Закон про двигатели

Содержание

Можно ли поставить машину на учет с другим двигателем в 2020 году

Закон про двигатели

Любую часть машины можно заменить, но для некоторых агрегатов существуют правила, как это сделать. Они обязательные к соблюдению, поскольку прописанные в законе. К таким деталям относится двигатель.

Законодательное регулирование о том, как поставить машину на учет с другим двигателем и заменить его обусловлено тем, что данный механизм наиболее дорогостоящий.

Он имеет свою уникальную заводскую комбинацию символов для идентификации, по ней можно отслеживать законность приобретения имущества.

Причины замены двигателя

Традиционными основаниями для оснащения ТС другим силовым агрегатом являются следующие случаи:

  • смена старого ДВС, не подлежащего восстановлению;
  • есть желание усовершенствовать свое авто, поставив на него более мощный мотор или с иными улучшенными характеристиками;
  • при ремонте возникла ситуация, когда целесообразно поставить двигатель от другой машины;
  • при сборке транспортного средств «с нуля» или путем дооснащения отдельными деталями.

Интересно! Классической схемой преступников является разбор угнанных машин и перебивка номеров на их агрегатах с целью дальнейшей перепродаже. Это относится к моторам внутреннего сгорания (ДВС) или к любым другим их видам. Закон устанавливает жесткие правила фиксации, когда автовладелец поменял двигатель на машине.

Следует отметить интересное обстоятельство: в европейских странах наблюдается практика, когда нумерация этой детали отменена. А в нашей стране история законодательного регулирования рассматриваемого вопроса следующая:

  1. В обновленных в 2011 году положениях по регистрации ТС двигатели рассматривались как одна из запчастей. Эти нормы упразднили необходимость указания их номеров при постановке на учет машин. Многие автовладельцы неправильно посчитали, что агрегат допускается монтировать без регистрации и при отсутствии разрешающих документов.
  2. После описанных изменений цифровой идентификатор силовой установки не надо было прописывать в регистрационном свидетельстве, но наличие его на паспорте ТС было, как и прежде, обязательным. Помимо указанного, заменять ДВС во многих вариантах обстоятельств надо с учетом того, что это меняет конструктивные особенности ТС. Это приводит, при создании определенных параметров, к обязательной сертификации или декларированию.
  3. С 2017 года ситуация возвратилась к начальному состоянию: 10 июля 2017 года отменен приказ 1001, который упразднял постановку на учет моторов. Двигатель все же признан номерной деталью, но некоторые нормы остались, по сути, прежними. Его номер не указывают в СТС, но он обязательный в ПТС. ГИБДД, как и прежде, сверяет цифровые идентификаторы ДВС, кузовов, рам и прочих частей.
  4. Замена ДВС регламентирована нормами Разд. 4 Гл. 5 ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных ТС» (09.12.2011 N 877).

В каких случаях регистрация допустима

Первое, о чем следует узнать автомобилисту это то, что изменения в регистрационные свидетельства уже не прописывают при установке других (неродных) ДВС – новые данные обозначаются только в ПТС. При этом есть два варианта процедуры со своими особенностями:

ВариантОсобенности
Меняется на агрегат с аналогичными параметрами мощности и той же моделиПостановка на учет осуществляется путем внесения изменений в ПТС.Пунктом 7.18 положений для допуска ТС (пост. Правительства №1090 от 23.10.1993) установлен запрет на эксплуатацию, если изменена конструкция и на это не получено разрешение от ГИБДД.Под конструктивными изменениями подразумевают монтаж частей, не предусмотренных изготовителями ТС и тех, которые влияют на их безопасное использование.Если новый ДВС обладает теми же качествами (объемом, л. с., количеством цилиндров и пр.), как и предыдущий поставленный на машину, то это не считается конструктивным изменением. Разрешение не обязательно, это же касается и регистрации данного действия.Все же крайне рекомендовано прописать номер нового мотора в регистрационной базе и ПТС. Это исключит возможные недоразумения во время проверок дорожными службами правопорядка и при отчуждении ТС. Перед тем как купить авто, клиенты всегда сверяют номерные агрегаты с данными документов на него и если они не совпадают, то риск срыва сделки возрастает.
Устанавливается ДВС с иными характеристиками, от другого производителя, иной моделиУстановка ДВС иных конфигураций влечет за собой изменение и других частей, а, соответственно, и уровня безопасности машиныОформить замену двигателя в ГИБДД нужно в любом случае. Согласно «Положениям по допуску ТС» (п. 7.18) эксплуатация машины запрещена, если ее конструкция претерпела изменения, и это не было зафиксировано уполномоченными государственными органами.

Как проходит процедура постановки на учет авто с другим двигателем

Мотор снабжается изготовителем уникальным номером один раз на весь период эксплуатации. Все последующие его изменения делаются незаконно (перебивка преступниками, угонщиками). Исключения составляют случаи легализации агрегатов с перебитыми номерами путем их регистрации в госорганах.

Процесс, как зарегистрировать в ГАИ переоборудование выглядит следующим образом: сотрудники правоохранительных органов делают отметку в ПТС и проверяют, не украдена ли деталь. Только после подтверждения того, что агрегат куплен легально, чиновники проводят процедуру и узаконивают внесенные новшества.

Повреждение или изменение цифровых идентификаторов ДВС запрещено.

Такие действия попадают под уголовную ответственность по ст. 326 УК. Номер должен отображаться паспортом технического средства. Он определяет уникальность каждого такого агрегата и учитывается единой базой по стране. При этом существует особенность, как регистрировать ТС.

Чиновники проверяют, соответствуют ли номера, которые выбиты на детали, но документы на машину не сверяют.

Важно! Страховщика, выдавшего полис на транспортное средство, гражданин должен обязательно уведомить о внесенных совершенствованиях. Это, как правило, всегда предусматривается договором страхования, в котором указывается, что несоблюдение этого правила однозначно тянет за собой отказ выплачивать компенсацию.

Алгоритм действий для регистрации замены двигателя поэтапно следующий:

  • Предварительная оценка будущих работ.

Нужно привлечь экспертное учреждения, чтобы получить заключение о возможности такого усовершенствования, например, НАМИ (центр испытаний, определяющий возможность допуска ТС к эксплуатации после внесенных изменений).

При позитивном решении в заключение будет подтверждена возможность замены и указан порядок установки механизма.

Зачастую экспертные организации предоставляют комплекс услуг, в который также входят и процедуры по замене деталей, узаконивании изменений.

  • Выждать некоторое время, пока документы рассматриваются чиновниками, получить от ГИБДД разрешение для переоборудования.
  • Проведение замены агрегата в техцентрах и СТО, имеющих лицензии на осуществления таких типов работ.

У многих экспертных организаций предусмотрено их проведение. Это удобно, так как автомобилисту предоставляется возможность осуществить всю процедуру через одно учреждение, не тратя времени на поиски разных исполнителей. После замены клиенту выдается заявление-декларация на выполненные работы, а также копии лицензий и сертификатов организации. Также не запрещается менять двигатель самостоятельно, но после этого автовладелец обязан самостоятельно заполнить заявление-декларацию.

  • Прохождение техосмотра и проверки технического состояния, получение технической (диагностической) карты на осуществленную замену.

Помощь по этим процедурам, как и по описанным выше, может предоставить экспертная организация.

  • Подготовка пакета документации и предоставление их в ГИБДД.

На этом этапе понадобится предоставление заявления установленной формы (двух видов: простого и декларации) и иных документов от экспертов.

  • Подача всей документации в ГИБДД и предоставление машины к осмотру.

Чиновники должны удостовериться в том, что автомобиль соответствует требованиям безопасности.

  • Одновременно с вышеуказанным после получения подтверждения безопасности внесенных совершенствований нужно написать заявление с требованием прописать номер установленного ДВС в ПТС и забрать его с новыми данными.

Замена ПТС происходит, как правило, за один или несколько дней, процедура может длиться и дольше, так как согласно закону у чиновников на это действие отведено 30 дней.

Важно! Перед тем как ставить более мощную силовую установку, нужно учитывать, что при изменении объема агрегата его владельцу придется платить увеличенный размер транспортного налога.

Если происходит установка аналогичного двигателя и он такой же, как родной, то нужно, как и во всех случаях, переоформлять только техпаспорт: внести в него номер установленного мотора.

Но только такой вариант процедуры намного проще, ведь потребуется лишь заявление в ГИБДД с просьбой внести новую информацию в техпаспорт.

После этого инспекторы делают отметку в базах данных о том, что неродной агрегат получен законным путем (не является угнанным, украденным и пр.).

Пакет документов

Для прохождения процедуры в ГИБДД потребуется предоставление следующего:

ДокументОписание
Заявления двух разновидностей
  • первое: «О возможности внесения изменений в конструкцию ТС»;
  • второе: декларация «Об объеме и качестве работ». Выдается экспертной организацией, проводившей замену, или заполняется самостоятельно, если технические работы проведены владельцем собственноручно.

Источник: https://vodila.guru/oformlenie/postavit-mashinu-na-uchet-s-drugim-dvigatelem/

Важен ли номер двигателя авто

Закон про двигатели

Двигатель – это номерной агрегат или нет? Это запчасть и когда нужен номер мотора?

Двигатель – это номерной агрегат или нет? Это запчасть и когда нужен номер мотора?

У любого автомобильного мотора в 2019 году есть номер, который выбит на его корпусе.

Значит ли это, что двигатель на сегодняшний день является номерным агрегатом? Или же это запчасть, не требующая никаких регистрационных действий при замене, утилизации или обновлении? Данный вопрос достаточно прост для ответа с изменениями в законодательстве от 10 июля 2017 года и 7 октября 2018. Но нужно понимать, в каких целях он возникает.

Что изменилось в вопросе номерных агрегатов в законе?

Нового появилось довольно мало, но всё это очень существенно влияет на то, является ли на сегодняшний день двигатель номерным агрегатом. Законодатели как будто хотят нас ещё больше запутать, а, возможно, сами путаются, и последнее нам кажется наиболее вероятным, потому что в действующих на 2019 год нормативных актах есть ряд противоречий.

Итак, до сегодняшнего дня в вопросе номера мотора произошло 2 важных изменения:

  1. 10 июля 2017 года с введением новой редакции Приказа №1001 о порядке регистрации ТС, в пункте 3 двигатель указали, что регистрационные данные не производятся, если есть несоответствие номеров номерных агрегатов представленным в документах; при этом, мотор был перечислен в списке таковых;
  2. 7 октября 2018 года вышеуказанный документ утратил силу и был заменён новым – Приказом №399, где появился новый пункт, где двигатель уже не был перечислен в перечне номерных агрегатов.

Является ли мотор номерным агрегатом по закону 2019 года?

Нет. И это становится понятно просто из текста нового Приказа №399. К сожалению, нигде в нормативно-правовых актах Вы не найдёте прямого утверждения, что мол двигатель не является номерным агрегатом. Но в вышеуказанном документе в числе последних значатся только 3 компонента автомобиля:

Опустим логичность называть указанные части транспортного средства агрегатами по смыслу. Однако, везде по тексту Вы увидите только эти 3 части, относящиеся к номерным агрегатам авто.

Ещё понятнее станет тот факт, что сам термин “номерной агрегат” пришёл к нам из утратившего силу другого правового акта.

Таковыми фактически считались узлы автомобиля, имеющие идентификационный номер транспортного средства и подлежащие регистрации при замене и, главное, получению документа о высвободившемся агрегате при утилизации машины и желании сохранить этот агрегат для последующего использования на другом автомобиле. Документа, как и всей процедуры высвобождения номерного агрегата, больше нет.

Ещё одна важная тонкость. В Техническом регламенте Таможенного союза о безопасности колёсных ТС прямо прописано, как и куда наносятся номера, но упоминания двигателя там нет.

Таким образом, двигатель по состоянию на 2019 год не является номерным агрегатом, потому как не перечислен в числе таковых ни в Приказе №399, ни в Техрегламенте, ни где бы то ни было ещё.

Двигатель – это запчасть?

Очевидно, да. По смыслу. А вот по закону он вовсе не имеет определения запчасти, равно как определения этого термина вообще нет ни в одном нормативном акте российского законодательства.

Дело в том, что даже если бы мотор считался формально номерным агрегатом, ничто не мешает ему быть одновременно и запчастью. Наличие номера не играет в этом никакой роли, потому что номера есть на любых запчастях – даже на самых небольших подшипниках в составе автомобиля.

Что делать при замене мотора?

Очевидно, всё вышеописанное имеет значение в контексте лишь замены двигателя. И здесь у нас для Вас хорошие новости. Начиная с 7 октября 2018 года законодатели прямо прописали 2 важных тонкости в Приказе №399:

  1. абзац 2 пункта 17 говорит о том, сотрудники ГИБДД не имеют права требовать документы на двигатель, если он заменён на аналогичный по типу и модели,
  2. пункты 14-17 предписывают, что номер двигателя не относится к регистрационным данным транспортного средства, и это значит, что, как раньше, теперь не требуется вносить изменения в ПТС при замене, инспекторам достаточно лишь при осуществлении регистрационных действий внести в базу данных информацию с новым номером, равно как не нужно ставить на учёт/перерегистрироватьавтомобиль с менянным мотором.

А вот если Вы меняете двигатель на более мощный или с другими техническими характеристиками или другой модели, то здесь Вас ждут плохие новости.

В этом случае придётся формально вносить изменения в конструкцию авто, особенно, если новый мотор не проходил испытания в составе с Вашим транспортным средством – это можно читать как “не устанавливался заводом-изготовителем” на Ваш автомобиль. Процедур внесения изменений в конструкцию достаточно многошаговая и недешёвая.

В предыдущей статье я рассказывал про ситуацию которая случилась со мной при продаже моего авто. Номер двигателя не читался.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/ler32/vajen-li-nomer-dvigatelia-avto-5db21052028d6800b0362598

Можно ли заменить двигатель на более мощный?

Закон про двигатели

За последние 10 лет статус двигателя, с точки зрения закона, изменялся три раза. И если раньше существовала возможность поставить на учет автомобиль с неродным мотором, то в настоящее время все в разы сложнее. В данной статье разберемся в данном вопросе.

Что такое двигатель по закону 2020 года?

Фактически двигатель вновь является запчастью, о чем говорит новый Приказ №339. Тем не менее прямое утверждение статуса двигателя, как неномерного агрегата отсутствует. Но вышеуказанный документ относит к номерным агрегатам только три элемента конструкции авто:

Более понятным становится факт того, что понятие «номерной агрегат» введено другим, утратившим силу правовым актом. Термин определял таковым узел автомобиля, имеющий идентификационный номер ТС и подлежащий регистрации при замене.

Но главное, существовала необходимость получения справки на высвободившийся агрегат через процедуру списания машины-донора в утиль, с указанием о желании применения данного двигателя в ином транспортном средстве.

На сегодняшний день эта справка, как и процедура не применяется.

Еще одной важной тонкостью является позиция Технического регламента Таможенного союза о безопасности колесного ТС. В нем четко описана технология и область нанесения VIN-номера и двигатель при этом не упоминается.

Подводя итог: на 2020 год ДВС не является номерной деталью. Однако не стоит спешить с выводами насчет установки форсированного мотора, все не однозначно.

Можно ли сегодня ставить более мощный двигатель?

Помимо того, что это возможно с технической точки зрения, это также предусмотрено законодательством.

Как было сказано в первом пункте статьи, в 2020 году допустимо устанавливать сторонние моторы, но существует одно условие — это справедливо в случае замены двигателя на аналогичную модель.

Процедура установки нестандартного ДВС должна носить официальный характер, для чего нужно получить одобрение от Госавтоинспекции.

Еще по теме:   Что делать, если виновник оставил место ДТП?

В обоих случаях установка иного силового агрегата должна отображаться в документах автомобиля.

Что запрещает?

В приказе №399 также говорится, что транспортное средство, не соответствующее характеристикам данной модели, недопустимо к регистрации в ГИБДД, если изменения не отображены в ПТС. По этой причине владелец тюнингованного автомобиля без внесенных изменений столкнется с главной проблемой — отказ в проведении регистрационных действий.

Теоретически, можно передвигаться на таком автомобиле пока ГИБДД не узнает о факте переделки. Тем не менее сотрудники ГАИ легко смогут выявить несоответствие в следующих ситуациях:

  1. Банальная остановка на дороге может обернуться сверкой номеров кузова и двигателя с таковыми в базах ГИБДД.
  2. При проведении регистрационных действий, когда нужно предоставлять ТС на осмотр на площадке ГАИ.
  3. При продаже автомобиля новому собственнику не удастся переоформить машину на себя.

Аннулирование регистрации за заменённый двигатель

Помимо отказа в регистрации, пунктом 59 данного приказа предусмотрено, что выявленные во время использования ТС изменения, перечисленные в п. 3 Регламента, становятся объективной причиной для аннулирования регистрации ТС.

Это происходит в следующем порядке:

  1. Инспектор останавливает авто в ходе рейда, направленного на поиск несоответствий регистрационным данным.
  2. Происходит сверка модели и номера ДВС. При несоответствии хотя бы одного из двух параметров составляется протокол.
  3. На основании протокола инспектором составляется рапорт начальнику подразделения МРЭО о наличии оснований для аннулирования регистрации ТС в связи с заменой силового агрегата.
  4. Начальником МРЭО принимается решение об аннулировании регистрации ТС.

Внимание! Передвигаться на снятом с учета автомобиле категорически запрещено. При выявлении данного нарушения инспектор изымет СТС и ГРЗ автомобиля, отправив его на штрафстоянку, а водитель получит штраф.

Как правильно поставить мотор с другими техническими характеристиками?

Для того чтобы успешно пройти процедуру регистрации нестандартного двигателя важно соблюдать два правила:

  1. Не вносить какие-либо изменения до получения разрешения от органов ГИБДД. Прибытие в МРЭО на уже переоборудованном автомобиле обернется 100% отказом о рассмотрении и регистрации данного ТС. И формально вы можете получить протокол и постановление об аннулировании регистрации автомобиля, но на практике это практически не встречается.
  2. Нельзя проводить процедуру установки двигателя самостоятельно. Непосредственная часть должна производиться силами аккредитованного СТО, которое выдаст соответствующие документы, требуемые при узаконивании переделки в ГАИ.

Как внести изменения с более мощным мотором?

Как можно понять из вышесказанного, процесс достаточно сложный. Однако это единственный вариант, позволяющий официально передвигаться на более мощном двигателе. Помимо этого, процедура относительно недешевая: цены на услуги экспертной организации и госпошлины начинаются от 50 т.р.

Полная инструкция:

Прохождение предварительной экспертизы

Прежде чем внести изменение в конструкцию, необходима предварительная техническая экспертиза конструкции на допустимость такого изменения.

Зачастую на этом шаге существует возможность делегирования полномочий по рассмотрению вопросу сторонней организации. Однако посещать ГИБДД все же должен владелец ТС.

Список учреждений, уполномоченных проводить предварительные технические экспертизы, оглашен на сайте Департамента технического регулирования ЕЭК.

Сбор необходимых документов и подача их в МРЭО

Теперь необходимо составить заявление и предоставить в ГИБДД следующие документы:

  1. Заключение предварительной техэкспертизы автомобиля на возможность реализации изменения.
  2. Заявление на внесение изменения.
  3. Гражданский паспорт владельца ТС.
  4. Паспорт ТС.
  5. Свидетельство ТС (розовая пластиковая карта).

Также на данном этапе необходимо привезти автомобиль на площадку ГАИ для осмотра.

Внесение изменения в автомобиль

По результатам рассмотрения заявления регистрационным органом и получением одобрения (решение может быть и отрицательным в установленном законом случае) необходимо перейти к самой процедуре установки двигателя.

Как известно, это допустимо только при помощи организации, имеющей сертификаты соответствия на осуществлении работы по соответствующим типам изменений.

Как правило, такой сертификат имеется у организации, проводящей оценку и экспертизу технической возможности изменения.

Получение заявления-декларации

После установки мотора в транспортное средство владельцу выдается заявление декларации, в которой отображается объем и качество выполнения внесения изменения. Именно поэтому владелец не сможет самостоятельно провести замену двигателя. Одобряющие организации неохотно берут на себя ответственность за работу, выполненную сторонними лицами.

Проведение экспертизы после внесения изменения

Теперь техническая экспертиза проводится повторно уже по результатам технических работ над конструкцией авто, по окончании которой владелец получит протокол технической экспертизы. Делается это той же организацией, что и в первом пункте.

https://www.youtube.com/watch?v=VTJqWDsrTkc

Еще по теме:   Что делать, если на машину упал снег с крыши?

Прохождение техосмотра

Техническая часть процедуры заканчивается техосмотром автомобиля в уполномоченной организации. Со списком таких учреждений можно ознакомиться на сайте РСА.

Оплата госпошлины, подготовка и предоставление в ГИБДД документов об изменениях

После вышеописанных манипуляций оплачивается госпошлина 800 р. и повторно посещается МРЭО с перечнем следующих документов:

  1. Заключение предварительной техэкспертизы автомобиля на возможность реализации изменения.
  2. Оригинал и ксерокопия паспорта владельца ТС.
  3. Свидетельство ТС.
  4. ПТС и его ксерокопия.
  5. Протокол технической экспертизы.
  6. Диагностическая карта, выданная пунктом техосмотра.
  7. Чек об оплате госпошлины.
  8. Нотариально заверенная копия сертификата соответствия на двигатель и его элементы, использовавшиеся при переоборудовании ТС, но только в том случае, если на них нет маркировок соответствия, позволяющих использовать деталь в составе измененного ТС.
  9. Само транспортное средство для осмотра техническим инспектором ГИБДД на предмет выполнения требований Технического регламента Таможенного союза.

Если я не собираюсь продавать машину?

Как показывает практика, инспекторы ДПС крайне редко сверяют номер двигателя с документами непосредственно на дороге.

Если вы уверены в том, что машина будет служить вам весь срок эксплуатации без проведения регистрационных действий, то вы можете заменить его самостоятельно без юридической волокиты.

Однако следует помнить — это незаконно, и в случае выявления несовпадения регистрация авто будет утрачена, а это означает необходимость в постановке автомобиля на учет заново. Перед этим придется привести машину в заводской вид.

Законно продать такой автомобиль в качестве ТС уже не получится. Покупатель, получив отказ в постановке машины на учет, вправе обратиться в суд и взыскать моральную компенсацию и сумму, заплаченную за авто. Автомобиль приобретает негласный статус «вечного учета».

Также необходимо задуматься о вопросе безопасности, установка непредусмотренного агрегата может привести к негативным последствиям: от простой поломки до снижения заложенным производителем характеристик, влияющих на сохранение жизни в ДТП.

Подводя итог: юридическая возможность установки форсированных моторов существует, однако на практике это трудный и дорогостоящий процесс. Регистрировать изменения или нет — индивидуальное решение, но всегда стоит помнить об ответственности за данное правонарушение.

Источник: https://xn--80aaf3axmme8h.xn--p1ai/voprosy/mozhno-li-postavit-dvigatel-bolshej-moshhnosti/

Замена мотора в 2020 году

Закон про двигатели

Собираетесь заменить двигатель и сразу возникает вопрос нужно ли регистрировать в ГИБДД в 2019 году? При замене двигателя на другой, нужно будет оформлять новые документы на автомобиль.

Какие в 2020 году требования по замене двигателя

Однозначно, внесение таких важных изменений в конструкцию автомобиля должно регистрироваться, при чем это в интересах не только органов, но и, непосредственно, владельца. Хотя номера двигателя больше нет в свидетельстве о регистрации, по-прежнему важно предоставить его регистрации, что значительно упростит розыск транспорта в случае кражи.

Когда требуется оформление замены в ГИБДД в 2020 году?

Требования к автовладельцам могут немного отличаться в зависимости от региона. В 2020 году, на некоторых местах, при замене мотора не требуется ровным счетом ничего, в других требуют полное оформления. Но регистрация мотора с другими характеристиками мощности, объема и крутящего момента обязательна в любом регионе.

Как зарегистрировать установку другого двигателя в 2020 году?

Изначально, новая запчасть пробивается по базе краж и угонов, особенно, что касается двигателей с разборок. Приобретенный двигатель должен соответствовать техническим требованиям, а заводской номер легко читаться.

Важно! Устанавливать двигатель раньше, чем получено разрешение – нельзя!

После покупки мотора необходимо обратиться в местное МРЭО, чтобы получить разрешение. После чего мотор не получится заменить самостоятельно. Закон требует наличие документа о надлежащем проведении работ от сервисного или технического центра. Далее ТС должно пройти ряд проверок и экспертиз и только после положительного результата проверок в ПТС ставится нужная отметка.

Какие документы нужно предоставить в МРЭО в 2020 году?

Владелец авто должен предоставить:

  • Техническую документацию, где указаны его основные рабочие характеристики;
  • ПТС, СТС;
  • Паспорт и водительские права;
  • Чек на покупку запчасти.

Помимо МРЭО, владелец транспорта должен заявить о внесенных изменениях в ГИБДД. Что убережет автолюбителя от возможного недопонимания с патрульными, которые могут не только проверить совпадение агрегата с документацией, но и соответствие со своей базой.

Чтобы таких ситуаций не происходило, пишется заявление, где указываются номерные и регистрационные знаки, подробные характеристики и описание ТС. При подаче заявления сотрудники проверят по своим базам, если все в порядке – зарегистрируют замену.

Замена на агрегат с другими техническими характеристиками

При установке агрегата другой конфигурации и модели возникают некоторые трудности. Часто, не желая возиться с большим пакетом документов автовладельцы обращаются в такие организации, как «Содействие». Где, кстати, можно также получить консультации по оформлению.

Устанавливая, отличный от заводского, силовой узел, необходимо получить освидетельствование, что конструкция автомобиля позволяет установку данной модели и не будет представлять опасность на дороге.

Для этого необходимо, помимо стандартного пакета, предоставить ТС для прохождения нескольких видов экспертиз, заключение которых также входит в основной пакет документов.
Замена агрегата на новый без отличий по характеристикам

В данной ситуации проблем с экспертизами не возникает, и процедура происходит максимально быстро. Если двигатель был привезен из-за границы, может потребоваться таможенная декларация.

Установка контрактного двигателя

Согласно обновленной конституции ТС 2019 года, производя установка контрактного мотора, то есть агрегата той же марки и модели, что и заменяемый, процедура подлежит регистрации. При этом, требуется обязательное наличие договора купли/продажи или товарный чек.

Сколько стоит оформление в 2019 году

Сегодня стоимость процедуры включает в себя только уплату государственной пошлины. Стоимость оформления, фиксированная для всех регионов и составляет – 350 рублей, с иными характеристиками – 800 рублей.

Срок регистрации новой запчасти соответствует продолжительности осмотра ТС и длине очереди в кабинет инспектора.

Для двигателей с отличительными конфигурациями срок будет зависеть от прохождения экспертиз и сбора документов. В самом МРЭО, при наличии полного пакета, процедура не занимает много времени.

Чем грозит отсутствие регистрации?

Если при проверке инспектор обнаруживает, отсутствие регистрации, штраф составит 800 рублей с предупреждением, при повторной проверке штраф достигает 5000 рублей с возможным лишением прав.

В случае, если на корпусе спилены номера, владельцу грозит уголовная ответственность.

Источник: https://sodeystvie-ts.ru/uslugi/zamena-dvigatelya/

Как оформить двигатель без документов: пошаговая инструкция

Закон про двигатели

Зачастую, когда требования собственника к авто не соответствуют характеристикам двигателя, он его меняет. Сама эта процедура требует больших трудозатрат.

Прежде чем установить новый двигатель, требуется совершить очень много переделок в транспортном средстве, а так же произвести регистрацию множества бумаг, в связи с этими манипуляциями.

Поводом смены запчасти может быть и неполадки с мотором автотранспорта.

Как оформить двигатель без документов? Как зарегистрировать машину с другим двигателем? Расскажет эта статья.

Что такое справка счет на двигатель и зачем она нужна

При смене двигателя, требуется приобретать новый агрегат исключительно с уникальным номером

Справка счет на двигатель – одна из официальных бумаг, требуемых при смене двигателя. В таком случае требуется приобретать новый агрегат исключительно с уникальным номером. Поскольку в случае покупки двигателя без наличия номера его не получится зарегистрировать.

Покупка нового агрегата в законном порядке может совершаться как в магазине, так и у частного физического лица. Но важно при этом оформить справку-счет или соглашение купли-продажи. При этом требуется непременно произвести сверку номера на механизме и в документах.

Важно! В ситуации приобретения агрегата не у официального лица имейте в виду, что производить сделку можно исключительно в случае присутствия у него свидетельств на свободный номерной агрегат, оформить его требуется в филиале ГАИ по запросу собственника.

Совершается это действие в ситуации снятия с учета транспорта по причине утилизации либо замены.

Покупку оформить необходимо стандартным соглашением, обычного вида. Произвести это можно, в том числе, при помощи комиссионного магазина, который оформляет сделки с транспортом или номерными агрегатами (там же следует оформить справку-счет или же соглашение, заверив предварительно печатью предприятия).

В дальнейшем эта бумага на двигатель пригодится в ГАИ для изменения регистрационных данных.

Можно ли заменить двигатель без документов

В ситуации изменения механизма на сходный, регистрировать замену в паспортной бумаге на ТС не надо, поскольку ПТС документ не для регистрации, а свидетельство о регистрации не включает в себя сведения о номере агрегата. Таким образом, ДВС на данный момент обычные запчасти, а не агрегат с уникальным номером.

Регистрировать замену двигателя в паспортной бумаге на ТС не нужно

Но в случае если вы поставили в свое автосредство не аналогию предыдущего механизма, а движок более мощный, ГИБДД квалифицирует это как изменения в конструкции машины. И перед регистрацией этой замены сначала требуется получение разрешения на эти изменения.

В противном случае возможно привлечение собственника к административной ответственности.

Как заменить двигатель на аналогичный

Заменить механизм может потребоваться в случае если первоначально установленный агрегат оказался непригодным к ремонту или же если владелец авто жаждет более мощное транспортное средство.

Год 2011 был ознаменован для автолюбителей тем, что мотор был квалифицирован как одна из запчастей, а сведения о номерных данных были исключены из непременных при прохождении процедуры регистрации машины.

Но 10.07.17 г. приказ №1001 привнес перемены, согласно которых двигатель был приравнен к номерным агрегатам.

  Таким образом, ранее процедура не несла с собой необходимости прохождения регистрации авто с другим двигателем через ГИБДД, сейчас это стало обязательным. Сведения о моторе требуется заносить в паспорт ТС.

Монтаж нового агрегата – вмешательство в конструкцию. И эти манипуляции несут требования специализированной процедуры получения сертификации и декларации.

Ситуации с заменой двигателя бывают двух видов:

  • установка двигателя той же модели;
  • замена на механизм большей мощности (иными характеристиками).

Но бывают и ситуации, когда агрегат в розыске либо снят с машины, которая была угнана.

Возможны ситуации, когда агрегат в розыске либо снят с машины, которая была угнана

Для того чтобы избежать подобных обстоятельств:

  • в ситуации покупки мотора непременно произвести оформление установки двигателя и взять кассовый и товарный чеки;
  • после замены обратиться в отделение полиции.

Схема смены мотора регламентируется «Основными положениями по допуску ТС к эксплуатации».

Смену требуется зарегистрировать в ГИБДД. Законодательством запрещена эксплуатация ТС без прохождения регистрации. Каждое изменение, которое квалифицируется, как вмешательство в конструкцию требуется занести в ПТС.

После обращения, сотрудниками ДПС будут внесены корректировки в ПТС о смене номеров двигателя. Затем произойдет проверка, не числятся ли данные двигателя в розыске, и данные будут занесены в базу.

Уникальную нумерацию двигателя не разрешено:

  • снимать;
  • менять, повредить.

За нарушение этой нормы будет назначен штраф в 80 тыс. руб. Данные номера требуется непременно внести в паспортный ТС.

Внимание! Требуется так же оповестить страховую компанию о смене нумерации двигателя. В противной ситуации есть риск получить неприятности с выплатами при возможном страховом случае.

В ситуации смены мотора на аналогичный не несет перемены в техпаспорте авто. Поскольку двигатель вполне возможно был  с угнанного ТС, тогда водитель может навлечь на себя массу неприятностей с полицией, во избежание этого, требуется пройти тест в ГИБДД, по номеру мотора полицейские проверят его по базе угнанного транспорта.

Как поставить двигатель другой модели

Смена агрегата в 2018 году будет регистрироваться иначе. Замена двигателя на другой повлечет за собой корректировку иных запчастей, что по законодательству несет перемену в уровне безопасности автомобиля.

Зарегистрировать двигатель без документов в такой ситуации будет невозможно. Потребуется большой перечень бумаг предоставить в отделение автоинспекции. После замены может измениться и размер транспортного налога.

Регистрация двигателя другой модели

Для совершения перемен в конструкции авто понадобиться:

  • посетить отделение ГИБДД;
  • произвести оформление заявления по установленному бланку;
  • посетить экспертную компанию;
  • там будет выдано подтверждение возможности внесения изменений, декларации, копии лицензий и сертификатов компании;
  • пройти процедуру техосмотра и анализ технического состояния автомобиля, после чего будет выдана тех.карта на замену;
  • комплект полученных бумаг следует предоставить в ГИБДД и направить машину на осмотр;
  • оплатить госпошлину на замену (стоимость составит 800 руб.).

Порядок регистрации автомобиля с другим двигателем

Документацию о регистрации авто менять не требуется, поскольку нумерация мотора сейчас туда не записывается.

Чтобы узаконить изменения требуется собрать такой пакет:

  • документ, подтверждающий личность владельца;
  • паспорт на автомобиль;
  • справка-расчет на двигатель;
  • заявку на запись изменений;
  • итоги экспертизы;
  • результат техосмотра;
  • заявку-декларацию о изменениях;
  • карта диагностики;
  • сертификаты соответствия.

Совершив все корректно и согласовав с сотрудниками ГИБДД, сотрудник полиции оформит официальную бумагу о соответствии конструкции ТС, о регистрации авто, паспорт ТС с записанными изменениями.

В ситуации, когда номера запчастей не сходятся с информацией в паспорте ТС, либо номер невозможно прочитать, постановка на учет автомобиля с другим двигателем будет невозможна.

В таком случае необходимо требовать от инспектора оформить отказ поставить ТС на учет в письменном виде и подать бумагу с жалобой на руководство автоинспекции либо в суд. Документ с жалобой подается по всем пунктам закона РФ.

Если устанавливается, что установленный мотор украден, то обвинения будут сняты судом.

Если двигатель ввезен из другой страны, то ГИБДД вправе требовать таможенную декларацию, для подтверждения законности присутствия запчасти в России.

Если изменения внесены незаконно, то переделку могут аннулировать.

Происходит это таким образом:

  • инспектор останавливает автомобиль и устанавливает незаконные изменения конструкции;
  • после этого сотрудник ГАИ пишет рапорт;
  • руководство ГАИ принимает решение об аннулировании регистрации авто;
  • если иной инспектор произведет остановку, он сразу поймет, что регистрация транспортного средства аннулирована и изымет свидетельство.

В таком случае придется проходить процесс повторно, но для этого придется приобретать новый двигатель. А это немалые затраты.

Какую ответственность несут водители за неоформленный двигатель

Если двигатель не прошел регистрацию будут назначены санкции

За двигатель, который не прошел регистрацию будут назначены санкции. Напоминаем, что оформления требуют только двигатели иной характеристики (большей либо меньшей мощности).

Когда не совершают данные действия — выписывается санкция размером до 800 рублей согласно законодательства Российской Федерации. Если помимо незарегистрированных изменений будет установлен момент угона, то авто конфискуется и размещается на штрафстоянке.

Подать обжалование такого постановления можно в период 10 дней, а выплатить штраф на протяжении 60 дней.

Внимание! Не разрешено изменять конструкцию ТС, если процесс затронет маркировку авто (VIN-номер, данные кузова, мотора и прочего).

Таким образом, при желании заменить двигатель следует, прежде всего, установить, причины замены.

Если причина поломка, и планируется замена на такой же мотор, то тогда никаких процессов регистрации не будет необходимо.

Если переделка будет более глобальной и повлечет изменение характеристик транспортного средства, то процесс регистрации займет больше времени и повлечет больше усилий.

Заключение

Покупку двигателя так же стоит производить внимательно. При приобретении запчасти с рук есть огромный риск получить «угнанный» агрегат. А это повлечет весьма солидный штраф. Потому лучше приобрести новый механизм в проверенном магазине с благополучной репутацией.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. 

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону
+7 (495) 935-86-36
+7 (812) 449-55-12
+7 (800) 700-39-98 

Это быстро и бесплатно!

Важно пройти процесс тщательно, и корректно оформить все бумаги. В противном случае возможны последствия в виде штрафов и аннулирования. И все совершенные усилия окажутся бесполезными.

Источник: https://prava.expert/avtoyurist/voditelyu/registratsiya-avtomobilya-s-drugim-dvigatelem.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.