Закон о двигателе

Содержание

Можно ли поставить машину на учет с другим двигателем в 2020 году

Закон о двигателе

Любую часть машины можно заменить, но для некоторых агрегатов существуют правила, как это сделать. Они обязательные к соблюдению, поскольку прописанные в законе. К таким деталям относится двигатель.

Законодательное регулирование о том, как поставить машину на учет с другим двигателем и заменить его обусловлено тем, что данный механизм наиболее дорогостоящий.

Он имеет свою уникальную заводскую комбинацию символов для идентификации, по ней можно отслеживать законность приобретения имущества.

Причины замены двигателя

Традиционными основаниями для оснащения ТС другим силовым агрегатом являются следующие случаи:

  • смена старого ДВС, не подлежащего восстановлению;
  • есть желание усовершенствовать свое авто, поставив на него более мощный мотор или с иными улучшенными характеристиками;
  • при ремонте возникла ситуация, когда целесообразно поставить двигатель от другой машины;
  • при сборке транспортного средств «с нуля» или путем дооснащения отдельными деталями.

Интересно! Классической схемой преступников является разбор угнанных машин и перебивка номеров на их агрегатах с целью дальнейшей перепродаже. Это относится к моторам внутреннего сгорания (ДВС) или к любым другим их видам. Закон устанавливает жесткие правила фиксации, когда автовладелец поменял двигатель на машине.

Следует отметить интересное обстоятельство: в европейских странах наблюдается практика, когда нумерация этой детали отменена. А в нашей стране история законодательного регулирования рассматриваемого вопроса следующая:

  1. В обновленных в 2011 году положениях по регистрации ТС двигатели рассматривались как одна из запчастей. Эти нормы упразднили необходимость указания их номеров при постановке на учет машин. Многие автовладельцы неправильно посчитали, что агрегат допускается монтировать без регистрации и при отсутствии разрешающих документов.
  2. После описанных изменений цифровой идентификатор силовой установки не надо было прописывать в регистрационном свидетельстве, но наличие его на паспорте ТС было, как и прежде, обязательным. Помимо указанного, заменять ДВС во многих вариантах обстоятельств надо с учетом того, что это меняет конструктивные особенности ТС. Это приводит, при создании определенных параметров, к обязательной сертификации или декларированию.
  3. С 2017 года ситуация возвратилась к начальному состоянию: 10 июля 2017 года отменен приказ 1001, который упразднял постановку на учет моторов. Двигатель все же признан номерной деталью, но некоторые нормы остались, по сути, прежними. Его номер не указывают в СТС, но он обязательный в ПТС. ГИБДД, как и прежде, сверяет цифровые идентификаторы ДВС, кузовов, рам и прочих частей.
  4. Замена ДВС регламентирована нормами Разд. 4 Гл. 5 ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных ТС» (09.12.2011 N 877).

В каких случаях регистрация допустима

Первое, о чем следует узнать автомобилисту это то, что изменения в регистрационные свидетельства уже не прописывают при установке других (неродных) ДВС – новые данные обозначаются только в ПТС. При этом есть два варианта процедуры со своими особенностями:

ВариантОсобенности
Меняется на агрегат с аналогичными параметрами мощности и той же моделиПостановка на учет осуществляется путем внесения изменений в ПТС.Пунктом 7.18 положений для допуска ТС (пост. Правительства №1090 от 23.10.1993) установлен запрет на эксплуатацию, если изменена конструкция и на это не получено разрешение от ГИБДД.Под конструктивными изменениями подразумевают монтаж частей, не предусмотренных изготовителями ТС и тех, которые влияют на их безопасное использование.Если новый ДВС обладает теми же качествами (объемом, л. с., количеством цилиндров и пр.), как и предыдущий поставленный на машину, то это не считается конструктивным изменением. Разрешение не обязательно, это же касается и регистрации данного действия.Все же крайне рекомендовано прописать номер нового мотора в регистрационной базе и ПТС. Это исключит возможные недоразумения во время проверок дорожными службами правопорядка и при отчуждении ТС. Перед тем как купить авто, клиенты всегда сверяют номерные агрегаты с данными документов на него и если они не совпадают, то риск срыва сделки возрастает.
Устанавливается ДВС с иными характеристиками, от другого производителя, иной моделиУстановка ДВС иных конфигураций влечет за собой изменение и других частей, а, соответственно, и уровня безопасности машиныОформить замену двигателя в ГИБДД нужно в любом случае. Согласно «Положениям по допуску ТС» (п. 7.18) эксплуатация машины запрещена, если ее конструкция претерпела изменения, и это не было зафиксировано уполномоченными государственными органами.

Как проходит процедура постановки на учет авто с другим двигателем

Мотор снабжается изготовителем уникальным номером один раз на весь период эксплуатации. Все последующие его изменения делаются незаконно (перебивка преступниками, угонщиками). Исключения составляют случаи легализации агрегатов с перебитыми номерами путем их регистрации в госорганах.

Процесс, как зарегистрировать в ГАИ переоборудование выглядит следующим образом: сотрудники правоохранительных органов делают отметку в ПТС и проверяют, не украдена ли деталь. Только после подтверждения того, что агрегат куплен легально, чиновники проводят процедуру и узаконивают внесенные новшества.

Повреждение или изменение цифровых идентификаторов ДВС запрещено.

Такие действия попадают под уголовную ответственность по ст. 326 УК. Номер должен отображаться паспортом технического средства. Он определяет уникальность каждого такого агрегата и учитывается единой базой по стране. При этом существует особенность, как регистрировать ТС.

Чиновники проверяют, соответствуют ли номера, которые выбиты на детали, но документы на машину не сверяют.

Важно! Страховщика, выдавшего полис на транспортное средство, гражданин должен обязательно уведомить о внесенных совершенствованиях. Это, как правило, всегда предусматривается договором страхования, в котором указывается, что несоблюдение этого правила однозначно тянет за собой отказ выплачивать компенсацию.

Алгоритм действий для регистрации замены двигателя поэтапно следующий:

  • Предварительная оценка будущих работ.

Нужно привлечь экспертное учреждения, чтобы получить заключение о возможности такого усовершенствования, например, НАМИ (центр испытаний, определяющий возможность допуска ТС к эксплуатации после внесенных изменений).

При позитивном решении в заключение будет подтверждена возможность замены и указан порядок установки механизма.

Зачастую экспертные организации предоставляют комплекс услуг, в который также входят и процедуры по замене деталей, узаконивании изменений.

  • Выждать некоторое время, пока документы рассматриваются чиновниками, получить от ГИБДД разрешение для переоборудования.
  • Проведение замены агрегата в техцентрах и СТО, имеющих лицензии на осуществления таких типов работ.

У многих экспертных организаций предусмотрено их проведение. Это удобно, так как автомобилисту предоставляется возможность осуществить всю процедуру через одно учреждение, не тратя времени на поиски разных исполнителей. После замены клиенту выдается заявление-декларация на выполненные работы, а также копии лицензий и сертификатов организации. Также не запрещается менять двигатель самостоятельно, но после этого автовладелец обязан самостоятельно заполнить заявление-декларацию.

  • Прохождение техосмотра и проверки технического состояния, получение технической (диагностической) карты на осуществленную замену.

Помощь по этим процедурам, как и по описанным выше, может предоставить экспертная организация.

  • Подготовка пакета документации и предоставление их в ГИБДД.

На этом этапе понадобится предоставление заявления установленной формы (двух видов: простого и декларации) и иных документов от экспертов.

  • Подача всей документации в ГИБДД и предоставление машины к осмотру.

Чиновники должны удостовериться в том, что автомобиль соответствует требованиям безопасности.

  • Одновременно с вышеуказанным после получения подтверждения безопасности внесенных совершенствований нужно написать заявление с требованием прописать номер установленного ДВС в ПТС и забрать его с новыми данными.

Замена ПТС происходит, как правило, за один или несколько дней, процедура может длиться и дольше, так как согласно закону у чиновников на это действие отведено 30 дней.

Важно! Перед тем как ставить более мощную силовую установку, нужно учитывать, что при изменении объема агрегата его владельцу придется платить увеличенный размер транспортного налога.

Если происходит установка аналогичного двигателя и он такой же, как родной, то нужно, как и во всех случаях, переоформлять только техпаспорт: внести в него номер установленного мотора.

Но только такой вариант процедуры намного проще, ведь потребуется лишь заявление в ГИБДД с просьбой внести новую информацию в техпаспорт.

После этого инспекторы делают отметку в базах данных о том, что неродной агрегат получен законным путем (не является угнанным, украденным и пр.).

Пакет документов

Для прохождения процедуры в ГИБДД потребуется предоставление следующего:

ДокументОписание
Заявления двух разновидностей
  • первое: «О возможности внесения изменений в конструкцию ТС»;
  • второе: декларация «Об объеме и качестве работ». Выдается экспертной организацией, проводившей замену, или заполняется самостоятельно, если технические работы проведены владельцем собственноручно.

Источник: https://vodila.guru/oformlenie/postavit-mashinu-na-uchet-s-drugim-dvigatelem/

Подарок от МВД: новые правила регистрации автомобилей

Закон о двигателе

МВД РФ опубликовало приказ, согласно которому существенно упрощается замена двигателей — в ГИБДД об этом даже не узнают, а также разрешается ставить на учет автомобили с электронными ПТС, оставлять за собой регистрационные знаки в течение года и многое другое.

Замена мотора как расходника — теперь это не проблема

Замена мотора как расходника — теперь это не проблема

Все эти нововведения описаны в приказе Министерства внутренних дел Российской Федерации от 26.06.

2018 № 399 «Об утверждении Правил государственной регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, образца бланка свидетельства о регистрации транспортного средства и признании утратившими силу нормативных правовых актов МВД России и отдельных положений нормативных правовых актов МВД России, зарегистрированного 25.09.2018 за номером 52240.

Приказ вступает в силу 7 октября 2018 года и отменяет прежние правила регистрации транспортных средств, которые действовали с 2008 года (приказ №1001).

Замена двигателя без заезда в отделение ГИБДД

Материалы по теме

Установка на автомобиль или иную технику нового двигателя с 6 октября перестанет быть проблемой. Современные моторы имеют небольшой ресурс и нередко при пробеге 200 000 — 250 000 километров их дешевле и проще заменить полностью, нежели ремонтировать.

Пока для замены двигателя на новый требуется посещение регистрационного отделения ГИБДД с целым пакетом документов на руках, среди которых должен быть договор купли-продажи двигателя (заметьте, не другого автомобиля с вот этим двигателем, не блока, на котором выбиты данные, а именно двигателя, отдельно и в сборе).

Теперь ничего этого делать не нужно, равно как и доказывать, что двигатель был куплен как отдельный агрегат. Но это не значит, что правоохранительные органы не волнует, где и как вы добыли новый мотор.

Вот как теперь выглядит схема замены двигателя транспортного средства с юридической точки зрения. Просто устанавливаете на свой автомобиль или мотоцикл новый агрегат и продолжаете ездить.

В приказе оговорено, что мотор должен быть аналогичным снятому, но на дороге никто проверять этого не будет, так как данные о моторах в свидетельство о регистрации ТС не вносятся, а возить с собой ПТС водитель не обязан.

Что в реальности было установлено вами под капот автомобиля или бензобак мотоцикла, выяснится лишь при перепродаже транспортного средства. Никакие документы на замененный двигатель при перерегистрации ТС ни новому, ни старому владельцу не нужны.

Инспектор ГИБДД прямо на площадке осмотра проверит юридическую чистоту мотора и его соответствие марке и модели транспортного средства, после чего внесет новые данные в ПТС.

То есть если маркировка агрегата не менялась, он не числится среди украденных и предназначен именно для этой модели автомобиля, согласно VIN-коду (иначе это будет считаться изменением конструкции ТС — даже установка более мощного или слабого мотора от этой же модели), то перерегистрация транспортного средства в том, что касается двигателя, пройдет без сучка и задоринки.

Электронные паспорта транспортных средств (ЭПТС)

Электронные ПТС будут включать в себя всю информацию как о транспортном средстве, так и об его истории: о прохождении техосмотров, полисах ОСАГО и вписанных в них водителях и, самое полезное, о том, находится ли ТС в залоге у банка или, может, находилось раньше. Возможно, теперь идея электронных ПТС заработает.

Пока же с момента введения ЭПТС с 1 июля этого года их было выдано всего две штуки — не было юридических оснований. Следует упомянуть, что переход на электронные ПТС является добровольным. В приказе даже предусмотрена выдача дубликатов бумажных ПТС. Но ровно через год, с 1 ноября 2019 года, все выпускаемые новые автомобили будут получать исключительно электронные ПТС, никаких бумажек.

Такое решение было принято Евразийской экономической комиссией.

Наследование ТС несколькими родственниками или покупка его в складчину

В новом приказе предусмотрена возможность коллективного владения транспортным средством, будь оно унаследованным или купленным на общие деньги. До сих пор общим автомобиль признавался только в том случае, если он — совместно нажитое имущество супругов.

Теперь владельцы, даже не состоящие в родстве, могут приехать в отделение ГИБДД и, выбрав, на кого будет оформлено общее ТС, составить об этом решении документ — согласие о регистрации транспорта на кого-то из них.

Если приехать всем сразу невозможно, то избраннику можно явиться для регистрации ТС одному, но с нотариально заверенным согласием.

Прочие приятности

Приказом сделаны послабления еще по трем пунктам. Во-первых, регистрировать ТС на себя можно и по временным документам, например, по временному удостоверению личности, выдаваемому взамен утерянного или украденного.

Во-вторых, данные всех экспертиз, включая снимки сопутствующей документации и объектов исследования, будут в обязательном порядке вноситься в Федеральную информационную систему ГИБДД.

То есть, если была экспертиза, доказавшая чистоту ТС и проводимая из-за нечитаемой цифры в номере, например, кузова, то проходить ее повторно при перепродаже (даже в другом регионе) не придется — инспектор просто изучит на месте материалы проводившихся исследований.

В-третьих, приказ МВД позволяет автовладельцам при смене транспортного средства сохранять за собой государственный регистрационный знак в течение 360 дней, а не 180, как сегодня.

Depositphotos

Источник: https://www.zr.ru/content/news/914088-mvd-razreshilo-menyat-dvigateli/

замена двигателя гибдд – Разбираемся какие шаги и что будет необходимо для прохождения регистрации замены агрегата в 2019 и 2020 году

Закон о двигателе

Покупка контрактного двигателя из европы для автомобиля может быть обоснована разными причинами. Зачастую замену двигателя выполняют из-за того, что старый силовой агрегат не удается восстановить. Второй причиной является желание сделать свою машину мощнее и быстрее. Для того чтобы оформление двигателя в ГИБДД прошло просто и без проблем, следует сделать все по закону.

Cтоит ли покупать двигатель​ на Авито

Объявления о продаже двигателя можно найти повсеместно и на авито, и придется уделить этому процессу достаточно внимания. Двигатель может быть снят с другой машины или просто украден – если эта информация вскроется при постановке мотора на учет, оформить двигатель в ГИБДД не получится. Нужно перестраховаться, задокументировав сделку и купив агрегат с доставкой из европы, сша, оаэ.

Главное правило – необходимо заключить договор купли-продажи, в тексте которого обязательно будет прописана модель двигателя. Если приехать и показать контрактный двигатель ГИБДД с документами, проблем с оформлением быть не должно.

Идеально самому узнать историю двигателя при покупке с рук – например, обычно предыдущий владелец демонтирует и продает силовой агрегат со своего личного автомобиля, но в этом случае вы покупаете кота в мешке без документов и каких либо гарантий – только честное слово Джентельмена.

Лучший вариант: на всякий случай дружелюбно попросите посмотреть документы на машину и удостоверьтесь, что продавец является владельцем автомобиля, из которого отдает двигатель. Это даст полную уверенность в том, что мотор не украден и не снят с угнанной машины. Также тщательно проверяйте, цел ли выгравированный номер двигателя на корпусе, это уменьшит ваши вероятные проблемы на половину.

Номер агрегата не должен быть затерт или изменен. Если у инспектора возникнут сомнения, он не оформит замену двигателя.

Даже если продавец уверяет в том, что проблем с нечетким номером не возникнет, лучше отказаться от покупки и поискать другое объявление о продаже. Возможно, «затиркой» хотели стереть плохую историю мотора.

Такая же машина как у вас была у соседа, вчера угнали, а тут вдруг появился в продаже такой же мотор по цене в 2 раза ниже чем у остальных продавцов.

Установка двигателя

Замена мотора на автомобиле до 2005 года может производится в любом автосервисе по инструкции производителя – для каждой модели она будет отличаться. После 2005 года выпуска – рекомендуется установка в авторизованном производителем сервисе.

Если для машины ставится двигатель, который изначально был предназначен для другого автомобиля, учтите конструктивные особенности – возможно, остальные агрегаты придется так же менять.

Возросший крутящий момент никто не отменял, более того – вероятны проблемы с электроникой и придется предварительно получить консультации до того, как выполнить установку нового двигателя.

После установки по закону необходимо обратиться в местное отделение Госинспекции с договором купли-продажи (ДКП) мотора. Основное, что понадобится ГИБДД номер двигателя. Они будут пробивать его по базам данных и проверять на «чистоту». Собрав все документы, можно выбирать время посещения и записаться заранее, чтобы не ждать в очередях, и отправляться на место.

Регистрация изменений при смене владельца автомобиля

Сама регистрация двигателя в ГИБДД регламентирована приказом МВД №399, который был принят в 2018 году. В нем говорится, что регистрация сведений в бланк данных после того, как был установлен двигатель, ГИБДД вносит по результатам осмотра – инспектор сверится по номеру, указанному на корпусе, и тому номеру, который написан на бумаге.

Номер двигателя категорически запрещено затирать или менять на самом корпусе. За подобные действия может быть возбуждено уголовное дело с назначением штрафа до 80 тысяч рублей. До занесения изменений в общую базу официально пользоваться автомобилем нельзя. За любое изменение конструкции автомобиля, которое не указано в ПТС, выписывается административный штраф.

По итогу замена двигателя ГИБДД в 2020 пройдет просто, если все формальности соблюдены – на руках есть Договор купли продажи с моделью мотора и номером и ГТД ( при импорте двигателя из европы), номер мотора не стерт, а также подлинно известно о его истории.

К тому же, важно то, что следует как можно скорее уведомить свою страховую компанию об изменениях.

Иначе могут возникнуть трудности при получении страховой выплаты – несоответствие номеров двигателя в базе страховой компании и ГИБДД может послужить основанием для отказа.

Регистрация изменений при смене модели агрегата

Для того чтобы регистрировать замену двигателя ГИБДД, придется учесть несколько нюансов. Во-первых, закон принимает такое улучшение любимого автомобиля как изменение уровня безопасности транспортного средства. Исходя из этого, можно сказать, что подход к оформлению будет более тяжелым.

В том случае, если Вы ставите на свой автомобиль другой двигатель, порядок действий по оформлению документов будет следующим:

  1. Заполните и подпишите заявление в ГИБДД. В нем указываются данные из ПТС автомобиля, номер нового двигателя и технические характеристики.
  2. Выполняете независимую экспертизу. В этом могут помочь любые акредитованные организации либо НАМИ. Они должны документально подтвердить, что установка нового силового агрегата конструктивно возможна, не навредит работе автомобиля и окажет «минимальное» воздействие на уровень его безопасности.
  3. Соберите документы в папку и отложите ее.
  4. Проведите работу по установке нового мотора. Законом не установлено, кто должен выполнять эту работу, поэтому поставить новый силовой агрегат можно самостоятельно.
  5. Заполните заявление-декларацию в ГИБДД, приложите документы из папки.
  6. Еще раз обратитесь за экспертизой в соответствующую организацию. Они должны провести свой независимый техосмотр, после успешного прохождения которого должны дать технологическую карту, в которой подтверждается качество выполненной работы и готовность автомобиля к эксплуатации.
  7. Обратитесь в ГИБДД, пройдите техосмотр инспектора. Изменения в СТС вносить не нужно. Госпошлина составит 800 рублей.

В список документов, которые необходимо предоставить ГИБДД во время выполнения последнего пункта, входят:

  1. Паспорт владельца автотранспортного средства;
  2. ПТС и копия;
  3. Договор Купли продажи с номером мотора, модели мотора. 
  4. Грузовая Таможенная Декларация – В случае импорта из Заграницы.
  5. СТС;
  6. Заключение по экспертизе;
  7. Заявление, которое заполняется в отделении;
  8. Еще одно заключение по экспертизе – о том, что работы по установке проведены правильно;
  9. Заявление-декларация о том, что установка двигателя была выполнена;
  10. Диагностическая карта.

Изменения будут внесены только в ПТС. Дополнительно автовладелец получает новое свидетельство о регистрации ТС, а также свидетельство о соответствии конструкции ТС.

Приложение N 1 к приказу МВД России от 26.06.2018 N 399

17.

Регистрация транспортного средства, изменение его регистрационных данных, связанное с заменой номерных агрегатов, производится с учетом требований пункта 4 настоящих Правил на основании заключенного в установленном порядке договора либо иных документов, удостоверяющих право собственности на транспортное средство и (или) раму, кузов (кабину) и подтверждающих возможность допуска их к участию в дорожном движении по дорогам общего пользования на территории Российской Федерации.

В случае замены двигателя транспортного средства на аналогичный по типу и модели, внесение сведений в банки данных о владельцах транспортных средств о его номере осуществляется регистрационным подразделением Госавтоинспекции при производстве регистрационных действий на основании результатов осмотра без представления документов, удостоверяющих право собственности на него.

Источник: https://dvs39.ru/zamena-dvigatelya-gibdd-2019.html

Регистрация замены двигателя

Закон о двигателе

Необходимость заменить двигатель на ТС возникает лишь в нескольких случаях.

В основном, причиной такой процедуры является либо полный износ мотора и отсутствие возможности его восстановить, либо желание автолюбителя уменьшить/увеличить силовые характеристики своего автомобиля.

И тогда под капот устанавливается более слабый или мощный двигатель. В обоих случаях владельцы ТС начинают задаваться вопросом о том, как зарегистрировать в ГАИ установку нового двигателя на машину.

Что нужно знать переустанавливая мотор

Каждый автовладелец должен знать, что не всякая замена ДВС обязывает к регистрации изменений. Все дело в том, что по действующему законодательству, мотор считается не агрегатом, а запчастью.

А как вы производите замену любой запчасти? По заводскому каталожному номеру подбираете аналог (производитель не имеет значения) и устанавливаете на автомобиль. Двигатель является запчастью, имеющей свой каталожный номер.

Поэтому если вы подбираете аналог, разрешенный заводом-изготовителем, и устанавливаете его под капот своего авто – регистрация на это не требуется.

Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях: – При установке на транспортное средство компонентов, предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов, а также предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;

– При серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.

Решение комиссии Таможенного союза N 877 “О принятии технического регламента Таможенного союза “О безопасности колесных транспортных средств” (вместе с “ТР ТС 018/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности колесных транспортных средств”) раздел 4 ч.77

Юридическая консультация

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!

А как же номер ДВС? Он же будет изменен! Да, будет изменен. Однако для внесения соответствующих изменений достаточно проинформировать сотрудников ГИБДД, которые внесут корректировки в паспорт ТС. Именно там отображается номер двигателя. Сегодня в свидетельстве о регистрации ТС указывается только мощность ДВС, и она должна соответствовать допустимой

Почему нужно регистрировать более мощный/слабый мотор

Важно!

Говоря о более мощном/слабом моторе, нужно сделать оговорку – данный силовой агрегат не должен быть в линейке допустимых, которые завод-производитель разрешил устанавливать на данную модель автомобиля. Только в таком случае замена мотора будет считаться изменением конструкции автомобиля и потребует проведения экспертизы на безопасность и регистрации.

После внесения изменения в конструкцию зарегистрированных ТС, в том числе в конструкцию их составных частей, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей, влияющих на обеспечение безопасности дорожного движения, необходимо проведение повторной сертификации или повторного декларирования соответствия.

Федеральный закон N 196-ФЗ “О безопасности дорожного движения” ст.15 ч.4

Как проводится проверка и регистрация изменений

Регистрация замены двигателя автомобиля в ГИБДД в 2020 году в согласии с Решением Комиссии Таможенного союза N 877 производится тем отделением ГИБДД, в котором зарегистрировано ТС. Условно процедуру можно разделить на два этапа:

1Получение разрешения на регистрацию изменений.

2Проведение проверки и выдача заявителю соответствующих документов.

Заявителю необходимо предоставить документы:

  • соответствующее заявление;
  • удостоверяющие личность;
  • подтверждающие право владения ТС;
  • на автомобиль (ПТС, свидетельство о регистрации);
  • полис ОСАГО (предоставлять в бумажном виде не нужно);
  • государственные номерные знаки

После получения разрешения на внесение изменений можно осуществлять замену. Следующим шагом будет предоставление модернизированного ТС в органы ГИБДД, где будет проведена техническая экспертиза на предмет соответствия автомобиля требуемым нормам безопасности.

По результатам проверки ГАИ

…оформляет, регистрирует и выдает заявителю свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности по форме, предусмотренной приложением N 18 к техническому регламенту, или отказывает в его выдаче с указанием причин.

Номер свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности вносится подразделением органа государственного управления в сфере безопасности дорожного движения в документ, идентифицирующий транспортное средство.

N 877 Раздел 4 ч.79, 80

Этот номер и является официальным разрешением на эксплуатацию автомобиля с измененной конструкцией. У вас остались вопросы? Задайте их юридическому консультанту, и получите информационные ответы, актуальные на сегодняшний день!

Юридическая консультация

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!

Дата обновления: 18 мая 2020 г.

Источник: https://zakon-auto.ru/reg/zameny-dvigatelya.php

С 6 октября 2018 года меняются правила регистрации автомобилей в гибдд

Закон о двигателе

На официальном интернет-портале правовой информации 26.09.2018 была опубликована окончательная версия Приказа № 399 МВД «Об утверждении Правил государственной регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения…», который заменяет правила регистрации, утвержденные приказом десятилетней давности № 1001.

Приказ вступит в силу 6 октября нынешнего года, тем самым положив на полку устаревшие правила регистрации, действующие с 2008 года.

Стоить отметить, что с первого раза попытка внести глобальные обновления в регистрационные действия не удалась, первая версия приказа так и осталась на бумаге ввиду того, что за время ее рассмотрения в законодательстве поменялось множество нюансов, которых не учитывал документ.

Поэтому пришлось вносить корректировки и прорабатывать вторую версию приказа МВД. О ней подробным образом мы уже писали на страницах нашего интернет-издания 1GAI.RU:

Вот как изменятся новые правила регистрации автомобилей в ГИБДД

Сегодня, в преддверии октябрьских изменений в регистрации ТС в стране, мы решили еще раз пройтись по основным тезисам важного регулирующего проекта приказа, который вот-вот станет законом для автомобилистов на долгие годы.

Источник: -канал МВД России

Несмотря на обширность документа, в котором подробно на 27-ми страницах расписаны все тонкости регистрации авто- и мототранспорта, а также прицепов к ним по-новому, основные обновления можно сгруппировать по следующим направлениям:

Изменение в регистрационных действиях по установке на автомобиль нового двигателя;

Изменение сроков хранения номерных знаков;

Введение в оборот электронных паспортов транспортных средств (ЭПТС);

Изменение правил регистрации ТС, принадлежащего нескольким собственникам;

Отмена обязанности водителя регистрировать автомобиль исключительно по паспорту

Собственно, это и есть те основные изменения, из которых мы составили вопросы, на которые тут же дадим ответы. Итак:

Нужно ли по новым правилам регистрировать новый двигатель в ГИБДД?

На автомобиль можно будет установить новый двигатель без каких-либо дополнительных договоров купли-продажи на силовой агрегат, как того требует закон сейчас.

То есть без каких-либо дополнительных телодвижений с 6 октября можно будет установить в машину новый мотор и ездить на таком автомобиле без каких-либо дополнительных действий, при условии, что мотор реально юридически чистый.

 Инспектор ДПС, проверяющий автомобиль на дороге, никаких претензий предъявить не сможет. Поэтому по новым правилам регистрировать новый мотор не нужно.

Что будет, если продать такой автомобиль после вступления приказа в силу?

Да тоже ничего плохого. При продаже автомобиля для нового собственника какие-либо дополнительные документы на двигатель также не будут нужны. Информация о новом моторе вносится в ПТС при регистрации машины, если не возникнет вопросов. А какие вопросы могут появиться у инспектора? К примеру, инспектор обязательно проверит:

нет ли двигателя в розыске;

не изменена ли его маркировка (VIN);

не менялась ли конструкция авто (к примеру, если установить более мощный силовой агрегат, а не идентичный, это уже будет считаться изменением конструкции.)

На сколько можно сохранить номерной знак за собой по новым правилам регистрации ТС?

Здесь все просто и прозрачно. По новым правилам срок хранения автомобильных госзнаков составит до 360 дней. По нынешним нормам при смене автомобиля водитель может сохранить за собой номерной знак на 180 дней.*

*Срок будет автоматически продлен для тех автовладельцев, кто хранит номер в ГИБДД на момент вступления в силу приказа МВД.

Введение в оборот электронных паспортов транспортных средств (ЭПТС)

Об этом мы также писали: Бумажные ПТС с 1 июля 2017 года будут заменены электронными паспортами, и что нужно знать о нововведении

Несмотря на то что «электрификация» ПТС идет со скрипом, скоро ЭПТС начнут применять повсеместно. А тут 399 Приказ МВД подоспел, и в нем все разложено по полочкам.

Как получить ЭПТС?

При покупке нового автомобиля у дилера (при ввозе авто из-за рубежа) на него автоматически выдадут электронный паспорт транспортного средства. С 1 ноября 2019 года будет прекращена выдача традиционных бумажных ПТС.

Новые правила регистрации автомобилей в ГИБДД в 2016 году

Нужно ли мне менять бумажный старый ПТС на новый электронный?

Нет. Хотя при желании предусмотрена добровольная замена на электронную версию.

А если автомобиль принадлежит нескольким собственникам? какой алгоритм действий будет теперь? как делить машину?

Теперь можно пойти двумя путями:

Первый – все собственники приезжают в ГИБДД и пишут заявление (в простой письменной форме) о согласии регистрировать машину на одного из наследников.

Второй путь  (если коллективное посещение органов ГИБДД невозможно) – оформляется нотариально заверенное согласие владельцев (наследников или компаньонов) на регистрацию машины на одного из них. При приезде в ГИБДД он покажет задокументированное согласие и зарегистрирует авто на себя.

Никаких споров и ругани между родственниками. Это тоже урегулировано.

Более того, тот же алгоритм действий применим в том числе к владельцам, не являющимся родственниками. Например, ситуация, когда машину купили вскладчину.

Как зарегистрировать автомобиль без паспорта?

Действительно, теперь это возможно, что прописано в приказе. Новый приказ подразумевает регистрацию автомобиля по временному удостоверению личности.

Временное удостоверение личности – это документ (форма 2П), временно выдаваемый на период оформления паспорта гражданина РФ с периодом действия в течение 2-х месяцев и возможностью продления.

Иными словами, аналог паспорта гражданина РФ, выдаваемый взамен утерянного или украденного удостоверения личности.

Вопрос: Автомобиль прошел экспертизу в ГИБДД, что он не криминальный, нужно ли будет ее проходить повторно при покупке такого авто?

Головная боль тысяч и тысяч законопослушных автовладельцев, купивших «спорный» автомобиль (имелась незаводская вварка области вокруг ВИН-номера, заржавел идентификационный номер, не читается одна или несколько цифр VIN), с октября этого года уйдет в прошлое.

Подобные выводы и данные экспертиз, фотографии документов и спорных элементов автомобиля будут вноситься в единую Федеральную информационную систему ГИБДД.

Таким образом, имея общую базу данных по всей стране, проходить длительную экспертизу, в ходе которой автомобиль будет недоступен для владельца, повторно новому автовладельцу не потребуется.

Инспектору достаточно будет обратиться к компьютерной базе.

Источник: https://1gai.ru/baza-znaniy/zakonodatelstvo/521266-s-6-oktyabrya-2018-goda-menyayutsya-pravila-registracii-avtomobiley-v-gibdd.html

Смотрите, какая тема — Двигатель – это номерной агрегат или нет? Это запчасть и когда нужен номер мотора?

Закон о двигателе

У любого автомобильного мотора в 2020 году есть номер, который выбит на его корпусе.

Значит ли это, что двигатель на сегодняшний день является номерным агрегатом? Или же это запчасть, не требующая никаких регистрационных действий при замене, утилизации или обновлении? Данный вопрос достаточно прост для ответа с изменениями в законодательстве от 10 июля 2017 года и 7 октября 2018. Но нужно понимать, в каких целях он возникает.

Что изменилось в вопросе номерных агрегатов в законе?

Нового появилось довольно мало, но всё это очень существенно влияет на то, является ли на сегодняшний день двигатель номерным агрегатом. Законодатели как будто хотят нас ещё больше запутать, а, возможно, сами путаются, и последнее нам кажется наиболее вероятным, потому что в действующих на 2020 год нормативных актах есть ряд противоречий.

Итак, до сегодняшнего дня в вопросе номера мотора произошло 2 важных изменения:

  1. 10 июля 2017 года с введением новой редакции Приказа №1001 о порядке регистрации ТС, в пункте 3 двигатель указали, что регистрационные данные не производятся, если есть несоответствие номеров номерных агрегатов представленным в документах; при этом, мотор был перечислен в списке таковых;
  2. 7 октября 2018 года вышеуказанный документ утратил силу и был заменён новым – Приказом №399, где появился новый пункт, где двигатель уже не был перечислен в перечне номерных агрегатов.

Является ли мотор номерным агрегатом по закону 2020 года?

Нет. И это становится понятно просто из текста нового Приказа №399. К сожалению, нигде в нормативно-правовых актах Вы не найдёте прямого утверждения, что мол двигатель не является номерным агрегатом. Но в вышеуказанном документе в числе последних значатся только 3 компонента автомобиля:

Опустим логичность называть указанные части транспортного средства агрегатами по смыслу. Однако, везде по тексту Вы увидите только эти 3 части, относящиеся к номерным агрегатам авто.

Ещё понятнее станет тот факт, что сам термин “номерной агрегат” пришёл к нам из утратившего силу другого правового акта.

Таковыми фактически считались узлы автомобиля, имеющие идентификационный номер транспортного средства и подлежащие регистрации при замене и, главное, получению документа о высвободившемся агрегате при утилизации машины и желании сохранить этот агрегат для последующего использования на другом автомобиле. Документа, как и всей процедуры высвобождения номерного агрегата, больше нет.

Ещё одна важная тонкость. В Техническом регламенте Таможенного союза о безопасности колёсных ТС прямо прописано, как и куда наносятся номера, но упоминания двигателя там нет.

Таким образом, двигатель по состоянию на 2020 год не является номерным агрегатом, потому как не перечислен в числе таковых ни в Приказе №399, ни в Техрегламенте, ни где бы то ни было ещё.

Двигатель – это запчасть?

Очевидно, да. По смыслу. А вот по закону он вовсе не имеет определения запчасти, равно как определения этого термина вообще нет ни в одном нормативном акте российского законодательства.

Дело в том, что даже если бы мотор считался формально номерным агрегатом, ничто не мешает ему быть одновременно и запчастью. Наличие номера не играет в этом никакой роли, потому что номера есть на любых запчастях – даже на самых небольших подшипниках в составе автомобиля.

Что делать при замене мотора?

Очевидно, всё вышеописанное имеет значение в контексте лишь замены двигателя. И здесь у нас для Вас хорошие новости. Начиная с 7 октября 2018 года законодатели прямо прописали 2 важных тонкости в Приказе №399:

  1. абзац 2 пункта 17 говорит о том, сотрудники ГИБДД не имеют права требовать документы на двигатель, если он заменён на аналогичный по типу и модели,
  2. пункты 14-17 предписывают, что номер двигателя не относится к регистрационным данным транспортного средства, и это значит, что, как раньше, теперь не требуется вносить изменения в ПТС при замене, инспекторам достаточно лишь при осуществлении регистрационных действий внести в базу данных информацию с новым номером, равно как не нужно ставить на учёт/перерегистрировать автомобиль с менянным мотором.

А вот если Вы меняете двигатель на более мощный или с другими техническими характеристиками или другой модели, то здесь Вас ждут плохие новости.

В этом случае придётся формально вносить изменения в конструкцию авто, особенно, если новый мотор не проходил испытания в составе с Вашим транспортным средством – это можно читать как “не устанавливался заводом-изготовителем” на Ваш автомобиль. Процедур внесения изменений в конструкцию достаточно многошаговая и недешёвая.

У нас есть отдельная статья о порядке регистрации замены двигателя с обновлённой информацией, согласно действующему на 2020 год законодательству.

Источник: https://TonkostiPDD.ru/registraciya-i-uchyot-v-gibdd/dvigatel-eto-nomernoy-agregat-ili-net-eto-zapchast-i-kogda-nuzhen

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.