Закон о запрете снятия номеров с автомобиля

Отмена снятия номеров. Запрет на снятие номеров

Закон о запрете снятия номеров с автомобиля

Для многих водителей, получивших права совсем недавно, кажется совсем невероятным, что когда-то за совершение правонарушения сотрудники дорожной полиции были правомочны лишить их государственных номеров автотранспорта.

Автовладельцы с более внушительным опытом еще помнят этот “пещерный” пережиток административного законодательства – закон о снятии номеров.

Давайте освежим в памяти, когда и почему он был отменен, за что назначался, в чем были его конкретные проявления.

Принятие закона об отмене снятия номеров

Закон, который ждали многие автовладельцы, вступил в силу осенью 2014 года – 15 ноября. С этого дня из должностных обязанностей сотрудников полиции было удалено правомочие снимать автомобильный номер с машины нарушившего ПДД.

Долгожданные поправки в КоАП были приняты 17 сентября того же года Государственной думой РФ в третьем чтении. 1 октября 2014 года их одобрил Совет Федерации.

Вместе с данной поправкой была принята и еще одна, долгое время ожидаемая водителями, – отмена административного ареста в случае просрочки уплаты штрафа. Однако законопроект действует только в двух случаях:

  • Если нарушение было зафиксировано видеокамерами автофиксации.
  • Если штраф был прислан по почте на место прописки, но водитель в силу объективных причин не мог быть в курсе наличия документа в своем почтовом ящике – находился в отъезде, проживал по месту временной регистрации и т. д.

Суть законодательного акта

Снятие номеров с автомобиля не было самостоятельным средством наказания нерадивого водителя. Это было дополнением к уплате им административного штрафа. Данная мера вводилась за три основных правонарушения:

  • Вождение автомобиля при неимении водительского удостоверения.
  • Тонирование стекол.
  • Просроченный полис ОСАГО.

Те водители, которые на момент вступления в силу запрета на снятие номеров были лишены последних вследствие изъятия сотрудниками дорожной полиции, могли получить свое имущество назад в течение 6 недель после вступления законодательного акта в силу. По истечении этого срока номера, за которыми не явились владельцы, были утилизированы.

Причины принятия закона

Закон о снятии номеров с машины был принят в силу ряда причин:

  • Долгая борьба автолюбителей за принятие этого законопроекта.
  • Развитие современных технологий – сегодня сотрудник буквально за пару минут может узнать по госномеру ТС, установлен ли запрет на его вождение.
  • Коррупционный момент – оставить номер или снять его в качестве дополнительной меры к наложению штрафа решал конкретный сотрудник ГИБДД. Что могло быть благодатным полем для процветания коррупции.
  • 15 октября 2013 года был введен в силу законопроект, который разрешал водителям оформлять неограниченное количество дубликатов государственных номеров на свой автомобиль. Соответственно, ничего не мешало недобросовестному автовладельцу взамен изъятого заказать и установить дубликат и ездить в свое удовольствие до новой встречи с инспектором.
  • При действии старого закона водители боялись именно снятия номера, а не наложения штрафа. Поэтому закон о запрете снятия номеров мог позволить увеличить размер штрафных санкций для водителя-нарушителя в случае, если после его введения количество нарушений по стране возрастет. Что является благотворным моментом для государственного бюджета страны.

Отмена снятия номеров привела и к ужесточению иных штрафных санкций для водителей. Напрмер:

  • Изменение величины штрафа за езду без прав, с тонировкой стекол, без/с просроченным полисом обязательного страхования в большую сторону.
  • Ужесточение санкций за скрытие своего автономера от видеокамер наблюдения. “Шторки” и иные устройства, загораживающие хотя бы один символ в номере, сегодня “вне закона”.
  • Принята поправка, разрешающая сотрудникам ГИБДД проводить освидетельствование на алкоголь без присутствия при этом понятых. Последних сегодня может заменить видеокамера. съемку, кстати, не запрещено вести при этой процедуре и автовладельцу.

Также была введена нерадостная поправка для владельцев станций технического осмотра. Если было выявлено, что данные в диагностической карте автомобиля неверны, сфальсифицированы, процедура ТО была проведена при нарушении предписаний законодательства, то собственнику недобросовестной станции необходимо выплатить штраф от 300 тыс. рублей.

Как это было: алгоритм процедуры

Давайте вспомним времена до отмены снятия гос. номеров. До 2014 года запрет на эксплуатацию авто регулировался ст. 27.13 (часть 2) Кодекса административных правонарушений РФ. Процедура выглядела таким образом:

  1. Если сотрудник ГИБДД установил, что ТС невозможно или опасно эксплуатировать далее, он был правомочен собственноручно скрутить с машины регистрационные номера.
  2. При этом в обязательном порядке составлялся протокол, где обязательно указывалась проведенная процедура.
  3. Право на эксплуатацию авто и, соответственно, госномер возвращался водителю по устранении причин запрета, прописанных сотрудником ГИБДД.

Что же могло быть достаточным основанием для решения дорожного полицейского? КоАП отмечал следующее:

  • Неисправности рулевого управления, тормозной системы, сцепных устройств.
  • Установка нестандартных световых приборов или цветографических схем спецтранспорта, такси на личное ТС.
  • Неправильно функционирующие фары.
  • Тонирование обзорных стекол.
  • Незаконная установка мигалок, фонарика таксомотора.
  • Просроченный, недействительный полис ОСАГО или его неимение.
  • Отсутствие на авто опознавательной символики.

Разберем правонарушения более подробно.

Отсутствие опознавательных знаков

Как же можно изъять номера, которых, в принципе, нет? Поясним ситуацию. Под действие закона попадали следующие моменты:

  • Временные или постоянные опознавательные знаки присутствуют в машине, но установлены там, где это не предписывается законодательством. Например, владельцы новеньких авто грешили тем, что просто ставили табличку с номером за лобовым и/или багажным стеклом.
  • На регистрационном номере находятся предметы, устройства, полностью или частично мешающие его идентификации.

Исключения были только для автолюбителей, недавно купивших свое ТС: по закону поставить его на учет можно в течение 10 суток после приобретения.

Монтаж световых, звуковых схем и приборов

Запрет касался всего, что мы перечислили выше. После отмены снятия номеров водителю за данные нарушения грозит только штраф. Притом наложить его сотрудник может только на им остановленный, а не на припаркованный автомобиль.

Частности при этом следующие (действительны и сегодня, и до 2014 года):

  • На передней части авто установлены приборы цветов, не входящих в данный спектр: белый, желтый, светло-оранжевый (не близкий к красному). Под нарушения попадают и декоративные установки. Сейчас и до 2014 года световые устройства конфискуют, водителю выписывается штраф и лишение прав до 1 года.
  • Если на машине установлены мигалки, то инспектор их обязан конфисковать, автовладельцу выписать штраф и лишить последнего прав на 12-18 месяцев. А вот если машина была остановлена во время “светопредставления”, то срок лишения водительского удостоверения продляется до 1,5-2 лет.
  • Цветографические схемы тогда и сейчас разрешено наносить на борта авто только оперативным службам. Для рядовых водителей это грозит лишением прав на 1-1,5 лет.

Тонировка стекол

Если светопроницаемость стекол автомобиля недостаточна, то с 2012 года инспектор правомочен был арестовать такое ТС, наложить штраф, конфисковать госномер. В 2017 году отмена снятия номеров действует и для этого случая.

Недействительный полис ОСАГО

Запретить эксплуатацию авто сотрудник дорожной полиции имеет право и в следующих случаях:

  • Отсутствие полиса ОСАГО.
  • Просрочка данного документа.
  • Нарушение правил эксплуатации ТС, указанных в полисе.

Техническая неисправность

Инспектор дорожной полиции правомочен лишить владельца ТС права на вождение автомобилем, у которого обнаружены значительные неисправности, имеющие возможность повлечь за собой аварийную ситуацию. После отмены снятия номеров машину отправляют на штрафную стоянку, на водителя накладывается штраф. Право на эксплуатацию ТС восстанавливается после полного устранения неисправности.

Возвращение госномера

До вступления в силу закона водитель мог воспрепятствовать изъятию номера одним способом – немедленно устранить причину, которую выявил инспектор. Например, снять тонировку, световой прибор.

В иных случаях госномер изымался, а водителю давались сутки на устранение источника проблемы. Если она не была решена за это время, на авто накладывался, дополнительно к запрету на эксплуатацию, арест.

Номер возвращался после полного устранения причин данной штрафной санкции.

Принятие закона о запрете снятия сотрудниками ГИБДД номеров было долгожданным событием для владельцев в 2014 году. Хоть оно повлекло за собой и ужесточение иных штрафных санкции, это явление все равно расценивается как прогрессивный шаг государства.

Источник: https://FB.ru/article/350212/otmena-snyatiya-nomerov-zapret-na-snyatie-nomerov

Путин запретил снимать номера с машин

Закон о запрете снятия номеров с автомобиля

До сентября 2018 года сотрудники ГИБДД имела право снимать с автомобилей номера регистрации. Это было записано в положении об автоинспекции для случая наложения запрета на управление машиной.

Путин запретил снимать номера с машин своим Указом, обнародованным на официальном веб-портале права. Зайдя по указанной ссылке, вы увидите, что закон про номера изменился. Его 12 пункт стал другим. Новый Указ подписан 15.09.

2018 года и начал действовать.

Можно ли снимать номера с машины

Теперь автоинспекторы могут запрещать ездить на автомобиле, тракторе или другой технике, когда это предусмотрено законом. Такой запрет действует до момента устранения причин запрет. Закон Путина о снятии номеров хотели отменить раньше, еще в 2014 году. Депутаты ЛДПР предлагали такой проект закона.

Владельцы автомобилей должны понимать, за что ГАИ снимает номера. Такое право имеют сотрудники ГИБДД. Гаишник снимает номера в том случае, если водитель не соблюдает правила.

В результате водитель получает наказание в виде штрафа, а ГАИ сняли гос номера с машины. Чтобы такого не было, вначале надо изучить закон Путина 2018 года, когда используется такое наказание.

Водителям не нужно нарушать правила, чтобы у сотрудников ГИБДД не было вопросов.

За что могут снять номер с машины

Путин подписал закон, который говорит о том, что номера с машины могут снимать по веским причинам. В Указе отражены все случаи применения такой меры наказания.

Если ГИБДД сняли номера с машины или наложили штраф, значит есть серьезная причина, и могут последовать следующие виды наказаний:

  1. Водитель ездит на автомобиле, на котором большой уровень шума и вредных выбросов. За такое нарушение предусмотрен штраф 500 рублей.
  2. Если на автомобиле неисправно рулевое управление, тормоза или сцепное устройство, то штраф за езду на машине 500 рублей. При этом машину отправят на эвакуаторе на штрафстоянку.
  3. Тонировка стекол установлена с нарушениями. Тонировку необходимо снять на месте и заплатить 500 рублей штрафа.
  4. Если на автомобиле номер установлен не на штатном месте, вас могут лишить прав на три месяца, или наложить 5 тысяч рублей штрафа.
  5. При неправомерном применении особых световых и звуковых устройств налагается штраф 5000 рублей. Устройства подлежат изъятию.
  6. Фары на автомобиле должны быть заводского исполнения с белыми стеклами. При нарушении требования предусмотрен штраф 3000 рублей или лишение прав от 6 до 12 месяцев.

Световые приборы такси использовать запрещается, если вы не работаете таксистом. За нарушение действует штраф 5 тысяч рублей. Езда на машине без полиса ОСАГО наказывается штрафом от 500 до 800 рублей.

Все указанные причины позволят сотрудникам ГИБДД снять номера с машины, наложить штраф или лишить водительских прав. Поэтому соблюдайте правила движения на дороге.

Как вернуть номера на машину

Автовладельцы часто спрашивают, что сделать, чтобы номера с машины не снимали. Это не всегда возможно, но иногда получается. Надо устранить причину снятия номеров. Например, удалить тонировку или поставить номера на нужное место. Но от штрафа никуда не уйти.

Есть водители, которые специально закрепляют номер особыми гайками, чтобы снять его было нельзя. У нарушившего правила водителя ГИБДД сняли номера с машины, повредив при этом автомобиль, и имели на это право. Госномера являются государственной собственностью.

Если сняли номера с машины – что делать? При этом не получилось устранить причину сразу. Надо решать вопрос о возврате номеров на автомобиль, иначе ездить на такой машине можно не больше суток. Снятые номера с машины можно возвратить, если заплатить штраф и устранить причину наказания. После этого можно ездить на автомобиле.

Если машину сняли с учета, номера забрали, то нужно уточнить, где будут находиться номера. Попросите телефон у работника автоинспекции, который снимает номера.

Если эвакуировали машину при ее неисправности, нужно посетить штрафную стоянку. Но вначале узнайте в ГИБДД, куда эвакуировали машину. Возвращать ее придется также на эвакуаторе с оплатой услуги. Если у вас эвакуировали машину, куда звонить знают не все. Хотя обращаться нужно в ближайшее отделение ГИБДД вашего района.

Читайте: Как получить категорию А, если есть В.

Если водитель знает, что ГАИ поступила неправильно, он должен обратиться в судебные органы. Для этого надо обратиться к опытному юристу. По новому закону ГИБДД запретили снимать номера с машин, поэтому нужно доказывать незаконные действия ГИБДД. Кроме этого, лучше решать вопросы с ГАИ на месте, перед тем, как снять номера с машины.

Во многих случаях это получается без проблем. Основным моментом является устранение причины и оплата штрафа. Тогда путинские законы будут работать на вас, удача повернется к вам лицом, а номера не снимут с машины.

Недолив на АЗС — уловки и способы борьбы.

В сети мировой «паутины» можно найти много интересных видео, где показываются действия водителей и сотрудников ГИБДД.

Заключение

Путинские законы улучшают положение водителей по отношению к ГИБДД. Поэтому водителям нужно соблюдать правила, уважать права сотрудников автоинспекции и ДПС. Они выполняют свою работу, и вряд ли снятые номера с машины их радуют. Если ГИБДД сняли номера с машины, значит на это была веская причина.

Читайте: Знак «Шипы» отменили или нет.

Можно ли снимать номера с машины по новому закону? В определенных случаях это допускается. Закон Путина 2018 года все объясняет. Зайдите по ссылке Указа Президента в начале статьи и ознакомьтесь с ним. В основной части Указа Путин запретил снимать номера с машин.

Источник: https://xn----21-43dabppn4d4dn.xn--p1ai/putin-zapretil-snimat-nomera-s-mashin/

В каких случаях снимают номера с автомобиля?

Закон о запрете снятия номеров с автомобиля

Сегодня мы с вами поговорим о такой мере обеспечения производства по делу об административном правонарушении как запрет на эксплуатацию транспортного средства.

В народе такой запрет обычно называют снятие номеров, потому что запрет эксплуатации ТС как раз и предполагает снятие номеров.

Но просто так у вас номера никто снять не может, а делается это в исключительных случаях, данные случаи предусмотрены статьей 27.13 КОАП РФ.

Номерные знаки снимаются при нарушении правил эксплуатации ТС и управления ТС, в случаях предусмотренных статьями 8.23, 9.3, частью 2 статьи 12.1, статьей 12.4, частями 2-7 статьи 12.5, статьей 12.37 КОАП РФ.

Во всех вышеперечисленных статьях содержится список нарушений, допустив которые накладывается запрет на эксплуатацию ТС, соответственно при этом производится снятие регистрационных знаков, снимаются они до устранения причины, по которой была запрещена эксплуатация ТС. В таком случае движение на ТС разрешается к месту устранения причины запрещения эксплуатации ТС, но не более чем в течении суток с момента запрещения эксплуатации ТС, но исключение составляют случаи, которые предусмотрены статьей 9.3 КОАП РФ и частью 2 статьи 12.5 КОАП РФ, в данных случаях движение на ТС запрещается.

После того, как водитель устранил причину запрета на эксплуатацию ТС, государственные регистрационные знаки возвращаются его владельцу, представителю владельца или лицу, которое имеет при себе документы, необходимые для управления данным ТС.

Простыми словами, номера снимаются с автомобиля в следующих случаях:

  • Если превышена норма содержания загрязняющих веществ в выбросах или уровня шума (в реальности за такое снимают номера в очень редких случаях);
  • Опасное для людей или создающее угрозу имуществу нарушение правил и норм эксплуатации тракторов, строительных машин и т.д;
  • Управление автомобилем который не прошел в установленном порядке технический осмотр (в настоящее время это касается только автомобилей такси, автобусов и прочего транспорта для перевозок пассажиров);
  • Если вы незаконно установили на ваш автомобиль специальные световые и звуковые сигналы;
  • Если вы установили на переднюю часть автомобиля огни красного цвета;
  • Если режим работы ваших световых приборов не соответствует требованиям;
  • Если вы управляете автомобилем с неисправными тормозами (исключение ручной тормоз), рулевым управлением или сцепным устройством в случае управления автомобилем с прицепом;
  • Если на стеклах вашего авто, нанесена тонировочная пленка не соответствующая требованиям технического регламента;

Если у вас сняли номера в другом регионе!

Если ваши номера сняли в другом регионе, то по закону сотрудники ГИБДД должны отправить их по месту вашего жительства. Но лучше всего этого избежать, обязательно отразите это в протоколе, ведь вы можете устранить причину по которой у вас сняли номера и забрать номера в этом же регионе, ведь без номеров ездить нельзя, за это можно и прав лишиться.

Полезные советы связанные с запертом эксплуатации транспортного средства, эти советы нужно знать каждому водителю:

  • Знайте, что после того, как вам запретили эксплуатацию ТС, то вы можете следовать к месту стоянки или ремонта, но ваше время пути должно составлять не более суток. Конечно вам могут вообще запретить передвигаться на автомобиле, в случае если у вас неисправна тормозная система, рулевое управление);
  • Если вы управляете автомобилем на который наложен запрет эксплуатации более суток, то такое нарушение будет наказываться административным штрафом в крупном размере, либо вас могут лишить права на управление ТС за езду без номеров;
  • Номера с вашего авто снимаются до того момента, пока вы не устраните причину запрета, но как только вы устраните причину запрета, то номера вам обязаны сразу же вернуть;

Но есть одна маленькая дырочка в законе, если вы помните, то с октября 2013 года вы можете себе просто купить дубликаты номеров. Достать дубликаты вы можете не в ГИБДД как раньше, а в частной фирме, которая занимается изготовлением дубликатов. Данные компании не требуют того, чтобы вы предоставили им автомобиль, вам только нужно предоставить им свидетельство о регистрации ТС.

К примеру ваше ТС задержали и запретили его эксплуатацию, ну и со всеми вытекающими сняли номера, но вы товарищ запасливый и скрывшись из поля зрения инспекторов ГИБДД, достаете из багажника запасные дубликаты и ставите их на авто и двигаться дальше, но уже осторожнее, так как другие инспектора ГИБДД заприметив ваше нарушение, могут еще раз снять номера, а так их не напасешься.

Если раньше водителя можно было наказать за езду без номеров, то с дубликатами это не получится, ведь номера есть, но все же нарушение есть и оно никуда не делось, так что его могут квалифицировать как невыполнение законных требований инспектора ГИБДД, как то так.

А теперь возможно кого то мучает вопрос! Кто же должен снимать номера, сам водитель или инспектор?

В законодательстве по данному поводу ничего не написано, поэтому делаем вывод, что водитель не обязан снимать номера со своего автомобиля. Когда инспектор будет снимать номера, то зафиксируйте сей факт на видео или фото, тогда если вдруг в результате действия инспектора пострадает автомобиль или номер, вы сможете доказать, что повреждения причинены не по вашей вине.

Ну вот мы с вами в кратце и рассмотрели вопрос касающийся снятия номеров и в каком случае их снимают, надеюсь информация была для вас полезной и вы узнали, что то новое. Желаю вам удачи на дорогах, знайте ваши права!

Источник: https://yurist174.ru/autopravo/pravila-dorozhnogo-dvizheniya/v-kakih-sluchayah-snimayut-nomera-s-avtomobilya

Президент запретил гаишникам снимать номера

Закон о запрете снятия номеров с автомобиля

Вышел новый указ президента России, вносящий изменения в положение о ГИБДД. Инспекторы окончательно потеряли право снимать номера для запрещения эксплуатации автомобилей.

Подобный запрет был закреплен в КоАП еще в 2014 году, теперь норму продублировали и в указе.

Вместе с тем документ дал ГИБДД право утвердить и использовать в работе порядок согласования учебно-материальной части автошкол — отсутствие такого права мешало дальнейшему ходу реформы образования будущих водителей.

В измененной редакции указа президента №711 (в нем закреплено положение о ГИБДД) уточнены права Госавтоинспекции.

В частности, пунктом «ж» документа до сих пор была предусмотрена возможность запрета «эксплуатации автомототранспортных средств и прицепов к ним, тракторов и других самоходных машин в случаях, предусмотренных законодательством РФ, в том числе со снятием государственных регистрационных знаков». Теперь возможности снимать номера у инспекторов не будет: эта строчка из указа исчезла.

Напомним, снятие номеров применялось в качестве обеспечительной меры по ряду нарушений: при чрезмерной тонировке, управлении авто без ОСАГО и т. д.

В 2013 году МВД своим приказом разрешило гражданам делать дубликаты номеров у частных компаний в случае похищения госзнака мошенниками.

Именно тогда снятие госзнаков как обеспечительная мера потеряла смысл, в связи с чем это право у инспекторов забрали, соответствующие поправки в КоАП были внесены еще в 2014 году.

Закрепление запрета в указе президента носит технический характер, пояснил “Ъ” первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков: «С момента принятия поправок ни разу никто номера не снимал, так что сейчас указ просто гармонизировали с КоАП».

С ним согласен и координатор общества «Синие ведерки» Петр Шкуматов: «Съем номеров перестал иметь всякий физический смысл уже давно, инспекторы тоже уже этим не занимаются.

Это изменение чисто техническое — убрали ту опцию, которая в настоящее время не работает. Сейчас, если инспектор отбирает у водителя регистрационный знак, он без труда может сделать дубликат.

У многих водителей эти дубликаты даже есть с собой» (цитата по «РИА Новости»).

Этим же указом уточняются полномочия ГИБДД, касающиеся проверок в отношении автошкол, а точнее, учебно-материальной части и программ подготовки. Напомним, по итогам проверки инспекторы выдают специальные заключения, они являются условием действия лицензии автошколы.

До 2017 года правила проведения проверок были описаны в письме-рекомендации ГИБДД, но в 2017 году его отменили, и образовался правовой вакуум (“Ъ” неоднократно рассказывал об этой коллизии). В Госавтоинспекции планировали решить проблему с помощью двух новых приказов МВД, описав в них всю процедуру проверки автошкол.

Но в мае этого года Минэкономики на этапе оценки регулирующего воздействия указало на то, что у МВД нет полномочий утверждать такой порядок — нужны изменения в указ президента. Из-за этой проблемы была в очередной раз приостановлена реформа образования водителей, которая идет с 2013 года. В ГИБДД необходимые поправки в указ подготовили.

Теперь порядок согласования программ должен быть утвержден МВД (документ уже готов), по данным “Ъ”, его очень ждут автошколы. По сведениям “Ъ”, ведомство также готовит набор мер по усилению контроля за выданными заключениями.

Часть изменений несет исключительно технический характер.

Теперь ведомство имеет право участвовать в разработке не только проектов нормативных актов в области безопасности движения, но и в техрегламентах и «документах по стандартизации».

Отметим, что по факту Госавтоинспекция в этой работе и так принимала участие — в частности, сотрудники ведомства входили во многие технические комитеты Росстандарта.

Уточнено также, что ГИБДД теперь имеет право выдавать свидетельства о соответствии транспортных средств с внесенными изменениями в конструкцию требованиям безопасности. Свидетельства, напомним, выдаются автовладельцам, которые установили на свой автомобиль газовое оборудование, дополнительные сиденья или внедорожные аксессуары (лебедку, большие колеса, усиленные бамперы и т. д.

) — документ является подтверждением того, что машина может быть выпущена на дорогу и не несет опасности.

Подобные свидетельства Госавтоинспекция уже давно выдает, это закреплено в постановлении правительства, для граждан ничего не поменялось, говорит гендиректор компании «Услуги авто» (экспертиза переоборудования автомобилей) Юрий Пархоменко: «Возможно, политический вес этих полномочий просто изменился».

Иван Буранов

Инструкция “Ъ” по выбору автошкол и сдаче экзаменов

Читать далее

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/3744203

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.