Закон о снятии номеров

В каких случаях снимают номера с автомобиля?

Закон о снятии номеров

Сегодня мы с вами поговорим о такой мере обеспечения производства по делу об административном правонарушении как запрет на эксплуатацию транспортного средства.

В народе такой запрет обычно называют снятие номеров, потому что запрет эксплуатации ТС как раз и предполагает снятие номеров.

Но просто так у вас номера никто снять не может, а делается это в исключительных случаях, данные случаи предусмотрены статьей 27.13 КОАП РФ.

Номерные знаки снимаются при нарушении правил эксплуатации ТС и управления ТС, в случаях предусмотренных статьями 8.23, 9.3, частью 2 статьи 12.1, статьей 12.4, частями 2-7 статьи 12.5, статьей 12.37 КОАП РФ.

Во всех вышеперечисленных статьях содержится список нарушений, допустив которые накладывается запрет на эксплуатацию ТС, соответственно при этом производится снятие регистрационных знаков, снимаются они до устранения причины, по которой была запрещена эксплуатация ТС. В таком случае движение на ТС разрешается к месту устранения причины запрещения эксплуатации ТС, но не более чем в течении суток с момента запрещения эксплуатации ТС, но исключение составляют случаи, которые предусмотрены статьей 9.3 КОАП РФ и частью 2 статьи 12.5 КОАП РФ, в данных случаях движение на ТС запрещается.

После того, как водитель устранил причину запрета на эксплуатацию ТС, государственные регистрационные знаки возвращаются его владельцу, представителю владельца или лицу, которое имеет при себе документы, необходимые для управления данным ТС.

Простыми словами, номера снимаются с автомобиля в следующих случаях:

  • Если превышена норма содержания загрязняющих веществ в выбросах или уровня шума (в реальности за такое снимают номера в очень редких случаях);
  • Опасное для людей или создающее угрозу имуществу нарушение правил и норм эксплуатации тракторов, строительных машин и т.д;
  • Управление автомобилем который не прошел в установленном порядке технический осмотр (в настоящее время это касается только автомобилей такси, автобусов и прочего транспорта для перевозок пассажиров);
  • Если вы незаконно установили на ваш автомобиль специальные световые и звуковые сигналы;
  • Если вы установили на переднюю часть автомобиля огни красного цвета;
  • Если режим работы ваших световых приборов не соответствует требованиям;
  • Если вы управляете автомобилем с неисправными тормозами (исключение ручной тормоз), рулевым управлением или сцепным устройством в случае управления автомобилем с прицепом;
  • Если на стеклах вашего авто, нанесена тонировочная пленка не соответствующая требованиям технического регламента;

Если у вас сняли номера в другом регионе!

Если ваши номера сняли в другом регионе, то по закону сотрудники ГИБДД должны отправить их по месту вашего жительства. Но лучше всего этого избежать, обязательно отразите это в протоколе, ведь вы можете устранить причину по которой у вас сняли номера и забрать номера в этом же регионе, ведь без номеров ездить нельзя, за это можно и прав лишиться.

Полезные советы связанные с запертом эксплуатации транспортного средства, эти советы нужно знать каждому водителю:

  • Знайте, что после того, как вам запретили эксплуатацию ТС, то вы можете следовать к месту стоянки или ремонта, но ваше время пути должно составлять не более суток. Конечно вам могут вообще запретить передвигаться на автомобиле, в случае если у вас неисправна тормозная система, рулевое управление);
  • Если вы управляете автомобилем на который наложен запрет эксплуатации более суток, то такое нарушение будет наказываться административным штрафом в крупном размере, либо вас могут лишить права на управление ТС за езду без номеров;
  • Номера с вашего авто снимаются до того момента, пока вы не устраните причину запрета, но как только вы устраните причину запрета, то номера вам обязаны сразу же вернуть;

Но есть одна маленькая дырочка в законе, если вы помните, то с октября 2013 года вы можете себе просто купить дубликаты номеров. Достать дубликаты вы можете не в ГИБДД как раньше, а в частной фирме, которая занимается изготовлением дубликатов. Данные компании не требуют того, чтобы вы предоставили им автомобиль, вам только нужно предоставить им свидетельство о регистрации ТС.

К примеру ваше ТС задержали и запретили его эксплуатацию, ну и со всеми вытекающими сняли номера, но вы товарищ запасливый и скрывшись из поля зрения инспекторов ГИБДД, достаете из багажника запасные дубликаты и ставите их на авто и двигаться дальше, но уже осторожнее, так как другие инспектора ГИБДД заприметив ваше нарушение, могут еще раз снять номера, а так их не напасешься.

Если раньше водителя можно было наказать за езду без номеров, то с дубликатами это не получится, ведь номера есть, но все же нарушение есть и оно никуда не делось, так что его могут квалифицировать как невыполнение законных требований инспектора ГИБДД, как то так.

А теперь возможно кого то мучает вопрос! Кто же должен снимать номера, сам водитель или инспектор?

В законодательстве по данному поводу ничего не написано, поэтому делаем вывод, что водитель не обязан снимать номера со своего автомобиля. Когда инспектор будет снимать номера, то зафиксируйте сей факт на видео или фото, тогда если вдруг в результате действия инспектора пострадает автомобиль или номер, вы сможете доказать, что повреждения причинены не по вашей вине.

Ну вот мы с вами в кратце и рассмотрели вопрос касающийся снятия номеров и в каком случае их снимают, надеюсь информация была для вас полезной и вы узнали, что то новое. Желаю вам удачи на дорогах, знайте ваши права!

Источник: https://yurist174.ru/autopravo/pravila-dorozhnogo-dvizheniya/v-kakih-sluchayah-snimayut-nomera-s-avtomobilya

Запрет на снятие номеров за тонировку и ОСАГО

Закон о снятии номеров

Отныне сотрудникам полиции запрещено снимать автомобильные номера за нарушение ПДД. Но при этом теперь им разрешено проводить тест на алкоголь без приглашения понятых.

Процедура проверки стекол автомобиля на светопропускаемость

Сотрудник ГИБДД теперь не может снять номер за тонировку, езду без прав, просроченный полис ОСАГО. То есть штрафы за эти нарушения остаются и даже могут быть увеличены в ближайшее время, но вот номера снять уже не могут. Те автомобилисты, у кого  номера были сняты до 15 ноября, могут забрать их в течение 6 месяцев. По истечению этого срока номера будут утилизированы.

Принятием этих сенсационных поправок в Кодекс об административных правонарушениях, а произошло это в третьем чтении 17 сентября, отметилась Госдума. Впрочем, по старым правилам автолюбителям придется жить еще несколько недель. Говорить о поправках как о свершившемся факте можно будет только после одобрения изменений Советом Федерации и президентом.

P.S . 1 октября 2014  Совет Федерации одобрил поправки к Кодексу об административных правонарушениях. Поправки к Кодексу об административных правонарушениях вступят в силу 15 ноября 2014 года.

Против практики снятия автомобильных номеров автолюбители боролись давно. Многие из них, в том числе и председатель комитета по защите прав автолюбителей Алексей Дозоров, сравнивали снятие автомобильных номеров с самым настоящим пещерным пережитком. И доля истины в этом есть.

С развитием компьютерных баз необходимость в снятии номеров практически отпала, поскольку по ним буквально за пару минут можно узнать о запрете на эксплуатацию транспортного средства. Нельзя не упомянуть и про присутствующий при снятии номеров коррупционный момент. По сути, снимать или не снимать номера решал только полицейский.

Естественно, что борьбе с коррупцией этот факт никак не помогал.

К тому же с 15 октября 2013 года система снятия номерных во многом перестала быть действенной, поскольку автолюбители получили законодательную возможность получать неограниченное количество дубликатов номеров.

О неэффективности практики снятия автомобильных номеров в свое время заявил и депутат Госдумы Вячеслав Лысаков, являющийся членом комитета по конституционному законодательству и государственному строительству.

Впрочем, депутат дал понять, что законотворцы отлично осознают, что большинство автолюбителей опасаются именно снятия номеров, а не штрафов.

При этом Вячеслав Лысаков подчеркнул, что после принятия поправок, запрещающих снятие автомобильных номеров, штрафы за правонарушения лишь по умолчанию оставили прежними. Если количество правонарушений возрастет, то это неминуемо повлечет за собой существенное увеличение штрафов.

Не забыли депутаты Госдумы и об ужесточении санкций за попытку скрыть автомобильные номера от камер видеонаблюдения.

И если раньше адвокатам удавалось отстоять своих клиентов и доказать в суде, что разного рода технические приспособления, позволяющие закрыть один или несколько символов на автомобильном номере, никак не могут считаться «материалами, препятствующими или затрудняющими идентификацию», то теперь эта лазейка прикрыта.

После внесения соответствующей поправки наряду со словом «материалами» появится слово «устройства», что должно в один миг сделать разного рода шторки на автомобильные номера и прочие подобные приспособления вне закона. Штраф за сокрытие номеров составляет 5 тысяч рублей и с этими поправками адвокат уже не поможет.

Не меньшая дискуссия в автомобильной среде и Госдуме развернулась и вокруг поправки, разрешающей сотрудникам полиции производить освидетельствование на алкоголь без наличия понятых. К слову с 1 июля 2015 года вводится уголовная ответственность за вождение автомобиля в нетрезвом виде. Подробнее об этом читайте здесь.

Впрочем, депутат Лысаков заверил, что совсем отказываться от помощи понятых сотрудники полиции не будут. Институт понятых как таковой ни в коем случае не отменяется. Поправка внесена скорее для того, чтобы ускорить процесс освидетельствования в том случае, когда понятых найти попросту невозможно.

И случаев таких достаточно много. Пустая дорога, позднее время суток, неблагоприятные погодные условия – во всех этих случаях процедура освидетельствования на алкоголь зачастую неоправданно затягивалась.

Теперь сотрудники полиции могут воспользоваться видеокамерой и с ее помощью зафиксировать необходимые процессуальные процедуры. Также депутаты четко оговорили, что в случае необходимости допускается видеофиксация всех действий должностных лиц.

Причем эта видеофиксация может производиться и самим автовладельцем. Впрочем, как отметил Вячеслав Лысаков, это было разрешено и до внесения в КоАП соответствующих поправок.

Невозможность найти понятых физически с одновременной необходимостью соблюдать действующие законы – именно это, как отметил депутат Госдумы Лысаков, подтолкнуло законотворцев озадачиться внесением соответствующих поправок.

К тому же депутат отметил, что депутаты с помощью нововведений попытались побороть систему, когда в зал суда являлись фиктивные понятые.

Теперь, если процесс освидетельствования на алкоголь будет зафиксирован с помощью видеокамеры, случаев фальсификации можно будет избежать.

Впрочем, далеко не все согласны с тем, что поправка, позволяющая производитель освидетельствование на алкоголь без участия понятых, принесет реальную пользу. Председатель комитета по защите прав автолюбителей Алексей Дозоров отметил, что в данном случае говорить о стопроцентной пользе измененного законопроекта пока не приходится.

Дело в том, как отметил Дозоров, по стране известно достаточно много случаев, когда материалы видеофиксации терялись или по каким-либо другим причинам не доходили до зала суда.

И в этом случае у автолюбителя практически не остается никаких шансов доказать свою невиновность, поскольку правила, которое автоматически признает невиновность автолюбителя при потере видео в стране нет до сих пор. Именно поэтому Алексей Дозоров все-таки настаивает на том, что понятые при освидетельствовании на алкоголь должны быть в любом случае.

Именно от них зачастую зависит вердикт по рассматриваемому делу. Хотя, по словам Дозорова, сейчас у нас сложилась порочная практика, когда даже отсутствие понятых не мешает судьям в кротчайшие сроки выносить вердикт по рассматриваемым делам. Во многом именно от правоприменителей зависит исход дела.

По ряду других поправок депутаты и автомобильная общественность спорили чуть меньше, но для автолюбителей и они не менее важны. Административный арест, который ранее накладывался на автолюбителя в случае просрочки уплаты штрафа за нарушение ПДД, теперь отменен.

Но в данном случае стоит учесть, что речь идет о тех нарушениях, что зафиксированы камерами автоматической фиксации.

Сюда же добавили автолюбителей, которые могут получить штраф по месту прописки, но в силу объективных причин не имеют возможности узнать о том, что на адрес их прописки выслано извещение об уплате штрафа ( например, они не живут по месту прописки). В остальных случаях ареста избежать не удастся.

Не обошли стороной законотворцы и станции технического осмотра.

Если соответствующими службами будет выявлено, что выдача диагностической карты при проведении техосмотра произошла без законодательно оговоренной процедуры осмотра, владельцам станции придется раскошелиться на 300 тысяч рублей. Такую же сумму придется выложить, если компания передаст в базу данных ГИБДД недостоверную информацию, касающуюся проверки автомобиля.

Что в результате мы получим на практике, если пакет поправок будет одобрен Советом Федерации и подписан президентом? Об этом мы узнаем уже совсем скоро. Но радует хотя бы то, что депутаты не отмахиваются от существующих ныне проблем и активно работают над их решением.

Источник: http://AvtoMotoProf.ru/zakon-i-voditel/zapret-na-snyatie-nomerov-za-tonirovku-i-osago/

Отмена снятия номеров. Запрет на снятие номеров

Закон о снятии номеров

Для многих водителей, получивших права совсем недавно, кажется совсем невероятным, что когда-то за совершение правонарушения сотрудники дорожной полиции были правомочны лишить их государственных номеров автотранспорта.

Автовладельцы с более внушительным опытом еще помнят этот “пещерный” пережиток административного законодательства – закон о снятии номеров.

Давайте освежим в памяти, когда и почему он был отменен, за что назначался, в чем были его конкретные проявления.

Принятие закона об отмене снятия номеров

Закон, который ждали многие автовладельцы, вступил в силу осенью 2014 года – 15 ноября. С этого дня из должностных обязанностей сотрудников полиции было удалено правомочие снимать автомобильный номер с машины нарушившего ПДД.

Долгожданные поправки в КоАП были приняты 17 сентября того же года Государственной думой РФ в третьем чтении. 1 октября 2014 года их одобрил Совет Федерации.

Вместе с данной поправкой была принята и еще одна, долгое время ожидаемая водителями, – отмена административного ареста в случае просрочки уплаты штрафа. Однако законопроект действует только в двух случаях:

  • Если нарушение было зафиксировано видеокамерами автофиксации.
  • Если штраф был прислан по почте на место прописки, но водитель в силу объективных причин не мог быть в курсе наличия документа в своем почтовом ящике – находился в отъезде, проживал по месту временной регистрации и т. д.

Суть законодательного акта

Снятие номеров с автомобиля не было самостоятельным средством наказания нерадивого водителя. Это было дополнением к уплате им административного штрафа. Данная мера вводилась за три основных правонарушения:

  • Вождение автомобиля при неимении водительского удостоверения.
  • Тонирование стекол.
  • Просроченный полис ОСАГО.

Те водители, которые на момент вступления в силу запрета на снятие номеров были лишены последних вследствие изъятия сотрудниками дорожной полиции, могли получить свое имущество назад в течение 6 недель после вступления законодательного акта в силу. По истечении этого срока номера, за которыми не явились владельцы, были утилизированы.

Причины принятия закона

Закон о снятии номеров с машины был принят в силу ряда причин:

  • Долгая борьба автолюбителей за принятие этого законопроекта.
  • Развитие современных технологий – сегодня сотрудник буквально за пару минут может узнать по госномеру ТС, установлен ли запрет на его вождение.
  • Коррупционный момент – оставить номер или снять его в качестве дополнительной меры к наложению штрафа решал конкретный сотрудник ГИБДД. Что могло быть благодатным полем для процветания коррупции.
  • 15 октября 2013 года был введен в силу законопроект, который разрешал водителям оформлять неограниченное количество дубликатов государственных номеров на свой автомобиль. Соответственно, ничего не мешало недобросовестному автовладельцу взамен изъятого заказать и установить дубликат и ездить в свое удовольствие до новой встречи с инспектором.
  • При действии старого закона водители боялись именно снятия номера, а не наложения штрафа. Поэтому закон о запрете снятия номеров мог позволить увеличить размер штрафных санкций для водителя-нарушителя в случае, если после его введения количество нарушений по стране возрастет. Что является благотворным моментом для государственного бюджета страны.

Отмена снятия номеров привела и к ужесточению иных штрафных санкций для водителей. Напрмер:

  • Изменение величины штрафа за езду без прав, с тонировкой стекол, без/с просроченным полисом обязательного страхования в большую сторону.
  • Ужесточение санкций за скрытие своего автономера от видеокамер наблюдения. “Шторки” и иные устройства, загораживающие хотя бы один символ в номере, сегодня “вне закона”.
  • Принята поправка, разрешающая сотрудникам ГИБДД проводить освидетельствование на алкоголь без присутствия при этом понятых. Последних сегодня может заменить видеокамера. съемку, кстати, не запрещено вести при этой процедуре и автовладельцу.

Также была введена нерадостная поправка для владельцев станций технического осмотра. Если было выявлено, что данные в диагностической карте автомобиля неверны, сфальсифицированы, процедура ТО была проведена при нарушении предписаний законодательства, то собственнику недобросовестной станции необходимо выплатить штраф от 300 тыс. рублей.

Как это было: алгоритм процедуры

Давайте вспомним времена до отмены снятия гос. номеров. До 2014 года запрет на эксплуатацию авто регулировался ст. 27.13 (часть 2) Кодекса административных правонарушений РФ. Процедура выглядела таким образом:

  1. Если сотрудник ГИБДД установил, что ТС невозможно или опасно эксплуатировать далее, он был правомочен собственноручно скрутить с машины регистрационные номера.
  2. При этом в обязательном порядке составлялся протокол, где обязательно указывалась проведенная процедура.
  3. Право на эксплуатацию авто и, соответственно, госномер возвращался водителю по устранении причин запрета, прописанных сотрудником ГИБДД.

Что же могло быть достаточным основанием для решения дорожного полицейского? КоАП отмечал следующее:

  • Неисправности рулевого управления, тормозной системы, сцепных устройств.
  • Установка нестандартных световых приборов или цветографических схем спецтранспорта, такси на личное ТС.
  • Неправильно функционирующие фары.
  • Тонирование обзорных стекол.
  • Незаконная установка мигалок, фонарика таксомотора.
  • Просроченный, недействительный полис ОСАГО или его неимение.
  • Отсутствие на авто опознавательной символики.

Разберем правонарушения более подробно.

Отсутствие опознавательных знаков

Как же можно изъять номера, которых, в принципе, нет? Поясним ситуацию. Под действие закона попадали следующие моменты:

  • Временные или постоянные опознавательные знаки присутствуют в машине, но установлены там, где это не предписывается законодательством. Например, владельцы новеньких авто грешили тем, что просто ставили табличку с номером за лобовым и/или багажным стеклом.
  • На регистрационном номере находятся предметы, устройства, полностью или частично мешающие его идентификации.

Исключения были только для автолюбителей, недавно купивших свое ТС: по закону поставить его на учет можно в течение 10 суток после приобретения.

Монтаж световых, звуковых схем и приборов

Запрет касался всего, что мы перечислили выше. После отмены снятия номеров водителю за данные нарушения грозит только штраф. Притом наложить его сотрудник может только на им остановленный, а не на припаркованный автомобиль.

Частности при этом следующие (действительны и сегодня, и до 2014 года):

  • На передней части авто установлены приборы цветов, не входящих в данный спектр: белый, желтый, светло-оранжевый (не близкий к красному). Под нарушения попадают и декоративные установки. Сейчас и до 2014 года световые устройства конфискуют, водителю выписывается штраф и лишение прав до 1 года.
  • Если на машине установлены мигалки, то инспектор их обязан конфисковать, автовладельцу выписать штраф и лишить последнего прав на 12-18 месяцев. А вот если машина была остановлена во время “светопредставления”, то срок лишения водительского удостоверения продляется до 1,5-2 лет.
  • Цветографические схемы тогда и сейчас разрешено наносить на борта авто только оперативным службам. Для рядовых водителей это грозит лишением прав на 1-1,5 лет.

Тонировка стекол

Если светопроницаемость стекол автомобиля недостаточна, то с 2012 года инспектор правомочен был арестовать такое ТС, наложить штраф, конфисковать госномер. В 2017 году отмена снятия номеров действует и для этого случая.

Недействительный полис ОСАГО

Запретить эксплуатацию авто сотрудник дорожной полиции имеет право и в следующих случаях:

  • Отсутствие полиса ОСАГО.
  • Просрочка данного документа.
  • Нарушение правил эксплуатации ТС, указанных в полисе.

Техническая неисправность

Инспектор дорожной полиции правомочен лишить владельца ТС права на вождение автомобилем, у которого обнаружены значительные неисправности, имеющие возможность повлечь за собой аварийную ситуацию. После отмены снятия номеров машину отправляют на штрафную стоянку, на водителя накладывается штраф. Право на эксплуатацию ТС восстанавливается после полного устранения неисправности.

Возвращение госномера

До вступления в силу закона водитель мог воспрепятствовать изъятию номера одним способом – немедленно устранить причину, которую выявил инспектор. Например, снять тонировку, световой прибор.

В иных случаях госномер изымался, а водителю давались сутки на устранение источника проблемы. Если она не была решена за это время, на авто накладывался, дополнительно к запрету на эксплуатацию, арест.

Номер возвращался после полного устранения причин данной штрафной санкции.

Принятие закона о запрете снятия сотрудниками ГИБДД номеров было долгожданным событием для владельцев в 2014 году. Хоть оно повлекло за собой и ужесточение иных штрафных санкции, это явление все равно расценивается как прогрессивный шаг государства.

Источник: https://FB.ru/article/350212/otmena-snyatiya-nomerov-zapret-na-snyatie-nomerov

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.