Замена детали по каско

Содержание

Ремонт по КАСКО у официального дилера или нет: плюсы и минусы

Замена детали по каско

Когда наступает страховой случай по риску «ущерб» мы сталкиваемся с выбором: где лучше  сделать ремонт по КАСКО, у официального дилера или отремонтироватьмашину на неофициальном.

В этой статье мы вам расскажем процедуру оформления страхового случая по КАСКО, про плюсы и минусы ремонта на официальном дилере, про ремонт на неофициальном дилере. Куда лучше обратиться за ремонтом, если у вас есть выбор: на официальном дилере или нет.

мы пишем исходя из своего опыта страхования и опыта наших постоянных клиентов.

Ремонт на официальном дилере по КАСКО

Покупая товары и услуги мы все надеемся получить заявленное качество и сервис. Но на практике все чаще встречаемся с недобросовестным подходом к клиентам. Мы вам приведем примеры и расскажем с чем же можно столкнуться при обращении на официальный дилер на практике наших клиентов и нашем опыте. Но сначала ложка меда.

Плюсы ремонта на официальном дилере:

  1. Первым плюсом ремонта на официальном дилере, безусловно, является высокая квалификация сотрудников, которые регулярно проходят повышение квалификации на курсах от производителя, что дает нам надежду на качественный ремонт;
  2. Вторым плюсом является гарантия сроком на один год на выполненные работы. По ней вы сможете бесплатно отремонтировать то, что вышло из строя не по вашей вине;
  3. Третий плюс в новейшем и высокотехнологичном оборудовании, которое также является заводским. Все станки и машины для ремонта проходят тщательную проверку и сертификацию самим производителем;
  4. Четвертым плюсом является поставка запчастей в самые короткие сроки, и часто официальные дилеры имеют свои склады, на которых есть много основного расходного материала на автомобили.

Рассчитать стоимость КАСКО

Минусы ремонта на официальном дилере:

  1. Первый минус —  это цена. Стоимость на работы и услуги у «официалов» может превысить на 30 % от цены, которую попросит «неофициал» на тот же самый ремонт.

    Поэтому и расчет КАСКО всегда дороже для гарантийных машин, а также по опции «направление на ремонт на официальный дилер», если машина старше 3-х лет тариф по КАСКО может вырасти на 10-20%. Несмотря на то что машина дешевеет с каждым годом, износ деталей увеличивается, машина уже не является гарантийной, а стоимость работ и деталей растет.

    За счет этого растет цена КАСКО с опцией «ремонт на официальном дилере».

  2. Второй минус – это качество. Наши клиенты сталкивались с ситуациями, когда невооруженным взглядом, без экспертизы, были заметны несоответствия. Например, с зазорами поставлен бампер, расстояние от среза до другой детали превышало нормы.

    Или вообще криво установлен порог и прочие. Все это так называемый «человеческий» фактор неквалифицированного персонала. Мастера поставили, а старший недосмотрел.

  3. Третьим минусом является затягивание сроков. По договору между СТОА и клиентом срок ремонта не более 30 дней, но на практике бывают ситуации с задержкой до 2-х месяцев.

  4. Четвертым минусом в нашей стране является мошенничество и кражи. Как везде, никто не застрахован от недобросовестных сотрудников, проводивших ремонт. В целях наживы могут с автомобилем сделать все что угодно.

    У одного нашего клиента поменяли коробку передач на дефективную, а потом долго утверждали, что «ее не трогали и вообще она не была в заказ-наряде». Пришлось судиться с официальным дилером. И отсудил. Экспертиза показала правдивость слов клиента, а потом «чудо-мастера» сами признались, что сменили коробку. Официальный дилер остался в больших минусах прибыли после судебного действа.

Ремонт по КАСКО на неофициальном дилере

Если КАСКО у вас оформлено с опцией «ремонт на неофициальном дилере», скорее всего машина старше 3-х лет.

Или если включена опция «направление на ремонт по направлению страховщика», то машина старше 3-х лет, автоматически СК вас направит на неофициальный дилер. Но не стоит опасаться этого.

Также, как и на официале, здесь есть примерно те же плюсы и минусы по взаимодействию СТОА с клиентом.

Самым главным плюсом является уже то, что вы оформили КАСКО. Многие люди на машины старше 3-х лет эксплуатации автомобиля вообще не оформляют КАСКО. И очень зря. Ремонт по ущербу может понадобится в любых ситуациях:

  • ДТП
  • Стихийные бедствия
  • Противоправные действия третьих лиц
  • Наезд на препятствия или дорожные ямы
  • Повреждения животными
  • Самовозгорание (пожар)

Все это ведет к существенным убыткам для любого человека, использующего автомобиль. Неофициальный дилер не предполагает частный гараж или что-то подобное. Это как правило крупная организация, которая также занимается продажей и ремонтом автомобилей или просто ремонтом и продажей запчастей.

Ремонт по КАСКО на неофициальном дилере предполагает, что вам отремонтируют автомобиль в любой из вышеперечисленных ситуаций с заменой поврежденных деталей, узлов и агрегатов на новые оригинальные детали (без учета износа).

Стоимость для страховой компании будет ниже, чем на официальном дилере. И все потому, что частные компании не тратят огромных бюджетов на рекламу, профессиональную аттестацию, дорогостоящее оборудование и прочие вещи брендовых сервисов.

Там можно встретить мастеров с именами Джамшуд и Равшан, но это не означает, что ремонт будет хуже, чем у официалов.

Наоборот, многие наши клиенты пользуются сервисами именно неофициальных дилеров и остаются очень довольны качеством сервиса, добропорядочности сотрудников, качеством ремонта и скорости завершения работ.

Потому что только частная компания может себе позволить устанавливать особый график работ. Зачастую это круглосуточные смены и жесткие рамки условия работы не согласно трудовому кодексу РФ.

Наши рекомендации

Многие наши клиенты даже переплачивают по КАСКО за опцию «ремонт по выбору страхователя» чтобы ремонтировать автомобиль в сервисе у неофициального дилера, где годами качественно ремонтируют свой автомобиль. Это нонсенс, но в практике такое было не мало раз.

А приходится это потому, что данный сервис также проходит аккредитацию страховой компаний по ряду важных норм и факторов.

Перечислим некоторые из них: новейшее сервисное оборудование, организованный ремонтный цех, высокое качество работ, профессионализм мастеров, просторная клиентская зона, соблюдение сроков по договору на оказываемые услуги и прочие.

Таким образом, если страховая компания отправит на ремонт к не официалам гарантийный автомобиль, то вам придется побороться за свои права. Как это сделать мы описывали в статье КАСКО на гарантийный автомобиль — на что стоит обратить внимание?

А вот если авто свыше 3-х лет и вас направляют на неофициальное СТОА — не стоит переживать. Неофициальный дилер тоже может побороться за грант качества и сервиса.

Но если вы все же против, то можете договориться со страховщиком, компенсируя разницу в цене напрямую в кассу страховой компании. И на следующий год страхования выбирать опцию «Направление на ремонт по выбору страхователя».

Так вы сможете без разногласий со страховой компанией выбрать любую нужную вам СТОА.

Источник: https://avto-yslyga.ru/remont-po-kasko-u-oficialnogo-dilera-ili-net-plyusy-i-minusy/

Расскажем как сделать ремонт автомобиля по КАСКО после ДТП

Замена детали по каско

Если получение полиса ОСАГО является обязательным для всех владельцев авто, то заключение договора КАСКО проводится в добровольном порядке.

Ведь в этом случае удастся возместить урон, полученный автомобилем, не только в результате аварии, а также, если повреждения образовались от действий третьих лиц, либо после угона.

Что в этом случае полагается – денежная выплата или ремонт авто по КАСКО, читайте в статье далее.

Когда происходит ремонт, а когда компенсация

При подписании договора добровольного страхования нужно внимательно читать условия, так как сразу прописывается один из вариантов возмещения ущерба:

  • денежная выплата;
  • ремонт на станции техобслуживания (СТО) по направлению от страховщика;
  • самостоятельный ремонт транспорта собственником с последующим денежным возмещением от страховой компании (в зависимости от условий франшизы).

При добровольном страховании условия и порядок возмещения ущерба прописываются в договоре. Подписать дополнительное соглашение можно, только если собственнику удастся договориться со страховщиком.

Если в договоре КАСКО не предусмотрена денежная компенсация, то впоследствии ее очень сложно добиться.

Помимо этого, нужно обязательно убедиться, что в договоре прописан срок выполнения ремонтных работ, т.к. на законодательном уровне этот вопрос недостаточно четко прописан.

Говорится, что ремонт должен быть выполнен в разумные сроки.

Поэтому лучше сразу в письменном виде закрепить договоренность, что восстановительные работы будут длиться не более 15-45 дней (в зависимости от сложности ремонта).

При наступлении страхового случая страховщик обязан выполнить взятые на себя обязательства, т.е. произвести по КАСКО ремонт или выплаты. Придется устранить даже незначительные повреждения в виде царапин, заменить разбитые фары, а также более серьезные повреждения.

Естественно собственник может попросить выплатить денежную компенсацию, а не предоставлять альтернативу для возмещения ущерба – ремонт. Чаще всего, страховщик перечислит деньги, если ему будет невыгодно чинить автомобиль.

Что лучше, ремонт или компенсация?

Теоретически, при подписании договора КАСКО все заботы по восстановлению автомобиля ложатся на плечи страховщика. Собственнику лишь требуется подготовить необходимые документы для обращения, и подать заявку для получения возмещения.

Достаточно часто страховые компании навязывают проведение ремонта взамен выплаты денег. Это может происходить даже если по договору полагается лишь компенсационная выплата. Страховые компании ищут возможные варианты для экономии денег, это обусловлено следующими причинами:

  • менеджер страховой компании может убедить автовладельца, что для проведения ремонта вовсе не обязательно проведение независимой экспертизы, следовательно, при выполнении ремонта, возможно, будут устранены не все имеющиеся повреждения;
  • при проведении восстановительных работ по КАСКО работники сервисных мастерских самостоятельно заказывают детали, которые потребуются для замены, соответственно, в результате чего реальная стоимость ремонта будет значительно ниже, чем указана в документах;
  • у страховой компании и сервисной мастерской есть множество вариантов, как сделать ремонт дешевле, поэтому собственнику необходимо тщательно проверять состояние авто до и после восстановления.

Если в договоре добровольного автострахования предусмотрена денежная выплата, тогда собственник может настаивать именно на денежной компенсации. Чтобы узнать точную сумму нужно провести независимую экспертизу.

Ее можно провести через представительства страховой компании, так и самостоятельно найти экспертов.

В первом случае водителю придется полагаться на честность страховщика, а во втором случае придется уплатить стоимость услуг независимых экспертов.

По результатам экспертизы выдается подробный расчет полученного ущерба, документ нужно передать в компанию для получения компенсации.

Страховщик не имеет права настаивать на ремонте, если договором предусмотрена выплата денег. В случае отказа компании в выплате, можно через суд добиваться возмещения полного ущерба.

А вот что выгоднее собственнику авто – восстановить машину или получить денежную компенсацию зависит от сложившихся обстоятельств. 

Отдать предпочтение ремонту, если:

  • машина на гарантии, а чинить ее будут в сервисе официального дилера;
  • в страховке указано, что денежная компенсация выплачивается с учетом износа (значит, выплата будет значительно ниже).

Согласиться на получение денег в следующих ситуациях:

  • в результате аварии автомобиль получил незначительные повреждения, он на ходу, ремонт можно сделать собственными силами или в проверенной мастерской;
  • стало известно, что сервисный центр конфликтует со страховщиком, так как компания затягивает сроки по оплате уже оказанных услуг.

Как по КАСКО отремонтировать автомобиль

Итак, если выплата не полагается, тогда страховщик должен выдать направление на ремонт по КАСКО. Для его получения владелец авто должен пройти стандартную процедуру:

  • собрать необходимые документы по страховому случаю;
  • в течение 3-5 дней с момента происшествия подать страховщику заполненное заявление с полным комплектом требуемых документов;
  • провести экспертизу, чтобы установить перечень работ для устранения недочетов.

После этого нужно дождаться результатов рассмотрения страховщиком заявления, получить направление в СТО. Потом автомобиль передается в сервисный центр.

Лучше заранее с ними связаться, чтобы уточнить наличие очереди, необходимых запчастей. Ведь можно договориться о поставке требуемых деталей и лишь после их поступления отдать машину на ремонт.

Рекомендуется момент передачи зафиксировать актом передачи, где указываются данные внешнего осмотра.

В направлении обязательно указывается:

В статье представлена базовая информация, но большинство случаев имеет индивидуальный характер. В связи с чем на нашем сайте работают дежурные юристы к которым вы можете обратиться по телефонам:

При обращении Вы получите консультацию именно по Вашей проблеме.

  • имеющиеся неполадки, которые требуется устранить;
  • дата направления на ремонт и срок окончания работ.

Страховщик обязан выдать направление на ремонт в течение 7 дней после подачи полного комплекта документов, если иное не предусмотрено договором КАСКО.

Направление на ремонт действует 3 года. Но не следует затягивать с его проведением.

Кроме того, получение авто после выполнения ремонтных работ, нужно также оформить актом. Если автовладелец не удовлетворен качеством работ, тогда лучше отказаться подписывать акт и принимать машину. Пусть с недобросовестными мастерами разбирается страховая компания.

Какие документы потребуются

В стандартный перечень документов, которые передаются страховщику:

  • заявление с просьбой о возмещении ущерба (бланк заявления можно взять у Страховой компании);
  • паспорт, для подтверждения личности гражданина;
  • полис КАСКО;
  • удостоверение водителя;
  • документы на автомобиль (ТПС, СТС).

В зависимости от причин, в результате которых возникло повреждение, потребуется предоставление дополнительных бумаг:

  • извещение о ДТП, протокол ГИБДД в случае дорожного происшествия;
  • справка от сотрудника полиции или участкового, о том, что автомобиль пострадал от действий третьих лиц;
  • справка из пожарной инспекции, что транспорт поврежден в результате взрыва.

Помимо этого при незначительных повреждениях машины возможен упрощенный порядок, когда не требуется предоставление справки о ДТП.

Например, во время гололеда машину «занесло», разбилась фара, и незначительно поцарапалась боковая часть.

В этом случае для замены разбитого элемента, и для лакокрасочных работ допускается упрощенный порядок подачи заявления. Но на период действия страховки такой льготой можно воспользоваться лишь 1-2 раза.

Как происходит ремонт с гарантийным автомобилем

Если автомобиль молодой, находится на гарантии от производителя, то предпочтительнее сделать ремонт по КАСКО у официального дилера, чем в стандартной мастерской. 

Это происходит по нескольким причинам:

  • работники имеют более высокий уровень квалификации;
  • предоставление дополнительных гарантий после выполненных работ;
  • при восстановлении применяется специализированное оборудование, которого на обычных станциях может и не быть;
  • наличием необходимых запасных частей, либо их быстрой доставкой.

Помимо этого имеется другое важное преимущество проведения ремонта у официального дилера. Если, автомобиль находится на гарантии, то на период восстановительных работ предоставляется подменный автомобиль.

Если рядом отсутствует официальное представительство дилера, тогда собственник имеет право потребовать денежной компенсации. Сумма выплат должна быть равнозначна стоимости работ в дилерском центре.

Как если водитель виновник происшествия

Если договором КАСКО предусмотрена компенсация ущерба собственнику авто, даже если он является виновником повреждений, тогда ремонт машины выполняется в установленные сроки – в течение 45 дней. Если же по вине автовладельца, машина получила повреждения, которые не относятся к страховым случаям, то страховщик на законных основаниях откажет в выплате или в выдаче направления на ремонт.

Если полисом КАСКО предусмотрена франшиза, тогда хозяину авто придется взять часть расходов на себя. В случаях, когда виновником аварии является другой водитель, свои расходы можно компенсировать по ОСАГО. Однако такая выплата производится только в рамках франшизы.

Сроки ремонта

Если в законе четко регламентируются сроки компенсационных выплат в случае наступления страхового случая, в случаях, когда требуется ремонт машины по КАСКО, сам период восстановительных работ не указывается. Ограничительный период необходимо сразу оговаривать условиями договора страхования. 

Продолжительности починки транспорта может зависеть от различных факторов:

ПричинаОписание
Сложность поврежденийЕсли автомобиль получил значительные повреждения, то представители страховщика проведут экспертизу, по результатам которой устанавливается степень урона. Следовательно, затрачивается время на проведение оценочных мероприятий. После этого решается вопрос о проведении ремонта или компенсационных выплат (зависит от того, что покажет экспертиза). Если повреждений много, то и ремонт займет более длительное время.
Уникальность деталейЭто касается случаев, когда требуется поставить запчасти, которые можно приобрести лишь у официального дилера, либо у завода-производителя из другого региона. В подобных ситуациях период увеличивается из-за ожидания поставки требуемых деталей.
Взаимодействие страховщика и СТОДобросовестность и ответственность сторон обычно оценивается уровнем страховщика. Чем крупнее и известнее компания, тем больше вероятность, что она сотрудничает только с проверенными станциями обслуживания. Благодаря совместным усилиям, работы выполняются качественно в установленный срок.
Очередность обслуживанияИз-за погодных условий или времени года возникновение аварийных ситуаций может увеличиваться. Например, в период, когда выпадает снег, если водители несвоевременно установят шипованную резину, могут быть столкновения, приводящие к разбиению фар, получению вмятин бампера. Поэтому в это время может увеличиться период ожидания ремонтных работ.

Срок восстановительных работ отсчитывается после подачи полного комплекта документов страховщику, а не с момента ДТП.

Если в договоре не установлен период, отведенный для ремонта поврежденного транспорта, тогда водитель должен отталкиваться от сроков, установленных в п. 2 ст. 314 ГПК РФ. Именно от этого периода нужно отталкиваться, если возникнет необходимость в судебном разбирательстве.

Что делать в случае отказа

Страховые компании дорожат своей репутацией, поэтому чаще всего возмещение ущерба происходит, даже в случаях, если сам владелец виновен в получении автомобилем повреждений. Но все же существует несколько оснований, когда компания откажет в выплате страховки:

  • урон автомобилю нанесен умышленно, с целью получения денежных выплат;
  • водитель, находившийся за рулем автомобиля в момент аварии, не вписан в КАСКО;
  • гражданин, управлявший транспортом, оказался в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;
  • водитель, грубо нарушил правила дорожного движения, например, выехал на встречную полосу;
  • автовладелец знал, что машина неисправна, что это может привести к аварии.

Но если автомобиль не ремонтируют по КАСКОпо необоснованным причинам, тогда необходимо подать письменную претензию страховщику. Если он не отвечает на нее, либо отказывается возмещать ущерб, спорная ситуация решается в судебном порядке. Это достаточно сложный процесс, поэтому может потребоваться помощь опытного автоюриста.

Ремонт LEXUS NX на 400.000р по КАСКО За такое увольняют! Ремонт Skoda по КАСКО 2019. Добрый день! Я попал в ДТП. Страховая компания по КАСКО направила автомобиль на ремонт. Три месяца ждем запчастей. Ссылаются на то, что страховая закупает запчасти по специальному прайсу, где цены значительно ниже, но долго ждать. Есть законные сроки ожидания ремонта по КАСКО? Здравствуйте. В случае страхования КАСКО сроки устанавливаются в правилах страхования и в самом договоре. В случае затягивания сроков то вы можете написать претензию со ссылкой на договор. В других случаях делается независимая экспертиза и после водитель самостоятельно ремонтирует автомобиль, и затем получает компенсацию от страховой. Так же вы можете направить страховой иск в суд для расторжения договора и получения компенсации. Здравствуйте. Подскажите как мне быть? Автомобиль находится три месяца на ремонте у официального дилера. Автомобиль на гарантии. Ссылаются на то, что нет запчастей. Добрый день. Рекомендуем Вам написать претензию дилеру и страховой, которая Вам выдала направление на ремонт. Если реакции не будет, то Вы имеете право провести независимую экспертизу с целью определения стоимости ремонта и взыскать эту сумму со страховой компании в судебном порядке. Сложившаяся судебная практика дает Вам возможность при подаче иска о защите прав потребителя взыскать все судебные издержки, и так же штраф равный половине взысканной суммы.

Источник: https://niavto.ru/avtostraxovanie/remont-avtomobilya-po-kasko/

Ремонт по КАСКО авто находящегося на гарантийном обслуживании

Замена детали по каско

Ремонт по КАСКО авто, находящегося на гарантийном обслуживании, производится тогда, когда он был поврежден при дорожном происшествии, похищении, несчастных случаях, бедствиях от стихий и т.д. В такой ситуации страховая организация обязана исполнять свои договорные обязательства. Поэтому восстановление машины необходимо осуществлять в установленный период и высокого качества.

Страхование для транспортного средства на гарантии

Основной объем машин, застрахованных в добровольном порядке по КАСКО — это новые авто, сроком прозводства до 3 лет, находящиеся на сервисном обслуживании в дилерском центре. Возмещение ущерба при этом производится разными способами. К ним относятся:

  1. Денежная компенсация, рассчитанная по факту выполненных услуг;
  2. Восстановление ТС на СТО, с которым есть договорные отношения у СК. Это самый экономичный вариант;
  3. Починка транспорта производится в автосервисе официального представителя компании производителя авто. Именно такой вариант применяется для объектов, находящихся на гарантии, но он считается наиболее дорогостоящим, так как сервис на них по наибольшим ценам.

Стоимость такого полиса больше, примерно на 15%, чем на подержанный транспорт. Но страховку на машину, имеющую гарантию, можно приобрести не везде.

При подписании договора необходимо обратить внимание на пункт, где предусмотрена страховая компенсация. В нем нужно проверить какие виды возмещения ущерба указаны.

Ведь станет весьма неприятно, если при наступлении страховой ситуации окажется, что авто должен быть отремонтирован на СТО страховой организации.

Важность восстановления автомобиля на гарантии

Восстановление нового транспортного средства необходимо осуществлять в определенном автосервисе, чтобы сохранить дилерское обслуживание.

Если же используются услуги посторонней станции авторемонта, то на восстановленные, либо замененные запчасти утрачивается гарантийное обеспечение.

Помимо этого, при серьезных повреждениях и крупном ремонте авто, можно лишиться гарантийного обслуживания.

Например, в отремонтированном после крупного происшествия транспорте, внезапно перестает работать двигатель из-за промышленного брака. Чтобы поменять его самостоятельно, придется затратить немалые средства.

При гарантийном сервисе официальный представитель компании-производителя сделает это без всяких проблем.

При восстановлении автомобиля на стороннем автосервисе, автомашина снимается с гарантии и потребуется затратить немалые средства на замену детали.

Направление в автосервис и период его действия

Любой собственник авто, обладающий страховым полисом, вправе при возникновении страховой ситуации, указанной в соглашении, воспользоваться им. Договоренностями между сторонами могут предусматриваться несколько способов возмещения повреждений имущества автовладельцу. Это:

  • Возмещение денежной суммы, покрывающей стоимость восстановительных работ, включая приобретение запасных частей и материалов;
  • Предоставление направления на ремонт в дилерском центре СТО;
  • Отправление на восстановление поврежденного транспорта в техническую мастерскую СК;
  • Представление направления на исправление повреждений ТС в СТО по выбору владельца полиса.

Иногда возникают проблемные ситуации при выдаче направления владельцу на проведение ремонтных мероприятий для его автомобиля в автосервисе страхового агента или официального представителя.

Это может быть затягивание сроков осуществления работ, недоплата страховщиком за восстановительные работы, оказание некачественного сервиса, неточности в представляемых документах, содержащих цены и заменяемые детали и т.д.

Правила беспрепятственного получения компенсации по КАСКО в виде ремонта устанавливаются договором о страховании либо прилагаются к полису. Поэтому при наступлении страхового случая потребуется:

  1. Заснять на видеокамеру или фотоаппарат все повреждения.
  2. Собрать необходимую документацию на ТС и приложить их к заявлению о компенсации.
  3. После рассмотрения обращения, страховщиком направляется эксперт для обследования вреда, причиненного машине, и его оценки.
  4. Далее составляется расчет и готовится заключение о стоимости необходимых работ с детализацией.
  5. СК выдается направление на ремонт ТС в автосервис, с которым она имеет партнерские договоренности.
  6. Когда машина попадет на СТО, механик производит полное обследование повреждений и вносит корректировки в стоимость ремонтных работ, которые будут наиболее приближены к реальности.
  7. Итоги перерасчета будут направлены в страховую организацию.
  8. Компанией, выдавшей полис, принимается решение о принятии такой калькуляции и её оплате СТО либо о несогласии с представленными расчетами.
  9. Сроки оплаты устанавливаются внутренним регламентом организации.

Направление на исправление повреждений по соглашению о КАСКО включает такие сведения:

  • Название СК и его контакты;
  • ФИО автовладельца и характеристики автомобиля;
  • Сведения о полученном ущербе ТС;
  • Реквизиты акта о появлении страховой ситуации;
  • Размер суммы ремонтных мероприятий, рассчитанный экспертом;
  • Документы, включая калькуляцию, экспертное заключение и другие;
  • Подпись ответственного лица и печать организации.

Образец направления на ремонт:

Процедура перерасчета стоимости восстановительных работ может занимать различный период времени, зависящий от налаженных взаимосвязей по сотрудничеству СК и автосервиса. На практике это может занимать как 2 дня, так и два месяца. К сожалению, законодательно такой срок не установлен. Его следует уточнять в компании, выдавшей полис.

Если срок ремонта затягивается

Учитывая, что часто страховщик и СТО не торопятся восстанавливать автомобиль, необходимо помнить следующее.

Сроки и качество оказываемых услуг по ОСАГО регламентируются нормативным актом, а по КАСКО — нет.

  Поэтому, когда создается ситуация, что затягивается ремонт транспортного средства, необходимо руководствоваться положениями статьи 430 ГК РФ, которая устанавливает ответственность и обязанности в договорных взаимоотношениях двух сторон, которые нужно соблюдать по условиям договоренностей в отношении третьего субъекта.

Третья сторона вправе контролировать надлежащее исполнение обязательств в её пользу либо должна быть уведомлена об этом. То есть автовладелец может уточнять когда будут представлены расчеты, когда будет осуществление ремонта.

Помимо этого права держателя полиса защищены следующими нормами:

  • Иные нормы гражданского законодательства, регулирующие договорные правоотношения;
  • Положения закона «О законе прав потребителей», устанавливающие надлежащее выполнение производителем либо исполнителем услуг, в соответствии с условиями договора (полис КАСКО);
  • Общий порядок техобслуживания и ремонта автомобилей;
  • Статья 10 ФЗ-4015-1 от 27.11.1992 г. «Об организации страхового дела в РФ», регламентирующая правила выплаты страхового возмещения, предусмотренного соглашением, или по желанию выгодоприобретателя;

Источник: https://mirmotor.ru/article/read/remont-garantijnogo-avtomobilya-po-kasko

Особенности и нюансы проведения ремонта по КАСКО

Замена детали по каско

Очень часто добровольное автострахование вместо денежной выплаты предполагает восстановление ТС за счет компании.

Это может быть обязательным условием, или ремонт в качестве возмещения выбирает собственник транспорта.

Кажется, что привести разбитую машину в нормальное состояние проще и выгоднее, чем добиться адекватной выплаты по страховому случаю. Но и здесь могут быть свои подводные камни.

Что входит в ремонт по КАСКО

Восстановление автомобиля на станции техобслуживания проводят, если это в принципе возможно и экономически целесообразно. То есть большая часть составляющих авто должна быть сохранена.

В договоре КАСКО обычно указывают, в каких случаях ремонт не делают (например, машина разрушена на 70 — 80%).

Но если он поможет вернуть ТС к состоянию, позволяющему безопасное использование, владелец может рассчитывать на:

  • исправление дефектов покрытия кузова;
  • замену стеклянных элементов;
  • ликвидацию вмятин;
  • замену безнадежно поврежденных деталей «внутренностей» машины;
  • восстановление функций разных ее систем.

То есть ремонт по КАСКО означает приведение транспортного средства к тем же внешнему виду и состоянию, которые были до наступления страхового случая.

Иногда договор предусматривает, что мелкий ремонт осуществляется за счет владельца. А компания в его оплате не участвует. Но если такой пункт отсутствует, страховщик обязан нести расходы на восстановление ТС в любом случае.

Законы по страховым вопросам

Добровольное страхование регламентируется несколькими правовыми документами. Существует закон №4015-1 от 27.11.1992 г. «Об организации страхового дела в РФ», с изменениями от 2018 года. В пункте 4 статьи 10 сказано:

Условиями страхования имущества …в пределах страховой суммы может предусматриваться замена страховой выплаты… в случае повреждения имущества, не повлекшего его утраты, — организацией и (или) оплатой страховщиком в счет страхового возмещения ремонта…

Существует еще Гражданский Кодекс РФ, в котором добровольному страхованию посвящена целая глава. Там есть информация и о ремонте. В соответствии со статьей 313 отвечает за него компания, с которой заключил договор автовладелец.

Постановление Пленума Верховного Суда РФ №20 от 27.06.2013 г. тоже настаивает на главной роли страховщика в обеспечении восстановления авто. А если он недостаточно ответственно к ней относится, разрешает собственнику машины ускорить и улучшить процесс. Статья 44 правового акта гласит:

Если договором добровольного страхования предусмотрен восстановительный ремонт ТС …, осуществляемый за счет страховщика, то в случае неисполнения обязательства по производству восстановительного ремонта в установленные договором страхования сроки страхователь вправе поручить производство восстановительного ремонта третьим лицам либо произвести его своими силами и потребовать от страховщика возмещения понесенных расходов в пределах страховой выплаты.

Сроки восстановления автомобиля

Отсчет периода, в который автовладелец может ожидать получения направления на ремонт, начинается сразу после подачи им заявления о возмещении вместе с другими документами. Его продолжительность может быть прописана в договоре. Тогда действует часть 1 статьи 313 ГК РФ:

Если обязательство предусматривает или позволяет определить день его исполнения либо период, в течение которого оно должно быть исполнено (в том числе в случае, если этот период исчисляется с момента исполнения обязанностей другой стороной или наступления иных обстоятельств, предусмотренных законом или договором), обязательство подлежит исполнению в этот день или соответственно в любой момент в пределах такого периода.

Если в документе срок ремонта не оговорен, направление должно быть получено в течение 7 дней, как требует часть 2 той же статьи. В ином случае автовладелец вправе исправить машину за свой счет на выбранной им станции техобслуживания. А потом потребовать у страховой компенсации.

Сроки ремонта законом не регламентируются. Сказано лишь, что они должны быть разумными, но страховщик может понимать это слово иначе, чем клиент. Поэтому автовладельцу не стоит ждать восстановления ТС дольше 45 дней при серьезных повреждениях. А если автомобиль находится на гарантии и отправлен к авторизованному дилеру, привести его «в божеский вид» обязаны в течение 1 месяца.

Все время, пока идет ремонт, собственнику нужно обязательно звонить страховщику и интересоваться, как процесс продвигается. Это не даст затянуть восстановление машины. Иногда можно пойти на уступки и подождать его дольше. Но только если отсутствуют нужные детали автомобиля, а установленный период ремонта превышен незначительно.

Факторы, изменяющие сроки

Машина может быть отремонтирована за 10 — 15 дней. Процесс восстановления длится и дольше по следующим причинам:

  • большой наплыв клиентов на СТО из-за плохих погодных условий, провоцирующих множество аварий;
  • серьезные повреждения, требующие длительной и тщательной работы по исправлению дефектов;
  • машина элитная, поэтому ради замены разрушенных деталей «родными» приходится долго ждать их доставки.

Эти обстоятельства можно назвать уважительными. Но бывает, что в затягивании с восстановлением авто виновен какой-либо конфликт между страховщиком и СТО. В этом случае ожидание ничем не оправдано, и владельцу нужно требовать от компании решения проблемы.

О том, как починить машину по страховке КАСКО, смотрите в этом видео:

Когда лучше выбрать деньги

Иногда вместо ремонта стоит предпочесть денежное возмещение. Например, при незначительных повреждениях авто, когда есть возможность восстановить его самостоятельно и не оставаться на это время без своего транспорта.

То же бывает выгоднее и при серьезных дефектах машины. Ремонт может длиться долго из-за загруженности СТО или отсутствия нужных деталей. И лучше взять деньги, а машину отправить в самостоятельно выбранный сервис, где ее сделают быстрее. Компенсация в этом случае будет состоять из цены ремонта и утраты товарной стоимости ТС.

Особенности ремонта у дилера

Решившему выбрать восстановление автомобиля, а не денежное возмещение, стоит позаботиться о том, чтобы все было проведено в срок и качественно. Это зависит не только от страховщика, но и самого владельца ТС. Важно контролировать процесс от начала и до конца.

Порядок проведения работ

Начинается все с обращения в компанию, которой автовладелец сообщает о страховом случае и подает заявление о возмещении. К нему нужно приложить и другие документы. Затем обладателю полиса КАСКО следует:

  • представить авто для осмотра экспертом от страховщика;
  • получить в фирме документ, обеспечивающий ремонт в конкретном дилерском центре или одном из разрешенного списка;
  • отправить машину в сервис для исследования;
  • дождаться составления сметы на ремонт и пригнать автомобиль в мастерскую, если он не был там оставлен сразу;
  • узнать, через какой срок можно забрать исправную машину;
  • когда ее сделают, подписать акт приемки и сообщить страховщику, если это предусмотрено договором.

Деньги за работу в руки автовладельца не попадают. Страховщик рассчитывается с дилером сам. Собственнику машины лишь нужно проследить, чтобы все дефекты были учтены и устранены.

Между осмотром страховщиком, изучением состояния автомобиля в мастерской и отправкой непосредственно на ремонт может пройти некоторое время. Оно требуется для согласования обеими организациями выделяемой компанией суммы.

Об итоге ремонта авто у дилера смотрите в этом видео:

Направление на ремонт и другие документы

Первым шагом к восстановлению ТС становится подача заявления о возмещении по страховому случаю. Затем автовладельцу нужно как можно скорее представить:

  • собственный паспорт и его копию;
  • полис КАСКО;
  • копии документов из ГИБДД, полиции или МЧС (зависит от того, что стало причиной повреждения автомобиля);
  • СТС;
  • свидетельство о праве собственности на машину (требуется не во всех компаниях).

Все это дает возможность получить направление на ремонт, в котором должно быть указано:

  • название страховой фирмы, адрес и телефон;
  • данные собственника машины;
  • сведения о самом автомобиле;
  • описание полученных дефектов;
  • сумма, выделенная на устранение всех повреждений;
  • список прилагающихся документов (отчет эксперта, калькуляция и др.);
  • печать страховщика и подпись ответственного лица.

Подменный автомобиль на время ремонта

Пока машина в сервисе, собственнику может быть выделен подменный транспорт. Такая услуга доступна не всем, а только при условиях:

  • разбитая машина находится на гарантии;
  • использовать ее, пока не выполнен ремонт, нельзя;
  • срок восстановления затянулся из-за необходимости дожидаться прибытия деталей, которые должны заменить поврежденные;
  • автомобиль отправлен на ремонт к официальному дилеру.

Возможность получить во временное пользование подменную машину предоставляется не страховой компанией, а дилерским центром. Во многих из них эта услуга платная.

Обладателю КАСКО, чей автомобиль находится в ремонте, следует обратиться в организацию. Машину оформляют в аренду по договору.

По окончании срока его действия технику следует вернуть в том же состоянии, в каком она была до подписания документа.

Что делать, если кузовной ремонт проведен некачественно

Автомобиль, застрахованный по КАСКО, должен быть восстановлен до состояния, при котором его можно эксплуатировать. Но так бывает не всегда. И некачественный ремонт означает неисполнение страховщиком условий договора. Именно компания отвечает перед клиентом за ошибки и плохую работу СТО. Поэтому автовладельцу следует:

  • заказать независимую экспертизу ТС, которая подтвердит ненадлежащее качество ремонта и высчитает нужную сумму для полного восстановления;
  • составить претензию в адрес страховщика, приложить к ней заключение специалиста;
  • в отсутствие реакции от фирмы в течение 10 дней или при отрицательном ответе подать иск в суд.

В претензии можно настаивать на исправлении недостатков ремонта за счет страховщика или бесплатно, выплате компенсации за это. В заявлении в суд указывают те же требования. Cтраховщик еще и заплатит штраф за невыполнение условий договора.

Как поступить, если затягивают ремонт

При отсутствии уважительных причин для слишком долгого восстановления авто владельцу следует:

  • написать претензию о нарушении сроков страховщику;
  • потребовать указать в объяснительной записке, что является виновником столь долгого ремонта;
  • составить заявление в суд.

Можно также потребовать от страховой компании денежной компенсации вместо проведения восстановительных работ. Но вообще торопить возвращение приведенной в порядок машины ее владельцу следует на протяжении всего времени, пока она на СТО.

Когда страховая может отказать в компенсации по КАСКО

Получение возмещения по полису добровольного страхования может оказаться под вопросом, и автовладельцу не в чем будет винить свою компанию. Потому что отказ законен в следующих случаях:

  • непредставление нужных документов, на основании которых осуществляется возмещение;
  • нарушение сроков требования ремонта;
  • пренебрежение автомобилистом ПДД (пьянство за рулем, проезд на красный, превышение скорости);
  • ложная информация о том, из-за чего машина оказалась повреждена;
  • отказ представлять ТС для осмотра и определения объема ущерба;
  • осуществление владельцем ремонта до того, как машину увидел эксперт;
  • подписание клиентом документа об отсутствии претензий, если авто повреждено из-за действий третьих лиц;
  • нарушение им других условий договора.

Рекомендуем прочитать о ремонте по страховке ОСАГО. Из статьи вы узнаете о том, что страховая может предложить после ДТП, сроках компенсации по ОСАГО за авто, ремонте авто после ДТП.

А здесь подробнее об УТС по КАСКО.

Обладатели полисов КАСКО часто предпочитают ремонт денежной выплате. И не только потому, что его осуществляют быстрее. Просто компенсации может не хватить на полноценное восстановление авто. Ремонт же должен вернуть машину к прежнему состоянию.

О том, что делать, если провели некачественный ремонт автомобиля, смотрите в этом видео:

Источник: https://avto-urist.online/remont-po-kasko/

КАСКО: Нужно ли отдавать замененные детали по требованию страховой

Замена детали по каско

Недавно ко мне обратился клиент:

Произошел страховой случай. Клиент написал на денежную выплату, вместо прохождения ремонта.

Страховая компания насчитала и выплатила 40 000 рублей, тогда как реальные расходы на ремонт составили около полумиллиона.

Когда детали были заменены, старые отправлены на помойку, а спор по поводу суммы продолжался, Страховая направила требование о передаче замененных деталей, в соответствии с Правилами страхования.

Что же делать в такой ситуации? Действительно ли нужно предоставлять детали? И в каких случаях вы имеете право не удовлетворять требование страховой? Сейчас разберемся!

Первое, что сделал Клиент – загуглил «надо ли отдавать замененные по КАСКО детали страховой».

Замечательные интернет юристы писали: автомобиль принадлежит вам, значит и детали вам, а КАСКО вы тоже оплатили, значит никому ничего не должны, иначе получится. Что Страховая обогатилась за ваш счет.

А если после ремонта вам не отдают старые запчасти, то нужно обращаться в суд на страховую за взысканием неосновательного обогащения (ведь старые детали еще и перепродать можно).

На всякий случай Клиент позвонил мне, чтобы узнать, правильно ли советуют на форумах.

Увы, скажу сразу. Совет приведенный выше совершенно не соответствует действительности и сложившейся практике, а в случае взыскания неосновательного обогащения, ведет к простой потери Вами денег (госпошлины и иных судебных расходов) и времени.

Но, мы с клиентом нашли основания для НЕПРЕДОСТАВЛЕНИЯ запчастей Страховой компании. Но, обо всем по порядку.

Почему совет псевдоюристов с форума не прокатит? Вроде все верно: а/м ваш, страховку оплатили, никому ничего не должны!

Конечно, сточки зрения логики, все, вроде бы, звучит верно. Но все логичное и справедливое не всегда имеет место быть в судебной практике, к которой я и обратилась в первую очередь.

А вот решение суда одно за другим оставляет требования клиентов о взыскании неосновательного обогащения без удовлетворения, а требования Страховой о предоставлении деталей удовлетворяет.

Удовлетворяет, потому что Правила обязывают, потому что Клиент сам подписал, что после получения страхового возмещения Страховой переходит право собственности на все заменяемые в ходе ремонта детали, узлы, агрегаты.

В каких же случаях вы имеете право не отдавать замененные детали Страховой компании?

1.

Самая простая ситуация, когда в Правилах страхования, на которые ссылается Страховая компания указывается лишь Право Страховщика потребовать замененные детали, но нет ни слова об обязанности Страхователя передать данные детали страховщику! В таком случае в ответе на требование нужно будет просто написать о том, что Правила страхования не предусматривают вашей обязанности предоставить замененные по КАСКО детали.

2. Если вы обязаны передать детали по требованию Страховщика, но требование было отправлено Вам после того, как было выплачено страховое возмещение, а Правила не регламентируют сроки направления такого требования.

Разберем второй случай подробнее, ведь именно с ним мне и пришлось столкнуться.

На первый взгляд все однозначно: Правила страхования четко указывают на обязанность Страхователя передать замененные детали Страховщику по требованию второго после получения страховой выплаты.

Не подкопаешься! Требование есть! Передать должен! Выплату сделали (то, что Клиент не согласен с суммой в данном случае никого не волнует, но, как оказалось, это даже хорошо, что часть требуемой на ремонт суммы выплачена).

Изучаем практику и находим решение суда, в котором Страховой компании отказывают в удовлетворении требований о передаче деталей.

Почему? Да потому, что в Правилах страхования не указано, в какие сроки Страховая компания должна была предоставить требование. Не указано, поэтому требование предоставили после страховой выплаты, Клиент же должен был знать, что обязан предоставить замененные детали.

Но вот беда, горе-огорчение, просчиталась страховая с таким ходом, а суд тем временем пришел к выводу о том, что обязанность у Страхователя возникает только после предоставления такого требования Страховой компанией, а значит требование должно быть направлено до или в момент перечисления страховой выплаты.

Ну а если не успели, то и флаг вам в руки, господа, Клиент выплату получил и может делать с деталями что хочет, хоть продавать, хоть выкидывать, хоть дарить, мы, видите ли, не можем доказать, что у Страхователя остались эти детали, а значит и требовать нечего.

Тем более, что Закон не предусматривает ни обязанности предоставления деталей, ни обратного.

Итак, если в ваших Правилах страхования не указана обязанность предоставить детали или обязанность есть, выплата произведена, а сроки предоставления требования не указаны, вы имеете полное право ничего не предоставлять. А грамотно отказать страховой, юридически обосновывая такой ответ, вам могу помочь я, за совершенно символическую плату в 250 рублей.

Если статья была полезна, поставьте «Класс!»

Остались вопросы? Нужна моя помощь? Хотели бы прочитать решение суда, пришедшего к выводу об отказе в требованиях Страховой компании? Вы можете связаться со мной любым удобным для вас способом:

Сайт: https://www.законникъ.рфГруппа ВКонтакте: https://.com/zakon_nikkИнстаграм: https://www.instagram.com/zakonnik_rf?r=nametagE-mail: zakonnikoficial@mail.ru
Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5c608481443b6200af09112f/kasko-nujno-li-otdavat-zamenennye-detali-po-trebovaniiu-strahovoi-5e6a60009e1c584ed15f36f8

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.