.

Но следующий и все последующие года без ДТП (до 10 лет) опять уменьшают стоимость ОСАГО на 5% за год. Если автовладелец оказался участником ДТП 3 и более раз в течение года, ему присваивается коэффициент 2,45.

Если автомобилист попал в 3 аварии после 6 лет прилежной езды, его коэффициент «бонус-малус» принимается за 1.

Подробно отображено в таблице ниже.

Время, в течении которого действует тот или иной страховой коэффициент

Обычно полис ОСАГО покупается на 1 год. Но есть и некоторые отклонения от правил:

  • Если страховку приобретают для машины, которая была куплена за границей и перегоняется в нашу страну. Тогда полис приобретается на время, пока машина находится в России (от 5 дней).
  • Если вы живёте в одной области, а купили машину в другой, и на время перегона к себе в область приобретаете временный полис ОСАГО (максимум на 20 суток).

Но все коэффициенты, используемые для расчёта стоимости ОСАГО берутся, как будто вам считают стоимость полиса на год. Все коэффициенты используются только при покупке полиса гражданином России и не применяются, когда страховку берут на время «перегонки» машины.

Несколько полезных правил при оформлении страховки

Когда вы покупаете полис ОСАГО, не нужно включать в страховку граждан, по вине которых когда-либо происходили ДТП. Это существенно повысит стоимость страховки.

Например, вы хотите вписать в страховку и себя и сына, но сын уже был участником (виновником) аварии, то не следует включать его в полис. В этом случае цену страховки посчитают, исходя только из ваших безаварийных коэффициентов, и она обойдётся дешевле.

Но сын не сможет воспользоваться вашей страховкой и ездить на машине. Выбирайте, что для вас важнее – более дешёвая страховка или возможность сына управлять авто.

Помните, что чем больше времени вы не попадали в аварии, тем лучше. Коэффициент Кбм принимают в расчёт все страховщики.

Любой автомобилист может и сам попробовать высчитать стоимость полиса ОСАГО, найдя в сети интернет специальный онлайн-калькулятор. Вы будете в курсе примерной стоимости полиса ОСАГО перед походом в страховую компанию. И помните, что не всегда после аварии стоимость страховки для вас увеличится. Если вы не являетесь виновником ДТП, то и изменений никаких не будет.

Список услуг, предоставляемых нашими адвокатами при возмещении ущерба по ОСАГО 

  1. Содействие в независимой экспертной оценки
  2. Помощь при заниженных выплатах по КАСКО
  3. Компания по страхованию подала иск
  4. Оказание помощи при спорах с ГИБДД
  5. Взыскание ущерба страховой с инициатора ДТП
  6. Конфликты с ГИБДД при расчете степени виновности инициатора ДТП
  7. Помощь по противодействию взыскания ущерба страховой с инициатора ДТП
  8. Помощь при составлении документов по возмещению ущерба по ОСАГО
  9. Оказание консультации адвоката по телефону
  10. Защита автовладельца при иске со стороны страховой компании

Выгоды от обращения в нашу компанию при возмещении ущерба по ОСАГО

  • Обеспечим отстаивание ваших прав на всех этапах разбирательства, от момента после ДТП и до выступления в суде.
  • Возвращение денег при проигрыше дела в суде.
  • Помощь в получении компенсацию морального ущерба.
  • Урегулирование конфликта со страховой компанией мирным путем.

Стоимость услуг при отказе в выплате страховой компенсации по ОСАГО

Вид услугиЦена
Консультации через интернет и по телефонубесплатно
Стоимость проведения экспертизбесплатно
Составление различных документов/жалоб/заявленийот 3 000 рублей
Сопровождение дела удаленно (сбор и отправление документов в суд, консультация)от 8 000 рублей
Юридическое проведение вопросов в суде различных судебных инстанцияхот 8 000 рублей

Источник: https://auto-zver.ru/article/kak-vliyaet-uchastie-voditelya-v-dtp-na-stoimost-ego-strahovki.html

На сколько увеличится страховка после ДТП?

Как влияет дтп на стоимость страховки

Никто из нас не застрахован от аварий — благодаря большому количеству участников дорожного движения шансы попасть в какое-нибудь ДТП увеличиваются каждый день.

Попав в ДТП, вы еще долго не забудете о случившемся благодаря увеличению стоимости страховки ОСАГО. Впрочем, это грозит не всем, а только виновникам происшествий на дорогах.

Если при получении выплаты по страховке после ДТП вы чувствуете, что страховая компания хочет оставить вас в дураках, то обратитесь к специалисту.

Получи первичную консультацию от нескольких компаний бесплатно:
оформи заявку и система подберет подходящие компании!

По этой услуге подключено 64 компаний

Начать подбор в несколько кликов >

Как ДТП влияет на стоимость страховки?

Все просто: когда новоиспеченный водитель оформляет ОСАГО в стоимость страховки входит коэффициент бонус-малус (КБМ). Он зависит от аварийности — а значит, дает представление страховой компании об аккуратности и ответственности водителя на дороге.

Иными словами, если водитель не попадал в ДТП по своей вине, коэффициент бонус-малус у него уменьшается вместе со стоимостью страховки. Раньше обойти эту неприятную мелочь можно было путем смены страховой компании. Но сейчас существует единая сеть, которая отслеживает всех зарегистрированных водителей.

Как на практике работает эта система? При регистрации автомобиля каждому водителю присваивается начальный класс страхования, и он платит полную стоимость страховки.

Через год при оформлении ОСАГО, если он не попадал в ДТП, ему присвоят нулевой класс страхования и дадут скидку — бонус-малус составит 1,55.

Чем дольше водитель не попадает в ДТП, тем выше становится его класс страхования, и ниже — коэффициент бонус-малус. Общая система расчета выглядит следующим образом.

Класс на начало срока страхованияКБМКоличество страховых случаев в течение года
01234
М2,450ММММ
02,31ММММ
11,552ММММ
21,431МММ
3141МММ
40,95521ММ
50,9631ММ
60,85742ММ
70,8842ММ
80,75952ММ
90,710521М
100,6511631М
110,612631М
120,5513631М
130,513731М

В этой таблице М — начальный класс страхования, т.е. коэффициент 2,45. Предположим, что вы — водитель с десятилетним стажем и попали в ДТП. При замене страхового полиса, согласно таблице, класс вашего страхования опускается с 10 на 6, а коэффициент бонус-малус с 0,65 повышается до 0,85. Это значит, что при расчете стоимости ОСАГО вам учтут наличие ДТП. Полис будет стоить дороже.

Как избежать увеличение стоимости ОСАГО при ДТП?

Как мы уже писали, раньше водители хитрили и просто меняли страховую компанию, которая не знала о «криминальном» прошлом авто. Но сейчас такой вариант не работает благодаря общей сети отслеживания. Однако способы не платить за ОСАГО больше после ДТП остались.

Допустим, что в страховой полис вписаны супруги Иван и Анастасия Ивановы. Но муж совершенно случайно попадает в ДТП. По правилам, стоимость ОСАГО для них увеличилась. Но умные товарищи Ивановы просто выписывают Ивана из полиса. Это законно, и стоимость ОСАГО для их авто не увеличится.

Однако прокатиться на своей машине Иван теперь не сможет, так как не вписан в страховой полис.

Есть второй способ: Ивановы могут оформить открытый страховой полис. Обычно такой вид страховки делают компании, которые занимаются перевозками. С данным видом полиса повышения стоимости ОСАГО не будет, даже если вы попали в ДТП.

Но и понижение цены также не предусмотрено.

Источники:

Правила обязательного страхования

Коэффициенты страховых тарифов

Действие страхового полиса при ДТП

Источник: https://rtiger.com/ru/journal/na-skolko-uvelichitsya-strahovka-posle-dtp/

На сколько подорожает страховка после ДТП

Как влияет дтп на стоимость страховки

Система обязательного страхования гражданской ответственности достаточно сложна с законодательной точки зрения. Объясняется это тем, что в ее основу заложены не только интересы клиента, но также выгоды и гарантии безопасности страховщика.

Одним из механизмов, с помощью которого страховая компания мотивирует клиента на безопасную езду является гибкий расчет базовых ставок стоимости полиса с учетом коэффициентов.

Математика проста – подорожает страховка после ДТП или ее цена уменьшится вследствие безаварийной езды – полностью зависит от страхователя.

А так как обязательный страховой полис нужно покупать ежегодно, то прямая заинтересованность клиентов здесь также явно прослеживается.

Базовые ставки и коэффициенты в обязательном страховании

Вся система выплат компенсаций ущерба в обязательном страховании, а также покупка соответствующих полисов построена на расчетах, в основе которых лежат базовые ставки и коэффициенты. Например как сумма, которую получит потерпевший вследствие наступления страхового случая, так и величина оплаты, которую он будет вынужден заплатить за страховой полис зависит от ряда условий.

Страховые тарифы состоят из базовых ставок и коэффициентов. Страховые премии по договорам обязательного страхования рассчитываются страховщиками как произведение базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов…

П.1 ст.9 Федерального закона “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств” N 40-ФЗ от 25.04.2002 (далее Закон об ОСАГО)

Таким образом, для того, чтобы узнать стоимость страхового тарифа или на сколько будет стоить дороже страховка после ДТП, потенциальному покупателю нужно знать две составляющие – базовую ставку и коэффициент – и перемножить их. Базовую ставку можно узнать непосредственно у самой страховой компании, где будет заключаться договор. Определяется она по принципу, описанному.

Базовые ставки страховых тарифов устанавливаются в зависимости от технических характеристик, конструктивных особенностей и назначения транспортных средств, существенно влияющих на вероятность причинения вреда при их использовании и на потенциальный размер причиненного вреда.

п.1 ст.9

Базовая ставка в основном является величиной постоянной, так как обычно технические характеристики и конструктивные особенности автомобиля не меняются. В то время как вторая составляющая – коэффициент – может меняться, тем самым влияя на величину страхового тарифа. Данный коэффициент называется бонус-малус (далее КБМ), и он достаточно прост в вычислении.

Коэффициент бонус-малус

Как уже было упомянуто выше, КБМ напрямую влияет на стоимость полиса. Увеличивается КБМ – увеличивается страховка после ДТП, если уменьшается – соответственно и оплата за страховой полис тоже становится меньше.

Если водитель начинающий и первый раз покупает обязательный полис страхования, то страховая автоматически присваивает ему КБМ равный единице. Таким образом первая страховка оплачивается в полной мере. Высчитать это легко умножив базовую ставку на единицу.

Каждый год коэффициент пересчитывается с учетом различных факторов, о которых пойдет речь ниже.

Если у клиента уже есть водительский стаж минимум год, то кроме этого фактора страховая компания еще учитывает и его страховую историю.

Коэффициенты, входящие в состав страховых тарифов, устанавливаются в зависимости от…

наличия или отсутствия страховых выплат, произведенных страховщиками в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев данного транспортного средства, а в случае обязательного страхования при ограниченном использовании транспортного средства, предусматривающем управление транспортным средством только указанными страхователем водителями, наличия или отсутствия страховых выплат, произведенных страховщиками в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности каждого из этих водителей…

Статья 9 ч.2 п.б Федерального закона об ОСАГО

Не сложно догадаться как меняется КБМ после первого ДТП, совершенного тем же новичком. Если по истечении соответствующего периода страховщик видит, что имело место наступление страхового случая, то он увеличивает КБМ, а соответственно и стоимость страхового тарифа. Вся система бонус-малус ориентирована на то, чтобы:

  • повысить аккуратность вождения водителей за счет приобретаемых ими выгод в случае безаварийного вождения;

  • мотивировать страхователей избегать беспечного и легкомысленного стиля вождения путем повышения стоимости обязательной страховки;

  • “отвадить” водителей обращаться за страховой выплатой в случае незначительных повреждений. Это утверждение имеет смысл для тех виновников ДТП, которым дешевле рассчитаться самим с пострадавшим, нежели фиксировать страховой случай и уменьшать свой КБМ.

Юридическая консультация

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!

Как рассчитывается коэффициент бонус-малус

Значение КБМ рассчитывается страховой компанией по двум параметрам. Во-первых, это класс, присваиваемый каждому водителю на момент страхования. Каждому классу соответствует свое значение КБМ.

Во-вторых, учитывается страховая история за истекший период. Если водитель провел безаварийный год, то значение его КБМ уменьшается. Если же имело место ДТП, то коэффициент вырастет. Причем,чем больше было аварий, тем выше вырастет его значение.

То, как изменится КБМ после ДТП, можно увидеть из таблицы ниже.

На примере новичка, только что севшего за руль, разберем, как будет меняться его КБМ в зависимости от страховой истории по истечении года.

Когда новоиспеченный водитель заключает свой первый договор обязательного страхования, компания присваивает ему класс 3 с коэффициентом 1. Предположим, что по истечении страхового периода клиент не побывал в ДТП.

Таким образом ему присваивается класс 4 с КБМ равным 0,95. Простые расчеты покажут, что следующий страховой полис будет этому новичку стоить на 5% дешевле от базовой ставки.

Представим другую ситуацию. Тот же самый водитель с классом 3 попал в дорожно-транспортное происшествие один раз. Так как была одна страховая выплата, то клиенту присваивается класс 1 которому соответствует КБМ со значением 1,55.

Теперь, чтобы высчитать на сколько дорожает страховка после ДТП в этом случае, необходимо умножить базовую ставку на 1,55. Если бы этому водителю не посчастливилось, и он попал бы в ДТП два раза и больше, его класс достиг бы максимума, а КБМ составил бы 2,45.

В итоге сумма полиса стоила бы ему почти в два с половиной раза дороже базовой ставки.

Для того, чтобы просчитать клиенту на сколько повышается страховка после ДТП или уменьшается вследствие безаварийной езды, компании должны использовать его предыдущую страховую историю.

Эту информацию они могут получить в информационной системе РСА, которая хранит все данные об ОСАГО начиная с 2011 года.

Если же вы хотите сами просчитать, сколько будет стоить следующий страховой полис, то обратитесь за помощью к квалифицированному специалисту предоставив ему все необходимые данные.

Как можно посчитать стоимость страхового тарифа?

Нужно перемножить базовую ставку и коэффициент. Базовую ставку можно узнать в страховой компании.

Что такое КБМ?

Система ориентирована на:

  • повышение аккуратности вождения водителей за счет приобретаемых ими выгод в случае безаварийного вождения;

  • мотивирование избегать беспечного и легкомысленного стиля вождения путем повышения стоимости обязательной страховки;

  • “отвадить” водителей обращаться за страховой выплатой в случае незначительных повреждений.

Максимальное значение – 1,00.

Каждый год коэффициент пересчитывается.

Как рассчитывается КБМ?

Он рассчитывается исходя их 2 параметров:

  • присвоенный класс на начало страхового периода;

  • страховая история за истекший период.

Если водитель провел безаварийный год, то значение его КБМ уменьшается. Если же имело место ДТП, то коэффициент вырастет.

Мы подготовили более детальные примеры, с ними можно ознакомится по ссылке.

Дата обновления: 3 декабря 2019 г.

Источник: https://zakon-auto.ru/dtp/na-skolko-stanet-dorozhe-strahovka.php

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.