Зачем нужна диагностическая карта техосмотра

Содержание

Диагностическая карта автомобиля: что это такое, как получить

Зачем нужна диагностическая карта техосмотра

Диагностическая карта автомобиля – документ, отражающий то, насколько транспортное средство соответствует всем правилам и стандартам безопасности. Она выдаётся в результате проверки автомобиля, которая проходит в формате технического осмотра. Карта диагностики включает в себя сведения о состоянии всех частей машины и её дополнительного оборудования.

С 2012, когда талоны технического осмотра были заменены на диагностическую карту, процесс стал проще. Техосмотр – это процесс анализа автомобиля и его состояния. Ранее водителям требовалось постоянно возить с собой документ, а сейчас вся информация фиксируется в электронной базе. Таким образом, в случае необходимости сотрудник ГИБДД сможет самостоятельно найти всю нужную информацию.

Понятие и суть документа

Диагностическая карта оформляется на стандартном бумажном носителе, дополнительно сведения фиксируются в общую информационную базу – ЕАИСТО.

Система создана специально для российских водителей, чтобы упорядочить действия сотрудников станций и упростить доступ к данным всем лицам, у которых есть соответствующая компетенция.

Помимо этого сам владелец автомобиля может зайти в базу данных, чтобы проверить действительность своей карты и срок, когда её надо продлевать.

Документ заполняется ответственным за технический осмотр сотрудником, в нём он указывает:

  • сведения о проверке машины;
  • информацию о состоянии деталей автомобиля.

Сам бланк может иметь ряд отличий от других, так как государство регламентирует только его содержание, а не структуру. Как правило, он представляет собой таблицу с подробным описанием всех технических характеристик авто. Уникальность номера каждой карты не вызывает проблем с получением информации разными структурами: страховыми компаниями, станциями ТО и так далее.

Оригинал документа передаётся автовладельцу, его бумажную копию сохраняет у себя в течение трёх лет станция ТО, где он был получен. Электронная версия действительна, и доступ к ней открыт до пяти лет.

К данным, которые записываются в диагностической карте, относятся:

  1. Информация об автомобиле (все регистрационные данные от номера кузова, марки и категории).
  2. Техническое описание машины: пробег, шины и тормозная система.
  3. Паспорт транспортного средства.
  4. Итоговые результаты проверки, а также персональные данные специалиста, который делал осмотр и составлял заключение.

В заключении фиксируются все неисправности, при их наличии, а также срок, по итогам которого требуется повторное обращение в службу. Если у автомобиля во время проверки были обнаружены неисправности, не позволяющие безопасно эксплуатировать транспортное средство, то владельцу даётся ограниченный срок на их исправление. Как правило, он не превышает двадцати дней.

Особенностью диагностической карты является то, что в случае смены владельца, но только при легальной сделке: купли-продажи, дарения и наследования, она остаётся действительной.

Документ привязан именно к автомобилю, но не его владельцу. По сути, представляет собой аналог медицинской карточки, которая есть у каждого человека.

Периодическая проверка ТС позволяет проследить изменения технического характера.

Если документ был утерян, то с помощью, хранящейся на электронном ресурсе копии, можно его восстановить. Однако для этого потребуется оплатить государственную пошлину в размере трёхсот рублей и обратиться в отделение, где проводится техосмотр транспортных средств.

Диагностическая карта проведённого техосмотра подтверждает право автомобилю передвигаться по дорогам в России, но она не является международным документом.

Процесс осмотра ТС

Получить действительную диагностическую карту можно только на лицензированных станциях технического осмотра. Полный перечень таких СТО находится на официальном сайте РСА.

Особенностью лицензированных станций является наличие полного списка требуемого электрооборудования, для того, чтобы осматривать машину, в том числе: смотровые ямы и подъёмники, стоянка для всех типов транспортных средств и асфальтированный подъезд к СТО. Также сам персонал обязан быть квалифицирован для проведения работ.

Проходить осмотр разрешено в любой точке России, оформление данного документа никак не привязано к месту жительства владельца или регистрации самого транспортного средства.

К документам, которые потребуются при прохождении диагностирования, относятся следующие:

  • паспорт или свидетельство о регистрации транспортного средства;
  • документ, удостоверяющий личность клиента – владельца автомобиля;
  • если проверку контролирует доверенное лицо, то официальный документ, подтверждающий его право на проведение ТО с данной машиной.

Таким образом, для получения карты диагностики не требуется большого перечня документации. Достаточно базовых материалов техобслуживания и самого автомобиля.

В рамках заключённого между компанией и клиентом договора проверяются следующие системы автомобиля:

  • мотора и тормозов;
  • руля и управление;
  • токсичность выхлопа;
  • качество шин и дисков;
  • обзор – чистота и целостность окон и зеркал;
  • сигнальные системы.

Если в результате будут выявлены ошибки одной или нескольких систем, то потребуется прохождение техосмотра повторно.

Перед прохождением ТО автомобиля важно уточнить у оператора имеет ли его компания доступ к единому реестру и смогут ли они сразу по итогам проверки внести все данные. В случае отрицательного ответа рекомендуется обратиться на другую станцию техосмотра.

Предусмотрен легальный вариант прохождения техосмотра без представления автомобиля. Этот вариант прописан в законе. Стоимость такой услуги в несколько раз выше, чем обычный способ.

Однако, из-за того, что достаточно лишь представить документы на автомобиль, указав, есть ли тонировка, и сэкономить при этом много времени, метод становится всё более востребованным.

Рекомендуется не сообщать сотрудникам ГИБДД при аварии о таком способе получения диагностической карты. Ситуация разворачивается так, что именно неисправность транспортного средства привела к ДТП, и пострадавшая сторона станет виновной.

Так или иначе, периодическая проверка исправности ТС – гарантия личной безопасности и спокойного движения.

Чтобы обезопасить себя рекомендуется предварительно проверять поставщика услуги, так как с упрощением системы появилось много мошеннических структур.

Стоимость карты и срок её действия

Что касается сроков действия карты, то всё зависит от возраста транспортного средства. Автомобилю до трёх лет прохождение ТО не требуется. Гарантийный документ выдаётся при покупке машины.

Транспортное средство старше года:

  1. Если автомобилю от трёх до семи лет, то технический осмотр предполагает раз в два года.
  2. Далее водитель вынужден посещать станцию не реже, чем раз в год. Такое авто проходит техосмотр регулярно в связи с риском появления поломок.

Цена прохождения осмотра зависит от места, например, на дилерских СТО документ оформляют бесплатно. А если делать это на других вариантах, то стоимость будет зависеть от региона. В крупных городах дороже, в посёлках – дешевле. Средняя цена по России в 2018 году на легковой автомобиль равна тысяче рублей, но это при условии, что не будет дополнительных проверок.

Если в процессе проверки были обнаружены дефекты или какие-то из параметров не соответствуют стандартам, то повторный осмотр в любом случае будет платным, даже на дилерской СТО.

Часто на станциях технического осмотра можно сразу же оформить и страховой полис, но цены там выше, чем, если это делать в офисе фирмы или через интернет-ресурсы. Доплата в данном случае за экономию времени и единоразовое оформление всей документации.

Некоторые виды транспортных средств диагностируются раз в полгода. К ним относятся: автомобили, использующиеся для перевоза пассажиров, автобусы и спецтранспорт.

Диагностическая карта и страховка

В большинстве случаев карта диагностики в её физическом виде требуется для получения страхового полиса как ОСАГО, так и КАСКО. Большинство современных страховщиков даже не готовы заключить договор с клиентом, если у него нет такого действующего документа.

Возить с собой диагностическую карту не требуется, она не включена в обязательный перечень документов, предоставляемых сотрудникам госавтоинспекции.

Дело в том, что её уникальный номер и данные привязываются к страховому полису и полиция без проблем получает доступ ко всей интересующей информации.

Срок действия карты может истечь раньше, чем ОСАГО. Несмотря на это в случае ДТП, страховщик обязан возместить деньги. Это прописано в законе, они не вправе отказать в поддержке. При возникновении проблем, целесообразно обратиться в РСА.

Если у человека нет карты диагностики, то это означает два варианта:

  1. Страховая компания выдала полис без неё, нарушив дорожный закон.
  2. У водителя нелицензированный полис ОСАГО.

Оба варианта предполагают не только не возмещение убытков при аварии, но и штраф за отсутствие одного или двух обязательных документов.

При заключении договора со страховщиком стоит оговорить момент, связанный со сроком действия диагностической карты. Некоторые компании в договоре прописывают, что не окажут услуг при просрочке документа.

Преимущества текущего законодательства

Как уже было сказано вначале, в 2011 году упразднили талоны технического осмотра и вместо них внедрили диагностическую карту.

У решения есть ряд преимуществ:

  1. Открытая информация о состоянии транспортного средства и том, кто и когда проводил проверку.
  2. Процедура проведения техосмотра систематизирована и регламентирована. Никто из сотрудников службы не указывает что-то дополнительное.
  3. У автовладельца есть право выбора СТО и эксперта.
  4. Уполномоченные органы всегда вправе обратиться к конкретному консультанту, указанному в документе, если у них есть сомнения или вопросы относительно исправности автомобиля.
  5. Благодаря конкуренции снизилась цена на услуги, притом даже в крупных городах. Так люди пользуются своим правом выбора места и уезжают в области для прохождения осмотра.

Всё вышеперечисленное позволяет сделать вывод, что введённая система представляет собой демократичный и прозрачный метод. Государство делает всё для того, чтобы люди проходили процедуры честно. И в первую очередь это направлено на повышение безопасности на дорогах.

Лучше всегда действовать на опережение, чем с опозданием. Проводить техосмотр рекомендуется до окончания действия текущей карты.

Диагностическая карта – это не только требование законодательства, по которому невозможно оформить ОСАГО без данного документа, а как следствие и эксплуатировать машину.

Источник: https://avtoved.com/oformlenie/tehosmotr/diagnosticheskaya-karta

Зачем нужна диагностическая карта?

Зачем нужна диагностическая карта техосмотра

  • Что это
  • Когда нужна
  • Как и где получить
  • Стоимость
  • Срок действия

Диагностическая карта является малознакомым понятием для наших граждан.

Многие водители не понимают значимости данного документа, но без диагностической карты невозможно оформить страховой полис обязательного страхования автогражданской ответственности, а, значит, запрещен выезд на дороги общего пользования.

В данной статье мы поговорим о том, для чего необходим диагностический лист, как проходит процесс его получения, а также расскажем об основных сложностях, с которыми можно столкнуться в процессе получения данного документа.

Что это

Первым делом стоит рассказать, что такое диагностическая карта. Это документ, получаемый в сертифицированном сервисе, который имеет право на проведение процедуры технического осмотра транспортного средства и выдачу соответствующего свидетельства.

В выдаваемой бумаге содержатся результаты проверки по всем необходимым пунктам. Диагностическая карта может отличаться на каждой станции технического осмотра.

Это связано с тем, что государство не утвердило определенную форму документа, но утвердило список критериев, которым должен соответствовать автомобиль.

Диагностическая карта (ДК) имеет свой уникальный номер, который позволяет страховым компаниям проверять подлинность документа. Для того чтобы получить подлинную ДК необходимо правильно выбрать станцию технического осмотра. Станция технического осмотра должна иметь лицензию на осуществление процедуры техосмотра и выдачу соответствующего свидетельства.

Ранее роль диагностической карты выполнял талон прохождения техосмотра, который должен был находиться в автомобиле каждого водителя. Теперь данная роль принадлежит диагностической карте, предъявлять которую необходимо только при получении полиса ОСАГО.

Когда нужна

Основным назначением рассматриваемого документа является запрет к эксплуатации транспортных средств, представляющих опасность для других участников дорожного движения.

Некоторые могут подумать, что данный документ необязателен к получению, так как его нет в перечне документов, предъявляемых сотрудникам ГИБДД. Это является глубоким заблуждением.

Без диагностической карты нельзя оформить полис ОСАГО, а, соответственно, нельзя эксплуатировать автомобиль.

Важно

Если машина не соответствует необходимым требованиям, то дается срок в 20 дней на устранение всех недостатков. После того как автомобиль был приведен в должное состояние выдается свидетельство об успешном прохождении техосмотра, с которым можно обратиться в страховую компанию для оформления полиса ОСАГО.

Как и где получить

Внимание

Особое внимание следует уделить выбору станции технического осмотра. У неё должна быть лицензия на осуществления своей деятельности. Также стоит учитывать возраст автомобиля и то, в каких целях он используется.

После выбора станции техосмотра туда нужно явиться на транспортном средстве для прохождения проверки автомобиля по всем необходимым пунктам. Если машина соответствует всем требованиям, то выдается диагностический лист.

Перед обращением на станцию технического осмотра нужно учесть один важный пункт. Процедура получения диагностической карты сильно зависит от возраста автомобиля.

Если транспортное средство приобреталось у официального дилера, а его возраст менее 3 лет, то для получения страховки достаточно предъявить паспорт транспортного средства (ПТС).

Тоже относится к автомобилям, покупаемым на вторичном рынке, с момента производства которых прошло менее 3 лет.

Сделать это можно на любой станции технического осмотра, имеющей соответствующую лицензию. Ознакомиться со всеми станциями, предоставляющими данную услугу можно на сайте Российского союза автостраховщиков.

Стоимость

Стоимость данной услуги может значительно отличаться в зависимости от региона и перечня предлагаемых услуг. На стоимость также влияет категория транспортного средства и то, для чего используется автомобиль.

Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и грузов должны проходить данную процедуру раз в полгода. Стоимость техосмотра для автомобилей, используемых для перевозки пассажиров, будет составлять от 1300 до 1600 рублей в зависимости от массы ТС.

Стоимость получения диагностического листа для грузовиков сильно зависит от тоннажа:

  • Для ТС массой менее 3,5 тонны – около 800 рублей;
  • Свыше 3,5 и менее 12 тонн – 1500 рублей;
  • Более 12 тонн – 1600 рублей.

Все указанные цены представляют собой среднее значение. В крупных городах цены будут выше, чем в городах с меньшим населением. На стоимость также могут повлиять дополнительные услуги, которые предлагают на станции технического осмотра. К таким услугам относится мойка автомобиля или устранение некоторых недостатков.

Срок действия

Срок действия свидетельства о прохождении процедуры проверки автомобиля на соответствие установленным требованиям зависит от даты производства машины. Если приобретается новая машина, то в таком случае при оформлении страховки достаточно предъявить ПТС.

Это продолжается до того момента, пока с момента производства автомобиля не пройдет 3 года. После этого водитель обязан получать диагностический лист каждые полгода, пока с момента изготовления машины не пройдет 7 лет.

Транспортные средства, с момента изготовления которых прошло более 7 лет, обязаны проходить техосмотр ежегодно.

Источник: https://svoyurist.com/voditelskie-tonkosti/diagnosticheskaya-karta

Нужна ли диагностическая карта: при оформлении на автомобиль, зачем техосмотр для ОСАГО

Зачем нужна диагностическая карта техосмотра

Страховые компании обязаны при заключении договоров автогражданской ответственности контролировать техническое состояние автотранспортных средств. С 2013 года вместо обязательного ежегодного техосмотра с выдачей талона, оформляется диагностическая карта.

  • 1 Зачем она требуется
  • 2 Обязательно ли предоставлять оригинал?

Зачем она требуется

Требование наличия диагностической карты при заключении страхового договора является обязательным.

Это условие закреплено в поправке к федеральному закону о гражданской ответственности автовладельцев.

Оно вступила в силу с 2013 года, при этом изменился:

  • формат документа о техническом состоянии автомобиля;
  • условия выдачи;
  • сроки действия.

Отсутствие техдокумента при проверке полиса означает, что страховка фальшивая, и выплаты по ней не будет.

Просроченная карта при действующем договоре ОСАГО не освобождает страховщика от выплаты положенной компенсации.

Данные, отраженные в освидетельствовании, влияют на принятие решения по заключению договора. Чем отличается КАСКО от ОСАГО читайте в этой статье.

Если в заключении будут указаны существенные неполадки, то страховщик вправе отказать в выдаче полиса.

На видео – общая информация о диагностической карте:

Документ обязателен к приему, независимо от окончания срока действия: не требуется соблюдения лимита времени до его прекращения. Если указанное в карте число следующего техосмотра наступает завтра, то это не означает, что она недействительна для ОСАГО.

На лист формата А4 вынесены все данные и реквизиты организации, сделавшей заключение. В нем охарактеризовано функциональное состояние систем страхуемого автомобиля. Сведения подтверждаются подписью специалиста, делавшего диагностику, и заверяются печатью организации.

Бланк не имеет строго регламентированной формы. Обязательным является перечисление параметров, обеспечивающих безопасность использования автомобиля.

При первичной проверке свидетельство кодируется 21-значным шифром, который сохраняется в течение всего срока страхования, независимо от владельца и номерного знака.

В результатах тестирования указываются:

  • параметры, по которым выявлены несоответствия;
  • отклонения в работе узлов и систем;
  • возможность/невозможность применения.

Диагностирование не требуется, если срок использования автомобиля не превышает 3-годичный период. При возрасте от 3 до 7 лет техническое заключение действительно 2 года. Если транспортное средство старше 7 лет, то проходить контроль придется ежегодно.

Автотранспортные средства, имеющие 3-летнюю льготу:

  • легковые (кроме используемых для коммерческой перевозки);
  • грузовые с тоннажем до 3,5 т;
  • некоммерческие прицепы и полуприцепы;
  • мотоциклы, мотороллеры.

Для легковых, маршрутных такси, автобусов периодичность техконтроля – 2 раза в год, что нужно учитывать для расширенной страховки.

Для определения конца льготного трехгодичного срока, надо учитывать не календарный год, а текущий (дату выпуска). В 2018 году страховщикам не понадобятся диагностические карты для текущего, 2017, 2016 годов. Для 2015 года необходимо учитывать число и месяц выпуска. Что такое коэффициент терриотрии ОСАГО читайте в этом материале.

При оформлении новой машины предъявляется ее паспорт.

Пройти техосвидетельствование с помощью компьютерной диагностики можно в автотехстанциях, чьи адреса имеются на сайте Российского Союза Автостраховщиков, либо в отделении ГИБДД.

Здесь же часто находятся страховые агенты, предлагающие заключить договор обязательного автострахования, но для этого нужно иметь при себе документы для оформления.

Техцентры практикуют оформление проверки без осмотра автомашины, по заявленным данным. Для чего потребуется предъявить:

  • данные о годе выпуска;
  • марке;
  • пробеге;
  • ПТС.

Стоимость такого документа в 1,5 – 2 раза дороже обычного осмотра. Можно ли застраховать машину в другом регионе узнайте здесь.

Обязательно ли предоставлять оригинал?

Автосервисный центр обязан передать данные тестирования в Единую Автоматизированную Информационную Систему Технического Осмотра (ЕАИСТО), где они будут храниться в течение 60 месяцев. Как оформить грин карту в Финляндию читайте по этой ссылке.

Для восстановления данных техосмотра автовладельцу нужно будет обратиться по месту прохождения обследования автомобиля. Страховая компания предлагает электронное страхование, но обязана сверять представленное заключение о техническом состоянии автотранспортного средства с базой данных ЕАИСТО.

Иметь на руках бланк техосмотра – личное желание. Но не стоит забывать о сроках действия техосмотра. При страховании достаточно указать номер документа, по которому СК удостоверится в результатах проверки. Наличие его при себе в поездке не требуется. Сотрудник ГИБДД имеет возможность проверить данные по базе страхового полиса. Что такое франшиза при КАСКО читайте тут.

На видео – правило оформления полиса ОСАГО:

Проходить технический контроль для ОСАГО, по правилам страхования, автовладельцы должны, как и прежде.

Вместо талона оформляется диагностическая карта, где отмечаются все параметры автомобиля, от которых зависит безопасность движения.

Данные хранятся в базе ЕАИСТО, являясь доступными для страховщиков, инспекторов ГИБДД, специалистов сервисных центров. Сроки прохождения тестирования зависят от возраста автомобиля и его применения.

Источник: https://ostrahovke.online/avto/osago/diagnosticheskaya-karta-nuzhna-ili-net.html

Смотри в оба: как пройти техосмотр без проблем и нервотрепки

Зачем нужна диагностическая карта техосмотра

Для российских водителей регулярный техосмотр их авто давно стал привычной формальностью.

Но многие автовладельцы предпочитают не тратить время на личное присутствие при ТО и покупают карту в интернете, не выходя из дома — если, конечно, не смущает сомнительная аутентичность такого документа.

«Известия» попытались разобраться, зачем на самом деле нужен техосмотр, как соблюсти все формальности, пройти его легально и без лишних затрат и стоит ли российским автомобилистам надеяться на его отмену.

Техосмотр или диагностическая карта?

Еще в начале 2000-х годов под лобовым стеклом каждого автомобиля можно было увидеть разноцветные талончики с крупными цифрами текущего года и «выбитым» кружочком на одном из краев карты, соответствующим месяцу прохождения техосмотра.

В 2011 году талоны упразднили, и позднее (с 1 января 2012 года вступил в силу закон № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации») им на смену пришли диагностические карты.

Автор цитаты

Техосмотр (ТО) — процедура проверки технического состояния автомобиля, а также их частей и элементов дополнительного оборудования, на предмет соответствия обязательным требованиям безопасности транспортных средств в целях допуска транспортных средств к участию в дорожном движении на территории РФ, а также за ее пределами. В связи с тем, что госорганы отвечают за безопасность на дорогах, они вправе устанавливать жесткие требования к состоянию автомобилей, а сама процедура находится под контролем государства или уполномоченных им организаций.

С тех пор без документа о техническом состоянии автомобиля стало невозможно оформить договор страхования автогражданской ответственности, эксплуатация транспортного средства без которого запрещена.

Напомним, что в отличие от сервисного обслуживания, сроки которого регламентирует автопроизводитель, прохождение техосмотра является своего рода освидетельствованием, что транспортное средство исправно, а его использование безопасно и не представляет угрозы ни для самого водителя, ни для окружающих. К тому же без действующего техосмотра автомобиль попросту не застрахуют, а езда без полиса ОСАГО является административным правонарушением, которое наказывается штрафом в размере 500–800 рублей.

Как выглядит?

Внешне диагностическая карта представляет собой черно-белый (изредка цветной) бланк формата А4, который заполняется с обеих сторон, также на листе ставятся подпись и печать оператора пункта техосмотра. В связи с изменениями российского законодательства, вступившими в силу 4 мая 2018 года, допускается действие двух видов диагностических карт, как на бумажном носителе, так и в электронном виде.

Документ содержит информацию о результатах технического осмотра транспортного средства. Положительное заключение дает «зеленый свет» для дальнейшей эксплуатации машины.

Если же проверка показала, что автомобиль находится в неудовлетворительном состоянии или не соответствует установленному регламенту, владельцу необходимо устранить замечания, после чего попытаться пройти техосмотр еще раз, но уже за дополнительную плату.

Удостовериться в подлинности документа и детально ознакомиться с результатами техосмотра можно в базе ЕАИСТО (Единая автоматизированная информационная система технического осмотра). Она содержит сведения обо всех транспортных средствах, успешно прошедших техосмотр. Этой же базой пользуются страховщики.

Кто должен проходить?

Необходимость проходить регулярный техосмотр лежит на всех российских автомобилистах. Освобождены от нее лишь владельцы транспортных средств, возраст которых не превышает трех лет.

Если машине или мотоциклу от трех до семи лет, то техосмотр придется проходить раз в два года. Например, автомобиль 2017 года выпуска должен будет пройти техосмотр в 2020-м, 2022-м и 2024-м годах.

Транспорт более «пожилого» возраста должен проходить техосмотр ежегодно.

Что проверяют?

В первую очередь специалисты СТО проверяют в транспортном средстве его самые важные узлы и агрегаты автомобиля: двигатель, выхлопную и тормозную системы, рулевое управление, внешние световые приборы, стеклоочистители и стеклоомыватель лобового стекла, состояние колес и прочего оборудования. Методы проверки регламентированы ГОСТ Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки». Кроме того, в автомобиле в обязательном порядке должны присутствовать знак аварийной остановки, аптечка и огнетушитель.

Чего не должно быть в автомобиле?

Техосмотр не смогут пройти транспортные средства, в конструкцию которых были внесены какие-либо незадокументированные изменения. Проще говоря, если машину тюнинговали.

Также получат «разворот» авто с неработающим звуковым сигналом или трещиной на лобовом стекле.

Причем последнее требование допускает некоторые поблажки: стекло не подлежит обязательной замене, если трещина располагается со стороны пассажирского кресла и не попадает непосредственно на водительскую половину.

Также следует обратить внимание на способ установки госномеров, они должны быть надежно прикреплены к кузову, легко читаемы, а задняя номерная рамка должна иметь дополнительную подсветку.

Перед поездкой на техосмотр убедитесь, что передние и задние фары не затянуты в пленку, на них отсутствуют дефекты (трещины), краска или тонировка. Не допускается использование автомобилей с установленными лампами запрещенных цветов (красный, синий) либо ксеноном (при отсутствии на фарах омывателя и устройства автокоррекции).

Специалисты СТО также внимательно изучают силовые агрегаты и рулевую рейку. Отказать в положительном заключении могут из-за свежих подтеков и при явном нарушении герметичности гидравлики, в том числе и утечек в тормозной системе. Кстати максимально допустимый износ тормозных колодок составляет 85% (толщина фрикционной накладки до металлического основания не должна быть тоньше 1,5–2 мм).

Состояние покрышек также может послужить поводом для повторного направления на техосмотр.

Установленные на автомобиль шины должны соответствовать рекомендациям эксплуатационной документации и размерности колеса, а в случае установки на одну машину резины разных производителей должен быть соблюден принцип парности (одинаковые шины установлены на одну ось).

Остаточная глубина протектора не может быть менее 2 мм. В зимний период не допускается частичное использование шипованных покрышек. Если предпочитаете ездить на «шипах», то будьте любезны приобрести покрышки на все четыре колеса.

Где проходить?

Начиная с 2018 года, была отменена обязательная привязка к региону регистрации транспортного средства. То есть на сегодняшний день техосмотр можно пройти в любом пункте СТО, аккредитованном Российским союзом автостраховщиков (РСА). Для удобства на сайте РСА приводится актуальный реестр операторов.

Какие нужны документы и сколько занимает времени?

Планирующему визит в пункт СТО владельцу автомобиля необходимо иметь при себе всего два документа:

— паспорт или водительское удостоверение;

— свидетельство о регистрации (СТС) или паспорт транспортного средства (ПТС).

В случае если собственник по каким-то причинам не может лично присутствовать при ТО, понадобится также доверенность на имя представителя. После завершения процедуры выдается подписанная уполномоченным лицом диагностическая карта.

Продолжительность технического диагностирования частного легкового транспортного средства по нормативу, регламентированному Правилами проведения технического осмотра транспортных средств, не должна превышать 30 минут. Именно за такое время технический эксперт должен проверить машину по всем 65 пунктам.

Сколько стоит?

Год выпуска и марка автомобиля никоим образом не может повлиять на стоимость техосмотра. Его цена варьируется в зависимости от региона и пункта ТО, где оформляется документ, а также категории транспортного средства. В Москве пройти техосмотр на легковой автомобиль можно примерно за 1 тыс. рублей.

Нужно ли проходить ТО заново, если сменился владелец?

Нет, диагностическая карта выдается непосредственно на конкретное транспортное средство, поэтому при покупке автомобиля с действующим техосмотром проходить диагностику заново не нужно.

Кстати, восстанавливать ранее выданный документ в случае его утери также не потребуется. Диагностическая карта нужна исключительно при оформлении страхового полиса, а все данные хранятся в электронной базе ЕАИСТО.

Можно ли купить диагностическую карту онлайн?

В интернете можно найти множество различных сайтов и компаний всех видов и мастей, которые готовы оформить диагностическую карту онлайн.

Для прохождения такого ТО владельцу транспортного средства даже не понадобится вставать со стула, ввести все необходимые данные об автомобиле можно удаленно и при помощи банковской карты оплатить услуги СТО.

Диагностическую карту отправят на электронную почту или даже могут прислать курьера, который привезет техосмотр «на бумаге».

Необходимо отдавать себе отчет, что в таком случае очень высок риск нарваться на мошенников, которые просто возьмут с вас деньги «за работу», но при этом сведения в базе ЕАИСТО не появятся. Так что покупать диагностическую карту без осмотра автомобиля, даже если предложение оформить ее поступило от страхового агента, категорически не рекомендуется.

Однако в случае, если возможности пройти техосмотр «по правилам» нет, а диагностическая карта — «ну очень нужна», советуем перед оплатой услуги через интернет в обязательном порядке проверить серийный номер документа о техосмотре (обычно операторы СТО готовы выслать на электронную почту скан «шапки» диагностической карты, где указан ее 15-значный номер) в официальной базе ГИБДД.

Когда отменят?

Оживленная полемика на тему отмены обязательного техосмотра для личных автомобилей ведется не первый день. В конце января 2019 года депутаты фракции «Справедливая Россия» выступили с инициативой упразднить процедуру прохождения техосмотра. Соответствующий законопроект был опубликован в электронной базе данных нижней палаты парламента.

В пояснительной записке к документу парламентарии акцентировали внимание на том, что регламент является дополнительным финансовым обременением для граждан, хотя носит крайне фиктивный характер. Инициативу поддержали и среди автоэкспертов.

Руководитель российской гоночной команды «ГАЗ Рейд Спорт» и известный автомобильный журналист Вячеслав Субботин подчеркнул, что отечественные автомобилисты — люди здравомыслящие и садиться за руль заведомо неисправного авто не будут.

Тогда как сама процедура техосмотра давно себя изжила.

Впрочем, в Минтрансе придерживаются диаметрально противоположной точки зрения.

Глава ведомства Евгений Дитрих предложил, наоборот, дополнительно ужесточить требования и «жестоко карать» за подделку документов и фиктивный техосмотр.

По мнению министра, нужно создавать необходимые механизмы проверки правильности проведения техосмотра и обязательного устранения тех недостатков, которые были выявлены.

Источник: https://iz.ru/849959/anastasiia-oldenburgskaia/smotri-v-oba-kak-proiti-tekhosmotr-bez-problem-i-nervotrepki

Диагностическая карта для ОСАГО, как получить и для чего она нужна

Зачем нужна диагностическая карта техосмотра

Ещё с 2012 года талоны техосмотра ушли в небытие. Им на смену пришли диагностические карты. Без этой бумаги вы не сможете оформить полис ОСАГО. А без страховки, как известно, выезжать из гаража не дозволено.

Что такое диагностическая карта для ОСАГО

Чтобы получить диагностическую карту, следует пройти техосмотр.

Документ должен выглядеть по всем правилам:

  • напечатан на официальном бланке;
  • зарегистрирован в базе ГИБДД;
  • имеет уникальный 15-значный номер, печать и подпись.

Получив диагностическую карту, можно смело отправляться в страховую компанию, чтобы оформить «обязаловку».

На что обратить внимание

Перед прохождением техосмотра следует тщательно подготовить автомобиль, опробовав и настроив работу всех механизмов. Так как в случае выявления недостатков вам выдадут предписание на их устранение. А это значит, что придётся во второй раз оплачивать услуги Центра.

В интернете можно найти массу предложений оформить диагностическую карту онлайн без прохождения технического осмотра.

Вы платите определённую сумму и получаете на руки уже оформленный и подписанный по всем правилам документ. Только учтите: рано или поздно может всплыть правда о том, что это липа.

И тогда в случае ДТП вам придётся оплачивать все расходы на ремонт пострадавшей стороне из собственного кармана, а не за счёт страховой компании.

@cartest2000.comВы также можете повстречаться с нечистыми на руку страховщиками, которые предложат купить диагностическую карту у них. Ни в коем случае не соглашайтесь на подобную авантюру. Право на осуществление техосмотра, согласно законодательству, имеют исключительно операторы технического осмотра, аккредитованные в РСА.

Ни одна страховая компания в этом перечне не значится. Так что получите на руку бумагу без необходимой печати оператора техосмотра. И документ будет считаться недействительным.

Особенности использования в 2020 году

Из-за распространения коронавируса и объявленного в связи с этим режима самоизоляции, Центробанк разрешил страховым компаниям выдавать полисы ОСАГО, не проверяя наличия диагностической карты. Но как только карантин будет отменён, тем, у кого этот документ просрочен, придётся оформить все необходимые бумаги в течение месяца, известив об этом страховщика.

Планировалось также летом 2020 года внести изменения в практику получения диагностических карт, но в связи с пандемией принятие нового закона отсрочили на неопределённое время.

Источник: https://reedr.ru/auto/dokumenty/diagnosticheskaya-karta-dlya-osago/

Что такое диагностичекая карта автомобиля и зачем она нужна

Зачем нужна диагностическая карта техосмотра

Москва, 18.10.2020, 01:58:08, редакция ПРОНЕДРА.РУ, автор Инна Мордасова.

Техосмотр является неотъемлемой частью страховки. Пройдя его, оператор допускает ваш автомобиль к эксплуатации, подтверждая тем самым наличие соответствующего технического состояния.

Для чего нужна диагностическая карта автомобиля и чем она отличается от талона техосмотра? В каких ситуациях требуется данный документ, а в каких нет? На эти и другие вопросы мы постараемся ответить в нашей сегодняшней статье.

Скопировано 18.10.2020 01:58:08 со страницы https://pronedra.ru/chto-takoe-diagnostichekaya-karta-avtomobilya-i-zachem-ona-nuzhna-409129.html – Mozilla/5.0 (Windows NT 6.1) AppleWebKit/537.36 (KHTML, Gecko) Chrome/41.0.2228.0 Safari/537.36 [ 45.84.226.126 ]

Диагностическая карта представляет собой документ, который пришел на смену техосмотру, проводившемуся до 2012 года.

Ранее талон техосмотра был защищенным документом, удостоверяющим проведение контроля конкретного автомобиля и его надлежащее техническое состояние, а сама процедура осмотра проводилась, естественно, в соответствующих технических центрах ГИБДД.

Вследствие реформы талон техосмотра был заменен на диагностическую карту, которая стала выполнять те же функции, хоть и немного поменяла формат.

Этот документ используется не очень часто, но крайне важен. К примеру, при оформлении страховки, хоть ОСАГО, хоть КАСКО, диагностическая карта обязательна.

Ведь именно она подтверждает хорошее техническое состояние автомобиля, а также его безопасность для дорожного движения и самого водителя.

И неудивительно, что эта индустрия уже заполонилась мошенниками, которые продают документы без фактического техосмотра, что иногда приводит к страшным авариям и гибели людей.

Проверяется ли наличие карты при ДТП?

Скопировано 18.10.2020 01:58:08 со страницы https://pronedra.ru/chto-takoe-diagnostichekaya-karta-avtomobilya-i-zachem-ona-nuzhna-409129.html – Mozilla/5.0 (Windows NT 6.1) AppleWebKit/537.36 (KHTML, Gecko) Chrome/41.0.2228.0 Safari/537.36 [ 45.84.226.126 ]

Помимо прав, техпаспорта, страховки в случае ДТП рядовой водитель не обязан предъявлять инспектору ДПС другие бумаги, в том числе карту техосмотра.

А вот водители пассажирских и грузовых автомобилей, попавшие в дорожное происшествие, должны предоставить документ в обязательном порядке.

Страховщик также не вправе требовать техосмотр уже после ДТП с пострадавшего, так как диагностическая карта предоставляется при оформлении страховки и без нее документ не может быть выдан. Проверка документа, которая подтвердит исправность ТС, и гарантирует выплату, производится на основании предоставленных при регистрации данных. А вот у виновника аварии бумага обычно запрашивается.

Даже если диагностическая карта при аварии отсутствует, страховая компания не должна отказываться компенсировать причиненный ущерб, не разобравшись в ситуации. Указанное обстоятельство не относится к категории законных оснований для невыполнения обязательств перед застрахованным лицом.

Однако владелец автомобиля может столкнуться с некоторыми трудностями: без техосмотра ему будет сложно подтвердить факт исправности ТС на момент наступления ДТП. Иногда этого аргумента бывает достаточно, чтобы возложить вину за случившееся на забывчивого водителя.

Для правильного оформления дорожного происшествия автолюбителям надо точно знать что делать после ДТП, если ты не виноват.

Грозит ли штраф за отсутствие техосмотра ОСАГО?

Скопировано 18.10.2020 01:58:08 со страницы https://pronedra.ru/chto-takoe-diagnostichekaya-karta-avtomobilya-i-zachem-ona-nuzhna-409129.html – Mozilla/5.0 (Windows NT 6.1) AppleWebKit/537.36 (KHTML, Gecko) Chrome/41.0.2228.0 Safari/537.36 [ 45.84.226.126 ]

Штраф за просроченный техосмотр и его отсутствие отменили. Но не для всех.

500-800 рублей рискуют выложить из кармана владельцы грузовиков, где больше 8 пассажирских мест, авто для перевозки опасных грузов, а также автобусов и такси.

Сколько стоит сделать техосмотр для полиса ОСАГО?

Скопировано 18.10.2020 01:58:08 со страницы https://pronedra.ru/chto-takoe-diagnostichekaya-karta-avtomobilya-i-zachem-ona-nuzhna-409129.html – Mozilla/5.0 (Windows NT 6.1) AppleWebKit/537.36 (KHTML, Gecko) Chrome/41.0.2228.0 Safari/537.36 [ 45.84.226.126 ]

Цена технического осмотра легковой машины в регионах составляет в среднем 800 рублей. Сумму придется выложить снова, если машина не прошла технический осмотр. Диагностическая карта окажется у вас на руках, когда автомобиль будет соответствовать ГОСТам.

Какой срок действия диагностической карты для полиса ОСАГО?

Скопировано 18.10.2020 01:58:08 со страницы https://pronedra.ru/chto-takoe-diagnostichekaya-karta-avtomobilya-i-zachem-ona-nuzhna-409129.html – Mozilla/5.0 (Windows NT 6.1) AppleWebKit/537.36 (KHTML, Gecko) Chrome/41.0.2228.0 Safari/537.36 [ 45.84.226.126 ]

Раз в два года меняют карты на легковые машины 3-7 лет. Пометка о дате выпуска должна стоять в свидетельстве о регистрации или паспорте ТС.

Где получить карту техосмотра

Скопировано 18.10.2020 01:58:08 со страницы https://pronedra.ru/chto-takoe-diagnostichekaya-karta-avtomobilya-i-zachem-ona-nuzhna-409129.html – Mozilla/5.0 (Windows NT 6.1) AppleWebKit/537.36 (KHTML, Gecko) Chrome/41.0.2228.0 Safari/537.36 [ 45.84.226.126 ]

Правила, которые действуют сегодня говорят о том, что автовладельцы имеют полное право самостоятельно выбрать техоператора для прохождения ТО.

Пройти процедуру диагностического осмотра авто вы можете в любом из регионов России.

ВАЖНО! Даже если ваше авто зарегистрировано в одном регионе, вы имеете полное право пройти ТО в другом регионе на территории РФ.

Регион прохождения ТО абсолютно не зависит от вашей регистрации и регистрации вашего авто.

Конечно, на сегодняшний день для легковых авто имеется большего всего операторов, которые могут выдать ДК. Однако не все операторы подойдут для вашего ТС ведь РСА производит аккредитацию ОПТ учитывая их специализацию, т.е. оператор имеет право выдать ДК лишь по тем маркам авто, на которых он специализируется.

Многих автовладельцев интересует вопрос о том, а сколько вообще ОПТ на сегодняшний день существует в РФ? Сегодня на территории РФ более 5000 операторов, которые прошли аккредитацию в РСА и имеют право выдавать ДК.

Всех этих операторов вы можете увидеть в едином реестре. Любой владелец авто может пробить своего оператора по свободной базе и проверить на законных ли основаниях действует интересующее ОПТ или нет.

Источник: https://pronedra.ru/chto-takoe-diagnostichekaya-karta-avtomobilya-i-zachem-ona-nuzhna-409129.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.