Закон о регистрации двигателя автомобиля

Содержание

Вводятся новые правила регистрации машин

Закон о регистрации двигателя автомобиля

Опубликован приказ МВД с новыми правилами регистрации автомобилей. Теперь не надо будет ехать в ГИБДД и проходить сложные согласования при замене двигателя на идентичный.

Впервые можно будет регистрировать в ГИБДД автомобиль с электронным паспортом транспортного средства.

Кроме того, граждане получат возможность в течение года хранить в подразделении регистрационный знак с проданной машины.

Официально опубликован приказ МВД №399, утверждающий «правила государственной регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в ГИБДД». Документ вступает в силу 6 октября и придет на смену старым правилам регистрации, утвержденным приказом №1001 2008 года.

Документ, о первой версии которого сообщалось еще в конце прошлого года, содержит ряд нововведений.

Первое связано с электронными паспортами транспортных средств (ЭПТС).

Напомним, к введению таких паспортов российские власти готовятся несколько лет, для этого было создано специальное АО «Электронный паспорт», входящее в структуру ГК «Ростех», которое занимается введением информационной системы электронных паспортов. В ЭПТС, как ожидается, будет храниться информация не только о данных на автомобиль, но и о техосмотре, ОСАГО, возможных залоговых ограничениях на машину и т. д.

Введение ЭПТС несколько раз переносилось, и теперь в соответствии с приказом МВД появилось юридическое основание ставить на учет машины с электронными паспортами. Порядок такой регистрации прописан в новом приказе №399 МВД.

А с 1 ноября 2019 года, согласно решению Евразийской экономической комиссии, прекратится выдача традиционных бумажных ПТС при выпуске в обращение транспортных средств. Иными словами, при покупке нового автомобиля у дилера или ввозе машины из-за рубежа на нее выдадут сразу электронный ПТС.

А вот для уже выпущенных в обращение машин продолжает действовать традиционный бумажный ПТС — он бессрочный, можно будет получить его дубликат (эта опция заложена в новом приказе): замена на ЭПТС исключительно добровольная.

Еще одно важное нововведение касается установки в автомобиль нового двигателя. До сих пор автовладельцы при установке нового силового агрегата сталкивались с рядом проблем — инспекторы ГИБДД, в частности, требовали предъявить на мотор отдельный договор купли-продажи и в определенных случаях отказывали в регистрации авто. Теперь все это уходит в прошлое.

С 6 октября можно будет установить в машину новый мотор (речь идет о замене двигателя на идентичный юридически чистый) и ездить на таком автомобиле без каких-либо дополнительных действий. Инспектор ДПС на дороге ничего не сверяет, поскольку номер мотора не относится к регистрационным данным — он указывается только в ПТС, его водитель возить с собой не обязан.

При продаже автомобиля новому собственнику какие-либо дополнительные документы на двигатель также не нужны: инспектор на площадке, увидев, что установлен мотор от другой машины, проверит, не изменена ли маркировка, не объявлен ли мотор в розыск, не менялась ли конструкция машины (установка более мощного двигателя в автомобиль считается изменением конструкции). Если вопросов не возникает, информация о новом моторе вносится в ПТС при регистрации машины.

Также приказ определяет правила регистрации машины, которая принадлежит нескольким собственникам, например в случае получения наследства от умершего родителя несколькими детьми.

Сейчас нередко возникают проблемы из-за того, что у наследников нет регистрационных документов на автомобиль, но формально они все являются владельцами, и не понятно, как и на кого машину ставить на учет. Теперь вводится два сценария. Первый: все собственники приезжают в ГИБДД и пишут простое письменное заявлении о согласии регистрировать машину на одного из наследников.

Второй сценарий: оформляется нотариально заверенное согласие наследников на регистрацию машины за одним из них, с этим документами он уже сам приезжает в подразделение и регистрирует машину на себя.

Помимо этого приказом МВД уточняется, что зарегистрировать машину можно будет не только по паспорту, но и по временному удостоверению личности, которое выдается взамен утерянного паспорта.

Также в приказе четко прописана обязанность инспекторов вносить в Федеральную информационную систему ГИБДД все данные (включая сканы документов и фотографии) об измененной маркировке автомобилей.

Речь идет о случаях, к примеру, когда один из номеров на кузове проржавел и не читается, но в ходе экспертизы официально установлено, что никакого криминала в этом нет, на машине можно ездить. Нововведение исключит случаи направления автовладельцев на одни и те же экспертизы в разных регионах и разгрузит экспертов-криминалистов от лишней работы.

Еще одно нововведение связано с хранением номеров. По действующим правилам, напомним, водитель может при смене автомобиля сохранить за собой госзнак, оставив его на хранение в ГИБДД на срок до 180 дней.

Практика показала, что нередко граждане просят продлить этот срок, но такой возможности не было предусмотрено.

Теперь максимальный срок хранения номера составит 360 дней, причем он будет автоматически продлен для тех автовладельцев, кто хранит номер в ГИБДД на момент вступления в силу приказа МВД.

«По результатам анализа обращений граждан и организаций уточнены процедуры выдачи регистрационных знаков “Транзит” на вывозимые транспортные средства, расширен перечень документов, подтверждающих факт утилизации транспортного средства и являющихся основанием к проведению соответствующего регистрационного действия,— отметила официальный представитель МВД России Ирина Волк.— Закрепленные в приказе нововведения направлены на повышение качества предоставления государственных услуг в системе МВД по регистрации транспортных средств и упрощения соответствующих административных процедур для заявителей»

Эксперты документ поддержали. «Многие скептики выражали сомнение по поводу того, что ЭПТС появится, но тем не менее это произошло, и наша система технически полностью к этому готова,— заявил “Ъ” директор департамента научно-технической деятельности АО “Электронный паспорт” Борис Ионов.

— По нашей информации, ряд автопроизводителей уже выпустил с конвейера автомобили, на которые оформлены ЭПТС, и в ближайшее время эти автомобили поедут на регистрацию в ГИБДД. Сейчас мы вместе с Госавтоинспекцией ведем тонкую настройку взаимодействия систем, единичные автомобили с оформленными ЭПТС будут ставиться на учет.

В течение года будем наращивать обороты». Гендиректор компании «Услуги авто» (экспертиза и сертификация автомобилей) Юрий Пархоменко говорит, что новый приказ «адаптирован» к обороту электронных ПТС.

Среди плюсов для автовладельцев он отметил более четкое описание случаев и перечня документов, которые нужно предоставлять при измененной маркировке автомобиля, а также упрощенную процедуру замены двигателя.

Новый приказ МВД — это часть большой реформы в области регистрации автомобилей, которая ведется последние несколько лет. В 2017 году, напомним, ГИБДД разрешила автовладельцам ставить на учет некриминальные машины с ржавыми номерами.

В августе 2018 года Госдума приняла закон «О государственной регистрации транспортных средств», о котором ранее сообщал “Ъ”: вводится возможность регистрации новых машин у дилеров без посещения Госавтоинспекции. ГИБДД будет присваивать машинам только сочетание букв и цифр, выдачей самих номеров будут заниматься частные фирмы.

Документ вступает в силу в августе 2019 года, отсрочка нужна для принятия 11 подзаконных актов, необходимых для реализации закона.

А с 1 января 2019 года вступит в силу новый ГОСТ по автомобильным номерам, о котором также сообщал “Ъ”: владельцы японских и американских машин с задней площадкой под номер нестандартных размеров смогут изготовить на свои машины специальный регистрационный знак и официально его использовать.

Иван Буранов

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/3753238

Смотрите, какая тема — Двигатель – это номерной агрегат или нет? Это запчасть и когда нужен номер мотора?

Закон о регистрации двигателя автомобиля

У любого автомобильного мотора в 2020 году есть номер, который выбит на его корпусе.

Значит ли это, что двигатель на сегодняшний день является номерным агрегатом? Или же это запчасть, не требующая никаких регистрационных действий при замене, утилизации или обновлении? Данный вопрос достаточно прост для ответа с изменениями в законодательстве от 10 июля 2017 года и 7 октября 2018. Но нужно понимать, в каких целях он возникает.

Что изменилось в вопросе номерных агрегатов в законе?

Нового появилось довольно мало, но всё это очень существенно влияет на то, является ли на сегодняшний день двигатель номерным агрегатом. Законодатели как будто хотят нас ещё больше запутать, а, возможно, сами путаются, и последнее нам кажется наиболее вероятным, потому что в действующих на 2020 год нормативных актах есть ряд противоречий.

Итак, до сегодняшнего дня в вопросе номера мотора произошло 2 важных изменения:

  1. 10 июля 2017 года с введением новой редакции Приказа №1001 о порядке регистрации ТС, в пункте 3 двигатель указали, что регистрационные данные не производятся, если есть несоответствие номеров номерных агрегатов представленным в документах; при этом, мотор был перечислен в списке таковых;
  2. 7 октября 2018 года вышеуказанный документ утратил силу и был заменён новым – Приказом №399, где появился новый пункт, где двигатель уже не был перечислен в перечне номерных агрегатов.

Является ли мотор номерным агрегатом по закону 2020 года?

Нет. И это становится понятно просто из текста нового Приказа №399. К сожалению, нигде в нормативно-правовых актах Вы не найдёте прямого утверждения, что мол двигатель не является номерным агрегатом. Но в вышеуказанном документе в числе последних значатся только 3 компонента автомобиля:

Опустим логичность называть указанные части транспортного средства агрегатами по смыслу. Однако, везде по тексту Вы увидите только эти 3 части, относящиеся к номерным агрегатам авто.

Ещё понятнее станет тот факт, что сам термин “номерной агрегат” пришёл к нам из утратившего силу другого правового акта.

Таковыми фактически считались узлы автомобиля, имеющие идентификационный номер транспортного средства и подлежащие регистрации при замене и, главное, получению документа о высвободившемся агрегате при утилизации машины и желании сохранить этот агрегат для последующего использования на другом автомобиле. Документа, как и всей процедуры высвобождения номерного агрегата, больше нет.

Ещё одна важная тонкость. В Техническом регламенте Таможенного союза о безопасности колёсных ТС прямо прописано, как и куда наносятся номера, но упоминания двигателя там нет.

Таким образом, двигатель по состоянию на 2020 год не является номерным агрегатом, потому как не перечислен в числе таковых ни в Приказе №399, ни в Техрегламенте, ни где бы то ни было ещё.

Двигатель – это запчасть?

Очевидно, да. По смыслу. А вот по закону он вовсе не имеет определения запчасти, равно как определения этого термина вообще нет ни в одном нормативном акте российского законодательства.

Дело в том, что даже если бы мотор считался формально номерным агрегатом, ничто не мешает ему быть одновременно и запчастью. Наличие номера не играет в этом никакой роли, потому что номера есть на любых запчастях – даже на самых небольших подшипниках в составе автомобиля.

Что делать при замене мотора?

Очевидно, всё вышеописанное имеет значение в контексте лишь замены двигателя. И здесь у нас для Вас хорошие новости. Начиная с 7 октября 2018 года законодатели прямо прописали 2 важных тонкости в Приказе №399:

  1. абзац 2 пункта 17 говорит о том, сотрудники ГИБДД не имеют права требовать документы на двигатель, если он заменён на аналогичный по типу и модели,
  2. пункты 14-17 предписывают, что номер двигателя не относится к регистрационным данным транспортного средства, и это значит, что, как раньше, теперь не требуется вносить изменения в ПТС при замене, инспекторам достаточно лишь при осуществлении регистрационных действий внести в базу данных информацию с новым номером, равно как не нужно ставить на учёт/перерегистрировать автомобиль с менянным мотором.

А вот если Вы меняете двигатель на более мощный или с другими техническими характеристиками или другой модели, то здесь Вас ждут плохие новости.

В этом случае придётся формально вносить изменения в конструкцию авто, особенно, если новый мотор не проходил испытания в составе с Вашим транспортным средством – это можно читать как “не устанавливался заводом-изготовителем” на Ваш автомобиль. Процедур внесения изменений в конструкцию достаточно многошаговая и недешёвая.

У нас есть отдельная статья о порядке регистрации замены двигателя с обновлённой информацией, согласно действующему на 2020 год законодательству.

Источник: https://TonkostiPDD.ru/registraciya-i-uchyot-v-gibdd/dvigatel-eto-nomernoy-agregat-ili-net-eto-zapchast-i-kogda-nuzhen

Подарок от МВД: новые правила регистрации автомобилей

Закон о регистрации двигателя автомобиля

МВД РФ опубликовало приказ, согласно которому существенно упрощается замена двигателей — в ГИБДД об этом даже не узнают, а также разрешается ставить на учет автомобили с электронными ПТС, оставлять за собой регистрационные знаки в течение года и многое другое.

Замена мотора как расходника — теперь это не проблема

Замена мотора как расходника — теперь это не проблема

Все эти нововведения описаны в приказе Министерства внутренних дел Российской Федерации от 26.06.

2018 № 399 «Об утверждении Правил государственной регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, образца бланка свидетельства о регистрации транспортного средства и признании утратившими силу нормативных правовых актов МВД России и отдельных положений нормативных правовых актов МВД России, зарегистрированного 25.09.2018 за номером 52240.

Приказ вступает в силу 7 октября 2018 года и отменяет прежние правила регистрации транспортных средств, которые действовали с 2008 года (приказ №1001).

Замена двигателя без заезда в отделение ГИБДД

Материалы по теме

Установка на автомобиль или иную технику нового двигателя с 6 октября перестанет быть проблемой. Современные моторы имеют небольшой ресурс и нередко при пробеге 200 000 — 250 000 километров их дешевле и проще заменить полностью, нежели ремонтировать.

Пока для замены двигателя на новый требуется посещение регистрационного отделения ГИБДД с целым пакетом документов на руках, среди которых должен быть договор купли-продажи двигателя (заметьте, не другого автомобиля с вот этим двигателем, не блока, на котором выбиты данные, а именно двигателя, отдельно и в сборе).

Теперь ничего этого делать не нужно, равно как и доказывать, что двигатель был куплен как отдельный агрегат. Но это не значит, что правоохранительные органы не волнует, где и как вы добыли новый мотор.

Вот как теперь выглядит схема замены двигателя транспортного средства с юридической точки зрения. Просто устанавливаете на свой автомобиль или мотоцикл новый агрегат и продолжаете ездить.

В приказе оговорено, что мотор должен быть аналогичным снятому, но на дороге никто проверять этого не будет, так как данные о моторах в свидетельство о регистрации ТС не вносятся, а возить с собой ПТС водитель не обязан.

Что в реальности было установлено вами под капот автомобиля или бензобак мотоцикла, выяснится лишь при перепродаже транспортного средства. Никакие документы на замененный двигатель при перерегистрации ТС ни новому, ни старому владельцу не нужны.

Инспектор ГИБДД прямо на площадке осмотра проверит юридическую чистоту мотора и его соответствие марке и модели транспортного средства, после чего внесет новые данные в ПТС.

То есть если маркировка агрегата не менялась, он не числится среди украденных и предназначен именно для этой модели автомобиля, согласно VIN-коду (иначе это будет считаться изменением конструкции ТС — даже установка более мощного или слабого мотора от этой же модели), то перерегистрация транспортного средства в том, что касается двигателя, пройдет без сучка и задоринки.

Электронные паспорта транспортных средств (ЭПТС)

Электронные ПТС будут включать в себя всю информацию как о транспортном средстве, так и об его истории: о прохождении техосмотров, полисах ОСАГО и вписанных в них водителях и, самое полезное, о том, находится ли ТС в залоге у банка или, может, находилось раньше. Возможно, теперь идея электронных ПТС заработает.

Пока же с момента введения ЭПТС с 1 июля этого года их было выдано всего две штуки — не было юридических оснований. Следует упомянуть, что переход на электронные ПТС является добровольным. В приказе даже предусмотрена выдача дубликатов бумажных ПТС. Но ровно через год, с 1 ноября 2019 года, все выпускаемые новые автомобили будут получать исключительно электронные ПТС, никаких бумажек.

Такое решение было принято Евразийской экономической комиссией.

Наследование ТС несколькими родственниками или покупка его в складчину

В новом приказе предусмотрена возможность коллективного владения транспортным средством, будь оно унаследованным или купленным на общие деньги. До сих пор общим автомобиль признавался только в том случае, если он — совместно нажитое имущество супругов.

Теперь владельцы, даже не состоящие в родстве, могут приехать в отделение ГИБДД и, выбрав, на кого будет оформлено общее ТС, составить об этом решении документ — согласие о регистрации транспорта на кого-то из них.

Если приехать всем сразу невозможно, то избраннику можно явиться для регистрации ТС одному, но с нотариально заверенным согласием.

Прочие приятности

Приказом сделаны послабления еще по трем пунктам. Во-первых, регистрировать ТС на себя можно и по временным документам, например, по временному удостоверению личности, выдаваемому взамен утерянного или украденного.

Во-вторых, данные всех экспертиз, включая снимки сопутствующей документации и объектов исследования, будут в обязательном порядке вноситься в Федеральную информационную систему ГИБДД.

То есть, если была экспертиза, доказавшая чистоту ТС и проводимая из-за нечитаемой цифры в номере, например, кузова, то проходить ее повторно при перепродаже (даже в другом регионе) не придется — инспектор просто изучит на месте материалы проводившихся исследований.

В-третьих, приказ МВД позволяет автовладельцам при смене транспортного средства сохранять за собой государственный регистрационный знак в течение 360 дней, а не 180, как сегодня.

Depositphotos

Источник: https://www.zr.ru/content/news/914088-mvd-razreshilo-menyat-dvigateli/

Замена двигателя – оформление в ГИБДД в 2019-2020 годах, нужно ли регистрировать и сколько стоит?

Закон о регистрации двигателя автомобиля

Долгое время открытым оставался вопрос: как регистрировать такой номерной агрегат автомобиля как двигатель, если потребовалась его замена. Порядок регистрации часто менялся. В 2018 году вышел очередной приказ МВД по данному вопросу, который актуален и сегодня.

Расскажем, когда требует замена двигателя оформление в ГИБДД в 2019-2020 годах, стоимость такой услуги, и на что необходимо обращать внимание при покупке машины с заменённым двигателем.

Когда требуется регистрировать замену

В 2018 году вступил в силу Приказ МВД от 26.06.2018 № 399. Документ утвердил новые правила регистрации автомобилей. Была затронута и замена двигателя на авто. Нужно ли регистрировать в 2019-2020 годах? Ответ на этот вопрос зависит от причины замены. Здесь возможны 2 варианта:

  • смена производится на ту же модель (по объёму и по мощности). Как правило, такая замена является вынужденной мерой, так как ресурс прежнего агрегата может быть исчерпан. Можно сразу внести изменения в ПТС, либо пойти по простому пути: ничего не регистрировать до продажи. Новый хозяин это сделает при постановке на учёт.
  • смена на мотор с большей мощностью. Такая манипуляция – это уже изменение конструкции. Ответ на вопрос: нужно ли регистрировать в ГИБДД замену – утвердительный.

Рассмотрим оба вышеуказанных случая.

Регистрация фаркопа в ГИБДД в 2019 году – что важно знать?

Замена на подобный вариант

Если владелец машины меняет силовой агрегат на подобный, то вопрос, как оформить замену двигателя в ГИБДД, не должен его беспокоить. С 2019 года нет необходимости срочно сообщать о его замене в МРЭО. Это относится как к случаям установки нового агрегата, так и если произошла замена двигателя на контрактный. Главное, чтобы совпадала модель, мощность и объём.

Однако необходимо всё-таки иметь основные документы на новый двигатель. Это – Грузовая таможенная декларация (ГТД) и договор купли-продажи. На сегодня предоставлять в ГИБДД их не требуется. Но никто не может гарантировать, что требования закона не будут меняться со временем, и не будут вновь запрашивать ГТД и договор купли–продажи.

Эти документы можно передать новому владельца машины.

Лучше при постановке на учёт сразу внести новые сведения о двигателе. Процедура будет выглядеть следующим образом:

  • новый владелец машины приезжает в МРЭО, чтобы поставить автомобиль на учёт;
  • проходит площадку досмотра;
  • инспектор сверяет номер двигателя, и видит несоответствие с номером, указанном в ПТС.
  • инспектор проверяет документы на двигатель и вписывает новый номер двигателя в акт осмотра
  • новый владелец машины получает ПТС уже с другим номером двигателя (указывается в Особых отметках).

На этом процедура регистрации нового силового агрегата считается оконченной. Ничего сложного в ней нет, при этом ещё и дополнительных усилий не требуется.

Сколько стоит регистрация замены двигателя в ГИБДД в 2019-2020 годах для нового владельца машины? Фактически она будет бесплатной. Нужно только оплатить государственную пошлину за постановку на учёт.

А именно, пошлину за внесение изменений в выданные ранее ПТС (в 2019 году – 350 рублей.

При оплате через сайт госуслуг – 245 рублей) и за выдачу свидетельства о регистрации ТС (в 2019 году – 500 рублей, при оплате через сайт государственных услуг – 350 рублей).

Если владелец машины всё-таки хочет самостоятельно внести изменений в ПТС, то процедура выполняется аналогично. Пошлина оплачивается только в размере 350 рублей.

Закон об отмене транспортного налога в 2019-2020 годах забраковали в Госдуме

Замена на другую модель

Если владелец автомобиля по своему желанию решает усовершенствовать автомобиль (например, заменить двигателя на более мощный), то необходимо обязательно регистрировать эти изменения.

Такая манипуляция будет считаться изменением конструкции, поэтому требуются предоставить документы для оформления в ГИБДД замены двигателя.

В 2019-2020 годах также потребуется и разрешение на проведение подобной замены.

Необходимо перед установкой обратиться в лабораторию, которая имеет разрешение на оказание услуг по исследованию изменений в механизм машины. Получить заключение лаборатории.

На первом этапе, документы для замены двигателя – это и есть указанное заключение. Его и следует предоставить в ГИБДД. Ведомство даёт своё разрешение. Только после этого допустимо производить замену двигателя.

По окончанию работ следует повторная проверка в лаборатории с оформлением соответствующего протокола. Далее нужно пройти ТО.

Сколько стоит оформить замену двигателя?

Чтобы окончательно завершить процедуру оформления, потребуется заплатить три госпошлины:

  • за выдачу свидетельства о соответствии ТС требованиям безопасности (она составляет в 2019 году 800 рублей);
  • за внесение изменений в выданный ранее ПТС;
  • за выдачу свидетельства о регистрации ТС.

После уплаты всех вышеуказанных пошлин, в ГИБДД внесут изменения о транспортном средстве, владелец получит на руки необходимые документы и сможет свободно пользоваться своей «тюнингованной» машиной.

Однако оплата госпошлин, это еще не вся сумма, составляющая стоимость оформления замены двигателя. Услуги лаборатории тоже придётся оплачивать.

Цены могут сильно отличаться в зависимости от региона и самой лаборатории.

Источник: https://zakon-navigator.ru/zamena-dvigatelja-na-avto-nuzhno-li-registrirovat/

С 6 октября 2018 года меняются правила регистрации автомобилей в гибдд

Закон о регистрации двигателя автомобиля

На официальном интернет-портале правовой информации 26.09.2018 была опубликована окончательная версия Приказа № 399 МВД «Об утверждении Правил государственной регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения…», который заменяет правила регистрации, утвержденные приказом десятилетней давности № 1001.

Приказ вступит в силу 6 октября нынешнего года, тем самым положив на полку устаревшие правила регистрации, действующие с 2008 года.

Стоить отметить, что с первого раза попытка внести глобальные обновления в регистрационные действия не удалась, первая версия приказа так и осталась на бумаге ввиду того, что за время ее рассмотрения в законодательстве поменялось множество нюансов, которых не учитывал документ.

Поэтому пришлось вносить корректировки и прорабатывать вторую версию приказа МВД. О ней подробным образом мы уже писали на страницах нашего интернет-издания 1GAI.RU:

Вот как изменятся новые правила регистрации автомобилей в ГИБДД

Сегодня, в преддверии октябрьских изменений в регистрации ТС в стране, мы решили еще раз пройтись по основным тезисам важного регулирующего проекта приказа, который вот-вот станет законом для автомобилистов на долгие годы.

Источник: -канал МВД России

Несмотря на обширность документа, в котором подробно на 27-ми страницах расписаны все тонкости регистрации авто- и мототранспорта, а также прицепов к ним по-новому, основные обновления можно сгруппировать по следующим направлениям:

Изменение в регистрационных действиях по установке на автомобиль нового двигателя;

Изменение сроков хранения номерных знаков;

Введение в оборот электронных паспортов транспортных средств (ЭПТС);

Изменение правил регистрации ТС, принадлежащего нескольким собственникам;

Отмена обязанности водителя регистрировать автомобиль исключительно по паспорту

Собственно, это и есть те основные изменения, из которых мы составили вопросы, на которые тут же дадим ответы. Итак:

Нужно ли по новым правилам регистрировать новый двигатель в ГИБДД?

На автомобиль можно будет установить новый двигатель без каких-либо дополнительных договоров купли-продажи на силовой агрегат, как того требует закон сейчас.

То есть без каких-либо дополнительных телодвижений с 6 октября можно будет установить в машину новый мотор и ездить на таком автомобиле без каких-либо дополнительных действий, при условии, что мотор реально юридически чистый.

 Инспектор ДПС, проверяющий автомобиль на дороге, никаких претензий предъявить не сможет. Поэтому по новым правилам регистрировать новый мотор не нужно.

Что будет, если продать такой автомобиль после вступления приказа в силу?

Да тоже ничего плохого. При продаже автомобиля для нового собственника какие-либо дополнительные документы на двигатель также не будут нужны. Информация о новом моторе вносится в ПТС при регистрации машины, если не возникнет вопросов. А какие вопросы могут появиться у инспектора? К примеру, инспектор обязательно проверит:

нет ли двигателя в розыске;

не изменена ли его маркировка (VIN);

не менялась ли конструкция авто (к примеру, если установить более мощный силовой агрегат, а не идентичный, это уже будет считаться изменением конструкции.)

На сколько можно сохранить номерной знак за собой по новым правилам регистрации ТС?

Здесь все просто и прозрачно. По новым правилам срок хранения автомобильных госзнаков составит до 360 дней. По нынешним нормам при смене автомобиля водитель может сохранить за собой номерной знак на 180 дней.*

*Срок будет автоматически продлен для тех автовладельцев, кто хранит номер в ГИБДД на момент вступления в силу приказа МВД.

Введение в оборот электронных паспортов транспортных средств (ЭПТС)

Об этом мы также писали: Бумажные ПТС с 1 июля 2017 года будут заменены электронными паспортами, и что нужно знать о нововведении

Несмотря на то что «электрификация» ПТС идет со скрипом, скоро ЭПТС начнут применять повсеместно. А тут 399 Приказ МВД подоспел, и в нем все разложено по полочкам.

Как получить ЭПТС?

При покупке нового автомобиля у дилера (при ввозе авто из-за рубежа) на него автоматически выдадут электронный паспорт транспортного средства. С 1 ноября 2019 года будет прекращена выдача традиционных бумажных ПТС.

Новые правила регистрации автомобилей в ГИБДД в 2016 году

Нужно ли мне менять бумажный старый ПТС на новый электронный?

Нет. Хотя при желании предусмотрена добровольная замена на электронную версию.

А если автомобиль принадлежит нескольким собственникам? какой алгоритм действий будет теперь? как делить машину?

Теперь можно пойти двумя путями:

Первый – все собственники приезжают в ГИБДД и пишут заявление (в простой письменной форме) о согласии регистрировать машину на одного из наследников.

Второй путь  (если коллективное посещение органов ГИБДД невозможно) – оформляется нотариально заверенное согласие владельцев (наследников или компаньонов) на регистрацию машины на одного из них. При приезде в ГИБДД он покажет задокументированное согласие и зарегистрирует авто на себя.

Никаких споров и ругани между родственниками. Это тоже урегулировано.

Более того, тот же алгоритм действий применим в том числе к владельцам, не являющимся родственниками. Например, ситуация, когда машину купили вскладчину.

Как зарегистрировать автомобиль без паспорта?

Действительно, теперь это возможно, что прописано в приказе. Новый приказ подразумевает регистрацию автомобиля по временному удостоверению личности.

Временное удостоверение личности – это документ (форма 2П), временно выдаваемый на период оформления паспорта гражданина РФ с периодом действия в течение 2-х месяцев и возможностью продления.

Иными словами, аналог паспорта гражданина РФ, выдаваемый взамен утерянного или украденного удостоверения личности.

Вопрос: Автомобиль прошел экспертизу в ГИБДД, что он не криминальный, нужно ли будет ее проходить повторно при покупке такого авто?

Головная боль тысяч и тысяч законопослушных автовладельцев, купивших «спорный» автомобиль (имелась незаводская вварка области вокруг ВИН-номера, заржавел идентификационный номер, не читается одна или несколько цифр VIN), с октября этого года уйдет в прошлое.

Подобные выводы и данные экспертиз, фотографии документов и спорных элементов автомобиля будут вноситься в единую Федеральную информационную систему ГИБДД.

Таким образом, имея общую базу данных по всей стране, проходить длительную экспертизу, в ходе которой автомобиль будет недоступен для владельца, повторно новому автовладельцу не потребуется.

Инспектору достаточно будет обратиться к компьютерной базе.

Источник: https://1gai.ru/baza-znaniy/zakonodatelstvo/521266-s-6-oktyabrya-2018-goda-menyayutsya-pravila-registracii-avtomobiley-v-gibdd.html

Как оформить машину с другим двигателем в 2019 году – перечень необходимых документов

Закон о регистрации двигателя автомобиля

Автомобили, даже самые технически совершенные, не застрахованы от поломок. Поэтому каждый автолюбитель сталкивается с необходимостью ремонта. Из строя может выйти и двигатель, тогда его приходится менять. В ряде случаев закон предписывает регистрировать такое изменение в конструкции автомобиля. Давайте разберемся, как происходит оформление замены двигателя в ГИБДД в 2019 году.

Зачем менять

Новый двигатель устанавливают не только тогда, когда оригинальный не подлежит ремонту: иногда автовладельцы просто хотят увеличить мощность машины. Когда в новых (2011 г.

) правилах регистрации транспортного средства двигатель признали одной из запчастей, сведения о его номере исключили из обязательных для регистрации машины.

И многие автолюбители ошибочно решили, что теперь мотор можно переустанавливать без разрешительных документов, а такая процедура, как регистрация авто с другим двигателем, не нужна.

Да, номер двигателя уже не вносят в свидетельство о регистрации, но данные о нем нужно указывать в паспорте транспортного средства. Кроме того, установка нового двигателя может быть признана конструктивным изменением, а такая модификация в ряде случаев требует специальной сертификации и декларирования.

Необходимость учета

«Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации» (утверждены Постановлением Правительства РФ № 1090 от 23.10.

1993) однозначно отвечают на вопрос, нужна ли регистрация в ГИБДД при замене ДВС: в приложении к этому документу перечисляются те неисправности и случаи, когда использование автомобиля запрещено законом. Так, согласно п.7.

18 «Основных положений…» нельзя эксплуатировать машину, если ее конструкция претерпела изменения и на такую переделку не было получено разрешение в органах ГИБДД.

Но всегда ли нужно получать разрешение и можно ли менять двигатель без регистрации в ГИБДД?

Закон признает изменением в конструкции, в частности, установку деталей, которые не предусмотрены заводом-изготовителем и могут повлиять на безопасную эксплуатацию. Если новый двигатель имеет такой же объем и характеристики, как заводской, это не изменение конструкции ТС.

Разрешение на переоборудование не потребуется. Однако желательно занести номер нового ДВС в базу учета и ПТС.

Так вы сможете избежать проблем при проверках или продаже авто, ведь покупатель, скорее всего, сверит номер мотора с данными паспорта и в случае расхождения может отказаться от сделки.

Если же вы устанавливаете двигатель другой модели, с большей или меньшей мощностью, чем предусмотрено конструкцией автомобиля, это неизбежно повлечет за собой замену других его систем, что может сказаться на безопасности – вашей и других автомобилистов. Вам придется собрать приличный комплект разрешительных документов и пройти несколько специальных процедур.

Регистрация замены двигателя в ГИБДД в 2019 году регламентируется правилами, которые определены в разделе 4 главы V «ТР ТС 018/2011. О безопасности колесных транспортных средств» (утвержден Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877).

Имейте в виду: если модель двигателя, которую вы устанавливаете, отличается по объему и другим параметрам, это может повлиять и на величину транспортного налога.

Теперь вы знаете, нужна ли перерегистрация автомобиля при смене двигателя. Не забудьте также сообщить номер нового мотора в страховую компанию, где оформляли полис КАСКО, иначе при наступлении страхового случая возникнут проблемы с выплатой возмещения.

Какие понадобятся документы

Итак, рассмотрим подробно, как оформить замену двигателя в ГИБДД в 2019 году. Чтобы внести изменения в конструкцию авто, необходимо придерживаться такого алгоритма:

  • Провести предварительную экспертизу, которая определит, не ухудшится ли техническое состояние автомобиля в результате установки нового двигателя.
  • Получить разрешение на переоборудование от ГИБДД.
  • Произвести замену двигателя.
  • Получить по результатам переоборудования диагностическую карту и протокол технической экспертизы.
  • Снова обратиться в дорожную инспекцию – на этот раз за свидетельством о соответствии машины требованиям безопасности, а потом написать заявление с просьбой изменить данные в ПТС.

Приведенный порядок действий описывает, как поставить на учет автомобиль с другим двигателем, то есть с отличающимся от заводского по техническим параметрам. Если же вы меняете двигатель на аналогичный, не нужно проводить экспертизу, получать разрешения, протоколы и свидетельства о соответствии стандартам безопасности. Вам следует всего лишь изменить данные о его номере в техпаспорте.

Перечень документов для оформления в ГИБДД замены двигателя в 2019 году, если уже произведены изменения конструкции:

  • заявление;
  • паспорт;
  • заключение предварительной технической экспертизы;
  • ПТС и СТС;
  • протокол технической экспертизы по результатам произведенного переоборудования;
  • диагностическая карта;
  • сертификат соответствия на двигатель;
  • квитанция об уплате госпошлины.

На основании этих документов вы получаете свидетельство о техническом соответствии вашего обновленного транспортного средства требованиям безопасности. Теперь нужно зарегистрировать новые данные в ПТС: обращаетесь в ГИБДД и предоставляете полученное свидетельство, приложив к нему стандартный комплект документов, который требуют при постановке машины на учет.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/yavmashine/kak-oformit-mashinu-s-drugim-dvigatelem-v-2019-godu--perechen-neobhodimyh-dokumentov-5cbebfae5d653c00b37f88fa

Регистрация ЗАМЕНЫ двигателя больше НЕ НУЖНА! Документы на двигатель тоже не нужны. Новые правила. — DRIVE2

Закон о регистрации двигателя автомобиля

Добрый день!

Пишу данный пост, с целью ответить на часто задаваемый вопрос от многих клиентов, на счет необходимости регистрации замены двигателя (номерного агрегата) на аналогичный по модели, объёму и мощности, а, так же, на счёт необходимости наличия правоустанавливающих документов на двигатель (номерной агрегат), таких как: ГТД (Грузовая таможенная декларация) и ДКП (Договор купли-продажи).

Для начала, ПРУФЫ

Ну, а теперь немного “нудятины” для “буквоедов” =))

P.S. Кому все эти законы и приказы читать лень, можете промотать вниз, там расписал практическую сторону вопроса =)

Новый порядок регистрации изменений, в случае замены двигателя (номерного агрегата), на аналогичный по модели, объёму и мощности изложен в п. 17, Общего положения I, Приложения N 1. Правил государственной регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Приказа МВД России от 26.06.

2018 N 399 “Об утверждении Правил государственной регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, образца бланка свидетельства о регистрации транспортного средства и признании утратившими силу нормативных правовых актов МВД России и отдельных положений нормативных правовых актов МВД России”

17.

Регистрация транспортного средства, изменение его регистрационных данных, связанное с заменой номерных агрегатов, производится с учетом требований пункта 4 настоящих Правил на основании заключенного в установленном порядке договора либо иных документов, удостоверяющих право собственности на транспортное средство и (или) раму, кузов (кабину) и подтверждающих возможность допуска их к участию в дорожном движении по дорогам общего пользования на территории Российской Федерации.
В случае замены двигателя транспортного средства на аналогичный по типу и модели, внесение сведений в банки данных о владельцах транспортных средств о его номере осуществляется регистрационным подразделением Госавтоинспекции при производстве регистрационных действий на основании результатов осмотра без представления документов, удостоверяющих право собственности на него.

А теперь то же самое, но на “человечьем” языке =)

Согласно приказу N399, теперь, в случае замены двигателя на аналогичный, нет необходимости ехать в МРЭО с пакетом документов на двигатель (ГТД и ДКП) и вносить изменения в ПТС.

Все изменения касающиеся замены двигателя вносятся в МРЭО при производстве регистрационных действий с ТС (смена собственника и т.д.), при этом, предоставлять документы на двигатель и, даже заявления писать, не надо.

В общем, если кратко: Поменял мотор, в МРЭО бежать не надо.
Новому владельцу внесут изменения номера двигателя при постановке на учет.

Как это выглядит на практике?

Допустим, вы приезжаете в МРЭО ставить на учёт свежекупленный автомобиль на котором заменён двигатель, но изменения не внесены в ПТС и документов на данный ДВС нет.

Инспектор на площадке досмотра, в любом случае, будет сверять номер ДВС (поэтому заблаговременно убедитесь в читаемости номера двигаеля, а так же, лучше знать где он расположен).

В процессе сверки номера ДВС, инспектор выявляет несоответствие номера ДВС указанного в ПТС с номером на установленном двигателе, он его просто вписывает в акт осмотра и позже, когда Вы получаете на руки ПТС с внесёнными данными о новом собственнике и номера, в ПТС, в том месте, где расположена информация о новом собственнике, в Особых отметках, указывается новый номер двигателя.
Пример на фото:

Вот и всё, ни чего сложного.

Сам ПТС остаётся оригинальным.

На первой странице ПТС с общими данными ТС, изменения номера двигателя не вносятся.

Ни каких документов на двигатель предоставлять не требуется, ни каких заявлений писать не нужно.

Но знайте, что номер двигателя сверяется в любом случае.

Данный пост актуален, только в случае замены двигателя на аналогичный по модели, объёму и мощности.

Но, в любом случае, при покупке контрактного двигателя, лучше получить на руки ГТД и ДКП.Мало ли, что там нашим законотворцам в голову взбредёт =))
Да и при продаже авто, наличие документов на контрактный двигатель, будет, как дополнительный бонус и доказательством того, что мотор реально меняли, а не на словах.

Надеюсь данный пост кому-то, да будет полезным.

По вопросам сотрудничества в вопросе приобретения контрактных запчастей из Японии, только в личку.

Всем добра и мирного неба!

Если Вам понравился пост, прошу не полениться и поведать о нём окружающим =))

Кто дочитал до конца — молодец!

Источник: https://www.drive2.ru/b/529792532092027584/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.