Закон каско с последними изменениями

Содержание

Объединение КАСКО и ОСАГО: как изменится формат выдачи полиса с марта 2020 года?

Закон каско с последними изменениями

С 8 марта 2020 года страховые компании изменили порядок оформления страховых полисов автогражданской ответственности. Полис ОСАГО для владельцев транспортных средств теперь будет оформляться по новым правилам в электронной или бумажной версиях. В чем особенности нового порядка оформления полисов в 2020 году и какие цели преследуют данные нововведения?

Как изменился полис ОСАГО с 8 марта

В России действуют два типа страхования для автовладельцев: обязательное страхование ОСАГО и добровольное — КАСКО. Без обязательной страховки ОСАГО водитель не может пользоваться авто, тогда как договор КАСКО он подписывает по своему желанию.

По измененным правилам полис ОСАГО и КАСКО будут оформляться в виде единого документа. Теперь не нужно будет заключать договор на добровольное страхование, как отдельный документ.

Сведения о подписанном договоре КАСКО теперь можно внести на оборот полиса ОСАГО. Измененная форма полиса будет иметь бумажную и электронную версии.

При этом КАСКО по-прежнему останется добровольным и принуждать к его заключению автовладельца никто не вправе.
Сроки действия договоров ОСАГО и КАСКО в новой версии полиса должны быть одинаковыми: заканчивается ОСАГО — и в тот же день заканчивается и КАСКО. При этом уточняется, что от добровольной страховки можно отказаться без завершения договора обязательного страхования, при отказе от ОСАГО аннулируется и КАСКО.

В новом формате полиса также будут содержаться дополнительные пункты: о рисках утраты или повреждения авто. ОСАГО может предусматривать франшизу на ремонт в пределах 20% от суммы страховки.

Какие еще изменения в части ОСАГО нужно учесть

Изменения формы полиса стали одной из инноваций, связанных с правилами страхования транспортных средств.

Так, в сентябре 2019 года вступили в силу поправки к закону об ОСАГО, которые сделали возможным оформление европротоколов без сотрудников полиции.

Его стало возможно оформить в электронном виде с помощью мобильного приложения Госуслуги. Затем появилась возможность получения результатов рассмотрения в электронном виде.

С января 2020 года также изменился комплект документов, которые должен предъявить водитель при проверках на дороге. Из него исключили полис ОСАГО на бумажном носителе. До этого водители обязаны были иметь при себе бумажную копию полиса. Теперь полицейский может запросить сведения о договоре страхования электронно в автоматизированной системе.

Зачем объединили полисы

Инициатива о двойном полисе была высказана в Госдуме еще год назад, и уже тогда она получила одобрение со стороны Правительства. Эксперты авторынка и сами страховые компании не находят в объединении двух типов страховых полисов практической и экономической ценности.

Оформление двойного полиса не предполагает никаких дополнительных скидок для покупателей.

Дешевле новый полис точно не станет, а скидка на оформление КАСКО для  владельцев ОСАГО в некоторых страховых компаниях действует и сейчас.

Порядок возмещения убытков по новому полису так же не поменяется: КАСКО и ОСАГО по-прежнему страхуют разные категории рисков и регулируются разными законами.

К дополнительным нагрузкам для страховщиков новый формат полиса не приведет. Напротив, им будет удобнее оформлять один документ вместо двух при кросс-продажах (одновременном подписании автовладельцем нескольких договоров КАСКО и ОСАГО). Водители по-прежнему смогут не возить с собой полис в бумажном виде.

Задумка законодателей была в том, чтобы привести два типа страхования к единому формату. Иногда в рамках ДТП в силу включается и полис ОСАГО (по которому пострадавшей стороне выплачивают средства), и полис КАСКО (который защищает автомобиль виновника – владельца транспортного средства). Выплаты тогда производятся в пользу двух сторон: автовладельца-виновника ДТП и лица, чьей машине он нанес ущерб. Двойной полис позволяет синхронизировать сроки выплаты и порядок предоставления документов.

Таким образом, страховые компании с 8 марта 2020 года начали оформлять новые полисы обязательного страхования гражданской ответственности (ОСАГО).

Согласно изменениям, сведения о договоре добровольного автострахования (КАСКО) теперь вносятся на оборот полиса. Договор КАСКО теперь необязательно заключать, как отдельный документ.

«Двойной страховой полис» доступен в электронном и бумажном видах. Порядок возмещения убытков и стоимость страховки при этом останутся неизменными.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/transport/obyedinenie-osago-kasko.html

Какие правила страхования КАСКО в России в 2020 году

Закон каско с последними изменениями
Время чтения: 7 минут

С необходимостью застраховать свою гражданскую ответственность перед другими участниками движения сталкивается каждый автомобилист.

Однако не все решаются приобрести добровольный полис, чтобы покрыть убытки от повреждения или утраты своего автомобиля.

В этой статье речь пойдёт про правила страхования КАСКО, знание которых позволит правильно выбрать страховщика в 2020 году.

Что собой представляет полис КАСКО

Полис КАСКО (исп. casco – шлем) – это страховая защита для транспортного средства страхователя от различных угроз – повреждения или утраты в результате ДТП, хищения, воздействия природных факторов и т. п.

Таким образом, компенсацию можно получить даже за убытки, причинённые в результате дорожно-транспортного происшествия по вине владельца или водителя автомобиля.

Однако КАСКО не предусматривает страховку гражданской ответственности и не может возместить ущерб потерпевшей стороне.

Условия КАСКО для российских автомобилистов

АвтоКАСКО для автовладельцев России является добровольным видом страхования. Однако в случае оформления автокредита банки требуют в обязательном порядке приобрести этот полис с целью обеспечения полного возврата суммы займа при наступлении неблагоприятных обстоятельств – полного разрушения или хищения транспортного средства.

В отличие от автогражданки, КАСКО не имеет фиксированный максимальный размер по выплатам. Предельная сумма компенсации определяется с учётом марки, модели, года выпуска транспортного средства и прописывается в договоре. Получить возмещение в большинстве случаев можно без предоставления каких-либо документов из ГИБДД о совершённом ДТП.

Правила оформления КАСКО в России

Специальной законодательной базы, регулирующей только сферу добровольного страхования транспортных средств, в нашей стране сегодня не существует. В связи с этим правила страхования автомобиля по КАСКО регламентируются Законом РФ №4015-1 от 27 ноября 1992 г. “Об организации страхового дела в Российской Федерации” и статьёй №943 ГК РФ.

Договор страхования

Договор страхования составляется согласно утверждённым правилам страховой компании, которые не должны противоречить вышеуказанным законодательным актам. Документ может содержать различные условия, но обязательно должен отражать следующие моменты:

  • Сведения о страховщике, страхователе и транспортном средстве.
  • Страховые случаи и риски.
  • Порядок определения премии страховщика и размера компенсации.
  • Срок действия договора и условия его досрочного расторжения.
  • Права и обязанности сторон.
  • Исчерпывающий перечень причин для отказа в выплате компенсации.

Новые правила страхования авто предусматривают компенсацию убытков, наступивших в результате:

  • Дорожно-транспортного происшествия – столкновения с другим транспортным средством, неподвижным объектом, животными, а также опрокидывания автомобиля.
  • Падения различных объектов – деревьев, фрагментов облицовки и кровли зданий, льда, снежных масс, рекламных щитов и т. д.
  • Утраты транспортного средства из-за пожара или взрыва.
  • Природных явлений и стихийных бедствий – наводнения, урагана, землетрясения, попадания молнии, града и т. д.
  • Умышленных преступных посягательств третьих лиц – угона, разбоя или уничтожения ТС.
  • Непреднамеренных действий третьих лиц, совершённых по неосторожности.

Основанием для правомерного отказа в выплате компенсации послужат следующие ситуации:

  • Несоблюдение собственником автомобиля правил перевозки легковоспламеняющихся и взрывоопасных материалов.
  • Повреждение машины получено из-за неисправной тормозной системы, рулевого управления или осветительных приборов.
  • В момент аварии за рулем находился водитель, который по договору не был включен в число лиц, допущенных к управлению застрахованным автомобилем.
  • Управление авто в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
  • Преднамеренное повреждение транспортного средства владельцем.
  • Принудительное изъятие машины по решению суда.

Перед оформлением полиса следует внимательно прочесть все условия договора со страховщиком, поскольку даже, казалось бы, незначительные нюансы могут послужить основанием для отказа в выплатах. Например, собственнику автомобиля могут отказать в возмещении ущерба, если ДТП не было оформлено сотрудниками ГИБДД или причинённый вред подлежит компенсации за счёт ОСАГО виновника.

Страховая сумма и лимит ответственности

Любой договор КАСКО содержит перечень рисков, от которых страхуется транспортное средство. По каждому из них определяется страховая сумма, то есть размер компенсации в денежной форме, в пределах которой осуществляется возмещение убытков.

Например, автомобиль LADA Kalina 2012 года выпуска по риску «Ущерб» был застрахован на 220 000 рублей. В этом случае, если машина попадёт в аварию или получит механические повреждения иным способом, компания восстановит её или выплатит денежную компенсацию – не более установленной суммы.

В случае полной утраты автомобиля выплачивается максимальное возмещение, указанное в договоре.

Страховая сумма определяется исходя из реальной цены транспортного средства на момент оформления договора.
В случае полной страховки максимальная сумма компенсации равна действительной стоимости машины.

Для определения данного значения страховщики используют различные справочники, которые по марке, модели, году выпуска и некоторым основным характеристикам транспортного средства устанавливают диапазон его стоимости. Сотрудники СК могут даже заглянуть на сайты с объявлениями о продаже подержанных машин, чтобы узнать реальные рыночные цены на аналогичные модели.

Владелец транспортного средства может по своему усмотрению уменьшить страховую сумму при заключении договора с целью снижения стоимости полиса. Например, он может оформить свою LADA Kalina не на 220 000, а на 170 000 рублей.

В данной ситуации лимит ответственности страховщика будет ограничен суммой, указанной в договоре. В случае утраты автомобиля компания выплатит только 170 000 рублей, оставшийся убыток ляжет на плечи владельца машины.

Таким образом, под термином “лимит ответственности страховщика” подразумевается максимальная сумма компенсации по рискам, указанным в договоре.

Франшиза

Цена полиса КАСКО существенно выше по сравнению с ОСАГО, поэтому в целях экономии некоторые автовладельцы оформляют страховку с франшизой.

Под этим термином подразумевается сумма, которую должен возместить страхователь в случае повреждения или утраты транспортного средства. То есть он берёт на себя часть расходов по возмещению своих же убытков, а страховая компания в ответ снижает стоимость полиса.

Чем больше ответственности возьмёт на себя хозяин машины, тем меньше ему придётся заплатить при оформлении договора.

В 2020 году франшиза может быть условной, безусловной, динамичной и временной.

Определение размера ущерба и возмещения

В случае повреждения автомобиля в результате ДТП или по иным причинам, предусмотренным в договоре, страховая компания сама оценивает сумму ущерба или поручает эту процедуру экспертной организации, имеющей соответствующую лицензию.

В рамках полиса КАСКО должны быть покрыты следующие расходы:

  • оплата запасных частей;
  • стоимость услуг по ремонту машины;
  • затраты на расходные материалы;
  • оплата услуг эвакуатора для транспортировки автомобиля с места ДТП.

В случае угона или полной конструктивной гибели транспортного средства в результате ДТП выплачивается вся сумма, указанная в тексте договора.

Попытки страховой компании изменить размер компенсации по действующему полису являются неправомерными.

Согласно статье №948 ГК РФ сумма страхового возмещения не подлежит оспариванию, если при заключении договора о добровольном страховании имущества сторонами было достигнуто обоюдное согласие о её величине.

Изменение степени риска в период действия полиса КАСКО

Под изменением степени риска в период по страховке КАСКО подразумевается появление новых обстоятельств, которые напрямую влияют на повышение рисков, указанных в договоре, а также смена персональных данных собственника ТС и документов на машину.

Владелец автомобиля должен в письменном виде оповестить страховую компанию о:

  • Переходе прав собственности на автомобиль другому лицу (в результате продажи, дарения и т. д.).
  • Изменении цели использования ТС. Например, при передаче в аренду, участии в спортивных состязаниях, использовании машины в качестве учебной, такси и т. п.
  • Изменении регистрационных данных в ГИБДД – смене госномера, выдаче нового свидетельства о регистрации ТС и дубликата ПТС.
  • Передаче управления водителю, данные которого не указаны в полисе.
  • Утрате или хищении комплектов ключей, брелоков сигнализации, пульта активации поиска или противодействия угону.
  • Монтаже, снятии или неисправности противоугонной системы, иммобилайзера, центральных замков, звуковой сигнализации и автозапуска.
  • Прекращении действия абонентского договора системы спутникового мониторинга и поиска автомобиля, а также поломке телематического оборудования.
  • Попытке хищения транспортного средства.

При появлении обстоятельств, повышающих степень риска, страхователь имеет право требовать внести изменения в действующий договор и произвести доплату.

Права и обязанности сторон

Страховая компания и владелец автомобиля на добровольной основе заключают договор КАСКО, в котором прописываются права и обязанности каждой стороны. Они не должны противоречить действующему законодательству. Перечислим основные моменты.

Страховая компания

В обязанности страховой компании входит:

  • Подробно разъяснить страхователю все его права, обязанности и условия страхования.
  • Выплатить компенсацию при причинении ущерба застрахованному имуществу или обеспечить его ремонт в специализированном СТО.
  • Сохранить данные клиента в тайне.

Любая страховая компания имеет право:

  • Требовать уплаты страховой премии, указанной в договоре.
  • Расторгать действующий договор в случае невыполнения клиентом его условий.
  • Осуществлять осмотр автомобиля перед оформлением полиса КАСКО.
  • Запрашивать сведения об имуществе, подлежащем страхованию (о наличии ограничений на регистрационные действия, залога или арестов).
  • Запрашивать данные о виновнике ДТП.
  • Требовать возврата страховой суммы у виновника ДТП, в результате которого автомобиль клиента получил повреждения.
  • Отказать в выплате компенсации при наличии законных оснований.

Страхователь

Собственник транспортного средства имеет право:

  • Обращаться к сотрудникам компании за консультацией по всем вопросам КАСКО.
  • Вернуть излишне уплаченную страховую премию.
  • Инициировать досрочное прекращение действующего договора.
  • Требовать возмещение ущерба при наступлении страхового случая.

Любой страхователь по КАСКО обязан:

  • Внести согласованную в договоре страховую премию.
  • Сообщить страховой компании данные, необходимые для оформления полиса, а также определить условия эксплуатации своего автомобиля.
  • Предоставить своё транспортное средство для осмотра в чистом виде.
  • При наступлении страхового случая принять все возможные меры для предотвращения увеличения убытков.
  • Оповещать страховщика об изменении информации, указанной в договоре, и обстоятельствах, влияющих на степень риска.
  • Известить о фактах получения компенсации ущерба от третьих лиц.
  • Исключить доступ третьих лиц к комплектам ключей, регистрационным документам и противоугонным системам.
  • Обеспечить надлежащее хранение и эксплуатацию своего ТС.

Расторжение договора

Полис КАСКО обычно оформляется на один год. В течение этого времени владелец ТС имеет право расторгнуть договор, когда необходимость в нём утрачивается. Например, после продажи автомобиля. В этой ситуации страховая компания должна вернуть часть суммы страховой премии за неиспользованные месяцы. Расчёт возврата производится по следующей формуле:

Сумма возврата = (премия – расходы страховщика) * n / N – выплаты.

Премия – стоимость полиса КАСКО.

Расходы страховщика – затраты на ведение договора (30-50% от суммы премии).

n – количество неиспользованных месяцев.

N – общий срок действия договора.

Выплаты – сумма возмещения ущерба в период действия полиса.

Суброгация

Суброгация – это право страховой компании после осуществления возмещения ущерба по КАСКО своему клиенту требовать сумму выплаченной компенсации с виновника ДТП, повредившего автомобиль страхователя.

Эта процедура возможна только в случае, если лицо, причинившее вред, официально установлено и его вина доказана.

Следовательно, возможность взыскать сумму выплаченного возмещения у страховой компании появляется, когда ДТП оформляется сотрудниками ГИБДД.

Разрешение споров между сторонами

Если страхователь не согласен с размером полученной компенсации, имеет право обратиться к независимым экспертам для оценки суммы причинённого его автомобилю ущерба.

По её результатам он может в досудебном порядке требовать от страховой компании доплаты, а в случае её отказа обратиться в суд. Если судебное решение будет в пользу истца, страховая компания должна осуществить доплату, а также возместить стоимость экспертизы.

Все другие разногласия между сторонами должны решаться в досудебном или судебном порядке согласно действующему законодательству РФ.

Заключение

При использовании КАСКО для страхования своего автомобиля следует не только внимательно читать условия договора, но и обеспечить надлежащее использование машины, приняв необходимые меры для её сохранности.

Любое нарушение условий, зафиксированных в тексте договора, может быть использовано в качестве основания для отказа в возмещении ущерба.

Таким образом, страховщику необходимо предоставить полную информацию об использовании транспортного средства, а также данные водителей, которые им будут управлять в период действия страховки.

Правила страхования КАСКО: видео

Источник: https://1avtoyurist.ru/straxovanie/kasko/pravila-strahovaniia-kasko.html

Изменения в законодательстве по КАСКО

Закон каско с последними изменениями

Закон о страховании КАСКО 2020: изменения в новом законе

Полис ОСАГО страхует ответственность автовладельца перед потерпевшим в ДТП, страховка КАСКО страхует все риски, которые не входят в ОСАГО, и обозначает добровольное страхование автотранспортного средства. Закон о страховании КАСКО регулирует правила и виды страхования.

В КАСКО можно застраховать автотранспорт, разнообразное оборудование и материальные ценности, которые находятся в автомобиле на момент аварии, жизнь и здоровье автовладельца и его пассажиров, находящихся в машине в момент аварии, а также компенсирование материального ущерба, нанесенного третьим лицам в результате аварии.

Процедура страхования КАСКО происходит несколькими законодательными актами:

  • статьями закона «О защите прав потребителя» № 2300-1,
  • ФЗ «Об организации страхового дела № 4015-1,
  • постановлением ВС РФ, про применение в судах законодательных актов, о оформлении страховки гражданами своего имущества,
  • статьей № 943 части второй Гражданского кодекса Российской федерации.

Страховые компании могут предложить свои условия и правила заключения страхового договора.

На образование цены страховки влияет множество различных факторов:

  • на какой срок оформляется договор.

    Чем меньше срок страхования, тем дороже страховой взнос, каким образом оплачивается взнос, единоразово или постепенно в рассрочку, от вида договора – полное страхование, или частичное, а также наличия дополнительных услуг, присутствует в договоре франшиза, или нет,

  • сведения об автотранспортном средстве, которое страхуется, наименование, популярность марки, частота угона таких автомобилей, год выпуска, или возраст автотранспортного средства, какая противоугонная система установлена,
  • сведения о водителе, возраст по паспорту (если меньше 21 года, и больше 65 лет увеличивается риск аварий), время, проведенное за рулем, водительский стаж, какой наибольший стаж вождения без аварий,
  • от страховой компании, насколько она популярна, в каком регионе находится, какие особые условия и правила предлагает.

Страховка может быть:

  • полной, когда страхуются все виды рисков, связанных с автотранспортным средством, угон, столкновение, падение, падение сверху тяжелых предметов, стихийных бедствий потопа, землетрясения, урагана, града,
  • частичной, когда страхуются определенные виды рисков, например, только столкновение с другим автомобилем, в случае уверенности в своем охраняемом гараже и уверенности в экологической обстановке,
  • агрегатной, уменьшающейся с каждым страховым случаем,
  • неагрегатной, имеющей постоянный размер компенсационных выплат, не зависящий от количества аварий.

ВАЖНО !!! Кроме того, цена страхового взноса зависит от способа восстановления автомобиля. Это может быть денежная компенсация на восстановление автотранспортного средства, или восстановительный ремонт машины на СТО страховщика.

Во втором случае стоимость будет дешевле. Начисление страховых выплат ведется с учетом срока эксплуатации автомобиля и запчастей, с износом, и без учета такового.

Что такое франшиза

Очень часто автовладельцам предлагают включить в договор франшизу, сумму денежного возмещения, которую не оплачивает страховщик, а участник дорожной аварии возмещает сам. Иногда составляет определенный процент от общей суммы страховки, а может выглядеть, как определенная сумма.

Различают такие варианты франшизы:

  1. Условная. При возникновении аварии сумма начисленного ущерба не превышает суммы франшизы, и автовладелец не сможет получить никаких страховых выплат. Страховой взнос в данном случае стоит дешевле.

  1. Безусловная, когда размер нанесенного ущерба машине больше суммы франшизы, определенной договором страхования, автовладелец получает денежную компенсацию полностью, без всяких вычетов.

  2. Динамическая, когда сумма страховых выплат уменьшается после каждой аварии.

Бонусы и акции

При приобретении страховки, страховые компании, очень часто, своим постоянным клиентам предлагают различные варианты по снижению страхового взноса. Таким образом страхователи стараются привлечь к себе новых клиентов. Всевозможные условия рассматриваются для определенных лиц и отдельных категорий автовладельцев.

При этом берется во внимание:

  • возраст машины (страховой взнос больше, если срок эксплуатации машины меньше),
  • машина приобретена по кредиту (наличие страховки КАСКО обязательно),
  • водительский стаж автовладельца (страховой взнос у водителя с небольшим стажем вождения будет больше),
  • входит ли машина в список риска (марка и модель),
  • установлена ли противоугонная система.

Новые суммы компенсаций

Введены новые страховые суммы по денежным выплатам, после наступления страхового случая.

В измененных правилах страхования автотранспорта 2020 года, приведены следующие суммы:

  1. При оформлении европротокола о наступившем происшествии, страховая сумма равна 50 000 рублей, ранее это была сумма в два раза ниже.

  2. Чтобы получить компенсационные средства на восстановление автомашины по КАСКО, ему следует обратиться с заявлением в офис страховщика, где был заключен договор.
  3. Минимальная денежная компенсация по изношенным деталям и агрегатам составляет 50 %, против 20 % в старой ред.

  4. Договор на страховку можно заключить в любом филиале страховщика.
  5. Снизился износ автомашины до 50%, против 80% в старой редакции.

Как быстро можно получить страховку

Для получения страховой денежной компенсации на восстановление ТЗ, следует собрать весь перечень документов для подачи в страховую компанию.

Необходимо начинать с момента оформления происшествия и его фиксации в протоколах, на это отводится 5 дней, после аварии.

Подавая заявление в страховую компанию, следует приложить удостоверение личности, технический паспорт автомобиля и договор страхования, а также весь перечень документов, оформленных на месте происшествия.

На протяжении 20 календарных дней со дня подачи заявления, страховая компания должна предоставить ответ. Либо оплатить денежную страховую компенсацию, либо предоставить талон на СТО, со строго указанными сроками проведения восстановительного ремонта, либо аргументированный отказ от выплаты страхового возмещения.

ВАЖНО !!! В случае нарушения сроков хотя бы одного из этих пунктов, автовладелец имеет право получить неустойку в размере 1% от суммы возмещения, за каждый последующий после наступления срока день. Сумму неустойки можно требовать за весь период просрочки, если обоснованный отказ о выплатах, не был вовремя отправлен страхователю.

Официальный гарантированный отказ, в выплате компенсационных денежных средств, будет в таких случаях:

  • радиационного заражения территории,
  • революционных волнений,
  • военных действий,
  • ядерного взрыва.

Такие причины утверждены законодательно. Не последует выплат и при конфискации автомобиля, согласно решению судебных органов.

Способы сэкономить на страховке

Страховой взнос увеличивается с ростом цен на автомобиль и запасные части, а кроме того, из-за колебания курса иностранных валют. Если еще в 2013 году, страховой взнос на автотранспортное средство в среднем стоило от 4 до 6% от цены на приобретенный автомобиль, то сейчас, эта сумма составляет 6-12%.

Поэтому применяются различные способы, чтобы уменьшить страховой взнос:

  1. Включением суммы франшизы в договор страхования.
  2. Заключение безубыточного договора (в случаях, когда длительное время с автомобилем автовладельца не случается происшествий, что соответственно и не сопровождается денежными выплатами).
  3. Заключение договора частичного страхования.

На что следует обратить внимание при заключении договора страхования

В процессе изучения пунктов договора, нужно внимательно перечитывать предлагаемый образец страховки. Обязательно обращайте внимание на корпоративные правила, которых нельзя найти в бланке личного договора страхования.

Обязательно ищите:

  • вид страховки и сумму компенсационной выплаты, что очень существенно влияет на сумму страхового взноса,
  • начисление страховой выплаты и система расчетов величины понесенного ущерба (с учетом возраста машины и ее износа, или без учета), какие применяются нормы износа отдельных частей, чем меньше износ, тем больше сумма возмещения,
  • когда наступает тотальная гибель автомобиля, обычно в тех случаях, когда сумма компенсационной выплаты больше установленного страховщиком процента от компенсации, страховая компания признает тотальную гибель автомобиля,
  • оповещение компании страховщика о произошедшей аварии, иногда определяется в совершенно разные сроки, что также оговаривается пунктом договора,
  • сроки возмещения денежных компенсаций, также могут определяться страховщиком в соответствующем пункте договора.

Новшеством в досудебных разбирательствах между страхователями и страховыми компаниями стало введение института финансовых омбудсменов. Теперь, после отказа страховой компании произвести оплату денежной компенсации, нарушении сроков выплат, а также затягивания процесса возмещения ущерба, вместо передачи дела в судебные органы, с 1 июня 2020 года, необходимо будет подать жалобу страховщику по форме, предоставленной финансовым омбудсменом, если результаты не удовлетворят страхователя, он подает жалобу омбудсмену, а уже после этого в судебные органы.

Источник: https://AutoJurists.ru/strakhovanie/zakon-o-strakhovanii-kasko

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.